Голландская Жанровая Живопись 17 Века
Голландская Жанровая Живопись 17 Века
Жанровая живопись в Северной Европе
Смотрите произведения искусства
26
комбайны
19,164
Merrymakers на масленицу
14.40.605
Кухня Сцена
06,288
Молодой человек и женщина в Inn (Йонкер Рамп и его возлюбленная)
14.40.602
Развратные бытовые
1982.60.31
Курильщики
32.100.21
Караульное с Deliverance Святого Петра
64.65.5
Молодая женщина в свой туалет с горничной
17.190.10
Крестьяне Танцы
71,123
Bakers Корзина
27.59
Кружевница
32.100.5
Горничную Спящий
14.40.611
Визит
29.100.7
Любопытство
49.7.38
Lovesick Maiden
46.13.2
Сентиментальный разговор
32.100.19
Интерьер с молодой парой
14.40.613
Вечерняя школа
40.64
Любовное письмо
1980.203.5
За дополнительную плату Хозяйка
58,144
Читая новости на Ткачи Коттедж
1997.117.10
Веселая компания на террасе
58.89
мыльных пузырей
49.24
Разбитые яйца
20.155.8
Поцелуй украдкой
56.100.1
Happy Mother
46.30
От хриплого партии курильщиков в таверне ( 32.100.21
) до домохозяйки спокойно поглощенного в работе ( 32.100.5
), из гауптвахты игровых солдат ( 64.65.5
) на сцене галантного ухаживания ( 32.100.19
), разнообразный предмет известны как жанр живописи изображены сцены из повседневной жизни, высоких и низких. Жанровая картина пользовалась огромной популярностью в Северной Европе в этот период, в частности , в семнадцатом веке и особенно в Нидерландах, где многие из его практиков приподнятой , что было критически рассматривать как скромному форму до высот желательности конкурирующими более классически досточтимые предметы
, такие как история картин (картины на библейские сюжеты, классическая история
, или мифология
).
К тому времени французская Академия-The Академия живописи и скульптуры-была основана в 1648 году, иерархия искусства прочно утвердилась и оставил в силе критики по всей Европе, которые оценили картины согласно своему предмету. Художник-писатель Сэмюэль ван Hoogstraten (1627-1678), например, в его Inleyding TOT де Hooge schoole дер schilderkonst (Введение в поднятом школы живописи) 1678, делится на три картины "сорта": натюрморта занимает самый низкий, как это полагается в первую очередь на непосредственное наблюдение и мастерство, и истории живописи занимает самое высокое место, поскольку считалось, что требует творческий гений для его исполнения. Занимая огромную среднюю ступеньку была форма , известная сегодня как жанр живописи, но тогда не хватало общий термин (слово жанр, вероятно , использовалось в этом смысле впервые к концу восемнадцатого века французским писателем Quatremère де Квинси). Несмотря на посредственную статус в современной теории, эти kleyne beuzelingen (маленькие мелочи) были произведены в большом количестве, часто надуманные большие суммы, как это делали произведения востребованных fijnschilder (тонкого художника) Герард Доу (1613-1675) ( 40.64
) и его ученик Франс ван Mieris (1635-1681) -И собирали пекарей, мещан и царственных покровителей, так.
Основы жанровой живописи в Европе были заложены наиболее удивительно великого фламандского живописца Питера Брейгеля Старшего
(около 1525-1569) ( 19.164
) в шестнадцатом веке
. Обитаемые Брейгеля пейзажи
и сцены из крестьянской жизни оживленные и сентиментальной живописания обычным явлением, такие как свадьбы и сельских ярмарках. Часто остро критически человеческой глупости, как и в работах , иллюстрирующих все популярные пословицы и нравственные изречения, творчество Брейгеля имели большое обращение к коллекционерам
и большое влияние на более поздних художников, ценимых свои наблюдательные полномочия, гуманистический подход, и "урок" или остроумный комментарий часто содержится в его работах.
В Нидерландах, таких художников, как Виллем Buytewech (1591 / 92-1624) и Хальса
(после 1580-1666) были пионерами первого поколения жанровой живописи. Buytewech, называется "Geestige Виллем" ( "живой" или "остроумный" Willem), был короткий, но влиятельную карьеру изображающие carousals из хорошо каблуках (и часто плохо себя), а также крестьянской жизни. Его рисунок рынка мяса птицы в голландском городе (2002.122) является ярким еще достойное изображение повседневной деятельности. Халс, успешный портретист
и живописец военных компаний, также отличились в жанре предметов , таких как Merrymakers на Масленицу ( 14.40.605
) и молодые мужчины и женщины в трактире ( "Йонкер Ramp и его возлюбленная") ( 14.40.602
). Первый, населенный фондовых персонажей из комического театра, содержит в жестах персонажей и массив "реквизита" и пищевых продуктов
многие завуалированным сексуальные ссылки , которые были бы понятны зрителю (кто бы имел, помимо некоторой предполагаемой суетности , доступ ко многим книгам эмблем и символических устройств популярных в это время). Последний является полностью светское обращение темы юношеского безрассудства, изображали с особенным разнообразием художников в родном городе Галс »Харлема и сторонится прямую ссылку на его библейский прототип, рассказ о блудном сыне. Фламандский ученик Галс ", Adriaen Брауэр (1606? -1638), Специализируется на низкой жизни таверне сцен карточных игроков и пьяных драках. В курильщики ( 32.100.21
), он изобразил себя (как на переднем плане фигуры дует кольца дыма) и его друзей, художников Jan Cossiers и Ян Давидс. де Хем, с добродушным юмором.
Через свой Золотой век в семнадцатом веке, жанр живописи в Нижних Землях оставалась богато разнообразными по стилю и при условии, как художники достигли новых высот технического уточнения, оптической и утонченности, перспективного и часто превосходным вызывания настроения. В Лейдене, Gerard Dou создан в начале 1630-х годов репутацию как первый и самый большой из школы "прекрасных художников," производящих малоформатные произведения высокой отделки и мельчайших деталей. Эти часто изображали ночные сцены освещенные светящихся очагом или полумраку. Терборх, младший (1617-1681), уроженец Зволле, который позже обосновался в Девентером производства ювелирной картины высшего класса внутренних интерьеров, где пышно одетые фигуры участвуют в задумчивыми такие мероприятия, как писать письма, чтения, и глядя в зеркало ( 49.7.38
; 17.190.10
). Действительно, большая грань привлекательности жанра сцены была возможность она давала смотреть в частный интерьер
так же, как тот , в котором он мог бы повесили, а во многих случаях, чтобы идентифицировать себя с ценностями , выраженными субъектом. Картины мастера Делфт Питер де Хох (1629-1684) и менее плодовитой , но глубоко проделанной Йоханнеса Вермеера
(1632-1675) демонстрируют композиционную ясность, баланс и порядок, с кропотливо натуралистических эффектов освещения. Они вызывают внутренний мир тихого неподвижности, из дремлющего горничной (возможно , в состоянии алкогольного опьянения, как указано в бокале поблизости) ( 14.40.611
) или молодой женщины , глядя из окна, кувшин (традиционный символ чистоты) в руке, для интимной сцены семейной жизни ( 14.40.613
). На другом полюсе, Ян Стен (1626-1679), уроженец Гарлема, который много путешествовал по всей Голландии и собрал влияния из многих источников, специализирующихся на таких темах, как хаотического домашнего хозяйства высшего класса наводнен порока, и влюбленный девичья приема дом-звонок с медицинской шарлатана ( 46.13.2
). Такие темы, очевидно, нравоучительных обертоны, но результат был столь же часто весел в силе. В распутной бытовые ( 1982.60.31
), похотливой взаимодействие играет между человеком (несущим в себе черты самого Steen) и служанка, в то время как хозяйка дома, абсорбируется в пополнении ее рюмки, остается не обращая внимания. Натюрморт элементы
, такие как соединения мяса , наложенные на полу и разбитого кувшина предостерегают от расточительного поведения, в то время как колотушка и костылей-символы нищеты и болезней-намек на то , что лежит впереди для этого бессмысленного семьи. Современный зритель был бы признателен за предполагаемую моральный урок, а также ум и воображение художника и степень описательной мастерства повлекло за собой.
За пределами Нидерландов, группа голландских и фламандских художников были активны примерно 1625 в Риме
, где они были названы бамбочада, после того, как их лидер Питер ван Лар (1599-? 1642), известный как "Il Bamboccio" , что означает "марионетку" или "некрасиво кукла" из-за физической деформации. Бамбочада, в том числе Ян Миэль (1599-1664) (93,29), Йоханнес Лингельбах (1622-1674) ( 71,123
), и Михеля Sweerts
(1618-1664), рисовал сцены современной жизни в римской местности, сильно повлияли на их тему материя, реалистическое описание деталей, и драматические световые эффекты итальянского художника Караваджо
(1571-1610). Примерно в то же время, Луи Ле Наина (1593? -1648), Активный в Париже, достиг classicizing многозначительность в жанровых сцен , таких как крестьянская семья (Лувр, Париж). Его работа вдохновила уличных сцен Жан Michelin (около 1616-1670) ( 27.59
), французский художник следующего поколения. Эти художники, работающие за пределами голландской традиции, были заинтересованы в unidealized изображении повседневной реальности без морализаторства социальный комментарий.
В восемнадцатом веке, популярность жанровой живописи в Нидерландах затмил несколько вкусом к более масштабных декоративных работ. Жанр темы, часто вдохновленные более ранними работами голландских ( 20.155.8
), оставались популярными в террин французских художников Жан Симеон Шарден (1699-1779), Грёз (1725-1805) и Фрагонар
(1732-1806) , Шарден благоприятствования субъектам детей в игре, отражающие исследования тихого поглощения, как в мыльных пузырей ( 49.24
) (где пузырь может ссылаться на быстротечности жизни). В таких работах, как Поцелуй украдкой ( 56.100.1
), Фрагонар позволяет зрителю titillatingly вуайеристский проблеск момент увлечены отказаться. Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Голландская Жанровая Живопись 17 Века
Голландская школы живописи-17век. представители и заглавие картин, индивидуальности
happy Ученик( 249), Вопрос решён 4 года обратно
Лучший протест
stolz Высший интеллект( 175826) 4 года обратно
Голландская школа живописи
Три четверти века длился взлет художества на севере Нидерландов, в республике Соединенных провинций, которую по наименованию самой большой периферии окрестили Голландией.
В 1609 г. эта республика получила статус страны. Здесь впервыйраз в мире сформировалось буржуазное правительство, в котором ключевую роль стало играться третье звание.
Господствующей религией в новейшей республике стал протестантизм в форме кальвинизма, требовавший " дешевой " церкви, всячески поощрявший предпринимательскую активность и отказ от лишней роскоши.
Значительную роль на живопись данной эры оказал итальянский живописец Караваджо, в творчестве которого предметы и фигуры обрели еще огромную действительность за счет виртуозной работы с техникой светотени.
В победе над иностранными врагами люд Голландии показал то же мужество, что и в победе над над морем, которое постоянно угрожало залить его земли. И он достигнул успеха. Новое правительство и новое художество возникли сразу. Борьба с Испанией, закончившаяся получением независимости, обострила эмоция государственного самосознания, образ близкий страны, ее людей, неброской природы, ежедневного быта стал ключевой темой живописи. Церковь закончила быть основным заказчиком творений художества. Покупателями живописи стали бюргеры и даже состоятельные фермеры. Художников было немало, и жили они в маленьких городках: Харлеме, Дельфте, Лейдене. В каждом из данных городов сложилась своя школа с присущей ей жанровой темой. Именно в это время в Голландии создавал наибольший живописец решетка Рембрандт. После его переезда из Лейдена в Амстердам этот град стал играться главную роль в развитии голландского художества.
Жанровая система голландской живописи
Наряду с традиционными жанрами: библейской и древней картинами, портретом появляются совсем новейшие жанры, а вид в Голландии приобретает необычное распределение и затевает распределяться на мореходный вид – жанна, муниципальный вид – ведута, на изваяние животных – анималистическая живопись. Значительное воздействие на пейзажную живопись оказывали творения Питера Брейгеля. Голландцы первыми после больших итальянских живописцев утвердили в собственном художестве оригинальность природы родного края.
Совершенно новеньким стал жанр бытовой живописи – такие картины получат заглавие жанровая живопись. Бытовой жанр сложился в 2-ух разновидностях — крестьянский и бюргерский( муниципальный) жанр. В жанровых картинах на первый чин значит изваяние быта личного человека: вечеринки гуляк, хозяйственная активность, музицирование. Необходимой долею комфорта становились предметы: столик красного бревна, шкаф, кресло, обитое кожей, графин темного стекла и бокал, плоды.
Совершенно необычным стал в Голландии жанр " завтраков " - вид натюрморта, в котором чрез изваяние посуды, различных съестных блюд передавался нрав их собственников.
Бытовой жанр — наиболее колоритное и самобытное явление голландской школы, открывшее для мирового художества поэзию будничной жизни личного человека.
" Малые голландцы "
Таково заглавие широкого кружка голландских художников xvii в.; появилось в связи с камерным нравом их творчества, малым размером их картин( вид, интерьер, бытовые сюжеты). Для живописи небольших голландцев свойственны тонкость письма, четкость маленьких подробностей, краса световых и колористических аспектов, сплошное чувство комфорта, недалекости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Среди более ярчайших представителей - Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Творчество их примечательно, поэтично и одухотворено любовью к собственному народу. Картины голландских живописцев висели практически в каждом доме. Такого еще не случалось в летописи художества. Художественная жизнь " золотого века " голландской живописи, каким по праву считается xvii столети.
Источник: Подробности: представители и наименования картин
1 протест
Алла Богаринова( Мулькова) Просветленный( 23978) 4 года обратно
Таково заглавие широкого кружка голландских художников xvii в.; появилось в связи с камерным нравом их творчества, малым размером их картин( вид, интерьер, бытовые сюжеты). Для живописи небольших голландцев свойственны тонкость письма, четкость маленьких подробностей, краса световых и колористических аспектов, сплошное чувство комфорта, недалекости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Среди более ярчайших представителей - Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Творчество их примечательно, поэтично и одухотворено любовью к собственному народу. Картины голландских живописцев висели практически в каждом доме. Такого еще не случалось в летописи художества. Художественная жизнь " золотого века " голландской живописи, каким по праву считается xvii столетие, различалась большой продуктивностью. В маленькой Голландии насчитывалось наиболее 2-ух тыщ художников. При этом любой специализировался на чем-то одном, недалёком ему. Арт фан дер hep писал вечерние и ночные виды, Хендрик Аверкамп — зимние. Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, виды равнин — Ф. Конинк, интерьеры церквей — П. Я. Санредам, А. де Лорм, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветочки - К. де Хем. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терб
Ф. Хальс принадлежит к числу выдающихся голландских портретистов xvii в. Выходец из Фландрии, он родился в Антверпене в семье ткача. С приходом испанцев его предки, аналогично тысячам сограждан, перебрались на север и обосновались в Харлеме. Здесь Хальс учился живописи и в 1610 г. получил сословие профессионалы - стал членом гильдии Святого Луки.
Известность пришла к Хальсу после сотворения картины " Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия ". Это пакетный портрет вооруженных бюргеров, довольных собой и собственным расположением. Полная движения группа, пиршество, сочные и яркие краски - все это было новеньким в голландской живописи такого времени. В творчестве Хальса разрешено отметить три вида портретных композиций: пакетный портрет, заказной личный и изваяние, недалёкое жанровой живописи. Такова именитая " Цыганка "( 1628 г. Лувр) Как никому иному Хальсу удавалось изваяние хохота - от еле заметной усмешки до буйного смеха, непринужденной позы, мимолетного жеста. Персонажам живописца чужда внутренняя серьёзность: они раскрыты и динамичны, как и инициативная красочная техника профессионалы. В 1624 году Хальс написал собственного известного " Улыбающегося кавалера ".
Ян ван Гойен По праву считается головой школы реалистического вида в Голландии первой пятидесятипроцентов xvii века. Художник обожал строчить морские виды и берега рек. Помещая линию горизонта чрезвычайно невысоко, он придавал огромное смысл небу и свету. Уголок голландской природы, расписанный живописцем, воспринимается как частичка огромного решетка, сделанного как бы из одного вещества, проникнутого непрестанным ходом.
Адриан ван Остаде, Ян Стен, Габриэль Метсю, Питер де Хох.
Герард Терборх( 1629 – 1667) – пиит зажиточной буржуазии, патрицианских семей. Он обожает рисовать фактуру упругого шелка, муара, драгоценных ковров, мехов. В его живописи чувствуется интимно-лирический подъезд к миру. Персонажи меж собой соединены чем-то еле уловимым, что вызывает поэтичность.
От живых картин народной жизни в начале творчества Терборх перешел к несложным по сюжету сценам из жизни состоятельных бюргеров: галантных пар, дам за чтением, посланием и музицированием. Таковы " Сцена в кабачке ", " Урок музыки ", " Портрет женщины ".
" Бокал лимонада "( Государственный Эрмитаж) — не лишь одна из более блестящих картин Терборха, но и творение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. Написанная на незатейливый содержание, головка лишена какого-нибудь драматического деяния, в ней отсутствует наружное перемещение и интерес привлечено к взаимоотношениям 2-ух юных людей.
Источник: Это таковой большой пласт, что места не хватает
приемы..
ОБЗОР
Картины Рубенса насыщены буйным ходом. Обычно для усиления динамики он прибегает к определенной композиции, где доминирует диагональное направленность. Так, в обоих антверпенских видах, кпримеру, диагональ сформирует линия креста. Это динамическое направленность формируется и усложненными ракурсами, позами фигур, окружающих во взаимосвязи, образующими трудную пространственную среду. Все композиции Рубенса пронизаны ходом, это понастоящему мир, где нет спокойствия.
Рубенс разумел и обожал древность, он нередко претворял легенды в великолепные образы. Но выбирал он вбольшейстепени те сюжеты, какие разрешено осуществлять в динамические композиции. Юпитер ворует собственных любимых, амазонки бьются, сатиры атакуют на нимф... Вакханалии, в которых разрешено представить сладость опьянения, ловля на львов, с их энергией, стремительностью и безудержной силой, —все, что дает предлог проявить удовлетворенность бытия, исполнить гимн жизни, вособенности привлекает живописца. Под кистью Рубенса поэтизируется чувственная стихия. Образы классической древности обретают земную аутентичность, не заземляясь и не теряя собственной высоте, как, кпримеру, в эрмитажном шедевре " Персей и Андромеда ". Андромеда, превратившаяся в белокурую, пышущую здоровьем фламандку, целый мощи Персей, освободивший красавицу из плена дракона, свободный его конь Пегас, амуры, венчающая богатыря известность —все овеяно поэзией и много ощущением ликования. Этому вособенности содействует спектр картины, праздничное звучание голубого, красного, желтоватого. Трепетный, вибрирующий мазок передает в тонкой нюансировке розовых и перламутровых тонов всю красу тела Андромеды. Переходы света и тени неприметны, точные контуры отсутствуют, все предметы как бы появляются из света и воздуха. Рубенс строчит чрезвычайно некрепко, времяотвремени под красками просвечивает тон грунта. Правда, для 20-х годов свойственны в целом насыщенность колорита и многоцветность, позднее Рубенс станет мучить к наиболее монохромной живописи.
Дом Рубенса делается центром художественной жизни Фландрии, туда стекается краска художественной и ученой интеллигенции Европы, интереса живописца отыскивают наиболее привилегированные лица. Атмосферу домашней жизни Рубенс отлично передал в " Автопортрете с Изабеллой Брандт "( 1609—1610), изобразив себя и супругу под сенью цветущей жимолости, в наряженных, даже праздничных костюмах, лишенными каждой позы и нарочитости, излучающими молодое счастье.
В 1623—1625 гг. Рубенс приобретает заказ на цикл из 21 картины от французской царицы Марии Медичи, вдовы Генриха iv, для декорации Люксембургского замка. Темы малоинтересные и не значительные исторически( свадьба и регентство царицы) гений Рубенса преобразовал в великолепное произведение монументально-декоративного художества. Сцены из жизни Марии Медичи невозможно именовать в полном значении историческими картинами, в них лица исторические соседствуют с античными божествами, настоящие действия уживаются с аллегориями. Но что бы он ни изображал, все владеет нрав убедительной истины, действительности и справедливости изображенного решетка при всей безудержности художественной выдумки.
В 1626 г. Рубенс утрачивает свою любимую супругу. Кончается установленный период его жизни. Тяготясь одиночеством, живописец воспринимает предписание правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и катит с дипломатическим заданием в Испанию и Англию( для переговоров о мире Испании с Англией). Встреченный с почетом английским и испанским королями как живописец вселенской славе, он получает новейшие связи, покровительство царственных особ, его жалуют в дворянское и в рыцарское амбиция. В Испании Рубенс исследует пышно выставленные там полотна Тициана, знакомится с юным Веласкесом.
В 1630 г. Рубенс ворачивается в Антверпен и скоро вступает в брак с молоденькой далекой родственницей по первой супруге Еленой Фоурмен. Она стала музой живописца в крайний период его творчества. Елена Фоурмен — живое воплощение совершенства живописца, как бы сошедшее с его полотен изваяние. Он строчит ее совместно с собой на прогулке, в саду, демонстрирующим ей свои владения, он рисует ее с детьми, строчит ее одетой и обнаженной. В венском портрете( " Шубка ", 1638) Елена стает обнаженной, важной на красном ковре, с накинутой на плечи шубкой. Портрет сооружен на тончайших цветовых аспектах, на контрасте густого коричневого меха с бархатистостью кожи, с легкостью пронизанных воздухом волос, с влажностью блестящих глаз. Тело дамы написано с ошеломляющей реалистической силой, видится, что ощущаешь, как в жилах пульсирует кровь. Это чрезвычайно собственное, интимное изваяние, но, как во каждом огромном творении, в нем имеется обобщающая мысль: Рубенс восхваляет даму как знак жизни.
В 30-е годы Рубенс, тяготясь жизнью в огромном торговом городке, приобретает поместье со старинным замком Стэн( Стеен), благодарячему нередко этот период творчества Рубенса именуют " стеновским ". В это крайнее десятилетие жизни Рубенс более строчит для себя, руководствуясь своим избранием тем, но выполняет много творений и по заказу. Он строчит портреты, и желая этот жанр не самый-самый основной в его творчестве, тем не наименее он верно укладывается в рамки манеры. Это торжественный барочный портрет, в котором достоинство передается и позой модели, и костюмом, и каждыми девайсами обстановки. В крайнем автопортрете( 1638—1639) Рубенс смог, но, представить себя и узким психологом: печаль, утомление, отпечатки заболевания и почтивсех раздумий умудренного жизненным экспериментом уже немолодого человека написаны на этом лице. Не наименее тонок по характеристике и роскошен по цвету наиболее ранний портрет юный дамы, узнаваемый как портрет камеристки( возле 1625).
Рубенс обращается и к жизни природы. Широкие равнины, тучные стада, могучие деревья, безмятежное приволье или, напротив, разбушевавшаяся стихия переданы кистью Рубенса с схожим ощущением реализма и постоянного жизнеутверждения. В чувстве действительно народного духа Рубенс выступает преемником большого нидерландского живописца Питера Брейгеля Мужицкого.
В крайнее десятилетие великолепное дело Рубенса различается особой виртуозностью и предельной широтой. Колорит делается наиболее монохромным, наиболее обобщенным, теряется бывшая многоцветность( " Вирсавия ", 1635; " Следствия борьбы ", 1638).
Рубенс погиб в 1640 г. в расцвете творческих сил. У него было немало воспитанников, большая мастерская, в которой почтивсе работы были завершены по эскизам живописца его учениками. Ван Дейк, Снейдерс, Ян Брейгель Бархатный были в их числе. Но дело не в численности воспитанников. Историческое смысл Рубенса в том, что он определил пути развития фламандской школы, имевшей огромное воздействие на следующее формирование западноевропейского художества, вособенности xix века.
Наиболее известным из всех воспитанников Рубенса, учившимся у него непродолжительно, но ставшим скоро главным ассистентом в его искусный, был Антонис ван Дейк( 1599—1641). Ван Дейк рано сложился как живописец. Сын обеспеченного антверпенского предпринимателя, он всю жизнь жаждал приобщиться к наследственный аристократии, и в его портретах и автопортретах постоянно подчеркнуты аристократизм модели, ее мягкость и изысканность. Именно таковым изящным баловнем судьбы зрим мы его на эрмитажном автопортрете: усталое представление подчеркнуто придано этому розовощекому лицу фламандца, в натуре подчеркнуты черты женственности. Тщательно выписаны прекрасные холеные руки, аристократически небрежен костюм, романтически развились кудри. Он строчит себя то Ринальдо, то Парисом, то. св. Себастьяном. Портретируя антверпенских состоятельных бюргеров, сам происходивший из данной среды, ван Дейк всячески пытается аристократизировать модели, извещая им нервную экспрессию и изысканность форм.
В его творчестве огромное пространство занимают сюжеты мифологические и христианские, какие он позиционирует с присущим ему лиризмом или грустно-элегически( " Сусанна и старцы ", 1618—1620; " Св. Иероним ", 1620; " Мадонна с куропатками ", правило 30-х годов).
Но основным жанром ван Дейка делается портрет. В первый, антверпенский период( конец 10-х —начало 20-х годов), как именуется это время его творчества, он строчит состоятельных бюргеров или собственных друзей по художеству, строчит в взыскательно реалистической стилю, с узким психологизмом. Но по приезде в Италию этот тип портрета уступает пространство иному. Снискав влюбленность местной генуэзской знати, ван Дейк приобретает оченьмного заказов и формирует торжественный, репрезентативный портрет, в котором доэтого только проявлена сословная аксессуар модели. Фигура подана некотороеколичество снизу, что делает ее наиболее величественной, монументальной, девайсы обеспеченного костюма и обстановки увеличивают это воспоминание. Портреты ван Дейка декоративны всем собственным строем: пластическим и линейным ритмом, забавой светотени, чему он обучался у Караваджо, и, естественно, колоритом, в котором действие наибольшего колориста Рубенса соединилось с воздействием на живописца колористической школы венецианцев( портрет Паолы Адорно).
В 1627 г. ван Дейк ворачивается в Антверпен и, так как Рубенс в этот период уезжает в Испанию и Англию, делается на некое время ключевой художественной фигурой в родном городке. Успех его как престижного художника огромен. Политические деятели, прелаты церкви, аристократы и состоятельные бюргеры, местные красавицы, собратья-художники стают в длинной галерее, которую составили работы ван Дейка данных лет( парные портреты супругов Стевенс; портрет живописца Ф. Снейдерса и др.).
По возвращении Рубенса на отчизну, не желая соперничать с большим мастером, честолюбивый живописец уезжает в Англию на службу к королю Карлу i( 1632). Английская государственная школа живописи еще лишь складывалась, и ван Дейк был встречен с готовностью и сходу практически засыпан заказами. Карл i жалует ему сословие главного художника короля, жалует его в рыцарское амбиция. Ван Дейк " отплачивает " за все творением галереи торжественных портретов британской придворной аристократии. Свои модели он представляет в состоятельных интерьерах или на лоне природы, почаще только в рост, в эффектной позе, в красочной одежде, очевидно приукрашенными. Но деликатно уловленные в каждом единичном случае личные индивидуальности модели, присущее ван Дейку эмоция меры и, естественно, сияющее дело живописца — все это совместно выручает его от грубой лести( портрет Томаса Уортона; портрет Филиппа Уортона; портрет Карла i на ловле, ок. 1635).
Для Англии ван Дейк появился основоположником большущий школы портретного художества, достигшей необыкновенного расцвета в xviii в. Но и для школ континента ван Дейк как знаток торжественного портрета имел огромное смысл.
Ван Дейк был во многом отдален от Рубенса. Истинным последователем и головой фламандской школы после погибели Рубенса был Якоб Иордане( 1593—1678), крупнейший живописец Фландрии xvii в. Вотан из наилучших помощников Рубенса в его искусный, он многому выучился у большого художника, но смог не потерять и свои личные черты. Как и ван Дейк, он происходил из бюргерской среды. За какие бы темы он ни принимался — мифологические, христианские, аллегорические, — он постоянно оставался трезвым реалистом, сумевшим сберечь здоровое народное правило. Излюбленный его жанр — бытовой. Это государственный " Праздник бобового короля " —семейные вечеринки, немало раз повторенные Иордансом: столы ломятся от яств, лица лоснятся от довольства, расплываются в улыбках. Художник находил свои образы в крестьянской среде, в народной массе. В ином распространенном сюжете — " Сатир в гостях у крестьянина "( на тему эзоповской сказки; варианты данной картины имеются во почтивсех европейских музеях) античная сказка получает национальные фламандские черты. Искусство Иорданса самым узким образом соединено со старонидерландскими традициями. В ранние годы из европейских мастеров на него оказал огромное воздействие Кавараджо( " Поклонение пастухов "). Позднее он меньше увлекается эффектами светотеневых контрастов. Насыщенность цвета формирует праздничность композиции, постоянно брызжущей развлечением. Живопись Иорданса сочная, вольная, пластически мощная, выказывающая огромные декоративные способности живописца. Национальный спектр, государственный тип выражены в творениях Иорданса с большей полнотой и прямолинейностью.
Особым жанром во фламандском художестве xvii в. был натюрморт, известным мастером которого являлся Франс Снейдерс( 1579—1657). В его картинах грудами лежат на столах отлично написанные дары земли и воды: рыбка, мясо, плоды, колоченная нелепость. Как правило, такие натюрморты служили декоративным украшением огромных состоятельных интерьеров, благодарячему фламандский натюрморт традиционно велик по размеру в различие от голландского( кпримеру, именитые " Лавки " Снейдерса, 1618—1621: " Рыбная лавочка ", " Фруктовая лавочка ", исполненные для епископского замка).
Жанровая живопись представлена в художестве Фландрии только одаренным живописцем Адрианом Броувером( Браувером, 1601—1638). Много лет проживший в Голландии, Броувер писал маленького размера картины на бытовые темы. Его герои — фермеры и муниципальный плебс, они играют в карты, пьют, бьются, горланят песни. В творениях Броувера нет широкой декоративности фламандской школы, они выполнены в духе голландского реализма и рассчитаны на недалёкое обсуждение( " Деревенский лекарь "). Сюжеты времяотвремени драматичны, лица, мимика, позы, жесты диковинно выразительны, ирония переплетается с горечью, и в этом значении Броувер продолжает традиции Брейгеля( " Драка "). Письмо его виртуозно, артистично, много тонких цветовых соотношений. Лаконизм языка, знание минимальными средствами проявить основное, разумное самоограничение в совершенной мерке появляются в рисунках Броувера, в собственной лапидарности чрезвычайно недалёких современному искусству.
В творчестве последователя Броувера — Давида Тенирса Младшего( 1610—1690) фермерская содержание трактуется как сельские празднества. В огромных по размеру, но мелкофигурных композициях он представляет торжественное пиршество под открытым небом, с плясками, трапезами, мирными разговорами... Во 2-ой половине xvii в. больших мастеров во фламандской живописи нет, но вклад в европейское художество Фландрией уже был изготовлен.
Жанровая живопись Голландии xvii века.
Параллельно с пейзажем развивается и жанровая живопись. В бытовых картинах первой пятидесятипроцентов 17 века вособенности распространены изображения веселящейся фирмы, где действующими лицами являются представители военной среды, проводящие время за курением, забавой в триктрак или ухаживанием за дамами. Внимание живописцев обращено вбольшейстепени на наружную сторону, позы, костюмы. В середине века, когда отзвуки вооруженной смелой борьбы замирают и роль военного люда делается наименее заметной, бравурные нотки пропадают, типаж и сюжеты изменяются.
Герард Доу. Работавший в середине века и пользовавшийся тогда большущий популярностью Герард Доу( 1613—1675) строчит умеренные сцены из быта мелкой буржуазии. Он вособенности обожает рисовать пожилых дам, сидячих за прялкой, читающих или занятых чисткой овощей и селедок. Явная желание к натурализму вдохновляет Доу с необыкновенной тщательностью и иллюзорностью выставлять в собственных маленьких картинах поверхности предметов — узоры тканей, морщины старческих лиц, чешую рыбы и т. д. Верный постоянно собственной прилизанной фактуре, он жаждет попасть втомжедухе вкусам обеспеченного бюргерства, и тогда его излюбленной темой делается музицирующий у окна мужчина.
Во 2-ой половине такого же века искание нарядности сочиняет в бытовой живописи обширно распространенное и все усиливающееся явление. Типы и сцены выбираются основным образом из жизин состоятельных слоев бюргерства. Сюжеты сами по себе играют, как правило, чрезвычайно незначительную роль и непрерывно повторяются. Особенно часты сцены получения письма, доход посетителя или доктора, семейный концерт, утренний туалет женщины и ее постановления по хозяйству. Они служат, фактически, не столько темой изображения, насколько поводом для передачи атласа и шелка костюмов, изящных поз и различных предметов обстановки. Все это пишется с необыкновенной верностью, в кропотливой фактуре и обобщается мастерским внедрением света в целое великолепное единое. Проблема места разрабатывается с особенной любовью и приводит к развитию интерьеров, играющих потом в картинах быта не наименьшую роль, чем фигуры. Перспективы комнат и сменяющих их двориков предоставляют вариант голландским жанристам представить во всем блеске их знание отдавать то однородный звонкий свет, то забаву солнечных пятен в глубине полутемных помещений.
Герард Терборх, Питер де Хоох и Габриель Метсю. Типичными представителями этого вида голландской живописи были Герард Терборх( 1617—1681) и Питер де Хоох( 1629—после 1683). Первый различается предельным мастерством в изображении шелков и атласов, прозрачности стеклянных бокалов, поверхности хотькакой вещи. Фигуры чрезвычайно нередко характеризуются у Терборха популярным аристократизмом вида, что объясняется избранием им моделей из среды дворянства, которое в Дордрехте, где работал знаток, играло сравнимо заметную роль. Утонченность художества Терборха во многом обусловлена и его колоритом, в котором доминируют неповторимые серебристые тона. В числе наилучших картин живописца разрешено привести " Бокал лимонада "( Эрмитаж) и " Концерт "( Берлин, Далем). Творчество Питера де Хооха наиболее просто по нраву. Иллюзорность передачи вещей отходит у этого профессионалы на 2-ой чин, и энтузиазм сосредоточивается на разработке пространственных отношений, в частности на изображении интерьеров, а втомжедухе двориков и открывающихся за ними улиц( " Хозяйка со служанкой ", Эрмитаж, ок. 1660 г.).
Из остальных живописцев той же группы как хороший живописец может быть отмечен Габриель Метсю( 1629—1667). Общим нравом собственных жанровых изображений он недалёк к Терборху, но наиболее ярок по краскам, чем крайний.
Ян Стен. В качестве 1-го из крупнейших представителей буржуазного жанра 2-ой пятидесятипроцентов 17 века следует привести втомжедухе Яна Стена( 1626—1679).
Принадлежа в главном тому же шагу развития голландской бытовой живописи, что и Питер де Хоох и Терборх, он занимает некотороеколичество особенное состояние посреди голландских жанристов. Для Стена, в различие от большинства его современников, сюжетная сторона небезразлична. Он отводит в собственных картинах повествовательному истоку важную роль и обожает рисовать те или другие интересные сцены из будничной жизни мелкой буржуазии. В них знаток открывает острую наблюдательность, ловко характеризует типы и ведает выбранные им эпизоды с узким жизнерадостным юмором. Показательна для него головка " Больная и доктор "( ок. 1660 г., Эрмитаж). В позднем периоде деятельности Стена указанные черты утрачивают свою остроту, и, следуя всеобщему направлению, он вступает на путь художества, наиболее нарядного и посвященного дилеммам кристально зрительного восприятия настоящего решетка.
Ян Вермеер Делъфтский. Основной процесс развития голландской жанровой живописи завершается в собственном подъеме творчеством 1-го из крупнейших художников Голландии — Яна Вермеера, прозванного по месту его деятельности Дельфтским( 1632—1675). Искусство Вермеера Дельфтского принадлежит поздней поре развития Голландии. Поколение смелых, но грубоватых бойцов за самостоятельность и трезвых дельцов — организаторов капиталистического хозяйства — принадлежало уже прошлому. На историческую манеж выступили их потомки, какие могли тихо воспользоваться обретенными благами. В данных критериях складывается живое, радостное художество крайнего шага расцвета голландской республики.
К этому конкретно периоду относится взрослое, проникновенное и совместно с тем светлое и обычное, неглядя на всю изощренность техники, художество Вермеера Дельфтского. Подлинных творений Вермеера недостаточно, лишь немногие музеи владеют малыми и постоянно драгоценными картинами Дельфтского профессионалы. Тематика Вермеера наиболее или наименее традиционна; юные дамы за чтением письма, вышиванием, в сообществе кавалера, живописец перед мольбертом, элементарно мечтающая у окна женщина( " Девушка с посланием ", Дрезден) — однимсловом, все то, что уже не раз изображалось голландскими живописцами. В отношении темы, в узеньком значении слова, у Вермеера нет ничто необычного. Лишь в редких вариантах он обращается к интересным сюжетам и вносит в композицию вещество деяния( " У сводни ", 1656, Дрезден). Тем не наименее все его образы имеют полностью личный нрав. Какая-то простая и ясная поэтичность имеется во всех изображаемых им персонажах, и наравне с данной поэтичностью и мягкостью особенное эмоция грозной простоты, кое-что действительно классическое лежит печатью на всех его творениях.
Вермеер непременно один из крупнейших колористов в летописи западноевропейского художества. Не лишь его узкий привкус в выборе цветов, но и знание находить их дела друг к другу совершают Вермеера одним из самых изысканных мастеров цвета. С предельным ощущением меры и такта объединяет он лимонно-желтые, голубые, фиолетовые самых различных цветов, красные и бледно-зеленые краски в одну звучную тональную палитру. Именно в творчестве Вермеера Дельфтского обычная для голландского художества неувязка света получила родное более абсолютное заключение. Переливающийся перламутровый свет является одной из характернейших особенностей картин дельфтского профессионалы.
Несомненно втомжедухе, что Вермеер Дельфтский был одним из более абсолютных техников собственного времени. Его немногочисленные картины написаны в состоятельной и различной фактуре. Его метод наложения краски, предопределив позднейшую технику импрессионистов, дал вероятность самому Вермееру рисовать окутывающий предметы свет во всей его красочной конкретности. Свет в картинах Вермеера не элементарно бесцветная среда, а воздух, обеспеченный тончайшими переходами серебристых тонов и яркий рефлексами.
В летописи голландского художества имя Вермеера Дельфтского обязано быть поставлено вблизи с именованием 2-ух его старших современников: с Хальсом и Рембрандтом. Как Хальс и Рембрандт, Вермеер Дельфтский был оценен в совершенной мерке лишь в 19 веке.
Адриан ван Остаде. В то время как большаячасть голландских жанристов дает свои силы изображению буржуазного быта, некие живописцы специализируются на разработке сцен из жизни крестьянства. Наиболее большим по собственным красочным плюсам в данной группе является Адриан ван Остаде( 1610—1685). Как и остальные ее представители, он традиционно идет к собственным темам практическиполностью в духе идеологии господствующего класса и или идеализирует реальность, или наблюдает в крестьянах только смешные существа, характеры которых предоставляют предлог для хохота и шуток. О нависшем над крестьянской массой гнете, ее тяжелой будничной борьбе за наличие и об эксплуатации крестьянского труда нет и речи.
Остаде поначалу строчит в стилю Браувера, но со существенно наименьшей остротой сцены драк за картами или под пьяную руку. Его художество получает в наиболее запоздалый период черты лиризма, и давние сюжеты заменяются изображениями мирного отдыха на пороге хижины или во дворике деревенского трактира, а втомжедухе интерьерами со сценами тихого домашнего комфорта( " Деревенский концерт ", 1655, Эрмитаж). Кроме схожих мелкофигурных картин Остаде нередко писал в наиболее большом плане взыскательно реалистические полуфигуры представителей разных ремесел.
Филипс Воуверман. Для полноты обзора главных явлений голландской бытовой живописи должно, вконцеконцов, отметить распространенность многофигурных композиций под открытым небом( сцены лагерной жизни и охоты, путники на покое поблизости харчевен). Своими красочными плюсами в разработке схожих тем славится Филипс Воуверман( 1619—1668). Золотой век голландской живописи— самая выдающаяся эра внидерландскойживописи, приходящаяся наxvii век.
ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Голландская Жанровая Живопись 17 Века
MA Голландская Жанровая Живопись 17 Века
БФА Голландская Жанровая Живопись 17 Века
AFA Голландская Жанровая Живопись 17 Века.
Искусство Голландская Жанровая Живопись 17 Века
Vanitas( СУЕТА СУЕТ) - " СИМВОЛИЧЕСКИЙ " ЖАНР ЖИВОПИСИ 17 ВЕКА
Vanitas( Суета сует)
vanitas( Суета сует) - от лат. Vanus - " порожней ", " эфемерный ", " временный ". Развивается как жанр живописи с истока xvii века, проявляя эмоция нерешительности, которым пронизана европейская цивилизация такого времени.
Суета сует - это изваяние человечной жизни чрез знаки с целью выделить ее неустойчивость и мягкость. Возник в первые годы xvii века как красочный жанр, порожденный ощущением нерешительности, которое овладело европейским континентом вследствие Тридцатилетней борьбы и распространения эпидемий чумы. Наряду с морализирующим мотивом бренности человечной жизни, в рамках богатейшей иконографии " суеты сует " имеютвсешансы переплетаться политические и верующие темы.
Неумолимый бег времени изображен чрез изношенные поверхности предметов, чрез круги пыли, медлительно накапливающиеся на вещах, как в натюрмортах с музыкальными приборами Эваристо Баскениса, чрез изваяние реально духовных мотивов, таковых как пение, дым и музыка. Эти утонченные, продуманные изображения неодушевленных предметов, доведенные до границ виртуозности, разрешают художникам xvii века отыскать использование личному мастерству в воссоздании действительности.
Атрибуты:
Череп — обращение о неизбежности погибели. Аналогично тому, как портрет является только отражением как-то живого человека, так и череп является только формой как-то активный головы. Зритель обязан принимать его как " отображение ", он более четко символизирует бренность человечной жизни.
Гнилые плоды — знак старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, Обилие, в переносном значении достояние и материальноеблагополучие. Ряд плодов владеет родное смысл: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и естественно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики.
Цветы( увядающие); роза — цветочек Венеры, знак любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное лекарство, из которого производят опиум, знак смертного греха лени. Тюльпан — предмет коллекционирования в Нидерландах xvii века, знак необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.
Ростки зерна, ветки плюща или лавра( изредка) — знак восстановления и круговорота жизни.
Морские раковины, времяотвремени живые улитки — раковина моллюска является остатками как-то живого животного, она означает погибель и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лени. Большие моллюски означают двойственность натуры, знак похоти, ещё 1-го из смертных грехов.
Мыльные пузыри — краткость жизни и неожиданность погибели; отсылка к выражению homo bulla — " человек имеется мыльный пузырь ".
Гаснущая дымящаяся свечка( огарок) или масляная лампочка; колпачок для гашения свеч — горящая свечка является эмблемой человечной души, её затухание символизирует выход.
Кубки, игральные карты или останки, шахматы( изредка) — символ ложной жизненной цели, розыска удовольствий и грешной жизни. Равенство способностей в азартной забаве означало втомжедухе и предосудительную анонимность.
Курительная трубка — знак быстротечных и неуловимых земных удовольствий.
Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри нее. Также предназначена для торжественного маскарада, безответственного наслаждения.
Зеркала, стеклянные( зеркальные) шары — зеркало является эмблемой тщеславия, несчитая такого, также символ отображения, тени, а не реального явления.
Разбитая посуда, традиционно стеклянные бокалы. Пустой стакан, противопоставленный абсолютному, символизирует погибель. Стекло символизирует мягкость, белый фарфор — чистоту. Ступка и пестик — знаки мужской и дамской сексапильности. Бутылка — знак греха пьянства.
Нож — припоминает об уязвимости человека и о его смертности. Кроме такого, это фаллический знак и скрытое изваяние мужской сексапильности.
Песочные и механические часы — быстротечность времени.
Музыкальные приборы, нотки — краткость и эфемерная натура жизни, знак искусств. Книги и географические карты( mappa mundi), писчее перышко — знак наук.
Глобус, как земли, так и звездного неба.
Палитра с кистями, лавровый венок( традиционно на голове черепа) — знаки живописи и поэзии.
Портреты прекрасных дам, анатомические картинки. Письма символизируют человечные дела.
Красные сургучные печати.
Медицинские приборы — обращение о болезнях и бренности человечного тела.
Кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями — драгоценности и шпаклевка предусмотрены для сотворения красоты, дамской привлекательности, сразу они соединены с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия. Также они говорят об отсутствии на полотне собственных обладателей.
Оружие и доспехи — знак власти и могущества, обозначение такого, что невозможно отобрать с собой в могилу.
Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен лазурный вселенской распорядок. Подобно маскам, символизируют неимение тех, кто их носил.
Ключи — символизируют администрация домашней владелицы, правящей запасами.
Руины — символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял как-то.
Лист бумаги с нравоучительным( пессимистическим) изречением, кпримеру:
vanitas vanitatum; Ars longa vita brevis; Hodie mihi cras tibi( сейчас мне, завтра тебе); Finis gloria mundi; Memento mori; Homo bulla; In ictu oculi( в миг ока); Aeterne pungit cito volat et occidit( известность о геройских поступках развеется буквально втомжедухе, как и сон); Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum( всё разрушается гибелью, погибель — крайняя грань всех вещей); Nil omne( всё — это ничто)
Очень изредка натюрморты этого жанра включают человечные фигуры, времяотвремени скелет — персонификацию погибели. Объекты нередко изображаются в хаосе, символизируя ниспровержение достижений, какие они означают.
1. Погасшая свечка, черепа, песочные часы и доспехи указывают на упадок испанской империи и на борьбы, следовавшие одна за иной, для такого, чтоб ее сберечь.
2. Земной шар показывает на протяженность имперских владений от Америки до Восточной Европы.
3. На камее, которую владеет архангел, изображен Карл v Габсбург.
4. Перед черепом на главном плане вырезана надпись: " Все имеется ничего ".
5. Первый чин данной картины занимает стол с предметами, намекающими на тему бренности.
6. На столе, покрытом красной драпировкой, размещены ценные предметы, знак имущества Испании в эру Карла v. Картина на тему " vanitas " владеет общественно-политический подтекст и иллюстрирует утрату испанского господства в Европе xvii века.
1. Зажженный фитиль показывает на скорое движение жизни.
2. Черепа и поломанные или помятые предметы - это представление внутреннего разговора художника, столкнувшегосся с неотвратимостью человечной судьбы.
3. Флейта и нотки молвят об эфемерных радостях музыки.
1. Факел в руке и жаровня на главном плане - знаки скорого сгорания жизни.
2. Образ Спасителя показывает на жизнь небесную - подлинное предназначене человека.
3. Тема азартных игр, таковых как карты, шахматы или трик-трак, относится к показу бедности земных удовольствий.
4. Драгоценные предметы, золотые монеты и декорации - это прицельное распоряжение на суетность и тщету наружного имущества.
5. Музыкальные приборы - обыденный мотив в аллегориях " суеты сует " xvii века.
6. Сцена котомка припоминает о грехе чревоугодия и пороке неумеренности.
7. Павлин ассоциируется с гордыней и тщеславием.
8. Мотив мыльного пузыря припоминает о человеке-пузыре, жестокой аллегории тщетности человечного существования, которое обязано скрыться, как мыльный пузырь.
Натюрморты vanitas в начальной форме представляли из себя фронтальные изображения черепов( традиционно в нишах со свечой) или остальных знаков погибели и бренности, какие писались на реверсах портретов в эру Ренессанса. Эти vanitas, а втомжедухе цветочки, какие втомжедухе рисовали на оборотах — наиболее ранние образцы жанра натюрморта в европейском художестве Нового Времени. Эти черепа на оборотах портретов символизировали смертность человечной натуры( mors absconditus) и противопоставлялись живому состоянию модели на обороте картины. Самые ранние vanitas — традиционно наиболее умеренные и мрачные, часто чуток ли не монохромные. Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр возле 1550 года.
Художники xvii века закончили рисовать череп взыскательно фронтально в композиции и традиционно " клали " его в стороне. По мерке развития эры барокко эти натюрморты становились все наиболее пышными и изобильными.
Они заполучили известность к 1620-м годам. Развитие жанра вплоть до спада его репутации приблизительно в 1650-х гг. сосредотачивалось в Лейдене, нидерландском городке, который Бергстром в собственном исследовании на тему нидерландского натюрморта объявил " центром сотворения vanitas в 17-м веке ". Лейден являлся принципиальным центром кальвинизма, течения, которое осуждало нравственную развращенность населенияземли и стремилось к твердому нравственному кодексу. Бергстром считал что для кальвинистских живописцев эти натюрморты являлись предостережением против тщеславия и бренности и были иллюстрацией кальвинистской морали такого времени. Так же на телосложение жанра возможно воздействовали гуманистские мировоззрение и наследие жанра.
Основные источники:
http:// ru. Wikipedia. Org
http:// bibliotekar. Ru
Баттистини М. " Символы и аллегории "
Рубрики: арты и живописцы
Метки: символика знак живопись 17 века черепа
Голландия - отечество жанровой живописи. Почему?
Нидерландами как-то называлась историческая область, занимающая дробь широкой низменности на североевропейском побережье от Финского залива до пролива Ла-Манш.
Войны, раздоры поделили прежде огромную страну и возникло увлекательная, чрезвычайно необыкновенная для такого времени живопись. Ещё в xv нидерландские живописцы ездили обучаться в Италию, Германию, но манера производили собственный. Т
Страна находилась под управлением испанских Габсбургов. Но и xvii столетие произошёл общественно-политический и церковный раскол меж южными и северными провинциями. В итоге борьбы в 1609г северная дробь Нидерландов отделилась, получила независимость и стала именоваться Голландией.
Южная дробь продолжала подчинятся Испании и называлась Фландрией.( Cовременная Бельгия)
Это привело к происхождению 2-ух различных школ: голландской и фламандской,
Во Фламандской живописи, как и в испанской тех лет, направленность было -портреты, верующие, мифологические сюжеты.
( Питер Пауль Рубенс, Якоб Снайдерс, сэр Энтони ван Дейк)
В Голландии - сменилась вероисповедание на протестантство. Религиозные сюжеты практически ушли из живописи Голландии. Впервые возникла жанровая живопись, нередко ежедневная жизнь была представлена с юмором. Картины осмеивали пороки, призывали вытерпеть и пренебрегать трудности юный страны, любить и ликовать жизни.
Пейзажи, натюрморты, жанровые сцены, портреты - этим свойственна голландская живопись
( Рембрандт ван Рейн, Ян Вермеер, Ян Стен, Ян ван Гойен, Андриан Остаде, Якоб Рейсдал)
Возникновению образованный жанровой системы в голландском художестве содействовало некотороеколичество взаимосвязанных событий. С утверждением в Голландии демократического протестантского страны художество лишилось обычных патронов в лице церковников и аристократии. На замену работе на заказ пришла служба на базар, на неизвестного клиента, желавшего созидать в живописи отображение недалёкой и знакомой ему действительности, как бы себя самого в окружающей его обстановке. Это обусловило необычный в сопоставлении с прочий Европой расцвет и преобладание светской реалистической живописи. Станковая головка, предназначавшаяся для декорации личного дома мещанина, а втомжедухе состоятельного деревенского обитателя, стала в Голландии xvii века главный формой художества.
Проще разговаривая, протестанство не обязывало живописцев строчить картины, только на верующие сюжеты.
К тому-же сложился класс, способный воспрещать и брать живопись.
Бытовой жанр — наиболее колоритное и самобытное явление голландской школы, открывшее для мирового художества поэзию будничной жизни человека.
Сложился сходу в 2-ух разновидностях — крестьянский и бюргерский( муниципальный) жанр.
Родина бытового жанра, как и натюрморта, - Голландия xvii века. В наше время это один из более распространенных жанров изобразительного художества, желая еще совершенно нетакдавно, в первой половине прошлого века, он числился невысоким, недостойным интереса живописца. Часто творения на бытовые сюжеты именуют жанровыми или относящимися к жанровой живописи. К бытовому жанру относятся картины, картинки, статуи, повествующие о событиях будничной жизни.
В Голландии xvii века, " низкие " жанры – вид, портрет, натюрморт, бытовые сценки – оказались водящими, конкретно они снабжали художнику успех.
Необыкновенно разнородна и красочна жанровая живопись Голландии. В ней разрешено увидеть оченьмного уникальных, профессиональных творений, амурно и кропотливо воспроизводящих быт и характеры близкий страны.
потому-что голланы далее собственного носа не наблюдают и ничто высочайшее им просто неясно
Источник:( я существую в Амстердаме, знаю!)
Страна находилась под управлением испанских Габсбургов. Но и xvii столетие произошёл общественно-политический и церковный раскол меж южными и северными провинциями. В итоге борьбы в 1609г северная дробь Нидерландов отделилась, получила независимость и стала именоваться Голландией.
Южная дробь продолжала подчинятся Испании и называлась Фландрией.( Cовременная Бельгия)
Это привело к происхождению 2-ух различных школ: голландской и фламандской,
Во Фламандской живописи, как и в испанской тех лет, направленность было -портреты, верующие, мифологические сюжеты.
( Питер Пауль Рубенс, Якоб Снайдерс, сэр Энтони ван Дейк)
В Голландии - сменилась вероисповедание на протестантство. Религиозные сюжеты практически ушли из живописи Голландии. Впервые возникла жанровая живопись, нередко ежедневная жизнь была представлена с юмором. Картины осмеивали пороки, призывали вытерпеть и пренебрегать трудности юный страны, любить и ликовать жизни.
Пейзажи, натюрморты, жанровые сцены, портреты - этим свойственна голландская живопись
( Рембрандт ван Рейн, Ян Вермеер, Ян Стен, Ян ван Гойен, Андриан Остаде, Якоб Рейсдал)
Возникновению образованный жанровой системы в голландском художестве содействовало некотороеколичество взаимосвязанных событий. С утверждением в Голландии демократического протестантского страны художество лишилось обычных патронов в лице церковников и аристократии. На замену работе на заказ пришла служба на базар, на неизвестного клиента, желавшего созидать в живописи отображение недалёкой и знакомой ему действительности, как бы себя самого в окружающей его обстановке. Это обусловило необычный в сопоставлении с прочий Европой расцвет и преобладание светской реалистической живописи. Станковая головка, предназначавшаяся для декорации личного дома мещанина, а втомжедухе состоятельного деревенского обитателя, стала в Голландии xvii века главный формой художества.
Проще разговаривая, протестанство не обязывало живописцев строчить картины, только на верующие сюжеты.
К тому-же сложился класс, способный воспрещать и брать живопись.
Бытовой жанр — наиболее колоритное и самобытное явление голландской школы, открывшее для мирового художества поэзию будничной жизни человека.
Сложился сходу в 2-ух разновидностях — крестьянский и бюргерский( муниципальный) жанр
отчего голландию именуют отчизной реалистического направленности в живописи
Александр Перфилов в " Живопись, Графика ", 5 лет назад• 4 ответа
индивидуальности классической голландской живописи 17 века? Помогите просьба. Срочно нужно. Заранее благодарю!)
Динара. М в " Живопись, Графика ", 5 лет назад• 1 протест
Чем различается вид от натюрморта
в " Искусство и Культура ",
главные черты реализма Скажите просьба
Вопрос по искусству:) Перечислить жанры живописи, привести образцы на базе художества различных эпох.
Родина жанровой живописи
К середине xvi в. голландские живописцы, устремляясь освободиться от готической угловатости и сухости российского художества, увлекаются исследованием итальянских живописцев эры Возрождения, стараясь объединить их манеру с традициями своей школы. Итальянское ренессансное воздействие принесло в голландскую живопись отличную школу рисунка, а втомжедухе знание вольно и дерзко распоряжаться композицией. Лучшие заслуги живописи итальянского Возрождения в сочетании с сильными гранями государственной традиции содействовали появлению необычного, прославившегося на целый мир художества Иеронима Босха( ок. 1450—1516) и Питера Брейгеля Старшего( меж 1525 и 1530—1569) в Нидерландах, Альбрехта Дюрера( 1471—1528), Лукаса Кранаха Старшего( 1472—1553) и Ханса Гольбейна Младшего( 1497 или 1498 — 1543) в Германии. Нидерланды стали отчизной не лишь жанровой живописи, но и вида в его современном понимании. В Италии и Франции, кпримеру, художество недостаточно интересовалось неодушевленной природой, оно не находило в ней ни специфичной жизни, ни особой красоты: живописец вводил в свои картины вид лишь как сторонний вещество, декорацию, на фоне которой разыгрывались эпизоды человечной драмы или комедии. Художник покорял вид условиям сцены, дополняя главное изваяние пригодными красочными чертами и пятнами; он не жаждал воспроизводить природу, а проникался исходящим от нее впечатлением. Таким же образом природу " придумывали " и в тех редких вариантах, когда формировали чисто пейзажное полотно. Голландские живописцы первыми проявили на собственных картинах, что в окружающей природе все дышит жизнью, все интересно, все правомочно навести на рассуждения и вынудить почаще биться человечное сердечко. Для них это было полностью натуральным, поэтому что голландцы практически сотворили окружающую их природу своими руками, дорожили и любовались ею, как творец своим творением. В этом разделе " Истории искусств " Петра Гнедича тщательно рассмотрена предыстория, эволюция и расцвет голландского и германского Ренессанса, представленная таковыми именами, как братья ван Эйк, Квинтен Массейс( 1465 или 1466—1530), Иероним Босх и Питер Брейгель Старший, Рембрандт( 1606—1669), Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший, Ханс Гольбейн Младший и др. НИДЕРЛАНДЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Мощный толчок для развития всей европейской культуры отдала эра Возрождения, но доэтого только она преобразила художество Италии. Однако и на севере Европы воздействие идей Возрождения вызвало к жизни могучее перемещение, по интенсивности художественных поисков практически одинаковое итальянскому.
Амстердам. Улица и канал
Нидерланды прежде представляли собой необъятную низменность, по которой протекали реки Рейн,
Маас и Шельда. Топкая грунт, неизменные туманы, приливы Северного моря, высочайшая влажность, непроходимые бора формировали огромные трудности в освоении данной местности. Однако настойчивость и упорство человека отдали свои плоды. Тридцать 5 км свай в три ряда оградили страну от морских приливов. Гаарлемский сберегал покрыли плотиной из норвежского гранита, погрузившейся книзу на шестьдесят метров и на двенадцать метров поднявшейся над морем.
Вам также могут понравиться
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.