Колониализм и империализм, 1450–1950?
Колониализм и империализм, 1450–1950?Ах, какие ножки
- Ах, какие ножки
Спросил
Колониализм и империализм, 1450–1950? биография .Колониализм и империализм, 1450–1950 по Бенедикту Stuchtey Оригинал на немецком языке , отображается на английском языке ▾ Опубликовано : 2011-01-24 Распечатать PDF Эл. почта Метаданные XML Колониальное окружение мира является неотъемлемым компонентом европейской истории от раннего современного периода до фазы деколонизации. Отдельные национальные истории и истории экспансии ссылались друг на друга в разной степени в разное время, но часто также усиливали друг друга. Процессы передачи внутри Европы и в колониях показывают, что не только подлинные колониальные державы, такие как Испания и Англия, но также и "опоздавшие", такие как Германия, участвовали в историческом процессе колониальной экспансии, с которой Европа решительно сформировала мировую историю. В свою очередь, этот процесс также четко сформировал саму Европу. СОДЕРЖАНИЕ Вступление Колониализм и Империализм Регионы и периоды формы прогноз аппендикс Литература Примечания Индексы Цитирование См. Также статью «Travail et migrations forcés dans les колонии européennes» в EHNE. Вступление В мировой истории ни на одном континенте не было так много разных форм колоний, и ни один из них не имел столь несравненно определенного доступа к миру посредством цивилизационной миссии как светской программы, как современная Европа . Когда 7 июня 1494 года Испания и Португалия разделили мир, подписав Тордесильский договор , они заявили о подлинной претензии Европы на гегемонию. Подобное утверждение никогда не выдвигалось в этой форме мировой античной империей или неевропейской колониальной державой в современный период, такой как Япония или США . Необычайная преемственность китайского колониализма или ацтеков в Центральной Америкедо прибытия испанцев действительно структурно сопоставимо с современной европейской экспансией. Но, подобно финикийской и римской империям, феномен экспансии обычно заканчивался колонизацией, а не колониальным развитием. Имперская экспансия с 1870 года не была европейским изобретением, но ее хронологическое и пространственное измерение было таким же уникальным, как и разнообразие колониальных методов правления. , Характерно, что стимул для колониализма часто получался как ответ на саму европейскую историю. Это включает в себя капиталистическое стремление к прибыли, колонии как клапаны для перенаселения, дух исследований, научный интерес, религиозные и идеологические побуждения вплоть до социал-дарвинистских и расистских мотивов. Колониалистские побуждения этого типа не объясняют экспансионистские экономические, военные и другие силы на периферии, которые вынудили правительства метрополий перейти к оборонительным действиям.▲ 1 То, что в настоящее время понимается как глобализация, имеет критический фон в мировой исторической вовлеченности неевропейской сферы от раннего современного периода до периода деколонизации . Ни одна европейская страна не осталась освобожденной - все прямо или косвенно участвовали в колониальном разделении мира. В Тордесильском договоре (1494 г.) мировая власть переходит в слова, которые воспринимаются как колониальные владения как политическое, экономическое и культурное право, и не в последнюю очередь даже в качестве обязательства перед цивилизованной миссией, которая была окончательно потрясена независимостью Индии в 1947 году. . 1Эти две даты знаменуют собой начало и упадок ключевой проблемы в истории Европы, возможно, даже самой важной, что неустойчивое колониальное правление вызывало сложные соревнования как среди европейцев, так и среди коренного населения колоний, что способный одновременно создавать сотрудничество и сближать сети отношений между завоевателями и побежденными, и что он никогда не был свободен от насилия и войны , деспотизма, произвола и беззакония. Это превращает одновременность и множество европейских колониализмов и империализмов в пограничный опыт. Немногие транснациональные особенности европейской истории наглядно иллюстрируют разнообразие европейского сознания.▲ 2 Но что такое колониализм? Если оглянуться назад на основные элементы в мысли об испанской мировой империи с 16-го века, она была похожа на английскую и португальскую до самого последнего времени из-за часто заявляемой идеи, что европейские нации создали свои империи сами без участия окружающих. Завоевание последовало за открытием: Христофор Колумб (ок. 1451–1506) высадился в 1492 году на западно-индийском острове, который он назвал Сан-Сальвадор, чтобы подчеркнуть религиозный характер вступления во владение. Власть Испании была только окончательно порвал с Договором о Париже в 1763 году 2 , который положил конец Семилетней войне и укрепил британское колониальное превосходство. Это также выявило запутанность между Европой и американским континентом, потому что семена были посеяны в борьбе за независимость Соединенных Штатов, а также в революциях в Центральной и Южной Америке между 1780 и 1820 годами. Французская революция, первая Черная республика в мировой истории, возникла в 1804 году в результате восстания рабов на Гаити . Его лидер Франсуа-Доминик Туссен Лувертюр (ок. 1743–1803) сам был рабом 45-го года, был учеником французских иезуитов и поклонником произведений Гийома-Томаса Райнала (1711–1796) , Колониализм ни в коем случае не был одномерным делом с просто европейской ориентацией и европейскими первооткрывателями, такими как Колумб и Васко да Гама (1468–1524) , которым удалось совершить первое путешествие по Восточной Индии менее чем за десятилетие после 1492 года. Вместо этого, Колониализм следует понимать как динамическое взаимодействие, в контексте которого колониальные империи и отдельные колонии оказали огромное влияние на историческое развитие их европейских метрополий. Это даже распространялось на программы правителей. После успешного установления Да Гамой торговых отношений с портом специй Каликут на юго-западе Индии король Мануэль I (1469–1521) не только назвал себя королем Португалии, но и повелителемАравия , Персия и Индия. Как и португальская мировая империя, испанцы прибыли во всю Европу, потому что европейские и неевропейские иммигранты участвовали так же, как и туземцы в колониях. Испанскую империю вряд ли можно представить без бельгийцев, итальянцев и китайцев, в то время как коммерция и администрация в португальской империи были в значительной степени сформированы немцами, фламандцами, мусульманами и евреями. 3▲ 3 Колониализм и Империализм Согласно Вольфгангу Рейнхарду, колониализм с точки зрения истории идей представляет собой «дифференциал развития» из-за «контроля одного народа чуждым». 4 В отличие от более динамичной, но в то же время политически более осуждающей и эмоционально заряженной формы империализма, колониализм как результат стремления к расширению и правлению может первоначально пониматься как государство, устанавливающее чуждое колониальное правление. Он существовал практически во все периоды мировой истории в разной степени выраженности. Даже после официального роспуска его формального государства в эпоху деколонизации можно было сохранить его в качестве мифа, как в Португалии после Гвоздичной революции в 1974 году, когда диктатура Антонио де Оливейра Салазара (1889–1970) обсуждался, но вряд ли когда-либо колониальное прошлое в Анголе , Мозамбике , Гоа , Макао и Восточном Тиморе . Уже в 1933 году бразильский социолог Жилберто Фрейре высказал тезис о том, что португалец как древнейшая европейская колониальная нация обладает особым даром для расширения в своей скандальной книге « Каза-гранде и сензала» ( «Мастера и рабы» ). Он состоял из мирного смешения культур без расизма и колониальных расправ. Используя пример Бразилии , он рационализировал колониальный патернализм с якобы успешными отношениями между хозяевами и рабами.▲ 4 Но другие колониальные державы также утверждали это для себя. Даже самые суровые критики политики экспансии - от Бартоломе де лас Касаса (1474–1566) до марксистско-ленинской критики 20-го века - не сомневались в цивилизационной миссии, оправдавшей колониальную гегемонию. 5 Похожи на аболиционистов они критиковали колониальные эксцессы, которые могли означать неэффективное управление, коррупцию и, в крайнем случае, геноцид. Однако то, что колонии стали неотъемлемой частью метрополии, что, следовательно, колониальная нация является неделимой, дома на нескольких континентах и, таким образом, неспособной совершить какое-либо фундаментальное зло, может стать частью европейской колониальной идеологии, поскольку его самые ранние начала. Интеллектуальные процессы передачи уже имели место в это время, в эпоху Просвещения наиболее заметно во взаимном влиянии Адама Смита (1723–1790) , Дени Дидро (1713–1784) , Иоганна Готфрида Гердера (1744–1803) и их современников , 6Они согласились на умеренную критику колониальной экспансии и одновременное восторженное, космополитическое изобилие для присвоения мира за пределами Европы. Хотя рабство и космополитизм теоретически не могли быть сведены к общему знаменателю, на практике завоевание объясняло свою легитимность с 16-го века своим собственным успехом. Голландские, английские, португальские, испанские, французские и русские колониальные предприятия, каждый из которых по-своему исследовал мир с солдатами, учеными, торговцами и миссионерами, разделяли общее восприятие «Иного» на основе предполагаемого культурного превосходства. "Я". Так же, как распространение христианства происходило с нонконформистскими, несогласными элементами протестантизма в Северной Америкеи католические силы в Южной Америке, так же, в конце концов, результат был другим. Испания, например, не смогла использовать Латинскую Америку для прибыльной экспортной экономики, но британцы, напротив, преуспели в монополизации работорговли как наиболее прибыльного бизнеса на большие расстояния.▲ 5 Когда в течение 19-го века итальянцы, бельгийцы и немцы предъявляли претензии на свою долю мира в дополнение к старым колониальным державам, термин «империализм» стал идеологически нагруженным и в целом неточным, но, вероятно, незаменимым историографическим. концепция. 7 Во время фазы высокого империализма между 1870 и Первой мировой войной каждое крупное европейское национальное государство, а также США и Япония участвовали в приобретении территорий за пределами Европы. Вот что делает этот период таким уникальным в европейской истории, хотя по сравнению с другими критериями, такими как время и пространство, он не был более впечатляющим, чем предыдущие. Так, европейское завоевание Северной и Южной Америки в 16-17 вв. Или Индии в 18-18 вв. столетия были не менее резкими в своем пространственном измерении или количестве людей, попавших под европейское правление, как и «Борьба за Африку», которая стала синонимом бессистемного и чрезмерно поспешного вмешательства европейцев на всем африканском континенте. Но, в отличие от более ранних периодов, широкая европейская общественность впервые участвовала непосредственно в политическом, экономическом и культурном отношениях в процессе этой экспансии. Он оказал глубокое влияние на историческое развитие самих европейских обществ, что отражается, например, в профессиональной карьере политиков, дипломатов и высокопоставленных военных. В конце концов, это было вызвано массовым экономическим и дипломатическим соперничеством между европейскими колониальными державами и широко распространенным шовинизмом.▲ 6 Аналогичным образом, этот процесс был в значительной степени вызван внутренними кризисами в самой Африке . Как и в 16 веке, на севере Африки вновь вспыхнуло соперничество между христианскими и исламскими миссиями . В классической историографии империализма Рональд Робинсон и Джон Галлахер объясняют, что Европа - не единственное место для понимания мотивов европейской экспансии. По словам Робинсона и Галлахера, эта мотивация была основана в первую очередь в Африке, по крайней мере, в отношении позднего викторианского общества. 8Если незападные общества больше не были просто жертвами Европы, и довольно много их элит участвовало в колониальном и имперском правлении, в слоях европейских поселенцев, христианских миссионеров, колониальных офицеров и т. Д., Которые соединяли «периферию» и центр », стала третьей силой, известной в исследованиях как« люди на месте ». Их лоббистское влияние на расширение колониальных империй было не меньше, чем влияние политических и экономических групп интересов в метрополии, хотя их мотивы зависели в большей степени ситуативно от событий в колониях, чем могли бы быть или будут иметь место в европейских центрах силы. Это может быть одинаково показано для азиатского, африканского и тихоокеанского регионов, Колониальные места памяти и их культура памятников напоминают по сей день о конфликтах и двойственности европейского колониального господства в общественной памяти. 9▲ 7 Это обстоятельство сделало Высокий Империализм европейским и глобальным проектом как в центре, так и на периферии. Кроме того, это иллюстрирует решающее значение политической и военной силы в имперском процессе. «Дипломатия канонерок», одно из исторических умных слов европейского общения с Африкой в последней трети XIX века, также произошла в Турции и Китае . Неформальный империализм, часто приравниваемый к доминированию свободной торговли над другими методами колониального влияния, утратил позиции в той степени, в которой принуждение может осуществляться только насилием. Это хорошо видно на примере войны с Китаем за торговлю опиумом (1840–1842). Зверское подавление индийского "мятежа" в 1857/1858 британцами Это противоречит точке зрения Манчестерской школы экономики, согласно которой мир, основанный на свободной торговле, а не на односторонней эксплуатации, найдет баланс между мирным и совместным обменом между Европой и неевропейской сферой. Защита национальных экономических интересов или защита престижа позже привели несколько немецких наблюдателей к выводу, что англичане проводят коммерческий империализм, тогда как французы хотели повысить уважение к своей нации в мире.▲ 8 Тем не менее, «неформальная империя» была преобладающей моделью. В британском контексте это привело к преувеличенному тезису о том, что нация не была заинтересована в экспансии и что в этом отношении она характеризовалась «рассеянностью». 10 Те, кто в настоящее время воспринимают глобальный капитализм как преемника прежнего прямого территориального правления, потому что он оказывает не меньшее давление на политические и социальные системы с целью навязывания своих экономических интересов, видят истоки неформального империализма, уходящие вглубь XIX века. До недавнего прошлого этому тезису можно было противостоять, отмечая, что он не только недооценивает масштабы создания глобальных империй, но и их распад. 11 Последствия проблемного ухода французов из АлжираИтальянцы из Эритреи или англичане из Индии и Ирландии по- прежнему присутствуют. В этом отношении колонизация и деколонизация были двумя историческими процессами, относящимися друг к другу, сравнимыми с систолой и диастолой столичного сердечного ритма. Только взаимодействие этих двух, а также многочисленных других факторов привело к всемирно-историческим последствиям европейской экспансии.▲ 9 Регионы и периоды Колониальные регионы и их границы, а также периоды и их цезуры предлагают две возможности сближения с европейским колониализмом. Например, независимость североамериканских колоний в 1776 году знаменует собой один из наиболее важных поворотных моментов - от атлантического до азиатского аспекта Британской империи - а также первый опыт деколонизации мирового значения в истории европейских стран. империализм. Второе началось только в 1950-х годах, особенно здесь, на африканском континенте и, со временем, компенсировало движение за свободу Центральной и Южной Америки, а также Азии . В 18 веке ведущие европейские колониальные державы во главе с Англиейукрепил свою мировую гегемонистскую позицию. Если они не создавали заморские империи, они завоевывали территории в форме континентального колониализма, как это делала русская монархия в Сибири и Габсбурги в Юго-Восточной Европе . Этот континентальный вариант по своей природе был эквивалентен позднему смещению американской границы на запад и миграции южной границы на север, а также субимпериализму, например, Египта и Судана . В то время как прямое проникновение в Северную и Южную Америку было почти полностью завершено, проникновение в азиатскую и африканскую сферы началось в более широком масштабе только после 1800 года - в Африке, например, после 1830 года с французским завоеванием Алжира, из которогоМарокко и Тунис также должны были оказаться под французским влиянием. Русское завоевание Сибири, которое последовало за течением рек, похожих на американскую экспансию, стремилось приобрести прибыльную торговлю мехом. Одновременно с добычей золота и драгоценных камней в Бразилии были обнаружены серебряные рудники в сибирской горной местности, и была признана финансовая и информационная ценность караванного пути между Россией и Китаем. Прибрежные колонии форта, которыми голландцы управляли в Индонезии, а англичане - на побережье Индии, первоначально предназначались для коммерческих интересов в области специй, чая, кофе и хлопка. До тех пор, пока они не расширили внутреннюю территорию и не развили большие территории, им не хватало военной ценности. ▲ 10 В 1772 году, когда губернатор Уоррен Гастингс (1732–1818) стремился не только к экономическому, но и к политическому и административному развитию внутренних районов Бенгалии, и его администрация была омрачена многочисленными скандалами, его знаменитый критик Эдмунд Берк (1729–1797) высказался его гнев на методы колониального господства. Таким образом, он также обратил внимание на недавно сформировавшуюся область напряженности конкурирующих держав административного центра в Лондоне и «людей на месте», тех все более влиятельных слуг европейского колониализма, которые в то же время преследовали их собственные интересы на периферии. В 19 веке это станет фиксированным топосомвзаимных обвинений, когда Швеция , Дания, выдвинула компании, основанные на акциях и основанные на модели Ост-Индской компании ( основанной в 1559 году, монополизированной до 1858 года) и сопоставимой с голландской Vereenigden Oost-Indischen Compagnie (1602–1798) , Шотландия , Австрия , Бранденбург-Пруссия и Польшаи были частично оснащены суверенными правами. В финансовом отношении они были основаны на обменах, которые становились все более важными для европейской экономической жизни, и современной банковской системе, которая координировала международную торговлю предметами роскоши, такими как шелк, с новинкой в Европе продуктов питания, таких как картофель, кукуруза и рис. Только английская компания процветала в долгосрочной перспективе. В определенных пределах голландская компания, которая занималась торговлей пряностями и участвовала в расширении колониальной империи в Юго-Восточной Азии, также преуспела. Британцы создали хлопковую монополию. При торговле товарами, например, кофе с Явыи чай из Китая, европейцы постоянно осваивали новые районы, особенно Азию, которые можно было «открыть» практически без насилия (Китай с 1685 года). Формальное использование колониального насилия символизировалось в его наиболее иллюстративной форме в работорговле с созданием рабовладельческих портов на побережьях Западной и Восточной Африки в качестве отправных точек поставок рабов на плантации Средней и Южной Америки.▲ 11 Южная Африка, с 17-го века развивавшаяся голландцами как колония поселений и с 1815 года представляющая важность для англичан из-за ее золотых и алмазных рудников, освобождается от этого. Как и в Египте, он играл особую роль, в том числе в отношении его восприятия европейцами. Маршруты судоходства вокруг мыса и через Суэцкий канал имели элементарное значение с точки зрения военной и коммерческой политики. Кроме того, присутствие в Египте имело большое символическое значение, что проявлялось в попытках его завоевания от Наполеона Бонапарта (1769–1821) до Адольфа Гитлера (1889–1945). В этой параллели примечательно убеждение, что власть сосредоточена в Европе и на Ниле.- поскольку доступ к Азии - был условием сосредоточения власти в мире. Британский колониальный администратор, такой как Эвелин Бэринг, лорд Кромер (1841–1917) , который находился в Калькутте и Каире , как никто другой знал, что выживание империи зависит как от Индии, жемчужины в короне, так и от Суэцкий канал. Его книга « Древний и современный империализм» (1910) свидетельствует о глубоком знании того, как функционировало колониальное правление, как они были представлены на различных административных должностях. То, что британцы были готовы потратить на защиту своих интересов примерно в 6 000 милях от Лондона, видно из всей разрушительной войны в Южной Африке (также Второй войны англо-бурских народов, 1899–1902). Волонтеры из многих европейских стран сражались на стороне буров против англичан, которые, в свою очередь, набирали большие военные контингенты в Австралии и Канаде . Легенда об имперском правлении безвозвратно утратила свою легитимность, когда в 1956 году британские и французские армии были вынуждены покинуть зону Суэцкого канала под давлением США и Советского Союза . Таким образом, как канал, так и мыс были районами первого ранга во встречах европейцев и неевропейцев, а также районами встреч в последовательности различных европейских колониализмов.▲ 12 Точно определенные разделительные линии между периодами невозможны в этой панораме как само собой разумеющееся. Для этого предприятия, в которых все европейские колониальные державы были более или менее вовлечены ( путешествия открытий , научные проекты, такие как картография, построение меркантилистской колониальной экономики и т. Д.), Были слишком разными по своим временным промежуткам и слишком изменчивыми, в то время как взаимодействие между Европа и остальной мир, которые подвергались постоянным изменениям, были слишком расходящимися. Однако в общем развитии европейского колониализма были фазы, которые можно отделить по аналогии от развития системы великих держав европейских государств:▲ 13 1. Вначале Португалия и Испания (в личном союзе 1580–1640 гг.) Были в первую очередь заинтересованы в внешней торговле с Бразилией и Филиппинами и вдохновлялись христианским миссионерским рвением. За немногими исключениями им удалось избежать колониального перекрытия.▲ 14 2. Напротив, конкуренция накалилась в 17 веке, когда англичане, французы и голландцы продвигались вперед, первоначально не на территориях испанцев и португальцев, а в соседних регионах. Это наглядно демонстрирует североамериканское атлантическое побережье между французскими владениями в современной Канаде и испанскими претензиями на юге.▲ 15 3. Когда стало невозможно предотвратить кризис античного режима в Европе, колониальные империи также потеряли свою сплоченность. Британцы победили своих французских соперников в Северной Америке и Индии, голландцев в Юго-Восточной Азии и испанцев в Южной Америке. Независимость Соединенных Штатов была заменена превосходством в Индии, в Южной Африке и особенно в морях с почти несравненным Королевским флотом и современной свободной торговлей.▲ 16 4. Колониальное присоединение Африки в больших масштабах началось с завоевания Францией Алжира в 1830 году, который в то же время более чем раньше освободил внутреннюю экономическую и промышленную напряженность Европы от колониалистских сил и достиг пика в период высокого империализма между 1870 и мировой войной. I. 12▲ 17 5. С момента возникновения плюралистической колониальной системы в течение XIX века в делении мира участвовали не только европейцы, но и Япония и Россия., США являются прототипом для успешной связи континентальной внутренней колонизации в форме сдвига на запад пограничной и морской колониальной политики в азиатской сфере, и, как это ни парадоксально, являются самой успешной моделью антиколониализма. Около 1900 года европейская система великих держав стояла перед проблемой глобальной конкуренции. В противоречивой интерпретации Найла Фергюсона было логично, что США возьмут на себя роль Британии в качестве «глобального гегемона» в 20-м веке и маргинализируют формальный и неформальный колониализм Европы, но также продолжат глобализацию как «англобализацию». 13▲ 18 формы Начиная с 16-го века подлинные европейские колониальные державы, такие как Испания, Португалия, Франция и Великобритания, отличались тем, что разработали концепцию своего мирового правления и основали ее на наследии Рима . 14 Это не означает , что отставших , как Италия , Бельгия и Германия не производят свои собственные формы имперского мышления и имели определенные колониальные системы , с которыми они пойманы до великих исторических империй. Немецкие колониальные чиновники, прагматики, такие как Генрих Шнее (1871–1949) и Карл Петерс (1856–1918) видел германский колониализм в свете и в разграничении британского и французского колониализма, а также в контексте мировой политики. Они также участвовали в практически общеевропейских дебатах о возможной модели функционирования Римской империи для Европы. Однако, в отличие от империй конца 19-го века, мировое господство в Испании характеризовалось как досовременное, и британское колониальное правление не позднее 1750 года имело географическое влияние без примера, что делает основную концепцию империи и экспансионизма предварительным условием. Их общей системой отсчета был атлантический мир, который как историческая концепция для определения колониальных практик получил признание. 15В этом случае «империализм» и «глобальность» были единым целым и носили христианские универсалистские, почти мессианские претензии на лидерство. Однако цена, которую Испания пришла заплатить за свое положение в качестве мировой империи, была высокой и из-за европейского расстановки сил. Его глобальное превосходство было компенсировано отказом от притязания на императорский титул Священной Римской империи вследствие разделения наследства Габсбургов.▲ 19 Империи современного национального государства не подвергались утрате единства, связанного с глобальным измерением. Их стремление к экспансии было обусловлено прежде всего такими мирскими факторами, как прибыль и престиж, во всяком случае не концепцией универсальной монархии, обязанной христианскому спасению, миру и справедливости. Мировая империя мысли Карла V (1500–1558) сохранилась до такой степени, что цивилизационная миссия современного европейского империализма стала транснациональным, но не прежде всего религиозным двигателем. Их движущие силы были очень разными, не обязательно идеологическими, но, во французском случае, они составляли часть расчета затрат / выгод. В 1923 году Альберт Сарро (1872–1962) , генерал-губернатор Индокитая , определил лейтмотив«mise en valeur» (развитие) и основан на концепции, что колонии являются просто экстерриториальным компонентом «Великой Франции» или «Африканской Франции». 16 В викторианской Англии уже были аналогичные соображения в отношении колоний белых поселений, таких как Канада и Австралия. Для историка Джона Роберта Сили (1843–1895) и до него Чарльза Дилке (1843–1911) империя означала «экспансию Англии» в колониальный мир, в котором в крикет будут играть так же, как в Оксфорде . 17 Нация и экспансия зависели друг от друга, не отказываясь от разнообразия. Джеймс Энтони Фруд (1818–1894) предупредил, что тот, кто переоценил значение Индии и африканских колоний, также недооценил ценность «белых поселений». Его книга « Океана, или Англия и ее колонии» (1886) была попыткой поставить Британскую империю в качестве законного наследника Римской республики: первая следовала принципу политически мудрых форм правления, когда она подчиняла колониализм и республиканизм разуму и он придавал больше значения кодексу добродетели благого управления, чем авторитету военных или экономических монополий насилия в африканских и азиатских колониях. 18 Уинстон Черчилль (1874–1965) изобрел для этого исключительный термин «англоговорящие народы».▲ 20 То, что это правило может применяться к заморским империям, но будет отличаться для континентальных, таких как Габсбурги, обсуждалось современными наблюдателями в сфере влияния Австро-Венгерской монархии и особенно при разграничении с пульсирующей Германской империей. Имперская история Австрии была сформулирована в имперской терминологии - в конце концов, оккупация Боснии и Герцеговины была официально принята на конгрессе в Берлине в 1878 году. Однако империя Габсбургов не была централизованной, а имела многонациональную концепцию и терпела местную независимость вплоть до подтверждения региональное и религиозное разнообразие. Дефицит Габсбургов неспособности обеспечить национальную идентичность был частично компенсирован усилением народной династии, хотя и в лицеИмператор Франц Иосиф (1830–1916) не был равным крайнему Высшему империализму рубежа веков. Империя управлялась ностальгией, а не современностью. Там, где в других европейских монархиях возникли подобные отсталые тенденции, был достигнут баланс с использованием политических и культурных мер. Одним из наиболее известных примеров является коронация Виктории (1819–1901 гг.) В качестве императрицы Индии в 1876 г., которая была своего рода имитацией бонапартистской практики преемственности испанской монархии в Южной Америке. Бенджамин Дизраэли (1804–1881) продвинул имперский титул Виктории вперед, потому что он видел кризис, приближающийся к Великобритании и империи с германизмом монарха и забвением к долгу после смерти ее супруга принцаАльберт (1819–1861) . Впоследствии британский империализм стал еще более непревзойденным, и центральная роль Европы в мире XIX века стала еще более очевидной экономической, военной и морской централизацией Великобритании. Основанный на Королевском флоте и мировой торговле, Pax Britannica символизировал эту программу пацифистского колониализма. В концепции миротворческой мировой империи могло быть несколько глобальных игроков, но только один глобальный гегемон. Эта идеализация морского правила была отражена в классической книге Альфреда Махана (1840–1914) «Влияние морской мощи на историю» (1890), манифесте триумфальной «англобализации», то есть оплота Земли и объединения людей на Западе. , ▲ 21 Заграничные, а также континентальные колониальные империи Европы вместе характеризовались построением своего имперского правления на основе различий в развитии по отношению к «другому» и, таким образом, значительно способствовали изменению самовосприятия Европы в мире. По сути, это было больше о самооценке, чем об образе других. Правило было чуждым правлением над народами, воспринимаемыми как «субъект». Это должно было быть достигнуто путем насильственных завоеваний и обеспечено колониальными методами, чтобы гарантировать экономическую, военную и культурную эксплуатацию. Таким образом, европейские претензии на превосходство узаконили логику неравной взаимосвязи между колониальными обществами и новым капитализмом в Европе, особенно британских «джентльменских капиталистов», 19чей глобальный охват стал проявляться в особенно ярко выраженной форме рабовладельческого хозяйства. Нигде амбивалентность между безжалостными гегемонистскими амбициями, с одной стороны, и такими понятиями, как мировое гражданство, космополитизм и права человека, которые были выведены из Просвещения, не была более ясной, чем в рабстве, с другой стороны. 20 Рабство, в котором использовалась идея о разной природе людей, достигло кульминации в расовых теориях высокого империализма. Вероятно, ни одна европейская колониальная держава не осталась в стороне от этой дискуссии, которая с помощью медицины, антропологии, этнологии и т. Д. Была основана на лженауке, руководствовалась практической выгодой и доводила противоречия и извращения империализма до кульминации. Французские дебаты от Артура де Гобино (1816–1882) Essai sur l'inégalité des races humaines, 1853) к « Race et milieu social: Gessges Vacher de Lapouge» (1854–1936) : « Эссе d'anthroposociologie» ( 1909) заработал так же, как британские противоречия, в которых участвовал, например, Джозеф Чемберлен ( 1836–1914) из стереотипных представлений, которые колониальные чиновники возвращали в центры власти из своего повседневного опыта. Геноцид немцев против гереро и нама в немецкой юго-западной Африке (1903–1907 гг.) Является одним из многих свидетельств, а правление террора бельгийского короля Леопольда II (1835–1909 гг.) В Конго - другим. ▲ 22 прогноз Следовательно, концепция «европеизации мира» означает дилемму. С одной стороны, есть позитивные достижения, такие как современная государственность, урбанизация, рационализм и христианство, европейские системы мышления, такие как либерализм, социализм и позитивизм, которые были приняты с большим энтузиазмом во Франции и Англии, а также в Бразилии и Японии. С другой стороны, существуют негативные последствия, такие как цезаризм, расизм и колониальное насилие. Это также может поставить вопрос о том, нельзя ли считать европейскую историю между 1450 и 1950 годами преимущественно историей экспансии, особенно если рассматривать историю империй за пределами евроцентризма как всемирную историю, но не подкрепляя ее универсальной теорией и не конструируя ее. как историческое единство. С договором о разделе мира 1494 года, началось более интенсивное взаимодействие нации, экспансии и «европеизации мира», которое было не односторонним созданием зависимостей, а процессом взаимных влияний, выходящих за пределы фиксированного установления границ империи. Согласно этой многополярной динамике, Европа не была децентрализована или провинциализирована,21 но Европа в равной степени непригодна как единственная перспектива в интерпретации глобального современного периода. 22▲ 23 Бенедикт Стучтей аппендикс Литература Олдрич, Роберт: пережитки колониальной империи во Франции: памятники, музеи и колониальные воспоминания, Бейзингсток 2005. Барт, Борис / Остерхаммель, Юрген (ред.): Zivilisierungsmissionen: Imperiale Weltverbesserung seit dem 18. Jahrhundert, Constance 2005. Чакрабарти, Дипеш: Провинциализация Европы: постколониальная мысль и историческая разница, Нью-Джерси, 2000. Каин, Питер Дж. / Хопкинс, Энтони Дж .: Британский империализм: инновации и экспансия 1688–1914, 2. изд., Лондон, 2001. Каин, Питер Дж. / Хопкинс, Энтони Дж .: Британский империализм: кризис и деконструкция 1914–1990, 2. ред., Лондон 2001. Dilke, Charles Wentworth: Проблемы Великой Британии, Лондон, 1890, вып. 1-2. Drescher, Seymour: отмена: история рабства и антирабоведения, Cambridge et al. 2009. Эллиот, Джон Х .: Империи атлантического мира: Британия и Испания в Америке, 1492–1830, New Haven et al. 2006. Фергюсон, Найл: Империя: как Британия создала современный мир, Лондон, 2003. Фруд, Джеймс Энтони: Океана, или Англия и ее колонии, Лондон, 1886. Хедли, Джон М .: Европеизация мира: об истоках прав человека и демократии, Принстон и соавт. 2008. Кирнан Виктор: Повелители человеческого рода: европейское отношение к другим культурам имперской эпохи, Лондон, 1995. Кобнер, Ричард / Шмидт, Х.Д .: Империализм: история и значение политического слова, Кембридж, 1965. Корман, Шарон: Право Завоевания: Приобретение территории силой в международном праве и практике, Оксфорд, 1996. Mommsen, Wolfgang J .: Der europäische Imperialismus: Aufsätze und Abhandlungen, Göttingen 1979. Оливейра Маркес, Антонио Энрике де: Geschichte Portugals und des portugiesischen Weltreichs, Штутгарт 2001. Остерхаммель, Юрген: Колониализм: Geschichte, Formen, Folgen, 5. ed., Munich 2006. Пагден, Энтони: Повелители всего мира: идеологии империи в Испании, Великобритании и Франции c. 1500 - в. 1800, Нью-Хейвен, 1995. Портер, Эндрю: Европейский империализм, 1860–1914, Гончие мельницы 1994 (Исследования по европейской истории). Портер, Бернард: рассеянные империалисты: империя, общество и культура в Британии, Oxford et al. 2004. Рейнхард, Вольфганг: Kleine Geschichte des Kolonialismus, Штутгарт, 2008. Робинсон, Рональд / Галлахер, Джон: Африка и викторианцы: официальный разум империализма, Лондон, 1961. Сарро, Альберт: Французская колония, Париж, 1923. Сили, Джон Роберт: Расширение Англии, Лондон, 1883. Stuchtey, Benedikt: Die europäische Expansion und ihre Feinde: Kolonialismuskritik vom 18. bis in das 20. Jahrhundert, Munich 2010. Весселинг, Хендрик Л .: Европейские колониальные империи 1815–1919, Харлоу 2004. Примечания ^ Корман, Право Завоевания 1996. ^ ^ Оцифрованная версия мирного договора, Ministère des Affaires étrangères, онлайн: http://www.doc.diplomatie.gouv.fr/BASIS/choiseul/desktop/choiseul/DDW?M=134&K=17630001&W=PAYS+%3D+% 27Multilat% E9raux% 27 + ЗАКАЗАТЬ + BY + SOUSSERIE / Ascend [20.09.2010]. ^ Оливейра Маркес, Geschichte Portugals 2001, p. 177. ^ Рейнхард, Колониализм 2008, с. 1. ^ Барт / Остерхаммель, Zivilisierungsmissionen 2005. ^ Stuchtey, Europäische Expansion 2010, p. 39-122. ^ Кебнер / Шмидт, империализм 1965, пассим. ^ Робинсон / Галлахер, Африка, 1961, стр. 462–472. ^ Ср. Олдрич, «Остатки» 2005, с. 328–334. ^ Сили, Расширение 1883. ^ Портер, рассеянных империалистов 2004. ^ Весселинг, Европейские Колониальные Империи 2004. ^ Фергюсон, Империя 2003. ^ Пагден, Lords 1995, с. 11–28. ^ Эллиотт, Империи 2006, пассим. ^ Сарро, Валер 1923. ^ Сили, Джон Роберт: Расширение Англии, Лондон, 1883; Dilke, Charles Wentworth: Проблемы Великой Британии, Лондон, 1890, вып. 1-2. ^ Фруд, Океана, 1886, стр. 1–17. ^ Каин / Хопкинс, Империализм 2001. ^ Дрешер, Отмена 2009. ^ Чакрабарти, Провинциализирующая Европа 2000. ^ Хедли, европеизация 2008. Creative Commons Lizenzvertrag Этот текст лицензирован по : CC by-nc-nd 3.0 Германия - Атрибуция, Некоммерческая, Без Производных Работ ..
Просто Демо:
Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS
Во время
фото Вито Дженовезе?
фото