Средневековая Цивилизация Средневековая цивилизация развивалась в двух вариантах: первый это средневековая цивилизация запада или западноевропейская цивилизация; второй это средневековые цивилизации востока, среди них: конфуцианская цивилизация (в Китае); цивилизации Японии; индийская цивилизация и исламская цивилизация.
Средневековые цивилизации
ref.by›1.html Средневековая цивилизация Западной Европы Средневековье, принятое в исторической науке обозначение периода, следующего за историей древнего мира и предшествующего новой истории. В науке датируется концом V века – серединой XV столетия.
Средневековая цивилизация Западной Европы История
Средневековая Цивилизация
Средневековая Цивилизация
" Средневековая культура арабов "
Введение
Темой предоставленной дипломной работы является " Средневековая культура арабов ".
Впервые термин культура применил А. Шпенглер в работе " Закат Европы ". Цивлизационного подхода придерживаются и остальные представители школы Анналов – А. Тойнби в работе " Постижение летописи ", где он разделяет цивилизации на 5 групп, арабскую цивилизацию он относит к группе исламской. Семенникова в работе " цивилизации в летописи населенияземли " относит арабскую цивилизацию к мусульманской.
Нужно отдать мнение определению " культура " – оно гораздо просторнее, чем правительство во времени и пространстве. Цивилизации сравнимы и взаимодействуют друг с ином.
Целью предоставленной дипломной работы является выучить средневековую цивилизацию арабов, происхождение ислама, разглядеть его мерила и воздействие на уклад и образ жизни средневековых арабов, а втомжедухе этапы образования страны арабов.
Актуальность избранной темы содержится ролевом смысле воздействия средневековой культуры арабов на социально-политическое положение в рассматриваемый период, а втомжедухе смысл средневековой цивилизации арабов на инновационное государственное приспособление арабов.
В собственной дипломной работе, естественно, нереально поведать даже о сотой доли тех умопомрачительных событий и восхитительных историй, что произошли на землях от Пиренеев до Инда( а конкретно на данной огромной местности развивались действия средневековой летописи арабов) за 12 с бесполезным веков( v–xvii века).
В написании предоставленной работы я основывалась на тех сведениях, что держатся в литературе о средневековой летописи арабов – трактатах, хрониках, энциклопедиях.
Опираясь на литературу, я попробовала обрисовать вероисповедание, уклад жизни, мерила ислама арабского народа и остальные виды их деятельности.
Данная содержание заинтересовала меня доэтого только тем, что жизнь этого народа покрыта некоторой загадкой, сказочной мистикой. Огромное численность фактического материала, детальный показ разных сторон жизни арабского народа, той принципиальной эры описывают множества документов и источников. В собственной работе я употребляла немало дидактического материала и опиралась на источники. Для такого, чтоб ориентироваться в изучаемой теме нужно в первую очередность обрисовать источники и литературу. Я опишу один из основных документов, который использовался в предоставленной дипломной работе. Так, кпримеру, прекрасная книжка " Золотые копи и россыпи самоцветов " является принципиальным источником.
Ее создатель – крупнейший ирано-мусульманский историк, беллетрист, географ и путник ал-Ма’с’уди. До наших дней сохранились два его творения " Книга указания и надзора " и " Золотые копи и россыпи самоцветов ". Значительная дробь данных источников написана в броской беллетристической стилю, приуроченак летописи Аббасидской династии. В нашем облике эта дробь " Золотых копий… " на российском языке издается впервыйраз.
Другая чрезвычайно принципиальная книжка, которая использовалась в работе, является трудом швейцарского востоковеда Адама Меца и именуется она " Мусульманский ренессанс ". Этот труд, нацарапанный на базе ценнейших источников, описывает цивилизованный рассвет мусульманского решетка в конце x века. Данная книжка указывает повседневную жизнь арабского халифата.
В собственном труде я употребляла разную литературу, но эти две данные книжки составили главную дробь дипломной работы.
Арабы – самый-самый многочисленный на Земле люд, говорящий на семитском языке. Кроме арабского к семитской( семито-хамитской) группе языков принадлежат иудейский, сабейский( старый язык Южной Аравии), финикийский, аморейский, арамейский, амхарский( эфиопский) и некие остальные. По одной из имеющихся теорий, в незапамятные эпохи предки современных семитов обитали в тех местах, где сейчас расстилаются безжизненные пески наибольшей в мире пустоши Сахара, а потом, в 5–6 тысячелетии до нашей эры, переселились на Аравийский полуостров.
Слово " арабы " проистекает от общесемитского корня [‘rb], несущего смысл " сухой, засушливый, безлюдный ". Стало быть, арабы – это " пустынники, обитатели пустоши ". Любопытно, что сами арабы стали именовать себя так лишь в vii веке нашей эры, когда в ходе завоевательных походов и сотворения халифата обитавшие на Аравийском полуострове племена, встретившись с иными народами, столкнулись с необходимостью приобретения личного имени, которое позволило им осмыслить свою общность и противопоставить себя иным нациям. До этого основным для всякого араба была аксессуар к собственному племени и роду, а имя " арабы " употребляли, в главном, окрестные народы.
Существует у арабов, очевидно, и мифологическая версия их происхождения, сообразно которой они являются потомками Исмаила( библейского Измаила) и Кахтана( Йоктана), сыновей Ибрагима( праотца Авраама). В средние века у арабов было чрезвычайно известно сочинять генеалогии, какие отражали как настоящие, так и фантастические схожие дела. Кстати, и сейчас почтивсе арабы знают всю " цепочку " собственных предков – вплоть до Адама.
1. Арабы до Мухаммеда
1. 1 Средневековая цивилизация арабов
Арабами была создана большая глобальная сила, превосходившая своими размерами даже древнюю Римскую империю. Арабам не получилось, но, помочь целостность собственного халифата, и он мало-помалу развалился на отдельные доли.
У арабов происходило с огромным сиянием кристально культурное формирование, но и оно было недолговечно. В общем арабы сыграли лишь роль культурных посредников, оказавших воздействие на западноевропейские народы при посредстве собственных испанских и сицилийских единоверцев. Не забудем, что арабам мы должны нашими теперешними цифрами( индийского, вообщем, происхождения), алгеброй, многими познаниями и открытиями в областях естествознания и медицины, вконцеконцов, тем возбуждающим ролью, какое имела их философия для средневековой схоластики на Западе, в которой таились зародыши только предстоящего отвлеченного мышления в Европе. Эпоха арабского владычества в Азии и Африке была кратковременной, и пространство их с xi в. заняли турки, какие принесли с собою во всемирную историю только одно варварство/ Ахадов, 1988, с. 54/.
Таким образом, Азия с Африкой в мусульманском периоде в окончательном подсчете итогов не прогрессировала, а регрессировала, и этою гранью собственной летописи Азия повлияла и на восточную половину летописи – на Балканский полуостров, который лишь в xix в. стал восстанавливаться к культурной жизни, на Венгрию, которая в xvi и xvii вв. также находилась под турецким господством, вконцеконцов, на Русь, буквально так же длительное время былую под игом мусульманского народа, но уже не турок, а монголов.
Указание на татарское иго приводит нас еще к одному принципиальному перевороту в Азии, имевшему всемирно-историческое смысл и, в частности, оказавшему огромное воздействие на целый мусульманский мир. В xiii в. в Азии возник новейший люд завоевателей, конкретно монголы, какие на некотороеколичество десятковлет совместили в одну огромную деспотию кристально восточного нрава непомерную местность, охватывавшую южную дробь Сибири, Китай, Тибет, Среднюю Азию, Иран и огромную дробь Передней Азии, а в Европе практически всю восточную половину нынешней России. Это соединение в политическом отношении было чрезвычайно хрупким, – наименее даже крепким, чем арабское, – но принципиально было то, что крупная дробь татарских завоевателей приняла магометанство: это, естественно, шибко способствовало его распространению в Азии.( Еще раз подчеркнем, что ислам просочился вообщем и в Индию, и в Китай, стоявшие и в средние века как бы домом и " в стороне от большущий пути глобальной летописи ").
В широком значении слова отечество Мухаммеда – большой Аравийский полуостров, по местности одинаковый четверти Европы. Арабы именовали его Островом арабов, так как кругом него везде плещется влага – Красное море, Индийский океан, Персидский залив, Мертвое море, реки Евфрат и Иордан.
С северо-запада на юго-восток вдоль Красного моря на полторы тыщи км тянутся горы Хиджаза, от которых к северу и востоку отступают низкие хребты. К морю эти горы круто обрываются. Узкую низменную прибрежную полосу, знойную и безводную, именуют Тихамой. К равнине Евфрата и Персидскому заливу горы Хиджаза опускаются полого – это огромное плоскогорье Неджд, тут раскинулись каменистые степи и полупустыни с редкими оазисами. Дальше к северу и востоку лежат пустоши – Сирийская, которая простирается от берегов Евфрата, Нефуд и Дахна. Красные пески данных монастырь только в зимние месяцы, в период дождей, покрываются растительностью; летом они выгорают, и люди оставляют их.
На юге Аравийского полуострова, вдоль побережья Индийского океана, воды выпадает покрупнее. Здесь районы старой земледельческой цивилизации – Йемен, Хадрамаут, Оман.
Самые античные жители Аравийского полуострова были земледельцами, кочевого скотоводства, по-видимому, не знали и благодарячему населяли лишь южные районы Аравии и оазисы центральной доли полуострова.
В степях, полупустынях и пустынях люди стали существовать непрерывно лишь после такого, как возникло кочевое скотоводство. Какие народы его " изобрели "? Когда и где это вышло? На все эти вопросы ответствовать нереально. Ясно только, что оно появилось немало позднее земледелия. Оно требовало не столько физиологического напряжения, насколько высочайшего художества, и было еще плодотворнее( производительнее) земледелия. Это давало силу кочевникам, на протяжении летописи они нередко подчиняли земледельческие народы.
Прасемитические племена, от которых водят родное возникновение арабы( это название разрешено перевести примерно как " бродяга " или " кочевник "), пришли на Аравийский полуостров, по-видимому, уже как кочевники. Они двигались совместно со стадами овец и коз, способных огромную дробь собственной потребности в воде удовлетворять за счет бодрого корма; с ними были верблюды, какие не лишь сами имеютвсешансы долгое время обращаться без воды, но и предоставляют млеко – оно подменяет кочевникам воду в тех местах, где нет ни источников пресной воды, ни колодцев. " Не будь у них верблюдов, – подмечает французский арабист Анри Ламменс, – половина кочевников погибла бы от жажды ".
Вторгшиеся кочевники не лишь заняли девственные просторы степей и монастырь, но в конце концов покорили античные земледельческие племена и смешались с ними.
Остров арабов во все эпохи покоился в центре цивилизованного решетка. Древний Египет и Вавилон, государство Хеттов и Палестина, эллинские страны и Персидская сила – все это было вблизи, во всех данных странах арабы случались – и как торговцы с продуктами, и как воины-наемники или союзники враждующих стран. Вторгались они в окрестные страны и с целью грабежа. И в Аравию врывались иностранные армии, покоряли собственному воздействию окружные районы, но в центре полуострова удержаться не могли. Юг Аравии, Йемен и Хадрамаут, в первых веках нашей эры попадал в зависимость то от Эфиопии, союзницы Византии, то от Персии.
На севере Византия и Персия водили меж собой непрекращающиеся борьбы, в какие привлекали и арабов. Для Византии и Персии нужен был мир с соседними арабскими племенами, а не уничтожение их: убить их или прогнать означало раскрыть свои рубежа для набегов племен Центральной Аравии, какие просто могли бы ретироваться с награбленной добычей в недоступные степи и пустоши( Арабская средневековая цивилизация и беллетристика. М., 1978, стр. 125).
Племена Центральной Аравии сохраняли совершенную самостоятельность от кого бы то ни было. Они кочевали со стадами одногорбых верблюдов, овец и коз по степям и пустыням; в оазисах выращивали финиковую пальму, сеяли ячмень и пшеницу.
Аравийский полуостров во все эпохи пересекали принципиальные торговые пути – чрез Южную и Западную Аравию шла торговля Дальнего Востока и Средиземноморья, – вособенности оживлявшиеся, когда борьбы прерывали сухопутный Великий шелковый путь. Водный путь по Красному морю использовался недостаточно, и Западная Аравия являлась узлом сухопутных дорог меж Индией, Ираном, Эфиопией, Сирией и Палестиной. Караваны перевозили благовония и ткани из Южной Аравии; милый песок, слоновую кость и рабов из Африки; орудие, семя и растительные масла из Сирии; шелк из Китая; жемчуг с побережья Персидского залива. Вдоль караванных дорог появились поселения со складами продуктов, какие необходимо было защищать, и постоялыми дворами, тут же велась местная торговля и селились ремесленники. Кочевники снабжали караваны верблюдами и проводниками, вооруженной охраной. Они взимали с них налоги за проход по собственной местности. Продавали купцам масть, кожи и скот. Переселялись в городка и поселки, становились купцами. Поэтому кочевые племена в той или другой ступени были заинтересованы, чтоб торговля шла бесперебойно и лучше по их местности.
1. 2 Обычаи арабов средневековья
У кочевников веками и тысячелетиями сохранялся практически без конфигураций племенной строй. Племена делились на семьи и группы семей – кланы( роды). Глава самого многочисленного и могущественного клана являлся традиционно и головой племени – шейхом. Власть шейха основывалась на его авторитете, а все малость значительные вопросы решал он вместе со старейшинами племени. Шейх ведал сношениями с иными племенами и предводительствовал на борьбе, за что получал четвертую дробь добычи. Он воспринимал гостей – законы гостеприимства были священны. Арабы, как и все остальные кочевые народы, прославились собственным гостеприимством. На посетителя не распространялся закон кровной мести, летальный неприятель, успевший прикоснуться к шатру, мог ощущать себя в совершенной сохранности – он посетитель. Для него резали крайнего барана и крайнего верблюда – наибольший стыд нехорошо взять посетителя! Гость – аттестат славе и мудрости владельца; посетитель – это источник вестей, компетентность о том, что делается в мире, познания, нужные для разумных и дальновидных решений. Человек, который немало знает, – почитаемый в племени человек, к понятию его стоит вслушаться. Умный человек направит приобретенные сведения на выгоду племени, да и себя не забудет. В общем, для кочевника был значение блюсти святой долг гостеприимства.
Родовая организация
Другой святой долг племени – долг кровной мести. Око за око, зуб за зуб, кровь за кровь – ежели не соблюдается этот закон, ни один человек не может себя ощущать в сохранности даже у себя дома. Поэтому и при нападениях на посторонние караваны, и при разбое скота пытались по способности крови не проливать. Ловко, скоро и бескровно свершить разбойный нападение – вот это настоящее молодечество и удаль, благородная восхищения!
В племени любой мужчина – воин. Только силой орудия племя удерживало за собой пастбища и колодцы, оберегало стада, дам и деток. Конечно, заключали и уговоры о нескончаемом мире и дружестве – и выполняли их, покуда сохранялось примерное сходство сил. Объединялись в союзы; часто пробовали укрепить альянс схожими связями. Ослабевшие племена сливались друг с ином, вступали в состав наиболее мощных племен – заглавие их нередко совсем исчезало из памяти людей.
Происходило и деление – усилившиеся кланы или группы схожих кланов обособлялись в самостоятельное племя, часто получая при этом заглавие по собственному всеобщему предку, к имени которого добавляли словечко " бану " – сыны. Бану-Асад – сыны Асада – естественно, это племя включало не лишь прямых отпрысков настоящего или знаменитого Асада, но и всех, кто был принят в состав племени, присоединился к нему.
Полноправный член племени был вполне волен в том значении, что никто, даже шейх или голова его личного клана, не мог ему ничто велеть. Он никому не выплачивал налогов, и даже хозяйка мысль об этом обязана была глядеться ему непонятной и обидной – налоги выплачивают побежденные, как выкуп за свою жизнь и плату за свою трусость, а он волен и готов охранять свою свободу с орудием в руках, кстати это орудие он постоянно носил при себе; и все должны ведать, что он никому не уступает в отваги и не побоится сразиться с хотькаким прославленным богатырем. Он был свободен молиться хотькаким всевышним и идти хотькаким методом; даже во время борьбы он мог сохраниться дома – не было ни милиции, ни армии, какие могли бы заставить его силой тронуться на войну или делать какую-нибудь работу. Короче разговаривая, его собственная воля не была ограничена ничем… несчитая совершенной зависимости от собственного племени. Если племя изгоняло его, он сходу же терял вообщем всех прав – становился хали, человеком вне закона. Закон был племенной, никаких общечеловеческих законов не было и быть не могло, так как не было той силы, которая стояла бы над всеми людьми и могла бы по собственному произволу отбирать человека жизни или хватать его под охрану. Хали разрешено было обобрать, искалечить, реализовать в рабство, уничтожить – все, что угодно. Он был ничей – любой, кто " отыскал " его или " подобрал ", становился его хозяином/ Васильев, 1998. Т. 1., с. 205/.
Так, в критериях совершенной свободы и настолько же совершенной зависимости от племени или от клана протекала жизнь араба-кочевника, его существование, то наиболее существование, которое описывает рассудок.
Согласно этому кодексу, безупречный араб обязан быть благородным, безбоязненным в бою с врагами, упрямым в исполнении длинна кровной мести, преданным слову, гостеприимным, щедрым, великодушным, почтительным к старшим; он обязан ровно терпеть удары судьбы; не заискивать перед сильными и охранять слабых; хлопотать о собственной чести и чести собственного племени; из-за чести собственного племени он обязан быть готов на хотькакой заслуга, на хотькакое самопожертвование. К этим идеалам обязан был стремиться араб, ежели желал захватить почтение собственных соплеменников, они же внушались и детям. Пожалуй, ежели определить вместо слова " племя " словечко " отечество ", то все приведенные добродетели и вданныймомент не утратили собственной ценности/ Еремеев, 1990, с. 92/.
Араб был связан узами недалёкого или отдаленного родства фактически со всеми членами собственного племени, и ступень родства представляла для него большущий энтузиазм. Близкие родственники – вероятные союзники; на недалёких родственников в первую очередность падала обязательство кровной мести; ступень родства определяла наследование богатства. Но наследовали не лишь актив – по представлениям арабов, наследовали и великодушие, и стыд; числилось, что возникновение от добропорядочного человека гарантирует огромные способности для формирования добропорядочного нрава, чем возникновение от человека бесчестного и невысокого. Поэтому арабы относились к собственной родословной с той же серьезностью, что и к родословной собственных верблюдов; часто они буквально помнили имена 6 – восьми поколений собственных настоящих предков.
У всех кочевых народов дама не считается равноценной мужчине. Ее роль в хозяйственной жизни кочевников чрезвычайно мала – домашнее хозяйство утомительно, но нетрудно; скотоводство – мужская обязательство практически только; семейных ремесел, требующих дамского труда, фактически нет. Наконец, ее боевая важность одинакова нулю. Как мама и воспитательница деток, она можетбытьполезна племени, но ступень данной несомненной полезности зависит от почтивсех привходящих событий. Когда кочевое племя десятилетиями и веками занимает одну и ту же местность, количество племени не может вырастать без вреда для его благоденствия. Чтобы увеличить площадь собственных пастбищ, племени необходимы доэтого только мужчины-воины, а не дамы. Будут бойцы, станет и земля и достояние; станет достояние – будут и дамы для роста количества племени; свои и посторонние, купленные или оккупированные у противников – в конце концов, это не настолько уж значительно.
По всем этим факторам важность дамы, с точки зрения племени, была мала, и дама находилась в подчиненном расположении. До замужества ее долей распоряжался отец; после замужества – муж; ежели муж погибал – она переходила к его ближайшим преемникам. Муж имел преимущество развестись с неугодной ему супругой – без каждого предлога с ее стороны; при этом часто и приданое, приобретенное за супругой, оставалось его собственностью. Он мог обладать безграничное количество жен и безграничное количество наложниц. Рождение дочерей числилось немилостью судьбы. В неких племенах новорожденных девочек времяотвремени убивали – закапывали живыми в землю. Этот ожесточенный обычай поддерживался не столько религиозными представлениями кочевников, насколько нуждой и нередко повторяющимся голодом. Но таковая головка расположения дамы в доисламской Аравии, пожалуй, слишком неясна. В всяком сообществе закон не описывает вполне взаимоотношения настоящих людей, тем наиболее семейные дела.
Неограниченное многоженство допускалось, но большаячасть кочевников имело одну супругу – не по суждениям высочайшего распорядка, а вследствии бедности. Впрочем, данных суждений " высочайшего распорядка " элементарно не было – многоженство было натуральным проявлением ежели не имущества, то, во каждом случае, крепкого достатка, и в очах кочевников участь жен в полигамной семье была завидной – таккак им и их детям меньше, чем иным, грозила голодная погибель. Следует держатьвголове, что даже понятие об персональной любви в современном ее понимании, как любви в значимой ступени, ежели не вбольшейстепени, духовной, фактически отсутствовало – и не лишь у арабских племен.
Юридически бесправное состояние дамы в семье супруга в настоящей жизни почаще только не было настолько уж бесправным – таккак благоденствие ее не было равнодушным для ее родственников – парней, и это так или подругому доводилось учесть. И наверняка, стоило трижды поразмыслить, доэтого чем выключить супругу, не совершившую сурового проступка, а тем наиболее выключить, удержав ее приданое, и тем самым не лишь разорвать дружественные дела, поставленные с ее родом средством брака, но и пробудить к себе враждебное известие, а то и вражду. Положение дамы и в семье, и в племени грубо улучшалось после рождения сыновей, грядущих тружеников и бойцов, – уже с самой колыбели они оберегали интересы мамы/ Фон Грюнебаум, 1981, с. 71/.
Наконец, у почтивсех арабских племен сохранились и некие останки матриархата – родство по дамской полосы числилось наиболее значимым при наследовании богатства, чем родство по мужской полосы, дама часто владела таковым же правом развода, как и мужчина, который при заключении брака поселялся в ее доме. Овдовев, дама не становилась собственностью родственников покойного супруга – она наследовала дробь его богатства и могла возвратиться к собственным родичам. Следует прибавить, что дамы у арабов-бедуинов не закрывали лица и не водили жизнь затворниц – этого от них не требовали ни вероисповедание, ни обычай. В большинстве племен обычай взыскательно требовал от дамы целомудрия в добрачный период и справедливости супругу после брака – крупная воля, носящая нрав пережитков полиандрии( многомужества), была уже диковинным исключением.
Применение рабского труда не играло в хозяйстве кочевников принципиальной роли. Рабы, и купленные и оккупированные на борьбе, применялось вбольшейстепени в семейном хозяйстве; детки рабыни числились законными и вольными, наследовали дробь богатства собственного отца и становились полноправными членами племени. Сыном араба-кочевника и чернокожей рабыни из Эфиопии был известный аравийский пиит Антара, прославившийся не лишь поэтическим талантом, но и собственной богатырской силой и неустрашимостью, собственного рода аравийский Илья Муромец, герой бесчисленных приключенческих романов арабского средневековья.
Язычество. При племенной жизни основное " божество " – само племя; благодарячему боги и верующие представления занимали сравнимо маленькое пространство в жизни кочевников. Арабы считали, что богов есть немало. Чаще только боги " жили " на определенной местности, во каждом случае их могущество в пределах собственных владений проявлялось с большей полнотой. Поэтому, в частности, любое племя предпочитало обладать дело со своими своими богами, за что и получало их покровительство. Кроме такого, присутствие личных богов укрепляло целостность племени и усиливало племенной ура-патриотизм.
Арабы торговали и воевали с окружавшими их народами и отлично знали религии данных народов – и иудаизм, и христианство, и зороастризм. Представители всех данных вероисповеданий жили в оазисах и городках, религиозной нетерпимости не было, никаких препятствий миссионерская активность не встречала. И но, эти отлично разработанные верующие системы не оказали фактически нималейшего воздействия на верования кочевых племен – разумеется, племенной строй был несовместим с ними. Лишь в тех вариантах, когда строй отчасти или вполне разрушался и возникало неравенство и муниципальная администрация, наблюдалось удачное распределение данных религий посреди арабов.
Таким образом, средневековая цивилизация арабов за века и тысячелетия выработала высоконравственный кодекс, в базе которого были собственная воля и племенной гуманизм.
2. Возникновение ислама
2. 1 Жизнь и активность Мухаммеда
Великий пророк Мухаммед, основоположник Ислама, родился в городке Мекке, на рассвет С июня 569 года. Он происходил из значимого рода корейшитов, который уже в те эпохи имел глубочайшие корешки. В летописи сохранились имена 2-ух братьев – Хошима и Абд Хашим – прадед Мухаммеда был большим благодетелем Мекки. Город этот был сооружен на бесплодной, каменистой пустоши, и в те эпохи люди чувствовали недочет товаров кормления и питьевой воды.
Род Корейшитов, Хашим и его сын – дед Мухаммеда при поддержке дипломатии и силы могли обеспечивать безопасный перевоз драгоценных продуктов чрез пустыню.
Мекка с незапамятных пор прославился как город-хранитель священного камня упавшего с неба – предмета большого поклонения арабов. Ради поклонения этому священному камню арабы стекались из самых отдаленных местностей Востока. Охранение святого камня было поручено лишь самым почетным арабам. После погибели Хошима эту патриотическую обязанность унаследовал его сын Абд-эль Матталиб, дед Мухаммеда/ Сандыбаев, 1984, с. 39/.
Мухаммед был единым сыном от этого брака, его появление сопровождалось необычными явлениями. Его мама при родах не чувствовала никаких болей и мучений.
Через два месяца после рождения Мухаммеда погибает его отец. Горе и заботы мамы Амине иссушили ее грудь. Она истока находить кормилицу для собственного сына. Кормилицы в то время на воспитание хватали деток лишь у чрезвычайно состоятельных родителей чрезвычайно высшую плату.
Наконец, одна дама по имени Холима, супруга саадитского пастуха сжалилась над немощной мамой и брала к себе малыша. Жила она в одной из пастушеских раскинутых посреди гор.
Арабские писатели говорят, что небесное благословение вознаградило Халиме за благородство. Пока малыш оставался под ее кровом, все вокруг процветало. Вечно зеленые пастбища, умножались стада и табуны, никогда не высыхали колодцы.
Он дружил со своими молочными братьями 6 и одиннадцати лет. Они игрались на пастбище, помогали пасти овец, а времяотвремени игрались в боевые забавы – стреляли из кривизна, или, вооружившись атаковали на мнимых противников.
В Коране Мухаммед довольно тщательно описывает преподавание 7 пророков, про самих пророков своими учителями. При этом Мухаммед никогда не именовал себя создателем Корана, а представлял Коран, как священное откровение, которое полу представителей иностранных цивилизаций, от самого Бога.
В старых записях сохранилось отображение наружности Мухаммеда: " Он был больше с роста, у него была стройная прекрасная фигура, а сам владел необычной мужской красотой, носил черную бороду, имел жгучие коричневые глаза. У него были неповторимые манер приветлив при обращении с людьми. Он был так прекрасен, что все дамы влюблялись в него с главного взора. Но он в движение всей общей жизни со собственной супругой оставался ей преданным супругом, ином, папой семьи.
С раннего возраста Мухаммед сталкивался с самыми популярными людьми Мекки. Это звездочеты, философы, писатели, лекари, знахари, летописцы – специалисты летописи, культуры, религий разных народов. Затаив дыхание, он прослушивал их рассказы и задавал им наводящие, а иногда, каверзные, " зажигающие " вопросы. Его собеседники восхищались любознательностью, выдержанностью и внимательностью этого мальчика, тем, что огромным энтузиазмом и почтением мог выслушивать их напротяжениинесколькихчасов. При этом он никогда и не заявлял словечко " Знаю ". Никогда он не демонстрировал собственных поразительных метод " глубочайших познаний, а всем заявлял, что он безграмотный.
Мухаммед, уже, будучи торговцем, продолжал проповедовать благородную правдивую открытость в поступках. Он заявлял: " О торговцы! – ересь и ЛОЖЬ сродни торговле, отдавайте малость на дела милосердия, как бы в избавление. Потому что Бога сердит ЛОЖЬ, а милостыня смягчает Его ярость. Продающий негодную, скрывающий ее недочеты вызывает ярость Божий и проклятие ангелов ".
Мухаммед отклоняет слова, написанные в Новых Заветах: " Поступай с иными как поступали с тобой ".
Он изучал людей к доброте: " Если должнику тяжело заплатить долг, жди или отдай милостыню "
Не воспользуйтесь нищетой иного человека, чтоб заполучить себе выгоду, купи за гроши.
Накорми голодного, посети болезненного, освободи непроизвольного.
Не гляди злобно, не ходи по Земле дерзко. Бог не обожает гордых и тщеславных.
Ходи робко, не возвышай глас, не издавай гласа осла.
Он всю свою жизнь находил правду, будучи уже приличным мужчиной-отцом, мог обнаруживать свои странности. На немало дней уходил в арабские пустоши, в горы, прогуливался по пескам. Часто мучался от жажды, голодал, он находил правду. Никакие томные тесты не могли его приостановить.
Общался с различными людьми большой арабской пустоши. Между горами были не огромные оазисы, клочки плодородных земель. Здесь работящие арабы разводили фруктовые сады, виноградники. Среди гор были хлебные поля и огороды. Они снимали два урожая в году. Землю от зори до зори обрабатывали самым простым трудом. На горных реках были построены водоподъемники. Вода по аркам подавалась на поля и огороды. Арабами были построены первые в мире ветряные мельницы с вращающими жерновами. Они день и ночь мололи семя.
На пастбищах арабы разводили тонкорунных овец. Изготовляли во всем мире популярные недешевые " персидские " ковры. Они отличались особенным узким узором. Арабские тайны стойких, ярчайших красителей. Из шерсти, кожи производили одежду, обувь продукцию вывозили в отдаленные страны востока. На пастбищах, в садах арабы занимались пчеловодством.
Мухаммед с восхищением следил жизнь работников пустоши. С ними длительно говорил, он противился: " Эти люди трудятся день и ночь, а половину урожая отдают собственным хозяевам, а сами живут в бедности "/ Панова, Вахтин, 1991, с. 54/.
Однажды, он увидел свет, к нему появился Ангел в белой, блестящей одежде. Мухаммед был испуган и смущен, полагая что сошел с ума, или одержим злобным духом. Через некое время он утих. Ангел развернул белое полотно, где были написаны Божественные послания ко всему человечеству Земли, какие в последствии были изложены в Коране. Когда Мухаммед прочел обращение, Гавриил воскликнул: " Ты Мухаммед, во правду пророк господа ".
После этого варианта Мухаммед невольно начал читать священные откровения, какие прибывали ему всю жизнь, до самой погибели. Он равномерно уверовал в собственном пророческом предназначении.
Наконец, он отважился напублике ходить перед родственниками собственного племени. На холме Сафа, около городка Мекки собралась масса, люди желали слушать принципиальное известие Мухаммеда – популярного " чудака ".
Мухаммед, неглядя на опасности и устрашения, продолжал свою священную активность и стал проповедовать обычному люду. Это были купцы, ремесленники, рабы господ.
Благодаря преданным воспитанникам пророка, преподавание об исламе медлительно, но распространялось по всей Аравии. С восхищением воспринимали его обыкновенные люди, в данной вере они видели пути прогрессивных больших смен.
Враги Мухаммеда не дремали и решили его уничтожить, убить, стереть с лица земли за преподавание.
Угроза жизни пророка была большой, ему доводилось ретироваться из городка, прятаться в горах и пастбищах. Где бы он ни находился, он продолжал родное дело, проповедовал свои откровения.
Разъяренные корейшиты собрали люд Мекки и решали, какое возмездие заслужил Мухаммед – неприятель и рушитель имеющихся религий. Все единодушно решили словить антихриста, привести его на площадь и уладить ему всенародную смерть. По одному человеку из всякого рода, из всякой религии обязан был вонзить собственный кинжал в тело самозванца.
Эти действия для Мухаммеда оказались самыми томными днями в его жизни, тяжко переживала его любящая супруга Хадича и его дядя Абу-Талиб. Они считали его хорошим, правдивым человеком, борющимся за верность, были ему опорой и вдохновляли на правое дело.
В эти дни погибает его дядя Абу-Талиб – человек, заменивший ему отца. Через год погибает его возлюбленная супруга Хадича. После их погибели все имущества супруги были разграблены бандитской стаей корейшитов, а дом разрушен до основания, объявив Мухаммеда изменником собственного племени и, полагая, что он заслуживает такового наказания.
В пятницу, 22 июля 622 года Мухаммед с Абу-Бакиром приезжает в Мадину, его празднично встречают обитатели только городка. Этот день с тех пор считается днем рождения Ислама, а пятница почитается, как святой день недели. С этого дня, по леитнему календарю наступает новое мусульманское летоисчисление.
В Мадине Мухаммеду было суждено возглавить первую мусульманскую общину, общества соединяли взаимные обещания и взаимозащита. Община строилась на базе подчинения власти Пророка и вере Ислам.
Слово " мусульманин " значит " послушный Богу ". Символом Ислама является целостность и сообщество, основанное на идеалах верности, в противоположность об основанному на имуществе и силе.
Мусульмане веруют, что имеется лишь один бог, творец опоры Вселенной, населенияземли. Смерть – это не конец существования, а только дверь в загробную жизнь/ Матвеев, 2005, с. 103/.
Символом Ислама является полумесяц. Он устанавливается на манорах мечети и с указательным знаком, постоянно ориентирован в сторону Мекки, град, где родился Мухаммед.
После ухода Мухаммеда из Мекки в городке началось нравственное деление народонаселения, усилились грабежи, схватки, какие времяотвремени доходили до поножовщины. Такие новости ужасали пророка. Проповедники приглашали его в собственный град в качестве советчика. В начале он организовал отправку в Мекку собственных последователей.
В 630 г. для охраны скудных и несчастных во голове 10 тысячных войск отправляется в Мекку. При приближении войск Мухаммеда в городке появился естественный очаг бедняков. Многие бойцы корейшитов кидали родное орудие и переходили на сторону врага. Оборона городка упала. Он вернул родное состояние, в родном городке совершив практически бескровный переворот. В Мекке установилась мирная трудовая жизнь.
Мухаммед – человек, никогда не знавший заболеваний, владеющий неисчерпаемой энергией, жизненной силой, в 63-летнем возрасте водинмомент погибает. Полагают, что отравлен идейными врагами.
На могиле Мухаммеда была построена крупная мечеть, куда с тех пор и по настоящее время мусульмане только решетка делают паломничество.
Мухаммед захватил большие земли и имущества и при собственной жизни мог бы начинать состоятельным человеком такого времени, но он жил робко и погиб в бедности.
В нем сочеталась священная мудрость, человеческая простота, выдержанность, искренность. Он разумел людские мучения, умел выслушивать и мировоззрение собственных собеседников. Мухаммед был нескончаемо верным собственному народу.
После погибели Мухаммеда его последователи захватили большие местности Пиренейских гор до пределов Индии. Их удачное пришествие было остановлено христианами на границах Франции, поблизости городка Пуатье в 732 году Карлом Мартелло. Эту битву христиане считают решающей в летописи населенияземли. Дело в том, что народы Европы не оценили миролюбивую идеологию ислама, его не поддерживали, не воспринимали. Войска Мусульман испытала первое поражение.
Своим ошеломительным успехам арабы были должны вдохновляющему воздействии-религии Ислама.
Завоевание мусульман – единый образчик в летописи, как кочевники, оседлые народы, навязали им собственный язык и свою вероисповедание. При этом они никогда, насильственно не навязывали свою веру ислам. Люди воспринимали ислам пособственнойволе, Коран как священную книжку. Признав господа могучим властителем вселенной.
Мусульманский альянс религиозных стран просуществовал наиболее 2-ух – 3-х веков. За это время они получили не опытный прогресс и благосостояние. Затем некие разбогатели, вследствии жадности поссорились, целое правительство развалилось.
" Ислам " в дословном переводе значит словечко мир. Мусульмане под этим предполагают кротость всевышнему.
Ислам имеется новенькая, обновленная, безпомощидругих известная, вероисповедание на Земле( Их возле 700 млн.). Все другие религии являются приближенными религиями к правде. христианин на Земле возле 900 млн. человек, вероисповедание сейчас раздроблена на враждующие верующие секты.
Образ господа описывается в сокращенном облике лишь в Коране в 112 суре:
Бог один, он творец и защита вселенной, судья населенияземли.
Нет ему одинаковых, он самый-самый большущий, самый-самый мощный, самый-самый хороший, находится всюду, знает все.
В Коране Мухаммед с почтением описывает преподавание 7 пророков. Они не были идолопоклонниками, myхаммед считает, что они заложили базу религии Мира. Многие об этом не знают, говорят, что Коран переписан от " Новых Заветов ". Здесь появляется вопрос: кто, и что переписывал?
Было произнесено, пророк Мухаммед непревзойденно знал старую историю, ученье пророков. Он их считает своими учителями. Их ученье с почтением написано в Коране.
2. 2 Каноны ислама
Исламская культура – одна из самых юных на Востоке. Она истока организовываться только в vii в. н. э. Колыбелью исламской цивилизации, потом расширившей свои рубежа и охватившей оченьмного стран, была Аравия. Большая дробь Аравийского полуострова представляет собой пустыню; лишь по побережью простираются плодородные земли. Жители данных областей выращивали семя, виноград, финики, пряности, разводили овец и верблюдов. Здесь размещались античные городка, какие водили функциональную торговлю со странами Средиземноморья, Африкой и Индией. Здесь же появились и первые зачатки государственности. Иным был образ жизни народонаселения центра Аравийского полуострова – кочевников-бедуинов. Они занимались скотоводством и сопровождали( за определенную плату) по пустыне караваны или снабжали их своими верблюдами. Племена бедуинов враждовали друг с ином и совершали набеги на соседей. Таким образом, к vii в. Аравия в культурном и социально-экономическом отношении представляла собой достаточно пеструю картину. Появление новейшей религии коренным образом поменяло судьбы арабов, сыграв объединяющую и цивилизующую роль/ Халедов, Грезневич, Большаков, 1982, с. 115/.
До принятия ислама арабы поклонялись разным божествам, в том числе луне и солнцу; был распространен культ предков. Но уже тогда особенно почитался церковь Каабы в Мекке, окруженный изваяниями племенных богов. Языческие верования подвергались массивным иностранным воздействиям – доэтого только это касалось Северной и Южной Аравии, где с арабским популяцией миролюбиво уживались христианские и еврейские общины. Идея единобожия ко времени появления ислама летала в атмосфере: возникло немало пророков – проповедников, какие пробовали отыскать новейшего, подлинного Бога. К их числу принадлежал и Мухаммед( 570–632), заложивший верующие базы грядущей исламской цивилизации. Мухаммед относился с почтением и к иудаизму, и к христианству, владеющими, как он считал, бого-духновенными книжками. В Коране – священной книжке ислама, содержащей откровения, какие были ниспосланы Мухаммеду, приметно воздействие обеих религий. Это выразилось доэтого только в идее единобожия. Однако пророк считал, что иудаизм и христианство только предшествовали новейшей религии, в которой Бог дал совершенное откровение, отменив почтивсе из такого, что фиксировано в Талмуде, Ветхом и Новом Завете. Догматика Корана чрезвычайно элементарна. Спасение ожидает тех, кто верует в Аллаха и его посланца Мухаммеда, чрез которого было дано Божественное Писание. Истинно верующий вверяет свою жизнь Аллаху, он обязан быть добродетелен, в установленное время исполнять мольбы, воздерживаться и желая бы раз в жизни предпринять паломничество в святые места – в Мекку. Каждому мусульманину вменяется в обязательство давать милостыню, ибо блага земного решетка нечисты и ими разрешено воспользоваться лишь с поддержкой очищения – частичного возврата их Богу чрез приношение. " Вам не добиться благочестия, пока не будете делать жертвований из такого, что любите ". Кроме такого, религиозные обязаны вполне вверять себя воле Аллаха: " С нами сбывается лишь то, что предначертал для нас Бог ". Эта мысль, в разных вариациях не один раз повторяющаяся в Коране, закрепляет веру в предназначение – фатализм. Правда, позже некие мусульманские богословы стали оговаривать этот догмат, отыскивая в Коране намеки на идею свободы воли человека. Однако в массовом сознании фатализм укрепился довольно крепко, и это имело полностью определенные последствия: этика ислама в различие, скажем, от конфуцианской, церковной или тем наиболее протестантской не ориентировала на функциональное пересоздание решетка, принижала роль деятельного истока в человеке. В Коране разница меж миром земным и небесным, в сущности, не так уж велика, поэтому что сверхъестественный мир стает демонстративно телесным, материальным. Особенно это касается изображения мусульманского рая, в котором праведников ожидают чувственные удовольствия. Вскоре после погибели Мухаммеда к главным положениям новейшей религии было добавлено еще одно, сыгравшее гигантскую роль во всей следующей летописи исламской цивилизации. Это религия в то, что священная битва( джихад), распределение ислама с орудием в руках, является религиозным длинном. В Коране вправду говорится об " истреблении неуверенных ", но в главном Мухаммед рекомендовал привлекать людей к исламу " разумными хорошими наставлениями ". Тем не наименее вершина одержала теория, сообразно которой мусульмане обязаны новости войну с неверными до тех пор, покуда те не покорятся исламу. Мусульмане, погибшие в таковой борьбе, автоматом признаются благородными рая. Благодаря тем, кто борется за вероисповедание, мусульманская община( умма) в целом может полагать собственный долг выполненным. Помимо духовных наград эта мысль была очень привлекательна и с точки зрения материальной: 4 пятых добычи распределялось меж конкретными соучастниками схватки, а остаток числился частей Бога и раздавался скудным.
Коран и образчик Мухаммеда регламентирует повседневную жизнь мусульман, которая обязана быть умеренной, но чистой и опрятной. Он обязан блюсти пост. Не имеется свинину, не применять алкогольных напитков. Разводы числятся мерзким грехом. Мусульманин, это человек – верует в целостность и могущество, делает добрые дела и поступки/ там же, 1982, с. 121/.
вера в ИСЛАМ подразделяется на 6 пт:
1. вера в Бога.
Он перед истоком хотькакой работы обязан говорить слова на всяком языке: " Аллаха милостивого, милосердного ". Повторять некотороеколичество раз в день слова: " Бог о, способный, его пророк Мухаммед ".
Человек, верующий в Бога постоянно ощущает опору и помощь, не стра; одиночества и беспомощностью.
2. вера в Ангелов.
Каждый мусульманин владеет собственного Ангела – хранителя. Они людям предоставляют постоянно советы. Если человек управляется данными наставлениями, он не когда не совершит поступков.
3. вера в Коран
Мусульманин считает Коран как книжку священного откровения
вера и знанья религии Ислам и его пророка Мухаммеда.
вера в загробную жизнь.
6. Предопределение. Что касается лишь бойцов погибших в поединках за счастье решетка, за верность. После погибели им прощается абсолютные грехи, они пот Рай.
2. 3 Ислам и его воздействие на образ жизни мусульман
Связь веры с обычным образом жизни была свойственна для ислама во все эпохи, но вособенности явна она делается сейчас, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пробуют, как разрешено более людей огласить мусульманами лишь поэтому, что они придерживаются почтивсех традиций собственных отцов.
познание основ мусульманской религии очень разно у разных слоев народонаселения и в различных странах обычного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и значение знака веры религии ислама: " нет нималейшего божества, несчитая Аллаха, и Мухаммад – посредник Аллаха ". Здесь коротко выражены два основных догмата ислама: есть единственный, единый, и нескончаемый всемогущий бог – Аллах; собственным посланником Аллах выбрал араба из Мекки, Мухаммада, чрез него бог передал людям контент священной книжки – корана, его руками он создал общину верующих( умма). За 14 веков из маленький группы Аравии она перевоплотился в многомиллионную массу людей различных национальностей, различных языков, различных соц слоев и культурных ориентации.
Величие господа – Аллаха – выражено во почтивсех формулах, отлично узнаваемых всем мусульманам и част повторяемых ими в речи, молитвах, бытовых восклицаниях а втомжедухе непрерывно встречающихся в изящной вяз арабского письма, на памятниках мусульманской архитектуры в Азии, Африке, Европе и Америке: " Аллах акбар " – " Аллах самый-самый Большой! " и т. д.
Кратчайшее изложение главного догмата ислам держится 112 суре( голове) Корана: " Во имя Аллах милостивого, милосердного! Скажи: " Он – Алла единый, Аллах мощный. Не рождал и не был рожден и не было никого аналогичного ему, никогда ". По мусульманской доктрине, люди, не исповедующие ислам, " неуверенные ", посреди них иудеи и христиане выделяются особенно как ахль аль – китаб, т. е. " люди Писания " Согласно Корану они веруют типо в такого же господа, что мусульмане. Этот бог и им высылал собственных посланников Моисей( Мусу), Иисуса( Ису), какие несли людям слов божье. Однако люди исказили и забыли то, чему те изучали Поэтому Аллах и направил людям Мухаммада, своег крайнего пророка, с божьим однимсловом – Кораном. Это был как бы крайняя попытка наставить людей на праведны путь, крайнее предостережение, после которого обязан настать конец решетка и Суд, когда всем людям станет воздано по их делам – они попадут в райские сады или в дьявольский пламя.
Эти базы религии знает любой мусульманин, и интеллигентный и неграмотный. Почти любой знает и " 5 столпов " ислама, 5 основных повинностей верующего. Первый из них – мольба( салят). Молитва мусульман состоит из ряда поклонов, сопровождаемых произнесением разных религиозных формул. Мусульманину предписано 5 молитв в день; свершать их разрешено и дома, и в мечети и в поле. Молитве предшествует ритуальное обмывание. Пятница является днем повальной мольбы, когда все мусульмане обязаны собираться на коллективную мольбу в ключевую мечеть городка, села, округа/ Гриненко, 1999, с. 201/.
Мечеть( масджид) – и пространство моления, и помещения для религиозных школ, и центр религиозных проповедей и диспутов.
Третьей ритуальной повинностью мусульманина является пост( саум). Мусульманский пост содержится в воздержании от еды, питья и развлечений. Все время обязано быть в принципе приуроченок человеком Аллаху, занято молитвами, чтением Корана и религиозных сочинений, благочестивыми размышлениями. Главным и обязательным для всех, несчитая нездоровых, путешествующих и т. д., является пост в месяц рамадан; несчитая такого, есть еще дата, в которой воздерживаться лучше. Конец месяца рамадан и поэтому месячного поста отмечается праздником разговенья, вторым по значению праздником в исламе.
Кроме ограничений, связанных с постом, в исламе есть огромное численность запретов, регулирующих разные стороны жизни мусульманина. Мусульманину запрещается глотать алкогольные напитки, имеется свинину, играться в азартные забавы. Ислам воспрещает ростовщичество – риба. Конечно, не все эти и остальные критерии взыскательно соблюдаются, но время от времени, в частности в семидесятые годы нашего века, в разных мусульманских государствах увеличивается контроль, за соблюдением культовых правил, кпримеру поста в рамадан.
Четвертой повинностью всякого мусульманина( с оговоркой – ежели у него имеется к тому телесная и материальная вероятность), является хадж паломничество в Мекку, доэтого только к Каабе, ключевой святыне ислама. Кааба – маленькое сооружение, в юго-западной угол которого вмурован " темный гранит "( издревле хранящийся тут метеор) – по преданию, посланный Аллахом с неба людям как символ собственного могущества и благоволения.
Паломничество совершается в луне зу – ль – хиджжа, который, как рамадан, является месяцем лунного календаря и поэтому приходится на различное время года. Паломники, надев особые белоснежные одежды, и пройдя церемонию ритуального очищения, делают праздничный отвод кругом Каабы, пьют воду из близлежащего священного родника Замзам. Далее следуют праздничные процессии и моления у холмов и долин кругом Мекки, связанных с легендой о присутствии в тех местах праотца Ибрахима, главного проповедника единобожия.
Хаджж завершается праздником ид аль – адха, во время которого в память о жертве, принесенной Ибрахимом Аллаху, режут жертвенных животных. Окончание хаджя является основным мусульманским праздником, который отмечается молитвами и жертвоприношениями по всему мусульманскому миру. Люди, совершившие хаджж, носят почетное прозвание хаджж или хаджжи и используют почтением родных в собственных родных местах.
Пятой повинностью мусульманина является закат обязательный налог на актив и финансы, который идет в теории на нищеты общины и делится посреди скудных и малоимущих. Кроме такого, любому мусульманин предписывается еще и садака – добровольные пожертвования и милостыня.
На самом деле все эти социально – экономически регуляторы верности внутри исламской общины самого истока были и остались благими пожеланиями Закят скоро стал обыденным муниципальным налогов садака шла на нищеты религиозного культа, запреты в ростовщичество просто обходились оформлением дачи средств в рост как совокупного денежного компании кредитора и должника.
Pages: 1 2 3
Ислам
did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.
Comments
Еще нет комментариев.
Извините, комментирование на этот момент заперто.
Последние поступления
Видение Саудовская Аравия на 2030 год
Закон Малайзии об исламском семейном праве
Конституция Халифата( расширенная 3-я редакция) ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ЧАСТЬ 2
Конституция Халифата( расширенная 3-я редакция) ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ЧАСТЬ 1
Подготовка стандартов в Совете по исламским денежным услугам
Правила Совета по исламским денежным услугам
Устав Совета по исламским денежным услугам
Закон о Совете по исламским денежным услугам
Закон Малайзии о внедрении исламского права
Многостороннее договор об размене денежной информацией
Устройство ИГИЛ
Указания по избавлению Литвы
Анализ евразийского проекта России( Современные гуманитарные изучения, номер 3 за 2016 год)
Внешний проект России( Актуальные трудности современной науки, номер 1 за 2016 год)
Словарь чеченского решетка( Актуальные трудности современной науки, номер 1 за 2016 год)
Рубрики
Авторские научные материалы( правовая реконструкция и правовая футурология)
( 186)
mba
( 3)
Базы данных
( 15)
Галактический альянс
( 5)
Дизайн
( 1)
Древний Кавказ
( 6)
Древняя Русь
( 5)
Закрытая аналитика
( 6)
Исламские сочинения
( 8)
Иудаика( евреи и Израиль)
( 9)
Конституции
( 3)
Мафия
( 5)
Научные публикации и интервью
( 33)
Разное( c)
( 15)
Россика( россиеведение)
( 18)
Современная РоссийскаяФедерация
( 13)
Студенческие работы
( 4)
окраина
( 3)
Философия
( 2)
Халифат
( 16)
Чеченское правительство
( 16)
Акты русского страны на Северном Кавказе
( 76)
1800-1850
( 15)
1851-1900
( 12)
1900-1930
( 42)
До 19 века
( 7)
Акты Российской империи по вопросам ислама
( 111)
1800-1850
( 55)
1851-1900
( 30)
1900-1917
( 4)
До 19 века
( 22)
Акты СССР периода распада
( 103)
Документы о суверенитете республик
( 29)
Законодательные акты и остальные общесоюзные материалы
( 15)
Межреспубликанские дела, бумаги и материалы
( 23)
Указы президента СССР, нормативные акты и обращения
( 36)
Военно-политическая конфликтология в документах( Военная политология)
( 992)
wikileaks
( 15)
Азия
( 13)
Антибольшевистский блок народов
( 5)
Армия Крайова( Польша)
( 6)
Армия избавления Косово
( 3)
Боливарианская кандидатура
( 2)
Гватемала( национальное примирение)
( 12)
Иберия
( 30)
Дореволюционная РоссийскаяФедерация
( 13)
Египетская весна
( 17)
Ирландская Республиканская войско
( 2)
Исламское правительство Ирака и Леванта
( 2)
Коммунизм
( 45)
Косово
( 10)
Курдистан
( 4)
Либерия
( 1)
Литовская освободительная войско
( 14)
Маоизм
( 35)
Международные конвенции
( 3)
Мьянма сепаратизм
( 6)
Национальная сохранность( боевая наука)
( 45)
Национальный ВУЗ стратегических изучений при Президенте Украины
( 5)
Организация избавления Палестины
( 14)
Приднестровье
( 4)
Разное
( 67)
Революционные вооруженные силы Колумбии
( 5)
Российский Северный Кавказ
( 17)
Сборники документов_
( 12)
Ситуация в Сирии( с)
( 11)
СССР военное стройку
( 34)
СССР спецслужбы
( 86)
1934-1938
( 7)
1938-1941
( 5)
1941-1945
( 24)
1945-1953
( 18)
1953-1990
( 28)
1990-1991
( 4)
Степан Бандера
( 56)
США и НАТО
( 18)
Талибан
( 2)
Тамил Ээлам
( 3)
Теология избавления
( 4)
Теория партизанской борьбы
( 47)
Украинская повстанческая войско
( 93)
Украинская повстанческая войско 2
( 59)
Украинская повстанческая войско 3
( 76)
УПА-Силовые структуры
( 67)
Боевые подразделения СБ ОУН
( 10)
Личный состав СБ ОУН
( 15)
Разведработа СБ ОУН
( 9)
Следственная служба СБ ОУН
( 11)
Спецподразделения УПА
( 10)
Структура и функции СБ ОУН
( 12)
УПА-Служба сохранности
( 20)
Филиппины( Новая народная войско и Бангсаморо)
( 15)
Всемирная исламская правовая мысль( исламское преимущество)
( 256)
Агадирское договор
( 1)
Диалог цивилизаций
( 6)
Избранное исламских мыслителей
( 6)
Исламская восьмерка
( 8)
Исламский банк
( 3)
Исламский комитет Европы
( 3)
Исламское банковское дело( Индонезия)
( 9)
Исторические бумаги
( 15)
ЛАГ
( 7)
ОИС( ОИК)
( 32)
ОЭС
( 12)
Политические проекты
( 37)
Сборники документов
( 22)
Ситуация в Сирии
( 9)
Совет арабского сотрудничества
( 1)
Совет по исламским денежным услугам
( 4)
Союз арабского Магриба
( 2)
Союз Средиземноморья
( 4)
ССАГПЗ
( 5)
Тюркский комитет
( 5)
ТЮРКСОИ
( 3)
Фетвы
( 41)
Фикх
( 13)
Хидоя
( 8)
Знаменитые родственники
( 3)
История страны и права России
( 300)
10 век
( 3)
11 век
( 3)
12 век
( 8)
13 век
( 2)
14 век
( 6)
15 век
( 17)
16 век
( 20)
17 век
( 19)
18 век
( 49)
19 век
( 38)
1900-1917
( 43)
1917-1990
( 92)
История страны и права Украины
( 432)
1941
( 24)
Австро-Венгрия( Галиция)
( 4)
Другие проекты
( 9)
ЗУНР
( 12)
Карпатская окраина
( 1)
Коммунистическая эра
( 29)
Коммунистическая эра 2
( 78)
Крым
( 14)
Проекты Конституции Украины
( 9)
Публицистика
( 6)
Современная религиозная ситуация
( 10)
Средние века
( 27)
окраина гетмана( Скоропадского)
( 7)
окраина с 90-х годов 20 века
( 79)
УНР
( 57)
Центральная рада
( 16)
Юго-Восток 2014
( 50)
История страны и права Чеченской республики
( 150)
1990-1991
( 23)
1991 Газета Барт
( 20)
1992
( 12)
1993
( 22)
1994
( 5)
1995
( 3)
1996
( 6)
1997
( 4)
Гражданская битва
( 18)
Настоящее время
( 8)
Начало-19 век
( 12)
Советская эра
( 17)
История народов Кавказа в документах
( 133)
Адаты Дагестанской области( Сандрыгайло)
( 7)
Адаты кавказских горцев( Леонтович)
( 7)
Адыги( черкесы, кабардинцы)
( 21)
Дагестан
( 64)
Осетины
( 5)
Тюрки( балкарцы, карачаевцы, ногайцы, кумыки)
( 29)
Конституции государств решетка( территорий)
( 439)
Австралия и Океания
( 1)
Азия
( 26)
Америка
( 14)
Африка
( 45)
Ближний Восток
( 15)
Ватикан
( 12)
Восточная Европа
( 18)
Евразия( СНГ)
( 21)
Западная Европа
( 24)
Израиль_
( 13)
Исторические конституции
( 106)
Конституционная ассамблея
( 6)
Конституционное преимущество забугорных государств( материалы)
( 7)
Независимость
( 26)
Проект Дарвина
( 7)
Проекты Конституций
( 50)
США
( 10)
Территории государств решетка
( 42)
Конституционное преимущество забугорных государств( Законы( преимущество) государств решетка)
( 445)
Азиатские страны
( 44)
Америка
( 73)
Африканский альянс
( 17)
Европа
( 111)
Европа( кодексы)
( 9)
Европа 2
( 64)
Мусульманский мир
( 89)
Мусульманский мир 2
( 23)
различное
( 15)
Справочные научные политологические материалы
( 974)
Адыгская страничка
( 4)
Английская революция
( 44)
Глобализация
( 5)
Еврейский вопрос
( 28)
Иеринг
( 6)
Исковые заявления
( 11)
Ислам
( 86)
Ислам( википедия)
( 7)
Исламская философия
( 24)
История России
( 23)
Кавказ
( 102)
Крымско-татарская страничка
( 12)
Личная страничка Ткаченко
( 4)
Памятники права
( 76)
Памятники права 2
( 51)
Политические учения
( 49)
Политическое христианство
( 5)
Право
( 19)
Православие
( 67)
Православие-символ веры
( 49)
Апокрифы
( 10)
Правила Вселенских Соборов
( 7)
Правила Святых Отцов
( 22)
Правила Святых Соборов
( 10)
Протестантизм
( 17)
Религиозные доктрины
( 5)
Риторика
( 1)
Русская мысль
( 45)
Русский национализм
( 5)
Сборник сведений о Терской области
( 13)
Соглашение об размене денежной информацией
( 1)
Спецслужбы
( 3)
Спор
( 2)
СССР
( 7)
Тележурналистика
( 4)
Философия
( 34)
Философия( корпус)
( 44)
Фотография
( 7)
Французская революция
( 41)
1789-1791
( 27)
1792-1793
( 14)
Хрестоматия по летописи старого решетка
( 29)
Древний Восток
( 8)
Древний Рим
( 9)
Древняя Греция
( 12)
Шариат
( 44)
Чеченское правовое наследие( деяния чеченских стран)
( 136)
Ингушская страничка Харсиева
( 14)
История чеченского народа
( 23)
Кавказский имамат
( 19)
Корпус источников права
( 8)
Советское время
( 14)
Современный период
( 24)
Средневековье
( 5)
Тарикат
( 9)
Царское время( адаптационный период)
( 7)
Чеченская страничка Акаева
( 2)
Чеченская страничка Бугаева
( 4)
Чеченские кодексы
( 4)
Чеченские басни
( 4)
Страны
Австрия Ангола Аргентина Армения Афганистан Бахрейн Болгария Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Германия Иберия Египет Израиль Иран Испания Италия Казахстан Китай Корея Северная Косово Куба Кыргызстан Латвия Ливия Литва Малайзия Марокко Молдова ОАЭ Оман Пакистан Польша РоссийскаяФедерация Румыния США Саудовская Аравия Туркменистан окраина Филиппины Франция Эстония Эфиопия Южный Судан
Ссылки
Автоателье " old-master "
Всемирная исламская политико-правовая мысль
Всеобщая деяния страны и права( источники права)
Западное направленность Украины( Украинское национальное преимущество)
Иудаика( Евреи и Израиль)
Конституции стран решетка
Лаборатория обыденного права ДагГУ
Правовое наследие Кавказа( Архивы Кавказа)
Проект " АВАЛОН "
Русская мысль и православный мир
Физкультурно-спортивный клоб " Идеал "( " Текстильщики ")
Чеченское национальное преимуществоСмотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Средневековая Цивилизация
приемы..
ОБЗОР
ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Средневековая Цивилизация
MA Средневековая Цивилизация
БФА Средневековая Цивилизация
AFA Средневековая Цивилизация.
Искусство Средневековая Цивилизация
Вам также могут понравиться
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.