Рождение германского царства
Если философы забавны, то они обычно невольны ! Em> strong>
strong>
Запрет смеха в истории европейской культуры! strong>
Египетская секта учит сотворению мира из семикратного смеха первоначального бога Абраксаса. Уго Болл, византийское христианство (Дионисию
Ареопагита), Айнзидельн: Benziger 1958 (2-е издание, первое 1923), 65 - 211, 87.
Связанный с началом европейской образовательной истории: гомеровский смех - громкий смех (по словам Гомера, где из
упоминается «неизгладимый смех благословенных богов», который благожелательно, а не пренебрежительно, связывает тщетность и усилие человеческих усилий.
Существует два типа смеха: насмешка и виза комика, агрессивный, обидный смех, смех с одной стороны, радость одного
остроумный остроумие, каламбур и умные рассуждения с другой стороны ...
Werner Skirts, Смеющийся ученых. Реухлин и гуманист. Комедия 15-го века, в: Daniela Hacke u. Бернт Рок, Мир в офтальмоскопе. Джон
Рейхлин и его время. Штутгарт: Thorbecke 2002, 147-159, 148f.
То же самое относится и к древнему миру: улыбка, хорошее вежливое выражение, разрешена, может быть, даже рекомендуется, но это громко
необузданный смех, который осуждается и отклоняется как неконтролируемый и животный.
Умеренность в скорости движения в эпоху Перикла в Греции была расценена как благоразумие; Это включало нежелание мимики и т. Д.
публика считалась непригодной! Платон запретил охранникам своего идеального государства смеяться и плакать!
"Наши предки стремились показать достойное, а не обычное поведение. Они держали шутников
(eutrapelous) и шутники, которых сегодня называют талантливыми людьми, для несчастных созданий. "Isocrates, Areopagitikos 49, см. Antidosis 284; s.
Исократ, все Работы, пер. против Ч. Лей-Хаттон, изд. К. Бродерсен, 2 тома, Штуттг. 1993-97 (написано около 350 г. до н.э.)
В начале философии был замечен неприятный инцидент: оттаял горничная, уставившись в небо, в колодец
падает. Смех неграмотного, некомпетентного: провокационная неприятность.
Ханс Блюменберг, Работа над мифом, 1990 5 sup>, 137ff.; Фракийский смех, особенно с.54.
«Голос Сивиллы пронзает тысячелетия неистовым ртом, объявляя вещи, которые не смеются, не лакируются и не помазываются». (Гераклит).
Плохо, это серьезно, очень серьезно!
Пифагор, как говорят, никогда не смеялся (Diog. Laert. 8,20), также Анаксагор (Aelian, Varia Historia 8,13) и мудрый король Анахарсис (Athenaios 613d)
по слухам.
В наше время Шарль Фурье считается одним из первых, кто никогда не смеялся над тем, что, как полагают, можно было сделать только один раз, чтобы сфотографировать его портрет.
Он любил оргии, но ненавидел торговлю, брак и жаб.
Тиран Сицилии, Дионисий II (Alian, Varia Historia 13,18), последователей пифагорейской доктрины, а также Аристоксена (Aelian 8,13),
Сообщается, что это самый обширный источник древнего пифагореизма, датируемый 4 веком до нашей эры; последователи Пифагора были в афинской комедии из-за их безрадостного
Лицевая насмешка (Алексис Фрг. 201).
К пифагорейцам: В. Беркерт, Знания и наука о древнем пифагорействе, Кембридж, Массачусетс. 1972; Дж. Бреммер, Религиозные секреты и
Секретность в классической Греции, в кн .: Х. Киппенберг у. Г. Струмса, изд., Тайна и сокрытие, 1995, 61-78, особенно 63-70.
Согласно Джамбличу в своей книге «О пифагорейском образе жизни» (25), Пифагор посетил Спарту; спартанцы также имели напряженные отношения с
Юмор.
Что Пифагор никогда не смеялся и никогда не огорчался, Порфирий упоминает в своей жизни Пифагора (35).
"Нужно использовать смех, как соль: экономно. "Сократ в Stobaios 3, 34, 18.
Если атрибуция верна, то Сократ был бы одним из многих философов, которые, как считалось, никогда не смеялись или редко смеялись.
Платон, как говорят, никогда не смеялся, согласно Лучано де Крешенцо, Истории греческой философии. Пресократика - от Сократа до Плотина, два тома
в книге, Цюрих, Диоген: 1985, 1988, 309 с. 313. Crescenzo относится к Гераклиду (Фр.16 Мюллер) и Диогену Лаэртиосу III,
Двадцать шестой
Politeia 374a: смеяться слишком неразумно, говорит платонический Сократ (и наносит удары Гомеру, который смеется по-другому)
думали).
Платон вообще смеется. - Хранителям своего идеального состояния он запрещает слишком много смеха, потому что из-за чрезмерного смеха обычно один
бурная реакция. Politeia III 3, 388E; даже в своем обсуждении поэзии он подчеркивает умеренность смеха; в комедии он отвергает отряд , потому что она наедине
Politeia 606; в законах он даже хочет полностью отменить комедию и оставить отряд рабов или завербованных незнакомцев, Номой
816f. - См. Дж. Буркхардт, греческий. Kulturgesch. III2, Джес. Верке VI, 112: Буркхардт объясняет это отношение предпочтением Платона к будущему. Аристотель, с другой стороны, становится автором
Будут призваны защитники смеха (для него смех - особенность человека).
Противостояние Платона смеху приравнивается к запрету смеха в его школе, академии (Alian, Varia Historia 3:35)
представлен как ворчун (Amphis, Fragm. 12). span >
H.D. Ранкин, Смех, юмор и смежные темы: Платон, Classica et Medievalia 27, 1966, 186-213; М. Мадер, «Проблема смеха»
и комедия в Платоне, 1977; G. J. де Врис, Смех в Платоне, Мнемозина 4, Сер. 38, 1985, 378-381; М. Tecusan, Логос Sympatikos: образцы иррационального в
Философское питье: Платон вне симпозиума, в: Sympotica, изд. О. Мюррей, Оксфорд 1990, 238-260; З. Стюарт, Смех и греческие философы: набросок, в кн .: С.
Джакель, А. Тимонен, изд., Смех сквозь века, том 1, Турку 1994, 29-36.
Платон также отвергает компанию арендованных артистов на симпозиуме; это характерно для праздника необразованных и простых людей. Протагор
347 C-D.
M. Бахтин, однако, видит в диалогах Платона след смеха, в первых (сократовских) диалогах смех уменьшается, но он хвалит
искренний, а не просто риторический диалог с Платоном; его работы не монологизированы (и, следовательно, догматичны), не заморожены в абстракции, но полифоничны. Monologisierendes
Мышление признает Бахтина враждебным смехом, а многогранное мышление может привести к взрыву смеха. «Здесь и там смех в диалогах первых дней исходит из структуры
Формируй и врывайся в громкий регистр. Смех сводится к минимуму в диалогах позднего Платона ". М. Бахтин, Литература и Карнавал, Мюнхен, 1969,
67-е
Симпозиум Ксенофонта ведет шут по имени Филиппос (см. Симп. 1, 11-16). Его шутки безуспешны, т.е. невероятно, чтобы
Приглашенные гости только смеются, когда страдания создателя веселья (потому что никто не находит его смешным) его огорчают. - Сократ позже напоминает ему, что он сам по себе
следует сохранить «то, что вы не должны говорить» и, таким образом, подавить еще одну «бешенство» джокера (6,8-10).
Смех собирается быть прирученным, потому что, очевидно, юмор - это нечто опасное: это мнение консервативно разделяли философы, спартанцы и ранние христиане.
Аристотель предлагает в своей этике Никомаха систематический анализ веселья и смеха (4,8): Аристотель различает тех, у кого есть юмор
преувеличивать тех, кто нарушает предмет их насмешек, и тех, кто шутит со вкусом, а именно, «воспитанных» (eutrapeloi) и как мужчин, которые находятся в центре внимания
восьмой.
Государство не должно подвергать мальчиков непристойным разговорам, даже вообще изгонять их из законодательного органа. Политика 7,15,7.
В своей риторике он выделяет один тип смешного, который для свободного человека, другой - нет. Rhet. 3, 18.
В своем эссе De officiis Цицерон рассматривает проблему остроумия и ее ограничений: границу помечает то, что «подходит» (для
prepon) - категория, которая так понравилась Панайосу Родосскому (на который опирается Цицерон), что в конечном итоге восходит к Аристотелю. Выкл. 1,103f.
Сам Цицерон считался жестким Катоном (младшим) «нелепым консулом» (Plutarch, Comparatio Demosthenis et Ciceronis 1,5); другие, даже меньше
Доброжелательные современники, прозвали его Scurra, клоун (Macrobius, Saturnalia 2, 12: eum scurram ab inimicis appellari solitum, см. Ph. Corbett, The Scurra, Эдинбург
1986).
В De oratore мы узнаем больше об ограничении шуток. Юмор появляется здесь как средство убеждения оратора, который завоевывает свою аудиторию для себя
хочет. Шутка должна быть очищена от великих преступлений и великих страданий, и это, очевидно, серьезные дела; шутка о преступниках или о невезениях, которые
колонки; широкое поле шуток - это внешность человека (2: 237-239), но нужно быть осторожным, чтобы не зайти слишком далеко, иначе он будет выглядеть клоуном. Скурра
eigentl. тот, кто не знает границ юмора, налагаемых гравитацией (gravitas) и интеллектом (prudentia) (2, 247).
Шутка также используется, чтобы убедить Куинтилиана, особенно судью, который должен либо быть расслабленным, возбужденным или отвлеченным юмором.
(Institutio 6,3,1) Как и Цицерон, он, как профессиональный конферансье, также представляет наибольшую опасность выступить в роли клоуна.
Если его враги называли Цицерона клоуном, то это упрек в том, что Цицерон, который был гомо новусом и приехал из провинции, является городской утонченностью
язык римских высших классов отсутствует; кажется, что есть послойное послевкусие.
Неудивительно, что для Цицерона юмор - это инструмент обвинения в одной и той же социальной группе. De Oratore 2, 236; в городских с. Гораций
Ars 270-274; Фриц Граф, Цицерон, Плавт и римский смех, в: Ян Бреммер, Герман Руденбург, изд., Культурная история юмора. С древности до наших дней, 1999, 32 и далее.
Aretaloqus - добродетельный болтун: в Древнем Риме философы считались богачами глупцами; его разговор о морали казался странным, и если это
тоже. В основном это были скептические и стоические философы, которые делали это ради хлеба. Даже Диоген Синопский был в основном забавным персонажем, и даже
Сократ можно считать паразитом. Светоний сообщает, что такого ареталоки развлекали Августа.
Морис Левер, скипетр и колпак. Об истории придворного шута.Франкфурт 1993, 90.
... как Серапио вспомнил слова Сивиллы, так как она не перестанет пророчествовать о смерти, а будет ходить по Луне (см. 566D) и на лице, которое
если кто-то увидит в этом, примет и что произойдет с ее телом, какие цвета и фигуры выберут животные, выбранные для жертвоприношения, и т. д. Тогда Боэтос засмеялся еще больше ... (Боэтос представляет
позиция того, кто противостоит пророчествам ...). Понятно, что только его смех опровергает Boethos!
Плутарх , strong> Моралия 397A; Ср., Ср. также Плутарх, Оркалы, 19, 420b, где Плутарх отрицает эпикурейцев из-за Провидения
Смейтесь, в лучшем случае, картинки эпикурейцев.
Но даже в древности существует противостояние смеху:
«Жизнь без фестивалей подобна дороге без гостиниц». Demokrit Fragm. 230. А вечеринка включает в себя изобилие и смех!
Классическая модель жанра религиозной дурьерии происходит от Аристофана в «Орфической» космологии птиц (695f.), где он опыляется ветром.
"Urei" ulkt, которая родила мрачную ночь. Ренессансный топос «Яйца Леды» относится к той же сфере комиксно-пародистской философии. Видишь Эдгара Ветра,
Языческие мистерии в эпоху Возрождения, Франкфурт-на-Майне, 1981, стр. 195f.
Цинизм очень позитивно относился к смеху; Насмешка противостоящего Фила была его главным аргументом: например, Мениппос Гадара в Койлезириене
Середина 3-го века до нашей эры. Ученик Метрокл. Vf. Циничные сатиры; Образ Бион был еще более усилен: издевались и издевались над философией и философами с богатым искусством. Ueberweg,
История философии 1, 434.
Лукес даже посмеивается! См. De rerum natura II 976, ср. III 21-й
Стоик Крисипп (281-208 гг. до н.э.) умер от смеха, когда наблюдал за ослом, который выпил неразбавленное вино. - иначе поделился
Стоики не приняли положительное мнение циников о смехе, потому что они понимали это как аффект, который нужно было подавить, чтобы участвовать в апатии, связанной с состоянием
Блаженство было опознано.
Фичино знал, что он нарисовал глобус на стене на стенах помещения Академии Платона, рядом с Демокритом с одной стороны
который смеялся над глупостями людей, в то время как Гераклит был на другой стороне, оплакивая их несчастья ... Эудженио Гарин, Hg., Человек Ренессанса,
Франкфурт-на-Майне: Кампус 1990 (первый Рим 1988), стр. 177.
Почему Демокрита называют «смеющимся философом»? (Вероятно, только основанный Вебером в 19 веке, см. Грефрат!) В древние времена Демокрит считался
философ оптимизма, а Гераклит как философ пессимизма: «Ибо его нельзя было увидеть на улице без слез, но он засмеялся, тот,
Все, что мы делаем, кажется плачевным, другая шутка ». (Сенека фон дер Гемютсруэ, 15 лет. Сенека, кстати, комментирует: людям лучше смеяться над жизнью, чем
плакать.) См. Th.W. Адорно, Философская терминология II 1974, 169; Lange, Geschichte der Materialismus vol. I, Leipzig 1905, 34 ff., Считает эпитет неуместным и рассматривает его как единое целое
философия сглаживающей поляризации Демокрита по отношению к Гераклиту, «плачущему» философу.
Абдера был известен "смеющимся философом", который, кажется, получил свое имя, потому что он высмеивал глупость своих сограждан и
это в философских и морализаторских трактатах покойного эллинизма. и римские времена стали популярной фигурой. Т. Рюттен, Демокрит, смеющийся философ и сангвиник
Меланхолик, Лейден, 1992; Журнал папирологии и эпиграфики 102, 1994, 100-110; Р. Мюллер, Демокрит - смеющийся философ, в кн .: С. Якель, А. Тимонен, изд., Смех вниз
Века, том 1, Турку 1994, 39-51; Ян Бреммер, Герман Руденбург, изд. Культурная история юмора. С древности до сегодняшнего дня, 1999, 25 числа
Из Плотина исходит описание мистического веселья в Enneaden VI, VII, 34-36: Эти трезвые Corybantic секции не должны быть ограничены Ficino и
Пико, но также и о Гермее, Прокле и Дионисии, производят глубокое впечатление (см. J.H. Lewy, Sobria ebrietas, 1929, 103f., E. Bréhier, Plotin, 1954: Примечание для Enn. VI, VII, 34-36;
de la La Philophie de Plotin, 1928, 155-158: экстаз как чувство присутствия):
Разум обладает двумя силами: одна - это видение трезвого ума, другая - ум в состоянии любви, когда он пьян нектаром,
Ум теряет и растворяется в восторге. Для него было бы лучше так гоняться, чем держаться подальше от этого пьянства. См. Эдгар Уинд, языческие мистерии в эпоху Возрождения, Франкфурт-на-Майне
1981, стр. 76.
Spoudaios, с философской точки зрения, означает серьезный в Плотине, серьезно борющийся, часто идентичный софосу. См. Карин Альт, Плотин, Бамберг: Buchner's Publishing 2005,
115F.
Hermias, 2./3. Jh. N.Chr., Только после Diels 5./6. В., писал: Irrisio Gentiliam Philosphorum! Там он хочет показать с остроумием и сарказмом, как взгляды
Философы о человеческой душе и о принципах вещей противоречат друг другу. Литера Юбервег, Geschichte der Philosophie 2, 26.
Авраам и Сарра из-за своей старости и доказанного бесплодия смеются над Божьим пророчеством о том, что они все еще будут предками великой расы. (AT
Бытие 21: 6f. и Коран Сура 11, 74) Когда сын рождается против всех вероятностей, они дают ему прекрасное имя Исаак (jishaq), т.е. "он смеется"; Здесь приходит один
Выражается амбивалентность, а именно критические отношения и огромная радость жизни! Йохен Хёриш, (k) есть реальная жизнь в неправильном, Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp 2003, 75f.
На кресте над Иисусом смеются. Мэтт. 27, 38-42; Марка 15: 29-32; Луки 23, 29-40. Есть смех из-за контраста между страданием умирающего и его
Претензия слишком вопиющая. Он утверждает, что он сын Всемогущего Бога и истинный правитель мира.
Напротив: жизнь Брайана из Монти Пайтона: три человека, пригвожденные к кресту, начинают петь быстро и безудержно в хорошем настроении: всегда смотрите на
яркий взгляд на жизнь ... Слушание, 77f.
Нагорная проповедь свидетельствует о негативном взгляде на смех: «Горе тем, кто сейчас смеется, вы будете плакать и выть» (Луки 6:25).
«Благословен ты, кто плачет, потому что ты будешь смеяться».
Автор Послания к Ефесянам, вероятно, не Павел, утверждает, что евтропелия не имеет места в христианской общине (5: 4). - «Eutrapelia» означает
но здесь может быть только столько, сколько "аллюзивный язык", с. П. В. Ван дер Хорст, Свидетель Нехристиан? Примечание к
Eutrapelia в Eph. V 4, в кн .: Дер. и. G. Mussies, ed., Исследования по эллинистическому фону Нового Завета, Утрехт 1990, 223-237; H. Rahner, Eutrapélie, в: Dictionnaire de spiritité
ascétique et mystique, vol. IV 2, 1961, стр. 1726-1729; C. Spicq, Notes de lexicographie neo - testamentaire, Supplément, Fribourg u. Геттинген 1982, 322-25;
Г. Удача, юмор, в: Reallexikon для античности и христианства, Bd. 16, Штуттг. 1996, 753-773.
Согласно Аристотелю, eutrapelia - это качество быть смешным цивилизованно, балансируя между слишком большим и слишком маленьким.
Фома Аквинский интерпретирует эту эвтрапелию богословски как умеренный смех, который не противоречит благотворительности J. Suchomski, Delectatio and utilitas: вклад в
Понимание средневековой комической литературы, Берн, 1975, 55-61.
Сократ, приговоренный к смертной казни, весел и беззаботен; Ни разу в истории страданий Иисус не вел себя так весело и беззаботно в Гефсиманском саду.
он страдает от агонии и приходит в отчаяние на кресте, когда плачет: «Боже мой, Боже мой, почему ты оставил меня?» См. Тейлор Источники Самости. Появление
современная идентичность Франкфурт-на-Майне 1994, 388.
На вопрос о том, смеялся ли Иисус когда-либо в своей земной жизни: Топос встречался в проповедях, в литературе по гомилетике, но также в университетах
живы: в тринадцатом веке Парижский университет традиционно организовывал ежегодную конференцию (обсуждение данной темы, своего рода генеральная конференция)
Аудитории); однажды он должен был также разобраться с этой темой.
Ср. Эрнст Роберт Курций, европейская литература и латынь. Средние века 1948, 1967 6.A .; Жак Ле Гофф, Смех в средние века, в: Ян Бреммер, Герман
Roodenburg, ed., Культурная история юмора. С древности до сегодняшнего дня, 1999, 43ff., Bes.46; Жак Ле Гофф, Иисус-и-Ри? L'histoire 158, 1992, 72-74.
Для гностиков смех Демиурга, связанный с созданием мира, дискредитирует качество его создания. Реальный цикл Поли.,
Статья "Weltschöpfung", Штутт.1958, 126f .; см. Йонас, гнозис и дух поздней античности, Bd.I Göttingen 1934, 370.
Шутка написана такими христианскими авторами, как Игнатий (буквы 4,8), Климент Александрийский (Paedagogue 2,6, 50); 2,7,53) и Ориген (Fragmenta ex commentariis в
epistulam ad Ephesus 24 [Journal of Theological Studies 3, 1902, 559]), а также в десятках отрывков из Василия (Буквы 2,22,1) и Иоанна Златоуста (PG 49, 235; 58, 516;
60, 72; 62, 120 и 62, 120 passim).
Последние два даже пошли так далеко, что осудили смех, как это сделали многие отцы Церкви. Н. Адкин, Отцы на смехе,
Orpheus 6, 1985, 149-152; к этому ложный трактат Иоанна Златоуста, Ascetam facetiis uti non debere, PG 48, 1053-1060.
Иоанн Златоуст хотел замолчать надменность таких монахов, которые также имели тенденцию хихикать во время службы. Вот почему он подчеркнул, что
Христа нигде не передавали, но очень хорошо, что он плакал. J. Златоуст, В Эпистолам а.д.
Кепка Ибраео. IX, Гомилия XV, в: PG 63, 122.
Этот аргумент по-прежнему согласуется с утверждением Аристотеля о том, что способность смеяться - это собственность человека. Потому что утверждение, что Иисус никогда
засмеялся, противоречил бы его человеческой природе, чего не должно быть в отношении христологической догматики.
В «Paedagogus» Климента Александрийского автор посвящает отдельный раздел смеху. Он хочет, чтобы шуты были изгнаны из христианской общины,
но он не стремится полностью уничтожить смех. Согласно Клеменсу, было бы неестественно подавлять смех, но христианин должен быть сдержанным здесь, как и во всем
шоу.
Отказ от шутников возвращается к отцам Церкви снова и снова, с. об Астерии, проповеди 1, 5,4 (где джокеры были связаны с паразитами
быть); Григорий Нисский, De Beneficentia 9, 105; Joh. Chrysostomos, PG, 58, 665; 60, 75; 62,120.
В книге Афанасия «Жизнь святого Антония» (14) отмечается, что святой никогда не смеялся и никогда не огорчался; это была почти буквально жизнь Пифагора
Взято из порфирия (35); В свою очередь, она вдохновила Сульпиция Северуса на его биографию св. Мартина (27,1).
Иоанн Златоуст (354-407) утверждал, что Иисус, согласно Библии, плакал три ночи и три дня; но Священное Писание сообщает с ними
нет слога, что он тоже смеялся. Ergo: Иисус никогда не смеялся! С. Шрайнер, стр. 84
Предположение, что Иисус никогда не смеялся, основано на так называемом письме Лентула (13 век): «Никто никогда не видел смеха Иисуса, но он действительно плакал», - говорится в нем. , более
Бернард Больцано в своем назидании заключает здесь: «Иисус часто плакал, но очень редко (уступка Больцано) или его рот никогда не улыбался».
Больцано, назидательные речи, Второй том, Прага 1850, 99; прыщик. с Вольфгангом Кюнне, очерки о Больцано - Очерки о Больцано, Санкт-Августин: Academia 2008, 80f.
Аргумент о том, что, согласно Евангелиям, Иисус никогда не смеялся, но о том, что его плач был записан, превращает 400 в латинское христианство Руфина из
Аквилея (имеется в виду Chrysostomos и Basileios), после чего он становится топосом в богословской литературе. См. J. Delumeau, Le péché et la peur. La culpabilisation en Occident
(XIII-XVIII вв.), Париж, 1983, стр. 511.
Отец церкви Иероним (ок. 347 - 419/20) заявил: «Пока мы находимся в долине слез, мы не должны смеяться, но мы должны плакать».
Августин: «Люди смеются, люди плачут, а люди смеются, вы должны плакать». Sermo 31, в: Migne PL 38, Sp. 194. - То, что дети не
Смех, но начинающийся со слез, является значимым символом страданий и страданий в этом мире (согласно Августину, см. Schreiner p. 84).
Rideat me ista dicentem ... et ego doleam ridentem me, Conf. X , 12, 19 (Кто слышит, как я так говорю,
Смех, но мне жаль, что он может смеяться надо мной.) Также своего рода запрет на смех!
Августин говорит в Де Цивитате Деи, что Чам, сын Ноя и отец Заратустры, волшебник, был единственным человеком, рожденным при рождении
рассмеялся, что могло произойти только с помощью дьявола.
... убрать святого из смеха и насмешек непосвященного Дионисия Ареопагита, Имена Бога, I 8, пер. Беате Регина Сухла, Штутгарт
1988, стр. 28; см. ders., Myst. Theol. Я 1.
Автор боится, что ему придется терпеть смех из-за его непонимания, Дионисий Ареопагита, Имена Бога, VIII 6, пер. Беате Регина Сухла, Штутгарт
1988, стр. 84
Наслаждение юмором и смехом - это признак расслабленного открытого общества, а не аскетической идеологии или жесткого общества.
В этом отношении неудивительно, что социальная группа (такая как пифагорейцы, спартанцы, аскетические христиане) пытается выразить все виды физического выражения, такие как еда, сон,
Был установлен контроль над сексуальностью, даже против смеха.
Только дурак разражается громким смехом. Преподобный отец Бенедикт, намереваясь вести аскетический образ жизни, хотел только допустить такой смех, что через разведение
и мера была приручена. Бенедикт строго запретил «глупую и смехотворную болтовню» (Регула 4,8). Шутки, которые трясут диафрагму, не должны разрывать монахов.
Плотник 85.
Смех вместе с тщеславием - второй великий враг монаха; в первых монашеских правилах (5 в.) это обычно появляется в главе о
Тишина, молчание. Смех - самый ужасный и непристойный способ нарушить тишину. Жак Ле Гофф, Смех в средние века, в: Ян Бреммер, Герман Руденбург, изд.,
Культурная история юмора. С древности до наших дней, 1999, 43 и далее. Здесь 49 и далее.
Для Бенедикта из Нурсии это был признак смирения - не смеяться слишком быстро и смеяться без смеха. Г. Пердуйн, LXXII инструменты
Геде Веркен ван ден Х. Бенедикт. Все высохли sermoonen voor alle de zondagen des jaers, Брюссель 1697, Instr. 54 и 55.
Чрезмерный смех также был осужден, поскольку он часто ассоциировался с греховными плотскими удовольствиями.
В то время как Risus Monasticus был нелегитимным, запрещенным смехом, монахи все еще имели определенные моменты удовольствия в своих монастырях. Они создали один
Тип письменных анекдотов, Joca Monacorum, из которых были коллекции в 8 веке. Ле Гофф, А.А.О. 53-е
Эта строка ведет к особой «культуре смеха» английских францисканцев, которые, особенно новички, в XIII веке в монастыре
В Оксфорде было много приступов сумасшедшего смеха, который закончился тревогой со стороны францисканских властей. Генеральный министр дал понять юношам, что они ничто
Святой Франциск не провел свою жизнь с безумным смехом и никогда не предлагал такой «нелепый» пример святости. Le Goff a.a.O.
56-е
Коллекция из 265 анекдотов сохранилась под названием Филоген, друг Хохота 10-го века. 110 из них касаются схоластики, т.е. тот, кто читает лекции
(scholas) следует или держит. Это педантичный студент, юрист, но и профессор, короче говоря, умник. Ян Бреммер, Герман Руденбург, изд. Культурная история юмора. От
Античность до сегодняшнего дня, 1999 г., 24ф.
Импульсивный смех (hilaritas diloluta) был строго осужден в монастыре (в отличие от laeta). Питер Динзельбахер, Бернхард Клервоский. Жизнь и работа
знаменитый цистерцианец, Дармштадт: Wiss. Книжное общество 1998, стр. 54, под примечанием 313 многочисленные библиографические ссылки на смех и культу монахов. Бес. Quarthal, F., Setzler, W., ed.,
Конституция города, конституционное государство, политика в области прессы, Sigmatringen 1980, 3-15 (G. Schmitz, quod rident homines, plorandum est. Неоценка смеха в идеях в форме монастыря.
«Не смейся» в древней Византии, с. Х. Г. Бек (ред.), Византийский Читатель, Мюнхен 1982, 319: «Старик увидел смех и сказал ему:« Мы должны
Подотчетен небу и земле за всю нашу жизнь. И ты смеешься! «Запись также может содержать иронию в отношении старика, который так себя чувствует.
навязчиво снисходительный.
Точно так же: «Старик увидел, что кто-то смеется, и сказал:« Мы должны отчитаться за всю свою жизнь перед Господом Неба и Земли - и ты смеешься »
Смех выглядит как оскорбление Бога, см. «Apophthegmata Christianorum» Антверпенского канонического Лаврентия Бейерлинка (Антверпен 1608, стр. 514).
Хильдегард фон Бинген громко смеется как выражение испорченного ума, чья нарушенная конституция при падении Адама и Евы.
Дьявол превращает выражения радости в грубое зло, которое неудержимо исходит от человека. Смех также вреден для здоровья; Грусть и гнев ослабляют это
Люди, чрезмерный смех повредил селезенку, утомил желудок и позволил сокам протекать друг через друга. Х. фон Бинген медицина. Книга разума и сущности и исцеления
Заболевания, пер. и объяснено Генрихом Шиппергесом, Зальцбург, 1957, 225.
Смех не был "человеческой ценностью" в средние века, с. Герхард Шмитц ... quod rident heoms, plorandum est. «Недостойность» смеха в
монашеские впечатления поздней античности и раннего средневековья, в кн .: конституция города, конституционное государство, политика прессы. Festschrift для Eberhard Naujoks по случаю его 65-летия, ред.
Франц Квартал и Уилфрид Зецлер, Зигмаринген, 1980, 3–15
Однако некоторые писатели позднего средневековья больше не были готовы согласиться на безрадостного Спасителя и настаивали на том, что Иисус тоже
засмеялись. В том, что он смеялся, они увидели признак его человечности. К «детскому поведению» Младенца принадлежал Иисус, как картезианский Филипп в своей жизни Марии
(около 1300), как "плач и смех", так и "вопиющие часы питьевого сна". Schreiner 518, примечание к стр. 84.
Примерно до 12-го века церковь полностью отвергала явление смеха, считала его опасным и не знала, как держать его под контролем
мог. К 12 веку все меняется, стадия контроля уже достигнута; Теперь можно выделить допустимый тип смеха, хороший от
плохой юмор; таким образом, церковь достигла своего рода кодификации практики смеха. Александр фон Хейлз написал один из первых соответствующих текстов, Альбертус Магнус и Томас
затем следует Аквинский. Жак Ле Гофф, Смеющийся в средние века, в: Ян Бреммер, Герман Руденбург, изд. Культурная история юмора. С древности до наших дней, 1999 г., 43 ф., 47 ф.
Особенность человека заключается в том, чтобы: быть ризибились (смеяться / быть смешным); эта двусмысленность была использована Пьером Абеляром в его
Уроки логики: если кто-то человек, то он тоже опасен.
Абеляр считался шутом и шутом, который не любит серьезных людей, таких как Ансельм фон Лаон и Вильгельм фон Шампо.
мог. Абеляр был скорее шутником, чем серьезным профессором и, похоже, рассматривает смех как возможность косвенной критики состояния человека
есть. Майкл Т. Клэнчи, Абеляр. Средневековая жизнь, Дармштадт: Wiss. Book Society 2000 (первый английский 1997), 154f., S.a. 421 (Бернхард против Клерво на Абеляра: он может быть
Не сдерживайте смех и не подавляйте его издевательства ».)
Питер Кантор, ученик 12-го века, объяснил, что, хотя Христос никогда не смеялся, Христос действительно мог сделать это из-за смеха
это собственность человека. Кантор полагал, что отрицание смеха для воплощенного Христа могло быть добродетелью только в том случае, если он - как и любой другой
люди тоже - умение смеяться. Э. Курций, европейская литература и латынь. Средние века 1948, 1966 6.A., 422f.
Эриций Путин, профессор Университета Лёвена, развил этот аргумент дальше. Во время Quaestones quod libeticae (дискуссии на любую тему)
В 1611 году, организованном около дня святого Люси 13 декабря каждого года, он публично защищал смех и греческого философа Демокрита. специально
Он утверждал, что смех является выражением мудрости. Он сослался на отказ Христа смеяться. По словам Путяна, Христос решил не
смеяться, приводить пример. Сознательно отказываясь делать что-то, что является фундаментальной частью человеческой натуры, он нашел лучший способ заставить людей делать это
убедить, что настоящий смех можно найти только в Боге. Короче говоря, смех имеет божественное происхождение, как можно сказать, согласно Путеану, когда считается, что Исаак, чей
халдейское имя «смех» означает быть жертвой, как и сам Христос. E. Puteanus, Демокрит, Сив де Рису
dissertatio saturnalis: publicè Lovanii привычка, Лев 1612
Джон Солсберийский (1115/20 - 1180) написал остроумную автобиографию (содержится в «Металогикус»). Эко оставляет своего В. фон Баскервиля на Солсбери
назначен. Солсбери был мыслителем заметной либеральности, который не мог найти ничего оскорбительного от смеха, когда сдерживался самоконтролем (сдержанность), поэтому не в
порочный разврат опрокинулся. Смех он ожидает от древних культурных ценностей. Иисус также позволял счастье и музыку во время еды. (Поликрат VIII 9-10, см. Иоахим Сучомский,
"Delectatio" и "Utilitas". Вклад в понимание средневековой юмористической литературы, Берн, Мюнхен, 1975, 46–49) Но если он, как человек знати, приручается, то смеяться тоже
считаясь с правильными манерами, он рассматривает его как священнослужителя в другом месте своего «Поликрата», морального зеркала, как признак легкомыслия. Там он снова говорит, что
Иисус никогда не смеялся, Поликрат V 6, Сучомский, стр. 50, Карпентер, стр. 86.
Томас Аквинский (1225-1274) подхватывает идею Аристотеля из евтрапелии и интерпретирует ее как призыв к умеренному смеху, призыв, который все еще остается
Паскаль присоединился.
H. Rahner, Eutrapelie, забытая добродетель, дух и жизнь 27, 1954, 346 - 353; М.-М. Dufil, Risus в теологии Том, в: Th. Буше и Х. Шарпантье, изд. Le rire au Moyen Age dans la litterature et les arts, Бордо 1990, 147-163; Дж. Морель, Паскаль и доктрина
rire grave, в: Méthodes chez Pascal, Paris, 1979, 213-222; Дж. Моррелл, «Отклонение юмора в западной мысли», «Философия Востока и Запада», 39, 1989, 243-265.
Томас Аквинский рассказывает о примирении древней и христианской антропологии: внешние движения тела, такие как игра, шутка, смех, являются добродетельными действиями,
если они могут считаться признаками внутреннего расположения, как таковые являются предметом разума. Движения тела являются средством межличностного общения, которое, будучи сдержанным,
Завести друзей и заставить человека казаться очаровательным. (Summa Theologiae IIa - II ae, кв. 168 а.1, см. Сучомский, стр. 55-61) Фома выступает за христианскую легитимность
Шутить и смеяться, за право отдохнуть и отдохнуть. Ибо дух, сравнимый с луком, засыпает, когда он постоянно напряжен. Шрайнер стр. 86 ф. там больше
Лит
Эгидий Роман (1243-1316), августинец и аристотелец, борется против раскрытия этого мира как долины слез, над которыми нет причин смеяться. он
рекомендовал смех как лекарство от изгнания печали, когда люди должны сознательно искать, переживать и наслаждаться радостью. Смеяться, как Аристотель
намекнул на знак человечества. (Режим С. Шрюббера и Homo Primitivus.) Педагогика Эгидия Римского, в: Augustiniana 32, 1982, pp. 366f.
В своем романе «Имя розы» Умберто Эко исследует вражду монашеского средневековья над комедией и смехом. Старик
Монашеский библиотекарь Хорхе фон Бургос, бескомпромиссный представитель аскетической монашеской традиции, утверждал: «Комедии были написаны язычниками, чтобы заставить людей смеяться, и
это было плохо Наш Господь Иисус не рассказывал комедии или басни, только ясные притчи, которые аллегорически учат нас, как мы попадаем в рай, и так оно и должно быть! »
Уильям Баскервильский, образованный, космополитический и филантропический францисканец Англии, возразил: «Интересно, почему вы так пренебрежительно относитесь к мысли, что Иисус смеется?
мог иметь. С моей стороны, смех, безусловно, является хорошим средством, похожим на купание, чтобы вылечить плохое настроение и другие недуги тела, особенно
Меланхолия ". У. Эко Имя розы Мюнхен 1982, 168f; Буркхарт Крёбер, изд., Персонажи романа Умберто Эко" Имя розы ", 1987.
В этом выпуске Kroeber. Основным предложением этого романа является книга с очерками об экосе «Имя розы»: «Может быть, в конце концов есть только одна вещь, если
человек любит смеяться над истиной, потому что единственная истина - это научиться освобождать себя от болезненной страсти к истине! (Эко 624)
относился с большим скептицизмом. Тем не менее, П. Имберт, стр. 190 и А. Джулиани, стр. 18, выражают себя положительно, но только в неудовлетворительной краткости цитирования повторений предложений Экосом.
наиболее детальная критика У. Висса (который понимает намеки на Сталина в «Эко», стр. 97, но не может их реализовать философски), который ограничивается
Смех говорит: «Я бы не стал полагаться на смех, когда дело доходит до освобождения». Смеяться над правдой - это правда, путь на улицу?
психические механизмы смеха знают, особенно по Фрейду, на самом деле он говорит против. Культура смеха всегда смирилась; Любой, кто оглушает сопротивление торможению, убирает препятствия
только не откладывайте то, что стоит на пути хорошей жизни. Метафизика смеха культивирует идола регрессии, перед которым процесс просвещения многократно падает.
Смех - это категория практического разума, и поэтому он недостаточно высок, чтобы его ценить. Фальстаф Верди убедит даже самого закаленного метафизического Грисграма. но
Любой, кто использует смех как средство от диалектики просвещения, тем скорее вы потеряете ». С. 104 - М. Пароди немного лучше понимает Эко, если признает, что это необходимо
быть «бороться против монахов, которые защищают свой мир значений без улыбки» (Эко 366) стр. 47, что это правда: «дьявол не принц материи, дьявол является
Успех ума, вера без улыбки, истина никогда не постигается сомнением »(Эко 607), но добавил:« Конечно, надо смеяться и смеяться над теми, кто верит, что кто-то может
просто напишите «из приверженности настоящему и в стремлении изменить мир» (Eco 12), но нужно также признать полезность и необходимость тех, кто считает это важным
изменить мир - и даже признать, что разговоры о безмолвии и размышлениях об иронии могут в некоторой степени способствовать изменению маленького кусочка мира ».
47 - Тереза де Лауретис признает смех в романе Эдмондо де Амичиса злом, которое превращается из непочтительного школьника в учителя и экс-инквизитора францисканца,
который теперь научился мыслить диалектически и семиотически, и кто, "но без стыда, действительно смеется" изнутри "над порядком, а Эко смеется с ним". Стр. 31
Три улыбающихся и молящихся ангела, показывающие деталь на Тимпанеоне до Страшного Суда Бамбергского Собора. См. Дж. Ле Гофф, «Средневековье в картинках», Штутгарт
2002, 113. Основополагающая мораль для зрителя в то время заключается в том, что дьяволы могут заползти повсюду и в любом и появляться везде.
По словам Михаила Бахтина, средневековье, в котором доминировала церковь, было эпохой грусти, и, наоборот, Ренессанс был его началом правильно
рано датированное великое освободительное движение смеха; он предложил сформировать выражение «культура смеха» на немецком языке. См. М. Бахтин, Литература и Карнавал, Мюнхен, 1969, особенно 40, 43,
45-е
Его основное исследование посвящено Франсуа Рабле и карнавальной культуре средневековья (Рабле и его мир, Франкф / М. 1995 (книга была написана в течение 25 лет
Запрещен в России и впервые появился в Москве в 1965 году.
Для Бачтина средневековая культура движется между двумя противоположными полюсами: официальная культура, культура церкви, культура образованных,
носят страшные и страшные люди, которые никогда не смеялись и даже ненавидели смеяться.
На другом полюсе Бахтин находит народную культуру средневековья, в которой доминировал смех. Карнавал был, по его мнению, дистиллятом этого
Народная культура. Карнавальный смех, означающий для Бахтина безграничную свободу высмеивать все и ничего, абсолютно ничто не освобождается от этого!
Аарон Гурьевич утверждает, что средневековая народная культура отнюдь не была прежде всего посмешищем, что смех церкви вовсе не был чужим
было. А. Гурьевич, Бахтин и его теория карнавала, в: Ян Бреммер, Герман Руденбург, изд., Культурная история юмора. С древности до наших дней, 1999 г., 57 ф., Особенно 59 ф.
Церковь в принципе не против смеху. Дж. Горовиц и С. Менахе, «Юмор в черере»: Le rire dans l'eglise médiévale, Женева, 1994 г.
Также так называемые примеры, короткие дидактические истории, которые обычно включались в проповеди монахов и священнослужителей с начала 13-го века,
содержат много материала, который можно интерпретировать как значимый для истории смеха и юмора. Gurjewitsch a.a.O. 60.
Строгая организация вселенной, провозглашенная богословами и философами, не была столь доминирующей в народном воображении, как в
умы образованных. А. Гуревич, а.о. Шестидесятых
Одностороннее изображение Бахтина средневекового мира можно объяснить его биографией, его изгнанием и его оппозицией
Сталинская "церковь". Гурьевича 61.
То, что церковь была антиподом средневековой культуры смеха, противоречит Герману Баусингеру в небольшом эссе (Hermann Bausinger, Lachkultur, в:
ders., незнакомец близость. На боковых дорожках к месту назначения. Очерки, Тюбинген 2002, 53-75). Вера в загробную жизнь и комедию имеют решающее сходство: поставить под сомнение то, что существует на этой стороне
обеспечить. Смотрите 67.
шутка и быстрая реакция привносят городскую жизнь в контекст. Там же. 69-е
В своем знаменитом эссе о эпохе Возрождения Джейкоб Буркхардт посвящает несколько проницательных страниц тому, что он называет «современным издевательством и шуткой». (Культура
Ренессанс в Италии, Базель 1860, гл. 2, пункт 4)
В это время священники могли быть шутниками, как, например, Фра Мариано при дворе Льва X. А. Граф, Уффеффе ди Леоне Х, в: А. Граф, Аттраверсо иль 500, Турин 1916,
365-390.
Но были ограничения. В Кастильоне Кортеджано Бернардо Биббиена критикует Боккаччо за шутку, которая «пересекает границу» (passa il termine).
Гофман, Берлин, 1996, Книга 2, Абс. 93.
Владимир Пропп высказал тезис о том, что в некоторых случаях смех понимался как некий ритуал; особенно пасхальный смех может как таковой
Ритуалы интерпретируются. В. Пропп, Теория и история фольклора, Манчестер 1984, гл. Девятая
Флоренция была известна как "Капитал де ла Беффа". - В «Декамероне» Боккаччо рассказывается в 27 рассказах. А. Фонтес, «Le be theme de la beffa dans le Décaméron», в: A.
Рошон, ред. Fomes et значительно "де ла беффа", 2 тома, Париж, 1972-82, I, 12-44, особенно 28
Ср. также Питер Берк, границы комического, в: Ян Бреммер, Герман Руденбург, изд., культурная история юмора. С древности до наших дней, 1999, 64 и далее., 67. -
Берк постоянно упоминает анекдоты, играет с ними, дразнит их, но таким образом, что он всегда отказывается от передачи комиксов; уровень обучения не покинет Deut,
Научная серьезность остается неизменной. Поэтому он упоминает о шутке некоего фаната Фурлина (68), но не уточняет, что на самом деле существовало. Анекдоты он
сообщается, без юмора, они просто поучительны (см. 70).
Образ улыбающегося Демокрита, презирающего слезы Гераклита, украшал кабинет М. Фичино, ауру терпимости и мирского добра
было сказано. Он напомнил своим посетителям, что эутимия, безмятежность - это своеобразное свойство философа. Фичино также написал сочинение "В Волпатт", в котором он написал, что
Суть удовольствия определила, что она может стать высшим благом платоника. В Apologus de voptate он различал небесную и земную похоть, которая только одна
Обманчивое изображение надземного оригинала было. Но недоверие к ложным волютам не должно приводить нас к мысли, что знание - это более высокое благо, чем удовольствие. Наслаждение
Знание заключается в желании, почему удовольствие и радость для любителей философии являются более высокими ценностями, чем исследования и интуиция. Этот гедонистический вывод Фичино подтвердил в своем
Epistola de felicitate: В состязании знаний и радости гаудий одерживает победу и остается summum bonum. Также Пико делла Мирандола следовал в этом обзоре, желая
Высшее благо и дар превосходящий интеллект, его учитель Фичино. Эдгар Уинд, Языческие мистерии в эпоху Возрождения, Франкфурт-на-Майне, 1981, стр. 63-67. Эпикурейский элемент в
Ренессанс - Платонизм «только вызвал смятение, смущение и неверие». Ветер, А.А.О. 86F.
Смеясь над зотом, говорят, что Пьетро Аретино (Lange-Eichbaum 324) и ЛаМеттри умерли.
Boureau-Deslandes, «Размышления о тех великих людях, которые погибли в шутках», опубликовано в 1747 году в немецком переводе.
В лютере «остроумие» означает столько же, сколько интеллект, благоразумие; все еще остроумный сегодня, Лютер 16, 353.
Эразм Роттердамский мог смеяться над глупым миром, его глупостью и властью церкви (см. похвалу за глупость), в отличие от самого Лютера
возмущен ... Антон Дж. Гейл, Эразм Роттердамский, Рейнбек: Rowohlt 1974, 51.
Томас Морус, разные забавные анекдоты, как говорят (например: он отодвигает бороду в своей казни в сторону: «У него нет государственной измены»
совершено! »), что, скорее всего, связано с агиографами философа; его «Утопию» иногда читают как сборник остроумных идей. А вообще наверное
Морус посчитал слишком много шуток и смеха неуместным. Джеральд Манье, Томас Морус. Прародитель коммунизма и католический святой, Гамбург: VSA 2008, стр. 145.
Духовенство контрреформации прибегло к культурному наступлению, не для того, чтобы вообще изгнать шутки, а с его
Чтобы уменьшить влияние. Шутки, когда рассказывают духовенство, все чаще считаются неприличными, поскольку их поведение должно быть отмечено гравитацией, достоинством; также место церкви
как священное место, или священные предметы казались неуместными. Смотри Берк А.А.О. 72f.
Итак, Сан-Карло Борромео осудил пасхальные игры в своем провинциальном совете 1565 года, потому что они вызвали смех. Папа Пий V издал указ против
«необоснованный» смех в церкви. Берк 73.
Индекс librorum prohibitorum Папы Римского Сикста V (1590 г.) включал - более строго, чем его предшественники - коллекции facezie, Domenichi и Guicciardini
несмотря на их требование быть моралистами. Ф. Х. Reusch, ed., Индексы librorum prohibitorum шестнадцатого века, Tub. 1886, 481.
Роберт Беллармин в письме 1608 года выразил свое несогласие с раскрытием подробностей о жизни священного термина, который является скорее смехом, чем назиданием
мог произвести. Возможно, он думал о традиционном образе святого Иосифа как шутника, которому Святой Дух наделил рога. Берк 73.
По просьбе архиепископа Кироги (1580-е годы) в испанских церквях нельзя допускать, чтобы изображение вызывало смех. Это было время Эль Греко
в Испании, который, конечно же, полностью выполнил это условие своей живописью.
Норберт Вольф, «Самые важные художники древности», Висбаден 2007, 125.
Еще в 1690 году епископ Гента Альберт де Хорнс посвятил целое пастырское письмо об отсутствии поклонения в церквях. «Как дерзок жалкий червь,
Кто смеется в присутствии своего Бога, смиренного Христа? », - сказал сердитый епископ Йохан Верберкмос,« Комикс и контрреформация », в: Ян Бреммер, Герман Руденбург, изд.,
Культурная история юмора. С древности до наших дней, 1999, 77 и далее., 78.
Контрреформация имеет плохую репутацию юмора. Французы. Историк Жан Деломо цитирует нескольких богословов 17-го века,
Считал, что человек должен воздерживаться из-за состояния греховности смеха. J. Delumeau, Le péché et la peur. La culpabilisation en Occident (XIIIe-XVIIIe siècles), Париж, 1983,
510f.
«Не смейтесь и не говорите ничего, что вызывает смех», - замечает Игнатий фон Лойола в дополнениях к первой неделе своих «Духовных упражнений». И. де Лойола,
Écrits, ed. М. Джулиани, Париж, 1991, 98f.
Однако строгое применение правила для подавления смеха, похоже, не является серьезной проблемой иерархии контрреформации в управлении духовенством.
Verberckmoes a.a.O. 81-е
«Сейчас время плакать, а на небесах - время смеха», - повторил каноник Питер Крун из Мехелена или
Пемонстратенец Якоб Лун из Антверпена (17 век) по приговору церкви отца Оригена. После прощения грехов в небесном Иерусалиме нас ждет единственный естественный смех. это
Августинский пессимизм осудил смех Боссюэ или де Рансе и привел к строгим моральным принципам. Иезуит Адриан Пойртерс выражает это эпиграммой: «Кто последний
смеется, смеется лучше всех ". Цитируется Верберкмоусом 82, Деломо, ок. 330f.
Августиновское богословие допускает одно циничное предположение, что Бог посмеется над неверными грешниками в аду. Это извращенное
Идея пришла в конце 17-го века в проповедях Ломбардских Лиссабардов Отшельник-августинец отшельник Анджело Мари де Сан Филиппо и другие: как второй Нерон, Бог становится проклятым
Смейтесь в мерцающем пламени и дайте им последний шанс на спасение. Пьеро Кампореси, L'enfer et le fantasme.
Une théologie baroque, ed. M. Аймар, Париж, 1989, 117-121.
Еще в 1682 году Джейкоб Мунс дал фламандской аудитории представление о том, чего ожидать от такого смеющегося бога: кто
Насмешливое духовенство при его жизни и другие, отвернувшиеся от мира, будут высмеиваться самим Богом в час смерти. J. Moons, Sedilecken Vreughden Bergh,
Антверпен 1682, 344 (со ссылкой на Соломон 4:18).
Фрэнсис Бэкон почувствовал, что существуют «определенные вещи», которые должны быть защищены от веселья, и указал на области церкви и штата, где «культ
Порядочность ", значения трезвости и достоинства постепенно взяли верх. См. Кит Томас,
Место смеха в Tudor и Stuart England, литературное приложение Times, 21. январь. 1977, 77-81, цит. в: Ян Бреммер, Герман Руденбург, изд.,
Культурная история юмора. С древности до наших дней, 1999, 16.
Тем не менее, Маркс писал о Бэконе: «В Бэконе ... материализм все еще наивно питает зародыши всестороннего развития». Материя смеется
в поэтически-чувственном великолепии для всего человека. ... В своем дальнейшем развитии материализм становится односторонним. ... чувственность теряет свой цветок и становится абстрактной чувственностью
геометра. Физическое движение приносится в жертву механическому или математическому; геометрия провозглашена основной наукой. Материализм становится человеконенавистником. "К.
Маркс, MEW, том 2, Берлин, 1956, 135f.
Тереза из Авила написала, что смех помог ей лучше понять ее собственные страдания (me rió y conozo mi miseria).
Мистик Мария Петит из фламандской деревни Хазебрук, ныне Северная Франция, знала такой же смех. Если вы дети в Beguinage of Ghent
Почтенный за то, что он заслужил зов святости, крикнул: «Смотри, святой там, освободи место», - Мария Петит иногда смеялась, полагая, что дети были ее
дразнили. Это были дураки для Христа и наследники древнего христианина. Традиция. A. Deblaere, De mystieke schrijfster
Мария Петит (1623-1677), Гент, 1962, 33; J. Saward, Perfect fools, Oxford 1980; J. Poitrey, Vocabulario de Santa Teresa, Madrid, 1983, 598 s.v. reir.
Иезуит Адриан Пуартерс считал смех истинно христианской позицией: «он должен исходить изнутри и радовать сердце, заставляя нас смеяться»
A. Poirters, Het Masker van de wereldt afgetrocken, ред. J. Salsmans и E. Rombauts, Oisterwijk 1935, 370
Катарина Данилс, монахиня Левен, склонна смеяться не из-за тщеславия или глупости, а из-за своей духовной биографии
избегать естественной бодрости, раздоров и разногласий и избегать отторжения и гнева. Если кто-то в их доме что-то сломал или сделал что-то не так и обвинил
Катарина начала смеяться и показала свое дружелюбие. "Ф. Де Смидт, Доерлухтих Энджевич Левен ван Иуффр., Катарина Данилс, Антверпен 1647, 163f.
Смех во имя мира и спокойствия казался идеальной связью между стоицизмом и католическим самопожертвованием. Джоан де Грик,
популярный автор из Брюсселя утверждал, что у тех, кто смеялся только раз в месяц, едва ли была душа. J. de Grieck, De Sotte Wereldt ..., Брюссель 1682, 292.
Даже в монастырях монахи с грустным отношением, такие как бенедиктинец Жак Рахиер в Ставело, были открыто вынуждены смеяться. Дж. Ой,
Les moines de l'abbaye de Stavelot 1633, Bulin de l'institut Historique belge de Rome 37, 1966, 361-369, 366.
В 17 веке Фрэнсис де Сальс (и другие) защищал христианскую евтрапелию: «Введение в жизнь». Eutrapelia - хорошее развлечение для него,
Пунш в атмосфере умеренного счастья и радости; но это не должно быть насмешкой, направленной на неуважение к ближнему. Франсуа де Саль, Париж, 1969, 207
(Введение, часть III, глава 27); см. A.L.J. Дэниелс, Les rapports entre St. Francois de Sales и Les Pays - Bas 1550-1700, Nijmwegen 1932.
Для Блеза Паскаля любовь к истине, усмотрению и благочестию, которую можно назвать благотворительностью, является секретом истинного христианского смеха -
Принципы, которые, по его словам, способствуют успеху веселья. Les Provinciales, ed. L. Cognet, Paris, 1965, 193-214; см. J.
Morel, Pascal et la doctrine du rire grave, в: Méthodes chez Pascal, Paris, 1979, 213-222.
Шефтсбери обнаруживает какое-то подтверждение в нелепости в своем «испытании насмешками», «Письмо об энтузиазме» (Letter, Meiner 1980, 6ff.): издевательство
как эстетически проверенный тест на правду ...
LaMettrie, s. Урсула Пиа Яух, Вне машины. Философия, ирония и эстетика, Жюльен Оффрэ де ла Метри (1709-1751), Мюнхен
1998, 106, 475. - «Ridendo dicere verum», как Демокрит со смехом говорит правду. Урсула Пиа Яух, Вне машины. Философия, ирония и эстетика с Жюльеном Оффре-де-ла-Метри
(1709-1751), Мюнхен, 1998, 189.
Смех и наука, для Канта исключительное противоречие, для LaMettrie и Emilie du Chatelet вовсе не уместно! У. П. Яух, см. Выше, с.
Триста шестнадцатой
Мэтью Арнольд не мог воспринимать Вольтера всерьез, потому что крупному человеку нравится смеяться - что, конечно, доказывает, что чувство юмора также важно
С поэтами и критиками все будет в порядке ». Теодор Бестерман, Вольтер, Мюнхен: Винклер, 1971 (первый Лондон, 1969), стр. 460.
Chr. Томасиус оценил шутку (а не уродливый зот), над которой его слушатели весело и радостно смеются, но не то, чтобы они громко смеялись: «Дурак»
он смеется вслух, но мудрец немного улыбается ". Макс Флейшманн, ред. Кристиан Томасиус. Жизнь и продолжительность жизни, Галле (Заале): Нимейер, 1931, стр. 120.
Лорд Честерфилд был убежден, что джентльмен никогда не должен смеяться. Достаточно, если он милостиво улыбается.
Лорд Честерфилд резко раскритиковал (громкий) смех. Его письмо 144 от 9 марта О.С. 1748 предлагает обширный отрывок, в котором осуждается смех (
Моб "называет это счастливым"). По словам Честерфилда, смех очень нелиберальный и непослушный, неприятный шум, в дополнение к «шокирующему искажению лица, которое его вызывает». в
Письмо 146 от 19 октября О.С. В 1748 году сын Честерфилда (которому изначально были адресованы письма) говорит, что «громкий смех - это развлечение толпы, которая наслаждается только глупостями, ибо
настоящая шутка или хороший ум никогда не смеялись ... " Ч. Стрейчи, Hg., Письма графа Честерфилд
его сыну, Лондон, 1901 год.
В этом нет ничего нового. Уже в 1576 году Роберт Петерсен потребовал в своем Galateo, прежде всего, благодати в обычаях и «неправильном смехе», смеха над
проклятые собственные шутки и непристойные аферы. Это: John della Casa Galateo ... Трактат о нравах и
поведения ..., Лондон 1576, стр. 120; английский Перевод "Galateo ..." Дж. Делла Каса.
Голдсмит сдержал смех и отвернулся от замечаний Честерфилда. O. Голдсмит.
Сравнение Смеющейся и Сентиментальной Комедии, Вестминстерского Журнала и Пантеона Вкуса 1, 1773, 4-6; снова в: А. Фридман, изд., Собрание сочинений Оливера Голдсмита, 5 томов,
Оксфорд, 1966, III, 209-213.
Доктор Джонсон иногда замечал о письмах Честерфилда, что они учат «нравственности шлюхи и манерам учителя танцев». M. Дрэббл, изд. Оксфордский компаньон по английской литературе, Оксфорд, 1985 5.A., s.v. Chesterfield.
6 июня 1789 года члены état животных выпустили первый внутренний кодекс поведения; Здесь говорят за отношение достоинства и
Отсутствие страсти; члены собрания должны сидеть тихо на своих местах, ни аплодировать, ни произносить оскорбления: «Оскорбления или демонстрации»
отдельные символы запрещены, а также любой взрыв смеха. " А. Кастальдо, Лес Методы де Константанте,
Париж, 1989 год.
Сторонники революции настаивают на «серьезности», что Франция не должна быть «легкомысленной и веселой нацией». Антуан де Бекк, Парламентский
Веселый, в: Ян Бреммер, Герман Руденбург, изд., Культурная история юмора. С древности до наших дней, 1999, 127 и далее. 131-й
Тем не менее, даже в этой зловещей обстановке файлы раскрывают 408 случаев смеха на сессиях Национального собрания Франции,
который встречался с мая 1789 года по сентябрь 1791 года. Автор, который представляет эту своеобразную статистику читателю, со своей радостной педантичностью замечает, что это более 408 раз за два с половиной года.
Годы сбора времени не означают большого количества смеха, предполагающего расслабленный раунд; он догадывается: «В течение нескольких недель собрание ни разу не смеялось».
Baecque a.a.O. 128-е место
В этой тенденции в Национальном собрании эксплуатируется смех, а над политическими оппонентами смеются. Смех становится политическим оружием, противоположностями
между партиями в Палате представителей усилились и привели к жестким политическим спорам (145f.)
В 1790 году карнавал был запрещен на улицах Парижа, потому что они боялись врагов в масках и хотели уйти от традиционных обычаев; роялисты
с другой стороны, они не упустили возможность, в сатире высмеивали Национальное собрание. (143ff.)
Здесь, как и во многих случаях, «В среде, где трагедия реальна и часта, смех является фундаментом для избежания
Ум теряет сознание ». Лора Боханнан (псевдоним: Эленор Смит Боуэн),« Возвращение к смеху: антропологический роман », Нью-Йорк, 1954, перепечатка 1964, 290 и 295, цитируется Хенком Дриссеном, юмор
Смех и полевые исследования, в: Ян Бреммер, Герман Руденбург, изд., Культурная история юмора. С древности до наших дней, 1999, 167 и далее, 179.
Говорят, что в предпоследнем анонимном «Ночных дозорах Бонавентуры» смех - самое эффективное средство, любое презрение к миру и даже судьба.
Несмотря на предложение.
Бернд Грефрат Еретик, дилетанты и гении. Grenzgänger der Philosophie Hamburg 1993: Карл Юлиус Вебер, «Демокритос, или бумаги, оставленные смеющимся человеком»
Философы », 1832 и далее (см. Gräfrath 79), к юмору Вебера, а также Зелигера и Шефтсбери, см. Gräfrath 82ff, а в монастыре Райхенау книги находятся в seeria и jocosa
Разделены: все богословия (несмотря на многие нелепые вещи), все остальные, включая Аристотеля, там. (Gräfrath 84); смеясь над Вебером, стр. 87; Южная Австралия Шопенгауэр Парерга II 2 с.432
Примечание. Эвальду Герхарду Силигеру "Руководство по головокружению" Gräfrath S.92
Выдержки из «Демокрита» Карла Юлиуса Вебера:
Смех, сон и надежда - эти три вещи, которые Мать-Природа дала нам против трудностей жизни, которую некоторые не приняли бы, если бы их спросили раньше
Многие надеются всю свою жизнь - spiro, spero: я надеюсь, пока я дышу, и, кроме того, у них есть, по крайней мере, последняя надежда - вечное блаженство. это
Последняя надежда дает миллионам мир, который не могут дать ни радость, ни боль, и тем более гордая философия ненадежности, которая, следовательно, благословенная вера никогда не вводит в заблуждение других
должен сделать. Разве обманчивые надежды не приносят удовольствия? Из двадцати девушек, которых мы тоже любим роить, если все пойдет хорошо, только одна - наша
Женщина!
Но это всегда остается самым прекрасным преимуществом посредника между животным и ангелом: он может надеяться, что ему нравится; или,
поговорить с поэтом: «Мир снова становится старым и молодым - всегда надеясь на улучшение!»
Менее утешительный, чем надежда, сон и смех ведут себя так, как обычно они оставляют нас там, где они есть.
Можно использовать больше всего: если страсть бушует, нервы страдают, и наша машина разрушена. Для сна и смеха требуется сила, а старая смешная
Пословицы не совсем держат стежок: «Смех перепрыгивает через могилу».
В любом случае, один человек смеется. Все животные, все выше и ниже его - это серьезно, все вокруг него, он один
беспокойство. Человек кажется большим и важным только тогда, когда мы сравниваем его с миром животных. Предположительно животные не получали этого предпочтения, потому что у них
Творца человека там еще не было - а над чем им тогда смеяться? Человек смеется один и часто должен плакать - чтобы он смеялся..
Наша способность смеяться и второстепенные привилегии носового кровотечения и отрыжки часто отличают намного больше от дорогого скота, чем это.
гордый разум. Человек всегда остается самым благородным из животных, поэтому он был создан последним; лучшее приходит последним, и поэтому женщина пришла только после
Человек.
.
Таким образом, женщина стала большим отступом в книге природы и марионеткой Провидения. Что сделало этот мир терпимым,
было искусство приспособления, и оно хорошо вписывается в то время, когда репрезентативная система является порядком дня. Что бы мы имели в жизни, если бы нам не позволяли смеяться над нашими глупостями? и
почему человек не должен пользоваться исключительным даром небес? Было бы сто менее глупых вещей, если бы вы не относились к ним так серьезно. Так много остается правдой, что
Человек никогда не чувствует себя более комфортно, чем в тот момент, когда в состоянии алкогольного опьянения он видит вокруг себя лишь несколько пролетов - и смеется.
Тем не менее Линней считал род длиннорукими обезьянами (Homo Lar) и людьми, а Руссо обнаружил в Понгосе первобытного человека и доктора
Moscati приписывает нашей вертикальной позе любое сердцебиение, любое потребление, язвы на ногах, закупорку печени и т. Д. И превозносит счастливое горизонтальное положение
Четвероногие. Тем не менее, человек твердо стоит на четырех ногах, в чем нас может убедить каждый стул и стол, но даже маленькие дети однажды решат, двуногий естественный курс
принять. Но многие виды обезьян, подобно некоторым ученым джентльменам, все еще ненавязчиво придерживаются своего и, конечно, мы можем отличить себя от анатомии, которая с тех пор стала несколько
обнаружил тонкие различия, не знаю. Есть животные, у которых мозг относительно больше, чем у людей, но ему не хватает тонкой нервной структуры. И, - что мы не отступаем -
ссать. Но с родством обезьян это уже имеет значение. Кроме того, Африка производит большинство обезьян, Франция, бесспорно, самый любезный и моя дорогая родина, то
наибольшими.
С научной точки зрения смех - это судорожное движение мышц, необходимых для того, чтобы отдышаться, и естественное выражение комфорта и удовольствия. Новалис
Смех в его короткой жизни, вероятно, не так уж и смех, смех вызывает разлуку, плач, процесс глотания, превращение в изменчивость, это становится жестким. Если однажды слеза, чем
«кровь израненного сердца» была обозначена, так что я не знаю более подходящего контраста, чем сравнение смеха с «мая смеха». У философов есть человек
а также «слезы» - или «Weintier» (последний в двойном смысле) могут называть, как они называли его «Lachtier»....
Кант не часто смеялся, но это была особенно грубая студенческая шутка его современников. Манфред Кюн, Кант. Биография, Mchn.
2003, 84
Иногда биографы Канта утверждали, что великий Кенигсбергер «никогда» или «редко смеялся» (например, Карл Форландер, Иммануил Кант, Человек
и работа. Второе расширенное издание, Гамбург: Майнер, 1977, т. I, стр. 47). Здесь у вас есть прекрасное извинение, тяжелые куски, которые служат философии Канта,
как неусвояемые вещи. Арнульф Зительманн, Только то, что я человек. История жизни Иммануила Канта, Вайнхайма и Базеля: Beltz 1996, 226. - Даже если старый Кант
строго регламентированный распорядок дня, поскольку он упоминается слишком часто, кажется, что полуденная трапеза отнюдь не без юмористического развлечения. О радости
и шутка Канта за столом с. Vorlander, выше, II 299f.
Ницше утверждает, что с 18-го века произошло снижение веселья, в чем он обвиняет Руссо. Вилле
на питание 62
"Мрачность атмосферы больше нельзя отрицать, она началась после Ницше как раз после Просвещения, против 1770 года у вас есть уменьшение в
Веселье заметил. Это начало эпоху критики и проблем, которые не стали иметь значения, как только вы подняли их ». Арнольд Гелен Мораль и Гиперморал: плюрализм
Этика Висбадена, 1981 (первый 1969), 154
Казанова запланировал рукопись под названием «Истинный диалог между мной и Дж. Дж. Руссо в Бургуане, когда он взял имя« Рено Ботаник »
смех наверху.
Лотар Мюллер, Авантюрист, Книги и смерть, в: Джакомо Казанова О самоубийстве ... Франкфурт а. М. 1994, 44.
Казанова обвиняет Руссо, как и Ницше, в «отсутствии чувства смеха и божественного таланта смеха других», стр. 50. SPAN>
Но Руссо не был таким юмористическим, как имели в виду Ницше или Казанова; по крайней мере, в его здоровые годы. Bernhard H. F. Taureck, Jean-Jacques Rousseau, Reinbek: Rowohlt 2009, S. 16f.
Композиция Xenien Дж. В. Гете и Ф. Шиллера должна была состояться с сердечным и громким смехом, ср. Rüdiger Safranski, Goethe & amp;
Шиллер. История дружбы, Мюнхен: Hanser 2009, стр. 170, 174: «... смейтесь над их идеями, что вы все еще можете услышать это на улице и на верхнем этаже». Там же. Сто семьдесят четвёртая
Когда Гете выпустил пьесу Фридриха Шлегеля «Alarcos» в мае 1802 года, разразился скандал: трагедия закончилась смехом
ниже. Гете отвернулся от своего поднятого на полу стула, заиграл в аудитории и зарычал: не смейся! Он подозревал заговор из области
Kotzebues ... Rüdiger Safranski, Goethe & amp; Шиллер. История дружбы, Мюнхен: Hanser 2009, стр. 275
Жан Поль: Боги могут играть, но они не смеются! Дошкольное учреждение эстетики III3
остроумие, юмор и воображение предназначены для того, чтобы служить "высшей силе, чем они сами", но они являются "плодами знания", "источниками полного наслаждения".
Ведь юмор - это «частный лектор философии». Л. Фейербах, Собрание сочинений, под редакцией Вернера Шуффенхауэра, Берлин, Академия-Верлаг, 1966 и далее, том 1, 537.
Смех с Ницше; Ницше преподает в Заратустре религию смеха, с. Вернер Росс, робкий орел. Жизнь Фридриха Ницше, Мюнхен: dtv
1994 (2-е изд.), 762. - Смех Кундри, который смеялся при виде распятого и поэтому осужденного на вечные странствия, с. там же.
Об его внутренней песне, его смехе, его лени и удовлетворенности миром пишет Х. Торо, Уолден, Цюрих, 1971, 118-й
смех: состояние сверхпрерывности (в Ггс до повседневного разрыва) в Жорже Батай (Святой Эрос); Так что в Bataille это изысканный
положительный термин смеха.
«Из всей лавы, выбрасываемой человеческим ртом, этот кратер наиболее потребляет бодрости», Виктор Гюго, L'Homme quitit, том VIII, глава. 7 (цит.
в Хоркхаймере, Адорно, Dial. d. Aufkl., 1971, 102).
Никто не сможет представить веселый вечер в компании Витгенштейна; мужчина, кажется, был совершенно без юмора.
Курт Уолл, Адольф Хюбнер, Людвиг Витгенштейн, Рейнбек: Rowohlt 1979, 18.
Однако это не совсем так; поэтому Витгенштейн обменял целую империю своего лондонского друга Паттисона за годы до Второй мировой войны
Ерунда, которая должна была быть смешной. См. Рэй Монк, Витгенштейн. Гениальное ремесло, Штутгарт: Клетт-Котта, 2-е издание 1992 г. (первый английский 1990 г.). - Также юмор в одном
Криминальный роман высоко оценил науку. Для него нацисты уничтожили юмор в Германии. Монах А.А.О. С. 560, 562f.
Витгенштейн считался безучастным среди своих сокурсников в Кембридже до Первой мировой войны. Рэй Монах, Витгенштейн. Гениальное ремесло, Штутгарт: Клетт-Котта 2.
1992 (первый английский 1990), 65, 90. - Он был непопулярен среди сокурсников. Монах 82.
Авторы «Диалектики Просвещения» имеют серьезные возражения против смеха, называя его «признаком насилия» и испытывают трудности с вовлечением
получение положительного момента, присуждая ему философские заслуги как самовосприятие слепой натуры. (М. Хоркхаймер, Т. В. Адорно, Диалектика Просвещения, 1971, 70f.)
Громкий смех идет вразрез с человеческой цивилизацией: сердечный смех является выражением индукции индивида в себе, который только в действительности (примитивизирует)
Пусть живут коллективно. (А.А.О., 101f, ср. 126, 165)
Сегодня уже смеются над такими старыми юмористическими персонажами, как Рабле и Сервантес. Т. В. Адорно, Заметки по литературе, Франкф. / М. 1981, 603. Слишком прозрачно
Для настоящего читателя, контрасты умного и глупого, реальности и заблуждения построены ...
"Fun - это стальная ванна." GS 3, 162. - Философия - самая лучшая вещь, «но опять же не такая серьезная». Ч. З.
Адорно, Негативная диалектика, 1966, 26. - «Смех, когда-то картина человечества, рецидив бесчеловечности». Теодер В. Адорно, Примечания к литературе: о диалектике
Hilarity. GS 11, стр. 603.
«Сам юмор глуп: он стал смешным - кто мог смеяться над такими нелепыми базовыми текстами, как« Дон Кихот »или« Гаргантюа », - и приговором ему
исполняется Беккет. Даже шутки поврежденных повреждены. Вы не можете достичь больше; форма распада, которая, конечно, все шутки имеют что-то, Kalauer, охватывает их как
Сыпь. "Теодор В. Адорно, заметки о литературе: попытка понять финальную игру GS 11, с. 300-301 .-- О" Юморе / Смехе "в Адорно см. Роджер Беренс, Адорно - ABC, Лейпциг: Reclam 2003,
105F.
Существует тенденция насмехаться над всем, просто потому, что не над чем смеяться ... Франкфуртская школа оплакивает всеохватывающее выравнивание
Эрнстестен и его импотенция ... Ханс-Мартин Крукис, Примирение с кошками, в: Манфред Баушульте / Фольхард Креч / Хильге Ландвир (ред.), Пути - картинки - игры. памятный
по случаю 60-летия Юргена Фрезе, Билефельд: Aisthesis 1999, 201-211, 210f.
L. Февр видит возможность восстановить эмоции посредством «точного чтения» из одного источника. Тем не менее, тогда хотя бы этот источник должен быть «актуальным»
быть. В этом смысле, например, произведение М. Бахтина следует понимать как «культуру смеха» позднего Средневековья и Ренессанса, основанную на великом романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
Исходная база останавливается. Совершенно иначе Дж. Ле Гофф имеет дело с историей смеха. То, над чем смеются люди, может сильно отличаться. Все это знают. Но это явление
не только вопрос разного юмора, но и разного социального опыта и впечатлений. Все это тоже знают, когда он / она участвует в таких фильмах, как "Ladykillers" и
«Развод по-итальянски» думает. Но смех - это тоже историческое явление. Ле Гофф собирает не только разные поводы и причины для смеха, но и соответственно
различные "заразы" - социальные контакты. Он показывает, что разные государства и слои подвержены различным инфекционным процессам, общаясь между ними
и "осмотрен в них".
Искренность и смех всегда были тесно связаны: юмор как творческий путь к сложной проблеме. Эти Cl. Леви-Стросс, Mythologica IV, The
голый мужчина 2, Франкфурт-на-Майне 1976, 772.
Люди смеются, когда они с другими. Со одиноким смехом сообщество представлено с другими. Смех имеет что-то важное
Сообщество. Анри Бергсон, Смех. Очерк о значении комикса, Цюрих, 1972.
Бергсон, также Кант, особенно Батай, сказал умные вещи о смехе, но есть ли «философия смеха»?
Ганс Блюменберг пытается говорить о юморе «перед лицом Бахверка», а именно о «юморе» в смысле слова как чего-то, что течет и льется, что
Дает облегчение. H. Blumenberg St. Matthew Passion Frankf./M. 1988, 36
В случае Салмана Рушди с фундаменталистской стороны религиозные чувства кажутся настолько священными, что юмор, вымысел и ирония грязны
и клеветническое оскорбление и бесчестие чувствуются. Напротив, некоторые святые и мистики, похоже, имели почти детский юмор. Самоирония и
Юмор не должен восприниматься как угроза, особенно даже когда вера тверда и глубока, но, тем не менее, собственную точку зрения можно воспринимать и рассматривать как ограниченную
быть. Юмор тогда становится желанной образовательной и дидактической помощью в обучении студентов. Если любая критика возвышенных вопросов сразу же становится нечистой, опасной
тогда это говорит о том, что фундаменталисты не нашли своих «основ веры» ни в действительности, ни в истине. Иначе они бы друг друга не имели
чувствую юмористическое или ироничное замечание.
Российский памятник Победы в Дрейлиндене, контрольный пункт автомагистрали на въезде в Западный Берлин, был успешной метаморфозой. Высокий постамент
Боевой угрожающий советский танк был заменен после поворота джокеров розовым зачищенным комбайном. Это означает работу вместо войны, будущее вместо прошлого, для
Культура вместо вандализма.
Смех, по словам М. Бахтина, «освобождает не только от внешней цензуры, но, прежде всего, от великого внутреннего цензора, который тысячелетиями внушался человечеству
Страх перед священным, авторитарный запрет, прошлое, власть. "Литература и карнавал, Мюнхен, 1969, 38f.
Юмор у Мишеля Фуко, с. например, цитата Борхеса в: Порядок вещей; но ему не удается подчеркнуть освободителя смеха, он формулирует это
довольно трагично и мучительно ... См. Ульрих Йоханнес Шнайдер, Мишель Фуко. Дармштадт: Примус 2004, 78.
"Улыбка запрещена! - согласно немецкому законодательству, фотография на паспорт требует нейтрального выражения лица; нейтральный означает не смеяться и не плакать. Дух
Регулирование, вероятно, заключается в том, что владелец карты мог разобрать, поморщившись; кроме того, наверное, хотелось предотвратить склонности джокеров. Если, однако,
Гражданский смех, да, каждая улыбка запрещена на его фото, тогда вы, видимо, выливаете ребенка с ванной! Почему нейтральное выражение лица не должно содержать улыбку? нейтральный
значит здесь наверное: пусто, бессмысленно и бездумно, нормализовано. Но в конечном итоге, что еще нужно учитывать, вероятно, именно сотрудники регистрационных отделений решают, стоит ли фото
разрешено или нет. А вот игра, вот, в конце концов, люди решают! " FAZ 17 августа 2007 года
Общая литература:
Ян Бреммер, Герман Руденбург, изд. Культурная история юмора. С древности до наших дней, 1999 год;
A. Хюгли, нелепое ключевое слово в философии Hist.Wört.der;
Герхард Шмитц ... проницательные гомины, намеченный план. «Unvalence» смеха в монашестве
повлияли на представления о поздней античности и раннем средневековье: конституция города, конституционное государство, политика прессы. Festschrift для Eberhard Naujoks по случаю его 65-летия, ред. из Франца
Quarthal and Wilfried Setzler, Sigmaringen 1980, 3 - 15;
Клаус Шрайнер, Мария. Богородица, Мать, Правитель Мюнхен, Вена, 1994, 84 - 88 (Мэри тоже смеялась?
Потому что это противоречило аскетическому образу жизни.);
Иоахим Сучомский, "Delectatio" и "Utilitas"". Вклад в понимание средневековья
комическая литература, Берн, Мюнхен, 1975;
Фолькер М. Цчаннерл, «Смех в древнеиндийской литературе 1993 года»
H. Вайнрих, колледж о радости. В: Merkur 43, 1989, 553-567.
грустные последствия что не замедлили отразиться..