относительно отсутствия у подростков исторических знаний это грех
относительно отсутствия у подростков исторических знаний
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Преподаватели УНЦ отменяют забастовку после достижения договоренности в последний момент
НОВОСТИ
Отсутствие у студентов знаний истории угрожает будущему
By BAY AREA NEWS GROUP |
ОПУБЛИКОВАНО: 3 октября 2006 г., 13:02| ОБНОВЛЕНО:17 августа 2016 г., 6:29
ЕСТЬ ряд пословиц, которые подтверждают суть дела. Если вы не знаете истории, вы обречены ее повторить. Чтобы знать, куда вы идете, вы должны знать, где вы были.
Согласно недавним результатам национального исследования, студенты американских колледжей плохо разбираются в американской истории. Это всего лишь последний признак того, что мы должны лучше обучать наших молодых людей, чтобы они могли занять руководящие должности в будущем.
Была ли идея «стены разделения» между церковью и государством выражена в Мэйфлауэрском соглашении, Конституции или письмах Томаса Джефферсона? Фраза «Мы считаем самоочевидной истину, что все люди созданы равными…» из преамбулы Конституции, Манифеста Коммунистической партии или Декларации независимости?
Это были среди 60 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые были заданы 14 000 случайно выбранным первокурсникам и выпускникам 50 колледжей.
По стране пожилые люди в среднем ответили правильно на 53 процента вопросов; В среднем первокурсники правильно ответили на 52% вопросов. Ближе к дому ученики учились немного лучше. В Калифорнийском университете в Беркли количество правильных ответов среди первокурсников составляло в среднем 60 процентов, а среди старшеклассников - 55 процентов. В Стэнфордском университете количество правильных ответов среди первокурсников составляло 62 процента, а среди старшеклассников - 63 процента.
Тот факт, что старшеклассники набрали меньше баллов, чем первокурсники Калифорнийского университета в Беркли, заработал школе оценку «отрицательное обучение». Пятнадцать других университетов, включая Университет Джона Хопкинса, получили отрицательный рейтинг обучения.
«Мы были ошеломлены». Это были слова представителя Института межвузовских исследований, заказавшего исследование. По словам представителей университета, трехлетнее исследование, проведенное Департаментом государственной политики Университета Коннектикута, является крупнейшим научно обоснованным исследованием знаний студентов колледжей об истории.
Председатель исторического факультета Калифорнийского университета в Беркли предостерег от чрезмерного обобщения результатов. Он отметил, что студенты гуманитарных колледжей сдают экзамен лучше, чем студенты школ, которые больше специализируются на естественных науках. А старшеклассники могут тестировать ниже, чем первокурсники, потому что последние два года они посвятили своей основной области обучения.
Тем не менее, результаты исследования показывают, что наши студенты недостаточно осведомлены о событиях и принципах, лежащих в основе нашей страны. Правильный ответ чуть более чем на половину вопросов недопустим. Педагоги должны лучше преподавать историю, и не только на уровне колледжа. Урок должен начинаться намного раньше в начальной школе.
В самом деле, как могли 53 процента выпускников колледжей страны не определить правильный век, когда в Джеймстауне была основана первая американская колония?
(Между прочим, правильные ответы на вышеперечисленные вопросы: письма Томаса Джефферсона, Декларация независимости и семнадцатый век.)
Между учебником и интернетом
Об историческом знании современной российской молодежи
В 2014-2015 годах специалисты Московского гуманитарного университета провели в ряде московских вузов социологический опрос , призванный определить уровень исторических познаний студенческой молодежи . Опрос проводился в рамках проекта " Влияние исторических фальсификаций и мифов на сознание и социальное поведение современной российской молодежи ". При реализации проекта используются средства государственной поддержки , выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением президента Российской Федерации от 17.01.2014 N 11рп и на основании конкурса , проведенного Фондом Исэпи. Среди опрошенных студенты различных курсов, обучающиеся по специальностям различного , в основном социального и в меньшей степени гуманитарного профиля. Всего опрошен был 2051 студент восьми столичных вузов .
Два владимирских школьника сдали Егэ по истории на 100 баллов
На Орловщине шесть процентов выпускников не сдали Егэ по истории
Каждый десятый школьник завалил Егэ по истории
Блогеры коллекционируют " перлы " участников Егэ
Дмитрий Медведев : В заданиях Егэ по истории не должно быть вопросов с элементами провокации
Обычно исторические познания современной молодежи , зависимые во многом от случайных обстоятельств , от интернет-"картинки", оцениваются весьма низко и даже в трагических тонах. Действительно , подавляющее большинство опрошенных берет свои исторические знания в том числе из Интернета (60,1%), а также из кинофильмов и телесериалов (45,4%). Однако безусловным лидером остается учебник (78%), - что , как увидим дальше , и предопределило многие результаты опроса .
На вопросы формального характера , призванные выявить " верхний " слой исторической осведомленности, правильно обычно отвечали большинство , около половины или хотя бы относительное большинство опрошенных. Так , 75,5% знакомы с понятием "норманнская теория ". К полководцам и флотоводцам XVIII в. отнесли в первую очередь А.В. Суворова (62%), второе место занял Ф.Ф. Ушаков (33%), а третье - М.И. Кутузов (12,5%), что , строго говоря , не является ошибкой. В основном знают молодые люди , что союзниками России в канун Первой мировой войны являлись Великобритания и Франция (64,8%), что план войны Гитлера против СССР носил название "Барбаросса " (72,6%). Гораздо меньше опрошенных правильно связали название " битвы народов " с Лейпцигской (38%) и вспомнили о Брусиловском прорыве 1916 г. (53,5%), но и эти ответы заняли первые места . Несколько хуже познания в хронологии, но в целом и они оказались на должном уровне - тестовый опыт определенно пошел здесь " на пользу ". Даже на вопросы , в самой формулировке вводившие некий исторический термин и предполагавшие, таким образом , более глубокий уровень знаний , в основном давались правильные ответы. Так , большинство , как оказалось , в курсе, что преемником Лжедмитрия I на царстве был Василий Шуйский и что после Северной войны был заключен Ништадтский мир . Единственное исключение составил вопрос о наиболее видном иконописце Новгородской школы - здесь уверенное первенство завоевал самый известный иконописец Руси Андрей Рублев (49,2%), обойдя Феофана Грека (26,6%).
Итак , анализируя материалы опроса , можно прийти к выводу , что познания обучающихся в вузах молодых людей в истории России ориентированы скорее на информацию , получаемую из учебников и справочников. Это явствует из группы вопросов , призванной выявить именно влияние на респондентов исторической мифологии как фольклорного, так и литературного происхождения, а также некоторых известных примеров фальсификации истории .
Ученые предлагают сделать обязательным Егэ по истории
При всей популярности некоторых расхожих исторических мифов (Аляска, проданная якобы при Екатерине II, - 23,9% опрошенных; Г.К. Жуков как Верховный Главнокомандующий в годы войны - 24,3%) они все-таки уступают верным историческим представлениям. Правда , есть и противоположные примеры . Включение России в число держав-победительниц в Первой мировой войне (42,2%) явно откликается на волну мифологизации истории последней в связи с печальным юбилеем 2014 г. Один из популярнейших мифов советской эпохи - о кукурузе как основной сельскохозяйственной культуре в период правления Н.С. Хрущева - не просто жив , но господствует в массовом сознании до сих пор (67,4%). Что же касается новейшей "академической " и псевдоакадемической мифологии и фальсификаций недавнего исторического прошлого , то они, в отличие от "фольклорных ", судя по всему, остаются или неизвестны опрошенным, или в основном ими не воспринимаются. Так , совершенно в соответствии с российским научным мейнстримом представляют опрошенные складывание и раннюю историю Древнерусского государства - что надо связывать , конечно , не столько со знакомством с научными трудами, сколько с доверием к преподаваемой в школе и вузе информации . Что касается истории новейшего периода , то и здесь большинство , судя по результатам , не видит повода для дискуссий с устоявшимися представлениями ( даже с не вполне точными, как в случае с ранним СССР как "союзом суверенных республик " - вариант , поддержанный 70% опрошенных ).
Что же , можно сделать вывод , что историческими знаниями студенческая молодежь в большей или относительно большей части располагает? Однако в этом заставляет серьезно усомниться самооценка опрошенных. Отвечая на вопрос об отношении к истории , 41,7% честно признали , что со школы относятся к ней с безразличием - не любимый предмет , но и не нелюбимый . При ответе на другой вопрос , о знании истории , 47,9% разумно признают , что пока знают историю недостаточно , хотя и изучают ее, в то время как 27% не могут признать , что вообще знают историю . В последнее можно поверить - ведь в вышеприведенных ответах на "формальные ", тестовые вопросы уровень правильных редко поднимался и до двух третей.
Ларчик оптимистической иллюзии, которую могут создать результаты , открывается весьма просто . Речь идет именно о студенческой молодежи - в настоящий момент учащейся , проходящей тестирование , имеющей дело с учебником. Знания , получаемые таким образом , сохраняются - но зачастую ровно до тех пор , пока в них есть прагматическая необходимость , связанная с благополучным получением образования. Недостаточное , вопреки ожиданиям, влияние на молодежь исторических мифов и широко распубликованных вымыслов свидетельствует не столько о невосприимчивости к ним, сколько об отсутствии интереса к теме в настоящий момент . При наличии только формальных, в конечном счете поверхностных знаний это может оказаться роковым в случае возникновения " интереса " - или его возбуждения политическими манипуляторами.
Фото : Сергей Фадеичев / Тасс
Академик Чубарьян : В Егэ по истории нужно добавить эссе
Для того чтобы отобрать и понять полезную информацию в разноголосице Интернета и Сми, надо знать подлинную историю - как Отечества, так и желательно всемирную. А вот этим знанием наша молодежь как раз и не может похвастаться в силу многих причин , и по большей части объективных . В обществе , где долгое время почти в открытую провозглашался принцип " каждый - сам за себя ", поиск удовольствий становится основной ценностью. Потребитель ищет на просторах информационного поля " интересное ". И находит - различного рода пересказы истории , подчас сознательно фальсифицированные. Очевидно , что из всего потока информации лучше всего усваиваются яркие и простые , легко узнаваемые " картинки ". Достаточно хорошо известно также , что пороки исторического знания молодежи нередко приводят к агрессии , недоверию к авторитетам, включая государственную власть , и демонстративной оппозиционности, а в крайних случаях и к вовлечению молодых людей в различные экстремистские течения. Фальсификация истории ведет к искажению исторического сознания и разрушению идентичности народа России . Данная проблема может рассматриваться как угроза безопасности государства .
В рамках того же проекта проводился осенью 2014 г. опрос экспертов - специалистов по молодежной проблематике, работающих с молодежью, историков-преподавателей, молодых историков. Почти все эксперты согласились с мнением о необходимости усилить историческое воспитание молодежи - как часть воспитания гражданина и патриота. Проблема эта , и по нашему мнению , остро стоит на повестке дня .
Однако на пути ее решения ряд других проблем , которые нашли отражение и в материалах "круглого стола " " Влияние исторических фальсификаций и мифов на сознание и социальное поведение современной российской молодежи ", прошедшего 13 мая 2015 г. в Московском гуманитарном университете . В частности, по мнению участников мероприятия , необходима государственная и широкая общественная поддержка объединений историков-профессионалов, занимающихся историко-просветительской деятельностью , особенно борьбой с историческими фальсификациями. В настоящее время такого рода структуры на общих основаниях могут получать поддержку отдельных своих проектов , тогда как их повседневное существование и полноценная деятельность зависят от случайных обстоятельств .
Ряд проблем связан с научно-популярным книгоизданием в сфере истории . Активно продвигаемый "наукометрический " подход в оценке квалификации ученых практически не оставляет места для столь недавно еще уважаемого жанра, как научно-популярная монография. По сравнению с академической "рецензируемой " монографией и еще более важной теперь статьей ( опять же не в популярном , а в "рецензируемом " журнале ) работа над научно-популярной книгой оказывается не просто бесполезной , но даже " вредной " для самореализации ученого , поскольку отвлекает от более насущных для научно-преподавательской карьеры задач. Историк , желающий обращать свои работы к широкому кругу читателей, оказывается перед весьма непростым выбором . Между тем именно в исторической сфере научно-популярное книгоиздание наиболее развито и наиболее нуждается во внимании и участии профессионалов . Ставящиеся задачи защиты истории России от фальсификаций невозможно решить без поддержки профессиональной самореализации тех историков, которые готовы ею заниматься .
История России во все времена вызывала широкий интерес своих граждан . Изучение истории формирует у молодого поколения историческое сознание , чувство патриотизма, сопричастности к истории Отечества, социально-культурной идентичности. Наш опрос выявил уровень знания истории - но не исторического сознания. Между тем последнее включает целую совокупность взаимосвязанных элементов : знание истории , осмысление исторического опыта и вытекающих из него уроков, социальное прогнозирование , осознание исторической ответственности за свою деятельность . Историческое сознание как отдельного человека , так и группы лиц очень сложно выявить . Но наша сегодняшняя молодежь , да и общество в целом, этим сознанием точно не обладает , в отличие от некоторого познания истории .
Решение проблемы реконструкции исторического сознания и исторической памяти в соответствии с достоверным историческим прошлым нашей страны - за историческим образованием и историко-патриотическим воспитанием. И эту проблему одним ученым не решить . Подлинное историческое сознание сложится, когда новое российское общество сформируется окончательно , когда оно выработает единую систему патриотических ценностей. Кажется , время решительных шагов в этом направлении уже наступило .
Наш Telegram
Мы Вконтакте
Комментарии (0)
# история #учебники истории #учебники
РЕКЛАМА
Что случилось в Пензенской области?
yandex.ru
РЕКЛАМА
Биржа копирайтеров Миратекст
miratext.ru
РЕКЛАМА
Темы дня :
Профессионал
В Москве представили книгу об олимпийском чемпионе Викторе Маматове
" Не мог смотреть , как все разрушается "
Ноябрь 1941 года . Отступать некуда - позади Москва
Земной мэр Звездного городка
Год науки
3D- моделирование помогло узнать имена убийц князя Андрея Боголюбского
Открытия Родины
Северная Земля - последнее Великое географическое открытие Хх века
1941-1945
Каким было соотношение сил СССР и Германии к 22 июня 1941 года
Тесты Родины
Причуды Петра I
Документы Победы
Инициаторами самого жестокого приказа были сами фронтовики
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
e-mail
Подписаться на e-mail рассылку
# История
Рвио : Правда о большем числе героев-панфиловцев не умаляет их подвига
16.11.2021 История
Рвио : Правда о большем числе героев-панфиловцев не умаляет их подвига
Подвиг при обороне Москвы в 1941 году бойцов 316-й стрелковой дивизии под командованием генерала Панфилова не может быть поставлен под сомнение только потому , что реальное число солдат , сражавшихся с нацистами, было больше . Об этом заявил научный директор Рвио Михаил Мягков
Немецкий журналист обвинил дожди в поражении вермахта под Москвой14.11.2021 История
Немецкий журналист обвинил дожди в поражении вермахта под Москвой
Операция немецко-фашистских захватчиков " Тайфун " провалилась из-за дождей , утверждает немецкая газета Die Welt. Да , шли дожди , потом были морозы . Но разве к этому не готовились гитлеровцы? Почему на самом деле в боях под Москвой могущественная немецкая армия потерпела сокрушительное поражение , читайте в материале журнала " Родина "
Открылась экспозиция о вкладе эллинов в историю Москвы
01.11.2021 Музеи и памятники
Открылась экспозиция о вкладе эллинов в историю Москвы
Текущий перекрестный год истории России и Греции, совпавший с 200-летним юбилеем начала освободительной борьбы греков за независимость Эллады, ознаменовался открытием уникальной выставки в Москве
#Учебники истории
Как в ближайшее время изменятся уроки отечественной истории
04.11.2021 Образование
Как в ближайшее время изменятся уроки отечественной истории
К концу года в Минпросвещения поступит концепция стандарта по всеобщей истории , начнется ее общественное обсуждение . Количество часов школьной истории вырастет, а уроки будут проходить в театрах и музеях. "Рг " поговорила с академиком Александром Чубарьяном об этом и других нововведениях
Послесловие к Всемирному конгрессу школьных учителей истории
29.10.2021 Новости
Прозрачность источника
Ответы на сложнейшие вопросы искали участники беспрецедентного форума практикующих педагогов - Всемирного конгресса школьных учителей истории , который состоялся в Москве и объединил почти 300 человек из 38 стран со всех континентов
Эксперты : Необходимо подготовить единый учебник истории без предвзятого подхода
06.10.2021 Образование
Эксперты : Необходимо подготовить единый учебник истории без предвзятого подхода
Необходимо выработать общие образовательные стандарты , подготовить единый учебник истории без предвзятого подхода ко всем фактам , считают эксперты . По их мнению , выпускники школ должны понимать , что такое Родина , которую надо защищать и двигать вперед
#Учебники
Учебник Родиноведения был издан в 1916 году и исчез в вихре революции
01.09.2020 Реликвии
Учебник Родинолюбия
" Начальное землеведение с приложением очерков родиноведения и краткого обзора частей света " - последняя учебная работа Александра Ященко. В наставлении к школьному учебнику было указано о важности "воспитания родинолюбия " у учеников младших классов
Исполнилось 350 лет со дня рождения автора первого учебника по математике
19.06.2019 Новости
Исполнилось 350 лет со дня рождения автора первого учебника по математике
19 июня исполняется 350 лет со дня рождения Леонтия Магницкого, автора первого в России печатного учебника по математике . Родившийся в крестьянской семье, он стал учителем математики в основанной Петром Навигацкой школе
Убийственные ремарки Сталина разбросаны по всей рукописи учебника политэкономии
05.03.2018 Дискуссии
Иосиф Сталин : " Глупость ... Болтовня ... Ха-Ха..."
Документы и материалы из коллекции Ргаспи, опубликованные в книге "Сталинское экономическое наследство : планы и дискуссии 1947-1953 гг.", позволяют понять , как политическое руководство представляло себе парадигму постреволюционного экономического развития страны
Просмотрите запросы Посмотреть власти Читать блогПомощь Волонтер
Подробности опросов, подтверждающих утверждение Майкла Гоува в Mail on Sunday относительно отсутствия у подростков исторических знаний
Дж. Даунс направил этот запрос о свободе информации в Департамент образования. Этот запрос закрыт для новой корреспонденции . Свяжитесь с нами, если считаете, что его следует открыть повторно.
Действия
Следовать
14 подписчиков
Запрос был успешным .
J Downs 26 марта 2013 г. Доставленный
Уважаемый Департамент образования,
В воскресенье, 23 марта 2013 г., госсекретарь Майкл Гоув написал в газете Mail:
«Опрос за опросом выявили тревожное историческое невежество: каждый пятый подросток полагал, что Уинстон Черчилль был вымышленным персонажем, в то время как 58 процентов думали, что Шерлок Холмс был реальным».
Буду признателен, если вы предоставите мне подробную информацию об этих опросах: кто их проводил, какие вопросы задавали, когда проводились опросы, а также размер и состав выборки.
Я с нетерпением жду вашего ответа.
Искренне Ваш,
Джанет Даунс
https://www.whatdotheyknow.com/request/details_of_surveys_underpinning#outgoing-263330
Ссылка на это
Отчет
Департамент образования 3 апреля 2013 г.
Дорогая мисс Даунс
Спасибо за ваш недавний запрос. Ответ будет отправлен вам в кратчайшие сроки. В отношении информации, стандарт для полученной корреспонденции заключается в том, что ответы должны быть отправлены в течение 20 рабочих дней, поскольку вы запрашиваете информацию в соответствии с Законом о свободе информации 2000 года. Вашей корреспонденции был присвоен ссылочный номер 2013/0022443
Спасибо
Отдел
общественных коммуникаций Департамента образования
Тел .: 0370 000 2288
Уважаемый Департамент образования!
В воскресенье, 23 марта 2013 г., государственный секретарь
Майкл Гоув написал:
«Опрос за опросом выявили тревожное историческое невежество:
один из пяти подростков считает, что Уинстон Черчилль был
вымышленным персонажем, в то время как 58 человек. цент думает, что Шерлок Холмс был
реальным ".
Буду признателен, если вы предоставите мне подробную информацию об этих опросах:
кто их проводил, какие вопросы задавались, когда проводились опросы
, а также размер и состав выборки.
Я с нетерпением жду вашего ответа.
С уважением,
Джанет Даунс
--------------------------------------------- ----------------------
Используйте этот адрес электронной почты для всех ответов на этот запрос:
[Электронная почта FOI # 154815]
Является ли [Электронная почта запроса DfE] неправильным адресом для
запросов о свободе информации в Департамент образования? Если да, свяжитесь
с нами, используя эту форму:
http://www.whatdotheyknow.com/help/contact
Отказ от ответственности: это сообщение и любой ответ, который вы сделаете, будут
опубликованы в Интернете. Наша политика конфиденциальности и защиты авторских прав:
http: //www.whatdotheyknow.com/help/offic ...
Если вы сочтете эту услугу полезной в качестве сотрудника по свободе информации, попросите своего
веб-менеджера разместить ссылку на нас со страницы FOI вашей организации.
показать процитированные разделы
https://www.whatdotheyknow.com/request/details_of_surveys_underpinning#incoming-374945
Ссылка на это
Отчет
Департамент образования 15 апреля 2013 г.
Уважаемая госпожа Даунс!
Спасибо за ваше электронное письмо от 26 марта, в котором запрашиваются подробности опроса об
отсутствии у подростков исторических знаний.
К сожалению, я не могу предоставить вам подробности исследования,
поскольку оно было заказано и проведено UKTV Gold. Я бы посоветовал
вам связаться с UKTV Gold напрямую, так как они смогут помочь вам в этом
вопросе.
Вашей корреспонденции присвоен ссылочный номер 2013/0022443. Если
вам нужно ответить нам, посетите:
[1] www.education.gov.uk/contactus и укажите свой ссылочный номер.
Искренне Ваш
Emma Seymour
Curriculum Policy Division
[ адрес электронной почты ]
[2] www.education.gov.uk
показать процитированные разделы
Связь через GSi может автоматически регистрироваться, отслеживаться и / или
записываться в юридических целях.
использованная литература
Видимые ссылки
1. http://www.education.gov.uk/contactus
2. http://www.education.gov.uk/
https://www.whatdotheyknow.com/request/details_of_surveys_underpinning#incoming-379332
Ссылка на это
Отчет
J Downs 15 апреля 2013 г. Доставленный
Уважаемый Департамент образования,
Спасибо за ответ, в котором говорилось, что один опрос об отсутствии у подростков исторических знаний был проведен UKGold.
Буду признателен, если вы сообщите мне, когда проводился опрос.
Майкл Гоув назвал «опрос за опросом». Это указывает на то, что их было больше, чем один. Но вы дали мне имя только одного.
Было бы справедливо сказать, что на самом деле было только одно обследование, а не несколько, как сказал г-н Гоув?
Искренне Ваш,
J Downs
https://www.whatdotheyknow.com/request/details_of_surveys_underpinning#outgoing-267659
Ссылка на это
Отчет
Департамент образования 8 мая 2013
Уважаемая госпожа Даунс!
Спасибо за ваше дальнейшее электронное письмо от 15 апреля, в котором запрашиваются подробности исследования, на которое Государственный секретарь ссылается в своей статье в «Mail on Sunday»,
об отсутствии у подростков исторических знаний.
Как было рекомендовано ранее, вам нужно будет связаться с UKTV Gold, чтобы узнать подробности их опроса, в том числе, когда оно было проведено.
Другой опрос, о котором упоминал Государственный секретарь, включает:
· Опрос 2 000 человек в возрасте от 11 до 16 лет, проведенный Premier Inn;
· Исследование 1000 детей в возрасте от 11 до 18 лет по заказу лорда Эшкрофта, посвященное открытию Мемориала бомбардировочной команды в Лондоне;
· Отчет профессора Роберта Томбса для аналитического центра Politeia;
· Статья London Mums Magazine
[1] http://londonmumsmagazine.com/2013/with -...
· Исследование, проведенное Морскими кадетами по случаю годовщины Трафальгарской битвы
[2] http: //www.telegraph.co.uk/education/edu ...
Вашей корреспонденции присвоен ссылочный номер 2013/0025074. Если вам нужно ответить нам, посетите: [3] www.education.gov.uk/contactus и
укажите свой ссылочный номер.
В рамках нашего обязательства по улучшению услуг, которые мы предоставляем нашим клиентам, мы заинтересованы в том, чтобы выслушать ваше мнение и будем приветствовать ваши комментарии на
нашем веб-сайте: [4] www.education.gov.uk/pcusurvey.
Искренне Ваш
Фрэнсис Куинн, Отдел
министерских и общественных коммуникаций
[5] www.education.gov.uk
показать процитированные разделы
Связь через GSi может автоматически регистрироваться, отслеживаться и / или
записываться в юридических целях.
использованная литература
Видимые ссылки
1. http://londonmumsmagazine.com/2013/with -...
2. http://www.telegraph.co.uk/education/edu ...
3. http://www.education.gov .uk / contactus
4. http://www.education.gov.uk/pcusurvey
5. http://www.education.gov.uk/
[5]. Текст взят из Википедии.