босх
босх
Список картин Иеронима Босха 15 Век босхПодпись Босх триптих Поклонение волхвов ПОдпИСЬ хУдожНиКА. Немногие уцелевшие картины подписанные командиром. Иероним Босх "Корабль дураков" считается Иероним Босх родился примерно в 1450-м реальная Его имя Энтони Джером Ван Aken, но некоторые художники подписывали свои работы "Босх". Мой отец и дед были художниками художником, мать происходила из семьи скульптора, в очень молодом возрасте мальчик присоединился к семейной традиции профессионального искусства. Босх был, несомненно, знаком с богословской литературой, знал святых, описывают свои видения. Кроме того, он был в курсе последних достижений в области науки, слышал об алхимии, астрологии, народной медицине. Короче говоря, он был образованным человеком своего времени. Для нас самое главное в том, что художник Иероним Босх положил все, что я знал и видел в качестве своего рода гротескные образы искусства. Существующие архивы Босх впервые упоминается как "Джером-художник» в своей 1480 и консервы зарегистрирован брак с Aleida ван Мерве 1481 года, потомок дворянского рода. Этот брак принес богатство для художника возможность быть независимыми в своей работе для клиентов, и будет соблюдать оригинальные голландские мастера. Отношения с Босх резко изменилось на протяжении веков. В первые, самые интерес к творчеству художника появились в Испании и Португалии. Разработал самая большая коллекция его картин. Быть пугающими сценами, Босх картины были собраны и наполнен интересными религиозные чувства испанского зрителей. Босх серьезное изучение искусства началось в девятнадцатом и двадцатом веках. К этому времени он забыл о его имя почти не упоминалось в энциклопедиях и учебниках. В последние годы он стал, пожалуй, самым популярным и загадочным прошлым художника zapodnoevropeyskim. Для него десятки книг, некоторые авторы видят Бош предшественник современного сюрреализма. Картина "сумасшедший судов" относится к зрелому этапу творчества Босх, характеризуется полной свободой композиционного построения. Древовидный выразительной, гибкой панели, чтобы говорить о совершенстве технику живописи художника. Центральная тема дураков "корабли", со всеми работами художника. Это насмешки и осуждение пороков человеческого общества, глупости и зла в мире. "Корабль" концепция широко распространена даже в средние века. Существовали образы «сосуд Господа" и "Дьявол корабль" олицетворяла хорошее и плохое начало Эти понятия были обобщенном смысле:... Праведных и грешных, соответственно, на своих кораблях Босх пассажиров из разных слоев общества Доминируют монахов и монахинь, песня бренчал на лютне громко. расположенный на мачте глупая Шляпа шута и красное вино. картинах Босха композиционная структура подчеркивает хрупкость и эфемерность доски, абсурдность ситуации. Цифры плоские, жесткие и уродливые , гротескные маски Напомним Они гримасничать, кричать, бунт, грозя превратить корабль Каждая фигура и каждый элемент имеет символическое значение, и человеческие пороки намек:... невоздержанность, разврат, пьянство, жадность, тщеславие Вишня и лютня символизируют порочность .. собственных средств и кусты гайку на мачте Пустой контейнер для копья и полумесяцем флаг - знаки сатаны автор явно хочет прикоснуться аккорд с общественностью, чтобы шокировать, чтобы невольно на ум приходит вопрос: где находится корабль поплавки картина, вероятно, около 1500: безопасность очень хороший, твердый материал, фон Это была подарена Лувру в 1918 году, Камиль Бенуа.. Фрагмент В этой статье перечислены картины Иеронима Босха картины для него и его школы. Босх конструкции, см. картин Иеронима Босха. Точная хронология Босх рабочих мест в настоящее время не представляется возможным определить картин включают разделы расположены в алфавитном порядке. Босх примеры работы можно найти в Австрии, Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Португалии, Сербии, Испании, Великобритании и США. Содержание 1 Триптих 2 диптихи и полиптихов 3-х разовое клейма и фрагменты потери алтарях 3,1 Жизнь во Христе 3,2 святых 3.3 Другие работы 4 Ссылки 5 Внешние ссылки Триптих Фото дате Поклонение волхвов Поклонение волхвов Дерево, масло 138 х 138 см Прадо, Мадрид, Испания Внешние панели образуют единый образ Божественной литургии Григория, вынесенное в гризайль. Сад Земных Наслаждений Сад Земных Наслаждений 1503-1504 Дерево, масло 220 ? 389 см Прадо, Мадрид, Испания Внешние панели образуют единое изображение, создавая мир, оказываемых в гризайль. Haywain (Prado версия) Haywain Дерево, масло 147 х 232 см (Эскориал версия) 190 135 х см (Prado версия) Эль Эскориал, Испания (версия 1) Прадо, Мадрид, Испания (версия 2) Две версии триптих, одна из Эль Эскориал, другой музея Прадо. И, скорее всего, копия утраченного оригинала от Босх. Внешние панели образуют единый образ, который обычно называют образом жизни. Отшельник святых триптих Отшельник святых триптих Дерево, масло 86 ? 100 см Палаццо Дукале, Венеция, Италия Страшный Суд Страшный суд Дерево, масло 163,7 х 127 см (центральная панель) 167,7 х 60 см (слева) 167 х 60 см (справа) Bildenden fu"r Kunst академии, Вена, Австрия Внешние панели показывает два изображения Сент-Джеймс Великого и Святого Баво и при условии, гризайль. Страшный Суд Решение (Брюгге) Дерево, масло 99,5 х 117,5 см Groeningemuseum, Брюгге, Бельгия Босх ограниченной и / или его мастерской. Внешние панели образуют единый образ Христа в терновом венце. Юлия Мученичество Юлия Мученичество Дерево, масло 104 х 119 см Палаццо Дукале, Венеция, Италия Искушение святого Антония Искушение святого Антония Дерево, масло 131,5 х 225 см Museu Nacional де Арте Антига, Лиссабон, Португалия Внешние панели показывает два изображения Христа, и Христос с Крестом ареста, а также предоставляет гризайль. Диптихи и полиптихов Фото дате Rebel Angels Fall (спереди) повстанческих Angels Fall (Re: Человечество одержимо Devils) Ноев ковчег на горе Арарат (передние) Ноев ковчег на горе Арарат (обратное: человечество одержимо Devils) Диптих (Ад и Потоп (NL)) Rebel Angels Fall Ноев ковчег на горе Арарат Человечество одержимы Devils (вторая часть) Дерево, масло 69,5 х 35 см (каждая панель) 34,5 см (диаметр картины на друга) Музей Boijmans Van Beuningen, Роттердам, Нидерланды Poliptyk Иероним Boch Видения Hereafter.JPG Полиптих (Visions ниже) Golf Paradise Восхождение на Сент- Fall Of The Damned Ад Дерево, масло 86,5 х 39,5 (каждая) Палаццо Дукале, Венеция, Италия Также известен как Алтарь кардинал Grimani в. Вероятно, часть более крупной (более четырех картин) алтарь, теперь потеряли. Отдельных панелей и фрагменты потери алтарях Жизнь Христа Фото дате Любовь к детям Любовь к детям Дерево, масло 66 ? 43 см Вальрафа Рихардса-Museum, Кельн, Германия Босх автор бросает вызов, вы можете скопировать оригинальный Босх проиграл. Другая версия, более чем живопись там Noordbrabants музей, Хертогенбош (на кредит от Rijksmuseum, Амстердам), а другой royaux Музей изящных искусств де Belgique в Брюсселе. Поклонение волхвов Иеронима Босха около автограф. 1470-1475 (Нью-Йорк). Jpg Поклонение волхвов Дерево, масло 71,1 х 56,5 см Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США Фридлендер описывает как "очень ранней работе мастера" и рассмотрен позже, стилизация 16 века, в последнее время наблюдается работ начиная с 1470 до ближайшего круга Босх [1] Поклонение волхвов в Филадельфии Поклонение волхвов Дерево, масло 74 ? 54 см Музей искусств, Филадельфия, США Ранее считавшийся одним из первых примеров работы Босх и последние знакомства дендрохронологический, но оказалось, что это от начала 16 века последователь Распятие с донорами Распятие с донорами Дерево, масло 74,7 х 61 см Королевский музей изящных искусств в Брюсселе, Бельгия, Бельгия Христос, несущий крест Христос, несущий крест Христа Креста (Вена) Дерево, масло 57 ? 32 см Художественно-исторический музей, Вена, Австрия На задней панели есть другой образ младенца Христа с Прогулки кадра (диаметр 28 см). Христос, несущий крест Христос несущий крест (Гент) Дерево, масло 74 ? 81 см Музей изобразительных искусств, Гент, Бельгия Босх автором является спорной. Христос, несущий крест Христос, несущий крест (Мадрид) Дерево, масло 150 ? 94 см Palacio Real, Мадрид, Испания Христос в терновом венце Христос в терновом венце (Лондон) Дерево, масло 73 ? 59 см Национальная галерея, Лондон, Великобритания Христос в терновом венце Христос в терновом венце (Эскориал) Дерево, масло 165 х 195 см Эль Эскориал, Испания Ecce Homo Ecce Homo (Филадельфия) Дерево, масло 52 ? 54 см Музей искусств, Филадельфия, США Ранее отнести к Босх дендрохронологический анализ показал, что в конце 16 века, работы учеников Ecce Homo Ecce Homo (Frankfurt) Дерево, масло 71 ? 61 см Stadel музей, Франкфурт, Германия Брак в Кане Брак в Кане Дерево, масло 93 ? 72 см Музей Boijmans Van Beuningen, Роттердам, Нидерланды Несколько версий этой картине существует. Тем не менее, ни один из этих дней Босх. Освящать Фото дате Сент-Кристофер Оформление Христа ребенка Сент-Кристофер Оформление Христа ребенка Дерево, масло 113 ? 71,5 см Музей Boijmans Van Beuningen, Роттердам, Нидерланды Св. Иоанн Креститель в пустыне Иероним во время молитвы Дерево, масло 77 ? 59 см Музей изобразительных искусств, Гент, Бельгия Св. Иоанн Креститель в пустыне Св. Иоанн Креститель в пустыне Дерево, масло 48,5 х 40 см Музей Ласаро Galdiano, Мадрид, Испания Иоанна Богослова на острове Патмос Иоанна Богослова на острове Патмос Дерево, масло 63 ? 43,3 см Gemaldegalerie, Берлин, Германия На задней панели есть картина двойных круглых (диаметром 39 см) по: сцены из Страстей Христовых (внешний круг) и мой новый (внутренний круг) Pelican. Искушение святого Антония Искушение святого Антония Дерево, масло 70 ? 51 см Прадо, Мадрид, Испания Босх автором является спорной. Другие работы Фото дате Аллегория жадности и похоти Аллегория жадности и похоти Дерево, масло 35,8 х 32 см Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США Выдержки из потерь триптиха, который также включены Архиерейский Собор (аллегория становится нижнего наружного крыла) и Смерть и Скупец (другие внешние крыло). Волшебник Волшебник Дерево, масло 53 ? 65 см Муниципальный музей Сен-Жермен-ан-Ле, Франция Смерть и Скупец Смерть и Скупец Дерево, масло 92,6 х 30,8 см Национальная галерея искусства, Вашингтон, США Космического крыла потеряли триптиха. Внешнее крыло состояло из корабля дураков (вверху) и (внизу) аллегория жадности и похоти. Infamous смерти Infamous смерти Дерево, масло 34,6 х 21,2 см Частная коллекция, Нью-Йорк, США Возможно, копия потерял триптих фрагмент. Тесаного камня Тесаного камня Дерево, масло 48 ? 35 см Прадо, Мадрид, Испания Также известна как лекарство от глупости. Руководитель алебардщики Руководитель алебардщики Дерево, масло 28 ? 20 см Прадо, Мадрид, Испания Подробности Христос в терновом венце последователем Босх. Женщина головы Женщина головы Дерево, масло 13 ? 5 см Музей Boijmans Van Beuningen, Роттердам, Нидерланды Доп. Расширение неясно. Страшный Суд (фрагмент) Страшный Суд (фрагмент) Дерево, масло 60 ? 114 см Старая Пинакотека, Мюнхен, Германия Фрагмент триптиха потеряно. Босх автором является спорной. Семь смертных грехов и четыре последние вещи Семь смертных грехов и четыре последние вещи Дерево, масло 120 х 150 см Прадо, Мадрид, Испания Корабль дураков Корабль дураков Дерево, масло 58 х 33 см Лувр, Париж, Франция Выдержки из потерь триптиха, в который вошли также аллегория жадности и похоти (которая является нижней части доски крыла дураки), Смерть и Скупец (другие внешние крыло). Путешественник Путешественник Дерево, масло 71,5 см (диаметр) Музей Boijmans Van Beuningen, Роттердам, Нидерланды Это внешняя панель триптиха потерял. Ссылки босх См.: Label Галерея Метрополитен-музей База данных коллекции Art Внешние ссылки Википедия есть медиафайлы по теме: Список картин Иеронима Босха Иероним Босх Art Gallery Web См. оценки страницу Оцените эту страницу Что это? Надежный Цель Полный Хорошо написанная Я очень хорошо осведомленный об этой теме (опционально) Категории: Картины Иеронима Босха Списки произведений искусстваИероним Босх Биография
Жизнь
Иероним Босх
Портрет
Иероним Босх, родился Йерун ван Anthonissen Akeniwas родился Jheronimus (или Jeroen) ван Aken (что означает "Ахен"). Он подписал ряд его картин, как Босх (произносится Boss на голландском языке). Название происходит от его рождения, Хертогенбош, который обычно называют "Ден Бош". Мало что известно о жизни Босха или обучения. Он не оставил письма или дневники, и то, что была определена были взяты из краткого упоминания своего правительства в Хертогенбос и бухгалтерских книг местных порядка Братства Богоматери. Ничего не известно о его личности и его мысли о значении его творчества. Босх рождения не определена. Она оценивается в с. 1450, на основе рисованной портрет (который может быть автопортрет) сделал незадолго до своей смерти 1516-м Outline показывает художника в более позднем возрасте, может быть, шестьдесят лет спустя. Босх родился и прожил всю свою жизнь и вблизи Хертогенбош, столица голландской провинции Брабант. Его дед, Ян ван Aken (ум. 1454) был художником и впервые упоминается в документах в 1430 году. Известно, что Ян имел пять сыновей, четверо из которых были также художники. Отец Босх, Ван Aken Антония (умер. 1478) выступал в качестве художественного консультанта Братства Богоматери. Принято считать, что отец либо Босх или его дяди учил художника рисовать, однако ни один из своих работ выжить. Босх впервые появляется в муниципальный рекорд в 1474 году, когда он был назначен, вместе с двумя братьями и сестрой. Хертогенбос Босх был процветающим городом в Брабант века пятнадцатого, на юге современных Нидерландов. В 1463, 4000 домов были разрушены в катастрофических пожаров, которые затем (примерно) 13-летний Босх могли быть свидетелями. Он стал популярным художником в его жизни, и часто получал заказы из-за рубежа. В 1488 он присоединился к уважаемым Братства Богоматери, весной религиозной консервативной группой около 40 влиятельных граждан Хертогенбош, 7000 и "внешние члены" по всей Европе. Некоторое время в 1479 и 1481, Босх замуж Aleyt Goyaerts ван ден Meerveen, который был на несколько лет старше, чем художник. Супруги переехали в Oirschot соседний город, где его жена получила в наследство дом и земля, с ее богатой семьи. Регистрация Братство смерти Богоматери записи Босх, в 1516 счетов. Похороны масса подается в его памяти состоялось в церкви Святого Иоанна 09 августа Искусство Paradise - Paradise Road - Иероним Босх Paradise - Paradise Road Босх выпустила несколько буклетов. Среди наиболее известных является Сад Земных Наслаждений. Эта картина описывает рай с Адамом и Евой и много чудесных животных на левой панели земных наслаждений с многочисленными обнаженные фигуры и огромные плоды и птицы на средней панели, и черт с изображениями фантастических наказания за различные виды грешников на панели справа. Если наружные панели закрыты зритель может видеть, окрашенные в гризайль, Бог создал Землю. Эти картины имеют шероховатую поверхность живописи, он контрастирует с традиционным стилем фламандской живописи, где гладкая поверхность пытается скрыть тот факт, что картина является человек. Босх никогда в его картинах и может быть подписан только некоторые из них (подписи, конечно, не его). Менее чем в 25 картинах остаются и сегодня, которые могут быть приписаны ему. Филипп II в Испании приобрел много смерти Босх картины художника, как следствие, Музей Прадо в Мадриде в настоящее время владеет несколько его работ, в том числе Сад Земных Наслаждений. Интерпретация Святой Иоанн на острове Патмос - Иероним Босх Святой Иоанн на острове Патмос В прошлые века его часто считают, что Босх был вдохновлен Искусством средневековых ересей и неясные герметичных практики. Другие считали, что его работа была создана только щекотать и смеяться, как "grotteschi" итальянского Ренессанса. Но родители овладеть Искусством физический мир повседневного опыта, Босх борется со своей аудиторией, слова историка искусства Уолтер Гибсон, "мир снов [и] кошмары, в которых формах, кажется, мерцают и изменить на наших глазах.« Первый Известно счет Картины Босха, 1560 испанец Фелипе де Гевара писал, что Босх была рассматриваться лишь как "изобретатель монстров и химер". В семнадцатом веке голландский историк искусства Карел ван Мандер описано Босх рабочем месте является "замечательным и странным фантазиям", но он пришел к выводу, что картины "часто более приятным, чем ужасные на вид." Двадцатый век, ученые пришли, чтобы посмотреть видения Босх как менее фантастическим, и признал, что его Искусство отражает ортодоксальной религиозной системы верований своей эпохи. Его представления грешного человечества, его концепция рая и ада в настоящее время рассматривается как согласуется с поздней средневековой литературы, дидактических и проповедей. Большинство авторов придают глубокий смысл картины, чем ожидалось ранее, и попытаться интерпретировать его в терминах поздней средневековой морали. Принято считать, что Босх искусства был создан, чтобы научить конкретных моральных и духовных истин, и что образы точны и умышленное значение. По словам Дирка Bax, Босх картины часто визуального перевода словесных метафор и каламбуров извлечь из библейских и фольклорных источников. Тем не менее, некоторые авторы см. Босх прото-тип средневекового сюрреалистов, и параллели часто делаются с двадцатого века испанского художника Сальвадора Дали. Другие авторы пытаются интерпретировать изображения или использования языка фрейдистской психологии. Тем не менее, такие тезисы были отклонены, потому что, в соответствии с Гибсоном, "то, что мы предпочитаем называть либидо был снят средневековой церкви, как Первородный Грех, который мы видим как выражение подсознательных в средние века побуждениям Бога или дьявола ». Дебаты о выделении Поклонение волхвов - Иероним Босх Поклонение волхвов Босх работает точное число выживших были серьезные дебаты. Он подписал только семь из его картин, и существует неопределенность, все ли картины когда-то приписывали ему было на самом деле из его рук. Известно, что с начала шестнадцатого века, многочисленные копии и варианты его картины начали циркулировать. Кроме того, его стиль был весьма влиятельной, и был широко подражали многие из его последователей. На протяжении многих лет ученые приписывают меньше работ, считались его, а сегодня только 25 были окончательно приписаны ему. (Из Википедии)
Иероним Босх Эта статья о художнике. Автор и поэт, см. Иеронима Босха. Вымышленный персонаж, см. Гарри Босх. Новая Зеландия диапазона, см. Иеронима Босха (банда). Иероним Босх Ссылка Boucq Жак Ле портрет Иеронима Босха. С 1550 Имя при рождении Jheronimus Ван Aken Родился в. В 1450 Хертогенбош, Brabant моря (современная Голландия) Он умер, похоронен на 9 августа 1516 Хертогенбош, Брабант, чем Голландское гражданство Изображение поля Ранние движения возрождения голландской Сад земных прелестей лифта Искушение святого Антония Иероним Босх (/ ? ha?.?r?n?m?s b?? /, голландский. [?ije?o nim?s b?s ?], родился Jheronimus ван Aken [je?o ? ? k? nim?s v?n (п)] [1], C 1450-9 августа 1516) был голландский художник. Его работы известны за использование фантастические образы, чтобы проиллюстрировать моральных и религиозных концепций и истории. [2] Содержание Одна жизнь 2 Art 3 Толкование 4 В прениях по распределению 5 статьях 6 Литература 7 Внешние ссылки Жизнь Подпись Отшельник святые Триптих Иероним Босх родился Jheronimus (или Joen, [3], и на Ближнем Востоке или Латинской голландский форма имени "Джером"), ван Aken (что означает "Ахен"). Он подписал ряд его картин, как Босх Иеронимус (произносится Jeronimo голландской Ост-Bos). [4] Название происходит от его рождения, Хертогенбош, который обычно называют "Ден Бош". Мало что известно о жизни Босха или обучения. Он не оставил письма или дневники, и то, что была определена были взяты из краткого упоминания своего правительства в Хертогенбос и бухгалтерских книг местных порядка Братства Богоматери. Ничего не известно о его личности и его мысли о значении его творчества. Босх рождения не определена. Она оценивается в с. 1450, на основе рисованной портрет (который может быть автопортрет) сделал незадолго до своей смерти 1516-м Outline показывает художника в более позднем возрасте, может быть, шестьдесят лет спустя. [5] Первое известное имя учетной записи муниципалитета Босх, 5 апреля 1474 Босх родился и прожил всю свою жизнь и вблизи Хертогенбош, город герцогство Брабант. Его дед, Ян ван Aken (ум. 1454) был художником и впервые упоминается в документах в 1430 году. Известно, что Ян имел пять сыновей, четверо из которых были также художники. Отец Босх, Ван Aken Антония (умер. 1478) выступал в качестве художественного консультанта Братства Богоматери. [6] Принято считать, что отец либо Босх или его дяди учил художника рисовать, но ни одно из своих произведений выжить. [7] Босх впервые появляется в муниципальный рекорд в 1474 году, когда он был назначен, вместе с двумя братьями и сестрой. Хертогенбош был процветающим городом в пятнадцатом веке Брабант, на юге современного голландского, в то время часть бургундского Нидерланды, и при его жизни, проходящие через брак с Габсбургами. В 1463, 4000 домов были разрушены в катастрофических пожаров, которые затем (примерно) 13-летний Босх предположительно был свидетелем. Он стал популярным художником в его жизни, и часто получал заказы из-за рубежа. В 1488 он присоединился к весьма уважаемой Братства Богоматери, консервативные религиозные группы дуги около 40 влиятельных граждан Хертогенбош, 7000 и "внешние члены" по всей Европе. Где-то между 1479 и 1481, Босх замуж Aleyt Goyaerts ван ден Meerveen, который был на несколько лет старше, чем художник. Супруги переехали в Oirschot соседний город, где его жена получила в наследство дом и землю с ее богатой семьи. [8] Регистрация Братство смерти Богоматери записи Босх, в 1516 счетов. Похороны масса подается в его памяти состоялось в церкви Святого Иоанна, 9 того же года. [9] Искусство Сад Земных Наслаждений, триптих Босха наиболее широко известный как Эль Прадо в Мадриде Босх выпустила несколько буклетов. Среди наиболее известных является Сад Земных Наслаждений. Эта картина, для которой первоначальное название не сохранилось, изображен рай с Адамом и Евой и много чудесных животных на левой панели земных наслаждений с многочисленными обнаженные фигуры и огромные плоды и птицы на средней панели, и черт с изображением различных наказаний грешников фантастические правой панели. Если наружные панели закрыты зритель может видеть, окрашенные в гризайль, Бог создал Землю. Эти картины, в основном, окрашенные панели относительной форме контура ад, который контрастирует с традиционной стиле фламандской живописи, где гладкие поверхности, достигается за счет применения нескольких прозрачных глазурей-скрывает мазки кисти. В картине, и самые мощные произведения, такие как его Искушение святого Антония (Museu Nacional де Арте Антига, Лиссабон), Босх рисует кистью. Не удивительно, что Босх является одним из самых революционных в истории искусства, производит одни из первых автономных эскизы в Северной Европе. Босх никогда в его картинах. Но необычно для него, похоже, подписал несколько из них, хотя некоторые из подписей, претендующих на его, конечно, нет. Менее чем в 25 картинах остаются и сегодня, которые могут быть приписаны ему. В шестнадцатом веке, Филипп II в Испании приобрел много картин Босха, в том числе, вероятно, эксплуатацию и собранные испанцами рабочих Босх родном городе, как следствие, Музей Прадо в Мадриде в настоящее время владеет Поклонение волхвов, Сад Земных Наслаждений семи смертных грехов живопись стол и четыре последние вещи, Haywain Триптих и каменные работы. Интерпретация Двадцатый век, когда изменения художественных вкусов художников, таких как Босх приемлемой для европейского воображения, это иногда утверждают, что Босх был вдохновлен Искусством еретические взгляды (например, идея восхождения и предполагаемого адамиты), так и неясной герметичной практики. Опять же, поскольку Эразм получил образование в одном из коммунальной жизни Хертогенбос Brother дом, и город был религиозным прогрессивным, некоторые авторы нашли удивительно, что существует большое сходство между каустической написания Erasmus и часто Босх картины шрифтом. "Хотя братья оставались лояльными к папе, они по-прежнему считали долгом разоблачать злоупотребления и скандальным поведением многих священников: коррупция, которая, как Эразм Роттердамский и Босх satirised в своей работе". [10] Сова гнездо. Ручка и бумага Быстрица. 140 ? 196 мм. Роттердам, музей Boijmans Van Beuningen Другие, после штамма Босх интерпретации датируются уже в шестнадцатом веке, продолжали думать, что его работа была создана только чтобы щекотать и развлекаться, как "grotteschi" итальянского Ренессанса. Но родители овладеть Искусством физический мир повседневного опыта, Босх борется со своей аудиторией, слова историка искусства Уолтер Гибсон, "мир снов [и] кошмары, в которых формах, кажется, мерцают и изменить на наших глазах." One из первых известных картин отчетности Босх, 1560 испанец Фелипе де Гевара писал, что Босх была рассматриваться лишь как "изобретатель монстров и химер". В семнадцатом веке голландский историк искусства Карел ван Мандер описано Босх рабочем месте является "замечательным и странным фантазиям", ". Часто менее приятно, чем ужасно смотреть на" Тем не менее, он пришел к выводу, что картины [11] В последние десятилетия ученые пришли, чтобы посмотреть видения Босх как менее фантастическим, и признал, что его Искусство отражает ортодоксальной религиозной системы верований своей эпохи. [Источник?] Его изображения грешного человечества, его концепция рая и ада в настоящее время рассматривается как согласуется с поздней средневековой литературы, дидактических и проповедей. Большинство авторов придают глубокий смысл картины, чем ожидалось ранее, и попытаться интерпретировать его в терминах поздней средневековой морали. Принято считать, что Босх искусства был создан, чтобы научить конкретных моральных и духовных истин в других северных цифры Возрождения, таких как поэт Роберт Henryson, и то при условии образы точны и умышленное значение. По словам Дирка Bax, Босх картины часто визуального перевода словесных метафор и каламбуров извлечь из библейских и фольклорных источников. [12] Тем не менее, конфликт интерпретаций, что его произведения до сих пор вызывают большие вопросы о природе "неоднозначность" искусства своего времени. В последние годы историки искусства добавили новое измерение снова объектов путаницы Босх. Они подчеркнули свое ироническое тенденции, которые вполне ясно, например, земные сад наслаждений, центральная панель (весело), [13], а на правой панели (ад). [14] Добавление иронией к его моральным Аренас, Босх позволяет как реального развертывания и окрашены в мир фантазий. В этом смысле, он мог бы получить признание среди общественности, как консервативные, так и прогрессивные. Может быть, именно эта двусмысленность, которая позволила выживание значительную часть этой работы сложно через пять веков политические и религиозные беспорядки. Дебаты о выделении Босх работает точное число выживших были серьезные дебаты. Он подписал только семь из его картин, и существует неопределенность, все ли картины когда-то приписывали ему было на самом деле из его рук. Известно, что с начала шестнадцатого века, многочисленные копии и варианты его картины начали циркулировать. Кроме того, его стиль был весьма влиятельной, и был широко подражали многие из его последователей. [15] На протяжении многих лет ученые приписывают меньше работ, считались его, а сегодня только 25 были окончательно приписаны ему. Завод Основная статья: Список картин Иеронима Босха Основная статья: картины Иеронима Босха Ссылки Иероним Антонис ван Акен-БОСХ Dijck (2000): стр. 43-44. Его рождение не документирована. Тем не менее, голландской истории G.C.M. Ван Dijck отмечает, что большинство современных архивных записей указать свое имя и Иеронимус Ван Aken. Вариантов его имя Джеронимо ван Aken (Dijck (2000): стр. 173, 186), Иеронимус anthonissen ван Aken (Marijnissen ([1987]), стр. 12.), Jeronimo Ван aeken (Marijnissen ([1987]), р . 13), Joen (Dijck (2000): стр. 170-171, 174-177) и Jeroen (Dijck (2000): стр. 170, 174). Искусства Северного Возрождения Иероним Антонис ван Акен-БОСХ Екатерина В. Scallen, искусства Северного Возрождения (Chantilly: Преподавание компании, 2007), лекция 26 Иероним Антонис ван Акен-БОСХ Dijck (2000): стр. 43-44. Для Ближнего голландский выбор слова "Jeroen". Ван Dijck все современные источники указывают, что название "Jeroen" используется в 2 раза, но слово "Joen" используется в 9 раз, что делает "Joen" будет проходить в его христианское имя. * Подпись Босх работает как Поклонение волхвов, Сент-Кристофер проведения Младенца Христа, Иоанна Богослова на острове Патмос, Искушение святого Антония, Пустынник Триптих святых, распятия и Санкт-Джулии. Иероним Антонис ван Акен-БОСХ Гибсон, 15-16 Иероним Антонис ван Акен-БОСХ Гибсон, 15, 17 Иероним Босх Гибсон, 19 Иероним Босх Валерия, Павел. "Луна сомневаюсь, критическое мышление". Иероним Босх Гибсон, 18 Иероним Босх Аватар Secret Life Ричард Фостер и Памела Тудор-Craig ISBN 0-85115-439-5 Иероним Босх Гибсон, 9 Иероним Босх Bax, 1949. Иероним Босх Покорны (2010), 23, 25, 31. Иероним Босх Boulboulle' (2008), 68, 70-72, 75-76. Иероним Босх Гибсон, 163 Bax, Дирк. (1949), "Ontcijfering ван Jeroen Босх". Den Haag. Boulboulle', Гвидо, (2008), "гротеск тоски. Die Des Иеронима Босха Ho"llenphantasien". В: Auffarth, Кристоф, и Керт, Соня (ред.): "Glaubensstreit унд Gela"chter: Реформа унд унд дер в Lachkultur AI Mittelalter Fru"hen Neuzeit", LIT Verlag Berlin, стр. 55-78. Dijck, G.C.M. Wang (2001). "Op zoek Naar Иеронимус Босх ван Aken псевдоним Feiten семьи. Vrienden ан opdrachtgevers.». Zaltbommel: Europese Bibliotheek. ISBN 90-288-2687-4 Гибсон, Вальтер S (1973). "Иероним Босх". Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-5002-X-O134 Koldeweij, Down & Bernard & Barbera ван Kooij Vermet: Иеронима Босха. Новые достижения в жизни и работе, NAI издателей, Роттердам 2001 ISBN 90-5662-214-5 века Marijnissen, Roger H. ([1987]). "Иеронима Босха. Het volledig работы". Гарлем: Gottmer / Брехта. ISBN 90-230-0651-8 Покорны, Эрвин (2010), "Иеронима Босха и Das Paradies дер Wollust". В "Fru"hneuzeit-Инфо", JG. 21, Heft 1 +2 (Sonderband "Die Sieben Todsu"nden в дер Fru"hen Neuzeit"), стр. 22-34. Внешние ссылки Википедия есть медиафайлы по теме: Иероним Босх Википедия есть медиафайлы по теме: Сад Земных Наслаждений Википедия текст 1911 года Британской энциклопедии статью, Босх, Джером. Иеронимус Босх Art Center Националистические и рационального Иеронимус Босх Босх Брейгеля Общество Иероним Босх "между раем и адом» до «История мирового искусства" Иероним Босх Галерея Ibiblio Босх Вселенной [Link мертвых] VA Tech кафедры английского проекта - Подробная информация о картинах Иеронима Босха и позволяет близком рассмотрении Иероним Босх Panopticon Арт галерея Анимационный фильм "Джером". Поддерживается Нидерланды фонд фильмов и Иеронимус 500 Боша Museo Nacional дель Прадо [Link мертвых] "Иеронима Босха, искуситель и моралиста" Анализ Ларри Silver. [Link мертвых] Иеронима Босха картины таблице семи смертных грехов Анализ Аня Zeidler. www.Hieronymus-Босх.org Иероним Босх 188 работ Сад Земных Наслаждений эзотерического анализа Ли ван Laer Орган контроля «диптих» См. оценки страницу Оцените эту страницу Что это? Надежный Цель Полный Хорошо написанная Я очень хорошо осведомленный об этой теме (опционально) Категории: 1450 рождений 1516 смертей Голландские художники Голландский христиан Христианские исполнители Рано голландских художников Люди Хертогенбош Возрождения художники Кладбища Хертогенбош
Иероним Босх ссылки
Похожие страницы:
- Иероним Босх в Википедии
- Bosch Брейгеля Общество
- История искусства
- веб-музей
- "Иеронима Босха, искуситель и моралиста"
- Семь Иеронима Босха Deadly Sins таблице картину
Музеи, выставки::
Другие ссылки
Поклонение волхвов
Hieronymus Bosch
Poster
Иероним Босх 1450-1516 Германия голландский художник. Документальные свидетельства, связывающие его различные периоды между 1480 и 1516, как и его родина Хертогенбос Босх (Буа-ле-Дюк), где он принадлежал Братству Богородицы, он разработал витражи, и пересекает Братство часовни (1511 -1512) и был весьма уважаемым членом общины может быть. Он был переведен после его смерти, как "известный художник", который покрывается за счет комиссии в 1504 году на последнем суде Красивые Филиппа Бургундского. Б. был религиозный живописец с сильной тягой к сатире, пессимистические комментарии и большой интерес в повседневной жизни. Это сделало вид работы устройства и содержания, одно из последних проявлений глубокого средневекового мировоззрения. Пейзаж играет важную роль в его композициях, он задает настроение и, кажется, в суд. Религиозная иконография первичной переосмыслил популярных настроение отпечатки, и безграничное воображение исследование художника, не так много в мире, но каждый подсознательном тематические вариации, намек и символ доступны для его современников. Они не были фотографии на головоломку, но иллюстрированные книги, которые можно читать и понимать. Только тогда, когда традиция исчезла и понимание им нужно все больше и больше некоторые интерпретации нашего века с появлением сюрреализма, были предприняты попытки "объяснить" B анализ сновидений. Он также отметил, как еретик на будущие поколения. Невозможно представить и организовать их работу в хронологическом порядке, как и его оригинальная работа потеряна, несколько экземпляров были сделаны в его жизни, и даже его подделал подпись. Haywain триптихи красивый сад и полностью сертифицирована и является Эскориал доски стола, которое когда-то принадлежало Филиппу II как один из его самых интимных собственности. Другие важные картины издевались над Христом и корабль B безумен, общей темой в современном изображении. Босх был пессимистический и кормовой моралистов, которые не имели иллюзий по поводу рациональности человеческой природы или благость мира, который был поврежден в результате присутствия человека в доверие. Его картины часто обращался запускает проповеди, и поэтому трудно перевести. Не удается открыть тайну творчества художника, критики думали, что это было связано с тайной секты. Хотя его работа была религиозной тематики, его выбор символов для представления искушения и зла Обман человеческого потенциала поля вызвало много критики, чтобы просмотреть Босх в качестве практикующего оккультных искусств. Босх Bursa Последнее бронирование считает, что талантливый художник, который обладал глубоким пониманием человеческой природы, и как один из первых художников, которые представляют собой абстрактные понятия в своей работе. Значительные интерпретации Босх, номер отображается в последние годы, но есть еще много неясных деталей. Точная хронология работ Босх выживания трудно, потому что около 35-40 картин объяснить ему, лишь 7 подписаны и не датированы. Существует небольшой документальный фильм о раннем периоде жизни художника, кроме того, что он был сыном и внуком живописцев сделали. Его имя фигурирует в реестре Братства Богородицы, которая находится в его родном городе, и нет никакой официальной записи их данных с 1486 года до своей смерти, он был признан Insignis художник («заслуженный артист»). В дополнение к живописи, он предпринял декоративных работ и сделал алтари и витражи дизайн стекла. Во время своей молодости работ, приписываемых показывает смущения по рисунку и композиции и кистью несколько ограничены по своим масштабам. Картины, таких как "Cure безумия", "Распятие", "любовной магии", "Семь смертных грехов", "Брак в Кане", "Ecce Homo" и "Чародейка" характеризуется этот период. По некоторым причинам, расширены работа более сложная техника присутствие среднесрочном и ограниченные безопасным еще авантюрные предложения, чтобы исследовать истоки искусства Босх. Среди первой группы ранних картин "Исцеление глупости» и, наконец, "маг" устойчивый прогресс может быть замечено. Иконография прошлого является более сложной, и конкретные субъекты, которые получили наиболее полное выражение из величайших шедевров его позднего периода начали появляться. Эти ранние картины Босх начал описывать уязвимости человека в искушение зла, греха надо вводить в заблуждение и привлечь навязчивой страсти, ереси и разврате. Мирное настройки и проза группы людей пари доверчивость, невежество и абсурдность человеческого рода. Тем не менее, ранние работы изображении вполне нормально, но отдельные нарушения в виде демона скрыты странные или странного мага одет. Босх фертильный период средняя принадлежат панорамный триптихи, таких как "Ай Уэйн", "Искушение святого Антония" и "Сад Земных Наслаждений". Его цифры изящные и его цвета тонкие и уверенно, и все, что движется быстро, и они работают чрезвычайно сложной. Эти картины отмечены извержения фантазии, выраженный чудовищной апокалиптических сцен хаоса и кошмара, который в отличие соседствуют с портретами человечества идиллической возрасте невиновности. Между тем, Босх разработал его ранних идей, и несколько картин, которые выживают определенное развитие его мышления. Босх замешательство смесь фантазии и реальности является дальнейшим развитием "Ай Тележка" крылья, крышки или панели, которые напоминают сцены "Семь смертных грехов". Cursive стиле, что он работал акварелью точки триптиха. Центральная панель передачи фламандского пословица "В мире стоге сена, в котором каждый берет то, что он может," Босх показывает шествие демона обмана людей, бегущих земной рай изображен на левом крыле, к ужасу ада правильно. Босх шоу "Искушение святого Антония" происходит зрелости стиля. Самым ярким и мазки более сжатую, команды гораздо больше, чем раньше. Состав становится более текучей, и пространство регулируется инцидентов и существ, которые зрителям сосредоточиться. Его мастерство тонкости кистью каллиграфию, которые позволяют тонкие нюансы контура и движения, это очевидно. Босх описывается борьба человека против искушения дьявола и его вездесущие "Святого Антония", один из лучших ключи к личной иконографии художника. Святой отшельник в этой статье была брошена как символ героического человека. Преподобный Антоний центральной панели одержим серию гротескных демонов, их тела прекрасно видно слияние ужасные люди, животные, растения и неодушевленные части. На заднем плане адский пейзаж, фантастически странным окрашены изысканным деталям. Босх на развитие шарлатан обманывает людей и забирая их спасения получает наибольшее воздействие "Святой Антоний" его осуждения ереси и ложные учения искушения. "Сад Земных Наслаждений" Босха представитель своего лучшего шоу созревают мирской рай, с созданием женщина, первое искушение и падение. Картина красива и волнующие образы чувственностью и мечты, которая затрагивает людей, которые живут в удовольствие, ищущих мира Босх иконографии, чтобы выразить свою оригинальность с необычайной силой. Главной особенностью этой работы является, вероятно, замечательное качество наборы фигурок обнаженных мужчин, огромные птицы, лошади скакать и резвиться большой неправдоподобным, потусторонний пейзаж, и все элементы вместе, чтобы создать идеальное целое, гармонично. Босх поздних работ существенно различаются. Существенные изменения в масштабах и, вместо этого, луга или адские пейзажи обитают сотни крошечных существ, он написал плотно уплотненных групп цифр Half-плотно прижат к плоскости изображения. Эти драматические крупные планы, которые "коронация с шипами" и "Несение креста" является представителем зрителя так близко к внешнему виду, он, кажется, участвовать в физическом и психологическом. Более мирной и спокойной зрелых работ Босх описываются различные святые думать и расслабиться. Среди этих работ "Иоанна Богослова на острове Патмос" и "Св. Иероним в молитве". Босх беспокоит многое о своей работе со злом мира предотвращения его видение мира, полного красоты. Его искусность при обработке постоянство цвета и создают глубоко чувствовал работы воображения легко читать. В то время как поток подражателей пытались узурпировать его визуальный стиль, уникальность это позволит вам иметь настоящие фанаты. Библиография Босх картины объяснения включают D. Bax, Иеронима Босха: его картина написания расшифрованы (1979), пионер в голландском исследовании был впервые опубликован в 1949 году Вильгельмом Fraenger, Иероним Босх (1983), спорная точка зрения, Linfert и Карл Босх, изм. издание (1989). Walter S. Gibson, Иеронима Босха: Аннотированная библиография (1983). источник:Encyclopedia Britannica
Hieronymus Bosch
Poster
Иероним Босх 1450-1516 Германия голландский художник. Документальные свидетельства, связывающие его различные периоды между 1480 и 1516, как и его родина Хертогенбос Босх (Буа-ле-Дюк), где он принадлежал Братству Богородицы, он разработал витражи, и пересекает Братство часовни (1511 -1512) и был весьма уважаемым членом общины может быть. Он был переведен после его смерти, как "известный художник", который покрывается за счет комиссии в 1504 году на последнем суде Красивые Филиппа Бургундского. Б. был религиозный живописец с сильной тягой к сатире, пессимистические комментарии и большой интерес в повседневной жизни. Это сделало вид работы устройства и содержания, одно из последних проявлений глубокого средневекового мировоззрения. Пейзаж играет важную роль в его композициях, он задает настроение и, кажется, в суд. Религиозная иконография первичной переосмыслил популярных настроение отпечатки, и безграничное воображение исследование художника, не так много в мире, но каждый подсознательном тематические вариации, намек и символ доступны для его современников. Они не были фотографии на головоломку, но иллюстрированные книги, которые можно читать и понимать. Только тогда, когда традиция исчезла и понимание им нужно все больше и больше некоторые интерпретации нашего века с появлением сюрреализма, были предприняты попытки "объяснить" B анализ сновидений. Он также отметил, как еретик на будущие поколения. Невозможно представить и организовать их работу в хронологическом порядке, как и его оригинальная работа потеряна, несколько экземпляров были сделаны в его жизни, и даже его подделал подпись. Haywain триптихи красивый сад и полностью сертифицирована и является Эскориал доски стола, которое когда-то принадлежало Филиппу II как один из его самых интимных собственности. Другие важные картины издевались над Христом и корабль B безумен, общей темой в современном изображении. Босх был пессимистический и кормовой моралистов, которые не имели иллюзий по поводу рациональности человеческой природы или благость мира, который был поврежден в результате присутствия человека в доверие. Его картины часто обращался запускает проповеди, и поэтому трудно перевести. Не удается открыть тайну творчества художника, критики думали, что это было связано с тайной секты. Хотя его работа была религиозной тематики, его выбор символов для представления искушения и зла Обман человеческого потенциала поля вызвало много критики, чтобы просмотреть Босх в качестве практикующего оккультных искусств. Босх Bursa Последнее бронирование считает, что талантливый художник, который обладал глубоким пониманием человеческой природы, и как один из первых художников, которые представляют собой абстрактные понятия в своей работе. Значительные интерпретации Босх, номер отображается в последние годы, но есть еще много неясных деталей. Точная хронология работ Босх выживания трудно, потому что около 35-40 картин объяснить ему, лишь 7 подписаны и не датированы. Существует небольшой документальный фильм о раннем периоде жизни художника, кроме того, что он был сыном и внуком живописцев сделали. Его имя фигурирует в реестре Братства Богородицы, которая находится в его родном городе, и нет никакой официальной записи их данных с 1486 года до своей смерти, он был признан Insignis художник («заслуженный артист»). В дополнение к живописи, он предпринял декоративных работ и сделал алтари и витражи дизайн стекла. Во время своей молодости работ, приписываемых показывает смущения по рисунку и композиции и кистью несколько ограничены по своим масштабам. Картины, таких как "Cure безумия", "Распятие", "любовной магии", "Семь смертных грехов", "Брак в Кане", "Ecce Homo" и "Чародейка" характеризуется этот период. По некоторым причинам, расширены работа более сложная техника присутствие среднесрочном и ограниченные безопасным еще авантюрные предложения, чтобы исследовать истоки искусства Босх. Среди первой группы ранних картин "Исцеление глупости» и, наконец, "маг" устойчивый прогресс может быть замечено. Иконография прошлого является более сложной, и конкретные субъекты, которые получили наиболее полное выражение из величайших шедевров его позднего периода начали появляться. Эти ранние картины Босх начал описывать уязвимости человека в искушение зла, греха надо вводить в заблуждение и привлечь навязчивой страсти, ереси и разврате. Мирное настройки и проза группы людей пари доверчивость, невежество и абсурдность человеческого рода. Тем не менее, ранние работы изображении вполне нормально, но отдельные нарушения в виде демона скрыты странные или странного мага одет. Босх фертильный период средняя принадлежат панорамный триптихи, таких как "Ай Уэйн", "Искушение святого Антония" и "Сад Земных Наслаждений". Его цифры изящные и его цвета тонкие и уверенно, и все, что движется быстро, и они работают чрезвычайно сложной. Эти картины отмечены извержения фантазии, выраженный чудовищной апокалиптических сцен хаоса и кошмара, который в отличие соседствуют с портретами человечества идиллической возрасте невиновности. Между тем, Босх разработал его ранних идей, и несколько картин, которые выживают определенное развитие его мышления. Босх замешательство смесь фантазии и реальности является дальнейшим развитием "Ай Тележка" крылья, крышки или панели, которые напоминают сцены "Семь смертных грехов". Cursive стиле, что он работал акварелью точки триптиха. Центральная панель передачи фламандского пословица "В мире стоге сена, в котором каждый берет то, что он может," Босх показывает шествие демона обмана людей, бегущих земной рай изображен на левом крыле, к ужасу ада правильно. Босх шоу "Искушение святого Антония" происходит зрелости стиля. Самым ярким и мазки более сжатую, команды гораздо больше, чем раньше. Состав становится более текучей, и пространство регулируется инцидентов и существ, которые зрителям сосредоточиться. Его мастерство тонкости кистью каллиграфию, которые позволяют тонкие нюансы контура и движения, это очевидно. Босх описывается борьба человека против искушения дьявола и его вездесущие "Святого Антония", один из лучших ключи к личной иконографии художника. Святой отшельник в этой статье была брошена как символ героического человека. Преподобный Антоний центральной панели одержим серию гротескных демонов, их тела прекрасно видно слияние ужасные люди, животные, растения и неодушевленные части. На заднем плане адский пейзаж, фантастически странным окрашены изысканным деталям. Босх на развитие шарлатан обманывает людей и забирая их спасения получает наибольшее воздействие "Святой Антоний" его осуждения ереси и ложные учения искушения. "Сад Земных Наслаждений" Босха представитель своего лучшего шоу созревают мирской рай, с созданием женщина, первое искушение и падение. Картина красива и волнующие образы чувственностью и мечты, которая затрагивает людей, которые живут в удовольствие, ищущих мира Босх иконографии, чтобы выразить свою оригинальность с необычайной силой. Главной особенностью этой работы является, вероятно, замечательное качество наборы фигурок обнаженных мужчин, огромные птицы, лошади скакать и резвиться большой неправдоподобным, потусторонний пейзаж, и все элементы вместе, чтобы создать идеальное целое, гармонично. Босх поздних работ существенно различаются. Существенные изменения в масштабах и, вместо этого, луга или адские пейзажи обитают сотни крошечных существ, он написал плотно уплотненных групп цифр Half-плотно прижат к плоскости изображения. Эти драматические крупные планы, которые "коронация с шипами" и "Несение креста" является представителем зрителя так близко к внешнему виду, он, кажется, участвовать в физическом и психологическом. Более мирной и спокойной зрелых работ Босх описываются различные святые думать и расслабиться. Среди этих работ "Иоанна Богослова на острове Патмос" и "Св. Иероним в молитве". Босх беспокоит многое о своей работе со злом мира предотвращения его видение мира, полного красоты. Его искусность при обработке постоянство цвета и создают глубоко чувствовал работы воображения легко читать. В то время как поток подражателей пытались узурпировать его визуальный стиль, уникальность это позволит вам иметь настоящие фанаты. Библиография Босх картины объяснения включают D. Bax, Иеронима Босха: его картина написания расшифрованы (1979), пионер в голландском исследовании был впервые опубликован в 1949 году Вильгельмом Fraenger, Иероним Босх (1983), спорная точка зрения, Linfert и Карл Босх, изм. издание (1989). Walter S. Gibson, Иеронима Босха: Аннотированная библиография (1983). источник:Encyclopedia Britannica