" Бригада " бандитского труда.
Не случаем, что два " бандитских " телесериала возникли на свет аккурат на закате одной эры( ельцинской) и в начале иной( путинской). Это было повелением времени( замена эпох), а втомжедухе соц заказом со стороны тех сил, которым было необходимо романтизировать образ бандита в России, с тем чтоб посодействовать им легализоваться в новейшей реальности. В точности повторялась ситуация с книжкой и фильмом " Крестный отец ". Помните, там также образ гангстера был основательно демонизирован " занятием Валачи ", и итало американским мафиози элементарно крайне стало нужно восстановиться в очах общественности ответствовать на " темный пиар " пиаром противного нрава. В результате на свет поначалу возникла книжка " Крестный отец "( 1969), а вслед и ее экранизация( 1973). После этого само мнение " крестный отец " применительно к мафии в массовом сознании получило позитивный оттенок, а не негативный. То же наиболее предстояло изготовить и " Бригаде ". Ведь до этого, все злые 90 е, в массовом обиходе организованная преступная сортировка обозначалась однимсловом " шайка ". Сериал родит на свет другое определение " команда ". Учитывая, что большаячасть людей, помня о последнем русском прошедшем, все еще сравнивало это словечко с бригадами коммунистического труда, несомненно, что в новейшей, бандитской, интерпретации это словечко непроизвольно продолжало идти в себе позитивный оттенок.
Лихие 90 е оставили в сознании большинства россиян черный отпечаток. Такого вала давления, сопряженного с нечеловеческой безжалостностью, государство издавна не переживала. Например, в жизни моего поколения( а в конце 90 х мне было практически 40 лет) такое происходило впервыйраз. В результате в сознании большинства россиян слова " дипломат " и " бандит " соединились воедино, что было неподалеку от правды после 2-ух чеченских войн, расстрела парламента и победы Ельцина в 1996 году на выборах, какие вошли в российскую историю как наиболее грязные. И опять вспомним " Крестного отца ", дробь третью, где звучит выдумка: " Политики и преступники одно и то же ".
Усталость россиян от творящегося на просторах страны беспредела стала вособенности переживаться после выборов 96, когда к власти снова был приведен Ельцин. Причем приведен с использованием самых грязных технологий вброса липовых гласов, подкупа избирателей. Именно тогда случилась деяния с " коробкой из под ксерокса ", в которой покоился не задекларированный нигде миллион баксов наличными, проектный для расплаты с теми, кто обеспечил Ельцину победу на выборах. Люди, выносившие эту коробку, были задержаны, но Ельцин собственным собственным постановлением их отпустил, а тех, кто этот вынос коробки прекратил... выслал в отставку. Все это до боли напоминало эпохи правления Ричарда Никсона( 1968—1974) южноамериканского президента, которого почаще остальных владельцев Белого дома винили в связях с мафией( еще одним таковым президентом США был Гарри Трумэн, правивший в 1945—1953 годах).
Именно Никсону принадлежали слова, какие он произнес в марте 1973 года в приватном беседе с советником Белого дома Джонни Дином: " Я хочу заявить, что вы сможете отхватить миллион баксов. И вы сможете заполучить их наличными. Я знаю, где их разрешено отхватить... Мы можем заполучить средства. Это не неувязка... ".
Как были убеждены почтивсе, стиль шла о мафии, которая временами ссужала людей Никсона средствами, с тем чтоб они проводили в жизнь нужные " Коза Ностре " решения. Обратим интерес, что и два первых кинофильма " Крестный отец ", романтизирующие итало американскую мафию, формировались конкретно во эпохи правления Никсона( в 1971—1973 годах). Как строчит уже узнаваемый нам исследователь американист Р. Иванов: " Уотергейт " высветил почтивсех лиц из окружения президента Никсона, какие игрались ведомую роль в преступном мире. Важнейшее пространство посреди них играл миллионер Роберт Веско, " который сразу вращался в 3-х мирах Большого бизнеса, великий политики и великий преступности ".
Этот человек, теснейшим образом соединенный с мафией, привнес в 1968 году в избирательный фонд Никсона 100 тыщ баксов и былудостоен чести на званом обеде, организованном после избрания Никсона в 1968 году президентом, взятьвдолг пространство вблизи с ним. Веско вошел в наиболее узкие контакты с окружением президента Никсона и умело употреблял их для собственных махинаций в огромном бизнесе... ".
Люди, такие Веско, были и в окружении главного президента России. А как им не быть, ежели мафия была одной из тех функциональных и авторитетных сил, кто приводил Ельцина к власти в 1991 году. Она же обнаруживала энергичность и во время переизбрания его на 2-ой срок в 1996 году. Как и Ричард Никсон, Борис Ельцин был чрезвычайно комфортным для мафии президентом. Другое дело, что в Америке в 1972 году против Никсона все действительно устроили провокацию( " Уотергейтское дело "), после что он обязан был выйти в отставку, а против Ельцина ничто аналогичного никто не решал. Что излишний раз обосновывает он был угоден большей доли русской элиты. Впрочем, не лишь русской. Ведь разрушение СССР, осуществленный им, открыл перед южноамериканской экономикой новейшие способности: южноамериканский бизнес вконцеконцов то дорвался до русских ресурсов, а втомжедухе получил вероятность жить на местности России фактически всевозможные денежные операции. И опять обратимся к понятию Р. Иванова:
" Исключительно прибыльная сфера деятельности мафии в России " мытье " беззаконно нажитых средств. 12 января 1995 года агентство ИТАР ТАСС сказало из Вашингтона, что, по американским этим, " мытье средств " по прибыльности обошло в России бизнес на торговле наркотиками, давая норму прибыли 200—500 процентов. Согласно сведениям Ассоциации русских банков, за крайние два года( 1993—1995) 11 млрд мафиозных капиталов из Западной Европы и США перешли в нашу страну.
Доллары в Россию идут и по официальным каналам. В марте 1995 года газета " Известия " со ссылкой на нью йоркскую газету " Ньюсдей " сказала, что из Нью Йорка в адрес русских банков было отгружено 220 тонн новых хрустящих стодолларовых купюр. Это " вес 41 африканского слона ", прибегала газета к ироническому сравнению. Всего за границами США находятся в обращении 200 млрд южноамериканских баксов. На долю России приходится 10% порция непропорционально большая. И любой южноамериканский бакс, обращающийся в валютной системе России, обогащает казну США... ".
Во время другого президентского срока Ельцина разграбление России достигло таковых масштабов, что это просто стало грозить государственной сохранности страны. Да и нищий люд, кстати, также был не слепой все отлично видел, из за что рейтинг президента погрузился до критического уровня 3—4%. Власть отлично понимала, что прогуливается по лезвию бритвы: массовые утомление и безверие людей могли стоить единства страны и, означает, начинать крупными проблемами для самой власти. Поэтому всем было ясно, что это крайний президентский срок Ельцина и что его сменщиком обязан начинать человек, который изменит вектор развития страны из состояния беспорядка в положение пусть условного, но распорядка. Нечто схожее было в СССР в начале 80 х: там также все ожидали ухода полуживого Брежнева и прихода на его пространство политика, способного навести в стране повального пофигизма распорядок. Самое увлекательное, в обоих вариантах таковым человеком стал иностранец из спецслужб: в СССР таким был Юрий Андропов, в постсоветской России Владимир Путин( кстати, называющий себя андроповцем, таккак пришел на работу в КГБ конкретно в годы управления им Андроповым).
Итак, доход Путина не был случайным это было повелением времени, соц и политическим заказом. Относительный распорядок в расхристанной стране обязаны были навести " силовики " выходцы из спецслужб, какие за годы построения капитализма по российски недостаточно чем стали различаться от злодеев( крайних таккак также разрешено именовать " силовиками "). То имеется по собственной сути они являлись близнецами братьями, какие отныне обязаны были в одной вязке повести страну в ясное грядущее. Но это было вероятным лишь при одном условии бандиты обязаны были приобрести в очах общественности наиболее благообразный вид. И они его стали приобретать конкретно в конце 90 х, когда или сами шли в политику( становились депутатами), или( и это было еще почаще) стали заходить в ближайшее свита политиков различных уровней. Тогда же, в 90 е, бандиты стали деятельно легализовывать свои беззаконно нажитые средства средством инфильтрации " отмыва " их в легальной экономике. Точно так же в родное время поступали и американские гангстеры. Читаем у 2-ух профессионалов по организованной преступности К. Полькена и Х. Сцепоника:
" В 1978 году особая комиссия южноамериканского сената по расследованию деятельности организованной преступности установила, что мафиози вкладывают средства, добытые беззаконным методом, в 46 отраслей легального бизнеса. По этим министерства юстиции США, " Коза Ностра " обладает акциями наиболее 100 тыщ компаний: угольных, нефтяных, металлургических, автомобилестроительных и остальных, годичный кругооборот которых превосходит 12 млрд баксов.
" Преступление, учил собственных коллег узнаваемый гангстер Арнольд Ротштейн, приобретает значение лишь тогда, когда совершается не пистолетом, а мозгами ". Поэтому свою новейшую жатву мафиози, как правило, собирают под личиной деловых людей, их правонарушения получают солидный вид. " Если ранее, писал в конце 1976 года журнал " Юнайтед стейтс ньюс энд уорлд рипорт ", обычным делом южноамериканской мафии числились азартные забавы, ростовщичество, наркотики, профсоюзный рэкет, в той или другой ступени связанные с давлением, то вданныймомент она предпочитает наиболее мирные методы грабежа. Новые мафиози не врываются в банк с автоматами, а вступают с торжественного входа, уважительно приветствуемые сторожами... ".
Вам это ничто не припоминает, ценный читатель? Еще совершенно нетакдавно, в начале 90 х, наши " братки " в малиновых пиджаках и с толстыми цепями на шее " мочили " друг друга сотками в кровавых разборках, а потом, спустя только то 10 лет, почтивсе из них уже облачились в престижные пиджаки от узнаваемых европейских кутюрье и вместо золотых цепей стали перемещать депутатские значки. А окна их кабинетов уходят на Кремль( как это станет показано в кинофильме Алексея Балабанова " Жмурки " 2005 года выпуска).
Таким образом, " бригада " еще в конце 90 х истока себя " отмывать ". Власть ей в этом деятельно помогала, таккак, повторимся, была с " братвой " одной крови( так же, как и южноамериканская администрация во многом сильно связана с гангстеризмом). Помощь власти в этом " отмыве " носила не лишь народнохозяйственный нрав, но и идейный: дельцам культуры ненавязчиво подсказали, что злодеев нужно романтизировать, чтобы им проще было легализоваться. Почти те же наиболее задачки ставились мафией и в конце 60 х в Америке, когда свет увидел поначалу роман " Крестный отец ", а позже и его именитая экранизация. Как говорится, ничего не непривычно под луной. РоссийскаяФедерация, брав за идеал Америку, элементарно должна была у нее почтивсе заимствовать в том числе и в области криминала.
Легализация " братвы " обязана была привести к происхождению " новейшего богатыря " в русском художестве такого дона Корлеоне русского розлива. Им и стал основной герой телесериала " Бригада " Саша Белов по прозвищу Белый( подчеркнем, что игравший его высокий Безруков снаружи припоминает Аль Пачино артиста, сыгравшего Майкла Корлеоне). В обоих фильмах это были бандиты новейшей формации, пришедшие на замену " старикам " представителям бывшего преступного решетка, основанного на патриархальных традициях. В нашем случае это был русский преступный мир, где длительное время главенствовали " воры в законе " старенькой формации, какие мыслили категориями идеи, а не бизнеса. Майкл Корлеоне и Саша Белый это преступники новейшего поколения, бизнесмены от преступного решетка, должные ввести преступный мир на новейшую, наиболее высшую степень его развития.
Отметим, что чуток ранее " Бригады " в мае 2000 года( как раз на самом старте " эры Путина ", начавшейся с президентских выборов в марте 2000 го) по ТВ был показан первый сезон телесериала " Бандитский Петербург " режиссера Владимира Бортко по книжке питерского криминального журналиста Андрея Константинова. Но этот кинофильм невозможно сопоставить с " Бригадой " ни по жанру( это кино из ряда " про ментов и злодеев ", но не " гангстерская сага "), ни по ступени его социально исторической значительности( он не несет в себе концептуальной идеи). Там, кстати, и основной бандит быстрее осколок прошедшего такой ожесточенный дед, вор Антибиотик в чудесном выполнении Льва Борисова.
В " Бригаде " на авансцену сюжета выдвинут бандит юный беда злодеев " дедушек " и вера новейшего криминального решетка России. И нетакуживажно, что в конце кинофильма( за кадром) звучит выпал, должный уверить созерцателя в том, что век Саши Белова оказался маленьким. Убит( ежели вправду убит) был непосредственно Саша Белов, но не саши беловы, какие в большом численности легализовались в 90 е и пришли как в бизнес, так и в политику. В телесериале целый этот процесс( путь от малого рэкетира русских пор до народного депутата пор постсоветских) показан пусть элементарно, но полностью вероятно.
Обратим интерес, что ключевыми богатырями в телесериале являются четыре товарищей, знакомых друг с ином с детства( с главного класса средней школы). Явная проверка с американским фильмом " Однажды в Америке ", а втомжедухе с сериалом " Улицы разбитых фонарей "( " Менты "). Думается, проверка не случайная, а закономерная. В " Бригаде " ее создатели также решили пойти назло установившемуся в постсоветской России мейнстриму атмосфере предательства только и всех. Вспомним слова протоиерея Александра Шергунова: " Всегда было предательство, но нужно сотворить атмосферу, где предательство одолевает. Кругом предательство в самом широком значении и самом глубочайшем... " Однако в глубинах народного сознания шибко противодействие этому, таккак российский человек по сути собственной не предатель. Откликаясь на эти ощущения, создатели " Бригады " отправь по пути " Ментов ", но своими богатырями сделали злодеев.
Итак, в марте 2000 года новеньким президентом России стал Владимир Путин 48 лет от роду. Как мы незабываем, он сменил на этом посту уже болезненного и практически вышедшего в тираж 69 летнего Бориса Ельцина. Смена " пажеского караула " прошла по законам династической преемственности Ельцин и его свита сами избрали Путина, зная, что он, став президентом, их не сдаст не привлечет к ответственности за создаваемые во время их правления беззакония. Однако соответствующую бумагу, в которой эти договоренности закреплялись, обе стороны на любой вариант составили. Этот акт был передан на сохранение третейскому судье тогдашнему Патриарху всея Руси Алексию.
Став президентом, Путин и в самом деле ни разу серьезно не посягнул на активы ельцинской " семьи ". Однако его доход к власти как приверженца наведения распорядка в расхристанной стране( а до такового состояния ее довел конкретно Ельцин и его свита) требовал от него желая бы идеологического осуждения бывшей системы управления. В таковой же ситуации находился в родное время иной чекист Юрий Андропов, который, не имея ничто собственно против Л. Брежнева, обязан был означить время его правления как непорядок. И в том же кинематографе в период андроповского правления возникли киноленты, где пороки конкретно брежневской системы были вытащены наружу: кпримеру, в фильмах " Остановился поезд "( про бардак на жд транспорте и вообщем в стране), " Инспектор ГАИ "( про засилье " блатных " людей в сообществе), " Блондинка за углом "( про торговую мафию) и др. Та же ситуация повторилась и в годы путинского правления: оставаясь лояльным к Ельцину и его " семье ", Путин обязан был отдать импульс идеологии заклеймить злые 90 е как время повального разброда и разгула ожесточенного криминала. Поэтому " Бандитский Петербург ", " Бригада ", " Брат 1 2 ", " Жмурки " и остальные киноленты такого времени повествовали об одном и том же злых 90 х, а ключевыми богатырями кинофильмов становились уже не столько " менты ", насколько " бригада " или родные к ним люди( вроде " брата " Данилы Багрова).
По сути, Путин стал для России тем, кем был для Америки их президент Франклин Делано Рузвельт, который в 1933 году сменил Герберта Гувера( 1929—1933), при котором разгул гангстеризма и народнохозяйственный беспорядок в Штатах добились необычного размаха. Рузвельт все это прекратил, оперевшись на ту дробь элиты, которой этот разгул стал уже поперек гортани и препятствовал новости бизнес. В результате гангстеров начали отстреливать без суда и следствия десятками, был посажен в тюрьму в 1936 году общенациональный фаворит южноамериканской мафии Лаки Лучано, а те большие бизнесмены, кто действовал в вред государственным интересам, были установлены перед фактом: или работаете на страну, или вас ожидает незавидное грядущее.
Путин во многом повторил этот путь. Приведенный к власти здоровой долею элиты, он выкинул из страны более одиозных олигархов( Владимира Гусинского и Бориса Березовского), а 1-го олигарха даже посадил за сетку( Михаила Ходорковского). Присмирил он и " братву ". Вернее, не он, а те " крестные папы ", какие участвовали в приведении его к власти и которым ельцинский беспредел также препятствовал делать бизнес. Это они договорились друг с ином о мирном бытье бытье, желая этот мир, естественно же, был условным. Однако такого бандитского беспредела, который был в 90 е с их " днями пистолетов "( ежедневными налетами на разные компании, пункты размена валюты, банки и т. д.), заказными убийствами и " разборками " уже не было. Почти в точности повторилась та же ситуация, что складывалась в Америке пор все такого же Ф. Рузвельта.
Там, после осуждения Лаки Лучано и бегства из страны по обвинению в убийстве его наместника Вито Дженовезе( в 1937 м), новеньким общенациональным фаворитом стал уже известный нам Фрэнк Костелло. Тот самый-самый, за которым зафиксировалось негласное сословие " премьер-министр министра преступного решетка " за то, что он имел необъятные связи в правительственных кругах Америки, а втомжедухе держал на крючке самого шефа ФБР Эдгара Гувера. Костелло обязан был в новейших критериях посодействовать мафии приобрести наиболее благообразный вид, начинать респектабельной. Не случаем, что конкретно Костелло станет суждено начинать более видным и обширно популярным гангстером Америки главным, чей портрет покажется на обложке авторитетного журнала " Тайм ".
В России на сословие аналогичного общенационального фаворита тащил Вячеслав Иваньков( Япончик), которого при Ельцине сдали американскому ФБР( в июне 1995 года его заключили на местности США), а при Путине он получился на свободу и возвратился на отчизну( в 2004 м).
Но вернемся к телесериалам " про злодеев ".
Вне сомнения, что им помогла показаться на свет не лишь политическая ситуация в стране, но и дела тогдашнего базара появившийся спрос на русские телесериалы. Впрочем, и тут без воздействия той же политики не обошлось, таккак политика, по К. Марксу, это концентрированное представление экономики. Или, как правильно увидел один из героев третьей доли " Крестного отца ": " Финансы это орудие, а политика спусковой крюк ". Десятилетие правления Ельцина, как уже отмечалось больше, было порой неприкрыто компрадорским, предательским, когда даже словечко " патриот " носило ругательный оттенок. Поэтому шло безудержное повторение только импортного, начиная от одежды, товаров и заканчивая телевизионными передачами( те же телесериалы вертелись весь забугорные).
Между тем иностранные телесериалы обходились существенно подешевле российских, таккак крайние требовали еще огромных вложений на съемки. Например, за те средства, что требовались на творение одной серии среднего русского телесериала, разрешено было приобрести возле 10 серий импортного " мыла ". Естественно, и рекламы туда разрешено было составить в 10 раз более. Так, одна минутка рекламы, размещенной в телесериале " Санта Барбара "( премьера в России в начале 1992 года), приносила РТР наиболее 7 тыщ баксов. В то время как канал выплачивал фирмы " ХХ век Фокс " за преимущество показа 14 тыщ баксов за серию.
И все же отдельные русские телесериалы начали пробивать себе путь еще в первой половине 90 х вроде " Горячева и остальных ", " Петербургских загадок ". Первым удачным " мылом " 2-ой пятидесятипроцентов такого десятилетия стала 10 серийная мелодрама Дмитрия Астрахана " Зал ожидания ", показанная в 1998 году. Затраты на нее составили 500 тыщ баксов, а ее премьерный показ на ОРТ собрал наиболее 2 миллионов баксов маркетинговых средств( повторный показ спустя год доставит каналу еще возле 600 тыщ " зеленых ").
Сделать решительный разворот в сторону конвейерного изготовления личных телесериалов телевизионщиков подстегнул августовский дефолт 1998 года. С этого момента выплачивать по 10—15 тыщ баксов за серию импортного " мыла " каналам стало не под силу. Вот тогда и было решено сделать конвейер по выпуску российского " мыла ". Тем наиболее что и политическая дела после дефолта истока изменяться: Ельцин обязан был сбросить со слова " патриот " ругательный нападение, таккак конкретно на этом строила свою пропаганду КПРФ 2-ая авторитетная держава в стране, которая чуть не пришла к власти в 1996 м и могла подтвердить то же наиболее на последующих выборах. Короче, русская элита, в большинстве собственном остававшаяся продажной, решила поменять окраску начинать патриотичной, таккак таков был соц заказ, исходящий с самого низа, из народных глубин. Отсюда, кстати, брала родное правило и ностальгия по русским временам из ощущения патриотизма, которое новейшие правители России пробовали вытравить из людей.
На волне данной ностальгии телевизионщики в конце 90 х решили швырнуть в эфир проверенные порой русские телесериалы. Так, Первый канал переработал старые русские телефильмы " Тени пропадают в полдень " и " Вечный зов " в формат телесериалов по 52 минутки и показал их в прайм тайм( ранее их вертели только днем). И рейтинг у данных кинофильмов оказался высочайшим, что, несомненно, вызвало нарекания со стороны антисоветчиков всех мастей( оба кинофильма являлись не элементарно искренней пропагандой русской власти, но втомжедухе были экранизациями самого ненавидимого либералами создателя Анатолия Иванова, который длинные годы возглавлял самый-самый продержавный журнал в СССР " Молодая гвардия ").
Тот же Первый канал в январе апреле 1999 года выпустил в прайм тайм и фаворита крайнего " ТЭФИ " сериал " Улицы разбитых фонарей ", который собрал у экранов практически 50 % телеаудитории канала. Параллельно с этим " первая клавиша " запустила в создание сходу некотороеколичество телесериалов( снова же про активность тружеников милиции), которым предстояло начинать хитами и взятьвдолг благородное пространство в прайм тайме. Это были: " Следствие водят специалисты. 10 лет спустя ", " Спецназ ", " Убойная держава ".
Конкурент Первого канала РТР ответил собственным " мылом ", приэтом снова же на ниве пропаганды деятельности правоохранительных органов: " Маросейка, 12 "( про налоговую полицию), " Каменская "( про МУР). А позже подоспело время распространять и российскую " братву ". Ведь в стране было два настоящих силовых блока: правоохранительный( полиция/ спецслужбы) и уголовный( " бригада "). Армию в расплата не забираем, таккак ее в ельцинские годы раздербанили, что именуется, по наиболее не хочу.
" Бандитский Петербург " и " Бригада " были запущены в создание фактически сразу: первый в 1998 году, 2-ой в последующем. Обратим интерес на их наименования в обоих вариантах бытует бандитская имя, ставшая знаковой в постсоветские годы. В бытность СССР Ленинград( сегодняшний Санкт Петербург) разрешено было именовать бандитским городом дважды в годы НЭПа( 20 е годы) и в горбачевскую перестройку( конец 80 х). Но конкретно во время крайней град стал требовать на сословие 2-ой( после Москвы) бандитской главногогорода, а в злые 90 е это сословие было застолблено за ним совсем.
Что касается " Бригады ", то в русские годы это словечко, как уже отмечалось больше, ассоциировалось только с трудовым подвигом людей соучастников так именуемых бригад коммунистического труда, какие имелись на каждом затеи. В постсоветские годы это словечко обрело родное новое звучание сейчас сами бандиты стали именовать схожим образом свои сортировки, таккак словечко " шайка " звучала зловеще и несло на себе несомненно нехороший оттенок. Таким образом, в новейшей реальности бригады коммунистического труда сменили бригады труда бандитского. Скажем прямо, очень символическая замена для страны, которая сменила " окраску " с белой на черную.
Итак, сериал " Бригада " был запущен в создание в 1999 году. Авторами идеи были два человека: артист и каскадер Александр Иншаков( 1947) и продюсер Анатолий Сивушов( 1957), какие трудились( и трудятся до сих пор) в Ассоциации каскадеров России( Александр является ее президентом, Анатолий генеральным начальником). Самым знатным в этом дуэте является Иншаков, благодарячему поведаем о нем наиболее тщательно.
Александр родился в Москве в конце 40 х в хулиганском районе Кожухово. Любимым развлечением местных пацанов были схватки, какие традиционно устраивали взрослые дети соберут ребят помоложе, стравят друг с ином, а сами наблюдают со стороны. В данных драках и закалялся нрав грядущего каскадера и артиста.
После окончания школы Иншаков пошел действовать на ЗИЛ фрезеровщиком, сразу учась в заводском училище. Параллельно занимался спортом: выступал в сборной района по спортивной гимнастике.( Отец Александра был педагогом физкультуры в школе.) В следующие годы спортивные увлечения Иншакова стали склоняться к силовым видам: боксу, дзюдо, самбо. В 70 е годы Иншаков увлекся карате и стал главным безусловным фаворитом Москвы по этому виду спорта.
Тогда же он познакомился с популярным каратистом Алексеем Штурминым, который привел Иншакова в большущий кинематограф в качестве каскадера. Среди его киноработ: " В зоне особенного интереса "( 1978; трюки), " Ответный ход "( 1980; постановщик трюков), " Без особенного риска "( 1983; трюки и одна из ролей преступник), " Одиночное плавание "( 1985; трюки), " Дураки погибают по пятницам "( 1989; трюки и роль преступник) и др. В кинофильме " Сердце пиратов " Иншаков дублировал " главного индейца " Гойко Митича.
Во время работы в одной из данных картин Иншаков получил томную травму глаз, и у него началось отслоение сетчатки. Врачи отдали ему вторую ступень инвалидности и запретили учиться спортом. Однако Александр пренебрег этим запретом и возвратился в кино.
К середине 90 х годов на его счету было наиболее ста кинофильмов, но ни в одном из них Иншаков не сыграл ключевую роль. В 1992 году эту традицию нарушил боевик А. Андронникова " Крысиный угол ", где Александр осуществил роль тренера каратиста, пристрастно посаженного в тюрьму. Через три года на свет возник боевик " Крестоносец ".
Эту картину снял режиссер Михаил Туманишвили, набивший руку на съемках армейских боевиков про подвиги десантников. На этот раз он снял кинофильм о каскадерах, бросивших вызов мафии( сценарий кинофильма написал сценарист, артист и режиссер сильный Приемыхов). Первооткрывателем данной темы был никак не Туманишвили: еще в 1992 году Андрей Ростоцкий снял кинофильм на эту же тему " Мужская фирма ". Однако кинофильм Туманишвили оценивался на распорядок больше благодаря отличным трюковым съемкам. Это было зафиксировано на крупнейших кинорынках в Берлине и Лос Анджелесе, где " Крестоносец " был назван " главным русским супербоевиком ". И все же, неглядя на успех, действовать над продолжением " Крестоносца " Туманишвили не стал, передоверив эту честь собственному коллеге Ивану Дыховичному. Главную роль в " Крестоносце 2 " осуществил все тот же Александр Иншаков.
Снимаясь в ролях крутых мужчин, Иншаков не избежал пересудов сравнительно собственных связей с представителями криминального решетка. Причем Александра в данных связях уличали еще лучше, чем неких остальных его коллег.
Еще в самом конце 70 х годов, когда Иншаков был звездой на спортивном татами, его угораздило познакомиться с некими преступными авторитетами, посреди которых был и Вячеслав Иваньков( Япончик). Несколько раз они встречались на каких то мероприятиях, что потом и отдало предлог свалить Иншакова в связях с организованной преступностью. Вот как сам каскадер высказывается на этот счет:
" У меня был, да и вданныймомент имеется чрезвычайно просторный круг знакомств. Но то, что пишут обо мне, это элементарно из ряда вон: какие то сортировки, организованные банды, " воры в законе ", убийства. Я чуток ли не вождь мафии. Бред какой-никакой то. Удивляет и то, что пишут это в дальной Америке, а наши журналисты все это честно перепечатывают. Кстати, америкосы ссылаются на какого то неизвестного офицера южноамериканских спецслужб, который, в свою очередность, кивает на собственного, кстати, также не названного, российского осведомителя, живущего вданныймомент в США. Это что довод? И я обязан ко всему этому основательно касаться?.. Глупо оправдываться в том, что нет. Знаком ли я с Иваньковым? Знаком. И не лишь с ним. Но тут имеется один небольшой аспект: я его видел наиболее 15 лет обратно в начале 80 х. После этого никаких встреч и контактов не было... ".
Заметим, что после выхода в свет гангстерской саги " Бригада " дискуссии о связи Иншакова с криминалом в артистической среде появятся опять. Ему припишут роль Джозефа Коломбо, который, как мы незабываем, стал основным имиджмейкером итало южноамериканской мафии и курировал процесс сотворения кинофильма " Крестный отец ".
Журналистка Анна Велигжанина из " Комсомольской истины " проведет личное следствие на эту тему и расскажет широкой общественности последующие факты:
" Мало кто знает, что у богатыря Безрукова бандита Саши Белого, сколотившего свою дружную преступную бригаду, имеется настоящий макет, " вор в законе ", фаворит орехово медведковской сортировки Сильвестр( высокий Тимофеев). Сильвестр, так же как и Саша Белый, " поднимался " в криминальном мире с нуля. Окончил ПТУ, но был накачанным, мощным, занимался спортом. В конце 80 х возглавил ОПГ, стал " авторитетом " для молодчиков, занимающихся разбоем, угонами машин, рэкетом, крышеванием тем, чем промышляла киношная " команда " Белого. В его группировке была стальная наука, иерархия. И Сильвестр требовал безоговорочного повиновения. Его команда, по рассказам, различалась особенной безжалостностью. За ней числилось оченьмного убийств. Любопытно, что, как и герой кинофильма Саша Белый, Сильвестр инсценировал свою погибель был взорван его " Мерседес "...
Люди криминального решетка и труженики правоохранительных органов соглашаются, что в " Бригаде " абсолютная головка " злых 90 х ". Кстати, средства на съемки, как нам поведали родные к этому миру люди, могли дарить в том числе и " братки ". Вроде как свою лепту привнесли орехово медведковская, солнцевская сортировки, а втомжедухе " бригада " Украины. В частности, нам окрестили имена украинских " авторитетов " Нарик, Савлоха. " Нарик сам хвалился, что участвовал в финансировании " Бригады ", поведал нам один юрист, известный с украинским " похитителем в законе ". Кстати, 1-го из персонажей телесериала списали с него. Эпизод, когда бандит( Белов) прибывает в УБЭП права мотать, введя милиционеров в ступор, взят из настоящей жизни Нарика. Нарик считался во всесоюзном поиске, но на виду у всех рассекал по морю на квадроцикле и мог еще с операми подискутировать... " Впрочем, можетбыть, люди из криминалки элементарно хвастают причастностью к знаменитому телесериалу... ".
Однако вернемся на некое время обратно к временам зарождения идеи сбросить " Бригаду ".
Родилась она у Иншакова в начале 90 х, когда он впервыйраз увидел кинофильм " Однажды в Америке ". Именно тогда ему в голову и пришла мысль сотворить что-то схожее, но уже на русском материале, и именовать такое кино подходящим образом " Однажды в России ". Однако в 90 е сбросить таковой кинофильм было утопично, о чем мы уже разговаривали больше, тогдашней власти это было невыгодно. Но после августовского дефолта 98 го года во власти начались значительные подвижки и стало светло новейшие эпохи уже не за горами. А тут еще судьба подбросила Иншакову навстречу с режиссером Алексеем Сидоровым.
Он родился 22 августа 1968 года в Северодвинске и закончил филологический департамент Петрозаводского института по квалификации " российский язык и беллетристика ". В начале 90 х он поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров( мастерская сильная Рубинчика). В самом конце 90 х Сидоров был режиссером монтажа на кинофильме " Рыцарский роман ", где ключевую роль выполнял Александр Иншаков. Там они и познакомились. В ходе знакомства оказалось, что Сидоров сам издавна грезит сбросить гангстерскую сагу о русской " братве ". Так интересы каскадера и режиссера поладили воедино.
Между тем в начале 1998 года по ТНТ был показан сериал " Менты ", вызвавший фурор и закупленный для показа по ОРТ. Конкурент крайнего телеканал РТР замыслил сотворить что-то схожее, но уже на другом материале " бандитском ". Благо вступление " братвы " во администрация было тогда секретно провозглашено гос политикой( заметим, что РТР был единым муниципальным телеканалом в России). Таким образом, в " Бригаде " поладили интересы различных людей и структур, что светло показывает на то, что она элементарно должна была показаться на свет на финале ельцинской эры и в начале эры путинской.
Над сценарием грядущего кинофильма работали три человека: уже упоминаемый нами режиссер Алексей Сидоров, а втомжедухе два сценариста Игорь Порублев и Александр Велединский. Трудились они на " Мосфильме ", в одном из кабинетов, который подыскал им Анатолий Сивушов. На дворе было время после дефолта осень 1998 года.
Работая над сценарием, его создатели даже не задумывались укрывать, что в собственном сюжете почтивсе одолжили из кинофильмов " Крестный отец " и " Однажды в Америке ". Например, из крайнего взята четверка товарищей, знакомых с детства( по словам Пчелы: " Мы с главного класса совместно "). Из " Крестного отца " заимствований было более, приэтом имеется элементарно зеркальные совпадения. Например, у Копполы люди Майкла Корлеоне убивают конкурентов собственного клана в тот самый-самый момент, когда Майкл находится на опере с ролью собственного сына. В " Бригаде " Саша Белов находится с супругой на концерте симфонической музыки в Большом зале консерватории, а в это время его люди методично истребляют людей криминального престижа Бека, повинного в смерти армейского друга Белова таджика Фархада Джураева( Фарика).
Есть и остальные перепевы, приэтом они являются только только констатацией такого, что преступный мир Америки и современной России чрезвычайно схожи. Например, Корлеоне старший в первой доли " Крестного отца " выступает категорично против такого, чтоб мафия занималась продажей наркотиков, полагая этот бизнес грязным и рискованным. В " Бригаде " Саша Белов желая и ввязывается со собственной командой в дело поставки наркотиков, но лишь в качестве транзита чрез Россию, а никак не для реализации наркотиков на ее местности.
Как и Майкл Корлеоне, Саша Белов также грезит легализоваться и начинать правдивым предпринимателем. Потому и идет в народные депутаты. И он им делается, что очень сиптоматично: на календаре весна 2000 года время прихода к власти Владимира Путина, когда почтивсе недавние мафиози вправду легализовались, вышли из тени и взялись помогать власти основывать новейшую Россию.
Сериал начали снимать скоро после прихода к управлению государством Путина в сентябре 2000 года( напомним, что Ельцин объявил о собственной отставке 31 декабря 1999 года и тогда же именовал имя собственного наместника, который стал президентом в марте последующего года). В кинофильме было две полосы: гангстерская( взаимоотношения 4 товарищей) и амурная( взаимоотношения Саши Белова и Ольги). На роли товарищей были взяты четыре юных артистов: высокий Безруков( Саша Белов, Белый), Владимир Вдовиченков( сильный Филатов, Фил), Дмитрий Дюжев( Космос Холмогоров, Кос), Павел Майков( Виктор Пчелкин, Пчела).
Отметим, что в кинофильме артисты игрались сверстников, желая на самом деле они ими не являются все они родились в различное время и до этого вблизи друг друга практически не знали. Поэтому для наилучшей привыкания их за месяц до истока съемок поселили в одном месте в подмосковном доме отдыха. Там они и познакомились друг с ином ближе.
Биографические справки.
высокий Безруков родился 18 октября 1973 года в Москве, в семье артиста Виталия Безрукова, который в ту пору играл в Театре сатиры. А вот мама грядущего " бригадира " нималейшего дела к искусству не имела: Наталья Сурова работала управляющей в лавке.
высокий обучался в обыкновенной столичной школе #8470; 402, а в свободное время обожал случаться на работе у отца в театре. Поэтому, еще будучи школьником, он определился с избранием грядущей профессии актерской. В 1990 году он закончил школу и с главного же захода поступил в Школу студию МХАТ в мастерскую Олега Табакова. Во время учебы стал любимчиком собственного Мастера и уже три года спустя, еще будучи студентом, стал играться в его театре " Табакерке " на улице Чаплыгина. Его первой значением там был студент в спектакле " Страсти по Бумбарашу " с Евгением Мироновым в ключевой роли. В последующем году Безруков сыграл еще в одном спектакле " Матросская Тишина ", где ему досталась роль Давида Шварца.
В том же 1994 году высокий закончил Школу студию и дебютировал в огромном кинематографе: сыграл ключевую роль( Чибис) в кинофильме " Ноктюрн для барабана и байка ". Но эта головка не стала событием, совсем канув в Лету, как и большаячасть киноработ такого неясного времени. Гораздо болеезначительный резонанс имел иной кинофильм с ролью Безрукова " Крестоносец "( 1996), но там у юного артиста была крошечная роль каскадера. Но это был первый эксперимент роли Безрукова в кинофильме криминального жанра, к тому же конкретно там он познакомился с Александром Иншаковым( он играл ключевую роль) грядущим продюсером " Бригады ".
После окончания Школы студии Безруков попал в труппу Театра имени Ермоловой, где, фактически, и прославился. В 1995 году умышленно на него был поставлен спектакль " Жизнь моя, иль ты приснилась мне? "( режиссер Ф. Веригина), где Безруков сыграл ключевую роль Сергея Есенина. Спектакль стал реальным событием в театральном мире России. Я видел эту работу юного артиста и могу свидетельствовать: она благородна самых больших хвал. В 1997 году за выполнение данной роли юный артист был удостоен Государственной премии РФ.
Несмотря на то что все 90 е Безруков продолжал сниматься в кино, но ни одна из его киноработ не могла сравниться с тем, что он делал в театре. Практически все киноленты, в которых он тогда снимался, канули в Лету, не оставив после себя какого или заметного отпечатка. Это были: " Умирает воротила "( 1995, Петр), " Доктор Угол "( 1996), " Брегет ", " Котовасия "( оба 1997), " Развязка петербургских загадок "( серпент Михаил Стеблов), " На бойком месте "( Непутевый), " Крестоносец 2 "( разведчик сержант Сухорук)( все 1998), " Китайский сервиз "( 1999, основная роль торговец Сидихин).
В 1999 году Безруков сыграл А. Пушкина в кинофильме " Легенды золотого века. кукушкин ".
Таким образом, к истоку новейшего тысячелетия высокий Безруков был отлично популярен в театральном мире страны( он играл в различных театрах: " Арт компаньон ХХi ", Московский образный театр им. Чехова, " Монолог xxi век "), а вот в кино не очень, таккак не было за ним роли из ряда " визитной карточки ". Зато всей стране был популярен его глас он озвучивал сходу 11 персонажей в известной сатирической передаче " Куклы "( кусок собственного пародийного таланта высокий показал и в " Бригаде ", заговорив гласом Ельцина в эпизоде, где он с родными и товарищами встречает дома Новый, 1994 год). Правда, и эта передача, просуществовав 5 лет, была закрыта аккурат на финале 90 х в 1999 году.
Новое тысячелетие началось для Безрукова полностью удачно. В 2000 году он снялся в ключевой роли( Дмитрий Лавров) в кинофильме " Вместо меня ", где его партнером стал сказка русского кинематографа артист Олег Стриженов. И в это же время начались съемки телесериала " Бригада ", роль в котором будет той самой " визитной карточкой " в актерской биографии Безрукова. Причем почтивсе считают ее ключевой " визиткой " в творческом грузе артиста, желая сам он всячески этому сопротивляется герой то как никоимобразом бандит. Гораздо лестнее артисту, когда таковыми " визитками " считают сыгранные им роли Пушкина и Есенина( в одноименном телесериале). Однако факт имеется факт: конкретно роль Саши Белова по прозвищу Белый принесла Безрукову всенародную славу и продолжительно сейчас станет " омрачать " его послужной перечень. И как бы он ни пытался отдаляться от нее, она все одинаково станет " гирей " спадать на его шее.
Кстати, артист Аль Пачино, известность которого втомжедухе началась с роли мафиози Майкла Корлеоне, впервыйраз сыгранной им в 1973 году в первой доли " Крестного отца ", никогда не жаждал " прикрыть " эту страничку собственной кинобиографии. Более такого, он снялся еще в 2-ух долях " Крестного отца ", а втомжедухе сыграл некотороеколичество ролей различных гангстеров в остальных фильмах( " Лицо со шрамом ", " Путь Карлито ", " Донни Браско "). Здесь они с Безруковым идут различными способами.
Владимир Вдовиченков родился 13 августа 1971 года в маленьком городе Гусев( 20 тыщ обитателей) Калининградской области в семье, которая не имела нималейшего дела к искусству. Его предки отец Владимир и мама Светлана работали на одном затеи механическом заводе светотехнической арматуры, приэтом на вредоносном участке штамповке. Впоследствии это отразится на самочувствие Вдовиченкова старшего: он уйдет из жизни в 1993 году в 50 летнем возрасте.
В детстве Владимир занимался боксом, но спортивную карьеру так и не избрал. Окончив восьмилетку, он поступил в 42 ю Кронштадтскую мореходную школу, где проучился до 1989 года. Затем служил в армии на Северном и Балтийском морях. В 1991 году приехал в Москву и устроился действовать официантом в клубе. А свободное время отдавал кинематографу запоем глядел видеофильмы. Его обожаемым богатырем был супермен Жан Клод Ван Дамм. Однако не он один стал предпосылкой, из за которой Вдовиченков решил выбрать актерскую профессию. Как то по телеку он увидел содержание, в котором рассказывалось о поступлении во ВГИК юного артиста Михаила Дементьева, который с 11 лет снимался в кино( опыт кинофильм " Этюды о Врубеле ", 1989), а в 1996 году поступил в Институт кинематографии. На последующий год то же наиболее успешно выполнил и Вдовиченков, попав на курс популярного артиста Георгия Тараторкина.
В кино Владимир стал сниматься еще на 3 м курсе ВГИКа, истина, роли были малые: патрульный в телесериале " Граница. Таежный роман ", эпизод в " Апреле ", Коля Афганец в " Гражданине начальнике "( все 2001). Именно в это же время его пригласили на ключевую роль в " Бригаде ".
Павел Майков родился 15 октября 1975 года в городке Мытищи Московской области в наоднувторую творческой семье: его мать, Анна Стоцкая, живописец, отец, высокий Майков, работал водителем. Чуть позднее семья перебралась в Киев, где Павел прожил 10 лет( 1982—1992). Там он закончил среднюю школу, а втомжедухе музыкальную по классу скрипки и фортепиано. В 1994 году Майков отправился в Москву и поступил в ГИТИС на актерский департамент в мастерскую П. Хомского.
В кино Майков стал сниматься на старших курсах. Его дебютом стал кинофильм " Наемник Иван "( 1997), где артист сыграл крошечный эпизод. В последующем году он попал в кинопроект Никиты Михалкова " Сибирский цирюльник ", но не в качестве артиста, а каскадера. Так что в огромном кинематографе Майков в ту пору никаких лавров не снискал, что не скажешь о театральной сцене, где юный артист смог достигнуть успеха. В 2000 году на фестивале " Московские дебюты " он был удостоен заслуги за топовую мужскую роль в спектакле " Последняя погибель Дж. Свифта ". Напомним, что это был год, когда истока сниматься " Бригада ", в которой Майков сыграл свою первую( и, вероятно) ключевую роль в кино.
Дмитрий Дюжев родился 9 июля 1978 года в Астрахани в обыкновенной семье. В 1995 году он закончил школу для одаренных деток и поступил в ГИТИС на режиссерский департамент в мастерскую Марка Захарова. Окончив его в 1999 году, он попал в Московский театр молодого созерцателя. Тогда же начал сниматься в кино: сыграл роль сержанта охраны СИЗО в боевике " 24 часа "( 2000).
Еще когда Дюжев обучался в ГИТИСе( в 1998 м), в его семье приключилось несчастье: погибла от рака крови его 12 летняя сестренка Настя. Эта погибель послужит невольным катализатором череды остальных трагедий в семье грядущего " бригадира ". В 2002 году( за полгода до премьеры " Бригады ") покончит с собой отец артиста, а год спустя от инфаркта скончается и его мама. В результате из ближайших родственников у Дюжева в живых остается лишь бабушка Тамара Петровна.
Из 4 " бригадиров " лишь у Владимира Вдовиченкова перипетии его судьбы перекликались с тем, что он сыграл в кинофильме. Его юность совпала с периодически горбачевской перестройки, которая криминализировала страну так, что молодежь чуток ли не повально желала начинать " братвой ". Особенно это касалось провинциальной молодежи. По словам артиста:
" Большая дробь моих товарищей или погибла от наркотиков, или убита, или сидит в тюрьме. Я из чрезвычайно провинциального города с популяцией 20 тыщ человек. Когда я вданныймомент кому то звоню по телефону спрошу, что там до сих пор проистекают местечковые разборки: свои " стрелки ", " кусалово ", " обозначалово ", " шмалялово " разговаривая их языком. Когда были похороны 1-го замечательного молодогочеловека, моего товарища, которого застрелили и забетонировали в полу гаража, у меня не было чувства: е мое, что же мы делаем? А было чувство причастности к этому все круто. Была даже какая то гордость. Дурдом! Я вспоминаю нас истока 90 х всем хотелось быть таковыми, прекрасно существовать: бабки, девки, машинки... ".
От телеканала РТР продюсерами телесериала выступили два человека: Александр Акопов( 1957) и сильный Тодоровский( 1962). Участие крайнего в этом проекте очень символично.
сильный является сыном известного русского кинорежиссера Петра Тодоровского. Еще в 1965 году он дебютировал в огромном кино прелестной мелодрамой на военную тему " Верность ", таккак сам был фронтовиком. Затем он снял такие киноленты, как: " Фокусник "( 1966), " Городской романс "( 1971), " Своя земля "( т/ ф, 1973), " Последняя жертва "( 1976), " В день праздника "( 1979), " Любимая дама механика Гаврилова "( 1982), " Военно сельный роман "( 1984). Все эти ленты воспевали в людях красивое, пытались привнести в мир гармонию. Как написано в " Кинословаре " 1985 года издания: " Тодоровскому характерно знание дать поэтическое правило в обыденности ".
Однако конкретно в год выхода в свет упомянутого " Кинословаря " в СССР началась перестройка " а ля Горбачев ", которая привела к разительному изменению не лишь страны, но и людей также. Например, почтивсе недавние воспеватели красивого из числа творческой интеллигенции кинулись прославлять диаметрально противоположное. В числе таковых людей оказался и впрошлом фронтовик Петр Тодоровский, который стал главным русским режиссером, снявшим кинофильм о доле денежной путаны в СССР " Интердевочка "( 1989). Кино, непременно, профессиональное, но из той самой когорты кинофильмов, какие служат драматизации зла в предоставленном случае романтизируют проституцию.
Отметим, что еще в первой половине 30 х годов, когда в СССР формировалась студия " Белгоскино ", в ее планах стоял кинофильм под заглавием " Проститутка ". Однако конкретно в тот момент власти сменили курс( с либерального на властный), и пуск этого проекта сорвался. С тех пор ни одна русская путана( а они в стране победившего социализма, скажем прямо, были, но лишь в облике исключения, а не как публичное явление) героиней русских кинофильмов не становилась( об экранизациях творений российских классиков стиль не идет, таккак там стиль шла о досоветском периоде). Так длилось вплоть до горбачевской перестройки, когда на ключевой студии страны " Мосфильме ", в союзе " Слово ", в создание был запущен сценарий Владимира Кунина " Проститутка "( уже в наши дни этот сценарист постыдно прославится сценарием к иному " чернушному " кинофильму " Сволочи ").
Трудно подозревать такового мэтра русского кинематографа, как Петр Тодоровский, в сознательной рекламе проституции. Как никоимобразом фронтовик, режиссер из ряда поэтических. Вот и сам он в интервью журналу " Советский экран "( #8470; 4, 1988) заявил последующее:
" Проституция одна из заморочек нашей реальности, о которой длинные годы застенчиво умалчивали, делая вид, какбудто трудности данной не есть совсем. Между тем проституция имеется, и сейчас она заполучила размах. Сценарий ленинградского драматурга Владимира Кунина " Проститутка " заинтриговал меня сходу. Наша героиня Танька, фрекен Танька, от природы одаренный человек разумная, профессиональная, прекрасная, ну, и шальная немного. И ежели бы судьба ее сложилась подругому, она многого могла бы добиться. Танька выросла без отца, проживает она с мамой в бедности, неустроенности. И захотелось ей другой жизни прекрасной, заманчивой, которая у нас нередко связывается с волшебным однимсловом " заграница ".
Поверьте, я совсем не намереваюсь делать кинофильм " из жизни проституток ". Для меня деяния данной дамы довольно острая соц драма. Я задавался вопросом: отчего? Почему она стала проституткой? В чем корешки этого явления, какие мне встречаются доэтого только в неблагополучии общественной реальности, а не в испорченности характеров... ".
Подобным образом, какбудто под кальку, в те годы отвечали фактически все творцы так называемой " чернухи ". Их самый-самый известный протест был, как у Тодоровского: мол, снимаю кино про злодеев, милиционеров садистов, продажных чиновников, пьяниц, террористов и т. д. поэтому, что " ранее об этом застенчиво умалчивали ". То имеется то, что ранее числилось занятием стыдным( поэтому во многом и замалчивалось, чтоб не дарить этому явлению установиться в массовом сознании), сейчас, выходило, разрешено было демонстрировать безо каждого позора. Причем показывать не небольшим экраном, а на всю страну та же " Интердевочка ", которая вышла на просторный экран в феврале 1989 года, в одной Москве вульгарна сходу в 4 десятках кинозалов( ежели полагать по стране, то сходу в нескольких сотнях, желая в республиках Средней Азии кинофильм был запрещен).
Столь просторный кинопрокат этому кинофильму устроили не случаем: чрезвычайно почтивсем людям во власти и мафиозных структурах была выгодна популяризация проституции, таккак это один из самых прибыльных бизнесов в мире, приносящий мафии вымышленные финансы. Не зря в Америке пор разгула гангстеризма( 20 е годы ХХ века) организованная преступность зиждилась на 3-х китах: рэкете, продаже алкоголя и проституции( наркотики придут чуток позднее). Самым известным сутенером мафии в Америке был Лаки Лучано, который в юности был посыльным в борделях, а когда стал общенациональным фаворитом южноамериканской " Коза Ностры ", довел проституцию до достоинства, сделав этот бизнес одним из самых доходных. Именно он сотворил систему работы девиц по вызову, которая чрезвычайно скоро( в 30 е годы) стала дарить ему выручка, сопоставимую, а то и превышающую финансы от гемблинга( организация азартных игр), рэкета и реализации наркотиков. Так что " Интердевочка " возникла не на пустом месте таков был соц заказ определенных сил в сообществе. И Тодоровский на этот заказ откликнулся( свободно или непроизвольно, не сущность принципиально).
Уже в наши дни( в октябре 2007 года) режиссер в интервью " Московскому комсомольцу " высказался по поводу собственной " Интердевочки " куда наиболее неприкрыто, чем 20 лет обратно. Цитирую:
" Я не желал снимать кинофильм о проститутке. Я желал изготовить картину про юных и профессиональных людей, которым нереально было себя тут воплотить. Вот они и уезжали, чтоб заполучить вероятность учиться обожаемым занятием( выделено мной. Ф. Р.), а не быть за 15 копеек медсестричкой: дежурить, за кем нибудь выдерживать утку... Как, кпримеру, строили БАМ. Собрали людей со всей страны, завезли в глухомань. Многие поломали там свои жизни... ".
Читаешь эти строки и даже не веришь, что произнес их известный режиссер, фронтовик и вообщем всеми почитаемый человек. Вы лишь вдумайтесь в их значение: путаны занимаются обожаемым занятием(!), а медсестрички и бамовцы поломали себе жизнь! И во всем, зрите ли, повинен проклятый коммунизм, который не давал профессиональным девочкам воплотить себя идти в путаны!
Между тем " Интердевочка " будет фаворитом проката( 41 миллион 300 тыщ созерцателей) и призовет на панель тыщи русских женщин, какие захотят подтвердить судьбу " фрекен Таньки " начинать денежной проституткой и, " заарканив " какого нибудь иноземца, " сбросить " за рубеж. И плевать этим женщинам было на то, что создатели кинофильма оставили свою героиню без " хеппи энда ", последовательницы " фрекен Таньки " были убеждены, что уж им то удастся словить " птицу фортуны ".
Кстати, в начале 90 х, когда СССР уже развалился, одно русское печатное издание провело опрос посреди столичных проституток, и в качестве 1-го из вопросов там значился последующий: что толкнуло вас на панель? И почтивсе женщины именовали в собственных ответах конкретно " Интердевочку ": мол, насмотрелись загорелись... Об этом же слова генерала милиции А. Гурова:
" В начале 90 х мы проводили в школах опрос, и процентов 60 мальчиков желали начинать " ворами в законе ", наиболее 40 процентов девочек путанами... ".
Тодоровский снимал не разоблачительное кино, а быстрее маркетинговое. Как строчит кинокритик Л. Маслова:
" Отвратительной общественной язвой проституция тут не смотрится: это некоторая полубогемная и даже романтичная специальность, сопряженная с угрозами и нарушением закона, но конкретно поэтому интересная и прекрасная, к тому же валютная. Таня, которая в начале кинофильма ходит танцующей походкой по утренней питерской набережной в роскошной " рабочей униформе ", меньше только ассоциируется с мнением " падшая дама ". Женщины в " Интердевочке " продают себя задорого, как узнаваемый и почитающий себя живописец или беллетрист свои творения. Именно такое возвышенное сопоставление дает героиня маме учительнице на узкой кухне, намереваясь на легальную работу больничной медсестры. А попутно определяет, что она желает от жизни по крупному счету: придти в магазин и приобрести ту тряпку, которая понравится, а не переплачивать за нее втридорога фарцовщикам. Казалось бы, вся непристойность решетка звучит в схожих сентенциях, но парадоксальным образом нравственный вид Тани очень привлекателен " грязь " ее профессии к ней какбудто бы не пристает... ".
Таким образом, русское кино в конце 80 х, вступив в заканчивающую фазу мелкобуржуазной конвергенции, грубо сменило свои ориентиры, изъяв из собственной сердцевины миф созидатель и заменив его мифом разрушителем. И ежели каких нибудь 30 лет обратно юноши и женщины, насмотревшись " Ивана Бровкина на целине ", ехали подымать целинные земли, то сейчас, после " Интердевочки " и " Воров в законе ", молодежь массами шла на панель и в беззаконные сортировки. Естественно, не одно кино было в этом виновато, но и вклад русских кинематографистов в совместный разрушение страны был несомненен, таккак все эти " чернушно порнушные " киноленты выдавались за идеал( та же " Интердевочка " была отмечена заслугами на кинофестивалях " Ника " и " Созвездие "). По понятию уже популярного политолога С. Кара Мурзы:
" Пропаганда проституции имела прямое известие к антисоветскому проекту как одно из направлений ударов по " культурному ядру " сообщества. Идеологические труженики перестройки не элементарно оправдывали ее как типо неминуемое соц зло, они представляли проституцию чуток ли не благородным занятием, формой публичного протеста против несправедливостей русского строя. Актриса Елена Яковлева( исполнительница ключевой роли в " Интердевочке ") так разъяснила, что такое проституция: " Это последствие неприятия такого, что приходится " исхитряться ", чтоб пристойно одеваться, пожизненно толкаться в очередях и еле дотягивать до получки или стипендии, существовать в долгах... Проституция нередко была для девочек формой протеста против демагогии и несправедливости, с которыми они сталкивались в жизни ". Проституция как форма протеста! Браво, деятели культуры!.. ".
Про советскую интеллигенцию пор горбачевской перестройки разрешено было дерзко заявить словами О. Мандельштама, что они жили, " под собою не чуя страны ". Кстати, эти строки в те годы нередко цитировали либеральные СМИ, но в другом контексте: они имели в виду эпохи правления Сталина. Хотя на самом деле это была ересь: русские люди, жившие при Сталине, конкретно ощущали свою страну, подругому не сумели бы победить самую ужасную из войн и приподнять страну на лапти после нее. А вот 40 лет спустя уже ни ума, ни сил у русского народа не осталось, раз он с таковым остервенением кинулся низвергать былых кумиров и рушить то, что с таковым трудом строили его предшественники. Мандельштам ошибся в собственном прогнозе на 4 десятка лет.
Итак, пребывание в " Бригаде " в качестве продюсера Тодоровского младшего было закономерным: сын элементарно продолжал дело отца, начатое в конце 80 х, старший из династии романтизировал проституток, меньший " братву ", таккак популяризация " ментов " собственно его, Тодоровского младшего, шибко достала. По его же словам: " Если ориентироваться на " Убойную силу " существовать не охото "( " Московский комсомолец ", 23 ноября 2000 года). В результате чуток позднее меньший из династии Тодоровских романтизирует стиляг( снимет кинофильм " Стиляги ") еще одних захребетников, которых в новейших капиталистических критериях провозгласили богатырями " глотком свободы в несвободной русской стране ". Если учесть, что стиляжничество являлось специфичной формой лакейства перед Западом, то все совпадает: для современных русских лакеев конкретно стиляги обязаны начинать настоящими богатырями. Таким образом, у сегодняшнего юного поколения благодаря стараниям политтехнологов отбор героев не вособенности и велик: стиляги, дельцы, путаны да " бригада ". Есть еще менты, но и они, стараниями сегодняшней власти, стали сродни тем же " браткам ", сохранив собственный честный вид разве что в российских сериалах. Как увидел артист Владимир Вдовиченков, сыгравший Фила в " Бригаде ":
" А во что детям сейчас играться, ежели не в " бригады ", в олигархов? В березовских, какие обирают люд?.. ".