qutIM ФранцузскийФранцузская культураПочему во Франции празднуют Непромокаемая одежда? Почему во Франции празднуют Непромокаемая одежда? Французский словарь по одежде Французский погодный сло.
Happy couple in rainy street

The primary function of rainwear-outerwear including raincoats, trench coats, mackintosh coats, rain slickers, rain parkas, and even oilskin coats- is to protect the wearer from the cold, rain, and sleet while preventing penetration of moisture to whatever is being worn underneath.

В отличие от большинства пальто и курток, которые обычно подходят для определенного случая, производители непромокаемой одежды должны учитывать функциональные потребности владельца: классический случай, когда форма следует функции. Но хотя мода часто является второстепенным фактором, когда речь идет о непромокаемой одежде, большинство предметов от дождя, тем не менее, также являются выражением стиля.

История дождевой одежды

Оригинальные плащи из макинтоша начала 1820-х годов имели довольно грубую конструкцию и неудобный внешний вид. «Индийская резиновая ткань», разработанная шотландским химиком Чарльзом Макинтошем, состоящая из двух слоев хлопка, скрепленных слоем резины, изначально вообще не предназначалась для верхней одежды, а вместо этого была разработана для водонепроницаемого брезента.

За концепцию макинтоша ухватились портные, хотя и возникли проблемы, так как отверстия от иглы значительно снизили способность материала защищать от дождя. В конце концов Макинтош разработал технологию герметизации швов, и его имя стало синонимом непромокаемой одежды. Еще в 1900 году почти любой плащ назывался макинтошем.

В первое десятилетие двадцатого века многие плащи по-прежнему делались из резины, их крой был достаточно длинным, чтобы доходить до щиколоток мужчины, и они были однобортными или двубортными.

Первая мировая война

Самым большим достижением в категории непромокаемой одежды стало то, что офицерам, служившим в окопах во время Первой мировой войны, пришлось предоставить всепогодные пальто. Патент на ткань из тонкого хлопкового габардина, который имел были химически обработаны для защиты от дождя, чтобы защитить пастухов и сельскохозяйственных рабочих в ветреной сельской Англии. Хотя тканевый плащ Burberry использовался некоторыми офицерами во время англо-бурской войны (1899–1902), только в 1914 году бренд получил одобрение британского военного министерства.

Для военных нужд было произведено более 500 000 пальто Burberry, и эти «плащи», как их впоследствии стали называть, очень быстро стали официальным плащом солдат союзников. Тренч, отличающийся язычками на плечах, воротником с откидной створкой и D-образными кольцами на поясе (к которым можно было прикрепить предметы военной формы, такие как бутылка с водой или ручная граната), был произведен Burberry as а также от лондонской фирмы Aquascutum, каждая из которых отличается отличительной подкладкой в ​​клетку от своей компании.

Сотни тысяч плащей были проданы в начале двадцать первого века, но их, скорее всего, наденет тот, кто готов сражаться на Уолл-стрит в Нью-Йорке или на лондонской площади Сквер-Майл, чем на грязных полях Сомма или Ипр. Варианты тренчкота украшали подиумы Yves Saint Laurent, Giorgio Armani, Chloe и Moschino. В 2004 году оригинальный тренчкто по-прежнему был основным продуктом Aquascutum и Burberry, который, кажется, олицетворял британский стиль для многих американских и японских потребителей. Таким образом, он был очень успешным как элемент военной одежды, а также как стильный, практичный и культовый предмет одежды.

После Первой мировой войны

К 1928 году излюбленным плащом стала французская авиационная куртка. Подобно тренчу, французское авиационное пальто чаще всего было двубортным с рукавами реглан и часто было вырезано из габардина с подкладкой из промасленного шелка и шерстяной подкладкой в ​​клетку, чтобы пальто было теплым и сухим. Как и тренч, у авиационных курток также была поясная талия, а также ремни из габардина на концах рукавов, которые впоследствии стали называться всепогодным пальто.

В 1930-е гг. наблюдалась тенденция к созданию пальто с более широкой юбкой и свободным нависанием. Фактически, это было превосходно для защиты тела от дождя, учитывая, что габардин, из которого он был построен, был водоотталкивающим, а не водонепроницаемым. В 1934 году Men's Wear объяснил: "Пальто похоже на палатку. Обычная парусиновая палатка не протечет под сильным душем, пока вы не поцарапаете нижнюю часть. Коснитесь нижней стороны и воды. начнет просачиваться сквозь кожу вместо того, чтобы сбрасывать ее. Тот же принцип применим к свободному прилеганию пальто »(стр. 27). В то время также стали появляться промасленные шелковые и хлопковые плащи и резиновые пончо.

Couple wearing trench coats

В моде непромокаемой одежды мало что изменилось, не говоря уже о цветовых тенденциях (например, в 1930-х годах было модно носить белые плащи, а вместо цветных блоков использовались разные оттенки и тона) и случайные изменения типичной длины плаща, пока в 1953 г. не появился плащ, сделанный из 50% хлопка и 50% полиэстера. The London Fog, как впоследствии стало называться это пальто, было первым на рынке водоотталкивающим и пригодным для стирки. Изначально он был представлен как однобортный реглан и как двубортный тренч, но позже был добавлен третий стиль (однобортный тренч с поясом и карманом на рукаве на молнии).

Павлинья революция, зародившаяся на Карнаби-стрит в 1960-х годах, привела к тому, что многие дизайнеры женской одежды перешли в сферу мужской одежды, и их влияние неизбежно проявилось в дождевой одежде. Дождевик с накидкой в ​​стиле Шерлока Холмса снова появился, как и пальто реглан в гусиные лапки. С модой на костюмы строгой формы вскоре появились плащи с широкими воротниками в стиле Наполеона и расклешенными линиями. В это время и в течение 1970-х плащ из исключительно функционального предмета превратился в модное «must have», что продолжалось и в двадцать первом веке, когда плащи и тренчи Burberry и Aquascutum были предметом первой необходимости почти 100 лет. после того, как они были впервые зачаты.

См. также Верхняя одежда; Плащ дождевик; зонтики и зонтики .

Библиография

Харди Эмис. A, B, C мужской моды. Лондон: Cahill and Co. Ltd, 1964.

Барнс, Ричард. Модификации! Лондон: Plexus Publishing Limited, 1979.

Бирд, Пенелопа. Мужской образ: Мужская мода в Англии 1300-1970 гг. Лондон: Б. Т. Бэтсфорд, 1979 г.

Шенун, Фарид. История мужской моды. Париж: Фламмарион, 1993.

Де Марли, Диана. Мода для мужчин: иллюстрированная история. Лондон: Б. Т. Бэтсфорд, 1985.

Кеерс, Пол. Гардероб джентльмена. Лондон: Weidenfield and Nicolson, 1987.

Рётцель, Бернхард. Джентльмен: вневременная мода. Кельн: Konemann, 1999.

Шеффлер О. Э. и Уильям Гейл. Энциклопедия моды 20-го века от Esquire. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1973.

Уилкинс, Кристобель. История профессионального костюма. Пул: Blandford Press, 1982.