любимый художник петра1 Никитин Иван?

любимый художник петра1 Никитин Иван?

любимый художник петра1 Никитин Иван Никитич русская живопись 18 век.


- любимый художник петра1 Никитин Иван Никитич русская живопись 18 век.

Спросил

Иван Никитин, 1690-1742 гг.


Иван Никитин - русский художник XVIII века, наиболее известный как придворный портретист, а также один из первых художников в России, создававших батальные сцены. Никитин считается настоящим новатором в русской живописи и основоположником русской реалистической школы живописи, которой художники следуют и сегодня. Именно Иван Никитин осуществил переход от парсуны, раннего примитивного жанра портрета с явной тенденцией к иконописи, к трехмерному искусству с линейной перспективой, более сопоставимым с европейской живописью того времени. Общаясь с иностранцами, Петр Великий использовал талант Никитина как предмет патриотической гордости. Как говаривал сам царь: «чтобы знали, что есть хорошие мастера из нашего народа». Несмотря на то, что в ранних портретах сильно чувствуется плоскостность изображения, искусственное распределение света и тени, отсутствие пространственной глубины, работы художника все же выделяются на фоне его современников в России. Придворные портреты Никитина отличаются отсутствием какой-либо лести, которая обычно присутствует в этом типе портретной живописи, а также демонстрируют прекрасные композиционные навыки, реалистичность и психологическую глубину натурщика.

Иван Никитин родился около 1690 года (точная дата его рождения не известна) в Москве в семье православного священника. Семья будущего художника состояла из потомственного придворного духовенства: дед Ивана Никитина был протоиереем Московского Архангельского собора и духовным наставником Петра I, а отец - исповедником царицы Прасковьи Федоровны, вдовы сводного брата Петра. - Старший брат царя Ивана Васильевича Ивана Никитича Иродион какое-то время был певцом царицы, а затем стал духовным наставником ее дочери. Таким образом, семья Никитиных всегда была близка ко двору, и будущий художник смог получить прекрасное домашнее образование, даже освоив латынь, имея доступ к библиотекам Измайловского дворца. Скорее всего, первые уроки рисования Никитин получил от голландского живописца А. Шхонебека в граверной мастерской Оружейной палаты Кремля. Немецкому художнику И. Таннауэру было поручено научить юношу законам перспективы и методам рисования. Очень скоро стало ясно, что ученик превосходит своих учителей. Когда в 1711 году Оружейная палата была перенесена в Петербург, переехал и Никитин. Видимо, свое умение писать портреты Никитин развил самостоятельно, копируя те работы зарубежных художников, которые были ему доступны. С 1712 года Никитин сопровождал Петра I в его поездках. В 1716-1720 годах Иван Никитич вместе со своим младшим братом Романом Никитиным отправился в Италию, куда его послал Петр Великий. Два брата оттачивали свои таланты в живописи во время учебы под руководством Томмазо Реди во Флоренции и в Венецианской академии художеств в Венеции. По возвращении в Россию Никитин завоевал расположение Петра I и стал его главным придворным портретистом, получив титул «личного придворного хозяина его величества» и внушительную зарплату.

После смерти Петра Великого, в 1725 году, Иван Никитич продолжал работать при дворе. В 1927 году он женился и купил большой дом в Москве. Однако семейная жизнь не складывалась из-за распущенности его жены и ее бурных любовных приключений при дворе. В 1732 году супруги расстались, и художник впал в «тяжелую меланхолию», как описывали его состояние современники. Страдания и несчастья Ивана Никитина не закончились - в том же году он и его братья были арестованы за хранение и распространение памфлетов, высмеивающих архиепископа Феофана Прокоповича. Художника отправили в Петропавловскую крепость, где его посадили и пытали на пять лет. По истечении этого срока был вынесен последний приговор, и Никитин был выпорот и сослан в Тобольск, Сибирь, на всю жизнь. После смерти Анны Ивановны в 1741 году Иван Никитич получил разрешение вернуться в Москву. Однако он умер в пути и не доехал до Москвы, так как не только его дух был закрыт, но и его физическое здоровье было уже хрупким.



Иван Никитин - русский художник, который наиболее известен как придворный портретист, так же будучи одним из первых в русском искусстве, кто создавал батальные сцены. Никитина принято считать настоящим новатором в русской живописи и основателем той русской традиции живописи, которой следуют русские художники и по сей день. Именно Иван Никитин совершил переход от парсуны, раннего примитивного жанра портрета с явным уклоном в иконопись, к картинам с перспективой, наиболее близким к Европейской живописи на тот момент. Талант Никитина был предметом патриотической гордости Петра I при общении с иностранцами, как говорил сам государь: "дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастера". Даже несмотря на то, что в ранних портретах сильно ощущается плоскостность изображения, условное распределение света и тени, и нехватка пространственной глубины, работы художника все равно крайне выделяются на фоне его современников в России. Придворные портреты Никитина удивительны отсутствием какой-либо лести, композиционным мастерством, реалистичной убедительностью и глубиной психологизма.

Родился Иван Никитин приблизительно около 1690 года (точная дата его рождения не известна) в Москве в семье православного священника. Семья будущего художника состояла из потомственных придворных служителей духовенства: дед Ивана Никитина был протопопом московского Архангельского собора и духовным наставником Петра I, а отец - духовником царицы Прасковьи Федоровны, вдовы сводного брата Петра I - царя Ивана V Алексеевича. Старший брат Ивана Никитича, Иродион, некоторое время был комнатным певчим при царице, а затем занял позицию духовного наставника ее дочери. Таким образом, семья Никитиных всегда была приближена ко двору, а будущий художник смог получить отличное домашнее образование, даже освоив латынь, имея доступ к библиотекам Измайловского дворца. Вероятнее всего, что свои первые уроки рисунка Никитин получил от голландского живописца А. Шхонебека в гравировальной мастерской при Оружейной палате. Другому художнику, немцу И. Таннауеру, было поручено обучать юношу законам перспективы и приемам живописи. Очень скоро стало ясно, что ученик превосходит своих учителей. Когда Оружейную палату перенесли в Санкт-Петербург в 1711 году, Никитин переехал вместе со всеми. Свое умение писать портреты, судя по всему, Никитин развивал самостоятельно с помощью копирования имевшихся тогда в России работ заграничных художников. С 1712 года Никитин сопровождал Петра I в его поездках. В 1716-1720 годах Иван Никитич вместе со своим младшим братом Романом Никитиным находился в Италии, куда был отправлен Петром I. Братья совершенствовали свои таланты в живописи обучаясь во Флоренции под руководством Томазо Реди и в Венеции в Венецианской академии художеств. По возвращению в Россию Никитин добился расположения Петра I и стал его любимым придворным портретистом получив звание "двора его величества персонных дел мастера" и внушительный оклад.

После смерти Петра I в 1725 году Иван Никитич продолжил работу при дворе. В 1927 году он женился и приобрел большой дом в Москве. Однако, семейная жизнь не заладилась по причине легкого нрава жены и ее шумных любовных приключений при дворе. В 1732 году супруги разошлись, а художник впал в "тяжелую меланхолию", как писали его современники. На этом страдания и злоключения Ивана Никитина не закончились - в том же году он и его братья были арестованы за хранение и распространение пасквиля высмеивающего архиепископа Феофана Прокоповича. Художника отправили в Петропавловскую крепость, где его пытали и истязали в течении пяти лет. По истечении этого срока был вынесен приговор: Никитина высекли плетьми и сослали в Тобольск, в Сибирь на пожизненный срок. После смерти Анны Иоанновны в 1741 году, Иван Никитич получил разрешение вернуться в Москву. Однако, он скончался в пути так и не доехав до Москвы, так как не только его моральное состояние было расшатано, но и физически художник был уже очень слаб.

Bibliography:

Nearyou.ru. (n.d.). И.Н.Никитин. [online] Available at: http://nearyou.ru/nikitin/0nikitin.html [Accessed 10 Oct. 2018].
Андросов, С. (1998). Живописец Иван Никитин. Санкт-Петербург: "Дмитрий Буланин".
Бутромеев, В. (2017). Мир в картинках. Русские художники. И. Н. Никитин, А. М. Матвеев, А. И. Иванов, О. А. Кипренский, К. П. Брюллов. Kindle edition: Aegitas.
Молева, Н. (1972). Иван Никитин. Москва: Издательство "Искусство".
Рогоза, В. (2007). Художник Иван Никитин. Как сложилась судьба первого российского гофмалера? [online] Shkolazhizni.ru. Available at: https://shkolazhizni.ru/biographies/articles/9531/ [Accessed 12 Oct. 2018].
Савинов, А. (1945). Иван Никитин, 1688-1741. Москва: Государственное издательство "Искусство".

Картины

Портрет графа Гавриила Головкина

Портрет графа Гавриила Головкина, 1720-е гг.

Холст, масло, 90,9 x 73,4 см

Государственная Третьяковская галерея

Москва, Россия


Портрет гетмана

Портрет гетмана 1720-х гг.

Холст, масло, 76 x 60 см

Государственный Русский музей

Санкт. Петербург, Россия


Портрет Петра I на Deathbed

Портрет Петра I на смертном одре, 1725 г.

Холст, масло, 36,6 x 54,4 см

Государственный Русский музей

Санкт. Петербург, Россия


Портрет царевны Натальи «> </a> </p>

<p> Портрет царевны Натальи Алексеевны, 1716 г. </p>

<p> Холст, масло, 71 x 102 см </p>

<p> Государственная Третьяковская галерея </p>

<p> Москва, Россия </p>

<br>

<div>



<div class =

Портрет Петра I

Портрет Петра I, 1720-е гг.

Холст, масло, 55 x 55 см

Государственный Русский музей

Санкт. Петербург, Россия




Иван Никитич НИКИТИН (c.1680-1742)

 Портрет Петра Великого. Иван Никитич НИКИТИН

Творчество Ивана Никитина сыграло важную роль в становлении русской портретной живописи XVIII века как художественного явления не только национального, но и европейского значения. Этот факт стал совершенно очевиден на Международной выставке портретов в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве в 1972 году.

Жизнь Никитина’ плохо документирована. Он родился около 1680 года в семье священника в Москве и получил хорошее по тем временам образование: он умел читать и писать на латыни, знал грамматику и выучил математику, а одно время даже преподавал арифметику и рисование в артиллерийском отделении. школа в Москве. Первое художественное образование получил в типографской школе Оружейной палаты.

Страсть Никитина к живописи достигла ушей Петра Великого, который устроил его учиться у Готфрида Данауэра, живописца, который приехал в Россию в 1711 году и, как и все иностранцы, дал клятву‘ научи русский народ всему, что знал сам ». При Данауэре Никитин начал изучать законы перспективы и навыки рисования; в то же время он помогал Данауэру выполнять заказы. Первым учителем рисования Никитина считается голландский гравер Адриан Шунбек.

Одна из первых самостоятельных работ молодого Никитина - его портрет Прасковьи Ивановны, племянницы Петра Великого. МУЗЕЙ, Санкт-Петербург), подписанный художником и датированный 28 сентября 1714 года. Работа до сих пор демонстрирует неподвижность русской парсуны конца XVI-XVII веков (Parsuna (cf.‘ person’): первые русские портреты, хотя и обладали определенными чертами светского искусства, такими как индивидуализированное изображение, все еще находились под сильным влиянием более ранних картин святых) и неспособностью передать игру света. Но подобие этой привлекательной девушки выдает стремление художника достичь большего, чем просто внешнее сходство, поскольку он раскрывает и поэтизирует внутренний мир своей модели.