Автор: Ренато Драммонд Тапиока Нето
Среди многих загадок, связанных с фигурой Анны Болейн, является ее внешность.Такие вопросы, как «как это было?» Уже дали (и все еще дают) достаточно обсуждения. Тот факт, что у нее так много портретов, каждый из которых демонстрирует значительные лицевые различия, почти ничего не помогает в решении этой проблемы, особенно если принять во внимание свидетельство того, что почти все картины были написаны после смерти королевы, на основе описания того же самого и / или какой-нибудь оригинальный портрет, который не сохранился за последние несколько веков. Уникальный и бесспорный образом, созданный при его жизни является медалью (в настоящее время в Британском музее) от 1534, в котором мы можем увидеть овал лица женщину, используя английский колпачок с приложением AIR ( Anna Regina ) и девиз «The Moost Happi» (самый счастливый - самый счастливый ). Тем не менее, нос и правый глаз Аны непоправимо повреждены, что делает медаль ненадежным источником ее появления (BERNARD, 2010, p 198).
А как выглядел Болейн? Первые описания его физики датируются 1527 годом, когда случай между ней и Генрихом VIII стал объектом общественного интереса. По словам Сануто, венецианского дипломата, который был в английском суде в тот период, «г-жа Ана не одна из самых красивых женщин в мире, у нее средний рост, темный цвет лица, длинная шея, широкий рот, не очень выступающая грудь и глаза, которые «Черны и прекрасны» (LOADES, 2010, стр. 129). Уильям Барлоу, один из любимых священников Аны, даже сравнил ее с Бесси Блаунт, описав бывшего любовника Генри как красивее, хотя он признал, что Анна была «более красноречивой и грациозной», чем другие (Бернард, 2010, с.19). Эти характеристики, однако, не соответствовали форме того, что считалось прекрасным в тот период: в то время как темные волосы, выступающие губы, большие черные глаза, соединенные с оливковой кожей, являются физическими чертами, широко ценившимися в женщине двадцать первого века, в Правившие XVI были блондинками.
От портретов Девы Марии до портретов Венеры (особенно в картине Боттичелли 1496 года), в том числе в литературе с Гвиневерой о героинях куртуазной любви, мы наблюдаем настоящий праздник белокурых женщин, с молочной кожей, голубыми глазами и тонкими губами. Тем не менее, эта эстетическая модель действовала как классовый дивизор, отделяя женщин от знати других с более темным цветом лица и каштановыми волосами (BORDO, 2013, с.26). В этом контексте Анна не могла считаться великой красавицей, но тот факт, что она привлекла внимание многих мужчин, таких как Генри Перси, Томас Уайетт и сам король, означал, что она обладала природным очарованием, которое, в свою очередь, - интереснее, чем ее современники, что делает ее идеальным конкурентом Венеры. Написав об Анне Болейн, Джордж Уайетт (внук Томаса Уайетта) описал ее как женщину «редкой и восхитительной красоты».На самом деле, Джордж Уайетт имел доступ к рассказам людей, которые знали Анну Болейн, чтобы написать рукопись под названием «Жизнь королевы Анны Болейн» (Life of Queen Anne Boleyn), которую он передал своему племяннику в 1623 году. точка зрения явно благоприятна для Аны, за исключением некоторых описаний, которые все еще уходят корнями в популярную культуру:
На самом деле, на ее пальце, на одном из пальцев, был небольшой образец ногтя, но маленький образец [ногтя] который, судя по рассказам тех, кто видел ее однажды, казалось, был нацелен на то, чтобы придать ей больше изящества, чем могла бы быть кончик одного из ее пальцев, и, как правило, скрывался ею без каких-либо недостатков для него. Точно так же, скажем, что на некоторых частях вашего тела были небольшие пятна ...Антония Фрейзер (2010, стр. 167) считает, что эти пятна воздействуют на тело Анны как небольшие признаки, которые ее приукрашивают, но не уродуют. Как и она, Эрик Айвс (2010, 40) считает, что возможен простой порок развития на одном из его пальцев или одно или два пятна, но никогда не беда, которую Николас Сандер, автор Origine ac Progressu Schismatis Anglicani (1585), описано. По словам Сандера, католички, которая покинула Англию во время правления Елизаветы I, а затем стала иезуитом, Анна Болейн была изуродована огромным паротитом, который она прятала с высоким воротником своих платьев, большое количество бородавок покрыло ее тело шесть пальцев в одной руке и зуб выступали из губ. Однако Сандеру было всего 9 лет, когда Ана умерла (1536) и, вероятно, никогда ее не видела (FRASER, 2010, p. Более того, высокие воротники в платьях не носили во времена правления Генриха VIII. Следовательно, следует полагать, что вряд ли такая уродство привлекло бы внимание людей, особенно короля..
Тем не менее, его рассказ совпадает с другими в отношении других особенностей Анны, таких как: средний рост, темные волосы и овальное лицо, а также, похоже, согласен с Джорджем Уайеттом в отношении шести пальцев. Для доски:
После смерти Анны тела, захороненные в часовне Святого Петра и Винкулы, были эксгумированы, и ни один из скелетов не обнаружил шестого пальца. Тем не менее, некоторые люди сегодня считают, что тело Анны не отдыхает там. Но человеческие остатки в стороне, если при жизни у Аны было шесть пальцев, потому что орлиный глаз Чапуйса не смог сообщить об этом? (СОВЕТ, 2013, с. 29-30).
На самом деле, Юстас Шапуй, посол империи в Англии, был одним из самых злобных нападающих Анны. В своих сообщениях он не уставал умалять фигуру второй жены Генриха VIII, называя ее проституткой и сообщая о ней (и многих других). иногда преувеличиваю) плохое мнение населения и суда по этому поводу. Почему он не упомянул свидетельство наличия шестого пальца в одной из ее рук, что можно легко интерпретировать как прикосновение дьявола и признак колдовства? Это только подтверждает вывод о том, что, кроме темных волос и глаз, оливковой кожи, небольших пятен и следа крошечного гвоздя на ее мизинце, мы до сих пор не совсем уверены, как на самом деле является Анна Болейн. казалось. После его смерти Энрике приказал уничтожить все его имущество, включая его оригинальные портреты. Те, кто выжил, являются копиями и / или противоречивыми интерпретациями между собой (BORDO, 2013, стр. 30). Давайте теперь обратим наше внимание на анализ картин королевы Анны.
Как упоминалось в начале этого текста, единственное современное изображение Анны Болейн, которая пережила потомство, - это медаль 1534 года, возможно, сделанная в память о ее второй беременности (IVES, 2010, p. . 41). Тем не менее, наиболее связанными являются портреты замка Хевер (Кент) и Национальной портретной галереи (NPG), на которых есть следующие надписи: Anne Bolina Angliae Regina i > (Анна Болейн, королева Англии) и Анна Болина, Уксор Генри Октави (Анна Болейн, жена Генриха VIII) соответственно. Существует несколько версий этих двух изображений, разбросанных по другим галереям. В большинстве из них мы видим женщину, одетую в черную одежду по образцу первой половины шестнадцатого века, французскую кепку, украшенную жемчугом, кулон в виде буквы «B» Болены и с теми же характеристиками, что и у Аны. Однако, когда мы сравниваем кадры, которые мы наблюдаем существенные разногласия на лице, вытекающие из отличительного взгляда каждого художника. По мнению Г.В. Бернарда (2010, с.197), возможно, что портреты, выставленные в Hever и NPG, могут быть копиями, сделанными с оригинала 1530-х годов. Судя по одежде Анны, тем не менее контуры лиц на двух портретах четко определены без признаков переформулировки, что подразумевает зависимость исходной модели. Одно из предположений Бернарда состоит в том, что оригинальный портрет был написан Лукасом Хоренбутом, который считается автором двух предполагаемых миниатюр Анны Болейн, одна из которых находится в коллекции герцога Букклёха, а другая - в Королевском музее Онтарио (Торонто). На портрете в Торонто мы можем прочитать надпись «год xxv», что означает, что женщине на снимке было 25 лет. Если Анна родилась в 1501 году, как принято считать, миниатюра была написана между 1526-27. Тем не менее, Бернард (196) объясняет, что некоторые историки считают, что эта дата слишком рано для Генриха VIII, уже влюбленного, чтобы заказать любой портрет любимой. Другие, в свою очередь, утверждают, что существование портретов могло демонстрировать доказательства, независимые от времени Анны Болейн до ее отношений с королем. Элисон Уир (1992), женщина в миниатюре не об Ане, а о ее сестре Марии. Другое предположение о портрете, который послужил моделью для Хивера и NPG, лежит на плечах Ганса Гольбейна, который был в Англии с 1532 года и, вероятно, писал Анну. Он сделал два эскиза, часть книги с рисунками, приобретенной Генрихом VIII после смерти Гольбейна. В одном из них (в настоящее время находящемся в Британском музее) мы читаем латинскую надпись, сделанную в 1649 году: «Анна Болейн, обезглавлена 19 мая 1536 года» , и «Королева Анна Болейн» в другие (принадлежащие к Королевской коллекции Виндзорского замка). На двух изображениях мы не видим одного и того же человека, и хотя черновик в Британском музее имеет некоторое сходство с портретами Hever / NPG, в Виндзоре мы видим женщину в неформальной одежде и, вероятно, одетую для сна. С другой стороны, идентификация этого последнего портрета была предложена наставником принца Эдуарда, Джоном Чеком, который явно имел на это право. Тем не менее, Эрик Ивс (2010, стр. 41) утверждает, что работа Чека является подозрительной, поскольку многие из его предполагаемых идентификаций других черновиков Гольбейна оказались неверными, и в этом случае возможно, что изображение с надписью «Ana Bolena Rainha» связано с семьей Wyatt. Тем не менее, зачем королеве заказывать свой портрет в такой неформальной одежде? По мнению Бернарда (2010: 197), возможно, что изображение было незаконченным, и что художник все еще работал, чтобы сделать его более формальным. В любом случае мы не можем воспринимать проекты Британского музея и Виндзорского замка как серьезные доказательства физиономии Анны Болейн. С другой стороны, к застежке кольца королевы Елизаветы I добавлено два портрета, которые могут пролить свет на эту проблему. Один из них представляет самого монарха, в то время как в другом мы видим женщину с овальным лицом, одетую по образцу Генриха VIII и, вероятно, мать королевы. Тем не менее, его личность еще не окончательная.