что нашло отражение в его прозвище «Робер Кампен» [ редактировать ]
робер кампен работы
робер кампен nativity
робер кампен произведения искусства
робер кампен благовещение
робер кампен алтарь мероде
робер кампен троица
робер кампен эрмитаж
робер кампен мадонна с младенцем
ян ван эйк
дирк боутс
ганс мемлинг
босх
хуго ван дер гус
иероним босх
петрус кристус
гуго ван дер гус
альбрехт дюрер
альбрехт альтдорфер
робер кампен nativity
робер кампен произведения искусства
робер кампен троица
робер кампен мадонна с младенцем
ян ван эйк
Робер Кампен при рождении имя [ править ]
Робер Кампен
Живописец
Робе́р Кампе́н — фламандский живописец, предполагаемый родоначальник традиции ранней нидерландской живописи. Наставник Рогира ван дер Вейдена и один из первых портретистов в европейской живописи. Кампена отождествляют с Флемальским мастером. Википедия
Родился: Валансьен, Франция
Умер: 26 апреля 1444 г., Турне, Бельгия
В экспозиции: Королевские музеи изящных искусств, ЕЩЁ
Периоды: Северное Возрождение, Возрождение, Dutch and Flemish Renaissance painting
Похожие запросы
Ещё 15
Рогир ван дер Вейден
Ван Эйк, Ян
Петрус Кристус
Ганс Мемлинг
Хуго ван дер Гус.
Робер Кампен
Робер Кампен
КАМПЕН РОБЕР( campin robert)( 1380-1444)
Среда, 08 Июня 2016 г. 20: 47 + в цитатник
Кампен Робер( campin robert)
( 1380-1444)
Нидерландский живописец. Работал в Турне. Личность Робера Кампена окутана секретной. Отождествлен историками художества с так называемым Флемальским мастером( master of flemalle), создателем целой группы картин. Будучи связан с традициями нидерландской миниатюры и статуи 14 века, Кампен главным посреди сограждан сделал шаги к художественным принципам Раннего Возрождения. Произведения Робера Кампена( “Алтарь Верля”, 1438, Прадо, Мадрид; триптих “Благовещение”, Метрополитен-музей) наиболее архаичны, чем работы его современника Яна ван Эйка, но выделяются демократической простотой образов, склонностью к бытовой интерпретации сюжетов. Изображения святых в его картинах размещены, как правило, в комфортные городские интерьеры с амурно воспроизведенными деталями обстановки. Лиризм образов, нарядный спектр, основанный на контрастах мягких локальных тонов, смешиваются у Кампена с изощренной забавой как бы вырезанных в дереве складок одеяний.
5229398_default_1_( 402x600, 72kb)
Кампен, Робер - Дама
Портрет дамы, 1430-е
Национальная галерея, Лондон
5229398_portraitofmariedepacycopyafterrobertcampin015( 518x700, 105kb)
portrait of marie de pacy. Copy after robert campin
5229398_default_2_( 475x700, 228kb)
Портрет мужчины, 1430-е
Национальная галерея, Лондон
5229398_default_4_( 469x700, 282kb)
Портрет толстого мужчины
Вотан из первых портретистов в европейской живописи( “Мужской портрет”, Картинная галерея, Берлин-Далем, парные портреты супругов, Национальная галерея, Лондон). Творчество Кампена воздействовало на почтивсех нидерландских художников, в том числе на его воспитанника Рогира ван дер Вейдена.
5229398___1415198vi( 491x700, 360kb)
Св Иоанн Креститель( ок 1415)( Кливленд, Музей художества)
5229398_default_26_( 584x700, 155kb)
Рождество 1420. Музей изящных искусств, Дижон
5229398_default_7_( 454x700, 264kb)
Святая Троица
campin14( 540x700, 294kb)
campin13( 548x700, 296kb)
mourning trinity
5229398_default_6_( 521x700, 312kb)
Мадонна с Младенцем( левая панель диптиха)
Картина Робера Кампена “Мадонна с младенцем”.
Несмотря на богатое и трудное, отороченное мехом одеяние Мадонны, она изображена в домашней обстановке - видится, что она лишь что положила книжку, чтоб насытить младенца. Все подробности изображены чрезвычайно тщательно; муниципальный вид, явный чрез окно, настолько же ясен и точен, как и фигуры на главном плане, а странички книжки, украшение на подоле платьица Мадонны и тростниковый экран камина усердно прописаны. Техническое дело живописца и его затейливость разрешают сопоставить Кампена с его современником Яном ван Эйком.
5229398_default_8_( 700x352, 57kb)
Святая Троица
5229398_default_24_( 627x700, 407kb)
Благовещение
5229398_default_11_( 700x373, 62kb)
Благовещение( триптих)
Благовещение( Алтарь Мероде) - Робер Кампен. Около 1427-1432. Дерево, масло. Центральная панель - 64, 1x63, 2, боковые - 64, 5x27, 3
" Алтарь Мероде ", вышеназванный так по фамилии продолжительно владевшего им семейства, поначалу приписывался Рогиру ван дер Вейдену, позже - мастеру из Флемаля, которого позднее отождествили с Робером Кампеном( 1378/ 1379-1444).
В творении видимы индивидуальности художества позднего Средневековья - яркие краски, некая условность изображения и частично уплощенное место, но оно уже принадлежит Возрождению: священные персонажи, хоть и разделены от людей, но размещены с ними вблизи, и Дева горькая, ангел Гавриил и Иосиф смотрятся не наименее реалистично, чем донаторы в левой створке. Но основное - при небольших размерах триптих производит воспоминание огромного. В нем ощущается величавый дух, отличавший картины ренессансных мастеров.
Триптих полон деталей, какие примечательны сами по себе: кованые подсвечники, узорчатый пояс архангела, а за раскрытым окном, в пространстве городского вида, - люди, и не лишь на улице, но и в магазине, где в черных проемах дверей угадываются силуэты. Многочисленные подробности поэтому и выписаны так кропотливо, что большаячасть из них наделено особенным значением. Например, белоснежные лилии в кувшине символизируют чистоту Девы Марии, открытая книжка на столе - ее мудрость, рукомойник - воды Крещения, свечка - тот свет, что несет миру Иисус. Мышеловки на столе и за окном, установленные Иосифом, отправляют к словам счастливого Августина о том, что " крест Господа имеется мышеловка для беса ". Если кропотливо рассматривать жертвенник, разрешено увидеть, как из круглого оконца слева летит к Марии крошечная фигура младенца Христа, несущего крест. В этом маленьком триптихе коротко излагается вся новозаветная деяния
5229398_default_12_( 501x700, 304kb)
Благовещение( центральная панель триптиха), отрывок
5229398_default_14_( 460x632, 46kb)
Благовещение( центральная панель триптиха), отрывок
5229398_default_3_( 490x700, 270kb)
Донаторы триптиха Благовещение( левая панель триптиха)
5229398_default_10_( 678x700, 107kb)
Донаторы триптиха Благовещение( левая панель триптиха)
5229398_default_15_( 283x700, 196kb)
Св. Иосиф в виде плотника( правая панель триптиха -Благовещение-)
5229398_2_3___1_vi( 700x613, 174kb)
Жизнь Св Иосифа Деталь 1( слева) Обручение с Девой Марией
5229398_000018( 511x700, 315kb)
the nativity( detail) 1
5229398_default_16_( 700x448, 62kb)
Благословение
5229398_default_17_( 540x700, 315kb)
Благословение( отрывок)
5229398_default_18_( 549x700, 302kb)
Благословение( отрывок)
5229398_default_25_( 485x700, 318kb)
Распятый вор
5229398_cthief1artfond( 616x700, 110kb)
Распятый вор( отрывок)
5229398_default_20_( 502x700, 258kb)
Мадонна
5229398_default_21_( 700x614, 127kb)
Обручение Девы Марии
5229398__1410149_1x58_3_1vi( 512x700, 372kb)
Мадонна с младенцем( ок 1410)( 149 1 x 58 3) мелочь 1
5229398_c1e078aba486d746ef6471d444a0a59d( 546x700, 61kb)
Дева с младенцем в апсиде с 2-мя ангелами
5229398_2277785_900( 457x700, 117kb)
" Мадонна с младенцем во Славе со святым Петром, Августином и донатором ", 1430-е. Музей Гране. Экс-ан-Прованс. Франция
5229398_default_22_( 474x700, 328kb)
Мадонна
5229398_rober_kampenmadonna_s_mladencem_hristom_pered_kaminom( 450x700, 292kb)
Мадонна с младенцем Христом перед камином
1430
Нидерланды
5229398__143028_4_vi( 686x700, 417kb)
Мадонна с младенцем( ок 1430)( 28 4 см)( Дижон, Музей изящ искусств)
5229398_campinveronica( 268x700, 185kb)
Св. Вероника
5229398_e9074e7ab5f2db1ca2f2d6a2cf1a7189( 420x700, 280kb)
Распятие Христа
5229398_nc0013044descentfromthecrossbyrobertcampinandassistantdetail( 600x600, 101kb)
5229398_11_03636( 590x509, 81kb)
Алтарь чуда о процветшем посохе и обручения Марии, оборотная сторона_ св. Яков Старший и св. Клара
5229398_default_28_( 686x700, 240kb)
Кампен, Робер( ок1375-1444) - Месть Томирис
5229398_0_3ce0c_561c568e_orig( 478x76, 12kb)
Рубрики: Культура, художество
Классическая живопись
Художники
Метки: о живописце портреты верующие и мифологические сюжеты фотоподборка картин Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Робер Кампен
РОБЕР КАМПЕН - ЖИВОПИСЕЦ ЭПОХИ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
Робер Кампен, один из зачинателей художества Северного Возрождения, был посреди тех мастеров, кто заложил базы новейшего, наиболее вольного подхода к отображению окружающего решетка и человека, к толкованию религиозных образов.
Подлинный вид живописца выявился только в xx веке в итоге исследовательской работы нескольких поколений экспертов. К истоку этого века стал популярен ряд увлекательных и типичных красочных творений 2-ой четверти xv века, исполненных в Нидерландах. Это были алтарные композиции( или их фрагменты) на евангельские темы, а втомжедухе портреты. Авторство их, но, не могло быть с убедительностью приписано ни одному из узнаваемых к тому времени художников. Создатель данных картин условно был назван Флемальским мастером( по предполагаемому происхождению нескольких творений из аббатства Флемаль около Льежа).
В то же время почтивсе стародавние бумаги первой пятидесятипроцентов xv века содержали довольно нередкие упоминания о видном живописце Робере Кампене, истина, не указывая при этом его работ. Была выдвинута догадка, что конкретно ему принадлежит крупная дробь данных неизвестных творений. Дальнейшие разыскания и тщательный риторический анализ привели к тому, что сейчас эта догадка принята большинством современных искусствоведов.
Изучение творчества Кампена длится вплоть до нашего времени. В крайние годы, благодаря новеньким исследовательским технологиям в области живописи, в корпусе творений, приписываемых художнику, произошли некие конфигурации. Так, считавшиеся раньше непременными работами Кампена картины 'Мадонна с Младенцем' у камина из Национальной галереи Лондона и 'Алтарь Мероде' нью-йоркского Музея Метрополитен, сейчас относят к творениям, исполненным последователями профессионалы.
Алтарь Мероде, совместный вид, центральная дробь, Благовещение, правая створка, Иосиф в искусный, левая створка, Коленопреклоненные донаторы, 1425-1430, Музей Метрополитен
В центральной доли алтаря изображена сцена Благовещения, происходящая в бюргерской гостиной. На правой створке созерцатель наблюдает соседнюю комнату, в которой работает муж Марии плотник Иосиф; на левой — дворик дома и в нем коленопреклоненные фигуры заказчиков алтаря, выходцев из купеческого семейства Ингельбрехтс. Дева горькая и ангел Гавриил ничем не выделяются посреди работающих лиц: лазурный предвестник, которому, естественно же, всевозможные стенки и запоры не барьер, вступает в комнату чрез дверь; супруги Ингельбрехтс и работающий Иосиф стают таковыми же торжественно-серьезными, как и молящаяся горькая. Вместе с тем неравнозначность персонажей подчеркнута чрезвычайно деликатно, и изготовлено это конкретно композиционно-пространственными средствами. Комната Марии как пространство совершения таинства разделена и от соседних помещений, и от только земного решетка. Сквозь отворенные очки показывается только небо с белыми облаками. Косой поток света вливается в круглое оконце; его лучи несут с собой крошечную фигурку Младенца с крестом — так живописец пробует поведать о будущем пришествии Спасителя в мир.
Алтарь Мероде, центральная дробь, Благовещение, ок. 1427-28, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Изображенный Кампеном интерьер очаровывает прозрачностью окон, чистотой плиток пола и беленых стенок, прочностью дверей, ставен и стропил потолка, той заботливой предусмотрительностью, с какой-никакой скамья придвинута спинкой к объемистому, щедрому на тепло камину, а рукомойник расположен в углу комнаты. Большинство из данных бытовых подробностей несет в себе скрытый значение, для современников Кампена не составлявший никакой секреты. Так, свет, временный через чистое стекло, олицетворяет непорочное зарождение; очаг, огонь которого припоминает о старых жертвоприношениях, — ветхозаветную Церковь, а рукомойник — Церковь Нового завета, таккак влага является эмблемой Крещения. Свеча припоминает о миссии Христа — идти свет миру. Раскрытая книжка произносит о Божественной мудрости, белоснежная лилия — о чистоте( это прямо относится к добродетелям Девы Марии). Богоматерь молится, обратившись направо, к источнику( который олицетворяет Ветхий манит), но смотрит она уже в противоположную сторону, туда, где ее встречают благословение ангела и поток небесного света и где размещен заполненный водой рукомойник( олицетворяющий Новый манит). Для людей, знакомых с данной символикой, композиция алтаря Мероде, получала совсем особенное звучание.
Мадонна с младенцем перед экраном камина, до 1430, Лондон, Национальная галерея
Имя Кампена сталкивается в документах начиная с 1406 года. В 1410 году он получил права гражданства в большом фламандском городке Турне и стал там городским художником. Источники свидетельствуют, что живописец обладал большущий искусный со обилием воспитанников, посреди которых был узнаваемый потом Рогир ван дер Вейден. В 1423 году Кампен принял роль в выступлении мещан против правящего патрициата, войдя после такого в количество членов новейшего городского управления. Вскоре, но, патриции снова возвратились к власти, а живописец подвергся преследованиям.
Самые ранние из приписываемых Кампену творений выдают, с одной стороны, их ассоциация с традициями средневекового художества, с иной — обнаруживают пробы живописца привнести новое в трактовку канонических церковных сюжетов. К огорчению, от большинства ранних работ, являвших собой значимые алтарные композиции, до нас дошли только фрагменты. Однако и они разрешают осуждать о соответствующих свойствах творчества живописца. Обращает интерес желание Кампена " заземлить " евангельские сюжеты и выделить простонародную основательность работающих лиц. Другая изюминка — собрание фигур на переднем плане сцены и ее очень неглубокое место. Показательна головка " Рождество "( ок. 1425, Дижон, Музей изящных искусств): ежели перегруженность переднего плана свидетельствует о традиционности осмысливания места, то открывающийся в верхнем правом углу вид дает понятие о тех исканиях живописца, какие быстро увлекут почтивсех мастеров Нидерландов первой пятидесятипроцентов xv века.
Nativity, c. 1420-25, dijon, musee des beaux-arts
Композиция " Рождество " относится к числу более ярчайших творений Кампена. Все персонажи данной картины — от величавой коленопреклоненной Богоматери до вола, глядящего через дранку обветшалой стенки хлева, — переданы резво и внушительно, с восхитительным совершенством. В то же время они не соединены друг с ином, их разрешено разглядывать только по отдельности. Мастер приблизился впритык к решению задачки, постоянно встававшей в ту пору перед живописцами: как " расставить по местам " различные фигуры и предметы, как привнести в мир картины распорядок? На этот вопрос Кампен отыскал потрясающе обычный протест: он подчинил композицию картины не законам геометрии и оптики( как поступали его современники в Италии), а обычный логике семейного комфорта, так отлично знакомой любому нидерландцу. Кампен сооружает композиции собственных картин с той же обычной легкостью, с какой-никакой наводит распорядок в доме заботливая и опытнейшая владелица.
В те же годы написана и более ранняя из приписываемых Кампену портретных работ — " Портрет Робера де Масмина "( до 1430, популярен в 2-ух вариантах — в Государственных музеях Берлина и в Фонде Тиссена-Борнемиса в Мадриде). Толстое обрюзгшее лицо модели стает во всей собственной не очень приглядной выразительности, доказывая в желании профессионалы быть преданным натуре.
Портретмужчины, 1430, Собрание Тиссен-Борнимисса, Лугано
Подчеркнутая телесность и легкость портретного вида перекликается с трактовкой фигур " Марии с Младенцем " и " Святой Вероники "; объемность пластики еще наиболее видна в " Троице ", написанной гризайлью, в красочной технике, имитирующей статую( все — Франкфурт-на-Майне, Штеделевский ВУЗ искусств).
Flemalle panels, saint veronica, frankfurt, staedelsches kunstinstitut
flemalle panels, madonna and child, с. 1430, frankfurt, staedelsches kunstinstitut
flemalle panels, trinity of the broken body, 1430, frankfurt, staedelsches kunstinstitut
Близка по решению и композиция " Злой разбойник на кресте "( 1430—1432, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский ВУЗ искусств) — единый сохранившийся отрывок огромного триптиха. Традиционен милый фон, на котором изображены фигуры распятого и 2-ух очевидцев его мук.( Любопытно, что адепт Кампена, Рогир ван дер Вейден, напишет чрез некотороеколичество лет также " золотофонное " Снятие с креста.) Вместе с тем пластика обнаженного тела в картине Кампена лишена условности, оно какбудто написано с натуры. Лица присутствующих при экзекуции чрезвычайно персональны и выразительны. Используя милый фон, живописец, как и во франкфуртском алтаре, оставляет раскрытой нижнюю дробь картины, в которой появляется дальнее пейзажное место.
Раскаявшийся разбойник на кресте, отрывок
Единственное, буквально датированное творение Кампена " Алтарь Верля "( 1438, Мадрид, Прадо) убедительно показывает очевидное действие на его творчество работ младшего современника — Яна ван Эйка, с которыми он познакомился как раз в середине 1430-х годов. От триптиха сохранились лишь боковые створки: на левой изображен Иоанн Креститель и коленопреклоненный клиент, на правой — Святая Варвара. Фигуры вольно размещаются в интерьере, бездна места которого подчеркнута безошибочным многообещающим сокращением балок потолка, оконных рам, мебели. За раскрытыми окнами снова виден вид, еще посильнее углубляющий место. Яркие цветовые пятна — красные плащ Иоанна и подушка скамьи, на которой сидит Святая Варвара, зеленое, голубое и золотистое в ее одежде — увеличивают звучность колорита картины. Лица всех персонажей утонченнее, фигуры — стройнее. Интересна мелочь, прямо взятая у Ван Эйка: выпуклое круглое зеркало на стенке в левой створке, схожее тому, что разрешено созидать в Ван Эйковском Портрете четы Арнольфини, исполненном 4-мя годами раньше.
The werl altarpiece( left wing), 1438, museo del prado, madrid
Кампен был одним из первых европейских портретистов. С xiv в. распространился обычай подключать в изображения на сюжеты из Священной летописи коленопреклоненные фигуры заказчиков — так именуемых донаторов, или дарителей, таккак заказы такового рода делались с замыслом определять жертвенник или икону какому-либо храму( " Алтарь Верля. Левая створка "). Заказчиком алтарного триптиха был кёльнский богослов Генрих фон Верль. Сохранились только створки, левая створка с Иоанном и портретом основоположника располагаться в музее Прадо. В xv в. зародился бюргерский портрет, и Кампен стоял у самых истоков этого жанра. Он вывел главные взгляды, присущие этому виду портретного художества: поясное или погрудное изваяние модели, трехчетвертной разворот, умеренный костюм, черный фон. Мастер никогда не приукрашивал наружность портретируемого и наносил на доску мелкие детали его вида — до крайней морщины, до самого неприметного волоска. Но при этом он умел проявить в всяком лице — древнем или юном, чудесном или безобразном — некоторую внутреннюю значительность.
The werl altarpiece( right wing), 1438, museo del prado, madrid
Мадонна изображена в комфортном интерьере бюргерского дома и практическиполностью поглощена обыкновенными материнскими заботами — намереваясь пеленать малыша, она протянула руку к камину, чтоб согреть ее. Кампен тщательно воспроизвел подробности обстановки и предметы семейного обихода, выделив их размер, материальность и индивидуальности фактуры: мраморные плитки пола, накидку из меха горностая на коленях Марии, таз и кувшин из латуни, белоснежное полотенце на вешалке, стальные скобы, шляпки гвоздей и сетку окна. Художник отлично передал прохладный растерянный дневной свет и заметный за окном маленький кусок городского вида. Впечатление жизненной достоверности в значимой мерке обусловлено использованием техники масляной живописи, впервыйраз введенной в художественную практику основателем нидерландского Возрождения Яном ван Эйком.
Примерно к тому же времени разрешено отнести маленький эрмитажный диптих, на створках которого изображены " Троица " и " Мадонна с Младенцем у камина ". Образ Бога-Сына тут недалёк по решению к Христу франкфуртской " Троицы ", но его мертвое тело не имитирует статую, а подчинено всеобщему живописному строю композиции. Если левая створка дает картину сверхчувственного решетка, то в правой живописец обращается к показу настоящей среды: перед зрителем обычная комната бюргерского дома с соответствующей ситуацией такого времени. За решетчатым окном видимы дома города.
Диптих, 'Троица', 'Мадонна с младенцем'
горькая изображена в комфортном интерьере: с естественностью обычный дамы она расположилась у камина, ее обрамляют обычные бытовые предметы. Однако созерцатель с главного взора наблюдает в данной картине что-то большее, что значит за пределы повседневности: жизнь места, изображенного живописцем, видится остановившейся, неподвластной обычному направлению времени, вещи при всей их конкретности воспринимаются принадлежащими не прозаической реальности, а какому-то другому, идеальному миру. Каждый расписанный объект, становясь эмблемой, какбудто излучает из себя нетленную красу: так, умывальник и полотенце символизируют чистоту Марии, открытое окно и свет, льющийся из него. - пребывание духовного истока, камин - злобные силы, от которых горькая охраняет младенца.
Небольшой дубовый складень, на левой створке которого изображена " Троица ", на правой — " Мадонна с младенцем ", был выполнен в 30-е годы xv века, в период развития и расцвета нидерландской живописи. В настоящее время большаячасть исследователей отождествляет его создателя с художником Робером Кампеном, работавшим в городке Турне. Первоначально творца диптиха условно именовали Мастером с мышеловкой, потом Мастером алтаря Мероде и, вконцеконцов, Мастером Флемальского алтаря или элементарно Флемальским мастером. Последнее заглавие появилось из ложного догадки, что основная служба живописца была написана для аббатства Флемаль.
Эрмитажный диптих — монумент переходной эры, в котором новшества смешиваются с консервативными традициями прошедшего. Изображение " Троицы ", символичное и отвлеченное, основано на иконописной схеме, выработанной в предшествующую эру. Фигуры кажутся застылыми и угловатыми. Восседающий на троне бог отец отрешен от только земного, преисполнен величия и торжественности.
В " Мадонне с младенцем " практически нет ничто обычно иконописного. Мадонна — юная нидерландская дама, с элементарными и даже грубоватыми чертами лица. Она пеленает младенца и, чтоб не тревожить его прикосновением прохладной руки, греет ладонь у камина. Сцена проникнута поэзией тихой, повседневной жизни, настроением покоя, домовитости и комфорта. Картина дает понятие о той обстановке, в которой жили нидерландские бюргеры xv века.
Художник выписал мелкие подробности и, любуясь всякой вещью, смог дать их фактуру, размер, плотность, вес. Предметы стают перед нами во всей осязательной конкретности: мы зрим, как блещет бронза умывальника, как туго накрахмалено белоснежное полотенце; ощущаем, как мягок мех, как выпуклы шляпки бессчетных гвоздей, скрепляющих очки окна; мы чувствуем слабенькое поблескивание каменных плиток пола.
Создавая диптих, Робер Кампен удачно употреблял введенную в использование Яном фан Эйком технику масляной живописи. " Троица " и " Мадонна с младенцем " различаются необычайной красотой колорита, базу которого сочиняют холодноватые, красноватый и синий цвета.
Диптих поступил в музей в 1845 году из собрания Д. П. Татищева в Петербурге.
Исполненные в тот же период парные мужской и дамский портреты( ок. 1435, Лондон, Национальная галерея) показывают изменение портретной концепции Кампена. Сохраняя пластическую и образную аутентичность, живописец отказывается от утрированного прозаизма. Меняется и композиционная методика: сейчас знаток прибегает к погрудным изображениям. В цветовом строе все значительнее делается роль одежды. Можно и тут созидать итог знакомства Кампена с творчеством Яна ван Эйка.
Портрет мужчины, ок. 1430-35, Лондон, государственная галерея. Парная головка к портрету его супруги, втомжедухе находящемуся в Лондоне
Портрет дамы, возле 1430-35, Национальная галерея Лондон, парная головка к портрету ее жена, втомжедухе находящемуся в Лондоне
Робер Кампен, впрошлом сначала предком больших мастеров xv века — Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена и в определенной мерке проторивший им путь, потом, когда они затмили собственного учителя, стал их последователем.
Сообщение выходит достаточно длинным, благодарячему ограничусь в заключении показом еще нескольких работ Робера Кампена.
Blessing christ and praying virgin, c. 1424, philadelphia museum of art
descent from the cross, с. 1430, museo del prado, madrid
madonna by a grassy bank, c. 1425, staatiche museen, berlin
museum granet, enthroned madonna, c. 1430
saint john the baptist, c, 1415, cleveland, museum of art
Алтарь чуда о процветшем посохе и обручении Марии
Алтарь чуда о процветшем посохе и обручения Марии, оборотная сторона, св. Яков Старший и св. Клара, возле 1420, Музей Прадо, Мадрид
Распятие Христа, ок. 1425, Берлин, Картинная галерея
Надеюсь, что приведенный материал даст достаточно совершенное понятие о творчестве этого замечательного живописца. При подготовке известия были применены последующие материалы:
http:// monarch. Hermitage. Ru/ html_ru/ 03/ hm3_3_1_5b. Html, http:// www. Aiwaz. Net/ gallery/ campin-robert/ gc163, http:// www. Casa-in-italia. Com/ artpx/ flem/ campin. Htm, http:// commons. Wikimedia. Org/ wiki/ category: robert_campin, http:// www. Arttrans. Com. Ua/ sub/ artists/ 844/ campin_rober/ list1. Html, http:// www. Wga. Hu/ frames-e. Html?/ Html/ m/ master/ flemalle/ index. Html, http:// art. 1september. Ru/ articlef. Php? Id=200601601,
http:// artclassic. Edu. Ru/ catalog. Asp? Cat_ob_no=20874&resource_type=12243, http:// www. Art-catalog. Ru/ article. Php? Id_article=497,
http:// gallerys. Narod. Ru/ picture04. Htm и некие остальные материалы.
Рубрики: забугорные творцы
живопись
Метки: кампен робер
Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 юзерам
Прочитало: 0 за час/ 1 за день/ 10 за недельку/ 41 за месяц
Нравится Поделиться
Комментировать " Пред. запись — — След. запись " Страницы: [1] [Новые]
Весьма интересно было порследить наследование приемов мастером от собственных же воспитанников. Спасибо.
из Энциклопедии для деток том 7 Искусство 1997 год. Настоящий создатель текста Андрей Пилипенко. Ай да sunsan,
молоток, своровала и оком не моргнула!
во-первых, я даже не знаю о существовании таковой Энциклопедии.
Во-вторых, я никогда не приписывал себе авторства указанных сведений, а использованные мной для написания этого поста источники информации были указаны мной в конце поста.
на сим позволите откланяться и более в пререкания с анонимом не входить.
Роберт Кампен ПРОИЗВЕДЕНИЯ
W
ХУДОЖНИКИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Search...
АВТОРИЗОВАТЬСЯ
РОБЕРТ КАМПИН МАСТЕР ФЛЕМАЛЛЕ
Роберт Кампен
Меронский алтарь, деталь (предполагаемый автопортрет) - Роберт Кампен
Родился: c.1375 ; Валансьен, Франция *
Умер: 26 апреля 1444 года ; Турне, Бельгия *
Национальность: Фламандский
Художественное движение: Северный ренессанс
Школа живописи: фламандская школа
Поле: живопись
Влияет на: Ян ван Эйк
Ученики: Рожиер ван дер Вейден , Жак Дарет
Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Robert_Campin
РОБЕРТ КАМПИН: РАБОТЫ ПО ДАТЕ
СПИСОК РАБОТ
СТИЛИ
СЕРИИ
ЖАНРЫ
СМИ
Троица Сломанного тела - Роберт Кампен
Троица Сломанного тела
Роберт Кампен · 1410
Дева и ребенок - Роберт Кампен
Дева и ребенок
Роберт Кампен · 1410
Масса Святого Григория - Роберт Кампен
Масса Святого Григория
Роберт Кампен · 1415
Святой Иоанн Креститель - Роберт Кампен
Святой Иоанн Креститель
Роберт Кампен · 1415
Триптих: два вора с пустым крестом, гроб, Воскресение - Роберт Кампен
Триптих: два вора с пустым крестом, гроб, воскрешение
Роберт Кампен · 1415
Поклонение пастухов - Роберт Кампен
Поклонение пастухов
Роберт Кампен · 1420
Свадьба Девы - Роберт Кампен
Свадьба Девы
Роберт Кампен · 1420
Свадьбы Девы - Сент-Джеймс Великий и Сент-Клэр - Роберт Кампен
Свадьбы Девы - Св. Иаков Великий и Св. Клэр
Роберт Кампен · 1420
Благословение Христа и молитва Богородицы - Роберт Кампен
Благословение Христа и молитва Богородицы
Роберт Кампен · 1424
Распятие - Роберт Кампен
распятие на кресте
Роберт Кампен · 1425
Мадонна у березового дуба - Роберт Кампен
Мадонна у березового берега
Роберт Кампен · 1425
Алтарь Мёроде - Роберт Кампен
Меродный алтарь
Роберт Кампен · 1425-1428
Алтарь Мёроде - Иосиф как средневековый плотник - Роберт Кампен
Алтарь Мёроде - Иосиф как средневековый плотник
Роберт Кампен · 1425-1428
Мелодный алтарь - Благовещение - Роберт Кампен
Мелодный алтарь - Благовещение
Роберт Кампен · 1425-1428
Мелодный алтарь - Доноры - Роберт Кампен
Мелодный алтарь - Доноры
Роберт Кампен · 1425-1428
Пресвятая Дева в Славе - Роберт Кампен
Пресвятая Богородица в Славе
Роберт Кампен · 1430
Мадонна с младенцем - Роберт Кампен
Мадонна с ребенком
Роберт Кампен · 1430
Мадонна с младенцем перед камином - Роберт Кампен
Мадонна с младенцем перед камином
Роберт Кампен · 1430
Портрет мужчины - Роберт Кампен
Портрет мужчины
Роберт Кампен · 1430
Портрет женщины - Роберт Кампен
Портрет женщины
Роберт Кампен · 1430
Сен-Вероника, показывающая Судариум - Роберт Кампен
Сен-Вероника Отображение Судария
Роберт Кампен · 1430
Благовещение - Роберт Кампен
Благовещение
Роберт Кампен · 1430
Благовещение - Роберт Кампен
Благовещение
Роберт Кампен · 1430
Золотая святыня Тринити, серебряная и шелковая вышивка, жемчуг, стеклянные бусины и бархатная аппликация на белье, 112 х 64 см. Вена, Художественно-исторический музей - Роберт Кампен
Святая троица Золото, серебряная и шелковая вышивка, жемчуг, стеклянные бусины и бархатная аппликация на белье, 112 х 64 см Вена, Художественно-исторический музей
Роберт Кампен · 1433
Траурная Троица (Престол Бога) - Роберт Кампен
Траурная Троица (Престол Бога)
Роберт Кампен · 1433-1435
Дева и ребенок в интерьере - Роберт Кампен
Дева и ребенок в интерьере
Роберт Кампен · 1435
Верлер Алтарь - Роберт Кампен
Werl Altarpiece
Роберт Кампен · 1438
Верлер Алтарь - Св. Варвара - Роберт Кампен
Верлер Алтарь - Сен-Барбара
Роберт Кампен · 1438
Верль Алтарь - Святой Иоанн Креститель и Донор, Генрих Фон Вер - Роберт Кампен
Верль Алтарь - Святой Иоанн Креститель и Донор, Генрих Фон Вер
Роберт Кампен · 1438
Дева и ребенок перед фирескопом - Роберт Кампен
Богородица и ребенок перед огнем
Роберт Кампен · 1440
Литургическое облачение ордена Золотого руна - Копье святого Иоанна - Роберт Кампен
Литургическое облачение ордена Золотого руна - Священный Иоанн
Роберт Кампен · 1442
Литургическое облачение ордена Золотого руна - Копье Девы Марии - Роберт Кампен
Литургическое облачение Ордена Золотого Руна - Копыта Девы Марии
Роберт Кампен · 1442
Литургическое облачение ордена Золотого руна - Копье Девы Марии - Роберт Кампен
Литургическое облачение Ордена Золотого Руна - Копыта Девы Марии
Роберт Кампен · 1442
Мадонна с младенцем в саду - Роберт Кампен
Мадонна с младенцем в саду
Роберт Кампен ·?
Самиан Сибил - Роберт Кампен
Саамская Сибилла
Роберт Кампен ·?
Распятый вор - Роберт Кампен
Распятый вор
Роберт Кампен ·?
Робер Кампен ФЛАМАНДСКИЙ ХУДОЖНИК
Робер Кампен
ФЛАМАНДСКИЙ ХУДОЖНИК
НАПИСАНО:
Роберт Campin , (род с. 1378, Турне , France-умер 26 апреля 1444, Турне), один из самых ранних и величайших мастеров фламандской живописи . Он был отождествлен сМастер Флемаль на стилистических и других основаниях. Характеризуя натуралистическую концепцию формы и поэтическое представление объектов повседневной жизни, работа Кампина знаменует разрыв с преобладающим международным готическим стилем и предвосхищает достижения Яна ван Эйка и художников Северного Возрождения.
Документы показывают, что Кампин был создан как мастер-художник в Турне в 1406 году. Два ученика упоминаются как входящие в его студию в 1427 году - Роже де ла Пастуде (как правило, Rogier van der Weyden ) иЖак Дарет . Единственная документально подтвержденная работа Дарета, алтаря, выполненного для аббатства Святого Вааста под Аррасом, показывает близкие стилистические аналоги с работами Рожье, с одной стороны, и более ранним стилем мастера Флемалле, с другой. Оба, похоже, исходят из общих моделей, поскольку они, очевидно, не являются копиями друг друга. Поскольку записи Турне дают имя Кампина как мастера как Дарета, так и Рожье, обычно предполагалось, что Мастер Флемалле может быть обоснованно идентифицирован с Кампином. Некоторые ученые, однако, стилистически считали работы, приписываемые Мастеру Flémalle, как ранние работы самого Роджера.
Искусство Кампина в долгу перед искусственным освещением , но его работа демонстрирует большие возможности наблюдения и большую способность к пластическим формам, чем в современном освещении манускриптов. Одним из его шедевров являетсяМеродский алтарь ( около 1428 г.), триптих Благовещения с донорами и св. Иосифом на крыльях. Богоматерь изображена в обстановке буржуазного реализма, в которой внутренняя обстановка проявляется с откровенным и любящим вниманием к деталям, что должно было стать характерной традицией фламандского искусства . Другая важная работа состоит из двух крыльев алтаря, датируемого примерно 1440 годами, которые, как говорят, пришли из аббатства Флемалле. Они изображают Богородицу и Ребенка и Св. Веронику (с Троицей на оборотной стороне). Среди других работ, обычно приписываемых Кампину, являются Богородица и Ребенок перед огнем, пара портретов «Человек и женщина» ( около 1435 г.), Рождество ( около 1430 г.) и Верлерский алтарь (1438 г.).
ПОДРОБНЕЕ в этих связанных статьях:
Св. Андрея, настенная живопись в пресвитерии Санта-Мария-Антиква, Рим, 705-707.
Западная живопись: поздняя готика
... картина, похоже, была Робертом Кампином из Турнея. Работы Кампина, его ученика Рожье ван дер Вейдена и Яна ван Эйка оставались влиятельными на протяжении всего столетия. Одним из самых важных открытий периода около 1430 года, особенно в работе ван Эйка, был многообразный эффект ...
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ
Гентский алтарь
Ян ван Эйк
... были панельные картины Роберта Кампина (с.1378-1444), художник Турне, чья важная роль в истории нидерландского искусства только недавно была восстановлена. Ян, должно быть, встречался с Кампином хотя бы один раз, когда в 1427 году он был взят гильдией художника Турнея, и из искусства Кампина он ...
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ
Роджер ван дер Вейден
... ученик в мастерской Роберта Кампина , главного живописца в Турне и декана гильдии живописцев. (Кампин, как полагают, был художником, давно идентифицированным только как Мастер Флемалле.) Роджер остался в ателье Кампина в течение пяти лет, став независимым мастером гильдии ...
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ
«Мадонна розовой беседки», живопись по дереву Стефана Лохнера; в музее Валлафра-Рихардца, Кельн
Стефан Лохнер
... в Нидерландах, возможно, под Робертом Кампином (в настоящее время он идентифицирован с мастером Флемалле), влияние которого проявляется в лечении драпировки и тщательном подробном описании того, что может быть самой ранней сохранившейся живописью Лохнера: «Св. Джером в своей камере.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ
«Дева и дитя», мастер Флемалле; в Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main, Ger.
Мастер Флемалле
... Flémalle к фламандскому художнику Роберту Кампину (QV).
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Mérode Altarpiece, также называемый «Благословенный триптих», масло на деревянной панели, Робер Кампен, c. 1425; в Клуж, Нью-Йорк.
ПОДРОБНЕЕ О Роберте Кампине
5 ССЫЛОК, НАЙДЕННЫХ В СТАТЬЯХ BRITANNICA
Ассортимент
вклад в готическое искусство
В западной живописи: поздняя готика
влияние на Лохнер
В Стефане Лохнере
отношении
Эйк
В Ян ван Эйк
Flémalle
В Мастер Флемалле
Вейден
В Rogier van der Weyden
Условия использования политика конфиденциальности
Робер Кампен
Робер Кампен
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Робер Кампен
Робер Кампен достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Робер Кампенhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Робер Кампен
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.