Sem sombras de dúvidas, é possível. Na Igreja Ortodoxa, desde os primórdios do cristianismo, isto é muito comum, porque foram casados todos os apóstolos, exceto João.
Римско-католическая церковь - это тот, кто с течением времени, а именно, в 1123 году и далее, и официально на Трентском соборе (1545-1563), запретил вступление в брак священников, которые до 19-й Западный совет мог составлять их семьи. P>
На самом деле история отсутствия брака у священников началась совсем недавно. На самом деле, если сегодня это запрет, то он когда-то был разрешен. Однако, поскольку христианская история Запада более поздняя, образ священника-холостяка здесь преобладает в воображаемом народе как синоним святости, так что, как мы говорим, сегодня в браке священника звучит во многих ушах, что-то из другого мира. p>
На самом деле, это что-то из другого мира (с востока), но всегда работало. Долгое время в римских религиозных семинариях намеренно почти ничего не разрешалось изучать, а тем более обсуждать эту традицию. Но с появлением Интернета многое распространилось, многое всплыло. P>
Например, на Востоке эта традиция никогда не нарушалась, и женатый священник так же уважаем, как и единственный священник. Сама римско-католическая церковь на Востоке не смогла порвать с традицией. Тем не менее, в наше время среди восточных католиков, таких как марониты и мелькиты, брак кандидата на роль будущего священника очень распространен, настолько, что в Ливане, в католической церкви маронитов, насчитывается около 6000 священников. > Среди них половина - женатые священники и половина неженатых священников, что теоретически показывает, что в призвании существует очень глубокий баланс, который, прежде всего, должен быть выбран с прочной основой в особой харизме каждого кандидата, который желает быть будущий священник, будь то в единственном государстве (безбрачие) или в состоянии в браке. p>
В интервью журналу «Эпока» католический архиепископ католической церкви маронитов епископ Эдгард Мади, ссылаясь на призвания церкви маронитов, заявляет: «До рукоположения священники могут вступать в брак. У нас проблема религиозного призвания. По крайней мере, 60% наших священников состоят в браке »(AZEVEDO, 2011). P>
Проблема возникает, когда женатый священник из Восточной католической церкви желает осуществлять свое служение на Западе. Не может, потому что он будет безупречен за рубежом созданный образ, который во многих случаях представляется утопическим. То же самое нельзя сказать об обратном. Таким образом, на Западе образ святости был синонимом целомудрия. P> Однако, будь то в православных церквях или в восточных католиках, как в безбрачии, так и в браке, в качестве необязательного состояния кандидата, Бог дает нам все условия для жизни в святости. Короче говоря, возможно быть святым в одном состоянии, как и в другом; Если бы это было не так, Римская церковь не привела бы много пар с таким достоинством к алтарям. В Православной Церкви фактически только женатый священник является тем, кто в первоочередном порядке должен быть приходским священником в приходе из-за его семейного опыта. Только в его отсутствие допускается священник-холостяк. Как правило, это будут будущие монахи или епископы. P>
Важно прочитать ниже (а не просто на основе конкретных мнений), что сама Католическая Римская церковь говорит в своем катехизисе в параграфе 1580 года о женатых священниках традиции восточных церквей, где она также утверждает, что замужние родители. p> Согласно тексту: «В Восточных Церквах действовала другая дисциплина на протяжении веков: хотя епископы выбирались только среди безбрачия, женатые мужчины могли быть рукоположены в дьяконы и священники. Эта практика долгое время считалась законной; эти священники выполняют очень полезное служение в своих общинах. p>
Безбрачие священников, с другой стороны, Это очень почитается в Восточных Церквах, и есть многие, кто выбирает его свободно, из-за Царства Божьего. На Востоке, как и на Западе, тот, кто получил таинство Ордена, больше не может вступать в брак (CIC, & 1580). " P> Таким образом, именно по этим и другим причинам «Закон безбрачия» Запада представляется бессвязным, потому что на Востоке Восточные католические церкви допускают, в силу традиции, что их кандидат в священство может до рукоположения жениться, тогда как на Западе эта традиция не ценится. Здесь Закон сильнее Традиции. Там Традиция сильнее Закона. P> Следовательно, на Востоке римская церковь не смогла навязать «Закон безбрачия» на Востоке, но на Западе по историческим причинам (создание общин, институтов, религиозных орденов и т. Д.), Закон был соблюден. P> Другими словами, в католических церквях Востока «Закона безбрачия» не существует, очевидно, что католическая церковь, хотя она и запрещала брак будущих священников на Западе, не могла быть восточной. навязывать единоличный статус как непременное условие его кандидатам в священники. p> В течение двух тысячелетий христианской истории между восточными православными и восточными католиками нет навязывания, то есть Закона, а Варианта, то есть выбора, зависящего исключительно от первоначального (называемого внутреннего) призвания священства, в то время как холост (монах) или как женатый священник. p>
Селсо Калларрари
Igreja Sirian Ortodoxa