Был Джейкоб прав взять скрытое благословение Исава ? Был ли он прав, чтобы обмануть своего отца и взять у своего брата благословение, которое Исаак стремился дать ему? Был ли Ребекка в во-первых, задумать план и призвать ее Иакова выполнить его? Это фундаментальные вопросы. На карту поставлено не только библейское интерпретация, но сама моральная жизнь. Как мы читаем текст формирует вид человек, которым мы становимся.

Вот один из способов интерпретации описательная. Ребекка была права предлагать то, что она сделала, и Джейкоб был прав делать Это. Ребекка знала, что это будет Иаков, а не Исав, который продолжит Была ли Ребекка права в задумывать план в первую очередь? заключить соглашение и нести миссию Авраама в будущее. Она знала это на двух отдельные основания. Во-первых, она услышала это от Б-г , в оракуле она получил до рождения близнецов:

«Два народы в твоем чреве,
и два народа изнутри вас разлучат;
один народ будет сильнее чем другой,
и старший будет служить младший. ’ 1

Исав был старшим, Иаков младшим. Поэтому это было Иаков, который появится с большей силой, Иаков, которого избрал Б-г.

Во-вторых, она наблюдала, как растут близнецы. Она знала, что Исав был охотником, человеком насилие. Она видела, что он был импульсивным, ртутным, импульсивным человеком, а не спокойное отражение. Она видела, как он продал свое первородство за тарелку супа. она смотрел, как он «ел, выпил, встал и ушел. Поэтому Исав пренебрег своим правом первородства. ” 2 Нет тот, кто презирает свое первородство, может быть доверенным хранителем завета предназначен для вечности.

В-третьих, незадолго до эпизода благословение, которое мы читаем: «Когда Исаву было сорок лет, он женился на Джудит дочь бери хеттская, а также дочь басонит элон Хеттский. Они были источником горя для Исаака и Ребекки. » 3 Это также было свидетельством неспособности Исава понять, что такое завет. требует. Женившись на хеттских женщинах, он оказался равнодушным к чувства своих родителей и к сдержанности в выборе брака партнер, который был необходим для того, чтобы быть наследником Авраама.

Благословение должно было пойти к Иакову. Если у вас было два сына, один безразличный к искусству, другой любитель искусства и эстет, кому бы вы оставили Рембрандта, который был частью семейного наследия на протяжении поколений? И если Исаак не понимал истинную природу своих сыновей, если бы он был «слепым» не только физически, но и психологически, не так ли надо его обмануть? Он был уже стар, и если Ребекка потерпела неудачу в в первые годы, чтобы заставить его увидеть истинную природу своих детей, было ли это вероятно что она могла сделать сейчас?

В конце концов, это было не просто вопрос отношений в семье. Речь шла о Б-г, судьбе и духовное призвание. Это было о будущем всего народа, так как Б-г неоднократно говорил Аврааму, что он будет предком великой нации, которая было бы благословением для человечества в целом. И если Ребекка была права, то Джейкоб была права следовать ее указаниям.

это была женщина, которую слуга Авраама выбрал, чтобы быть женой его господина сын, потому что она была добра, потому что у колодца она дала воду незнакомец и его верблюдам также. Ребекка не была леди Макбет. Она была воплощение любящей доброты. Она не действовала из-за фаворитизма или амбиция. И если бы у нее не было другого способа убедиться, что благословение пошло к одному кто бы лелеял это и жил бы этим, тогда в этом случае цель оправдывала средства. Это один из способов прочтения истории, и многие комментаторы.

Однако это не единственный способ. 4 Подумайте, например, сцена, которая произошла сразу после того, как Иаков покинул своего отца. Исав вернулся с охоты и принес Исааку еду, которую он просил. Мы тогда прочитайте это:

Исаак сильно дрожал и сказал: «Кто была ли эта охотничья дичь и принесла ее мне? Я ел это прямо перед тобой пришел, и я благословил его - и он действительно будет благословен! »

Когда Исав услышал слова своего отца, он разразился громким и горьким криком и сказал отцу: «Благослови меня - я тоже, мой отец! '

Но он сказал: «Твой брат пришел обманчиво [ be-mirma ] и взял ваш благословение «.

Исав сказал: «Разве он не правильно назвал Джейкоб? Это второй раз, когда он воспользовался мной: он взял мой право первородства, и теперь он принял моё благословение! »Затем он спросил:« Разве вы не Зарезервировали для меня какое-нибудь благословение? ’ 5

это невозможно читать Книга Бытия 27 - текст без комментариев - и не чувствовать сочувствие Исааку и Исаву, а не Ребекке и Иакову. Тора щадящая в его использовании эмоций. Это совершенно безмолвно, например, о чувствах Авраам и Исаак вместе отправились на испытание привязки. Тора щадит в его использовании эмоций Такие фразы, как «яростно дрожали» и «разразились громким и горьким криком» не может не затронуть нас глубоко. Вот старик, который был обманут его младший сын и молодой человек Исав, который чувствует себя обманутым по праву его. Эмоции, вызванные этой сценой, остаются с нами долго в память.

Тогда рассмотрите последствия. Джейкобу пришлось покинуть дом на двадцать с лишним лет, опасаясь за свою жизнь. Он тогда Лабан , когда он подвергся почти идентичному обману против него заменен Лия на Рэйчел . Когда Иаков закричал: «Почему ты обманул меня [ rimitani ]»? Лаван ответил: «Это не вместо нас , чтобы поставить младше, чем старший. ” 6 Не только акт, но даже слова подразумевают наказание, меру за меру. «Обман», в котором Иаков обвиняет Лавана, и есть то самое слово, о котором говорил Исаак. Иаков. Ответ Лавана звучит как практически явная ссылка на то, что Иаков сделал, как если бы сказать: «Мы не делаем вместо нас то, что вы только что сделали в твой «.

Результат обмана Лавана принес горе в остаток жизни Иакова. Там была напряженность между Лией и Рейчел. Между их детьми была ненависть. Иаков снова был обманут, на этот раз его сыновьями, когда они принесли ему окровавленное одеяние Джозефа : еще один обман отца его детьми, связанный с использованием одежды. В результате Иаков был лишен общества своего любимого сына на двадцать два года. лет, как Исаак был Иакова.

На вопрос фараон, сколько ему лет, Иаков ответил: «Мало и зло было годами моя жизнь. » 7 Он это единственная фигура в Торе, которая делает такое замечание. Трудно не прочитайте текст как точное изложение принципа меры для измерения: как вы поступили с другими, так и другие поступят с вами. Обман принес всем касается большого горя, и это сохранилось в следующем поколении.

Поэтому мое чтение текста этот.8 Фраза в оракуле Ребекки, Ве-рав яавод цаир , 9 is на самом деле неоднозначно. Это может означать: «Старший будет служить младшему», но это может также означает «младший будет служить старшему». Это то, что Тора называет chidah 10 , то есть Непрозрачное, намеренно неоднозначное общение. Это предположило продолжающийся конфликт между двумя сыновьями и их потомками, но не кто победит.

Исаак полностью понял природу его два сына. Он любил Исава, но это не ослепляло его к тому факту, что Иаков будет наследником завета. Поэтому Исаак подготовил два набора благословения, одно для Исава, другое для Иакова. Он благословил Исава 11 с дары, которые, как он чувствовал, он оценил бы: богатство и сила: «Пусть Господь даст вам небесная роса и земное богатство - изобилие зерна и новых вино »- то есть богатство. «Пусть народы служат вам, а народы кланяются ты. Будь господином над братьями твоими, и да поклонятся сыновья твоей матери ты »- то есть сила. Это не заветные благословения.

Заветные благословения, которые Б-г дал Аврааму и Исааку совершенно разные. Они были о детях и земле . Именно это благословение дал Исаак позже Иакову, прежде чем он вышел из дома: 12 «Да благословит вас Всевышний и сделает вас плодотворно и увеличивайте свои числа , пока не станете сообществом народов »- то есть дети. «Пусть Он даст вам и вашим потомкам благословение дано Аврааму, чтобы вы могли овладеть землей, где вы сейчас живи как иностранец, земля, которую Б-г дал Аврааму »- то есть земля. Это это было благословение, которое Исаак предназначал для Иакова все время . Не было необходимости для обмана и маскировки.

Jacob в конце концов понял все это, возможно, во время его борьбы с ангел ночью перед встречей с Исавом после их долгого отчужденности. То, что произошло на этой встрече, непостижимо, если мы понять, что Иаков возвращал Исаву те благословения, которые он получил неправильно взято у него. Массивный подарок овец, крупного рогатого скота и другого домашнего скота представлены «небеса роса и земное богатство », то есть богатство. Тот факт, что Джейкоб поклонился семь раз Исаву исполнил слова: «Пусть сыновья твои Мать преклоняется перед тобой », то есть сила.

Jacob дал благословение обратно . На самом деле он сказал это прямо. Он сказал Исаву: «Пожалуйста, примите благословение [ birkati ], которое было принесено вам, для Б-г был добр ко мне, и у меня есть все, что мне нужно ». 13 В этом чтении истории Ребекка и Джейкоб совершили ошибку, простительную, понятный, но, тем не менее, ошибка. благословение Исаака собирался дать Исаву не было благословением Авраам. Он намеревался дать Исаву Ребекку, и Иаков совершил ошибку благословение, соответствующее ему. При этом он действовал на основе прецедент. Б-г благословил Измаил словами «Я сделаю его великая нация. ” 14 Это было исполнением обещания, которое Б-г дал Аврааму за много лет до когда он сказал ему, что это будет Исаак, а не Измаил, который продолжит завет:

Авраам сказал Б-г: «Если бы только Измаил может жить под твоим благословением! Тогда Б-г сказал: «Да, но ваш Жена Сара родит вам сына, и вы назовете его Исааком. я буду утвердить завет Мой с ним как вечный завет для его потомки после него. Что касается Измаила, я слышал вас: я обязательно благословлю его ; Я сделаю его плодотворен и значительно увеличит его численность. Он будет отцом двенадцать правителей, и я сделаю его великим народом ». 15

Исаак наверняка знал это, потому что, согласно к мидрашской традиции он и Измаил примирились позже в жизни. Мы видим они вместе стоят на могиле Авраама. 16 Возможно, это был факт, которого Ребекка не знала. Она связана благословением с заветом. Возможно, она не знала, что Авраам хотел благословить Измаила хотя он и не унаследует завет, и что Б-г присоединился к запрос.

Если так, то возможно, что все четыре человека действовали правильно, поскольку они поняли ситуацию, и все же трагедия все же произошла. Исаак был прав, желая Исаву благословиться как Авраам искал Измаила. Исав поступил достойно по отношению к своему отцу. Ребекка стремилась защитить будущее завета. Джейкоб чувствовал себя неуверенно, но сделал то, что его мать сказал, зная, что она не предложила бы обман без веской моральной причины для этого.

Мы есть здесь одна история с двумя возможными интерпретациями? Возможно, но это не так лучший способ описать это. Что у нас здесь есть и другие примеры в книге Бытия - это история, которую мы понимаем одним способом, когда впервые слышим ее, и иначе, как только мы обнаружили и размышляли обо всем, что произошло позже. Только после того, как мы прочитали о судьбе Иакова в доме Лавана, напряженность между Лией и Рахиль, и вражда между Иосифом и его братья, чтобы мы могли вернуться и прочитать Бытие 27, главу благословения, в новом свете и с большей глубиной.

Есть такая вещь, как честный ошибка, и это признак величия Иакова, что он признал это и сделал исправляет Исава В великой встрече двадцать два года спустя отчужденный братья встречаются, обнимаются, расстаются как друзья и разлучаются. Но сначала, Иакову пришлось бороться с ангелом.

Такова моральная жизнь. Мы учим делая ошибки. Мы живем жизнью вперед, но понимаем это только глядя обратно. Только тогда мы видим неправильные повороты, которые мы случайно сделали. Это открытие иногда это наш величайший момент моральной правды.

Для каждого из нас есть благословение, которое это наше. Это было верно не только для Исаака, но и для Измаила, не только для Иакова, но также Исав. Мораль не может быть более могущественной. Никогда не ищите своего брата благословение. Будьте довольны своим.17