comics порочное искусство 2?

comics порочное искусство 2?

Ах, какие ножки


- Ах, какие ножки

Спросил

comics порочное искусство 2? биография . ..

Она кричала . Кричала травами и цветами. Царапала меня своими солнечными ногтями. А я не прекращал насиловать свою весну. Она дарила мне цветы , подснежники и колокольчики. Я сбивал на них пепел, топтал, смеялся . Романтика, нежные поцелуи и прочее , а я смеялся . Я заглядывал в будущее и видел быт . Видел тридцатилетнюю старуху, с тряпкой, намотанной на голову , кажется вчера , в этом будущем , этой тряпкой она вытирала пыль с моих книг . Да , я так не сладко смеялся . Ну , а что же тогда было , раз ничего не осталось? Что-То хрупкое, что можно сломать или потерять , то, что уже потеряли . Насиловал , на тающем снегу , закрыв рот чьим-то мечтам , и тучи бегали над нашими телами.
 - Я так спешила … так спешила … забылась в этой спешке и опоздала … жить … - говорила она в этом будущем , и только за эти слова я её ненавидел . Я ненавидел её за слёзы, за пересоленный суп , за суп , потому что не в ресторане, за храп по ночам и молчание днями , длинными , как те дни , в которые ничего не происходит . У души два дома – тело и земля , но иногда она отправляется в отпуск в рай или в ссылку в ад . Меня отправляют в ссылку . Но если бы не пришла весна . Если бы только она прошла стороной , краем, другой дорогой , как угодно , но не через мою жизнь . Я бы был другим . Всё бы было другое . Не такое цветное, конечно же , но зато без тридцатилетней старухи , живущей на моей кухне, которую приходится целовать и желать сладких снов.
И почему она не могла умереть во сне?! Сделала бы всю грязную работу за меня. Меня убила , внутри , во мне всё испепелила, но сама кричит , когда я тушу , о её тело , окурки. Ненавижу ! Ненавижу тебя весна ! Вычеркнул бы тебя из всех календарей мира . Но мир против . Мир просит искусства . Мир говорит , что искусство , родившееся весной , особо прекрасно . Мир говорит , что весеннее искусство , меняет его к лучшему . А я возражаю . Говорю , что если бы я называл мир , то я бы назвал его войной. Во весь голос кричу о том , что новый , прекрасный мир существует только в нашем воображении . Кричу , мол , в таком случае , давайте отдадим всю власть воображению ! Говорю , что искусство – наш новый президент , но тут же спрашиваю , упрекая , останется ли оно искусством, если искусство станет политиком ?! И тишина . Только стоны. Только крики о помощи , глухие крики , от которых лишь закрываются окна , и гаснет свет . Я насилую свою весну. А потом она одевается, прячет мои деньги себе в чулок, и уходит. Этот час стоил внимания целого мира , мира , который бы я назвал войной.

Порочное искусство, или Каторга в цветах

Автор детективов Антон Чиж рассказывает о жизни актрис частных театров прошлых веков
Порочное искусство, или Каторга в цветах

27 марта Международный день театра впервые будет отмечаться без публики и с закрытыми залами. Но обстановка в мире не помешает нам приоткрыть завесу тайны над историей русского сценического искусства , которая сегодня так старательно забыта .

Всем известны имена великих русских драматических актрис : Марии Ермоловой , Веры Комиссаржевской , Марии Савиной , однако мало кто помнит , что рядом с этими звездами первой величины на театральных подмостках пело и плясало внушительное количество комедианток, о которых теперь почти ничего не известно . Речь идет о примах частных театров. Судьбы их невозможно назвать легкими , а служение искусству и вовсе было довольно специфическим . Однако для начала надо понять , что же представлял собой частный театр в обеих столицах Российской империи.

 Мой  путь  к « старухам  » Малого  театра. Дневники. Беседы  -14% Мой путь к « старухам » Малого театра. Дневники. Беседы Полякова Л.П. Твердый переплет2697 ₽2997 ₽ В корзину В корзину

Каскадное искусство

Вообразим себе предприимчивого господина , антрепренера, у которого есть , скажем , двадцать тысяч рублей. Открывать лавку не хочется , его тянет к искусству и большому барышу. Он снимает приличное помещение , причем обязательно с садом, заводит буфет и набирает актерскую труппу. Вот и весь образ частного театра в двух словах. Стоит отметить , что на сцене не будет драматического действа в привычном виде . Ближе всего представление дорогого увеселения к тому , что в современном шоу-бизнесе называется «сборная солянка »: концерт , где участие принимают несколько разноплановых певцов .

В программу одного вечера могли попасть цыганский хор , румынский оркестр , трио флейтисток, звукоимитатор или , говоря современным языком, пародист , гимнасты, фокусники, танцы , сольное пение , комические куплеты, сборная пожарной команды, чтецы стихов и много , много других номеров, лишь отчасти связанных с высоким искусством. Эдакая ядреная смесь цирка, эстрады и театра. Иногда давали короткие пьесы, в основном комические — зрителю требовались развлечения , а не рефлексия . Подобный винегрет носил название каскадный жанр , или кафешантан — определение это пришло в Россию из далекого Парижа, где танцовщицы «Мулен Руж » утраивали знаменитый « каскад »: в финале общего номера поочередно падали на шпагат на авансцене. Творчество отечественных див же назвать легким никак было нельзя . Своеобразная каторга в цветах, а зачастую — просто каторга . Впрочем , довольно доходная .

Искусство и буфет

Надо сказать , что актрисы частных театров делились на две неравные категории : единицы — дивы, на которых шла публика , их имена печатались крупными буквами на афишах, и все прочие — эдакие мелкие звездочки, этуали, на которых антрепренеры зарабатывали не хуже , чем на нефтяных вышках. Представим , как это выглядело .

... Очередная мадемуазель с хорошеньким личиком выпорхнула на сцену, исполнила французскую песенку, чаще всего — двусмысленного содержания. Наверное , она может быть свободна? Не тут-то было . Этуаль спускается ... в зрительный зал . Частный театр в Петербурге имел столики не только в зале. Места для гостей располагались и в саду, который тоже принадлежал театру (они так и назывались : Театр и сад «Неметти », Театр и сад «Аркадия »). Итак , барышня входит в зал . Зритель , разгоряченный вином, приглашает ее за свой столик , а та не имеет права отказаться , ее контракт включает и общение со зрителем , ведь главная задача актрисы не петь песенки, а пополнять кассу владельца , обеспечивать непрерывный поток заказов на шампанское , вино и закуски в буфете. Да , основной заработок предприимчивого хозяина подобного места складывался отнюдь не из проданных билетов, а из оплаченных алкоголя и еды , и цены в меню были ярким тому подтверждением . Только представьте : обычный бутерброд с колбасой стоил в Петербурге 10 копеек, а та же закуска в частном театре — 1.20! Актриса же должна была сидеть за столиком столько, сколько захочет зритель . Вернее — пока у него не кончатся деньги . Частный театр работал , что называется , до последнего посетителя и его рубля.

В первый год контракта наивная нимфетка , мечтавшая о театральном искусстве, не получала с проданных бутылок ни-че-го! Голый оклад . Но если ее голосок и манера пения нравились, то в следующем сезоне владелец театра начинал делиться с ней прибылью от проданного шампанского. И только редкие счастливицы были избавлены от каббалы буфета. Чем же зарабатывали этуаль на концертные платья ?

О чем не принято говорить

Представим себе купчика или чиновника , который , забывшись, прокутил с актрисой уже рублей двадцать пять , а то и пятьдесят . Юное создание сидит у него на коленях, улыбается , она такая милая и доступная . Чего хочется господину ? Ну , разумеется , продолжения вечера в интимной обстановке . Выбор , однако , всегда оставался за актрисой. С одной стороны, возможность неплохого заработка, с другой — вопрос чести и личного достоинства . Впрочем , поддавшись раз на заманчивое предложение , остановиться уже не было никакой возможности . Легкие деньги , неумеренные траты и... соответствующая репутация .

Любой зажиточный человек тех лет знал, что в частном театре можно не только приятно провести время , но и продолжить веселье «в номерах ». Более того , нередко возникали на просторах обеих столиц и настоящие публичные дома , которые лишь прикрывались звучным названием « театр ». Там актрисам вменено было в обязанность выполнять все желания зрителей .

Неужели это правда ?

Не верите ? Вот что писали в газетах :

« Белыми невольницами у нас с некоторых пор принято называть певичек, хористок и всякий женский персонал наших зимних и летних садов и приютов утех и увеселений . И название это к ним прекрасно подходит . Потому , что как же по-другому назвать певичку „шансонетку “, как ее еще иначе величают , которая по контракту с содержателем увеселения обязана не только петь на эстраде, но и увеличивать торговлю буфета, оставаясь до четырех-пяти часов утра в саду или в зале театра ».

Куда все делось?

Мы так привыкли к системе советского репертуарного театра, что и представить не можем, на что ходили в частный театр наши пра-пра-дедушки. И как они там развлекались . Новая власть , большевики, не тронули ни один императорский театр , все они существуют по сей день , более того , занимают те же самые помещения , что и сто лет назад . Что же касается частных увеселительных заведений, то от них практически ничего не осталось ни в Москве , ни в Петербурге, все были уничтожены.

От тысяч актрис частных театров в истории не осталось и следа . Они сгинули с ветром времен . Лишь редкие безымянные фотографии этуалей, отпечатанные в старинных журналах . Если вам захочется заглянуть в жизнь актрис частных театров, поподробнее узнать о повседневном быте звезд кафешантана, прочтите мой роман « Бой бабочек ». И вы узнаете много того , о чем даже не догадывались .

С праздником театра всем вирусам назло!



Просто Демо:

Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS

Меню Слева Меню Справа

Во время
 

-comics порочное искусство 2?

фото Вито Дженовезе?
фото

comics порочное искусство 2 Новый! Комментарии