портрет джиневры
Леонардо да Винчи
Джиневра де Бенчи
Леонардо да Винчи
Джиневра де Бенчи
Если поэт говорит, что он может разжечь людей любовью ... художник может сделать то же самое ... в том, что он может поставить перед любовником истинное Сходство того, кто любим, часто заставляет его целоваться и разговаривать с ним.
DIV> DIV> DIV> DIV>
Безупречная мелово-белая кожа, фарфоровые мелкие черты и сдержанное, несколько непроницаемое выражение отражают изысканность 16-летнего объекта
Почему было нарисовано изображение этой молодой женщины? Одна возможность состоит в том, что комиссия была вызвана ее помолвкой. Джиневра женился на Луиджи Никколини в 1474 году. Другая вероятность отражает культурный феномен итальянского периода Возрождения - платонические любовные отношения между воспитанными джентльменами и дамами. Такие дела, часто ведущиеся издалека, ориентированы на выразительных литературных выражениях, которые демонстрировали изысканность придворного и леди.
Леонардо да Винчи, Венок из лавра, пальмы и можжевельника со свитком с надписью Virtutem Forma Decorat [реверс] , с. 1474/1478, темпера на панели, Фонд Эйлсы Меллон Брюс, 1967.6.1.b
Известно, что у Джиневры было несколько поклонников, которые сочиняли стихи в ее честь и умоляли ее поделиться с ними собственным стихом. Среди них был Лоренцо
de’Medici, чья элитная семья была известна своим меценатством. Еще более значимым для Джиневры был Бернардо Бембо, посол Венеции во Флоренции. Это мог быть тот, кто
поручил ее портрету отпраздновать и заменить предмет его восхищения и уважения. Обратная сторона картины,
Стихотворение, вдохновленное Джиневрой де Бенчи
Пусть Гиневра проливает слезы, Бембо.
Пусть она желает долгих задержек и
Проси богов выше этого
Каждая трудность может помешать вашему путешествию.
И пусть она пожелает, чтобы любезные звезды
С неблагоприятными ветрами и сильными штормами
Предотвратить ваш отъезд
- Алессандро Брацесси
DIV> DIV> DIV> DIV>Слова художника
Если художник желает увидеть красавиц, которые его очаровывают, он в силах их создать, и если он хочет видеть чудовищ, ужасных, шутливых или смешных, или
жалким он может быть господин и бог его; если он хочет производить населенные районы или пустыни или темные и тенистые места для отдыха от жары или теплые места в холодную погоду, он может сделать
так.
Р>
- Леонардо да Винчи
DIV> DIV> DIV> DIV>Хотя сегодня в мире существует немного картин Леонардо, среди них самые известные и наиболее почитаемые картины западной традиции: Мона Лиза ( Музей Лувр, Париж a> ) и The Last Ужин ( Санта-Мария делле Граци, Милан ). Несмотря на эти высокие достижения в живописи, Леонардо, скорее всего, до сих пор известен нам своим необычайно разносторонним интеллектом и творческим умом. Не менее квалифицированный как скульптор, архитектор, градостроитель, изобретатель, анатом, военный стратег, и дальновидный, который предвидел изобретение самолетов, подводных лодок и других технологий за столетия до их изобретения, он был среди самых влиятельных фигур эпохи Возрождения в Европе.
Связанные ресурсы
Р>
Видео
Европейское искусство
Семейные ресурсы
Взгляд на искусство: изучение портретов
Р>
Онлайн-функция
Добродетель и красота: Дженевра де Бенчи Леонардо и портреты женщин эпохи Возрождения я> р>
Слайд-шоу
Портретная живопись во Флоренции в поздние 1400-е годы < / а> р>
Изображения NGA
Скачать
цифровое изображение этой работы
Другие работы Леонардо да Винчи
в Национальной галерее художественной коллекции
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.
Описание картины Леонардо да Винчи " Портрет Женевры де Бенчи " Произведение Леонардо Да Винчи " Портрет Джиневры де Бенчи " относится к досрочному творчеству живописца. Художник чрезвычайно нередко живописал женщин, это одна из характерных особенностей его творчества. Кроме такого, черты лица прорисованы так четко и резво, что совершенно не трудно разгадывать идеи и ощущения натурщиц. То же касается и данной картины. На ней изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, поэтесса Флоренции конца xv века. Как считают ученые и специалисты, можетбыть, это и имеется один из первых психологических портретов такого времени, в котором вособенности выражено расположение тоски. По предположению, это соединено с тем, что женщина не настолько издавна пережила разлука с венецианским послом Бернардо Бембо. Это эмоция вособенности подчеркивается забавой света и теней, какие виртуозно выполнял Леонардо Да Винчи. Акцент поставлен на бледном лице женщины, ее очах и широких скулах, какие вособенности выделяются на черном фоне вида, который изображен на заднем плане. Грусть женщины особо подчеркивается чуть-чуть размытыми контурами ее тела – это особенная техника, которая перемещает заглавие сфумато. Леонардо Да Винчи привнес достаточное численность нововведений в технику изобразительного художества и в данной картине он втомжедухе применил то, что не совершенно характерно итальянским портретам эры Ренессанса. Так, лицо Джиневры повернуто направо, а не налево, как это было характерно обычаям портретного художества. Споры профессионалов не утихают и по нынешний день по поводу данной картины. Некоторые из них считают, что портрет Джиневры обрезан, то имеется у женщины обязаны быть еще видимы руки. Это соединено с тезисом Леонардо, в котором он писал, что людей лучше только рисовать с руками, таккак они более много характеризуют положение человека и его врождённый мир. Кроме такого, в коллекции Виндзорского замка сохранился набросок, на котором изображены женские руки, пропорции которого потрясающе подходят портрету Джиневры. Как ведать, может это и имеется расширение картины..
.
.
.
.
Википедия Портрет Джиневры де Бенчи это: Толкование Портрет Джиневры де Бенчи leonardo da vinci 048. Jpg Леонардо да Винчи " Портрет Джиневры де Бенчи ", ок. 1474—1476 ritratto di ginevra de' benci Доска, масло. 38, 8× 36, 7 см Национальная галерея художества, Вашингтон " Портрет Джине́ вры де Бе́ нчи ", " Портрет Джиневры Бенчи " — ранняя головка Леонардо да Винчи, написанная возле 1474—1476 годов, эталон флорентийской портретной живописи позднего кватроченто( эры Раннего Возрождения). Это женский портрет, на котором, как узнали в xx веке, изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, флорентийская поэтесса и интеллектуалка xv века, платоническая любовь венецианца Бернардо Бембо, который, быстрее только, и заказал этот портрет художнику. Это единственная головка Леонардо да Винчи, окружающая за пределами Европы и выставлявшаяся на продажу в послевоенное время; в реальный момент она располагаться в Национальной галерее художества в Вашингтоне, до этого некотороеколичество веков она находилась в коллекции князей Лихтенштейна. Содержание 1 Картина 1. 1 Описание 1. 1. 1 Первоначальный формат: версии 1. 2 Анализ 1. 3 Репутация 2 Модель и происшествия заказа портрета 2. 1 Атрибуция 2. 2 Личность Джиневры Бенчи 2. 3 Обстоятельства заказа портрета 2. 3. 1 Отношения Джиневры Бенчи и Бернардо Бембо 3 Провенанс 4 В культуре 5 Примечания 6 Литература Картина Описание Картина практически квадратного формата рисует молоденькую женщину в платьице терракотового цвета с тёмно-синей шнуровкой на груди. На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф. Вопреки обыкновению портретистов такого времени, наряд женщины лишён каких-то украшений, только одна малая жемчужина стягивает у ворота края бесцветной рубахи, выступающей из-под невысокого выреза платьица. У женщины соответствующая для предоставленного периода флорентийской моды причёска — ровно зачёсанные волосы с прямым пробором и 2-мя вьющимися локонами, обрамляющими лоб. На затылке волосы зафиксированы белоснежным головным убором или лентой. Андреа Вероккио, т. н. " Дама с букетом, или Флора( dama del mazzolino) " — предполагаемый портрет любимой Лоренцо Великолепного Лукреции Донати, ок. 1480, Национальный музей, Флоренция Модель изображена в три четверти в погрудном обрезе на фоне гористого вида. Нижняя дробь портрета( возможно, 1⁄ 3 или же возле 9 см), приблизительно, изображавшая руки модели, утрачена, вследствии что формат картины поменялся с поясного на погрудный. Композиция портрета, по указаниям разных искусствоведов [1], аналогична со скульптурой наставника Леонардо — Верроккьо, популярной под заглавием " Дамы с букетом( Флора) " и сделанной приблизительно в те же годы. Бледное лицо женщины с широкими скулами и узким разрезом глаз выделяется на фоне вечернего сумеречного рельефа с тёмным кустом можжевельника на среднем плане и прудом с бликами света на воде — на заднем. У модели крупная башка на узких плечах и круглое лицо. Структура её гладких волос взвешенно изображена в контрасте к жёстким и колким веткам можжевельника, окружающим её лицо типичным нимбом, а втомжедухе бесцветной, зыбкой листве деревьев заднего плана. Контуры фигуры смягчены с поддержкой эффекта сфумато, а благодаря приёмам кьяроскуро на портрете грубо контрастируют области света и тени. В повреждение ренессансной портретной традиции Леонардо изобразил женщину повернувшейся не налево, а направо, поэтому расположив источник света. Такой отражающий разворот обычной композиции вносит в изваяние некую непринуждённость. Тонкая забава светотени на её лице формирует воспоминание жизни. Гамма картины приглушённая и чуток холодноватая, обычная для профессионалы: она довольно ограничена и состоит из золотистых, коричневатых, тёмно-зелёных, оливковых и голубоватых тонов [2]. Оборот портрета На обороте, как это времяотвремени случалось в портретном жанре такого периода, изображена эмблема: вертикальная отрасль можжевельника в обрамлении венка из лавровой( знак поэтического занятия) и пальмовой( знак нравственности и христианского сострадания) веток. Ветви перевиты лентой( так называемой cartiglio) с латинским motto( изречением): " virtutem forma decorat "( " Красота — украшение добродетели; она украшает свою добродетель красотой "). лавр и пальмовая отрасль символизируют идею триумфа добродетели, изобразительно продолжая начальные слова латинского гекзаметра, приведённого в изречении. Фон оборотной стороны зрительно имитирует плиту из порфира( камня, который оценивали за его бесконечность, твёрдость и редкостность, он являлся эмблемой редкого и постоянного достоинства). Изучение картины и её расчистка в 1990 году проявили, что венок и лента на обороте, можетбыть, были добавлены позже, желая совсем это намерение не подтверждено. В различие от внешней стороны, где потеря нижней трети картины не так явна, на обороте отлично следовательно, что набросок триумфального венка дерзко обрезан внизу; потеря красочного слоя видна втомжедухе под вертикальной ветвью можжевельника. В правом верхнем углу оборота сохранилась красная сургучная печать, установленная на картину в xviii веке его очередными обладателями [2]. На внешней стороне при бдительном исследовании видимы следы пальцев живописца, свидетельствующие о том, что растушёвка краски проводилась пальцами. Картина является одним из самых ранних опытов итальянских живописцев с привезённой из Нидерландов стилем строчить маслом, и некие складки на красочной поверхности демонстрируют, что создатель ещё не в совершенстве обладает данной техникой. Первоначальный формат: версии Реконструкция вероятного начального вида картины По указаниям учёных( кпримеру, В. Н. Гращенкова), то, что в портрете отсутствуют руки, идёт вразрез с тезисом Леонардо из его " Трактата о живописи ", где он рекомендовал строчить портреты с руками, так как они не наименее красноречиво характеризуют человека, чем лицо, причём руки " лучше только владеть так, чтоб одна покоилась на иной ". Этот факт являлся единым серьёзным возражением против атрибуции предоставленной картины кисти Леонардо. Но он сходу же опровергается тем, что головка разумеется была обрезана( возможно, поэтому, что её низ был испорчен огнём, влагой или чем-то иным). Доказательство этому даёт оборотная сторона картины: ветки на ней сначало образовывали венок, сейчас же очевидно, что нижняя дробь утрачена, и ежели мысленно увеличить не хватающую для совершенного кружка дробь эмблемы, то значит как раз достаточное для изображения рук место. Кроме такого, сохранился набросок Леонардо серебряным карандашом( коллекция Виндзорского замка) этого же периода, где изображены женские руки, по собственным пропорциям и структуре удивительно надлежащие данному портрету. Рисунок, вероятно, являлся этюдом к портрету. Набросок дозволяет надеяться, что модель могла удерживать в руках цветочек или украшение. Гращенков соглашается с тем [2], что эти зарисовки с совершенным базой разрешено полагать этюдами к предоставленной картине. Набросок рук из Виндзорского замка, считающийся предварительным к " Джиневре Бенчи " " Поиски более выразительного мотива, — строчит он, — совмещены тут в одной композиции( как это нередко практиковалось мастером в его рабочих эскизах). Леонардо сразу штудирует с натуры два разных жеста: руку, поднятую кверху и касающуюся 2-мя пальцами какого-то декорации на груди( …), и руки, тихо положенные одна на иную. Оба мотива несомненно продолжают и заканчивают разворот торса, но любой из них связан с очень разным осознанием портретной композиции. Первый, наиболее активный мотив, приобретает потом родное формирование в „Портрете Чечилии Галлерани“, написанной Леонардо уже в Милане, в 80-е годы. Второй нащупывает классическое заключение, данное им три десятилетия спустя в „Джоконде“. Вместе с тем виндзорский лист свидетельствует о том, что в собственной ранней практике портретиста Леонардо да Винчи исходил из творческого эксперимента и художественных решений, выработанных в искусный Вероккьо ". Таким образом, исходя из предоставленного эскиза, разрешено допустить, что план предусматривал два варианта — один, схожий скульптуре Вероккио, и 2-ой — подобный тому, который станет употреблён мастером в " Моне Лизе ". Какой конкретно был применен, тем не наименее, несомненно заявить невозможно. Лоренцо ди Креди, " Женский портрет( Джиневра ди Джованни ди Никколо?) ", ок. 1490—1500, Музей Метрополитен Для возобновления начального вида картины, кроме бюста Вероккио и эскиза из Виндзорского замка, огромную роль играет втомжедухе женский портрет кисти Лоренцо ди Креди( ок. 1490—1500, музей Метрополитен) — живописца, втомжедухе входившего в мастерскую Вероккио, и разумеется сделанный под воздействием картины Леонардо. Женщина в нём так же изображена на фоне можжевельника, и это схожесть принудило кого-либо даже изготовить сзаду надпись ginevra de am... Benci. Тем не наименее, считается, что ежели эту женщину звали Джиневрой, то, быстрее только, это не дочь Бенчи, а Джиневра ди Джованни ди Никколо, дочь ювелира, которую Лоренцо ди Креди именует душеприказчиком в собственном завещании. Жест женщины, напоминающий руки статуи, в данной картине для Ренессанса уникален — она владеет обручальное перстень — вероятно, головка связана с замужеством. Модель на этом портрете, в различие от Джиневры Бенчи, глядит направо. Гращенков показывает, что Лоренцо ди Креди очевидно подражал работе Леонардо, и только зеркально опрокинул композицию картины Леонардо, чтоб обычно располагать источник света — слева вправо [2]. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Анализ Этот портрет, сделанный, как считается, в 1-й флорентийский период Леонардо, хронологически является его главным экспериментом в области портретного жанра. Картина выполнена в момент, когда Леонардо освобождался от ученической зависимости от художества Верроккьо, то имеется возле 1475 года( см. История развития итальянского портрета в эру Ренессанса). Поскольку четкой датировки ни картины, ни бюста Верроккьо нет, невозможно несомненно заявить, воздействовал ли преподаватель на воспитанника, или напротив, Верроккьо сам черпал воодушевление уже из автономного творческого решения повзрослевшего Леонардо.( Существует втомжедухе наименее знаменитое мировоззрение о том, что она относится к последующему, миланскому периоду, желая оно не подкрепляется стилистическим разбором живописи). " Портрет Джиневры Бенчи " вступает в количество работ, с поддержкой которых ученые Леонардо восстанавливают картину его ранней художественной деятельности. Б. Р. Виппер строчит: Вероккио. " Мадонна с младенцем ", ок. 1470—1475. Музей Метрополитен …всякого, кто подойдёт к этому портрету после знакомства со известным портретом " Моны Лизы ", непроизвольно оттолкнёт некая сухость рядов, мелочный набросок волос, ровно, до лощёности, полированная поверхность. Но не необходимо забрасывать, что портрет " Моны Лизы " принадлежит к самому зениту творчества Леонардо, тогда как тут мы владеем перед собой молодого профессионалы, наоднувторую ещё кватрочентиста, крометого шибко связанного твёрдыми рисовальными приёмами собственного учителя [3]. Влияние Вероккио ощущается в белой, незапятнанной шкуре, которая припоминает гладкий мрамор и придаёт картине схожесть с ренессансным портретным бюстом. В красочном отношении в полотне втомжедухе ощущается воздействие нидерландских мастеров( таковых, как Мемлинг), какие оказали сильнейшее действие на формирование итальянского портрета этого периода. Благодаря проявленному живописцем энтузиазму к конкретности дьявол лица и хара́ ктерности, этот портрет, на первый взор, ещё принадлежит Раннему Возрождению. Но пришествие Высокого Ренессанса уже чувствуется благодаря гармоничности, внесённой Леонардо. В картине явна наиболее отчётливая, по сравнению с xv столетием, упорядоченность композиционного построения, которая формирует воспоминание простора и покоя; разумеется предсказание тех приёмов художественной организации, какие будут присущи мастерам Высокого Возрождения. Боттичелли. " Портрет Смеральды Брандини ", ок. 1470—1475. Музей Виктории и Альберта. Сравнение с этим женским портретом, сделанным в те же годы, показывает, как Леонардо обогатил портретный образ, поместив его в вид В неясной дымке сфумато видимы две вышки Новаторство Леонардо, в частности, содержится в том, что он не лишь с огромным артистизмом написал модель в три четверти и, возможно, по пояс( в Италии лишь истока возникать схожая композиция портрета), но и поместил её посреди раскрытого вида, когда женщин всё ещё писали в кропотливо замкнутых помещениях, в личных домах, где вид разрешено было увидеть только чрез окно( см., кпримеру, " Портрет Смеральды Брандини " работы Боттичелли) [4]. Это — первый шаг на пути сотворения той портретной формулы пейзажного фона, которая после " Моны Лизы " с его лёгкой руки будет эталоном для портрета Высокого Возрождения. Искусствоведы вособенности восхваляют этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом( каковое целостность было неясно мастерам предыдущего поколения): " Эти вечер, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная толпа можжевельника с узким узором игл по краям находятся в безусловном созвучии с духовным и телесным видом портрета " [3]. Как строчит Гращенков, Леонардо, усложняя композицию нидерландских портретистов, мастерски сочетает эффекты освещения, соответствующие сразу и для раскрытого, и для замкнутого места. Заросли за спиной модели образуют " полупрозрачный экран ", который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, заметный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. На лицо женщины падает растерянный, как бы комнатный свет( справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью места вдалеке. Тут намечается та изюминка стиля Леонардо, которая позднее получит заглавие сфумато. Формы далёкого вида отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, вид с тонкими деревцами( кроны какбудто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного вида, который основан на неком контрасте мягкой светотени и твёрдого рисунка иголок можжевельника и завитков волос [2]. Гращенков прибавляет: " желая и утративший главную дробь собственной композиции, дерзко искажённый в пропорциях, „Портрет Джиневры Бенчи“ всё ещё производит мощное воспоминание. Это достигается не лишь новыми приёмами соотношения портретного бюста и пейзажного места, новейшей трактовкой этого места, деликатно рассчитанными эффектами освещения, но и всеобщим эмоционально-психологическим настроем вида " [2]. Leonardo da vinci 049. Jpg Вдобавок, модель владеет соответствующими чертами лица, но создатель картины не подчёркивает их( как сделал бы знаток кватроченто), а против, смягчает их, типизирует, обобщает и углубляет психологической чертой. Таким образом, в картине смешивается обычное( некотороеколичество дробная детализация изображения) и новое( поэтическая воздух, сделанная благодаря рельефу) [5]. Репутация Данная головка вособенности популярна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: " Что вособенности поражает в вашингтонском портрете — это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность( …). Причем загадочность вашингтонского портрета заложена конкретно не в эмоциональной, а в интеллектуальной его насыщенности. Портрет, непременно, прохладный и в то же время волнующий собственной острой задумчивостью ", — строчит Виппер [3]. В данной картине благодаря мастерству живописца " далековато не безупречная снаружи модель послужила для сотворения совершенного в собственном роде художественного творения " [6]. Андрей Тарковский строчит о собственном впечатлении от этого лица: " Невозможно проявить то конечное воспоминание, которое производит на нас этот портрет. Невозможным какоказалось даже определённо заявить, нравится нам эта женщина или нет, симпатична она или неприятна. Она и привлекает, и отвергает. В ней имеется кое-что невыразимо красивое и сразу отталкивающее, буквально дьявольское. Но дьявольское — никак не в притягательно-романтическом значении. Просто — лежащее по ту сторону блага и зла. Это притягательность с отрицательным знаком: в нём имеется кое-что практически дегенеративное и… красивое " [7]. Модель и происшествия заказа портрета Атрибуция Эта головка, некотороеколичество веков находившаяся в коллекции баронов Лихтенштейнских, не сходу обрела своё нынешнее заглавие, желая пробы атрибутировать её предпринимались издавна. В лихтенштейнских каталогах одно время полотно фигурировало без упоминания авторства или под довольно непонятной атрибуцией, кпримеру, каталог 1780 года приписал его кисти Лукаса Кранаха [8]. О существовании некоторого портрета Джиневры из рода Бенчи, написанного Леонардо да Винчи, упоминается уже в самых ранних биографиях живописца. Вазари строчит: " Сделал Леонардо и портрет Джиневры ди Америго Бенчи, — прекраснейшую вещица. " Ранний безымянный биограф Леонардо, узнаваемый как anonimo gaddiano, втомжедухе упоминает о нём: " Во Флоренции он написал портрет с натуры Джиневры д´ Америго Бенчи, который он окончил с таковым совершенством, что, казалось, это был не портрет, а хозяйка Джиневра " [9]. Эта идентификация совпадает со свидетельством Антонио Билли, потом повторённом неизвестным создателем кодекса Мальябекьяно. Отождествление упоминаемой работы с конкретной картиной длительное время оставалось неопределённым: портрет Джиневры Бенчи ученые Леонардо усматривали и в луврской " Прекрасной Ферроньере " и в остальных портретных леонардесках. Леонардо да Винчи. Неоконченное " Поклонение волхвов ", которое находилось в доме семьи Джиневры В количество работ Леонардо данную картину " с изображением безызвестной женщины " из венского собрания Лихтенштейнов подключили Вентури, Суида и Беренсон. Таким образом, она попала в круг работ, какие могли быть изображением, упомянутым у Вазари. Атрибуция полотна конкретно как изображения Джиневры стала общепризнанной в xx веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, знака целомудрия( итал. Ginepro, джинепро) на обеих гранях работы содержат в себе намёк на имя " Джиневра " [10].( Такая символика была принята в Ренессансе — Пизанелло, формируя " Портрет Джиневры д'Эсте ", втомжедухе написал кустик можжевельника; а женщин по имени Лаура, к образцу, изображали на фоне лавра). Данную атрибуцию защищали Боде и вдогон за ним Гильдебрандт [11]. Сегодня она считается общепризнанной. Личность Джиневры Бенчи Состоятельная семья Бенчи была тесновато связана с родом Медичи собственной денежной деловитостью и занимала довольно видимое состояние во Флоренции такого времени. Отец Джиневры, Америго Бенчи был гуманистом, коллекционером греческих и римских создателей, патроном и ином литераторов, философов и живописцев. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Его папой был Джованни Бенчи, основной правящий скамейка Медичи, оставивший ему огромное положение, женатый на Джиневре Перуцци( в честь которой, вероятно, была названа внучка); сам Америго втомжедухе был служащим этого скамейка. Как докладывает Вазари, Леонардо находился в дружественных отношениях с Америго; уезжая в Милон, он оставил в его доме своё " Поклонение волхвов " [11]. Её брат Джованни втомжедухе был ином живописца. Архивные изыскания проявили, что Джиневра Бенчи, узнаваемый и одарённый интеллектуал собственного времени, родилась в 1456 или 1457 году. Она вышла замуж за вдового Луиджи Никколини 15 января 1474 года в возрасте 16—17 лет; жених был в два раза ветше. Она принесла ему существенное приданое в 14 тыс. флоринов. Луиджи Никколини принадлежал к популярной флорентийской семье, которая, как и род Бенчи, была сторонницей Медичи. Супруги деток не имели. Луиджи стал проверять нешуточные денежные затруднения — уже в 1480-м году его долги превысили всё его положение. Джиневра была интеллигентной женщиной, отлично популярной во Флоренции и Риме благодаря собственной красе и добродетелям, а втомжедухе энтузиазму к музыке и поэзии. Современники именовали её уменьшительным именованием — la bencina, которое было прозвищем, интеллигентным от фамилии и намекающим при этом на её маленькое телосложение. Они приподнято оценивали её благочестие, добродетель, красу и разум. Лоренцо Великолепный посвятил ей два сонета( кпримеру, io son quella pecorella/ che il pastor suo ha smarrito…); она и хозяйка писала вирши, но из её творений сохранилась единственная строка: Гирландайо. " Профильный портрет Джованны Торнабуони ", Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид( мелочь). Повторение её фигуры из фрески " Встреча Марии и Елизаветы ", капелла Торнабуони " vi chiedo perdono; Io sono una tigre di montagna. ( Прошу у вас прощенья, я только высокий тигр.) " Писавший о ней пиит Кристофоро Ландино ориентировал, что руки Джиневры были не лишь красивыми, но и очень качественными в работе с иглой. Он упоминает о них с восхищением дважды и заявляет, что Бембо восторгался " руками с мастерством Паллады ". Другой пиит Алессандро Браччези, который написал о том, как собрал фиалки, какие свалились с одеяния Джиневры, и тайно отнёс их Бернардо Бембо, втомжедухе хвалит её " пальцы, белоснежные как слоновая кость " [12]. Умерла Джиневра в 1521 или же в 1530 году бездетной вдовой, приблизительно от туберкулёза. У старых учёных, ещё не знавших идентификации этого портрета Леонардо да Винчи, разрешено повстречать упоминание, что Доменико Гирландайо изобразил её же в одной из собственных фресок капеллы Торнабуони — на основании указания Вазари; вообщем, сейчас считается, что Вазари ошибся, и женщина, изображённая во " Встрече Марии и Елизаветы ", — Джованна Торнабуони. Обстоятельства заказа портрета Обстоятельства сотворения портрета являются предметом научной споры. Женщин в эру Ренессанса писали традиционно по трём предлогам — в случае помолвки, в случае женитьбы или же в случае погибели. Если портрет являлся свадебным, то традиционно он был парным к портрету супруга, и женщина в таком случае изображалась в правом повороте( как в приведённом больше портрете Лоренцо Креди). " Портрет Джиневры Бенчи " чрезвычайно нередко считали имеющим известие к свадьбе или помолвке модели, таккак объясняли изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Поскольку Леонардо написал женщину обращённой лицом в " ошибочную " сторону, подразумевали, что портрет, быстрее только, имел известие не к свадьбе, а к помолвке [4]. Впрочем, в таком случае вызывало изумление, что изваяние, как это случалось традиционно, не было заполнено демонстрацией обеспеченного приданого жены — ювелирными украшениями и платьем из бесценной парчи, что подчёркивало бы положение её семьи. Версия о том, что портрет был написан по случаю женитьбы или помолвки Джиневры, является( при исследовании литературы xx века) более распространённой, но изучения крайних десятковлет обосновывают, что она, быстрее только, ложна. Эмблема Бернардо Бембо — венок из пальмовой и лавровой веток, внутри девиз " Добродетель и честь ". Портрет, вероятней только, был заказан венецианским послом во Флоренции Бернардо Бембо, недалёким ином и платоническим фанатом Джиневры; их дела популярны из множества письменных источников. На преданность данной версии показывает изваяние на обороте картины. Написанный там венок из пальмы и лавра является индивидуальной символом Бембо, которую он употреблял в качестве " экслибриса " для рукописей в собственном собрании, а потом при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо, и в ряде остальных мест [12]. Но в предоставленной картине к его эмблеме из 2-ух растений в центре присоединяется третье — можжевельник, эмблема Джиневры. Таким образом, изваяние на обороте портрета представляет собой соединение геральдических растений 2-ух влюблённых, что располагаться в русле ренессансной символики. Более такого, ежели вданныймомент эмблема украшена девизом " Красота украшает добродетель ", то раньше, как показала инфракрасная съемка [13], надпись гласила virtus et honor( " Добродетель и честь "), что является собственным девизом Бембо. Крайне вероятная ассоциация заказа портрета с фанатом Джиневры выводит эту картину из цикла " свадебных " творений и делает её неповторимым с точки зрения заказа монументом посреди женских флорентийских портретов данной эры, таккак он какоказалось не связанным с событиями домашнего нрава и не заказан членами её семьи [14]. Он является только монументом любви, причём платонической. Учёные считают, что образцом для аналогичного передового для той эры и совершенно не общепринятого заказа Бернардо Бембо мог стать знаменитый портрет Лауры, заказанный Петраркой у Симоне Мартини и узнаваемый из ряда его сонетов. Владение схожей картиной позволило бы Бембо, гуманисту, пребывавшему в русле петраркистской и гуманистической традиции, проявить свои платонические ощущения [14]. Отношения Джиневры Бенчи и Бернардо Бембо Отношения, связывавшие Джиневру и Бембо, популярны из указаний современников, а втомжедухе из стихов, написанных в честь данных отношений. Сам Бембо, разумеется, не владел поэтическим даром, и по его заказу стихотворцы Кристофоро Ландино и Алессандро Браччези написали 10 творений на латыни, относящихся, по-видимому, к 1480 году. римлянин представлен в данных стихах чисто платоническим. Ганс Мемлинг. " Портрет мужчины с монетой правителя Нерона( Бернардо Бембо?) ", до 1480. Королевский музей изящных искусств( Антверпен) Бернардо Бембо дважды был послом Венецианской республики во Флорентийской. В первый раз он прибыл в град в 1475 году, скоро после замужества Джиневры, и скоро стал её фанатом. Указывают, какбудто Джиневра делила его ощущения, но её удерживала глубочайшая религиозность. Судя по стилистическому разбору стиля Леонардо, портрет мог быть написан или желая бы начат в этот период. Весной 1476 года Бембо уехал домой в Венецию, чтоб чрез 2 года возвратиться во Флоренцию и остаться там до марта 1480 года, после что он совсем возвратился на отчизну и воссоединился с семьей. Нанятый им во время присутствия во Флоренции пиит Кристофоро Ландино в собственных латинских стихах воспевает платонического фаната прелестной новобрачной Джиневры, разговаривая о том, как ей повезло, что она оказалась предметом поклонения настолько замечательного человека, видного члена Венецианского сената, мощного и прекрасного, сочетающего амбиция и веселие; в иной элегии он восхваляет плюсы Бембо: его осторожность, образованность, мудрость и успехи на должностях в разных городках. Ещё в одной элегии он очень искренно описывает, как бледным, нервничающим и с дрожащим гласом какоказалось Бернардо, когда Джиневра, воплощённая грациозность и застенчивость, сидит вблизи с ним и острит, а потом усмехается ему ухмылкой, которая какоказалось схожей солнцу после шторма; не преминет Ландино и обрисовать, как Джиневра станет мучиться вследствии его отъезда, когда Бернардо уедет, чтоб воссоединиться дома с супругой и семьёй [15]. Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Современники свидетельствуют, что она была разбита его внезапным исчезновением из собственной жизни. Ландино показывает, что это сподвигло её усилиться в литературную активность. В конечный год отъезда Бембо( 1480) её муж строчит, что она была нешуточно больна. На некое время Джиневра выбрала добровольное изгнание в сельском поместье, о чём в собственном сонете строчит Лоренцо Медичи, сопоставляя её с заблудшим агнцем и упоминая повальное возмущение её неимением. О последующих хоть сколь-либо значимых эпизодах в её жизни непонятно. Провенанс Карл Эйсебиус, основоположник картинной галереи князей Лихтенштейнов Портрет был написан Леонардо во Флоренции и( в различие от " Моны Лизы ") остался там при переезде живописца во Францию( с иной стороны, портрет некоторой женщины по имени " Джиневра " упомянут в инвентории Амбуаза, относящемся к 1500 году, вообщем, это имя было довольно распространено). После собственного сотворения головка на полтора века пропадает из виду. Учёные подразумевают, что желая портрет мог быть заказан Бембо, быстрее только, он им не обладал: кпримеру, поэтому что у него не было средств его купить, или поэтому что он уже уехал из Флоренции, утратив собственный энтузиазм к Джиневре. Если портрет принадлежал Бембо, то навряд ли он завладел его домой в Венецию, таккак в описи богатства его сына Пьетро Бембо он не бытует. Кроме такого, некотороеколичество лет спустя красавица д'Эсте умышленно умоляла Чечилию Галлерани наслать ей собственный портрет кисти Леонардо, чтоб она могла поглядеть на какое-нибудь творение этого живописца, а у неё не было бы таковой необходимости, ежели бы иная головка Леонардо находилось у Бембо, которого красавица нередко навещала [12]. Скорее только, головка оставалась у Джиневры. Картина, возможно, находилась в владении семьи во Флоренции в палаццо на одноимённой виа Бенчи. Род преемников Джиневры потух в 1611 году: она погибла в 1520 году, оставив родное актив любимому брату Джованни, который скончался тремя годами позднее; ему наследовал его старший сын Америго. Картина могла угодить к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней борьбы( с которой и соединено возвышенность этого рода); в 1712 году или даже ранее. Основателем галереи был король Карл Эйсебиус( 1611—1684), горячий коллекционер, любивший малые картины кабинетного формата. Красная печать с знаком Лихтенштейнского дома на обороте картины возникла в 1733 году, когда портрет уже находился в коллекции неопределённое время. Согласно ей, головка вступала в fideikommissgalerie последующего князя, Ханса Адама( 1657—1712), вообщем, более любившего полотна барокко. Предполагают, что картину мог приобрести Карл Эйсебиус или Ханс Адам, так как они оба немало путешествовали. К моменту простановки печати коллекция уже перешла в собственность его преемника Йозефа Венцеля [8]. В Новое время полотно находилось в Лихтенштейнской галерее в Вене. После аншлюса портрет был вывезен Лихтенштейнами из Вены в замок Вадуц. Картина была приобретена в 1967 году вашингтонской Национальной галереей художества( ailsa mellon bruce fund) у Франца Иосифа ii, владетельного князя Лихтенштейна, попавшего в очень тяжелое финансовое состояние после борьбы, за рекордную по тем временам [16] сумму в 5 млн баксов США. В культуре Картина выведена у Тарковского в кинофильме " Зеркало ": В " Зеркале " нам этот портрет пригодился для такого, чтоб, с одной стороны, отыскать мерку нескончаемого в протекающих перед нами мгновениях, а, с иной стороны, чтоб сравнить этот портрет с героиней: выделить, как и в ней, так и в актрисе Тереховой эту же самую дееспособность быть обаятельной и отвергающей сразу. — Андрей Тарковский, " Запечатлённое время " [7] Героиню Хелены Бонэм Картер в кинофильме " Комната с видом " её жених ассоциирует с Джиневрой Бенчи, разговаривая, что она великолепна и безупречна, как творение художества. Девушку, которая желает существовать полнокровной жизнью, это сопоставление с музейным экспонатом задевает и делается одной из капель, переполнивших чашу терпения, после что она уходит к иному мужчине. Рисунок рук из Виндзорского кодекса, как считается, вдохновил Эшера на его " Рисующие руки " [17] Документальный кинофильм ginevra’s history, выданный музеем Метрополитен. Закадровый контент читает Мерил Стрип. Примечания Портрет Джиневры де Бенчи Martin kemp. Leonardo da vinci: the marvellous works of nature and man. — oxford university press, 2006. — С. 28. — 381 с. — isbn 0192807250 Портрет Джиневры де Бенчи 1 2 3 4 5 6 Гращенков В. Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения. — М.: Искусство, 1996. — С. 287—289. Портрет Джиневры де Бенчи 1 2 3 Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс. Xiii—xvi века.// Курс лекций по летописи изобразительного художества и архитектуры. — М.: Искусство, 1977. — Т. Ii. — С. 74—102. Портрет Джиневры де Бенчи 1 2 national gallery of art. Ginevra de' benci( англ.). Архивировано из первоисточника 14 августа 2011. Проверено 21 декабря 2009. ] Портрет Джиневры де Бенчи Ротенберг Е. Искусство Италии. — М.: Искусство, 1996. — С. 31-86. Портрет Джиневры де Бенчи Сонина Т. В. Леонардо да Винчи. Представление о совершенстве и его отображение в живописи. Портрет Джиневры де Бенчи 1 2 Н. Болдырев. Жертвоприношение Андрея Тарковского( рус.). Архивировано из первоисточника 14 августа 2011. Проверено 21 декабря 2009. Портрет Джиневры де Бенчи 1 2 national gallery of art. Ginevra de benci provenance( англ.). Архивировано из первоисточника 14 августа 2011. Проверено 21 декабря 2009. Портрет Джиневры де Бенчи Аноним. Краткая жизнеописание Леонардо да Винчи.// Волынский А. Л. Жизнь Леонардо да Винчи. — СПб, 1900. Портрет Джиневры де Бенчи Simona cremante. Leonardo da vinci: artist scientist inventor. — giunti, 2007. — С. 90. — 640 с. — isbn 9788809038912 Портрет Джиневры де Бенчи 1 2 Джорджо Вазари. Жизнь Леонардо да Винчи, художника и архитектора флорентийского// Жизнь и отображение более именитых художников, ваятелей и зодчих. — М. -Л., 1933. — Т. Ii. — С. 89-123. Портрет Джиневры де Бенчи 1 2 3 jennifer fletcher. Bernardo bembo and leonardo's portrait of ginevra de'benci// an overview of leonardo’s career and projects until c. 1500/ claire j. Farago. — 1999. — Т. 2. Портрет Джиневры де Бенчи National gallery of art presents ginvera de' benci documentary( англ.). Архивировано из первоисточника 14 августа 2011. Проверено 21 декабря 2009. Портрет Джиневры де Бенчи 1 2 jill berk jiminez, joanna banham. Dictionary of artists' models. — 2001. Портрет Джиневры де Бенчи Carol kidwell. Pietro bembo: lover, linguist, cardinal. — 2004. Портрет Джиневры де Бенчи G. Ellis burcaw. Introduction to museum work. — 3 ed.. — altamira press, 1997. — С. 86. — isbn 0761989269 Портрет Джиневры де Бенчи Jessica teisch, ph. D with tracy barr. Da vinci for dummies. — 2005. — С. 215. — isbn 978-0-7645-7837-3 Литература commons: Портрет Джиневры де Бенчи на Викискладе? Walker, john. Ginevra de’benci by leonardo da vinci// studies in the history of art( 1967-68). — 1967. — С. 1-38. Brachert, thomas. A distinctive aspect in the painting technique of the ginevra de’benci and of leonardo’s early works// studies in the history of art( 1969-70). — 1969. — С. 84-104. Fletcher, jennifer. Bernardo bembo and leonardo’s portrait of ginevra de' benci// the burlington magazine. — В. Vol. 131, no. 1041( dec., 1989). — С. 811-816. Gibson, eric. Leonardo’s 'ginevra de' benci: ' the restoration of a renaissance masterpiece// apollo. — 1991. — В. March. — С. 161-. Bull, david. Two portraits by leonardo: ginevra de’benci and the lady with an ermine// artibus et historiae. — 1992. — В. 25. — С. 67-83. Garrard, mary. Leonardo da vinci: female portraits, female nature// the expanding discourse: feminism and art history. — ny, 1992. — С. 58-85. Brown, david alan. Virtue and beauty: leonardo’s ginevra de' benci and renaissance portraits of women. — princeton and oxford: princeton university press, 2001. Просмотр этого шаблона Леонардо да Винчи Сохранившиеся работы Благовещение • Святой Иероним • Поклонение волхвов • Мадонна с гвоздикой • Мадонна Бенуа • Джиневра Бенчи • Портрет музыканта • Дама с горностаем • Тайная вечеря • Мадонна в горах • Мона Лиза • Святая Анна • Иоанн Креститель leonardo self. Jpg Приписываемое Леонардо Крещение Христа • Мадонна Дрейфуса • Свадебный портрет • Прекрасная Ферроньера • Мадонна Литта • Спаситель решетка • Вакх Утраченные работы Голова Медузы • Конь Леонардо • Мадонна с веретеном • Леда и лебедь • Битва при Ангиари Кодексы и изобретения Атлантический кодекс • Кодекс о полёте птиц • Кодекс Тривульцио • Витрувианский человек Изобретения Робот Леонардо • Танк Леонардо • Колесцовый пистолет Прочее Жизнь Леонардо да Винчи • Код да Винчи( кинофильм) Эта статья вступает в количество неплохих статей #10032; Эта статья вступает в количество неплохих статей русскоязычного раздела Википедии. Категории: Картины по алфавиту Картины Леонардо да Винчи Портреты Картины 1476 года Картины из собраний Национальной галереи художества wikimedia foundation. 2010. Джингоизм Иглс Смотреть что такое " Портрет Джиневры де Бенчи " в остальных словарях: Портрет итальянского Ренессанса — Сандро Боттичелли. " Портрет юноши с медалью Козимо Медичи ". 1470 1477. Уффици, Флоренция Портрет итальянского … Википедия Портрет — Питер Пауль Рубенс. " Портрет камеристки инфанты Изабеллы " … Википедия Леонардо да Винчи — Запрос " Леонардо " перенаправляется сюда; см. втомжедухе остальные смысла. У этого термина есть и остальные смысла, см. Леонардо да Винчи( смысла). Леонардо да Винчи leonardo da vinci … Википедия Коллекция Лихтенштейнов — Вотан из залов Лихтенштейнского замка Лихтенштейнская картинная галерея художественное собрание княжеского дома Лихтенштейнов, которое занимает их … Википедия Дама с горностаем — Леонардо да Винчи Дам … Википедия Дама с горностаем( головка, Леонардо, ок. 1484) — Леонардо да Винчи Дама с горностаем, 1489–1490 гг. Dama con l ermellino Дерево, масло. 54 #215; 40 см Музей Чарторыйских, Краков " Дама с горностаем "( итал … Википедия Мона Лиза — Запрос " Джоконда " перенаправляется сюда; см. втомжедухе остальные смысла. У этого термина есть и остальные смысла, см. Мона Лиза( смысла) … Википедия Книги Портрет Джиневры де Бенчи, jesse russell. Эта книжка станет сделана в согласовании с Вашим заказом по технологии print-on-demand. Внимание! Книга представляет собой комплект материалов из Википедии и/ или остальных online-источников. High… Подробнее Купить за 870 руб Энциклопедия материальной культуры. Разделы 4-6, Вейсе Х. Г.. Подробно освещена деяния материальной культуры от древности до xviii века: • старых народов Африки, Азии, Европы • Византийской империи, России, Арабского Востока • Европы средних веков, … Подробнее Купить за 180 руб грустные последствия что не замедлили отразиться..