искусство Ахеменидов?

искусство Ахеменидов?

Ах, какие ножки


- Ах, какие ножки

Грифон

искусство Ахеменидов? биография .

Персидская гриффинная столица Ахеменидов в Персеполе

persepolis%20griffin.jpg
Рис. 1 Персеполисский камень-грифон с двумя протомами, столица столицы
Dr. Патрик Хант, Стэнфордский университет
Одна из самых впечатляющих, но загадочных сохранившихся столиц Персеполя - шедевр Ахеменидов: столица с двойным грифоном. С одной стороны, должно быть больше чем одна из этих столиц грифонов до разрушения в 330 г. до н.э., хотя кажется, что только эта существующая сохранилась. С другой стороны, возможно, что только один Ваяется, так как никаких других фрагментов протома гриффинов не существует в Персеполе. Несколько археологических свидетельств предполагают, что его контекст в Персеполе был из Ападаны, хотя это не может быть доказано, так как только 13 из 36 (расположенные 6 x 6) колонн выжили, учитывая «пожар ... и катастрофический конец», записанный при Александре. Более чем несколько ученые, в том числе Визехефер, утверждают, что многочисленные сооружения в Персеполе были разрушены не в 330 году, а только в отдельных его частях, и что некоторое их использование продолжалось и после этого.
Персеполис был впервые начат Дарием около 518 г. до н.э., ападана около 515 г., а структуры, подобные казначейству, могли быть начаты около 510 г .; некоторые структуры, такие как Незаконченные ворота и другие, возможно, были неполными или возможно все еще продолжающимися в четвертом столетии. Первоначальные отчеты о раскопках не связывали эту столицу грифонов с Apadana of Darius и его связь с любой другой структурой столь же неоднозначны, потому что эта столица, кажется, была найдена только после первоначальных раскопок между 1931-34 и вплоть до 1939 года. (1) Кроме того, большинство достоверных реконструкций предполагают, что все столицы колонны Ападана были протомами с двумя быками. Контекстуализация этого грифонного протома капитал для других зданий одинаково или даже более сложен, хотя общепринято, что он должен быть из Персеполя.
Несколько затемненный внешний вид этого протома-грифа может указывать на то, что его поверхность была сожжена, как и многие другие протомы –, хотя известняк также часто естественным образом погода темнеет –, и она, безусловно, была разбита и разбита местами, что можно легко увидеть из сравнений почти всех фотографий. Кроме того, край седла между два туловища грифона, где, как ожидалось, будет держать массивный кедровый луч, показывают некоторый ожидаемый износ, также легко видимый из фотографий. Некоторые заслуживающие доверия счета, в том числе из Porada, предположим, что эта грифонная столица никогда не использовалась на самом деле, а была просто экспериментальной и оставленной до любого размещения. (2)


В 1931-34 годах за раскопками Эрнста Герцфельда из Восточного института Чикагского университета последовали работы Эриха Шмидта до 1939 года и Восточного института. в последние довоенные годы к нему присоединились Университетский музей Пенсильвании и Бостонский музей изобразительных искусств. Последующие раскопки были предприняты иранской античностью Служба в Персеполе и международное сотрудничество после войны продолжили это исследование. (3) Выдающимся обсуждением скульптуры Персеполя остается обсуждение Майкла Роуфа Весь выпуск 1983 года о Иране XXI (4). Кроме того, лучшие на сегодняшний день работы по обработке камня Ахеменидами можно найти в исследованиях Тилии и Фаркаша. (5)
Блестящая лондонская выставка 2005 года Забытая империя: мир древней Персии : в Британском музее, отчасти видение доктора Джона Кертиса, Хранителя Среднего Восточное отделение и основной автор тома выставки-компаньона, продемонстрировавшего некоторые славы ахеменидского искусства. Вот этот Персеполис’ Гриффин ” (как Джон Кертис идентифицирует его) прототипный капитал описывается как « хома птица» и один из «четырех разных типов столичных столбцов в Персеполе»… расположенных спиной к спине, чтобы нести гигантские кедровые балки, которые поддерживали крышу ", как упоминалось. И Стронах, и Кертис предложили предполагаемое местоположение этой столицы грифонов в качестве Незавершенных ворот в Персеполис (6)
Мое первое погружение в скульптуру Ахеменидов пришло в качестве постдокторского научного сотрудника под руководством профессора Дэвида Стронаха в 1992-1995 годах в Калифорнийском университете, Беркли, Ахеменид. ученый-археолог par excellence и экскаватор Кира “Королевский дворец в Пасагарде. (7) После докторской диссертации в области каменных технологий, происхождения и выветривания в Институте археологии, UCL, Лондонский университет, 1991, мое исследование камня было продолжено в Беркли под руководством Дэвида Стронаха, где я применил это исследование к Ахемениду материалы.
Геологический материал и происхождение уцелевшего прототипа грифонной столицы до сих пор не полностью раскрыты. Большинство счетов идентифицируют скульптуру грифона как «твердый известняк» или ’ серый известняк ” и’ мрамор ” и это может быть даже частично метаморфизованный известняк, хотя необязательно мрамор как полностью метаморфизованный кальцитовый минерал. (8) Исследования Шмидта описывают многие скульптуры и скульптуры Ападаны и других, включая статую быка с лестницы Ксеркса, как «сделанные из того же вида серого известняка» который использовался для структур Персеполя ». (9) Согласно иранскому геологу Азаму Заре, как отмечалось в недавних публикациях, (10) основные карьеры Персеполя были на прилегающая гора Рахмат к ближайшему востоку, но в нескольких километрах от него, а также к карьерам в Мадждабаде, где камень лучше подходил, чем в близлежащих карьерах Сиванд, которые были ближе, чем маджабадские источники. В некоторых из этих до одиннадцати отдельных региональных карьеров, используемых для камня Персеполис, необычная глубина одиночных подстилок часто значительный, в некоторых случаях толщиной не менее нескольких метров. Это должно быть для этой конкретной столицы гриффинов, позволяющей масонам извлекать массивные и почти идеальный однородный камень из единого мелкозернистого каменного пласта. Твердый известняк имеет несколько почти идеальных параметров для обработки камня: он находится прямо в середине спектр как для работоспособности и долговечности. Как я опубликовал в другом месте, на карту поставлены обратные отношения. Чем более работоспособен такой камень, как мягкий известняк, тем менее наоборот, чем долговечнее, тем менее работоспособны. Этот камень Персеполис идеально подходит для обеих желаемых характеристик. Является ли это геологически твердым известняком, как кажется наиболее вероятным или мрамор, твердый минерал кальцита явно плотный. Вес массивного каменного грифона может превышать 20 тонн, так как типичные рельефные блоки Персеполя обычно меньше и весить около 15 тонн. (11)
Восстановление технологии обработки камня в Персеполе включает в себя понимание инструментов, найденных Шмидтом и другими, включая железные наконечники, а также железные долота и железные шипы зафиксированы. (12) Зубчатые молотки и плоские зубила обычно использовались для такой каменной кладки, а иногда даже изогнутые зубила использовались для небольших площадей. Согласно Роафу, «Камень, используемый в Персеполе, слишком сложен, чтобы успешно использовать пилу». (13) Таким образом, железо с относительной твердостью около 5-6 Мос было бы гораздо более подходящим, чем более мягкая бронза при Относительно 4-5 Мос, слишком близко к твердости камня Персеполис, чтобы быть адекватным. На террасе Персеполя были найдены полировальные камни или «трущиеся камни» (14) - некоторые с прилипанием измельченный в порошок материал или порошок - но чьи каменные материалы не были геологически доказаны. Некоторые из этих темных полирующих камней могут быть даже наждачными. (15) Казалось бы, логично, что чрезвычайно твердый армянский наждак - самый близкий источник к Персии и под ее гегемонией, естественно, – использовался бы для полировки, учитывая твердость этих каменных скульптур. Плиний отметил твердость и идеальный полирующий агент наждака на армянском «песке» для отделки карбонатных скульптур, особенно мраморных (слабо marmor , хотя этот римский термин охватывает многие геологические типы камней, не обязательно метаморфизованный кальцит). (16)
Чтобы получить лучшее представление о внешности столицы каменного грифона перед сожжением Персеполя –, если этот капитал действительно когда-либо существовал или даже был сожжен, оба из которых До сих пор можно утверждать, что – образов виртуальной реальности Фарзина Резаяна из Воссозданный Персеполис предлагают убедительный программный подход к тому, сколько столиц было написано. и, вероятно, также позолоченный, что вполне обоснованно, учитывая, что в ходе первоначальных раскопок Герцфельда были обнаружены следы краски, а Роаф также записывает пигменты, в том числе красную, «во рту ноздри столиц »(17), также опираясь на Лернера “s предварительные исследования (18). Команда компьютерной графики Фарзина Резаяна реально изобразила много таких позолоченных и раскрашенных столицы столбцов. (19) Роуф также объяснил отверстия, каналы и экстраполированные элементы в некоторых столицах: «Некоторые рельефы и столицы были инкрустированы цветными камнями или металлом. или были украшены сусальным золотом или листовым золотом ... в некоторых столицах просверлили маленькие отверстия для крепления драгоценных украшений ». (20) Несколько таких отверстий можно увидеть на столица грифона-протома на торсе чуть выше ног, подчеркивающих Роаф “(s декоративные идеи. Возможно, одно из доказательств того, что эта столица грифонов никогда не была на месте в Персеполе при обычном использовании его визуальный вид: его стороны плоские относительно кривых полностью округлых скульптур столицы Ападана, что может свидетельствовать о том, что это было никогда не закончено.
Грифоны, безусловно, являются частью визуального мотива Ахеменидов, хотя то, что они имеют в виду, сортируется не так легко. В дополнение к великолепному золотому двойному грифонному браслету – за его пределами очевидная бесценная красота, может ли она иметь какую-то королевскую амулетическую функцию? – от Oxus Treasure и основание грифа превосходного серебряного позолоченного ритона (BM # 124081), оба в Британский музей, рельефы Персеполис-Ападана, по меньшей мере, восьми прототипов грифонов на вазах в различных делегациях, включая армян и лидийцев, (21) различные бронзовые фрагменты из казначейства Персеполя есть также изображение грифона с орлиной головой из Сузы, отмеченное в Янцене (см. примечание 35 ниже) в качестве номера по каталогу №. 142, и рогатый грифон застеклен кирпичи в Сузах (см. Э. Шмидт, Персеполис I, 1953, 32), а также грифона с золотым орлиным гербом из Курдистана, так называемого’ Ziwiye Treasure ”(22) и золотые украшения брахтеата с грифонами от Ахеменидов’ Chicago Treasure ”; в Восточном институте (23) и др. Некоторые из источников Ахеменидов могли тоже будь скифом. О мотивах грифонов в Персеполе см. Schmidt, Persepolis I (1953) 72, 85, 174, 189 и 257. Эти мотивы грифонов также появляются, по крайней мере, еще в Железном О возрасте в Иране свидетельствуют бронзовые находки Луристана в Восточном институте в Чикаго, в том числе украшенные грифоном головки булавок. (24) Маргарет Рут является лучшим авторитетом в области животных в Персидское искусство и ее десятилетия магистерской стипендии Персеполис достойны прочтения, хотя она не обсуждает мифических грифонов в своей оригинальной главе 2002 года. (25)
Oxus%20Bracelet%20wikipedia.JPG
Fig. 2 Gold Griffin Bracelet, 5th-4th. c BCE, Oxus Treasure, British Museum
Persepolis%20Apadana%20Tribute%20Bearer.jpg
Рис. 3 Армянский Хранитель Дани, Ападана, Персеполис, с вазой-протом грифон
Как отметил Шмидт в начале раскопок Восточного института, а Кахилл повторил полвека спустя, казначейство (134 х 78 метров) было одной из структур в Персеполе наиболее полностью разрушен, как и следовало ожидать, учитывая его функции и грабеж Греции в 330 г. до н.э., хотя Кэхилл также отмечает отсутствие структурного камня в архитектурном остается. Таким образом, это был либо в основном глиняный кирпич и непостоянный материал, либо полностью разрушенный, либо оба. Возможно, еще важнее, что в останках сооружения не было найдено ни одной столицы. (26)
Поскольку на сегодняшний день существуют лучшие мнения о том, что столица грифонов, возможно, предназначалась для Незавершенных ворот в Персеполе (см. Сноску 6), было бы важно выяснить контекст. Хотя это аргумент от молчания, возможно ли, что временный капитал гриффинов мог быть предназначен для Казначейства? Сравнение с размером основание грифонного капитала может не совпадать или не соответствовать меньшему размеру оснований столбцов на их более коротких конических столбцах - например, относительно оснований столбцов вероятно, более высокие 20-метровые колонны Apadana высотой – за исключением ожидаемых 18 колонн в периметре большого внутреннего дворика казначейства (комната 29), где основания колонн, кажется, немного больше, чем в других комнатах. Даже если бы для Незаконченных Врат, а не для Казначейства, они все еще имели апотропическую функцию? Согласно Геродоту и другим, одной из мифических защитных функций грифонов в ранних месопотамских культурах (27) и, более конкретно, скифских землях была охрана сокровищ и горное золото. (28) У члена совета директоров есть существенный материал о мотиве грифона, разделяемого между Персией и Грецией, а также об этой форме капитала. (29) Грифоны также охраняли золото Аполлона и золото в целом, и одноглазые арисмаспийцы постоянно пытались украсть золото грифонов, как записали многие классические авторы, включая Геродота III.116, IV.13 & 27; Ctesias ' Persica ; Павсаний I.24.6. &VII.2.3; Элианский IV.27; и Плиний Historia Naturalis VII.2 & X.70. Даже Эсхил в Прометея 802 & сл. предостерегает от приближающихся грифонов:
’ Остерегайтесь бритвенно-клювых гончих Зевса, которые не лают,
грифоны, которые живут вокруг наводнения реки Аида
это течет с золотом. Не подходите к ним. ”

Хотя, с одной стороны, эти греческие традиции грифонов никоим образом не предопределяют, что мотив грифонов означал для персов, с другой стороны, значительный вес В этом случае традиция и мотив греческого мифа происходят из восточных месопотамских предшественников (30) и персидского влияния (31) независимо от сомнительной идентификации homa -грифин с simurgh , который интересен, но не убедителен, хотя скорее местный, чем экзогенный. (32) Кроме того, в Микенском Пилосе расписаны стены ’грифон” мотив’ Нестор “(s дворец ” из позднего бронзового века (LH IIIB) даже предшествует возможному персидскому влиянию (33), но не обязательно Месопотамская влияние. Вполне вероятно, что и персы, и греки (а также протогреки) получили мотив грифон из Центральной Азии, Анатолия (поскольку мотивы грифон позднего бронзового века могут также может быть засвидетельствовано там) или до-скифский (или другие иранские народы), но мотив, возможно, был также позднее скифами, которых персы называли сакасами. Известный атакующие грифоны на рельефах золотых ножен - лишь некоторые из многих скифских изображений грифонов. (34) архаичные ориентализированные протомы греческого бронзового грифона были тщательно изучены Ульфом Янценом, так как бронзовые прототипы штативов-грифонов не редкость в греческой культуре в ориентализированном 7 в. До н.э. из Олимпии, Дельфы, Афин и Самоса (35), а также, например, во множественных находках при истмии, а также 7 в. BCE repoussée Electrum с изображением украшения из головы грифона в Лувре из некрополя Камирос, Родос (36). Более широкое обсуждение ’ Греко-персидское явление ” очень нужно. (37) Апотропная функция монстров уже хорошо известна в греческом контексте, но может быть применима в Персеполис, где в Казначействе было выявлено несколько мотивов грифонов, в том числе бронзы и небольшие рельефы, возможно, больше, чем в любом другом контексте Персеполиса. (38) Это интригующая идея, если бы у греков, таким образом, было еще больше причин разграбить сооружение, узнаваемое украшенное капителями грифонов, хотя его персидская функция было уже известно им. Как утверждает Маргарет Кул Рут,’ Концепция животного протома находит кульминационное выражение в древнем Иране в колоссальном двойном животном столицы ахеменидских дворцов. ” (39) В недавнем личном общении Дэвид Стронах поделился со мной, что’ тема требует проверки даты, когда Лев-Грифон был впервые представлен, и где. Эта фундаментальная проблема может быть связана с увлечением Ахеменидов львом-гриффином (что также подтверждается частично позолоченный серебряный ритон в Британском музее ” Грифоны станут темой ожидающей публикации в журнале, которую мне было рекомендовано продолжить.
Как тогда мы можем лучше понять эту особенную столицу гриффинов в Персеполе? Если этот выживший прототип грифона происходит из контекста казначейства или был предварительно предназначен для него на одном этапе или для Незаконченных ворот (40) было бы иронично, что, учитывая греческое разрушение и мародерство, было не только возможное апотропическое намерение, в конечном счете бесполезное, но и до сих пор остается загадкой, что на сегодняшний день был найден только один заглавный протом Персеполис.
Заметки
(Эта работа еще не завершена; для любых необходимых исправлений требуется полезный ответ).
(1) Эрих Шмидт. Персеполис Том. XVIII. Чикаго: Публикации Восточного института, Чикагский университет, 1953, 3-5, 47 &ff для общего контекста Кух-и-Рахмат (Гора милосердия); Эрих Ф. Шмидт. Персеполис II . Том LXIX. Чикаго: Публикации Восточного института, Чикагский университет, 1957, 3; о начале в Персеполе, см. Пьер Бриан. От Кира до Александра: история Персидской империи . Озеро Вайнона. IN: Eisenbrauns, 2002, 86& 169; на неполное уничтожение Персеполя и непрерывность использования после 330 г. до н.э., см. Йозеф Визехофер. Древняя Персия . Лондон: I.B. Тавр, 1996, 25. Дэвид Стронах в личной переписке указывает на грифон Столица была найдена после первоначальных раскопок.
(2) Эдит Порада. Искусство Ахеменидов . При сотрудничестве Р. Х. Дайсона и К. К. Уилкинсона. 145. В Пораде “(учетная запись,’ Прототип грифон был опубликовано [Андре] Годаром в ILN (2 января 1954 г.), с. 18, фиг. 5-8 ”. См. Веб-сайт Иранского камерного общества : (http://www.iranchamber.com/art/articles/art_of_achaemenids.php)
Также см. Wolfram Kleiss. ’ Capitals ” в Encyclopædia Iranica , на столицах с двумя протомами в Персеполе:’) Столица с двумя протомами Ахеменидов может быть рассматривается как иранское изобретение, хотя месопотамские влияния в представлении сложных существ также узнаваемы. ” (http://www.iranica.com/newsite/articles/v4f7/v4f7a032.html)
(3) Урсула Шнайдер. Персеполис и Древний Иран . Восточный институт. Чикаго: Чикагский университет, 1976 г., 1.
(4) Майкл Роаф. «Скульптуры и скульпторы в Персеполе». Иран: журнал Британского института персидских исследований XXI (1983) 1-164 & ф.
(5) Энн Бритт Тилия. «Изучение методов обработки и восстановления камня и деталей, оставшихся незаконченными в ахеменской архитектуре и скульптуре. Восток и Запад (Новый Серия) 18 (1968) 67-95. А. Е. Фаркас. Ахеменидская скульптура . Лейден: Нидерландский институт Ближнего Востока, PIHANS vol. 33, 1974, esp, 127-34 (Tilia appendix).
(6) Джон Кертис и соавт. Забытая империя: мир древней Персии . Лондон: Британский музей, 2005, 51. Этот примерный том представляет не только высшую стипендию но высший порядок того, что я в другом месте назвал’ культурная дипломатия. ” Дэвид Стронах повторил это возможное Незаконченные Ворота, предназначенные для контекста Персеполя в переписка со мной и упомянутым Джоном Кертисом “s предварительная идея об этом возможном предполагаемом размещении.
(7) Дэвид Стронах, Пасаргад: отчет о раскопках, проведенных Британским институтом изучения персидских исследований с 1961 по 1963 год . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1978. Дэвид Стронах был также докладчиком в’ Древняя Греция и Древний Иран Межкультурные встречи ”; 2006 Международная конференция в Афинах в ноябре 2006 года, где его тема была’ Образцы завоеваний и образцы строительства: новый взгляд на рождение ахеменидского искусства и архитектуры ”. Обратите внимание, что фрагментарная лошадь протома столицы был раскопан Давидом Стронахом в Пасаргаде, описанном в его книге "em> Pasargadae 1974, 73-4; Табличка 55, на которую также ссылается Root, 206 (см. Примечание 25 ниже).
(8) Париса Мохаммади и Вольфганг Крумбейн. ’ Биоповреждения древних каменных материалов из памятников Персеполя (Иран) ” Аэробиология 24 (2008), 27–33. На стр. 29, камень Персеполис обозначен здесь петрографическим тонким сечением как’ мрамор и известняк (частично карбонатный цементированный песчаник) ”, поэтому неясности все еще существует. Изображение Роберта Макколла 1975 года для архива Библиотеки Висконсинского университета в Милуоки (UWM, Библиотека Американского географического общества mc000201) это как прекрасный серый камень; другие фотографические изображения, в том числе позже, показывают его как более бежевый. Изображение Урсулы Шнайдер, 15, 1F1 «Двуглавый гриффин Капитал, Sm7213 также серый окрашенный. Также обратите внимание’ marbres у Paul Bernand. ’ Les mortiers et pilons inscrits де Персеполис. ” Studia Iranica I (1972), глава 2, 174.
(9) Шмидт, 1953, 171, 189’ обыкновенный серый персеполисский известняк ”; Шмидт, 1957, 69. Хотя из другого ахеменидского контекста, обратите внимание на идентификацию’ серый мрамор” найдено в Сузах “s Apadana в M. Wijnen.’ Раскопки в Иране ”. Персика: Яарбук ван Хет, Геноотчап, Нидерланды Иран Stichting Voor Culterele Betrekkingen 6 (1972-1974) 83, с двумя таблетками основания Дария из серого мрамора. Каменный рельеф Персеполис в Британском музее (№ ME 118868) публично не обозначен как к геологическому типу.
(10) см. Также Iran Daily , 24 декабря 2005 г., 12.
(11) Николас Кэхилл. «Сокровищница Персеполя: дарение в городе персов». Американский журнал археологии 89.3 (1985) 386.
(12) Шмидт, Персеполис II , 1957, табл. 81. № 19, & 24-26, from the Treasury, Gate of Xerxes, Apadana and Garrison Quarters respectively.
(13) Roaf. 1983, 3.
(14) Там же. (Roaf).
(15) Schmidt, 1957, табл. 80, 11-14, где три «полировщика» имеют вопросительные знаки о геологической идентичности («серый известняк», черный сланец?, Черный и серовато-зеленый стеатит? »).
(16) Плиний, Historia Naturalis XXXVI.9-10.
(17) Роаф, 1983, 8.
(18) Дж. А. Лернер. ’ Ахеменидский рельеф Ахура Мазды в Художественном музее Фогга. Вестник Азиатского института 2 (Шираз, 1971) 19-35; также см. Дж. А. Лернер. ’ Окрашенный рельеф из Персеполя. ” Археология 26 (1973) 116-23.
(19) Фарзин Резаян и соавт. Персеполис воссоздан . Торонто, Канада: Sunrise Visual Innovations, 2004, например, 30-32, 39, 46-47. Обсуждаемая грифонная столица не изображен в его книге.
(20) Роаф, 1983, 8.
(21) Джон Кертис. Древняя Персия . Лондон: Британский музей, 2000 2-е изд., 52-3, 62, фиг. 54, 56, 60, 69; Джон Кертис, изд. Месопотамия и Иран в Персидский период: Завоевание и империализм 539-331 гг. До н.э. . Лондон: Британский музей, 1997, тарелка 1. ([Грифон] Золотой браслет от Oxus Treasure). По словам Стронаха, чел. комм ., серебристо-позолоченный ритон есть’ говорят, найден‘около Эрзинджана “. ” Раннее исследование металлообработки Ахеменидов в Сокровище Оксуса находится в О. М. Далтон. Сокровище Оксуса: с другими примерами раннего восточного металлообработки. Фрэнкс “По завещанию . Лондон, 1926, 2-е изд.
(22) Так называемые’ Ziwiye Treasure ”. Андре Годар. Le trésor de Ziwiyè . Гарлем, 1950. Обратите внимание, что согласно Голдману (см. Примечание 31 ниже), стр. 319, Гиршман определили это как скифское захоронение, и уже давно стало ясно, что грифоны также являются скифами. Но, хотя это может быть скиф, происхождение и, конечно, коллекция очень оспаривается, см. Оскар Белый Muscarella. ’ Ziwiye ” и Ziwiye: подделка провидения ”. Журнал полевой археологии 4.2 (лето 1977 г.), 197-219.
(23) Элен Дж. Кантор. ’ Ахеменидские украшения в Восточном институте. ” Журнал ближневосточных исследований 16.1 (1957) 1-23, особенно. 8 фр, инвентарь A28588, ’ десять золотых брактеатов, головы грифонов обращены влево ”, табличка VIc.
(24) В Восточном институте Чикагского университета коллекция: OIM A24183, Бронзовая головка (Луристан), длина 85 мм, в форме грифа; OIM A7292, Литая бронзовая головка (Luristan), крылатый грифон; OIM A24184, Бронзовая головка булавки (Luristan) длина 73 мм, крылатый грифон?
(25) Маргарет Кул Рут. «Животные в искусстве древнего Ирана» в издании Б. Дж. Коллинза, изд. История животного мира на древнем Ближнем Востоке . Лейден: Е.Дж. Брилл 2002, 169-209; также Маргарет Кул Рут. «Львица Элама. Политика и династическая плодовитость в Персеполе ». История Ахеменидов XIII (2003) 9-32. Также обратите внимание на Root “s исследования о художественной передаче в Ахеменидской Персии и о соредакторе, упомянутом ниже, в Истории Ахеменидов VIII в сноске 37. Хотя Корень “цитата ниже из ее текста в Collins, Brill, 2002, 176, упоминается змея, которая обычно не мифическая, а часто наблюдаемое живое существо, это может относиться и к двусмысленности грифонов: ’ парадоксальное сочетание зловещего с благотворными ассоциациями природного явления распространено в самой природе и в системах убеждений, которые люди развивают в отношении такого явления. двойственность. ” С другой стороны, она пишет о’ герои наносят удары фантастическим существам ” насколько это возможно’ защита от вторжения ” функция или ассоциация в Персеполе интерьер рельефа монументальной скульптуры, 183, также ранее предложено в ее монографии «Король и царство в искусстве Ахеменидов: очерки о создании Иконография Империи . Лейден: Е.Дж. Брилл 1979, 300-308. Корень также цитирует, 188, А. У. Папа “s идея 1954 года о древних иранских зооморфных ритонах, передающих жизненную силу это животное, которое должно быть применимо здесь к ритму Oxus Griffin.
(26) Кэхилл, 376.
(27) Джереми Блэк и Энтони Грин. Боги, демоны и символы древней Месопотамии . Лондон: Британский музей, 2003 репр., 101. По словам Энни Коубет,’ Животные в Сиро-палестинское искусство ” в B.J. Collins, ed. А. История мира животных на древнем Ближнем Востоке , Брилл, 2002, 229, о взаимодействиях мифических животных и диффузия,’ Хотя некоторые мифологические существа, такие как человек-бык, явно месопотамского происхождения, мы не знаем ни где, ни как другие сложные монстры, такие как эволюционировал лев-грифон или крылатый грифон. ”
(28) Адриенн Майор. Первые ископаемые охотники: палеонтология по греческим и римским временам . Принстон: издательство Принстонского университета, 2001, 32 и далее; Пьер Грималь (Стивен Кершоу, ред.) Словарь классической мифологии . Нью-Йорк: Пингвин, изд. 1990, Γρυπες (множественное число) 166:’ священный для Аполлона, чьи сокровища они охраняли на землях гипербореи…более поздние басни рассказывают, что грифоны сопротивлялись любому поиску золота в пустынях на севере Индии ” частично как хранители драгоценного металла.
(29) Джон Бордман. Персия и Запад: археологическое исследование происхождения ахеменидского персидского искусства . Лондон: Темза и Гудзон, 2000, особенно 74-75, 249-250. /> (30) Чарльз Пенглаз. Греческие мифы и Месопотамия . Лондон: Routledge, 1994, 51, ср. птичий лев-монстр Анзу; Стефани Далли, Мифы из Месопотамии . Oxford: Издательство Оксфордского университета, 1989, см. Анзу. На стр. 89 Далли “s перевод описывает Энкиду “(s мечта с чудовищной встречей в Эпосе о Гильгамеше VII: ’ Его лицо было как у птицы Анзу. У него были лапы льва, у него были когти орла. ” Также обратите внимание на Генриетту Макколл. Месопотамские мифы . Лондон: Британский музей, 1990, 66-9, где она рассказывает историю Анзу, в том числе о том, что монстр был впервые назначен охранять божественные палаты. Но Анзу, в то время как гибрид птица-лев, является визуально противоположный хома-грифону с головой льва и передними лапами, но с крыльями, покрытыми перьями и задними лапами и когтями птицы. С другой стороны, грифоны являются символом художественные изменения в Месопотамии. См. Кэтрин Бреникет,’ Животные в меспотамском искусстве ” в Billie J. Collins, ed. История животного мира в древности Восток . Лейден: Брилл, 2002, 153-54 ’…новые элементы очевидны, однако, в четком использовании изображений животных в тесной связи с божествами. Секунда тысячелетие до нашей эры также известен связями между культурными и политическими силами на Ближнем Востоке, включая художественный обмен и распространение, в сочетании с искажением, многих животные мотивы. Такие монстры как грифоны…являются яркими примерами этого явления. ” В другом месте, в Одед Боровски “s статья’ Животные в религиях Сирия-Палестина ” в Collins, 2002, грифоны ассоциируются с божеством в религиях древней Палестины и царствования в Рамсайдском Египте, 407.
(31) Бернард Голдман. ’ Развитие льва-грифона ” Американский журнал археологии 64,4 (1960), 319-28, планшеты 88-91; Джон Бордман. Греческий ранний Роспись ваз . Лондон: Темза и Хадсон, 1998, 151. Для переоценки греческой ориентализации и’ персидская парадигма ”, см. Энн С. Гюнтер,)))))) )) Модели Orient ” в H. Sancisi-Werdenburg и J. W. Drijvers, eds. История Ахеменидов V: Корни европейской традиции . Лейден: Nederlands Instituut voor het Nabije Oosten, 1990, 131-148, esp. 145 и далее и Перикл Джордж. Варварская Азия и греческий опыт . Балтимор: Университетская пресса Джонса Хопкинса, 1994, особенно 1-12.
(32) Мотивы simurgh и senmurv , по-видимому, имеют не головы орла в сохранившихся изображениях, а скорее лица собак или других животных. Смотрите Веста Кертис. Персидские мифы . Лондон: Британский музей, 1993, особенно 21-22, где она обсуждает и сравнивает традиции senmurv и simurgh , не сравнивая с ранее хома птица-лев. homa недавно был снова подключен к simurgh , например. Икбал Латиф. ’Является ‘discovery“ about alighting of Simorgh?“ Persian Journal (July 29, 2008): ’in ‘Персидская мифология, “очень известная птица, Симорг, большая красивая и мощная птица, Хома, королевская птица победы, шлейф которой украшал короны. ;;;;;;;;
(33) Карл Блеген и М. Роусон. Дворец Нестора в Пилосе в Западной Мессении . Vols.1-4. Принстон: издательство Принстонского университета (для Университета Цинциннати) 1966-1973; Карл Блеген, Марион Роусон и Джек Дэвис. Путеводитель по дворцу Нестора . Принстон: Американская школа классических исследований, Афины, 2001 год.
(34) Миграции скифов-саков в Иран, скорее всего, следовали за предками самих иранцев-персов с севера. W. J. Vogelsang. Подъем и Организация Империи Ахеминидов: Восточно-иранские свидетельства. Лейден: Э. Дж. Брилл, 1992, 15 фр .; Эстер Якобсон. Искусство скифов: взаимопроникновение Культуры на краю греческого мира . Лейден: Е.Дж. Брилл, 1995, примечание скифские грифоны: 12, 243-246 (включая знаменитые кожухи в ножнах с грифонами и атакующими львами) лошадей и т. д.), 250, 252, 271. Также см. Дж. Б. Бери и др., Кембриджская древняя история Том VI, Четвертое столетие, 1928, 499, где’ львиноголовый грифон был заметным мифический враг персов…”; хотя это грифин с орлиной головой в Персеполе. С другой стороны, если бы грифоны воспринимались как враждебные, это также могло бы помочь объясните, почему существовал только один грифин в Персеполисской столице, или колеблющиеся программы Ахеменидов, касающиеся грифонов как хранителей сокровищ или возможной апотропной функции.
(35) Ульф Янцен. Griechische Greifenkessel . Берлин: Гебр. Манн Верлаг, 1955; Кэрол Маттуш. Греческая бронзовая скульптура: от истоков до пятого века B.C. . Итака: издательство Корнеллского университета, 1989, 27.
(36) Изабель К. Раубичек. Истмия , том. VII (1952-1989). Металлические предметы. Принстон: Американская школа классических исследований, 1998, 87-88, объекты № 310-312; также Музей дю Лувр, Отдел древнегреческой, римской и этрусской древностей, Bj 39. Из Некрополя Камироса, Родос, ок. 625-600 до н.э.
(37) М. С. Рут. ’ Снятие завесы: художественная передача за границы исторической периодизации. ”; в Хелен Сансини-Верденбург, Амели Кюрт и Маргарет Прохладный корень, ред., История Ахеменидов VIII: преемственность и перемены . Лейден: Nederlands Instituut voor Het Nabije Oosten, 1994, 9-37, esp. 15 фр. отмечая отрицательный уклон против Ахеменидская Персия с точки зрения Греции, а также ее точка зрения на культурную взаимность между Персией и Западом на с. 17.
(38) Шмидт, 1957, 8, 15, 18, 39.
(39) Маргарет Кул Рут, История мира животных…, в Collins, Brill, 2002, 195.
(40) Очевидно, Энн Ашмид также ранее задавала этот вопрос о грифонах и сокровищницах в другом, другом (восточно-греческом или фригийском) контексте. Адриенна Майор указала мне на Ашмид “s изучил после прочтения черновика этой статьи и связал меня с Ашмидом, чей ответ мне (10/25/08) по электронной почте подтвердил ее идею, что грифоны могут быть связано с золотом и казначейством в роли хранителя. Смотрите Энн Харнуэлл Ашмид. ’ Терракотовые рельефы: фригийский или восточно-греческий ” в Хаверфорд колледже коллекции Классические древности . Филадельфия: Музей Пенсильванского университета, 1999, фиг 54 &55.
Выражаем благодарность Дэвиду Стронаху, Адриенне Мэр и Х. Энн Вейс за то, что они прочли черновики этой незавершенной статьи и дали ценные отзывы.
Изображение предоставлено: Рис. 1, предоставлено Sebastia Giralt. http://farm1.static.flickr.com/211/443877491_8c3d450ccc.jpg; Рис. 2, Wikimedia Commons 2007; Рис. 3, предоставлено www.britannica.com/EBchecked/topic-art/452680/111709/Armenian-tribute-bearer
Copyright © 2008 Доктор Патрик Хант
Стэнфордский университет

http://www.patrickhunt.net

phunt@stanford.edu