Мардук! Вскоре после
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или
E-Mail:
Разместить
у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На
любом форуме в своем сообщении:
Мардук
Мардук
Мардук
Мардук
Мардук для современной аудитории?
ВОЗВРАЩЕНИЕ Мардука К ЖИЗНИ
Мардук
РЕКЛАМА«Мардук?»
МНЕНИЕ
Мардук ЖИЗНИ
Мардук 7
Товарищи! Мардук
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Мардук
«Мардук»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Мардук , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Мардукы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Мардукологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Мардукологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Мардук ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Список божеств » Мардук
Мардук (бог)
Мардук поднялся от неясного божества в третьем тысячелетии до нашей эры, став одним из самых важных богов и главой месопотамского пантеона в первом тысячелетии. Он был богом-покровителем города Вавилон, где его храмовая башня, зиккурат Т. Т. Этеманки («Храм (то есть) основание неба и земли») служил образцом для знаменитой «Вавилонской башни». В первом тысячелетии его часто называли Бел, аккадское слово «Господь».
функции
Символ животного Мардука, мушнушшу или «змея-дракон» в Детройтском институте искусств. Это застекленный кирпичный рельеф от самого города Вавилон, относящийся к неовавилонскому периоду.
Мардук - один из самых сложных богов в древней Месопотамии, и короткий вклад здесь не может оправдать это важное божество. Всестороннее монографическое отношение к Мардуку все еще отсутствует (на данный момент см. Sommerfeld 1982 , который исключает доказательства с первого тысячелетия до нашей эры, а также см. Oshima 2011 , который фокусируется на аккадских молитвах в Мардуке).
Происхождение и оригинальные функции Мардука неясны. Он связан с заклинаниями уже в старом вавилонском периоде ( Sommerfeld 1987-90 : 368). Является ли это причиной или результатом синкретизма TT с богом Асалухи , неясно ( Sommerfeld 1982 : 13-18). Совсем недавно Зоммерфельд ( 1987-90 : 368) осторожно указал, что его функция божества заклинаний, возможно, была оригинальна Мардуку. Другое предложение предполагает, что Мардук был намеренно синкретизирован TT с Асалухи , чтобы дать Мардуку сильную связь с городом Эриду и богом Энки / Еа, могущественное божество, которое не принадлежало первоначальному пантеону Ниппура ( Abusch 1999 : 543-4).
В то же время Мардук в основном известен как бог-покровитель города Вавилон, и часто высказывалось мнение о том, что религиозное значение Мардука увеличилось с ростом политического влияния города (например, Джордж 1992 : 248-9, Oshima 2007 : 348) , В первом тысячелетии Мардук отождествляется с Юпитером ( Abusch 1999 : 542).
Один из самых известных литературных текстов из древней Месопотамии описывает драматический подъем Мардука к власти: ассириологи ссылаются на эту композицию по своему древнему названию Энума элиш ТТ , Аккадский за «Когда на высоте» (последние переводы см. В Foster 2005 : 436-86; Lambert 2008 : 37-59). Его часто называют «Вавилонской эпопеей творения», что является скорее неправильным, поскольку основной темой этой истории является возвышение Мардука до головы пантеона, для которого история создания - это всего лишь транспортное средство ( Михаловский 1990 , Кац 2011 ). В этом повествовании бог Мардук сражается с богиней Тиамат, обожествленный океан, часто воспринимаемый как женский принцип, тогда как Мардук - мужской принцип. Мардук побеждает, убивает Тиамат и создает мир из ее тела. В благодарность другие боги тогда даруют 50 имен на Мардуке и выбирают его, чтобы быть их головой. Число 50 значимо, потому что оно ранее ассоциировалось с богом Энлилом , бывшим главой пантеона, который теперь был заменен Мардуком. Эта замена Энлиля уже предвещается в прологе знаменитому Кодексу Хаммурапи, сборнику «законов», выпущенному Хаммураби (1792-1750 гг. До н. Э.), Самым известным королем первой династии Вавилона. В прологе Хаммурапи упоминает, что боги Ану и Энлильрешил, что Мардук получит «Энлил-корабль» (распоряжение) всех людей, и с этим возвысится он в высших эшелонах месопотамского пантеона.
Другой важный литературный текст предлагает другую точку зрения на Мардук. Композиция, один из самых замысловатых литературных текстов из древней Месопотамии, часто классифицируется как «литература мудрости» и некорректная и проблематичная категория аккадской литературы ( van Dijk 1953 ; Lambert 1996 [1960] , Buccellati 1981 , Denning Bolle 1992 , различные вклады в Clifford 2007 ). Ассириологи ссылаются на это стихотворение как « Людл пол»: «Позвольте мне восхвалять Господа Мудрости» после его первой строки или, альтернативно, «Поэму праведного страдальца» ( Foster 2005 : 392-409), а также увидеть более свежий, но проблематичный выпуск Annus и Lenzi 2010). Литературная композиция, состоящая из четырех таблеток по 120 строк каждая, начинается с 40-строчной гимнастической хвалы Мардука, в которой его двойственная природа описана в сложной поэтической формулировке: Мардук мощен, как добрый, так и злой, так же, как он может помочь человечеству, он также может уничтожить людей. Затем рассказ начинается в повествование от первого лица, в котором герой рассказывает нам о своих продолжающихся неудачах. Именно этот элемент часто сравнивается с библейской историей Иова. В конце концов страдальца спасает Мардук и заканчивает стихотворение, еще раз восхваляя бога. В отличие от Enūma eliš TT , «Поэма праведного страдальца» дает представление о личных отношениях с Мардуком. Очень сложная структура и необычный поэтический язык делают это стихотворение частью элитарного и изученного дискурса.
Некоторые ученые описали Мардука как буря-бога или бога растительности ( Abusch 1999 : 544 со ссылкой на Thorkild Jacobsen). Об этом предположении нет, кроме весьма проблематичных этимологических спекуляций (см. Ниже).
Божественная генеалогия и синкретизм
Символ Мардука (треугольная) лопата на вершине храма, как видно на стороне кудурра ТТ в Британском музее. Рельеф, вероятно, относится к концу 12 века до нашей эры. BM ME 102485.
Мардук уже был синкретизирован ТТ с богами Асалухи ( Зоммерфельд 1987-90 : 362, Рихтер 2004 : 14-15) и Туту (божество-покровитель города Борсиппа) ( Зоммерфельд, 1982 : 37) в период Старого Вавилона, хотя в некоторые старые вавилонские источники Асалухи и Мардук все еще понимались как отдельные божества ( Рихтер 2004 : 15 и n.57). Синкретизм TT с Asalluhi упоминается в шумерском литературном письме к богине Ninisinna ( Бриш 2007 : 142-56), в котором Asalluhi описывается как «царь Вавилона».
Хотя написание имени Мардука (см. Ниже), похоже, связывает его с богом солнца Уту / Шамашем , нет никаких доказательств того, что он когда-либо считался сыном богини солнца ( Sommerfeld 1982 : 11). Напротив, традиция идентифицирует Мардука как сына Энки / Еи , явно связав его с пантеоном Эриду.
Жена Мардука была богиней Ṣarpanitum ( Sommerfeld 1987-90 : 362). Бог Набу , который был первым министром Мардука, позже стал идентифицирован как его сын, а затем стал его соправителем у руля вавилонского пантеона.
Культ Место (и)
Главным культовым местом Мардука был город Вавилон , который стал религиозным центром Месопотамии в течение второго и первого тысячелетий до нашей эры (см. Различные материалы в Cancik-Kirschbaum et al., 2011 ). Главные храмы Мардука были расположены в самом Вавилоне : самым известным был зиккурат Т. Т. Etemenanki («Храм (то есть) основание Небес и Земли»), его храмовая башня в Вавилоне, которая служила образцом для библейской «Башни Бабель «. Храм, где поклонялся Мардук, назывался Эсагил (буквально: «Храм, чья вершина поднята», или, возможно, лучший «Гордый / Заслуженный храм»). Кроме того, был akītuв Вавилоне, где отмечался новогодний праздник. Акит -д был расположен в непосредственной близости от священного города Вавилон ( Pongratz-Leisten 1994 ). Ритуальный текст, относящийся к парфянскому периоду, описывает, как Энума элиш ТТ читался перед статуей Мардука во время новогоднего праздника, в котором также участвовали ритуальные похлопывания короля ( Black 1981 , Smith 1982 , Kuhrt 1987 , см. Также BRM 4, 7 ; TCL 0, 39 ; TCL 6, 40 ).
Мардуку также поклонялись в других вавилонских городах, таких как Сиппар , Борсиппа и Ниппур ( George 1993 ). Его культ в Ассирии был незначительным ( Sommerfeld 1987-90 : 367).
Временные периоды
Неясно, уже ли подтвержден Мардук в раннем династическом периоде ( Sommerfeld 1987-90 : 363). В то время как некоторые ученые предположили, что божественное имя на ранней династической надписи должно быть прочитано d AMAR.UD ( Lambert 1984 : 8; Oshima 2007 : 356 n.2), Sommerfeld ( 1982 : 19-21, 1987-90 : 362- 3): утверждал, что его следует читать d AMAR.D'G и, следовательно, нельзя (или только предварительно) идентифицировать с Мардуком.
Старо-вавилонский период дает больше доказательств растущей популярности Мардука ( Sommerfeld 1982 ), который остается ограниченным северным и средним Вавилоном (свидетельства его культа в южном вавилоне довольно скудные). Поскольку старые вавилонские архивы из города Вавилон по-прежнему в значительной степени неопубликован (см. Каталог Педерсена [ 2005 ] из текстов в Вавилоне], начало беспрецедентного подъема Мардука к власти в столице империи Хаммурапи по-прежнему плохо понимают и должны будут ждать Дальнейшие исследования.
Во второй половине второго тысячелетия до нашей эры Мардуку часто ссылались правители династии Кассита, которые сделали Вавилон своей столицей ( Sommerfeld 1987-90 : 265). С вторжением эламитов в Вавилонию, которая закончилась династией Кассита, божественная статуя Мардука была похищена в Элам (Иран) вместе с другими вавилонскими культурными товарами. Только после Навуходоносора I второй династии Исина статую Мардука можно было вернуть и вернуться в Вавилон с триумфом. «Вавилонский эпос творения» (см. Выше), вероятно, был составлен или, по крайней мере, популяризирован в течение этого периода.
Из-за напряженности между Ассирией и Вавилонией во время неоассирийского периода культ Мардука и город Вавилон часто становились в центре внимания ассирийских царей, как положительными, так и отрицательными. Только в нео-вавилонский период Вавилон и Мардук были на вершине: Набуканеззар II (604-562 гг. До н. Э.) Восстановил город Вавилон, а вместе с ним и священный район Вавилона. Большинство известных архитектуры, которые были раскопаны в Вавилоне, такие как знаменитые ворота Иштар с застекленными кирпичными рельефами, показывающими символы животных Иштар и Мардук, относятся к этому периоду.
иконография
Ранняя иконография Мардука неясна из-за отсутствия источников. Уже в старом вавилонском периоде лопата стала символом Мардука ( Rittig 1987-90 : 372). Животное, которое часто представляет Мардук, - это мухушушшу , «змеиный дракон», который часто изображается на застекленных кирпичных рельефах из Вавилона. Очень мало антропоморфных изображений Мардука, большинство из них можно найти на цилиндрических печатях.
Имя и должность
Этимология имени Мардука противоречива ( Sommerfeld 1987-90 : 361-2). Трудно определить, является ли логографическое письмо его имени d AMAR.UD, шумерским для «теленка солнца / бога солнца», каким-либо образом значительным или нет ( Lambert 1984 : 7-8; Sommerfeld 1987-90 : 361-2). Предложение перевести это правописание как «теленка бури» ( Abusch 1999 : 543) должно быть, вероятно, отвергнуто, поскольку нет никаких доказательств того, что Мардук первоначально был богом-штормом, и нет доказательств его ассоциации с богом-штормом Ишкуром / Ададом (см. выше).
Письменные формы:
Логографическое написание: AMAR.UD / UTU, d AMAR.UD / UTU, d AMAR.UD / UTU.KAM, d AMAR.UD / UTU.KÁM, d DUMU.Ú.TUK, d ŠÀ.ZU, d MES, d TUŠ.A (?), D ŠÚ, d KU, d EN
Силлабические слова: ma-ru-tu-uk, d ma-ru-tu-uk-ku, ma-ru-tu-UD, d mar-duk
Созвездие Мардука было написано: mul AMAR.UD / UTU или mul.d AMAR.UD / UTU
Нормализованные формы:
Мардук, Мартук, Меродах (библейский иврит), Мардохаи (греческий), Мёродак (Масоретский иврит), Мардак (Септуагинт); Bel (только для логографического написания d EN)
Мардук в онлайн-корпорации
Инициатива по электронной библиотеке Cuneiform
Электронный текстовый корпус шумерских королевских надписей
Электронный текстовый корпус шумерской литературы
Тела древней месопотамской стипендии
Дальнейшее чтение
Abusch 1999 , «Мардук».
Cancik-Kirschbaum et al. 2011 , Вавилон.
Ламберт 1984 , «Исследования в Мардуке».
Ламберт 2008 , «Истории создания Месопотамии».
Осима 2007 , «Мардук».
Осима 2011 , вавилонские молитвы Мардуку.
Sommerfeld 1982 , Der Aufstieg Marduks.
Зоммерфельд 1987-90 , «Мардук».. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Мардук. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.
Мардук
.
.
.
.
.
Мардук
грустные последствия что не замедлили отразиться..