Джинн
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Для другого использования, см Джинн (значения).
"Джинн" перенаправляется сюда. Для существа из Dungeons & Dragons, см Джинн (Dungeons & Dragons).
"Волшебная лампа" перенаправляется сюда. Для фильма, см Волшебная лампа (фильм).
"Genie", "Джини", и "Джинн" перенаправить здесь. Для другого использования, см Genie (значения), Джини (значения), и Джинн (значения).
Имам Али завоевывает Джинн, неизвестный художник, Ахсан-ол-Kobar (1568) Дворец Голестан
Джинн (Арабский: الجن, Сура Аль-Джинн), также латинизируется, как джиннов или на британское, как джинны, являются сверхъестественные существа в начале арабской и позже исламской мифологии и теологии. Индивидуальный член джиннов известен как джинн, джинн, или джинн (الجني, аль-джинн). Они часто упоминаются в Коране (72-й суре под названием Сурат аль-Джинн) и другие исламские тексты и населяют невидимый мир, другой вселенной за пределами известной вселенной. Коран говорит, что джинны изготовлены из бездымного и "палящим огнем", [1], но также физический характер, будучи в состоянии взаимодействовать в тактильной образом с людьми и объектами и также быть принять соответствующие меры. Джиннов, людей и ангелов составляют три известных разумных творений Бога. Как человека, джинны могут быть добро, зло, или нейтрально доброжелательным и, следовательно, имеют свободной воли, как люди. [2] Шайтан джинны сродни демонов в христианской традиции, но джинны не ангелы, и Коран проводится четкое различие между двумя произведений. В Коране говорится в суре аль-Каф (Пещера), аят 50, [3], что Иблис (Азазель) является одним из джиннов.
Содержание [hide]
1 Этимология
2 доисламской Аравии
3 Ислам
3.1 Классификация и характеристики
3.2 Qarīn
3.3 В мусульманских культур
3.4 Соломон и Джинн
4 Другие культуры
4.1 В мифологии Guanche
4.2 христианские источники
5 В популярной культуре
6 Галерея
7 Смотрите также
8 Ссылки
9 Библиография
10 Дальнейшее чтение
11 Внешние ссылки
Этимология [править]
Джинн является арабский коллективный существительное, вытекающие из семитского корня jnn (арабский: جن / جن, Янн), основной смысл ", чтобы скрыть". Некоторые авторы интерпретируют слово означает, буквально, "существа, которые скрыты от органов чувств". [4] родственные включают арабский Меджнун ("Бесы", или вообще "с ума"), Джанна ("сад"), и Джанин ( "эмбриона"). [5] Джин правильно обработаны как множественное, с особой существа джиннов.
На британское форма джин заимствование французской Genie, с Латинской гения, хранителя духа людей и мест в римской религии. Он впервые появился [6] в переводах 18-го века в Тысяча и одной ночи из французов, [7], где он был использован в связи с его грубой сходства звука и смысла.
Доисламской Аравии [править]
Смотрите также: Религия в доисламской Аравии
Археологические данные находятся в Северо-Западном Аравии, похоже, указывают на поклонение джиннов, или по крайней мере их статус приток, за сотни лет до ислама: арамейский надпись из Бет Fasi'el рядом Пальмира воздает должное "ginnaye", "хороший и награждение боги ", [8] [9] и было заявлено, что термин связан с арабского джиннов. [10] Многочисленные упоминания о джиннов в Коране и свидетельство как доисламского и исламской литературы показывают, что вера в духов был видным в доисламской бедуинской религии. [11] Однако, есть свидетельства того, что слово джинны происходит от арамейского, где она была использована христианами для обозначения языческих богов низведена до статуса демонов, и был введен в арабском фольклоре только в конце доисламской эпохи. [11] Юлий Веллхаузен отметил, что такие духи, как думали, населяют пустынные, тусклые и темные места, и что они боялись. [11] Надо было защитить себя от них, но они не были объекты истинного культа. [11]
Ислам [править]
Пророк Идрис посетил Heaven (Paradise) и ад, персидский миниатюру
Смотрите также: Исламская мифология
В исламской теологии джиннов, как говорят, существа с свободной воли, сделанный из бездымного огня Аллаха, как люди были сделаны из глины, среди других вещей. [12] В соответствии с Кораном, джинны есть свободная воля, и Иблис злоупотребляли этой свободой перед Аллаха, отказавшись поклониться Адаму, когда Аллах приказал ангелам и джиннов, чтобы сделать это. За неподчинение Аллаху, Иблис был изгнан из рая и называется "Шайтан" (сатана). Джинн часто упоминается в Коране: Сура 72 (названный Сура Джинн) назван в честь джиннов, и имеет отрывок о них. Еще сура (Сурат аль-NAS) упоминает джиннов в последнем стихе. [13] В Коране также говорится, что Мухаммад был послан как пророка в обоих "человечества и джиннов", и что пророки и посланники были отправлены в обеих общин. [ 14] [15]
Они, как правило, невидимы для людей, но люди появляются четко джиннов, так как они могут обладать им. Джинн имеют право путешествовать на большие расстояния на экстремальных скоростях и, как полагают, живут в отдаленных районах, горы, море, деревья, и в воздухе, в их собственных общинах. Как и люди, джинны будут также судить о Судный день, и будет отправлен на рай или ад в соответствии с их делами. [16]
Классификация и характеристики [править]
Черный король джиннов, Аль-Малик аль-Асвад, в конце 14-го века книги чудес
Социальная организация джиннов сообщества напоминает человека; например, у них есть цари, суды, свадеб и траурных ритуалов. [17] Один из распространенных убеждение в мусульманской знания перечислены пять различных заказов демонов - The MARID (сильнейший тип), то Ifrit, то шайтан, джинны, и Янн (самый слабый тип) [. Править] Несколько традиции (хадис), разделить Jinn в трех классах:. те, кто имеют крылья и летают в воздухе, те, кто похожи на змей и собак, и тех, кто путешествует об непрестанно [ 18] описал их как существ разных форм; некоторые напоминающие стервятников и змей, других высоких мужчин в белом одеянии. [19] Они могут даже появиться как драконы, куланов, или ряда других животных. [20] В дополнение к их животных форм, джинны иногда принимают человеческий облик, чтобы ввести в заблуждение и уничтожить свои человеческие жертвы. [21] Некоторые хадисы также утверждали, что джинны могут существовать на костях, которые будут расти плоть снова, как только они касаются их, и что их животные могут жить на навозе, которая возвращается к зерну или травы для использования стад джиннов. [22]
Ибн Теймийа, влиятельный позднего средневековья богослов, чьи произведения позже станет источником ваххабизма, [23] Считается, джиннов в целом "в неведении, неправдивой, гнетущая и коварным." [24] Он считал, что джиннов внимание на протяжении большей части "магия" воспринимается людьми, сотрудничая с магов поднимают предметы в воздухе невидимые, поставляя скрытые истины гадалок и имитируя голоса умерших людей во сеансов. [24]
В Сурат аль-Рахман, стих 33, Бог напоминает джиннов, а также человечества, что они обладают способностью проходить за дальние уголки космоса только Его властью, а затем на вопрос: "Какую же из милостей вашего Господа Вы отрицаете? " В Сурат аль-Джинн, стихи 8-10, Аллах повествует о том, как джиннов они коснулись или "искали пределы" неба и нашли его полным суровые охранники и падающих звезд, как предупреждение для человека. Само дальше, чтобы сказать, как джинны брали станций в небе, чтобы слушать божественные указы передавались через ряды ангелов (Сура аль Джинн стих 9), [25], но те, кто пытается слушать сейчас (во время и после откровения Корана) найдем огненные часовых ожидающих их. Коран запрещает их связь с Богом, и советует мужчинам не вместо поклонения джиннов из Него, Коран говорит "И они (арабы-язычники) представить родство между Ним и джиннов, в то время как джинны хорошо знают, что они предстанут перед (Его) ", Коран Сура 37, аят 158.
Семь царей джиннов традиционно связаны с днями недели. [26]
Воскресенье: Аль-Mudhib (Абу Абдалла Саид)
Понедельник: Мурра аль-Абьяд Абу аль-Харис (Абу аль-Нур)
Вторник: Абу Mihriz (или Абу Якуб) Аль-Ахмар
Среда: Barqan Абу аль-'Adja'yb
Четверг: Shamhurish (аль-Tayyar)
Пятница: Абу Хасан Zoba'ah (аль-Абьяд)
Суббота: Абу Нух Maimun
Qarīn [править]
Соответствующий мнение, что каждый человек назначается свое собственное специальное джина, также называемый qarīn, и если qarin зло она может шептать душах людей и сказать им, чтобы представить злых желаний. [27] [28] [29] Понятие qarin не является общепризнанной среди всех мусульман, но это, как правило, принято считать, что шайтан шепчет человеческих умов, и он присваивается каждому человеку. [разъяснение необходимости]
В хадисе, записанного мусульманского ибн аль-Хаджаджа, в компаньон Абдалла, сын Масуда сообщил: "Пророк Мухаммад сказал:" Существует не один из вас, кто не имеют Джини назначен его постоянным спутником (qarīn). Они сказали: "А вы тоже, о Посланник Аллаха?" Он сказал: «Я тоже, но Аллах помог мне, и он представил, так что он только помогает мне делать добро». [30]
В мусульманских культур [править]
Рукопись из Тысяча и одной ночи
Истории джиннов можно найти в различных мусульманских культурах по всему миру. В провинции Синд было введено понятие о Джини во время Аббасидов эры и стал общей частью местного фольклора, который также включает в себя рассказы как мужчин, так называемой джинны "джинны" и женского джиннов под названием "jiniri". Народные рассказы женского джиннов включают рассказы, такие как Jejhal Jiniri.
Другие провозглашенные рассказы джиннов можно найти в одном Тысяча и одна ночь истории "о рыбаке и джинн»; [31] больше, чем три различных типа джиннов описаны в истории Маруф Сапожник; [32 ] [33] могучий джин поможет молодой Aladdin в истории Aladdin и прекрасные лампы; [34], как Хасан Бадр аль-Дин плачет над могилой своего отца, пока сон не преодолеет его, и он будит большой группы симпатичная джинны в Повести Али Нур аль-Дин и его сын Бадр ад-Дин Хасан. [35]
Во время геноцида в Руанде, и хуту и тутси избежать поиска в местных руандийских мусульманских кварталов и широко распространенному мнению мифов, что местные мусульмане и мечети были защищены от власти Исламской магии и эффективной джиннов. [Править] В Чьянгугу, поджигатели убежали вместо разрушая мечеть, потому что они считали, джинны охраняли мечеть и боялись их гнев. [36]
Соломон и Джинн [править]
Основная статья: Соломон в исламе
По традиции, джинны стоял позади ученых людей в суде Соломона, который, в свою очередь, сидел за пророков. [Править] Джинны остались на службе Соломона, который поместил их в рабстве, и приказал им, чтобы выполнить ряд задач.
И прежде, чем Соломона были выстроил свои хосты, джиннов и людей и птиц, и все они находились в порядке и рангов. (Коран 27:17)
Коран рассказывает, что Соломон умер в то время как он был опираясь на посох. Как он оставался в вертикальном положении, опираясь на посох, джинны, что он был еще жив и контроль их, так что они продолжали работать. Они поняли, правду только тогда, когда Аллах послал существо ползти из земли и грызть на сотрудников Соломона до его тело не рухнуло. Коран, то замечает, что если бы они знали сокровенное, они бы не остались в унизительной мучений порабощения.
Потом, когда мы постановили смерть (Соломона), ничего не показал им его смерть, кроме небольшой червь земли, который держал (медленно) подтачивают его сотрудников: так, когда он упал, джинны ясно видел, что, если бы они знали невидимый, они бы не медлил в унизительной казни (их задачи). (Коран 34:14)
Ибн аль-Надим в своей Китаб аль-фихрист, описывает книгу, которая перечисляет семьдесят Джинна свинца Fuqtus, в том числе несколько джиннов назначен на каждый день недели [37] [38] Байярд Dodge, который перевел аль-фихрист на английский язык, отмечает, что большинство из этих имен появляются в Завете Соломона. [37] Сборник конце fourteenth- или начале пятнадцатого века магико-медицинские рукописи из Ocaña, Испания описывает разный набор джиннов (называется "Tayaliq") снова под Fuqtus (здесь назван "Fayqayţūš"), обвиняя их в различных недугов. [39] [40]
Другие культуры [править]
Аладдин и джинн в Legoland Windsor.
В мифологии Guanche [править]
В Guanche мифологии с Тенерифе в Канарских островах, существовало убеждение в существах, которые похожи на гениев, [41], таких как maxios или Dioses сосед («богов сопутствующими», внутренний и духов природы) и tibicenas (злые джинны), а также как демон Guayota (аборигенов бога зла), что, как арабский Иблис, иногда отождествляют с джином. [42] Гуанчи были берберского происхождения в Северной Африке.
Христианские источники [править]
Ван Дейк арабский перевод "с Ветхого Завета использует альтернативный коллективное множественное Янн (الجان аль-Джан), чтобы оказать на иврите слово обычно переводится на английский как" знакомый дух "(אוב, Сильный # 0178) в нескольких местах (Левит 19: 31, 20: 6, 1-я Царств 28: 3,7,9, 1-я Паралипоменон 10:13). [43]
В популярной культуре [править]
Основная статья: Genie в популярной культуре
Венгерский марка, представляющая возникающих Джини (на основе Тысяча и одной ночи).
Галерея [править]
Zulqarnayn с помощью какой-то джиннов, строительство железной стены, чтобы варварский Гога и Магога из цивилизованных народов (16-го века персидский миниатюрный).
Иллюстрация Aladdin отлетом с двумя людьми из Аравийского Nights.jpg
Джинн из Али manuscript.jpg
Аль-Qadim - джинн Проклятие Coverart.png
Тенниел - Спальный джин и lady.jpg
1 886 театр афиша рекламу производство пантомимы Aladdin с некоторым джиннов в фоновом режиме.
страница из 14-/ рукописи 15-го века Китаб аль-Bulhan или книги чудес
Хума, три возглавляемых демон
Zawba'a или Zoba'ah, демон король пятницу
Tabia - женский демон помощь с родами.
Šamhūraš или Shamhurish, демон царь четверг
Maymun, демон король субботу
Смотрите также [править]
Даэва
Демонология
Дьявол (ислам)
Джинн (комикс)
Genie в популярной культуре
Гений места
Гений (мифология)
Упырь (Зло джинны, кто живет в кладбищах)
Марид
Гурия
Nasnas
Пери
Карина
Qutrub
Риг-е Дженн
Шайтан (Войска Шайтан, возглавляемые Иблиса)
Шедим
Theriocephaly
Воля пучок
Крылатый джинн
Yazata
Список литературы [редактировать]
Jump up ^ Коран 15:27
Jump up ^ Эль-Зейн, Амира. "Джинн", 420-421, в Мери, Джозеф У., средневековая Исламская цивилизация - Энциклопедия.
Jump up ^ Сурат аль-Каф (18:50) - Священный Коран - القرآن الكريم
Jump up ^ Эдвард Уильям Лейн. "Арабский-английский словарь". , п. 462.
Jump up ^ Вер, Ганс (1994). Словарь современного письменного арабского (4-е изд.). Урбана, штат Иллинойс: разговорный язык услуги. п. 164. ISBN 978-0-87950-003-0.
Jump up ^ Оксфордский словарь английского языка, 3-е изд. "джинн, п." Oxford University Press (Оксфорд), 2014.
Jump up ^ Развлечения Arabian Nights », т. Я, 1706, стр. 14 ,
Jump up ^ Хойланд, Р.Г., Аравия и арабы: Из бронзы до прихода ислама, стр. 145.
Jump up ^ Джонатан переменного тока Браун. Мухаммад: Очень Краткое введение Оксфорд, 2011 года.
Jump up ^ Хавьер Teixidor. Пантеон Пальмиры. Брилл Архив, 1979. стр. 6
^ Jump up to: Б с д Ирвинг М. Цейтлин (19 марта 2007). Исторический Мухаммад. Государственное устройство. стр. 59-60. ISBN 978-0-7456-3999-4.
Jump up ^ Коран 55: 14-15
Jump up ^ Коран 116: 4-4
Jump up ^ Коран 51: 56-56
Jump up ^ Мухаммад ибн Айюб аль-Табари, аль-Тухфат gharā'ib, я, стр. 68; Абу аль-Рази Футух, Тафсир-е rawḥ аль-jenān ва Рух аль-Джанана, стр. 193, 341
Jump up ^ Тафсир; Бахш аз Тафсир-е Кохан, стр. 181; Леффлер, стр. 46
Jump up ^ Туси, стр. 484; Fozūnī, стр. 527
Jump up ^ Fozūnī, стр. 526
Jump up ^ Fozūnī, стр. 525-526
Jump up ^ Kolaynī, я, стр. 396; Солтан-Мухаммед, стр. 62
Jump up ^ Mīhandūst, стр. 44
Jump up ^ Абуль-Fotūḥ, XVII, стр. 280-281
Jump up ^ "Ибн Теймийа". Британская энциклопедия. Источник 16 января 2015.
^ Jump up Б Ибн Теймийа, аль-FURQAN bayna Аулие 'аль-Рахман ва-Аулие' аль-Шайтана («Эссе о джиннов"), переведенной Абу Амина Билал Филипс
Jump up ^ Http://quran.com/72
Jump up ^. Роберт Lebling (30 июля 2010) Легенды огненных духов: Джинн и Джинны из Аравии в Занзибар. IBTauris. п. 87. ISBN 978-0-85773-063-3.
Jump up ^ Коран 72: 1-2
Jump up ^ Коран 15: 18-18
Jump up ^ Сахих Муслим, № 2 714
Jump up ^ Сахих Муслим, книга 39, хадис номер 6759
Jump up ^ Рыбак и Джини в About.com классической литературы
Jump up ^ Идрис Шах - Сказки дервишей в ISF сайте
Jump up ^ MA'ARUF сапожник и его жена
Jump up ^ В Arabian Nights - АЛАДДИН; ИЛИ, замечательный ЛАМПА на About.com классической литературы
Jump up ^ В Arabian Nights - СКАЗКА Нур ад-Дин Али и его сын Бадр аль-Хасан DIN на About.com классической литературы
Jump up ^ Kubai, Энн (апрель 2007 года). "Прогулки по канату: христиан и мусульман в пост-геноцида в Руанде". Ислам и христианско-мусульманская отношений (Рутледж, часть из Тейлор и Фрэнсис Group) 18 (2):. 219-235 DOI: 10,1080 / 09596410701214076.
^ Jump up Б Баярд Dodge, изд. . и транс фихрист аль-Надым: десятая-го века Обзор мусульманской культуры в Нью-Йорке:. Колумбийского университета, 1970. С. 727-8..
Jump up ^. Роберт Lebling Легенды Духов Огня: Джинн и Джинны из Аравии в Занзибар И.Б. Телец, 2010. с.38.
Jump up ^ Селия дель Мораль. Магия у суеверия ан-лос-де-Manuscritos Ocaña (Toledo). Siglos XIV-XV Труды 20 съезда Союза Européenne де Arabisants др Islamisants, часть вторая. А. Фодор, изд. Будапешт, 10-17 сентября 2000 года pp.109-121
Jump up ^ Joaquina Альбаррасин Наварро и Хуан Мартинес Руис. Медицина, Farmacopea у Магия ан-эль "Misceláneo де Salomón". Универсидад де Гранада, 1987 с.38 и др везде
Jump up ^ Los гуанчи у лос-Перро llegaron Juntos Тенерифе
Jump up ^ Гуанчи Религия
Jump up ^ Ван Дейка Арабский Библии
Библиография [править]
Аль-Ашкар, доктор Умар Сулейман (1998). Мир джиннов и дьяволов. Boulder, CO: Аль-Башир компании для публикации и переводы.
Барнхарт, Роберт К. Барнхарт Краткий словарь этимологии. 1995.
"Genie". Оксфордский словарь английского языка. Второе издание, 1989.
Абу аль-Рази Футух, Тафсир-е rawḥ аль-jenān ва Рух аль-Джанана IX-XVII (паб. До сих пор), Тегеран, 1988.
Мохаммад Айюб Табари, аль-Тухфат gharā'ib, изд. Дж Matini, Тегеран, 1971.
А. Аарне и С. Томпсон, типы сказка, 2 ред. изд., фольклор Fellows связи 184, Хельсинки, 1973.
Абуль-Moayyad Балхи, Ajā'eb аль-Доня, изд. LP Smynova, Москва, 1993.
А. Кристенсен, Essai сюр-ла-Demonologie iranienne, Дет. КГЛ. Danske Videnskabernes Selskab, Historisk-filologiske Meddelelser 1941.
Р. Дози, Дополнение AUX Dictionnaires Arabes, 3-е изд., Лейден, 1967.
Х. Эль-шамы, Народные традиции арабского мира: Руководство по классификации Motif, 2-х томах, Блумингтон, 1995..
Абу Бакр Moṭahhar Джамали ЯЗДИ, Фаррох-нама, изд. Я. Афшар, Тегеран, 1967.
Абу Джафар Мухаммед Kolaynī, Ketab аль-Kafi, изд. А. Гаффари, 8 тт., Тегеран, 1988.
Эдвард Уильям Лейн, Арабский-английский словарь, Бейрут, 1968.
Л. Леффлер, ислам на практике: Вероисповедание в Персидском-Виллидж, Нью-Йорк, 1988.
У. Marzolph, Typologie де persischen Volksmärchens, Бейрут, 1984 Массе, Croyances.
М. Mīhandūst, Padīdahā-вы wahmī-е dīrsāl Dar Janub-е Хорасан, Honar о mordom, 1976, стр. 44-51.
Т. Нельдеке "арабы (Древний)", в J. Hastings, под ред. Энциклопедия религии и этики I, Эдинбург, 1913, стр. 659-73.
С. Томпсон, мотив-индекс фолк-литературы, изм. изд., 6 т., Блумингтон, 1955.
С. Томпсон и У. Робертс, Типы индийских устные рассказы, фольклор Fellows связи 180, Хельсинки, 1960.
Солтан-Мухаммед ибн Тадж аль-Дин Хасан Esterābādī, Toḥfat аль-majāles, Тегеран.
Мохаммад б. Махмуд Туси, Ajāyeb аль-makhlūqāt ва gharā'eb аль-mawjūdāt, изд. М. Sotūda, Тегеран, 1966.
Дальнейшее чтение [редактировать]
Crapanzano, В. (1973) Hamadsha: исследование в марокканском этнопсихиатрии. Беркли, Калифорния, Калифорнийский университет в Press.
Drijvers, HJW (1976) Религия Пальмиры. Лейден, Брилл.
Эль-Зейн, Амира (2009) Ислам, арабы, и интеллектуальный мир джиннов. Современные проблемы на Ближнем Востоке. Сиракузы, штат Нью-Йорк, Издательство Университета Сиракуз. ISBN 978-0-8156-3200-9.
Эль-Зейн, Амира (2006) "Джинн". В: Ф. Мери ред Средневековый исламской цивилизации - энциклопедию.. Нью-Йорк и Абингдон, Рутледж, стр. 420-421.
Гудман, Л. (1978) Случай животных в сравнении с человеком до царя джиннов: а экологическая басня десятом веке чистых братьев Басры. Библиотека классической арабской литературы, Vol. 3. Бостон, Twayne.
Maarouf, М. (2007) Джинн выселение как дискурс власти: междисциплинарного подхода к марокканской магические верования и практики. Лейден, Брилл.
Збинден, Е. (1953) Die Джинн Де-ислам унд дер altorientalische Geisterglaube. Берн, Хаупт.
Внешние ссылки [редактировать]
Википедия есть медиафайлы, связанные с Джинны.
Посмотрите джинна в Викисловарь, бесплатный словарь.
Википедия имеет текст 1905 Новая Международная энциклопедия статьи джиннов.
Этимология джинна
Сурат аль-Джинн из Корана
[show] v T е
Феи
[show] v T е
Люди и вещи в Коране
Категории: Джинн Албанский мифология Арабская мифология Арабские легендарные существа Арабский слова и фразы Божествах, духах и мифические существа Египетский фольклор Феи Иранский фольклор Исламские легендарные существа Малайзийский мифология Индийский фольклор Коранических цифры Сверхъестественное легенды Турецкая фольклор Демоны.
486-511 н.э.
A Tribe Called франки правила регион. Земля названа в честь них.
1 429
Жанна д'Арк приводит французские войска против англичан в Орлеане, заканчивая осаду англичан во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Людовик XIV, Король-Солнце, царит дольше, чем любой другой французский правитель. В эту эпоху, Франция получает власть по всей Европе.
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад