Харизма
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
"Харизматичный" перенаправляется сюда. Для другого использования, см Харизма (значения).
Термин харизма (/ к ə г ɪ г м ə /; пл харизмы, прил харизматичный..) Имеет два смысла: (1) принуждение привлекательность или обаяние, что может вдохновить преданность в других, (2) божественно присвоено питания или талант . [1] Что касается смысла 1, ученые в области политологии, психологии и управления [2] [3] [4] [5] используют термин "харизма", чтобы описать определенный тип лидера, имеющего "символическое влияние лидер коренится в эмоциональные и идеологические основы ». [6] Для некоторых богословских обычаи термин оказываемых харизму, со значением такой же, как смысле 2. [7] С 1950-х годов термин стал широко использоваться с разной смыслов, в религии, социальные науки, средств массовой информации, и на протяжении западных обществах.
Содержание [hide]
1 Этимология
2 История
2.1 Божественно присвоено харизма
2.2 Личность харизма
Религия 3 21-го века
3.1 пятидесятников и харизматичный христианство
4 Смотрите также
5 Ссылки
6 Внешние ссылки
Этимология [править]
Английский термин харизма от греческого χάρισμα (Kharisma), что означает "в пользу дарованное" или "дар благодати". Термин и его множественное χαρίσματα (харизмы) вытекают из χάρις (Charis), что означает "благодать". Некоторые производные от этого корня (в том числе "благодати") имеют близкие значения в современном смысле личности харизмы, такие как "наполнен привлекательности или очарования", "доброта", "даровать милость или услугу", или "быть благоприятствования или благословил ". [8] [9] Кроме того, древнегреческий диалект широко используется в римские времена, занятых эти термины без коннотаций, найденных в современной религиозной использования. [10] Древние греки применяется личности харизму с их богами; например, приписывая очарование, красоту, природу, человеческое творчество или плодородие богинь они называли хариты (Χάριτες).
Богословы и ученые-социологи расширили и изменили оригинальную греческую смысл в двух разных смыслах выше. Для удобства, мы будем называть первый смысл личности обаяние и второй божественно возложенную харизмой.
Смысл харизмой стало значительно рассеивается от своего первоначального смысла божественно возложенных, и даже от личности харизмы, означающего в современных английских словарях, которая сводится к смеси очарование и статуса. Джон Поттс, который широко проанализированы историю термина, резюмирует смысл под этим рассеянным общего пользования.
Современная харизма поддерживает, однако, неприводимое характер, предписанную ему Вебер: он сохраняет таинственное, неуловимое качество. СМИ комментаторы регулярно описывают харизму как «X-фактора». ... Загадочный персонаж харизмы также предполагает связь - по крайней мере, в некоторой степени -. К ранних проявлений харизмы как духовный дар [11]
История [править]
Божественно присвоено харизма [править]
Еврейская Библия и христианская Библия запись развитие божественно возложенных харизмой. В еврейском тексте идея харизматического лидерства, как правило, сигнализирует использования существительного курицы (или) выступает глагола Анана (показать пользу). Греческий термин для харизма (благодати или пользу), и его корневой Харис (льготного) заменили еврейские термины в греческом переводе Библии на иврите (3-й век до н.э. Септуагинты). На протяжении всего "хрестоматийный образ харизматичного героя в это фигура, которая получила Божье благоволение". [12] Иными словами, божественно присвоено харизма применяется к высоко почитаемых фигур.
Таким образом, Восточного Средиземноморья евреи в 1 веке н.э. было понятия Харис и харизмой, что обнял диапазон значений, найденных в греческой культуры и духовных смыслов из Библии на иврите. [13] С этой языковой наследия конденсированных культур, в 1-е Коринфянам, Апостол Павел представил смысл, что Святой Дух даровал харизму и харизмы, "дар благодати Божьей", в отношении лиц или групп. Для Павла, "[T] здесь четкое различие между харизмой и Харис; харизма является прямым результатом божественного Харис или благодати». [14] [15]
В Новом Завете Послания, Павел ссылается на харизме или множественном числе харизмы семь раз в 1 Коринфянам, написанные в койне (или общей) греческого около 54 CE. Он развивает его концепции с шестью ссылок в Послании к Римлянам (гр. 56). Он делает 3 отдельных ссылок в 2 Коринфянам, (C 56). 1 Тимофею и 2 Тимофею (с 62 -.. С 67). Семнадцатый и только другой упоминание харизмы в 1 Петра. [10] [16] [17]
В Евангелиях, написанных в конце первого века, применяются божественно возложенных харизма почитаемых фигур. Примерами являются счета Иисуса крещения и его преображения, в котором ученики увидеть его сияющий свет, появляясь вместе с Моисеем и Илией. Другим примером является Габриэля приветствие Марии, как "полное благодати". [12] В этих и других случаев, ранние христиане, назначенные отдельных лиц как обладающие "духовные дары", и эти подарки, включенные "способность проникать соседа в нижней части его сердце и дух, и признают ли он доминирует хороший или злой дух и дар, чтобы помочь ему на свободу от его демона ". [18]
Верующие характеризуется их уважаемых религиозных деятелей как имеющие "высшее совершенство ... специальный Харизма". [18] Затем, с созданием христианской Церкви, "старые харизматические дары и бесплатных предложений были преобразованы в иерархической жреческой системы". [19 ] В центре внимания на учреждения, а не отдельные лица боговдохновенные более доминируют религиозная мысль и жизнь, и что внимание пошел неизменным в течение столетий. [20]
Дополнительные изменения начались в 17-м веке, когда церковные лидеры, особенно в латинской традиции, акцентируется "индивидуальные подарки [и] особые таланты придаваемых Бога или Святого Духа". В 19 веке принес большее смещение акцентов в сторону от частных лиц и духовных аспектов харизмы; протестантская и некоторые католические богословы сузили понятие, чтобы превосходной, из-оф-обыкновенных и виртуозных подарков. Одновременно термин отдалились от гораздо более широкого смысла, ранние христиане были прилагается к нему. [21] Тем не менее, сузились термин прогнозам вернуться в более ранний период "систематически отражаются и высоко дифференцированный понимание харизмы часто бессознательно вливаются в Писании и писания отцов церкви, так что эти тексты были уже не читал глазами авторов ". [22]
Эти диалектические смыслы под влиянием заметных изменений в Пятидесятники в конце 19-го века, и харизматические движения в некоторых основных церквях в середине 20-го века. Обсуждение в 21-ом веке Религия разделе исследует то, что означает, харизма в этих и других религиозных групп.
Личность харизма [править]
Основой для современной светской использования приходит от немецкого социолога Макса Вебера. Он обнаружил, этот термин в работе Рудольфа SoHm, в Германии церковного историка, чья +1892 Kirchenrecht [23] был немедленно признан в Германии в качестве эпохального труда. Это также стимулировало дискуссию между SoHm и ведущих богословов и религиозных ученых, которая длилась более двадцати лет, и вынужденного богатый полемический литературу. [24] Споры и литература сделала харизма популярный термин, когда Вебер использовал его в Протестантская этика и Дух капитализма и в его социологии религии. Возможно, потому, что он полагал, что читатели уже поняли идею, ранних работах Вебера не хватало определение или объяснение концепции. Потому что он применяется для значения харизмы аналогичной SoHm, который подтвердил чисто харизматический характер раннего христианства, [25] харизма Вебера бы совпало с Богом возложенной смысле харизма определено выше, в работе SoHm в.
Вебер ввел харизма смысл личности, когда он применяется для обозначения харизмой форму власти. Чтобы объяснить харизматического авторитета он разработал свою классическую дефиницию:
Харизма определенное качество индивидуальной личности, в силу которого он выделяется из среды обычных людей и воспринимается как наделенная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по крайней мере, исключительными способностями или качествами. Это такие, как не являются доступными для обычного человека, но рассматривается как божественное происхождение или образцовым, и на их основе соответствующих лиц, рассматривается как лидер. [26]
Здесь Вебер расширяет понятие харизмы за сверхъестественное сверхчеловеческие и даже исключительных полномочий и качества. Затем он показывает, что последователи наделяют человека с полномочиями, рассматривать эти полномочия, божественного происхождения или просто образцово, и лечить его как лидера. В другом месте, Вебер подчеркивает, что «признание со стороны тех, кто подвергается власти" является решающим для действия харизмы. [27] Иными словами, харизма может быть только то, что верующие признают харизматичный в тех, они рассматривают в качестве таковых . [28]
Вебер умер в 1920 году оставив "неупорядоченные, отрывочные рукописи даже не руководством плана или таблицы предлагаемых содержание". Один незаконченная рукопись содержала его процитированной выше определение харизмы. [29] Он взял более четверти века для его работы должны быть переведены на английский язык. [30] Что касается харизмы, препараты, Вебера, как правило, рассматривается как возродив концепцию из глубокого богословская мрак. [31] Тем не менее, даже с восхищения переводы и предисловия целых своих работах многие ученые нашли препараты Вебера неоднозначно. Для второй половины прошлого века они обсуждали смысл многих Вебера понятий, в том числе значении харизмой, роли последователей, и от степени сверхъестественного компонента. [29] [32] [33] [34] [35] [36]
Религия 21 века [править]
Пятидесятников и харизматичный христианство [править]
Харизматичный Движение тенденция в христианстве отличается верой в обновление сверхъестественных даров и полномочий.
Смотрите также [править]
Харизматическая власть
Шарм наступление
Поверхностный очарование
Черта руководство
Список литературы [редактировать]
Jump up ^ Новый Оксфордский американский словарь, под редакцией Ангус Стивенсон и Кристин А. Линдберг. Oxford University Press, 2010.
Jump up ^ Бернс, Дж (1978). Лидерство. Нью-Йорк: Харпер & Роу.
Jump up ^ Даунтон, СП (1973). Rebel руководство: Обязательство и харизма в революционном процессе. Нью-Йорк: Свободная пресса.
Jump up ^ Бас, Б. М. (1985). Лидерство и производительность за рамки ожиданий. Нью-Йорк: Свободная пресса.
Jump up ^ Дом, RJ (1977). В 1976 году теория харизматического лидерства. В JG Хант и LL Ларсон (ред.) Режущая кромка (стр. 189-207). Карбондейл: Южный Иллинойс: University Press.
Jump up ^ Antonakis, Дж, Fenley, М., & Liechti, С. (2011). Может харизмы учить? Испытания двух мероприятий. Академия управления обучения и образования, 10 (3), 374-396. Http://doi.org/10.5465/amle.2010.0012
Jump up ^ Оксфордский словарь английского языка под редакцией Ангус Стивенсон. Oxford University Press, 2010.
Jump up ^ "Харизма" в Оксфордский словарь английского языка, второго издания. 1989 года.
Jump up ^ Beekes, Роберт. Этимологический словарь греческого языка. Брилл, 2010, стр. +1607.
^ Jump up Б Ebertz, Михаил Николаевич "Харизма" в религии прошлое и современность. Редактировалось Ханс Дитер Бец, и соавт., Брилл, 2007, р. 493.
Jump up ^ Поттс, Джон. История Харизмы. Palgrave Macmillan, 2010 г., стр.3
^ Jump up Б Scheper, Джордж Л. "Харизма" в Энциклопедии религии редактировалось Линдсей Джонс. Макмиллан Ссылка США, 2005, v 3, стр. +1545.
Jump up ^ Поттс, Джон. История Харизмы. PalgraveMacMillan 2009, с.15.
Jump up ^ Поттс, 2009 г., стр. 36-37
Jump up ^ Scheper, 2005, стр. 1 549
Jump up ^ Поттс, 2009 г., стр. 23, 37, 43, 45.
Jump up ^ Новой католической энциклопедии. Томсон / Гейл, 2003, т. 3, стр. 389.
^ Jump up Б Benz Эрнст Вильгельм. "Роли христианства" в новой Британской энциклопедии, т. 16, 1986, стр. 306.
Jump up ^ Трёльч, Эрнст. Социального учения христианских церквей, переведенные Olive Wyon. Аллен и Унвин, т. 1, 1911/1931, стр. 99, 109.
Jump up ^ Морс, Уильям и Мэри словарь Морзе. Харпера современного использования. Харпер и Роу, 1985, стр. 110.
Jump up ^ Ebertz, 2007, стр. 493-94.
Jump up ^ Баумерт, Н. "" Харизма "- Versuch етег Sprachregelung." ThPh 66, 1991, стр. 22. Цитируется в Ebertz, 2007, с. 495
Jump up ^ Зом Рудольф. Kirchenrecht. Лейпциг: Duncher & Humblot, 1892.
Jump up ^ Смит, Дэвид Норман. "Вера, разум и харизмы: Рудольф Зом, Макс Вебер, и богословие благодати," Социологический Ваше, 68: 1. С. 32-60, 1998, стр. 37.
Jump up ^ Scheper, 2005, стр. 1544.
Jump up ^ Вебер, Макс. Теория социальной и экономической организации, в переводе М. Хендерсон и Т. Парсонса. Свободная пресса, 1924/1947, стр. 328, 358ff.
Jump up ^ Вебер, Макс. 1947 года, стр. 359
Jump up ^ Уорсли, Питер. Вострубит. Шокен, 1968, стр. XII.
^ Jump up Б Макрей, Дональд Г. Вебер. Викинг, 1974, стр. 101.
Jump up ^ "Макс Вебер" в Словаре социальных наук, под редакцией Крейг Калхун. Oxford University Press. 2002 года.
Jump up ^ Тернер, Стивен. "Харизма Пересмотренные", стр 5-26 в журнале классической социологии, 3:. 5, 2003, стр. 6.
Jump up ^ Хант, Соня М. 1984. "Роль лидерства в конструирование реальности", стр. 157-178 в лидерства междисциплинарных перспективы, под редакцией Барбара Келлерман. Prentice-Hall, 1984, стр. 161.
Jump up ^ Герц, Клиффорд .. "Центры, Короли и харизмы: Размышления о Символика власти" в области культуры и ее создатели редакцией Бен-Дэвид Дж Кларком. Университет Чикаго Пресс, стр. 150-171, 1977, р. 150.
Jump up ^ Уорсли, Питер. 1968 года.
Jump up ^ Rustow, Данкварта А. "Исследование лидерства." Философы и короли: Исследования в Лидерство, отредактировал Dankwart А. Rustow. Braziller, 1970, стр. 10-16.
Jump up ^ Ян Виллем Stutje (ред.), Харизматическое лидерство и социальные движения: революционная власть обычных мужчин и женщин. Berghahn Книги, 2012.
Внешние ссылки [редактировать]
Давайте смотреть правде в глаза: Charisma вопросы из TEDx
X-факторы успеха от психологии сегодня
Макс Вебер и харизмы
Харизма Томас Роббина в Энциклопедии религии и общества, под редакцией Уильяма Х. Swatos: ISBN 0-7619-8956-0
К теории рутинность Charisma-апреле 1972 года
Наука ноу-хау
Харизматические культы на BBC Four в мышлении животных 26 января 2005 среда 16.00-16.30 представлены Лори Тейлор, нажмите на "Listen Again"
Статья: "Моисей, харизмы, и пакт"
Характер Charisma
"Харизма Мандат" из The New York Times (17 февраля 2008 года)
Шарм школы: Ученые Распаковка Секреты обаяния, и предложить Неуловимые качества можно научить Марк Оппенгеймер из The Boston Globe, 20 июля 2008 года
Библия Стихи и Отцы Церкви на говорения на языках
Орган контроля
Земля: 4009779-1 NDL: 00565052
Категории: Антропология религии Харизматичный и пятидесятников Религиозное поведение и опыт Социальная психология Социологический терминология Духовные дары Макс Вебер Религиозная терминология.
486-511 н.э.
A Tribe Called франки правила регион. Земля названа в честь них.
1 429
Жанна д'Арк приводит французские войска против англичан в Орлеане, заканчивая осаду англичан во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Людовик XIV, Король-Солнце, царит дольше, чем любой другой французский правитель. В эту эпоху, Франция получает власть по всей Европе.
Paragraph 5