"Средневековье Женщины"...
Современные Для американских девушек. Писать правду, не так ли?
Дискуссии о Средневековье Женщины. Писать правду, не так ли? Средние века
Главная
статьи
Коллекционные предметы
Учебные ресурсы
Что вы ищете?
Поиск
Женщины в средневековом обществе
Статья:
Аликс Бови
От взглядов к первородному греху на роли жен, матерей и монахинь д-р Аликса Бови исследует роль женщин в средневековом обществе.
Миниатюра Кристин де Пизан в своем кабинете, из «Книги королевы»,
Женщина, изучающая
Просмотреть изображения из этого пункта (1)
Условия использования:: Public Domain
Большинство людей в средневековой Европе жили в небольших сельских общинах, зарабатывая на жизнь с суши. У крестьянских женщин было много внутренних обязанностей, включая уход за детьми, приготовление пищи и уход за скотом. В течение самых напряженных периодов года, таких как урожай, женщины часто присоединялись к своим мужьям на поле, чтобы приносить урожай. Женщины часто участвовали в жизненно важных отраслях кустарного промысла, таких как пивоварение, выпечка и производство текстиля. Самым распространенным символом крестьянки была прялка - инструмент, используемый для прядения льна и шерсти. Еву часто показывают с прялкой, иллюстрирующей ее обязанность выполнять ручной труд после падения из Рая. Изображение, часто встречающееся в средневековом искусстве, - это женщина, размахивающая своей линией на лисе с гусями в челюстях; Иногда в сатирических образах женщины даже показывают, что они нападают на своих мужей с помощью прялки или какого-либо другого внутреннего орудия.
Луттрелл Псалтирь
Женщина избивает мужчину с прялкой
Просмотреть изображения из этого пункта (8)
Условия использования:: Public Domain
Проводится:: © Британская библиотека
Женщины, живущие в городах, имеют схожие обязанности с теми, кто живет в сельской местности. Так же, как сельские женщины помогали в работе своих мужей, городские женщины помогали своим отцам и мужьям в самых разных профессиях и ремеслах, в том числе в производстве текстиля, изделий из кожи и металлообработки, а также в магазинах и гостиницах.
Первородный грех
Согласно Библии, Ева была создана из ребра Адама и, съедая запретный плод, была ответственна за изгнание человека из рая. В средневековом искусстве ответственность женщин за этот «первородный грех» часто подчеркивается, давая женскую голову змею, который соблазняет Еву не послушать Бога. История подчеркивала веру в то, что женщины уступают мужчинам, и что они морально слабее и могут соблазнить людей грехом.
Миниатюра искушения Адама и Евы, от падения Иоанна Лидгейта «Падение принцев»
Искушение Кануна
Просмотреть изображения из этого пункта (1)
Условия использования:: Public Domain
В средние века место женщин в обществе часто диктовалось библейскими текстами. В писаниях апостола Павла, в частности, подчеркивалась мужская власть над женщинами, запрещающая женщинам учиться и призывая их молчать. Однако Дева Мария была противоположна этому негативному образу: как мать Христа, она была каналом, через который христиане могли быть спасены. Ее иногда описывали как «вторую Еву», поскольку ее видели, что она восполнила грехи Евы. В средние века Мария считалась самым могущественным из всех святых, а также сильной (если парадоксальной) моделью целомудрия и материнства.
Миниатюра аббатисы, стоящей на коленях у ног Девы и Ребенка, из «Псалтири Shaftesbury»
Игрица, стоящая на коленях у ног Девы и Ребенка
Просмотреть изображения из этого пункта (1)
Условия использования:: Public Domain
Женщины и власть
Были некоторые женщины, которые пользовались силой, что ставило под угрозу стереотипный образ средневековых женщин как угнетенных и подчиненных. В церкви женщины могут занимать ответственные должности в качестве настоятелей монастырей. В некоторых случаях, таких как монастыри, в которых размещались общины мужчин и женщин, у игумена была старшинство над монахами.
Нанесение монахинь при шествии к массе, из коллекции моральных трактатов
Цистерцианские монахини
Просмотреть изображения из этого пункта (1)
Условия использования:: Public Domain
За пределами монашеских стен женщины могли обладать политической властью, особенно в виде королев и регентов, которые пользовались королевским авторитетом от имени отсутствующих мужей или несовершеннолетних сыновей. Ряд могущественных королев можно отметить в истории Англии, одной из самых замечательных была королева Изабелла (1295 - 1358), которая (в сотрудничестве с ее любовником, сэром Робертом Мортимером) привела к окончанию правления ее мужа , Эдвард II (1284-1327).
Миниатюра шествия королевы Изабеллы, из хроносов Жана Фройссарта
Королева Изабелла в процессии
Просмотреть изображения из этого пункта (1)
Условия использования:: Public Domain
Жены и монахини
Однако, несмотря на то, что некоторые женщины были в средние века, важно помнить, что подавляющее большинство не было. Большинство женщин, даже в привилегированных условиях, мало контролировали направление своей жизни. Браки молодых аристократических женщин обычно организовывались их семьями (но здесь стоит отметить, что у их мужей тоже мало выбора у их партнеров). Когда-то овдовевшие, такие женщины имели правовую независимость и во многих случаях автономию по значительным финансовым ресурсам.
Две основные альтернативы для средневековой женщины заключались в том, чтобы жениться или «взять завесу» и стать монахиней. Почти все женские заказы требовали, чтобы женщины жили за стенами монастыря или в отдельной камере, живя жизнью созерцания, молитвы и работы. Хотя призыв этого образа жизни может быть трудно понять сегодня, для средневековой женщины одна из его достопримечательностей должна была быть свободой от опасностей деторождения.
Большинство женщин, однако, были женаты, как правило, в подростковом возрасте. Впоследствии они отвечали за управление домашним хозяйством, будь то большой замок или небольшая крестьянская лачуга.
Миниатюра аристократического брака, от римского де Мюлинена Жана д'Арраса
Аристократический брак
Просмотреть изображения из этого пункта (1)
Условия использования:: Public Domain
У богатых женщин были слуги, которые помогали им в приготовлении пищи, уборке и уходе за детьми, и поэтому им оставалось время заниматься другими занятиями. Популярные диверсии для аристократических женщин включали религиозную деятельность, охоту, танцы и игры.
Королева Мэри Псалтирь
Женщины, охотящиеся на кроликов
Просмотреть изображения из этого пункта (2)
Условия использования:: Public Domain
Беременность и роды
Беременность и роды были рискованными в средние века: осложнения, которые сегодня считались бы относительно незначительными, например, казенное представление ребенка, могут быть смертельными для матери и ребенка. Кесарево сечение, известное с древности, обычно выполнялось только в том случае, если мать была мертва или умирала, поскольку она была неизбежно смертельной для нее.
Иллюстрация рождения Цезаря, из сборника древней истории
Рождение Цезаря
Просмотр изображений с этого объекта (1)
Условия использования:: Public Domain
Рабочих женщин посещали акушерки, чье понимание родов было в основном достигнуто на основе практического опыта, а не формального обучения, хотя позднее в средние века профессия стала официально признаваться. Акушерки были ответственны за совершение чрезвычайных крещений в случаях, когда жизнь младенца была в опасности, а также забота о матери.
Чертежи эмбриональных положений в матке, из гинекологического текста
Фетальные положения в утробе матери
Просмотреть изображения из этого пункта (1)
Условия использования:: Public Domain
источники
Хотя исторические источники о средневековых женщинах не так многочисленны, как те, которые относятся к мужчинам, они намного богаче, чем часто предполагают. Благодаря сохранившимся документам, литературным и другим текстам и изображениям ясно, что средневековые женщины были устойчивыми, изобретательными и квалифицированными. Более того, в исключительных случаях они были способны осуществлять политическую власть, обучение и творчество вне внутренней сферы.
Миниатюра женщин в счетном доме, из Трактата о пороках
Женщины в счетном доме
Просмотреть изображения из этого пункта (1)
Условия использования:: Public Domain
Однако опасно обобщать информацию о статусе и опыте средневековых женщин, чья жизнь была сформирована с помощью множества различных соображений, какими они являются сегодня. Интерпретации женского места в средневековом обществе должны уравновешиваться между исключительными людьми, которые по своему богатству, статусу и достижениям часто достаточно хорошо документированы, а опыт обычных женщин, чья жизнь, как правило, не оставляет следов на исторической записи ,
Автор Alixe Bovey Алиша Бови - медиевист, чьи исследования сосредоточены на освещенных манускриптах, живописном повествовании и взаимосвязи между мифологией и материальной культурой в течение исторических периодов и географических границ. Ее карьера началась в Британской библиотеке, где она была куратором рукописей в течение четырех лет; Затем она перешла в Школу истории в Кентском университете. В настоящее время она возглавляет исследование в Институте искусств Courtauld.
Текст этой статьи доступен в соответствии с лицензией Creative Commons.
Открытие литературы: 20-й век
Смотрите также
Другие похожие статьи
Церковь в средние века: от посвящения до инакомыслия
Смерть и загробная жизнь: как умирание повлияло на жизнь
Средневековая диета
Медицина, диагностика и лечение в средние века
Средневековые монстры
Литература, музыка и освещенные рукописи
Крестьяне и их роль в сельской жизни
Внутри стен: изучение городов в средние века
Связанные элементы коллекции
Миниатюра Кристин де Пизан в своем кабинете, из «Книги королевы»,
Миниатюра искушения Адама и Евы, от падения Иоанна Лидгейта «Падение принцев»
Миниатюра аббатисы, стоящей на коленях у ног Девы и Ребенка, из «Псалтири Shaftesbury»
Нанесение монахинь при шествии к массе, из коллекции моральных трактатов
Миниатюра шествия королевы Изабеллы, из хроносов Жана Фройссарта
Миниатюра аристократического брака, от римского де Мюлинена Жана д'Арраса
Иллюстрация рождения Цезаря, из сборника древней истории
Чертежи эмбриональных положений в матке, из гинекологического текста
Миниатюра женщин в счетном доме, из Трактата о пороках
Королева Мэри Псалтирь
Луттрелл Псалтирь
Связанные ресурсы обучения
Средневековые женщины
внешние ссылки
Британская библиотека не несет ответственности за содержание внешних интернет-сайтов
Британский библиотечный каталог иллюминированных манускриптов
Поделиться этой страницей
New Женщины среднего возраста
Элеонора Аквитания
Изображение Элеонора Аквитании
Женщины среднего возраста
Средневековье охватывает один из самых захватывающих периодов в истории Англии. Имена знаменитых королей разбрасывают книги Истории. Но за каждым знаменитым королем средневековья была знаменитая женщина - средневековые королевы или принцессы. Но несколько других женщин в средние века также помнят в истории как великих писателей, художников и религиозных икон. Другие женщины нашли известность благодаря своей прекрасной красоте и их роли в качестве любовницы короля Англии.
Женщины среднего возраста
Этот раздел обеспечивает доступ к краткой биографии женщин, достигших славы в эпоху, в которой доминировали мужчины. Среди знаменитых женщин средневековья были Жанна д'Арк, Кэтрин Свинфорд, Марджери Кемпе, Анна Комнена, Элоиз, Хильдегард из Бингена, Кристин де Пизан, Джулиан Норвич, Джейн Шор, Элис Перрсер и Леди Годива.
Женщины среднего возраста
Факты и интересная информация о знаменитых женщинах в средние века. Средневековые женщины средневековья должны были быть сильными, их жизнь охватывает порочные средневековые периоды с 1066 по 1485 год. Узнайте о Мистиках и Госпожах, богатых и бедных женщинах средневековья.
Роль женщин среднего возраста
Женщины средних веков были полностью подчинены мужским членам своей семьи. Ожидалось, что женщины мгновенно повинуются не только их отцу, но и их братьям и любым другим членам семьи. Любые непослушные девушки были избиты в подчинение, а непослушание рассматривалось как преступление против религии. В следующем разделе подробно рассказывается о жизни, браке и детях благородных женщин в средние века.
Благородные женщины в средние века
Леди Усадьбы
Средневековые королевы и принцессы - знаменитые женщины средних веков
Интересная информация, факты и история о средневековых женщинах средневековья. Следующий список самых известных женщин, которые были средневековыми королевами и принцессами средневековья, дает доступ к краткому изложению своей жизни. В разделе об этих сильных женщинах рассказывается о жизни знаменитых королевы, в том числе Элеоноры Аквитании, Матильды Фландрии, Доброй Королевы Мод, Королевы Матильды, Королевы Матильды из Булони, Королевы Беренгарии из Наварры, Изабель Ангулем, Элеоноры Прованса, Элеоноры Кастильской, Изабелла из Франции, Филиппа Эно, Мэри де Бохун, Екатерина Валуа, Маргарет Анжуйская, Элизабет Вудвилл и Энн Невилл
Средневековые королевы
Женщины среднего возраста - одежда, которую носят женщины эпохи
Следующие ссылки содержат интересные факты и информацию о одежде и моде, которые носят женщины средних веков. Одежда, которую носят женщины, варьируется в зависимости от социального положения человека. Одежда, которую носили королевы и благородные дамы, была совершенно иной, чем одежда, которую носили женщины низших классов.
Женские платья Средневековая женская одежда Одежда монахинь в средние века
Простые платья из средневековья Прически среднего возраста
Женщины средних веков: ученые, господа и лидеры
В эпоху Мидлс был жестокий период, в котором доминировали мужчины и войны. Имена знаменитых женщин эпохи Миддл нашли свое место в истории как ученые, художники, через свою религию или в роли героев великих людей. Есть факты и краткие биографии Жанны д'Арк, Джейн Шор, Элис Перрзерс Кэтрин Свинфорд, Марджери Кемпе, Анны Комнена, Кристин де Пизан, Элоиза, Хильдегард из Бингена, Джулиана из Норвича и Леди Годива.
Женщины средних веков: Жанна д'Арк, знаменитая женская героиня французов
Факты и краткая биография с ключевыми датами о Жанне д'Арк, которая была известна как Орлеанская дева, которая разбудила французов против англичан во время Столетней войны и в конечном итоге была сожжена на костре.
Жанна д'Арк
Женщины средневековья: Кэтрин Свинфорд, знаменитая любовница, а позже жена Иоанна Гонта
Факты и краткая биография с ключевыми датами о Кэтрин Свинфорд, которая была известна как красивая хозяйка Джона Гонта. Пара в конце концов вышла замуж, и их дети были узаконены. Поэтому Кэтрин была предком династии Тюдоров. Кэтрин Свинфорд была также невесткой Джеффри Чосера.
Кэтрин Свинфорд
Женщины средних веков: Анна Комнина, известная как великая средневековая женщина-автор
Факты и краткая биография с ключевыми датами об Анне Комнене, которая была известным автором и дочерью императора Алексия Комнина Византийской империи. Анна Комнина считается первой в мире женщиной-историком. Она написала и посвятила 15-томную книгу под названием «Алексиада».
Анна Комнина
Женщины средневековья: Элоиза, прославленная менестрелями в трагической истории Абеляра и Элоизы
Факты и краткая биография с ключевыми датами о Элоизе, которая была известна как любовник Петра Абеляра, который был кастрирован в результате обреченной любви.
Элоиза
Женщины средних веков: Хильдегард Бингена, поэт. Композитор и как святой
Факты и краткая биография с ключевыми датами о Хильдегарде в Бингене, который славился ее письмом, сочиняя музыку и ее произведения искусства
Хильдегард из Бингена
Женщины средних веков: Джулиан Норвич, Анкорский
Факты и краткая биография с ключевыми датами о Джулиане из Норвича, который был приложен как якорь в церкви Св. Юлиана в Норидже
Джулиан Норвич
Женщины средневековья: Кристин де Пизан, известный средневековый автор и феминистка
Факты и краткая биография с ключевыми датами о Кристине де Пизан, которая была очень умным автором, который не боялся говорить ей.
Кристин де Пизан
Женщины средневековья: Джейн Шор, любовница короля Англии Эдуарда IV
Факты и краткая биография с ключевыми датами о Джейн Шор, которая была известна как красивая и любезная любовница короля Эдуарда IV в Англии в период истории, известный как «Войны роз».
Джейн Шор
Женщины средних веков: Элис Перрсер, любовница короля Англии Эдуарда III
Факты и краткая биография с ключевыми датами об Алисе Перрсерсе, которая славилась как жадная, беспринципная хозяйка стареющего короля Эдуарда III.
Элис Перрсерс
Женщины средневековья: Марджери Кемпе, средневековый автор
Факты и краткая биография с ключевыми датами о Марджери Кемпе, которая была известна как автор первой автобиографии на английском языке «Книга Марджери Кемпе», в которой подробно описывается ее паломничество на Святую Землю.
Марджери Кемпе
Женщины средневековья: леди Годива, саксонская благородная женщина, которая каталась на голом
Факты и краткая биография с ключевыми датами о Леди Годиве, которая была знаменита как женщина, которая ехала голыми на лошади через средневековый город Ковентри. Все горожане оставались внутри во время ее поездки, кроме одного человека по имени Том - отсюда выражение «Подглядывание Тома»,
Леди Годива
Жизни средневековых женщин в средние века
Для фактов и информации о повседневной жизни религиозных женщин (монахинь, якорей и монастырей) и других женщин в средние века, в том числе крестьяне и леди Усадьбы, обращайтесь к Sitemap для средневековья .
Женщины среднего возраста
Каждый раздел этого средневекового веб-сайта посвящен всем темам и предоставляет интересные факты и информацию об этих великих памятниках в ушедшие времена. Карта сайта содержит полную информацию обо всех сведениях и фактах, связанных с увлекательным предметом средневековья!
Средние века Карта сайта тамплиеры Крестовые походы Средневековье Осадное оружие
Рыцари средневековья Люди среднего возраста История средневековья Средневековье Религия Пытки средневековья
Средневековые замки Одежда среднего возраста Оружие средневековья Сроки средневековья феодализм
Жизнь в средние века Короли в средние века Средний возраст
Женщины среднего возраста
Средневековые женщины, период, жизнь, возраст и время
Знаменитые средневековые женщины
Факты и краткая биография женщин: Жанна д'Арк, Кэтрин Свинфорд и Марджери Кемпе
Интересные факты и информация о женщинах в Средневековый период
Знаменитые средневековые женщины с фактами, сроками и биографиями
Факты и биография женщин: Анна Комнина, Элоиза, Хильдегард из Бингена, Кристин де Пизан, Джейн Шор и Элис Перрсер
Женщины среднего возраста
Написано Линдой Алчин
Распечатай эту страницу
Перед печатью перед использованием
Информационный бюллетень Британской библиотеки
Подпишитесь на нашу бесплатную электронную рассылку новостей о полезных ресурсах, последних новостях и событиях плюс эксклюзивные предложения
любите Средневековье Женщины Что вы должны знать об Искушение История монархии Что вам нужно девушки - "Средневековье Женщины"...
...Средневековье Женщины
Средневековье Женщины
Материал из Средневековье Женщины династии английских королей, свободной энцикло династии английских королей
Перейти к: навигация, поиск
"Средневековье Женщины" и "первый английский король" перенаправления здесь. И другие значения, см. чисто английское (значения), флорентийский (значения), Средневековье Женщины (значения) или Средневековье Женщины (значения).
Средневековье Женщины
месячные в средние века
Как игрока в ролевые( о средневековье) забавы с шибко наиболее чем десятилетним стажем, да и элементарно как человека, интересующегося историей, меня чрезвычайно издавна интересовал протест на вопрос: как европейские дамы в средние века управлялись с месячной кровью. Ведь хорошо бы прокладок не было( прокладок и в СССР не было - тряпками обходились), не было такого, во что эти тряпки разрешено было засунуть - трусов.
Тот же самый-самый вопрос появлялся при попытке доставить себе, как жили славянские предки во эпохи языческие( да и наиболее поздние, в деревнях, скажем).
И вот, наткнулась-таки в блужданиях по козни( отменная единица - веб) на протест:
надевание на девушку-подростка сарафана или панёвы( там, где ношению панёвы не предшествовал особый девичий сарафанчик) имело сугубый утилитарный значение. Народное заглавие месячных – " на платье ", " на рубашке ". Ни трусиков, ни штанишек наши крестьянские предки не носили( вообщем, о брюках беседа особенный, случались и исключения). Поэтому следовало укрывать каким-то верхним платьем то, что бывало " на рубашке ". Ну, а те, какие прогуливались в рубашке до венца, по всей вероятности, надевали по две рубашки, или поддевали под рубашку нижнюю юбку или отрезанную станушку старенькой рубашки...
Однако как же женщины и дамы решали определённые технические трудности и избегали конфузов?
Ну, начнём с такого, что не постоянно они их и избегали. Случалось каждое. Так, одна моя сотрудник по экспедиции ИРиСК( Нижний Новгород) передала нам рассказ одной информантки преклонных лет:
- Бывало-т, сидишь на поседках, внезапно слышно: шмяк из которой-нито!( Сгусток – МГ) А другА соломки поймает и за ней подотрёт.
Но чтоб сберечь себя от такового, дамы и женщины поступали чрезвычайно элементарно – протягивали подол рубашки меж ног сзаду наперёд и закалывали впереди булавкой.
На любой вариант, для коллекции, наименее увлекательный, таккак почему-то как правдивый, зато охватывающий наиболее просторный исторический период материал: http:// katushenka. Livejournal. Com/ 120518. Html Там втомжедухе говорится об обряде европейских средневековых простолюдинок воспользоваться полами рубашек или нижних юбок, заправлявшихся меж ног. К огорчению, нет информации о том, как поступали благородные донны.
Не могу втомжедухе удержаться от такого, чтоб не увидеть, что друзьям родноверам, ратующим за возвращение к корням предков методом ношения на обрядах традиционной одежды, отлично бы подключить в количество требований неимение трусов вообщем и гигиенических дамских средств в опас дни в частности. Чтобы, так заявить, подходить виду вполне. Тем лучше, что технически это, какоказалось, выполнить совершенно не трудно - пропустила рубашку меж ног и гуляй, вся таковая исторически надежная.
Tags: средние века. Изучение статуса женщины в Средневековье
Хитрость, которая делает глаза безупречным
Хитрость, которая делает глаза безупречным
Узнали? Посмотрите, что с ней вданныймомент
Узнали? Посмотрите, что с ней вданныймомент
Пугачёва на пляже. Фото большим планом
Пугачёва на пляже. Фото большим планом
Все увидели изюминка у сына Собчак
Все увидели изюминка у сына Собчак
Культура Средневековья являлась принципиальной ступенью, на которой, сформировывалось инновационное преставление о даме и её природе. Концепция дамского несовершенства, получила величайшее распределение и развернутую оценку, подтвержденную доводами. Но в также время в средневековье зародилось совсем новое известие к даме.
Из христианской культуры вышли два дамских вида, являющихся друг для друга антиподами: Ева, являющаяся виновницей грехопадения, и горькая, мама Христа.
Изучение статуса женщины Средневековья, способствует лучше взятьвтолк состояние женщины в современном сообществе.
В Западной Европе с 9 века, в сословной иерархии для женщины единичного места не предусматривалось. Но в сословной иерархии средневекового сообщества, дама имела специальные индивидуальности.
Интерес к даме в рамках летописи, и в частности к даме средневековья, более шибко проявился в крайние некотороеколичество десятковлет. И подавляющее большаячасть трудов историков медиевистов, в которых рассматривались как экономические и политические индивидуальности, но и конструкция соц, в которой дама, представленная в форме объекта изучения, не было. Огромное численность трудов возникло только в 70 – 80 гг ХХ века.
Большое численность работ, так же было приуроченок единичным дилеммам женщины в средневековье: жизни в семье, взоров на даму, образовании, юридических и экономических правах и т. д.( Ж. Дюби " Куртуазная влюбленность и смены в расположении женщины во Франции 12 века ",; Р. Перну " Алиенора Аквитанская ").
Некоторые работы, приуроченныек единичным сферам жизни женщины Средневековья, возникают в русской и белорусской историографии. Наиболее известная содержание в работах, содержание семьи и брака. Наряду с исследование уже поднятых раньше заморочек, возникают полностью новейшие, никем до этого не изучаемые.
Цель и задачки
Цель работы обнаружить главные черты вида женщины в европейской средневековой культуре xii – xv вв. и их эволюцию. В согласовании с установленной целью определены последующие задачки:
Выявление конфигураций, происходивших в известие к даме в Средневековом сообществе
Показать воздействие христианской религии на создание дела к " дамской природе "
Раскрыть условия появления Культа Прекрасной Дамы
Проанализировать экономическое состояние женщины
Хронологические рамки работы охватывают временной период xii xv веков. Выбор обусловлен тем, что этот период времени является переходным по отношению к даме.
Географические рамки изучения Западная Европа, Франция.
Представление о даме в средневековой христианской культуре
Представление о сущности дамской природы, в средневековье, становилось под воздействием нескольких причин.
Реальное состояние в сообществе, статус и права женщины – представляет собой первый причина. Второй причина – идейные источники, важные из которых: христианское преподавание и патриархальная традиция. Т. е. материальное и духовное правило связывались в что-то целое.
Древнюю историю, имеют представления о дамской природе. На протяжении тысячелетий андроцентрическая цивилизация формировала идеалы и образы, по которым дама считалась творением не таковым абсолютным, как мужчина. Традиция патриархальности сложилась, за продолжительно до эры средневековья, и она определили известие к даме в Средневековье.
Но в также время ряд историков и исследователей, говорят, что средневековье, было порой скрытого матриархата, и разговаривали о том, что еще ранее было " королевство дам ".
Такую идею, как " скрытый матриархат ", ученые подтверждают тем, что мужчина проживает с мыслью, о том, что дама, в свою очередность, владеет секретной силой, с поддержкой которой они имеютвсешансы не лишь выяснить грядущее, но, даже, и воздействовать на него.
В подтверждения существования матриархата в античные эпохи, приводятся мифологические сказания.
Это: встречающиеся во почтивсех культах женское божество, углубленно уважаемое. Например: древнеегипетская Исида – большая богиня – мама; или всеми популярная " женская тройка " " праматерь – дама дочь ", так в греческой мифологии сталкивается " тройка " Рея – Деметра – Персефона.
Но невозможно с совершенной полнойуверенностью заявить о том, что этот фрагмент является надежным. Но светло одно, что рассказ в Библии о сотворении человека не дает оснований, для устоявшихся представлений о бесправном расположении женщины.
Духовная элемент – христианская наука. В культуре средневековья, неглядя на еретические учения и ортодоксальные доктрины, престиж Священного Писания и трудов раннехристианских писателей был огромен.
Любая взятая выдумка или цитата, имела огромное численность трактовок, и в неоднозначных проблемах и дискуссиях она имела пространство решающего довода.
Существовала двойственная и противоречивая критика женщины в христианской доктрине.
С одной стороны – апология женщины. Исходя из этого, тот факт, что почтивсе женщины были сторонниками раннего христианства, не вызывает вопросов. В также время, почтивсе нюансы христианства, стали содействовать усилению женоненавистничества – Мизогинии.
Если произносить о ветхозаветных текстах, то огромное воздействие на теорию в средневековье о дамской природе, оказало 2 эпизода из Библии – это сотворение человека и грехопадение.
Чтобы обосновать, что дама является несовершенной в разных качествах: интеллектуальном, физиологическом и нравственном, обращались к моменту повествования о сотворении человека. Приводилось некотороеколичество доказательств: 1. Женщина была, создана Богом, не сразу с мужчиной, а после него, и из его ребра. 2. Мизогины подчеркивали, что в рассказе о сотворении человека, не упоминается, что Бог вдохнул в Еву живую душу. Это послужило базой, для утверждения, что дама не является человеком.
Ева была " реабилитирована " в ходе споры о природе Христа, которая была принципиальной для самой сущности христианской доктрины. Спаситель, являясь сыном Господа и Девы Марии, женщины являющейся человеком, получал богочеловеческую природу. Богочеловеческая натура Христа – объявлялась настоящей, всё прочее числилось ложью.
В трактовке грехопадения, по Библии, Ева нарушала заповедь Бога и склонила Адама к греху. Её, а не мужчину, сумел прельстить змей – бес. Огромную вину женщины, обосновывают и наказания, какие ей определил Господь – обладать желание к супругу собственному, быть в полном руководстве у него, в скорби и болезнях рождать деток.
Грехопадение, числилось принципиальным событием в христианской доктрине. Считалось, что грехопадения, это трагичный и переломный эпизод в летописи человека и решетка в целом. Грехопадение привело к тому, что человек пал и был богооставлен. Следствием этого – человек стал смертным, потерял священное познание, растерял райское блаженство, лишился собственной непорочности и чистоты, и стал склонен к греху.
Исходя из этого, вопрос о том: " Кто повинен? " дама или же мужчина, являлся чрезвычайно принципиальным в понимании и оценки женщины и её природы в предстоящем.
Апостол Павел заявлял: " Прежде сотворен Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен, но супруга, прельстившись, впала с грех ", подтверждая состояние женщины, как подчиненной мужчине, показывает на сотворение полов, поначалу мужского, а лишь потом дамского, и на грехопадение.
Ева стала эмблемой, образом – дама отождествлялась с прародительницей. Но исходя из этого, так же как и Ева, дама обвинялась в легкомыслии, гордыне, неразумии и невоздержанности. Каждая дама была несетответственность за дикий грех.
Обвинение женщины, как ключевой виновницы грехопадения, определяла сущность мировоззрения средневековья, так как – грехопадение представляла собой победу естественного над духовным, человечьим. Но так как мужчина отождествлялся с духовным, а дама с естественным, то дама и обязана была идти целый груз ответственности за грехопадение. За это, как уже говорилось, человек стал смертен, обязан был хлопотать о себе сам, а дама в свою очередность, особо, обязана была в болях рождать деток.
Такая двойственная критика о дамской природе в большей мерке видна в Новом Завете. В Евангелиях прослеживается мысль о высочайшей миссии женщины воплощенной в виде Девы Марии. Так, в Евангелии от Матфея, горькая выступает не лишь как био мама Иисуса, но и как духовная. Исходя из этого, разрешено произносить о том, что дама не лишь стала предпосылкой, погубившей населениеземли, но и выручила его, став мамой Спасителя.
Но осматривая роль данных дам в христианской доктрине, стиль не идет о всех женщинах, благодарячему женоненавистников, писавших творения на тему безнравственности дам, не смущал образ Марии, и они разговаривали о том, что у неё нет ничто всеобщего с обыкновенными дамами.
Возможно, наиболее значимее, для представлений о дамской природе, могли быть точные смысла посланий Апостола Павла. Он привнес впечатляющий вклад в построение отношений меж полами, существовавшими в средневековом сообществе.
Если произносить об главных теориях паулинизма, то их разрешено доставить последующим образом:
Иерархия существующая на земле, подразумевает верховенство парней, и она, по понятию, Павла, незыблема.
Павел так же осуждает аскетический образ жизни и выступает в охрану половых отношений и брака. Греховного в браке нет.
Фома Аквинский, так же заявлял о том, что и воротила женщины, как и её тело, не одинаково мужской душе. И из этого разрешено, изготовить вывод, что дама не была несетответственность, за грехопадение, она не была предпосылкой греха, дама является пассивным инструментом беса.
Несмотря на преобладание отрицательных взоров, было и благоприятное известие к даме. Отражены они были в трактатах, где рассматривались вопросы о происхождении мужчины и женщины.
Одним из представителей, этого направленности был – Петр Ломбардский. Он популярен как католический теолог и философ схоласт xii века. Началом его размышлений служит, фрагмент из Книги Бытия, в которой говорится о том, что Ева была изготовлена из ребра Адама. Петр заостряет на этом интерес. Потому что ежели бы дама была изготовлена из головы Адама, то она правила бы им; ежели бы она была изготовлена из ног его – то стала бы ему слугой. Но Ева не была для Адама владельцем или слугой. Исходя из этого, любой мужчина обязан ведать, что дама обязана торчать вблизи с ним, как его приятель, и объединять их обязаны узы любви.
Были и остальные создатели, выражавшие такие представления. Но, увы, их точказрения не оказала воздействия на взоры на даму в средневековье.
Но к 14 веку, дама вполне стает, как основное приспособление и помощник беса. Появляется словечко " Ведьма ", оно вышло из санскрита и обозначало " священное познание ". Можно допустить, что в самом начале появления этого термина, применительно к даме, п
од ним понималось, что женщины хранительницы сакрального, секретного познания. Ну а в средневековье, оно приняло мало иное смысл, и дама – колдунья, заключила сделку с сатаной, после которой стала учиться колдовством. Женщине – ведьме, приписывались бессчетные вредительства: лишение людей урожая; мор скота; погибели людей и т. п. Так же говорилось, что колдуньи намереваются на шабаши, имеют половые связи с сатаной, воруют младенцев и приносят в жертву.
Что бы угодить под сторожу было довольно обычного оговора и собственного недоверия инквизитора. Свидетелями могли ходить все без исключения, не несамостоятельно от сословия.
Все это не могло не начать, общий всплеск с конца xv – до середины xvii, бессчетных преследований и казней дам, которых считали ведьмами. Период этот, был назван " ловлей на ведьм ".
Но поворотным моментом, к массовым судебным процесстам, над " ведьмами ", стал трактат " Молот ведьм "( 1486 год). Написан он был инквизиторами Я. Шпренгером и Г. Инститорисом.
" Молот ведьм ", самый-самый сумрачный, из всех имеющихся трудов по демонологии. Состоит из нескольких долей: теоретической, практической, юридической. Данное управление по истреблению ведьм переиздавалось, не наименее 40 раз, за всё время " охоты на ведьм ".
В трактате рассматривались методы наказания и искоренения лжи, духовным трибуналом. Описываются в ней и сам процесс ордалии. Данный процесс, проводился тогда, когда все остальные средства были применены. Процесс включал в себя бессчетные тесты:
водой – прохладной или кипящей
огнем – держа руки над огнем, держа в руках раскаленное ферро и т. п.
Основывалось оно на вере в то, что колдунья утрачивала вес при половой связи с сатаной, в различных регионах числа колебались от 45 до 55 кг.
В связи со всеми нововведениями, средневековые создатели, уделяли огромное интерес выделению и описании дамских пороков, и добродетелей.
Самым известным и главным жанром этого периоды выступали фаблио. Они представляли собой – описания прегрешений дам, жен. Так же дама показывалась как " мегера ", отравляющая жизнь собственным супругам. Но нередко такие сюжеты, имели наиболее глубочайшие корешки –наблюдатели, хватали во интерес поучения данные в творениях духовных лиц. Так же были распространены и сюжеты о узнаваемых женщинах, они, как и Ева, сбивали с верного пути парней и делали их жизнь совершенной мучений.
" Пятнадцать радостей брака " касаться к сатирическому жанру литературы, а антифеминистская направление делает его ещё наиболее увлекательным.
Жена на протяжении всех " радостей " лишь и делает, что помыкает супругом, упрекает его, нелестно откликается о нем, обсуждает никчемность супруга с подругами и кузинами.
Но конкретно таковых чувств, как жалость к мужчине; плохое известие к супруге, и вообщем женскому полу в целом, и достигал, как мне видится, создатель этого творения.
Ещё одним увлекательным творением, является, " Книга рыцаря Делатур Ландри ". В предоставленном творении создатель обращается к собственным дочерям. Интересно оно тем, что в нем отражены взоры на то, как обязана новости себя женщина в браке.
Основой для книжки послужили различные этические и верующие наставления, они записаны в форме нравоучительных историй и поучений.
В первой голове Делатур Ландри произносит собственным дочерям о том, что всё в этом мире создано Богом, и всё проистекает по его воле и необходимости. И благом считал он " работать тому синьору, который воздает сторицей ".
Во 2-ой голове, делается вывод, что женщина обязана быть набожной и целомудренной. " И благодарячему, мои недешевые дочери, вспоминайте об этом образце любой раз, когда вы просыпаетесь, и не засыпайте до тех пор, покуда вы не помолитесь об усопших, как это делала дочь правителя ".
В голове 6-ой – основное свойство женщины – набожность, и основной грех чревоугодия. " На этом образце следовательно, что за добро почитается работать Господу нашему…вести благочестивую жизнь…Ибо так, как вы приучитесь существовать в юности, поднимаете существовать и в старости ".
Четырнадцатая голова провозглашала: " Только учтивостью и скромностью разрешено снискать влюбленность близких в этом мире…ни одна добропорядочная дама не обязана дарить предлог завлечь себя страстям. Она обязана обладать благое сердечко, любезно ответствовать и быть смиренной. Как произнесено Господом в Евангелии, кто более знает, тот наиболее стремиться к смирению и наиболее цениться, ибо наиболее кроткий наиболее и возвышается ".
В семнадцатой голове говориться о том, что даме не должно быть слишком ревнивой. Нельзя выплескивать наружу ощущения, необходимо кротко и прилично разрушать искреннюю болезнь.
В других головах говорится о таковых качествах, какие обязаны быть присущи девушке, как: смиренность( 18 голова), кротость( 19 голова), 24 голова " …смекалка может проявить огромную услугу, как мужчине, так и даме ", и т. д.
Можно изготовить вывод, что женщинам предполагалось быть спокойной, умеренной, вежливой.
Как мы уже знаем конец раннего Средневековья, стал порой отказа от антифеминизма, охраной плюсы женщины. Именно об этом и говорится в творении Кристины Пизанской.
По её понятию: Женщина – это божье произведение, и она не в чем не уступает мужчине.
Целью, предоставленного творения, хозяйка Кристина считает амбиция женщины. Она углубленно переживала, что амбиция женщины унижают чрез устоявшиеся в соц сознании и литературе представления о постоянной природе женщины.
" Книга о граде женском " это основное творение Пизанской. Оно было написано в период с 1404 по 1405. Град она представляла, как твердыню дамского плюсы, пристанище дам, которых пристрастно оклеветали.
Женщины, по понятию, Пизанской милосердны и благочестивы, успокаивают нездоровых, помогают скудным и т. д. Помимо охраны плюсы дам от нападок парней, в сочинении говориться об уделе дам. Его определили им мужчины: " дама создана для слёз, шитья и дискуссий ".
В понимании Пизанской, дама – это вещество разумное и благородное, естественно же сюда не попадали женщины распущенные и грешные. Она разговаривала, что возвышение человека – зависит от такого, как человек совершенен в поведении, а не определялась полом и телом.
Так же Пизанская затрагивала и двойственность дамской природы. С одной стороны она огромное смысл придаёт дамской мягкости, нежности и отзывчивости. С иной она произносит, что нужно справиться данные черты и быть взыскательной, серьезной и грозной.
Важным шагом в пересмотре обычаев средневековья, по понятию Пизанской, было признание такого, что дама может делать всё то, что совершают мужчины.
Семь смертных грехов в средневековой системе имели дела не лишь к даме, но и к мужчине. Если произносить о добродетели, то к даме примерялись как общие запросы, так и специальные.
Каждой даме обязаны были быть привиты, осторожность, воздержание и благочестие. Она обязана быть втомжедухе религиозной, благочестивой, обязана быть грамотной, и существовать в неизменном ужасе перед Богом. Поэтому ясно, отчего дам ушедших в монастыри, средневековые литераторы, удостаивали хвалы.
Косметика и декорации, в свою очередность числилось одним из препятствий, мешавших даме и девушке, в достижении настоящей стыдливости и застенчивости.
Так в собственном рассказе проповедник Этьен де Бурбон, ведает, о том, как поп одной из деревень изучал народонаселение, чтоб те, когда они бы видели накрашенную даму, кидали в неё мусором и отходами, и разговаривали: " Изыди, рыжая с ядовитой шкурой ".
Ещё одними свойствами, показывающим добродетель женщины, являются: молчаливость, как изображение воздержанности; преданность супругу, вособенности ценилось, когда дама после погибели супруга, не входили в повторный брак.
Стиль мышления средневековья считал, что всякой добродетельнице подходила определенная святая.
Дева горькая считалась совершенством женщины, т. к. она владела всеми добродетелями.
Подводя результат, разрешено изготовить вывод о том, что сообщество Средневековья это сообщество мужского преимущества. Роль женщины в этом сообществе была разноплановой. Если поглядеть с одной стороны, то дама в контексте ценностей общекультурных, вбирала в себя нехорошие стороны, почтивсе отрицательные свойства, являясь вместилищем беса, но с иной стороны она являлась неотъемлемым спутником парней, супругой, дочерью, мамой.
Активное воздействие на создание такового дела к даме сыграла христианская вероисповедание. Именно христианство отдало нам две противоположные оценки дамской природы – виновницу грехопадения Еву и мама Иисуса, Марию, являющуюся дамским совершенством.
Поэтому не появляется вопросов, о том, что конкретно в средневековое время, был сотворен нехороший образ женщины. Она представлялась как низшее вещество, зависимое от мужчины. А так как, дама не была создана по Божьему виду, то поэтому не могла хозяйка воспринимать никакие решения, не была способна делать что то безпомощидругих. Положение женщины в сообществе строилось на системе различных запретов. Любая энергичность пресекалась мужчинами.
Права дам вэкономической сфере жизни сообщества
В средневековом сообществе состояние женщины регулировалось и определялось существовавшем правом. В период с x – xv вв. степень законный нормализации общественной жизни был сравнительно высок " наличие признавалось только за тем, что владело правовым статусом ". Но, нужно отметить, что в эру раннего средневековья, законодательство, не довольно много показывало подлинное состояние женщины в сообществе. Занятия экономической деловитостью, наследования богатства и воздействие на политическую обстановку в стране, эти способности были существенно просторнее в реальности, ежели это было предопределено юридическими нормами.
Существовавшая сословная иерархия в сообществе, затрагивала и дам. Как и соц статус парней, статус женщины определялся рождением. Бытовало мировоззрение, что кровь, которая течет в жилах аристократии, различается от крови крестьянина. Женщина унаследовала собственный статус от мамы и отца, и, исходя из этого, мужчина с наиболее невысоким началом, обязан был показывать почтение к даме с высочайшим соц статусом.
Показательной оценкой статуса женщины, числился распорядок наследования. В Салической истине первой редакции было закреплено, что наследовать землю мог лишь отпрыск по мужской полосы, женщины и дочери исключались из наследования земли. Движимое актив дама наследовать могла, но привилегия оставалось у парней.
Благодаря Эдикту короля Хильперика( 537 584) во 2-ой половине vi в. было известно, что в случае неимение сына и брата, то сестры и дочери могли наследовать землю. Сходные формы были и в остальных безжалостных сводов законов.
Постепенному ухудшению статуса женщины, способствовало формирование феодализма. С xi века, этот процесс вытеснял даму в приватную сферу из общественной, и мужчина всё светлее стал властвовать в жизни сообщества.
Этому послужило некотороеколичество обстоятельств. Первой из них – стало вытеснение римским правом безжалостного законодательства, и одним из неотъемлемым взглядом римского преимущество, было верховенство и неограниченная администрация мужчины в семье. Параллельно с этим проводилась, так именуемая " домашняя революция ", сообразно которой происходило улучшение принадлежности семьи, контроль за землей, она сейчас оставалась в принадлежности семьи и не передавалась с приданным.
Вторым принципом, предполагалось, что в системе раздачи владыкой земель собственным слугам при условии исполнения феодальных услуг. Мужчине снабдить исполнение разного вида феодальных служб, точно проще, чем это изготовить даме.
В – третьих, вытеснение женщины из общественной сферы жизни в приватную, способствовало смещение из монастырей в институты – центры образования, куда даме доступ был прикрыт, что основным образом ограничило потенциал для её интеллектуального роста.
Так же, перемещение за церковные реформы, и вступление целибата у священников, шло вровень с провозглашением нечестивости женщины, о её безнравственности и серьезной за грехопадение.
Высокое средневековье, было временем, характеризующимся параллельным развитием нескольких видов систем права: церковного, сеньориального, царского, и обыденного. Распространенной была ситуация, когда в разный судах имело пространство быть использование разного вида систем права. Существенное отличие было и по отношению в даме в светском и церковном законодательстве.
Серьезные ограничения возможности женщины, в общественной сфере и экономической, существовали в светском законодательстве. В общественной сфере, дама не могла быть выборным лицом в центральных органах, коммунальной власти, запрещалось быть чиновником,
В светском законодательстве наблюдались грозные ограничения потенциала женщины, общественной сфере, и в экономической. Что касается общественной, то даме официально запрещалось находиться в должности чиновника, быть избранной официальный фигурой в органах центральной, коммунальной власти, сеньориальной, — таким образом она исключалась из процесса управления государством на всех ступенях. Несмотря на то, что труд функциональных дам в торговой и ремесленной сфере, часто одобрялся их женами, женщины, занимавшиеся ремеслом и игравшие довольно главную роль в экономической жизни средневекового городка, были лишены права выбирать, и не могли избираться в органы городского самоуправления. Это разрешено заявить и о крестьянках, и о аристократках.
Конечно, данные критерии нарушались. Известны эпизоды проф занятия городских дам в качестве судей, докторов, защитников, нотариусов. Но общей картины в законный сфере эти образцы не изменяют.
Для дам из знатного сословия единой и самой продуктивной сферой занятия была семья. Брак же содержал в себе не лишь рукоделие зданием и воспитании деток. Значительным моментом, от которого зависело, как успешно сформироваться замужество, были интимные взаимоотношения супруга и супруги. Всякой семье они формировались по разному, но были и отдельные обычные черты периода, отображавшиеся на брачной жизни.
Целиком зависевшая дама, представлялась супругу, буквально дробь его богатства, которым он обладал всецело. О ней беспокоились, хлопотали, но в также время, требовали от неё следования поставленных правил поведения. Супруг, нередко отлучающийся из собственного дома, будь то роль в боевом походе, должен был побеспокоиться о том, чтобы жена соблюдала преданность. Поскольку в согласовании принятым суждениям, все ключевые добродетели человека, слыли прирожденными свойствами, передававшимися от мамы и отца. Вследствие этого мужчины часто боялись супруги и возникновение на свет " недействительного " преемника. В новеллистической литературе брачному союзу уделялось немало интереса. В средневековых соглашениях, сконцентрированных на поучение дам, порицается влечение к забавам и посещение разных приемов. Пение, пляски и остальные утехи не оказывали помощь укреплению добропорядочности дам этому Делатур Ландри, учил собственных дочерей, и составил для них книжку в поучение. "... Со всех сторон нашу женщину обхаживают, превозносят и восхваляют за все ее плюсы... Словом, любой норовит прельстить ее... ". И как результат, неудачливый муж, быть может, растит не собственных деток.
Но данных мер недостаточно, для такого чтоб снабдить " чистоту крови ". Вследствие этого супруги держали собственных благоверных под неизменным надзором.
Порой муж ставил особую надзор, ежели подозревал жену. Основное желание жена утаить супругу от сторонних глаз, защитить от соблазнов и наставить на настоящий путь добродетели. При схожем твердом надзоре супруга чуть ли осмеливалась на неверность. Но были и исключения.
Но ежели неверности муж осуждали, то для парней, она слыла полностью терпимой. Его супруге оставалось взять этот факт. Другой пути у неё не имелось: ни притянуть его к суду, ни выйти от супруга, изготовить не было можетбыть. Такое эмоция, как горячность, для женщины числилось знаком отвратительного тона и отвратительного обучения. В семнадцатой голове назидания Делатура Ландри говориться о том, что даме не должно быть слишком ревнивой. Нельзя выплескивать наружу ощущения, необходимо кротко и прилично разрушать искреннюю болезнь. " …Добропорядочная дама, даже ежели это ей досадно или забавно, обязана сострадательно, с осознанием взглянуть к ревности супруга…да, горячность почтивсем мешает зло, вселяет беспокойство и тяжелые думы. Этот образчик указывает, как нужно укротить собственный пыл и укротить сумасшедшие идеи ". В мужах же, против, горячность сознается легитимной, удостоверяющей о любви к благоверной: ".. ей следует держатьвголове, что в этом — изображение его большущий любви, опасений и озабоченности... " А то, что ревнивцы нередко колотили собственных благоверных, не волновало протестов.
Супружескую же горячность, свита его не все время встречало хвалой. Слежка за верностью супруги надлежало обладать пределы: не разрушать брачный альянс и не делаться поперек пути формирования куртуазной забавы.
Но даже побои, надзор, слежка, и остальные проявления у аристократа во Франции xi xiv вв. не заверяло о " высочайшей любви " к жене. Исходя из только, вышесказанного, разрешено увидеть, устойчивые сопутствующие слова к определению любви, повторяющиеся у всех приведенных создателей " должна " и " обязана ". Такое эмоция как влюбленность, замещается таковым ощущением, как долг.
Действительность xii xiv вв. не допускала вероятности сделать данную мечту об идеальном браке. Они содержались в раннем возрасте. Избрание брачной партии в большинстве эпизодов совершался без учета влечений обоих половин. Нареченная жена находилась в расположении бездеятельной жертвы сложившейся ситуации. В результате веры женщины в большинстве случаев не оправдывались. Ни какой-никакой веселья от сексуального общения с супругом, женщина не обретала. А так как клятвой справедливости служил ужас бесчестья и возмездия, и на стороне запретную ассоциация находить решалась дама в исключительном случае.
Говоря о даме и её расположении в общественной сфере, нужно воспринимать во интерес и то ограничение, что состояние женщины состоящей в браке и вольной женщины, будь она не замужем или вдовой, имели немаловажное отличие.
Интересы женщины состоящей в браке представлял её муж. Она не владела таковыми правами, как её муж, и как последствие, не имела повинностей в общественной сфере. Уплату налогов за замужнюю крестьянку и горожанку изготовляли их супруги. Супруг расплачивался, не лишь, за долги собственной благоверной, но и за ее недостойное поведение.
Женщине чтобы сделать свои повинности, как супруги, необходима была воля при ведении семейного хозяйства. И шаг ознаменовавшийся во Франции в xii xiii вв. повышением престижа и в который происходило различение " маленькой ", и предоставленная " воля " имела разрешающий значение для женщины. Жена владело вблизи закрепленных за ней функций. Воспитание деток, снабжение семьи одеждой и кормлением, поддержание в семье подходящего климата, поддержание культа предков, знание дома – конкретно такие функции женщины в домашней жизни выделял французский медиевист Р. Фоссье.
У женщины возник и отыскал пространство в светском художестве Новый образ женщины. Родовитые женщины в нем — это супруги, сподвижницы собственных супругов, сопровождающие их всюду, будь это вежливый вывод, отъезд на охоту и т. п.
Супруга не имела способности распоряжаться землей без согласия жена, но не глядя на это, она не была практическиполностью бесправной. В случае, ежели муж плохо выполнял повинности по управлению землей, то супруга владела правом безпомощидругих дать иск в суд и биться за личные интересы. Знаком эпизод, по которому дама, полностью не доверяя возможностям личного жена к управлению хозяйством по её отъезду, ему в поучение написала: " Заботься о себе покуда я не вернусь, и не начинай никаких принципиальных дел без меня, и тогда всё станет в порядке ". Супруг не имел права без разрешения супруги реализовать ее наследственную землю. Также, естественно, дама, окружающая в браке участвовала в управлении всеми владениями присущим семье. И при отсутствия жена данное управление обычно полностью и вполне спускалось на ее плечи.
Незамужние женщины, а так же вдовы имели еще более независимости и самостоятельности. Такие женщины безпомощидругих оплачивали налоги и вполне отвечали за самостоятельное управление в собственных наделах и имениях. Они имели преимущество выводить разного вида договоры, брать средства, показывать иски в суд, и отказать свои средства. Так же дама могла вторично вступить в брак.
Положение вдов, было, гораздо прочнея, расположения незамужних дам, так как они являлись полноценными субъектами права. Вдовы могли в полном объеме распоряжаться собственной частей наследства, какие они получали от собственных супругов, так же они имели и преимущество в экономической сфере. Известно, что женщины потерявшие супругов находились под покровительством со стороны церкви, и лишь с конца xiv века они перешли по покровительство светских властей. Вдовы, в большинстве случаев, были опекунами при собственных детях, ещё не достигших совершеннолетия. И большего воздействия посреди вдовствующих женщинах добивались, естественно же, вдовствующие царицы, какие были регентами, при несовершеннолетних правителях.
Если произносить о статусе женщины в экономической сфере, то доэтого только он был связан с наследованием дамами земли и их правом распоряжаться данной землей.
Женщин, которым принадлежали земли приобретенные в качестве приданного, наследства и вдовьего наследства, было много. Исследования, какие проводил Д. Херлихи а период ix – xi веков, проявили, что количество дам обладавших землей в Европе сочиняет возле 10 %. " При всем том уже xiii век ознаменовался появлением веяния, по которой дама ограничивалась в собственном праве владения земли и иной принадлежности, в лезу собственного супруга. В образчик Д. Херлихи приводит некотороеколичество причин. Таким образом, дама имела вероятность заполучить в имущество землю, такое правило было в большей доли средневековой Европы и Франции, в том числе. Однако преимущество первородство было, по нему вся собственность и земли, передавались старшему сыну, и не делилась меж детьми. И таковым образов землю в имущество, не получали ни младшие сыновья, ни дочери.
Приданное, так же являлось методом получения земли и принадлежности. " Наряду с средствами, одеждой, утварью времяотвремени в приданое давалась и земля ". В случае, ежели муж женщины погибал, или расторгал брак, то приданное ворачивалось даме.
У вдов были специальные экономические права. Наследство следовало разделить на 3 одинаковые доли: одна из долей передавалась вдове, остальные доли передавались детям и церкви. Такая дробь наследства, которую получала вдова, имела заглавие " вдовья треть ".
Вместе с третей долею наследства, вдове ворачивалось и её приданное. Передачу наследной доли вдове было доверено исполнять преемнику в движение 40 дней.
Часто вдова передавала свою собственность во владения собственному сыну, так как внимание о хозяйстве было чрезвычайно томным занятием. Сын же в свою очередность за это, хватал на себя заботу о мамы, выделял ей средства и т. п. У вдовы было преимущество прекратить контракт и возвратить себе своё имущество, ежели сын не исполнял собственных повинностей.
Общая желание ухудшения состояние женщины средневековья в этот период, не глядя на не маленькую активность дам в экономической сфере, всё наиболее увеличивалась в связи переменами взоров на дамскую природу.
Культ Прекрасной Дамы в западноевропейской культуре
Прекрасная Дама – это дамский, загадочный, лик, соединенный с культом Девы Марии.
Средние века интересные и противоречивые годы. Именно в средневековье, вышло совершенное изменение в отношении к даме.
Женщина средневековья, даже и поразмыслить не могла, что она станет вознесена благородными рыцарями. И естественно даме приглянулся этот статус. Ну а рыцари в свою очередность, преследовали мишень преисполнится великодушием. Рыцари гордились тем, что имеютвсешансы иметь к нравственной аристократии, в сообществе, где практически нереально было выдвинуться.
Куртуазная влюбленность – это новое явление, в котором, в даме узрели, предмет, который благороден любви. Если вданныймомент произносить о поведении рыцаря, то первое что мы владеем в виду это известие к даме, и известие к противнику. Существует, немало вариантов рыцарских лозунгов: " Бог, дама и повелитель ", " Сражаться и любить ", " Сердце – женщине, жизнь – королю, душу – Богу, честь – никому ". Именно эти два компонента и сформировывали тип маскулинности. Было показательным и известие к противнику, т. к. славу рыцарь получал не за победу над противником, а за поведение во время боя. Следовало почитать врага и дарить одинаковые шансы, в бою. Если рыцарь употреблял бессилие, собственного неприятеля, то это приносило ему отвратительную славу.
Неотъемлемой долею рыцарской культуры, являлось известие к женщине. Обязанностью рыцаря, быть влюбленным в кого то. Рыцарь обязан обнаруживать преданность, почтение, заботливость. Рыцарь обязан был стать на охрану женщины в всякую минутку.
Через верующие ограничения и вековые традиции Средневековья, выписывался неясный и смутный, таинственный дамский образ – проистекает происхождение летописи о Прекрасной Даме.
Если произносить о времени появления вида Прекрасной Дамы, то это конец xi – правило xii вв. во Франции, а поточнее её южной доли – Прованса. Под Провансом, понималась южная окраина Франции, соединяющая некотороеколичество провинций: Овернь, Прованс, Лимузин, Перигор. Во эпохи Средневековья, эта область называлась Оквитанией, заглавие образовалось от народа, данной области говорящий на языке " ок ".
Поэты, слагавшие песни на языке " ок ", назывались – трубадурами. Это первые творения, какие писались на родном языке, а не на латыни. Это давала им огромное привилегия, поэтому что так они были понятны всем.
В доказательство этому, разрешено привести слова Данте: ".. А иной язык, то имеется " ок ", обосновывает в свою выгоду, что профессионалы народного красноречия впервыйраз стали придумывать вирши на нем, как на языке наиболее абсолютном и сладостном ".
Если произносить об виде Прекрасной Дамы, то он является обобщенным. Отличительная царапина – Прекрасная Дама представлялась неописуемо прекрасной. Образ её появился из кодекса рыцарей, а поточнее введенным в нем традиции неплохих манер, светского обхождения, умения новости разговор и наиболее основное, соединять песни в честь Прекрасной Дамы.
Именно из таковых песнях, какие дошли до наших дней, мы можем выяснить как о самой Прекрасной Даме, так и их мужчинах – трубадуров.
Прекрасная Дама, как правило, рисовалась замужней. Делалось это поэтому, что замужняя дама была непреодолимой и недосягаемой, исходя из этого влюбленность воспринимала нужную трагичность.
Такая трагичная и безнадежная влюбленность и становилась ключевой темой у трубадуров. Идеализация эмоций и целый отказ от удовольствия плотского – представлял закон о рыцарской справедливости.
Дама хотела, чтоб ей служили, но не из-за наслаждения, а из-за самого служения. Этим она могла изготовить собственного любимого счастливым.
Любовное правило, существовавшее в период куртуазной любви, имело маленькое известие к морали современной и имело недостаточно преград для любви подлинной. Брак – не был суровой помехой, для отношений меж влюбленными. Так как часто влюбленность не имела нималейшего дела при заключении брака. В трубадурах, доэтого только, ценился дар поэтический, его дарования, а не его возникновение. Этому содействовало, доэтого только, то, что жизнь в средневековом замке была замкнутой, и трубадуров, странствующих с места на пространство, считали желанными гостями. Выступали они в замке в качестве распорядителей и отвечали за компанию приемов и утехи гостей и владельцев.
Женщина в мире рыцарской доблести, приобретает неописуемые права, они поднимаются в очах и сознании парней, на невероятные вышины. Женщина даже могли исполнять суды над мужчинами. Это преимущество распространялось лишь в " рыцарской сфере ", но уже и это было для женщины маленькой победой.
Самыми известными и колоритными центрами культуры рыцарей конца xii века – это дворы именитых цариц – Элеоноры Аквитанской, её дочери Марии Шампанской и племянницы Изабеллы Фландрской.
При данных дворах и проводились " суды любви ". Это заглавие, вполне отображает содержание данных судов. Разбирательства в праве амурном, совершались с соблюдением всех правил и норм морали. Единственное различие в том, что такие " суды любви " не выносили смертных вердиктов.
Из этого разрешено взятьвтолк, что сфера воздействия женщины распространилась чрезвычайно обширно.
Но как говорится, не нужно даме кичиться этим, всё это она получила не благодаря собственному уму и в борьбе, а благодаря воле парней.
Но на рубеже xivвека, ставшего переломным, взоры на даму и на брак меняется.
В образчик разрешено привести " Книгу назиданий ", написанную рыцарем Делатуром Ландри, как наставление собственным дочерям, это книжка вступает в резкий приемник " Пятнадцать радостей брака ", в книжки чрезвычайно ясно появляются антифеминизм. Связано это с падением воздействия культа Прекрасной Дамы.
Трубадуры продолжали прославлять её, строчить поэмы, но в ежедневной жизни, было огромное отличие с тем, что писали в схожих творениях. ныне образ корыстной и похотливой женщины, не имел противовеса, вида благородной женщины.
Заключение
Источников о Франции " черных веков " чрезвычайно и чрезвычайно недостаточно, и с поддержкой них довольно трудно увидеть всю картину поведения человека в сообществе в это время. Женщина чувствовала к себе очень агрессивное известие, этому содействовал, доэтого только, церковный догматизм.
Разобрав понятие дамской природы на базе христианской культуры средневековья и Библии, разрешено изготовить вывод, что: сообщество Средневековья, это сообщество мужского преимущества. Роль женщины в этом сообществе была разноплановой. И период xii – xv веков делается той точкой, в которой проистекают конфигурации представлений о дамской природе.
Двойственность дамской природы стало ключевой индивидуальностью предоставленного периода. Активное воздействие на создание такового дела к даме сыграла христианская вероисповедание.
Такой дамский образ существовал на протяжение xii–xiii веков, неглядя на то, что синхронно с ним эпизодически происходило увеличение престижа женщины в среде феодалов.
Повышение статуса, связывалось с укреплением сеньориальной системы. Происходило усовершенствование экономических критерий жизни, хозяйственной и общественной ячейки, таковой как, " семья ", " дом ", " община " и т. д. Это привело к закреплению за дамой огромного ряда функций – культурных и хозяйственных.
С расширением хозяйственно экономических функций, идет и поднятие статуса женщины в домохозяйственной сфере. Женщина закрепляла за собой известные общекультурные функции, признававшиеся благородными почитания и почтения. Самая основная из таковых функция – материнство.
Церковный брак посодействовал социализации главных ролевых дамских функций. Культ Девы Марии и тайна брака стают видом охраны для дам.
Реакцией сообщества на поднятие статуса женщины – стала опасная к ней критика. Данная критика, обязана была убавить её права и значимость.
Такая антифеминистская агитация, обязана была предупредить проникновение женщины в подлинно мужские сферы энергичности, доэтого только это политика, юрисдикция и вероисповедание.
Положение женщины в экономической сфере жизни сообщества, так же указывает ступень конфигурации этого расположения. Очень маленький законный статус женщины, в первую очередность женщины состоящей в браке, водило к вытеснению её в сферу лишь личной жизни, вытесняя и исключая из общественной, неглядя на способности женщины воплотить себя в общественной сфере, и экономической доэтого только.
Существовавшая сословная иерархия в сообществе, затрагивала и дам. Как и соц статус парней, статус женщины определялся рождением. Бытовало мировоззрение, что кровь, которая течет в жилах аристократии, различается от крови крестьянина. Женщина унаследовала собственный статус от мамы и отца, и, исходя из этого, мужчина с наиболее невысоким началом, обязан был показывать почтение к даме с высочайшим соц статусом.
Показательной оценкой статуса женщины, числился распорядок наследования. В Салической истине первой редакции было закреплено, что наследовать землю мог лишь отпрыск по мужской полосы, женщины и дочери исключались из наследования земли. Движимое актив дама наследовать могла, но привилегия оставалось у парней.
Этому послужило некотороеколичество обстоятельств. Вытеснение римским правом варварское законодательство, и одним из неотъемлемым взглядом римского преимущество, было верховенство и неограниченная администрация мужчины в семье. Параллельно с этим проводилась, так именуемая " домашняя революция ", сообразно которой происходило улучшение принадлежности семьи, контроль за землей, она сейчас оставалась в принадлежности семьи и не передавалась с приданным. Вытеснение женщины из общественной сферы жизни в приватную, способствовало смещение из монастырей в институты – центры образования, куда даме доступ был прикрыт, что основным образом ограничило потенциал для её интеллектуального роста.
Ухудшение статуса женщины в экономической сфере шло синхронно с ухудшением всеобщего представления о дамской природе.
Для дам из знатного сословия единой и самой продуктивной сферой занятия была семья. Брак же содержал в себе не лишь рукоделие зданием и воспитание деток. Целиком зависевшая дама, представлялась супругу, долею его богатства, которым он обладал всецело.
Супруга не имела способности распоряжаться землей без согласия жена, но неглядя на это, она не была практическиполностью бесправной. В случае, ежели муж плохо выполнял повинности по управлению землей, то супруга владела правом безпомощидругих дать иск в суд и биться за личные интересы.
Положение вдов, было, гораздо прочнее, расположения незамужних дам, так как они являлись полноценными субъектами права. Вдовы могли в полном объеме распоряжаться собственной частей наследства, какие они получали от собственных супругов, так же они имели и привилегии в экономической сфере.
Если произносить о статусе женщины в экономической сфере, то доэтого только, он был связан с наследованием дамами земли и их правом распоряжаться данной землей. Женщин, распоряжающихся собственностью и землей, получая её в имущество или как приданное, было много. Но, неглядя на это, дама постоянно оставалась мишенью и жертвой земляных интересов
Новым феноменом в общественной сфере делается – куртуазия. Куртуазия подразумевала новейший тип дела меж полами. И как итог, дама получила вероятность повышения собственного статуса. Но в сфере развития феодальных отношений, дамский статус не получил какого или значимого конфигурации.
Куртуазная влюбленность –стало новеньким явлением, в котором, в даме узрели, предмет, который благороден любви.
Неотъемлемой долею рыцарской культуры, являлось известие к женщине. Обязанностью рыцаря, быть влюбленным в кого то. Рыцарь обязан обнаруживать преданность, почтение, заботливость. Рыцарь обязан был стать на охрану женщины в всякую минутку.
Франция и её личная система соц отношений, сложившаяся тут, содействовали творению пригодных критерий, для динамического конфигурации развития культурного сознания, конфигурации сознания в известие меж полами и доэтого только, дамской природы.
Выработанные новейшие установки в отношениях меж мужчиной и дамой и новейшие установки в понимании дамского сознания и ею сущности, базируются доэтого только на соответствующей природе могучих отношений. Это отдало направленность к индивидуализации средневекового сообщества Франции, избавлении от какой-никакой или зависимости, покупки новейших прав в разных сферах жизни, и доэтого только по отношению к даме.
Список использованных источников и литературы
1. Источники
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.; Российское библейское сообщество, 2007.
Данте Алигьери. Трактат " О народном красноречии ". 1307.
Из " Книги рыцаря Делатур Ландри, написанной в поучение его дочерям "// " Пятнадцать радостей брака " и остальные сочинения французских создателей xiv—xv вв. М., 1991.
Кристина Пизанская. Из " Книги о граде женском ".// " Пятнадцать радостей брака " и остальные сочинения французских создателей 14 15 веков. М.: Наука, 1991.
Кутюмы Бовези// Хрестоматия памятников феодального страны и права государств Европы. — пер. Э. И. Лисохиной. — М.: Гос. изд. юр. лит, 1961..: Глава 45 Об отказах, сервитутах и т. д; § 1435
" Пятнадцать радостей брака " и остальные сочинения французских создателей xiv— xv веков. Под ред. Ю. Л. Бессмертного М.: Наука, 1991.
Средневековое городское преимущество: Сб. текстов/ под ред. С. М. Сташа. Саратов, 1989.
Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм. Саранск, 1991.
2. Литература
Бессмертный Ю. Л. Брак, влюбленность и семья в средневековой Франции// Пятнадцать радостей брака и остальные сочинения французских создателей: xiv xv вв. М., 1991. С. 282 309.
Бессмертный Ю. Л. К исследованию матримониального поведения во Франции xii xiii вв.// Одиссей. Человек в летописи. 1988. М., 1989. С. 98 113.
Блох И. История проституции. СПб., 1914. Репр. 1994.
Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.
Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М: Искусство. 1981.
Гуревич А. Я. Культура и сообщество средневековой Европы очами современников. М., 1989.
Говар К. Прослывшие ведьмами: 4 женщины, осужденные прево Парижа в 1390 1391 годы// Казус. Индивидуальное и неповторимое в летописи. 2000. М., 2000.
Дюби Ж. Куртуазная влюбленность и смены в расположении дам во Франции xii века// Одиссей. Человек в летописи. 1990. М., 1990.
Ешевский С. В. Женщина в средние века в Западной Европе// Ешевский С. В. Соч. М., 1870.
Кун Н. Легенды и легенды Древней Греции. М.: Мартин, 2008.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. Пер. с франц. М., 1992.
Лукас. А. Женщина в средние века: религиозность, брак и образованность. Лондон., 1981.
Маргарет Лабарж. Слабый звук трубы: дама в средневековой жизни. Лондон., 1986.
Михайлов А. Д. Пятнадцать радостей брака. Примечания// Пятнадцать радостей брака и остальные сочинения создателей xiv xv веков. М., 1991.
Опитц К. Ж. Женщина в зеркале позднесредневековой агиографии// Женщина. Брак. Семья. М., 1993.
Перну Р. Алиенора Аквитанская/ Пер. с франц. А. С. Васильковой. — СПб.: Издательская группа " Евразия ", 2001.
Репина Л. П. Женщина в средневековом городке// Город в средневековой цивилизации. Т. 1. Феномен средневекового урбанизма. М., 1999.
Репина Л. П. Женщина и мужчина в летописи. – М., 2003.
Рябова Т. Б. Женщина в летописи западноевропейского средневековья. Иваново, 1999.
Рябова Т. Б., Рябов О. В. Женщина и трансгрессия в средневековой культурной традиции// Женщина и цивилизация. Вып. 14. М., 1988.
Свенцицкая И. С. Женщина в раннем христианстве// Женщина в древнем мире: Сб. статей. – М.: Наука, 1995.
Тушина Е. А. О брачно семейных представлениях французского рыцарства// Историческая демография докапиталистических сообществ Западной Европы: трудности и изучения/ Под ред. Ю. Л. Бессмертного. М., 1988.
Хейзинга Й. Осень средневековья: Исследования форм жизненного уклада и форм мышления в xiv и xv веках во Франции и Нидерландах. М., 1988.
Человек в мире эмоций. Очерки по летописи личной жизни в Европе, неких странах Азии до истока Нового времени/ под ред. Ю. Л. Бессмертного. М., 2000.
Шейхе. С. Четвертое звание: деяния женщины в средние века. Л.; Нью Йорк, 1983.
Шишмарев В. Ф. К летописи амурных теорий романского средневековья// Шишмарев В. Ф. Французская беллетристика. М., 1965.
Ястребицкая А. Л. Женщина и сообщество// Средневековая Европа очами современников и историков. М., 1999.
Ястребицкая А. Л. Проблема взаимоотношения полов как диалогических структур средневекового сообщества в свете современного историографического процесса// Средние века. 1994. Вып. 57. – М., 1994. .
вниз.
Заметки о Средневековье Женщины