Является ли большинство женщин «обитателями ада», как говорит один хадис?

Существует распространенное, негативное и несправедливое заблуждение о женщинах, которое должно очиститься Джабир ибн Абдулла, да будет Аллах, пожалуйста, с ним, сообщил, согласно Бухари:

Я посещал молитву Ид с Посланником Аллаха. Он начал с молитвы перед проповедью, без Адхана или Икамы . Затем он встал и, опираясь на Билала, повелел людям бояться Аллаха и подчиняться Его заповедям. Он начал с мужчин и советовал им, а затем пошел к женщинам и советовал им. Он сказал: «Подари благотворительность»… Женщины начали раздавать свои украшения в благотворительных целях, бросая свои серьги и кольца в одежду Билала. [1]

Я считаю своей обязанностью критиковать этот конкретный хадис, хотя некоторые читатели могут посчитать мою записку оскорбительной, учитывая высокий статус бухари Коллекция. Я должен подтвердить, что Имам Бухари отлично справился с составлением своей Коллекции, но он и его рассказчики не являются непогрешимыми. Это особенно очевидно, когда собственные повествования Имама Бухари противоречат друг другу или противоречат Корану таким образом, который не поддается примирению, что несколько раз происходило в его выдающейся книге.

В каждой коллекции хадисов события обычно рассказываются разными способами, с разницей в пару или несколько слов в разных аккаунтах. Иногда это различие не имеет никакого отношения к значению хадиса, тогда как в другое время различие заключается в предложении, которое имеет смысл и совместимо с принципами Корана и моральной моделью Пророка, мир ему и другое предложение, с одним словом меньше или больше, что подразумевает совершенно противоположное.

В этом конкретном хадисе, а также после наставления Пророка для женщин о благотворительности «Дарите милосердие», как рассказывалось выше, он говорил с женщинами об адском огне. Такова была его речь в соответствии с десятками повествований и описаний того дня. [2]

Однако повествования отличались некоторыми важными деталями. Самыми известными являются вышеприведенные формулировки Бухари в соответствии с Джабиром, в которых утверждается, что Пророк, мир ему, после того, как он сказал «дай милосердие», направил свою речь своим спутницам и сказал: «Даруй милосердие, ибо я Я видел, что вы были большинством обитателей ада »( tasaddaqn fi'inni ra'aytukunn akthar ahl al-nar )!

В других повествованиях утверждается, что Пророк, мир ему, говорил об адском огне и большинстве женщин в целом, а не об этой конкретной группе женщин-компаньонов. Также в сборнике Бухари (№ 29) еще одно повествование гласит: «Мне показали ад, и я обнаружил, что большинство его обитателей - женщины» ( ureet al-nar fa idha akthar ahliha al-nisa ).

В Бухари и в других источниках есть пара десятков подобных повествований с формулировками, которые подразумевают одно из двух вышеупомянутых значений , В этих повествованиях утверждается, что женщины тогда спросили, почему это так, и ответ был: «Женщины неблагодарны своим супругам» ( yakfurn al-'asheer ), или, обращаясь к женщинам-компаньонам: «Ты слишком много проклинаешь, и ты неблагодарен своим супругам» ( Туктирн аль-ла-ва ва такфурн ал-ашир ).

Я считаю, что две вышеупомянутые группы повествований очень проблематичны и не имеют смысла в контексте речи в день Ид! Что еще более важно, они не соответствуют чувствительности и высоким манерам Пророка, которые Коран подтвердил, и что он продемонстрировал во многих других случаях, имея дело с женщинами. Как это возможно, что Пророк, мир ему, во время празднования Ид рассказывает своим спутницам, которых Коран высоко оценил в ясных выражениях, [3] что большинство из них - обитатели ада? Какой смысл это имеет?

К сожалению, эта ложная концепция и предполагаемый «факт», что большинство обитателей ада - женщины, как и подразумевается Эти повествования оказали весьма негативное влияние на мусульманские культуры и общее понимание положения женщин в исламе.

Однако, Есть несколько других повествований, в сборнике Бухари и в других, которые передали немного другую формулировку речи Пророка, хотя и с совершенно другим смыслом. Ранее в той же коллекции Бухари (№ 29), в другом повествовании, которое, по словам Абдуллы Ибн Аббаса, на этот раз говорится: «Мне показался ад, и большинство жителей, которых я видел, были неверующими женщинами ”( Урет аль-нар фа идха актар ​​ахлиха аль-ниса якфурн. ). Остальная часть повествования, которая описывает тех «неверующих женщин» как людей, которые все проклинают и неблагодарны своим супругам, теперь имеет смысл. Здесь Пророк, мир ему, рассказывает своим спутницам о некоторых неверующих женщинах, обитающих в аду, а не о том, что они или женщины в целом - обитатели ада.

На самом деле, в других повествованиях, в подлинной коллекции Ибн Хиббана, например, Пророк, мир ему, добавил пример одного из тех женщин, которые были «обитателями ада». Он описал: «высокая женщина из Химьяра, которая связывала и голодала свою кошку без еды и питья и не позволяла ей есть ничего, включая насекомых на земле» ( imra'ah min himyar tuwalah rabatat hirrah laha lam tut'imha wa lam tasqiha wa lam tada'ha ta'kul min khashash al-ardh) . [4] Женщина, которая умерла с голоду от своей кошки, действительно является одним из «обитателей ада», а не спутницей Пророка и вообще не женщинами!

[1] Бухари (1462).

[ 2] Бухари (29, 3241, 5198, 6449, 6546), мусульманин (2740), Тирмизи (2602, 2603), Ахмад (2087, 3376, 7891, 5321, 19350, 19479), Ибн Хиббан (7615). 7616, 7649), Байхаки (1345), Муватта (445), Насаи (1891, 9215, 9216, 9217, 9219, 9220, 11757), Абу Дауд (872, 2882), Аль-Баззар (5340), Джами Муаммар Ибн Рашид (20610, 20611) и Табарани (2485, 12765, 12766, 12767).

[3] Коран 9: 100, 48:25, 48:29, 58:22 и другие.

[4] Ибн Хиббан (7649).