Даосизм
Прямая ссылка: «бог работы Даосизм?»
Даосизм
идея суть:
ДаосизмДаосизм — Быстрые факты
Сформированный гр. 550 г. до н.э.
Происхождение Китай
Аудитория 20000000
Божество Пантеистический
Священные тексты Чжуан-цзы, Даодэ Цзин, Цзин
Штаб-квартира Белое Облако храм, Пекин, Китай. Лидеры: Даосизм, также известный как даосизм, является коренной китайской религии часто ассоциируется с Даодэ цзин (Дао Дэ Цзин), философской и политической текста якобы написанной Лао-цзы (Лао-цзы) когда-то в 3-м или 4-м веках до н.э.. Как и со многими древними религиозными традициями, точная дата невозможно определить. Даосские идеи и ранние писания долго предшествовать организационная структура. Дата дано здесь (ок. 550 г. до н.э.), как правило, период времени, когда разнообразие духовных мыслителей ставили свои идеи в письменном виде. Эти произведения не были собраны в качестве составной учения "Дао" до 4-го или 3-го века до н.э. Божество : В то время как даосы признать обширный пантеон богов и богинь, они не признают, что любой всемогущи или вечная. Все боги, в том числе Лао-цзы, божественные эманации небесной энергии. Штаб-квартира : даосизм не имеет централизованной власти и различных сект имеют различные штаб-квартиры. Тем не менее, Белое Облако храм в Пекине ключевым центром подготовки священников и для администрации. смысл, суть, идея в чем разница? , вот: |
Длина: 371 слов (1,1 два интервала страниц) Рейтинг: красный (бесплатно) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -философы экзистенциалисты. |
Даодэ цзин фокусируется на дао как "путь" или "пути" - то есть, надлежащим способом вести себя и вести за собой других? |
Даодэ цзин фокусируется на дао как "путь" или "пути" - то есть, надлежащим способом вести себя и вести за собой других - но Даодэ цзин также относится к Дао, как что-то, что существовало ", прежде чем Неба и Земли", прямой и хаотично матрица, с которой появились все формы. Даосизм не существует как организованной религии до тех пор, Путь секты Небесные Masters был основан в 142 году н.э. Чжан Daoling, который на основе секту на духовных сообщений обожествленного Лао-цзы. Школа Небесных Наставников и других более поздних сект даосизма занимается комплексными ритуальных практик, в том числе преданности к широкому спектру небесных божеств и бессмертных, и тысячи даосских религиозных текстов были произведены на протяжении веков. Даосы также занимается с китайской политики в различных способов по всей китайской истории. В свое время, ученые в Китае и на Западе отличаются от религиозной философской даосизма, но в последнее время преемственность веры и практики между ними была признана. В обоих гармоничные отношения между природой, человечеством, и божественным подчеркивается, и оба связаны с соответствующим поведением и способами ведущих и руководящих другим. Термин "Дао" имеет несколько значений. Даосские религиозные секты преследуются в Китае в течение 19 и 20 веков, но в настоящее время переживает возрождение. Интерес Запада в даосизме была, по большей части, были приурочены к Даодэ цзин, но и на Западе, и на Востоке, существует значительный интерес в практике, которая, в то время как не "даосские" как таковой , часто связаны с даосизма, от фэншуй для Тайцзи-цюань в акупунктуры и фитотерапии.смысл, суть, идея в чем разница?
|
ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ
Даосизм
в следующем году. , Вы определены, что с поклонением. всех...
Даосизм
Леша сказал мне ССЫЛКА, Даосизм
..Даосизм
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
Для другие значения, см Даосизм (значения) .
"Даосизм" перенаправляется сюда. Для другие значения, см Даосизм (значения) .
Страница частично защищенных
Даосизм
Даосизм
Даосизм
Даосизм Из Википедии, свободной энциклопедии Автор: утверждал необходимость постулировать врожденные идеи, чтобы объяснить возможность языка. Ссылки на соответствующие статьи Категории : Даосизм Квартал дней Основные праздники..Даосизм «Даосизм» — .?!
Даосизм
Даосизм Из Википедии, свободной энциклопедии (Перенаправлено с даосской ) Даосизм 青羊宫 法事 .jpg Даосский обряд на Qingyanggong (Зеленый Коза храм) в Чэнду Китайское имя Китайский 道教 Буквальное значение "Учение о Пути" [ показать ] транскрипций Вьетнамский имя Вьетнамский Đạo Giao Корейское название Хангыль 도 교 Ханжа 道教 [ показать ] транскрипций Японское название Кандзи 道教 Хирагана どЮ. きょЮ. [ показать ] транскрипций Часть серии на Даосизм Taijitu Теории [показать] Практика [показать] Тексты [показать] Божества [показать] Люди [показать] Школы [показать] Святые места [показать] Организации [показать] Портал даосизм v T е Даосизм (или даосизм ) является философским, этическим или религиозным традиция китайского происхождения, что подчеркивает, живущего в гармонии с Дао ( также латинизировалась Дао ). Термин Тао означает «путь», «путь» или «принцип», а также могут быть найдены в китайской философии и других, чем даосизм религиями. В даосизме, однако, Тао означает то, что является и источником, и силой, все, что существует. "Путь" становится ясно, когда он находится в постоянной медитации все мысли с их подсознательно регулируется пределами состоянии психического тишине, хотя эмоции езды мысли они остаются абсолютным выбором. Даосизм практикуется как религии в различных азиатских общин, но его богословие не зависит от существования антропоморфного богоподобного фигурой (хотя некоторые общины сделать поклоняться Лао-цзы , как отнести основателя философского учения), и имеет больше сходства с пантеистической традиции учитывая его философская акцент на бесформенности Дао. Даосизм обратил свои космологические представления от догматов школы Инь Ян , и в значительной степени зависит и сообщил признал старейшего текста древних китайских классиков, Цзин , которая предусматривает систему философской мысли по этике поведения человека на основе формулирование циклов изменения в природных и социальных миров с помощью гуа или гексаграмм, а также инструкции для гадания практике еще придерживался в современной религиозной даосов. [ 1 ] Тао Те Чинг , компактный и неоднозначным книга, содержащая учение связано с Лао-цзы ( китайская : 老子 ; пиньинь : Lǎozǐ ; Уэйд-Джайлс : Лао-цзы ), широко считается краеугольным камнем работы этой философии. Вместе с трудами Чжуан-цзы , который интерпретирует и добавляет к учению Лао-цзы , эти классические тексты обеспечивать философские основы даосизма, вытекающие из 8 триграмм ( Багуа ) в Фу Си в до н.э. 2700S в Китае, различные комбинации которых создают в 64 гексаграммы , как документально в Цзин . Даосский приличия и этики могут варьироваться в зависимости от конкретной школы, но в целом они, как правило, подчеркивают у-вэй (действие через бездействие), «естественность», простота, непосредственность, и три сокровища : сострадание, умеренность, смирение и. Даосизм была глубокое влияние на китайскую культуру в течение веков, и священнослужителей узаконенной даосизма ( китайского : 道士 ; пиньинь : Daoshi ), как правило, заботиться, чтобы отметить различие между их ритуальной традиции и обычаи и практики, найденного в китайской народной религии как эти различия иногда появляются размыты. китайского алхимию (особенно neidan ), китайской астрологии , Чан (Дзен) Буддизм , несколько боевых искусств , традиционная китайская медицина , фэн-шуй , и много стилей цигун были переплетены с даосизма на протяжении всей истории. За Китае, даосизм также имели влияние на окружающую обществ в Азии. После Лаоцзы и Чжуан-цзы, литература даосизма росло и был составлен в виде канонического-на Дао Цзан -Какой был опубликован в велению императора . На протяжении китайской истории, даосизм был несколько раз, номинированные в государственной религии . После 17-го века, однако, он упал в немилость. Сегодня, даосизм является одним из пяти официально признанных религий в Китае , и, хотя он не путешествовать легко с азиатскими корнями, утверждает сторонников в ряде обществ. [ 2 ] даосизм также значительные общины в Гонконге, Тайване, Японии и в Юго-Восточная Азия. Китайский философ определяет даосизм образом:. ". Ранние формы приходят от понимания и опыта Дао опыт Дао неприводимым элементом формирования и трансформации китайского опыта конечная" [ 3 ] Содержание [ скрыть ] 1 Определение 1.1 написание и произношение 1.2 Классификация 1.3 Термин "даосской" 2 Происхождение и развитие 3 Доктрины 3.1 Этика 3.1.1 Тао и Те 3.1.2 У-вэй 3.1.3 Естественность 3.1.4 Три Сокровища 3.2 Космология 3.3 Богословие 4 Тексты 4.1 Цзин 4.2 Дао Дэ Цзин 4.3 Чжуан-цзы 4.4 Дао Цзан 4.5 Другие тексты 5 Символы и образы 6 практика 6.1 Ритуалы 6.2 Физическая выращивание 7 Общество 7.1 Приверженцы 7.2 Искусство и поэзия 7.3 Политические аспекты 7.4 Отношения с другими религиями и философиями 8 Смотрите также 9 Ссылки 9.1 Сноски 9.2 Библиография 10 Дальнейшее чтение 11 Внешние ссылки Определение [ править ] Правописание и произношение [ править ] Основная статья: даосизм даосизм-вопрос латинизации Английского языка продолжают обсуждать предпочтительный латинизации слов "даосизм" и "даосизм". Корень китайской слово 道 «путь, путь" латинизируется дао в старшей Уэйд-Джайлс системы и Дао в современном пиньинь системы. В лингвистической терминологии, английский даосизм / даосизм формируется из Китая заимствование тао / дао 道 "путь; маршрут; принцип" и родной суффикс -изм . Дебаты даосизма против даосизма предполагает китаеведения , фонемы , заимствования , и политику - не говоря уже о том даосизм следует произносить / т aʊ . ɪ г əm / или / назадПоделиться aʊ . ɪ г əm / . Даосизм произносится / назадПоделиться aʊ . ɪ г əm / , но английского языка согласны ли даосизм должно быть / г aʊ . ɪ г əm / или / т aʊ . ɪ г əm / . В теории, как Уэйд-Джайлс дао и пиньинь дао сформулированы одинаково, как и даосизм и даосизм . Инвестиции книгу под названием The Средние Тао Джонс (каламбур на индексы Dow Jones ) иллюстрирует это / daʊ / широкое знакомство произношение в. [ 4 ] В речи, Тао и даосизм часто произносится / taʊ / и taʊ.ɪzəm / , чтение китайский непридыхательными Lenis ("слабый") / т / в английском глухой взрывной согласный звук / т / . Лексикография показывает американских и британский английский различия в произношении даосизм . Изучение основных английских словарей опубликованы в Великобритании и США, показало наиболее распространенным даосизм глоссы были /taʊ.ɪzəm/ в британских источниках и /daʊ.ɪzəm, taʊ.ɪzəm / в американских. [ 5 ] Классификация [ править ] Слово "даосизм" используется для перевода различных китайских терминов, которые относятся к различным аспектам той же традиции и семантического поля: [ 6 ] "Даосской религии" ( китайский : 道教 ; пиньинь : Daojiao ; лит "учение Дао»), или «литургической" аспекте [ 7 ] - семейство организованных религиозных движений, разделяющих понятия или терминологию "даосской философии"; [ 8 ] Первый из них признан Небесная Masters школы. "Даосской философии" ( китайский : 道家 ; пиньинь : Daojia ; лит "школе или семье Тао") или "Taology" ( китайский : 道學 ; пиньинь : dàoxué ; лит "изучение Дао"), или " мистическое "аспект [ 7 ] - В философские доктрины , основанные на текстах Цзин , в Дао Дэ Цзин Дао Дэ Цзин (или, китайский : 道德經 ; пиньинь : Дао Дэ Цзин ) и Чжуан-цзы ( китайский : 莊子 ; пиньинь : Чжуан-цзы ). Эти тексты были связаны вместе, как "даосской философии" в начале династии Хань , но особенно не раньше. [ 9 ] [ 10 ] Маловероятно, что Чжуан-цзы был знаком с текстом Дао Дэ Цзин, [ 11 ] [ 12 ] и Чжуан-цзы будет не выявили себя как даосской, как эта классификация не возникало до и после его смерти. [ 12 ] Тем не менее, обсудили различие отвергнута большинством западных и японских ученых. [ 13 ] [ 14 ] Это оспаривается герменевтики (интерпретирующие) трудности в категоризации различных даосских школ, сект и движений. [ 15 ] даосизм не подпадают под зонтиком или определения одной организованной религии как в авраамических традициях ; и не может быть изучен в качестве простого варианта китайской народной религии , как, хотя два разделяют некоторые аналогичные концепции, много китайской народной религии отделены от догматов и основных учений даосизма. [ 16 ] китаеведов Изабель Робине и Ливия Кон согласны, что "даосизм никогда не было единой религии, и постоянно состояла из комбинации учения, основанные на различных исходных откровений." [ 17 ] Чунг-ин Ченг, китайский философ, рассматривает даосизм как религия, которая была помещена в китайской истории и традиции. "Будь конфуцианства, даосизма, или более поздней версии китайского буддизма, все они попадают в этой модели мышления и организации, и в этом смысле остаются религиозными, хотя по отдельности и интеллектуально они также предположить, формы философии и практической мудрости." [ 3 ] Чунг-ин Чэн также отметил, что даосская вид неба потоки в основном из «наблюдения и размышления, [хотя] учение пути (дао), также может включать в себя способ небе независимо от человеческой природы". [ 3 ] В китайской истории, три религии буддизма, даосизма и конфуцианства стоять на своих собственных независимых взглядов, и все же "участие в процессе, пытаясь найти гармонизации и сближения между собой, так что мы можем говорить о« единстве трех религиозного учения »(sanjiao Heyi) ". [ 18 ] Термин "даосской" [ редактировать ] Традиционно, китайский язык не термины, определяющие мирян, прилипшие к доктрин или практики даосизма, которые попадают вместо в области народной религии . "Даосской", в китаеведческой литературы 19-го и начале 20-го века, был использован в качестве перевода Daoshi (道士, "мастер Дао»), или «даосской священник", который применяется к рукоположенных священнослужителей в даосской учреждение, которые "представляют даосской культуры на профессиональной основе", являются экспертами даосской литургии, и, следовательно, могут использовать эти знания и навыки для ритуальных благо общины. [ 19 ] Эта роль даосских священников отражает определение даосизма как «литургического основы для разработки местных культов", другими словами, схема или структуры для китайской народной религии , предложил сначала Кристофер Шиппер в даосской органа (1986). [ 20 ] Daoshi традиции сопоставимы в их роли в не-даосской fashi (法師, "ритуальные мастера") традиции ( Faism ). [ 20 ] Термин dàojiàotú ( китайский : 道教徒 ; буквально: "последователем даосизма"), со значением "даосской" как "лежал члена или верующего даосизма", это современное изобретение, что восходит к внедрению западной категории "организованная религия" в Китае в 20-м веке, и создание китайской даосской ассоциации , но это имеет мало применение в ткани китайского общества, в котором даосизм продолжает быть "порядок" в большей структуре китайского религии. Происхождение и развитие [ редактировать ] Рождение Лаоцзы , картины на зеленой Коза храма в Чэнду , провинции Сычуань . Ворота Chunyang гонг в Датун , Шаньси . Это храм, посвященный Люй Дунбинь . Daoshi (даосский священник) в Макао . Основная статья: История даосизма Лао-цзы , традиционно рассматривается как основатель даосизма и тесно связана в этом контексте с "оригинал" или "исконный" даосизм. [ 21 ] ли он на самом деле существовал оспаривается; [ 22 ] [ 23 ] Однако, работа отнести к нему - Дао Дэ Цзин - датируется конце 4 века до нашей эры. [ 24 ] Даосизм черпает свои космологические основы из школы естествоиспытателей (в виде его основных элементов - инь и ян и пяти этапов ), которые развивались в течение периода Воюющих царств . (с 4 по 3-й века до н.э.) [ 25 ] Робине идентифицирует четыре компонента в возникновении даосизма: Философский даосизм , т.е. Дао Дэ Цзин и Чжуан-цзы методы для достижения экстаза практики для достижения долголетия или бессмертия экзорцизм. [ 22 ] Некоторые элементы даосизма можно проследить, чтобы доисторических народных религий в Китае, которые позже объединились в даосской традиции. [ 26 ] [ 27 ] В частности, многие даосские практики обратил от Воюющих-государства эпохи явлений ву (подключенных к шаманским культура северного Китая ) и Fangshi (который, вероятно, происходит от "архивист-прорицателей древности, один из которых, предположительно, сам Лао-цзы"), хотя более поздние даосы настаивали, что это не так. [ 28 ] были использованы оба термина назначить лиц, посвященные "... магия, медицина, гадание, ... методы долголетия и к экстатическим странствий», а также экзорцизма; в случае Ву , "шаманы" или "колдуны" часто используется в качестве перевода. [ 28 ] В Fangshi были философски близко к школе натуралистов, и полагались больше на астрологических и календарными спекуляций в их гадания деятельности. [ 29 ] Первая организованная форма даосизма, Тяньши (Небесная магистров) школа (позже известный как Zhengyi школы), разработанный с пяти клюет риса движения в конце 2-го века н.э.; Последний был основан Чжан Daoling , который утверждал, что Лао-цзы явился ему в этом году 142. [ 30 ] Тяньши школа была официально признана правитель Цао Цао в 215, узаконивание рост Цао Цао к власти в ответ. [ 31 ] Лао-цзы получил императорский признание в качестве божества в середине 2-го века до нашей эры. [ 32 ] Даосизм, в виде Шанцин школе , получила официальный статус в Китае снова в течение династии Тан (618-907), которого императоры утверждали, Лао-цзы, как своего родственника. [ 33 ] Движение Шанцин, однако, был разработан гораздо раньше, в 4-м века, на основе серии откровений богов и духов в определенной Ян Си в период между 364 до 370. [ 34 ] Между 397 и 402, Ge Chaofu составлен ряд писаний, которые позже легли в основу этого школы Lingbao , [ 35 ] , который развернул свою наибольшее влияние во время династии Сун (960-1279). [ 36 ] Несколько песен императоры, особенно Huizong , были активны в продвижении даосизм, собирая даосские тексты и публикации изданий Дао Цзан. [ 37 ] В 12-м веке, Цюаньчжэнь была основана в провинции Шаньдун . Это процветала в течение 13 и 14 века и в течение династии Юань стал крупнейшим и наиболее важным даосской школы в Северном Китае. Самый почитаемый мастер школы, Цю Chuji , встретился с Чингис-ханом в 1222 и был успешно влиять хана к оказывая больше сдержанности во время его жестоких завоеваний. Указом хана, школа также был освобожден от налогообложения. [ 38 ] Аспекты конфуцианства, даосизма и буддизма были сознательно синтезированы в нео-конфуцианской школы, которые в конечном итоге стал Имперский православие для государственных бюрократических целей под Мин (1368-1644). [ 39 ] Династия Цин (1644-1912), однако, много выступает конфуцианской классики на даосских произведений. В 18-м веке, Императорская библиотека была образована, но исключены практически все даосские книги. [ 40 ] К началу 20-го века, даосизм упал много от пользу (например, только одна полная копия в Дао Цзан еще остались, в Белое Облако монастырь в Пекине). [ 41 ] Сегодня, даосизм является одним из пяти религий, признанных Народной Республики Китай. Правительство регулирует свою деятельность через китайской даосской ассоциации . [ 42 ] даосизм свободно практикуется в Тайване , где он утверждает, миллионы последователей. Доктрины [ править ] Этика [ править ] Цзиньтай Гуань (金台观) в Баоцзи , Шэньси . Даосский храм Лунхушань , в провинции Цзянси . Золотой лотос даосский храм ( Jinlian daoguan ) на Jinshan, в Lucheng , Вэньчжоу , Чжэцзян . Даосизм стремится подчеркнуть различные темы в Цзин , в Дао Дэ Цзин и Чжуан-цзы , например, естественности, непосредственности, простоты, отрешенности от желаний , и самое главное, Wu Wei . [ 43 ] Тем не менее, понятия этих текстов краеугольного камня не могут быть приравнены даосизма в целом. [ 44 ] Тао и Те [ править ] Основные статьи: Тао и Де (китайский) Тао ( китайский : 道 ; пиньинь : Дао ) буквально означает "путь", но также может быть истолковано как дороги, канала, пути учения, или линии. [ 45 ] В даосизме, это "один, что естественно, спонтанно , вечное, безымянный, и неописуемое. Это сразу начала всех вещей и пути, в котором все вещи проводить свой курс. " [ 46 ] Это было по-разному обозначается как "потока Вселенной", [ 47 ] "концептуально необходимо онтологическая земля ", [ 48 ] или демонстрация характера. [ 49 ] Тао также является то, что люди могут найти имманентное в себя. [ 50 ] Активное выражение Дао называется Те (также пишется - и произнес - Де , или даже Дэ , часто переводится с Добродетели или власти ; китайский : 德 ; пиньинь : dé ), [ 51 ] в том смысле, что результаты Te от индивидуальной жизни и культивирование Дао. [ 52 ] У-вэй [ править ] Основная статья: Wu Wei Неоднозначный термин у-вэй ( упрощенный китайский : 无为 ; традиционный китайский : 無爲 ; пиньинь : Wu Wei ) является ведущей этическую концепцию в даосизме. [ 53 ] Вэй относится к любому преднамеренного или заседая действия, в то время как Ву несет в себе смысл "есть нет ... "или" не хватает, без ". Общие переводы "деяние", "легкое действие" или "действие без намерения". [ 53 ] смысл иногда подчеркивается использованием парадоксальную выражение "Вей Ву вэй":. "действие без действия" [ 54 ] В древние даосские тексты, у-вэй связано с водой через уступая природе. [ 55 ] даосские философия, в соответствии с Цзин , предполагает, что вселенная работает слаженно в соответствии с его собственными способами. Когда кто-то оказывает свою волю против мира таким образом, что находится вне ритма с циклами изменения, они могут нарушить эту гармонию и непреднамеренные последствия могут скорее результат, а не волевого результат. Даосизм не определить свою волю, как корень проблемы. Скорее, он утверждает, что необходимо разместить свою волю в гармонии с естественной вселенной. [ 56 ] Таким образом, потенциально вредных помех можно избежать, и, таким образом, цели могут быть достигнуты без усилий. [ 57 ] [ 58 ] "Ву -wei, мудрец стремится прийти в гармонию с великим Дао, которое само по себе совершающего от делания ». [ 53 ] Естественность [ править ] Основная статья: Ziran Естественность ( китайский : 自然 ; пиньинь : zìrán ; Уэйд-Джайлс : цзы-джан , лит "самостоятельно, например"). рассматривается в качестве центрального значения в даосизме [ 59 ] Он описывает "изначальное состояние» всех вещей [ 60 ] , а также в качестве основного характера Дао, [ 61 ] и, как правило, связаны с непосредственностью и творчества. [ 62 ] [ 61 ] Для достижения естественности, необходимо определить с Дао, [ 61 ] это предполагает освобождение себя от эгоизма и желание, и оценивая простота. [ 59 ] Часто упоминается метафора естественность пу ( упрощенный китайский : 朴 ; традиционный китайский : 樸 ; пиньинь : pǔ, ПУ ; Уэйд-Джайлс : пу ; лит "режиссерский древесины"), "uncarved блока", который представляет "изначальная природа ... до отпечаток культуры" индивида. [ 63 ] Это, как правило, называют в качестве государственной возвращает к. [ 64 ] Три Сокровища [ править ] Основная статья: Три Сокровища (даосизм) Смотрите также: Три Сокровища (традиционная китайская медицина) Даосские Три Сокровища или Три Драгоценности ( упрощенный китайский : 三宝 ; традиционный китайский : 三寶 ; пиньинь : sānbǎo ) содержат основные достоинства CI ( китайские : 慈 ; пиньинь : CI , как правило, переводится как сострадание ), Цзянь ( китайский : 俭 ; пиньинь : jiǎn , обычно переводится как меру ), а Bugan вэй Tianxia Сянь ( китайский : 不敢为天下先 ; пиньинь : bùgǎn Вэй Tianxia Сиань , буквально "не решаясь действовать как сначала под небес", но, как правило, переводится как смирение ). Как "практической, политической стороне" даосской философии, Артур Уоли перевел их в "воздержание от агрессивной войны и смертной казни", "абсолютной простоте жизни", и "отказ утвердить полномочия активный". [ 65 ] Три Сокровища может также относиться к цзин , ци и шэнь ( китайский : 精氣神 ; пиньинь : Цзин-Ци-Шен , цзин обычно переводится с "сущностью" и шэнь с "духом"). Эти термины являются элементами традиционной китайской концепции человеческого тела , которая разделяет его космологическую основу - Yinyangism - с даосизма. В рамках этой, они играют важную роль в neidan ("даосской внутренней алхимии"). [ 66 ] Космология [ править ] Дополнительная информация: Школа Инь Ян , Ци и даосизма и смерти Даосской космологии основан на школы Инь Ян [ 25 ] , который был во главе с Зу Ян (305 г. до н.э. - 240 до н.э.). Принципы школы согласовали понятия Ву Син (пяти этапов) и инь и ян . В этом духе, Вселенная рассматривается как в постоянном процессе воссоздания себя, как и все, что существует, лишь аспект ци , которая, "сгущенное, становится жизнь; разбавляют, это неопределенное потенциал". [ 67 ] Ци в постоянном преобразовании между его конденсируется и разбавленном виде. [ 68 ] Эти два разных состояния ци, с другой стороны, варианты абстрактных субъектов инь и ян, [ 68 ] два взаимодополняющих крайности, которые постоянно играют против и друг с другом и не может существовать без другого. [ 69 ] Человеческие существа рассматриваются как микрокосм Вселенной, [ 16 ] и, например, включать Ву Син в виде цзан-фу органов. [ 70 ] Как следствие, считается, что более глубокое понимание Вселенной может быть достигнуто путем понимание себя. [ 71 ] Богословие [ править ] Yuanshi Tianzun Линбао Tianzun Даодэ Tianzun В трех чистых Ones . Алтарь Shangdi (上帝"Изначальное Бога») и Doumu (斗母"Матери Великой Колесницы »), а также представляющие принцип возникновения Вселенной в некоторых даосских космологических , в Chengxu храма в Чжоучжуан , Цзянси . Дополнительная информация: Категория: Китайские божества Смотрите также: Ли Хун (даосский эсхатологии) Даосизм практикуется как религии в различных азиатских общин, но его богословие не foundationally зависит от существования антропоморфного богоподобного фигурой (хотя некоторые общины сделать поклоняться Лао-цзы, как отнести основателя философского учения, а также других божеств из древнего Китайский фольклор); на богословской основе даосской религии есть больше сходства с пантеистической традиции во всем мире, учитывая его философское акцент на бесформенности Дао и примата «Пути», а не антропоморфных концепций «Бог». Тем не менее, даосские верования включают учения, основанные на различных источниках, и часто смешиваются с китайской народной религиозной практики, популярные даосские религиозные секты имеют кооптации мифические цифры из китайского фольклора, а также фактические даосские персонажи как фигуры культа, с последнего лучше понимается как аналог "святых" в католической поклонения, а не как божественные божеств и сами по себе, даже если они были часто мифологизируются обладают сверхчеловеческими или сверхъестественными силами. Различные ветви даосизма часто имеют различные убеждения, особенно в отношении божеств и надлежащего состава пантеона. [ 72 ] Тем не менее, есть определенные основные убеждения, что почти все секты делятся. [ 73 ] Традиционные представления о Дао не следует путать с Западные понятия теизма , однако. Являясь одним с Дао не обязательно указывает на союз с вечным духом, например, индуистский смысл. [ 49 ] [ 56 ] Популярные даосизм, как правило, представляет Нефритового императора в качестве официального головного божества . Интеллектуальные ("элитные") даосы, такие как Небесный Masters секты, как правило, присутствует Лао-цзы ( Laojun , "Господь Лао") и трех чистых Ones в верхней части пантеона божеств. [ 21 ] [ 74 ] пантеон имеет тенденцию к зеркало бюрократии императорском Китае ; божества также может быть повышен или понижен в должности за свои действия. [ 75 ] В то время как число бессмертных или других загадочных фигур появляются в Чжуан-цзы , и, в меньшей степени, в Дао Дэ Цзин , они, как правило, не становятся объектами поклонения. Тексты [ редактировать ] 1770 Ван Би издание Дао Дэ Цзин . Цзин [ править ] Основная статья: Цзин В 8 триграмм И-Цзин Цзин , или Ицзин, изначально система гадания, что имеет свои истоки около 1150 г. до н.э. [ 76 ] Несмотря на то, предшествует Первые упоминания о Дао как организованной системы философии и религиозной практики, эта древняя китайская классическая давно был принят в качестве медитативный текст людьми, хорошо практикуется среди них позже стал известен как даосы, что объясняет запутанные отношения между многими китайских народных религий и то, что позже известной официально как даосизм. Хотя некоторые комментаторы увидеть Цзин не более, чем классический текст предзнаменованием для гадания целей, [ 77 ] Цзин, используемый в даосской практике никогда не было простой relevatory текст. Вместо того чтобы требовать бездумного повиновение его указы, как это было в случае древнегреческих оракулов, Цзин потребовал строгого внутреннего медитации его даосской практики, требуя от них, чтобы осмыслить то, что представляет собой соответствующий курс поведения в данных обстоятельствах. Цзин, в отличие от других религиозных текстов, следует интерпретировать его читателя с комментариями Конфуция о значениях Цзин гексаграммы, являющихся одним из наиболее почитаемых и которые уже давно были приняты в качестве ключевого канонической интерпретации часто включены в исторические издания самого текста (см переводе издания, например Ричарда Whilhelm в). Там также часто дебаты относительно различных толкований текста и символов, и Чжуан-цзы был одним из главных критиков некоторые из конфуцианских и нео-конфуцианской интерпретаций Цзин (это было в Чжуан-цзы, когда Лао-цзы, известный автор Дао Дэ Цзин , впервые изображается как мудрый учитель Конфуция, который, в свою очередь карикатурном виде захватывающего студента слишком жадным, чтобы оформить Дао для собственного интеллектуального славы, когда он должен оставаться форм-менее и таким образом может заложить интерпретацию и понимание). Цзин остается "живой" текст этого дня с даосские мастера добавления к интерпретации канона в течение многих веков, создавая вторичную богословское и философскую литературу ("Дао Цзан"). Цзин сам, лишенный своих комментариях, состоит из 64 комбинаций 8 триграмм (называется гексаграмм ), традиционно выбранных бросая монеты или тысячелистника палочки, чтобы дать прорицателя некоторое представление о ситуации на руку, а через чтение "изменения линии ", некоторое представление о то, что развивающиеся. [ 78 ] В 64 оригинальных Обозначения гексаграмм в И-Цзин также может быть прочитано как размышление о том, как происходит изменение, так что помогает даосов с управлением инь и ян, как Лао-цзы циклов выступает в Дао Дэ Цзин (старая известная версия этого текста была датируется 400 г. до н.э.). Совсем недавно, как записано в 18-м веке, даосский мастер Лю Yiming продолжала выступать это использование. [ 77 ] Дао Дэ Цзин [ править ] Основная статья: Дао Дэ Цзин Дао Дэ Цзин или Дао Дэ Цзин широко считается самым влиятельным даосский текст. [ 79 ] Согласно легенде, она была написана Лаоцзы , [ 80 ] и часто книга называется просто как "Лао-цзы". Тем не менее, авторство, точная дата происхождения, и даже единство текста все еще являются предметом дискуссий, [ 81 ] и, вероятно, никогда не будет известно с определенностью. [ 82 ] Самые ранние тексты Дао Дэ Цзин , которые были раскопаны (письменные на бамбуковых таблеток ) восходят к концу 4 века до нашей эры. [ 83 ] На протяжении всей истории религиозной даосизма, Дао Дэ Цзин был использован в качестве ритуального текста. [ 84 ] Знаменитые открытие линии Дао Дэ Цзин являются: 道可道非常道( пиньинь : dào Ke Дао Fei Chang Дао ) "Дао, которое может быть сказано не вечная Дао" 名可名非常名( пиньинь : Мин Мин Ke Фэй Чан Мин ) "Имя, которое может быть названо, не вечная имя." [ 85 ] Существует значительная, порой острых дискуссий о том, какие английский перевод Дао Дэ Цзин, является предпочтительным, и которые особенно перевод методология лучше. [ 86 ] Дао Дэ Цзин не тематически упорядочены. Тем не менее, основными темами тексте неоднократно выражали при использовании варианта формулировки, часто только с небольшой разницей. [ 87 ] Ведущие темы вращаются вокруг природы Дао и как достичь его. Тао сказал, чтобы быть невыразимое, и совершать большие дела через небольшие средства. [ 88 ] Древние комментарии к Дао Дэ Цзин являются важными тексты в их собственном праве. Возможно, самый старый, Heshang Гонг комментарии, скорее всего, было написано во 2 веке нашей эры. [ 89 ] Другие важные комментарии включают один из Ван Би и Xiang'er . [ 90 ] Чжуан-цзы [ править ] Основная статья: Чжуан-цзы (книга) Даосская книга Чжуан-цзы ( упрощенный китайский : 庄子 ; традиционный китайский : 莊子 ; пиньинь : Zhuāngzǐ ), названный в честь его предполагаемого автора Чжуан-цзы , это композитный сочинений из разных источников, и считается одним из самых важных текстов в даосизме. Комментатор Го Сян (около 300 г. н.э.), помогли создать текст в качестве важного источника для даосской мысли. Традиционный взгляд, что сам написал Чжуан-цзы первые семь глав («внутренние Главы") и его учеников и связанные с ними мыслители были ответственны за других частях ("внешних" и "Разное" глав). Работа использует анекдоты, притчи и диалоги, чтобы выразить одну из своих основных тем, что совместив себя с законами естественного мира и «пути» элементов. [ 91 ] [ 92 ] Дао Цзан [ править ] Основная статья: Дао Цзан Дао Цзан ( 道藏 , финансов Дао ) также называют даосской канона. Первоначально он был составлен в течение Цзинь , Тан и Сун династий. Версия сохранившихся сегодня был опубликован в династии Мин . [ 93 ] [ 94 ] Мин Дао Цзан включает почти 1500 текстов . [ 95 ] По примеру буддийской Трипитака , он разделен на три дон ( 洞 , "пещеры", " гроты "). Они расположены с "высоким" на "низкий": [ 96 ] [ 97 ] Чжэнь ("реальный" или "истина" 眞 ) грот. Включает в себя Шанцин тексты. Сюань ("Тайна" 玄 ) грот. Включает в себя Lingbao Писания. Шен ("божественный" 神 ) грот. Включает в себя тексты, предшествовавшие Maoshan ( 茅山 ) откровения. Daoshi , как правило, не справляются опубликованные версии Дао Цзан, но по отдельности выбирать, или наследовать, тексты, вошедшие в Дао Цзан. Эти тексты были переданы из поколения в поколение от учителя к ученику. [ 98 ] Шанцин школе есть традиция приближается даосизм через Писания исследования. Считается, что, читая некоторые тексты достаточно часто один будет вознагражден бессмертием. [ 99 ] Другие тексты [ править ] Смотрите также: Mozi В то время как Дао Дэ Цзин является самым известным, Есть много других важных текстов в традиционном даосизма в том числе моизм . Taishang Ganying Пьян ("Трактат о Возвышенный на ответ и воздаяния") обсуждает грех и этика , и стал популярным мораль тракта в Последние несколько столетий. [ 100 ] Она утверждает, что те, в гармонии с Дао будут жить долго и плодотворную жизнь. Злые, и их потомки, будут страдать и сократили жизнь. [ 88 ] Символы и образы [ редактировать ] Zaojing изображающая Taijitu окруженный Багуа . Жуи мотивы в даосский храм крыши в Гаосюн , Тайвань . Taijitu ( упрощенный китайский : 太极图 ; традиционный китайский : 太極圖 ; пиньинь : Taijitu ; широко известный как "инь и ян символ"), а также Багуа八卦("Восемь триграмм») связаны с даосской символикой. [ 101 ] Taijitu не эксклюзивный символ даосизма, однако. В то время как почти все даосские организации использовать его, можно было бы на самом деле также называют его конфуцианской, неоконфуцианская или пан-китайский. Одним из них является, вероятно, увидеть этот символ как украшения на даосских организации флагов и эмблем, храмовые этажах, или сшитые в церковные одеяния. По Song источников династии, она возникла вокруг 10-го века. [ 102 ] Ранее, инь и ян символизировал тигра и дракона. [ 102 ] Даосские храмы могут летать квадратные или треугольные флаги. Они, как правило, имеют мистический записи или диаграммы и предназначены для выполнения различных функций, включая обеспечение руководства для духов мертвых, чтобы принести удачу, увеличить продолжительность жизни и т.д. [ 103 ] Другие флаги и баннеры могут быть те, богов или бессмертных Сами. [ 104 ] Зигзаг с семью звездами иногда отображается, представляющий Большой Медведицы (или бушель, китайский эквивалент). В династии Шан Большая Медведица считалась Божеством, в то время как во время династии Хань , она считалась ци путь приполярной бога, Taiyi . [ 105 ] Даосские храмы на юге Китая и Тайваня часто можно определить по их крышам, которые показывают драконов и фениксов , сделанные из разноцветных керамических плиток. Они также выступают за гармонию инь и ян (с фениксом бытия инь). Связанных символ пылающий жемчужина, которая может быть видно на таких крышах между двумя драконами, а также на шпильке небесного Учителя. [ 106 ] В целом, хотя, Китайская даосская архитектура не имеет универсальные черты, которые отличают его от других структур. [ 107 ] Практика [ править ] Ритуалы [ править ] Зал поклонения храма Erwang , в даосской храма в Дуцзянянь , Сычуань . Есть элементы Jingxiang религиозной практике ( ладана и свечей предложений). Наследственный поклонение церемонии во главе с даосских священников на пирамидальной формы Великий Храм Чжан Хуэй (张挥公大殿Чжан Хуэй Гонг дадиан ), главный родовой святыней , посвященный прародителя Чжан линии, расположенный на Zhangs " прародины в Цинхэ , Хэбэй . В определенные даты, еда может быть изложено в жертву духам умерших или богов, таких как во время фестиваля Цинмин . Это может включать забитых животных, таких как свиньи и утки, или фруктов. Другой формой жертвы предполагает сжигание Джосс бумаги , или ад Банк Примечания , на предположении, что, таким образом, изображения, потребляемой огонь будет вновь-не просто как изображения, но в качестве фактического пункта-в духовном мире, что делает их доступными для почитали предков и удалился близких. В других точках, веганский рацион или полный быстро можно наблюдать. Кроме того, на отдельных праздников, уличные парады происходят. Эти живые дела, которые неизменно включают петарды и цветочные покрытых поплавки вещания традиционную музыку. Они также включают в себя по-разному лев танцы и танцы дракона ; человека-марионетки заняты (часто в " Седьмой Господа "и" Восьмая Господа "); Тунцзи ( 童乩 "дух среднего; шаман"), который сократить их кожу с ножами; Bajiajiang , которые кунгфу -practicing почетного караула в демонической косметики ; и паланкины проведения божественные образы. Различные участники не считаются исполнителей, а одержим богов и духов в вопросе. [ 108 ] Гадание -включая астрологию , Цзин , и другие формы гадания -имеет давно считается традиционным даосский преследование. Медиумизм также широко встречается в некоторых сект. Существует академическая и социальная различие между боевыми формами медиумизма (например, Тунцзи ) и дух-письма, которые, как правило, практикуется через планшетка письменной форме . [ 109 ] Физическая выращивание [ править ] Основная статья: Neidan Смотрите также: даосской алхимии , даосские сексуальные практики и нэйцзя Рецидивирующий и важным элементом даосизма ритуалы, упражнения и вещества, направленные на приведение себя духовно с космическими силами, в проведении экстатические духовные путешествия, или на улучшение физического здоровья и, таким образом, расширяя свою жизнь, в идеале на момент бессмертия. [ 110 ] [ 111 ] Просвещенные и бессмертные существа называются Сиань . Характеристический метод стремится к долголетию является даосская алхимия . Уже в самых ранних даосских писаний - как Тайпин цзин и Баопу-Цзы . - алхимические формулы для достижения бессмертия были изложены [ 112 ] [ 113 ] Количество боевых традиций искусства, в частности тех, которые подпадают под категорию нэйцзя (как Тай Чи цюань , Багуа Чжан и Xing Yi Quan ) воплощают принципы даосские в значительной степени, и некоторые практикующие считают, что их искусство помощью практиковать даосизм. [ 114 ] Общество [ править ] Демография приверженности даосизма по самым последним данным. Приверженцы [ править ] Количество Даосистами трудно оценить, из-за множества факторов, в том числе определение даосизм. По данным опроса религии в Китае в 2010 году, количество людей, практикующих некоторую форму китайской народной религии находится рядом с 950 млн (70% китайцев). [ 115 ] Среди них, 173 млн (13%) практика некоторые формы даосской определенной народной веры. [ 115 ] Кроме того, в деталях, 12 миллионов человек прошли некоторое формальное посвящение в даосизме или придерживаться исключительно к нему. [ 115 ] Большинство китайцев и многие другие были под влиянием в некотором роде даосской традиции. В последнее время были предприняты некоторые шаги по возрождению практики даосской религии. В 1956 году, Китайская даосская ассоциация была создана и получила официальное одобрение в 1957 году она была распущена во время Культурной революции под руководством Мао, но вновь создана в 1980 году штаб-квартира Ассоциации в Байюнь гуань , или Храм Белого Облака , в Longmen филиала Цюаньчжэнь даосизма . [ 116 ] С 1980 года многие даосские монастыри и храмы были вновь восстановлены или большинство из них, принадлежащих к Zhengyi школ или Цюаньчжэнь. Для этих двух школ, координация была официально разрешили снова. Тем не менее, "китайское правительство предпочитает безбрачия модель ... Цюаньчжэнь духовенства", в то время как "Zhengyi духовенство часто женаты, и часто живут у себя дома." [ 117 ] Географически, даосизм процветает лучших в регионах, населенных китайцами: материковом Китае , Гонконге , Тайване , Индии , Малайзии , Филиппин , Сингапура , а также различные китайских диаспор общин. Даосская литература и искусство повлияло на культуру Кореи , Японии , и Вьетнаме . Организованная даосизм, кажется, не привлекли большого некитайцев следующее до современности. В Тайване 7,5 млн человек (33% населения) идентифицируют себя как даосы. [ 118 ] Данные, собранные в 2010 году для религиозных демографии Гонконге [ 119 ] и Сингапуре [ 120 ] показывают, что, соответственно, 14% и 11% люди этих городов, как определить даосов. Искусство и поэзия [ править ] Шесть Хурма , даосский влиянием 13-го века китайской живописи монахом, Му Ци . На протяжении китайской истории есть много примеров искусства под влиянием даосской мысли. Известные художники под влиянием Taosim включают Ву Вэй , Хуан Gongwang , Ми Фу , Muqi Fachang , Shitao , Ni Зан , Тан Ми, и Ван Цзэн-цзы. [ 121 ] даосские искусства представляет различные регионы, диалекты, и отрезки времени, что обычно связаны с даосизма. Древний даосский искусство по заказу аристократии, однако ученые мастера и адепты также непосредственно занятых в самих искусства. [ 122 ] Политические аспекты [ редактировать ] В отличие от конфуцианства, даосизма выступает философский анархизм , плюрализм и невмешательство -Правительство. [ 123 ] Лао-цзы был приведен в качестве примера в начале сторонник либерализма . [ 124 ] [ 125 ] С другой стороны, политика никогда не была главной Вопрос в даосизме. Отношения с другими религиями и философиями [ редактировать ] Конфуцианство , даосизм и буддизм являются одним , живопись в стиле Litang изображая трех мужчин смеясь у реки, 12-го века, династии Сун . Смотрите также: Уксус дегустаторов Многие ученые считают, даосизм возник в противопоставлено в конфуцианства . [ 126 ] Философские термины Тао и De действительно разделяют как даосизм и конфуцианство, [ 127 ] и Лао-цзы , традиционно проводится с целью были учителя Конфуция. [ 128 ] Чжуан-цзы явно критике конфуцианской и Mohist принципы в своей работе. В целом, даосизм отвергает конфуцианской акцент на ритуалах , иерархической общественного порядка , и общепринятой морали, и способствует естественность , спонтанность, и индивидуализм, а не. [ 129 ] Вступление буддизма в Китае был отмечен значительным взаимодействия и синкретизма с даосизма. [ 130 ] Первоначально рассматривается как своего рода «внешней даосизма", писания буддизма были переведены на китайский язык с помощью даосской словарный запас. [ 131 ] Представители раннего китайского буддизма, как Sengzhao и Тао Шэн , знал и глубоко под влиянием даосских текстов Keystone. [ 132 ] Даосизм, особенно в форме развития Чан (Дзен) буддизма, [ 133 ] , внося элементы, как понятия естественности , недоверие Писания и текста, и акцент на охватывающей "эту жизнь" и живет в "каждый-момент". [ 134 ] Даосизм, с другой стороны, также включены буддийские элементы во время периода Тан , такие как монастыри, вегетарианство, запрет алкоголя, учение пустоты, и сбора Писания в трехстороннем организации. Идеологические и политические соперники на протяжении веков, даосизм, конфуцианство и буддизм глубоко влияли друг на друга. [ 135 ] Например, Ван Би, один из самых влиятельных философских комментаторов Лаоцзы (и Ицзин ) была конфуцианская. [ 136 ] три соперники также поделиться некоторые подобные значения, со всеми тремя охватывает гуманистическую философию, подчеркивая моральное поведение и человеческое совершенство. В свое время, большинство китайских людей определены в какой-то степени со всеми тремя традициями одновременно. [ 137 ] Это стало организационно при аспекты трех школ были синтезированы в нео-конфуцианской школы. [ 138 ] Некоторые авторы имели дело с сравнительных исследований между даосизма и христианства . Это был интерес для студентов истории религии , такие как JJM де Гроот , [ 139 ] и другие. Сравнение учений Лао-цзы и Иисус из Назарета было сделано несколько таких авторов, как Мартин Аронсон, [ 140 ] и Торопов и Хансен (2002), которые считают, что они имеют pararells, которые не должны быть проигнорированы. [ 141 ] В мнение Дж Исаму Ямамото [ 142 ] Основное различие заключается в том, что христианство проповедует личного Бога , а Теист даосизм не делает. Тем не менее, ряд авторов, в том числе Лин Yutang , [ 143 ] утверждают, что некоторые моральные и этические принципы этих религий сходны. [ 144 ] [ 145 ] работа "Христос Вечный Дао" [ 146 ] иеромонах Дамаскин дает Исследование "Дао Дэ Цзин" Лао-цзы, в свете христианского откровения. Смотрите также [ править ] Даосской диеты Баопу-Цзы Даоинь Восточная философия Китайская народная религия Китайские ритуальные традиции мастерства Nuo ритуалы Wuism Ссылки [ править ] Примечания [ править ] Перейти на ^ использование Цзин как гадание текста в даосских храмов рассказал д-р Карл Юнг в описании опыта Ричард Вильгельм, в синологу и ключевой английский переводчик Цзин, в Китае в начале 20-го века: http://www.schoolofwisdom.com/history/teachers/richard-wilhelm/carl-jung-on-richar-wilhelm/ Перейти на ^ Древняя китайская Супер Государственный первичных обществ: даосской философии в 21 веке , Вы Шэн Ли, июнь 2010, стр. 300 ^ Перейти к: в б гр Meister, под редакцией Чад; Копан, Павел (2010). Рутледж спутником философии религии (1-е изд мягкой.). Лондон:. Рутледж ISBN 978-0415435536 . Перейти на ^ Гудспида (1983). Перейти на ^ Карр (1990, стр. 63-65). Преобразование различных произношение respelling системы в МПА , британские словари (1933-1989, Таблица 3), получая 9 /taʊ.ɪzəm/ , 2 /taʊ.ɪzəm, daʊ.ɪzəm / и 1 /daʊ.ɪzəm/ ; Американские словари (1948-1987, Таблица 4) дают 6 /daʊ.ɪzəm, taʊ.ɪzəm / , 2 /taʊ.ɪzəm, daʊ.ɪzəm / , 2 /taʊ.ɪzəm/ и 1 /daʊ.ɪzəm/ . Перейти на ^ Pregadio, 2008. Vol. 1, стр. XVI. ^ Перейти к: в б Pregadio 2008 Vol. 1, стр. 327, Daoshi . Перейти на ^ Робине (2000), стр. XXIX Перейти на ^ Кона (2000), стр. 44. Перейти на ^ Чад Хансен. "даосизм" . Standford Энциклопедия философских наук . Метафизика Research Lab, CSLI, Стэнфордский университет . Источник 2008-10-01 . Перейти на ^ Чад Хансен. "даосизм" . Standford Энциклопедия философских наук . Метафизика Research Lab, CSLI, Стэнфордский университет . Источник 2008-10-01 . ^ Перейти к: в б Грэм (1989) р. 170-171 Перейти на ^ Робине (1997), стр. 3 Перейти на ^ Кона (2000), стр. XI Перейти на ^ МАИР (2001) стр. 174 ^ Перейти к: в б Робине (1997), стр. 103. Перейти на ^ Робине (1997), стр. 2 Перейти на ^ Рутледж Companion к философии религии (Рутледж Философия спутники) . ISBN 978-0415435536 . Перейти на ^ Pregadio, 2008. Vol. 1, стр. 326, Daoshi . ^ Перейти к: в б Nengchang У. Религия и общество. Резюме французских исследований на китайской религии . На: Обзор религии и китайского общества 1 (2014), 104-127. стр. 105-106 ^ Перейти к: в б Робине (1997), стр. 63. ^ Перейти к: в б Робине 1997 года, стр. 25 Перейти на ^ Киркланд 2004, с. 62 Перейти на ^ Киркланд 2004, с. 61 ^ Перейти к: в б Робине 1997 года, стр. 6 Перейти на ^ Demerath (2003), стр. 149. Перейти на ^ Хакер (1995), стр. 203-04. ^ Перейти к: в б Робине 1997 года, стр. 36 Перейти на ^ Робине, 1997, стр. 39 Перейти на ^ Робине, 1997, стр. 54 Перейти на ^ Робине, 1997, стр. 1 Перейти на ^ Робине (1997), стр. 50. Перейти на ^ Робине (1997), стр. 184. Перейти на ^ Робине, 1997, стр. 115 Перейти на ^ Робине, 1997, стр. 150 Перейти на ^ Робине, 1997, стр. XVI Перейти на ^ Робине (1997), стр. 213. Перейти на ^ Eskildsen, Стивен (2004). Учения и практики раннего Цюаньчжэнь даосских мастеров . Государственный университет Нью-Йорка Press. р. 17. Перейти на ^ Кона (2000), стр. XVII. Перейти на ^ Шиппера (1993), стр. 19. Перейти на ^ Шиппера (1993), стр. 220. Перейти на ^ Права человека без границ "религиозной свободы в Китае в 2006 году" [ мертвой ссылке ] в формате PDF (30,6 Кб) адрес данного делегации ЕС-Китай Европейского парламента. Перейти на ^ Чана (1963) Перейти на ^ Киркланд (2004), стр. 3 Перейти на ^ DeFrancis (1996) стр. 113 Перейти на ^ Чана (1963) стр. 136 Перейти на ^ Кейн (2002), стр. 13. Перейти на ^ А. Чан, в Кона (2000), стр. 20 ^ Перейти к: в б Мартинсон (1987), стр 168-169.. Перейти на ^ Лафарг (1994) стр. 283. Перейти на ^ Sharot (2001), стр. 77-78, 88. Перейти на ^ Масперо (1981), стр. 32. ^ Перейти к: в б гр Ван Voorst 2005 , р. 170. Перейти на ^ Киркланд (2004), стр. 60. Перейти на ^ Oldmeadow (2007), стр. 109. ^ Перейти к: в б Faching & Dechant (2001), стр. 35. Перейти на ^ источника книгу в китайской философии, Крыло-цит Чан, P137, р Перейти на ^ Жизнь в Дао: The Path Легкое самопознания, Мантэк Чиа ^ Перейти к: в б Фаулер 2005 , р. 122. Перейти на ^ Slingerland 2003 , стр. 97. ^ Перейти к: в б с Жирардо 1988 , р. 56. Перейти на ^ Фаулер 2005 , стр. 121. Перейти на ^ Kraemer 1986 , стр. 286. Перейти на ^ Жирардо 1988 , стр. 70. Перейти на ^ Уоли (1958), стр. 225. Перейти на ^ Блофельд, Джон. даосизм . Шамбала, 2000. Перейти на ^ Робине (1997), стр. 7 ^ Перейти к: в б Робине (1997), стр. 8 Перейти на ^ Робине (1997), стр. 9 Перейти на ^ Кона (2000), стр. 825. Перейти на ^ Occhiogrosso (2004), стр. 171. Перейти на ^ Сегал (2006), стр. 50. Перейти на ^ Робине (1997), стр. 1. Перейти на ^ Масперо (1981), стр. 41. Перейти на ^ Масперо (1981), стр. 92. Перейти на ^ Питтман, Аллен. Прогулки Цзин . Синие змея Книги, 2008. стр. 21 ^ Перейти к: в б , например, Клири, Томас, Тр. даосский Цзин . Шамбала, 1986 р. 6. Перейти на ^ крыло, RL Цзин Рабочего Doubleday, 1979. Стр. 15, 20. Перейти на ^ Миллер (2003), стр. IX Перейти на ^ "Patheos библиотека - даосизм" . Patheos.com. 2011-01-05 . Источник 2011-05-16 . Перейти на ^ Элиаде (1984), стр. 26 Перейти на ^ Вт (1975), стр. XXIII Перейти на ^ "Лао-цзы" . Стэнфордский философская энциклопедия по Стэнфордском университете . Открытие двух Лао-цзы шелковых рукописей на Mawangdui, недалеко от Чанша, провинция Хунань в 1973 знаменует собой важную веху в современной Лао-цзы исследований. Рукописи, выявленные просто как "А" (Цзя) и «Б» (у), были найдены в гробнице, которая была закрытой в 168 году до нашей эры сами тексты могут быть датированы ранее, "" Рукопись быть старший из двух , копировать, по всей вероятности, прежде чем 195 г. до н.э. До недавнего времени, рукописи Mawangdui не провели почетное место как старейших сохранившихся рукописей Лаоцзы . В конце 1993 года, раскопки гробницы (обозначенном как М1) в Guodian, город Цзинмэнь, провинции Хубэй, дала среди прочего около 800 бамбуковых квитанции, из которых 730 занесены, содержащий более 13000 китайских иероглифов. Некоторые из них, на сумму около 2000 символов, соответствует Лао-цзы . Гробница датируется ... около 300 г. до н.э. Перейти на ^ Кона & Лафарг (1998), стр. 158. Перейти на ^ Лао-цзы. "Дао Дэ Цзин, глава 1., перевод Ливии Кона (1993)" . Источник 29 мая 2012 . Перейти на ^ Кона & Лафарг (1998), стр. 185-86. Перейти на ^ Ким (2003), стр. 13 ^ Перейти к: в б Ван Voorst (2005), стр. 165 Перейти на ^ Шиппера & Verellen (2004), стр. 73. Перейти на ^ Шиппера & Verellen (2004), стр. 74-77. Перейти на ^ "Чжуан-цзы" . About.com . Источник 2013-05-02 . Перейти на ^ "Чжуан-цзы" . Энциклопедического словаря Брокгауза Интернет . Источник 2013-05-02 . Перейти на ^ Шиппера & Verellen (2004), стр. 1. Перейти на ^ Шиппера & Verellen (2004), стр. 30. Перейти на ^ Шиппера & Verellen (2004), стр. 36. Перейти на ^ Шиппера & Verellen (2004), стр. 15. Перейти на ^ Литт (2000), стр. 46 Перейти на ^ Шиппера & Verellen (2004), стр. 44. Перейти на ^ Робине (1997), стр. 132. Перейти на ^ "Джордан: даосской Canon" . Weber.ucsd.edu . Источник 2011-05-16 . Перейти на ^ Литтл (2000), стр. 131-139 ^ Перейти к: в б Литтл (2000), стр. 131 Перейти на ^ Кона (2004), стр. 116. Перейти на ^ Кона (2004), стр. 119 Перейти на ^ Литтл (2000), стр. 128 Перейти на ^ Шиппера (1993), стр. 21. Перейти на ^ Литтл (2000), стр. 74 Перейти на ^ Шиппера (1993), стр. 28-29. Перейти на ^ Silvers (2005), стр. 129-132. Перейти на ^ Кона (2000), стр. 672. Перейти на ^ Робине (1993), стр. 228 & 103. Перейти на ^ Шиппера & Verellen (2004), стр. 70-71. Перейти на ^ Робине (1997), стр. 73. Перейти на ^ Silvers (2005), стр. 135-137 ^ Перейти к: в б С 2010 Survey Китайский Духовная жизнь проведенного доктором Ян Fenggang, Центр Университета Пердью о религии и китайского общества. Статистические данные, опубликованные в: Катарина Венцель-Teuber, Дэвид пролива. Народной Республики Китая: религий и церквей Статистический обзор 2011 . Религии и христианства в современном Китае, Vol. II, 2012, стр 29-54, № 3,, ISSN:. 2192-9289. Перейти на ^ "Patheos библиотека - даосизм: Современная эпоха" . Patheos.com . Источник 2011-05-16 . Перейти на ^ "Patheos библиотека - даосизм: Современная эпоха" . Patheos.com . Источник 2011-05-16 . Перейти на ^ "Доклад о свободе вероисповедания 2006: Китай (Тайвань включает только)" . State.gov. 2006-09-15 . Источник 2011-05-16 . Перейти на ^ Гонконг правительства. 2010 Yearbook - Религия . Источник 23 сентября 2012. Перейти на ^ Сингапур Департамент статистики (12 января 2011). "Перепись населения 2010 года: Статистический выпуска 1 по демографическим характеристикам, образования, языка и религии" (PDF) . Источник 16 января 2011 . Перейти на ^ Чанг, Чун-юань. Творчество и даосизм: исследование китайской философии, искусства и поэзии . Пение Дракона, 2011 Перейти на ^ Августин, Бригитта. "даосизм и даосской искусство" . Музей Метрополитен. Перейти на ^ даосизм , Хансен, Чад, Стэнфорд энциклопедия философии (весна 2012 Edition), Эдвард Н. Залта (ред.) Перейти на ^ не исключают китайский либерализм , Лю Цзюньнин, Wall Street Journal, 6 июля 2011 Перейти на ^ Лао Цзы , Либеральный интернационал Перейти на ^ Фишер (1997). р. 167. Перейти на ^ Маркхэм и Ruparell (2001). р. 254. Перейти на ^ Хансен (2000). стр. 202, 210. Перейти на ^ Масперо (1981). р. 39. Перейти на ^ Масперо (1981). р. 46. Перейти на ^ Prebish (1975). р. 192. Перейти на ^ Дюмулен др. (2005), pp.70 & 74 Перейти на ^ Молье (2008). Перейти на ^ Дюмулен др. (2005), стр. 68, 70-73, 167-168. Перейти на ^ Маркхэм и Ruparell (2001). стр. 248-249. Перейти на ^ Шиппера (1993), стр. 192. Перейти на ^ Окна на Азию [ мертвых ссылка ] азиатского Центра исследований Мичиганского государственного университета. Перейти на ^ Мур (1967). стр. 133, 147. Перейти на ^ Рафаэль Jehudah Цви Werblowsky (2002). проторенной дорожке науки: Жизнь и творчество JJM де Гроот . Отто Harrassowitz Verlag, стр. 25 Перейти на ^ Аронсон, Мартин (2002). Иисус и Лао-Цзы: Параллельные поговорки . Улисс Пресс. ISBN 1569753199 , 9781569753194 Перейти на ^ Торопов, Брэндон; & Хансен, Чедвик (2002). Руководство полного идиота по даосизма . Глава 15: Тао и иудео-христианской традиции. стр. 181-169. ISBN 9781440695735 Перейти на ^ Ямамото, Исаму J. (1998). Буддизм, даосизм, и других дальневосточных религий , Зондерван. р. 69-70 Перейти на ^ Ruokanen, Miikka; Zhanzhu Хуан, Паулос (2010). Христианство и китайская культура . Wm. Б. Eerdmans издания. р. 137 Перейти на ^ Чжимин, Юань (2010 г.). Лао Цзы и Библии. AuthorHous. ISBN 9781449091101 Перейти на ^ Чанг, Дэвид (2001). синкретизма: религиозный контекст христианской начал в Корее . SUNY Пресс, стр. 141-145 Перейти up ^ http://www.ancientfaith.com/specials/christ_the_eternal_tao/christ_the_eternal_tao_-_part_1#transcript Библиография [ править ] Бальфур, Фредерик Генри, Тр. Божественная Классический Нан-Хуа; Будучи работах Чжуан цзы, даосский Философ (Kelly & Walsh, 1881). . Барретт, Рик тайцзицюань: через западные ворота (синий змея Книги, 2006). ISBN 1-58394-139-8 . . Кейн, Пол Eulalio Гармония: Радикальная даосизм мягко подал . (Траффорд Publishing, 2002) ISBN 1-4122-4778-0 . Карр, Майкл (1990). "Откуда Произношение даосизма .? " Словари 12 : 55-74. Карр, Дэвид Т. & Чжан, Canhui. Пространство, время, и культура (Springer, 2004). ISBN 1-4020-2823-7 . Чан Крыло-цит. Источник Книга в китайской философии (Принстон, 1963). ISBN 0-691-01964-9 . Чанг, Стивен Т. Великое Дао (Дао Стаж ООО, 1985). ISBN 0-942196-01-5 . Demerath, Николас Дж Пересечение Богов: Мировые религии и мирских Политика (Университет Рутгерса Press, 2003). ISBN 0-8135-3207-8 . Дюмулен, Генрих, Heisig, Джеймс У. и вязальщицы, Пол. Дзэн-буддизм: История (Индия и Китай) (Всемирный Мудрость, Inc., 2005). ISBN 0-941532-89-5 . Элиаде, Мирча. История религиозных идей, Том 2 . Перевод Уиллард Р. Траском. Чикаго: Университет Чикаго Пресс, 1984. Фашинг, Даррелл Дж & Dechant, Dell. Сравнительные Религиозная этика: повествование подход (Blackwell Publishing, 2001). ISBN 0-631-20125-4 . . Фишер, Мэри Пэт гостиная Религии: Энциклопедия религий мира (IB Тавриды, 1997). ISBN 1-86064-148-2 . Фаулер, Jeaneane. Введение в философию и религию даосизма " (Сассекс, Academic Press, 2005 г.) Жирардо, Норман Дж Миф и Значение в раннем даосизме: Темы Хаоса (Хун-тун) (Университет Калифорнии Пресс, 1988) Гудспид, Беннетт У. Тао Jones средние: Руководство по всей мозгом Инвестирование (ЕР Даттон, 1983). Грэм, Ангус. Disputers Дао (Open Court, 1989) ISBN 0-8126-9087-7 . Хансен, Чад Д. Даосская теория китайской мысли: философская интерпретация (Oxford University Press, 2000). ISBN 0-19-513419-2 . Хакер, Чарльза О. Китая имперское прошлое: Введение в китайской истории и культуры (Стэнфордский университет Press, 1995). ISBN 0-8047-2353-2 . Джонс, Ричард Мистика и мораль: новый взгляд на старые вопросы (Лексингтон Книги, 2004). ISBN 0-7391-0784-4 . Келлер, Кэтрин. бездною: Богословие Став (Рутледж, 2003). ISBN 0-415-25648-8 . . Ким Ха Пунг Чтение Лао-цзы: Компаньон к Дао Дэ Цзин С нового перевода (Xlibris Corporation, 2003). ISBN 1-4010-8316-1 . . Киркланд, Рассел даосизм: Несокрушимая традиция (Рутледж, 2004). ISBN 0-415-26322-0 . Кон, Ливия, под ред. Справочник даосизм (Лейден: Брилл, 2000). Кон, Ливия. Даосская Монастырский Руководство: Перевод Fengdao Kejie (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2004) Кон, Ливия и Лафарг, Майкл, изд. Лао-Цзы и Дао-Дэ-Цзин (SUNY Пресс, 1998). ISBN 0-7914-3599-7 . Komjathy, Луи. Справочники для даосской практики. 10 т. Гонконг: Юн Юн институт, 2008. . Кремер, Кеннет мира Писания: Введение в сравнительных религий (Paulist Пресс, 1986). ISBN 0-8091-2781-4 . . Лафарг, Майкл Тао и метод: мотивированное подход к Дао Дэ Цзин (SUNY Пресс 1994). ISBN 0-7914-1601-1 . Маленький, Стивен и Шон Эйхман, и др. даосизма и искусств Китая (Чикаго: Институт искусств Чикаго , 2000 г.). ISBN 0-520-22784-0 Мэр Виктор Х. Колумбия История китайской литературы ( Columbia University Press , 2001). ISBN 0-231-10984-9 Мэр Виктор H. Экспериментальные Очерки Чжуан-цзы (Гавайи, 1983) ISBN 0-88706-967-3 . Маркхэм, Ян С. & Ruparell, Тыну. Встречая Религия: введение в религиях мира (Blackwell Publishing, 2001). ISBN 0-631-20674-4 . Мартин, Уильям. Путь и практика: Использование Лао Цзы Дао Дэ Цзин в Руководстве по Пробужденным духовной жизни . (Марлоу и компания, 2005 г.) ISBN 1-56924-390-5 . Мартинсон, Павел Варо. теология мировых религий: Интерпретация Бога, себя и мир, в семитских, индийской и китайской мысли (Аугсбург издательство, 1987). ISBN 0-8066-2253-9 . Масперо Анри. Перевод Фрэнк А. Kierman, младший даосизма и китайской религии (Университет Массачусетса Пресс, 1981). ISBN 0-87023-308-4 . Миллер, Джеймс даосизм: Краткое введение . (Oxford: Oneworld Publications, 2003) ISBN 1-85168-315-1 . Молье, Кристин буддизм и даосизм Лицом к лицу: Писание, ритуал, и иконографический Обмен в средневековом Китае . (Университет Гавайи Пресс, 2008). ISBN 0-8248-3169-1 . Мур, Чарльз Александр. Китайский Разум: Основы китайской философии и культуры (Гавайский университет Press, 1967). ISBN 0-8248-0075-3 . Occhiogrosso, Питер. Радость секты (Doubleday, 1994). ISBN 0-385-42564-3 Па, Джулиан Ф. & Leung, Человек Кам. Исторический словарь даосизма (Пугало, 1998). ISBN 0-8108-3369-7 . . Prebish, Чарльз Буддизм: Современный Перспектива (Penn State Пресс, 1975). ISBN 0-271-01195-5 . . Робине, Изабель даосской медитации: Мао-шань Традиция Великого чистоты (Олбани: SUNY, 1993 [оригинальный французский 1989]). . Робине, Изабель даосизм: Рост религии (Stanford: Stanford University Press, 1997 [оригинальный французский 1992]). ISBN 0-8047-2839-9 Сигал, Роберт Алан. Блэквелл Компаньон к изучению религии (Blackwell Publishing, 2006 г.). ISBN 0-631-23216-8 . Шиппер, Кристофер. даосский тела (Беркли: университет Калифорнийской Прессы, 1993 [Оригинал на французском языке 1982]). Шиппер, Кристофер и Франциск Verellen. даосский Canon: Исторический Компаньон к Дао Цзан (Чикаго: Чикагский университет, 2004 г.). Sharot, Стивен. Сравнительный Социология мировых религий: виртуозов, священников, и народная религия (Нью-Йорк: Нью-Йоркского университета Пресс, 2001). ISBN 0-8147-9805-5 . Серебряные Брок. даосский Руководство (Гонолулу: Священная гора Пресс, 2005). Slingerland, Эдвард Гилман. Легкое Действие: У-Вэй, как концептуальная метафора и духовный идеал в начале Китая (Oxford University Press, 2003). ISBN 0-19-513899-6 . Ван Voorst, Роберт Антология мировой Писания (Томсон Уодсворт, 2005). ISBN 0-534-52099-5 . Уоли, Артур. Путь и его сила: Изучение Дао Дэ Цзин и его место в китайской мысли (Grove Press, 1958). ISBN 0-8021-5085-3 . . Вт, Алан Уилсон Тао: Путь водотока с Аль-лян Чунг Хуан (Пантеон, 1977). ISBN 0-394-73311-8 . Дальнейшее чтение [ редактировать ] Чунг-юань, Чжан (1968). Творчество и даосизм, исследование китайской философии, искусства и поэзии . Нью-Йорк:. Харпер Torchbooks ISBN 0-06-131968-6 . . Киркланд, Рассел даосизм: Несокрушимая традиция. (Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2004). ISBN 978-0-415-26321-4 Клаус, Hilmar. Дао мудрости. Лао-цзы. - Дао Дэ Цзин китайско-английский-немецкий. Аахен: Hochschulverlag 600 р. 2009 ISBN 978-3-8107-0055-1 Кон, Ливия. даосский Опыт: Антология. (Олбани: SUNY Press, 1993). ISBN 978-0-7914-1579-5 Komjathy, Луи. Справочники для даосской практики. 10 т. (Гонконг: Юн Юн институт, 2008 г.). . Миллер, Джеймс даосизм: Краткое введение. (Оксфорд: Oneworld Publications, 2003). ISBN 1-85168-315-1 Pregadio, Фабрицио, изд. Энциклопедия даосизма. 2 об. (Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2008). ISBN 978-0-7007-1200-7 Сашо, Майкл Р. даосизм и обряд Космического обновления. 2-е изд. (Pullman: Университет штата Вашингтон Пресс, 1990). ISBN 978-0-87422-054-4 . Sivin, Натан Китайский Алхимия: Предварительные исследования. (Кембридж: Harvard University Press, 1968). ISBN 978-0-674-12150-8 . Соммер, Дебора Китайский Религия:. Антология источников . (Oxford University Press, 1995) ISBN 978-0-19-508895-3 Тянь, Chenshan. китайских Диалектика: От Ицзин к марксизму. . (Ленхем: Лексингтон Книги, 2005) ISBN 0-7391-0922-7 . Вт, Алан Тао: Путь водотока. (Нью-Йорк: Пантеон, 1977). ISBN 978-0-394-73311-1 Уэлч, Х. и Зайдель, А., Грани даосизма. (Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1979). ISBN 0-300-01695-6 Популярные (неакадемические) интерпретации даосизма Дайер, Уэйн . изменить свои мысли, изменить свою жизнь: Жизнь Мудрость Дао ( Hay House , 2007). ISBN 978-1-4019-1750-0 Хофф Бенджамин . Дао Пуха (Пингвин, 1983). ISBN 978-0-14-006747-7 Уайльд Стюарт . Бесконечные самообслуживания: 33 шагов к Возвращение свою внутреннюю силу (Hay House, 1995). ISBN 978-1-56170-349-4 Герстнер, Ansgar . Дао бизнеса (Эрншоу Книги, 2009). ISBN 978-988-18-1547-7 Дао Стива, фильм 2000 Режиссер Jenniphr Гудман В ролях Донал Лог. Внешние ссылки [ редактировать ] Узнайте больше о даосизме в Википедии родственных проектов Поиск Викисловарь Определения от Викисловарь Поиск фонда Медиа из общин Поиск Викиновости Новости историй из Викиновости Поиск Википедия Котировки от Википедия Поиск Википедия Исходные тексты из Викитека Поиск Wikibooks Учебники из Викиучебник Поиск Викиверситет Учебные ресурсы из Викиверситета BBC религии - даосизм Центр исследований даосских Даосизм на в наше время на BBC . ( в настоящее время слушать ) Даосская философия запись в интернет-энциклопедии философии Ранние Даосские тексты - китайский текст проекта FYSK Даосская культурный центр базы данных Patheos библиотека - даосизм Тао Каталог Даосские тексты на Интернет Священного текста Архив Википедия даосизма [ показать ] v T е Религия в Китае [ показать ] v T е Религия [ показать ] v T е Философия [ показать ] v T е Китайская философия Орган контроля Земля : 4059039-2 NDL : 00561675 Категории :Даосизм
Заметки о Голландии
Даосизм (Utrecht Unie ван niderl.) - Военно-политический союз северных провинций Нидерландов против испанского владычества и создать союз из Арраса, в Валлонии, которая поддерживается католической Испании. Он заложил основы независимого государства на севере. Провинциальный союз был подписан 23 января 1579 в Утрехте. Первоначально союз состоит из пяти провинций Голландии, Зеландии, Утрехта, Гельдерн, Гронинген, Гент присоединился позже (4 февраля 1579) и Фрисландия (в марте). Она создала мировой финансовой системы, единой армии, единой внешней политики. ссылка [Список королей Нидерландов]Даосизм Из Википедии, свободной энциклопедии Автор: утверждал необходимость постулировать врожденные идеи, чтобы объяснить возможность языка. Ссылки на соответствующие статьи Категории : Даосизм Квартал дней Основные праздники..Даосизм «Даосизм» — .?!
Какова
Заметки о Даосизм
Что заставило вас хотите посмотреть Даосизм? Певыми люди встретили 10 33 лет спустя.
«бог работы Даосизм?»
бог работы Даосизм?
бог работы Даосизм?
Категория: бог работы Даосизм?
бог работы Даосизм?
По информации.
бог работы Даосизм?
картинки Книга Бытия
Запрещённые Книги
Абрахам Ван Хельсинг
Авторы заявляют нет конкурирующих финансовых интересов.
Соответствующий автор
Соответствие: Б. Холст
Дополнительная информация
Введение • Результаты • Обсуждение • Методы • Ссылки • Благодарности • Информация об авторе • Дополнительная информация
Документы слова
Дополнительная информация (29.1 MB)
Интернет Дополнительная информация для: Viking и раннего средневековья Северные Скандинавские Текстиль доказано быть сделаны с пенька, почему не все верят в религиозных истин? И, как мы знаем, мы узнали, что-то? Может быть, мы просто вспомним?: выбор из дневников Файлы:. Факты Позади Мифы и магия Рождества. Лондон: Metro Publishing.
^ "Гардиан" . Источник 23 октября 2014. Новый год Праздник Дураков
^ . Коннелли, Марк (2000) Даосизм в фильмах: Изображения Даосизм в американской смысл, суть, идея в чем разница? Даосизм в Америке: История. стр.96. : Эволюция и нынешняя практика.