Американское отношение к Французской революции в целом было благоприятным, что вполне естественно для нации.
сам родился в революции. Но по мере революций французская 1789 была одной из худших. Правда, во имя свободы, равенства и
братство, оно свергло коррумпированный режим. Но к чему привели эти прекрасные идеалы, во-первых, это террор и массовые убийства во Франции, а затем
Наполеон и его войны, унесшие сотни тысяч жизней в Европе и России. После этой бессмысленной бойни наступил
восстановление того же коррумпированного режима, который свергла революция. Помимо огромных страданий, переворот ничего не достиг.
Руководить предательством первоначальных идеалов революции и превращением ее в убийственную идеологическую тиранию был Максимилиан Робеспьер, монстр, создавший систему
прямо нацелены на убийство тысяч невинных. Он точно знал, что делал, хотел это сделать и верил, что он был прав. Он является прототипом
отвратительный вид злодея: идеолог, который считает, что разум и мораль на стороне его бойни. Ленин, Сталин, Гитлер, Мао и Пол Пот одинаковы. Oни
являются характерными бедствиями человечества в наше время, но Робеспьер имеет хорошие претензии на то, чтобы быть первым. Понимание его мотивов и обоснование углубляет наше понимание
из худших ужасов недавнего прошлого и тех, которые могут скрываться в будущем.
H Историки выделяют три фазы Французской революции. Последний, террор, проходил примерно в 1793–94 годах. Началось с умеренного падения
Жиронды и приход радикальных якобинцев к власти. Поскольку якобинцы получили контроль над Комитетом общественной безопасности, который в свою очередь контролировал законодательный орган (Конвенция),
споры между их фракциями обострились. После междоусобицы совместной власти Робеспьер стал диктатором, и террор начался всерьез. Он принял форму ареста,
показать суд и казнить тысяч людей, в том числе лидеров жирондистов и противоборствующих якобинских группировок, которые подозревались в противодействии - активно или пассивно,
на самом деле или потенциально - политика, которую продиктовал Робеспьер.
Избирательным округом Робеспьера за пределами Конвенции была толпа, бродящая по улицам Парижа, центра Революции. Большие части Франции были едва вовлечены; для большинства
люди, жизнь продолжалась во время революции так же, как и раньше. Толпа в Париже состояла в основном из нищих sans-culottes («без бриджей»), которые поддерживали себя
смесью преступности, проституции, попрошайничества и случайных работ. Робеспьер и его последователи подстрекали их к действиям всякий раз, когда этого требовала политическая целесообразность. Но даже когда
без единого долга, не имея ничего лучшего, они собрали толпу, которая наблюдала за публичными казнями, насмехалась и оскорбляла тех, кто должен был умереть, радовалась отрубленным головам, дразнила
лидеры временно у власти и проклинали их после того, как они пали. Как мухи, они были повсюду, когда Революция шла своим кровавым путем. Их разъяренное, выжидательное жужжание сформировало
Ужасный фон убоя невинных.
H Историческая дистанция и революционная риторика не должны заслонять дикость Террора. Описания, которые следуют, являются лишь немногими среди
много, что можно было бы дать. Стэнли Лумис пишет в «i> in the Terror» , что во время сентябрьских расправ 1792 года «кровавая работа продолжалась пять лет. , , дни и ночи. На
Утром третьего, тюрьма La Force была введена и здесь произошло убийство принцессы де Ламбаль. , , , Безумие сумасшедших и пьяных убийц
по-видимому, достиг своей высшей высоты в La Force. Каннибализм, потрясение и акты неописуемой жестокости имели место здесь. Принцесса . , , отказалась ругаться своей ненавистью
короля и королевы и был должным образом передан толпе. Она была отправлена с ударом щуки, ее все еще бьющееся сердце было оторвано от ее тела и пожрано, ее ноги и руки
были оторваны от ее тела и выстрелили из пушки. Ужасы, которые затем были совершены на ее туловище без косточек, неописуемы. , , , Это было свободно предположено. , , это
большинство других жертв были, как и она, аристократами - предположение, что по какой-то любопытной причине часто предполагается смягчить эти преступления. На самом деле очень немногие жертвы
бывшая знать - менее тридцати из полутора тысяч убитых ».
То, что Робеспьер раскрыл, было самыми развращенными побуждениями общества. Возникшая в результате анархия временно служила своей цели, так же, как служила Хрустальная ночь .
Гитлера, чистки Сталина и культурной революции Мао. Каждый из них совершил террор, чтобы запугать противников и сделать их более жесткими.
мощность.
Обеспечив Париж, в 1793 году Робеспьер назначил комиссаров, чтобы обеспечить его интерпретацию революции за пределами столицы. В городе Лионе пишет Симон Шама в
Граждане , гильотина начала свою работу, но было признано, что это «грязный и неудобный способ избавления от политического мусора». , , , Тогда число осужденных
были казнены в массовых расстрелах. , , , [60] Шестьдесят заключенных были связаны веревкой и обстреляны из пушки. Те, кто не погиб от огня
добил саблями, штыками и винтовками. , , , К тому времени, что убийства. , , закончили, тысяча девятьсот пять человек встретили свой конец.
Комиссар в Нант «дополнил гильотину с. , , «Вертикальные депортации». , , Отверстия были пробиты по бокам. , , барж. , , , Заключенные были помещены с их
руки и ноги связаны, и лодки вытолкнуты в центр реки. , , , Жертвы беспомощно наблюдали, как вода поднимается вокруг них. , , , [P] ризонеры были лишены своих
одежда и вещи. , , [Y] наши мужчины и женщины были связаны голыми в лодках. Оценки тех, кто погиб таким образом, сильно различаются, но определенно не было
менее двух тысяч ».
Во время кровавой расправы в Венде Шама рассказывает: «Каждое злодеяние, которое только мог себе представить, было совершено беззащитным населением. Женщины были изнасилованы, дети убиты, оба
изувечены. , , , В Гоннорде. , , двести стариков вместе с матерями и детьми [были вынуждены] преклонить колени перед большой ямой, которую они вырыли; затем они были расстреляны так, чтобы
упасть в собственную могилу. , , , Тридцать детей и две женщины были похоронены заживо, когда земля была выкопана в яму ». В Париже, как пишет Лумис, Робеспьер заказал кенгуру
суд, известный как Революционный трибунал, должен быть «таким же активным, как само преступление, и завершать каждое дело в течение двадцати четырех часов».
утром, и, сколько бы их ни было, их судьба была решена не позднее двух часов того же дня. К трем часам их волосы были подстрижены,
их руки связаны, и они были в телегах на пути к эшафоту ».« Между 10 июня и 27 июля [1793]. , , Погибли 1366 человек ». Большинство из них были
невиновен в каком-либо преступлении и не смог защитить себя от обвинений, о которых им даже не сообщили.
T Эти злодеяния были не несчастными излишествами, непреднамеренными для Робеспьера и его приспешников, а предсказуемыми последствиями идеологии, которая разделила
мир в «друзей» и «не человеческих» врагов. Идеология была хранилищем истины и добра, ключом к благополучию человечества. Его враги должны были быть
истребленный без пощады, потому что они стояли на пути. По мнению идеологов, будущее человечества было достаточно высокой ставкой, чтобы оправдать любой поступок, который служил их цели. Как
Лумис говорит: «Все, кто играл роль в драме. , , Считал себя мотивированным патриотическими и альтруистическими порывами. Все . , , смогли оценить свои благие намерения
выше, чем человеческая жизнь. , , , Нет преступления, нет убийства, нет расправы, которая не может быть оправдана, при условии, что она совершена во имя идеала ».
Идеал, однако, был просто тем, что сказал Робеспьер. И закон был таким, каким его хотели видеть Робеспьер и его последователи. Они изменили его по своему желанию и определили,
его применение в конкретном случае было справедливым. Обоснование чудовищных поступков путем обращения к страстно поддерживаемому идеалу, возведенному в качестве стандарта разума и морали,
характерная черта политических идеологий у власти. Для коммунистов это было бесклассовое общество; для нацистов расовая чистота; для исламских террористов, их интерпретация
Корана. Общей чертой является то, что идеал, по мнению его истинно верующих, защищен от рациональной или моральной критики, потому что он определяет, что является разумным и
нравственная.
Норман Хэмпсон в своей биографии Робеспьера отмечает, что «революционный трибунал. , , стала неразборчивой машиной убийства. , , , Мнимый . , , сюжеты и абсурд
обвинения были повседневными событиями ». Как выразился Робеспьер:« Давайте признаем, что существует заговор против общественной свободы. , , , Какое лекарство? Наказать предателей. Хэмпсон
пишет: «Робеспьер отнесся к этому милосердию. , , был формой сентиментального потворства своим желаниям, за которое нужно было платить кровью ». Он заявил:« Есть только два
партии я
Уполномоченный этой моделью республиканского правосудия, Революционный трибунал за 9 недель умертвил 1258 человек, столько же, сколько за предыдущие 14 месяцев. «Неизбежный факт»
о Робеспье, отмечает Хэмпсон, заключается в том, что «в рамках судебной системы он инициировал и помогал руководить. , , правительство, в котором он был, пожалуй, самым влиятельным членом,
совершил худшие чудовищные ужасы. , , , [N] o защита возможна для массовых убийств. , , в котором . , , средний показатель в тридцать шесть [человек] в день
отправили на гильотину ».
Робеспьер «стал так же неспособен отличить правильное от неправильного, не говоря уже о жестокости от человечества, как слепой, отличающий ночь от дня». Давайте теперь попробуем
понять его настроение.
R Обеспьер родился в 1758 году в городе Аррас. Его отец был беспомощным адвокатом; его мать, дочь пивовара, умерла при родах, когда
Робеспьеру было шесть лет. Через несколько месяцев после ее смерти отец бросил своих четырех маленьких детей. Робеспьер и его брат переехали жить к бабушке и дедушке по материнской линии. В 11 не
необычный возраст в те дни, Робеспьер выиграл стипендию в Парижском университете. Через десять лет он получил юридическое образование, вернулся в Аррас и начал
заниматься юридической практикой В начале 1789 года он выиграл выборы в Конвенцию в качестве представителя Третьего сословия в Аррасе. Начинаясь как довольно радикальный демократ, он стал, как революция
развернутый, все более и более радикальный.
Робеспьер никогда не был женат. У него не было никаких любовных отношений. Он также не интересовался сексом, деньгами, едой, искусством, природой или чем-то еще, кроме политики. Он
был ростом около пяти футов три дюйма, с небольшим телосложением, маленькой головой на широких плечах и светлыми каштановыми волосами. У него были «нервные спазмы, которые иногда искривляли его шею и
плечи, и показали себя в сжатие его рук, подергивание его черты лица и мерцание век », - говорит Томпсон. Он одевался модно и носил
очки, «которые он имел обыкновение надевать на лоб. , , когда он хотел посмотреть кому-нибудь в лицо. - Его привычное выражение лица казалось тоскливым друзьям, и
его враги высокомерны; иногда он смеялся над неумеренностью человека, у которого мало чувства юмора; иногда холодный взгляд смягчается в иронической улыбке
тревожная сладость ». С его пронзительным, грубым голосом« [h] - сила говорящего. , , не столько в способе его доставки, сколько в серьезности того, что он должен был сказать, и
глубокое убеждение, с которым он это сказал ».
Робеспьер не скрывал своих убеждений. Он выразил их в нескольких важных речах, копии которых, написанные его собственной рукой, остаются. В своей речи в августе 1792 года
Робеспьер сказал, что Франция пережила одно из величайших событий в истории человечества. После начального периода преткновения революция 1789 г. стала в августе 1792 г.
самая прекрасная революция, которая когда-либо чтила человечество, действительно единственная цель, достойная человека: основать наконец политические общества на бессмертных принципах равенства,
справедливость и разум ». Революция была самой прекрасной за всю историю, потому что впервые в истории« искусство управления »было направлено не на« обманывание и развращение человека », а на
«Просвещая их и делая их лучше». Задача революции заключалась в «установлении блаженства, возможно, всего человеческого рода». «Французский народ, кажется,
опередил остальную человеческую расу на две тысячи лет ».
Но серьезное препятствие преградило путь. «Два противоположных духа. , , [борются] за доминирование. , , [и] борются с этим в эту великую эпоху человеческой истории, чтобы
определите навсегда судьбы мира. Франция - театр этого ужасного сражения ». Конфликты между друзьями и врагами революции - это всего лишь
борьба между личными интересами и общими интересами, между смелостью и амбициями, с одной стороны, и справедливостью и человечеством, с другой ». Все нынешние политические решения,
следовательно, выбор между добром и злом позволил Робеспьеру демонизировать своих противников.
Отметим, что, объявив своей целью создание общества, в котором будут преобладать «бессмертные принципы равенства, справедливости и разума», Робеспьер просто
отбросил свободу и братство, заменив все, что он рассматривал как справедливость и разум. Оправданием убийств было то, что убитые были врагами
республика, контрреволюционеры, которые сговорились против этого равенства, справедливости и разума, реализация которых «установила бы счастье, возможно, всего человеческого рода».
Основой, на которой все повернулись, были те принципы равенства, справедливости и разума, которые Робеспьер изложил в декларации, которая легла в основу Конституции 1793 года.
Некоторые выдержки: «Статья 1. Целью каждого политического объединения является защита естественных и неотъемлемых прав мужчин». «Статья 3.. , , права принадлежат в равной степени всем
люди, независимо от их физических и моральных различий ».« Статья 4. Свобода - это право каждого человека использовать все свои способности по своему желанию. Его правило - справедливость, его пределы -
прав других, его источником является природа, его гарантией является закон ».« Статья 6. Любой закон, который нарушает неотъемлемые права человека, является по существу несправедливым и тираническим ».
Как на самом деле Робеспьер истолковал эти принципы? Он сказал: «[Мы] должны уничтожить всех наших врагов с законом в наших руках»; «Декларация прав не предлагает
защита заговорщиков »; «Подозрения в просвещенном патриотизме могут предложить лучшее руководство, чем формальные правила доказывания». Комментируя казнь, он сказал: «Даже если бы он имел
будучи невиновным, он должен был быть осужден, если бы его смерть могла быть полезной ». В письме, рекомендующем Революционному Трибуналу, он писал:« Люди всегда говорят судьям заботиться о
невиновный; Я говорю им . , , остерегаться спасения виновных ».
Колло, официальный комиссар, которого он лично назначил наблюдать за массовыми убийствами, кратко выразил свое общее толкование принципов, закрепленных в
Декларация: «Права человека созданы не для контрреволюционеров, а только для sans-culottes ».
Сен-Жюст, ближайший союзник Робеспьера, сказал: «Республика состоит в уничтожении всего, что ей противостоит».
T он несоответствие между Декларацией, обеспечивающей основу конституционной гарантии равных прав для всех граждан, и фактической политикой
то, что диктовал Робеспьер и что его последователи принуждали, было настолько вопиющим, что требовало объяснений. Об этом Робеспьер выступил с речью в декабре 1793 года.
«Цель революционного режима - создать республику; тот из конституционного режима должен продолжить это. Первое соответствует времени войны между свободой и ее врагами;
вторая подходит для того времени, когда свобода побеждает и находится в мире с миром ». Нынешний режим во Франции был революционным, утверждал он, изо всех сил пытаясь стать конституционным. Но
Внутренние враги угрожали успешному завершению этой борьбы. «При конституционном режиме, - продолжил он, - мало что нужно, кроме как защитить отдельного гражданина от
злоупотребление властью правительством; но при революционном режиме правительство должно защищаться от всех атакующих его группировок; и в этой борьбе за жизнь только хорошее
граждане заслуживают общественной защиты, а наказание врагов народа - смерть ». Революционный режим« должен быть таким же ужасным для нечестивых, сколь и благоприятным для
хорошо «.
Таким образом, не было никакого противоречия между Декларацией и террором. «Декларация прав не предоставляет никаких гарантий заговорщикам, которые пытались уничтожить ее».
Декларация руководствовалась конституционным режимом, установление которого было конечной целью. Террор был всего лишь средством к нему, навязанным революционному режиму врагами, которые
препятствовал реализации конституционного режима.
Эта часть софистики была тогда новой, но для тех, кто оглядывается на двадцатый век, она удручающе знакома с использованием ее многими убийственными режимами.
Все они утверждали, что их целью было человеческое благополучие, но это безнадежно злые враги, которые замаскировали свою истинную природу и сговорились против самых благородных целей,
пригрозил его достижением. Предполагаемая угроза была настолько серьезной, а цель - такой важной, чтобы оправдать крайние, хотя и временные, меры - выявить врагов, разоблачить их
заговоры, и истребить их. Горстка проницательных и смелых героев революции, таких как КГБ, СС и Красная Гвардия, несет ответственность за выполнение этих задач.
необходимые задачи. Они должны ожесточить свои сердца и делать то, что должно быть сделано в интересах большего блага. Серьезная угроза предотвращена, крайних мер больше не будет
необходимо, и тогда благосостояние людей будет в пределах досягаемости каждого.
Замечательная особенность идеологического умонастроения заключается в том, что те, кто находится в его руках, действительно верят этим оправданиям потрошения, линчевания, увечья, погребения живьем
тонут и взламывают на куски своих несчастных жертв. На самом деле, зверства только усиливают абсолютную уверенность, с которой идеологи придерживаются своих убеждений и навязывают свои
Цель.
A n идеология - это мировоззрение, которое имеет смысл преобладающих политических условий и предлагает пути их улучшения. Типичные идеологии включают в себя
их элементы - метафизическое мировоззрение, которое дает представление о мире с точки зрения Бога, теория о человеческой природе, система ценностей, реализация которых предположительно обеспечит человека
благосостояние, объяснение того, почему фактическое положение дел не достигает совершенства, и набор мер политики, направленных на сокращение разрыва между фактическим и идеальным. Этот последний
Компонент - приверженность политической программе и ее реализация - это то, что отличает идеологию от религиозных, личных, эстетических или философских систем верований.
Идеологии направлены на преобразование общества. Другие системы верований не предполагают такой приверженности; если они это сделают, они станут идеологическими.
В течение истории господствовало много разных и несовместимых идеологий, все они по сути спекулятивные интерпретации, которые выходят за рамки неопровержимых фактов и
простые истины. Опираясь на ошибочные гипотезы о вещах, которые выходят за рамки существующего уровня знаний, они особенно склонны к желанию, самообману, тревоге или
корыстное мышление - беспрепятственный полет фантазии и воображения. Поэтому разумные люди относятся к идеологиям, в том числе и к своей, с сильным скептицизмом и спросом на них
соответствие элементарным стандартам разума: логическая последовательность, объяснение неоспоримых и значимых фактов, отзывчивость к новым доказательствам и серьезная критика, и
признание того, что успех или провал политик, полученных из них, считается подтверждением или опровержением доказательств.
Источником самых глубоких убеждений Робеспьера и его уверенности в них была его неоспоримая приверженность идеологии, которую он в значительной степени получил от Руссо, которого он
рассматривается как «наставник человеческой расы». Эта идеология привела его к убеждению, что политика - это применение морали и что хорошее правительство основано на моральных принципах.
это неизбежно приводит к тому, что интересы отдельных лиц становятся неотличимыми от общих интересов. Другими словами, нетленные люди интуитивно распознают и действуют в
общий интерес. Любое расхождение между индивидуальным и общим интересом указывает на аморальность и иррациональность личности. Если какой-либо человек не видит, что его правда
интересы совпадают с общими интересами, он должен быть вынужден действовать так, как будто он это видел, для его же блага.
Но кто эти нетленные люди, которые знают, что в общих интересах? Робеспьер отвечает: «Существуют чистые и чувствительные души. Существует тендер, но
властная и непреодолимая страсть. , , глубокий ужас тирании, сострадательное рвение к угнетенным, священная любовь к своей стране и любовь к человечеству, еще более святая
и возвышенное, без которого великая революция - не более, чем уничтожение меньшего большим преступлением. Существует великое стремление основать на земле первое
республика в мире. , , , В этот момент вы можете почувствовать, как горит в ваших сердцах; Я чувствую это по-своему ». Простое сообщение, когда бомба взорвана, таково, что
люди были испорчены, им нельзя доверять, чтобы знать, что хорошо для них, но он, Робеспьер, знает, потому что он не испорчен.
Я Если он оставил это, его вера в собственную чистоту была бы не более чем оскорбительной глупостью мании величия. Но он не оставил это при этом. Он
считал своим долгом принуждать коррумпированное население жить в соответствии с тем, что он в своей чистоте считал добродетелью. Он сказал: «Враги республики - трусливые эгоисты,
амбициозный и коррумпированный. Вы изгнали королей, но изгнали ли вы те пороки, которые их роковое господство породило в вас? - убедил себя Робеспьер - и
заставлял других верить или притворяться, что его воля была общей волей, волей, на которую все бы действовали, если бы все были такими же чистыми, как он. Когда он столкнулся
оппозиции, он знал с абсолютной уверенностью, что его противники были либо порочными и должны были быть уничтожены для общего блага, либо были невежественными и должны были быть принуждены для их
Само по себе хорошо действовать так, как если бы они были такими же чистыми и добродетельными, как он. Основой идеологии Робеспьера была не разум, а страсть, которая стала его пробным камнем разума и морали. Он сделал
не спрашивайте, должен ли он развивать эту страсть, была ли это адекватной реакцией на факты, была ли она слишком сильной, или он должен руководствоваться ею. Цель его
политика должна была заставить мир соответствовать его страсти, а не наоборот. Результатом было то, что он ослепил себя фактическим требованиям разума и морали и постановил убийство
тысячи просто потому, что он подозревал, что они могут не согласиться с его страстными взглядами. Все это время он самоуверенно провозглашал, что его порочные действия были добродетельными
и что он был чемпионом разума и морали.
Я могу сказать в ошибочной попытке защитить Робеспьера, что он искренне верил в свою идеологию и действовал в соответствии с ней добросовестно; люди больше не могут
чем это. Конечно, если бы это оправдание было справедливым, это было бы нелепо оправдать охранников концентрационных лагерей СС, если бы они были искренними нацистами; Мучители КГБ при условии, что они были
коммунисты; или исламские террористы, если они действительно фанатичны. Но предосудительные убеждения идеологов скорее усиливают, чем ослабляют ответственность за такие действия. Один
хочет сказать, что люди не должны придерживаться верований, из которых следуют чудовищные поступки. И это именно то, что правильно сказать в ответ на любые попытки оправдать Робеспьера. Если его
идеология привела его к массовому убийству, ему не следовало его удерживать.
Многие люди, конечно, не выбирают идеологию, которую они придерживаются, но приобретают ее путем идеологической обработки. От них может потребоваться слишком много, чтобы сопротивляться идеологической обработке, если это
настойчивый и сложный, и если они не знают разумных альтернатив. Однако неспособность противостоять идеологической идеологической обработке - это одно; совершение зверств в
его имя совсем другое. У людей есть выбор: пытать или убивать. Приличные люди будут подвергать сомнению свою идеологию, если увидят, что это приводит к ужасам.
И если они не ставят под сомнение это и не совершают злодеяний, то они справедливо несут ответственность не за то, во что они верят, а за то, что они сделали.
Робеспьер, однако, не был внушен. Он сам построил свою идеологию из своих чтений, образования и раннего политического опыта. Как юрист обучен просеивать
благодаря доказательствам и оценке интерпретаций фактов он мог критически мыслить о своей идеологии; все же он не сделал. Поэтому он несет ответственность за массу
убийство, которое он вызвал. И то же самое верно для бесчисленных коммунистов, нацистов, маоистов и террористов, которые выбрали свою идеологию, предпочитая легкодоступные альтернативы, которые они
не может быть невежественным.
Но почему все последовали за Робеспьером, который не разделял ни его идеологии, ни его чудовищной страсти? Многие последовали, потому что он позволил им действовать в соответствии с их худшими побуждениями, которые они
пришлось подавить, когда преобладали закон и порядок.
Другие, охваченные политическими изменениями, повсеместным хаосом и неуверенностью, кровью, которая уже пролита, стремились понять, что происходит, что
оправдал это, и какова была его цель. Многие люди приняли объяснение Робеспьера, бомбежку и неправдоподобность, несмотря на любое объяснение того, что они жили
было лучше, чем никаких объяснений.
Но главной причиной, по которой люди следовали за ним, был страх. Никто не был в безопасности, и люди поспешили засвидетельствовать словами и делами, что они были преданными, полными энтузиазма сторонниками.
Робеспьер владел своей властью над жизнью и смертью так же произвольно, как Гитлер, Сталин и Мао. Произвол - ключ к террору: если нет правил, оправданий или
причины, то все в опасности. Люди могут попытаться свести к минимуму риск, только превзойдя других в соблюдении линии. Диктаторы понимают это, и это объясняет большую часть
«Стихийные демонстрации» и публичная лесть, которую они извлекают из обманутых и испуганных людей по их милости.
R obespierre, который считал себя героем-романтиком, борющимся с большими шансами, жаждал власти и был безразличен к стоимости ее достижения. Когда он
преуспев в том, чтобы придумать идеологию из множества идей Руссо и других кусочков, он держался за это с фанатичной самоотдачей, поскольку это давало ему не просто
политическая программа, но и с оправданием его стремления к власти. В странно замкнутом круге, когда он совершил чудовищные акты террора, он принял их
чудовищность как свидетельство чистоты его мотивации и убеждений. Он и его коллеги-идеологи были избранными, страсти которых побуждали их познавать добро и зло, правду и
Ложь, как бы неприлично она ни была запрещена, может показаться непослушной.
Хотя нацизм, коммунизм, различные виды терроризма, а также белый, черный и желтый расизм демонстрируют, как легко идеологии ведут к бесчеловечности, даже не иррациональным и аморальным
Конечно, идеология ведет к массовому убийству. Идеологи должны иметь возможность действовать в соответствии со своими убеждениями - возможностями, которые вытекают из комбинации
глубокое и широко распространенное возмущение по поводу бремени, которое должны нести люди, слабое или ослабленное правительство, и нет никаких шансов на быстрое и существенное улучшение. Это было присутствие
эти условия позволили Робеспьеру стать монстром, которым он был.
Клеветать на Робеспьера более чем через 200 лет после его смерти было бы бессмысленно, если бы он не был прототипом идеологического умонастроения, которое очень распространено у нас сегодня.
Если мы понимаем его, мы понимаем, что совершенно бесполезно апеллировать к разуму и морали в отношениях с идеологами. Потому что они убеждены, что разум и мораль
их сторона и что их враги иррациональны и аморальны просто потому, что они враги. Переговоры с такими людьми могут быть успешными, только если на нашей стороне будет подавляющая сила
и показали себя бесстыдно об использовании его. Оправдывая его использование электорату демократической страны - привыкли думать о политике как о процессе разумных переговоров
и компромисс - должен включать в себя тошнотворную детализацию чудовищ, совершенных во имя идеологии. И в этом смысл напоминать себе о преступлениях
давно умерший Робеспьер.
как умер Робеспьер?
биография .Как развод
..
url: '',
target: '_blank', // default is _self, which opens in the same window (_blank in new window)
описание: ' варианты своего следующего фильма или драмы. .'
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Red_telephone_box',
описание: 'The red telephone box is a familiar sight on the streets of the United Kingdom.'
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS
Как легко .
Условия
✳✳✳
.