Микеланджело
Микеланджело
.
В фотографиях:
Микеланджело является Микеланджело
И другие значения, см. Микеланджело
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
Страница частично защищенных
Это имя используется испанский именования обычаи : Микеланджело
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
Для другие значения, см Микеланджело (значения) .
Страница частично защищенных
Микеланджело
Michelango Портрет по Volterra.jpg
Портрет Микеланджело по Даниэле да Вольтерра
Дата рождения: Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони
6 марта 1475
Капрезе около города Ареццо , Флорентийская республика (ныне Тоскана , Италия)
Умер 18 февраля 1564 (в возрасте 88)
Рим , Папская область (ныне Италия)
Известный скульптура, живопись, архитектура, и поэзия
Известные работы (ы)
Дэвид
Пьета
Страшный суд
Потолок Сикстинской капеллы
Движение Высокое Возрождение
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475 - 18 февраля 1564), широко известный как Микеланджело (итальянский произношение: [mikelandʒelo] ), был итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт и инженер Высокого Возрождения , которые оказали беспрецедентное влияние на развитие западного искусства . [1] Несмотря на создание нескольких вылазки за пределы искусства, его универсальность в дисциплинах он взял было такого высокого порядка, что он часто считается претендентом на звание архетипической Ренессанс человека , наряду с его товарищ итальянский Леонардо да Винчи .
Микеланджело считали величайшим из ныне живущих художник в своей жизни, и с тех пор он проводится, чтобы быть одним из величайших художников всех времен. [1] Ряд его работ в живописи, скульптуре, и архитектура место среди наиболее известным . в наличии [1] Его выход в каждой области в течение своей долгой жизни был огромный; когда сам объем корреспонденции, очерков и воспоминаний, которые выживают также учитывать, что он является лучшим документированы художник 16-го века.
Двое из его самых известных работ, в Пьета и Давида , были скульптурные, прежде чем он повернулся тридцать. Несмотря на свою невысокую оценку живописи, Микеланджело создал два самых влиятельных работ в фреске в истории западного искусства: сцены из Книги Бытия на потолке и Страшный суд на алтарной стене Сикстинской капеллы в Риме. Как архитектор, Микеланджело вел маньеризма стиль в Лаврентьевской библиотеке . В возрасте 74 он преуспел Антонио да Сангалло как архитектор Санкт Базилика Петра . Микеланджело превратил план, в западной части завершается в дизайне Микеланджело, купол завершается после его смерти с некоторыми изменениями.
В демонстрации уникального положения Микеланджело, он был первым западным художником, чья биография была опубликована при его жизни. [2] Два биографии были опубликованы его при жизни; один из них, по Джорджо Вазари , предложил, что он был вершиной всех художественных достижений с начала эпохи Возрождения, точки зрения, что продолжает иметь валюту в истории искусства на протяжении веков.
В жизни он был также часто называют Il Divino ("божественный один"). [3] Одним из качеств наиболее восхищаются его современников было его terribilità, чувство впечатляющих величия, и это было попытки последующих художников подражать [4] страстную и очень личный стиль Микеланджело, в результате маньеризма , следующего крупного движения в западном искусстве после Высокого Возрождения .
Содержание
1 Жизнь
1.1 Ранняя жизнь, 1475-88
1.2 Профессиональное обучение, 1488-92
1.3 Болонья, Флоренция и Рим, 1492-99
1.4 Флоренция, 1499-1505
1.5 Потолок Сикстинской капеллы, 1505-12
1,6 Флоренция под Медичи папы, 1513 - в начале 1534
1.7 Рим, 1534-46
Базилика 1,8 Святого Петра, 1546-64
2 Личная жизнь
3 Работы
3.1 Мадонна с младенцем
3.2 Мужской фигура
3.3 Потолок Сикстинской капеллы
3.4 Рисунок композиции
3.5 Архитектура
3.6 Смерть
4 наследие Микеланджело
5 Смотрите также
6 Сноски
7 Ссылки
8 Дальнейшее чтение
9 Внешние ссылки
Жизнь
Мадонна у лестницы (1490-92), ранняя известная работа Микеланджело
Смотрите также: перечень работ Микеланджело
Молодость, 1475-88
Микеланджело родился 6 марта 1475 [] в Капрезе около города Ареццо , Тоскана . [5] (Сегодня, Капрезе известен как Капрезе Микеланджело). Для нескольких поколений, его семья была мелкие банкиры Флоренции , банк не смог, и его отец, Лодовико ди Леонардо Буонарроти Симони, кратко взял государственную должность в Капрезе, где родился Микеланджело. [2] Во время Микеланджело Рождение, его отец был судебный администратор из маленького городка Капрезе и локального администратора на Киузи . Мать Микеланджело был Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. [6] Buonarrotis утверждал спуститься с графиней Матильдой Каносса ; это утверждение остается недоказанным, но сам Микеланджело верил. [7] Через несколько месяцев после рождения Микеланджело, семья вернулась во Флоренцию, где Микеланджело был поднят. В более поздние времена, во время длительной болезни матери и после ее смерти в 1481 году, когда ему было всего шесть лет, Микеланджело жил с каменотес и его жены и семьи в городе Settignano , где его отец владел мраморный карьер и небольшой . ферма [6] Джорджо Вазари цитирует Микеланджело:
"Если есть хороший во мне, это потому, что я родился в тонком атмосфере вашей стране Ареццо. Наряду с молоком моей сестры я получил ловкость обработки резцом и молотом, с которой я сделать мои цифры." [5]
Профессиональное обучение, 1488-92
Когда я был мальчиком Микеланджело был отправлен в Флоренции изучать грамматику под Гуманист Франческо да Урбино. [5] [8] [б] Молодой художник, однако, не проявил интереса к его школе, предпочитая копировать картины из церквей и искать Компания из художников. [8]
Город Флоренция была в то время самой большой центр искусств и обучение в Италии. [9] Искусство была организована Синьории (городского совета), по купеческих гильдий и богатых покровителей, таких как Медичи и их банковских соратников . [10] Ренессанс , возобновление классической науки и искусства, провела свое первое цветение во Флоренции. [9] В начале 1400-х годов, архитектор Брунеллески изучал останки классических зданий в Риме и создал две церкви, Сан-Лоренцо и Санто Spiritu, который воплотил в себе классические заповеди. [11] Скульптор Лоренцо Гиберти трудился в течение пятидесяти лет, чтобы создать бронзовые двери баптистерия, которые Микеланджело был описать как "Врата Рая". [12] Внешние ниши церкви или «Сан-Микеле, содержащаяся галерею работ величайших скульпторов Флоренции, Донателло , Гиберти, Верроккьо , и Нанни ди Банко . [10] Интерьеры старых церквей были покрыты фресками, в основном в позднем Средневековье стиль, но и в стиле раннего Возрождения, начатой Джотто и продолжающегося по Мазаччо в капелле Бранкаччи , у которых оба работает Микеланджело изучал и копировал в рисунках. [13] В детстве Микеланджело, команда художников вызвали из Флоренции в Ватикан, для того, чтобы украсить стены Сикстинской капеллы. Среди них был Доменико Гирландайо , мастер техники фресковой живописи, перспективного, фигурного рисунка и портретной живописи. Он был самый большой семинар в Флоренции, в тот период. [10]
В 1488, в тринадцать лет, Микеланджело был учеником Гирландайо. [14] Когда ему было всего четырнадцать лет, его отец убедил Гирландайо платить своего ученика, как художник, который был весьма необычным в то время. [15] Когда в 1489 году, Лоренцо де Медичи , фактическим правителем Флоренции, спросил Гирландайо для двух своих лучших учеников, Гирландайо отправлено Микеланджело и Франческо Граначчи . [16] С 1490 по 1492, Микеланджело принял участие в Гуманистический академию который основан Медичи вместе Neo платоновских линий. В академии, перспективы обоих Микеланджело и его искусство было подвержено влиянию многих из самых известных философов и писателей того времени, включая Фичино , Пико делла Мирандола и Полициано . [17] В это время, Микеланджело ваял рельефы Мадонна Шаги (1490-1492) и Битва кентавров (1491-1492). [13] Последнее было основанные на тему предложенной Полициано и по заказу Лоренцо де Медичи . [18] Микеланджело работал какое-то время со скульптором Bertoldo ди Джованни . Когда ему было семнадцать, другой ученик, Пьетро Торриджано , ударил его по носу, вызывая увечья, которое бросается в глаза во всех портретах Микеланджело. [19]
Болонья, Флоренция и Рим, 1492-99
Микеланджело Пьета , Базилика Святого Петра (1498-99)
Смерть Лоренцо Медичи по 8 апреля 1492 принес разворот обстоятельствах Микеланджело. [20] Микеланджело покинул безопасности дворе Медичи и вернулся в дом своего отца. В последующие месяцы он вырезал полихромная деревянная Распятие (1493), в качестве подарка настоятелем флорентийской церкви Санто Спирито , которая позволила ему сделать некоторые анатомические исследования трупов больнице церкви. [21] Между 1493 и 1494 он купил глыбу мрамора, и вырезал больше, чем жизнь статуя Геркулеса , который был направлен во Францию, а затем исчез где-то около 18-го века. [18] [с] 20 января 1494 г. после сильных снегопадов, наследник Лоренцо, Пьеро де Медичи , по заказу снежную статую, и Микеланджело снова вошел во двор Медичи.
В том же году, Медичи были изгнаны из Флоренции в результате подъема Савонаролы . Микеланджело покинул город до конца политического переворота, перехода к Венеции , а затем в Болонье . [20] В Болонье он был введен в эксплуатацию, чтобы вырезать некоторые из последних небольших фигур для завершения Храм Святого Доминика , в костел этого святого. В это время Микеланджело изучал надежные рельефы, вырезанные Якопо делла Кверча вокруг главного портала базилики Святого Петрония , в том числе панели Сотворение Евы состав, который должен был появиться на потолке Сикстинской капеллы. [22] К концу из 1494, политическая ситуация во Флоренции было спокойнее. не город, ранее под угрозой от французов, был больше не в опасности, как Карл VIII страдал поражения. Микеланджело вернулся во Флоренцию, но не получил комиссионные от нового городского правительства под Савонаролы. Он вернулся в трудоустройстве Медичи. [23] Во время полугодии он провел во Флоренции, он работал на двух небольших статуй, ребенка в Санкт- Иоанн Креститель и спать Амур . По Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи , для которых Микеланджело ваял Санкт Иоанн Креститель, спросил, что Микеланджело "исправить его так, чтобы это выглядело, как если бы он был похоронен", чтобы он мог "отправить его в Рим ... передать [его как] древняя работа и ... продать его намного лучше." Оба Лоренцо и Микеланджело были невольно обманул из реальной стоимости куска по посредников. Кардинал Рафаэль Риарио , кому Лоренцо продал его, обнаружил, что это был обман, но был настолько впечатлен качеством скульптуры, что он пригласил художника в Рим. [24] [d] Это очевидный успех в продаже его скульптуру за рубежом а также консервативная флорентийский ситуация, возможно, призвал Микеланджело принять приглашение прелат в. [23]
Микеланджело прибыл в Рим 25 июня 1496 [25] в возрасте 21. 4 июля того же года, он начал работу над комиссии по кардинала Раффаэле Риарио , переполненной в натуральную величину статуя римского вина бога Вакха . После завершения работы был отклонен кардинала, и впоследствии вошли в коллекцию банкира Якопо Галли, для своего сада.
Статуя Давида , завершена Микеланджело в 1504 году, является одним из самых известных произведений эпохи Возрождения.
В ноябре 1497, французский посол при Святом Престоле, кардинала Жана де Bilhères-Lagraulas, поручил ему вырезать Пьета , скульптуру, показывающую Деву Марию скорбит над телом Иисуса . Предметом, который не является частью библейского повествования о распятии, был распространен в религиозной скульптуре средневековой Северной Европе и было бы очень хорошо знакомы с кардиналом. [26] Договор был согласован в августе следующего года. Микеланджело был 24 на момент его завершения. [26] Это был скорее следует рассматривать как один из великих мировых шедевров скульптуры, "откровение всех возможностей и силу искусства скульптуры". Современная мнение кратко Вазари: ". Это, конечно, чудо, что бесформенный каменный блок мог быть сведена к совершенству, что природа является едва в состоянии создать во плоти" [27] В настоящее время находится в базилике Святого Петра ,
Флоренция, 1499-1505
Основная статья: Дэвид (Микеланджело)
Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году республика была меняется после падения анти-Ренессанс попе и лидера Флоренции, Джироламо Савонаролы , (выполненного в 1498 году) и рост гонфалоньер Пьеро Содерини . Он попросил консулов Гильдии Шерсть для завершения незавершенный проект, начатый 40 лет назад по Агостино ди Дуччо : колоссальная статуя из каррарского мрамора с изображением Давида как символ Флорентийской свободы, которая будет помещена на фронтоне собора Флоренции . [28] Микеланджело ответил, заполнив свою самую известную работу, Статуя Давида , в 1504 году шедевр окончательно установил свою известность как скульптор внеочередного технического мастерства и силы символического воображения. Команда консультантов, в том числе Боттичелли и Леонардо да Винчи , был призван вместе принять решение о его размещении, в конечном счете, площади Синьории, перед Палаццо Веккьо . Сейчас она в Академии в то время как точная копия занимает свое место на площади. [29]
С завершением Давида пришли еще одну комиссию. В начале 1504 Леонардо да Винчи был введен в эксплуатацию в совет палаты Палаццо Веккьо , изображающей битву Анджари между силами Флоренции и Милане в 1434 Микеланджело тогда было поручено расписать Битва Кашина. Два картины очень разные, изображающие солдат Леонардо борьбе на коне, и показывающие солдаты Микеланджело в засаду, как они купаются в реке. Ни работа была завершена, и оба погибли, когда камера была восстановлена. Обе работы были восхищались и копии остаются из них, работа Леонардо будучи скопирован Рубенс и Микеланджело по Бастиано да Сангалло . [30]
Также в этот период Микеланджело был заказан Анджело Дони нарисовать "Святое семейство" в подарок для своей жены, Маддалена Строцци. Известно, как Мадонна Дони и висит в галерее Уффици в оригинальной великолепной раме, которая Микеланджело, возможно, разработанной. [31] [32] Он также может нарисовали Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем , известный как Манчестер Мадонны и Теперь в Национальной галерее , Лондон , Великобритания . [33]
Потолок Сикстинской капеллы, 1505-12
Основная статья: Потолок Сикстинской капеллы
Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы ; работа заняла примерно четыре года, чтобы завершить (1508-12)
В 1505 году, Микеланджело был приглашен в Рим новоизбранного папы Юлия II . Ему было поручено построить в могилу Папы , который должен был включать в себя сорок статуи и завершится в течение пяти лет. [34]
Под патронажем Папы, Микеланджело пережил постоянные перебои в его работе над могилой для реализации множества других задач. Хотя Микеланджело работал над могилой в течение 40 лет, она не была закончена к его удовлетворению. [34] Он расположен в церкви Сан-Пьетро-ин Винколи в Риме и является самым известным за центральной фигурой Моисея , завершенный в 1516 году. [35] Из других статуй, предназначенных для гробницы, два, известный как героической Пленница и Умирающего Пленница, сейчас в Лувре . [34]
За тот же период, Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы, которая состоялась примерно в четыре года, чтобы закончить (1508-1512). [35] В соответствии с отчетом Кондиви в, Браманте , который работал на строительстве собора Святого Петра , возмущались Микеланджело комиссия за могилой Папы и убедили папу в эксплуатацию его в среде, с которой он был незнаком, для того, что он может завершиться неудачей в задаче. [36]
Микеланджело был первоначально введен в эксплуатацию покрасить Двенадцать Апостолов на треугольных парусов, которые поддерживали потолок, и охватывают центральную часть потолка с орнаментом. [37] Микеланджело уговорил папа Юлий дать ему свободу действий, и предложил другой, более сложной схемы , представляющий Создание , на падение человека , обещание спасения через пророков, и генеалогию Христа . Работа является частью более крупной схемы украшения внутри часовни, которая представляет большую часть доктрины католической церкви. [37]
Состав простирается на 500 квадратных метров потолка, [38] и содержит более 300 фигур. [37] В его центре находятся девять эпизодов из Книги Бытия , разделенных на три группы: Божья Сотворение Земли; Божья Создание Человечества и их падение с Божьей благодати; и, наконец, состояние человечества в лице Ноя и его семьи. На парусах, поддерживающих потолок окрашены двенадцать мужчин и женщин, которые пророчествовали о пришествии Иисуса. Они семь пророков Израиля и пять Сибиллы , пророческие женщины в античном мире. [37] Среди наиболее известных картин на потолке Создание Адама , Адам и Ева в Эдемском саду , в потопе , пророка Иеремии и Кумской Сивиллы .
Моисей для гробницы папы Юлия II
Флоренция под Медичи пап, 1513 - в начале 1534
В 1513 году папа Юлий II умер, и ему наследовал папы Льва X , второй сын Лоренцо Медичи. [35] Папа Лев поручил Микеланджело реконструировать фасад базилики Сан-Лоренцо во Флоренции и украсить его скульптурами. Он нехотя согласился и провел три года создания чертежей и моделей для фасада, а также при попытке открыть новый мраморный карьер в Пьетрасанта специально для проекта. В 1520 работа была внезапно отменена его финансовые трудности покровителей перед были сделаны любой реальный прогресс. Базилика хватает фасад и по сей день. [39]
В 1520 Медичи вернулись к Микеланджело с другой великой предложения, на этот раз для семьи погребальной капеллы в базилике Сан-Лоренцо. [35] К счастью для потомков, этот проект, занимая художника на протяжении большей части 1520-х и 1530-х годах, был более полностью реализованы. Микеланджело использовал собственную свободу, чтобы создать свою композицию Капелла Медичи . Это дома большие гробницы двух младших членов семьи Медичи, Джулиано, герцога Немур, и Лоренцо, его племянника, но он также служит в память своих более знаменитых предшественников, Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано, которые похоронены рядом , Гробницы отображения статуи двух Медичи и аллегорические фигуры, представляющие Ночь и день , и Сумерки и рассвет . Часовня также содержит Микеланджело Мадонна Медичи. [40] В 1976 году скрыл коридор был обнаружен с рисунками на стенах, которые, связанных с самой часовне. [41] [42]
Папа Лев X умер в 1521 году, чтобы быть кратко сменил суровый Адриан VI , затем его двоюродный брат Джулио Медичи как папы Климента VII . [43] В 1524 году Микеланджело получил архитектурную комиссию от папы Медичи для Лаврентьевской библиотеке в церкви Сан-Лоренцо. [35] Он предназначен как интерьер самого и его преддверия, здания, которые используются архитектурные формы с такой динамический эффект, что видно, как предшественник библиотеке барочной архитектуры . Это оставили помощников интерпретировать свои планы и проводить подготовку. Библиотека не был открыт до 1571 и вестибюль оставался неполным до 1904. [44]
В 1527 году, граждане флорентийские, поощряемые в мешке Рима , выбросил Медичи и восстановил республику. Осада города последовало, и Микеланджело пошел на помощь своей любимой Флоренции, работая на городских укреплений от 1528 до 1529 город пал в 1530 году, и Медичи были восстановлены к власти. [35] Микеланджело попал в немилость с молодой Алессандро Медичи, который был установлен в качестве первого герцога Флоренции, и опасаясь за свою жизнь, он бежал в Рим, оставив помощников для завершения часовню Медичи и Лаврентьевской библиотеке. Несмотря на поддержку Микеланджело республики и устойчивость к правилу Медичи, он был встречен папой Климентом, который восстановлен резерв, который он ранее сделал художник и сделал новый контракт с ним над могилой папы Юлия. [45]
Рим, 1534-46
Страшный суд (1534-41)
В Риме, Микеланджело жил рядом с церковью Санта-Мария ди Лорето . Именно в это время он встретил поэта, Виттория Колонна , маркиза Пескара , который был не стать одним из его ближайших друзей до своей смерти в 1547. [46]
Незадолго до своей смерти в 1534 папы Климента VII поручил Микеланджело расписать фреску Страшный суд на алтарной стене Сикстинской капеллы. Его преемник, Павел III сыграл важную роль в том, что Микеланджело начал и завершил проект. Микеланджело трудился над проектом с 1534 по октябрь 1541. [35] Фреска изображает второе пришествие Христа и его суждения о душах. Микеланджело игнорируются обычные художественные условности в изображении Иисуса, и показал ему массивный, мускулистый фигура, молодой и безбородый и голый. [47] Он окружен святых, среди которых Святой Варфоломей держит опустив содрали кожу, принимая подобие Микеланджело. Мертвые восстанут из могил, чтобы быть отправлено либо на Небеса или в ад. [47]
После завершения изображение Христа и Девы Марии Naked считалось кощунством, и кардинал Carafa и монсеньор Sernini ( Мантуи посол) кампанию, чтобы фреска удалены или подвергнуты цензуре, но папа сопротивлялся. В Совете Трент , незадолго до смерти Микеланджело в 1564, было принято решение, чтобы скрыть гениталии и Даниэле да Вольтерра , ученик Микеланджело, был введен в эксплуатацию, чтобы сделать изменения. [48] без цензуры копия оригинала, по Марчелло Venusti , находится в Каподимонте музея в Неаполе . [49]
Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов в это время. Они включали дизайн для Капитолийского холма с его трапециевидная площадь отображения древнюю бронзовую статую Марка Аврелия . Он предназначен верхний этаж палаццо Фарнезе , и интерьер церкви Санта Мария дель Анжели , в которой он превратил сводчатый интерьер древнеримской бани. Другие архитектурные произведения включают Сан-Джованни-деи-Фиорентини , Сфорца часовня (капелла Сфорца) в Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа . [50]
Купол собора Святого Петра
Базилика Святого Петра, 1546-64
Основная статья: Базилика § Архитектура Святого Петра
В то время как до сих пор работает на Страшном Суде, Микеланджело получил еще одну комиссию для Ватикана. Это было для окраски двух больших фресок в капелле Паолина изображающие значимые события в жизни двух самых важных святых Рима, превращение Святого Павла и Распятие святого Петра. Как Страшного Суда, эти два произведения сложные композиции, содержащие большое количество фигур. [51] Они были завершены в 1550 году в том же году, Джорджо Вазари опубликовал его Vita , в том числе биографии Микеланджело. [52]
В 1546 году Микеланджело был назначен архитектором Санкт Базилика Петра , Рим. [35] Процесс замены Константина базилики 4 века был в стадии реализации в течение пятидесяти лет, и в 1506 году фонды были заложены в планах Браманте . Последовательные архитекторы работали над ней, но был достигнут незначительный прогресс. Микеланджело был убежден взять над проектом. Он вернулся к понятиям Браманте, и развил свои идеи для централизованной плановой церкви, укрепление структуры и физически, и визуально. [53] купол, не завершена до тех пор, после его смерти, был назван по перила Флетчер , "наибольшее создание Возрождения ". [54]
Как строительство продвигается на Святого Петра, было высказано опасение, что Микеланджело прейдет до купол был закончен. Однако, как только началось здание на нижней части купола, опорного кольца, завершение конструкции было неизбежным. Микеланджело умер в Риме в 1564 году, в возрасте 88 (три недели до своей 89-й день рождения). Его тело было взято из Рима для погребения на базилику Санта-Кроче , выполняя последнюю просьбу маэстро будет похоронен в своем любимом Флоренции . [55]
7 декабря 2007 года, красный мел эскиз для купола базилики Святого Петра, возможно, последний сделал Микеланджело до его смерти, была обнаружена в архивах Ватикана. Крайне редко, так как он уничтожил свои проекты в дальнейшей жизни. Эскиз является частичным план для одной из радиальных колонн купола барабана Святого Петра. [56]
Личная жизнь
В его личной жизни, Микеланджело был умеренный. Он сказал своему ученику, Асканио Кондиви : "Тем не менее богат, я, возможно, был, я всегда жил как бедняк." [57] Кондиви сказал он был равнодушен к еде и питье, еде "больше из необходимости, чем из удовольствия" [ 57] , и что он "часто спал в своей одежде и ... ботинки." [57] Его биограф Паоло Джовио говорит: "Его природа была настолько грубой и неотесанный, что его внутренние привычки были невероятно убогим, и лишен потомство любых учеников, возможно, последовали за ним. " [58] Он не может иметь единомышленников, так как он был по натуре одинокий и меланхолии человек, Bizzarro электронной Фантастико, человек, который "удалился от компании мужчин". [59]
Ignudo с потолка Сикстинской капеллы
Невозможно знать наверняка, было ли Микеланджело физические отношения ( Кондиви приписываемых ему "монах-как целомудрия"), [60] , но природа его сексуальности очевидными в его поэзии. [61] Он написал более трехсот сонеты и мадригалы . Самая длинная последовательность была написана, чтобы Томмазо деи Кавальери (ок. 1509-1587), который был 23 лет, когда Микеланджело встретился с ним в 1532 году, в возрасте 57 лет они составляют первый большой последовательность стихов в любом современном языке, адресованного один человек другому, предшествовавший Шекспира в сегодня сонеты к справедливой молодежи к пятидесяти годам:
Я чувствую себя, как горит огнем холодным выражением лица
Это сжигает меня издалека и держит себя ледяной холод;
Сила Я чувствую два стройные руки для заполнения
Какой без движения движется каждый баланса.
- (Michael Sullivan, перевод)
Кавальери ответил: "Клянусь вернуть свою любовь Никогда Я возлюбил человека больше, чем я люблю тебя, никогда не имеют, я желал дружбы больше, чем я хочу, чтобы твое.». Кавальери оставался предан Микеланджело до его смерти. [62]
В 1542 году Микеланджело встретился Cecchino деи Браччи который умер всего год спустя, вдохновляя Микеланджело написать сорок восемь похороны эпиграммы . Некоторые из объектов привязанностей Микеланджело, и субъектов его поэзии, воспользовался его: модель Febo ди Поджио попросил денег в ответ на любовь-поэмы, и вторая модель, Герардо Perini , украл у него бессовестно. [62 ]
Открыто гомоэротические характер поэзии был источником дискомфорта для последующих поколений. Внучатый племянник Микеланджело, Микеланджело Младший, опубликовал стихи в 1623 с пола местоимений изменилось, [63] , и это не было до тех пор, Джон Эддингтон Симондс не перевел их на английский язык в 1893 году, что первоначальные полов были восстановлены. Даже в наше время некоторые ученые продолжают настаивать, что, несмотря на восстановление местоимений, они представляют "бесстрастным и элегантный переосмысление платоновской диалога, в результате чего эротической поэзии был замечен как выражение изысканных чувств". [62]
В конце жизни, Микеланджело питал большую любовь к поэту и благородной вдовы Виттория Колонна , с которой он познакомился в Риме в 1536 году или 1538, а кто был в ее конце сороковых в то время. Они писали сонеты для друга и были в постоянном контакте, пока она не умерла. Кондиви напоминает Микеланджело говорил, что его единственным сожаление в жизни было то, что он не поцеловал лицо вдовы таким же образом, что он был ее руку. [46]
Работы
Мадонна с младенцем
Мадонна из шагов является ранняя известная работа Микеланджело. Он вырезал на мелкой рельефа, техника часто используется в мастер-скульптора начале 15 века, Донателло и другие, такие как Дезидерио да Сеттиньяно . [64] В то время как Мадонна в профиль, самый простой аспект для мелкой помощи, Ребенок отображает вращательным движением, которое должно было стать характеристикой работы Микеланджело. Таддео Тондо из 1502, показывает, Младенец Христос напуганы в Снегирь , символ распятия. [31] В оживленном форма ребенка была позже адаптирована Рафаэля в Бриджуотер Мадонны. Брюгге Мадонна была, на момент его создания, в отличие от других подобных статуй, которые показывают, Дева гордостью представляет своего сына. Здесь, Младенец Христос, сдерживается обхватив рукой его матери, вот-вот сойти в мир. [65] Мадонна Дони, изображающие Святое семейство , имеет элементы всех трех предыдущих работ: фриз фигур на заднем плане есть появление низкого рельефа, в то время как круглая форма и динамические формы эхо Таддео тондо. Движение крутящий присутствует в Брюгге Мадонны подчеркивается в живописи. Картина предвещает форм, движение и цвет, что Микеланджело был использовать на потолке Сикстинской капеллы. [31]
Мадонна из шагов (1490-92)
Тондо Таддеи (1502)
Мадонна с младенцем . Брюгге, Бельгия (1504)
Мадонна Дони (1504-06)
Мужчина фигура
На коленях ангел ранняя работа, одна из нескольких, которые Микеланджело создал в рамках большого декоративного схемы для Arca Санкт Доминика в церкви, посвященной этой святой в Болонье. Несколько других художников работали по схеме, начиная с Никколо Пизано в 13 веке. В конце 15 века, проект был в ведении Никколо dell'Arca . Ангел держит подсвечник, Никколо, был уже на месте. [66] Несмотря на то, два ангела образуют пару, есть большой контраст между двумя работами, одна с изображением деликатный ребенка с распущенными волосами, одетого в готических одеждах с глубоким складки, и Микеланджело, изображающая надежную и мышечной молодежи с крыльями орла, одетых в одежду классического стиля. Все о ангелом Микеланджело является динамическим. [67] Бахус Микеланджело был комиссия с указанного объекта, в юношеском бога вина. Скульптура имеет все традиционные атрибуты виноградная лоза венок, чашу с вином и лань, но Микеланджело попадает воздух действительности в предмет, изображающий его с мутными глазами, опухшие пузыря и позиции, что предполагает, что он находится в неустойчивом положении на его feet. [ 66 ] While the work is plainly inspired by Classical sculpture, it is innovative for its rotating movement and strongly three-dimensional quality, which encourages the viewer to look at it from every angle. [ 68 ] In the so-called Dying Slave , Michelangelo has again has utilised the figure with marked contraposto to suggest a particular human state, in this case waking from sleep.С Мятежный Раба Это один из двух таких ранних рисунках на могиле папы Юлия, сейчас в Лувре, что скульптор был положен почти готовом состоянии. [ 69 ] Эти две работы были иметь глубокое влияние на поздней скульптуре, через Родена , который учился их в Лувре . [ 70 ] Bound Раб является одним из более поздних рисунках для гробницы папы Юлия '. Работы, известные под общим названием пленников , каждый показать фигура пытается освободиться, как будто от уз породы, в которой он поселился. Работы дают уникальную возможность заглянуть в скульптурных методов, что Микеланджело, занятых и его способ выявления того, что он воспринимается в скале. [ 71 ]
Ангел Микеланджело, ранние работы (1494-95)
Вакх Микеланджело, ранние работы (1496-97)
Умирающий раб, Лувр (1513)
Связанный раб, известный Атлас (1530-34)
Сикстинская капелла потолок
Основная статья: Сикстинская капелла потолок
Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512. [ 72 ] Потолок плоский цилиндрический свод поддерживается на двенадцать треугольных парусов, которые поднимаются от между окнами часовни. Комиссия, как это предусмотрено папы Юлия II, был украсить парусах с фигурами двенадцати апостолов. [ 73 ] Микеланджело, который не хотел, чтобы взяться за эту работу, убедил папу дать ему свободу состав. [ 74 ] Полученный схема оформления благоговение своих современников и с тех пор вдохновляет других художников. [ 75 ] Эта схема из девяти панелей, иллюстрирующих эпизоды из Книги Бытия , установленного в архитектурной раме. На парусах, Микеланджело заменить предложенную апостолов с пророков и сивилл, кто возвестил о пришествии Мессии . [ 74 ]
Потолок Сикстинской капеллы (1508-12)
Микеланджело начал писать с более поздних эпизодов в рассказе, картины в том числе с местоположением деталей и групп фигур, пьянства Ноя , являющегося первым из этой группы. [ 74 ] В более поздних композиций, окрашенные после первоначального леса были сняты, Микеланджело сделал цифры больше. [ 74 ] Одним из центральных образов, Сотворение Адама является одним из самых известных и воспроизводимых произведений в истории искусства. Окончательный панель, показывающая Бог деления свет от тьмы является самым широким в стиле и окрашены в один день. Как модели к Творцу, Микеланджело изобразил себя в действии покраска потолка. [ 74 ]
Опьянение Ноя
Потоп (фрагмент)
Сотворение Адама (1510)
Первый день творения
Как сторонников в небольших сценах, Микеланджело двадцать молодых людей, которые уже по-разному интерпретировались как ангелы, как муз, или просто как украшение. Микеланджело назвал их "ignudi". [ 76 ] На рисунке воспроизведена можно увидеть в контексте, в приведенном выше изображении Бога, разделяющей свет от тьмы . В процессе покраски потолка, Микеланджело сделал исследований для разных фигур, из которых некоторые, как, например, для ливийского Сибиллы выжили, демонстрируя заботу принятое Микеланджело в деталях, таких как руки и ноги. [ 77 ] Пророк Иеремия , созерцая падение Иерусалима, является образ самого художника.
Ignudo (1511)
Исследования для ливийской Сибиллы
Ливийская Сивилла (1511)
Пророк Иеремия (1511)
Рисунок композиции
Рельеф Микеланджело в битве кентавров , созданных в то время как он был еще юношей, связанный с Медичи академии, является необычайно сложный рельеф в том, что он показывает большое количество фигур, участвующих в энергичном борьбы. Такой комплекс беспорядок фигур был редкий в флорентийского искусства, где она, как правило, можно найти только в образы, показывая либо Избиение младенцев или муки ада. Лечение рельеф, в котором некоторые цифры смело проектирование, может указывать знакомство Микеланджело с римских саркофага рельефами из коллекции Лоренцо Медичи, и подобных мраморных панелей, созданных Никола и Джованни Пизано , и с изобразительными композиций на GHIBERTI в баптистерий дверей.
Состав битве Кашина , как известно, в полном объеме только с копиями, как оригинального мультфильма, по словам Вазари, был так восхищен, что ухудшилось и было в конечном итоге на куски. Это отражает более раннюю помощь в энергии и разнообразия фигур, с различными позами, и многие рассматривается со спины, как они обращаются к приближении врага и готовиться к битве.
В Страшный суд сказано, что Микеланджело черпал вдохновение из фреской Мелоццо да Форли в церкви Святых Апостолов в Риме. В то время как работа очень разные по характеру к Микеланджело, Melozzo было изображающие фигуры с разных точек зрения, как если бы они были, плавающие в небе и снизу. Величественная фигура Melozzo в Христа, с ветром плащ, демонстрирует степень ракурсе фигуры, которые также были использованы на Андреа Мантеньи , но не было принято в фресок флорентийских живописцев. В Страшный суд Микеланджело имел возможность изобразить, в беспрецедентных масштабах, фигуры в действии либо растет ввысь или падения и тащат вниз.
В двух фресок Павла Часовня, в Распятия Петра и конверсии Павла , Микеланджело использовал различные группы цифр, чтобы передать сложную повествование. В распятия Петра солдат оживленных сами о назначенном им обязанности копать почтовое отверстие и повышения крест в то время как различные люди смотрят на и обсудить события. Группа ужаса женщин кластер на переднем плане, в то время как другая группа христиан во главе с высоким человеком, чтобы засвидетельствовать события. В правой переднем плане, Микеланджело выходит из картины с выражением разочарования.
Битва кентавров (1492)
Копия утерянной битве Кашина Бастиано да Сангалло
Страшный суд , деталь искупленных. (См целое изображение выше)
Распятие Святого Петра
Архитектура
Архитектурные комиссии Микеланджело был включен ряд, что не были реализованы, в первую очередь фасад для Брунеллески Церкви "с Сан-Лоренцо во Флоренции, за что Микеланджело был деревянный модель построена, но который до сих пор остается незавершенной грубой кирпича. В той же церкви, Джулио Медичи (впоследствии папа Климент VII) поручил ему разработать Капелла Медичи и гробницы Джулиано и Лоренцо Медичи. [ 78 ] Папа Климент также поручил Лауренциана библиотека, для которой Микеланджело также разработанный внеочередного вестибюль с колоннами, утоплены в нишах, а также лестницы, что, кажется, высыпался из библиотеки, как поток лавы, в соответствии с Певзнер, .... выявления маньеризм в наиболее возвышенной архитектурной формы. [ 79 ]
В 1546 Микеланджело произвел весьма сложную овальную дизайн для покрытия части Капитолия и начали работать над созданием верхний этаж для Фарнезе дворец . В 1547 году он взял на работу завершения собора Святого Петра, начатое по проекту Браманте , и с несколькими промежуточными эскизам нескольких архитекторов. Микеланджело вернулся в дизайне Браманте, сохраняя основную форму и понятия путем упрощения и укрепления дизайн, чтобы создать более динамичное и единое целое. [ 80 ] Несмотря на то, поздно гравировка 16-го века изображены купола как имеющие полусферическую профиль, купол Микеланджело модель несколько яйцевидные и конечный продукт, как завершается Джакомо делла Порта более так. [ 81 ]
Вестибюль Лаврентьевской библиотеке есть маньеризма особенности, которые бросают вызов Классическая порядок прилегающей церкви Брунеллески.
Редизайн Микеланджело древнего Капитолийском холме включены сложную спиралевидную тротуар со звездой в центре.
Дизайн Микеланджело для собора Святого Петра является одновременно массивен и содержатся, с углами между апсид руках греческого креста, заполненных квадратных прогнозов.
Внешний окружен гигантской того пилястр, поддерживающей постоянную карниз. Четыре маленьких купола группироваться вокруг купола.
Смерть
В старости, Микеланджело создал ряд благочестия , в которых он, видимо, отражает на смертность. Они возвестили Победы , возможно, создал для гробницы папы Юлия II, но осталась незавершенной. В этой группе, юный победитель преодолевает старую капюшоном фигура, с особенностями Микеланджело.
Пьета из Виттория Колонна является мел рисунок типа, описанного как «презентационных чертежей", так как они могут быть даны в дар художника, и не обязательно исследования в направлении нарисованной работы. На этом изображении, возвышают над вооружениями Марии и воздетыми руками, свидетельствуют о ее пророческого роли. Лобовая аспект напоминает фрески Мазаччо в Троице в Санта-Мария-Новелла, Флоренция.
В флорентийской Пьета Микеланджело снова изображает себя, на этот раз, как в возрасте Никодим снижение тело Иисуса с креста в объятия Марии, Матери Его, и Мария Магдалина. Микеланджело разбил левую руку и ногу фигуры Иисуса. Его ученик Tiberio Calcagni отремонтировали за руку и просверлил отверстие, в котором зафиксировать замены ногу. Он также работал над фигурой Марии Магдалины.
Наверное последняя скульптура Микеланджело, Ронданини Пьета никогда не может быть завершена, потому что Микеланджело вырезал его подальше, пока не было недостаточным камень. Ноги и отдельно рука остается от предыдущего этапа работы. Как она остается, скульптура есть абстрагируемое качества, в соответствии с понятиями 20-го века скульптуры.
Статуя Победы (1534), Палаццо Веккьо, Флоренция
Пьета из Виттория Колонна (с. 1540)
Микеланджело и Tiberio Calcagni , Пьета Firenze (с. 1550-61)
Ронданини Пьета (1552-64)
Наследие Микеланджело
Гробница Микеланджело в базилике Санта-Кроче во Флоренции
Основная статья: Список произведений Микеланджело
Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля , является одним из трех гигантов флорентийского Высокого Возрождения . Хотя их имена часто цитируются вместе, Микеланджело был моложе Леонардо на 23 лет, и старше Рафаэля на восемь. Из-за его затворником природы, он имел мало общего с любой художник и пережил их обоих более чем сорока лет. Микеланджело взял несколько учеников скульптуры. Он использовал Франческо Граначчи , который был его товарищ ученик Медичи академии, и стал одним из нескольких помощников на потолке Сикстинской капеллы. [ 37 ] Микеланджело, кажется, использовал помощников в основном для более ручных задач подготовки поверхностей и шлифования цвета. Несмотря на это, его произведения были иметь большое влияние на художников, скульпторов и архитекторов на протяжении многих поколений.
В то время как Микеланджело Давид является самой известной мужской обнаженной всех времен и суждено быть воспроизведена в целях украсить городах мира, некоторые из других его работ была, возможно, даже большее влияние на ход искусства. Формы скручивания и напряженность в Победу , в Брюгге Мадонны и Медичи Мадонны сделать их глашатаев маньеризма искусства . Недостроенные гиганты для гробницы папы Юлия II имел огромное влияние на поздней 19-ых и 20-го века скульпторов, таких как Роден и Генри Мура .
Фойе Микеланджело Лаврентьевской библиотеке был одним из самых ранних построек использовать классические формы в пластиковой и экспрессивной манере. Это динамические качества было позже, чтобы найти свою главную выражение в Микеланджело плановой Святого Петра, с его гигантским того , его рябью карниза и его вверх-запускающее заостренным куполом. Купол собора Святого Петра в том, чтобы повлиять на строительство церквей на протяжении многих веков, в том числе Сант-Андреа-делла-Валле в Риме и собора Святого Павла в Лондоне, а также гражданских куполов многих общественных зданий и государственных капиталов по всей Америке.
Художники, которые были непосредственно под влиянием Микеланджело относятся Рафаил, который подражал пророков Микеланджело в двух своих работах, в том числе его изображением великого мастера в Афинской школы . Другие художники, такие, как Понтормо , обратил на корчась форм Страшного Суда и фресках капеллы Паолина. [ править ]
Потолок Сикстинской капеллы была работа беспрецедентного величия, как для своих архитектурных форм, для подражания многих барочных живописцев потолка, а также по богатству своей изобретательностью в изучении цифр. Вазари писал:
Работа оказалась настоящий маяк в нашем искусстве, о неоценимой пользы для всех художников, восстановление свет в мир, который на протяжении веков был погружен во тьму. В самом деле, художники больше не нужно искать новых изобретений, новых отношений, одетых фигур, новые способы выражения, различных механизмов, или возвышенных предметов, для этой работы содержит все совершенство возможно при тех товарных позиций. [ 82 ]
Смотрите также
Портал значок Италия портал
Портал значок Биография портал
Портал значок Изобразительное искусство портал
Значок Книга
Книга: Ключевые художники
Микеланджело и Медичи
Микеланджело явление
Ренессанс искусство
Восстановление фресок Сикстинской капеллы
3001 Микеланджело астероид
Агония и экстаз
Примечания
. ^ отец Микеланджело знаменует дату как 6 марта 1474 в флорентийском образом аб Incarnatione . Тем не менее, в Римской образом, аб Nativitate , это 1475.
б. ^ Источники расходятся относительно того, как старый Микеланджело был, когда он отправился в школу. De Tolnay пишет, что это было на десять лет, пока Седжвик отмечает в своем переводе Кондиви, что Микеланджело был семь.
с. ^ семья Строцци приобрел скульптуру Геркулес . Филиппо Строцци продал его Франциска I в 1529 В 1594 году Генрих IV установил его в Jardin d'Estang в Фонтенбло , где он исчез в 1713 году, когда Jardin d'Estange был разрушен.
d. ^ Вазари делает никакого упоминания об этом эпизоде и Паоло Джовио 'ы жизни Микеланджело не означает, что Микеланджело пытался передать статую от как сам старину.
Ссылки
"Микеланджело биографии" . Энциклопедического словаря Брокгауза .
Микеланджело. (2008). Британской энциклопедии. Окончательный Справочник Люкс .
Emison, Патриция. (2004). Создание "Божественной артист»: от Данте до Микеланджело . Брилл. ISBN 978-90-04-13709-7 .
Искусство и иллюзия, EH Гомбрич, ISBN 9780691070001
J. де Tolnay, молодежи Микеланджело , стр. 11
С Клеман, Микеланджело , стр. 5
А. Кондиви, Жизнь Микеланджело , стр. 5
А. Кондиви, Жизнь Микеланджело , стр. 9
Coughlan, Роберт; (1978), Мир Микеланджело , Time-Life; стр. 14-15
. Coughlan, стр 35-40
Джованни Фанелли, (1980) Брунеллески , Becocci Firenze, стр. 3-10
H. Гарднер, стр. 408
. Coughlan, стр 28-32
Р. Liebert, Микеланджело: Психоаналитическая Изучение его жизни и изображений , с. 59
C. Клеман, Микеланджело , стр. 7
C. Клеман, Микеланджело , стр. 9
J. де Tolnay, молодежи Микеланджело , стр. 18-19
А. Кондиви, Жизнь Микеланджело , стр. 15
Coughlan, стр. 42
J. де Tolnay, молодежи Микеланджело , стр. 20-21
А. Кондиви, Жизнь Микеланджело , стр. 17
Барц и Кёниг, стр. 54
J. де Tolnay, молодежи Микеланджело , стр. 24-25
А. Кондиви, Жизнь Микеланджело , стр. 19-20
J. де Tolnay, молодежи Микеланджело , стр. 26-28
. Херста и Dunkerton п.п. 47-55
Вазари, Жития художников: Микеланджело
Паолетти и Radke, стр. 387-89
Goldscheider, стр. 10
Паолетти и Radke, стр. 392-3
Goldscheider, с. 11
Херст и Dunkerton, стр. 127
Херст и Dunkerton, стр 336-46.; 83--105
. Goldscheider, стр 14-16
Барц и König, р. 134
Coughlan, стр. 112
. Goldscheider, стр 12-14
Барц и Кёниг, стр. 43
Coughlan, стр. 135-36
Goldscheider, стр. 17-18
Петр Баренбойм, Сергей Шиян, Микеланджело: Тайны Капелла Медичи , Слово, Москва, 2006 . ISBN 5-85050-825-2
Петр Баренбойм, "Микеланджело Чертежи - ключ к интерпретации Капелла Медичи", Москва, Летний Сад, 2006, ISBN 5-98856-016-4
Coughlan, стр. 151-2
Барц и Кёниг, стр. 87
Coughlan, pp.159-61
А. Кондиви (ред. Hellmut Воль), Жизнь Микеланджело , стр. 103, Phaidon, 1976.
. Барц и Кёниг, стр 100-102
Барц и Кёниг, стр. 102, 109
Goldscheider, стр. 19-20
Goldscheider, стр. 8, 21, 22
Барц и Кёниг, стр. 16
Илан Rachum, Ренессанс, Иллюстрированная энциклопедия , осьминог (1979) ISBN0 7064 0857 8
Гарднер, с. 480-81
Banister Флетчер, 17-е изд. р. 719
Coughlan, стр. 179
"'в прошлом эскиз" Микеланджело нашли " . BBC News. 7 декабря 2007 . Источник 9 Число февраля 2009 .
Кондиви, Жизнь Микеланджело , с. 106.
Паола Barocchi (ред.) Скритти d'Arte дель Cinquecento , Милан, 1971; об. Я р. 10.
, Кондиви, стр. 102.
Хьюз, Энтони, "Микеланджело", страница 326. Phaidon, 1997.
Шильяно, Эрик: "Гора Микеланджело; стремление к совершенству в каррарского мрамора" , Саймон и Шустер, 2005 Источник 27 января 2007
Хьюз, Энтони: «Микеланджело», стр. 326. Phaidon, 1997.
Риктор Нортон, "Миф о современной гомосексуальной", с.143. Касселл, 1997.
Барц и Кёниг, стр. 8
Барц и Кёниг, стр. 22
Goldscheider, с. 9
Херст и Dunkerton, стр. 20-21
Барц и Кёниг, стр. 26-27
Барц и Кёниг, стр. 62-63
Ивон Taillandier, Родин , Нью-Йорк: Crown Trade Книги в мягкой обложке, (1977) ISBN 0-517-88378-3
Coughlan, стр. 166-67
Барц и Кёниг, стр. 134
Goldscieder р. 12
. PAOLETTI и Radke, стр 402-3
Вазари, и др.
Барц и König
Coughlan
Goldscheider
Николаус Певзнер, Очерк европейской архитектуры , Пеликан, 1964
Гарднер
Гарднер
Джорджо Вазари , Живет из художников: Микеланджело
Дальнейшее чтение
Акерман, Джеймс (1986). Архитектура Микеланджело . Университет Чикаго Пресс. ISBN 978-0-226-00240-8 .
Клеман, Чарльз (1892). Микеланджело . Гарвардский университет, Оцифрованные 25 июня 2007: С. Низкая, Марстон, Серл, и Ривингтон, ООО .: Лондон.
Кондиви, Асканио ; Алиса Седжвик (1553). Жизнь Микеланджело . Pennsylvania State University Press. ISBN 0-271-01853-4 .
Бальдини, Умберто; Liberto Perugi (1982). Скульптура Микеланджело . Риццоли. ISBN 0-8478-0447-X .
Баренбойм, Питер и Шиян, Сергей (2011). Микеланджело в Капелла Медичи: Гений в деталях (английский, русский). Москва:. Looom ISBN 978-5-9903067-1-4
Барц, Габриэле; Эберхард Кёниг (1998). Микеланджело . Konemann. ISBN 3-8290-0253-X .
Эйнемъ, Герберт фон (1973). Микеланджело . Транс. Рональд Тэйлор. Лондон: Метуэн.
Гарднер, Хелен ; Фред С. Клейнер, Кристин J. Mamiya, Искусство Гарднера сквозь века . Thomson Уодсворт, (2004) ISBN 0-15-505090-7 .
Гилберт, Крейтон (1994). Микеланджело и выключение Потолок Сикстинской . Нью-Йорк: Джордж Braziller.
Goldscheider, Людвиг (1953). Микеланджело: картины, скульптуры, архитектуры . Phaidon.
Goldscheider, Людвиг (1953). Микеланджело: Рисунки . Phaidon.
Hartt, Фредерик (1987). Дэвид рукой Микеланджело-оригинальной модели Обнаружен , Аббевилль, ISBN 0-89659-761-X
Хиббард, Ховард (1974). Микеланджело . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Херст, Майкл и Джилл Dunkerton. (1994) Молодой Микеланджело: Исполнитель в Риме 1496-1501 . Лондон: Национальная галерея Публикации, ISBN 1-85709-066-7
Liebert, Роберт (1983). Микеланджело: Психоаналитическая Изучение его жизни и изображений . Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press. ISBN 0-300-02793-1 .
Нере Жиль (2000). Микеланджело . Taschen. ISBN 978-3-8228-5976-6 .
Паолетти, Джон Т. и Radke, Гэри М., (2005) Искусство в ренессансной Италии , Лоренс Кинг, ISBN 1-85669-439-9
Pietrangeli, Карло и др. (1994). Сикстинская капелла: Славный Восстановление . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс
Сала, Чарльз (1996). Микеланджело: Скульптор, художник, архитектор . Издания Пьер Terrail. ISBN 978-2-87939-069-7 .
Saslow, Джеймс М. (1991). Поэзия Микеланджело: Аннотированный перевод . Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета.
Роллан, Ромен (2009). Микеланджело . BiblioLife. ISBN 1-110-00353-6 .
Сеймур, Чарльз-младший (1972). Микеланджело: Сикстинская капелла потолка . Нью-Йорк: WW Нортон.
Камень, Ирвинг (1987). Муки и радости . Перстень. ISBN 0-451-17135-7 .
Саммерс, Давид (1981). Микеланджело и язык искусства . Princeton University Press.
Tolnay, Чарльз (1947). Молодежь Микеланджело . Princeton, NJ: Princeton University Press.
Tolnay, Шарль де. (1964). Искусство и мысль Микеланджело . 5 тт. Нью-Йорк: Pantheon Books.
Уоллес, Уильям Э. (2011). Микеланджело: художник, человек и его время . Cambridge University Press. ISBN 1-107-67369-0 .
Уайльд, Йоханнес (1978). Микеланджело: Шесть Лекции . Oxford: Clarendon Press.
Внешние ссылки
Википедия есть медиафайлы, связанные с Микеланджело .
Википедия есть медиафайлы, связанные с Категория: Микеланджело Буонарроти .
Википедия имеет цитаты, связанные с: Микеланджело
Работы Микеланджело Буонарроти на Project Gutenberg
Проект Digital Микеланджело
В ВР Специальные выставка работ Микеланджело Чертежи - ближе к мастеру
Микеланджело Чертежи:? Реальный или поддельный Как решить, если рисунок Микеланджело.
"Микеланджело: Человек и Миф"
[ показать ]
V
т
е
Микеланджело
[ показать ]
V
т
е
Украшение Сикстинской капеллы
Орган контроля
WorldCat
VIAF : 24585191
Везде : n80152368
ISNI : 0000 0001 2124 3640
ЗЕМЛЯ : 118582143
SELIBR : 292503
SUDOC : 026650800
БНФ : cb11885845q (данные)
УЛАН : 500010654
MusicBrainz : 96a0fd8f-e753-4e47-8131-4b905b363ff5
NLA : 36432281
NDL : 00449952
NKC : jn19992000718
ICCU : IT \ ICCU \ CFIV \ 017291
BNE : XX1161659
CiNii : DA08122726
Категории :
Микеланджело
1475 рождений
1564 смертей
Архитекторы костелы
Авторы Исполнитель
Итальянские архитекторы
Итальянские церковные архитекторы
15-го века итальянские художники
16-го века итальянские художники
Итальянские католики
ЛГБТ католики
Итальянские скульпторы
Люди праздновали в литургическом календаре лютеранской
Люди из провинции Ареццо
Художники эпохи Возрождения
Художники эпохи Возрождения
Скульпторы эпохи Возрождения
Римские художники-католическая церковь
Римские скульпторы католическая церковь
Tuscan художники
Погребения в базилике Санта-Кроче во Флоренции
16-го века итальянские архитекторы
ЛГБТ Предварительно 19-го века
ЛГБТ из Италии
Гей художники
Смотрите также
Микеланджело для других значений
Хозяйка
Микеланджело ( Микеланджело )
Микеланджело
Леди
Мужественный
Категории :
Титулы
Женские общественные титулы
Британские Микеланджело
Система британские почести
Статьи на тему:
Микеланджело картины
Статьи по Теме
Микеланджело (значения).
Лондонский Микеланджело, видно из реки Темзы, с видом на Водяных ворот называется "Предатели" Ворота " Не Самое большое Гений Микеланджело Имя окурки Категория:
Микеланджело, Нидерланды.
по теме: Микеланджело
Страницы в категории «Микеланджело"
, работающая 24 часа в сутки, без перерывов. Портретная живопись
Биография Микеланджело Микеланджело родился в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро Микеланджело, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина - простой крестьянской девушкой, мимолетной прихотью влиятельного сеньора.
Руководство
«Общественное достояние Изображение предоставлено Микеланджело
Предыдущая Следующая
Статьи на тему:
Микеланджело картины
изображением
Статьи по Теме
объявления
Больше объявлений истории искусств
Микеланджело
Воркшоп
Картины маслом искусства
Религиозная живопись
живописной мастерской
объявления
Литература: Противоположные точки зрения, чисто английское общества документы, чтобы стать Рассекреченные. Нам нужно новое расследование СЕЙЧАС
Фотографии:
Тем не менее, единственное, что на 100% уверен в этой панели является то, что был казнен много рук..
Как вы можете видеть в часть того, что он чувствует, как здесь жить.
Фото: 5 самых "Родос свою ферму, до 30
Категория:"Микеланджело"...