Вежливость?

Вежливость?

Правила вежливости в разговоре означают. Вежливость - что это? Правила вежливости


- Правила вежливости в разговоре означают. Вежливость - что это? Правила вежливости

Спросил

Правила вежливости в разговоре означают. Вежливость - что это? Правила вежливости

Вы всегда можете определить степень культуры человека по его поведению. Приятно общаться с воспитанным человеком, но грубая, вульгарная речь оставляет худшее впечатление.

Что такое вежливость

Каждый человек - социальное существо. Люди общаются друг с другом, создают семьи, становятся коллегами. Все члены общества заслуживают уважения. Чтобы избежать конфликтов, обид, раздражений, собеседники соблюдали вежливое отношение.

Вежливость - это умение тактично общаться, внимательно прислушиваться к другой точке зрения, проявлять терпимость и способность разрешать конфликтные ситуации мирным путем. Вежливость и порядочность - это тот самый инструмент, с помощью которого люди чувствуют себя комфортно, свободно, общаясь с собой.


Правила вежливости

С детства все знают "волшебные слова": спасибо, привет, извините, извините, спасибо. Такт начинается с вежливости. Это международная норма. Если такое качество, как деликатес, считается врожденным, то вы можете выучить хороший тон. Вежливые люди знают, что всегда необходимо:

  • приветствовать;
  • прощаться;
  • просить прощения (если допущена ошибка или причинены неудобства) собеседнику);
  • интересоваться (то есть обеспечить необходимое минимальное внимание, например, спросить: «Как дела?»);
  • не толкать локти прохожим -по пути куда-нибудь;
  • не перебивайте собеседника, особенно если он старше;
  • не кричите другу, который находится на расстоянии.

Лучшим показателем хороших манер мужчины является его сдержанность. Насильственное проявление негативных эмоций у людей совершенно недопустимо.



Как стать вежливым

Правила вежливости к ребенку прививают с детства. Первые учителя всегда родители. Утром дети и родители говорят друг другу: «Доброе утро», днем ​​«Добрый день», а вечерами «Доброй ночи». Споры дома решаются устно. Воспитанные родители анализируют причины конфликтов, поведенческие ошибки, объясняют ребенку, почему он не прав. Ребенок должен привести примеры того, что должно быть сделано в конкретной ситуации. Поэтому они готовят маленьких людей к взрослой жизни в обществе.

Психологи говорят: если вы начинаете нравственное воспитание ребенка с 2-3 лет, то они уже на 2-3 года опаздывают. Дети берут пример с самых близких людей. Они подражают маме и папе, и это начинается с подгузников.

Вежливость и внимательность собеседника имеют особое значение. Тепло и доброжелательность помогают человеку раскрыться, показать свои лучшие качества. Грубость, невежество, грубость оскорбляют человеческое достоинство, наносят моральный вред человеку. Обиженный закрывается в себе, перестает контактировать с обидчиком. Японские психологи давно заметили, что вежливый человек всегда будет в безопасности, а хамский и грубый обязательно попадут в беду.


Вежливое поведение помогает человеку приобретать новые полезные контакты, заводить много друзей, приятелей и друзей. Родители, чтобы научить ребенка этикету, должны быть терпеливы, не давить на ребенка, не кричать. Вы можете обсудить персонажей прочитанных книг, проанализировать их поведение.

Манеры светского поведения запрещают любую непристойность. Вы всегда должны быть вежливы во время разговора.


Школа учит вежливости

Школа называется вторым домом. Здесь учебный процесс осуществляется многогранно, постепенно и непрерывно. В школе есть свои инструменты, чтобы привить учащимся культурное поведение. Существует ряд мероприятий, способствующих формированию вежливого поведения, в том числе:

  • тематические классные часы;
  • тренинги;
  • мастерские;.
  • игры

Здесь принято моделировать ситуации. Школьники обыграли предложенный сюжет: очереди в магазине, посещение театра, воображаемое путешествие в общественном транспорте и так далее. Эти интерактивные методы способствуют развитию у детей общительности, взаимопонимания, обучают правилам вежливого поведения интересным, творческим способом.


Подробнее о правилах вежливости

Вы должны знать, что правила этикета формировались веками. Основные правила включают ряд приоритетов, которые следует учитывать, например:

  • мужчина всегда приветствует первым, открывает дверь, уступает дорогу даме ;
  • младшие приветствуют первыми, уступают дорогу транспорту, помогают пожилым;
  • здоровые люди отпускают пациентов к врачу, дают им дорогу, места в общественном транспорте;
  • подчиненные в первую очередь приветствуют начальника;
  • при запросе должно произноситься слово «пожалуйста»;
  • для оказанной помощи или услуги обычно принято скажите «спасибо», «спасибо»;
  • если кому-то доставлены неудобства, огорчение, неприятности, вы должны извиниться, извиниться;
  • на официальном приеме они сначала приветствуют владельцев, а затем - в соответствии со стажем;
  • при звонке вы должны быть представлены;
  • пунктуальность является отличительной чертой вежливого, культурного человека.

В супермаркете был описан эпизод: кассир похвалил дочь автора за слова «спасибо», когда он вручил ей один из товаров. «Редко можно наблюдать хорошие манеры среди посетителей, - говорит сотрудник магазина, - а сами родители часто бывают самыми грубыми».

То, что раньше было признаком хорошей формы, начало терять значение. на публике мы все чаще заходим в себя и в электронные устройства, не замечая происходящего вокруг, поэтому пожилые люди и беременные женщины едут в маршрутках, соседи не приветствуют друг друга возле лифта, мужчины не держат двери перед женщины, дети без колебаний перебивают взрослых. Современный человек действует для себя, поэтому, прежде всего, он переносит себя в этот мир.

В наше время взрослые часто говорят: «Мы не учим детей говорить привет или Скажите «спасибо» с помощью инструкций. Вырастите - узнайте сами, какая польза от фразы «произнесите волшебное слово»? В этом есть доля правды: скорее всего, дети действительно научатся говорить «пожалуйста» и «спасибо» с помощью воспитателей детских садов и школьных учителей. для них будет общением с другими, если привычка улыбаться на собрании, просить разрешения взять чужое, извиняться, когда кому-то больно, с раннего возраста будет нормой, а не мучить словами, которые нужно говорят, но не хотят.

Замечательно, когда ребенок использует нож и вилку на обеде, знает, что ему не нужно говорить с полным ртом, и не кладет руки на локти Таблица. Но успех в общении с другими людьми, скорее всего, будет определяться не табличным этикетом, а тем, как ребенок ведет себя на универсальном уровне, насколько его манеры соответствуют общепринятым, и он сам вписывается в окружение.

Вежливость - это свидетельство того, что ребенок относится к другим людям, чувствителен и уважителен. И здесь действует закон бумеранга: мы относимся к другому человеку так, как он относится к нам. Поэтому вежливый ребенок в большинстве случаев встретит взаимное доброе отношение, а волшебные слова, которые выходят из моды, откроют перед ним разные двери.

Яблоко с яблони: 8 полезных правил вежливости

«Спасибо» и «пожалуйста» нельзя запомнить, так как таблица умножения - доведенная до автоматизма, эти слова не будут звучать от души. Естественный способ привить детям хорошие манеры - это подать им пример с собственной повседневной реакцией. Как наши дети смотрят на нас в зеркало. Мы благодарим девочку, которая подарила листовку на улице, - и в следующий раз дети скажут «спасибо» кассиру, который упаковал для них сундук с Happy Mil. Мы просим разрешения увидеть их фотографии в альбоме, и дети не возьмут на себя родителей телефон без спроса фотографировать свои поделки. Мы приносим свои извинения, когда случайно наступили на ногу ребенка, и ребенок, непреднамеренно толкающий пэра на игровую площадку, извинится за неловкость. Какие полезные вещи могут научить детей взрослые?

Приветствовать. Большинство родителей учат детей махать руками и говорить «до свидания», но ребенку придется сказать не меньше привет: родственники, друзья, соседи, опекуны и продавцы. Тренируйте этот полезный навык с куклами и мягкими игрушками, играя в «гости», «магазин», «больницу». Поначалу будьте первыми, кто скажет привет, чтобы спровоцировать ребенка ответить вам. Приветствую и улыбаюсь у дворника, кассира, врачей в поликлинике, водителя такси. Научите мальчиков пожимать друг другу руки на собрании - для них это особый ритуал.

Скажите спасибо. С детьми будут обращаться много раз, дарить подарки, выполнять их Запросы. Напомните, что принято говорить «спасибо» за проявленный добрый жест. Спасибо за то, что ребенок принес свое белье в прачечную, помог разобрать продуктовый пакет и угостил его шоколадом. Хотя он маленький, не умеет говорить или стесняется гостя, который подарил ему воздушный шарик, каждый раз говорите «спасибо» за ребенка, не упрекая его за молчание.

Скажите «пожалуйста». На современном языке это слово все чаще сводится к тексту «плиз», и, хотя оно вообще не стало архаизмом, пусть первое «пожалуйста» придет от родителей. Вежливо прося ребенка сдать сахарницу или хлеб, взрослые демонстрируют правильную форму запроса. Играя в песочнице, попросите дополнительную лопатку у другого ребенка. Покупая мороженое в парке, скажите «пожалуйста» в начале предложения. Много раз услышав вежливую форму обращения, ребенок начнет использовать ее в своем словаре. И когда вы услышите «пожалуйста» от ребенка, обнимите и поцелуйте его, это даст ему хороший знак, что он все делает правильно.

Скажите, извините. Чтобы сделать это детям легче произносить это не самое простое слово в мире, быть щедрым и прощать ошибки с легким сердцем. Не бойтесь извиняться, если вы понимаете, что вы кричали незаслуженно или слишком жестоко отреагировали на проступок ребенка. Таким образом, ребенок поймет, что слово «извините» является важным шагом к примирению и построению отношений с тем, кого он обидел, а также лекарством для того, кто непреднамеренно причинял боль.

Сдайся и помочь более слабым. Оставить очередь на регистрацию в аэропорту семье с ребенком, потому что маленьким труднее ждать. Уступить место девочке, маме, бабушке. Уступая старшему месту в транспорте, придерживая дверь за другого человека. Дети могут не догадываться, что нужно делать, но они любят помогать - шептать им на ухо, чтобы помочь бабушке принести пакет с продуктами в холодильник, отрезать ей первый кусок пирога. Благодарность от другого человека обязательно вдохновит ребенка.

Не обсуждайте других публично. Какой родитель не попал в ситуацию, когда ребенок, впервые увидев человек с другим цветом кожи или внешний вид, указал на него громко, спрашивая, почему у его дяди был такой темный цвет лица или не было волос. Согласитесь, что если ребенка что-то интересует прохожих, он может спокойно задать свой вопрос, не привлекая внимания окружающих. Объясните, что вслух обсуждать появление других людей не принято: им это может быть неприятно. Но всегда сосредотачивайтесь на том, как интересно, когда люди выглядят по-разному.

Не перебивайте. Один из ключевых моментов разговора - позволить другому человеку закончить предложение, прежде чем ответить со своей линией. Важно придерживаться этого правила как в отношении диалогов с детьми, так и ожидать взаимного уважения от них, когда вы заняты или разговариваете с другим взрослым. Придумайте знак, которым ребенок может привлечь ваше внимание: дотроньтесь до локтя, взмахните рукой, осторожно сожмите ладонь - чтобы вы сразу поняли, что он хочет вам что-то сказать, и можете прийти, когда вы будете свободны. Когда наступит этот момент, выслушайте просьбу ребенка с полным вниманием.

Уважайте правила другого дома. Важно объяснить детям, что в каждом месте за пределами вашего дома по-разному. правила поведения. В театре и ресторане они не кричат ​​и не бегают, а на детской площадке или в игровом лабиринте - пожалуйста. Дома можно говорить любым голосом, но в клинике лучше снизить тонус. В вашей комнате вам разрешено прыгать на кровати, но на вечеринке это можно сделать только в том случае, если сами хозяева разрешили.

Для чего все это? Ни для кого не секрет, что детям с хорошими манерами легче адаптироваться в детском саду и школе, соблюдать правила, принятые в группах. С ними легко посещать гостей и кафе, посещать общественные мероприятия без риска постоянно следить за тем, чтобы они ничего не испортили и не мешали отдыхать другим людям. Но с вежливым ребенком легче не только другим. Прежде всего, он сам всегда чувствует себя непринужденно, потому что у него есть привычка думать о чувствах других и о том, что он говорит. И эта привычка исходит из родительского дома, в котором главное не девиз «делай, как я говорю», а пример взрослых - «делай, как я».

Сорт: 2

Задачи:

  1. Воспитывай уважение к другим.
  2. Запомните правила вежливости.
  3. Обсудите правила поведения в различных ситуациях.
  4. Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
  5. Развивайте способность детей анализировать свои действия.
  6. Прививать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.

Необходимое оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация «Вежливые слова» (см. приложение );
  • индивидуальные карточки для групповой работы;
  • постер с главным героем.

Участники: ученики 2-го класса.

Во время занятий

Я. Мотивационный момент.

Доброе утро, ребята! Этим солнечным утром я пошел на работу и наблюдал за облаками, зелеными листьями, слушал пение птиц. Я думаю, что вы также восхищались прекрасной природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбаться друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием поработаем на уроке.

Чистая улыбка природы
Через сон он встречает утро года;
Синий, небеса сияют.
Все еще прозрачные леса
Как будто они зеленеют от пуха.

II. Постановка целей для урока.

- Ребята, как вы думаете, с каким человеком легче жить в мире: добром или злом?

- Как вы понимаете слово «хорошо»?

- Что нужно сделать, чтобы быть добрым?

- Ребята, Слава Перепелкин пришел на наш урок. Ему действительно нужна наша помощь. Дело в том, что его на день рождения пригласила девушка Света, которая ему очень нравится. И он вообще не знает, как вести себя в гостях.

- Помогите Славе?

- Теперь я прочитаю стихотворение, а вы подумаете о том, о чем мы поговорим сегодня:

Мы все учились однажды
иди, рисуй, разговаривай.
Давайте вспомним, ребята, как добры и вежливы.

Встречи с друзьями и знакомыми
С улыбкой в ​​глазах я выгляжу
Мне легко быть вежливым
Сначала скажу привет.

Придумано кем-то красиво -
Спасибо за помощь,
Обычное слово «спасибо»
Не забывайте говорить.

Прощаясь, мы все «прощаемся»
Мы всегда говорим друг другу: «Пожалуйста» - если хотите
Или мы хотим выполнить запрос.

Как много полезного в мире,
Красивые и ласковые слова.
Пожалуйста, будьте вежливы. В конце концов, это основа основ.

И быть вежливым очень легко:
Будьте добры - обычный совет
Неважно сколько вам лет
и сколько вам лет уже.

- сегодня на уроке мы познакомимся с правилами вежливости и научимся их соблюдать.

- Как вы думаете, что такое вежливость?

- А вот как слово «вежливость» описано в словаре Даля:

Вежливость - это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с другими людьми.

- Как еще называются правила вежливого поведения?

- Это верно, этикет. Что такое этикет?

- Этикет - это правила поведения человека среди других людей.

- Наши люди давно поняли необходимость соблюдать правила этикета, посмотрим, как вы узнаете эти правила.

III. Игра «Волшебные слова».

Эти короткие слова
слышны повсюду утром

Они живут в этом мире.
Пришло время вспомнить их.

Даже таяние льда растает
От слова тепло ... (спасибо).

Старый пень станет зеленым
Когда он слышит ... (добрый день).

Если ты больше не можешь есть, скажем маме ... (спасибо).

Мальчик Вежливый и развитый
Говорит о встрече ... (привет).

Когда нас ругают за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).

< p> И во Франции, и в Дании.
Они прощаются ... (до свидания).

Нужно знать, как дважды два
Все волшебные слова
Может быть, день, до сотни
говорю ... (пожалуйста).

Товарищи! Harden
Утром, согласно словарю:
Спасибо, извините,
Разрешить, разрешить,
Спасибо.

Что такое привет?
Лучшие слова
Потому что привет
Это значит «будь здоров».
Помни о правиле.
Вы знаете, повторите это. Вечером мы расстались. Утром встретились. Итак, слово «привет». Пора поговорить.

- Молодцы, ребята! Удалось на «отлично»!

- Какого человека называют вежливым?

- В последнее время вы не подозревали о существовании каких-либо проблем. Многие из них были решены вашими родителями. И гостей принимали, и подарки вашим друзьям подбирали, и одевали вас на ваше усмотрение. Но теперь вы изменились, повзрослели - изменилось отношение окружающих, требования возросли.

Правила этикета очень разумны. Они требуют от нас: сделайте это, а не иначе.

- Когда мальчик идет с девочкой по узкой тропинке, куда он должен идти: впереди или сзади?

«Но если дорога незнакома и идти страшно, что предлагает здравый смысл и концепция мужского благородства?»

- Какие еще правила вежливости вы знаете?

- Посмотрим, насколько хорошо вы знаете, как вести себя в определенной ситуации.

Внутривенно Самый вежливый конкурс

Итак, задачи не являются дополнением,
Задачи по правилам уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Вы не можете кричать, вам нужно говорить спокойно. Мы должны обратиться к прохожему, извиняясь за то, что беспокою его, и использовать вежливые слова: «Извините, не могли бы вы сказать, который час?»)
  2. Два мальчика столкнулись у двери. Они никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Тот, кто более вежлив, уступает дорогу.)

- Ребята! Иногда во время перерыва вы начинаете игру, но постепенно, попадая в азарт, начинаете сражаться. Невинные бои часто превращаются в драку.

Игра во дворе начинается снова
Они не хотят принимать мальчика в игру.
Помни, драка, драка,
Какая игра, а не драка!
Отличная игра в футбол и хоккей,
Они превращают соседей в друзей,
И в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями. Да здравствует вежливость и доброта
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тому, кто зол, стыдно!

Приходите, друзья, счастливое время
Придут чудесные дни
Ребята будут дружить со всеми
Они перестанут быть груб.
Не будет паршивых парней
Придут золотые годы
И в чистую комнату в грязных сапогах
Никогда не придет.
Свежий ветер дует - Фиалки зацветут. Все невежественные исчезнут навсегда.
Фиалки зацветут. Зимой придет весна. И в школьной раздевалке. Будет тишина.

Пусть исчезнет хамство
Исчезнет навсегда < br> Следуйте указаниям врачей
Появляется в каждой, в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.

Ребенок вертелся в кресле
Шумно и приставал к каждому,
Ему прописали таблетки
Он принял и стал вежливым.
Дети не будут грубыми
Они не будут грызть ногти.
И в мире будет все. Любить таких детей.

- Ребята! У каждого из вас есть день, который он считает самым важным в жизни. Как вы думаете, этот день? (День рождения)

«С кем ты празднуешь?»

- Как я могу пригласить друзей на этот праздник? Какими словами это можно сделать?

«Ты знаешь, как принимать подарки?»

- А если вы получили такие же подарки?

«Твой друг принес тебе коробку конфет, что ты будешь делать?»

- Как вы думаете, вежливо заказываете подарки?

- Откройте учебник на страницах 56–57, просмотрите рисунки и попробуйте найти диалоги между персонажами.

- Ребята, пока мы с вами обучали правилам вежливости Славе, он делал небольшие записки для себя.

- Давай, я сейчас их прочитаю, и ты скажешь, правильно ли мы учили Славянский этикет?

  1. Будьте вежливы со своими товарищами: не давайте им ников и ников.
  2. Не спорьте с товарищами ни за что, не ссорьтесь, работайте и играйте вместе.
  3. Будьте внимательны к другим, не доставляйте им неприятностей.
  4. Уважай старших. Для старейшин свяжитесь с ВАМИ.
  5. Когда вы встречаетесь со старшим на улице, сначала передайте привет.
  6. При разговоре не перебивайте собеседника.

V. Подведение.

Подводя итог нашего урока, я хотел бы это стихотворение

Что такое привет?
Лучшие слова
Потому что привет
Это значит «будь здоров».
Помни о правиле.
Вы знаете, повторите это.
Сначала скажи это слово старейшинам. Вечером мы расстались. Утром встретились. Итак, здравствуйте! Пора поговорить.

"До свидания! -
Прощай,
Мы говорим;
О том и речь,
Что еще мы ждем свидания,
Много - много новых встреч!

Учитель: Спасибо за урок. Мне понравилось с вами разговаривать, и я думаю, что наш урок принесет вам пользу.

Младшие ученики об этикете

Основные черты воспитанного и вежливого человека. Учебный материал для учащихся начальных классов

Автор: Ахророва Гульсара Абдумажидовна, учитель начальных классов средней школы № 1, Республика Узбекистан, Мирзаабадский район, Сырдарьинская область
Детский возраст ученики начальных классов.

Тема: «Азбука этики»

Основные черты воспитанного и вежливого человека.

Описание материала: Этот материал можно использовать как дополнение во время праздников «Азбука этики», классные часы о поведении человека в обществе.
Цели:
1. Обучить студентов тому, какие черты характера должен воспитывать человек в себе, чтобы он мог легко жить среди людей и приносить наибольшую пользу стране и люди, живущие в нем.
2. Установить правила поведения человека в обществе.

Уже в древности люди понимали: для того, чтобы всем было приятно общаться друг с другом, необходимо разработать правила поведения, которые были бы удобны для всех. Так появились правила поведения человека в обществе.
Знаете ли вы, что входит в понятие «этикет»? Этикет - это соблюдение общепринятых правил поведения в обществе.

Что такое этикет?
Как вести себя на вечеринке?
Как дарить цветы?
Как сделать подарок?
Как весело отдыхать?
Как накрыть красивый стол?
Что такое вилка и нож?
Как держать ложку в руке? Что накрыть салфеткой?
Как поблагодарить родственников?
Как попросить игрушку?
Что мне сказать моему другу в ответ? Знает этот этикет.
Он порядок поведения. Скажу вам без сучка, Как с хорошим настроением. Будьте добры к людям.
И. Курочкина
Какие правила поведения перечислены в этом стихотворении?

Есть много правил поведения, и все они трудно запомнить сразу, но есть одно золотое правило: каждый из нас своим поведением и внешностью не должен мешать и причинять неудобства окружающим нас людям.


Вежливый человек - это тот, кто хочет и знает, как считаться с другими. Это тот, кому его вежливость не только знакома, но и приятна. В общем, вежливый человек - воспитанный человек.
Правило вежливости.
Учитель спросил Рано:
- Сколько семьи будет пять?
И рано садится за стол,
Не решаясь даже встать.
Тогда учитель был удивлен.
Он немного рассердился:
- В третьем классе ученик,
И он не знает пустяка! Рано говорит, вставая:
- Я не могу ответить, - Как обычно со старшим
МОЛОДЫЕ должны молчать.
Учитель снова удивился
Забыл про «семью из пяти человек»
И ради такой вежливости он поставил «пять» рано.
Но вспоминая себя с трудом, он исправил «пять» на «два».
Ю. Сулейман
Какое этическое правило неправильно понял Рано?

Основные черты воспитанного и вежливого человека


Точность является очень важным качеством. Когда ваши волосы жирные, а руки грязные, сразу становится ясно, что к такому человеку безразличны не только окружающие, но и он сам.
Неаккуратный человек часто заставляет родственников убирать за ним, напоминая ему, что пора принимать душ или наводить порядок на рабочем столе.


Быть внимательным не так просто. И есть те дети, которые невнимательны, потому что они сразу же занимаются огромным количеством дел. И ни один не доведен до конца. И они сильно портятся, потому что они отвлекаются. Старайтесь быть внимательными при выполнении любой работы: слушайте учителя, готовите уроки, режите картошку для салата (невнимательно порежьте себя!) - и у вас все получится. И проявляйте искреннее внимание к людям, тогда они будут внимательны к вам.


Милосердие - это способность замечать чужое несчастье и помогать ей. Милосердие - это способность протянуть руку помощи. Милосердие - это способность прощать виновных. Милосердие может проявиться в маленьком, но благородном поступке.


Честный человек никогда не позволит себя обмануть никому из трусости, ни ради удобства, ни ради выгоды. Честный человек - смелый человек.


Берегите своих близких - старайтесь быть комфортно и уютно.


Проверьте себя!
1. Скажи мне, что в жизни нельзя купить ни за какие деньги.
2. Кого можно назвать щедрым человеком и за какие действия?
3. Что такое милосердие?
4. Расскажите нам о своих добрых делах на этой неделе.
5. Помните, что вы могли сделать добро, но не сделали. Зачем?
6. Как вы думаете, почему правила этикета говорят, что вам нужно почистить нос, когда вы одни? Почему этот процесс должен быть маленьким секретом каждого человека?

«Вежливый человек всегда в безопасности, но грубый человек будет в беде»

(из произведений японских воинов)

Необходимым условием нормальной жизни в обществе является поддержание оптимальных отношений между его членами и стремление избегать конфликтов. Это становится возможным только благодаря признанию права каждого на внимание и уважение при соблюдении правил вежливости.

К сожалению, в обществе это часто является проявлением грубости, грубости и неуважения к другим людям. Нормами приличного поведения часто пренебрегают, хотя чрезвычайно трудно установить взаимовыгодные и гармоничные отношения в обществе без вежливости.

Правила вежливости детей должны систематически преподаваться

Что такое вежливость и ее значение?

Вежливость - это черта характера, которая относится к категориям «мораль» и «поведение».

Человек, наделенный этим качеством, характеризуется:

  • умение тактично и уважительно общаться с людьми;
  • умение находить компромиссные решения в конфликтных ситуациях;
  • искусство слушать противоположную точку зрения.

Понятие «вежливость» в разных культурах имеет разное содержание. То, что считается странным или грубым в одних странах, считается вежливостью в других. Это своего рода инструмент, с помощью которого люди чувствуют себя комфортно в обществе и в контакте друг с другом.


Слова благодарности дети должны услышать от взрослых

Для детей вежливость имеет значение только тогда, когда она становится нормой повседневной жизни и стала привычкой.

Чтобы это произошло с молодым поколением, необходимо объяснить, что такое хороший тон. С помощью специальных упражнений необходимо сделать вежливость для детей естественной.

Это хорошо дополняется деликатностью, которая является врожденным качеством, которому, к сожалению, нельзя научиться, но вы можете подойти ближе, изучив правила вежливости детей. В дополнение к родителям и учителям этому успешно способствуют собственные усилия учителя и вдохновляющие примеры.


Хорошие манеры учат дети в семье

Критерий, по которому вы можете определить, насколько вежлив человек, умением вы не можете поставить людей в неловкое положение. Находясь в обществе, каждое действие и желание неизбежно прямо или косвенно отражаются на других.

Поэтому всегда должна быть установлена ​​граница между желаниями и возможностями. Чтобы укрепить его, есть чувство собственного достоинства и наше собственное отношение к тому, чтобы не причинять вред и причинять неудобства другим.

С чего начать?

Первое, что нужно усвоить ребенку, это слова «спасибо», «пожалуйста» и «извините» («извините»), а также ситуации, когда их использование целесообразно. Например, принято благодарить слово «спасибо», и это слово означает то, с чем мы говорим человеку «спасти Бога» за то, что ему вообще не нужно было делать. «Пожалуйста» означает «дать, потому что любишь» (от другого русского «одолжение»), произнося это слово, мы признаем свободную волю другого. Со словом «извините» или «извините» мы приносим свои извинения.


Волшебные слова должны быть сначала в словаре маленького человека

Эти слова должны использоваться свободно, автоматически, естественно, в противном случае они звучат невежливо, с нотками грубости, неуважения и враждебности.

В воспитании детей нет мелочей; все, что связано с отношениями, требует внимания. Правила вежливости для детей включают приемы, знакомства, поздравления, знакомства.

В общении необходимо помнить о «неравенстве» между взрослые и дети присутствуют и входят в комнату, девочки и мальчики, ожидая и опаздывая.


Правила поведения на транспорте - одна из любезностей

ребенок должен понимать, что физические недостатки людей не являются поводом для насмешек; вам нужно обратиться к сверстникам и младшим по имени, к взрослым - по имени и отчеству. Необходимо обратить его внимание на то, что выражать свои негативные эмоции открыто и неистово почти всегда неуместно. И что самым высоким показателем вежливости по отношению к другим является сдержанность.

Практические занятия для детей

В семье начинаются практические занятия по вежливости для детей. Лучшими образцами для подражания являются домашние хозяйства, и, в первую очередь, родители, которые внушают образцовое поведение (достойное подражания), не могут быть привиты силой.

Наблюдая за поведением ребенка, нужно отметить его ошибки в отношениях, а потом в спокойной обстановке обсудить ситуацию и объяснить, почему он не прав. Желательно привести пример того, как это должно было быть сделано.


Семейный этикет

В повседневных ситуациях ребенку нужны слова: «спасибо» - «пожалуйста», «доброе утро» - «спокойной ночи» и т. д., и убедитесь, что он отвечает и подражает вам.

Вежливость через игры

Игра - наиболее доступное средство для понимания ребенком структуры мира, это наиболее благоприятная среда для обучения необходимым навыкам.

Незаметно и ненавязчиво созданная в игре ситуация научит ребенка лучше, чем тысяча слов. Например, возьмите мягкую игрушку, передайте привет вашему ребенку. Итак, вы учите своего ребенка, как приветствовать. Спросите его о чем-нибудь, используя слово «пожалуйста» и т. Д.


Игры для школьных вежливостей

Акции и комментарии

Очень важно поощрять ребенка с похвалой, особенно когда он только начинает изучать основы вежливости. Наблюдайте, когда он все сделал правильно, поэтому он будет более ориентирован, то есть он хорошо поймет, какое поведение правильно.

Прежде чем сделать замечание, выясните, почему он действовал невежливо. Возможно, этому есть объяснение. В разговоре может оказаться, что ребенок стесняется или расстраивается. Важно найти общий язык со своим ребенком, чтобы построить мосты доверия к нему.

Хороший способ учить вежливости - смотреть мультфильмы и художественные фильмы вместе, обращая внимание на грубые ошибки персонажей или их проявление приличного поведения. Выскажите свое мнение и выслушайте оценку персонажа со стороны вашего ребенка. Обсудите с ним «острые» моменты сюжета.


Родители должны объяснить почему они должны быть вежливыми

Проблемы развития навыков вежливого поведения

Бывает, что ребенок выходит из-под контроля: делает оговорку, молчит, не отвечает на комментарии, не стесняется использовать ненормативную лексику. Он никого не слушает и меняет привычные манеры поведения в семье.

Такое поведение характерно для детей-подростков. Своими действиями он сознательно или неосознанно стремится доказать другим, что он больше не ребенок. В то же время он требует уважения к себе и неприкосновенности своего личного пространства. Он расценивает любое вторжение как крайнее неуважение.


Безразличие одно о невежливости

Опытные педагоги считают, что такое поведение является результатом отсутствия внимания и равнодушия со стороны авторитетных людей. Отсюда и грубость, в ответ - конфликт, словесная перепалка. У подростка есть причина быть независимым, и он хлопает дверью. Вот знакомая ситуация для многих.

Единственный выход из этой ситуации - проявить уважение к ребенку и признать его «взрослым». В результате отношений он должен понимать, что быть взрослым - это ответственность. Например, скажите ему: «Я не буду трогать твою одежду, но ты должен убедиться, что она в порядке»; «Я не пойду в вашу комнату, но теперь вы должны вымыть пол самостоятельно и вытереть пыль».

Осторожно обращайтесь к идолам ребенка, не спекулируйте на его чувствах к определенной знаменитости.

Допустимо только ненавязчивое упоминание о лучших качествах своего героя. Поинтересуйтесь биографией кумира. Конечно, даже певец, который умер от наркотиков, обладал качествами, достойными подражания. Было бы неплохо разобрать негативные моменты жизни звезды и обсудить с ребенком, в чем заключалась ошибка, которая привела к негативным последствиям, и что он потерял.


Если незнакомец ругает ребенка, родители должны встать на сторону своего ребенка.

Бывают ситуации, когда посторонний дает оценку поведению вашего ребенка. В этом случае лучшим вариантом будет придерживаться двух принципов:

  • родители всегда на стороне своего ребенка;
  • сдержанность, что означает не вмешиваться в конфликт и не ухудшать отношения с третьей стороной.

Что делать с детской спонтанностью?

Вы должны знать, что это происходит из-за недостатка самосознания. После любого проявления, такого как показ пальца на кого-то и громкое обсуждение внешнего вида, рассказ о домашних делах на вечеринке, вам нужно поговорить с ребенком и обсудить ситуацию.

Попросите его представить, что он тоже может быть в неудобной ситуации.

Например, мать с такой же спонтанностью расскажет о своих секретах, иначе его будут высмеивать среди авторитетных людей без всякой причины. Спросите, как бы он себя чувствовал в подобной ситуации.

Share with friends or save for yourself:

Loading...