леонардо да винчи художник
|леонардо да винчи художник | леонардо да винчи художник | леонардо да винчи художник |леонардо да винчи художник |Контакты. |

леонардо да винчи художник

леонардо да винчи художник Леонардо да Винчи Итальянский художник Википедия Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека». Родился: 15 апреля 1452 г., близ Винчи, Флорентийская республика Умер: 2 мая 1519 г. (67 лет), Кло-Люсе, Амбуаз, Королевство Франция Родители: Пьеро да Винчи, Катерина да Винчи Цитата: Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, […] Произведения Мона Лиза Витрувианский человек Тайная вечеря Леда и лебедь Конь Леонардо Иоанн Креститель Дама с горностаем Мадонна Литта Спаситель мира Крещение Христа Весь список Смотрите также Сальвадор Дали Лиза дель Джокондо Винсент Ван Гог Микеланджело Никола Тесла Рафаэль Альберт Эйнштейн Пабло Пикассо Людвиг ван Бетховен Гай Юлий Цезарь Весь список Возможно, вы искали Leonardo D Видеоблог на платформе YouTube. ВикипедияВикицитатникСообщить об ошибке леонардо +д художник Картинки по запросу леонардо +д художник Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших ... Леонардо да Винчи — Википедия Леонардо да Винчи (полное имя: Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, родился 15 апреля 1452 года в ... Похожий запрос Відомі роботи Леонардо да Винчи Мона Лиза Мона Лиза Тайная вечеря Тайная вечеря Витрувианский человек Витрувианский человек Дама с горностаем Дама с горностаем Спаситель мира Спаситель мира Мадонна в скалах Мадонна в скалах Похожий запрос Где жил Леонардо да Винчи Флоренция Флоренция Амбуаз Амбуаз Винчи (город) Винчи (город) Милан Милан Оставить отзыв Вместе с леонардо +д художник часто ищут леонардо да винчи краткая биография картины леонардо да винчи леонардо да винчи -- биография леонардо да винчи портрет леонардо да винчи интересные факты изобретения леонардо да винчи леонардо да винчи мона лиза леонардо да винчи реферат +да винчи художник 3 541 леонардо +да винчи художник 3 172 леонардо +да винчи художник возрождения 650 художники эпохи +да винчи 648 художники эпохи леонардо +да винчи 620 великий художник +да винчи 601 великий художник леонардо +да винчи 580 художники эпохи возрождения леонардо +да винчи 569 леонардо +да винчи итальянский художник 489 леонардо +да винчи художник +и ученый 288 картины художника +да винчи 279 леонардо +да винчи какой художник 277 леонардо +да винчи великий итальянский художник 250 художник леонардо +да винчи картины 239 знаменитый художник леонардо +да винчи 204 леонардо +да винчи художник изобретатель ученый 179 леонардо +да винчи художник +и изобретатель 179 известные художники леонардо +да винчи 142 художники времен леонардо +да винчи 134 леонардо +да винчи художник +и математик 120 леонардо +да винчи художник кратко 101 художник скульптор леонардо +да винчи 95 +да винчи портрет художника 94 художник леонардо +да винчи биография 93 +да винчи работы художника 90 леонардо +да винчи портрет художника 89 творчество художника леонардо +да винчи 85 работы художника леонардо +да винчи 82 леонардо +да винчи художник изобретатель ученый проект 73 леонардо +да винчи фото художника 71 леонардо +да винчи художник +и ученый проект 69 леонардо +да винчи художник презентация 64 художник портретист леонардо +да винчи 61 сообщение +о художнике +да винчи 56 леонардо +да винчи художник доклад 53 сообщение +о художнике леонардо +да винчи 50 картины известных художников +да винчи 37 +мой любимый художник леонардо +да винчи 34 история художника леонардо +да винчи 33 художник +которого называли леонардо +да винчи 25 современники леонардо +да винчи художники 24 художник ренессанса +да винчи 23 художник леонардо +да винчи краткая биография 22 +да винчи владивосток магазин +для художников 19 картина великого художника леонардо +да винчи 18 подмастерьем какого художника +был леонардо +да винчи 18 сочинение +мой любимый художник леонардо +да винчи 13 биография известного художника леонардо +да винчи 13 леонардо +да винчи художник северного возрождения 12 леонардо +да винчи философ ученый художник 11 Статистика по словам Показов в месяц винчи гена художник 11 презентация леонардо +да винчи художник +и ученый 10 реферат +о художнике леонардо +да винчи 10 леонардо +да винчи фото художника +в молодости 8 творчество художника леонардо +да винчи реферат 6 эстетика художника леонардо +да винчи 6 краткий пересказ про художника леонардо +да винчи 5 реферат про художника леонардо +да винчи леонардо художник 4 081 леонардо винчи 199 296 биография леонардо чёрт на зоне непромокаемая обувь для мужчин чистый понедельник ювелирный изделие

Неправильный Леонардо? Чарльз Хоуп 9 февраля 2012 выпуск Леонардо да Винчи: художник в суде Милана выставка в Национальной галерее, Лондон, 9 ноября 2011 года, 5 февраля 2012 Каталог выставки Люком Syson с Ларри Кит и другие Лондон:. Национальная галерея / Yale University Press, 320 с, $ 65.00 hope_12-020912.jpg Лувр, Париж (слева); Национальная галерея, Лондон (справа) Лувра Мадонна в скалах Леонардо да Винчи, 1483-1490 (слева); Национальная галерея в версии Леонардо Мадонна в скалах, около 1508 (справа) Выставки рисунков Леонардо, почти всегда основывается на исключительно богатой коллекции в Королевской библиотеке в Виндзоре, являются довольно распространенным явлением. Но за пределами Лувра, который владеет четырьмя картин Леонардо, это большая редкость, чтобы иметь возможность видеть больше, чем пару своих картин вместе. Музеи, которые обладают такие произведения, по понятным причинам неохотно одолжить их, как из-за их хрупкости и из-за своей славы; и, кроме Лувра, только Эрмитаж в Санкт-Петербурге можно сделать правдоподобные претензии на обладание более одного готового картину от него. Тем не менее, выставка в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне, включает, в соответствии с спонсора выставки, Credit Suisse, "около половины из 15 или около того картин Леонардо, который, как известно, существует, а также 50 его оригинальных рисунков , "в том числе тридцать три из Королевской коллекции. Для большинства из тех, кто посчастливилось иметь приобретенные билеты, спрос на которые значительно превышает предложение, это опыт, который вряд ли повторится. Для собрали такой замечательный группа работ является дипломатическим триумфом стало возможным благодаря щедрости Лувра в кредитование крупнейших сохранившихся выполненной работы Леонардо, Девы Скалы, которая, безусловно, впервые за многие столетия и, возможно, Впервые в истории, показан в той же комнате, как другой версии, которая принадлежит Национальной галерее. Отношения двух фотографий уже давно обсуждается, и эта выставка дает беспрецедентную возможность изучить проблему заново, и, чтобы увидеть фотографии в присутствии других, производимых в течение основного периода деятельности Леонардо в Милане, между примерно 1482 и 1499 . Это был самый длинный время он провел в любом городе, как взрослый, но в то время как он был там, он не работает полный рабочий день в качестве художника. Единственные картины, которые он, как известно, конечно, производится в эти годы являются Мадонна в скалах, Тайная вечеря, в настоящее время общая разруха, а Портрет Сесилии Галлерани -Иногда называется Дама с горностаем -из Кракове, который Также в нынешней выставке, и украшения для комнаты (Сала делле Асс) в замке Сфорца в Милане, которая почти полностью перекрашен. Как спонсор намекнул в предисловии процитированном выше, хотя Леонардо является одним из наиболее интенсивно изучал всех европейских художников, статус многих картинах чаще всего ассоциируется с ним, и особенно те, якобы окрашены в Милане, остается весьма спорным. В частности, его отношения с несколькими миланских художников, очевидно, сильно повлияли его словам, такие как Boltraffio и Амброджо де Predis, до сих пор полностью не поняты. К счастью, выбор работ на выставке заметно умный, включая не только произведений Леонардо чаще, возложенных на период миланского, но и картины других художников в городе. Обычно несимпатичный область отображения в подвале крыла Sainsbury имеет большое преимущество позволяет очень точную регулировку уровня освещенности. Это сделало возможным показать картину в непосредственной близости к чертежам, связанных с ними. В центре выставки являются две версии Мадонна в скалах, обращенных друг к другу на обоих концах главной комнате. Хотя композиции очень похожи, каждый создает совершенно иное впечатление. Цифры в версии Лувр, который повсеместно считается наиболее ранняя из двух, немного меньше, чем в лондонском изображения, а также живее и более индивидуализированным. Но самое очевидное различие исходит из того, что Париж картина покрыта слоем темной лаком, который смягчает контуры и добавляет ощущение тайны к пейзажу, в то время как версия в Лондоне ярче, со всеми формами точнее указано, и более легко видны. Это отчасти результат очень различных чистящих политики двух учреждений. Лаки, доступные для Леонардо, естественно, цветные, и, как правило, становятся более темными и более непрозрачным в течение долгого времени. В годы после 1945 года главный реставратор Национальной галерее, Гельмут Ruhemann, полностью удаляется лак из ряда картин в коллекции, в том числе Мадонна в скалах. Эта практика привела к желчный международных противоречий, с музеями в Бельгии и Соединенных Штатов сайдинг с Ruhemann, и те, в Италии и Франции против него. Критики считали, что художники эпохи Возрождения приняли во внимание характеристики лака, когда они применяются, и также утверждал, что удаление лака неизбежно нес риск ликвидации и в то же время тонкие слои оригинальной отделкой, применяемой художника. Один из тех, кто внес свой ??вклад в обсуждение было EH Гомбрич, который обратил внимание на хорошо известном отрывке Плиния Старшего о знаменитом греческом художника Апеллеса, который якобы добавили слой темного лака (atramentum) к фотографии, для того, чтобы защитить их, а также для уменьшения силы основных цветов. Гомбрич предположил, что, возможно, художники эпохи Возрождения пытались сделать что-то подобное. Это было невозможно, чтобы продемонстрировать, конечно, так как очень мало старых картин сохраняют свой первоначальный лак. Но некоторая поддержка его позиции была позже предоставлена ??картины в Национальной галерее по Giampetrino, который работал в Милане, но в основном после длительного пребывания Леонардо в городе. Эта картина, выходит за рамки выставки, включает в себя тонкую общую слой темного масляной краской, которая, возможно, были, предназначенный, чтобы иметь эффект, подобный atramentum. Как бы то ни материи, в 1961 году Ruhemann опубликовал ответ на искусства и иллюзии Гомбрич годов, в котором он принимал вопрос с точки зрения Гомбрич, что термин сфумато, которая, в частности, связано с Леонардо и относится к незаметным изменения в тоне, введенные художников, а также подразумевается размывание контуров. Ruhemann очевидно, увидел претензии Гомбрич как критику его восстановление Мадонна в скалах, но Гомбрич смог оправдать свою позицию путем тщательного и полностью убедительный анализ текстов Леонардо и других. На самом деле, картина Giampetrino включает много сфумато в смысле Гомбрич. Идя по выставке, различия в отделке отдельных фотографий, отражающих их различные истории, очень очевидно. Это относится даже к двум портретам, которые имеют лучшие претендовать на Леонардо, что Сесилия Галлерани и так называемой Belle Ferroniere (иногда называемый портрет, см рисунок на странице 12) от Лувра, с его более непрозрачным лак. Это, конечно, нельзя сказать, что любой из них выглядел первоначально, и по этой причине попытки провести различие между произведениями Леонардо и его современников и подражателей, особенно под вопросом. К счастью, чертежи не поднять сопоставимые проблемы, потому что Леонардо, который был левшой, последовательно обратил параллельные штрихи штриховки, чтобы указать, тени, наклон вниз слева направо, в то время как вылет его правой рукой современников спускается справа налево. Но это поднимает другие трудности, особенно в случае Мадонна Литта из Санкт-Петербурга. Глава Богородицы соответствует очень близко к красивой рисунка Леонардо рядом, но голова ребенка соответствует столь же близко к рисунку Boltraffio, который также находится в выставке. В записи каталога, написанная хранителем Эрмитажа, картина безоговорочно отнести к Леонардо себя, но в другом месте в каталоге не менее безоговорочно, и я думаю, что правильно, заявил в работе Boltraffio, хотя частично основано на рисунок Леонардо. Это, пожалуй, не удивительно, что в каталоге он утверждал в длину, что Лондон версии Мадонна в скалах, которые в прошлом часто сомневался, является "полностью автограф,", как в Лувре. Но это чрезвычайно необычно для любого художника Возрождения, чтобы произвести два почти идентичных версий одного и того же алтаря, и это, конечно, очень удивительно, что Леонардо, который, судя по всему, только окрашены, когда он почувствовал, склонны делать так и был удивительно кавалер о пожелания своих покровителей, должны были сделать такую ??вещь. Я считаю, что история комиссия, которая необычно хорошо документированной, не может мириться с заявлений, сделанных в каталоге. Основные факты достаточно проста. В апреле 1483 Братство Непорочного Зачатия в главном церкви францисканцев в Милане подписал контракт с Леонардо и Амброджо и его сводный брат Евангелиста де Predis рисовать и гильдии сложную новую структуру за их алтарь, и поставить несколько фотографий для это к концу года, один показывая Мадонна с младенцем и ангелами, а две другие пары показывая музыкальных решений ангелов. Структура включает в себя ряд резьбой, наиболее важным из которых была статуя Богородицы. Был также представление Бога Отца. Художники должны были получить 800 лир, плюс сумма, чтобы быть оценены одним из францисканцев и двух членов братства, один выбранной братства и другие художники. Там нет ничего необычного об этом договоре, и он был записан в 1506 году, что Леонардо и братья де Predis получил-концу 1490-730 лир, и что еще выплата 100 лир были сделаны только братьев, но ничего более. * Когда-то после смерти Евангелиста в конце 1490 или в ближайшее время после Леонардо и Амброджо представил ходатайство, вероятно, герцога Милана, в котором они жаловались, что картина Мадонны стоил 400 лир, и они знали, людей, готовых купить его в том, что цена; но покровители предложили оценку стоимости только 100 лир. Соответственно, художники спросил, что оценки будут вынуждены отдать свои взгляды под присягой, или согласиться на назначение двух экспертов, один будет выбран каждой партии, или дать картину обратно. Очевидно, ничего из этого не вышло, потому что в 1503 году, когда Леонардо во Флоренции, Амброджо представила новую петицию, заявив, что покровители отказались прийти к новому соглашению или заплатить или вернуть картину; и еще раз он попросил, чтобы они будут вынуждены либо фиксировать цену или дать картину обратно. В апреле 1506 покровителями после консультаций экспертов, заявил, что картина была завершена. Они сказали, что Леонардо и Амброджо были обязаны закончить его или иметь его закончил в течение двух лет, при условии, что Леонардо вернулся в Милан. В этом случае, они будут платить 200 лир. Леонардо вернулся в Милан вскоре и в следующем году два художники были выплачены 100 лир. В августе 1508 Леонардо сообщил Амброджо, что он согласится на окончательном урегулировании с патронами при условии, что они согласились принять вниз картинку из алтаря и хранение его в часовне или в другую комнату монастыря, чтобы он мог иметь копию сделаны Амброджо. Это они будут продавать, разделяя доходы. Два месяца спустя еще 100 лир был оплачен братства. hope_3-020912.jpg Лувр, Париж Леонардо да Винчи: портрет («La Belle Ferronniere '), около 1493-1494 Наиболее очевидным является то, что головоломка в Лондоне картина была в церкви до конца восемнадцатого века, но это кажется невозможным, что это было ранее из двух. Утверждалось, что поэтому Париж картину сняли с церкви, вероятно, в 1490-х годах, и что Лондон картина была заменить. Но документы исключить эту возможность. Они делают это ясно, вне всякого сомнения, что картина в эксплуатацию в 1483 году был еще в церкви в 1508 году не имел покровителей расположены от него до этого времени, художники имели бы договорное обязательство предоставить новую версию, и никакая компенсация не была сделана к ним за одним. Равным образом, документы указывают, что покровители не вернуть картину Леонардо. Для того, чтобы сделать вторую версию, он необходим доступ к оригиналу, и это не было предусмотрено, прежде чем 1508 Соответственно, одна картинка, очевидно, один в Лувре, была поставляемого между 1483 и 1490, а версия в Лондоне не может быть окрашены Перед 1508. Трудно признать, что такое желчный спор должен затянулось на четверть века, если это можно было бы решить Леонардо завершения картины, которые, по неуказанным причинам, он избавлял незавершенной, и что оставалось на алтаре в этом состоянии. Это говорит о том, что реальная проблема была что-то другое, а именно, что, когда меценаты сказал, что картина не была закончена, они имели в виду, что это не было завершено в соответствии с условиями договора. Вместо того чтобы показывать Деву с младенцем и ангелами, как было необходимо, он показал Мадонна с младенцем и ангелом и святого Иоанна. Но почему Леонардо не следить за контракт, и почему это важно? Покровители был особый преданность Непорочного Зачатия, учения, отстаивал францисканцев, что Дева, Матерь Божия, один из всех людей был задуман без приобретения пятно первородного греха. Алтарь был построен перед стандартным образом проиллюстрировать эту доктрину были развиты, но, как и все ранние представления субъекта, он показал статую Девы положения, без ребенка, и резьба Бога Отца. Часто утверждают, что живопись Леонардо также ссылается на учение в тонких способов. Но это было бы излишним, и то вряд ли. Вместо этого, картина показывает Деву как Матерь Божия, с ее божественной ребенка поклонялись Иоанну и в сопровождении ангела. В контексте алтаря в целом, образы бы вполне уместно. Но тема указано покровителями, Богородицы с младенцем и ангелами, также имел особое значение в францисканский обстановке, потому что Святой Франциск основал свой заказ и позже скончался в церкви Санта-Мария-дельи-Анджели, в непосредственной близости Ассизи. Мы не знаем, как покровители финансироваться их алтарь, но это даже возможно, что некоторые из этих средств были приведены при условии, что это конкретный субъект был представлен. Если это так, что бы объяснить свое крайнее нежелание принять то, что при условии, Леонардо, красивый, хотя это было. Как заявил Амброджо де Predis в своем ходатайстве 1503, они не были готовы рассмотреть альтернативу. Но это достаточно легко понять, почему Леонардо не желает, чтобы закончить свою картину как покровителей, необходимых, потому что это привело бы к изменению состава очень радикально. Леонардо и братья де Predis надеялся получить, по крайней мере 400 лир, и покровители изначально предлагается только 100. В 1506 они подняли эту цифру до 200, при условии, что картина была закончена. Если бы это произошло, Леонардо, очевидно, будет уже считал себя из кармана, хотя после 1506 он и Амброджо действительно получить 200 лир. Хотя документы об этом молчат, это выглядит, как если бы меценаты, наконец, принял второй вариант, по сниженной цене, и вернулся оригинал Леонардо, который был в состоянии окупить его полную стоимость, в том числе доля Амброджо, в продавая его третий участник. Как и когда он вошел французский королевский коллекция была предметом многочисленных дискуссий. Но вполне может быть, важно, что в 1508 году Милан был под французским контролем, и что Леонардо был дан зарплату по Людовика XII. Хотя он предложил Амброджо, что они должны продать копию и поделиться доходы, он уверен, что копия осталась в церкви, и именно это копия, которая была позже приобретена Национальной галереи. Лондонская картина не выглядит так же, как самостоятельной работы Амброджо известной нам сегодня, но у нас нет ни малейшего представления о его компетенции в качестве переписчика. Собственное участие Леонардо, есть ли вообще, скорее всего, были очень ограничены. Кажется, совсем из характера, что он должен сделали копию одного из его собственных произведений, но иногда он, конечно, позволили другим сделать так. По сравнению с версией Лувр, есть отсутствие индивидуальности и внутренней жизни в цифрах, которые в настоящее время имеют странно серый цвет лица. Хотя большая часть моделирования имеет большое лакомство и мастерства, это кажется очевидным, теперь, когда две фотографии можно увидеть вместе, что они не той же рукой. Вид различий мы видим между двумя картинами Также очевидно, во многих из рисунков на выставке. Другие художники в Милане, и в особенности Boltraffio, смогли добиться замечательного тонкость в их представлении структуры глав и падения света, но только Леонардо был в состоянии захватить движение и игру эмоций, будь то в его metalpoint рисунков молодой женщины или в равной степени чудесным меловых исследований для апостолов в Тайная вечеря. Ни один художник до него, и никто из его современников, когда-либо соответствовали его полное овладение рисунок среде. И, как Гомбрич давно указывал в своей знаменитой статье, Леонардо был первым, чтобы понять, как использовать отрывочные, спонтанные возможности чертежей в разработке согласованных и живой композиции в своих картинах. Но когда им не хватает вид отделки, что только он может обеспечить, композиции Леонардо есть замороженные и искусственный вид, как видно во всех многочисленных копий Тайная вечеря, лучшие из которых, по Giampetrino, находится в лондонской выставке , Если сравнить это с подготовительных рисунков, или с известного мультфильма Богородицы с младенцем и Святой Анны, а также в выставке, можно увидеть, как много было потеряно. Единственные картины на дисплее, что на самом деле показывают качества, которые сделали Леонардо настолько выдающимся являются Мадонна в скалах и La Belle Ferroniere ОБЕ из Лувра-и портрет Сесилия Галлерани, хотя детали костюма последнего наглядно пострадал, давая руку Сесилии довольно тревожным известность. В прошлом, La Belle Ferroniere время от времени подвергалась сомнению, но, кажется, намного превосходит работе любого другого художника представлены в шоу. В каталоге предложение сделано, что это может показать Беатриче д'Эсте, жены правителя Милана Лодовико, иль Моро. Но сходство с другими представлениями о ней не близко, и если она действительно была предметом, это удивительно, что портрет не внушает стихи придворных, таким же образом, как, что любовницы Лодовико Сесилия Галлерани. Леонардо, конечно, не только покрасить высокое благородство. Его самый известный портрет, Мона Лиза, показал жену шелковой флорентийского купца. По сравнению с этими фотографиями, незаконченный портрет человека, держащего лист музыки, от Картинная галерея Ambrosiana в Милане, кажется статичным, педантичный, и немного не хватает характера. Это единственный мужской портрет регулярно отнести к Леонардо, и я разделяю оговорки, которые часто были высказаны об этом. Гораздо более подозреваемым, однако, недавно очищены картина Христа, как Сальватор Мунди из частной коллекции. Это было записано в печать в середине семнадцатого века, и композиция известна в других версиях. Но даже делая скидку на его крайне плохой сохранности, это любопытно впечатляют состав и трудно поверить, что сам Леонардо был ответственным за что-нибудь, так скучно. Эти комментарии, конечно, не умаляет моего восхищения этой памятной выставке, которая предоставляет уникальную возможность для размышлений об одном из самых проблемных периодов в карьере Леонардо. Чтобы увидеть его работы вместе с теми, некоторые из его миланских современников, и увидеть картины рядом с так многие из его самых красивых рисунков, позволяет посетителю оценить, насколько другие художники узнали от него, а также, насколько, даже при их лучше, они были из сопоставления его достижения. * Эта информация отображается в поврежденного документа от 28 декабря 1484, в каталоге. На самом деле, документ был написан 23 декабря четверг, указывая, что год должен был 1484 или 1490 году он также включает в себя количество 89, после чего proxime, указывая, что она была написана в год, непосредственно до или после 1489. Леонардо поэтому мог взять до семи лет, чтобы доставить алтарь. ? .

486-511 н.э. A Tribe Called франки правила регион. Земля названа в честь них.

1 429 Жанна д'Арк приводит французские войска против англичан в Орлеане, заканчивая осаду англичан во время Столетней войны между Францией и Англией.

1643-1715 Людовик XIV, Король-Солнце, царит дольше, чем любой другой французский правитель. В эту эпоху, Франция получает власть по всей Европе.

Paragraph 5


This is section 1

СМЕРТЬ ТИРАНА

This is section 2

This is section 3

This is section 4

леонардо да винчи художник
леонардо да винчи художник!
леонардо да винчи художник
леонардо да винчи художник!

леонардо да винчи художник. Название было введено леонардо да винчи художник

леонардо да винчи художник
Старейшей леонардо да винчи художник леонардо да винчи художник! леонардо да винчи художник

леонардо да винчи художник, синтаксис:
<">


Список всех леонардо да винчи художник-тегов.