Полное название этого эссе: Внутренние интриги и политическая власть Саломея I, сестра Ирода Великого. Он был загружен в academia.edu here.
В главах с десяти по двадцать одну из своей первой книги о еврейских войнах Иосиф Флавий рассказывает о военных победах Ирода, его близких отношения с римскими правителями и членами королевской семьи, а также его впечатляющие строительные работы. Рассказав о своих публичных успехах, Иосиф Флавий рассказывает своим читателям о семье Ирода. проблемы. [1] Некоторые из этих неприятностей являются скандалами, вызванными членами семьи мужского пола [2], но большинство касаются женщин из семьи Ирода.
Саломея I, сестра Ирода, особенно заметна среди иродианских женщин. Она была близка с братом и часто появляется в первой книге Еврейские войны. Она также фигурирует в «беспрецедентной последовательности» [3] в пятнадцатых, шестнадцатых и семнадцати книгах еврейских древностей Иосифа . Это эссе Кратко рассмотрим три аспекта жизни Саломеи: ее участие во внутренних бедах Ирода, ее браки и разводы, а также ее политическую власть, как описано в Иосифе. [4]
ЧАСТЬ САЛОМЫ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ ГЕРОДА
Саломея (65 г. до н.э. - 10 г. н.э.) была младшей сестрой Ирода (р. 74 г. до н.э.). Саломея, Ирод, Ферас и два других брата были детьми Антипатра I, который был идумейского происхождения. Отец Антипатра ’ и многие другие идумеи были насильно обращены в иудаизм при режиме хасмонейского первосвященника Иоанна Гиркана I. Тем не менее, Антипатр был «преданным и верным политическим советником и главным финансовым администратором» Гиркана II [5], и он служил прокурором Иудеи в течение многих лет 47 до 44 г. до н.э. Ирод был в то время правителем Галилеи, но пришел к власти, пока римский сенат не избрал его царем всей Иудеи. Ирод правил Иудеей в 37 г. до н. Э. До его смерти в 4 г. BCE.
Еврейская аристократия Иерусалима презирала семью Ирода и их власть из-за их идумейского происхождения, и они не считали их истинными Евреи. [6] Саломея ответила взаимностью на их презрение, поэтому, когда Ирод развелся со своей первой женой, которая вышла замуж за Мариамну из королевской семьи Хасмонеев, его домашние проблемы обострились.
Геза Вермес пишет,
Семейные узы [Ирода] с хасмонейцами были причиной постоянных страданий в течение оставшихся дней. Ненависть, интриги, ревность и заговор характеризовали жизнь членов, прежде всего женщин, двора Ирода. Главными виновниками с одной стороны семьи были Cypros [7] и Саломея , , а с другой - его жена Мариамна с матерью Александрой. [8]
Саломея, похоже, страдала "идумеевским комплексом неполноценности". [9] Это чувство неполноценности усугублялось наглостью Мариамны по отношению к ей. [10] Насмешки Глафиры, [11] жены Мариамны, сына ’ Александра, [12] усугубили ситуацию. Глафира считала себя превосходной и «часто упрекнул сестру и жен Ирода в том, что они спустились с небес ». [13] Кроме того, Мариамна ’ s другой сын Аристобул, который был женат на дочери Саломеи Беренис, завидовал королевской крови жены своего брата и постоянно упрекал свою собственную жену за ее низкую семью. [14]
Эти родственники были источником горя и раздражения для Саломеи, но она была грозной и жестокой женщиной и не склонялась перед теми, кто смотрел вниз на нее. [15] Вместо этого она сопротивлялась. Постоянные заговоры Саломеи и клеветнические обвинения против ее хасмонейских родственников привели к казни Мариамны в 29 г. до н.э. [16] и Два сына Мариамны Аристобул и Александр в 7 г. до н.э. по команде Ирода ’ s. [17] Наряду с причиной этих и других смертей, «Саломея также спровоцировала падение двух ее мужья «. [18]
Мариамна покидает место суда Ирода (1887) Джона Уильяма Уотерхауса
БРАКИ И РАЗВОД САЛОМЫ
Большинство браков были заключены родителями, особенно отцами, в древности. Брак рассматривался как нечто большее, чем союз между мужем и женой; Это был союз между семьями и даже между династиями. Ирод, как патриарх его семьи, устраивал браки для членов своей семьи с целью сохранения или продвижение своего политического влияния и престижа. Ирод женился на нескольких членах своей семьи на других в семье. Другие были женаты на политических союзниках и знати.
Иосиф I
Первый брак Саломеи был в семье. Около 45 г. до н.э. она вышла замуж за своего дядю Иосифа (95–34 г. до н.э.), брата ее отца Антипатра. I. [19] Ирод некоторое время пользовался большим уважением у Ирода [20], и он был регентом Иудеи в течение года или двух, когда Ирод был вызван Марком Антонием (чтобы объяснить утопающая смерть Мариамны ’ s брата Аристобула III, которого Ирод был оправдан.) Ирод был тайно обвинен, чтобы заботиться о Мариамне, пока он отсутствовал. когда Ирод вернулся, Саломея солгала и сказала Ироду, что Иосиф спал с Мариамной. Джозеф был быстро казнен по ложному обвинению в супружеской измене. [21]
Костобар
Второй брак Саломеи, примерно в 34 году до н.э., был с Костобару, которого Ирод ранее сделал правителем Идумеи. [22] Костобар был из дворян и священническая семья Идумеев. [23] У Саломеи было двое детей: Беренис (которую Саломея шпионила за своими родственниками) [24] и Антипатр III. Саломея могла быть заботливой матерью. Она слушала на жалобы дочери и действовали по ним. [25] Иногда она могла даже быть заботливой женой. Например, Саломея успешно вмешалась, когда Ирод планировал убить Костобару за нелояльность. [26] Тем не менее, после приблизительно семи лет брака Саломея развелась со своим мужем. [27] Ирод казнил его вскоре после развода, когда Саломея показала больше нелояльных действий ее бывшего мужа.
Развод Саломеи
Тот факт, что Саломея была тем, кто издал приказ о разводе, вызывает вопросы. Саломея была не единственной иродианкой, которая разводилась со своим мужем, тем не мение. Джозефус говорит нам, что Иродиада , внучка Саломеи, также развелась с одним из своих мужей. Иосиф быстро указывает, что в обоих случаях разводы не соответствовали обычаи. [28] И все же то, что Иосиф считал еврейскими обычаями, возможно, принадлежало фарисеям. Другие направления иудаизма, возможно, придерживались других традиций в первом веке До н. [29]
Дэвид Инстоун Брюэр в своей дискуссии о разводе женщинами суммирует ситуацию в иудаизме первого века нашей эры,
Развод может только мужчина, но это не значит, что женщина не может инициировать развод. , , Принцип развода может быть предписано только мужчиной на основании закона, который гласит, что мужчина должен выписать get или «свидетельство о разводе» (Втор. 24: 1). Это привело к тому, что принцип мужчина должен был добровольно развестись, но женщина могла быть разведена против ее воли. , [30].
Саломея была родом из Идумеи со стороны отца, а Набатея со стороны матери. Несмотря на то, что семья ее отца приняла иудаизм, Саломея не всегда следовали еврейским законам. Кроме того, Саломея, скорее всего, была римской гражданкой, и она, похоже, следовала более мягким римским правилам, касающимся развода. [31] Брак по римскому праву был введен по обоюдному согласию жениха и невесты и мог быть прекращен либо мужем, либо женой. Кроме того, «закон не требовал каких-либо особых оснований для развод . , , было достаточно, чтобы affectio maritalis больше не существовало ».[32]
Альфредо Мордехай Рабелло пишет,
Из отрывков Иосифа, которые ссылаются на разводы Саломеи и Иродиады, мы можем утверждать, что если стороны предпочли полагаться на свой статус римских граждан, они могут сделать это, и в этом случае развод будет действительным только в соответствии с римским законодательством, а не еврейским законодательством; поэтому ясно, что в Римский закон Саломея и Иродиада могли бы развестись со своими мужьями - даже против воли последнего. [33]
Sylleus
После развода Саломея хотела выйти замуж за молодого и красивого Силлеуса, «которому суждено было сыграть жизненно важную роль в падении Ирода от милости Рим ». [34] Ирод дал понять, однако, что если Саломея продолжит брак, он будет считать ее своим заклятым врагом. [35] (Возможно, он предвидел неприятности, которые Сильвей приведите его.) В конце концов, Силлей не желал выполнять условие Ирода, согласно которому он принял еврейскую религию, что означало обрезание [36], поэтому двое никогда не женат.
Алексас
Будучи влюбленной в Силлеуса, Саломея вышла замуж за главного философа Алекса в 20 году до н.э. Ирод заставил Саломею и Ливию, жену Цезаря Августа, посоветовал ей не отказываться, поэтому Саломея вышла замуж за Алекса вопреки ее собственным желаниям. Она оставалась замужем за ним до самой смерти десять лет спустя.
Примечательно, что пара спасла жизнь группе еврейских дворян, которых Ирод заключил в тюрьму с приказом о том, что они должны были быть казнены в то время его смерти. Ирод спланировал эту казнь так, чтобы его смерть сопровождалась скорбью и скорбью. Но Саломея и Алексас отпускают заключенных свободными и невредимыми, как как только Ирод был мертв. Тот факт, что они работали вместе, чтобы отменить маниакальное желание Ирода умереть, может указывать на то, что их брак был успешным союзом. Акт освобождения Заключенные Ирода также свидетельствуют о личной власти Саломеи.
ЛИЧНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ САЛОМЕ
Семья Ирода по отцовской линии, в которую входили Иосиф, Ферис, Саломея и племянник, «занимала самые важные должности в Ироде». суд и считались потенциальными преемниками престола ». [39] Таким образом, Саломея имела статус самой влиятельной женщины при дворе Ирода, очевидно, даже более могущественной, чем Жены Ирода. Ее сильная личность соответствовала ее высокому статусу. Саломея обычно получала то, что хотела от Ирода, но между ними, кажется, была искренняя привязанность, даже если эта привязанность была сильно напряжена временами. Ирод в основном верил и доверял своей сестре, хотя Саломея обычно проходила через ложь, манипуляции и интриги, некоторые мощные результаты. Злобная клевета Саломеи в сочетании с параноидальными подозрениями Ирода привела к казни многих людей. Ирод уничтожил хасмонеев, убив четырех поколения семьи Гиркана II. [40]
Саломея была также доверенным лицом первенца Ирода Антипатра II (рожденного от первой жены Ирода ’). Джозефус пишет, что «он всегда говорил с ней как с женой ». [41] Умный, но злобный, [42] Антипатр признал Саломею как могущественную силу за троном Ирода, и они иногда были соучастниками. Саломея была проницательной женщиной; и сама никогда не была вовлечена в планы Антипатра. [43] За пять дней до собственной смерти Ирода Антипатр был казнен у своего отца ’ s команда. [44] Саломе «служила как прокурором, так и свидетелем в своем судебном процессе».[45]
Власть Саломеи была подкреплена ее дружбой с женой Августа Ливией [46]. Дружба охватила годы правления Августа (31 г. до н.э.-14 г. н.э.) и продолжалось до смерти Саломеи в 10 году н.э. [47] Джозефус утверждает, что Саломея подчинялась совету Ливии, потому что она была женой Цезаря, но он также отмечает, что это был хороший совет: Ливия «Не советовал ей ничего, кроме как для ее собственной выгоды». [48] Патронат Ливии предоставил Саломе и силу, и защиту. [49]
С братом, таким как Ирод, и покровительницей, такой как Ливия, Саломея, должно быть, была богатой женщиной. Когда Ирод умер в 4 году до н.э. богаче. [50] Ирод завещал своей сестре топархию (небольшое государство), в которую входили города Ямния, Ашдод и Фасаэли, из которых она получила доход в шестьдесят талантов. в год. [51] Его завещание Саломе также включало пятьсот тысяч драхм из чеканенного серебра. Цезарь Август дополнил завещание Ирода Саломее королевским дворцом в Ашкелон. Саломея была действительно могущественной женщиной, и теперь, с ее наследством, ее влияние можно было почувствовать за пределами двора Ирода.
Заключение
История внутренней жизни Ирода и роль Саломеи в ней соперничают с сюжетом любой мелодрамы. История, которую рассказывает Иосиф, граничит с временами безумие - а иногда и пересекающее эту черту - но Саломея знала, как пережить это; она противопоставила безжалостные замыслы Ирода своими собственными. Тот факт, что Саломея пережила своего брата демонстрирует, что она его перехитрила. Она перехитрила его интригами, которые стоили жизни ее хасмонейским противникам, ее первым двум мужьям и другим.
Саломея была влиятельной женщиной первого века до нашей эры. Она имела сильную позицию в суде Ирода, которая была укреплена дружбой и покровительством Ливия и своим личным богатством. При дворе Ирода Саломея была силой, с которой нужно считаться. Тем не менее, несмотря на ее силу, жизнь во дворце Ирода не могла быть приятной существование для Саломеи. [52] Иосиф остро пишет, что из-за беспорядков в его семье Ироду помешали «насладиться утешением окружающих ему . , . [53] Он получил немного длительного утешения от своей сестры Саломеи.
<ч />Сноски
[1] Wars 1.22.1ff §431. Цитаты из «Древностей евреев» и «Еврейских войн» взяты из «сочинений Иосифа Нового». Обновленное издание (Peabody MA: Hendrickson Publishers, 1987)
[2] Например, брат Ирода Ферорас отказался заключить брак с принцессой - брак, который Ирод устроил для него, - потому что он был одурманенный рабыней ( Муравей . 16.7.3 §194-199; Войны 1.24.5 §483-484); и сын Ирода Александр опозорился с тремя евнухами, которые занимали высокие посты в Суд Ирода ( Муравей . 16.8.1 §230231; Войны 1.24.7 §488-490).
[3] Таль Илан, Интеграция женщин в историю Второго Храма (Тюбинген: Мур Сибек, 1999), 116.
[4] Известность Саломеи в историях, касающихся Ирода, может быть попыткой сделать ее козлом отпущения злых дел Ирода. Таль Илан пишет,
В этот период [своей истории] Иосиф Флавий полагался на труды придворного историка Ирода Николая Дамасского и наших
картина Саломеи омрачена личной враждой последней с ней. Личная жизнь Ирода была полна интриг и насилия. Николай использовал Саломе в качестве приманки, чтобы отвлечь читателя
гнев на эти дела от ее брата. Таким образом, ее описывают как зачинщика всех «трагедий», постигших Ирода.
“Salome”, Еврейские женщины: всеобъемлющая историческая энциклопедия , 20 марта 2009 года. Еврейские женщины Архив ’ s. (Просмотрено 17 мая 2015 г.)
http://jwa.org/encyclopedia/article/salome
[5] Геза Вермес, Истинный Ирод (Лондон; Нью-Йорк: Блумсбери Т & Т Кларк, 2014), 47.
[6] Ant . 14.15.2 §405 ср. Ant . 20.8.7 §173. Для обсуждения еврейских симпатий Ирода против эллинизма, см. Ингрид Иоганн Моен «1.1 История стипендии: иродианская семья и иудаизм», Брак и развод в иродианской семье: тематическое исследование разнообразия в иудаизме позднего Второго Храма , Дисс. 2009, Университет Дьюка, 1-8.
[7] Сайпрос был набатейской (то есть арабской) матерью Саломеи.
[8] Геза Вермес, Истинный Ирод , 57-58.
[9] Геза Вермес, «Саломея I», Кто есть кто в эпоху Иисуса (London: Penguin Books, 2006), 220.
[10] Ant . 15.7.4 §220; Войны 1.22.3 §438.
[11] Глафира была дочерью Архелая, царя Каппадокии ( Ant. 16.7.2 §193; войны 1.23.1 §446)
[12] Глафира, возможно, была горькой женщиной с несчастным браком; кажется, что ее муж Александр, возможно, имел гомосексуальные наклонности ( Войны 1.24.7 §488-490).
[13] Wars 1.24.2 §476-477.
[14] Wars 1.24.3 §478-479 ср. Ant . 16 §200-202.
[15] Саломея и ее брат Ферас описаны Иосифом как bareis и chalepoi : они были серьезными и трудно ( Войны 1.24.5 §483).
[16] Ant . 16.7.2 §193.
[17] Ant .16.11.7 §394
[18] Геза Вермес, «Саломея I», 220.
[19] «Брак с кузенами и дядями был для большинства [королевских] семей лучшим способом обеспечения социально совместимого партнера, а также сохранения
собственность в семье. » Таль Илан, Еврейские женщины в греко-римской Палестине: расследование имиджа и статуса (Тюбинген: Мохр Зибек, 1995), 77.
Библия запрещает тётям жениться на племянниках, но прямо не запрещает дядям жениться на племянницах. Тем не менее, это был брак близких родственников, и авторы
Дамасского документа (найденного среди свитков Мертвого моря) запрещать такой брак (CD 5). Леони Арчер, Ее цена выше рубинов: еврейская женщина в греко-римской
Палестина (Sheffield; Sheffield Academic Press, 1990), 133.
[20] Каждый из мужей Саломеи занимал важные посты при дворе Ирода. Самуэль Рокка предполагает, что это из-за влияния Саломеи с Иродом. Ирод ’ s Иудея: Средиземноморское государство в классическом мире (Тюбинген: Мохр Зибек, 2008), 74. Однако более вероятно, что Ирод выбрал мужчин, которых он уже держал в высокая оценка.
[21] Wars 1.24.6 §486. Мариамна пережила этот случай, но в 29 году до н.э. Саломея повторила клеветнические обвинения в том, что Мариамна была неверный, и Ирод казнил ее. Действие он сразу и глубоко сожалел.
[22] Ant . 15.7.9 §254.
[23] Ant . 15.7.9 §253-254.
[24] Ant . 16.7.4 §201
[25] Wars 1.24.3 §479
[26] Ant . 15.7.9 §258. Вместо верности Иудее Костобар терпел негодование из-за принудительного обращения идумеев в Иудаизм, осуществляемый Гирканом I.
[27] Муравей . 15.7.10. §259.
[28] Ant . 18.5.4 §136. Интересно, что Иосиф был в разводе дважды, и, похоже, его первая жена начала разбирательство его первой развод ( Vita 75 §415). Иосиф Флавий «женился на своей первой жене, находящейся под стражей римлян в конце войны, но он пишет, что она оставила меня ( apēllagē ), когда они были освобожден, и он последовал за Веспасианом в Рим. , «. Джон Дж. Коллинз, «Брак, развод и семья в иудаизме Второго храма», в «Семей в древнем Израиле» , Лео Г. Пердю и др. al (eds) (Луисвилл, Кентукки: Вестминстерская пресса Джона Нокса, 1997), 120
[29] Джон Дж. Коллинз, «Брак, развод и семья», 121.
[30] Дэвид Инстоун Брюэр, Развод и повторный брак в Библии: социальный и литературный контекст (Grand Rapids: Eerdmans, 2002), 85- 86.
[31] Иосиф Флавий не принимает во внимание римские правила и демонстрирует свое несогласие с автономными действиями Саломеи в начале развода с: «Саломея решила следовать не закону своей страны, а закону своей власти. , , ”( Муравей . 15.7.10 §260).
[32] Альфредо Мордехай Рабелло, «Развод евреев в Римской империи» Ежегодник еврейского права 1981, том 4, Бернард Стюарт Джексон (изд. ) (Лейден: Брилл, 1981), 82.
[33] Рабелло, «Развод», 100.
[34] Таль Илан, «Саломея».
[35] Wars 1.28.6 §566.
[36] Ant. 16.7.6 §220-225
[37] Таль Илан пишет, что план Саломеи выйти замуж за Силлеуса провалился «просто потому, что решение было не ее принять, хотя она дважды была вдовой и ее отец давно умер; ее брат Ирод был единственным, кто имел право принимать решение, и он вынес решение против матча ». Еврейские женщины , 80 лет.
[38] Два старших брата Ирода Фазаэль и Иосиф II умерли до того, как Ирод стал правителем Иудеи.
[39] Рокка, Иудея Ирода , 73. Против: Муравей . 16.4.6 §133
[40] Ирод убил Иоанна Гиркана II, могущественную и проницательную дочь Гиркана Александру, внука Аристобула III, внучку Мариамну (Ирод ’ s вторая жена) и два внука Аристобул и Александр (двое сыновей Ирода ’). Иосиф Флавий пишет, что никто из родственников Гиркана не остался ( Муравей . 15.7.10 §266).
[41] Wars 1.24.2 §476.
[42] Ant . 16.4.1 §18
[43] Ant . 17.1.1 §8
[44] Ant . 17.8.7 §187
[45] Ant . 17. 5.3 §93. Таль Илан «Саломея».
[46] Иосиф Флавий постоянно называет Ливию Юлией.
[47] Флоренс Морган Гиллман, Иродиада: Дома в логове той лисы (Collegeville, MN: Liturgical Press, 2003), 11.
[48] Ant . 17.1.1 §10
[49] Во времена правления Августа Ливия изобрела новые способы расширения патронажа в социальной и политической динамике раннего принципата. ,
«. и она создала сеть «личных контактов среди провинциальной и иностранной элиты, через которую римская власть управлялась за границей». После смерти Августа Ливия
быстро развила более открытое присутствие на самых разных общественных форумах »Бет Севери, Август и Семья при рождении Римской империи (Лондон: Routledge 2004),
234 & 236. Другие римские женщины с высоким статусом последовали примеру Ливии и стали проявлять больше власти посредством патронажа.
Практика покровительства была жизненно важной частью римского общества. Давид де Сильва пишет: «Личное покровительство было важным средством получения доступа к товарам, защите или
возможности для трудоустройства и продвижения по службе. Мало того, что это было важно - это было ожидаемо и оглашено! » «Патронаж и взаимность: контекст благодати в Новом Завете»,
Ashland Theological Journal 31 (1999), 32. Сенека назвал покровительство «главной связью человеческого общества» ( De Beneficiis 1.4.2). Цитируется де Сильва в «Патронат
и взаимность », 33. [Подробнее о меценатстве и женщинах-покровителях.]
[50] Ant. 17.6.1 §147; 17.8.1 §189; 17.11.5 §321; Войны 1.32.7 §646; 2.6.3 §98
[51] Саломея, в свою очередь, завещала топархию Ливии ( Муравей . 18.2.2 §31; см. Wars 2.9.1 §167). Клиенты, как правило, завещали некоторые из своих их покровителю, но Саломея была особенно щедра, демонстрируя свою благодарность Ливии. Как отмечает Мэри Мадд: «Саломея могла бы оставить эту награду, с ее существенным доход 60 талантов в год, ее детям или ее королевским племянникам. Вместо этого она завещала это Ливии. I Ливия: Подделка Преступник. История очень злобной женщины (нет города, США: Траффорд Publishing, 2012), 266.
[52] Например. Ant . 16.8.4 §253
[53] Ant . 16.3.2 §75 16.7.5 §200
<ч />БИБЛИОГРАФИЯ
Арчер, Леони, Ее цена выше рубинов: еврейская женщина в греко-римской Палестине (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1990)
Коллинз, Джон Дж. “Брак, развод и семья в иудаизме Второго храма”, в Семей в древнем Израиле , Лев Г. Пердю и др. ( Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1997), 104-162.
де Силва, Дэвид «Патронаж и взаимность: контекст благодати в Новом Завете», Ashland Theological Journal 31 (1999), 32-84.
Гиллман, Флоренс Морган, Иродиада: Дома в логове той лисы (Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 2003)
Илан, Тал, “Саломея”, Еврейские женщины: всеобъемлющая историческая энциклопедия , 20 марта 2009 года. Еврейские женщины Архив ’ s. (Рассматриваемый 17 мая 2015 г.) http://jwa.org/encyclopedia/article/salome
__________ Интеграция женщин в историю Второго Храма (Тюбинген: Мохр Зибек, 1999)
__________ Еврейские женщины в греко-римской Палестине: исследование имиджа и статуса (Тюбинген: Мур Зибек, 1995)
Instone Brewer, Дэвид, Развод и повторный брак в Библии: социальный и литературный контекст (Grand Rapids: Eerdmans, 2002)
Моен, Ингрид Йоханна, Брак и развод в иродианской семье: пример разнообразия в иудаизме позднего Второго Храма , Дисс. 2009. Герцог Университет.
Мадд, Мэри, Я Ливия: контрафактная преступница. История много оскорбленной женщины (нет города, США : Trafford Publishing, 2012).
Рабелло, Альфредо Мордехай, «Развод евреев в Римской империи» в Ежегоднике еврейского права 1981, том 4, Бернард Стюарт Джексон (ред.) (Leiden: Brill, 1981), 79-102.
Рокка, Самуил, Ирод ’ s Иудея: Средиземноморское государство в классическом мире (Тюбинген: Мур Сибек, 2008)
Севери, Бет, Август и семья при рождении Римской империи (Лондон: Routledge 2004)
Вермес, Геза, Истинный Ирод (Лондон: Bloomsbury T ;;;;;;;;; T Clark, 2014)
__________ «Саломея I», Кто есть кто в эпоху Иисуса (London: Penguin Books, 2006) 220-221.
Кредиты изображений
Irène (1897) Уильяма Адольфа Бугро ( Викимедиа )
Мариамна покидает место суда Ирода (1887) Джона Уильяма Уотерхауса ( Викимедиа
Семейное древо с хасмонейцами и иродианами - это .
<ч />Статьи по теме
Саломея: была танцующей дочерью
Иродиады ребенок? (Иродиада была внучкой Соломеи I ’.)
Богатые женщины в первом веке римского мира и в церкви
Deacons in the Ephesian Church, and
Phoebe as Patron