СОВРЕМЕННЫЙ
КУРС
ТЕЙТА
БОЯЗНЬ, АБСУРДНОСТЬ, СМЕРТЬ
Ожидание выходных
КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК,
Ожидание выходных
Целые два дня с работы, в которых мы можем делать то, что нам нравится, только недавно стали почти универсальным правом. То, что мы выбираем, все больше похоже на работу, а праздность приобрела плохое имя. Здесь рассказывается об истории досуга.
ВИТОЛЬД РЫБЧИНСКИЙ
АВГУСТ 1991 Г. ПРОБЛЕМА
УОЛЛИ МАКНАМЕ / ГЕТТИ
Слово «уик-энд» начало жизнь как «выходное», но где-то по пути потеряло свой дефис, переставая быть лишь окончанием недели и приобретая вместо этого автономное и суверенное существование. «У нас хорошие выходные», мы говорим друг другу: «Не будь хорошей недели». Где раз неделя состояла из будних и воскресных дней, теперь она состоит из будних и выходных. Попросите большинство людей назвать первый день недели, и они ответят, в понедельник, конечно; пятьдесят лет назад ответ был бы воскресным. Настенные календари по-прежнему показывают воскресенье как первый день недели, а детей учат дни недели, начинающиеся с воскресенья, но как долго длится эти соглашения? Воскресенье, однажды в день отдыха, стало всего лишь одним из двух дней того, что часто бывает напряженной.
Для большинства из нас жизнь предполагает другой ритм в выходные дни; мы спим, режем траву, моем машину. Мы также ходим в кино, особенно в жаркую погоду. Мы путешествуем. И, конечно же, мы занимаемся игрой. Некоторые из этих игр, таких как теннис, имеют старую историю и новообретенную популярность; другие, такие как каноэ для катания на байдарках, виндсерфинг и дельтапланеризм, являются более свежими. Большинство из них отличается от рекреации девятнадцатого века, таких как крокет и гольф, их относительной трудностью и даже рискованностью.
Хотя выходные - это время для занятий спортом, для покупок и для домашних дел, это прежде всего проявление структуры нашего досуга. Главный Оксфордский английский словарьопределение досуга - это «время, которое можно потратить, как угодно». То есть, «свободное» время. Но в одной из его популярных рубрик в The Illustrated London News«Субботняя газета» Г. К. Честертон отметил, что досуг не следует путать со свободой. Вопреки ожиданиям большинства людей, наличие первого отнюдь не гарантирует наличие второго. Эта путаница возникла, по словам Честертона, потому что термин «досуг» используется для описания трех разных вещей: «Первому разрешено что-то делать, второе - разрешать что-либо. И третье (и, возможно, самое редкое и драгоценное) разрешено ничего не делать ». Первое, по его признанию, было самой распространенной формой досуга, и тот, который в последнее время писал в начале 1890-х годов, показал наибольший количественный рост. Вторая - свобода моды, из которой вышла одна из " досуг был более необычным и имел тенденцию быть провинцией художников и других творческих личностей. Это было третьим, однако, очевидно, его любимым, потому что это позволяло безделье, по мнению Честертона, самой верной форме досуга.
Возможно, только кто-то столь же портальный, как Честертон (Мэйзи Уорд, его биограф, подсчитал, что он весил почти 300 фунтов), мог растопить на праздность. Скорее всего, бездействие привлекло его, потому что он был наименее ленивым среди мужчин; его библиография содержит более сотни опубликованных книг, биографий, романов, эссе, поэзии и коротких рассказов. Он также был редактором журнала, преподавателем и телеведущей. Хотя ему удалось перерезать все это в относительно короткую жизнь (он умер в шестьдесят два), это было, как его телосложение, предлагать, жизнь изобилует материальными удовольствиями и удивительно неторопливо. Не жизнь досуга, может быть, но одна проводилась неторопливо.
Наблюдение Честертона о том, что современное общество предоставляет множество возможностей для досуга, но сделало его «все более и более легким для получения некоторых вещей и невозможным получить других» по-прежнему остается верным. Если вы хотите поиграть в теннис или гольф, например, суды и курсы изобилуют. Вам понравилось видео? Существует множество специализированных магазинов, библиотек кредитования и клубов по почте. Тем не менее, у чепигодцев есть трудное время, чтобы найти неохраняемую сельскую местность, в которой можно было бы практиковать свое призвание. Если ваше времяпрепровождение закладывает кирпичи, и у вас нет сельского хозяйства, как у Уинстона Черчилля, вы не найдете франшизы на кирпичной кладке в вашем районе. Лучше возьмите гольф вместо этого.
Честертон утверждал, что человек, вынужденный из-за отсутствия выбора или социального давления, чтобы играть в гольф, когда он предпочел бы заняться каким-то уединенным хобби, не так сильно отличался от раба, который мог бы иметь несколько часов отдыха, пока его надсмотрщик спал, но должен был быть готов к работе в любой момент. Нельзя сказать, что он хозяин досуга. У обоих было свободное время, но не свобода. Чтобы продолжить эту параллель, мы поработили в выходные?
На первый взгляд это странный вопрос, ведь наша работа порабощает нас, а не наше свободное время. Мы называем людей, которые становятся одержимыми своей работой трудоголиками, но у нас нет ни слова для тех, кто одержим отдыхом. Может быть, нам следует. У меня много знакомых, для которых выходные дни кажутся более важными, чем повседневное существование, и которые ведут себя так, как будто неделя была всего лишь раздражающим вмешательством в их реальную внеклассную жизнь. У меня иногда создается впечатление, что, чтобы действительно знать этих моряков-выходцев, альпинистов и лошадей, я должен был бы сопровождать их на их прогулках и экскурсиях, если можно так выразиться в их естественной среде обитания. Но мог ли я увидеть другого человека или просто того же самого, который управлялся бы различными соглашениями о сортаменте, поведении, обмундировании и одежде?
Меня всегда очаровывают старые фотографии лыжников, которые показывают группы людей в том, что кажется уличной одеждой, с неосложненными кусками изогнутой древесины, привязанной к прочным ходячим сапогам. У этих мужчин и женщин есть игривый и незатронутый воздух. Сегодня каждый новичок сосредоточен в скинхеде с кожей, как олимпийский гонщик, и даже в беговых лыжах, достаточно простое времяпрепровождение, был заражен заботой правильного платья, аутентичной терминологии и современного оборудования. Это отражает отношение к игре, которое отличается от того, что было в прошлом. Большинство видов спорта на открытом воздухе, которые когда-то просто путались, теперь предприняты с большой степенью серьезности. «Профессионал» раньше был словом, которое отличало кого-то, кто был заплачен за деятельность спортсмена; сегодня слово стало означать любого, кто обладает высокой степенью компетентности; Оборудование «профессионального качества» доступно и желательно всем. И наоборот, «любитель», замечательное слово, буквально означающее «любовник», деградировало, чтобы означать начинающего ранга или любого, кто не имеет определенного уровня мастерства. «Просто любитель», - говорим мы; это не так, как когда-то было, комплимент.
Отсутствие небрежности в нашем отдыхе, чувство долга, чтобы все исправить, и акцент на протоколе и приличии представляют собой порабощение. Люди привыкли «играть» в теннис; теперь они «работают» на своем ударе. Нетрудно представить, что Честертон мог бы подумать о такой преданности; это всего лишь кропотливое стремление к игре, которое он так часто высмеивал. «Если что-то стоит делать, - писал он однажды, это стоит делать плохо».
Честертон придерживался традиционного представления о том, что досуг отличается от типа отдыха, обычно предоставляемого современными выходными. Его собственные развлекательные игры включали эклектичную смесь немодных и богемных эскизов, сбора оружия и игры с картонными вырезами его игрушечного театра. Отдых - это возможность для личных, даже своеобразных занятий, а не для заказанного отдыха; это было для частной мечты, а не для публичных очков. Если заниматься спортом, это было за любовь к игре, а не к выигрышу или даже к игре. Прежде всего, свободное время состояло в том, чтобы оставаться тем, что: без обременения конвенции, без необходимости в занятии, бесплатно для «благородной привычки ничего не делать». Это вряд ли описывает современные выходные.
Эта статья появляется в выпуске в августе 1991 года.
Подпишитесь сейчас, чтобы поддержать 160 лет независимой журналистики. Начиная только с $ 24,50. Посмотрите еще истории из этой проблемы.
Подписывайся
Работа в сравнении с досугом
В чем смысл цикла выходных дней недели? Является ли это еще одним симптомом стандартизации и бюрократизации повседневной жизни, о которых предупреждали социальные критики, такие как Льюис Мамфорд и Жак Эллюл? Является ли уикэнд просто хитрой маркетинговой уловкой материалистической культуры, устройством для увеличения потребления? Это обманчивое плацебо, чтобы противостоять скуке и бессмысленности рабочего места?
Или это объявленное общество досуга? Если это так, вряд ли это ожидалось. Десятилетия, предшествовавшие 1930-м годам, продолжали сокращаться количество часов в рабочей неделе - от шестидесяти до пятидесяти, а во время Великой депрессии - даже ниже тридцати пяти. Было все основания полагать, что эта тенденция сохранится, а рабочие дни будут короче и короче. Это и широко распространенная автоматизация в конечном итоге приведут к всеобщему досугу. Не все согласились, что это будет хорошо; было много предположений о том, что люди будут делать с их новообретенной свободой, а некоторые психологи обеспокоены тем, что всеобщий досуг действительно означает всеобщую скуку. Вряд ли спорили с оптимистами; это обеспечило бы возможность самосовершенствования, образования для взрослых и расцвет творчества.
Универсальный досуг не наступил, или, по крайней мере, он не прибыл в ожидаемую форму. С одной стороны, рабочий день стабилизировался примерно через восемь часов. Как было предсказано, автоматизация сократила рабочие места в определенных отраслях, но общая занятость увеличилась, а не уменьшилась, хотя и не обязательно в высокооплачиваемых рабочих местах. Женщины вступили в рабочую силу, в результате чего люди, работающие больше, не меньше людей; поскольку по дому еще нужно сделать, можно утверждать, что во многих семьях на самом деле меньше отдыха, чем раньше. С другой стороны, развитие выходных привело к перераспределению досуга, который для многих людей значительно сократил продолжительность рабочей недели. Это перераспределение в сочетании с более располагаемым доходом,
Все эти события поставили под вопрос традиционные отношения между досугом и работой, отношения, относительно которых наша культура всегда была амбивалентна. Вообще говоря, есть две противоположные школы мысли. С одной стороны, идеал, который придерживаются мыслители как несопоставимые, как Карл Маркс и католический философ Йозеф Пипер, из общества, все более освобождаемого от труда. Это понятие повторяет аристотелевское мнение о том, что цель жизни - это счастье, и что досуг, в отличие от развлечений и отдыха, является государством, необходимым для его достижения. «Обычно считается, что счастье зависит от досуга», - писал Аристотель в своей « Этике»,«потому что мы занимаем себя, чтобы у нас был досуг, как мы делаем войну, чтобы мы могли жить в мире». Или, если говорить более кратко, так же как и название хитовой песни «Loverboy's 1981», мы «работаем на выходные».
Против этого выступает более современная (так называемая протестантская) трудовая этика, которая ценит труд ради нее самого и видит ее сокращение или, что еще хуже, ее устранение как немыслимую деградацию человеческой жизни. «Нет никакой замены для работы, кроме другой серьезной работы», - писал Льюис Мамфорд, который считал, что значимая работа является высшей формой человеческой деятельности. Согласно этой точке зрения, работа должна быть собственной наградой, будь то фабричная работа, работа по дому или тренировка. Досуг, приравненный к праздности, является подозрительным; досуг без труда, или отключенный от него, совершенно зловещий. Выходные - это не свободное время, а время перерыва.
Но я обогнал себя. Я хочу сначала изучить то, что прольет свет на связь между работой и досугом: как мы пришли к строгому разделению нашей повседневной жизни на пять дней работы и две пьесы, и как выходные стали главным временным институтом современный век. И как, в свою очередь, эта общепринятая структура повлияла на ход и природу нашего досуга, будь то игра в гольф, кладка кирпичей или просто мечтание.
Изобретение недели
Наш главный повод для досуга «выходные» - это прямой продукт механической практики измерения времени. Подсчет дней в кусках семи теперь приходит так естественно, что легко забыть, что это необычный способ отметить время. День охватывает промежуток между восходом и настройкой солнца; 24-часовой рабочий день - это продолжительность между рассветом и следующей. Месячные меры или когда-то время, необходимое для получения луны, стали полными и ослабевали; и год насчитывает один полный цикл времен года. Что измеряет эта неделя? Ничего. По крайней мере, ничего не видно. Никакое естественное явление не происходит каждые семь дней, ничего не происходит с солнцем, луной или звездами. Неделя - искусственный, искусственный интервал.
Вообще говоря, наш хронометраж является гибким, полным несоответствий. Продолжительность дня зависит от сезона; продолжительность месяца нерегулярна. Необходимо внести коррективы: каждые четыре года мы добавляем день к февралю; Каждые 400 лет мы добавляем день в центриальный год. Однако на неделю это ровно семь дней, сейчас и навсегда. Мы говорим, что есть пятьдесят две недели в году, но это приближение, поскольку неделя не является подразделением ни месяца, ни года. Эта неделя издевается над календарем и неуклонно движется и не прерывается, не обращая внимания на времена года. Британский ученый Ф. Х. Колсон, который в 1926 году написал увлекательную монографию по этому вопросу, описал неделю как «злоумышленник». Это злоумышленник, прибывший относительно поздно. Эта неделя стала последней особенностью того, что стало западным календарем во втором или третьем веке нашей эры в Древнем Риме. Но это можно увидеть в разных обличьях не всегда семь дней, а не всегда непрерывных во многих ранних цивилизациях.
Семь явились магическим числом среди вавилонян еще в третьем тысячелетии до нашей эры и сыграли важную роль в их календаре. На небе было семь небесных тел с явным движением: «заблудшие» семь, семь «скитальцев», то есть семь планет античности (включая солнце и луну). Предполагали ли они, что вера в магическое число или просто усилена, неясно. В любом случае, как астрономия и астрология распространились из Вавилонии в Грецию, Египет и Рим, семь небесных тел отождествлялись с великими богами пантеона.
В то время, когда планетарная неделя стала популярной в Риме, уже была семидневная неделя: соблюдение иудейской субботы. Возможно, хотя многие исследователи оспаривают идею о том, что евреи приняли этот метод хронометража во время их изгнания в Вавилонии в шестом веке до нашей эры и превратили септированное увлечение в свою субботу. Принятие непрерывного семидневного периода, не зависящего от лунного цикла, было необычным, и именно то, почему евреи развили этот механизм, неясен. Согласно Ветхому Завету, Суббота была «их» датой, дарованной им, и их единолично Иеговой. Несомненно, сама его особенность обратилась к изгнанным евреям как к способу отличия от иноземных вавилонских язычников, которые их окружали. В любом случае, что суббота произошла в каждый седьмой день,
Происхождение планетарной недели неясно относительно места и времени. Дион Кассий, римский историк, живший в третьем веке н.э., считал, что планетарная неделя задумана в Египте, но современные ученые оспаривают это утверждение; скорее это была эллинистическая практика, которая мигрировала в Рим. Он также утверждал, что планетарная неделя была относительно недавним изобретением. Однако есть некоторые свидетельства планетарной недели в период Августа, 200 лет назад, и это могло произойти еще раньше. Несомненно, что в эпоху Диона привычка измерять время в цикле семи дней уже была установлена в частной жизни во всей Римской империи.
На неделе было много вещей для многих людей, иногда для многих людей. Это было волшебным и практичным. Суеверие вначале, оно сохранилось как социальное соглашение, так же, как пожимая руки правой рукой, выдержало, потому что есть потребность в жесте представлять дружеские чувства к незнакомцу. Неделя была короткой единицей времени, вокруг которой люди могли организовывать свою жизнь, свою работу и досуг. В то же время, эта неделя была простым и запоминающимся средством общения повседневной деятельности со сверхъестественными проблемами, независимо от того, участвовали ли они в соблюдении заповеди от Иеговы, в память о воскресении Христа, получении влияния планетного божества или, чтобы быть в безопасности, все три.
Корни недели лежат глубоко, слишком глубоко, чтобы понять их полностью. Неделя таинственности окружает неделю; возможно, это тоже является частью его обращения. Это соблюдение, которое было перегоняно на протяжении столетий использования, сформованное через общее убеждение и обычное использование. Прежде всего, это популярныйкоторая проходила без судебных санкций. Это, более чем что-либо другое, объясняет его долговечность. Меньше злоумышленника, чем неофициальный гость, неделя была приглашена через кухонную дверь и стала другом семьи - полезным другом, для чего бы то ни было, семидневный цикл обеспечил удобную структуру для повторяющихся ритм повседневной деятельности. Он включал не только день для поклонения, но и день выпечки хлеба, для мытья, для уборки дома, для выхода на рынок и для отдыха. Несомненно, это чрезмерное качество всегда было одной из достопримечательностей недели и выходных. «Один раз в неделю» является одним из самых распространенных мер времени. Планетарная неделя - это не великий хронометр небесных движений или показатель сезонных изменений. Это нечто более простое и более глубокое:
От выходного дня до выходных
Оксфордский словарь английского языка находит самое раннее зарегистрированное использование слова «выходные» в качестве 1879 г. вопрос о Notes и запросов, журнал на английском языке. «В Стаффордшире, если человек уходит из дома в конце работы своей недели в субботу днем, чтобы провести вечер в субботу и в следующее воскресенье с друзьями на расстоянии, - цитируется цитирование журнала, - говорят, что он проводит выходныена «So-and-so». Это, очевидно, определение, которое предполагает, что это слово недавно использовалось. Важно также отметить, что «работа недели» описывается как окончание в субботу днем. это раннее завершение на неделю, которое произвело праздничный период в полтора дня в первый уик-энд. Это нововведение, и это было уникально британское, произошло примерно в третьей четверти девятнадцатого века.
На протяжении восемнадцатого века рабочая неделя закончилась в субботу вечером; Воскресенье было недельным выходным. Реформация и позднее пуританство сделали воскресенье еженедельным святым днем в попытке вытеснить дни святых и религиозные фестивали католицизма (католическое воскресенье было всего лишь одним святым днем среди многих). Хотя табу на работе было более или менее уважаемым, суровость саббатарианства, которая запретила веселье и легкомыслие в День Господень, была отвергнута большинством англичан, которые видели праздник как возможность выпить, сыграть в азартные игры и, как правило, хорошо провести время.
Для большинства людей воскресенье было единственным официальным еженедельным праздником, но это не обязательно означало, что жизнь среднего британского рабочего была одной из неустанных трудов. Отнюдь не. Работа всегда прерывалась, чтобы ознаменовать ежегодные праздники Рождества, Нового года и Троицы (неделя, начинающаяся с седьмого воскресенья после Пасхи). Эти традиционные праздники были повсеместно соблюдены, но продолжительность перерывов варьировалась. В зависимости от местной конвенции работа прекращается в течение от нескольких дней до двух недель. Были также праздничные дни, связанные со специальными, случайными событиями, такими как призовые бои, конные скачки и другие спортивные соревнования, а также ярмарки, цирки и передвижные звери. Когда одна из этих достопримечательностей прибыла в деревню или город,
Идея спонтанного закрытия магазина или выхода из верстака для достижения удовольствия может поразить современного читателя как безответственного, но для рабочего восемнадцатого века линия между работой и игрой была размыта. Многие рекреационные мероприятия были непосредственно связаны с рабочим местом, поскольку торговые гильдии часто организовывали свои собственные прогулки и имели свои собственные клубы пения и питья и свои привилегированные таверны.
Работники восемнадцатого века, как Хью Каннингем, вкладывают в Досуг в промышленной революции,«высокое предпочтение к досугу и длительные периоды». Это предпочтение было чем-то новым. Новым было то, что в процветающей грузинской Англии было так много людей, чтобы потворствовать этому. Впервые за многие столетия многие работники зарабатывали больше, чем выживание. Теперь у них были выборы: они могли покупать товары или досуг. Они могли больше работать и зарабатывать больше, иначе они могли бы отказаться от дополнительной заработной платы и больше наслаждаться свободным временем. Большинство выбрали последний курс. Это особенно справедливо для высокооплачиваемых квалифицированных рабочих, которые имели наибольшую степень экономической свободы, но даже обычные рабочие, которые работали на дневных ставках, имели выбор в этом вопросе. Многие из них работали интенсивно, иногда намного больше, чем обычные десять часов в день, а затем уходили, чтобы наслаждаться, пока их деньги не закончились.
Это было необычно для спортивных событий, ярмарок и других торжеств, которые длились несколько дней. Поскольку воскресенье всегда было официальным праздником, как правило, следующие дни были добавлены. Это создавало регулярный обычай держаться подальше от работы в понедельник, часто делая это также во вторник, а затем работая долгие часы в конце недели, чтобы наверстать упущенное. Среди некоторых торгов праздник в понедельник достиг того, что соответствовало официальному статусу. Ткачи и шахтеры, например, регулярно проводили отпуск в понедельник после зарплаты, который происходил еженедельно, в пятницу или субботу. Эта практика стала настолько распространенной, что ее называли «сохранение святого понедельника».
Сент-Понедельник, возможно, начинал как индивидуальное предпочтение оставаться в стороне от работы, будь то расслабиться, оправиться от пьянства или того и другого, но его популярность в 1850-х и 1860-х годах была обеспечена предприятием индустрии досуга. В течение этого периода спортивные мероприятия, такие как скачки и крикетные матчи, часто проводились по понедельникам, поскольку их организаторы знали, что многие клиенты рабочего класса будут готовы принять выходной. И поскольку в субботу многие публичные мероприятия были запрещены, понедельник стал главным поводом для светских рекреаций. Посещение ботанических садов и музеев взлетели в понедельник, и это был тот день, когда обычные люди ходили в театр и танцевальный зал, а в тот день, когда рабочие клубы профсоюзов проводили свои еженедельные встречи.
Энергия предпринимателей, при содействии рекламы, была важным влиянием не только на распространение и постоянство святого понедельника, но и на досуг в целом. Отсюда любопытная и явно противоречивая ситуация: не столько коммерциализация досуга, сколько открытие досуга благодаря торговле. Это различие стоит иметь в виду, когда мы рассматриваем жалобу, которая обычно делается сегодня, о том, что современный досуг «испорчен» или «испорчен» коммерциализмом. Начиная с восемнадцатого века, с журналами, кофейнями и музыкальными залами и продолжающимися на протяжении девятнадцатого, с профессиональными спортивными и праздничными путешествиями, современная идея личного досуга возникла одновременно с бизнесом досуга. Первый не мог произойти без второго.
В Сент-Пойнде было много критиков. Религиозные группы выступали против традиции, которую они видели как связанные с питьем и диссипацией, которые в их глазах обесчестили субботу. К ним присоединились социальные реформаторы среднего класса и сторонники рационального отдыха, которые также проявили интерес к изменению поведения в воскресенье. К концу века многие магазины и фабрики начали закрываться в субботу после обеда, оставляя половину отпуска для домашних дел и общественных мероприятий вечером в танцевальном зале или пабе и позволяя воскресеньям использоваться исключительно для молитвы и трезвые рекреации.
Маловероятно, что субботний полупансион распространился бы так же быстро, как это было, если бы не поддержка фабрикантов. Владельцам фабрики было мало шансов выиграть от шестидневной недели рабочих дней до двенадцати часов, если в некоторые дни было так мало работников, что фабрика должна была быть закрыта в любом случае. Предложение о субботнем полупансионе предложило выход, а заводчики поддержали его в обмен на обязательство регулярно посещать своих сотрудников. Половина суббот и более короткие рабочие дни стали образцом, за которым следуют все последующие трудовые переговоры, а также законодательством, регламентирующим продолжительность рабочего дня.
В 1870-х годах люди стали говорить о «выходных» или «в выходные». Загородные дома богатых, как правило, находились в пригородах, недалеко от Лондона, и теперь их легко добирали на поезде. Стало модным отправиться в страну в пятницу днем и вернуться в город в понедельник, и эти домашние вечеринки стали важной чертой высшей социальной жизни. Выходные прогулки, часто на морское побережье, также были доступны для низших классов, хотя их выходные обычно были короче, простираясь от субботы до воскресенья.
По мнению одного из современных наблюдателей Томаса Райт, «То, что субботнее полупансионное движение является одним из самых выгодных, которое когда-либо было открыто с целью социального улучшения« масс », никто, кто знаком с его разработками на мгновение сомневаются ». Он одобрительно рассказал о различных мероприятиях, в которых трудящиеся предавались субботнему полупансиону. День начался с неторопливой обеденной ужины у себя дома, за которой часто следовала еженедельная баня в соседней бане - важное учреждение в то время, когда в нескольких домах была проточная вода, и та, которая была распространена в британских и североамериканских городах до тех пор, пока хорошо в двадцатом веке. Остальные дневные часы могут быть потрачены, читая газету, работая вокруг дома, посещая клуб, или прогуляться по городу. Субботний день стал обычным временем для парковых концертов, футбольных игр, греблей и езды на велосипеде и, конечно же, выпил в местном пабе, несмотря на надежды реформаторов и евангелистов, пить было все еще главным развлечением для рабочего времени классы, будь то праздник в субботу или в понедельник.
Райт подчеркнул, что днем, как правило, доводят до конца по чаю в пять часов, чтобы оставить много времени для главного развлечения недели. В субботу вечером было время для прогулки в театр; большинство людей приносило свою еду и напитки в дешевые места в галерее. Музыкальный зал, важное влияние на распространение популярности субботнего вечера, начался как дополнение к тавернам, но появился в качестве независимой организации в 1840-х годах и продолжал оставаться заметным в британских зрелищах в течение следующих восьмидесяти лет.
Это был не элитарный досуг аристократии и землевладельцев, для которых воссоздания, такие как стрельба и охота на лис, стали всепоглощающим образом жизни. И это не было традиционной смесью досуга и работы среди простых людей. Больше не работали и играли поменять по желанию; они больше не встречались в одной и той же среде. Теперь было особенное время для отдыха, а также особое место. Не играя ни как работа, ни работа в качестве игры, досуг среднего класса, который в конце концов проник и повлиял на все общество, включал в себя что-то новое: строгую демаркацию временной и физической границы между досугом и работой. Эти границы, демонстрируемые в выходные дни, более чем что-либо еще характеризуют современный досуг.6 месяцев назад
Поделиться ...Ваш текст
::
Комментарии