ВОЗВРАЩЕНИЕ албания?а К ЖИЗНИ
албания?
РЕКЛАМА«албания??»
МНЕНИЕ
албания? ЖИЗНИ
албания? 7
Товарищи! албания?
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно албания?
«албания?»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
албания? , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). албания?ы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
албания?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
албания?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. албания? ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Г АЛБАНИЯ
АЛЬБАНИЯ (Иранский Аран, Арм. Алуанк), древняя страна на Кавказе (для Албании в исламские времена, см. Арран ). Он был ограничен на севере керановыми горами, продолжением Кавказа, на востоке Каспийским морем, а на юге - нижним течением Аракс (Арас); на западе его границы были неустойчивыми: граница вдоль Куры (Кор), подтвержденная Страбоном ( География 11.14.5), неоднократно переполнялась, к преимуществу иногда албанцев, иногда армян. В восточной части Кавказского хребта на берегу Каспийского моря открывается дефиле; это перевал Дарбанд, называемый Воротами Албании и Каспийскими воротами древними, Пахак Чорай или Иурой Пахак армянами.
Албания в древности . Албанцы впервые упоминаются в битве при Гаугамеле (331 г. до н.э.), как находящиеся в контингенте, составленном также из мидийцев, кадусий и сакай, под командованием Атропатов, сатрапом из средств массовой информации (Арриан Анабасис 3.8.4, 3.11 .4), а затем в карауле, посещающем Дария III (там же, 3.13.1). Тот факт, что албанцы находились под руководством сатрапа СМИ, как представляется, указывает на то, что этот народ, как Кадусия и Сакай, был включен в его сатрапию; согласно одной вполне разумной гипотезе, албанцы уже принадлежали к Медианной Империи. В течение последних нескольких десятилетий раскопки выявили несколько признаков влияния Ахеменидов, включая основания колонн с рисунками пальметтов и цилиндровыми уплотнениями (см. И. Г. Нариманов,Советская археология , 1960/4, с. 162; Г. А. Тирациан, там же, 1964/3, стр. 72-74; И. Алиев, "K интерпретации параграфов 1, 3, 4 i 5 IV glavy XI knigi" Geografii "Strabona", VDI , 1975/2, p. 162; Dj. А. Халилов, И. А. Бабаев, Античные традиции в материальной культуре и искусстве народов Советского Востока , Москва, 1978, стр. 173ff.).
Хотя Александр никогда не проникал до Кавказа, албанцы, должно быть, были включены в Македонскую империю, поскольку они принадлежали к сатрапии СМИ. В разделе 321 г. до н.э., после смерти Александра, территория, управляемая Атропатами, должна была быть уменьшена до части СМИ на северо-западе, позже известной как Медиа Атропатена или Атропатена. Между 286 и 281 годами македонские патроки, генералы и адмиралы Селевка I и Антиоха I, совершили кругосветное путешествие по Каспийскому морю, начиная, казалось бы, с албанского и кадусского побережья (Страбон 11.6.1, Плиний, Естественная история 6.36; см. F. Gisinger, Pauly-Wissowa XVIII / 4 (1949), cols. 2263-64, K. Trever, Ocherki po istorii i kul'ture Kavkazskoĭ Albanii, Москва и Ленинград, 1959, стр. 55-59). Вероятно, в первый раз албанцы вступили в контакт с западным миром.
Албанские племена, каждый из которых имел своего начальника, говорили на множестве диалектов (Страбон 11.4.6, см. Ниже). Во время эллинистического периода они соединялись с другими соседними племенами, чтобы сформировать единое государство под одним правителем (Страбон 9.7.6, см. Ниже). Предполагалось, что объединение произошло к концу 2-го века до нашей эры, из-за войн, проводимых между Арсасидским Митридатом II и Артавазом I, королем Армении (Маркварт, Шраншар , стр. 175, О. Г. фон Везендонк, Über georgisches Heidentum, « Caucasica 1, 1924, стр. 51, Тревер, Очерки , стр. 149). Есть основания полагать, что объединение албанцев было медленным процессом, который позволил разнообразию языков продолжать в течение длительного времени.
В 65 г. до н. Э. Римский генерал Помпей, который только что покорил Армению и Иберию и завоевал Колхиду, вошел в Албанию во главе своей армии. Пересекая засушливую провинцию Камбисена (Камбичан), которая была изъята у албанцев армянами, он повернулся в сторону Каспийского моря. В битве с рекой Алазань он столкнулся с силами Ороэза, царя Албании, и в итоге победил их (Плутарх Помпей 35, Дион Кассиус Historia Romana 37.3-4). Феофан Митилен, сопровождавший Помпея, должен был написать отчет о том, что он наблюдал и слышал в ходе этой кампании (В. Фабриций, Феофан фон Митилен, дисс., Страсбург, 1888, с. 184ff .; R. Laqueur, Pauly-Wissowa VA / 2, cols. 2012ff; Алиев, «Интерпретация», с. 162ff.). Свидетельства Феофана легли в основу обсуждения Страбона Албании и албанцев ( География 11.4). Он описал албанцев как полукочевых пастухов, которые были восторженными охотниками, мало знали о земледелии, не использовали денег и практиковали торговлю бартером (там же, 11.4.4). Хотя они были подчинены одному королю, они говорили на 26 языках или диалектах (там же, 11.4.6). Они были не очень воинственными, но смогли выставить до 60 000 пехотинцев и 22 000 всадников; их кавалерия была одета в железо (там же, 11.4.4), особенность, которую они могли заимствовать у мидий Атропатены.
Страбон, похоже, не знает никакой городской жизни в Албании, которую он описывает; до 1-го века н.э. Плиний относится к Кабалаке (= Кабала), столице Албании ( естественная история 6.29), а затем списку Птолемея из двадцати девяти городов Албании, наиболее важным из которых является Гангара (Гайтара), Альбана, и Оссика ( География 5.11.1-6, 8.19.7-9). Тем не менее недавние археологические открытия дали доказательство того, что во время экспедиции Помпея города уже существовали в Албании или находились в процессе их развития. Раскопки, проведенные в Чухур-Кабале, на месте бывшей Кабалы, дали объекты, свидетельствующие о том, что отношения существовали с эллинистическим миром (Халилов и Бабаев, «О gorodakh drevneĭ Kavkazskoĭ Albanii»,Советская археология , 1974/4, с. 102 и фиг. 3; Алиев, «Интерпретация», с. 157); клад монет со 2-го века до н.э. до 1-го века нашей эры (см. Бабаев и С.М. Казиев, Epigrafiya i numismatika 9, 1971). Остатки другого города, Шемаха, Chemachia of Ptolemy, встречаются вблизи современных Khynsla (Khalilov and Babaev, loc. Cit., Pp. 103-05, рис. 6, 7). Изучение археологических останков древних албанских городов, особенно Каббала, позволило наблюдать особенности, которые также встречаются в градостроительстве и архитектуре парфян, таких как использование необожженных кирпичей того же типа, деревянных оснований колонн и зданий большой длины (см. А. М. Акопян, «Связи Армянский и Кавказский Албании с Парфием», « Советская археология», 1979/4, pp. 31ff.). Монеты подтверждают существование определенного количества коммерческого трафика с Парфией (см. Е. Пахомов, « Монетые клады Азербайджан» , Баку, 1966, стр. 9); на кладбище 321 монеты, обнаруженное на месте Шемахи, входят 159 парфянских монет (Х. А. Мушегиан в « Проблемы античной истории и культуры I, Ереван», 1979, стр. 194). Важная коммерческая автомагистраль связывала восточную Албанию с Экбатаной с помощью Аракса и Куры (см. К. В. Голенко и А. Раджабли, VDI , 1975/2, стр. 74-75), дороги, о которой упоминал Аэлян (« О природе» животных17,32). В противном случае использование денег, похоже, не повлияло на бартерную систему первобытных племен (относительно действительности доказательств Страбона по этому поводу, см. Алиев «Интерпретации», стр. 162ff.).
Как иберийцы, албанцы не спешили восставать против Рима; в 36 г. н.э. Антоний оказался обязанным отправить одного из своих лейтенантов, чтобы положить конец их восстанию. Зобер, который тогда был королем Албании, капитулировал и Албания, таким образом, стал, по крайней мере, именем, римским протекторатом. Король Албании фигурирует в списке династий, послы которых были получены Августом ( Res gestae divi Augusti 37.1, ed. J. Gagé, Paris, 1935, pp. 138-39). В 35 году нашей эры король Фарасман из Иберии и его брат Митридат при поддержке Рима столкнулись с парфянами в Армении; албанцы оказались эффективными союзниками, способствуя победе и временному выселению парфян («Тацитские летописи»6.33-35). Веспасиан был настроен восстановить авторитет Рима на Кавказе до Каспийского моря. Наличие отряда XII Фульмината на расстоянии нескольких километров от берегов этого моря (69 км к югу от Баку) засвидетельствовано надписью, составленной между 83 и 93 годами нашей эры в царствование Домициана (З. Джамполоски, VDI , 1950/1, стр. 272, Année Epigraphique , Paris, 1951, стр. 75, № 262, F. Grosso, Epigraphica 16, 1954, pp. 117ff.). Несмотря на рост влияния римлян, Албания никогда не переставала оставаться в тесном коммерческом и, возможно, культурном контакте с Парфией. Находка, найденная в «Али Бахрами», служит хорошей иллюстрацией непрерывности этих отношений (Голенко и Раджабли, VDI, 1975/2, стр. 61ff.); серебряные монеты парфянского царя Готарзеса II (около 40-51 года нашей эры) были широко распространены над Албанией.
Сасанидский период . Примерно в 252-53 г. н.э. Шапур я стал господином Великой Армении, которая превратилась в сасанидскую провинцию; Иберия и Албания также вскоре были завоеваны и аннексированы. Албания появляется среди сасанидских провинций, перечисленных в трехязычной надписи Šāpūr I в Naqš-e Rostam (парфянская версия 1.2, греческая версия 1.3, см. A. Maricq, Classica et Orientalia , Paris, 1965, стр. 47). Перемены сасанидской политики при Нарсехе не должны были иметь последствий для политической ситуации в Албании; хотя договор Нисибиса предусматривал восстановление римского протектората над Иберией, Албания оставалась неотъемлемой частью Сасанидской империи.
К началу 4-го века, в день, который все еще обсуждается, царь Арсасид Армении Тиридатес III официально принял христианство, будучи обращенным святым Григорием. Согласно Мовсесу Каланкатуачи (или Дассуванчи, « История албанцев» , изд. Дж. Эмин, Москва, 1860 г., Тифлис, 1912 г., ред. Чаназарян, Париж, 1960, 1.11, т. Д. Д.Ф. Доусетт, «История кавказского народа» Албанцы от Movsēs Dasxuranċi, Оксфорд, 1961, стр. 11-12). Позднее король Албании Уйнайр вскоре прибыл в Армению с его сановниками с целью крещения святым Григорием. Христианство распространялось в Албании лишь постепенно. Григорис, внук святого Григория, посвященный епископу Иберии и Албании, пришел в Албанию, построил церковь и основал священников в городе-крепости Три (или Цри), но жители убили священников и восстали против царя Албании, с помощью царя Персии. Город был захвачен персами Аргешайки (Мовсе, История 1.14, тр. 22-23, ср. H. Manandian, Beiträge zur albanischen Geschichte , Jena, 1897, стр. 25).
В 359 г. н.э. Šāpūr II присоединился король Албании во время его марша на Амиде; албанцы были развернуты к северу от города (Ammianus Marcellinus Res gestae 18.2.3, 18.6.12). Король Ушнайр из Албании (выше или его преемник) по-прежнему был союзником сасанидского правителя, когда последний вторгся в Армению в 372 году. Битва произошла около Багавана на Арсании, но Уйнайр был ранен армянским генералом Мушелом Мамиконяном, который позволил ему бежать (P'awstos Biwzand, History 5.4, V. Langlois, Сборник историй anciens et modernes de l'Arménie , 2 тома, Париж, 1877, I, стр. 282). По возвращении в Албанию Уйнайр тайно сообщил Мушелю, что Шапур готовится напасть на него (там же, 5.5, в Langlois, CollectionI, p. 283). Более или менее корыстная лояльность албанцев объясняет, почему сасаны помогли им захватить у армян провинции (или районы) Ути (с городами Xałxał и P'artaw), Šakašēn, Kołṭ', Gardman и Arc'ax (P'awstos Biwzand, History 5.12, 13, Langlois, Сборник I, стр. 288, идем, Армянская география , т. А. Сукри, Венеция, 1881, стр. 39, ср. Маркварт, Ērānšahr , стр. 118, HS Anassian, Mise au point relative à l'Albanie caucasienne, Revue des études armenniens 6, 1969, pp. 306ff.). Эти территории должны были оставаться в Албании; переизбрание Мушеля (см. P'awstos, там же) было маловероятным.
В соответствии с Яздегердом II (438-57) королевский указ, требующий, чтобы христиане империи принимали маздаизм, рассматривались, среди прочего, армянами, иберийцами и албанцами (Лазар Парпечь, « История Армении» , издан в Венеции, 1891, 20; tr. S. Chesarian in Langlois, Сборник II, стр. 281; Ełišē Vardapet, Histoire de Vardan et de la guerre des Armenens , изд., Венеция, 1950, 2, т. е. в Langlois, CollectionII, pp. 190-91). Албанцы обращались за помощью к армянам, которые восстали против объявления пропагандистских мер. В битве у города Xałxał, в Ути, персы были побеждены и бежали; армяне затем начали нападение на города и крепости, занятые персами в Албании, и завладели «проходом гуннов» ( пахак Хонак ), который, должно быть, был дефилом Чор (см., однако, Тревер, Очерки , стр. 209, 271, согласно которой это было дефиле Бармака). Персидские охранники были убиты, а перевал был помещен под опеку Ваана, албанского принца (Лазар Парпеи, 28-30 лет, в Ланглуа, сборник II, стр. 292-93, Ełišē, 2, в Langlois, CollectionII, p. 208). Тем не менее, маздаизм продолжал добиваться прогресса в Албании; царь Vačē, сын Арсвагена и внук со стороны матери Йаздегерда II, был переведен в официальную религию.
Но Вачи быстро вернулся к христианству. После присоединения Перза в 459 году он открыл проход Чор (Дарбанд) в Массагете и, с их поддержкой, напал на персидскую армию. Pērōz ответил, позволив гуннам пройти через Дарьял, и Албания была опустошена. После периода переговоров два короля в конечном итоге достигли соглашения: в обмен на передачу своей матери (сестры Перза) и его собственной дочери, оба из которых были христианами, Ваче получил из сасанидских 1000 поколений (семей) его отцом в качестве доли в наследстве. Затем он отошел от мира (Ełišē, 8, Langlois, Collection II, стр. 249, Movsēs, History 1.10, tr. Pp. 9ff.).
После смерти Ваче, Албания должна была оставаться в течение тридцати лет без царя. Это был сасанидский Балаш (р. 484-88), который решил восстановить албанскую монархию в лице Вачагана, сына Яздегерда и брата предыдущего царя Ваче (Мовсес, История 1.16, тр. 25). Согласно этой версии, Вачаган Барепаш (благочестивый) должен был произойти от королевской семьи Персии. Он проявил великое рвение к христианству, командовал дворянами, которые отступились от возвращения к христианской религии и вел войну не только от магии, но и от языческих обычаев, идолопоклонства и колдовства (особенно против секты матнахатка)или «пальцевыми ножницами», ср. ниже). Он взял на себя инициативу в созыве церковного совета в Агуэне (между 484 и 488 годами); его каноны были одобрены высокопоставленными гражданскими сановниками и определенным числом дворян (Movsēs, History 1.26, tr. 50-54).
Не исключено, что после исчезновения монархии некоторые династии, возможно, утвердили свою власть на региональной основе и обеспечили признание сасанидским правительством (см. Маркварт, Ērānšahr , стр. 119). Это была бы позиция семьи Михракана, которая утверждала, что она была из сасанидской добычи (для генеалогии, см. Movsēs, History 1.17, tr., Стр. 109), на ее сомнительной достоверности, ср. Н. Акинян, Хандес Амсоря , Венеция, 1953, стр. 68, Dowsett, tr. Of Movsēs, History , стр. 107, п. 3).
Примерно в 575 году, после рейда двух византийских генералов на Албании, делегация албанцев представилась в Константинополе, чтобы попросить императора Юстиниана II вернуть свою страну в Империю. Однако Юстиниан посоветовал им оставаться под правлением Сасани (Менандер Протектер, Excerpta de legationibus , изд. Бонн, 1829, стр. 394). Из рассказа Movsēs Kałankatuac'i видно, что в начале VII века произошел бунт албанских дворян против Ḵлоура II. Повстанцы, по-видимому, находились в Сасанидском суде двадцать пять лет; Католикос Вирой, который был одним из них, воспользовался этим длительным периодом содержания под стражей, чтобы получить полное знание Пехлеви. Он был освобожден Кавадом II (Movsēs, History 2.14, tr. Pp. 93ff.).
Приехав из Азербайджана в 624 году, Ираклий решил провести зиму в Албании. По приказу Жослова албанские дворяне были вынуждены покинуть Пярто, чтобы закрепиться на укрепленных позициях. Ираклий разбил свой лагерь в провинции Ути, а персидские генералы Шахраварас и Шаэйн заняли свою позицию, один стоял перед ним, а другой сзади. В битве, которая последовала за Ираклием, получило преимущество (Sebeos, History of Heraclius 26, tr. Macler, Paris, 1904, pp. 82-83; Movsēs, History2.12, tr. С. 76-81). В 626 году хазары, которые только что заключили союз с Ираклием, угрожали вторгнуться в Албанию. Жошров отправил в Пярто губернатора по имени Гайшак, которому было поручено укреплять город. Гейшак действовал в полном сотрудничестве с дворянами и горожанами; хазары, однако, нарушили пропуск Дардана, и Гайшак бежал в Персию (Феофан, Хронография , изд. К. де Боор, Лейпциг, 1883-85, стр. 316; Мовсес, История 2.11, тр. Тревер, Очерки , стр. 239-40). В 628 году хазарами было новое вторжение. марзпанСема Вштнас (Гошнас?) Отказался отвечать на призывы своего лидера, Шат. Католикос Вирой предстал в лагере Хазар, созданном в Ути, и пришел к пониманию с Шат, что не помешало последнему объявить себя лордом Албании и Чор (Movsēs, History 2.14, tr. Pp. 92-100; cf Тревер, Очерки , стр. 239-40). В следующем году лидер Хазар взимал налог с рыбаков Куры и Аракса, а также на торговцев; этот налог был установлен «в соответствии с ландшафтом царства Персии» и был выплачен в серебряной чеканке (Movsēs, History2,16, tr. п. 104). Примерно в то же время упоминается Вараз Григор, член семьи Михракана, освященный католиком Вироем «князь Албании»; он должен был послать своего сына Хуаншера, чьи дела являются предметом легенды и эпоса, представлять его в Ктесифоне при дворе Яздегерда III (Мовсес, История 2.18-16, 28, 34, тр. стр. 109-26, 127 -30, 142-45).
На полпути к 7 веку под халифатом «Оман» арабы вторглись на албанскую территорию и восточный Кавказ и овладели Пайтакараном (Байлаканом), Пяртом (Баршаа), Шакашеном, Кабалой (Капагак), Шерваном, Шапораном (Шаберан) , и Чор (Дарбанд); Аран должен был воссоединиться с Арменией под одним губернатором.
Внутренняя организация . Царь Албании был одним из главных вассалов Короля Царей, но проявлял только подобие авторитета и был подотчетен марзбану, который занимал настоящую гражданскую, религиозную и военную власть. В марзпан s имели свое место в P'artaw, столице, где в 5 - м и 6 - м веках они чеканили серебряные монеты (см Тревер, Очерки , стр. 251). Похоже, что в царствование Яздегерда II (Мовсес, История 2.2, тр. 66) был марзбан Чор (Дарбанд ). Из надписей Дарбанда следует следовать (см. Ниже), что в определенный период финансовое управление Албанией находилось под юрисдикцией āmārgār (сборщик налогов) или Ādurbādagān.
Албанский суд должен был быть реорганизован с самого начала по образцу суда Армении с добавлением прямых заимствований из Парфянского Ирана. Среди сановников царя Вачагана, которые были подписаны в Совете Агуэна, можно отметить храмматар ( рамдадар ) и хазарапет ( хазарабад ), который имел преимущество перед «кланами-вождями» ( азгапетк ) и «дворянами» ( азатк ) (Movsēs, History 1.26, tr. Стр. 54, см. Выше). Первый из этих сановников был эквивалентен wuzurg framādār сасанийцев , своего рода премьер-министром. Что касается hazarapet(также упоминается в «Yazdegerd II», см. там же, 2.2, т. 65), неизвестно, каковы были его прерогативы в Албании; возможно, что, как и в Сасанидской Армении, он был сразу подчинен марзбану .
Города и укрепления Сасанидской Албании . P'artaw (имя, не относящееся к Parthia, Parthian, ср. Х. Хюбшманн, Armenische Grammatik I, Leipzig, 1897, стр. 65), бывший армянский город, расположенный на Тертере в провинции Ути, был создан как столица Албании, возможно, в конце 4-го века (см. Hübschmann , Die altarmenischen Ortsnamen) , Амстердам, 1969, стр. 275, 277, 343, Тревер, Очерки , стр. 237-42, 251, 252 и passim; W Barthold, EI 1 , стр. 656). В царствование царя Vačē, P'artaw был перестроен Pērōz под именем Pērōzabād (Movsēs, History1,15, tr. п. 55); позже город был укреплен Кавадом, который должен был называть его Пяршкавадом (победный Кавад). В то же время Пварто был одновременно мощным оплотом и процветающим центром торговли и ремесел. Другой город, который ранее был армянином, Халксал, также расположенный в Ути, но рядом с иберийской границей, стал зимней резиденцией королей Албании после того, как были армянскими королями (см. Hübschmann, Ortsnamen , стр. 272, 273 и п. 1). Также в Ути был Диватакан, «королевский рыночный город», многократно упоминаемый Мовсесом Каланкатуаки ( История 1.21, 23, 2.10, т. 38, 40, 48, 81, ср., Т., Стр. 80, n 2). Ałuen (Pahl. Alwān) была королевской летней резиденцией (там же, 1.26, tr., Pp. 50-51). Рыночный город Тигранакерт в кантоне Гардман (Себеос,История Ираклия 26, т. п. 82), вероятно, был основан Тиграном Великим (1 век до н.э.). Кабала (Арм. Капалак), бывшая столица, сохранила определенное политическое значение и стала в пятом веке видением епископа. Раскопки на участке (Чухур-Кабала) выявили крепость и ограждающие стены, которые, вероятно, относятся к 5-6 векам (см. Тревер, Очерки , стр. 255). Шемаха все еще процветал; золотое серебряное блюдо, найденное там в могиле в 1968 году, изображающее персидского сановника ( марзбана ?) на сцене охоты (середина 4-го века ), указывает на сасанидское правление (Халилов, VDI , 1976/1, стр. 146- 49, рис. 1-3).
По всему побережью Каспийского моря сасани были построены мощные оборонительные работы, охватывающие пространство между горами и морем и предназначенные, по существу, для того, чтобы препятствовать захватчикам с севера. Во-первых, к северу от Апшеронского полуострова две параллельные стены Бармака поднимаются на 220 метров друг от друга; они известны из армянской географии псевдомозаика (изд. Патканян, Санкт-Петербург, 1877, стр. 30-31) по имени Xorsbēm (см. Тревер, Очерки , стр. 274ff.). Далее находятся стены Шервана (или Шабрана), примечательные для их 30-километровой длины (см. Пахомов, «Крупные памятники сасанидского строительства в Закавказье», « Проблемы истории материальной культуры» , 1933 / 9-10, С. 41-43 и рис .; Тревер, Очерки, pp. 269-71). К северу от Самура третьей строкой оборонных работ могла быть стена, именуемая Афзут-Кавадом в армянской географии (стр. 31) и, таким образом, была построена Кавадом (см. Тревер, Очерки , стр. 271-72) , Наиболее знаменитыми из этих укреплений являются реки Дарбанд, которые перекрывают проход Чор (2-3 км между горой и морем). Вклад сасанийцев в защиту этого прохода (упомянутый в классических источниках 1-го века нашей эры) охватывал значительную площадь. Movsēs Kałankatuac'i ( История2.11, tr. п. 83) говорит о «великолепных стенах, построенных великими жертвами царей Персии». Яздегерд II предпринял строительство могучей стены необожженного кирпича, смешанной с соломой, которая простиралась от моря до склонов Дарбанда (см. А. А. Кудрявцев, О датировка первых сасанидских укреплений в Дербенте, « Советская археология» , 1979/2, стр. 243ff.). Ḵosrow II Anōšīravān - и, возможно, его отец Kavād I перед ним - решил укрепить существующие работы с твердой каменной стеной, снабженной железными воротами (на Дарбанде, см. Гейгер и Кун, Grundr. Ir. Phil. II, pp. 535-36; Бартольд, EI 1 I, стр. 940-45; Тревер, Очерки, стр. 274ff.). На северной стене найдены двадцать надписей 700 (см. Пахомов в « Известиях общества обследований и исследований Азербайджанской ССР» 8/5, 1929, стр. 3-22, HS Nyberg, там же, стр. 23ff, Trever, Ocherki , pp 346-53). Если эта дата относится к эпохе Селевкидов, она должна соответствовать 386 г. н. Э. (Г. Гропп, «Дер Дербент-иншрифтен и дэс Адур Гушнапс», « Монументал Х.С. Ниберг I», «Акта Иранца 4», Тегеран и Льеж, 1975, с. 317ff .); но есть и другие, впоследствии датировок (Тревер, Очерки , стр .; 350ff Gropp, «Дербент-Inschriften» , стр 317, п 4;... В.Г. Лукониным в Кудрявцев, «О datirovke,» С. 256-57.).
Религия албанцев . Страбон дает интересные подробности об албанской религии, которая была сосредоточена на поклонении трем божествам: Солнцу, Зевсу и Луне ( География 11.4.7). Хотя принято ассоциировать эту триаду с тремя великими божествами иранского и армянского маздаизма - Митры, Ахура Мазды и Анахиты (см. Wesendonk, Caucasica I, стр. 54, Тревер, Очерки, п. 151) - это приближение неточно. Не отрицая того факта, что албанская религия была проникнута влиянием Маздеян из Армении, необходимо иметь в виду другие внешние факторы и существование коренного субстрата. Святилище Луны, расположенное недалеко от границы с Иберийской, обладало обширной священной территорией, которой владел первосвященник, который был вторым по званию во всем королевстве. Храм-рабы ( иеродулы ) были склонны впадать в трансы и делать пророчества (Страбон, loc. Cit.). Эти особенности характерны не столько для культа Анахиты, сколько для практики, действующей в некоторых святилищах Каппадокии и Понта, посвященных лунным божествам (там же, 12.2, 3, 3.31, ср. Тревер, Очерки, pp. 150ff.). Отличительным элементом в культе Луны в Албании был результат человеческой жертвы, описанный Страбоном ( География 11.4.7).
Вероятно, культ Луны существовал в течение длительного времени, по крайней мере, на местном уровне. Однако традиция сасанидской эпохи раскрывает следы других совершенно разных верований, которые были настолько глубоко укоренены, что к концу V века царю Вачагану III пришлось принять энергичные меры для борьбы с ними. Была секта «палец», которая уже была запрещена марзбанами и ящиками ; в каждом случае жертва была назначена Демоном лично. Согласно другому убеждению, Демон ослепил тех, кто отказался жертвовать злом и т. Д. (Мовсес, История1,18, tr. С. 30-32). Таким образом, была собрана практика по существу демонической природы, далекая от принципов закона Маздая и трудно примириться с тем, что известно о самой древней религии албанцев.
Библиография :
См. Также G. Dumezil , Une chrétienté disparue. Les Albanais du Caucase , Mélanges asiatiques , Париж, 1940-1941, стр. 126ff.
RN Frye, EI 2 I, pp. 660-61.
Г.С. Свазян, «Источники из Страбон-сюр-Албания-ду-Кауказы», Историко-филологический журнал , 1978/1.
W. Tomashhek, Pauly-Wissowa I, cols. 1303-04.
F. Tournebize, «Aghouanie», « Dictionnaire d'Histoire et de Géographie Ecclésiastique I», Париж, 1904, cols. 953-54.
Условия поиска :
آلبانیا albaniya
(М.Л. Шомон)
Первоначально опубликовано: 15 декабря 1985 г.
Последнее обновление: 29 июля 2011 г.
Эта статья доступна в печати.
Том Я, Fasc. 8, pp. 806-810
Цитируйте эту запись:
М. Л. Шомон, "Албания", Энциклопедия Иранская, I / 8, стр. 806-810; обновленная версия доступна в Интернете по адресу: http://www.iranicaonline.org/articles/albania-iranian-aran-arm (доступна 17 мая 2014 года).«Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: албания?. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.