Персия: искусство и архитектура ?
биография .
Древнее персидское искусство
История, характеристики Ахеменидов,
Сасанидские культуры.
ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС A-Z
|
Руины Персепольских Ворот
(ок. 520 г. до н. э.), созданный Дарием I
Под влиянием монументального стиля
Месопотамская скульптура .
РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ИСКУССТВ
Для определения, значения и
объяснения разных искусств,
см. Виды искусства .
|
Искусство древней Персии (от 3500 г. до н.э.)
Содержание
персидский
Искусство: Введение (3500 г. до н.э. - 1700 г. н.э.)
Древнее персидское искусство& Культура: резюме
Древнее искусство и архитектура во время
Персидская империя (ок.550-330 до н.э.)
Что такое древнее персидское искусство?
Искусство древней Персии включает в себя архитектуру,
живопись, скульптура и ювелирное дело
из раннего королевства Иран в Юго-Западной Азии. Термин "Персия "
происходит из региона южного Ирана, ранее известного как Персис, или
Парса, которая сама была именем индоевропейского кочевого народа, который
мигрировал в регион около 1000 г. до н.э. Древние греки расширили
использование имени, чтобы обратиться ко всей стране. В 1935 году страна официально
изменил свое название на Иран. С самых ранних времен, древний
искусство в Персии оказало большое влияние на изобразительное искусство и культуру
региона.
|
Золотая Колесница из Сокровища Оксуса
(c.600-400 до н.э.)
Коллекция около 180 штук
золотые и серебряные металлоконструкции от
Ахеменид цивилизация из
Древний
Персия. Колесница идет от
Тахт-и-Кувад, Таджикистан. |
|
Голова лошади из позолоченного серебра (350 г. н. Э.)
Пример сасанидских металлоконструкций
от Кермана. Лувр, Париж.
|
Персидское искусство:
Введение (3500-1700 гг. До н.э.)
Персия, одна из старейших стран в
мир и одна из самых ранних цивилизаций в истории
искусства , занимает Персидское плато, ограниченное Эльбурсом и Белуджистаном
горы на севере и востоке. В древние времена, во время первого тысячелетия
До н.э., персидские императоры, такие как Кир II Великий , Ксеркс и
Дарий I распространил персидское правление на Центральную Азию и всюду
Малая Азия до Греции и Египта. Для большей части древности, персидский
культура постоянно смешивалась с культурой соседей, особенно
Месопотамия (см .: Месопотамское искусство ) и
под влиянием - и под влиянием шумерского искусства
и греческое искусство , а также китайский язык
искусство через "Шелковый путь "(Подробнее об этом см. также:
Традиционный китайский
Искусство: характеристики .
|
Гончарный сосуд Луристана (ок. 1500 г. до н.э.)
Древняя керамика из Западной Персии.
Галерея древнего искусства Хиксенбо.
Нью-Йорк. См. Хронология гончарного дела . |
Ранние персидские произведения искусства включают сложные
керамика от Susa и Персеполис
(ок.3500 до н.э.), а также ряд небольших бронзовых предметов из горных
Луристан (ок. 1200-750 до н.э.) и сокровищница золота, серебра и
объекты из слоновой кости от Ziwiye (ок. 700 до н.э.). Большинство из этих портативных художественных дисплеев
широкий спектр художественных стилей и влияний, в том числе греческий
керамика . Предметы древнерусского искусства выставлены в Митрополите
Музей искусств (Нью-Йорк) и Британский музей, Лондон.
Эра Ахеменидов (c.550-330 до н.э.)
Первый всплеск персидского
искусство произошло в эпоху династии Ахеменов в Персидской империи,
под влиянием как греческого, так и египетского
искусство . Персидское искусство было продемонстрировано в серии монументальных дворцов
комплексы (особенно в Персеполе и Сузах), украшенные скульптурой ,
особенно каменные рельефы и
знаменитый "Фриз лучников "((теперь в Лувре
Музей в Париже) создан из эмалированного кирпича. Городские ворота в Персеполе
был окружен парой огромных быков с человеческими головами, в то время как в 515 г. до н.э.
Дарий I приказал вырезать из колоссального рельефа и надписи
рок в Бехистуне. Скульптура изображает его побеждающим врагов
смотрят боги. Персидские скульпторы влияли и находились под влиянием
греческая скульптура . Другой
произведения этого периода включают ослепительные золотые и серебряные мечи, питье
рога и замысловатые украшения. Смотрите также История
архитектуры .
|
|
Парфянская эра (ок. 250 г. до н.э.)
персидское искусство под парфянами после
смерть Александра Великого была другой историей. Парфянская культура
была неинтересной смесью греческих и иранских мотивов, включая видимые
на памятниках и в зданиях, украшенных скульптурными головами и фреской
роспись стен .
Эра Сасанидов (226-650 н.э.)
Второй выдающийся период персидского
искусство совпало с династией Сасанидов, которая восстановила большую часть Персии
власть и культура. Сасанидские художники разработали очень декоративную каменную мозаику,
и ряд золотых и серебряных блюд, обычно украшенных животными
и сцены охоты. Самая большая коллекция этих еды и приготовления
суда отображаются в Эрмитаже
Музей , Санкт-Петербург.
А также мозаика
искусство и металлоконструкции, фрески и иллюстрированные рукописи были двумя другими
художественные формы, которые процветали в этот период. Кроме того, ремесла
как ковроткачество и шелкоткачество, также было решительно поощрено. персидский
ковры и шелка экспортировались в Византию (современный Стамбул)
на западе и Туркестан на востоке.
Однако самые яркие реликвии сасанидов
искусство - это каменные скульптуры , вырезанные из крутых обрывов известняка (например,
в Так-и-Бустане, Шахпуре, Накш-э Ростам и Накш-э Раджаб), которые изображают
победы вождей сасанидов.
Влияние сасанистских художников расширилось
в Афганистан (персидская колония того времени), где проводятся раскопки при монастырях
В Бамиане были обнаружены фрески и огромные будды. Сасанидская империя
рухнул после победы над византийским римским императором Ираклием.
Персия в условиях ислама
Будучи захваченным арабами в 641 году,
Персия стала частью ислама, и ее изобразительное искусство развивалось в соответствии с
Исламские правила. Один из них - запрет на трехмерное изображение
живые существа - привели к немедленному упадку персидской скульптуры и заставили
живопись изобразительного искусства , чтобы стать более
декоративные и принять плоские традиции византийского
искусство . Однако в декоративной
искусство , как керамика, металлообработка и ткачество продолжали процветать, особенно
со времен династии Аббасидов (750-1258) в восьмом веке.
Украшение исламских храмов, таких как мечеть Багдада (764),
Большая мечеть в Самарре (847 г.), мечеть Х века в Наине,
Большая мечеть в Верамине (1322 г.), мечеть Имама Ризы в Мешхед-и-Мургабе
(1418) и Голубая мечеть в Тебризе. Мозаика и другие украшения были
широко используется в мечетях и других зданиях. Цветные крыши с использованием керамики
плитки в голубых, красных и зеленых тонах также были популярной частью персидской архитектуры.
Освещение и каллиграфия
С уменьшением рисунка
рисование и рисование фигур ,
одна популярная форма исламского искусства , которая разработала
в Персии была иллюминация - украшение рукописей и религиозных
тексты, особенно Коран . Иранские осветители были активны во время
монгольское поглощение страны в позднем средневековье,
и искусство освещения достигло своего расцвета во время династии Сефевидов
(1501-1722). Копирование религиозных произведений также стимулировало развитие
декоративного письма, например каллиграфия .
Это выросло в течение восьмого и девятого веков, примерно одновременно
с эпохой ирландской
осветил рукописи и стал иранской специальностью.
Живопись
Живопись считалась важным искусством
под исламом. Около 1150 г. в нескольких школах религиозных
появилось искусство , специализирующееся на иллюстрации рукописей
различных типов, все иллюстрированные миниатюрными картинами . Эта
художественная форма в сочетании с освещением превратилась в значительную
художественная традиция в Иране. Самый известный персидский миниатюрный художник
был Бихзад , который процветал в конце пятнадцатого века,
становится главой Гератской академии живописи и каллиграфии. Его
пейзажные картины были
выполнен в реалистическом стиле с использованием яркой цветовой палитры. Среди его
учениками были несколько известных художников дня, в том числе Мирак и Султан
Мохаммед. Картины Бихзада представлены в библиотеке университета
в Принстоне и в египетской библиотеке в Каире.
Другие стили рисования, такие как горные пейзажи
и сцены охоты стали популярными в течение тринадцатого и четырнадцатого
веками, когда Багдад, Герат, Самарканд, Бухара и Тебриз стали
основные художественные центры. Позже, портрет
искусство стало модным. С конца 1600-х годов подражали персидские художники
Европейская живопись и гравировка ,
приводя к небольшому ослаблению иранских традиций.
|
|
Древний перс
Искусство& Культура: резюме
Археология
Уцелевшие останки древней Персии были
впервые был замечен раввином Бенджамином из Туделы в 12 веке,
и впоследствии сэр Джон Шарден (17 век), Карстен Нибур (18 век)
век), сэр Генри Роулинсон и сэр Генри Лейард (19 век) и
многими путешественниками в Персию. Э. Фландин и П. Косте были введены в эксплуатацию
сделать чертежи этих останков в 1839 году. Расследование началось только в
1884-86, когда М. и мадам М. Диеулафой поселились в Сусе
В. К. Лофтус), где Ж. де Морган начал систематические раскопки в 1897 г .;
эта работа была продолжена Р. де Меккуенем, а затем Р. Гиршманом,
в то время как Восточный институт в Чикаго и иранский отдел
Древности сосредоточили свои усилия на Персеполе.
География
Персия приняла имя "Иран "(
под сасанидами. Он ограничен Арменией, Каспийским морем и Россией
на севере, Афганистан на востоке, Персидский залив на юге и
Ирак на запад. Страна состоит из очень высокого плато с
центральная соляная пустыня. На западе это плато впадает в горы
Армении и вдоль восточной стороны Месопотамии, соответствует плато
Малой Азии, которая граничит с Месопотамией на северо-западе. Эти два плато,
прорезаны небольшими долинами, образуют крайние края среднеазиатского плато
известный как «великие степи». Империя ахеменидских персов расширилась
далеко за этими границами, простираясь от Инда до Эгейского моря
и Нил.
История
Цивилизация выросла в этой части
Мир в очень раннем возрасте. Его существование в эпоху неолита
искусство , возможно, с 5-го тысячелетия, подтверждается раскопками
места в тепе гиссар, тепе сиалк (доубейская культура) и, чуть позже,
в тепе гияне (убайдская культура). Раскопки Сузы , столицы
страны Элам, граничащей с нижней Месопотамией, показал, что
рост этой цивилизации должен был тесно зависеть от развития
месопотамской цивилизации.
Для получения подробной информации о современной культуре в
Древний Египет, пожалуйста, смотрите: Египетский
Архитектура (c.3000 г. до н.э. - 200 г. н.э.), особенно эпохи раннего периода
Египетская архитектура (3100-2181); египетский
Архитектура Среднего Царства и плодотворное храмовое строительство в Фивах
период египетского
Архитектура Нового Королевства (1550-1069).
Великие индоевропейские миграции
Третье тысячелетие привело арийцев на путь в Индию через Туркестан
и Кавказ, до иранского плато. Некоторые из них вступали в брак с
жители гор Загрос, где они взяли под свой контроль; вскоре после,
они устремились в Вавилонию, и это было начало касситов
господство, которое должно было продлиться почти до конца второго тысячелетия.
(См. Также: Искусство хеттов 1600–1180 гг. До н.э.). Ассирийцы ,
через несколько веков пришлось переломить ситуацию. Мидии , а
молодое иранское воинское племя, подобное скифам и воспитанное в
их традиция, выбрал Ecbatana в качестве своей столицы, в то время как
Персы, представители одной расы, спустились по склонам Ирана
плато.
О 9 веке до нашей эры. ассирийцы
начал двигаться на юг и вступил в конфликт с мидянами
и персы в горах Загрос; в 8-м веке Саргон
разбил альянс срединных лидеров. Phraorte затем стал
вождь мидийцев, маннаев и киммерийцев и покоривших персов.
Скифы, которые взяли под свой контроль СМИ, управлялись Cyaxares ;
он реорганизовал армию и, после его союза с Набополассаром ,
основатель династии Халдеев в Вавилоне и с помощью кочевых
племена, он уничтожил Ниневию в 612 году, отомстив тем самым за ассирийца
мешок Сузы в 640 году.
До вторжения скифов персы
установил суверенное государство при Ахемене , который должен был
воссоединиться под Cambyses I ; его брак с дочерью
Срединный король произвел Кира , который завоевал Мидию в 555 году, затем Лидию
в 546 и, наконец, в 538, Вавилон. Его сменил Камбисес
в 529. Cambyses был его брат Smerdis казнен, завоеван
Египет провозгласил себя царем и завоевал Эфиопию, но потому
из-за отсутствия сотрудничества финикийских моряков, он не смог достичь
Карфаген. После его смерти претендент, претендующий на звание Смердис, всколыхнул
люди. Дарий I сверг узурпатора, подавил восстание и
запущен, чтобы покорить Индию (512). Позже, поворачиваясь на север и в Европу,
он прошел до самого Дуная. Остальная часть истории принадлежит греческому
история: Ионическое восстание, сожжение Сардиса (499 г.), падение
Милет (494) и, наконец, первая персидская война и битва на марафоне
(490). Дарий, который узнал своего сына Ксеркса как наследника
престол, умер в возрасте тридцати шести лет. Ни один из его преемников не приблизился
чтобы соответствовать его величию, за исключением Артаксеркса II (Мнемон)
который подписал мир Антальциды (387), компенсация за марафон
и салями. Он был последним из великих королей; Артаксеркс III
(Ochus) и Дарий III (Codamannus), злополучный противник
Александр, оба были неспособны править.
Для сравнения с историей и
Эволюция азиатского искусства и культуры, см .: китайский
Хронология искусства (ок. 1800 г. до н.э. - настоящее время).
Раннее искусство
Мало что сохранилось в искусстве мидийцев,
и самые важные останки найдены из найденного саккезского клада
к югу от озера Урмия. С таким же успехом это может быть сокровищем
Скифский царь. Принадлежащие ему объекты можно разделить на четыре группы
которые раскрывают различные влияния, влияющие на срединное искусство : в
В первую группу можно положить типично ассирийский браслет, украшенный
львы вырезаны с облегчением; вторая группа, идентифицированная как ассиро-скифская ,
включает в себя нагрудник, на котором процессия животных делает его
путь к скоплению стилизованных священных деревьев. На самом деле, кроме
для одного или двух животных в скифском стиле это показывает полностью ассирийский
влияние. Последние две группы - скифские (ножны и блюдо
украшенные скифскими мотивами, в частности рысью) и родными (которые
может быть связано с бронзой, как те из Луристана).
Есть две противоречивые теории относительно различных особенностей этого
сокровище. Годард датирует это ассирийским искусством из
правление Assurnasirpal (9-го века), тогда как Гиршман приписывает
их во времена Esarhaddon (7-го века). Согласно
первая теория, что объекты должны быть отнесены к местным маннайским мастерским,
и надо полагать, что пока скифы были в этом районе, они
принял определенные особенности, из которых они разработали свой собственный стиль.
Если мы следуем идее Гиршмана, эти образцы могут быть правильно приписаны
до скифов 7-го века и, таким образом, будет первым известным примером
их работа.
Ахеменское искусство , самое молодое искусство
древнего Востока, охватывает два века (с середины 6-го
до середины 4-го). Примеры можно увидеть в руинах Pasargadae ,
Персеполис и Суза.
|
|
Архитектура
Древний персидский город Пасаргаде
Это было первое поселение на плато
за что Кир отвечал. Дворец и различные другие здания
были установлены среди садов, и многие колонны, увенчанные головами быков,
Покажите, что идеи, стоящие за ападаной, были уже в полную силу. Пасаргады
можно назвать предтечей ахеменской архитектуры, но
Терраса возле Масджид-и-Сулеймана с ее гигантскими стенами и десятью перелетами
лестницы, ведущей к нему, можно отнести к персам и
период до строительства Pasargadae и Персеполис.
Храмы огня
В Пасаргаде также есть храм огня.
Эти храмы представляли собой квадратные башни, построенные из хорошо склеенного камня с макетом
лазейки и окна из темных материалов; внутри сохранился священный огонь
зажечь волхвов, которые принадлежали к племени медиан, специально обученных
изучение и практика религиозного ритуала. В свое время эти здания
Считалось, что это «башни молчания». Подобные структуры можно найти
возле Персеполя и в Накш-и-Рустаме, вместе с четырехсторонними памятниками
имеющие декоративные барельефные зубчатые стены, которые были определены как
пожарные алтари.
Гробницы
Недалеко от Пасаргада, в Мешед-и-Мургаде,
стоит гробница Кира, прямоугольное здание на базе семи
каменные курсы, с остроконечной крышей из плоских каменных плит. Может быть
по сравнению с памятниками в Малой Азии. В Накш-и-Рустам, недалеко от Персеполя,
королевские скальные гробницы стоят одна рядом с другой. Могила Дария
Кодаманн в Персеполе никогда не был закончен. Могилы выдолблены
скалы на узоре гробницы Да-до-Дохтар в провинции
Фарс. Архитекторы вырезали из скалы имитацию
фасад дворца с четырьмя колоннами, увенчанными столицами быков
которые поддерживают антаблемент, украшенный греческим лепным украшением; выше этого
вырезана линия быков и львов, на которых покоится возвышение
Атланты; король, поворачиваясь к огненному алтарю, стоит на ступеньках под
эмблема Ахуры Мазды, лицо которой находится внутри круга.
Обнаружены частные гробницы (например,
тот, что в Сузах), в котором женщина высокого ранга, украшенная драгоценностями, была
положить в бронзовый сосуд.
Древний персидский город Персеполис
Именно здесь ахеменский гений
разработан в полной мере. Казармы и цитадель были построены на горе
с видом на широкую равнину в направлении Шираз. Нижние склоны
были выровнены для эспланады, на которой виртуальный город дворцов
был построен. Хотя раскопки в настоящее время обнаружили почти все здания,
у нас до сих пор нет четкого представления о целях, для которых они были предназначены,
хотя казалось бы, что рассматриваемые здания почти исключительно
государственные или церемониальные здания. С обнесенной стеной эспланады большая лестница
с двойной рампой ведет вниз на равнину; напротив самой высокой посадки
Пропилеи Ксеркса, массивная четырехсторонняя структура, открытая в каждом
конец и по бокам и украшен колоссальной крылатой головой человека
быки. Вокруг входа оставлены пустые места с регулярным вырезом пустот
Из скалы предназначались сады для террас.
То, что осталось от дворца, является настоящим
каркасная конструкция дверей и окон, высеченных из больших каменных блоков
это служило опорой для стен, которые давно исчезли.
Здесь использовалось египетское ущелье, а царя изображали на боковом
блоки из камня внутри дверных проемов. С правой стороны лестница, украшенная
с барельефами, приведенными к ападанам Дария и Ксеркса. Ападана,
использовался как аудитория, был типично ахеменским строением. это
крыша поддерживалась колоннами около семидесяти футов, рифленая, стройная
валы, которые были в основном установлены на колоколообразной основе и были увенчаны
как правило, ахеменские столицы, такие как столица Сузы, которая сейчас находится в
Лувр. Нижняя часть этих столиц высотой 18 футов была сделана
до улитки, как С, поставленные спина к спине, которые поддерживали основную часть
столицы - передние двое стоящих на коленях быков, объединенных вместе.
Балки опирались на седло и, в свою очередь, поддерживали большие балки
крыша, так что головы быков приняли на себя некоторый вес. Ападана в
Суза имела тридцать шесть колонн и занимала площадь почти в два с половиной
акр. Эта камера в Персеполе имела такое же количество колонн и была
окруженный одним перистилем, который имел два ряда по шесть столбцов на трех
Стороны.
Древний персидский город Сузы
Старые королевские города продолжали оставаться важными
наряду с новыми столицами. В древней эламской столице Сузы, на
холм, Дарий I построил свою зимнюю резиденцию с огромной
был восстановлен Артаксерксом II (Мнемоном). Он был исследован М. Дёулафой,
кто забрал некоторые из его глазурованных украшений, а затем Дж. де Морган
в 1908 году, который раскрыл план здания путем отслеживания черенков в
грунтовые тротуары (изготовленные из бетона, изготовленного из мела и растертого
обожженной глины), которая соответствовала обожженным кирпичным стенам, датируемым 440 годом.
Дворец был спланирован по тем же путям, что и в Вавилоне, с
камеры расположены вокруг прямоугольного двора.
Пластические искусства (скульптура)
Пластика была в основном посвящена
для украшения дворцов. Барельефы составляли основную часть
орнамента Персеполис: двойная лестница, ведущая к
Терраса и во дворцовые палаты были украшены двумя барельефами.
Мотив нападения льва на быка, фамильное устройство с самых ранних времен
период месопотамского искусства, появившийся на треугольных панелях балюстрад;
в другом месте был найден король "в величии". На возвышении в форме трона,
колоссальный прототип королевского персидского престола (трон павлина),
король сидит в большом кресле. Под помостом линии фигур
резной, чье платье указывает, что они принадлежат к различным сатрапиям.
Второй тип барельефа изображает процессии охранников, придворных
и носители дани. Художник предпринял огромные усилия, чтобы дифференцировать
характерные черты их платья. Персы носят одну
или боевая тиара и длинные одежды, широкие рукава которых украшены
симметричные складки в имитации драпировки (уступка греческому влиянию)
но совершенно равномерного обращения. Через одно плечо они несут
колчан с луком и стрелами. Мидяне, носящие кепки, имеют короткий
Туника и брюки, полностью свободные от складок, застряли в лодыжке. Oни
несите кинжалы с ножнами той же формы, что и скифского происхождения.
Носителей даров больше отличают по характеру их даров
чем их костюм и предшествует камергер.
Вдоль великих маршрутов империи, даже
в самых отдаленных регионах художники вырезали барельефы в царском
слава, как та, что высечена на скале в Бехистуне, которая сопровождает
Провозглашение Дария и изображает его победителем в уже знакомой
поза, с побежденным врагом под ногой.
Греко-персидские рельефы с конца
5-го века были обнаружены в районе дасцилей в Вифинии,
изображающая процессию мужчин и женщин на лошадях и персидскую жертву
с двумя священниками (волхвами), нижняя половина их лица скрыта, неся
в их руках булава, приближающаяся к алтарю, с головами барана и
бык на коле у их ног.
В Сузах - глазурованные кирпичи, скопированные из Вавилонии,
занял место мраморного орнамента Персеполя. Ахеменцы,
однако, использовали метод, отличный от того, что их учителя. Вместо
из глины они использовали мел и песок. Кирпичи были сначала испечены в умеренном
тепло, а затем набросок фигур был добавлен в голубой глазури и
кирпичи были возвращены в печь; наконец, области, выделенные синим цветом, были
заполнить выбранными цветами и получить последний выпечки для завершения
процесс.
Орнамент лестничных балюстрад
в Сузах черпал свое вдохновение из фивских гробниц с их наложенными
цветы лотоса и эгейского искусства с его чередующимися завитками. Ворота
были украшены львами, их пальто пятнистого серо-зеленого или голубоватого цвета, комплект
в каркасе зигзагов и пальметт с вкраплениями гребешков и
розетки. Стены дворца были украшены мифологическими животными,
чье происхождение можно проследить до Вавилонии с крыльями с гребешками
и груди окрашены попеременно желтым и зеленым. В другом месте, как в Персеполе,
были одежды роскошных вышивок на материале белого или желтого цвета
земля, украшенная трехбашенными замками и восьмиконечными звездами,
складки обозначены темными цветами; эта одежда имела широкий желтый или пурпурно-коричневый цвет
рукава; обувь стражей была желтой, колчаны из пантеры
кожа и их волосы удерживались бандо. Между воротами сидели сфинксы
в головном уборе с рогатой тиарой, их головы повернулись, чтобы посмотреть назад
они в непостижимом отношении, но тот, который добавляет большой декоративный
апеллировать к этому мотиву, который повторяется на печати канцелярии Дария,
где сфинксы поворачиваются лицом друг к другу.
Незначительное искусство
Металлоконструкции , имеющие первостепенное значение
для конного народа, не пострадал при Ахеменидах. бронза
был использован для облицовки определенных частей зданий, таких как двери.
Для работы с золотом и серебром использовалась особенно сложная техника,
с серебряными блюдами в тисках (предвещая сасанидскую тарелку с
украшения с розетками и боссами), угловые ритоны, основы которых
образованный головой козла или горного козла, вазы с ручками, оканчивающимися на
голова животного или же сделано для представления тела животного (например,
две ручки одной и той же вазы, одна из которых находится в Берлине, а другая
в Лувре с изображением крылатого серебряного козерога, инкрустированного золотом),
треугольная подставка из Персеполя, состоящая из трех рыкающих львов,
реалистичное обращение с которым контрастирует с тем из найденного бронзового льва
в Сузах, сравнимых по позе со львом из Хорсабада, но гораздо более стилизованных
и наводит на мысль о монстрах Дальнего Востока.
Ювелирные изделия показывают широкий спектр
влияния. Некоторые украшения из сокровища Оксуса в британской
Музей - золотые таблички, браслеты и кольца - указывают на того же скифа
влияние, которое можно найти в других сокровищах. Драгоценные камни из гробницы Сузы
- серьги в форме полумесяца, украшенные разноцветными камнями в золотой оправе,
и браслеты без застежки, но с наконечником львиной головы и инкрустированным
с бирюзой и лазуритом, иллюстрируйте технику, которая должна была быть
принятые «варварами». (См .: Ювелирные изделия:
История, техника .)
Ахеменские глиптики превзошли
Изысканность всего, что до сих пор известно: одна из лучших инталийных выставок
король на колеснице охотится с луком и стрелами
полный галоп. Была найдена табличка, используемая в качестве формы для инкрустации сусального золота,
а также маленькая голова необычайной деликатности - все, что осталось от
статуя , после грабежа
от Александровских солдат скульптура, как и все остальное, сохранилась только
в изуродованном состоянии. На лицевой стороне золотые монеты называются
дарики, цари Ахеменидов, стоящие на коленях на одном колене, изображены лучниками.
|
|
Ancient
Персия: искусство и архитектура
Во время Персидской империи: эра Ахеменидов (ок. 550–330 гг. до н.э.)
Греческая цивилизация многим обязана
та из Малой Азии; в очень ранние сроки контакт между ними был
установлен вдоль берегов Эгейского моря. Этот длительный контакт развился,
понемногу, в грозную борьбу против персидской империи,
чья история была тесно связана с восточной цивилизацией, что
Запад должен был навсегда противостоять, и что он никогда не сможет
побег.
Мидяне и персы были частью
поток арийцев, которые, пользуясь переворотом, произведенным индоевропейцами
по всему древнему миру, пришли поселиться на иранском плато.
Мидяне, как и киммерийцы, пришедшие из Фракии и Фригии
- и скифы были расой всадников, не обладающей никакими другими богатствами
за пределы предметов, которые можно носить с собой, таких как оружие, металл
сосуды и украшения. Срединное искусство, сокровищем которого является саккезский
Главный пример, объединивший влияние северных соседей мидийцев
скифы с их противниками ассирийцами.
Персы, поселившиеся дальше на юг,
провел некоторое время, однако, в северном Иране, где они попали под Медиану
доминирование. Следовательно, их искусство со времени их прочного
на персидском плато представляет вечный дуализм, возникающий из
эта смесь влияний, с севера и с юга с его
Отголоски месопотамских традиций. Союз этих двух основных факторов
был усилен браком персидского царя Камбиса с дочерью
Срединного короля. Он также включил элементы иностранного искусства в
расширение этой огромной империи, которая однажды должна была простираться от Инда
в Нил; таким образом, было создано сложное искусство, которое обычно было Ахеменидом
но из которых осталось только несколько работ, созданных для двора.
Ахемениды - короли-строители
Когда Кир захватил Вавилон в 538 году и
династия Ахеменидов заняла место вавилонского владычества, столицы
новой империи были перенесены дальше на восток к Персидскому плато и
в Сузы, граничит с равнинами нижней Месопотамии, тем самым уменьшая
великие города бассейна Тигра и Евфрата до состояния простых спутников.
Этот вид потрясений неизбежно должен был нести искусство этого региона
в новых направлениях.
Мы всегда должны принимать во внимание факторы в работе при создании
каждого искусства: это, с одной стороны, мир реальности, а с другой
другой мир внушения. На первое влияет физическая среда
и условия: климат и материалы; вторая связана с обществом,
религия и социальные обычаи. Природа страны имеет жизненно важное значение
в его влиянии на развивающееся искусство. Страна Шумера была целиком
без камня или любого дерева, действительно подходящего для строительства, и это составило
для этого путем использования глины в больших масштабах ", которая дала свою архитектуру
массивность, которая оказала глубокое влияние на каждое взаимозависимое искусство. Но
Персидское плато предлагало совсем другие возможности: не было
нехватка камня (немного мягче, чем тот, который используется для
украшение ассирийских дворцов). Это полностью изменило архитектуру.
Строить в глине было бы так же сложно, как и строить
в камне в бассейне Тигра и Евфрата. Пока они были на севере,
в Урарту персы научились строить окружающие стены, предназначенные
защитить деревни и резиденции вождей от набегов
горские народы, которые были пресловутыми разбойниками; искусственная терраса
на горе возле Масджид-и-Сулайман представляет собой более раннюю стадию
в техническом прогрессе, чем это показало строительство Pasargadae. Между прочим,
все еще существуют разногласия по поводу этимологии слова «пасаргады»,
некоторые читают как «парсагада», что означает «лагерь персов»
и будет очень хорошо вписываться в этот тип города.
Ахеменидские архитекторы должны были построить «королевские города», как ассирийцы
цари, как Саргон II в Хорсабаде, сделали до них; но ахеменский
города должны были быть в грандиозном масштабе, достойном монарха, который правил
Инда в Нил, и художники-декораторы, в свою очередь, были
чтобы попытаться предоставить ему подходящее окружение. Персеполис является высшим
пример королевского ахеменского города. Там мы действительно столкнулись с
государственное искусство, созданное для суда. (Сравните: Роман
Архитектура .)
В этом искусстве есть какая-то смущающая шумиха, когда архитекторы
не колеблясь, строил лес колоннад на склоне горы
который был довольно подавляющим по сравнению. Это изумительное зрелище,
эта архитектура, с ее колоннами с тонкими шахтами высотой семьдесят футов
увенчанный колоссальными капителями - архитектура, не связанная с человеком
пропорции, что люди должны были бродить, как гномы у его ног. Это был
искусство, которое не было в человеческом масштабе. Нигде больше не было такого
полное выражение. Но в первые годы империи архитектурного
дизайн был решен раз и навсегда и должен был остаться неизменным:
колонна, главная особенность в строительстве и тот, который вдохновил
Аудитория или ападана должна была стать навязчивой идеей. Персидская эра
было время, когда колонна, от Греции до Азии, господствовала, но
Ахемениды были особенно экстремальными в их использовании, которое они
нес даже в Делос в Thesmophorium, который сравнил Чарльз Пикард
по замыслу Дария Тачара (состоит из центральной палаты с тремя
ряды из четырех столбцов и две совпадающие комнаты с двумя рядами из четырех столбцов).
В Персеполе все залы и палаты имели колонны (как зрители
палата или ападана), и когда мы думаем о ошеломляющем количестве более
чем 550 колонн, установленных в этом ограниченном пространстве, мы неизбежно реагируем на
такой избыток. Мы не можем усвоить это крайнее изобилие, но мы должны
помните, что для всех восточных умов это вполне приемлемо. персидский
художники хотели достичь величественного величия и могли сделать это только
впечатляет разум повторением одного мотива, чего-то, что
мы снова найдем их в орнаментальной скульптуре.
|
|
Искусство и символическое значение
Когда мы рассмотрим количество
столбцы, обычно используемые в зданиях, мы находим, что он всегда связан
с числом 4 и его кратными: 4, 8, 12, 16, 36, 72 100. Это могло бы
очень хорошо, что здесь, как в Месопотамии, мы столкнулись с законом, который
подчиняется «символике чисел». С самых ранних времен шумерский
Богиня Нисаба считалась сведущей в значении чисел, и
Вавилонская башня
и Великий Храм предоставляют нам типичные примеры архитектурного
применение священных чисел. Преобладание № 4 в Персеполе
соответствует какой-то новой концепции; Возможно, это символизирует четыре
элементы огня, воздуха, воды и земли? Число 12, которое было скоро
быть наделен совершенно особенным значением, также был использован много.
Во многом влияние Европы уже давало о себе знать
чувствуется среди персов. Это подтверждается, если мы посмотрим на определенные темы
такие как король, сражающийся с фантастическим зверем, где его больше нет
вопрос, как это было с ассирийским царем, о возвышении его храбрости
в охотничьем подвиге: король схватился с демоном, ввергнув его
кинжал в свое тело. Теперь это стало конфликтом между духом
добра (Ахура Мазда) и духа зла (Ари-ман). Эта тема пришла
символизировать победу арийского бога света, который был изображен в
акт убийства дракона. Тем не менее, представляется вероятным, что персы
были ответственны за введение нового типа - «всадник-бог»
- кто стал признанной иконографической фигурой; он возвращается в Египте в
Коптское искусство с богом Гором на коне (в христианской иконографии определены
со святым Георгием) обнял крокодила. Эта концепция конфликта
между добром и злом был развит и распространен персами. Перед
это, кажется, было затронуто в Вавилоне с победой
бог Мардука над Тиаматом - победа порядка над хаосом, идея
что может быть связано с более ранним периодом.
Персидская религиозная мысль, управляемая
идея о полярности добра и зла проникла во все древние
Мир того времени. В основном художники опирались на местные изображения богов
и злые или опекуны джиннов. Они доминировали над людьми, которые продолжали
видя их, как они всегда были, и персидского художника, используя сцены
которые уже были известны, разработали их не только в том, как они
были изображены, но и в целях, для которых они были предназначены. Их
лечение тревожно холодно и отстраненно, и главные герои кажутся
совершенно не заботится о том, что они делают. С другой стороны, если
мы посмотрим на эти сцены с другой точки зрения, мы увидим, что
художник неизменно создавал декорации, которые были чрезвычайно хороши как архитектурные
орнамент, как, например, мотив льва, нападающего на быка,
который, возможно, был выбран, потому что он мог символизировать один из религиозных
темы, которые позже должны были укорениться: Митра, бог солнца, убивающий быка.
Именно в это время была идея выживания
после смерти и посредничество духа или бога, который был гидом
душ, крепко держался. Королевские гробницы, далекие от сокрытия
был в Вавилоне или в Египте, гордо стоял под небом, как
Мавзолей считается могилой Кира. Королевские скальные гробницы в
Накш-и-Рустам и Персеполис были очень хорошо известны, факт, который объясняет
почему они были разграблены. На гробнице у Накш-и-Рустама царь, стоящий
на возвышении, башни над фасадом (высеченный в скале) в имитации
его земного дома; он один перед огненным алтарем под
защита бога Ахура Мазды, лицо которого окружено кругом (символ
вечности), парит над Мы видели, что персы с готовностью взяли
над религиозными символами соседних народов, но, похоже, что
египетский крылатый солнечный диск (установлен в урее), принятый в Ближнем
Восток (за исключением Вавилонии) в течение 2-го тысячелетия был
перешил в персию и стал диск ставить по кругу. Эта эмблема уже была
известно персам, как оно использовалось в Ассирии для бога Ассура. Это
кажется, тогда очень вероятно, что персы не думали об изображении
их бог в образе, прежде чем они вступили в контакт с народами
вокруг них, но следует помнить, что древние месопотамцы тоже
никогда не делал образного представления о своем великом боге небесном
или Ану.
|
|
Великолепие персидского искусства
Художник должен был также создать для мира
какое-то впечатление от этого огромного государства, которое было персидской империей и
десятки тысяч субъектов, живущих под его влиянием. Это он попробовал
делать в барельефах, которые украшали дворцы, эксплуатируя
полное все великолепие и великолепие двора и окрестностей
в котором жил король. Ассирийские цари окружили себя
со сценами зверского варварства, как банкетная сцена, где Ассурбанипал
и его королева пирует перед головой побежденного врага, который висит от
крюк, барельефы с кучами вражеских голов, отрезанных на шее
и скрупулезно подсчитаны писцами, пронзенные тела выделяются
против ландшафта (универсальное напоминание о судьбе, ожидающей мятежников),
батальные сцены с их ужасающей путаницей изуродованных тел и ужасающих
зверства, и, наконец, сцены охоты, которые приветствовали мужество
короля Персы не изобразили ничего подобного на своем дворце
стены. Лестничные балюстрады, как и дворцовые залы, были украшены
с большими декоративными фризами, выбранной темой которых был праздник, где толпа
придворные обступают короля, чтобы отдать ему дань уважения, в то время как череда носителей дани
подходы.
Художник смог создать серию
из самых ярких картин, захватывающих в разнообразии людей и дани
изображено, что далеко превзошло робкую попытку короля Шалманезера
на черном обелиске в Нимруде.
Фигуры сжимают друг друга за руку;
какой-то поворот, чтобы поговорить с человеком позади или держать плечо человека
впереди, как в какой-то сказочной процессии, которая ночью мерцает
свет факелов может прыгнуть в жизнь на стенах. Но, наконец, мы
преодолеть чувство усталости и однообразия, когда сталкиваются с этими
сцены, которые повторяются в каждом из дворцов, а иногда даже несколько
раз в том же дворце. Мы должны оставить в стороне наши собственные мнения
если мы хотим понять это искусство, которое не вписывается в западные взгляды,
для персидского художника, если бы он не проник в их более глубокое значение,
мог бы точно так же пожаловаться на наши соборы с их Рождеством
и распятия. То, что хотел сделать персидский художник, было великолепно,
равномерно оформленный, фриз. Мы наблюдаем за процессией в камне, где почти
Все фигуры изображены строго в профиль, выделяясь из стены.
Свет и цвет
Это когда мы приезжаем в Сузы, древнюю эламскую столицу, которая стала
королевский город, который мы начинаем понимать важность физической среды
и проникающие влияния формируют искусство. Отсутствие камня, который
пришлось перевозить за большие деньги, а близость Месопотамии
были оба фактора, которые дали Суза его уникальный и индивидуальный характер.
В Сузах нам больше не представляются трезвые шествия, какими мы были в
Персеполис; Здесь мы зрители в сказочной стране света и цвета.
Стены дворца - на котором мы находим эпизоды из истории
Эстер - украшены радужным и пышным цветом; они украшены
с глазурованным кирпичом, с лучниками и фантастическими животными, выходящими из
тот же корень, как натуристские идеи, которые были основополагающими для азиатских религий.
Вавилонские художники, некоторое время назад, не имели себе равных
им удалось создать гармоничные формы из этих разнородных существ
эволюционировал из сочетания особенностей разных видов во время
течение тысячелетий.
Фантастические цвета, используемые художниками
для тел и крыльев этих джиннов, возможно, с какой-то магической целью,
кажется, был вдохновлен миром снов, где высшие правила господствуют:
такие, например, застекленные панели, где мы видим двух сфинксов, поворачивающихся
их головы назад к дверным проемам (потому что они были установлены между
входы, чтобы никто не мог пройти незамеченным
их коричневые, непостижимые, загадочные лица. Точно так же, неисчислимые
лучники на стороне короля имели магическое значение, почти безопасность
против любого возможного дезертирства со стороны фактического охранника, который имел,
на самом деле, учитывая монарх такой плохой защиты. В Сузах, как в Персеполе,
есть фризы, целиком посвященные линиям охранников, но в глазурованных кирпичах,
яркий и светящийся в этом свете, со всеми богатыми охрами и желтыми
и, как в Вавилоне, неизменно выделяясь из синей земли, предшественник
несравненного блюза испаханских мечетей. Художник заплатил
внимание на расовые различия среди лучников, выделяя
смуглый южанин с светлокожей северной кожей.
Щедрое великолепие их вышитых шелковых одежд, кажется,
точно соответствует описанию бессмертных, пересекающих Дарданеллы
у моста лодок, увенчанных цветами и ветвями мирта внизу
их ноги; и мы можем понять, как эти лучники, хоть и непревзойденные
умение стрелков должно было быть настолько затруднено их одеждой, когда
дело дошло до рукопашной схватки с хорошо вооруженной греческой пехотой. Это
Нетрудно представить зависть греков, молодых и бедных людей
затем, когда они смотрели на великолепие и богатство Азии.
|
|
Космополитическая империя
Персия оказалась страной
потенциально это был центр любого вида деятельности: в 512 году Дарий
приказал Скилаксу Карионде, карийскому капитану, спуститься вниз по Инду.
Греческий доктор Ктесий жил при дворе Дария II и Телефана
из Phocaea работал на короля королей большую часть своей жизни.
Это частично объясняет проникновение греческого и других иностранных влияний,
наряду с использованием иностранной рабочей силы, с которой основан устав
дворца Дария в Сузах (перевод отца Шейля), очень
очень обеспокоен; в этом отношении эта хартия является одной из наших самых полезных
и поучительные источники. Там король перечисляет все необходимые материалы,
из. Индия в Грецию, для строительства своего дворца: они пришли в сопровождении
мастерами, имеющими опыт работы с этими материалами.
Кедровое дерево было привезено из Ливана; кирпич
стены были построены вавилонянами. Был постоянный контакт между всеми
различные регионы империи и соседних стран; послы,
ученые и художники путешествовали из одной страны в другую и славу
и репутация Востока, с персами в качестве его представителей,
распространяться повсюду. Итак, греки познакомились с науками
древней Вавилонии (передаваемой церемониями посвящения) и имеет
было отмечено, что головной убор Пифагора был на самом деле
посвященный. Но эти обмены часто приводили к столкновениям. Торговля была
значительно облегчено принятием дарика (который можно проследить
назад в происхождение к Крезу) и был поддержан великими банками, созданными
в Вавилоне Мурашу и его сыновья. Древнее великое шоссе -
Старая дорога Семирамиды - была продлена до Сузы, а через нее вдоль нее и памятники
были созданы в честь короля королей, как скала Бехистун, где
это был подвиг смелых для скульпторов, чтобы подняться (и это повторилось
в наше время археологами) и чтобы высечь барельефы во славу
Дария и выгравировать его адрес с престола на трех языках (вавилонский,
Эламский и персидский) Тот факт, что Ахемениды были вынуждены
использовать другие языки, кроме персидского, чтобы общаться с
все предметные народы империи позволили ученым расшифровать
клинопись - с помощью тоже успешного чтения египтянина
Картуш на масляной бутылке, где появляется имя Ксеркс.
Когда они пришли к власти, известность
Персы распространились по всему древнему миру; до этого Набонид
сказанный богом Мардуком, явившимся ему во сне, об Астиаге
падение и приход Кира. У нас есть типичный пример инфильтрации
мидо-персидского влияния в Вавилоне, где построил Навуходоносор II
висячие сады, чтобы порадовать свою жену Амитис, внучку
Astyages, которые помнили с тоской по садам или «райские
были частью каждого дворца Ахеменидов, те,
сады, которые все еще являются частью очарования Ирана сегодня. Даже в вавилоне
здания должны были быть названы «аппа дана». Дворец в Сидоне (тогда
Персидская столица), сожженная во время восстания сатрапий, иллюстрирует
достаточно хорошо, как персидский стиль, как в одежде, так и в архитектуре, имел
везде пускают корни.
Великолепие "Король
Короли "
Многие новые характерные особенности вошли в
находясь под персидским правлением. После шумерского patesis, наместники
боги, после правителей Вавилона и Ассура, царей всего
это было, персидский царь казался чем-то совершенно другим; из
теперь королевский протокол присвоил ему титул короля королей.
Он был создан Ахура Мазда, чтобы управлять этой огромной землей, доверенной ему
с этим великим королевством с его прекрасными воинами и «превосходными лошадьми»,
в знак признания того факта, что его предки имели
была гонка всадников. Теперь это уже не было таким искусством
в Ассирии, посвященный исключительно чести и восхвалению военных
храбрость лидера, равно как и вавилонская храбрость, поставленная на службу набожным
король намеревался поклоняться своему богу, но искусство, которое прославляло
«Супермен», концепция, которая очень рано предвещает Ницше
идеи.
Но даже более того, правитель не был монархом, которого имели боги
сделал инструмент страха, как он был в Ассирии, но праведный
король, избранный всеми богами. Пророк Исаия должен был написать:
"Так говорил Господь своему помазаннику, Киру, чья правая рука
Я держу ... чтобы подчинить народы до него ... Я пойду раньше
ты, чтобы ты мог знать, что я Господь, который призывает тебя твоим
имя; Я назвал тебя, хотя ты не знал меня ... Я
Господи, а больше нету ... Я формирую свет и создаю тьму ...
"Исаия 45, 1-7). Из этого можно заключить, что
на самом деле именно Бог Света, которому поклонялся Кир, и это
показывает, какие связи были между убеждениями в это время. Этот же король
Кир, говорящий с вавилонянами, говорит им на своем цилиндре: "
Бог Мардук считал все страны земли. Он отсканировал их
в поисках праведного короля ... которого он поведет за руку. Он звонил
его имя "(Кир, царь Аньшань "... Бог Мардук посмотрел с
удовольствие от его благочестивых поступков и его праведного сердца ... и как друг
и компаньон, он шел рядом с ним. "(Сайрус заключает с этими
слова: "Бог Мардук склонил великое сердце вавилонянина
люди по отношению ко мне ... и каждый день я не забываю отдать ему должное "(
(Цилиндр Кира В. Р. 35, 11-25).
Цари Ахеменидов наполнили свои дворцы сокровищами, и Плутарх
рассказывает, как десять тысяч мулов и пятьсот верблюдов были наняты
греки в мешке Персеполя. Греки увезли из Сузы
около сорока девяти тысяч золотых и серебряных талантов, которые, учитывая
стоимость золота в то время, в настоящее время представляет собой впечатляющую
сумма в несколько миллионов.
Тексты и памятники не имеют ничего общего
сказать о религии персов, которую мы можем только начать ценить
своим вкладом в культуру - в отличие от всего, что произошло в Греции
- так как его свет сиял во всем древнем мире еще долго после распада
Ахеменидской империи. Кристаллизуется в персидской цивилизации
была восточной цивилизацией много тысячелетий; но новый дух
пронесся по большому плато в следах этих дерзких всадников,
и когда Александр приступил к завоеванию Азии, он пошел по маршрутам
взят перед ним королем королей.
См. также: греческий
Архитектура (900-27 до н.э.).
|
..
Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS