Ф. У. Мурнау не очень хорошая неделя. По крайней мере, его череп не так. Ни один из менеджеров на юго-западном кладбище Штансдорф снаружи Берлин, где в понедельник официальные лица обнаружили, что кто-то ворвался в заговор семьи Мурнау, открыл железный гроб известного режиссера, и убежал с головой.

Это не первый случай, когда кто-то врывается в могилу Мурнау, которую, по словам управляющих кладбищем, осквернили в 1970-х и еще в феврале. Полиция расследует преступление, но несмотря на бульварные предположения об оккультном участии, мотив неясен. Управляющий кладбищами Олаф Ихлефельдт href = "http://www.washingtonpost.com/news/morning-mix/wp/2015/07/15/nosferatu-director-fw-murnaus-skull-stolen-satanists-suspected/" target = "_ blank"> рассказал Вашингтону Пост : «Была свеча ... Фотосессия, или праздник, или что-то еще ночью. Это действительно не ясно.

Инцидент может быть почти сценой из самого известного фильма Мурнау, Носферату , немецкого экспрессиониста 1922 года, пересказывающего историю Дракулы (он также включает в себя один из самое запоминающееся использование поддельных ногтей в истории кино). Мурнау продолжал снимать другие фильмы, прежде чем погиб в автомобильной аварии в Калифорнии в 1931 году, но это надвигающийся граф Орлок, его играет Макс Шрек, его тень скользит по стене, которая запоминается всем.

И все же Мурнау далеко не единственная знаменитость, которая после смерти освобождается от его головы. На протяжении последних нескольких веков множество известных людей видели, как их могилы ограбили искателями трофеев, охотниками за сувенирами, безумными учеными и другими грабителями. В некотором смысле, это древняя история: в традиционных обществах охота за головами часто была способом использования духовная сила другого человека, и европейские общества занимались охотой за головами, чтобы заполнить залы музеев.

Но как Колин Дики, автор Краниоклепти: грабеж могил и поиск гения отмечает, что когда дело доходит до головы мертвых знаменитостей, мотив может быть экстремальной версией стремления собрать другие эфемеры знаменитости: «Прикоснуться к чьему-то величию, обладать чем-то, что излучает ауру легенды: именно это заставляет нас собирать автографы, памятные вещи, пузырьки с потом Элвиса Пресли ».

В то время как головы пропадают из разных контекстов (музейные кабинеты, вершины флагштоков, народные дома), перечисленные ниже были выкопаны у их знаменитых владельцев. могилы. Если есть загробная жизнь, возможно, призраки этих людей могут дать Ф. У. Мурнау некоторое утешение.

1. Иосиф Гайдн

Томас Харди, Wikimedia Commons // Public Domain

Что бы вы ни думали о своих друзьях, вы, вероятно, не ожидаете, что они украдут ваш череп. Но у Гайдна было несчастье (или удача, в зависимости от вашей точки зрения) быть друзья с бухгалтером, меломаном и френологом по имени Джозеф Карл Розенбаум. Френология, которую изучал Розенбаум, настаивала на том, что внутреннее существо человека может быть предсказано от ударов на его или ее черепе, и увлечение этим видом чтения черепа распространилось по всей Европе и Америке в 18-м и 19-м веке. Некоторые френологи верили в существование "органа мелодии", который, как говорили, выступает над глазом и является явным признаком музыкального гения. Френологи сказали, что заметили заметный удар в портреты Моцарта и Бетховена, а также самого Гайдна.

Розенбаум решил, что хочет голову Гайдна еще до того, как композитор был еще в его могиле, и подкупил могильщика, чтобы доставить череп через несколько ночей после смерти Гайдна. бухгалтер годами хранил его в своем доме, в черном футляре, украшенном золотой лирой. Кража была обнаружена десятилетие спустя, когда австрийский принц, нанявший Гайдна решил перезахоронить его в более щедрой гробнице, но коварный Розенбаум передал серию поддельных черепов, оставив при себе настоящий. Истинный череп Гайдна не присоединился к Остальная часть его остается до 1954 года, через 45 лет после первого захоронения композитора.

2. Моцарт

Barbara Krafft, Wikimedia Commons // Public Domain

В течение нескольких десятилетий в начале 20-го века вы могли видеть череп с надписью Моцарта, выставленный в Международном Моцартеуме в Зальцбурге, Австрия. Хотя его Происхождение никогда не было строго проверено фактами, история гласит, что череп был украден из могилы Моцарта секстоном на его кладбище через 10 лет после композитора умер.

Как и большинство небогатых европейцев того времени, Моцарт был похоронен в общей могиле. И, как и большинство могил того времени, его в конце концов расчистили, чтобы освободить место для новых тел. Предположительно могильщик на этом конкретном кладбище, Св. Маркса в Вене, был любителем музыки, который сделал заметку о том, где было похоронено тело Моцарта. И когда могила была очищена в 1801, он взял это как сувенир.

Череп был позже передан среди различных венцев, прежде чем приземлился в руках знаменитого анатома Джозефа Хиртла, который прикрепил красную этикетку с описанием его происхождения к вершине череп. Возможно, Хиртл и добавил правую височную кость черепа: musa vetat mori (муза предотвращает смерть) - острая линия от Горация.

В 1902 году череп был передан в дар Моцартеуму (кем не сразу понятно), но он был снят с показа в 1950-х годах на том основании, что вкусы изменились и что это никогда не было окончательно идентифицировано как Моцарта. Некоторые говорят, что это также пугало музейных посетителей тем, что они время от времени излучают жуткие звуки музыки.

В конце 1980-х годов судебно-медицинский антрополог д-р Пьер-Франсуа Пюе из Музея человека Франции осмотрел череп и отметил, что его детали соответствуют современным портретам композитор. По словам Пьюча, на черепе также были следы падения, которые могли ускорить смерть Моцарта. Тем не менее, в 2006 году ученые наняли австрийское государственное телевидение, чтобы сделать ДНК тестирование на предмете не нашло соответствия с некоторыми из мертвых родственников Моцарта. Проблема заключалась не только в том, чтобы сопоставить Моцарта с его семьей - ДНК предполагаемых членов семьи показала что не все его родственники были на самом деле плотью и кровью. Другими словами, кто-то спал вокруг. У Моцартеума все еще есть череп, но не ожидайте, что это будет отображается в ближайшее время.

3. Маркиз де Сад

Charles-Amédée-Philippe van Loo, Wikimedia Commons // Общественное достояние

Маркиз де Сад провел последние годы своей жизни в приюте в Шарантоне, Франция (если вы когда-нибудь читали его работы, вы поймете почему). Один из врачей, который Присутствовавший на нем Л.Дж. Рамон писал, что он часто видел, как Сэйд ходил один в приюте: «Когда я проходил, я кланялся, и он отвечал мне тем холодным вежливостью, который исключает любые мысль о том, чтобы вступить в разговор ... единственное впечатление, которое он произвел на меня, было впечатление надменного, угрюмого пожилого джентльмена ».

По завещанию Шейда он был похоронен среди деревьев своего поместья в Мальмезоне и чтобы желуди были разбросаны по его могиле, поэтому «следы моей могилы исчезнут с лицо земли, как мне нравится думать, память обо мне будет стерта из человеческого разума. "

Но Рамон также был френологом, и когда тело Сэйд было позже эксгумировано во время ремонта в приюте, Рамон взял череп для небольшого анализа головы. В хребтах и в долинах костей он нашел доказательства «доброй воли». , , нет свирепости , , нет агрессивных дисков. , , эротических импульсов не бывает ». В итоге Рамон пришел к выводу, что череп «Во всех отношениях, как у отца церкви».

Вскоре после написания этих слов Рамона посетил один из основателей френологии, Иоганн Спурцхайм, который убедил Рамона передать череп Сэйда ему. Шпурцхайм умер с черепом, все еще находящимся в его коллекции, и с тех пор он был потерян для истории, как и остальная часть тела Шейд. Тем не менее, по крайней мере один биограф написал, что слепки черепа Сэйд позже были использованы в качестве учебного пособия по френологии для иллюстрации характеристик доброжелательности и религиозной веры.

4. Джеронимо

Frank A. Rinehart, Wikimedia Commons // Public Domain

В 2009 году потомки вождя Apache Джеронимо подали в суд на Skull and Bones, печально известное тайное общество Йельского университета, заявив, что члены группы ограбили их предков. могила в 1918 году и хранил свой череп в витрине в их штаб-квартире. Иск совпал с шепотом, который долго циркулировал по кампусу, и пока есть Немного убедительных доказательств кражи, в 2005 году историк Марк Вортман обнаружил письмо 1918 года, написанное одним костяком другому и описывающее «череп достойного». Геронимо Грозный, эксгумированный из гробницы в форте Силл. "

Ни один из корреспондентов не был где-то рядом с Форт Силлом, штат Оклахома, где Джеронимо умер военнопленным в 1909 году, так что письмо не является полностью проклятым. Но это показывает, что Костяник в то время, по крайней мере, считал, что такая кража произошла. Писатель Александра Роббинс документировала другие доказательства в поддержку кражи, в том числе журнал 1918 года, который описывает членов Черепа и Костей, использующих топор, чтобы «открыть железную дверь» гробницы лидера апачей. Один из преступников, упомянутых в бортовом журнале, это Bonesman Prescott Bush, отец и дедушка президентов. Однако Вортман отметил, что на могиле Геронимо нет железной двери - фактически, в 1918 году она даже не была отмечена. Он считает, что это больше скорее всего Буш и его приспешники ограбили чужую могилу.

Иск был впоследствии отклонен по техническим причинам, и представители Skull and Bones отклонили эту историю как обман. Но череп Джеронимо - только один из жутких говорят, что остатки были размещены в «гробнице» клуба в Йельском университете - по словам Роббинса и других, общество также имеет череп Панчо Вильи, череп Мартина Ван Бурена и скелет, который они считают мадам де Помпадур.

5. Бетховен

Joseph Karl Stieler, Wikimedia Commons // Public Domain

Большая часть Бетховена все еще находится под землей, но несколько больших кусков его черепа были удалены от остальной части его в середине 19-го века. Кража не была замечена до 1888 года, когда Бетховен и его товарищ по кладбищу Франц Шуберт были эксгумированы с кладбища на северо-западе Вены и переехали на Zentralfriedhof, центральное кладбище Вены, как часть усилий объединить городские могильники.

Виновник никогда не был пойман, но Уильям Мередит , директор Центра изучения Бетховена в Университете штата Сан-Хосе имени Ира Ф., считает, что друг Бетховена, врач, друг Бетховена, Герхард фон Бройнинг, возможно, забрал их в 1863 году. Тогда Бетховен и Шуберт были эксгумированы, чтобы их можно было перезахоронить в более безопасных гробах (могильные грабители были настойчивыми угроза в 19 веке). Череп композитора оставался над землей в течение девяти дней испытаний и измерений, и, по словам Мередит, фон Бройнинг был единственным, кто остался один с черепом. Как друг Бетховена, который когда-то так часто навещал его, композитор прозвал его «пуговицами для брюк» (потому что Брюнинг придерживался его так, как кнопка делает одежда), он, возможно, не смог удержаться от того, чтобы положить один или два сувенира в карман.

После мучительного путешествия, в котором участвуют Гете и нацисты (полный, замечательный рассказ см. Книга Рассела Мартина Волосы Бетховена ) , череп Фрагменты попали в Америку, где тестирование ДНК на нити кудрей Бетховена в 2005 году показало совпадение. При последней проверке фрагменты все еще были в Калифорнии.

6. Goya

Vicent López Portaña, Wikimedia Commons // Public Domain

Художник Франсиско Гойя умер в 1828 году от инсульта во время визита во Францию. В 1899 году правительство Испании получило разрешение перезахоронить его в Мадриде, но когда испанский консул назначенный во Францию открыл свою могилу в Бордо, он нашел два скелета внутри. Еще хуже, был только один череп.

Разложение продвинулось достаточно далеко, и консул не смог определить, на каком теле когда-то сидел череп. Он послал телеграф в Мадрид: «Скелет Гойи без голова. Пожалуйста, проинструктируйте меня ». Министерство телеграфировало в ответ:« Отправь Гойю с головой или без головы ». Поскольку казалось невозможным сказать, что к чему, консул выкопал все останки. и похоронены вместе в мадридской церкви Сан-Антонио-де-ла-Флорида, чьи фрески были написаны Гойей. Примечательно, что на фреске купола изображен Святой Антоний, воскрешающий человека из мертвых.

.

         <Р>.

.

.

.