tiamat

Тиамат - богиня вавилонской и шумерской мифологии. Большую часть времени Тиамат описывается как Морской Змей или Дракон, но не было найдено текста, в котором бы они содержали четкую связь с этими существами.

Первоначально, когда мир поклонялся женским божествам с их многочисленными лицами, Тиамат почиталась как мать стихий. Тиамат была ответственна за создание всего, что существует. Боги были его сыновьями, внуками и правнуками.

Королевство Вавилон развивалось к югу от Месопотамии в течение 2200–538 гг. До н.э. Когда персы завоевали город. Вавилоняне были наследниками великого культурного наследия древних шумеров.
Для вавилонян, как и для шумеров, царь получил свою власть непосредственно от богов. Например, король Хаммурапи утверждал, что он получил законы своего Кодекса непосредственно от руки Солнца Сол Шамаша. Короли были настолько важны, что в последние годы ныне осужденный диктатор Саддам Хусейн (1937 года рождения) частично оправдал свой суверенитет над современным Ираком, сравнивая себя с царем Навуходоносором, который правил с 606 по 562 год. а. C.

Историю Тиамат можно найти в вавилонском эпосе Энума Элиш, датируемом XIX-XVI веками до нашей эры. Который был спет перед статуей Мардука, главного вавилонского бога, празднующего основание мира и самого Вавилона, который был центром мира. Все начинается с водного хаоса. Апсу пресная вода, которая берет начало в реках и ручьях, и Тиамат, море или соленые воды (представленные в виде дракона), объединяют свои силы для создания вселенной и богов.

Первые два бога были названы Лахму и Лахаму. Первое потомство размножилось, и еще одно потомство сформировалось. Эти Боги глубоко раздражали Апсу, который вызвал своего помощника Мумму и вместе отправился на Тиамат, которому они сказали, что потомство обоих должно быть устранено, чтобы вернуться к спокойствию. Тиамат, однако, был в ярости, он отверг эту идею, поскольку, хотя он был обеспокоен звуками богов, он простил их. Дети Богов, в конце концов, узнают, что Апсу планировал убить их, и послали Бога Эа, чтобы убить его первым.


Затем он дал ему Столы Судьбы. Дети Богини боялись сражаться с Тиамат, пока Мардук, сын Эа, не решил сражаться с ней. Остальные боги божеств обещали Мардуку, что в случае победы он будет коронован как король богов. Мардук сплел сеть и поймал Кингу и всех монстров. Он приковал их цепями и бросил в Подземный мир. Он ушел, чтобы убить Тиамат. Сначала Мардук ослепил дракона своим волшебным диском, возможно, представленным самим солнцем, поскольку Бог был также солнечным героем. Затем он смертельно ранил Тиамата копьем, символом творческой воли и деторождения. Герой все еще имел помощь семи ветров, чтобы уничтожить Тиамат. Половиной ее тела он создал небо, а другой - половину земли. Он взял свою слюну и образовал облака, и Тигр и Евфрат потекли из его глаз. Наконец из ее груди она создала большие горы.

Люди были выведены из крови Кингу, смешанной с землей. Мардук, владея Таблицами Судьбы, затем создал место обитания для Богов на небесах, установил звезды и отрегулировал продолжительность года, и основал город Вавилон, чтобы быть его земной резиденцией. Другие мифы описывают процесс творения как непрерывный поток энергий, происходящих из менструальной крови Тиамат, хранящейся в Красном море или Тиамат по-арабски. Вот почему даже после патриархального толкования мифа, в котором фигура Мардука, который бы убил Тиамата, Дракона Хаоса и сотворил мир своим телом, долгое время находилась в Вавилоне, менструальный календарь, отмечающий аббаты и обозначающий месяцы года в соответствии с фазами луны.

Тайна Тиамат и Мардука отмечалась ежегодно в Вавилоне в течение Нового года или на празднике Акиту. От великолепного города Вавилона осталось немного, всего четыре глиняных берега на реке Евфрат, к югу от современного Багдада, Ирак. Но однажды город Вавилон прославился своими «висячими садами», одним из чудес древнего мира. В самом центре города находился храм Мардука, Дом Фонда Небес и Земли.

Как и в бесчисленных мифах, происхождение всей жизни пришло бы из первобытного моря, как на земле, так и на небе, но то, что является общим во всех этих возможных источниках, изначальная тьма. Они порождают свет в виде света или звезд и дня, сопровождаемого солнцем. Именно этот общий фактор, тьма изначальной ночи как символа бессознательного, объясняет тождество ночного неба, земли, подземного мира и первичной воды перед светом. На самом деле, бессознательное является матерью всех вещей, и все, что возникло после и остается в свете сознания, находится в сыновней связи с тьмой. Мы называем эту изначальную психическую ситуацию, которая охватывает противоположности, и в которой мужские и женские элементы, присущие сознанию и враждебные ему, ошибочно принимаются друг за друга. В Вавилоне женское мужское подразделение уроборос состояло из Тиамат и Апсу, которые представляли изначальный хаос воды. Но это Тиамат, истинный элемент происхождения, мать всех богов и обладатель скрижалей судьбы. Первоначальное существование Тиамат также является результатом того, что он пережил смерть Апсу и когда окончательно побежденный патриархальным богом солнца Мардуком, сформируйте из его тела верхний небесный свод и нижний свод глубин. Таким образом, даже после поражения он остается всеобъемлющим Большим кругом.

Тиамат, не только страшный монстр (дракон) пропасти, так как он видел в нем патриархальный мир того, кто его преодолел, Мардука. Она не только зародыш, но и законная мать ее созданий, которая разозлилась, когда Апсу решила убить богов, которые были ее детьми. Только после того, как они убили Апсу, ее мужа, изначального отца, она породила его месть и распространила его разрушительную силу. Тиамат представляет иррациональную силу зачатков и бессознательного творца. Даже после смерти он продолжал представлять верхний мир и нижний мир. Мардук, с другой стороны, является законодателем. Каждой из небесных сил он назначил определенное место и, как библейский Бог Бытия, организовал мир согласно рациональным законам, которые соответствуют сознанию и его солнечной природе. Сумасшедший характер Великой Богини по-прежнему проявляется в виде Дракона в Тиамате, однако чаще эта примитивная богиня выглядит голой и с выраженными сексуальными характеристиками, когда акцент падает на их плодовитость и их сексуальный характер.
Таймат не жестокая Богиня, но ее храмы были скрыты из-за ее непопулярности, вероятно, из-за человеческих жертвоприношений, которые были частью ее ритуалов. Это изменилось в некоторых городах Империи, когда Тиамат стал открыто поклоняться и где самые кровавые ритуалы проводились редко.

Тиамат представляет все пять китайских элементов: землю, воду, огонь, воздух и металл.

ПОБЕДА БОЖЬЕЙ

Энума Элиш - первая история о замене Богини-Матери богом, который «делает» создание чем-то отличным и отдельным от себя. Во всех мифах железного века (начиная с 1250 г. до н.э.), в котором бог неба или солнца бьет великого змея или дракона, мы можем найти следы этой эпической вавилонской поэмы, в которой человечество было создано из крови Бог принес в жертву, и нет матки изначальной Богини. Его влияние прослеживается во всей хеттской, ассирийской, персидской, ханаанской, ивритской, греческой и римской мифологиях.

В культуре Богини концепция отношения «создатель» и «творение» выражается в образе Матери как «зоэ», вечного источника, рождающего его сын, как «биос», вечная жизнь, созданная во времени, то есть живая, и которая, умирая, возвращается к источнику. Ребенок был той частью, которая возникла из целого, благодаря чему целое могло познать себя. Когда бог «вырос» в течение бронзового века, она стала супругой богини, а иногда и одним из ее создателей. Тем не менее, в железном веке образ отношений, представленных в священном браке, исчезает, и баланс между женским и мужским образами божественности, возникающей из упомянутой церемонии, утрачивается. Теперь, отец-бог утверждает себя в положении превосходства по отношению к Богине-Матери и постепенно превращается в бога без супругов трех патриархальных религий, которые мы знаем сегодня: Иудаизм, Христианство и Ислам. Бог тогда является единственным главным создателем, когда Богиня была единственным источником жизни. Однако бог становится создателем неба и земли, а богиня была небом и землей. Понятие «делать» радикально отличается от понятия «бытие» в том смысле, что то, что сделано и кто это делает, не обязательно разделяет одну и ту же сущность; можно представить, что он делает хуже, чем тот, кто это делает. Однако то, что исходит от Матери, обязательно является ее частью, так как оно также является частью того, что вытекает из нее.

Следовательно, существенная идентичность между создателем и творением была нарушена, и из этого разделения родился фундаментальный дуализм, хорошо известный дуализм между духом и природой. В мифе о Богине эти два термина не имеют смысла, если их рассматривать отдельно: природа духовна, а дух естественен, потому что божественность присуща творению. В мифе о Боге природа больше не является «духовной», а дух больше не «естественным», потому что божественное выходит за пределы творения. Дух не присущ природе, но находится за ее пределами и даже становится источником природы. Таким образом, в язык вводится новое значение: дух становится творческим, а природа - творческим. Этот новый тип мифа о творении является результатом божественного действия, которое устанавливает порядок из хаоса.

Мы можем рассматривать эти мифы как повествования, рассказанные человечеством в разные моменты эволюции: с обеих точек зрения они будут исследовать различные способы существования во вселенной. Тем не менее, нынешняя христианская еврейская традиция косвенно представляет миф о двойственности духа и природы как «дано», как присущее способу существования вещей. Фактически, его происхождение в истории человечества было потеряно для сознания: в патриархальных культурах, где бог-отец поклонялся как единый создатель, не сохранилось ни одной памяти, чья форма может быть известна из предыдущих образов Богини-Матери как создателя.

ИЗМЕНЕНИЯ

Стремление к власти вместе с вездесущим страхом быть атакованным объясняет во многом необходимость еще более могущественного бога, наконец, «верховного» бога, способного объединить людей под общим делом. защита или атака. Однако в результате господства Бога Отца Неба появилось другое представление о времени. Это больше не считалось цикличным, согласно лунной модели Богини-Матери, которая приветствовала мертвых в темноте своего чрева. Бог-отец не мог ни принять мертвых внутри, ни вернуть их на землю, чтобы возродиться. Поэтому время стало линейным в глазах человечества: у них было начало при рождении и конец в смерти. Точно так же само творение, вознесенное до космической пропорции, имело абсолютное начало и имело бы определенный конец, который совпадал бы с окончательным триумфом света над тьмой, окончательным подтверждением первоначальной победы, которая наделила вселенную существованием.

Эта модель линейного времени повлияла на «миф о сотворении» двадцатого века, согласно которому «большой взрыв» ознаменовал начало жизни, и вполне возможно, что за современным страхом перед апокалиптическим «большим взрывом», знаменующим конец времени. (Поиск: http: // www. rosanevolpatto.trd.br/tiamat.htm ).

Вам понравилась статья? Вы нашли его любопытным? Угостить!

. Это была также, которая вызвала горькие религиозные споры и могла заставить вас сходить с ума.