убийство афроамериканца
Содержимое блока.Сальвадор Дали
Сальвадор Дали
Биография Сальвадор Дали Сальвадор Дали родился в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро да Винчи, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина - простой крестьянской девушкой, мимолетной прихотью влиятельного сеньора.
убийство афроамериканца
Содержимое блока.Феномен Дали Сальвадор Дали 1904 -1989( 84 года) " Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в собственном роде положение духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - абсолютная воля человечного существа и преимущество его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм. " Сальвадор Дали совершенное имя Сальвадор Доме́ нек Фелип Жасинт Дали и Доме́ нек, маркиз де Пуболь Никто не рождается сходу зрелым, но некие возникают на свет гениями. Таким, возможно, был Сальвадор Дали — гений родом из не совершенно обыденного детства. Первые годы жизни Сальвадора были заполнены всепоглощающей родительской любовью, Сальвадор Дали 1908г не разрешая юным родителям рассмотреть, что их сын не полностью счастлив и совершенно необычен. Почти за год до рождения Сальвадора Фелипе Хасинто Дали в семье почитаемого фигерасского нотариуса Сальвадора Дали-старшего и его супруги Фелипы произошла катастрофа — не дожив до 2-ух лет, погиб их первенец Сальвадор Гал Ансельм. Мучаясь угрызениями совести и ужасом утратить и другого сына, два Дали потрудилась отдать Сальвадору-младшему всё, что лишь имеютвсешансы отдать обожающие предки. Входя в количество более состоятельных обитателей Фигераса, они не отвергали малому Сальвадору ни в чем и пытались сделать даже наиболее необыкновенные пожелания мальчика. При этом отец хотел созидать собственного малыша обыденным и считал его творческие увлечения блажью, а набожная мама часто руководила сына к могиле брата. В 5 лет, после ещеодного посещения с мамой кладбища, Сальвадор сформировал личное мировоззрение о родительской любви, постановив, что она предназначена не ему, а умершему брату. Чтобы доказать родное преимущество быть обожаемым сыном, Сальвадор именовал себя реинкарнацией брата и стал осваивать приемы манипулирования родителями. Таким образом, разрешено допустить, что установленный искренний конфликт, спровоцировавший формирование настолько необыкновенного мировосприятия, появился у Сальвадора Дали еще в раннем детстве. Ведь он был убежден, что интерес родителей — это не изображение любви к нему, а только пробы договориться со собственной совестью. В 1921 году Фелипа Доменек Дали погибла от рака. Сальвадору было 17, и он тяжко переживал утрату. К тому моменту грядущий сюрреалист уже полностью сложился как живописец, но оставался полностью неприспособленным к будничной жизни. " Сумеречный старец "( 1918-1919), собрание Римона, Барселона Отец живописца, сначала считал, что из увлечения сына художеством ничто не выйдет. Он желал отдать отпрыску неплохое " обычное " образование и был очень огорчен тем, что сын не увлекается общеобразовательными науками Вскоре после погибели Фелипы Сальвадор Дали Кузи женился на ее сестре Каталине. Это явление стало ещеодним кирпичиком, уложенным в стену отчуждения меж живописцем и его папой. Молодой живописец избрал независимый созидательный путь, уехал из дома и не находил сближения с семьей. В 1933 году Сальвадор Дали написал одну из собственных самых скандальных картин — " Загадка Вильгельма Телля ". Загадка Вильгельма Телля( 1933) Сюжет, сам Дали разъяснял попыткой нарисовать ужас перед папой. Главный герой по словам самого Дали — это Ленин в кепке с огромным козырьком. В " Дневнике гения " Дали строчит, что ребенок — это он сам, орущий " Он желает меня скушать! ". Здесь же имеются и костыли — неизбежный атрибут творчества Дали, сохранивший свою злободневность на протяжении всей жизни живописца. Этими 2-мя костылями живописец подпирает козырёк и одну из ляжек главаря. На картине отец может скушать или котлету, или малыша, а это означает, что Дали так и не сумел одолеть чувство угрозы, исходящей от отца. Сальвадор и Анна горькая Дали Анна горькая вошла в жизнь Сальвадора Дали в 1908 году, когда мальчику исполнилось только 4 года. В Испании, где превыше только — семейные ценности, а словечко мужчины — закон, почтение и восторг, какие дарила сестра собственному брату, были натуральными и… предначертанными. Сравнительно маленькая разница в возрасте еще посильнее сблизила их Анна горькая 1924 Неудивительно, что Анна горькая равномерно стала играться главную, а после погибели мамы — ключевую дамскую роль в жизни юного Сальвадора. Превратившись в очаровательную молодую даму, она привлекла брата не лишь как приятель по жизни, но и как натурщица: вплоть до 1929 года главный моделью равномерно обретающего признание живописца была Анна горькая. Сальвадор Дали Автопортрет с рафаэлевской шейкой, 1921 Холст. 41, 5× 53 см Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас " Автопортрет с рафаэлевской шейкой " — написанная в 1921 году, когда погибла его мама, что, по признанию живописца, было одним из тяжелейших переживаний его жизни. Это одна из первых работ Сальвадора. Выполнена в импрессионистском манере. Приспособление и десница( 1927) Продолжаются опыты с геометрическими формами. Уже ощущается та магическая пустыня, стиль написания вида, характерная Дали " сюрреалистического " периода Незримый человек( 1929) Также именуемая " Невидимкой ", головка показывает метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. Дали часто возвращался к данному приёму, сделав его одной из главных дьявол собственной живописи. Просвещённые наслаждения 1929г Эта головка вскрывает назойливые идеи и детские ужасы Дали. Сальвадор Дали Великий Мастурбатор, 1929 " Великий мастурбатор " владеет огромное смысл для изучения личности живописца, таккак навеяна его подсознанием. Картина показывает противоречивое известие Дали к сексу. В его детстве отец Дали оставил на пианино книжку с фото гениталий, поражённых венерическими болезнями, что привело к ассоциированию секса с гниением и навечно отвратило молодого Дали от половых отношений Дали хранил эту картину в своей коллекции в Театре-музее Дали в Фигерасе до самой погибели В 25 лет Сальвадор Дали все еще был девственником и не лишь не торопился узнать дам, но и боялся их, пытаясь избегать физиологической недалекости. Что же обязано было статься, чтоб в собственной жизни тогда еще грядущего гения произошли кардинальные смены? Необходим был взрыв, фейерверк, праздник… умопомрачительное гала-представление. И оно вышло. Началось это торжественное шоу, которому было суждено продолжиться наиболее 50 лет, в 1929 году, когда в Кадакес, в краски к юному эксцентричному художнику приехал уже известный в то время французский пиит Поль Элюар со собственной дочерью и российской супругой, которая назвала себя Гала. Считается, что конкретно с этого момента начал родное наличие астральный дуэт Гала — Сальвадор Дали. На самом деле, в августе 1929-го появился амурный треугольник Гала — Поль — Сальвадор, который стал дуэтом только в 1952 году, после погибели Элюара. Сложно заявить, как сложилась бы жизнь Сальвадора Дали, ежели бы она развивалась по сценарию Анны Марии. Ранние картины живописца, без сомнения, чувственны, талантливы, но лишены такого безумия, которое брызжет из творений сюрреалиста " эры Гала ". Так или подругому, в 29-м Дали сделал собственный отбор Ненавидел ли Поль Элюар собственного наиболее счастливого конкурента? Испытывал ли Дали угрызения совести потому, что " увел " супругу у собственного приятеля? Сомневалась ли Гала в том, что делает верный отбор, уходя от Элюара к Сальвадору? Нет, нет и еще раз нет. Что касается Дали, то он был оглушен нахлынувшими эмоциями так, что вообщем не думал о том, что Гала приехала к нему не одна, а совместно с ними находятся ее муж и малыш. В тот незабываемый визит Сальвадор Дали написал портрет Поля Элюара. Выплеснув на полотно все свои сомнения и влечения, раздирающие всех соучастников событий, он объяснил это так: " Я ощущал, что на меня возложена обязательство запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз ". Портрет Поля Элюара. Сальвадор Дали С 1930 года Гала стала существовать с Дали, уехав из Парижа. История их любви, хоть и популярна практически всему миру, всееще остается загадкой. А Поль Элюар отправился в родное странствие, и в 1930 году повстречал новейшую влюбленность, Марию Бенц, танцовщицу, выступавшую под сценическим псевдонимом Нуш( nusch). Признанная красавица, Нуш была наделена многими талантами: она плясала, пела, была акробаткой, писала вирши и даже занималась живописью. Ее краса вдохновляла почтивсех живописцев истока xx века: Пабло Пикассо приглашал Нуш в качестве модели для собственных картин горькая Бенц( Нуш или Нюш) Но, неглядя на полностью счастливую собственную жизнь, практически до самой погибели Поль Элюар писал амурные письма Гала и веровал, что единожды она возвратится. А та, в свою очередность, из почтения к былому супругу не венчалась с Дали до тех пор, покуда Поль был жив. Сальвадор, Гала, Поль и Нуш Дали и Гала поселились в Париже. У живописца начался период большого творческого взлета, он писал картины, не отдыхая, но не ощущая особенного физиологического или нервного утомления. Он писал просто — как дышал. И картины его завораживали, меняли представления о мире. Свои картины он подписывал так — " Гала-Сальвадор Дали ". И это верно — она была тем источником, из которого он черпал свои силы. " Скоро вы будете таковым, каким я хочу вас созидать, мой паренек ", — так разговаривала ему Гала. И он соглашался с этим. Анжелюс Гала, 1936. Галарина, 1944-1945. Моя супруга 1945. Моя супруга, обнажённая, глядит на личное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой. Податливое здание с варёными бобами( Предчувствие гражданской борьбы), 1935. Всю центральную дробь полотна занимает странная конструкция из человеческих рук и ног, собственной формой напоминающая контур Испании. Сооружение как какбудто нависает над обычным для Дали невысоким горизонтом. Внизу на земле рассыпаны варёные бобы. Сочетание данных предметов формирует абсурдное, болезненно-фантастическое сочетание, передающее воспоминание Дали от событий, происходивших в те годы в Испании " Лицо Мэй Уэст, ", 1934—1935 Софа конфетно-розового цвета нарисована в форме губ южноамериканской актрисы Мэй Уэст. Волосы выполнены в облике штор, обрамляющих ввод в комнату, глаза в облике картин, а нос — камина, на котором стоят часы. Оттенок губ стал чрезвычайно известен в своё время, приобрёл " скандальную " популярность Замысел в облике комнаты-иллюзии воплотил в театре-музее Дали в городке Фигерас Оскар Тускетс под управлением самого Дали. Экспозиция была открыта 28 сентября 1974 года. Женщина с башкой из роз( 1935) Голова из роз — это быстрее дань Арчимбольдо, художнику, жарко любимому сюрреалистами. Арчимбольдо задолго до появления авангарда как этакого писал портреты придворных супругов, применяя овощи и плоды для их составления( нос-баклажан, волосы из пшеницы и тому схожее). Он( как и Босх) был что-то вроде сюрреалиста до сюрреализма. Афродита Милосская с ящиками, 1936 Знаменитейшая из выдумок Дали. Ящики постоянно изображались им раскрытыми. Они обозначали обыскивание, производимое нечаянно. Здесь у Дали очевидно какое-то устойчивое прошлое, корешки которого остались неизвестными. Дали наметил, где обязаны быть ящики, а Марсель Дюшан, к которому Дали относился с огромным почтением, сделал форму для отливки. С той же формы в 1964 году была изготовлена серия новейших отливок. Сейчас Афродита располагаться в музее Сальвадора Дали во Флориде. Музей Сальвадора Дали — единый музей в США, осведомленный одному художнику. Телефон-лангуст, 1936 Дали сотворил этот предмет с конкретной целью — совместить " заднюю дробь " омара с концом телефонной трубки. Скульптура является пародией и шуткой, выражающей ответ Дали против поклонения технике, средствам аудиокоммуникаций, какие отдаляют людей друг от друга. Произведение было представлено на первой Лондонской выставке сюрреалистического художества в 1936 году. Во время маркетинговой акции выставки Дали выступил с лекцией о воздействии подсознания, надев на себя водолазный костюм. Метаморфозы Нарцисса, 1937 Суть метаморфозы — в превращении фигуры нарцисса в гигантскую каменную руку, а головы — в яйцо( или луковицу). Дали употребляет испанскую пословицу " Луковица в голове проросла ", которая обозначала назойливые идеи и комплексы. Самовлюблённость юноши — и имеется схожий комплекс. Золотистая шкура Нарцисса — отсылка из изречению Овидия( чьей поэмой " Метаморфозы ", рассказывавшей в том числе о Нарциссе, и была навеяна мысль картины): " милый воск медлительно тает и утекает от огня… так тает и утекает влюбленность ". Одна из самых искренних картин Дали: на это прямо наводят крайние строчки поэмы о Нарциссе, написанной живописцем к собственной картине: " Знаешь, Гала ( а вообщем, естественно знаешь) это — я. Да, Нарцисс — это я. " Загадка Гитлера( 1937) Сам Дали о Гитлере отзывался по-разному. Он писал, что его притягивает мягкая, пухлая поясница фюрера. Его мания не вызывала особенных восторгов посреди сюрреалистов, питавших симпатии к левым. С иной стороны, Дали потом заявлял о Гитлере как о законченном мазохисте, который начал войну с одной только целью — её проиграть. По словам живописца, когда-то у него попросили автограф для Гитлера и он поставил непосредственный крест — " совершенную противоположность ломаной фашистской свастике ". Невольничий базар с явлением незримого бюста Вольтера, 1940 Дали описывал свою работу над данной картиной как попытку вынудить ненормальное смотреться обычным, а обычное — ненормальным. Гала нередко позирует собственному супругу — она находится на его картинах и в аллегории сна, и в виде Богоматери или Елены Прекрасной. Периодически энтузиазм к сюрреалистическим картинам Дали затевает исчезать, и Гала выдумывает новейшие методы вынудить богачей раскошелиться. Так Дали начал формировать уникальные вещицы, и это принесло ему суровый успех. ныне живописец был убежден в том, что буквально знает, что же такое сюрреализм на самом деле. Сальвадор и Гала не знали нищеты, они могли позволить себе подразнить публику необычными выходками. Это инициировало слухи, какие выводили из себя людей, имеющих другой склад нрава. Так, о Дали разговаривали, что он извращенец, нездоров шизофренией. И вправду, его длинные усы, выпученные глаза непроизвольно наталкивают на мысль, что гениальность и безумие идут десница об руку. Но эти слухи только забавляли влюбленных. Амандой Лир — " архангел " Сальвадора Дали Амандой Лир, 1965 г. В 70—80-х годах прошедшего века фото Аманды Лир украшало странички престижных журналов и обложки пластинок. В то время она была удачной моделью и диско-дивой. Одним из первых " открыл " Аманду Сальвадор Дали. Ей было 19, она была очаровательна и казалась ему ангелом. Тогда она была популярна как Пеки Д’Осло. Некоторые ученые считают, что имя Аманда Лир — это забава слов на французском, l'amant dalí, что в переводе значит " возлюбленная Дали ". Дали, с присущей любому безумцу непосредственностью, представил собственного " ангела " жене. Они нередко гуляли, кушали и навещали приемы втроем или в фирмы ещеодного молодого победителя Гала. Аманда Лир, Гала и Дали Аманда стала частым посетителем " двора чудес " — вечеров в люксе № 108 отеля " Мёрис ", какие проходили развдень с 17: 00 до 20: 00. Она приходила сюда с Дали, который был центром и идейным вдохновителем " посиделок ". Аманда с должным осознанием принимала особенные и нередко непристойные шуточки Дали в собственный адрес и добровольно участвовала во почтивсех его сумасшедших авантюрах. Сама не склонная к справедливости, Гала, тем не наименее, не готова была мириться с пребыванием в жизни ее Сальвадора еще одной дамы. Вскоре Гала поняла, как отлично Сальвадору в сообществе Аманды( и в этом, аналогично, реальная гениальность данной дамы) и сменила ярость на милость: помогала финансово и поручала хлопотать о Дали. Гала брала с Аманды обязательство, что та выйдет замуж за Сальвадора после ее погибели. Аманда Лир и Дали В июле 1982 года Гала скончалась, но это обязательство Аманда не выполнила — ей было совершенно не до такого. В паспорте к тому времени уже стоял штамп о супружестве с Аленом Филиппом Маланьяком, приемном сыне Роже Пейрефитта( французского писателя-гомосексуалиста). На склоне лет Гала некотороеколичество отдалилась от Дали. Он прикупил ей средневековый замок - Пуболь, где она наслаждалась крайними удовлетворенными днями со своими юношами. Но когда она сломала шею ноги, альфонсы, естественно же, кинули свою госпожу, и она осталась в одиночестве. Гала погибла в поликлинике в 1982 году. С уходом Гала странности живописца стали обнаруживаться еще посильнее. Он совсем оставил холст и кисти и мог цельными днями ничто не имеется. Если его пробовали убедить, развлечь разговором, Дали становился агрессивен, плевал в медсестер, времяотвремени даже кидался на них. Но он не бил дам — лишь царапал им лицо ногтями. Казалось, он потерял дар членораздельной речи — мычание живописца никто не мог взятьвтолк. ныне уже все были убеждены в том, что сумасшествие вполне овладело сознанием гения. Дали дал Аманде, пожалуй, наиболее важное, что у него было — талисман Гала, который та постоянно носила с собой: небольшой кусок бревна, который, как она веровала, приносил фортуну. Точно таковой же талисман постоянно был и у Дали. Принял Аманду живописец в темноте, попросив не подключать свет: Большой сюрреалист ощущал, что утрачивает силы, и не желал, чтоб красавица запомнила его беспомощным стариком. Без собственной музы Дали прожил еще 7 лет. Но разрешено ли эти годы именовать жизнью? Слишком огромным оказался счет, который предъявила художнику судьба за его умнейшие прозрения. Когда же приступы не терзали живописца, он элементарно сидел у окна с прикрытыми ставнями и напротяжениинесколькихчасов глядел в пустоту. Дали захоронили в Театре-музее в Фигерасе. Свое положение и работы живописец завещал Испании. Прирожденный гений рекламы Успешнее только Сальвадор Дали рекламировал самого себя. Слава, популярность, а с ними и средства практически " липли " к нему, где бы он ни возникал, какое бы направленность творчества ни развивал. Умение привлекать к себе интерес — амбиция, вособенности оцениваемое представителями киноиндустрии. Вот отчего, оказавшись в Америке, Дали, несомненно, оказался и в Голливуде, став на некое время одной из самых заметных его фигур. набросок Сальвадора Дали для мультфильма destino студии Диснея, 1947 Дали сблизился с голливудской знаменитостью — Уолтом Диснеем. 14 января 1946 года студия " Дисней " подписала с живописцем договор на творение мультипликационного кинофильма destino. Проект, для которого Дали успел нарисовать 135 набросков, скоро прикрыли вследствии денежных заморочек. Лишь в 2003 году живописцы студии " Дисней " смогли окончить работу над мультфильмом, реализовав главные идеи профессионалы и применяв маленький отрывок, нарисованный собственно Дали. Сегодня к ужину наденьте чувственный пиджак! Сальвадор Дали в пиджаке-афродизиаке Чувственный пиджак, узнаваемый втомжедухе, как aphrodisiac dinner jacket, Сальвадор Дали выдумал в 1936 году. К смокингу на тоненьких соломинках были подвешены 83 стаканчика с мятным ликером Чтобы изготовить этот пиджак еще наиболее ирреальным, в любой стакан Дали поместил мертвую муху. Бюстгальтер вместо манишки выделяет сексуальность выбранного вида. Сам Дали позднее " щеголял " в пиджаке, напоминающем эталон 1936 года: на замену стаканчикам с ликером пришли пронумерованные хрустальные рюмки. Именно в таком необычном наряде запечатлен маэстро на снимке, изготовленном во время 1-го из приемов. Сегодня эта фото хранится в архиве bbc в числе остальных черно-белых сотрудников, названных знаками xx века. Винные этикетки Винная этикетка chateau mouton rothschild И без такого недешевое винцо " chateau mouton rothschild " делается коллекционным, а любая поллитровка – творением художества. Безусловно, любому состоятельному человеку, даже ежели он не является коллекционером, захочется обладать у себя дома экземпляр, над творением этикетки которого трудился сам Сальвадор Дали. Самая популярная служба маэстро — цветочек с логотипа леденцов " Чупа-чупс ", который дожил до нас с 1969 года, претерпев только малые конфигурации. Энрике Бернат( основоположник испанской фирмы chupa chups) обратился к известному художнику-сюрреалисту, и тот внеспредложение расположить заглавие Сhupa Сhups внутри цветка ромашки. Логотип Сhupa-Сhups от Дали Вклад маэстро в рекламу не ограничился леденцами, в тот же год он деятельно поучаствовал в Евровидении — европейском музыкальном конкурсе. Логотип " Евровидения ", 1969 г. Плакат для " Евровидения ", 1969 г. Участие большого сюрреалиста не могло не сказаться на итогах конкурса: в тот год фаворитами оказались цельных 4 страны, в том числе и родная для Дали Испания. Маэстро не ограничился " креативом " и успел собственно сняться в нескольких маркетинговых роликах. Дрожащие от восторга усы Дали в рекламе шоколада и сюрреалистическое изваяние деяния средства против похмелья alka-seltzer — наиболее популярные ролики с ролью этого большого испанского живописца. В начале xx века сюрреалистические идеи летали в атмосфере, проникая в умы нестандартных личностей, аналогично вирусу. Сальвадор Дали, самый-самый узнаваемый из носителей этого вируса, никогда не отвергал себе в удовольствии сотрудничества с представителями остальных областей художества, делящими его сюрреалистические взоры на мир. Знакомство Дали с Жаном Кокто и эпатажным дизайнером Эльзой Скиапарелли, которое вышло в 20-x годах прошедшего века, было предрешено: Эльза не упускала варианта шокировать публику, реализуя взгляды сюрреализма в конструировании одежды, а Сальвадора и Жана очаровала мысль сотворения арт-шедевров в платьицах и костюмах. Эскизы Дали Идея шляпы-обуви возникла у Дали еще в 1933 году, когда, фотографируя Гала, он положил ей на голову комнатную туфлю. В 1937 году затея была сбыта и пополнила шляпную коллекцию Скиапарелли. Гала Дали в шляпе-туфле, 1936 Жаклин Кеннеди. Именно в данной коллекции впервыйраз возникла шляпа-таблетка. Да-да, конкретно этот ведущий убор в форме пилюли престижного в то время аспирина стал прототипом той самой шляпки, которая " только " 30 лет спустя стала долею манеры Жаклин Кеннеди. Совместно с Дали Скиапарелли придумала еще одно необычное и жутковатое платьице: на густо облегающем тело трикотаже были нарисованы ребра, хребет и тазовые останки. Дали же принадлежит мысль почтивсех неясных аксессуаров, сделанных Эльзой Скиапарелли. В их числе сумки-яблоки, перчатки с накладными ногтями и почтивсе иное. Сюрреализм в чистом облике — это вывод обычных вещей за пределы повседневности, их странствие по магическим мирам и возвращение в действительность в новеньком фантастически-прекрасном облике. Такой магией обладал Сальвадор Дали, который, брав за базу обыденный объект, мог превратить его в магическую красу. Пожалуй, самый-самый броский и самый-самый узнаваемый таковой объект — диван в форме губ. Секс-символ Америки 30-х годов прошедшего века — Мэй Уэст Сатиново-алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необычно сексуальной звезды Бродвея, актрисы Мэй Уэст, возник в 1937 году, Сам Дали считал Мэй Уэст эротическим монументом эры. " Диван-губы " Сальвадора Дали Губы — один из любимых знаков Дали, олицетворение сексапильности, секреты и соблазна. Десятилетия спустя, в 1974 году, Сальвадор Дали возвратился к идее сотворения дивана в форме губ и вместе с испанским дизайнером Оскаром Тускетс Бланкой сотворил кожаный ярко-красный диван Сальвадор Дали и испанский дизайнер Оскар Тускетс Бланка Сюрреалистическую статую Дали именовал фетишистской и совсем лишней, создаваемой только с тем, чтоб отдать вывод собственным сумасшедшим вымыслам. Фантазий у главного сюрреалиста xx века было много, не меньше было и безумия. Ретроспективный бюст дамы В 1933 году Дали сотворил магический и нереальный фигурный коллаж из частей совсем разной природы, объектов собственного фетиша и знаков собственного же ужаса — " Ретроспективный бюст дамы ". Сочетание пища и кукурузных початков с ласковым лицом дамы и ее волнующей грудью формируют образ плодородия. Однако ползающие по лбу муравьи и форма багета символизируют даму, как предмет употребления и представляют собой знак на кропотливо скрываемую депрессию. Изначально бюст был изготовлен с внедрением реального батона и во время первой экспозиции, в 1933 году в галерее Пьера Ко, пес Сальвадора Дали отъела кусочек багета. Сюрреалистический " Кадиллак " — " Дождливое такси " Впервые " Дождливое такси " возникло на сюрреалистической выставке в Париже, в 1938 году. Дали обещал устроителям, что это станет самая умопомрачительная и оченьинтересная выставка первой пятидесятипроцентов xx века. Внутри " Дождливого такси " Маэстро замыслил сотворить кар, внутри которого идет дождик, пол устлан плющом, а по манекену, сидящему на заднем сиденье, лезут улитки. Дали стоило большого труда уверить управление выставки в необходимости реализации собственной идеи, таккак доводы, кажущиеся самому сюрреалисту убедительными, не уверяли никого, несчитая него самого. Однако завораживающая мистичность объекта была настолько явна, что " благо " на установку было дано с единым ограничением — предмет обязан находиться не в здании. " Дождливое такси " Сальвадора Дали( 1938) После утверждения наименования перед входом на выставку начали строить " Дождливое такси " — авто с укрепленной под крышей перфорированной емкостью с водой и особой водопроводной системой, обеспечивающей постоянную поставку воды. Дали осталось только оформить интерьер мхом и ожидать, когда декорации пустят корешки. Рассадив манекены, сюрреалист " украсил " их 2-мя сотками бургундских улиток. " Дождливое такси " Сальвадора Дали За свою долгую жизнь, огромную дробь которой Сальвадор Дали провел " с кистью в руке ", гениальный сюрреалист сотворил огромное численность шедевров и принял роль во почтивсех необыкновенных проектах: от рисования мультфильмов до написания книжек. Работу над своей версией колоды Таро разрешено полагать одним из самых необыкновенных проектов Дали: живописец был отдален от оккультизма и магии, полагая себя единым создателем своей жизни. А вот его любовь Гала была в восторге от возможности неясных карт приоткрывать секреты прошедшего, реального и грядущего. Может быть, конкретно для Гала решил нарисовать родное Таро Большой Сальвадор. Сложно заявить, владеет ли колода необыкновенную предсказательную силу, но то, что лежащие в базе ее сотворения гравюры работы Сальвадора Дали — творения художества — непременно. Дали не сумел отказать себе в удовольствии увековечить собственный образ. И карту подобрал очень пригодную: Король пентаклей полностью отображает коммерческую успешность начинаний Сальвадора. Также вы найдете Дали на Старшем Аркане — Маг, а его возлюбленную Гала — на карте Императрица. Символы постоянно были ключевыми веществами творчества Сальвадора Дали. Живя в своем мире, сюрреалист видел кругом себя оченьмного намеков, знаков и обязательств. Разумеется, невозможно не учесть и тот маленький факт, что грядущий гений возник на свет скоро после выпуска главного легкового кара, в 1904 году. Нет, Дали не стал авто поклонником, и его оставляли равнодушным технические заслуги и новинки автопромышленности. Однако сюрреалиста вдохновляли формы " автоматических карет " и скрытая в них мощь: авто стали " центральными фигурами " неких его картин и " богатырями " сюжетов нескольких литературных творений. В 1938 году " Дождливое такси " стало центральной фигурой выставки в Париже. В 1941 году Дали заполучил собственный первый кар — " Кадиллак ". Гала Дали у " Кадиллака " " Кадиллак ", купленный Дали, вступал в пятерку особых " Кэдди ", оснащенных автоматической коробкой передач. General motors выпустила глупый тираж неповторимых авто, какие заполучили наиболее популярные, авторитетные или эпатажные личности такого времени. Вотан принадлежал президенту США Рузвельту, 2-ой — Кларку Гэйблу, третий находился у Аль Капоне, вышедшего к тому времени на свободу, 4-ый стал собственностью четы Гала и Сальвадора Дали. Имя хозяина 5-ого кара непонятно до сих пор. Когда управление general motors, желая усовершенствовать марку " Кадиллак ", запланировало выпуск еще наиболее шикарного и трудного кара, чем первые модели серии, эскиз попросили изготовить Сальвадора Дали. Первое, что внеспредложение Дали, было имя новейшего кара — " Кадиллак де Гала "( cadillac de gala). По понятию одержимого собственной супругой живописца лишь это имя в совершенной мерке могло отобразить внушительность модели. " Одетый кар " Сальвадора Дали Задумка Дали была увлекательной и совсем новейшей, но… технически невыполнимой в серийном производстве. Сюрреалист выслал собственный эскиз в general motors и не получил ответа. А спустя один или два года южноамериканский автопроизводитель выпустил… " Кадиллак де Гала "! Правда, от идей Дали в каре осталось лишь имя. " Специальный кар " Сальвадора Дали Посоветовавшись со своими защитниками, живописец предъявил фирмы иск на 10 000 $( это малая единица измерения в системе денежных исчислений Дали). Уже последующим сутра заказным посланием он получил чек на запрашиваемую сумму. И никаких разъяснений. Филипп Халсман и Сальвадор Дали Халсман познакомился с Сальвадором Дали в 1941 году. Они поддерживали творческие и дружественные дела в движение 30 лет Филипп Халсман Филипп Халсман снимал практически всех известныхлюдей ХХ века — политиков и миллионеров, интеллектуалов и поп-див, эксцентричных живописцев и стихотворцев. 30 лет длилось творческое сотрудничество Сальвадора Дали и Филиппа Халсмана — родоначальника сюрреализма в фото. Наиболее знаменитое фото Сальвадора Дали, изготовленное Филиппом Халсманом — " Дали Атомикус ". Сюрреалистичное фото создано без монтажа и трюков — лишь кропотливо продуманная посадка, тщательная подготовка, оченьмного попыток и неописуемое снисхождение все соучастников съемки. Dali atomicus, 1948 год, Нью-Йорк Сальвадор Дали и Хальсман сотворили много общих работ. Дали писал в собственном " Дневнике гения ": " …я разрешаю сфотографировать волосяную историю марксизма. И вешаю себе на усы 6 белоснежных картонных кружочков. На любой из них Хальсман прикладывает портреты Карла Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и Маленкова. Последний кружочек я оставляю для Хрущева… ". Работы Филиппа Халсмана и Сальвадора Дали in voluptas mors, 1951 midsummer night's mare the cosmic dali Дали и носорог Франсуа, 1956 Как удивительно обработанный бриллиант, способность Сальвадора Дали владеет оченьмного граней, любая из которых блещет особым сиянием и меняет оттенок в зависимости от угла зрения. Он был не элементарно гениален во всем, будь то живопись, статуя, видеографика или беллетристика. Уникальность гения Сальвадора Дали состоит еще и в том, что он был коммерчески успешен. Любой проект, за который принимался рельефный испанец, рано или поздно оборачивался экономической выгодой. Дали удачно зарабатывал на удобную жизнь, свои чудаковатые увлечения и недешевые подарки для собственной музы Гала. Любил ли маэстро средства? Неизвестно. Но то, что средства обожали Дали — не вызывает колебаний.
Содержимое блока.Категория:"Соблазн Святого Антония"...