Париж в конце 19 века?

Париж в конце 19 века?

прогулки по парижу 19 века


- прогулки по парижу 19 века

Увидеть Париж и умереть?

Париж в конце 19 века?

Les Coquettes et leurs toilettes: Беседа Октава Узанна о женственности
и "Смерть вежливости" в Париже девятнадцатого века

Эмили Драмста, Университет Брауна, 2006 г. (2006 г.)

Мы написали эту работу по нашему вдохновению как простое праздное путешествие по обществу, его манерам и его исследованиям в искусстве одежды. Это не так говоря, либо история наших обычаев, либо таблица парижской элегантности; это скорее серия взглядов на легкомысленную жизнь нынешнего века. (272)

Согласно Оксфордскому американскому словарю, английское слово «мода» имеет два значения: либо «популярная тенденция, особенно в стилях одежды и орнаментов», либо «способ делать что-то." Однако во французском языке для каждой из этих концепций используются разные слова: где la mode относится строго к стилям одежды и аксессуаров, les moeurs обычно переводится как «обычаи», «поведение» или «манеры». Таким образом, несмотря на то, что Узанн отверг его книгу Француженка века (1887) как просто « серия взглядов на легкомысленную жизнь этого века »(процитировано выше), подзаголовок книги (на французском:« mode, moeurs, usages ; »на английском:« мода, манеры, обычаи ») указывает на намерение писателя не только задокументировать различную одежду, аксессуары и прически , которые носили французские женщины на протяжении девятнадцатого века ( моды ), но также для записи эволюции их социальных практик ( moeurs ). Можно сказать, Узанн стремилась задокументировать не только женскую моду, но и саму женственность.

Француженку века , таким образом, можно рассматривать как своего рода исторический артефакт, одну из нитей сетевого дискурса, который структурировал женственность в девятнадцатом веке. век. Этот дискурс включал в себя все: от медицинских лекций Жана Шарко на тему «истеричных женщин» до портретов женских типов в Les Franç ais указывает par eux-mê mes (1839-42) на популярную художественную литературу и статьи в Charivari . Часть журнала мод, часть страницы общества, часть историческая счет, часть этнографического исследования— Француженка века - важная реликвия для любого исследователя Парижа XIX века не только потому, что она документирует популярное отношение к социальным, политическим и экономическим изменениям, а также как первоисточник, иллюстрирующий принуждение девятнадцатого века к письму и документированию женское начало, и как такая документация была оформлена.

«Нимфы и мервейлы»:
Неоклассицизм и декаданс под руководством (1795-1799)

В этой первой главе Узанне обращает внимание на растущую популярность ностальгии по греко-римскому прошлому (или, скорее, переосмыслению прошлого) в годы Директории, и как эта ностальгия повлияла на обычаи одежды и поведения французских женщин из высшего сословия. Узанне цитирует недавние исторические события и описывает конкретные варианты туалета в попытка объяснить почему и как этот неоклассицизм в первую очередь захватил массовую культуру.

Согласно Узанну, казнь Робеспьера 27 июля 1794 года (или 9 термидора по революционному календарю) означала для парижан не только конец Царство террора, но также и начало того, что ожидалось, будет фазой относительного мира. Однако обеспечение этого мира стало делом не для извлечения уроков из недавнего прошлого, а скорее о том, чтобы полностью забыть о его жестокости и смятении. Таким образом, ностальгия стала формой активного забвения, а процветающая «коммерческая» и «трудолюбивая» часть Парижа сделала это. еще легче поверить в то, что «страдания, которые [только что] закончились, никогда не случились» (Узанне 4).

Что касается моды, Узанн отмечает, что, подражая воображаемой древности, парижские женщины в начале 1790-х годов просто жили вымыслом собственного изобретения. чьей конечной целью было убли . Он описывает этих женщин как «пластических красавиц» и «жриц обнаженного тела ... потерянных в ложной мифологии, которая побудила их [казаться гречанками] для любовь к античному »(28-29). Новый выбор туалета и прически помог воплотить в жизнь эту античную фантастику. «Костюмы, раскрывающие форму и прозрачные, были желанными »(33), поскольку считалось, что естественное тело было центром античного искусства. Кроме того, имена известных женщин древности использовались для относятся к таким откровенным платьям: халаты à ла Дайан,à la Minerve,à la Galaté e,à ла Весталь,à l’Omphale и т. д. (Uzanne 32).

Однако вскоре женская мода заимствовала новые идеи не только из переосмысленной римской древности, но и из новообретенного континентального настоящего Франции. Знаменитые путешествия на север Африка под управлением Директории принесла «мантии à l’Egyptienne » в Париж, а также« тюрбаны и спенсеры à l’Algé rienne, Fichus au Nil и шляпки en crocodile » (Узанне 34). Со смешанными стилями, эпохами и странами в неслыханной стилизации мода стала отражать социальный беспорядок, в котором оказались парижане. после революции покончили с традиционными классовыми и государственными структурами.

Что касается обычаев, Узанне в этой главе уделяет основное внимание общему упадку женского politesse и dé licatesse — качества так высоко ценится во время съезда. Писатель выражает большое пренебрежение этим новым общественным порядком.

Женщины Директории ... не обладали ни нежностью, ни вялой грацией, которые впоследствии составляли то, что называлось отличием. Почти все они были прыгучие девушки, похожие на мужчин ... приспособленные к сильному аппетиту, прожорливой жадности, управляемой их чувствами, однако они вызывали внезапные обмороки или [мигрени], о которых они никогда не знали. (27-28)

Подобно архетипическому декадентскому персонажу Гюисмана Des Esseintes ( A Rebours , 1884), француженка Директории (как ее описывает Узанн) жила только для того, чтобы доставить ей удовольствие. чувства и в отсутствие сильных моральных традиций (все из которых Революция категорически опровергала) действовали только импульсивно. Прежние идеалы женственности— очарование изящество и интрига— были заменены желанием мгновенного удовлетворения.

Без социальных кодексов, которые когда-то определяли их поведение, перед француженками стояла задача изобрести новую «женственность» с нуля, что частично объясняет обширные заимствования из воображаемого греко-римского прошлого:

Поскольку от прошлого ничего не осталось, и поскольку за один день невозможно было импровизировать общество с его гармониями, его обычаями, его одеждой, не отредактированной, они заимствовали все из древней истории и исчезнувших народов ... Все приняли понравившуюся маскировку; это была общая пародия, бесконечный карнавал, [оргия] без конца и без причины. (16)

Использование слова «пародия» здесь подразумевает своего рода «переодевание через социальные границы» как по признаку пола, так и по классу.

Таким образом, эта первая глава дает нам представление об одной исторической перспективе, которая легла в основу написания книги Узанн Француженка века . Пока автор критикует ностальгию эпохи Директории по переосмысленному античному прошлому, он сам предается другой ностальгии: по временам, когда женственное платье не соответствовало прихотям и воображение, но с жесткими классовыми различиями и широко (если негласно) принятыми правилами общественного поведения.

«Наши богини VIII года»:
Возрождение беседы в консульстве (1799–1804 гг.)

К VIII году революционного календаря (1799) мало что изменилось в обычаях и моде парижанок. Неоклассицизм все еще был в моде, подкрепленный работы таких художников, как Давид, Прудон и Герард, занимавшихся античными предметами. Общественная жизнь все еще находилась в состоянии постреволюционного шока, поскольку традиционный класс и гендерные роли, казалось, постепенно ухудшались.

Узанне, в частности, отмечает одно важное проявление этого ухудшения: растущую популярность брюк и другой hommeasse или «унижающей мужской» одежды. среди парижан начала 1800-х годов (50).

Травести какое-то время было яростью среди этих богинь, которые мечтали о печальном подобии андрогинов; мания ношения бриджей стала повсеместной в мире эти эксцентричные женщины. Некоторые снисходительные поклонники аплодировали нововведению, которое они объяснили трудностью найти кавалера, с которым можно было бы слоняться по городу. (50-51)

Опять же, обсуждение Узанне этой «пародии» (то есть женщин, носящих брюки в общественных местах) дает нам возможность увидеть распространенные взгляды на размытые классовые и гендерные различия среди его современники.

В целом Узанне утверждает, что женщины из высшего сословия в первые годы работы в консульстве жили «без морали, без проводников, без чувства собственного достоинства». Революция, он поддерживает:

… вывели их на улицу, не имея возможности подарить им домашние радости, старые остроумные гостиные… Они скользили в удовольствие без защиты, без наслаждение, как у животных, без веры, без веры, без искреннего представления о добре и истине. (54-55)

Здесь Узанне впервые наблюдает, как меняющийся социальный порядок повлиял на область женственности, поскольку женщины были перемещены из традиционного театра в «гостиную». на «улицу».

Однако, когда Наполеон пришел к власти в качестве Первого консула Франции в 1799 году, было очевидно, что некое подобие социального порядка неизбежно будет восстановлено. «Французское общество обнаружило реорганизатор в Бонапарте, - пишет Узанн, - который умел дисциплинировать свободу, которой пировало население при создании гражданского права, в сто раз более ценное для нация, чем политическая »(58). Когда Франция вернулась к своим традициям, как «религиозным, так и интеллектуальным» (58), салоны снова стали популярными среди состоятельных парижан. а искусство разговора, зародившееся во Франции, пережило ренессанс . Узанне пишет:

18 брюмера духовная империя женщин постепенно возобновила свою сладкую и утешительную власть в мирских сферах; гостиные вернулись в честь, снова настал черед разговора: заговорили. Почти восемь лет разговор велся изгнанием с родной земли. (58)

По мнению Узанне, салоны не только способствовали укреплению классовых различий, но и помогали женщинам уйти с «улицы» и вернуться в традиционную среду обитания. гостиная ( салон ). В этой главе он подробно рассматривает три особо важных салона: Madame Ré исключительно литературные собрания Камье на улице дю Мон. Блан, «магазин остроумия» мадам де Сталь (61) и, что наиболее важно, женские салоны Жозефины Бонапарт как в Тюильри, так и в Мальмезон.

Таким образом, как и другие консерваторы VIII года, оплакивающие упадок жесткого общественного строя, Узанн нашел луч надежды как в приходе Наполеона к власти, так и в открытие новых салонов женщинами хорошего воспитания.

«Великие кокетки Первой Империи»:
Императрица Жозефина и возвращение изысканной роскоши (1804-1814)

Если Директория была временем, когда барьеры между классами постепенно разрушались, то в Империи доминировало их быстрое восстановление с некоторыми изменениями от Бонапарт I, новый император Франции. Узанн с большим успехом описывает приход Наполеона к власти:

Достоинства, титулы, награды должны были быть установлены среди людей, которые более пятнадцати лет боролись за их запрет и одержали победу. Наполеон, однако, кто обладал искусством и силой справедливой и подходящей воли, решал эти трудности с высокой рукой. (80)

И не только отвергая «высокую руку» нового императора, но и жители столицы «отметили его возвращение с большим энтузиазмом» (96).

С возвращением к власти зажиточного класса произошло возвращение роскоши и излишеств в женском стиле и моде. И самый роскошный расточитель из всех, на кого все остальные моделировались экстравагантные поступки, была сама Жозефина Бонапарт.

Манера, в которой Узанне описывает двор Жозефины, прислугу, имущество и привычки , свидетельствует о его почти навязчивом увлечении жизнью высокопоставленных людей. Женщины девятнадцатого века. Там, где обычаи женщин из других классов быстро замалчиваются в предыдущих главах, в этой главе описывается повседневный распорядок Жозефины и ее дамы (« кокетки ») в мельчайших деталях; от имени и звания каждого обслуживающего персонала до способа укладки волос Жозефины в течение дня до конкретных Детали вышивки на ее платьях, шалях и постельном белье - ничто не упускается из виду в этом прославленном описании нового имперского общества, созданного по образцу его женственности.

В самом деле, похоже, Императрице было не о чем больше, кроме ее туалета . «Из-за ленивого и ленивого юмора ... мало созданного для интеллектуального труда, ее пассивный характер была полностью отдана утехам туалета и украшению ее садов и комнат »(92).

Это было время, хорошо любимое Узанне, когда призрак «вежливости», о смерти которой он оплакивает в последней главе этой книги, триумфально вернулся в высшее общество. Намерение, молчаливое общение и приличие снова стали l’ordre du jour , о чем свидетельствует описание приемов в Тюильри одной кокеткой:

На этих ультра-официальных встречах было мало разговоров, но много наблюдений— все были уши и все глаза; произошли расколы на небольшие общества; Старый дворянство презирало пришельцев Империи. (85)

Узанне также празднует возвращение женской роскоши в этой главе с исчерпывающими описаниями имперского будуара и туалета . Оглядываясь назад, он сетует что так мало авторов дали такие описательные отчеты об этом периоде:

Какие красивые картины Парижа можно было бы нарисовать из мира и нравов Империи, которые слишком мало изучены писателями этого конца века! ... мы слишком много пренебрегали сердцем Франции в те годы славы ... мы недостаточно видели дух, моду и нравы нации из консульства к возвращению Бурбонов. (106-107)

Его ностальгическая мечта должна была осуществиться только в 1814 году, когда Наполеон был изгнан и Реставрация вернул к власти монарха Бурбонов.

«Зеркало моды в эпоху Реставрации»:
Эпоха Comme il faut (1815-1830)

После отречения Наполеона I в 1814 году, с кратким перерывом в «Сто дней» в 1815 году, Франция вступила во время относительного мира и стабильности как в политическом, так и в политическом отношении. социально. Для французов Реставрация (как и Директория) представляла собой прежде всего столь необходимую «гарантию спокойствия и возобновления бизнеса» (Узанне 125), обеспеченную стабильный политический лидер и ясный и понятный общественный строй. Узанне пишет:

Бонапарт хотел сделать из Франции великую и славную нацию; лоялисты, менее амбициозные, более спокойные, мечтали только о создании великой французской семьи под властью мирный и отцовский авторитет законного монарха. (125–126)

Здесь склонность писателя к исторической проницательности затмевает его мнимую сосредоточенность только на «легкомысленной жизни этого века» (272). Еще раз ясно, что Француженка века озабочена не только модой (как mode , так и moeurs ), но и историческими мотивами, лежащими в основе этой моды.

Чтобы открыть эту новую «французскую семью» во главе с Людовиком XVIII, необходимо было принять определенные решения относительно нового «облика» восстановленной монархии. Конференция поэтому был проведен в Тюильри, чтобы обсудить проблему изысканной одежды, и все от маркиза де Брезаé сам король присутствовал. «Каким должно было быть платье? мужчин и женщин, когда они представлены? Какое придворное платье? " (Узанне 116). Мечта Узанне об одежде, отражающей социальный статус, наконец стала реальностью. «Из лицензии Директория », - пишет он:

... которое при Империи превратилось в порядочность, полученную по порядку, люди перешли к некоторой скромности, как в костюмах, так и в идеях ... везде правильное, абсолютный bon ton , комильфо искали ... имперская пышность уступила место простоте. Женщины, как всегда, были зачинщиками этого счастливого движения. (127)

Последнее предложение, конечно же, относится к «подстрекательству» женщин не в экономике или политике, а в моде. В довольно длинном разделе в начале главы описывается множество новых тенденций в деталях, в том числе внезапное и сильное предпочтение белых предметов одежды над всеми остальными (118), свежие цветы, которые носят в виде букетов в волосах или вдоль подола платья, и самое главное возвращение fleurs-de-lys как символа высокого статуса.

Говоря о социальных обычаях, Узанне не ограничивается своими наблюдениями только модой и обычаями женщин. «В этом новом обществе изысканной вежливости и рыцарства остроумие, - пишет он, - ... вопросы литературы и искусства заняли первое место и стали страстью академий и салонов »(129).

Однако в конце главы Узанне возвращается к теме женщин, в частности, только для того, чтобы описать не комфорт, а «пустоту» и тоску , вызванные восстановлением на работе. традиций эпохи Реставрации (151). Узанн утверждает, что француженки в это время стали жить в «рабстве, которое развратило их души и их дух» (151). "Слышать их стоны, - продолжает он, - их можно было бы принять за несчастных жертв социальных условностей »(151). Внезапно жесткие социальные условности, которые, казалось, так любил Узанне, в предыдущих главах они изображались как удушающие ограничения для француженок.

С точки зрения Узанне, Империя, возможно, вернула столь необходимую социальную иерархию, но Реставрация зашла слишком далеко. Спад общественных мероприятий, которые женщины посещали, чтобы «увидеть и быть увиденным» означало нехватку предметов для письма Узанне. Он завершает эту главу жалобой на то, что женственность больше не разыгрывается в публичная сфера, как раньше.

«Романтическая элегантность»":
Социальные маскарады и деньги в период июльской монархии (1830-1848 гг.)

Хотя Узанне утверждает, что француженка эпохи Реставрации чувствовала себя замкнутой и изолированной из-за своего переезда в гостиную, при июльской монархии, напротив, он показывает она гораздо более активна в парижском обществе, но в равной степени попала в ловушку требований этого общества. а именно, чтобы она была постоянно общительной и toujoursà ля режим . В результате, как отмечает в этой главе Узанна, француженка 1830-х годов постоянно искала и фактически зависела от одобрения других людей. И даже хотя женщины из высшего сословия начали играть активную роль в Палате депутатов и в проповедях Сен-Симона (167–168), их признание в обществе все же зависело от их туалет , а не их мнения или идеи.

Даже себя Узанне в этой главе уделяет больше внимания внешнему виду, чем содержанию. Вместо описания конкретных достижений француженок в новом на публичных должностях, вместо этого он описывает «вуали черного блондина», которые носили «суровые» женщины на бирже , и «мягкие бархатные платья с кашемиром и боа», которые носили женщины на собраниях Сен-Симона (170–171).

Но хотя Француженка века , безусловно, вносит свой вклад в представление о туалете как о мериле женственности, Узанн также предлагает интересный критика этого явления. Его рассказ об опыте «модной женщины» в театре рассказывает о личной радости этой архетипической женщины, когда ей представили сам спектакль, за которым следует трагическое разочарование, поскольку она вынуждена вернуться в мир моды:

Она чувствует себя в своей коробке, отделенной от всех ограничений искусственного общества, и в этот момент покоя она любит переосмысливать свои естественные эмоции, свои врожденные чувства, ее мысли, чистые отношениями с миром ... Затем, когда занавес опускается ... Она уходит; мир снова берет ее, снова берет ее ... завтра, когда она проснется, она подумает, что, должно быть, вчера вечером ей снился сон, и вернется в ливрею Моды, которая делает ее эфемерной и зависимой королевой, настоящей общественный кумир. (168)

Хотя она остается королевой, романтик femmeà la mode - «эфемерная» и «зависимая» королева, поскольку то же общество, которое ей поклоняется, может с такой же легкостью выбрать новую модную избранницу в любой момент.

Тем не менее, труд Узанна доказывает, что он тоже играет определенную роль в этом непостоянном парижском обществе. В примере из его описания Тюильри (который оставался идеальным местом для межклассовые встречи, происходящие со времен Директории), Узанне неразрывно связывает обаяние и ум женщины с ее туалетом : «Женщины тоже были очаровательны, свежих, умных, томных, улыбающихся, так хорошо подходивших к стилю их головного убора »(174). В данном случае к головному убору подходит отношение женщины, а не наоборот. Таким образом, хотя Узанне в некоторой степени чувствителен к перформативному аспекту жизни женщины в это время, он также (возможно, непреднамеренно) вносит свой вклад в суждения он критикует.

В дополнение к жалобам на состояние романтичных femmesà la mode в этой главе Узанне также описывает, как вторжение ярких нуворишей постепенно привело к ухудшению состояния престижных мест, когда-то населенных исключительно элегантной денежной аристократией. Например, фестиваль Longchamps, который когда-то состояла из «элегантных и модных женщин» (183), шествующих в своем полном снаряжении от Фонтана Слона до Порт Майо в Париже, вскоре была полна «притворных современные знаменитости »и« никто не гордится своим богатством »(184). Узанне описывает, как отношение зрителей к этому причудливому ритуалу превратилось из ритуального благоговения в растерянное негодование:

Зрители, скромно расположившиеся по сторонам дороги, наблюдали за подачей всех этих знаменитостей, всеми этими амбициями, всей этой роскошью, всей этой демонстрацией богатство. Часто из этой толпы, сидящего народного магистратуры, раздавался голос, который рассказывал, не извлекая при этом о происхождении того или иного из этих новых состояний, столь быстрых и стольких. экстраординарное, и хорошие люди утешали себя, изображая из себя любопытных зрителей перед этим человеческим маскарадом, столь печально состоявшим из роскоши, страданий, гордости и пыли. и грязи, зависти и жалоб, подлости и подлости. (185)

Таково было печальное, шутливое шествие богатств 1830-х годов. Пренебрежение Узанна к описанному здесь нуворишу также можно рассматривать как форму ностальгии по «Законные», унаследованные, традиционные богатства прошлого. Он продолжает: «Постепенно, начиная с 1835 года, Longchamps ... утратил большую часть своего великолепия; он снял фиолетовый, чтобы разнообразить себя тысячей оттенков общества; моды смешивались там не меньше, чем ряды »(188). Хотя монархия и старый общественный порядок были восстановлены в Во Франции середины девятнадцатого века никто не мог скрыть тот факт, что капитализм находится на подъеме и что богатство больше не будет определяться исключительно браком и наследством.

Таким образом, книга Узанна также дает нам представление о том, как ранние стадии капитализма повлияли на моду и другие культурные обычаи в Париже. Бульвар де Ган , для Например, когда-то центр «яркого и изысканного» культурного обмена был «обезображен» бизнесом (175). «Люди больше не показывают себя просто ради моды», - сказал Узанне. состояния. «Нет, само искусство бездельничанья потеряно; Альбион передал нам свой одиозный прием: время - деньги »(176). И снова Узанне выходит за рамки простого модного повествования в попытка объяснить почему и как «легкомысленная жизнь» девятнадцатого века, которую он так любил, подходила к концу.

«Львицы и модницы»:
Спортивный, энергичный бунт против увядших романтических красавиц

В духе своих парижских коллег девятнадцатого века, таких как Л. Курмер (редактор Les Franç ais peints par eux-mê mes и другие авторы так называемых «Панорамная» литература, Узанне посвящает эту главу внимательному изучению особого типа женщин, выросших в Париже середины девятнадцатого века и получивших официальное крещение «La Lionne » в Fé lix Deriè ge в Physiology of the Lion (1841). В описании Узанна Львицы черпали вдохновение в основном из романтической литературы, например как стихи Альфреда де Мюссе и романы Жорж Санд. Последний автор с такими книгами, как Валентайн, Индиана, Lé lia и другими, «вложил в самое сердце все эти притворные жертвы любовных идей [протеста], независимости, мужественности, которые сделали этих симпатичных демонов в нижних тонах слишком мужественными »(194). В поведении и одежде тогда Львица была, прежде всего, «мужским» персонажем, который нарушил традиционные гендерные стандарты и отказался принять любовную тоску романтических женщин..

Lionne соответственно занималась мужской, львиной деятельностью, такой как охота и драки (фехтование), и проявляла мужскую силу в их исполнении.

Она умела ездить верхом на лошадях по-арабски, глотать горящий пунш и ледяное шампанское, манипулировать хлыстом, вытаскивать меч, стрелять из пистолета, курить сигару без испарений, при необходимости тянуть весло; это было enfant ужасное моды, бдительное, лихое, бесстрашное, никогда не теряющее стремена. (195)

Короче говоря, Lionnes сделали все, что не одобрялось женщинами в первые годы Реставрации.

В описании Узанне одного дня из жизни Лионн (197-207) он включает все, от публикаций, которые она читала, до того, как выглядел ее будуар ; из наряды, которые она носила каждый час дня (не менее трех в день), и ее поведение в опере; от того, как она развлекала chez elle , до типичного разговора за обедом с ее друзья Львицы; все это заканчивается следующими наблюдениями:

Около двух часов ночи она вернется в свой отель и пойдет спать, не найдя ни одного часа, чтобы думать, мечтать или любить ... Ее муж, ее дети будут занимают в ее жизни меньше места, чем ее лошади; что касается ее сердца, то оно изготовлено из прочного часового производства с обычными механизмами ... Любовь 1840 года встречается только среди чешских студентов а народ ... львы и львицы этого не признали. Львица была довольна своей спортивной силой, и ее сердце было организовано настолько хорошо, насколько это было возможно в ее конюшнях. (207-208)

Под угрозой обретенной силы и независимости многих женщин в это время Узанне (как и многие другие писатели того времени) сводит их к бездушию животных и машины. Обратите также внимание на то, как его описание сосредоточено на одной женщине, возможно, чтобы подчеркнуть необычные и «неестественные» положения таких женщин. Нелюбимый, чрезмерно физический, не ценит искусство, больше интересуется лошадьми, чем семьей— «львица» этого описания действительно больше животное, чем человек.

Эта цитата еще раз подчеркивает общую роль книги в дискурсе девятнадцатого века о женственности. Здесь Узанне не просто наблюдает , но создает «Львицу», передавая свое «знание» о ее— внешний вид, поведение, сокровенные чувства— на бумагу, тем самым подтверждая ее существование просто как объект быть изученным.

Таким образом, хотя эта тенденция к модной таксономии в то время была явно шутливой и насмешливой, она, тем не менее, свидетельствует о стремлении авторов и других девятнадцатого века, чтобы идентифицировать, исследовать и описывать (короче говоря, создавать дискурс ) о каждом типе людей, с которыми они встречались. К сожалению для Для женщин той эпохи это означало отнесение к сфере наблюдаемых объектов и общепринятое отрицание их субъективности.

«Отголоски Бон Тона и жизни моды 1850 года»:
Яркое и загадочное

Как и в годы Директории, парижане в 1850 году обратились к роскоши и постоянным развлечениям, чтобы забыть о суматохе революции 1848 года в мире. Франция, внезапно положившая конец мирным годам июльской монархии. «Парижское общество в 1850 году», - пишет Узанн:

... был отдан развлечениям, балам, приемам и театрам с таким увлечением, что никто не мог предположить, что революция в последнее время радикально изменилась форма правления. Не было слышно ничего, кроме балов и ярких вечеров. (217)

По правде говоря, театры «никогда не были лучше посещаемости и более модного общества» (219). В этом модном обществе Узанне утверждает, что «последние Львицы имели были унесены штормом '48 »(213) и заменены двумя школами femmes à la mode : яркими и таинственными.

Бывшая школа «была нацелена только на то, чтобы привлекать и ослеплять взгляды», и ей удавалось произвести впечатление на своих придворных, проявив «искренность и уверенность» в личности, и «Необычные вещи, которые никто не носил» (215). Эти женщины, по оценке Узанне, были «иногда эксцентричными, дерзкими, но всегда красивыми» (216). Последняя школа, на с другой стороны, были «благородно сдержанными», и вместо того, чтобы привлекать придворных своей смелой одеждой и заманивать в ловушку откровенностью, эти так называемые «таинственные» типы «искали безвестность, чтобы побудить людей приходить и искать их », и носил то, что никто еще не осмеливался носить, но при этом старался казаться« столь же простыми в одежде, как и обычные женщины »(216). Узанне завершает этот анализ описанием того, насколько трудно портным 1850 года было производить одежду, которая могла бы понравиться обеим «школам» женщин.

И снова категории, которые должны были быть чистыми наблюдениями за двумя разными типами женщин, на самом деле создают этих женщин, приписывая им индивидуальность, внешний вид и социальные роли. Текст Узанне превращается из модного журнала в исторический артефакт, документирующий не только популярное отношение к женщинам, но и то, как это отношение было воплощено в жизнь. слова— и как слова могли или не могли повлиять на тела, которые они описывают.

Таким образом, с концом насилия снова пришла культура oubli с декадентской роскошью, маскирующей болезненное недавнее прошлое. И, как следует из названия этой главы, перекликается с из bon ton и комильфо — невысказанные социальные правила, которые когда-то определяли изящество, обаяние и общее аристократическое поведение в прежние годы— звучало в этом роскошном образе жизни в результате.

«Парижанки времен Второй империи» (1852-1870):
Нашествие Nouveau Riche

Мы уже видели, как во времена Первой империи создание двора Наполеона привело к быстрому восстановлению жестких социальных различий после периода относительного классовый хаос. Мы также видели, как императрица Жозефина и ее роскошный образ жизни служили образцом не только для придворных дам, которые могли позволить себе подобные расходы, но и для всех женщин, которые стремились, чтобы их считали à la mode .

Но в отличие от Первой империи, Вторая империя Наполеона III не изменила социальных различий прошлого. Вместо этого, благодаря росту капитализма и последующему бум в бизнесе, появлялись новые денежные классы (опять же, нувориши), которые украшали себя всеми атрибутами богатства, как в хорошем, так и в плохом вкусе.

В сфере женской моды это означало необычный коллаж из таких разнообразных предметов одежды, что даже самому Узанне трудно задокументировать этот стиль. Вместо этого он вызывает его «читательницы» углубились в свои собственные гардеробы, чтобы «вспомнить различные платья, которые они выбрали, выставленные в пьяном виде и отбрасываемые одно за другим для корректировки более в моде »(238). Затем он перечисляет все, от алжирских бурнусов до жилетов зуавов, и в заключение утверждает, что «женщины, похоже, получали удовольствие от карикатура, парадоксальность костюма и низкие шутки в моде »времен Второй Империи. «Чем больше женщина проявляла бессвязность, - продолжает он, - тем ближе она была к провозглашена несравненной королевой моды »(242).

Одной из таких преувеличенных модных тенденций был кринолин, жесткая стальная конструкция в форме юбки, предназначенная для поддержки юбок женского платья определенной формы— а предмет многочисленных споров в Париже середины девятнадцатого века. В то время как подобные одежды носили исключительно при дворе в семнадцатом и восемнадцатом веках, когда кринолин появился в популярной одежде в конце 1850-х годов, это было (по словам Узанне) «к великому удивлению всех француженок, которые почувствовали насмешки этого невероятного мода »(235). Модный мир был одержим спорами о достоинствах и недостатках кринолина. «Самый серьезный политический вопрос того времени, - вспоминает Узанне, - не имел Более страстный интерес для французов, чем вопрос о кринолине для француженок »(Uzanne 237). Наконец, к концу имперского правления кринолин выпал из мода на добро (245).

Короче говоря, роль «законодателя моды» больше не предназначалась только для аристократических женщин. Имея достаточно богатства, «[типичная] женщина из Парижа ... не была всегда придворная дама или жена финансиста »(244–245). В конце концов, хороший вкус стал равносильно хорошему рождению в моде.

Женщины-современницы в конце века

В этой последней главе Узанне пытается защитить современных женщин от критики своих современников. те «деморализующие моралисты», которые «грабят ее трепещущая плоть », как« стервятники »(260). Он настаивает на том, что в то время как каждая вторая глава Француженка века была посвящена «физиологическому» взгляду на «Женская аристократия», эта последняя глава представит «особую точку зрения» на «психологию и вкус» современной француженки, сопровождаемую «очень трезвым» ré sumé различных обстоятельств, которые в основном способствовали расцвету повседневных нравов »(261). То, что до сих пор считалось «несерьезным» наблюдение вот-вот станет, - продолжает он, - аналитическим текстом.

В своего рода продолжении предыдущей главы о Второй империи Узанне начинает с анализа социальных условий в целом, а не только среди женщин:

Под Второй Империей ... мы с великой грустью видели смятение социального мира; куртизанки, знаменитости восьми источников ... начали рекламировать себя в полный свет ... Создан полумонд ; пресса поощряла неклассников, говорила об их красоте, об их очаровании, об их природном остроумии ... публика заинтересовалась эти неслыханные , для которых он внезапно поднял своего рода пьедестал ... Это была полная революция в наших манерах, 89-й год нового типа, в котором права женщины город требовали ... Это была полная анархия; мир [monde] в его признании высшей вежливости больше не существовал; социальные встречи были редкостью, салоны были безлюдный. (266-267)

Пристрастие Узанна к аристократическим женщинам как вершине красоты и элегантности во французском обществе очевидна, поскольку он предполагает, что «женщины города» не заслуживают своей собственной "Права".

Другая длинная цитата знакомит с мнением Узанне о том, почему женщины пострадали от такой деградации морали, поведения и обычаев в 1880-х и 90-х годах, а именно: «Вежливость в смысле общительности мертв »(263). Но что именно в данном случае означает слово «вежливость»? Узанне объясняет:

Та вежливость по отношению к женщинам в другие времена была ... наукой или, скорее, искусством, состоящим из естественного такта и приобретенных чувств ... [слой] между всеми контактами и [встречами]. (262)

Таким образом, вежливость - это вопрос такта, понятного пакта правильного поведения между двумя людьми. «Вежливая» придворная, например, знает, как обратиться к скромному человеку. Жена пекаря и жена пекаря, если она «вежливая» ученица своего класса, знает, как ответить придворной даме комильфо . Итак, что стало причиной смерти этого вежливость? Узанне преследует:

Возможно, скажут, у нас больше нет времени быть вежливыми, заключать наши фразы в установленные формы приличия, искать перефразировать, метафоры, использовать exordium и другие ораторские меры предосторожности ... [Эта вежливость] с каждым днем ​​все больше и больше исчезает из нашего маленького эгоистического и американизированного мира, в котором каждый с доминирующей озабоченностью думает о себе. (262-263)

Похоже, что капиталистическая озабоченность своим личным бизнесом и доходом («Время - деньги» и т. д.) виновата в упадке вежливости. Но какой бы ни была причина, в описании Узанне важно то, что ...

... это отсутствие вежливости в наших современных отношениях, несомненно, является очевидной и первопричиной такого рода расстройства нашего общества и этого состояния независимость, от пошлости языка, эксцентричности, бессознательного невроза, которые характеризуют женщину нашего современника. (263)

Здесь выводы Узанне из всей Француженки века сведены в одно четкое заявление. Он не только утверждает, что его современницы пострадали от совершенно нового «состояния независимости» и «эксцентричной осанки», но также и то, что эти страдания были вызваны упадком «вежливости»— то есть строгие правила социальное поведение.

Таким образом, последняя глава связывает два основных тезиса в работе Узанне. Автор открыто выражает ностальгию по «приличному обществу»— старая классовая система, где богатство и титулы передавались по наследству, а невысказанные кодексы поведения преобладали в социальных контактах— и его одержимость кокетками , украсившими его верхние ряды своими элегантные туалеты . По словам Узанне, без тонких социальных правил, которые отличают этих женщин, они не только потеряли свое положение в обществе, но и полностью жить.

Нашим мирским женщинам остается только искусство кокетства, погоня за одеждой ... Мы видим их днем, прогуливаясь по огромным базарам новинок ... тратить без заботы, без нужды, из-за прихоти или нечетко выраженного каприза, из-за отсутствия занятий, скука дома ... заставляет их искать отвлечение и забывчивость в эти огромные магазины, по которым они беспрестанно рыщут, болтают без причины, находя среди этой женской толпы, в этих раздавлениях, сминках и непрерывных блужданиях ... ощущение ... морального опьянения, глубокого и нездорового, и испытывающего своего рода импульс активности, который выталкивает их из себя, и той слабости, которая беспокоит и с каждым днем ​​пугает их все больше и больше. Современная мода в основном связана с этим неспокойным поиском наших современниц. (269–270)

Скука , другими словами, в 1890-х годах превратила женщин в навязчивых потребителей, зависимых не только от мгновенного удовлетворения от покупки, но и от суеты и суеты регион рынка— волнение, которое, прежде всего, отвлекает их от гнетущего чувства бесцельности. торговая площадка — следуя за гостиной, театр и улица— стал новым театром женственности, а туалет , который Узанн когда-то почитал как вершину стиля и класса, стал просто другой товар.

Заключение

Вышеупомянутая цитата иллюстрирует, насколько драматично повествование Узанн изменилось на протяжении всей книги Француженка века . Из простой документации конкретных стилей одежды и поведения, анализируя их исторические мотивы, повествование в конечном итоге превращается в то, что по сути является психологическим диагнозом современного женского «состояния», Затем следует утверждение, что вся современная мода проистекает из этого «беспокойного» состояния души. Такой вывод удачно помещает рассуждения Узанна о женственности среди его рассуждений. современников: психомедицинские труды и лекции Жана-Мартена Шарко и Макса Нордау, а также возмутительные вымыслы Катюля Менда и других, которые стремились определить местонахождение и свести «женственность» (а чаще - женскую сексуальность) в единый текст.

Но в отличие от других писателей, Узанне, похоже, лично заинтересован в «смерти вежливости» и последующем падении кокетки и ее обычаев, возможно, потому, что он опасается (и это правильно), что такая марка элегантности и приличия никогда больше не будет украшать парижскую общественную арену. В конце концов Узанне был писателем о моде (в отличие от писателей упомянутый выше), интересуется женственностью как образом жизни, проявляющейся в одежде, аксессуарах и поведении. И поскольку понятие «женственности» Узанне оказывается неразрывно связанный с его почтением к дореволюционному аристократическому и придворному обществу, Француженка века можно сказать, как минимум, как незаменимый отчет об отношении консервативных парижан к женщинам и обществу в целом в fin-de-siè cle France.

 

Примечание

Для просмотра дополнительных цифровых изображений из Fashion in Paris и других работ Узанна, используйте "browse" or "search" интерфейс на этом сайте. Чтобы найти копии печатных работ Узанне в библиотеке Джона Хэя, обратитесь к Джозайя .

 

Библиография

Derié ge, Fé lix. Physiologie du Lion. Paris, J. Delahaye, 1842.

Les Franç ais peints par eux-mê mes: Encyclopé die morale du dix-neuviè me siè cle . 8 томов. Л. Курмер: Париж, 1839-1842 гг.

Узанне, Октав, 1852-1931 гг. Мода в Париже: различные фазы женского вкуса и эстетики с 1797 по 1897 год . Лондон: В. Хайнеманн; Нью-Йорк: C. Scribner's Сыновья, 1898 г.

биография .Проституция была центральной частью повседневной жизни в конце XIX века в Париже. Это ключ к пониманию искусства времени - и всего, что последовало, пишет Джейсон Фараго. Поделиться через фейсбук Поделиться в Twitter Поделиться на Reddit Поделиться на StumbleUpon Поделиться в Google+ Поделиться по электронной почте Джейсон Фараго 10 сентября 2015 Мы слишком часто стереотипируем импрессионизм и другие тенденции французской живописи до и около 1900 года: коллекцию подсолнухов и стогов сена, детей и балерин, которые хорошо смотрятся на открытках или на стене в комнате в общежитии. Но современная французская живопись не была такой уж анодной. Париж в конце 19 века был городом в разгар массового социального перехода, и искусство эпохи изображало гораздо больше, чем мир природы. Он изображал новый городской мир во всей его запутанности - и уклонялся от ничего, даже от борделей Пигаль. Что такое искусство? Проституция - Шарль Бодлер В этом месяце в Музее Орсе в Париже открывается выставка «Великолепие и нищета: картины проституции 1850–1910 годов» . Это первая крупная выставка, в которой рассматривается тема, столь важная для современной французской живописи, что мы часто смотрим за ее пределы. Проститутки были ключевой темой для парижских художников, и, возможно, две самые революционные картины эпохи - тупая Олимпия Мане и извращенная Пемассо «Демуазель Авиньон» - обе изображают секс-работников. Проституция, теперь скрытая в тени, была для этих художников фактом современности, и хотя они черпали вдохновение у ночных женщин, они также временами представляли, что расстояние между студией и борделем не так велико. Шарль Бодлер в своих ранних интимных журналах четко сформулировал уравнение: «Что такое искусство? Проституция «. Логово порока Теперь мы думаем о проститутках, как об одной из самых непривлекательных категорий общественного строя, о которых можно говорить с отвращением, когда мы вообще об этом говорим. Но в Париже в конце 19 века проституция была центральной частью повседневной жизни, частной сделкой с публичными последствиями. Проституция строго регулировалась во времена правления Наполеона III, и это продолжалось до 20-го века. Ходатайство было незаконным, и вместо этого женщины должны были зарегистрироваться в полиции, работать из единого борделя и платить налог. (Бордели были запрещены во Франции в 1946 году; продажа секса остается законной, хотя в настоящее время страна вовлечена в гневные дебаты о том, следует ли криминализировать покупку секса, как это делает Швеция). Рю дю Мулен (Фото: Анри де Тулуз-Лотрек) Улица Тулуз-Лотрека на улице Мулен демонстрирует унижение принудительных медицинских осмотров парижских проституток (Фото: Анри де Тулуз-Лотрек) Регуляторы и полицейские инспекторы так называемой бригады десантов , или вице-отряда, могут быть заведомо непостоянными, а газеты часто сообщают о несчастных женщинах, которые предпочли самоубийство тому, что их забрали в префектуру. Проститутки девятнадцатого века также должны были проходить обязательные медицинские осмотры каждый месяц - что, как изображает одержимый проституткой Анри де Тулуз-Лотрек в своей картине «Rue des Moulins», могло быть более унизительным, чем сама секс-работа. Выносливые, некокетливые женщины в блузках и чулках, но без юбок и нижнего белья; они выглядят измученными, опозоренными, жертвами бюрократии больше, чем клиентами. Ла Паива приняла своих гостей в дико показном особняке с ванной, кран которой поливался шампанским Всего на несколько ступеней выше по социальной лестнице были куртизанки, которые продавали секс, а также гламур, разговоры и общественный престиж. Многие из этих куртизанок стали знаменитостями, их движения - и даже их клиенты - появились в процветающей социальной прессе. Ла Паива, высшая куртизанка Второй империи (1852-1870), родилась в московском гетто и толкалась до Елисейских полей, где она принимала своих гостей в дико показном особняке с ванной из оникса, чей кран потекла с шампанским. (Когда она умерла в 1884 году, ее последний муж сохранил свое тело в формальдегиде и хранил труп на чердаке. Это было скорее шоком для его новой жены.) La Païva (Кредит: Кредит: www.bridgemanart.com) Куртизанка La Païva была знаменитостью в Париже 19-го века, о ее движениях и клиентах сообщала процветающая социальная пресса (Фото: www.bridgemanart.com) Художники и писатели, в частности, были поглощены проститутками и куртизанками всех классов. Куртизанка Аполлония Сабатье, известная своим поклонникам как « La Présidente », превратила свой дом в своего рода буржуазный салон, в котором часто бывали Эжен Делакруа, Гюстав Флобер и особенно Шарль Бодлер, для которого она служила музой по найму. В Orsay, Сабатье появляется в мраморной скульптуры Женщина укусила Змеем, академическим скульптором Огюст Клесингер: глубоко противоречивого искусства в его день, не в последнюю очередь потому , что Clésinger работал с броском ее обнаженного тела. Женщина, укушенная змеей (Фото: Огюст Клезингер / CC BY-SA 2.0 фр) Женщина, укушенная змеей 1847 года, была изготовлена ​​из обнаженного тела знаменитой куртизанки Аполлонии Сабатье (Фото: Auguste Clésinger / CC BY-SA 2.0 fr) Куртизанки служили моделями и музами для художников еще в эпоху Возрождения. Например, в томной Венере Урбино Тициана 1538 года, богиня любви на самом деле - Анжела дель Моро, одна из самых высокооплачиваемых куртизанок в Венеции. Но к 1860-м годам Эдуарду Мане надоело подмигивать в сторону, и он решил нарисовать сцену, знакомую всем (или, по крайней мере, каждому буржуазному человеку) в городе. В прямой цитате Венеры Урбинской Мане показывает нам обнаженную женщину в постели, туфельку свисает с ее ноги, ленту на шее и цветок в волосах. Выражение ее лица сурово до предела. Мы больше не в мире богинь и водных нимф: добро пожаловать в Париж в золотой век близких домов . Олимпия 1863 г. (Фото: Эдуард Мане) Олимпия Мане шокировала парижский Салон 1865 года своим тупым и непоколебимым стилем (Фото: Эдуард Мане) Мане скинул весь мифологический багаж, который делал образы проституток приемлемыми Модель Мане для Олимпии была на самом деле вовсе не проституткой, а его коллегой-художницей Викториной Моран, которая уже появлялась в своем « Déjeuner sur l'Herbe» , его портрете для боя быков.и другие работы. Тем не менее, скандал с его живописью, спровоцированный на парижском Салоне 1865 года - тогда крупнейшем художественном событии в мире - был беспрецедентным. Газеты писали о женщинах, расплакавшихся перед холстом, и о других художниках, впадающих в ярость. Мане отбросил весь мифологический багаж, благодаря которому образы проституток были приемлемы в мире изобразительного искусства. Хуже того, он сделал это тупым, неумолимым новым живописным стилем, который не делал попыток симулировать реальное пространство с точки зрения одной точки. Вместо этого фигура Олимпии полностью вертикальная, сплющенная в чистый цвет и линию. Олимпия Мане шокировала на двух планах: одна формальная, другая социальная. Олимпия, женщина, изображает из себя богиню любви, но на самом деле она всего лишь проститутка. А Олимпия, картина, кажется трехмерным изображением, но на самом деле это только двумерная краска. Подавляющий гений Мане в том, что он понимал, что эти два обмана взаимосвязаны. То, что сделало возможным плоскостность Мане - то, что дало возможность его радикальной двумерности, из которой в конечном итоге возникло абстрактное искусство, - это именно разрушающиеся социальные нравы и перевернутые социальные правила нового Парижа, символизируемые изменением состояний проституток вне общества. в центр. Как однажды написал Т. Дж. Кларк, великий ученый Мане: «Картина настаивает на своей собственной материальности, но делает это через взгляд проститутки». И именно благодаря проституции или, по крайней мере, образу проституции родилось современное искусство. Ложная картина Бодлер, хороший друг Мане, писал не только о том, что само искусство является разновидностью проституции, но и о том, что сам Париж был гигантским борделем. Рисовать, как показал Мане, означало заниматься приманкой и переключателем: соблазнять глаз смотрящего, распространяя правду, делая слова на странице или рисуя на холсте реальной жизнью. Но только буржуа - буржуазный человек , мы должны сказать, действительно - может быть настолько эгоистичным, что приравнивает акт художественного творчества к нелюбимой рутинной работе секса. Большинство проституток были отчаявшимися фигурами, покинувшими французские провинции Куртизанки, возможно, были засыпаны драгоценностями и купались в Вове-Клико, но большинство проституток были отчаянными фигурами, которые бежали из французских провинций, имели мало денег или безопасности и часто становились жертвами насилия. Время от времени, как в пастели Тулуз-Лотрека, показывающей унижения медицинского осмотра, посетители галереи мельком увидели эту реальность. Чаще современные художники баловались изображением «счастливого проститутки»: независимого, непримиримого и наслаждающегося им так же, как мужчины. Это была фантазия: фантазия, которая была фундаментальной для современного искусства, но все же ложь. Только в 20 веке художники, особенно женщины-художницы, смотрели на реальность проституции не романтичным взглядом. Я думаю особенно о Шантале Акермане, новаторском бельгийском режиссере, чья должность магистра Джин Дильман, 23 quai du Commerce, 1080 Брюссельизображает в ледниковых эпизодах повседневную жизнь овдовевшей матери, чей единственный доход происходит от превращения трюков в ее доме. Жанна Дильман, одна из вех феминистского кино, изображает проституцию не как личное предпочтение, а как экономическую необходимость, часть более широкой системы, в которой женщины никогда не бывают полностью независимыми. Это было понимание, которое не могли принять даже самые радикальные мужчины-художники 19-го века - даже если в полумраке близкого дома они могли видеть это на лицах бедных девочек. Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-либо еще, что вы видели в BBC Culture, зайдите на нашу страницу в Facebook или напишите нам в Twitter . Поделиться этой статьей: Поделиться через фейсбук Поделиться в Twitter Поделиться на Reddit Поделиться на StumbleUpon Поделиться в Google+ Поделиться по электронной почте РЕКЛАМА Связанные истории Проект Олафура Элиассона «Погода в Тейт Модерн» (Фото: Алами) «Музеи - это новые церкви» Парижская улица, дождливый день (Фото: Гюстав Кайботт) Одинокая жизнь в большом городе (Фото: Кацусика Хокусай / Музей изобразительных искусств, Бостон) Волна, охватившая мир Следуйте BBC Культура facebook щебет Культурный календарь Сиота Мори 15 ИЮНЬ 27 ОКТЯБРЬ ДУША ДРОЖИТ Оп Арт, Тейт Ливерпуль 21 ИЮЛЬ 16 ИЮНЬ ОП-АРТ В ФОКУСЕ Дома с искусством 02 НОЯБРЬ 01 ИЮЛЬ ДОМА С ИСКУССТВОМ Фильтровать события по: Все регионы Все регионы Тип: Все типы Все типы Когда: Все Фильтровать события Лучший из культуры (Фото: Елена Чернышова) Потусторонние фотографии арктического города Пекка Нийттивирта и Тимо Ахо, Линии (Фото: любезно предоставлено художниками) Как будет выглядеть искусство через 20 лет? Предоставлено: Paul Bardagjy 10 домов мечты из прошлого века Более удивительные истории культуры (Фото: Алами) Величайшая человеческая связь из всех? (Предоставлено: Hulu) Стильное мыло для фанатов Big Little Lies (Фото: Алами) Каковы лучшие культурные пространства Нью-Йорка? (Предоставлено: Weegee / Международный центр фотографии) Необработанные проблески захудалого подземного мира (Фото: Алами) Гадкая правда о тренерах Westworld Девять телешоу смотреть в марте Викторианский Париж Жизнь в Париже XIX века Ленты: Сообщения Комментарии Записи с меткой 'условия жизни в Париже XIX века' Парижане дома и секреты Алькова Опубликовано в квартире , помеченный 19 - го века во Франции , 19 - го века в Париже , интерьеры в девятнадцатом веке Париж , условия жизни в девятнадцатом веке Париж 25 мая 2015 | 2 комментария » интерьер 1 С улицами, усеянными оживленными кафе, с бульварами и городскими парками, изобилующими неторопливыми фланерами , Париж в XIX веке был огромной открытой гостиной, где все классы свободно смешивались. Но в какие дома они вернулись, когда день закончился? Разумеется, самые богатые направились в свои особняки, называемые hôtels privés - не путать с настоящим отелем, - в то время как остальные, от обеспеченных до самых бедных граждан, жили друг на друге в основном в шестиэтажных домах. Чтобы лучше понять эту организацию классов, просмотрите картинку в публикации « Живя по вертикали» . Иллюстрация, которую вы видели выше, представляет собой гостиную привилегированных жителей, находящуюся на втором этаже, чуть выше уровня улицы и антресоля, и оба заняты магазинами и офисами. Комнаты на этом этаже были просторными, богато украшенные потолки выше, чем на этажах выше, стены и двери украшены искусным декором. Большие французские окна обычно выходят на балкон. Летом они давали много света и свежего воздуха, а зимой - неприятные сквозняки. Единственным источником тепла был камин, в котором сжигались дорогие дрова (уголь в Париже нечасто использовали), и даже самые богатые парижане иногда страдали от холода. На следующем снимке мы находимся в уютном, но уменьшенном жилище, вероятно, на одном из верхних этажей. Картридер ведет прибыльный бизнес в ночлежке. Обратите внимание на старинную встроенную кровать. Если кровать несколько короче, чем обычно, то на это есть причина. В прошлом французы спали в полулежа, чтобы облегчить дыхание. Ниша, в которую была вставлена ​​кровать, называлась alcôve, и по сей день выражение les secrets d'alcôve относится к соблазнению, прелюбодеянию и другим острым действиям в спальне. интерьер 1а Комната низшего класса, как та, что ниже, была бы домом для квалифицированного рабочего или небольшого лавочника. Молодая семья в лучшем виде по воскресеньям навещает престарелых родителей. Сын поступил хорошо, вероятно, он белый воротничок, или дочь вышла замуж мудро. Старая пара явно из рабочего класса. Признаки умеренного комфорта: небольшой ковер на полу, картины на стене, дешевые безделушки на комоде. интерьер 2 Последний этаж, прямо под крышей, был отведен для бедных. Он был домом для слуг в доме или, что еще хуже, для почти обездоленных, пока они могли позволить себе арендную плату. На иллюстрации ниже показаны крайние страдания, но жизнь под крышей в лучшем случае была некомфортной. В старых домах воду приходилось подавать со двора, а в новых домах краны заканчивались на четвертом этаже, потому что в трубах не было достаточного давления. Отопление не было; переносная печь, на которой готовили тушеное мясо, использовалась редко, поскольку топливо было слишком дорогим. Приготовленная еда обходилась дешевле, когда ее покупали у уличных торговцев. интерьер 3 Похожие сообщения: Вертикальная жизнь: парижское жилье в 1850 году (1) Вертикальная жизнь: парижские дома в 1850 году (2) Боялись и презирали: парижский консьерж Рекламные объявления ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ЭТО ОБЪЯВЛЕНИЕ Поделись этим: ..

Просто Демо:

Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS

Меню Слева Меню Справа

Во время
 

-Париж в конце 19 века?

фото Вито Дженовезе?
фото

Париж в конце 19 века Новый! Комментарии