»»»»» известные Мартин Лютер и евреиы
» Малый Катехизис - Мартин Лютер » Forums » Miscellaneous Web Sites |
В 1523 году Мартин Лютер писал:
Я могу преуспеть в привлечении некоторых евреев в христианскую веру, потому что наши дураки, папы, епископы, софисты и монахи так плохо обращались с ними, что ... если бы я был евреем и увидел бы этих упрямых идиотов, устанавливающих стандарты и обучающих христианской религии, я бы предпочел быть свиньей, чтобы быть христианином. Потому что эти люди относились к евреям как к собакам, а не как к людям. [1] Это заявление было сделано в начале периода Реформации, когда Лютер был еще очень молод. Однако в последующие годы его все больше будет раздражать то, что евреи, вместе с которыми он выступал против предрассудков Римско-католической церкви, категорически отказались принять христианство.
Двадцать лет спустя, горько и разочарованно, Лютер написал эти невероятные слова о людях, которых он когда-то поддерживал: во-первых, его синагоги следует сжечь ... Во-вторых, его дома также должны быть снесены и разрушены ... В-третьих, их молитвенники и талмуды должны быть конфискованы ... В-четвертых, раввинам следует запретить преподавать под страхом смерти ... В-пятых, паспорта и проездные привилегии должны быть абсолютно наложил вето на евреев ... В-шестых, им следует запретить заниматься ростовщиком [захватывая вымогательские проценты по кредитам] ... В-седьмых, молодые и сильные евреи и евреи должны возлагать руки на молотильную машину, лопата, камень и веретено, чтобы заработать хлеб на поту их лиц ... Мы должны изгнать ленивые видения нашего общества ... Поэтому так было с ними ... Короче, дорогие князья и дворяне, в которых есть евреи. если этот мой совет не поможет вам, я найду лучшее решение, чтобы вы и мы могли освободиться от этого невыносимого адского бремени - евреев ".С этими словами и Страшный настрой позади них, немецкий Лютер заложил основы антисемитизма Третьего Рейха. Многие из его соотечественников могли сказать, спустя столетия, что они следовали за руководством Лютера, поджигая еврейские синагоги во время Хрустальной ночи, которая стала отправной точкой для столь необходимых событий. Хуже того, д-р Майкл Браун, еврей-мессианец, спрашивает: возможно ли это для человека, чьи произведения имеют Протестантская Реформация, [...] чьи комментарии к римлянам и галатам способствовали обращению Иоанна и Чарльза Уэсли […] Возможно ли, что его слова помогли разжечь пламя нацистских печей уничтожения? [3] В своей книге «Почему евреи, Деннис Прагер» Иосиф Телушкин пишет:
... Более поздние писания Лютера, нападая на евреев, были настолько злобными, что нацисты часто цитировали их. На самом деле Юлиус Штрайхер утверждал во время своей защиты на суде в Нюрнберге, что он никогда не говорил ничего о евреях, чего Мартин Лютер не сказал 400 годами ранее. [4] Гитлер сам считал Лютера одним из трех вместе с Фридрихом Великим и Рихардом Вагнером. [5] Во время их первой крупномасштабной бойни 9 ноября 1938 года, в которой они разрушили почти все синагоги. Германии и убили тридцать пять евреев, нацисты объявили, что преследование было данью уважения ко дню рождения Мартина Лютера. [6] Таким образом, в последние годы жизни Мартин Лютер, возможно, прервал эффект о Реформации, которую он сам инициировал, из-за своей ненависти и своих горьких речей против тех же людей, которые завещали нам Писания, которые привели апостолов и пророков в мир и через которых к нам пришел Мессия - Иисус, наш Господь .
Все это очень печально и должно нам чтобы быть начеку, потому что то, что случилось с человеком, столь мощно использованным Богом, может случиться с любым из нас, что касается евреев - народа Божьего ». Лютер должен был уделять больше внимания слова Павла в его Послании к римлянам (как мы все должны), которые он так хорошо знал: «И я спрашиваю, не отверг ли Бог Свой народ? Совсем нет! […] Ибо я не хочу, чтобы вы, братья, игнорировали эту тайну (чтобы не быть самонадеянным): это ожесточение пришло частично в Израиль, пока не пришла полнота язычников. И так весь Израиль будет спасен ... "(Римлянам 11: 1-25-26). Поэтому, возможно, высокомерие и слепота, которые происходят сегодня по отношению к плану и конечная цель Бога для Его народа, евреев, хуже, чем слепота и антисемитизм большинства членов церкви в прошлом, включая Лютера, потому что, пока они жили во времена разгона евреев, мы мы живем во время собрания Израиля.
Можно сказать, что в библейском смысле рассеяние евреев всегда имело отрицательный оттенок как Божий суд над Своим народом. Но точно так же их встреча имеет позитивный оттенок, ибо то, что позволяет евреям вернуться в свои дома, - это любовь Бога и Его благодать к ним. Таким образом, критическое и часто антисемитское отношение, которое церковь сегодня придерживается к Израилю, еще более предосудительно, чем отношение Лютера.
Это напоминает нам о следующих словах: «Вот что говорит Господь Саваоф:« Я ревностен в отношении Иерусалима и Сиона, и с большим негодованием я злюсь на народы, которые живут в доверии ». потому что я был несколько возмущен, а они усугубили зло. Посему так говорит Господь: я вернулся в Иерусалим с милостью; Мой дом в нем будет построен ... Мои города все еще будут переполнены товарами; Господь все еще утешит Сион и все еще выберет Иерусалим "(Захария 1: 14-17).
А также: " Услышь слово Господне, о народы, и провозгласи на земле и скажи: рассеявший Израиль соберет его и соберет пастыря в стадо его "(Иеремия 31:10). «Не бойся, раб Мой, Иаков, говорит Господь, и ты не смущайся, Израиль; ибо вот, Я избавлю тебя от далеких стран и от твоего семени из земли изгнания; Иаков вернется и будет в тишине и покое; и некому будет его пугать. Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасти тебя; поэтому я буду шуметь все народы, среди которых Я рассеял тебя; Но я не отдам тебя, но накажу тебя в праведности, и я не сделаю тебя нечистым никоим образом »(Иеремия 30: 10-11). Поэтому ясно, что так Бог сказал, что Его люди будут рассеяны, Он также заявил, что будет день, когда они воссоединятся на земле, которую Он обещал. Псалмопевец предвидел, что так же, как был период немощи, наступит также день, когда Израиль снова будет пользоваться благосклонностью Бога: "Вы восстанете и пожалеете Сион; настало время помиловать ее, и час ее наступил "(Псалом 102: 13). Как печально видеть, что один из отцов Реформации был слеп к этой истине и обернулся Яростно против евреев, вместо того, чтобы положить на смирение, которое Павел рекомендует в своих письмах: «Не хвалитесь на ветвях; но если ты хвастаешься, ты знаешь, что корень поддерживает не ты, а корень "(Римлянам 11:18). Таким образом, из-за его собственной Семит Лютер, чья Реформация произошла от восстания против языческого влияния Рима на христианскую веру, не смог вернуть церковь к своим еврейским корням и к своему происхождению в Иерусалиме. Любопытно, что вместо Иерусалима учения апостолов стали центральным пунктом Реформации, Женева и учения Кальвина и других реформаторов заняли центр протестантизма.
Лютер поэтому прервал Реформацию которой он так сильно хотел стать инструментом. Вместо того, чтобы отогнать церковь от языческих влияний Рима и вернуть ее к библейскому происхождению в Иерусалиме - где истинная церковь укоренена и привита - она взяла ее со стороны Рима и указала на Женеву. И сегодня, когда Израиль снова живет на своей земле, по милости Божией, высокомерное и критическое отношение большей части церкви к Израилю демонстрирует, что он как никогда дальше от Иерусалима. Тем временем Женева возвращается к своим истокам во имя ложный экуменический дух, который пожрет плоды Реформации в единую мировую церковь, столицей которой станет Рим. Теперь евреи вернулись на свою землю и готовы вступить в самый благословенный период своей истории в ясном Можно подумать, что церковь, осознавая свое постыдное прошлое по отношению к еврейскому народу, будет стремиться к тому, чтобы искренне исправиться, проявив любовь и милосердие, поддерживая и молясь за этот народ. Но это далеко не так! Большинство церквей уже публикуют официальные заявления относительно евреев, собравшихся на их земле, которые показывают, что «христианский» антисемитизм прошлого более жив, чем когда-либо, с одним отличием: теперь он направлен против еврейского народа в его стране. земля и называется антисионизмом.
Глава об антисионистском антисемитизме в книге Прагера и Телушкина ясно показывает, что между этими двумя позициями нет реальной разницы:
В течение своей долгой истории иудаизм отстаивал идею о том, что еврейская национальность составляет основу иудаизма наряду с Богом и Торой. Как написано в древнем еврейском тексте, «Бог, Тора и Израиль едины». Самоопределение евреев как родины в Израиле - это не новая политическая вера современных евреев, а сущность иудаизма со времен библейских времен. [7]
Практически невероятно, как церкви и Настоящие верующие сегодня - как это делал Лютер в прошлом - жестоко осуждают и критикуют народ Израиля, когда Библия, в которую они заявляют, что верит, не оставляет сомнений в намерениях Бога по отношению к Своему народу, повторяя то же самое утверждение: после периода рассеяния Он снова соберет вас в землю, которую Он обещал дать вам в вечное владение.
Тот факт, что даже истинные верующие осмеливаются выступать с антиизраильскими заявлениями, заставляет задуматься Неужели тот же недостаток евангелизационного прогресса, который заставил Лютера восстать против евреев, не поставил бы истинных христиан современности против ясных учений Слова Божьего, в которых они утверждают верить Подобно тому, как Лютер хотел, чтобы Послание Иакова - брата Иисуса - было исключено из канона, потому что он казался слишком евреем, эти люди, кажется, хотят обойти ясные учения Нового Завета о библейском и чудесном будущем Израиля, описанные Павлом в Послании к Римлянам 9- Лютер поддался влиянию своего времени и поверил в клевету, которую евреи замышляли отравить христиан, как он продемонстрировал в письменной форме: если они [евреи] могут убивать да, они бы делали это весело, да, и часто делали это, особенно те, кто исповедует медицину ... [8]
Подобным образом, некоторые христиане сегодня, не колеблясь, повторяют, восхищенные, всю ложь и изобретения против израильтян, которые израильские мусульмане и враги рассеивают в любой точке мира, с готовностью принимая их как доказанные факты, а не как злонамеренное искажение того, что происходит на самом деле. Хорошим примером является шум, вызванный христианами в целом и даже среди христианских друзей Израиля предложением против миссионерского законопроекта. Этот проект даже не пользуется поддержкой израильского правительства, как ясно из письма тогдашнего премьер-министра Биньямина Нетаньяху, полученного моим коллегой:
Я хотел бы заверить вас, что этот законопроект не имеет поддержка израильского правительства. Оно было представлено как личное предложение некоторых членов от рук Ниссима Звилли из Лейбористской партии и раввина Моше Гафни из партии ЯХадут ха-Тора. Менее тридцати членов Кнессета <Присутствующий на заседании [израильский парламент] проект был одобрен в предварительном чтении. Тем не менее, чтобы быть санкционированным как закон, он должен пройти еще три слушания. Правительство категорически против этого проекта и приложит все усилия для того, чтобы он не был одобрен. [9]
В свою очередь, как мы читаем в статье Йосси Кляйн ХаЛеви, опубликованной в «Иерусалимском докладе», Палестинская администрация не имеет скромности утверждать, что по своим законам и обычаям акт христианина, приводящего мусульманина ко Христу, считается преступлением. Об этом свидетельствует случай с Мухаммедом Бакром, бывшим мусульманином, который после принятия Иисуса побудил четырех других мусульман принять христианство и поэтому был арестован и подвергнут пыткам палестинскими властями. > Та же участь постигла Шакра Салеха, мусульманина, который отдал себя Христу несколько лет назад и теперь скрывается после того, как его вырвали из дома, похитили, допрашивали и пытали палестинские «полицейские» Джибриля Раджуба в Иерихоне. >
Согласно недавнему христианскому пресс-релизу, Бакр стал последней жертвой официальной кампании Палестинской администрации по преследованию бывших мусульман, принявших христианскую веру, чтобы обескуражить новые преобразования. Согласно исламскому закону, обращение в другую религию является преступлением, наказуемым смертью. [10]
Столкнувшись с этим, шокирующе слышать крики христиан всего мира против Израиля за закон что еще не было одобрено, в то время как бедные палестинские христиане едва ли что-то слышат, пытаясь и угрожая смертью своими соотечественниками. Мы должны еще раз прочитать сообщения о страшных криках многих христиан, мужчин и женщин, которые были убиты, искалечены и изнасилованы миньонами Арафата в те годы, когда он использовал свою власть. жестокое господство террора в Ливане. Таким образом, мы бы знали, кто или кто является главной угрозой палестинской христианской общине. Речь идет не об Израиле!
Давайте посмотрим на некоторые сообщения:
1. Свидетельствуя на слушаниях в подкомитете Сената США по международным отношениям по религиозным преследованиям на Ближнем Востоке 1 мая, писатель Бат Йеор заявил:
XIX век - даже после Первой мировой войны Был травмирующий период, отмеченный геноцидом христиан в массовых убийствах, которые простирались от Балкан (Греция, Сербия, Болгария) до Армении и Ближнего Востока. В этом контексте смерти восточные христиане в конце 19-го века задумали доктрину исламско-христианского симбиоза в отчаянной попытке защитить себя от террора и рабства. Эта доктрина, которая также включала антисионизм, имела много аспектов, как политических, так и религиозных. В конце концов, их результаты были в основном отрицательными.
Эта доктрина, которая до сих пор имеет последователей, ответственна за общее молчание относительно постоянной трагедии, в которой живут восточные христиане. , Любое упоминание о джихаде и преследовании христиан мусульманами было табу, потому что не имело смысла осуждать преследования и одновременно провозглашать существование так называемого исламско-христианского симбиоза от прошлого до наших дней. тока. Именно в этом коконе лжи и преднамеренно навязанного молчания, твердо поддерживаемого церквями, правительствами и прессой - каждая по своим собственным причинам, - преследование христиан могло развиваться свободно в течение этого столетия до настоящего времени, практически без каких-либо препятствий. • Более 5000 христиан были убиты арабами-мусульманами в Ливане в период с 1975 по 1982 год.
• Около 120 000 католиков были убиты мусульманами на Филиппинах с 1972 года.
• Приблизительно 200 000 католиков были убиты во время вторжения в Восточный Тимор (в основном христианами) исламскими властями Индонезии. • По самым скромным подсчетам, от 500 000 до 700 000 чернокожих христиан из Южного Судана были убиты или проданы в качестве рабов арабскими мусульманами, которые оккупировали северный регион страны.
• Мусульмане также убили много евреев ( около 16000 в Израиле, из 1948 г.), а также других мусульман, которые по какой-либо причине впали в опалу (например, в Алжире с 1992 года было убито около 60 000 человек со всех социальных позиций). [12]
Майк Хоровиц из Гудзоновского института сказал в интервью Чаку Колсону, бывшему помощнику Белого дома:
По той же цене, что и некоторые цыплята, когда-то заплатившие, можно купить раба-христианина ... на свободных рынках Судана. Женщины дороже, и покупаются как наложницы. Эти рабы - дети-христиане, насильно вырванные из своих домов бандитами, которые правят Суданом, и эти дети отмечены железом. Если они пытаются сбежать, их ахиллово сухожилие отсекается. Они используются в качестве живых банков крови для раненых солдат. Христианские общины систематически подвергаются голоду и разрушительным бомбардировкам. Более того, в Южном Судане значительная часть христианской общины (цифры практически невозможно точно определить) была уничтожена этим радикальным исламским правительством. [13]
За исключением Судана, чьи лидеры Извращенные и фанатичные были друзьями Ясира Арафата, ни одна христианская община не пострадала так сильно от рук мусульман, как ливанцы во время правления людей, которыми командовал тогдашний глава ООП. Вот несколько впечатляющих и драматических отчетов:
1. Хасан Абдель аль-Хамид рассказал израильскому репортеру о старой тюрьме в
Тюрьма была построена в 1973 году, и многие семьи были доставлены туда. Ночью они привели молодых девушек в кабинет. В специальной комнате, используемой только для этой цели, можно было услышать крики девушек: «Аллах, оставь нас в покое; Аллах, защити своих жен; пожалуйста, не позволяйте нашей чести быть запятнанной. " Через некоторое время крики прекратились.
На кровати, где были совершены злодеяния, была найдена фотография Арафата. Жители Сидона сказали, что на улицах поблизости можно было слышать крики молодых женщин почти каждую ночь. [14]
2. Христианской школой в северной части Набатия управляли семь монахинь до прихода к власти ООП. Сестра А. рассказала, что произошло, когда прибыла ООП:
Сначала они силой взяли сестру С. и изнасиловали ее. Тогда они избили нас. Мы прятались в подвалах монастыря восемнадцать месяцев. Христиане в этом районе приносили еду ночью. Это не странно - очень странно - что, несмотря на весь ужас и бойню, с которыми христиане сталкиваются в руках мусульман и палестинцев, великие часть телевидения, радио и печатных СМИ - и даже христианская пресса - практически ничего не говорит об этом аспекте страданий христиан на Ближнем Востоке и, в то же время, в типичной антисионистской и антисемитской позиции, неоднократно указывают на Израиль такие как a угроза миру и христианское присутствие на Ближнем Востоке?
Давайте посмотрим на поучительные слова доктора Валида Фареса: люди часто думают, что христиане на Ближнем Востоке ограничены группой палестинцев. Фактически, это лишь часть миллионов христиан, которые распространяются из Судана в Армению: более 10 миллионов христиан-коптов живут в Египте; 4 миллиона христиан в Южном Судане; 1,5 миллиона в Ливане; 1 миллион ассирийцев-халдеев в Ираке; 1 миллион христиан в Сирии и 500 000 в Иране, среди прочих.
В глазах христиан на Ближнем Востоке создание государства Израиль было расценено как весьма позитивное событие, поскольку они рассматривали возрождение Израиль как обещание, что их собственное избавление уже в пути. В течение десятилетий, тайно или открыто, христиане в таких странах, как Ливан, Ирак и Судан, превозносили израильскую модель и стремились подражать ей. Этот призыв между Израилем и христианами Ближнего Востока бросил вызов арабо-исламскому порядку в регионе. [16]
Давайте также послушаем слова католического священника на Святой Земле, опубликованные в официальном ватиканском издании: Трудности, с которыми сталкиваются христиане, вызваны тем фактом, что мусульмане все чаще овладевают землей, чтобы помешать христианам продолжать там жить [ ...].
Христиане покидают Ближний Восток. К сожалению, это неоспоримый факт. Многие проанализировали это явление, а некоторые предсказывают, что через 30 лет в регионе больше не будет христиан ...
Поскольку мусульмане не могут на данный момент создать однородное исламское общество во всей стране Привлекая образ жизни и законы страны, они пытаются «исламизировать землю», т. е. сделать ее достоянием мусульман. [...]
В любом случае мусульмане продолжают использовать свои уловки для приобретения свойства. Они платят астрономические суммы в Вифлееме не только за покупку земли. В районах, находящихся под юрисдикцией моего прихода, христианская семья хотела продать часть своего имущества. Появились мусульманские покупатели, но семья предупредила, что они скорее продадут его другим христианам. Наконец, им удалось продать этот район, но вскоре мусульмане попытались сжечь дом. Кто был обвинен в преступном пожаре? «Дети», - сказали они. К счастью, на этот раз владельцы дома осознали начало пожара и успели его вовремя стереть. Но в Иерусалиме два магазина были сожжены двумя гари и полностью разрушены.
Как мы видим, идея исламизации земли вызывает сильную напряженность и в то же время все больше уменьшает доступное жизненное пространство для христиан. Нынешние политические проблемы, ограничения, наложенные на христиан в результате постоянных нападок и драмы Интифады, обеспечили арабам-мусульманам значительную помощь со стороны "братских" мусульманских народов, в то время как христиане сказал только: «У вас есть ваши церкви» (которые собирают предложения в Страстную пятницу и не поддерживаются нефтяными скважинами).
Если такая ситуация сохранится, молодые христианские семьи будут расти трудности в приобретении их собственности и домов и, следовательно, не смогут пустить корни на своей родине и будут вынуждены присоединиться к волне христиан, эмигрирующих из Святой Земли. [17]
остается вопрос: в чем причина этого настойчивого предвзятого отношения - даже среди христиан - против еврейского народа в целом и против народа Израиля в частности, в то время как настоящие виновники ситуации на Ближнем Востоке Влияет ли старый антагонизм Лютера и других церковных патриархов и богословов на теологию и отношение современной церкви к народу Израиля? Это то, что демонстрирует недавняя предвзятая резолюция Пресвитерианского Синода США против Израиля.
Если у мусульман есть атомная бомба, и они чувствуют, что могут принять окончательное решение Гитлера, включая Независимая нация Израиля для мусульманского палестинского государства, могут ли они оправдать свои действия, используя в качестве аргумента цитаты многих христианских священнослужителей и критиков, которые помогли создать климат, способствующий разрушению Израиля с его насильственными и непрестанными осуждениями и предвзятостью? >
Мало что изменилось за эти годы. История - кажется - действительно повторяется. (www.israelmybeloved.com - http://www.beth-shalom.com.br) Ян Виллем ван дер Хувен - директор Международного христианского сионистского центра.
Мартим Лютер: То, что Иисус Христос родился евреем , перепечатано во Фрэнке Эфраиме
грустные последствия что не замедлили отразиться.
[ " Еврейский вопрос " ] | [ Библиотека " ВЕХИ " ] Даниэль Грубер Антисемитизм Мартина
Лютера часто относят к его собственной беспомощности или помрачению ума, которым он
мучился в крайние годы жизни. Это ошибочно по двум факторам. Во-первых, с
самого истока он был приверженцем нелюбви. Во-вторых, антисемитизм встроен в
саму его теологию. Лютер ненавидел евреев Библии так же, как и евреев собственного
времени. Его богословие оправдала и породила Холокост. “Теолог Холокоста” – такое
определение Лютер практическиполностью заслужил. В самом начале, в борьбе против папства Лютер
сказал некотороеколичество сострадательных выражений сравнительно евреев. Он
объяснял: “ Поэтому посмотрите на доброту и жесткость Божью( 11: 22).
…Несмотря на этот( урок), почтивсе потрясающе тупо превозносятся и именуют
евреев псами или проклятыми, или же обижают их иными грубыми словами, желая
сами они не знают, что это за люд, и удивительно их состояние в Божьих очах.
Люди хотят направить евреев или силой, или обличительными речами. Да запретит
им Бог” [1]. Лютер желал, чтоб евреи “обратились и стали
христианами”. Все же он понимал, что наибольшим препятствием этому являлась
храм. В памфлете под заглавием “Иисус Иисус был рожден евреем” Лютер
писал: “Если бы апостолы, какие втомжедухе были евреями, обращались с нами,
язычниками, так же, как мы, язычники, обращаемся с евреями, то из язычников
никогда не вышло бы ни 1-го христианина ” [2]. “Ибо наши глупцы: папы, епископы, софисты и
монахи, – огромные ослиные головы – до этого дня так обращались с евреями, что
тот, кто желал быть добропорядочным христианином, был практически что обязан начинать
евреем. А ежели бы я был евреем и следил, как такие олухи и тупицы верховодят и
преподают христианскую веру, я бы быстрее стал свиньей, ежели христианином” [3]. Йешуа произнес: “Ибо от слов собственных оправдаешься и от
слов собственных осудишься”.( Матф. 12: 37) Сам Лютер, своими своими
обидными выпадами и проклятиями, направленными на иудейский люд, и
своими призывами к их уничтожению, гораздо затмил тех, кого осуждал. В
этом отношении никто бы не сумел превзойти его. Антисемитизм реформатора начался
не в престарелом возрасте. Он находился в его словах с самого истока. Его
“сострадательные” замечания были обычный уловкой для усиления атак на папство. “Комментарий к Римлянам” считается одной из
более авторитетных книжек всех пор. Она сформировала главную дробь
фундамента Реформации. Книга была составлена из проповедей, прочитанных Лютером
в 1515-1516, за год–два до такого, как он прибил “95 тезисов” к двери церкви в
Виттенберге. Большая дробь Послания к Римлянам произносит о том,
что иудейский люд всееще играет необыкновенную роль в Божьем плане спасения для
только решетка. Лютер же толкует книжку в главном 2-мя методами: он или вообщем
ничто не произносит, или шибко искажает контент, чтоб изготовить какое-нибудь
оскорбительное примечание. Некоторые из его комментариев к 11 голове Послания
к Римлянам демонстрируют, как он относится к библейскому тексту. Павел затевает
эту голову с удостоверения Божьей справедливости, неглядя на грех Израиля. “Итак узнаю: неужели Бог отверг люд
Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал…”( см. ст. 1-2) Лютер объясняет: “Евреи возомнили, что они
Божий люд, элементарно поэтому, что язычники не были Его народом” [4]. Евреи не возомнили, что они Божий люд.
Бог непрерывно заявлял им об этом. Как Господь произнес Моисею: “Итак уходи: Я
пошлю тебя к фараону: и выведи из Египта люд Мой, сынов Израилевых”.( Исход
3: 10) Как Моисей произнес Израилю: “Ибо ты люд святый у Господа, Бога твоего;
тебя выбрал Господь, Бог твой, чтоб ты был своим Его народом из всех
народов, какие на земле”.( Втор. 7: 6) В крайней доли 11 головы Послания к Римлянам
Павел разъясняет, что слепота доли Израиля по отношению к Благой новости является
временной. Это лекарство, способное раскрыть двери спасения и для язычников. Бог
положит конец данной слепоте, поэтому что: “В
отношении к благовестию, они враги из-за вас; а в отношении к избранию,
любимые Божии из-за отцев”.( ст. 28) Лютер объясняет: “ В отношении к благовестию,
они враги из-за вас( 11: 28). Слово “враги” следует разглядывать тут в
пассивном значении; то имеется они заслуживают такого, чтоб их ненавидели. Бог
ненавидит их, и так же они ненавидимы апостолами, и всеми, кто Божий. На это
показывает противоположное словечко “возлюбленные”. Они ненавидимы, и в то же наиболее
время любимы. Они ненавидимы “в отношении
благовестия… из-за вас”. То имеется: как вы любимы за принятие Евангелия, так и
они ненавидимы за отвержение Евангелия” [5]. Стих 28 произносит: “…а в отношении к избранию,
любимые Божии из-за отцев”. “Возлюбленные” – это тот же самый-самый люд, те
же наиболее люди, какие все же сопротивляются Благой новости. Другими словами, Бог все
еще обожает евреев, какие не веруют, по фактору Своей любви к их праотцам. То, как Лютер обращается с текстом, элементарно
неописуемо. Павел произносит, что Бог обожает евреев. По понятию Лютера, этот
фрагмент значит, что Бог терпетьнеможет их. Для Лютера смысл состоит не лишь в
том, что Бог терпетьнеможет евреев, но и в том, что Павел втомжедухе терпетьнеможет их.
Напротив, Павел хотел быть надолго отлученным из-за спасения его неверующих( в
Мессию) братьев. Согласно Лютеру, не лишь Бог и Павел терпетьнемогут евреев, но
втомжедухе и остальные “апостолы и все, кто Божий”. По Лютеру, любой, не испытательный
нелюбви к неверующим евреям, не принадлежит Богу. То, что строчит Лютер, не является толкованием. Это
не комменты к тому, что писал Павел. Это комменты вместо такого, что
написал Павел. Это комменты назло тому, что написал Павел. Данный “Комментарий к Римлянам” является его
базовым теологическим трудом. Лютер заявлял все это доэтого, чем
началась Реформация. Он выстроил свою теологию и жизнь на этом искажении и на
нелюбви. Антисемитизм Мартина Лютера
был вплетен в его теологию с самого истока. Он является неотъемлемой долею
его постулата о спасении мощью “одной лишь веры”, без дел. Для Лютера добрые
дела являются тем, что представляли Богу отверженные евреи. Это хозяйка сущность его
учений против Закона. Лютер изучал, что Моисей и все еврейское обязаны кануть в
лету. Это втомжедухе является предпосылкой такого, что Лютер отверг
доктрину о тысячелетнем правлении Мессии на земле. Тысячелетнее королевство
обозначало, что Бог Израиля все еще был предан Своему народу. Лютер не мог
примириться с этим. В Быт. 12: 3 Бог обещает Аврааму: “Я благословлю благословляющих тебя, и
злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные”. Позже Бог повторяет это обязательство всему
Израилю. В собственных Трудах Лютер делает комментарий к Быт.
12: 3. Он дает некотороеколичество непонятную оценку ситуации, в которой оказался иудейский
люд: “Вкратце, у них нет веры на избавление, разве что они придумают
какую-нибудь идею о Божьей милости и благости” [6]. Таковы ли комменты человека, строящего свою
теологию на Писаниях? Нужно ли евреям “придумывать какую-нибудь идею о Божьей
милости и благости”? Разве Бог не милостив, не благ? В этом отношении, владеет ли
кто-либо, подключая Лютера, веру на избавление вне рамок Божьей милости и
благости? Ни нелюбовь, ни система “интерпретации” не
принадлежали вначале самому Лютеру. Однако он сотворил теологию, в которой
одобрялось и поощрялось уничтожение евреев. В этом значении Лютер стал теологом
Холокоста. Хотя Йешуа, все апостолы и все первые религиозные были
евреями, Лютер позиционирует это сосвоейточкизрения: “Евреи так бесчувственны и
дьявольски жестокосердны, что ничего не может коснуться их; они молодые бесята;
приговоренные к аду; нереально направить это дьявольское отродье”. Лютер крепко
придерживался представления о том, что “обетования, данные Аврааму, не относятся
практически к крови и семени Авраама, а библейское предсказание о спасении не
адресовано евреям как евреям: христиане имеютвсешансы ‘с чистой совестью прыгнуть рукою
на евреев’” [7]. Лютер не остановился на том, что “списал евреев со
счетов”. Он призывал собственных последователей идти далее. “Если бы они могли уничтожить
всех нас, они бы с готовностью это сделали, да, и нередко совершают, вособенности те,
какие занимаются врачеванием. Они знают все знаменитое о медицине в Германии;
они имеютвсешансы отдать человеку яд, от которого тот умрет чрез час, или 10, или
чрез 20 лет; они во всех нюансах постигли это искусство” [8]. “…они тяжкое угнетение для нас, бич, чума и горе
для нашей страны. Это доказывается фактом, что их нередко выдворяют силой…” [9] Оклеветав евреев и показав, что они благородны
повального презрения, Лютер изучал собственных последователей главному шагу решения
предоставленной трудности: “Евреи, будучи чужестранцами, ничто не обязаны обладать( в
принадлежности), а то, чем владеют они, обязано быть нашим. Ибо они не трудятся,
а мы не делаем им подарки. Тем не наименее, они берегут наши средства и наше благо,
и стали нашими наставниками в нашей своей стране и в Рассеянии. Если вор
крадет 10 гульденов, его вешают; но когда иудей крадет 10 бочек золота
средством ростовщичества, он гордится более, чем сам Господь! ” [10] Лютер приписывал свои проклятия и порицание евреев
Господу. “Все согласуется с соображением Иисуса, осудившим евреев за то, что они
злые, беспощадные, мстительные, гнусные змеи, убийцы и дьявольское отродье,
крадущее и производящее опустошение тайно, поэтому что делать это беспрепятственно они
не имеютвсешансы позволить себе. Нет у христианина наиболее злого, твердого неприятеля,
после беса, чем еврей…( евреи должны обратиться,) но ежели они отказываются,
нам не следует ни вытерпеть, ни мучиться от их пребывания посреди нас! ” [11] “Знай, о, боготворимый Иисус, что, безусловно,
кроме беса, у тебя нет неприятеля наиболее злого, наиболее отъявленного, наиболее
ожесточенного, чем настоящий иудей, искренне желающий быть евреем. ныне любому,
желающему взять злых ехидн, отчаянных противников Господних, и уважать их,
позволить им обкрадывать себя, быть развращаемым и проклятым ими, необходимо только
обратиться к евреям” [12]. Следует держатьвголове, что Лютер недолюбливал не лишь
евреев. Он втомжедухе ненавидел католиков, мусульман, и остальных реформаторов. Его
ответом на крестьянское возмущение стала нелюбовь к крестьянам. Он принял имперскую храм Августина и превознес
мирские власти. В 1648 г. Вестфальский контракт, вдогон за Августином и Лютером,
кодифицировал принцип “религия князя – вероисповедание народа”. Вероисповедание
человека определялась вероисповеданием мирского правителя, стоящего над этим
человеком. Несогласие рассматривалось как мятеж. С библейской верой было
покончено. Лютер призывал к уничтожению бунтовщиков, т. е. тех, кого он
недолюбливал. “В помощь этого разрешено только только процитировать писания Урбана
Регия, преданного ассистента Лютера. Он произнес: ‘Как лишь возникает ложь, судья
обязан наказывать( ее) не наименее взыскательно, и даже наиболее, чем это делается в
отношении остальных злодеев, похитителей, убийц, воров, и тому подобных…
ТЕОЛОГ ХОЛОКОСТА Ненависть и богословие
Приглашение к Холокосту