Ее первым мужем был ее брат Таммуз, описанный в других текстах с именем Думузи. Говорят, что когда ее супруга умирает, богиня Иштар отправилась в подземный мир, чтобы спасти своего брата из лап грозного Эрескигала, чья сила заключалась в управлении аспектами жизни и смерти. (См. Статью: Хумбаба )
Богиня Иштар является эквивалентом шумерской богини Инанны, то есть другого имени, которым она описана в священных текстах. Кроме того, его миф связан с мифом о богине Арамеа Астарте, а также с именами Астарот, Эстер и Стара (на персидском языке). 15 - число, с которым оно связано с пантеоном месопотамской мифологии. В Британском музее есть графическое изображение этой богини.
Что касается ее иконографии, у богини Иштар есть несколько вариантов, так как, когда она представлена как богиня любви и секса, ее можно рассматривать как красивую и молодую женщину, но обнаженную и с открытым плащом. С другой стороны, когда она принимает свою роль богини войны, она носит тунику, завязанную вокруг ее талии, с различным оружием на плече, или она также может носить его в руке, а иногда даже с бородой на лице..
Точно так же, как богиня войны, она обычно представляется графически как лев или его изображение рядом со львами, которые символизируют господство и силу в битве. Это также показывает астральный аспект, где его атрибут - восьмиконечная звезда, которая также стала его символикой.
Истар, или Иштар, была вавилонской богиней, которая, будучи богиней любви, также символизировала красоту, а в ее характере богини секса олицетворяла жизнь и плодородие. Ее считали покровительницей других второстепенных дел. Помимо того, что она была молодой богиней, ее имя было среди записей группы Игиги , второстепенных богов Шумерская мифология, хотя это не подтвержденный факт.
Поскольку это было связано с сексуальностью, его культ создал практику священной проституции. Он проводился в священном городе под названием Урук, который за эти мероприятия был известен как «город священных куртизанок», называемый «куртизанкой богов».
Иштар, помимо того, что она была богиней плодородия, любви, войны и секса, была также божественным воплощением планеты Венера. Обычно его физическое изображение всегда похоже на женскую богиню, молодую и красивую женщину, однако в некоторых иконографиях вы можете видеть его с мужскими чертами, поскольку в некоторых изображениях он разделяет их как случай богини-воина, которая показана борода.
Несмотря на то, что богиня Иштар напрямую не представляла сущность брака, она играла важную роль в этом учреждении, как это принято вавилонянами. Для этой культуры брак был лишь контрактом, благодаря которому семья формировалась как опора государства и становилась источником богатства, оставляя в стороне ценность романтической любви и даже ценности верности и уважения.
Как богиня любви и сексуальности, говорят, что у Истар было много любовников, но они имели репутацию очень капризных в своих отношениях и жестоко относились к своим мимолетным любовникам, которые обращались к ней в поисках мужских услуг в обмен на твоя любовь Говорят, что даже для богов любовь Иштара была роковой.
Его миф связан с мифами других богинь, расположенных в разных регионах, таких как случай с богиней Инанной в Шумерской области, в древней Армении с богиней Анаит или также называемой Урарту; с Астартой или Ашерой в районе Ханаана и с финикийской богиней в авраамических религиях. В общем, богини Иштар или Инанна представляют собой прототип богини-матери.
В шумерской мифологии она была известна как Инанна, хотя в разных текстах они изображаются как две разные богини, но представляют одну и ту же вещь. Позже в Вавилоне и на Ближнем Востоке она была признана почетными званиями Королевы Небес и Леди Земли. (См. Статью: Храмы шумеров )
Что касается других мифов, то сказано, что богиня Иштар - это та же богиня Афродита или Венера и египетская Изида, которая кормит бога Гора. Говорят, что когда умерла богиня Иштар, весь мир начал ослабевать. Его верный слуга по имени Папусукал предстал перед богами и попросил их создать существо, способное войти в мир мертвых и воскресить богиню Иштар с пищей и водой жизни.
Эта петиция была удовлетворена, и поэтому богиня вернулась к жизни, но у концессии было условие: в течение шести месяцев в году ее муж Таммуз должен жить в мире мертвых, и в течение этого периода постоянства Иштар должен жалею о его отсутствии. Весной оно снова появляется, и все радуются. В некоторых Священных Писаниях эта история считается началом «Танца семи завес».
Богиня Иштар, будучи богиней любви, не может быть отнесена к группе богинь-матерей, поскольку ее отношения с человеческим родом больше похожи на символ вдохновения для деятельности в их жизни, чем воспринимаются как убежище или защита.
По характеру дочери лунного бога Синя она считалась воинственной дамой, поскольку, как потомок этой, она унаследовала свое расположение как показатель любви, но также и сдержанности и капризного насилия в ее максимальном выражении. Как богиня любви, войны, плодородия и сексуальности, ей поклонялись в северной Месопотамии, в частности в ассирийских городах Ниневия, Ашшур и Эрбиль.
Значительными и репрезентативными элементами являются львы, которые появляются на его двери, и восьмиконечная звезда, аспекты, которые отличают ее от других божеств с теми же характеристиками. В пределах вавилонского пантеона он считается персонификацией планеты Венера.
В зависимости от легенды, где описана ее история, богиня Иштар может быть изнеженной и капризной молодой женщиной с большой хитростью, которая всегда сходит с рук. Она также может быть представлена как невинная девушка, которая может быть во власти желаний могущественных воинов. (См. Статью:Osiris)
Однако все их описания, какими бы разными они ни были, всегда совпадают по отношению к сексуальности, элемент, который я даже использовал как инструмент, чтобы получить то, что я хотел. Говорят, что богиня доставляла войне удовольствие так же, как и секс.
Как богиня-воин, она показала себя в контексте только в политической сфере, где ее почитали как представительный символ королевской власти и военного превосходства. И именно здесь его мужские черты преобладают над женскими, показывая его фигуру с телом женщины, но с такими же руками и бородой, как у мужчин.
Точно так же, как богиня-воин, ей поклонялись в городах Агаде и Сиппар под именем Анунит. Что касается его астрального характера, он олицетворяет несколько звезд, помимо планеты Венера, он также связан с Солнцем, Луной и звездами, все они собраны в созвездия.
Богиня Иштар как любящее божество, считается защитницей проституток и любовных отношений вне брака. Хотя она и богиня любви, она не богиня брака и не богиня-мать, хотя священный брак в вавилонских храмах не имел морального значения и не являлся примером земных браков. Это использовалось главным образом как обряд изобилия со стилизованным уровнем и церемониальными тонами.
В его мифе есть отрывок, в котором говорится, что богиня Иштар предстала перед Саргоном «в окружении облаков голубей», в то время как он работал садовником для Акки, которая была добытчиком воды. Говорят, что в то время прекрасная богиня провозгласила Саргона своим любовником и, в свою очередь, позволила ему стать правителем Шумеров и Акадии. (См. Статью: Хехет )
Богиня Иштар - это звезда горы, звезда ночи, это концепция любви и эротизма. Несмотря на этот миф, указывает на то, что Иштар всегда будет девственницей, и не потому, что она перестает иметь сексуальный контакт, а потому, что она снова приобретает девственность, периодически купаясь в мистическом озере со священными водами. После нее ее сопровождают две горничные по имени Нинатта и Кулитта. Эта богиня имеет ту особенность, что она умирает каждый год и уходит в подземный мир, и таким же образом каждый год она реанимирует и возвращается на землю, сопровождая весеннюю растительность.
Как богиня войны она смелая, жестокая и решительная. Фигура с луком и колчаном, готовая к бою. Он был внесен в каталог как ответственный за жестокость ассирийских царей, таких как король Асур-Насирпа, суверен, который стал известным благодаря варварству, с которым он обращается со своими побежденными врагами. В промежутках между пытками они заживают их живьем до тех пор, пока их руки не будут отрезаны.
Богиню Иштар также называют Астартой или Аштартом. Она финикийская богиня, и ей приписывают роль посредника, который присоединился к богине Афродите с греческим богом Эросом. Символизирует соблазнение и эротическое расстройство.
Это богиня любви, чье поклонение или почитание совершается во многих странах Востока, где находятся их храмы в городах Тир, Карфаген и Кипр. Ее имя отражено в священных писаниях Библии, где ее называют «богиней Сидонией», потому что цари Сидона оказываются священниками Астарты.
В его характеристиках заложена похотливая богиня, и в практику ее культа включены либертинские обряды. В различных обстоятельствах ее путали с богиней Анат, которая является сестрой и / или любовницей Ваала. Точно так же он сравнивает себя с Афиратом, который является женой бога Эль, а также с богиней Инанной, которая является дочерью бога Ан.
Этот символ восьмиконечной звезды является одним из древнейших, благодаря которому люди сформировали образ Венеры как Богини-Матери. Восьмиконечная звезда известна под разными именами, включая Спику, звезду Тартесса, розу небес и розу ветров или звезду Соломона.
Это относится к геометрической форме, используемой несколькими культурами, адаптированной к их различным именам и значениям. Это восьмиконечная звезда с двумя квадратами, наложенными на уровне 45 градусов.
История восьмиконечной звезды берет свое начало в мифологии и религиозности древнейших цивилизаций, которые существовали в Средиземноморье, и именно так она выглядит почти во всех легендах. Для вавилонян эта звезда символизирует богиню Иштар или также Венеру, которая является богиней плодородия и дождя, которая для своей цивилизации созерцает тот же символизм.
История между богиней Иштар и Гильгамешем рассказана в приключении Гильгамеша, в его содержание входит эпизод с участием богини Иштар, описанный там для богини как сварливый вид, раздражительный и избалованный своим отцом.
Говорят, что богиня Иштар увлеклась героем и попросила ее жениться на ней, но он отказался сделать такой запрос, чтобы не жить известной судьбой, через которую прошли все ее любовники, включая ее собственного мужа Таммуза. < / p>
В других версиях рассказывается, что богиня не просит брака, а должна иметь сексуальный контакт. Миф рассказывает, что перед отвержением Гильгамеша богиня Иштар пришла в ярость и поднялась на небеса, чтобы пожаловаться своему отцу, богу Ану, утверждая, что такое презрение оскорбило ее. Он требует, чтобы его отец дал ему райского быка и послал его напасть на Гильгамеша и его друга Энкиду. В середине противостояния обоим героям удается убить быка и предложить свое сердце Шамашу, вавилонскому богу Солнца.
Узнав о провале своего плана и наполненном большим гневом и мужеством, богиня Иштар возводит огромные стены над городом Урук и проклинает Гильгамеша. После этого Энкиду отдает правое бедро лежачему быку и бросает его в лицо Иштару, показывая, что он хочет сделать то же самое, что и бык. Энкиду наказана богиней, получившей смерть за свою непочтительность.
Говорят, что, чтобы наблюдать за небесным быком, богиня Иштар призывает своих людей, танцоров и певцов, храмовых проституток и других куртизанок, чтобы вместе иметь возможность оплакивать Райского Быка, который был назван добрым следом.
Говорят, что в юности богиня Иштар любила Таммуза, который был богом урожая, чья любовь привела его к смерти. История рассказывает, что богиня Иштар и Таммуз были очень влюблены, но, к сожалению, их любовь длится очень мало. Однажды на охоте Таммуз умер, когда на него напал кабан.
Смущенная очень глубокой болью, богиня Иштар решает спуститься в подземный мир, чтобы вернуть свою возлюбленную, но в этой попытке спасти его она сталкивается со своей жестокой сестрой Эрешкигал, богиней ада, которая не согласилась с намерением его сестра ставит различные препятствия, чтобы предотвратить его назначение.
Иштар должен был избавиться от элемента своей одежды, чтобы пройти через каждую из семи дверей. Когда она наконец прошла седьмую дверь, у нее не осталось одежды, она была полностью обнажена.
Иштар столкнулся с Эрешкигалом, но к тому времени он был очень слаб, потому что с каждым куском одежды он терял свои силы. Воспользовавшись этим, Эрешкигал приказал своему слуге Намтару запереть Иштар и выпустил против нее шестьдесят болезней. Поэтому ему удалось убить ее, повесив свое тело на гвоздь.
Со смертью Иштар в подземном мире вся сексуальная деятельность стала прекращаться на земле живых, что беспокоило богов, которые послали спасти Иштар, чтобы живые существа могли продолжать прелюбодеяние.
Возникает новое состояние, позволяющее богине Иштар покинуть мир мертвых, вместо этого она должна оставить кого-то еще. Он возвращается через семь дверей, на этот раз обратно, забирает у каждого из них свою одежду и возвращается домой, но в компании бесов, которые позаботятся о том, чтобы он сдержал свое слово.
Пытаясь найти человека, который заменит ее в подземном царстве, она пробивается только к близким, которым она не способна осуждать их вечно. На мгновение он понимает, что невозможно соблюдать покаяние. Вернувшись домой, она находит своего мужа Таммуза, которого он решает отправить на его место, освобождая себя от вечного проклятия.
В конце концов Иштар, Таммуз и Эрешкигаль достигли соглашения, согласно которому Таммуз займет место Иштара в середине года, месяцы, в которые Иштар должен оплакивать свое отсутствие, вызывая тем самым зиму, а затем возвращаться весной. Остальная часть года будет вместе, и счастье Иштар заставляет землю процветать.
Подобно Иштар, греческая богиня Афродита и ее эквивалент в римской мифологии Венера были богинями любви. В нескольких рассказах отражается параллелизм между этими богинями любви, в случае с Венерой Афродитой и ее «умирающим богом» Адонисом, а также с Иштаром и ее «умирающим богом» Таммузом с другой.
Некоторые эксперты отмечают, что этот эпизод в жизни Адониса затронул пост-гомеровские времена в рамках восточно-семитских тем Месопотамии в Ассирии и Вавилоне, теории, которая не может быть принята без учета определенных оговорок. Этот же параллелизм показан между богиней Иштар и египетской богиней Изидой, когда она заботится о Горе, а богиня Иштар заботится о боге Таммузе.
Так же, как с богиней Венерой они связаны как богини любви, так и с планетой Венера, взятой богине в ее астральном аспекте, олицетворяющей утреннюю и вечернюю звезды. Некоторые астрономы, поклоняющиеся ему, крестили именем Иштар-Терра на континент, расположенный на планете Венера.
Будучи великой любовницей, богиня Иштар исповедует глубокую страсть и привязанность к Думузи, но в то же время она любит и желает Гильгамеша. В вещах любви богиня ведет очень беспорядочную жизнь. Будучи богиней любви и секса, ее храмы стали местами проституции.
Существует ритуал, когда каждая женщина в Вавилоне должна хотя бы раз в жизни сидеть в храме, ожидая, пока иностранный посетитель бросит в нее деньги и произнесет слова «Я требую вас от имени Богиня ". Этого будет достаточно, чтобы женщина последовала за мужчиной и присоединилась к нему. Точно так же каждый год его траур и его возвращение к жизни отмечаются группой женщин, сидящих у главного входа в его храм Яхве, где они начинают оплакивать Таммуз.
Обычно просьбы к этой богине в отношении джентльменов - помочь им с их сексуальным бессилием. Молитвы, которые адресованы ему, предназначены для того, чтобы избавиться от бессилия или также победить безответную любовь. Иштар - покровительница богинь проституток.
Среди церемоний в его честь - жертвы с овцами, ароматы духов, напитки пива и сжигание восковых фигур, сала, битума или дерева, с помощью которых он приветствует его присутствие и вмешательство. p >
С именем Инанны она была одной из самых почитаемых богинь во времена правления Саргона. Точно так же богиня Иштар получила поклонение в вавилонском храме под названием Этуркаламма в 1778 году. C., также в городе Хаммурапи был построен трон для поклонения Иштару, а в 1775 году. C. были сделаны ее изображения, преследовавшие ту же цель.
Богиня Иштар также названа в Священных Писаниях, о которых конкретно говорится в книге пророка Иеремии, где она названа в главе 44, называя ее Царицей Небес. В этой части Иеремия заявляет, что не следует поклоняться ложным богам.
Однако, основываясь на характеристиках девственности и невинности, которые эта богиня принимает в некоторых своих воспоминаниях, ее сравнивают с девой Марией, которую также называют в христианских религиях великим владыкой царства небесного.
Знаменитые ворота Иштар - одна из восьми колоссальных дверей, которые существуют во внутренней стене Вавилона. Эта поразительная дверь украшена изображением животных нескольких ярких цветов, подчеркивающих на изображении синий фон как своего рода витраж. Эта дверь была построена в начале 6 века н.э. Навуходоносором II, расположенным к северу от города Вавилон и руины которого находятся примерно в 100 километрах к югу от Багдада.
Сегодня эта дверь считается туристическим сайтом, который можно посетить в обычном режиме. Работа была посвящена богине Иштар, вавилонского происхождения и для нее она богиня любви и войны.
Эта дверь открывала доступ к храму бога Мардука, считающегося владыкой богов. Дорога ведет через проспект, который также украшен рельефами и фигурами львов и драконов, которые являются двумя символами как богини Иштар, так и бога Мардука.
Посредством раскопок, сделанных для Ворот Иштар в начале 20-го века, они были раздроблены на тысячи частей, но также были перенесены в Берлин, где были тщательно реконструированы. Эта дверь двойная, задняя часть намного больше. Но, тем не менее, он хранится в музее и не может быть выставлен из-за недостатка места для него. Говорят, что Ирак претендует на обладание этим чудом древнего Вавилона.
Благодаря своей символической коннотации, представляющей несколько пространств в общей жизни, фигура богини Иштар вдохновляет последователей ее мифа разместить ее в теле в виде татуировки. Мужчины и женщины, которые развивают различные виды деятельности, воплощены в изображениях тела этой богини как способ поклонения ее силовой красоте.
Внутри Starbucks появляется богиня, представленная английским словом «Пасха», которое используется для обозначения богини рассвета и плодородия. В его честь праздники отмечаются весной, но это было до того, как он был «христианизирован».
Происхождение этого праздника отражено в древнем Вавилоне, где эти церемонии также отмечались в честь "королевы небес", известной как Семирамида, которая является той же богиней Иштар, богиней Ашторет для евреев или как его имя написано на иврите.
Для сарседотов колдунов пасхальные праздники, которые проходят весной, означают возвращение богини-матери Иштар, которая является матерью-богиней евреев, женой Баал-Яхве и Святого Духа Меноры , Следует отметить, что логотип Starbucks имеет гермафродитное значение, поскольку рога Ваала, а русалка, которая может совершать половой акт, - Иштар или также богиня Изида.
фото богиня Иштар?
фото
Фронт
В страну без поворота, в царство [королевы Эршкигалов],
Иштар, дочь греха, вернула себе дух.
Да, дочь Сина, [вернула] свой дух
В темный дом, жилище Иркал [ла],
В дом, куда никто не заходил,
Для дороги, откуда нет возврата,
В дом, в котором у кого бы ни появился свет,
Где пыль - твое предназначение, а глина - твоя еда,
[Где] свет не приходит, обитая во тьме,
[Где] они одеты как птицы, с крыльями для одежды,
[И где] дверь и ее засов покрыты пылью.
Когда Иштар пришел к воротам Земли без поворота,
Она сказала [эти] слова стражу:
«О страж, открой ворота,
Откройте мне свои ворота, чтобы войти!
Если вы не откроете ворота, я сломаю болт,
Я сломаю дверь, сломаю двери,
Я воскрешу мертвых, чтобы пожрать живых,
Чтобы множество мертвых могло превосходить численность живых ».
Хранитель открыл рот, чтобы говорить,
Сказать возвышенному Иштару:
«Стоп, леди, не разрушайте [ворота]!»
Я сообщу ваше имя Королеве И [решк] игаль. "
Охранник вошел, говоря [Эрешу] [Кигал]:
«Леди, ваша сестра Иштар ждет [у ворот],
Она, которая вдохновляет на великие фестивали,
Это возбуждает глубины перед Ea, the r [ei]. "
Когда Эрешкигал услышал это,
Он побледнел, как цветок тамариска,
В то время как его губы потемнели, как сожженный тростник.
"Что привело тебя ко мне? Что побуждает к нам ваш дух?
О, я должен пить воду с Ануннаки [духами земли]?
Должен ли я есть глину как хлеб, пить мутную воду, как пиво?
Должен ли я оплакивать мужчин, которые оставили своих жен позади?
Вы должны оплакивать девушек, которые были оторваны от колен ваших близких.
[Или] я должен оплакивать маленький детский костюм, который был послан раньше его времени?
Иди, опекун, открой ей ворота,
Относись к ней по старым законам ".
Страж подошел и открыл ей дверь:
"Входите, моя леди, этот Кутха рад видеть вас,
Позволь дворцу земли без возврата радоваться твоему присутствию ".
Когда она вошла через первую дверь,
Он снял с головы великую корону и положил ее на землю.
"Почему, о хранитель, ты взял великую корону моей головы?"
«Входите, моя леди, это законы леди подземного мира».
Когда она вошла во вторую дверь,
Он снял серьги с ушей и положил их на землю.
"Почему, о хранитель, ты взял серьги из моих ушей?"
«Входите, моя леди, это законы леди подземного мира».
Когда она вошла в третью дверь,
Он снял ожерелье с ее шеи и положил на землю.
«Почему, о хранитель, ты взял ожерелье на мою шею?
«Входите, моя леди, это законы леди подземного мира.”
Когда она вошла в четвертую дверь,
Он снял украшения с ее груди и положил их на землю.
"Почему, о хранитель, ты взял украшения на мою грудь?"
«Входите, моя леди, это законы леди подземного мира».
Когда вы вошли через пятую дверь,
Он снял украшенную драгоценностями гирлянду с ее талии и уложил ее.
"Почему, о хранитель, ты снял венок из драгоценных камней с моей талии?"
«Входите, моя леди, это законы леди подземного мира».
Когда она вошла в шестую дверь,
Он снял браслеты с рук и ног и положил их.
«Почему, о хранитель, ты снял браслеты с моих рук и ног?
«Входите, моя леди, это законы леди подземного мира».
Когда она вошла в седьмую дверь,
Он взял халат на свое тело и положил его на землю.
"Почему, о хранитель, ты взял одежду на мое тело?"
«Входите, моя леди, это законы леди подземного мира».
Как только Иштар спустился на Землю без очереди,
Эрешкигаль увидел ее и был в ярости от его присутствия.
Иштар, не задумываясь, бросился на нее.
Эрешкигаль открыл рот, чтобы говорить,
Сказав [эти] слова Своему слуге Намтару:
«Иди, Намтар, обними ее [в] мою [крепость]!»
Выпусти на это, [против] Иштар, мои шесть [эпидемий]:
Несчастье глаз [против] их [глаз]
Несчастье матки [против] ее [живота],
Страдание сердца [против вашего сердца],
Страдание ног [против] их [ног],
Страдание головы [против вашей головы] -
Против всех его конечностей, против всего его тела! "
После того, как г-жа Иштар [сошла в подземный мир],
Бык больше не владел коровой, [ни ослом, ни ослом],
На улицах мужчина больше не трогал свою жену.
Человек лег [в своей комнате]
И женщина у него].
& nbsp;
Стих
Лицо Папсуккаля, слуги великих богов,
Он был внизу, его лицо было [туманным].
Он был в траурных одеждах, его волосы выросли.
Папсуккал отправился к Синю, его отцу, в слезах,
[Их] слезы текли перед царем Еа:
Иштар ушла в подземный мир, она не вернулась.
Так как Иштар отправился на Землю без очереди,
Бык больше не владеет ни коровой, ни ослом, ни ослом,
На улицах мужчина больше не трогает свою жену.
Мужчина лежит в своей комнате
И женщина у тебя. "
И в своем мудром сердце он задумал образ,
И он создал Асушунамира, [прекрасного] евнуха:
«Восстань, Асушунамир, повернись лицом к воротам Земли без поворота;
Семь дверей Земли без Поворота откроются вами.
Эрешкигал увидит вас и порадуется вашему присутствию.
Когда ваше сердце спокойное, когда вы в хорошем настроении
Заставь ее объявить клятву великих богов.
[Затем] поднимите голову, наведите источник воды жизни [и скажите]:
«Я умоляю вас, мадам, дать мне лужу воды жизни, чтобы я мог пить ее воду».
Как только Эрешкигал услышал об этом,
Он ударил тебя в грудь, укусил большой палец!
«Вы просите меня о чем-то, чего не следует просить.
Давай, Асушунамир, я прокляну тебя мощным проклятием!
Остатки городских водостоков станут вашей едой,
Канализация города будет вашим напитком.
Тень от стены будет вашим постом,
Порог будет вашим домом,
Пьяный и жаждущий ударит тебя по лицу! "
Эрешкигаль открыл рот, чтобы говорить,
Сказав [эти] слова Своему слуге Намтару:
«Иди, Намтар, постучи в дверь Egalgina [Дворец правосудия],
Украсьте свои пороги коралловым камнем,
Пробуди Ануннаков и усади их на золотые престолы,
Посыпь Иштар водой жизни и забери ее от меня!
Намтар пошел, постучал в дверь Эгалгина,
Украшены пороги коралловым камнем,
Он разбудил ануннаков, усадил их на золотые престолы,
Он окропил Иштар водой жизни и унес ее.
Когда она вышла через первую дверь,
Он вернул платье к ее телу.
Когда она вышла из второй двери,
Он вернул ей браслеты на руки и ноги.
Когда она вышла из третьей двери,
Он вручил ей украшенную драгоценными камнями гирлянду к ее талии.
Когда она вышла из четвертой двери,
Он вернул украшения ей на грудь.
Когда она вышла из пятой двери,
Он вернул ожерелье ей на шею.
Когда она вышла из шестой двери,
Он вернул серьги ей на уши.
Когда она вышла из седьмой двери,
Он вернул великую корону себе на голову.
[И Эрешкигал сказал Намтару:] «Если она не даст вам цену ее выкупа, верните ее».