ВОЗВРАЩЕНИЕ Монгольская лошадьа К ЖИЗНИ
Tags: Монгольская лошадь. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
Конная культура в Монголии Из Википедии, бесплатной энциклопедии Стадо лошадей проходит через зимний шторм в Монголии. Лошади играют большую роль в повседневной и национальной жизни монголов; традиционно говорят, что «Монгол без лошади подобен птице без крыльев». Элизабет Кендалл , которая путешествовала по Монголии в 1911 году, заметила: «Чтобы ценить монгола, вы должны видеть его на лошадях, - и вы редко видите его иначе, потому что он не ставит ноги на землю, если он может помочь ему. его пони составляет всего половину монгола, но со своим пони он так же хорош, как и двое мужчин. Это прекрасный вид, когда он разрывает равнину, свободную уздечку, легкое сиденье, похожее на западного ковбоя, но с меньшим разрастанием. " (см. также «Wayfarer» в Китае ). В Монголии насчитывается более 3 миллионов лошадей, поголовье лошадей, превосходящее численность населения страны. Лошади живут на открытом воздухе весь год при 30 ° C (86 ° F) летом до -40 ° C (-40 ° F) зимой и самостоятельно искать продукты. Молоко кобылы перерабатывается в национальный айраг напитков, а некоторых животных забивают на мясо . Помимо этого, они служат верховыми животными, как для повседневной работы кочевников, так и в скачках. Монгольские лошади были ключевым фактором во время завоевания Монгольской империи 13-го века. Из пяти видов стад-животных, которые обычно признаются в Монголии (лошади, верблюды, волы / яки, овцы и козы), лошади считаются самыми престижными. [1] Кочевник со многими лошадьми считается богатым. У монгольских людей индивидуально есть любимые лошади. У каждого члена семьи есть своя лошадь, и некоторые члены семьи предпочитают своих предпочитаемых лошадей, позволяя им работать на тяжелых работах. Лошади обычно считаются провинцией мужчин, хотя женщины также имеют обширные знания о верховой езде. Мужчины делают оленеводство, участвуют в гонках и делают тактику. Традиционно мужчины [2] (или в наше время, женщины) также молоко кобыл. [3] содержание 1 Уход и уход 2 Верховая езда и обучение 3 Как боевые лошади 4 Духовные убеждения 5 Лошади в мифе, песне и фольклоре 5.1 Мифология 5.2 Фольклор и песня 5.3 Эпические стихотворения 5.3.1 В эпосе Джангара 5.3.2 Каталог лошадей 5.4 Прочее 6 Продукты 7 Известных лошадей 8 Ссылки Уход и уход Грива лошади справа была обрезана, за исключением патча рядом с холкой. Лошадь слева используется для гонок на ежегодном фестивале «Наадам», и его чубь был поднят в верхний ряд. По сравнению с западными методами, монголы придерживаются очень осторожного подхода к уходу за лошадьми. Лошади не купаются и не питаются специальными продуктами, такими как зерно или сено. Скорее, им просто позволяют свободно пастись по степи, копаясь в снегу, чтобы найти корм зимой. Потому что природа настолько хорошо подходит для монгольской лошади, что они почти ничего не стоят. Таким образом, лошади - не дорогой предмет роскоши, как в западной культуре, а практическая необходимость повседневной жизни. Пастухи рассматривают своих лошадей как форму богатства, так и источник повседневных потребностей: транспорт, питание и напитки. У монгольских наездников есть отдельные любимые лошади. У каждого члена семьи есть своя лошадь, которая может получить специальное лечение. В Монголии исключение составляют амбары, пастбища и конюшни, а не правило. Лошади, как правило, могут свободно передвигаться; если они понадобятся, они могут быть временно привязаны. Прицепная стойка, используемая для этой цели, отличается от обычной западной концепции бара, размещенного на двух столбах. Такие творения являются интенсивными, а на степных деревьях встречаются редко. Вместо этого лошади могут быть привязаны к одному деревянному полюсу или большому валуну. Поскольку лошади разрешают жить так же, как дикие лошади, им не требуется немного ухода за копытами. Копыта оставлены без обрезки, а нешод и кузнецы в основном отсутствуют. Несмотря на отсутствие внимания, монгольские лошади имеют жесткие, сильные копыта и редко испытывают проблемы с ногами. В течение лета монгольские лошади часто будут стоять в реке, если таковая имеется, чтобы убрать насекомых. [4] Монголы говорят, что толстые лошади имеют «траву в животе», в то время как у худых лошадей есть «вода в животе». Пастух предпочитает совершать длительные путешествия в течение сезонов, когда лошади хорошо питаются, чтобы избавить от усталости или худых животных от напряжения. [5] Особенно весной лошади уязвимы для истощения: «К концу зимы животные - ужасное зрелище ... Лошади слишком хрупкие, чтобы их катались, а некоторые едва могли ходить ... Когда появляется новая трава, однако, родные монгольские породы животных, как правило, восстанавливаются очень быстро ». [6] У лошадей, наряду с овцами и козами, есть больше шансов выжить в сложных зимних условиях, чем крупный рогатый скот и овец, потому что они способны отделять снег от травы своими резкими губами. Когда зуд бьет, типичный образец для скота, чтобы умереть первым, а затем овец, лошадей и, наконец, козлов. Таким образом, лошади являются вторыми самыми зимостойкими животными, выращенными монголами. [7] Марс начинает вспенивать в мае и продолжать в течение всего лета. [6] Больные или холодные жеребята иногда могут быть взяты в рот, завернуты в шкуры или войлоки и помещены рядом с огнем. [6] Типичное монгольское стадо состоит из 15-50 кобыл и меринов под одним жеребцом. Некоторым жеребцам разрешено управлять стадами до 70 животных, хотя они считаются исключительными людьми. Жетону поручено возглавить стадо, заставлять жеребят и защищать стадо против волков. Стадовому жеребцу, а не человеческому владельцу, доверяется повседневное управление стадом. В 1911 году Элизабет Кендалл заметила, что «каждый из лошадей находится под контролем жеребца, который резко выглядит после кобыл, жестоко сражаясь с любым другим жеребцом, который пытается присоединиться к стаду. Мне сказали, что владельцу нужно только посчитать его жеребцы, чтобы убедиться, что все кобылы вернулись домой ». (см. также A Wayfarer в Китае ) Поскольку кобылы используются для жеребят и доения, они не часто используются для работы; это работа меринов. Предпочтительными рабочими животными являются мерины, а не жеребцы. Члены этнической группы Darkhad катаются на своих жеребцах только один раз в год, в три специальных дня зимой. [3] В каждом стаде есть специальные лошади, используемые для езды, гонки, красоты или дистанции. Пастух может владеть одним или несколькими стадами лошадей, каждый из которых возглавляет собственный жеребец. [3] Новоиспеченной супружеской паре будут даны родители родителями на обоих сторонах мужа и жены. Каждая семья даст пару 10-15 лошадей за штуку и двух жеребцов, чтобы они могли начать собственное стадо. Дополнительный жеребец продается или продается. Обрезка маны зависит от региона. Жеребцы всегда остаются необработанными; длинная густая грива считается признаком силы. Сцепления, однако, обрезаются. Среди этнической группы Darkhad, прелюбодеяние прервано, и путь уздечки остается незанятым. Иногда грива лошади будет обрезана коротким, за исключением одного патча рядом с холкой. Монголии спасают отрезанную гриву лошади по духовным соображениям. Как хвост, так и волосы гривы также могут быть превращены в различные духовные и утилитарные продукты, т. Е. Баннеры духа или веревку. Маны всегда остаются длинными зимой, чтобы поддерживать теплоту лошади. Единственный инструмент для ухода - это кисть. Хвост, как правило, остается незатронутым. Когда лошадь свернута весной, сам конец хвоста может быть отрезан. Брендинг может быть или не быть выполнен; если это так, это делается осенью. [3] Во время гонок, передник находится в верхнем узле, который стоит от головы лошади. Волосатая часть хвоста может также иметь галстук, расположенный вокруг него на полпути вниз. [8] Для скаковых лошадей у владельца также будет деревянный скребок для пота, чтобы убрать лошадь после гонки. После Наадама зрители придут, чтобы коснуться победной лошади и пота как знак уважения и способ впитать удачу. [8] Победившая лошадь также посыпана аирагом. [9] Мерин делается, когда жеребенку 2 - 3 года. Дата, выбранная для мероприятия, может быть установлена ламой, чтобы обеспечить удачу. Рогаты, которые будут кастрированы, пойманы и их ноги связаны. Затем животных выталкивают на бок. Самая верхняя задняя коне лошади привязана к его шее, обнажая ее яички. Гениталии промывают, затем обрезают ножом, который очищают в кипящей воде. Впоследствии рану смывают молоком кобылы, практику, предназначенную для стимулирования заживления. Наблюдатель сообщил: «Животное, по-видимому, не испытывает большой боли во время операции, но, как правило, находится в состоянии замешательства, когда его освобождают в степи». [10] Вся семья, как правило, присоединяется к кастрации; в зависимости от количества кастрированных жеребят могут участвовать несколько домохозяйств, чтобы кастрация могла быть завершена за один день. Когда работа кастрации завершена, яички используются для ритуальных целей. Один из ампутированных яичек проколот ножом, чтобы разрешить вставку веревки; веревка затем крепится к хвосту нового мерина с предположением, что как только яичко высохнет, рана закончит заживление. Оставшееся яичко варится в очаге пепла и съедается главой семьи, чтобы обрести силу жеребца. [11] Верховая езда и обучение Монгольские кочевники долгое время считались одними из лучших всадников в мире. Во время Чингисхана монгольские конные лучники были способны к подобным подвигам, например, скольжению по склону своей лошади, чтобы защитить свое тело от вражеских стрел, одновременно держась за подбородок под кончиком лошади и возвращая огонь, все в полном галопе. В 1934 году Хаслунд описал, как пастух, разбивающийся на полудикой лошади, умел нестись и бессознательно держал лошадь, когда она подпрыгивала под ним. Он писал: «С удовольствием видеть монголов вместе со своими лошадьми, и видеть их на лошадях - это радость ... Его сила, быстрота и элегантность монгола превосходят силу любого балерины. " [12] Тот же навык в верховой езде сохранялся в древности. Джованни де Карпини, монах-францисканец, посетивший Монголию в течение 1240-х годов, заметил, что «их дети начинаются, как только им исполнится два или три года, чтобы кататься на лошадях и управлять ими и скакать на них, и им дают поклоны, чтобы соответствовать их росту и их учат стрелять, они очень подвижны, а также бесстрашны. Молодые девушки и женщины катаются и катаются верхом с лошадью с такой же маневренностью, как мужчины ». [13] Сегодня, как и в средние века, образование современного монгольского всадника начинается в детстве. Родители помещают своего ребенка на лошадь и держат их там, прежде чем ребенок может даже повесить без посторонней помощи. В возрасте 4 лет дети катаются на лошадях со своими родителями. [14] К 6 годам дети могут кататься в гонках; [8] к 10 годам, они учатся делать свой собственный подход. Карпини отметил, что монголы не использовали шпоры (в то время они были неизвестны в Центральной Азии); они, однако, использовали короткий кнут. У этого кнута была кожаная петля в конце; когда гонщик не использовал его, он позволил ему повесить его запястье, чтобы он мог свободно держать руки, чтобы выполнять задания, например стрельба из лука. [15] Было запрещено использовать хлыст в качестве опоры или касаться стрелки к кнуту; такие преступления наказываются смертью. Кроме того, смертная казнь наказывала лошадь уздечкой. [2] Хаслунд отметил, что с 1934 года считалось преступлением ударять лошадь хлыстом в местах перед стремянкой. [16] Монгольские культурные нормы поощряют гуманное обращение с лошадьми. Проведя годы в стране, Хаслунд не мог вспомнить даже одного случая увидеть плохого обращения с лошадью. В самом деле, он обнаружил, что монголы, которые были в Китае и наблюдали за их использованием лошадей, обычно возвращались «наполненными праведным гневом и негодованием по поводу тяжелых нагрузок и жестокого обращения, которое люди отдают своим животным». [17] Во времена Чингисхана существовали строгие правила, определяющие способ использования лошадей в кампании. Хан наставлял своего генерала Субутая: «Смотрите, чтобы ваши люди держали свой хрупкий свисающий на своих горах и кусочек уздечки изо рта, за исключением случаев, когда вы разрешаете им охотиться. Таким образом, они не смогут уклонившись от своей прихоти [необосновав лошадей]. Установив эти правила - следите за тем, чтобы вы схватили и избили любого, кто их сломал ... Любой человек ... который игнорирует этот указ, отрезал голову, где он стоит." [18] Монгольский клей отличается от западного притяжения тем, что он почти полностью изготовлен из сырой пряжи [19] и использует узлы [20] вместо металлических соединителей. Дизайн Tack следует подходом «одного размера подходит всем», с седлами, недоуздок и битов, которые производятся в одном размере. Монгольская привязка очень легкая по сравнению с западным путем; в частности, колыхается примерно половина веса их западных коллег. [19] Монгольское седло может быть отрегулировано в соответствии с яками и бактрийскими верблюдами. [19] Современное монгольское верховое седло очень высокое, с деревянной рамой и несколькими украшенными металлическими дисками, которые выделяются с боков. Он имеет высокую челюсть и кожуху и помещается на войлочную седло, чтобы защитить спину лошади. Толстое пальто лошади также обеспечивает барьер, который помогает предотвратить болячки седла. В средние века монголы использовали другой стиль седла, главное отличие заключалось в том, что куртка сплющивалась сзади, а не поднималась до пика, как опора современного монгольского седла. Это позволило всаднику больше свободы передвижения; с минимальным седлом, установленный лучник мог более легко поворачивать свой туловище, чтобы стрелять стрелами в тыл. [15] Монгольское седло, демонстрирующее короткие стремена, высокую луковицу и броню, а также отличительные металлические диски. Монгольское седло, как средневековое, так и современное, имеет короткие стремена, похожие на те, которые используются современными гоночными лошадьми. [15] Конструкция стремена позволяет гонщику контролировать лошадь ногами, оставляя руки свободными для задач, таких как стрельба из лука, или удерживая удочку. [15] Всадники часто будут стоять в стременах во время езды. [2] Конструкция монгольского седла допускает только маргинальный контроль походки. В большинстве ситуаций лошадь сама решит походку, в то время как наездник занят другими задачами, такими как скотоводство. Очень часто монгольская лошадь будет выбирать галоп . Временная монгольская лошадь будет иметь амбициозную походку, что означает, что она одновременно поднимет обе левые копыта, затем обе свои правые копыта и т. Д. Такие лошади называются джоуро, и говорят, что они «скользят» как будто на льду, так гладко, что можно рыться на одном, держа полный чашку, а не проливать содержимое. [2] Монголы, которые катаются на сотнях миль на лошадях по бездорожной степи, очень ценят лошадей с гладкой походкой. [3] Монгольские всадники обязаны выучить все необходимое для ухода за лошадью. Это связано с тем, что они обычно не используют внешних экспертов, таких как тренеры, кузнецы или ветеринары, и должны делать все сами. Для особо сложных проблем местные старейшины могут быть вызваны или даже сторонним ветеринаром, если их можно найти. Такие материалы, как книги по обучению лошадей или медицинскому обслуживанию, встречаются редко и редко используются. Неформальное знание передается перорально от родителя к ребенку. Хотя монгольские лошади маленькие, они используются для перевозки довольно крупных, тяжелых всадников. Эта способность объясняется, в частности, привычкой гонщиков часто отключать лошадей, чтобы не перенапрягать какое-либо конкретное животное. Однако монгольские лошади также очень сильны. Конь лошади Darkhad весом всего 250 кг. может нести нагрузку в 300 кг, что эквивалентно переноске другой лошади на спине. При посадке телеги команда из четырех монгольских лошадей может набирать нагрузку 4400 фунтов на 50-60 км в день. [21] Лошади обычно не катаются до трех лет; двухлетняя лошадь может быть сломана с особенно легким всадником, чтобы избежать проблем со спиной. Процесс взлома довольно прост: гонщик просто садится и позволяет лошади бежать, пока она не будет исчерпана. Затем лошади учат реагировать на притяжение вожжей. В провинции Хёвсёль лошади могут работать в круглых ручках. Однако эта практика не распространена в остальной Монголии; дерева слишком мало, чтобы тратиться на фехтование. [3] Поскольку отдельные лошади катаются относительно нечасто, они становятся почти дикими и должны быть пойманы и разбиты заново каждый раз, когда они используются. Пастух должен сначала поймать лошадь, которую он хочет; для этого он устанавливает специальную ловушку, которая была обучена для этой цели. Проводя буйвочку, лассо, прикрепленную к длинному полюсу, он преследует лошадь, которую он хочет, и петляет на шею. Ловля лошади помогает пастухам отступать на петлевую лошадь, пока она не устает и перестанет бегать. В этот момент появится другой гонщик и наденет на него седло и смонтирует. Лошадь побежит и опустится до тех пор, пока не вспомнит о ее более раннем обучении и позволит себе кататься. [12] Захватывающая часть может занять до нескольких часов, в зависимости от местности, навыка ловца и используемого оборудования. [4] Как боевые лошади Монгольский воин на лошади, готовя стрельбу по стрельбе из лука. Монгольские лошади наиболее известны своей ролью в качестве военных коней Чингисхана , который, как считается, сказал: «Легко завоевать мир со спины лошади». Монгольский солдат опирался на своих лошадей, чтобы снабжать его едой, напитком, транспортом, доспехами, обувью, орнаментом, тесьмой, веревкой, огнем, спортом, музыкой, охотой, развлечениями, духовной силой, а в случае его смерти ездить в загробной жизни. Армия, оружие, военная тактика и военная тактика хана строились вокруг идеи конных кавалерийских лучников и в меньшей степени легкой и тяжелой кавалерии. В «Тайной истории монголов» Чингисхан записывается как побуждающий своего генерала Субутая искать своих врагов, как если бы они были дикими лошадьми с петлей на шее. [22] Захваченные вражеские правители иногда были растоптаны лошадьми. [23] Как военная машина, монгольская лошадь сравнивалась с другими породами, используемыми в то время. Монгольские лошади нуждались в небольшом количестве воды [19] и не нуждались в ежедневном кормлении зерна, как это делали многие европейские породы. Их способность кормить под снегом и находить собственный корм позволила монголам свободно работать без длинных поездов, что было ключом к их военному успеху. Монголские лошади были выведены, чтобы выжить в суровых условиях, что позволило монголам успешно провести зимние кампании против России. Превосходная долговременная выносливость монгольской лошади позволила воинам пережить вражескую конницу во время битвы; такая же выносливость предоставила монголам коммуникационное преимущество на их широко распространенных фронтах, поскольку сообщения должны были быть переданы лошадью. Главным недостатком монгольской лошади в качестве военного коня было то, что она была медленнее, чем некоторые другие породы, с которыми она сталкивалась на поле битвы. Однако этот недостаток был скомпенсирован тем фактом, что, как правило, требуется меньше веса, чем другие лошади кавалерии. Хотя монгольская лошадь почти пони, она приобрела ужасную репутацию среди врагов монголов. Мэтью Париж, английский писатель в 1200-х годах, описал маленьких коней как «больших, сильных лошадей, которые едят ветви и даже деревья, и которые они [монголы] должны были смонтировать с помощью трех шагов из-за короткой их бедра ». (Хотя коротко, монголы фактически не использовали шаги для монтирования.) [24] Говорят, что лошадь монгольского воина приходила к его свисту и следовала за ним, по-собачьи. Каждый воин привез с собой небольшое стадо лошадей (3 - 5 в среднем, но до 20) в качестве переоборудования. Они будут чередовать лошадей, чтобы они всегда ездили на новой лошади. [25] Джованни де Карпини отметил, что после того, как монгольский воин совершил поездку на определенную лошадь, мужчина не будет ездить на нем еще три или четыре дня. [26] Мэтью Париж «образное изображение монгольской лошади, едящей деревья, а ее гонщики наслаждаются каннибальным праздником. Монголы не практиковали своих завоеванных врагов. Солдаты предпочитали ездить на кормящих кобыл, потому что они могли использовать их в качестве молочных животных. Во времена отчаяния они также разрезали небольшую вену на шее лошади и вливали немного крови в чашку. Это они пьют либо «равнину», либо смешивают с молоком или водой. [25] Эта привычка к употреблению крови (которая применялась как для верблюдов, так и для лошадей) потрясла врагов монголов. Мэтью Париж, английский писатель в 1200-х годах, презрительно писал: «... они [монголы] злоупотребляли своими пленниками, поскольку у них есть их кобылы. Потому что они бесчеловечны и зверские, скорее чудовища, чем люди, жаждущие и пьющие кровь. . [24] У монгольских армий не было долгого поезда; вместо этого они и их лошади жили у земли и людей, которые там жили. Ибн аль-Афир заметил: «Кроме того, они [монголам] не нужны ни комиссариат, ни перевозка предметов снабжения, поскольку они имеют с ними овец, коровы, лошадей и подобных четвероногих, плоть которых они едят, и ничего другого. для своих зверей, которых они едут, они копают землю на конях своих и едят корни растений, зная ничто из ячменя, и поэтому, когда они спят везде, им не нужно ничего извне ». [27] Для монголов важно было найти хороший пастбище для своих стад монтирования или, если не считать этого, захватить продовольствие противника. Во время завоевания города Бухара крик Чингисхана «Кормите лошадей!». что солдаты должны были грабить и убивать жителей. [23] Чингисхан предупредил Субутая о том, чтобы быть осторожным, чтобы сохранить силу своих лошадей на длинных походах, предупреждая, что не пойдет им на покой, если они уже израсходованы. [22] Монгольские лошади уже давно используются для охоты, которые рассматривались как спорт, средства к существованию и как подготовка военных предприятий. Животные, подобные газелям, были взяты с луком и стрелой из спины лошадей, в то время как другая игра была окружена монтированными всадниками. [28] Для монголов тактика, используемая в охотничьей игре с лошадью, немного отличалась от тактики, используемой в охотничьей коннице противника на лошади. Армии также охотятся за едой, находясь на марше, деятельностью, которая может изнашивать лошадей. Чингисхан, обеспокоенный тем, что его солдаты будут использовать силу своих лошадей, прежде чем достигнуть поля битвы, поручил генералу Субутайу, что он должен устанавливать ограничения на количество охоты, которое совершали его люди. [29] С 1911 года всадники все еще охотились на волки с лошадью. Элизабет Кендалл заметила: «Эти монгольские волки велики и дикие, часто нападают на стада, а один сам потянет за собой хорошую лошадь или направить. Люди ведут более или менее безуспешную войну с ними, а иногда они организуют своего рода битву. Мужчины, вооруженные лассо, находятся в стратегических точках, а другие, вытаскивая волков из своего логова, приближают их к себе ». (см. также «Wayfarer» в Китае ). Монголы использовали множество инструментов, предназначенных специально для нападения на всадников. Копье, используемое воинами, имело крючок в конце, который использовался для оппонирования противников и зацепления ног лошадей врагов. Они также использовали свистящие стрелы, чтобы напугать противоположных лошадей. Монголы не стеснялись стрельбы из-под других кавалеристов; был даже особый тип стрелы, специально разработанный для этой цели. [30] По этой причине лошади состоятельных людей носили бронированные железные или закаленные кожаные пластинки, называемые ламелями. [30] Броня была полным покрытием тела с пятью отдельными частями, которые защищали голову, шею, тело и заднюю часть. Монголы предпочитали использовать кнут, чтобы убедить своих лошадей во время битвы, в то время как их европейские оппоненты предпочитали шпоры. Кнут обеспечил им тактическое преимущество, потому что он был более безопасным и эффективным, чем шпоры: хлыст можно почувствовать сквозь броню и не навредить лошади, в то время как шпоры не могут ощущаться сквозь броню и травмировать лошадь. [30] Когда монголы хотели скрыть свои движения или сделать себя более многочисленными, они иногда привязывали ветку дерева к хвосту лошади, чтобы поднять пыль, заслонить свое положение и создать иллюзию более крупной группы всадников. [31] Рассказывается, что Джебе расстрелял лошадь из-под Чингисхана во время битвы. У животного, у которого была проблема, была белая пятнистая морда. Когда Джебе был схвачен позже, он согласился на лицо хана, что он выстрелил в стрелу, о которой идет речь. Чингисхан восхищался мужественностью человека, и вместо того, чтобы убить Джебе, он взял его в свою армию. Много лет спустя, когда Джебе стал генералом, Чингисхан стал обеспокоен тем, что его подчиненный имел амбиции, чтобы заменить его. Чтобы успокоить подозрения хана, Джебе отправил ему дар 1000 лошадей с белыми пятнистыми мордами. [2] Лошади использовались для ведения монгольских временных лодок через реки. Пиан де Карпине описал процедуру следующим образом: «Когда они приходят к реке, они пересекают ее следующим образом, даже если она большая: вожди имеют круглую, легкую кожу, вокруг вершины которой есть лазейки очень близко друг к другу, через которые они проходят шнур, и они растягивают его так, чтобы он вздрогнул, и это они наполнялись одеждой и прочими вещами, а затем они связывали его очень сильно, после чего они сажали свои седла и другие тяжелые вещи он и мужчины тоже сидят на нем, а затем привязывают лодку таким образом к хвосту лошади, и человек плывет вперед впереди, или у них иногда есть два весла, а с ними они свисают по воде, таким образом пересекая реку. Некоторые из более бедных людей имеют кожаный мешочек, хорошо сшитый, каждый из которых имеет один, а в этом мешочке или мешке они одевают свою одежду и все свои вещи, и они крепко связывают рот мешка и связывают его к хвосту лошади, тогда они пересекаются, как указано выше ». [24] Монголы охватывали континентальные дистанции на лошадях. В частности, общая европейская армия Субэтея сражалась на расстоянии в 5 000 км от своей родины в Монголии. Так как его силы не путешествовали по прямой линии, но делали различные отклонения на маршруте, 5000 километров фактически переводились на верховую езду, которая, по оценкам, составляла 8 000 км в общей протяженности. [32] Сообщения были быстро перенесены по всей монгольской империи посредством релейной системы стиля пони-экспресс, в которой гонщики передавали сообщения от станции до станции, каждый раз переходя на новую лошадь. С 1911 года в Монголии по-прежнему применялась аналогичная система ускоренной доставки почты. Элизабет Кендалл описала ее следующим образом: «В соответствии с договорами 1858 и 1860 годов был установлен пост-маршрут между российской границей и Калганом, и, несмотря на конкурируя с железной дорогой через Маньчжурию, конная пристань по-прежнему пересекает пустыню три раза в месяц в каждом направлении. Монголы, которые работают на работу, через семь дней проходят через город в город, скачущие полностью, с частыми изменениями лошадей и, реже, мужчин ». Духовные убеждения Считается, что дух жеребца находится внутри его гривы; таким образом, длинная густая грива считается знаком сильного животного. Грива жеребца никогда не разрезается, хотя гривы меринов. После того, как жеребец умрет, владелец может спасти гриву. У первого жеребца в году будет синий шарф, связанный вокруг его шеи; этот жеребенок, как полагают, представляет силу урожая годных жеребят. Когда монгольский всадник проходит яйцо, они могут предложить некоторые из хвостов хвоста лошади, прежде чем продолжить. [8] У семьи может быть священная лошадь среди их стада, что означает синий шарф, связанный вокруг шеи. Лошадь обычно никогда не ездит, хотя в редких случаях глава домашнего хозяйства может это сделать. Исторически лошади приносили в жертву в особых случаях; что на похоронах Чингисхана было принесено в жертву 40 лошадей. [33] Когда монгольский воин умер, его лошадь будет убита и похоронена вместе с ним. [34] В 1253 году Уильям Рубрук наблюдал за сценой недавних похоронов, где на длинных столбах повесили шкуры шестнадцати лошадей с четырьмя шкурами, указывающими на каждый угол компаса. Был также кумыс (кобылое молоко) для покойного пить. [35] Молоко Маре использовалось в различных религиозных церемониях. В «Тайной истории монголов» записано, что Чингисхан окропил кобыловое молоко на земле, чтобы почтить гору для защиты. Перед битвой монголы посыпали молоко кобылы на землю, чтобы обеспечить победу. Посыпанное молоко также использовалось для очистки; посланники к хану должны были пройти между двумя огнями, когда они были посыпаны молоком кобылы, чтобы очистить их от злых уловок и колдовства. В 1253 году Вильгельм Рубрук отметил: «Если бы он [монгольский хозяин дома] пил [ликер], сидящий на лошади, он сначала перед тем, как он выпивает немного на шее или гриву лошади». [35] В наше время монгольские лошади могут быть благословлены окроплением кобыльского молока перед гонкой. [36] После национальных гонок Наадам победоносные лошади посыпаются молоком кобылы, а пятерку лучших лошадей в каждой категории гонок называют «пятью айраг». [37] После соревнований по борьбе Наадама победитель сделает глоток айрага и бросит кого-то в воздух. Молоко можно также посыпать после людей, которые уезжают в путешествие. [38] Когда умирает любимая лошадь, владелец может распоряжаться останками несколькими способами. Чтобы проявить уважение, они могут взять череп лошади и поместить его на ово, кучу камней, используемых в шаманской религии. Другие считают, что, когда лошадь убита за еду, ее череп следует оставить на поле из-за святости лошади. Считается неуважительным к тому, чтобы череп лошади или копыта наступали; по этой причине такие останки можно повесить с дерева. Считается, что у лошадей есть духи, которые могут помочь или повредить их владельцу после смерти. Когда дух умершей лошади доволен, стадо владельца будет процветать; если нет, то стадо потерпит неудачу. Лошади в мифе, песне и фольклоре Мифология Согласно шаманской традиции, душу человека называют ветровой лошадью ( хийморь, хиимори ). Верховая лошадь изображена на официальном монгольском гербе с крылатой лошадью. Среди шаманских tngri , 99 самых высоких божеств Тенгеризма , есть конное божество, называемое Kisaγa Tngri, которое защищает души (а также богатство). Другая божественность, Ataγa Tngri, является защитником лошадей. [39] Барабан, используемый шаманами, часто делался из кожи лошади, сам барабан стоял для «седловидного животного, на котором шаман едет, или горы, которая несет призванный дух шаману». [40] В эпосе Гесер демоны катаются на неестественных лошадях, у которых нет хвостов. [41] Фольклор и песня Как и во многих культурах, монголы имеют рассказы о волшебных лошадях. В одном из рассказов монгольская фигура Робин Гуда похитила скот из богатых и отдала их бедным. Однажды его преследовали законники на лошади, и он пришел к реке, которую его лошадь не могла пересечь. Похоже, его скоро поймают, но, увидев гору на расстоянии, он помолился ей за помощью, и его лошадь поднялась с земли и полетела над рекой на вершину горы. [42] В Монголии лошадь «вездесуща в песне, в рассказах и в искусстве». [3] Одна легенда вращается вокруг изобретения скрипки лошадиных лошадей, любимого монгольского инструмента. В этой сказке пастух по имени Namjil the Cuckoo получил дар летающей лошади; он собирал его ночью и летал, чтобы встретить свою возлюбленную. У ревнивой женщины были отрезаны крылья лошади, так что лошадь упала с воздуха и умерла. Скорбящий пастух сделал изголовье лошадиной лошади из кожи без костей и хвоста без кожи и использовал ее, чтобы сыграть острые песни о своей лошади. [43] Другая легенда о происхождении скрипки лошадиных лошадей утверждает, что она была изобретена мальчиком по имени Sükhe (или Suho). После того, как злой лорд убил белого коня мальчика, дух лошади во сне вошел в Суххе и поручил ему сделать инструмент из тела лошади, поэтому они все еще могли быть вместе, и ни один не был бы одинок. Итак, была собрана первая скрипка для лошадиных лошадей, с костями лошадей, как шея, веревки конского волоса, кожа лошади, покрывающая его деревянный ящик для звукозаписи, и его свиток, вырезанный в форме головы лошади. Лошади - обычные персонажи в монгольском фольклоре . Часто повторяющийся мотив молодого жеребца, который отделяется от своей семьи и должен пробиваться в мире, - это история, которая была описана как эндемичная для монгольской культуры. [44] Лошадь также занимает видное место в песне. В 1934 году Хаслунд писал: «Из сорока двух монгольских песен, которые я записал в мои годы в Монголии, не меньше семнадцати лет о лошадях. У них есть такие названия, как:« Маленький черный с бархатной спиной »,« Дун с живыми ушами » , и все они полны трогательных свидетельств монгольской любви к своим лошадям ». [45] Учитывая глубокую интеграцию лошадей в монгольскую культуру, монголы имеют большой лексикон терминологии лошадей. На монгольском языке более 500 слов, описывающих черты лошадей, с 250 условиями для цвета шерсти / рисунка в одиночку. [46] В монгольской литературе этот богатый словарный запас приводит к конструкциям, которые кажутся многословными на английском языке, т. Е. Монгольский поэт может сказать: «Он поехал на трехлетней оленьей кобыле с черной полосой на спине», а не «он ехал на лошади» «. Эпические стихотворения Монгольские эпические стихи всегда приписывают герою особую лошадь. Лошадь может родиться одновременно с героем или перед ним. Он обладает большой силой, скоростью, магией и интеллектом. У лошади может быть сила, чтобы магически изменить ее форму; он предоставляет герою совет и может даже предсказать будущее. Что касается последней способности, одно развитие сюжета, которое происходит неоднократно, - это катастрофа, которая возникает, когда герой игнорирует совет своей лошади. В других эпосах герой не может победить своего чудовищного врага, не обращаясь за помощью к его лошади. Лошадь может даже использовать свои магические способности, чтобы помочь герою ухаживать за своей возлюбленной. «Из-за частоты мотива лошади в этой традиции можно легко создать впечатление, что лошади так же важны, как и их хозяева. Мы еще не нашли какой-либо эпопеи в этой кочевой традиции, без коня и помощи, которую она предоставляет». [47] В эпопее Джангара Одним из трех традиционных монгольских устных эпосов является Джангар, в котором лошади играют роли, почти столь же важные, как и герои. Самая известная лошадь из эпоса - Аранджагаан , гора Джангар . Аранджагаан был уволен семилетней Небесной Лошадой, которая спустилась, чтобы спать с смертельной кобылой у озера. (Об этом позже в эпическом тексте есть интертекстуальный конфликт, где отец Аранджагаана описывается как обычная лошадь, которая была одета отцом Джангара.) Возможности Аранджагаана описаны в эпическом стиле: «Он был красным на всем протяжении и имел тело размером с на холме у него был огромный хвост и уши: у него были копыта размером с овечью ручку и прикладом, как чугун. Как только он родился, он прошипел и испугал волков, которые преследовали возле стойла. В возрасте одного года он вступил в войну. Во дворе он сражался с войнами на севере и на юге. Он был в расцвете сил в возрасте семи лет. Аранджагаан взволнованно зашипел, делая деревья, травы и камни громом и даже пугающими кабанами десятки его сила, казалось, излучалась изнутри. Один рывок вперед привел бы его всадника на сотни метров. Его сила сдерживала бы любого человека с большим страхом. Его красный блеск огненно и ослепил всех, кто его видел ... Даже Аранджагаан рык сокрушил врагов и ослабил колени ». [48] И эти эпические описания не ограничены Аранджагааном. Даже безымянные лошади, такие как малиновая гора Алтана Гея, поэтически прославили способности. Малиновый конь описывается как хвост длиной 80 футов и уши, как пестики. Он может работать на полном галопе в течение двух месяцев подряд и плавать через море в течение 25 дней. Скарлет-лошадь Молигена Табуги описывается как сорок девять морей. У красного коня Санале есть уши, похожие на железные прутья. Эти размеры и способности типичны для всех эпических коней в Джангаре. В частности, хвалится размер хвоста, ушей и копыт, хотя иногда можно найти ноги лошади, описанные как стволы деревьев и т. Д. [48] Это лошади, а не герои, которые претендуют на божественную родословную. Действительно, в эпосе повторяется мотив божественно рожденной лошади, так как история чудесного баффа и белого коня Алетана Кале дается: «Отец лошади был с небес. Небесная лошадь встретилась с красивой женской лошадью на берегу озера Кас, а небесная лошадь лизнула ее лицо и улетела, оставив убитого горем компаньона. Лошадь лошади родила бафф и белую лошадь с бесконечными ожиданиями ». Лошади, такие как бафф и белый, и Аранджагаан сами считаются божественными из-за их происхождения. [48] В монгольских эпосах лошади спасают своих всадников в бою и даже сражаются вместе с ними. Когда Джангар поражен отравленной стрелой, Араньягаан понимает, что произошло, и бережно переносит Джангар в безопасное место. Для того, чтобы его качающийся мастер свалился, лошадь умело наклоняется вперед и назад, даже доходя до того, чтобы приседать по его передним ногам или задним ногам, когда восходящие и нисходящие холмы удерживают спину. Когда они приходят в дом, он ложится, чтобы позволить своему всаднику мягко упасть. В другом случае Аранджагаан бежит к месту, где происходит битва, и начинает сражаться, безрезультатно, рядом с героем. Во время боев эпический повествование обычно переключается между описаниями боя гонщиков и действиями своих лошадей, то есть герой бросает копье, а лошадь героя бросается вперед, чтобы преследовать врага. В битвах поэты описывают лошадь как своего волевого актера. Есть несколько описаний инструкций по вытягиванию или ногам; скорее, создается впечатление, что лошадь выбирает, как лучше всего вести борьбу, поскольку она работает в согласии с ее всадником. Лошади укусят и ударят врагов, и даже укусят вражеских лошадей. Во время битвы красная лошадь Санале «дала ему неиссякаемую силу: она ударила врагов восемнадцать тысяч раз слева, а затем восемнадцать тысяч раз справа, чтобы копья, стрелы и стрелы были сломаны. Он сражался как огромный орел расширяя свои крылья ». [48] Лошади могут быть ранены. В долгой битве малиновая лошадь Альтана Гея «избита черным и синим и обрушивается повсюду. С глазами, покрытыми кровью, лошадь была несколько раз захвачена врагом несколько раз. Видя, что ситуация была срочной, Алтан-Гхой взбивал лошадь к морю и поплыли на некоторое время. Кровь была очищена, и раны зажили волшебным образом ». [48] Лошади стремятся к битве. Когда яровая лошадь Хонгора видит, что Хонгор оборудован для войны, он пьет и фыркает от волнения. У лошадей часто бывают приключения, такие как попадание в водоворот и побег, хватая ветку в зубах и вытаскивая себя на берег. Поэт не преминул описать истощенный крах лошади на берегу, беспокойство всадника и последующее выздоровление лошади, когда он встает, радостно встряхивает гриву и начинает подрезать траву. Монгольские поэты считают важным описывать чувства и действия лошади, а также характер человеческих персонажей. Например, когда Джангар перестает пить в прохладном потоке и наслаждается красотой природы, поэт также отмечает, что Аранджагаан спускается и наслаждается рулоном в траве. На другой приятной экскурсии всадник Аранджагаана начинает петь, и Аранджагаан вовремя перемещает свои копыта с песней. Герои и лошади регулярно общаются друг с другом. Герой будет убеждать и упрекать свою лошадь, требуя большей скорости, как когда Алтан Гех говорит своей малиновой лошади после 50 дней и ночей бега: «Разве вы не знаете, как« летающая стрела »или« голубой орел »? Разве вы не перешли через ваше убежище после стольких дней? Если да, когда мы сможем добраться до нашего пункта назначения? или когда плаваете море: «Герой, в котором нуждаешься, действительно герой. Где твоя могущественная сила? Как ты можешь так поступить?» [48] Лошади также расскажут своим всадникам, когда они больше не могут дать. Например, когда Санале спасается от дьявола, его потный, измученный конь говорит: «Мой хозяин, я старался изо всех сил и не мог бежать быстрее. Пожалуйста, избавитесь от дьявола, иначе у нас обоих возникнут проблемы». В другой раз красная лошадь Санале громко рвет, чтобы разбудить своего хозяина из глубокого пьяного сна, затем упрекает его за сон, когда он должен убивать дьяволов. Санале, стыдясь, извиняется перед лошадью. Красная лошадь бесстрастно отвечает: «Питьевые задержки и пить тяжелые убийства». [48] Герои в Джангаре проявляют большую привязанность к своим лошадям. Они ласково втирают нос лошади и заботятся о них в трудные времена. Когда Санале вынужден был бежать в пустыню Гоби, он и его лошадь были истощены голодом и жаждой. Лошадь увидела растение, которое оно признало ядовитым, но не могло удержаться от него. Сразу же он упал в агонии. Плачу, Санале схватил лошадь за шею и сказал, что ему нечего дать, кроме своей собственной плоти, но чтобы они продолжали или их враги убьют их. Лошадь была глубоко тронута заботой своего хозяина и плакала. Ему героически удалось подняться и вынести Санале. Когда лошадь позже разрушается, Санале пытается помочь ей встать. В конце концов, боясь, что его преследователи нанесут вред ослабленной лошади, Санале прячет ее в пещере, пока он сражается с ними. Во время изнурительной битвы кабана Сабара задыхается: «Учитель, мы боролись в течение семи дней, и у меня головокружение и головокружение из-за нехватки пищи и воды. Можем ли мы просто выбежать и найти что-нибудь поесть?» Сабар покидает поле битвы, находит корм для своей лошади, вздремнет, пока он ест его начинку, а затем возвращается к битве и продолжает сражаться. [48] Эпические лошади считаются ценными, а качество лошади человека показывает его статус и богатство. Представляя нового героя, поэты неизбежно включают описание ценного коня героя. Например, одно из описаний Санале состоит в том, что «он катается на малиновой лошади, которую редко можно увидеть в степи». Сабар вводится, описывая, что у него есть «беспрецедентный щавелец, насчитывающий 100 000 рабов». [48] Фитинги лошади также важны. Поэт описывает прекрасную одежду Джангара, затем добавляет, что Аранджагаан был снабжен золотым недоузлом и длинными серебряными поводьями. Из-за их ценности лошади также важны в мирных переговорах; например, Джангар пытается купить мир от Санале, предложив ему двенадцать лучших лошадей в стаде. Лошади, в частности Аранджагаан, также подвержены требованию выкупа коварными вражескими ханами. В разное время враждебные ханы требуют, чтобы Аранджагаан был данью, чтобы избежать войны. Одним из угрожаемых последствий для побежденного врага является то, что все его лошади отгонялись победителем. Лошади играют ключевую роль в истории, предоставляют информацию и помогают героям против врагов против врагов. Санале почти соблазняет голодный дьявол, замаскированный под красивую соблазнительницу, но его лошадь фыркает и взрывает юбку, обнажая лохматые ноги. Малиновая лошадь Алтана Гея привязана к карнизам дворца вражеского хана и тянет, пока весь дворец не рухнет. Охотничья лошадь Сабара волшебным образом обнаруживает, что на родину Сабара нападают и передает сообщение от Джангара Сабару, прося его вернуться и спасти его. Тот факт, что лошади служат мясными животными в монгольской культуре, не игнорируется в эпосе. Санале предупреждает свою красную лошадь, что, если их враги поймают их, они съедят его и сделают кожу лошади в сапогах. Герои несут сухое мясо лошади в качестве провизии, когда они едут. В критический момент битвы Хонгор говорит своей лошади: «Ты мой самый дорогой брат, редкая лошадь, тебя никогда не били. Если сегодня вы потерпите неудачу, я укрою тебя и съеду твое мясо!» [48] Лошадь находит новую силу и борется. В другом случае другой герой предупреждает Аранджагаана, что лошадь постигнет подобную судьбу, если он не придет вовремя, чтобы помочь в критической битве. Араньягаан отвечает, что сделает это вовремя, но что, если герой не выиграет битву, когда они прибудут, Аранджагаан оттолкнет его и сломает себе шею. Каталог лошадей В соответствии с монгольской традицией не давать имена лошадей, большинство лошадей в Джангаре не имеют имен, но вместо этого идентифицируются по своим физическим качествам. Каждая лошадь имеет цвет, который отличает его от остальных. Персонаж - Лошадь Джангар - Аранджагаан, Аранджале Алтан Гхой - красная лошадь Менген Шигширге - Ойомаа, черная лошадь Санале - малиновый / красный конь Большой живот Гузан Гунбэй - черный конь "слон-как" Молиген Табуга - алая лошадь Сабар - щавелевая лошадь с белым носом, бордовая лошадь Гонконгская лошадь Дочь Wuchuuhen Тиб - жёлтая лошадь Яан Тайдж - желтая леопардовая лошадь Одон Чагаан - желтая лошадь Другое В монгольской версии шахмат самая мощная пьеса - лошадь. [49] Продукты Монгольский айраг (ферментированное конечное молоко) В Монголии лошади - довольно дешевый товар. В 2014 году хорошую монгольскую лошадь можно было купить за 140 долларов; просто приличный человек за 100 долларов и гоночный конь за 800 - 1000 долларов. [19] В 1934 году Хеннинг Хаслунд сообщил о том, что видел бесконечные стада, которые простирались настолько далеко, насколько он мог видеть. У одного его знакомого было не менее 14 000 лошадей. [12] Монгольские лошади ценятся за молоко, мясо и волосы. Уильям Рубрук описал исторический процесс доения следующим образом: «Они растягивают длинную веревку на земле, прикрепленную к двум кольям, застрявшим в земле, и к этой веревке они привязывают к третьему часу жуков кобыл, которых они хотят молоко. матери стоят рядом со своим жеребенком и позволяют себе спокойно доить, а если кто-то слишком дикий, то человек берет жеребца и приносит его ей, позволяя ему сосать немного, затем он забирает его, а донер принимает его место ". [35] Сегодня та же самая процедура используется. Летом кобылы доят шесть раз в день, раз в два часа. Кобыла производит в среднем 0,11 кг молока каждый раз, с годовым объемом производства 662 фунта. [21] Молоко используется для изготовления вездесущих ферментированных напитков Монголии, айрага и кумиса . Один из разновидностей «черного» кумиса , каракумо, был целиком сделан из молока черных кобыл; это было зарезервировано для аристократии. [35] Уильям Рубрук сообщил, что у Бату-хана было собрано молоко трех тысяч кобыл и отправлено в суд на ежедневной основе. [35] В больших стадах самые нежные животные являются предпочтительными молочными лошадьми. Молоко также кипятят и сушат в твердые белые куски, которые можно хранить и есть в поездках. В коммунистическую эпоху монгольские заводы и шахты продолжали поддерживать стада лошадей специально для целей предоставления айрагу для своих рабочих, что считалось необходимым для здоровья и производительности. [49] Дойка лошадей начинается в середине июля и длится до конца ноября, иногда доходит до начала декабря. Из различных животных, дожженных монголами, лошади дают молоко в течение второго самого продолжительного периода времени (крупный рогатый скот дает молоко в течение более длительного периода). Совет ламы может быть запрошен на самую благоприятную дату для начала доения. В это время также может быть предложено предложение первого молока. [50] Например, во время весеннего праздника лама может посыпать первое молоко кобылы в год над яйцеклеткой . [51] Конная мясная колбаса Лошади считаются мясными животными в Монголии. Каждые 600 фунтов монгольской лошади дают около 240 фунтов. мяса. [52] Лошадь, о которой идет речь, может быть старым, бесплодным, раненым или ненужным животным, таким как жеребец, который жил до его расцвета. Мясо лошадей считается более безопасным, чем мясо другого скота. Как пояснил один монголь, «потому что лошадь не заражается болезнями, с которыми заболевает другой скот, например, туберкулез и другие воспалительные заболевания, его мясо и молоко считаются чистыми». Уильям Рубрук сообщил, что монголы использовали кишечник лошадей для изготовления колбас. Считается, что лошади имеют четвертый наиболее желательный вид мяса, после овец, крупного рогатого скота и коз. Зрелые животные предпочтительнее молодых, так как вкус считается лучше. Лошадей убивают в конце ноября, когда животные находятся на самом высоком уровне; считается, что плохая практика убивает их летом. [53] Они также использовали бы кожу из задней части шкуры лошади, чтобы сделать обувь. [35] Лошадиная кожа была одним из материалов, используемых для изготовления тетивы монгольского печально известного композиционного лука. Кожа лошадей была предпочтительнее кожи других животных, потому что, как говорили, она сохраняла свою гибкость, несмотря на холодные температуры степи. [54] Монгольские воины также носили доспехи из лошадиной кожи, пропитанной мочой лошади. [23] Барабаны, используемые шаманами в ритуалах, часто делались из конской шкуры. [40] Волосы лошади можно использовать для ряда продуктов. Связки конского волоса являются частью традиционного монгольского дома для палаток. [3] Волосы также могут использоваться для изготовления веревки; он считается лучше, чем кожа во влажных условиях, потому что воду можно легко встряхнуть из веревки конского волоса, но не из кожи. Одна традиционная техника изготовления веревок требовала сочетания одной трети лошадиных волос с двумя третями шерсти. [35] Волосы хвоста также использовались при создании музыкальных инструментов. Традиционная монгольская лошадиная скрипка имеет две веревки из конского волоса. «Мужская» нить выполнена из 136 хвостовых волосков от жеребца, а «женская» - из 105 хвостовых волосков от кобылы. Лук также выполнен из конского волоса, покрытого смолой. Из-за духовного значения грива лошади черные и белые волосы гривы использовались для создания баннеров духа (буксиров). Черные волосы указывали на буксир войны и белые волосы - буксир. Черные волосы были взяты из буйных лошадей. [2] Воины носили остроконечный шлем со шлейфом конского волоса сверху. [55] Поскольку в степи мало древесины, сухой навоз навоз содержится в качестве топлива для огня. Брюн отмечает: «... особенно назойливый навоз (и, возможно, удивительно непосвященный) дает приятный аромат, похожий на ладан». [56] Известные лошади Монголы не дают имена своих лошадей; скорее, они идентифицируют их по цвету, маркировке, шраму и брендам. Возможно, из-за монгольской привычки не называть своих лошадей мало известных людей породы. Единственным исключением из этого правила является Арвагархер, гонщик 18-го века, который избил более 1000 других лошадей в гонке. Город Арвайхер был назван в честь него, и у него есть расписная статуя с синим шарфом, связанным вокруг шеи в долине Арвайхер. [42] Когда вице-президент Джо Байден посетил Монголию, ему был подарен монгольский конь. Он назвал его «кельтским» и связал два торжественных узла в синем шелковом шарфе вокруг шеи лошади. Это напугало лошадь, и она поднялась, и ее увезли. [57] Ссылки Клив. Тайная история монголов, с. 126 Hoang, Michel. Чингисхан. Новые книги в Амстердаме, 1991 год. Yazdzik, Elisabeth (1 апреля 2011 г.). «Монгольская лошадь и всадник» . Сборник документов для независимого исследования (ISP) 1068 . Проверено 2014-08-08 . Bruun, Ole. Драгоценная степь. «Манера жеребец - одомашнивание лошади» . Получено 2014-08-25 . Bruun, Ole. Драгоценная степь, с. 53. Bruun, Ole. Драгоценная степь, с. 57. Новые документальные фильмы Atlantis Full (2012-04-09). «Монголия» . YouTube . Получено 2014-08-29 . Дэвис, Мэтью. Когда все становится темно: монгольская зимняя сказка, с. 168. Bruun, Ole. Драгоценная степь, с. 55. Bruun, Ole. Драгоценная степь, с. 56. Haslund, Хеннинг. В «Тайной Монголии», стр. 111. Carpini, цитируемый в Доусон, C. Миссия в Азии, с. 18. Bruun, Ole. Драгоценная степь, с. 104. Swietoslawski, W. «Конфронтация между двумя мирами: оружие и доспехи среднеевропейских и монгольских сил в первой половине тринадцатого века» (PDF) . rcin.org.pl. Хаслунд, Хеннинг. В «Тайной Монголии», стр. 112. Хаслунд, Хеннинг. В «Тайной Монголии», стр. 113. Хан, Пол. Тайная история монголов: Происхождение Чингисхана, с. 108. «Тим Коуп - едет из Монголии в Венгрию!» , Thelongridersguild.com . Получено 2014-08-25 . https://lh3.ggpht.com/--JtLlx-OIIQ/TlF3_0LC1pI/AAAAAAAAEkU/Yonhm0Qcdzw/s1600/Mongolia+gift.jpg Cheng. P. (1984) Животноводческие породы Китая. Бумага для производства животных и здоровья 46 (E, F, S). Публ. ФАО, Рим, 217 с. Растет. Тайная история монголов, с. 133. Джеффри Хейс. «Монгольская армия: тактика, оружие, месть и террор» . Факты и детали . Получено 2014-08-25 . «Полный текст« Путешествие Уильяма Рубрюка в восточные районы мира, 1253-55 » . http://hwcdn.libsyn.com/p/e/2/a/e2a1d0358bc915f8/dchha43_Wrath_of_the_Khans_I.mp3?c_id=4619666&expiration=1407651729&hwt=420e072218ce055f8949bfc72e019661 «Полный текст« Тексты и версии Джона де Плано Карпини и Уильяма де Рубрукиса, впервые напечатанные Хаклуитом в 1598 году вместе с некоторыми более короткими произведениями; под редакцией К. Раймонда Бэзли " " . «Монгольские документы» . http://arcticcentre.ulapland.fi/docs/net_8_nakamura.pdf Клив. Тайная история монголов, с. 134. Swietoslawski, W. «Конфронтация между двумя мирами: оружие и доспехи центральноевропейских и монгольских сил в первой половине тринадцатого века» (PDF) . rcin.org.pl. http://www.amphi.com/media/4226193/genghis%20khan%20-weatherford%20selections.pdf Хоанг, Мишель. Чингисхан, с. 258. http://afe.easia.columbia.edu/mongols/conquests/khans_horses.pdf http://hwcdn.libsyn.com/p/0/9/b/09bd10b3468716be/Mongolian_Fighting_Tactics.mp3?c_id=2183374&expiration=1407528103&hwt=c3190ed0efe185e0537978a8c13d03af «Учет Уильяма Рубрука о монголах» . Depts.washington.edu . Получено 2014-08-25 . MongolPeace (2010-05-28). «Дикие лошади Монголии с Джулией Робертс 5/5» . YouTube . Получено 2014-08-25 . Рон Глюкман. «Альтернативная Олимпиада» . Получено 2014-08-29 . Дэвис, Мэтью. Когда все становится темно: монгольская зимняя сказка, с. 18. Heissig 1980, p. 53-54 Pegg 2001 , pp. 127-28 «Гесер приходит на землю (часть 1)» . Эпос короля Гезара . «Моя жизнь в Монголии» . WordPress. 10 января 2009 года . Проверено 2014-08-08 . «Сказка №3 - Легенда о Хоху Наджиле | Рассказы всех видов сказок» . Taletellerin.wordpress.com. 2010-04-18 . Получено 2014-08-25 . «Сказка № 42 -« Две хорошие лошади », рассказывающая всевозможные истории» . Taletellerin.wordpress.com . Получено 2014-08-25 . Хаслунд, Хеннинг. В «Тайной Монголии», стр. 112. Bruun, Ole. Драгоценная степь, с. 53 = Gejin, Chao (1997). «Монгольская устная эпическая поэзия: обзор» (PDF) . journal.oraltradition.org . He Dexiu Переведено Пан Чжунмином, 2011. Эпик Джангара. http://www.marines.mil/Portals/59/Publications/Mongolia%20Study_4.pdf Bruun, Ole. Драгоценная степь, с. 54, 58. Bruun, Ole. Драгоценная степь, с. 130. http://afe.easia.columbia.edu/mongols/pastoral/masson_smith.pdf Bruun, Ole. Драгоценная степь, с. 60. «Монгольский лук» . Coldsiberia.org. 2002-12-27 . Получено 2014-08-25 . «Древнее монгольское оружие - доспехи» . Ryanwolfe.weebly.com . Получено 2014-08-25 . Bruun, Ole. Драгоценная степь, с. 62. «Байден получает монгольскую лошадь, именует ее« кельтской »- ABC News» . Abcnews.go.com. 2011-08-22 . Получено 2014-08-25 . v T е лошадиный Категории : Лошади в культуре и религии История и эволюция лошадей История Монголии Монгольская культура .
.