благородный разбойник?

благородный разбойник?

Ах, какие ножки


- Ах, какие ножки

Спросил

Благородный разбойник

Отрывок из лекции в летней школе японского боя на мечах в Веллинге, Дания, 1 июля:

1.

Важной частью национальной культурной самобытности являются мифы и фольклор, которые часто на подсознательном уровне формируют наше понимание самих себя, своего происхождения и сообществ. Чрезвычайно интересно, что эти мифы и этот фольклор имеют специфические местные формы и вариации, но, тем не менее, часто являются очевидными воплощениями более общих мифов или, если хотите, архетипов, которые можно найти во многих различных культурах и национальностях. В этой лекции я хотел бы обсудить с вами один из самых известных из этих мифов, миф, построенный на реальных исторических событиях и социальном опыте: миф о благородном разбойнике, архетипом которого является Робин Гуд.

Тем из вас, кто знает меня только как практикующего боевые искусства, может потребоваться некоторое объяснение, почему я выбрал Робин Гуд в качестве темы своей лекции этим летом. школа. Помимо очевидной связи благородного разбойника с обращением с насилием и с боевыми искусствами, существуют прямые исторические связи между объявлением вне закона и восточными боевыми искусствами. На первый взгляд это может показаться странным, поскольку восточные и особенно японские боевые искусства были интегрированы в культуру, в которой власть, повиновение закону и своему господину, императору или стране, а также подчинение личности общине являются высшими значениями. Но, как всегда, в китайской и японской культурах есть подводное течение, противоположное доминирующим ценностям, янь доминирующему инь послушания. Типичными «Робин Гудами» китайской и японской культуры являются так называемые Преступники болота , или бандиты Лян Шань По. Китайский роман 14 века Шуй Ху Чжуань (буквально Хроники Марша ), основанный на исторических событиях, рассказывает нам историю о 'сотне каких-то с лишним мужчин и женщин, объединившихся на болотной горе (и), ставших лидерами многотысячной армии преступников и храбро сражавшихся и находчивые битвы против напыщенных, бессердечных тиранов ».

Вот одна из них: «Девять драконов Ши-Дзин» на известной гравюре японского художника 19 века Куниёси Утагава. Это показывает, как Outlaws of the Marsh пленили японцев. И действительно, преступники, воины без хозяев, бандиты и игроки ( ронин или роси ) сыграли важную и чрезвычайно интересную роль в развитии японского фехтования и боевых искусств.

В моем другом образе, как историке, меня всегда интересовало, как реальные исторические личности, такие как пиратские воплощения наших благородных разбойников, жили и преображались и превозносились, а также демонизировались в народном воображении. p>

Все эти моменты мы вернемся в этой лекции, но давайте начнем с самого великого и самого известного из них: Робин Гуда.

2.

Лайт и Листин, господа,

Это из вольной крови:

Я скажу тебе годе йеман.

Его звали Робин Хоуд

 

Робин была ханжа вне закона,

Уайлс прошел по земле:

Сделайте реверанс преступника, как он был

Не было найдено.

(Р. Б. Добсон и Дж. Тейлор, Раймс из Робин Гуда: введение в английский преступник (Лондон: Хайнеманн, 1976) 79)

Gest of Robyn Hode - самая сложная из существующих баллад о Робин Гуде, которая была описана английским историком Джиллиан Спрэггс как "романс преступника". Мы можем отметить, что он появляется примерно в то же время, что и Outlaws of the Marsh , и есть много общего между людьми, такими как Мастер Девяти Драконов Ши и Робин Гуд. Они оба опытные мастера боевых искусств. Это благородные мужчины, обладающие аристократическими добродетелями, такими как щедрость и вежливость по отношению к женщинам. Их враги - злые низшие магистраты, такие как шериф Ноттингема, а не король или император. И хотя они обладают аристократическими достоинствами, сами они не аристократы. Основа их деятельности находится на диких территориях, неподвластных власть имущим: болота Китая династии Сун и зеленые леса Плантагенетов Англии. Было много споров о том, является ли Робин Гуд защитником народа, в данном случае крестьян средневековой Англии, но жест Робин Ходе четко определяет его в третьей строке как «йомена». . Йомен не дворянин и не крепостной. Первоначально он был низшим членом дворянского дома - свободнорожденным и благородным, часто опытным лесником и охотником, поэтому Робин Хэд носит хорошо известную зеленую одежду и носит лук и стрелы. К концу средневековья свободные землевладельцы и ремесленники также стали считаться йоменами и приравнены к ним по закону. Робин Гуд - герой этого класса, хотя он также становится героем для самой знати. Начнем с того, что ролевые игры произошли в позднесредневековой Англии на более низких уровнях социальной шкалы: летние праздники, на которых молодые люди одевались в зеленое, устраивали соревнования по стрельбе из лука и ходили «собираться для Робин Гуда». Позже это переходит как своего рода «шик вне закона» на более высокие уровни общества. К началу 1500-х годов король Генрих VIII и его друзья переоденутся Робин Гудом и его веселой компанией и имитируют нападение на своих подружек при дворе.

Уже к тому времени Робин Гуд был скорее фигурой мифа и фантазии, чем реальностью, и был написан то, что историки культуры называют «культурным сценарием», определявшим поведение, которое должно сопровождаться исполнением роли. Людям, от высокого до низкого, нравилось разыгрывать более игривые аспекты этой фантазии. Но позже мы увидим, что более реалистичные и жестокие аспекты этого сценария также будут разыграны по сей день.

3

Эти ролевые игры были и остаются фантазиями, но они играли реальную роль в функционировании социальной ткани и в повседневной жизни. Ролевая фантазия позволила на короткое время уйти от требований повседневной реальности либо пассивно (слушая, глядя и читая образ Робин Гуда), либо даже активно, расхаживая в зеленом и делая вид, что будь счастливым преступником. Я думаю, что очень интересно, что эта фантазия была наложена на действия и воспоминания очень реальной исторической личности или даже фигур. Как пишет Спрэггс: «Есть свидетельства, отрывочные, но очень наводящие на размышления, что еще в тринадцатом веке такие имена, как« Робеход »или« Робинход »стали прозвищами, используемыми или применяемыми к конкретным людям, некоторые из которых, во всяком случае, были примечательны типичными для Робин Гуда действиями, такими как грабежи, стрельба из лука или браконьерство »[стр. 56]

Историк Дэвид Крук обнаружил упоминание о Робин Гуде еще в памятной записке казначейства 1262 года. Речь идет о процессе против приора Сэндлфорда, который захватил скот человека, сбежавшего от обвинения в воровстве. и укрывательство). Приор оставил выручку от скота себе, вместо того, чтобы передать их королю. Клерк канцелярии, который записывал все дела, позволил себе небольшую шутку. Хотя имя сбежавшего было Уильям, сын Роберта Смита (Ле Февр), он превратил его в Уильяма Робехода . «Следует предположить, что человек, изменивший имя, считал Робин Гуда преступником и беглецом.» И действительно, некто Роберт Ход из Йоркшира бежал из-под юрисдикции короля, и его движимость была захвачена в июле 1225 года. Не знаю, что именно он сделал, но здесь может быть оригинальный Робин Гуд.

А Дэвид Крук пошел еще дальше в своих рассуждениях. В том же 1225 году король Генрих III приказал шерифу Йоркшира нанять сержантов и разыскать, отобрать и обезглавить Роберта Уэтерби, преступника и злодея нашей земли. цепь, чтобы повесить Роберта Уэтерби »- повесить и выставить на всеобщее обозрение? Был ли Роберт Уэтерби тем же человеком, что и Робин Ход? В исторической Англии Робин был схвачен и повешен на цепи. В пьесах и рассказах о нем он перехитрил шерифа. (Дэвид Крук, «Шериф Ноттингема и Робин Гуд: Возникновение легенды?», В PR Cross и SD Lloyd, ред., Англия тринадцатого века , том II (Саффолк: Бойделл Press, 1988, 59-68)

После 1225 года имя Робин Гуд продолжает появляться, чтобы назвать настоящих бандитов. В петиции в парламент упоминается некий Пирс Венейбл из Дербишира, который спас пленного на пути к замку Тайберн, и у которого была банда последователей, скрывавшихся от его одежды, и в целях восстания он вошел в беду в этой стране. > как будто это должен был быть Робин Ход и его мейнс . 'Преступники даже начали называть себя Робин Гуд, как некий Роберт Маршалл из Веднсбери, которого в 1497 году обвиняли в том, что он возглавил группу из более чем сотни человек на массовом собрании в Уилленхолле. Один из тех «преступников», которых звали Робин Гуд, снова стал знаменитым: помните Гая Фокса? [Dobson & amp; Тайлер, 4]. У нас будет возможность вернуться к нему.

 

4.

Таким образом, Робин Гуд представляет собой сложную фигуру, смешивающую историческую реальность, мифы и фантазии. Историк-марксист Э.Дж. Поэтому Хобсбаум в буклете, впервые опубликованном в 1969 году, относит его к образцу архетипа. Хобсбаум был и остается классическим марксистом, считавшим, что крестьянские революционеры и повстанцы были реакционерами и обрекали на проигранную борьбу против марша истории и подъема капитализма. Одной из форм их восстания была форма «социальных бандитов»: социальные бандиты, по его мнению, повсеместно встречаются в человеческих обществах. Относительно недавние примеры этих бандитов - Джесси Джеймс, убитый в 1882 году, который, как считается, никогда не грабил бывшего конфедерата; еще совсем недавно бразильский бандит Лампиао или Лампеао (1898-1938) и сицилийский Сальваторе Джулиано (1922-1950). По словам Хобсбаума, этих «социальных бандитов» характеризовало их отношение к своему социальному классу, крестьянам. В мифологии, хотя и не всегда в действительности, они грабили богатых и раздавали бедным. Несмотря на региональные различия, их присутствие было универсальным. Хобсбаум разработал типологию этих социальных бандитов («благородные разбойники», «мстители» и «гайдуки» - последние являются грабителями Юго-Восточной Европы, сродни разбойникам болота) и причислил Робин Гуда к архетипу знатных людей. Грабитель. Несмотря на свой марксизм и хотя его книга была посвящена главным образом бандитам в реальной истории, Хобсбаум весьма симпатизировал образу или символу грабителя. Я цитирую: «… литературный или популярно-культурный образ бандита - это нечто большее, чем документация современной жизни в отсталых обществах, тоска по утраченной невинности и приключениям в продвинутых. Есть (…) постоянная эмоция и постоянная роль. Есть свобода, героизм и мечта о справедливости »(стр. 131-132).  < / p>

Исторические исследования, такие как исследования Хобсбаума, стремятся отделить факты от мифов, но одна из интересных вещей заключается в том, насколько это сложно: отчасти потому, что уже на очень ранней стадии роль благородного грабителя, как я уже сказал ранее, становится культурный сценарий , доступный каждому, у кого хватает смелости и решимости его разыграть. Как мы видели, это началось довольно рано, в средневековье. Ключевым лозунгом этого сценария стал: «Бери у богатых и раздай бедным», что мгновенно узнаваемо всеми людьми, которые оказываются бедными и злятся на то, что они считают незаслуженным и антиобщественным богатством богатых. Вряд ли есть какие-либо доказательства того, что настоящие Робин Гуды 13 века действительно отдавали свою добычу бедным. Их отношение могло быть более таким, как иронично изображенное в комиксе Джесси Джеймс 1969 года, томе из знаменитой серии Lucky Luke . Это отличный, хотя и упрощенный, пример того, как работает культурный сценарий: Джесси становится бандитом, вдохновленным книгой о Робин Гуде, но затем решает сохранить добычу, которую он берет у богатых, в своей (бедной) семье.

Мы не знаем, настоящий ли Робин Гуд не исходил из того же мышления, что и Джесси Джеймс Рене Госинни. Однако мы знаем, что идея брать от богатых, чтобы отдавать бедным, очевидна на народных праздниках в Англии 15 века. Я цитирую Спрэггса: «Вполне вероятно, что большая часть представления [ранних пьес Робин Гуда] была импровизированной, когда молодые люди прихода участвовали в соревнованиях по стрельбе из лука или собирались« собирать деньги »- собирая деньги среди толпы, которая повернулась чтобы увидеть удовольствие. Это позволило бы провести множество подходящих ролевых игр, поскольку, в конце концов, избавление прохожих от лишних денег было одной из вещей, которыми была известна группа Робин Гуда ». Здесь мы имеем дело с своего рода «созданием ситуаций» или событий, в которых молодые люди воплощали в жизнь свои фантазии о Робин Гуде и свободной и дикой жизни вне закона в более или менее структурированной среде, параллель в дневном свете с дикими ночными развлечениями Вальпургиева ночь. Это, конечно, не всем нравилось. «… Не одобряющий комментатор времен правления Елизаветы [примечание, мы живем во второй половине 16 -го века] жаловался, что те, кто отказывался платить в этих случаях, могли ожидать, что их будут« высмеивать и презирать. «постыдно», и он говорит, что в крайних случаях их даже можно было нырнуть в воду или «унести на Шляпе» - посадить верхом на шест и нести, чтобы над ними издевались ». Но маловероятно, чтобы такое грубое обращение было типичным. Как правило, «собрания» проходили под очень респектабельной эгидой: они были организованы или, по крайней мере, при поддержке церковных старост, а собранные деньги передавались им. Часть из них будет потрачена на пир для мужчин, которые играли роли Робин Гуда и его компании, а остальная часть пойдет на расходы прихода. Это может дать еще один ключ к истокам представления о том, что Робин Гуд «брал у богатых и раздавал бедным», поскольку приходские власти обычно выплачивали благотворительные суммы нуждающимся людям »[Спраггс. , 53-54]

Пример Госинни может быть карикатурой, культурный сценарий Робин Гуда был доступен грабителям в Англии. Приведу один пример: разбойник 17 века, который сознательно пытался изобразить себя благородным грабителем в традициях Робин Гуда. Джеймс Хинд (1616–1652) был арестован в Лондоне в ноябре 1651 года после того, как его доносил товарищ солдат из армии Карла II. За два месяца до того, как войска Оливера Кромвеля победили войска роялистов. Чарльзу пришлось совершить сенсационный побег на континент, и ходили слухи, что Хинд помог ему и даже спланировал побег. Но он был известен и в другом качестве: как грабитель на шоссе.

Хинд предстал перед судом в марте 1652 года и потребовал от духовенства пособия. К сожалению, оказалось, что он не мог прочитать вслух текст, который ему дали, что доказывает его утверждение. Тем не менее, он, казалось, избежал приговора, потому что после Гражданской войны парламент принял акт о всеобщем помиловании. Но Хинду не повезло, так как теперь его судили по обвинению в измене, обвинение, к которому этот акт неприменим. Он был осужден и в ноябре 1652 года повешен, нарисован и четвертован.

Находясь в тюрьме, Хинд обсуждал свои подвиги с одним или несколькими писателями-хакерами.,кто выпустил две брошюры: Hind’s Ramble и Hind’s Exploits . Это сделало его самым известным грабителем своего времени, но также показывает, как тщательно Хинд пыталась оправдать репутацию настоящего Робин Гуда. Его изображали сочувствующим грабителем, который совершал свои грабежи со стилем ( Грейс ), обладал храбростью, присутствием ума, изобретательностью и шутливым остроумием. Сообщается, что в другой брошюре он сказал:

'Я в долгу перед Богом (...) за то, что он несправедливо удержал меня от пролития крови (...) Я также не обидел ни одного бедняги на копейки, но должен признаться, я (...) осмелился с богатым Бомпкиным, или лживым адвокатом, чьи полные гонорары от богатого фермера слишком сильно обедняют бедного хозяина коттеджа. »[Spraggs 164]

Было ли это утверждение верным? Мы не знаем, но дело не в этом. Дело в том, что он хотел представить этот образ публике. В том же духе грабитель восемнадцатого века однажды прямо заявил, что грабит богатых, чтобы отдать их бедным. И это был бы не просто имидж для публики. Примечательно, что бывший разбойник и врач Джеймс Клавелл в своих мемуарах 1634 года рассказывает нам, что его товарищи-грабители насвистывали мелодию баллады Робин Гуд как сигнал к атаке.

 

 

5.

Архетип Робин Гуда - это, как правило, английский, но темы мифов и реалити-шоу, очевидно, являются темами и в других культурах. Благородный разбойник становится преступником и нарушает закон. Для многих он не более чем бандит, который из жадности и антиобщественных побуждений отбирает то, что ему не принадлежит, в случае необходимости с применением насилия. Но для других, и это не обязательно ограничивается бедными, он герой: он нарушает закон, это правда, но только потому, что закон - это закон для богатых и могущественных, и часто несправедливый. Он (а иногда и она) осмеливается делать то, что другие мужчины и женщины не хотят делать, но в глубине души желали бы сделать: из жажды приключений, из ненависти к богатым, из чувства справедливости. Короче говоря, благородный разбойник - фигура двойственная, как в мифе, так и в реальности. Но его амбивалентность выходит за рамки местной, йоркширской или английской культуры: они проявляются везде, где люди чувствуют себя подавленными или стесненными.

Мы должны найти Благородного разбойника там, где мы сейчас находимся. Я с трудом читаю датский язык и не очень знаком с датской историей, а также не мог найти много литературы о датской ситуации на языках, которые я читаю. Итак, я попросил своих друзей придумать датские примеры Робин Гуда, и они придумали Йенса Лангкнива {Longknive |, Йенса Олесена, и, насколько я могу судить, в нем присутствует вся двойственность благородного разбойника. Был он бандитом или героем?

6.

Мне также приводили еще один датский пример, и я думаю, что он еще более сложен, потому что он не столько грабитель-индивидуал, сколько тот, кто ведет коллективные действия против власть имущих.

«В самой северной части Ютландии, в регионе, известном как Вендсиссель, восстание приняло особенно тревожный оборот [к лету 1534 года]. По инициативе некоего «шкипера Климента», капера на службе у Кристиана II, крестьяне и горожане Вендисселя взяли на себя дело пленного короля [Кристиана II], захватив Альборг и отразив в октябре дворянский сбор в Свенструпе. Целью толпы шкипера Клемента была не столько самозванец из Гольштейна [Кристиан III], сколько аристократия в целом, и, следовательно, повстанцы Вендсисселя устроили оргию классового насилия, сжигая дворянские поместья и охотясь на местных магнатов. '[Пол Дуглас Локхарт, Дания, 1513-1660: Взлет и упадок монархии эпохи Возрождения , Оксфорд: Oxford University Press, 2007, стр. 27]

Является ли шкипер Клеменс примером революционеров средневековья и раннего Нового времени, которые насильственными действиями хотят разрушить существующие структуры и создать рай на земле? Их много в 16 и 17 веках: во время восстания немецких крестьян, у анабаптистов в Мюнстере, в попытке анабаптистов захватить власть город Амстердам 1535 г. Капер шкипер Клеменс - Робин Гуд, ставший революционером. И здесь он указывает на еще одну мощную разновидность традиции Робин Гуда.

7.

Французская революция и романтическое движение дали новый импульс образу Робин Гуда как не только благородного, но и революционного разбойника. В 1795 году английский юрист и антиквар Джозеф Ритсон (1752–1803) опубликовал сборник стихов, песен и баллад о Робин Гуде. Ритсон был республиканцем и вегетарианцем, который ненавидел правящую королевскую семью. Современники объясняли это его «зарождающимся безумием»: Ритсон был отправлен в сумасшедший дом Хокстона и умер там через несколько дней. В предисловии к своей коллекции Робин Гуда он изображает Робина благородным грабителем, отбирающим у богатых и раздающим бедным, убивающим только в целях самозащиты и храбрым по отношению к женщинам. Но Ритсон идет еще дальше и вовлекает Робина в свой республиканизм и антиклерикализм:

«Наш герой действительно, похоже, имел епископов, аббатов, священников и монахов», – Одним словом, все духовенство, обычное и светское, – в решительном отвращении […] гордость, жадность, немилосердие и лицемерие этих клерикальных трутней или набожной саранчи даст ему достаточное оправдание […]

<> [Он} в течение долгих лет поддерживал своего рода независимый суверенитет и бросал вызов королям, судьям и магистратам [… [

<Он был] человеком, который в варварскую эпоху и в условиях сложной тирании проявил дух свободы и независимости, который привел к нему расположение простых людей, дело которых он отстаивал (несмотря на все сопротивление тирании это дело народа)… »

Революционный преступник стал основным продуктом романтической литературы, что придало ему мучительный и мрачный поворот, как в Разбойнике Шиллера или в Корсаре Байрона. И этот мрачный поворот сохраняется, когда мы переходим от романтической эпохи к нашей собственной и смотрим на вездесущий и транскультурный образ благородного разбойника как революционера.

Изображения этого революционного Робин Гуда могут быть получены из самых разных источников. Вот тот, который здесь, в настоящий момент, заметен в любом социальном протесте по всему миру:

Гай Фоукс (1570–1606), один из зачинщиков Порохового заговора 1605 года (попытка взорвать здание парламента), сам был из Йоркшира, как и Робин Гуд. Джеймс Шарп в своем исследовании Гая Фокса и порохового заговора ( Помните, помните, 5 ноября , 2005 г.) обнаружил популярные стихотворения о Фоуксе. Большинство из них довольно негативные, например:

Помните, помните пятое ноября

Порох, измена и заговор.

Я не вижу причин, по которым пороховая измена

Надо когда-нибудь забыть.

Помните, помните, пятое ноября

Порох, измена и заговор!

Палка или кол для короля Якова ’ сакэ

Не могли бы вы дать нам педика

Если вы не можете дать нам один, мы возьмем два;

Чем лучше для нас, тем хуже для вас!

Или,

Парень, парень, парень

Ткните ему в глаз,

Положите его на костер

И пусть он там умрет

 

Но посмотрите на эту интересную рифму:

Вот три веселых вездехода, все в один ряд.

Мы собираемся намотать почву для t ’ Заговор Bon Fire.

Bon Fire Plot с утра до ночи!

Если вы дадите нам долг, мы не украдем, но пожелаем вам спокойной ночи.

Fol-a-dee, fol-a-die, fol-a-diddle-die-do-dum!

 

Фильм V значит Вендетта , адаптация серии комиксов 1980-х годов, написанная Аланом Муром в 2005 году, является прекрасным примером повторного обращения образа Робин Гуда в неожиданной форме (в контрастирует со стереотипами большинства современных фильмов о Робин Гуде) и показывает, как символы воспринимаются в мировой культуре. И мы также вернемся к одному из моих основных увлечений Робин Гуда. Потому что Гай Фоукс из V означает Вендетта - непревзойденный мастер боевых искусств и боец ​​на мечах.

благородный разбойник? биография .Как развод

  • Название Изображения
  • ..

    url: '', target: '_blank', // default is _self, which opens in the same window (_blank in new window) описание: ' варианты своего следующего фильма или драмы. .'

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Red_telephone_box', описание: 'The red telephone box is a familiar sight on the streets of the United Kingdom.'

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    описание: '',

    Просто Демо:

    Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS

    Меню Слева Меню Справа

    Во время
     

    -благородный разбойник?

    фото Вито Дженовезе?
    фото

    благородный разбойник Новый! Комментарии