якоб де гейн ванитас
Ванитас
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эта статья о стиле искусства. Для использования в других целях, см ванитас (значения) .
Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста , помогите улучшить эту статью путем добавления ссылок на достоверные источники . Ссылками материал может быть оспаривается и удалена. (Декабрь 2011) ( Узнайте , как и когда , чтобы удалить это сообщение шаблона )
Ванитас от Антонио де Переда у Сальгадо
Ванитас категория символических произведений искусства, особенно те , которые связаны с натюрморта картины 16 и 17 веков в Фландрии и Нидерландах . В Латинской существительных ванитас ( общ. -ātis ) означает «пустота», от латинского прилагательного Ванус , что означает пустой, и , таким образом , относится в этом контексте традиционной христианской точки зрения земной жизни и бесполезный характер всех земных благ и занятий. В христианской философии, слово «Vanitas» получает свое выдающееся положение из Экклезиаста , и в Вульгате 1: 2; 12: 8 стих отображается как Ванитас vanitatum Omnia ванитас . В версии короля Джеймса , однако, оно переводится «Суета сует, все суета» , и , следовательно , английское слово «тщеславие» используется в старых (особенно до 14-го века) смысле «бесполезности». [1] [2]
содержание [ Скрыть ]
1 Темы
2 Мотивы
3 Ванитаса за пределами изобразительного искусства
4 Ванитаса в наше время
5 Смотри также
6 Ссылки
7 Внешние ссылки
Темы [ править ]
Пьер Франческо Ситтадини из школы 17 - го века
Vanitas тема была широко распространена в средневековом погребальном искусстве, с большинством выживающих примеров в скульптуре. К 15 - м веке это может быть очень болезненным и явно, что отражает возросшее одержимость смерти и тления также видели в Moriendi Ars , в Danse Macabre , и перекрывающий мотив Memento Mori . От Возрождения таких мотивы постепенно становились более косвенными и, как натюрморт жанр стал популярным, нашли там дом. Картины , выполненные в стиле ванитас были предназначены , чтобы напомнить зрителям о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Они также предоставили моральное обоснование для окраски привлекательных объектов.
Мотивы [ править ]
Ванитас по Хармен Стинвижк
Общие Vanitas символы включают черепа, которые напоминают о достоверности смерти; гнилые фрукты (распад); пузыри (краткость жизни и внезапность смерти); дыма, часы и песочные часы (краткость жизни); и музыкальные инструменты (краткость и эфемерность жизни). Фрукты, цветы и бабочки могут быть интерпретированы таким же образом, и очищенный лимон был, как и жизнь, привлекательным внешне, но горький вкус. Искусствоведы спорят о том, сколько, и насколько серьезно, то Ванитас тема подразумевается в натюрмортах без явного образности, таких как череп. Как и в большинстве моралистической жанровой живописи, наслаждение, вызванное чувственным изображением предмета в определенном конфликте с нравоучительным сообщением.
Композиция из цветов является менее очевидным стиль Vanitas по Абрахам Мигнон в Национальном музее в Варшаве . Еле виден на фоне яркой и опасной природы (змеи, ядовитые грибы), птица скелет является символом тщеславия и краткость жизни.
Ванитас от Яна ван Хемессен
Ванитас вне визуального искусства [ править ]
Первое движение композитор Роберт Шуман «s 5 пьес в народном стиле для виолончели и фортепиано, соч. 102 имеет право Ванитас vanitatum: Мит Юмор.
Ванитас vanitatum этого название из оратории , написанной итальянским барокко композитора Джакомо Кариссими (1604/1605 -1674).
Композитор Ричард Барретт «s тщеславие , для оркестра, в значительной степени вдохновлено этом движении.
Ванитас в наше время [ править ]
C. Аллан Гилберт , вся суета , рисунок, 1892
Джана Стербак , Ванитас: Flesh платье для Альбиных Аноректического , произведение искусства, 1987
Александр де Кадене , Череп портреты, различные предметы, 1996 - по настоящее время
Дэмиен Херст , За любовь Бога , скульптура (Алмаз черепа), 2007
Ванитас
Ванитас Натюрморт с автопортрет, Питер Клас , 1628
Ванитас картины, автопортрет, вероятнее всего , Клара Петерс
Ванитас от Эдуард Кольер
Ванитас-Натюрморт, Мария ван Остервейк (1630-1693)
Ванитас, по Абрахам Мигнон
Ванитас с бюстом, Иоганн де Cordua (1630-1702)
Аллегория Карла I в Англии и Генриетты Франции в Vanitas Натюрморт по Карстиан Луик ,
Адриан ван Утрехт - Ванитас, композиция с цветами и черепа
Смотрите также [ править ]
Пустота
Помни о смерти
Летальность заметность
Sic транзита ореол Мунди
Ubi Сюнт
Список литературы [ править ]
Ванитас Ratcliffe, Сьюзен (13 октября 2011). Oxford Сокровищница изречений и цитат . Oxford : ОУП . п. 127 . ISBN 978-0-199-60912-3 . ISBN 0-19960912-8 .
Ванитас Delahunty, Эндрю (23 октября 2008). От Bonbon Ча-ча - ча. Оксфордский словарь иностранных слов и фраз . Oxford: ОУП. п. 360 . ISBN 978-0-199-54369-4 . ISBN 0-19954369-0 .
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Vanitas .
Посмотрите ванитас в Wiktionary, бесплатный словарь.
Ванитас в современном искусстве выставки в Вирджинии музее изобразительных искусств
Ванитас в лондонской Национальной галерее
Vanités выставка в музее Майоля , Париж
Ванитас (статья) - Британская энциклопедия
Ванитас понятие, выраженное в керамических композиций
[ Скрыть ] v T е
Смерть и смертность в искусстве
Темы
Лови момент Consolatio Danse Macabre Смерть и Дева Оплакивание ужасный Помни о смерти Mono не знают Sic транзита ореол Мунди Ubi Сюнт Персонификации смерти Ванитас
формы
Посмертная маска Погребальная искусство Погребальная текст мемориал Посмертная фотография реквием гробница трагизм Венок
произведение искусства
Архитектура
Капуцинов Crypt Седлецкий
Фильм (категория)
Седьмая печать
Литература
Ars Moriendi Бардо Thodol Книга Иова Книга мертвых Монолог Гамлета Маска красной смерти
Музыка (категория)
Danse Macabre Лесной царь Der Tod унд дас Mädchen Totentanz
Живопись (категория)
Et в Аркадии эго Соберите Ye бутонов Доколе мая La Calavera Catrina Пирамида черепов Череп скелета с горящей сигаретой Послы
Поэзия (категория)
И смерть не имеет владычества Лесной царь Не ходите нежные в ту хорошую ночь
Категории :Христианское искусство о смертиХудожественные жанрыиконографияИскусство голландского Золотого ВекаПомни о смертинидерландское искусство#8592; История Германии. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
Изобразительное художество. Жанры, стили, направленности. Статьи и картины.
Филипп де Шампань. Натюрморт с черепом. Дерево, масло. 28х37. 1600-е.
Филипп де Шампань. Натюрморт с черепом. Дерево, масло. 28х37. 1600-е.
Ванитас в живописи
Ванитас – достаточно сумрачный красочный натюрморт, которому нередко приписывают глубочайшие философские смыслы и смысла. Центральным объектом натюрморта является человеческий череп и оченьмного атрибутов, символизирующих погибель и разные человечные пороки.
Оригинальное заглавие " vanitas ", относится к библейскому отрывку из Книги Екклесиаста - " Суета сует, — всё суматоха.( Vanitas vanitatum et omnia vanitas) ". Первые " Ванитас " натюрморты писали на обратной стороне портрета живого человека. Тогда головка была достаточно элементарна по композиции: череп на переднем плане и два необязательных доп предметов с устрашающим значением. Утверждается, что эти картины служили напоминанием людям о скоротечности жизни и неминуемой погибели.
К 16 веку жанр живописи " Ванитас " стал изменяться:
Картины этого красочного жанра стали строчить на единичном холсте, профессионалы стали строчить наиболее трудные художественные композиции, времяотвремени состоящие из 10-ов символических предметов. Череп ушёл с переднего плана картины, но всееще, его пребывание на картине было непременно, а сам жанр стал наименее пугающим и наиболее известным посреди авторитетных европейских людей.
К концу 16 века, известность натюрмортов жанра " Ванитас " стала опадать. В современности более популярны творения, сделанные в середине и конце 16-го века. Череп человека – обязательный, но не единый общепринятый атрибут в схожей живописи. Утверждается, что череп является " отражением " живого человека, символизирующим бренность человечной жизни. Как доп составляющие очень известны гнилые плоды, так как почтивсе говорят, что нарисованное тухлое яблоко или апельсин являются эмблемой человечного старения.
Гаснущие свечки и лампы также являются известным объектом, означающим, уходящую в небытие человечную душу. Были очень известны разные цветочки, в какие вкладывались различные смыслы, в зависимости от цветка. Розы – один из знаков тщеславной любви и секса, маком обозначали недолговечный грех – ленность, а цветок – наиболее запоздалый знак, означающий глупую растрату дарованного всевышним состояния и имущества. Игральные карты и останки, посуда заполненная вином – всё это означает ошибочные жизненные ценности, выбираемые человеком на протяжении жизни. Зеркалами и иными отражающими поверхностями, живописцы обозначали человечную тягу к тщеславию и власти.
Иногда на картине изображали мыльные пузыри, обозначающие краткость жизни и внезапную погибель. Утверждается, что это отсылка к выражению " человек имеется мыльный пузырь ". В общем результате, все получившиеся картины были очень неясны и скрывали в себе нехорошую подоплеку – все умрём, ничто неплохого не станет. Многие юные живописцы неясного настроя хотят составить схожую картину – угнетающую и совершенную неясного символизма, но почему-то, у них всё скатывается в надоедливых разрезанных лягушек и кривую чернуху, навеянную слабыми современными музыкантами.
.
Музыкальные приборы в живописи. Ванитас
цветочек
Ванитас( лат. Vanitas, букв. — " суматоха, тщеславие ")
Термин восходит к библейскому стиху( Еккл. 1: 2) vanitas vanitatum omnia vanitas( " Суета сует, произнес Екклесиаст, суматоха сует, — всё суматоха! ").
Pieter van steenwyck
Ванитас это тип философского натюрморта, в котором предметы, символизирующие достояние природы и человечной деятельности, противопоставлены элементам, напоминающим о погибели. Этот жанр сложился в интеллектуальном центре Голландии Лейдене возле 1620; он распространился, в частности, во Франции и Голландии, в главном в xvii в.
Claesz pieter
Элементы, изображенные на таковых натюрмортах, разрешено поделить на три категории:
предметы, связанные с земной жизнью, созерцательной( науки, беллетристика, художество) и сладострастной( 5 эмоций), имуществом( средства) и силой( орудие);
предметы, олицетворяющие бренность жизни, скорое движение времени( песочные часы), деление( цветочки с упавшими лепестками, испорченные плоды, потрескавшиеся камешки);
надписи( кпримеру, " vanitas vanitatis et omnia vanitas ").
Bartolomeo bettera
Наверное, вы увидели, что все предметы на натюрмортах находятся в полнейшем хаосе, видится, что эти горы вотвот рассыпятся. Это не случаем: непорядок символизирует ниспровержение достижений, какие означают изображённые предметы.
Символы, встречающиеся на полотнах, были призваны напоминать о бренности человечной жизни и о преходящести удовольствий и достижений:
Музыка в ряду знаков vanitas занимает одно из основных мест( желая и не является обязательным атрибутом натюрморта в манере ванитас), и это ясно... Ещё Леонардо да Винчи заявлял: " музыка погибает, как лишь рождается ".
Череп — обращение о неизбежности погибели. Аналогично тому, как портрет является только отражением когдато живого человека, так и череп является только формой когдато активный головы. Зритель обязан принимать его как " отображение ", он более четко символизирует бренность человечной жизни.
Cornelis norbertus gijsbrechts
Зеркала, стеклянные( зеркальные) шары — зеркало является эмблемой тщеславия, несчитая такого, также символ отображения, тени, а не реального явления.
Песочные и механические часы — быстротечность времени.
Книги и географические карты( mappa mundi), писчее перышко — знак наук.
Claesz, pieter
Мыльные пузыри — краткость жизни и неожиданность погибели; отсылка к выражению homo bulla — " человек имеется мыльный пузырь ".
David bailly
Палитра с кистями, лавровый венок( традиционно на голове черепа) — знаки живописи и поэзии.
Портреты прекрасных дам, анатомические картинки. Письма символизируют человечные дела.
Claesz pieter
Гнилые плоды — знак старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, Обилие, в переносном значении достояние и материальноеблагополучие. Ряд плодов владеет родное смысл: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и естественно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики.
Цветы( увядающие); роза — цветочек Венеры, знак любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное лекарство, из которого производят опиум, знак смертного греха лени. Тюльпан — предмет коллекционирования в Нидерландах xvii века, знак необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.
Ростки зерна, ветки плюща или лавра( изредка) — знак восстановления и круговорота жизни.
Cornelis van harlem
cristoforo munari
evaristo baschenis
franciscus gysbrechts
jeanbaptiste oudry
pieter roestraeten
Морские раковины, времяотвремени живые улитки — раковина моллюска является остатками когдато живого животного, она означает погибель и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лени. Большие моллюски означают двойственность натуры, знак похоти, ещё 1-го из смертных грехов.
Silbernagl montenapoleone
simon renard de saintandré
Гаснущая дымящаяся свечка( огарок) или масляная лампочка; колпачок для гашения свеч — горящая свечка является эмблемой человечной души, её затухание символизирует выход.
Лист бумаги традиционно охватывает нравоучительное( и, как правило, пессимистическое) афоризм, кпримеру:
vanitas vanitatum; Ars longa vita brevis; Hodie mihi cras tibi( сейчас мне, завтра тебе); Finis gloria mundi; Memento mori; Homo bulla; In ictu oculi( в миг ока); Aeterne pungit cito volat et occidit( известность о геройских поступках развеется буквально втомжедухе, как и сон); Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum( всё разрушается гибелью, погибель — крайняя грань всех вещей); Nil omne( всё — это ничто)
Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен лазурный вселенской распорядок. Подобно маскам, символизируют неимение тех, кто их носил.
Vincent laurensz van der vinne.
Jan lievens
Источники: bibliotekar. Ru/ slovarimpr/ 158. Htm и ru. Wikipedia. Org/ wiki/ vanitas.
ЖАНР ЖИВОПИСИ - ВАНИТАС Темы:
Живопись История Поделиться чрез facebook Ванитас( vanitas) – направленность живописи, о котором элементарно невозможно не упомянуть. Также его именуют " Суета сует ". Столь необыкновенное заглавие вульгарно от латинского vanus, что переводится как " временный, порожней ". Развитие этого направленности началось в семнадцатом веке. Европейская цивилизация на тот момент переживала не самый-самый блаженный период: в сообществе правило эмоция нерешительности в завтрашнем дне, что и нашло своё отображение в изобразительном художестве. " Суета сует " - тяжело доставить наиболее благоприятное заглавие для жанра, специфика которого дозволяет выделить мягкость человечной жизни, которая может оборваться в хотькакой момент. С поддержкой изобразительных средств, соответствующих для этого жанра, показывается бренность бытия - чрез различные знаки, какие бездумно воздействуют на рассудок человека. И перед лицом неизбежной погибели таковыми глупыми начинают глядеться все политические и верующие трудности! Как и хотькакой иной жанр живописи, ванитас владеет цельный ряд атрибутов, характерных лишь ему, какие несут определенную смысловую нагрузку и разрешают дать всю тщетность каких-то действий. Очень нередко сталкивается таковой знак, как череп. Он обязан наталкивать на мысль о неизбежности погибели. Скелет – это всё, что остается от нашей телесной оболочки, конкретно благодарячему череп тут - какбудто бы зеркальное отображение нашего грядущего. Ну а гнилые плоды в этом жанре изображаются как знак старения. Если же на полотне спелые плоды, они обозначают плодородие, Обилие или достояние. Причем у всякого плода родное смысл. Нередко на картинах ванитас разрешено увидеть цветочки, почаще только увядающие. Каждый цветочек также несет свою информацию, к образцу, роза – знак секса и любви, она тщеславна, как и человек. Довольно интересно то, что на изображениях в манере ванитас видятся мыльные пузыри, казалось бы( в нашем обычном восприятии), знак веселья жизни. Но тут всё труднее: на данных картинах мыльный пузырь значит краткосрочность существования. А то, как просто он может лопнуть, показывает на неожиданность погибели. Среди остальных знаковых атрибутов этого жанра следует именовать втомжедухе свечки( тлеющие или гаснущие), заполненные кубки, игральные карты, курительные трубки, карнавальные маски, зеркала и разбитая посуда… Можно еще продолжительно зачислять предметы, встречающиеся на картинах в жанре ванитас, а еще подольше - пробовать объяснять их смысл. Но главнее станет заявить основное: vanitas – это художество, которое принуждает нас напрячься и почтивсе ревизовать..
Vanitas!
А что это мы с вами пропустили? Не поужасались и неподрожали? Это не дело, нужно сейчас подгонять.
1620 немец
Неизвестный германский живописец 1620
vanitas vanitatum et omnia vanitas "( " Суета сует - всё суматоха! ").
Я тут болтала намедни в камментах , обговаривали мы натюрморт с черепами Жерико, выброшенный мною ЗДЕСЬ. И решила я, отыскать еще таковых натюрмортов, вроде бы попадались на глаза. Оказалось, что их элементарно толпа! И жанр таковой единичный имеется, именуется " vаnitas ". Представляете – я этого на знала!!! Целый ряд живописцев практиковались в этом жанре, даже цельными семьями – как братья Питер и Харвен Стенвики. На натюрморты с черепами была элементарно всеобщая мода. Пошло это дело в 17 веке из Голландии – отчизны классического натюрморта, а потом переметнулось во Францию, Британию и остальные страны.
Альберт Ван дер Шур 1660
Альберт ван дер Шур 1660-е
Антонио де Пареда
Антонио де Пареда
Что же это за сомнительное наслаждение – скрашивать цветочками и ленточками черепа? Никак влечение к шокированию публики и влечение ко всему страшному и неизведанному двигала художниками? А вот и нет! Жанр не зря именуется " vаnitas " - " суматоха, тщеславие ". Такие картины призваны были учить, напомнить о бренности только материального. Поводов не забрасывать о погибели у людей, живших в 17 веке в Европе, было много: 30-летняя битва, битва меж Англией и Францией, чума в Лондоне, Нидерландская революция, диктатура Кромвеля и смерть короля Карла Первого, наша Смута и т. д.
Арнольд Карл Балдингер 1872
Арнольд Карл Балдингер 1872 Крест - знак духовности и религиозности, даже прямое на них распоряжение, возник в ВАНИТАС достаточно поздно. А вот сургучная печать - символ секреты, приверженности к секретным познаниям или невозможность к ним приобщиться - использовалась еще на заре жанра
После отгремевших религиозных воин особенно известной была мысль возрожденной духовности на фоне смертности, бренности только материального и главенства религиозной идеи.
Вначале черепа рисовали на оборотной стороне обыденных светских портретов, потом они перешли в независимый жанр. В первое время их изображали в центре картины, большими, часто в нишах, других предметов было мало. В предстоящем композиции становились все наименее лаконичными, знаки – все наиболее бездонными и многозначительными. В период собственного расцвета ВАНИТАС перевоплотился в пышные и красочные полотна, изобилующие символикой и атрибутами, времяотвремени даже слишком перегруженные обилием подробностей. Чтобы ориентироваться в данных знаках и выучиться декламировать их, я советую поглядеть сами работы.
Бортоломеус Брейн старший 16
Бартоломеус Брейн Старший, кон. 16 века
Это одно из первых изображений в жанре ВАНИТАС. Предметов недостаточно. На поучительный нрав изображения показывает надпись на листке справа - кое-что вроде " моменто мори ", помни о погибели. Череп помещен в нишу, так делали в ранних работах. Погасшая свечка показывает на прекращение жизни. Муха на черепе - символ зла, нечистоты, тлена.
Ван Утрехт Адриан 1642
Ван " Утрехт " Адриан, 1642
В наиболее поздних работах череп сдвигается в сторону, подробностей делается более. В букете мы зрим как живые и бодрые цветочки, так и увядающие - знак на недолговечность цветения и молодости. Символами увядания служили и гниющие плоды. роза - знак телесной влечения, цветок - воплощение необдуманной расточительности( в Голландии за некотороеколичество луковиц цветков редкого сорта разрешено было приобрести солидный дом).
Венцель Лоренс Рейнер 1710
Венцель Лоренц Райнер, 1710
Книги и писчее перышко - знак наук.
Вильям Клас Хеда 1628
Вильям Клас Хеда 1628
Курительная трубка - чрезвычайно частый атрибут, а втомжедухе опрокинутый порожней бокал - знаки кратковременности и эфемерности земных удовольствий. Нож - знак уязвимости, втомжедухе времяотвремени мог символизировать мужское правило. Слева - угасающая жаровня, в которой еле теплятся угли. Она, втомжедухе как и погасшие светильники и затушенные свечки, значит прекращение жизни.
Девид Бейли автопортрет 1651
Девид Бейли " Ванитас с автопортретом ", 1651
Автопортреты - не такое частое явление жанра, но оно времяотвремени видятся. ВАНИТАС времяотвремени были долею исторических полотен, аллегорий и жанровых сцен.
Жак де Гейн старший
Якоб( Жак) де Гейн старший
Тоже ранняя служба. Насколько я могу осуждать, шар над черепом может быть мыльным пузырем - эмблемой уязвимости, хрупкости и недолговечности. Деньги на полке - знак имущества, которое невозможно отобрать с собой в могилу. Тюльпан в вазе - вы уже понимаете, заключительный дымок из погасшего светильника - жизнь истлела, воротила, как дым оставляет этот мир.
Жак Линар 1644
Жак Линар 1644
Гвоздики - брак, материнство.
Жан Давид де Хим
Жан Давид ле Хим
Слева мы зрим дробь доспехов - " орудие и воинская мощь так же тщетны, как и все материальное "
Хим
Он же
Лопнувший гранат - знак плодородия или искупительной жертвы Христа( увеличивается наличием распятия справа)
Жан Давид де Хим2
Он же
Музыкальные приборы - знак нескончаемого художества, опрокинутая чара - то же, что и бокал. Пустые раковины обозначают то же, что и череп - тут ранее была жизнь, но сейчас ее нет! Слева от раковины - механические часы, какие подсказывают о скоротечности времени. Дым из жаровни времяотвремени символизировал улетающую душу, а времяотвремени - фиктивность надежд.
Жан Давид де Хим 3
Он же
Символы художества( статуи), наук( книжки) и поучительная надпись. Лавровый венок - знак поэзии.
Жан де Хим 1685
Он же 1685
Здесь мы зрим оченьмного знаков - книжка, угасшая свечка, курительная трубка, но черепа нет. Но это также ВАНИТАС. Символика жанра позднее еще длительное время использовалась в обыкновенном натюрморте. В левой доли букета мак - знак погибели и забвения. Мы зрим устрицы вблизи с лимоном - это знаки сексуальных удовольствий. Правда, устрицы могли обладать и иной значение - вскрытая раковина символизировала голую душу.
Корнелий Норберт
Корнелиус Норберт Гейсбрехт.
Справа - блюдце и трубочка для выдувания мыльных пузырей.
А вот еще, чрезвычайно аналогично:
Обманка
Перевернутые песочные часы - время вышло. Колосья означают восстановление, бессмертие души. Вообще, Гейсбрехт чрезвычайно обожал вот такие " обманки " - " ВАНИТАС вдвойне " - иллюзорность жизни подчеркивается тем, что изваяние написано на написанном холсте. Еще его работы:
Корнелиус Гийсбрехт 1650
Корнелиус Гейнсбрехт, 1650
Тут также колосья. Зубами череп, видится, владеет флакон с румянами или пудрой( или часы). Косметика значила кратковременность физиологической красоты. Розовый шарф также выделяет, что эта иносказание - женская.
Обманка 2
Он же
обманка3
Он же
Н. Л. Пешье
Н. Л. Пешье
Портреты, письма символизируют человечные взаимоотношения.
Н. Л. Пешье3
Он же
Деньги и синий кошелек, колосья, погасший факел, нотки( знак художества), песочные часы, сургучная печать - все это вы уже понимаете.
Н. Л. Пешье 1650-е
Он же 1650-е
Неизв
Не знаю кто, но удивительно!
ПС. Уже выяснила - Антонио де Пареда, и это лишь дробь его большущий картины( вполне станет в последующем посте)
Маска выделяет, что она осталась, а лица уже нет. Оружие, как и доспехи - войсковая мощь - ничего перед лицом погибели. Украшения - то же, что и средства - они остались в этом мире, а человек не сумеет остаться совсем.
Неизв 4
Хендрик Андерсон 1650
Короны, тиары и остальные знаки власти в ВАНИТАС демонстрируют, что перед гибелью все одинаковы. Глобус - знак наук. Мыльные пузыри - мы уже знаем.
Неизв 5
?
Бутылка, как и курительная трубка указывают на тягу к земным удовольствиям, пьянству. Дымящийся шнур тут то же, что и фитилек светильника или свечки. Плющ, как и колосья - знак восстановления, вечной жизни после погибели.
неизв 17
Неизвестный создатель
Петер ван Лир Мистическая сцена с Автопортретом 1638
Петер ван Лир " Мистическая сцена с автопортретом ", 1638
Жуткая вещица, истина?
Петер Клас
Питер Клас
Зеркала и зеркальные шары - знак тщеславия. А еще они молвят - земная жизнь так же эфемерна, как отображение. Разбитый грецкий орешек - знак бедности, а в религиозном плане - знак распятия.
Петер Клас2
Он же
Ключ - обнаружение загадок( жизни). Если ключ сломан - секрет так и не раскрыта.
Здесь изображен изогнутый ключ - ключ к часам, с которыми он объединен лентой, они были вот таковой формы( подсказал ув. Petrrrovich)
Петер Клас 1630
Питр Клас 1630
Тут также таковой ключ.
Петер Клас 1630-е
Питер Клас 1630-е
И тут.
Питер Клас 1636
Он же 1636
Любимый бокал Питера Класа - он бытует во почтивсех его ВЕНИТАС. Он был хороший натюрмортист, даже без черепов - посмотрите в Сети!
Питер ван Рестретен втор пол 17-го
Петер ван Рестретен, втор. пол 17го
Посередине - вероятно, погребальная урна. Шишка - знак бессмертия.
Питер Сион старший 1650-е-60-е
Петер Симон старший 1650-60-е
Сразу два вида часов - механические и песочные. Портрет и роза вблизи - знак влечения к полностью определенной даме.
Питер Стенвик 1640
Питер Стенвик 1640
Питер Стенвик 1650е
Питер Стенвик, 1650-е
Берет, лавровая отрасль, книга - иносказание поэзии.
Хармен Стенвик 1640
Хармен Стенвик 1640
Хармен Стенвик 1640...
Он же
Себастьян Стокопф 1641
Себастьян Стокопф, 1641
Тут мы также уже все знаем: лютня( не тыква это!), глобус, доспехи, чаши, поллитровка, книжки. На заднем плане открыта форточка - окно в загробный мир.
Себастьян Стоскопф 1627
Он же 1627
Лекарства и мед приборы - знак заболеваний.
Симон Лютикус 1645
Симон Лютихус, 1650-е
Кажется, это изображен Карл Первый. Его наказывали в середине 17 века, после что его портрет стало популярным вводить в ВАНИТАС
Симон Лютихус 1630-е
Он же 1630-е
Анатомические картинки, как и портреты, и письма - знак человеческих отношений.
Симон Ренар де Сен Андре
Симон Ренар де Сен-Андре
Игральные карты и игральные останки - неверно избранные жизненные ориентиры. Бабочка( на розе) - знак спасения души.
Симон Ренар де Сен-Андре 1650
Он же, 1650-е
Симон Ренар Сан-Андре Франц
Он же
Череп с лежащей раздельно нижней челюстью, смотрится вособенности сиротливо и грустно.
Симон Ренар Сен-Андре 1650
Он же
Филипп Сауерленд
Филипп Сауэрленд
Вишни и инжир - эротические наслаждения.
Филипп де Шампань 1650
Филипп де Шампань, 1650
Францискус Гисбрехтс
Франциск Гисбрехтс
Золотые и серебряные чаши - земные блага. Красная лента - грехи людские
Францискус грейсбрехтс 1660-70-е
Он же 1660-70-е
Хендрик Андресен 1650
Хендрик Андерсон, 1650
Хенрик Андресенн 1650-е
Он же
Шарль Эмануэль Бизе
Шарль Эмануэль Бизе
Эдвард Колье1
Эдвард Колье
Эдвард Колье
Он же
Персики справа - плод грехопадения, блуда, как и виноград
Эдвард Колье2
Он же
Справа, чуток ниже глобуса некоторый странный объект - сумка, фляга? Он кочует из натюрморта к натюрморту Колье. Что это, я не знаю, но ежели увижу, буду ведать, кто написал картину.
Эдвард Колье 1704 Генрих 4-ый
Он же. 1704
Королевские регалии, портрет Карла Первого и череп, выглядывающий вследствии книжки как бы тайно.
Эдвард Колье авто
Эдвард Колье, автопортрет
Эдвард Колье со статуей атлета и принтом Микеланджело
Он же
На переднем плане - офорт с изображением Микеланджело
Эдвард Кольер
Он же.
И бокальчик у Колье также был возлюбленный.
Энтони Вейтс 1824
Энтони Вейс, 1824
Стилизация под старенькое изваяние
Юлиан ван Стейк 1670
Юлиан ван Стейк, 1670
Якоб Марель 1637
Якоб Марель, 1637
Бабочка - вы понимаете, а вот стрекоз, как и муха - знак зла и черных сил. Очень нередко на барочных натюрмортах мы встречаем полуочищенный лимон - знак телесной красоты и желания, внутри которого неприятность и сожаление. Ящерица - апрош, увертки, дьявольское животное, как и мышь.
Ян ван Дален Второй 1663
Ян ван Дален Второй, 1663
Попробуйте тут еще найдите череп!
Ян ван Кесель де Од 1670-е
Ян ван Кесель де Од, 1670
Очень мне нравится! Может, вследствии розочек, знаков влечения и желания? Слева внизу по столу карабкается гусеница, и еще разрешено созидать бабочек - стадии жизненного цикла насекомого символизируют восстановление.
А сейчас я вам покажу сравнительно инновационные работы. Их трудно именовать ВАНИТАС в полном значении слова, желая...
яя Анди Ворхол 1976
Энди Уорхол, 1976
яя Ван-Гог_1887
Винсент Ван-Гог, 1887
яя Илья Машков 1914
Илья Машков, 1914
К слову, лошадиные черепа так же употребляли в ВАНИТАС в эру расцвета. Пикассо также их обожал.
яя Пикассо
А вот и Пикассо
яя Сезан
Поль Сезанн - жаркий фанат жанра!
яя Сезан 18701868-1870
Он же
яя Сезанн1
Он же
Сейчас живописцы также часто прибегают к этому жанру, пытаясь задерживаться стилистики или трансформируя формы по собственному усмотрению. На мой взор, содержание бренности и суетности существования постоянна, но в отрыве от исторического контекста она теряется особенного запаха эры.
Пересмотрите рисунки еще раз - они стоят этого. Рада, что мы о них поболтали. Во первых, ежели содержание для вас нова, вы сейчас уже никогда не будете глядеть на натюрморт эры барокко, элементарно как на кучу плодов, вазочек и цветов, отныне вам будет понятен их секретный значение. Во-вторых, ежели вы уже знали про этот увлекательный жанр, никогда не излишне напрячься о нескончаемом!
Спасибо за интерес!
Надоела реклама? Улучшите аккаунт только за $1. 66 месяц!
МЕТКИ: дискуссии об художестве
.
Аллегорический натюрморт. СУЕТА СУЕТ
Ванитас( лат. Vanitas, букв. — " суматоха, тщеславие, бренность ") — жанровая разновидность натюрморта, представляющая атрибуты " бренности земного бытия ": песочные часы, череп, глобус, погашенная свечка, давний фолиант...
Антонио де Переда( 1608-1678) vanitas -Флоренция, Уффици.
Жанр живописи эры барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого обычно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности погибели. Наибольшее распределение получил во Фландрии и Нидерландах в xvi иxvii веках, отдельные образцы жанра видятся во Франции и Испании.
Термин восходит к библейскому стиху( Еккл. 1: 2) vanitas vanitatum et omnia vanitas( " Суета сует, произнес Екклесиаст, суматоха сует, — всё суматоха! ").
Хуан Вальдес Леаль( 1622 - 1690)
Грустный вид данных предметов нейтрализуется окружающими их подарками земли: цветами, плодами, корзинами с плодами и играющими данными вещами детьми — путти. Эстетика жанра, совершенного смысловых контрастов и " пониженной " трагичности на границы ироничного гротеска, типична для художества манеры Барокко.
Натюрморты типа " ванитас " стали возникать во фламандской живописи xvii в., а потом получили распределение в художестве Голландии, Италии и Испании. Наиболее популярные профессионалы П. фан дер Виллиге, М. Витхос, Ю. фан Стрек обожали строчить натюрморты-ребусы с загадочными предметами и надписями. Эти картины стали загадкой эры Барокко.
S. Stoskopff, vanitas( ок. 1650)
Испанские живописцы склонялись к наиболее оптимистичным " бодегонес ", а итальянцы, и доэтого только венецианцы, предпочитали натюрморты в качестве аксесуара, фона для изображения красивых дам за туалетом перед зеркалом. Вотан из самых увлекательных натюрмортов швейцарца Й. Хайнца( ок. 1600) располагаться в Пинакотеке Брера в Милане, Италия. В жанре " ванитас " работали фламандские живописцы во Франции: Филипп де Шампень, Ж. Буйон. Характерно, что " ванитас " остались в летописи художества вбольшейстепени фламандским и голландским явлением.
Антонио де Переда( 1608-1678) Джентльмен и погибель
Символы, встречающиеся на полотнах, были призваны напоминать о бренности человечной жизни и о преходящести удовольствий и достижений:
Череп — обращение о неизбежности погибели. Аналогично тому, как портрет является только отражением как-то живого человека, так и череп является только формой как-то активный головы. Зритель обязан принимать его как " отображение ", он более четко символизирует бренность человечной жизни.
Бартоломеус Брейн Старший 1-я пол. Xvi в
Гнилые плоды — знак старения.
Зрелые плоды символизируют плодородие, Обилие, в переносном значении достояние и материальноеблагополучие.
Ряд плодов владеет родное смысл: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и естественно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики.
Цветы( увядающие); роза — цветочек Венеры, знак любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное лекарство, из которого производят опиум, знак смертного греха лени. Тюльпан — предмет коллекционирования в Нидерландах xvii века, знак необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.
Адриан ван Утрехт
Ростки зерна, ветки плюща или лавра( изредка) — знак восстановления и круговорота жизни.
Морские раковины, времяотвремени живые улитки — раковина моллюска является остатками как-то живого животного, она означает погибель и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лени. Большие моллюски означают двойственность натуры, знак похоти, ещё 1-го из смертных грехов.
Бутылка — знак греха пьянства.
Красные сургучные печати, мед приборы — обращение о болезнях и бренности человечного тела.
Мыльные пузыри — краткость жизни и неожиданность погибели; отсылка к выражению homo bulla — " человек имеется мыльный пузырь ".
Симон - Ренар де Сен - Андре
#9642; Кубки, игральные карты или останки, шахматы( изредка) — символ ложной жизненной цели, розыска удовольствий и грешной жизни. Равенство способностей в азартной забаве означало втомжедухе и предосудительную анонимность.
Claeszoon
Курительная трубка — знак быстротечных и неуловимых земных удовольствий.
Гаснущая дымящаяся свечка( огарок) или масляная лампочка; колпачок для гашения свеч — горящая свечка является эмблемой человечной души, её затухание символизирует выход.
Pieter claesz
Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри нее. Также предназначена для торжественного маскарада, безответственного наслаждения.
Антонио де Переда( 1608–1678), Сон рыцаря. 1655
Зеркала, стеклянные( зеркальные) шары — зеркало является эмблемой тщеславия, несчитая такого, также символ отображения, тени, а не реального явления.
Якоб де Гейн
Разбитая посуда, традиционно стеклянные бокалы.
Пустой стакан, противопоставленный абсолютному, символизирует погибель. Стекло символизирует мягкость, белый фарфор — чистоту. Ступка и пестик — знаки мужской и дамской сексапильности.
Pieter claesz
Нож — припоминает об уязвимости человека и о его смертности. Кроме такого, это фаллический знак и скрытое изваяние мужской сексапильности.
Песочные и механические часы — быстротечность времени.
Ф. де Шампань
Музыкальные приборы, нотки — краткость и эфемерная натура жизни, знак искусств.
М. Харнетт
Книги и географические карты( mappa mundi), писчее перышко — знак наук.
Глобус, как земли, так и звездного неба.
Палитра с кистями, лавровый венок( традиционно на голове черепа) — знаки живописи и поэзии.
Портреты прекрасных дам, анатомические картинки. Письма символизируют человечные дела.
Pieter claesz
Кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями — драгоценности и шпаклевка предусмотрены для сотворения красоты, дамской привлекательности, сразу они соединены с тщеславием, самовлюбленностью и смертным #9642; грехом высокомерия. Также они говорят об отсутствии на полотне собственных обладателей.
Оружие и доспехи — знак власти и могущества, обозначение такого, что невозможно отобрать с собой в могилу.
Korie everuto( Эверт collier), vanitas). 1669
Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен лазурный вселенской распорядок. Подобно маскам, символизируют неимение тех, кто их носил.
Ключи — символизируют администрация домашней владелицы, правящей запасами.
Руины — символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял как-то.
Бартоломеус Брейн Старший 1-я пол. Xvi в
Лист бумаги с нравоучительным( пессимистическим) изречением, кпримеру: vanitas vanitatum; Ars longa vita brevis; Hodie mihi cras tibi( сейчас мне, завтра тебе); Finis gloria mundi; Memento mori; Homo bulla; In ictu oculi( в миг ока); Aeterne pungit cito volat et occidit( известность о геройских поступках развеется буквально втомжедухе, как и сон); Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum( всё разрушается гибелью, погибель — крайняя грань всех вещей); Nil omne( всё — это ничто)
Художники xvii века закончили рисовать череп взыскательно фронтально в композиции и традиционно " клали " его в стороне. По мерке развития эры барокко эти натюрморты становились все наиболее пышными и изобильными.
Очень изредка натюрморты этого жанра включают человечные фигуры, времяотвремени скелет — персонификацию погибели. Объекты нередко изображаются в хаосе, символизируя ниспровержение достижений, какие они означают.
Эверт Кольер( 1630/ 50 -1708). Автопортрет с vanitas
А. Steenwinkel. Vanitas Автопортрет живописца.
Дэвид Байи( 1584 - 1657) Автопортрет с vanitas, 1651
Эпохи живописи.
Ванитас — жанр натюрморта
by admin · 21. 06. 2013
Картины натюрмортНатюрморт в переводе с французского значит - не живая природа, или мертвая природа, или неодушевленная, как вам более понравится. Жанр натюрморта — ванитас корнями уходит в глубокое( старинное) прошедшее.
Мы изредка замечаем предметы нашего неизменного использования. Они непрерывно под рукою, они непрерывно перед очами, ну что в них может быть увлекательного. Но вот в картине почему-то они смотрятся шедеврально. Странная таковая изюминка.
На самом деле живописцы поэтому и живописцы, что принуждают нас поглядеть на обыденные вещи со стороны красивости, ежели разрешено так заявить, принуждают нас остановиться и напрячься, посмотреть на обыденное по философски.
И вот в дальнем 1620 году сложился таковой жанр как ВАНИТАС( vanitas). Предметы в таковых картинах натюрмортах были практически мертвые. Засушенные цветочки, черепа, старые, потрепанные книжки, какие-то осколки камней.
Картины натюрморт
натюрморт ванитас
vanitas vanitatum
Надо заявить, что таковой жанр распространился в главном в Голландии и во Франции. Замысел таковой картины натюрморта принуждал созерцателя припомнить о погибели, о значении жизни, о быстротечности жизненного пути, о временном нашем существовании. Как правило, центральную дробь композиции занимал человеческий череп.
Натюрморт
Картины натюрморт
Первые натюрморты были исполнены с черепом, в каких-либо нишах со свеч. Такой был типичный " дрез код ". Но чем более барроко вступал в свои права, тем более картины натюрморты ванитас становились пышнее и отступали от канонов.
Само заглавие ВАНИТАС( vanitas) вышло от библейского выражения " vanitas vanitatum et omnia vanitas " ежели перевести то это суматоха сует, все суматоха.
Портрет ванитас
portrait stilleben
Каждый из предметов картины натюрморта являлась эмблемой. Например: череп — знак погибели, мыльный пузырь — знак быстротечности существования, карнавальная маска — знак пустого существования( внутри нет человека, одна оболочка), поллитровка — пьянство, испорченные плоды — символизировали обветшание, орудие — знак власти, но совместно с тем, то что невозможно отобрать с собой и т. д..
.
ванитас художники
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Под впечатлением от анонсы flabadа о лампе-черепе, сейчас я подготовила рассказ на культурно-историческую тему. Конечно, ежели никто не возражает…:)
Ванитас( на латинском vanitas — " суматоха, тщеславие ") — аллегорический натюрморт, композиционным центром которого обычно является человеческий череп. Подобные картины ранней стадии развития натюрморта эры барокко предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности погибели. Наибольшее распределение этот жанр живописи получил во Фландрии и Нидерландах в xvi и xvii веках, втомжедухе отдельные образцы видятся во Франции и Испании.
16-й век
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Натюрморты vanitas в начальной форме представляли из себя фронтальные изображения черепов( традиционно в нишах со свечой) или остальных знаков погибели и бренности, какие писались на реверсах портретов в эру Ренессанса. Эти vanitas, а втомжедухе цветочки, какие втомжедухе рисовали на оборотах — наиболее ранние образцы жанра натюрморта в европейском художестве Нового Времени( кпримеру, первый голландский натюрморт — конкретно " vanitas " кисти Якоба де Гейна). Эти черепа на оборотах портретов символизировали смертность человечной натуры( mors absconditus) и противопоставлялись живому человеческому облику на картине. Самые ранние vanitas — традиционно наиболее умеренные и мрачные, часто чуток ли не монохромные. Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр возле 1550 года.
Художники xvii века закончили рисовать череп взыскательно фронтально в композиции и традиционно располагали его уже не в центре, а в стороне. По мерке развития эры барокко эти натюрморты становились все наиболее пышными и изобильными.
Первая половина 17-ого века
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах vanitas/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Вторая половина 17-ого века
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Атрибуты жанра ванитас
Символы, встречающиеся на полотнах, были призваны напоминать о бренности человечной жизни и о непостоянстве удовольствий и достижений:
Череп — обращение о неизбежности погибели. Аналогично тому, как портрет является только отражением как-то живого человека, так и череп является только формой как-то активный головы. Зритель обязан принимать его как " отображение ", он более четко символизирует бренность человечной жизни.
Гнилые плоды — знак старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, Обилие, в переносном значении достояние и материальноеблагополучие. Ряд плодов владеет родное смысл: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и естественно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики.
Увядающие цветочки — роза — цветочек Венеры, знак любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное лекарство, из которого производят опиум, знак смертного греха лени. Тюльпан — предмет коллекционирования в Нидерландах xvii века, знак необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.
Ростки зерна, ветки плюща или лавра — знак восстановления и круговорота жизни.
Морские раковины, времяотвремени живые улитки — раковина моллюска является остатками как-то живого животного, она означает погибель и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лени. Большие моллюски означают двойственность натуры, знак похоти, ещё 1-го из смертных грехов.
Мыльные пузыри — краткость жизни и неожиданность погибели; отсылка к выражению homo bulla — " человек имеется мыльный пузырь ".
Гаснущая дымящаяся свечка( огарок) или масляная лампочка; колпачок для гашения свеч — горящая свечка является эмблемой человечной души, её затухание символизирует выход.
Кубки, игральные карты или останки, шахматы — символ ложной жизненной цели, розыска удовольствий и грешной жизни. Равенство способностей в азартной забаве означало втомжедухе и предосудительную анонимность.
Курительная трубка — знак быстротечных и неуловимых земных удовольствий.
Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри нее, предназначена для торжественного маскарада, безответственного наслаждения.
Зеркала, стеклянные или зеркальные шары — зеркало является эмблемой тщеславия, знаком отображения, тени, а не реального явления.
Разбитая посуда, традиционно стеклянные бокалы — порожней стакан, противопоставленный абсолютному, символизирует погибель. Стекло символизирует мягкость, белый фарфор — чистоту. Ступка и пестик — знаки мужской и дамской сексапильности. Бутылка — знак греха пьянства.
Нож — припоминает об уязвимости человека и о его смертности. Кроме такого, это фаллический знак и скрытое изваяние мужской сексапильности.
Песочные и механические часы — быстротечность времени.
Музыкальные приборы, нотки — краткость и эфемерная натура жизни, знак искусств.
Книги и географические карты( mappa mundi), писчее перышко — знак наук.
Палитра с кистями, лавровый венок( традиционно на голове черепа) — знаки живописи и поэзии.
Письма — символизируют человечные дела.
Медицинские приборы — обращение о болезнях и бренности человечного тела.
Кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями — драгоценности и шпаклевка предусмотрены для сотворения красоты, дамской привлекательности, сразу они соединены с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия. Также они говорят об отсутствии на полотне собственных обладателей.
Оружие и доспехи — знак власти и могущества, обозначение такого, что невозможно отобрать с собой в могилу.
Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен лазурный вселенской распорядок. Подобно маскам, символизируют неимение тех, кто их носил.
Ключи — символизируют администрация домашней владелицы, правящей запасами.
Руины — символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял как-то.
Лист бумаги с нравоучительным пессимистическим изречением, кпримеру:
Ванитас vanitatum; Ars longa vita brevis; Hodie mihi cras tibi( сейчас мне, завтра тебе); Finis gloria mundi; Memento mori; Homo bulla; In ictu oculi( в миг ока); Aeterne pungit cito volat et occidit( известность о геройских поступках развеется буквально втомжедухе, как и сон); Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum( всё разрушается гибелью, погибель — крайняя грань всех вещей); Nil omne( всё — это ничто).
Очень изредка натюрморты этого жанра включают человечные фигуры, времяотвремени скелет — персонификацию погибели. Объекты нередко изображаются в хаосе, символизируя ниспровержение достижений, какие они означают.
Наибольшую известность жанр Ванитас заполучил к 1620-м годам. Его формирование сосредотачивалось в нидерландском городке Лейдене. Лейден являлся принципиальным центром кальвинизма, течения, которое осуждало нравственную развращенность населенияземли и стремилось к твердому нравственному кодексу. Для кальвинистских живописцев эти натюрморты являлись предостережением против тщеславия и бренности и были иллюстрацией морали такого времени.
Испанские Ванитас
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Суета сует в натюрмортах Ванитас/ 16-17 вв.
Спасибо Википедии
Теги: головка, деяния, художество, погибель
грустные последствия что не замедлили отразиться..