За последние 1000 лет еврейский народ большая часть была сгруппирована в две категории: Ashkenaz и Sepharad . Современные ашкеназимские евреи, говорящие на идиш, и потомки Идишоговорящие евреи. Сефардим происходят из Пиренейского полуострова и арабские земли.

Хотя существуют различия в культуре, языке, генетике, и нюансы соблюдения ритуала, общие черты между двумя группами гораздо сильнее, чем то, что их разделяет. Таким образом, Sephardi из Марокко и Ашкенази из Москвы немедленно найдут общий язык в молебне это на 95% идентично соблюдению мицвы и, конечно, иврита.

В этой статье:

  • Откуда берутся сефарды
  • Происхождение Ашкеназ
  • Основные различия между Ашкеназом и Сефардом
  • Некоторые великие ашкеназские и сефардские лидеры
  • Не все евреи являются ашкенази или сефардами
  • Когда иудаизм разделился на две части?
  • Нусач Сепхарад
  • Откуда пришли сефарды

    Синагога в Кордове была построена сефардскими евреями в 1315 году. После того, как евреи были изгнаны из Испании в 1492 году, она была преобразована в больницу.
    Синагога в Кордове была построена евреями-сефарадами в 1315 году. После изгнания евреев из Испании в 1492 году она была преобразована в больницу.

    Sepharad - это еврейское название Испании. Таким образом, еврейский люди, живущие в Испании и на Пиренейском полуострове, стали известный как сефард. Самые ранние зарегистрированные еврейские поселения в Испании назад в 3-м веке, и евреи, возможно, жили в Испании с первого Храмовый период . Королевский налог Соломона Говорят, что коллекционер прожил там конец своей жизни. Вырос в известность под мусульманским правлением, они были, пожалуй, самым прославленным евреем сообщество в мире. Сефарад выпустил Тору ученых, ученых, финансистов, и лидеры мысли, чьи работы все еще изучаются сегодня, включая Исаак Абраванель , Нахманиды , Маймонид и другие. Евреи в Сефараде развивались их собственный язык, ладино (иудейско-испанский).

    Фердинанд и Изабелла изгнали практикующих евреев из Испании, заставив тех, кто остался поклоняться тайно. Испанские изгнанники сформировали сефардскую диаспору, которая простиралась от Лондона до Алеппо.
    Фердинанд и Изабелла изгнали практикующих евреев из Испании, заставив тех, кто остался поклоняться тайно. Испанские изгнанники образовали сефардскую диаспору, которая простиралась от Лондона до Алеппо.

    В 1492 году католический король и королева Испании Фердинанд и Изабелла изгнала всех евреев со своих земель (это был не первый время евреи были изгнаны из Испании). Только те, кто обратился в Католицизму разрешили остаться. Испанские евреи вливаются в Португалию (из откуда они вскоре были изгнаны), Северная Африка и где-либо еще они мог найти безопасное убежище.

    Во многих местах - от Амстердама до Алеппо - они стали доминирующая еврейская культура в их новых принимающих общинах. Это объясняет, почему евреи из далекой от Испании земли известны как сефарадим. С большой палатки Sepharad включает в себя гораздо больше евреев, чем только испанские беженцы и их потомки, более точный термин для евреев восточного происхождения, который приобрел популярность в последние годы это Eidot Hamizrach («Сообщества Востока»).

    Большая и живая сефарадская община когда-то жила в Салониках, Греция.

    Когда-то в Салониках, Греция, проживало большое и оживленное сообщество сефарадов.

    Происхождение ашкеназ

    Хотя легенд много, не совсем понятно, когда евреи начал заселять долину Рейна, или откуда они пришли. Подробности в Литургия и другие подсказки указывают на Святую Землю как на возможную точку происхождения. Начиная примерно в 10-м веке, еврейские общины, расположенные между Францией и Южная Германия приобрела известность как научный и жизненно важный центр еврейского жизнь.

    Древняя лестница, ведущая вниз к микве в Кельне, месте раннего поселения ашкенази.

    Древняя лестница, ведущая к микве в Кельне, месте раннего поселения ашкенази.

    Ашкеназ - это библейское имя внука Иафета, предок римлян. Возможно, потому что область была частью римской Империя, регион, его язык и его (нееврейские) жители были связано с этим именем. Со временем евреи, живущие там, стали известны как Ашкеназим тоже.

    Как евреи в Ашкеназе подвергались последовательным волнам убийств крестовые походы, Талмуд сжигания, массовые убийства и жестокие репрессии, они пробились в более гостеприимные земли на востоке. Там процветала ашкеназская жизнь, и Идиш (еврейская смесь немецкого, иврита, арамейского и др.) стала доминирующей язык евреев Восточной Европы до двойных бедствий нацизма и коммунизм сговорился убить миллионы евреев и подавить еврейскую идентичность миллионы других.

    Jewish merchants in 19th century Warsaw.
    Еврейские купцы в Варшаве XIX века.

    Ключевые различия между ашкеназами и сефарадами

    Хотя основы иудаизма одинаковы для всех евреев люди, есть некоторые различия в соблюдении ашкеназий и сефардов. Вот Вот некоторые из наиболее заметных различий (без определенного порядка):

    • Там 22 буквы и 12 гласных маркеров в стандарте написано на иврите, каждый со своим звучанием. Произношение со временем эволюционировало, и сефарды утратили нюансы различия между некоторыми из них, в то время как ашкеназим потерял других. В Кроме того, на перегиб каждой традиции влияли другие языки они говорили. Таким образом, сефардский еврей относится к субботний день как sha-BAT, и ашкенази будут относиться к тому же дню, что и ШАХ-BISS. Все евреи пишут это слово одинаково, иврит. Что еще более важно, они наблюдают это в тот же день, в том же путь. Подробнее: > cholent на Шаббат после полудня. Сефардим называют их субботним рагу hameen or dafina, spice it liberally, and cook eggs in it. More: Why Do We Eat Cholent (or Hameen) on Shabbat?
    • Сегодня большинство евреев говорят на английском или современном иврите. Тем не менее, лишь немногие поколения назад, большинство ашкеназим (большинство в веках, ведущих к Холокост) говорил идиш , а сефардцы говорили в основном на ладино, португальском или Арабский. Это по-прежнему отражает имена, которые мы даем наши дети. Сефардим может назвать своих детей Фортуна или Сальваторе, испанский например, эквиваленты еврейских имен « Mazal » и « Иегошуа ,». Ашкенази у детей, с другой стороны, могут быть такие имена, как Голда или Вельвел, которые Идиш для «золота» и «волка» соответственно.
    • ашкенази храните их свитки Торы в бархатных чехлах, которые они снимают перед укладкой прокрутите вниз для чтения. Большинство сефардов держат свои свитки в жестком цилиндры, которые могут быть открыты (но не удалены) для чтения. Подробнее: Why Do Sephardim Keep their Torahs in Cylindrical Cases?
    • Слева - сефардские Торы. Справа: ашкеназская Тора

      Слева: сефардские Торы. Справа: ашкеназская Тора

    • За За 40 дней до Йом Кипур , начиная с первого из Elul , Sephardim рано встают читать покаянные молитвы, известные как Selichot . Ашкеназим начинают говорить это рано утром в воскресенье всего за несколько дней до Рош ха-Шана . Подробнее: Почему Селихот придерживается такого странного графика?
    • На Пасха , когда еда содержит Хамец Возрождение) запрещено, ашкеназим также избегать бобовых, риса, кукурузы и других продуктов питания известный как kitniyot . У большинства (но не у всех) сефардов нет таких осложнений, радостно подавать рис (тщательно проверенный на наличие бездомных зерен пшеницы) в качестве пасхальной пасхи лакомство. Подробнее: Китниот Кошер для Пасхи?
    • За любой ашкенази, звездный час еврейского года, читает Кол Нидрей в ночь на Йом Кипур вместе с кантором. Они будут удивлены узнать, что это отсутствует во многих сефардских молитвенниках. И наоборот, у сефардов есть несколько заветных литургических композиций (Хатану Лефанеча, Кейл Нора Алила и другие), чего не говорят Ашкеназим. Подробнее: Почему Кол Нидрей такой особенный?
    • У ашкеназимов и сефардов есть bimah (таблица для чтения) в центре их синагог. Тем не менее, типичный Ашкеназская архитектура синагоги имеет ряды скамей или стульев, обращенных к святилище. С другой стороны, у многих сефардов сидения вокруг комнаты, где все обращены к столу для чтения Торы в середине (они повернуты лицом к лицу Иерусалим при молитве Амид ). Подробнее: Почему Бима в середине Синагога?
    Top: синагога Ашкенази с местами для сидения, обращенными на восток. Внизу: сефардская синагога с креслами, обращенными к центру.

    Вверху: синагога Ашкенази с креслами, обращенными на восток. Внизу: сефардская синагога с креслами, обращенными к центру.

    Некоторые великие ашкеназские и сефардские лидеры

    Там были тысячи великих сефардов и ашкенази раввины, мудрецы и учителя. Здесь мы перечислим некоторых из наиболее известных раввинов, сосредоточив внимание на тех, кто непосредственно повлиял на развитие галахической традиции для их сообщества.

    Хасдай ибн Шапрут (Сепхарад, 915-975): богатый врач и государственный деятель, Хасдай был ученым, который привел испанское еврейство в протуберанец. Под его руководством Кордова стала процветающим центром еврейского жизнь и обучение.

    Риф < / a> ( Sepharad, 1013-1103): уроженец Феса, Марокко, раввин Ицхак Альфаси подытожил весь Талмуд, выделив основные моменты и решив нерешенные вопросы.

    Раши ( Ашкеназ, 1040-1105): Раввин Шломо Ицхаки был главным комментатором Тора и Талмуд и лидер еврейской общины в Эльзас-Лотарингии.

    Раббену Там ( Ашкеназ , 1100-1171): внук Раши , раввин Яаков Там был наиболее заметным из группы ученых, написавших Tosafot («Дополнения»), комментарии к Талмуду. Рабейну Там едва избежал смерти от рук крестоносцев. Многим из его сверстников, к сожалению, не так повезло.

    Рамбам ( Сепхарад, 1135-1204): Родился в Испании и, возможно, самый влиятельный учитель Торы в прошлом тысяча лет, Раввин Моисей бен Маймон (также известный как Rambam или Маймонид) из Египет много писал о еврейском праве, медицине, философии и еврейских верованиях, в основном на арабском языке.

    Рош (1250-1327): РаввинАшер Бен Йехиэль родился в Германии и процветал в Испания. Он опирался как на ашкеназские, так и на сефардские традиции галахический комментарий к Талмуду.

    Тур (1275-1349): сын рош Раввин Яаков бен Ашер использовал учения его отца, Рамбама и Рифа, чтобы определить решения в его магнум Опус, Арба Турим (Четыре башни), который установил шаблон, на котором Кодекс еврейского закона основан.

    Махрил a> ( Ашкеназ, 1360-1427): давний раввин в своем родном городе Майнце, В Германии раввин Яаков Моэлин написал много ответов, которые устанавливают обычаи ашкеназского еврейства, особенно в вопросах, касающихся молитвы и синагоги Процедура.

    Бейт Йосеф ( Сепхарад, 1488-1575). Раввин Джозеф Каро является автором Кодекс еврейского закона. Рожден в Толедо незадолго до изгнания из Испании он поселился в Цфате, Израиль . совершенный каббалист, он считался сефардским еврейством окончательным авторитет в галахе .

    Рама ( Ашкеназ, 1525-1573). Раввин Кракова, Раввин Моше Иссерль пишет глоссы по Кодексу Еврейский Закон, добавляя в постановления великих учителей ашкенази, позволяя единый объединенный текст для использования во всей еврейской общине.

    Баал Шем Тов ( Ашкеназ, 1698-1760) Раввин Израиль Бен Элиэзер основал хасидское движение, которое учил, что к G-d нужно обращаться через искренность, радость и любовь. Его Учения и его последователи распространились как на Ашкенази, так и на Сефардские общины, дышащие жизненной силой в еврейскую жизнь повсюду.

    Не все евреи являются ашкенази или сефардами

    Конечно, люди редко вписываются в коробки, которые мы пытаемся вписать их, и многие культуры, которые ошибочно (и удобно) размещены под рубрикой Сефарад фактически не сефардские вообще.

    Йеменский еврей дует в шофар (около 1930-х годов)).
    Йеменский еврей дует шофар (около 1930-х годов).

    В качестве примера можно привести йеменских евреев, чьи уникальные Еврейская традиция еще более древняя и не пришла по пути Испании. аналогичный аргумент может быть сделан для персидских евреев, которые говорят на иудейском языке и проследить их родословную до вавилонских изгнанников.

    Евреи Италии и Греции когда-то имели процветающие культуры их собственные, с обычаями и языками, которые были уникально их. Сегодня другие чем некоторые маленькие карманы, их традиции почти исчезли (большинство практикующие были убиты нацистами, вытеснены ашкенази и сефардские евреи, которые сейчас живут в этих средиземноморских странах.

    Когда-то были также большие числа мусульманских евреев родом из арабских земель. Со временем они были омрачены и объединены в Сефардское большинство.

    Когда иудаизм разделился на две части?

    С самого начала наши люди были разделены на 12 племен . После смерти Царь Соломон , это было разделено на Иудею в юг и Израиль на севере. Северное королевство (состоящее из 10 племена) в конце концов Изгнанные и Проиграл истории .

    В эпоху Второго Храма раввины были сгруппированы в Дома Гилель и Шамай . Где студенты Гилель были снисходительны, студенты из Shamai были строгими. Закон почти всегда принимался в соответствии с учения Дома Гилеля .

    После разрушения Святого Храма, два разных образовались академии: одна в земле Израиля, а другая в Вавилоне. Традиции каждого из них были сохранены в двух Талмудах, Иерусалимский Талмуд и Вавилонский Талмуд.

    В те дни были некоторые сообщества, которые были верный директивам ученых на Святой Земле и других, которые были под влиянием мудрецов Вавилона.

    В отличие от сефардов и ашкеназим, эти группы есть различия в обрядах и обычаях, но основы иудаизма были так же.

    Как евреи на Святой Земле пострадали от христианской правление и их общинная структура рухнули в то время как вавилонские академии продолжали процветать, почти все еврейские общины постепенно адаптировали Вавилонские традиции, которые сейчас общеприняты.

    Два крупных центра Ашкеназ и Сефард прежде всего после того, как центр еврейской жизни пересек континентальный барьер из Азии в Европу на рубеже второго тысячелетия. Это случилось на каблуки уменьшения геонического руководства в Вавилоне, которое имело долгое время был основным центром еврейского обучения.

    Мальчик в сефардском чтении тфилин из ашкеназской Торы.
    Мальчик в сефарде чтение тфилина из ашкеназской Торы.

    Нусач Сепхарад

    Вот увлекательный (и несколько запутанный) аспект Ашкеназ-Сефардское перекрестное опыление. Традиционная литургия ашкенази Еврейство известно как нусах ашкеназ (обряд ашкенази). С подъемом Хасидское движение многие стали включать в себя различные элементы сефардской молиться, поскольку сефардская традиция была одобрена Каббалисты и многое другое созвучны каббалистическим медитациям, стоящим за молитвы. Этот новый хасидский гибрид стал известен как Nusach Sepharad (или Nusach Arizal , поскольку он соответствовал медитациям Arizal).

    Таким образом, синагога Нусач-Сефарад, скорее всего, населена ашкенази хасиды и сефарды предпочитают называть свои обряды эйдотами Хамизрах или Сефарди (с добавленным «я») просто для ясности.

    Это только один пример того, как Ашкеназ и Сефард не два отдельных потока, а два столпа, на которых твердо стоит иудаизм укоренившийся, укорененный в традициях и закрепленный в преданности делу.

    Отличительная одежда иерусальмитских хасидов включает в себя элементы как ашкеназских, так и сефарадских традиций, которые веками соседствовали на Святой Земле.

    Отличительная одежда иерусалмитских хасидов включает в себя элементы как ашкеназских, так и сефарадских традиций, которые веками соседствовали на Святой Земле.