Бенедиктинцы
Бенедиктинцы - заглавие, присвоенное всем монахам, принявшим утомившись Бенедикта Нурсийского. Благодаря тому, что в этом уставе обращено интерес на характеристики наиболее грозного климата западных государств и введено умное расположение времени, посвященного не лишь мольбе, но и физическому труду, он скоро распространился, так что с пятидесятипроцентов vi стол. бенедиктинцы сделались самым многочисленным монашеским орденом. Хотя и без жесткой связи меж отдельными членами и без определенной организации, распространившись во всех западных странах, они имели наиболее благотворное воздействие на воззвание в христианство западных наций и на успехи цивилизации меж ними, тем наиболее, что еще Кассиодор( 538) ввел меж бенедиктинцами занятия науками. В собственных школах в Сен-Галлен, Фульде, Рейхенау, Корвее, Гиршау, Герсфельде и друг. они сохранили для позднейших пор сокровища классической древности. Возрастающее достояние Б. монастырей в соединении с положением воспринимать в орден лишь дворян и с установившимся еще при Каролингах обрядом делить аббатства, как отличные прибыльные места, светским лицам скоро привело орден к глубочайшему упадку. Для противодействия этому вводились реформы напр. Бенедиктом Анианским, аббатом клюнийским Берно( 910), аббатство которого сделалось в xii стол. средоточием конгрегации 2000 французских монастырей, дальше, Вильгельмом, аббатом тиршауским( 1071) и друг. Но знатные и эксперты бенедиктинцы чуждались мечтательного настроения собственного времени, а поэтому для противодействия им появился цельный ряд остальных орденов, как то camaldoli, chartreux, citaux, vallombrosa, grammont и друг., какие оставались верны начальному уставу Бенедикта. Таким образом, Бенедиктинцы лишились такого авторитетного расположения, которое они занимали в качестве практически единого монашеского ордена и скоро " темные монахи ", как именовали бенедиктинцев по их темной одежде, до таковой ступени потеряли, благодаря усиливавшейся посреди них порче характеров, почтение народа, что их начали становить ниже всех остальных орденов, покуда в xiii стол. не появились нищенствующие монахи, оттеснившие всех на обратный чин. Старания пап Климента v и Бенедикта xii возвысить дисциплину и мораль монашеских орденов средством вступления наиболее серьезной организации, не имели большего успеха; одинаковым образом храмы Констанцский и Тридентский в состоянии были лишь аннулировать ограничение приема в бенедиктинский орден одними дворянами и постановить слияние всех отдельных монастырей в конгрегации. Подобные соединения появлялись частично и в бывшее время и значительно способствовали тому, что б. стали ворачиваться к наиболее серьезной дисциплине и наиболее прилежному делу науками; таковы, напр., были конгрегация Бурсфельдская, основанная Иоанном Минденским( 1425) в северной Германии, конгрегация Монте-Кассино в Италии, Вальядолидская в Испании и др. Во Франции неудача характеров меж бенедиктинцами проявилась только посильнее, но в то же время в Париже появилась в 1618 г., под управлением Лоренца Бенарда, конгрегация св. Мавpa( st. Maur), положившая крепкое базу ученой известности Б. Мавринцы оказали очень огромные сервисы историческим наукам и церковной церкви. В xv стол. у Б. было 15000 монастырей; после реформации из них осталось чуть 5000; Французская революция и Иосиф ii еще наиболее снизили это количество, а в настоящее время оно чуть ли превосходит 500. В Австрии основным местопребыванием Б. служит огромное аббатство М„льк, к которому примыкают монастыри Кремсмюнстерский, Мариацелльский, Шоттенский в Вене и друг. Во почтивсех дамских монастырях этого ордена, происхождение которых не восходит раньше vii стол. и в которых наука ослабила еще раньше, чем в мужских, прием ограничивается дворянским сословием и они принадлежат к самым состоятельным приходам. К числу их относятся преобразованная в конце xvi стол. на наиболее грозных началах Кальварийская женская конгрегация во Франции, утвержденная отцом Григорием xv в 1622, и возникшие втомжедухе во Франции в 1614 и 1676 остальные малые конгрегации бенедиктинок. Ср. Ziegelbaur, " historia rei literariae ordinis s. Benedicti "( 4 т., Аугсб., 1754). А. Веселовский, " Старые итальян. монастыри "( Ж. М. Н. Пр., 1876, 1).
Бенедиктинцы и Бенедиктинки в Польше. Уже в самом начале гос жизни Польше бенедиктинские монахи прибывали туда в качестве миссионеров; так членами этого ордена были: Адальберт или Войтех, брат его Гауденций и др.; первые монастыри, основанные в Польше, принадлежали бенедиктинцам. Относительно числа данных монастырей до 1025 г. есть разногласие: наиболее распространенное мировоззрение, имеющее некое базу в средневековых хрониках и поддерживаемое большинством историков до крайнего времени, таково, что уже во эпохи Болеслава Храброго( 992 - 1025) и даже ранее его бенедиктинцы имели монастыри в Тынце и на Лысой Горе. Между тем с полною полнойуверенностью разрешено заявить лишь о 2-ух монастырях, что они существовали до 1025 г., а конкретно: в Медзыржеце и Тржемешне; первый из данных монастырей упоминается Титмаром под 1005 г. После погибели короля Мечислава ii( 1034 г.) началась реакция посреди народа против христианства: тогда все монастыри были разрушены, в индивидуальности в Великой Польше, а монахи перебиты. Только Казимиру i( 1041 - 1058) получилось вернуть христианство и создать новейшие монастыри: в это время меж иным были построены бенедиктинские монастыри в Тынце, Могильне, Лэнчице и Любине; потом в половине xii в. на Лысой Горе( Св. Креста), в Сецехове, Бреславде и Ежове. Второй не разъясненный вопрос содержится в том: откуда пришли бенедиктинские монахи в Польшу? По преданию, первые бенедиктинцы пор Мстислава и и Болеслава Храброго пришли из Монте Кассино. Другие молвят что во эпохи Казимиpa и монахи пришли из Клюньяка( Клюньи?), но с этим не соглашаются новые историки, какие указывают на Жамблю леодйской льецезии( нынешний Льеж) в Бельгии, как на пространство происхождения польских бенедиктинцев. По всей вероятности уже в xii в. все польские бенедиктинцы признавали верховенство тынецкого аббата, который носил заглавие архиаббата, но в быстром времени монастыри стали безпомощидругих обращаться, богатеть и вследствие этого орден стал нравственно падать.
По всей вероятности уже в xiii в. бенедиктинцы закончили даже кормить школы. Бенедиктинские аббатства были в последующих местностях Польше: и в Тынце, от которого зависели монастыри: орловский в Силезии, в Старых Троках в Литве( с 1410) в Костельной Вей в окрестностях Калиша( с 1209) в Унееве( с 1370 г. 1) в Тухове; 2) аббатство Св. Креста на Лысой Горе с монастырями: в Конемлотах, Вонводьнице и Слупе; 3) Сецеховское аббатство с монастырями: в Сецехове, Радоме, Пухачове, Стенжице. 4) аббатство в Могильне( 1065 г.) около Гнезна 5) Люблинское аббатство с монастырями: в Ежове, Гостыне, Хойнатах и Киссове 6) Плоцкое аббатство( 1166 г.) с монастырями: равским, пржибытовским, замским и лентовским; 7) в Городище около Пинока( 1659 г.); 8) в Несвиже( 1673 г) и 9) в Минске( 1700 г.). Не глядя на то, что в 1709 г. образовалась бенедиктинскопольская конгрегация, соединившая все монастыри в одну компанию, орден не поднялся из собственного упадка. В сегодняшнем веке Б. монастыри совершенно пропадают: так, в 1815 г. Тынецкое аббатство, перешедшее к Австрии, было упразднено, позже были прикрыты монастыри: на Лысой Горе и в Сецехове( 1819 г.) и остальные; остались бенедиктинцы лишь в Пултуске, куда они переселились в 1802 г. из Плоцка; до 1830 г. они имели свою школу. Окончательное аннулирование пултуского бенед. монастыря последовало в 1864 г. Бенедиктинки до сих пор имеют некотороеколичество монастырей, так напр.: в Серпце, Ломже, Минске, и несчитая такого в Галиции: в Статонтках около Кракова( с 1240 г.). В Пржемышле с дамской школой и в Пруссии, в Хелмне( с 1274 г.).
Монахи-бенедиктинцы о ключевой заповеди и том, как начинать счастливыми
Отец Бертран Жеффрен – настоятель бенедектинского монастыря Богоматери святого чаяния в деревеньке Мениль Сен-Лу под Парижем – издавна и лаского обожает Россию и российский язык. Мы попросили его поделиться с " Правмиром " своими думами о вере, монашестве и счастье. В разговоре втомжедухе воспринимает роль насельник обители брат Жером Леферт, живописец и теолог и наш впрошлом единоплеменник.
Монахи-бенедиктинцы о ключевой заповеди и том, как начинать счастливыми
Есть ли благодать у католиков?
Протоиерей Димитрий Карпенко: Верующих во Христа более, чем тех, кто считает себя православным
Бургундский треугольник, или Как один мних в Европе " веру продавал "
Опыт отца Марио Пецци, или “Чем же вы завлекаете юных?! ”
Брат Матфей из Тэзе: РоссийскаяФедерация стала иной государством!
– Отец Бертран, как сформировалось, что вы так отлично говорите по-русски?
– Из любви к России. Но, сознаться, произносить мне все-же тяжело. По-французски я мог бы Разговаривать цельный день, по-русски еще сложнее. Но попытаемся.
Я родился в Париже. Мы жили недалеко от храма святого Александра Невского. Очень нередко я заходил в этот церковь, и мне казалось, что это мой дом. Мне была недалека и воздух церкви, и православный ритуал.
– Там служили на церковнославянском?
– Но для меня это было не так принципиально. Конечно, поначалу я ничто не разумел, но я христианин, благодарячему мне был доступен совместный значение литургии и остальных служб.
– Вы росли в верующей семье?
– Да, мои предки были верующими, с детства мы молились совместно с матерью и отцом. Но в нашей семье был мир свободы – я не был обязан молиться, нас никто не принуждал.
– А кем были ваши предки? Сколько деток было в семье?
Отец Бертран Жеффрен
– Мой отец был инженером, а моя мама не работала, была дома с детьми. Нас было четыре. У меня имеется старшая сестра, она – доктор. Был у меня брат, но он погиб от рака 10 лет обратно. Мы с ним были чрезвычайно недалеки, как близнецы. И у меня имеется еще один меньший брат, но я непродолжительно жил с ним в семье, поэтому что я стал монахом в 18 лет, а ему тогда было 12 – была крупная разница в возрасте, мы не так немало общались.
– Вы всевместе жили?
– Да, чрезвычайно. Наша семья была счастливой, а мы были свободны. Когда мне было 5 лет, я произнес маме, что хочу начинать монахом, и она ответила: " Ну отлично. Но, быть может, завтра ты еще захочешь начинать кулинаром или еще кем-то? "
Я чрезвычайно расстроился, поэтому что был убежден, что уже сделал отбор на всю жизнь. И ее колебание в моем решении для меня было практически оскорблением.
В детстве вообщем чрезвычайно углубленно чувство решетка. У деток появляются ощущения, какие имеютвсешансы остаться на всю жизнь. Каждому ребенку вся жизнь дается полностью, как в зерне, и вся жизнь позже – это ее прорастание, обнаружение.
– А вы помните, как, отчего вы решили начинать монахом? Ведь перед вами был образ прелестной семьи. Не хотелось сотворить свою семью?
– Помню, естественно. Я не задумывался о семье. Моя бабушка жила неподалеку от монастыря. Когда я был совершенно малюсеньким, то прогуливался с ней на службы в обитель, я видел красивых людей, какие совместно намереваются в церкви, видел, как они молятся. Они ничто не делали несчитая мольбы, и для меня это был рай. Да, я считал, что службы чрезвычайно длинные, но, даже неглядя на это, их жизнь казалась мне раем.
Стоять перед Богом, беспрепятственно и даром – это небо на земле. Поэтому я и захотел начинать монахом.
Была и иная фактор. Мой дед, он был, как я вданныймомент, – лысым. Мне казалось, что это чрезвычайно прекрасно! А на Западе монахи бреют головы, и это мне также казалось прекрасным, и я желал быть таковым же.
А еще в детстве я чрезвычайно обожал цирк. В цирке имеется акробаты, какие прогуливаются по трапециям – трапецисты. А во Франции имеется такие монахи – " трапписты "( trappiste). Я видел тут прямую ассоциация: для меня быть монахом – это как идти по трапеции. А еще быть бритым и молиться( смеется). Это элементарно волшебство! Я, естественно, шучу!
Но, мне видится, Бог постоянно обращается к нам с понятными словами, видами, благодарячему, когда я был малюсеньким, Он со мной заявлял конкретно так. А вы понимаете, что такое мних? Какая от него полезность? Никакой. А от музыкантов какая полезность? Музыка таккак также не чрезвычайно необходима. А влюбленность – какой-никакой от нее толк? Совершенно непрактичное дело, что-то совсем бескорыстное.
Но без любви человек – не человек. А без музыки мир станет совершенно скудным, как и без любви, и без мольбы, и без цирка также. Бескорыстная активность – это чрезвычайно принципиально. Так я сообразил, что акробаты, музыканты и монахи чрезвычайно необходимы миру.
– А вы позже не пожалели, что стали монахом?
– Мама мне произнесла еще: " Ну отлично. Мы чрезвычайно рады, что тебе охото быть монахом. Но, размышляю, покуда не нужно произносить об этом товарищам и знакомым, поэтому что, мне видится, принципиально сохраниться вольным. Наверное, это твое занятие. Но внезапно после 16 лет тебе захочется начинать преподавателем или инженером, или ты влюбишься, то ты будешь волен, ты не будешь обязан вытекать собственному обещанию ". И я чрезвычайно признателен маме, поэтому что она постоянно почитала меня и не обнаруживала давления.
Когда же я в 18 лет совсем решил начинать монахом, я произнес: " Я продолжительно ожидал. 14 лет. У меня имеется эксперимент. Поэтому я убежден в собственном выборе ". Я вольно уходил в обитель. Потом времяотвремени случались чрезвычайно томные годы, но когда ты знаешь, что ты принял заключение сам, вольно, то жить эти кризисные эпохи еще проще.
Монастырь Богоматери святого чаяния в деревеньке Мениль Сен-Лу
Монастырь Богоматери святого чаяния в деревеньке Мениль Сен-Лу
– Но таккак мних не волен, он только себя дает в повиновение?
– Но он сам дает, пособственнойволе.
– Но позже всю жизнь он лишен свободы…
– Вот вданныймомент я настоятель монастыря…
– Ага, и сейчас вас все подчиняются( смеется) …
– Я настоятель, но не генерал, не полковник, не сержант. Это совершенно иное дело. Все братья одинаковы. Быть настоятелем, как и папой, для меня – это полагаться, что и сын будет папой. Я обязан отдать ему такую вероятность. И в монашестве – то же наиболее. Монашество – это путь, по которому шаг за шагом ты идешь к воле. Это воля, схожая отношениям Иисуса и Отца Небесного.
В монастырском храме
В монастырском храме
– А где вы воспринимали постриг? Ведь это так принципиально – в какую семью ты вступаешь…
– Да, естественно. Здесь так же, как и в браке, где мужчина и дама видятся как бы случайно… И я практически случаем попал в общину. Мне было 15 лет, когда я впервыйраз приехал в обитель Бек Эллуэн( bec-hellouin) в Нормандии. Я остался там на некотороеколичество дней, но мне казалось, что я жил тут постоянно, мне хотелось случаться тут опять и опять. Так эта община стала моей семьей.
Во Франции монахи традиционно всю жизнь живут в одной общине, не переходят в остальные монастыри. Я жил в монастыре Нормандии, и конкретно там родилась община этого монастыря: мы решили воскресить Мениль Сен-Лу, совместно перебрались сюда. Еще до борьбы этот обитель был прикрыт, всё было разрушено.
– И с данной общиной вы приехали сюда, стали оживлять монастырь и с той поры – в Мениле?
– Да, отслужив в армии, я с папой Мишелем Мартэном приехал сюда. Тогда мне был 21 год. Это было в 1977 году, практически 40 лет обратно. Но время летит так быстро…
– А случается, что кое-что остывает, кое-что кончается? Бывали минутки, когда всё казалось томным и глупым?
– Да, как, наверняка, у всех. Но я не могу заявить, что в ту минутку Бог не был со мной. Когда чрезвычайно тяжко, Он со мной. Когда просто, Он со мной.
вера – это не заключение всех заморочек, не протест. Это путь с Иисусом. Это гораздо привлекательнее, поглубже и проще. Мы страдаем, мы доверяем, но постоянно мы знаем, что Иисус совершенно вблизи. Он не осуждает, а сострадает, поддерживает, способствует. Путь – это чрезвычайно прекрасно.
– Но одни идут продолжительно, остальные маленькое время… Помните притчу о работниках виноградника: одни работали цельный день, всю жизнь, а остальные – только один час, но все получают схожую плату. Это таккак пристрастно?
– А влюбленность – верно? Если бы была влюбленность по верности, это было бы страшно. Когда ты любишь, ты любишь не поэтому что… Ты любишь без предпосылки.
– А когда ее нет? Ты желаешь любить, а не выходит? Ты желаешь любить человека, который огорчает, унижает, а не можешь…
– Нам это нереально, но с Иисусом всё можетбыть. Это дар Божий. Как разъяснить? Даже по-французски трудно. Да, иногда существовать совместно без любви к человеку нереально. Лучше проститься по-человечески. Когда имеется принуждение против тебя, времяотвремени лучше не созидать человека, который шибко оскорбил тебя.
– То имеется лучше ретироваться, признав свою бессилие.
– Да, разрешено заявить: " С Божией поддержкой я прощаю. Но амнистия – это волшебство Божие в сердечко. А по-человечески я чрезвычайно слабый. Боюсь, я не смогу ".
– А как быть с тиранами? Гитлер, Сталин – они же также люди, и за них также распялся Иисус. Как разрешено касаться к ним по-человечески?
– Знаете, на иконах кругом ада нередко пишут некоторый красноватый занавес. Это значит, что мы ничто не можем произносить об аде. Это секрет, мы не знаем, кто располагаться в аду. Занавес – это секрет любви Бога.
А Церковь никогда не осуждает кого-либо до конца. Мы не можем произносить, что Сталин в аду, или Гитлер, или Иуда. Мы не знаем. Потому что это секрет меж Богом и душой.
Наоборот, мы можем канонизировать святых, можем признать: да, этот человек – он святой, и он станет образцом для всех нас, поэтому что в его лице мы зрим волшебство любви. Но крайнее словечко принадлежит лишь Богу. Любовь – это крайнее словечко, и лишь Бог может улаживать судьбы.
– Владыка Антоний…
– Я его чрезвычайно почитаю!
– Он говорил историю про 1-го кюре. В его церковь приходила вдова, муж которой покончил с собой, выбросился из окна. Вдова чрезвычайно горевала о супруге, о его посмертной участи самоубийцы. Кюре пожалел ее и стал молиться за ее супруга, а позже произнес ей: " Не печалься, когда твой муж падал, за метр до земли он раскаялся " …
– И Бог принял его покаяние и простил его.
– Но вот, мы знаем заповеди, но всё время их нарушаем, а позже каемся, а позже снова нарушаем, а позже опять прибываем и просим помилования. Это правдиво?
– Да.
– И даже ежели ты ушел чрезвычайно далековато? Почему мы можем прибывать опять и опять?
– Я знаю, что это за прогулка. Как тяжко идти. Ты делаешь шаг. А чтоб изготовить новейший шаг, приходится падать. Жизнь – la marche – имеется перемещение. Лучше падать и передвигаться, чем сохраниться на месте и напыщенно ратифицировать: " Я ничто не сделал, я ни в чем не повинен ", как в сказке о талантах.
– Но, видится, так разрешено существовать, лишь ежели Бог, Иисус для тебя – живые Личности, когда ты проверил с Небом собственное общение. Но имеется люди, какие не владеют этим экспериментом. Например, детки в верующих семьях: их приносят в храм в детстве, они с родителями прибывают любое воскресенье в церковь, а позже они растут, но, какоказалось, почтивсе так и не знают Бога, они не пережили собственной собственной встречи с Ним. Что тогда делать? Когда ты можешь обратиться ко Христу, как к Другу, как к Брату старшему, к Богу – как к Отцу, когда ты этого не знаешь?
К нашей разговоре присоединился брат Жером, который взялся посодействовать папе Бертрану с переводом.
Брат Жером: Отец Бертран желает уточнить собственный протест. Христианство – это не протест на все вопросы. Это не система, которая всё становит на свои места. Мы зрим в Евангелии, что перед лицом мучения Иисус не произносит ничто. И когда к Нему прибывает шеф синагоги и докладывает, что его дочь больна, Иисус не произносит ничто, а элементарно идет за ним и действует.
Брат Жером подключился к разговоре
Брат Жером подключился к разговоре
Христианская религия – это путь, обойденный совместно с Христом, в пребывании Христа. Могу сознаться: я Его разочаровывал, но Он меня – никогда. И вот этот путь постепенно нас обучает, и в первую очередность обучает полагаться Богу в всех ситуациях. В вере рождается вера, что и ты сможешь действовать так же, как и Иисус. Как нередко разрешено увидеть в жизни: люди, какие провели немало времени совместно, начинают друг на друга прогуляться даже снаружи. Так и в общении с Христом: когда с Ним вправду живешь продолжительно, затевает обнаруживаться какое-то схожесть, в человеке рождается дееспособность делать так же, как и Он.
Обращение это проистекает не исходя из каких-либо интеллектуальных доводов и доказательств, но почаще только поэтому, что мы встречаем людей, встречаем лица, в которых проживает влюбленность Христа. И тогда нам охото углубить это знакомство, всмотреться в Него.
Отец Бертран: Вуаля!
– У вас такие красивые белоснежные одежды! Много веков монахи Бенедиктинского ордена носили конкретно такие одежды. Но таккак вы живете в современном мире – водите машинку, используете интернетом. Для что современному христианству необходимы эти античные формы?
Отец Бертран: Это только наружные формы. Конечно, основное – не в них. И монашеская жизнь также от них совсем не зависит. Эти формы нам помогают, подсказывают мишень нашего существования. Они выражают кое-что из нашей любви ко Христу. Но это лишь наружная подпора, ее невозможно сакрализировать. И когда религия перестает быть активный встречей со Христом, и очень немало интереса уделяется наружным формам, то всё утрачивает значение, иссякает…
Брат Жером
Брат Жером
Брат Жером: Трудно ответствовать в нескольких словах. Мне вспоминается аналогия у Цветаевой. В одном письме она ассоциирует влюбленность и наружное ее изображение – поцелуй. Если ты не любишь, а целуешь, то поцелуй означает так более, он получает еще огромную значимость, чем то, что ты ощущаешь. А когда ты любишь, поцелуй гораздо меньше по отношению к тому, что ты чувствуешь.
Когда любишь человека, несомненно его поцеловать, приласкать, но на самом деле эмоция, которое ты чувствуешь, гораздо поглубже.
Как поцелуй – в любви, так и наружные формы благочестия – в вере. Когда ты не проживаешь веру, наружные вещи стают неописуемо необходимыми, еще наиболее необходимыми, чем то, что ты чувствуешь. А когда ты вправду ее проживаешь, то это элементарно формы. Тут не может быть равенства.
– Следующий вопрос: что такое размещение веры…
Брат Жером: В Талмуде имеется такое представление " Рассказать всю Тору, стоя на одной ноге ". Ответить на этот вопрос – это как рассказать всю Тору, стоя на одной ноге. В Новом Завете это было одной из любимых игр испытывавших Христа: " Скажи! Скажи! Какая самая основная заповедь? " Но Иисус постоянно дает протест преднамеренно очевидный: " Ты сам отлично знаешь. Ответь: какая заповедь основная? – Любить Бога и близкого. – Ну вот! " Так же отвечал и законоучитель Гиллель: " Золотое правило: не делай иному такого, что не желаешь себе ", а позже прибавлял: " А сейчас иди и учись ".
Думаю, эти укороченные формулы, какие дает Иисус, необходимо принимать, как открывающуюся дверь. Ты начни, и это правило задаст какую-то тональность. Думаю, это и имеется размещение веры.
– Но " любить Бога " – говорилось людям с религиозным сознанием, для которых существование Бога было так же разумеется, как восход и закят солнца…
Брат Жером: Я размышляю, нам повезло с современным миром. И религия, которая дается как бы хозяйка собой, которая наследуется как мироощущение, практически естественность, как и неважнокакая наивность, несовершенна.
Наш пес Тяпа никогда в жизни не терялся. Он не знает, что разрешено скрыться, и благодарячему он не опасается скрыться, а зря. Сейчас мы знаем, что скрыться разрешено. И, я размышляю, это даже отлично.
Тяпа
– А вы что-то опасаетесь?
Брат Жером: Наверное, многого опасаюсь. Причем, чем меньше себе это проговариваю, тем более каких-либо страхов… В любой период жизни имеется свои ужасы. Сейчас, когда идет 2-ая дробь жизни, наверняка, мой самый-самый большущий ужас – не успеть, не изготовить. В остальные периоды у меня были ужасы, может быть, наиболее экзистенциальные. Но глобально я более только опасаюсь, что повторится шоа, холокост. Все прошлые века были ужаснее и ужаснее, нет никаких оснований надеяться, что наш век станет проще, чем все другие.
Был таковой кардинал Жан-Мари Люстиже, он был архиепископом Парижским, вся его семья погибла в Освенциме. Ему было 14 лет, когда он скрывался от фашистов в Орлеане, и в этот момент в него вошла религия. Однажды во время Страстной недели он зашел в храм. Церковь была пуста, и внезапно его настигла убежденность в том, что всё владеет значение, всё сходится. Потом его узнавали семинаристы, юные люди 20-22 лет: " Скажите, а как быть счастливым? " Он ответил: " В вашем возрасте я задавался иными вопросами " …
Большинство принимает счастье как выполнение желаний, и есть маленький горизонт каких-либо наших желаний – исполненных, неисполненных. Но имеется горизонт наиболее просторный. А имеется еще и иной – Священная деяния, которая длится и сейчас. И одно из критерий проживания веры – это попытаться существовать, смотря на этот просторный горизонт значения, а не на горизонт собственных желаний, какие почаще не осуществляются, чем осуществляются. В летописи идет некая крупная драма…
– Именно драма? Не " священная комедия "?
Брат Жером: Трагикомедия, наверняка.
Отец Бертран: А я чрезвычайно опасаюсь слов, какие убивают. Я опасаюсь, что могу кое-что заявить, и это кого-либо ранит, доставит болезнь. Странная неясная держава слова, которое может уничтожить и ранить… С иной стороны, так потрясающе встречать людей, какие имеютвсешансы собственным однимсловом сказать жизнь, родить в иного жизнь и веру. Словом человек может заполучить избавление, однимсловом имеютвсешансы открываться тюрьмы.
– Брат Жером, вы произнесли, что наиболее ужасное для вас – это возобновление холокоста, возобновление сумасшедшего человечного мучения, смерти миллионов людей. Но вестник Павел произносит, что для него " жизнь – Иисус, и погибель – покупка ". И Иисус произносит: " Если пшеничное семя, падши в землю, не умрет, то остается одно; а ежели умрет, то доставит немало фрукта ". Что же такое погибель, мучение на горизонте Евангелия? Помните у Блока, в поэме " роза и крест ": " Как может страданье готовностью быть? "
Брат Жером: У Гете также имеется образы розы и креста: крест в окружении роз – кто связал их? Да, тут имеется эстетизация мучений. Но есть бездна меж тем, что мы можем произносить себе, и тем, что мы можем заявить иному. Себе я могу заявить, что погибель, мучение – это покупка, иному человеку я не могу утверждать…
Отец Бертран: Никогда!
Брат Жером: Как разрешено произносить иному, что мучение – это путь?
Отец Бертран: Сказать такое – это было бы страшно, свирепо.
– Например, что ты страдаешь, мучаешься вданныймомент, но это чрезвычайно душеполезно, это чрезвычайно содействует росту твоей души…
Брат Жером: Много лет настоятелем Аббатства Святой Марии Воскресения в пригороде Иерусалима Абу-Гош был епископ Жан Батист Гурион. Десять лет обратно он скончался от рака. Последние дни его жизни мы немало общались. Приехал когда-то его проведать латинский патриарх Иерусалима, а Жан Батист тогда уже доживал свои крайние дни, еле сидел с дыхательным установкой. И патриарх произносит ему: " Ну, отец Жан Батист, мы таккак люди религиозные. Умереть немного ранее, немного позднее – не всё ли равно… "
Отец Бертран: Как страшно!
Брат Жером: Я его задушить был готов, этого патриарха. " У тебя-то это станет немного позднее, а у Жана Батиста – немного ранее ". Себе такое разрешено заявить, иному – никогда. Это строчки только для внутреннего потребления.
Есть слова, какие разрешено заявить лишь себе и никому более.
Мы почаще только думаем о погибели исходя из " моей " погибели. У Хайдеггера – его " бытие-к-смерти ", у Толстого – Иван Ильич: " Я умру ". Есть в этом какое-то жлобство. Если приступить мыслить о погибели исходя из погибели иного человека, кпримеру, как предки опасаются, чтоб малыш не вылетел на путь и не попал под машинку, – это лишь и станет реальная мысль о погибели. И тогда мы не сможем заявить, как, помните, у Цветаевой: " Жизнь и погибель издавна беру в кавычки " …
– Не так издавна на одном собрании, посвященном молодежной работе, один епископ произнес, что в наших мощах изготовить всё, чтоб отложить конец света… А таккак Новый Завет кончается словами апостола Иоанна " Ей гряди, Господи, Иисусе! " Ведь жизнь христианина – это предвкушение, ожидание, что Он придет завтра, ну или послезавтра… Если существовать в таком ожидании, что реальная жизнь, Царство Небесное станет завтра, то как сейчас основывать дома, вылезать замуж, рождать деток?
Отец Бертран: Царство – это не удаление от данной жизни, это ее сведение к отрицание. Речь не идет о том, чтоб отказываться от такого, что у нас имеется тут и вданныймомент. Надо попытаться раскрыть всё это будущему Царству. Постараться вполне протянуть ту жизнь, ту влюбленность, которая дается нам тут, для такого, чтоб она открылась в отрицание жизни в жизни грядущего века.Содержимое блока.
Польша › Краков › Достопримечательности Кракова › Бенедиктинский обитель
Польша Краков Польша +13°
я был в этом городке 65 |я еду Все городка Польши
О городке Туры Отели Фото Карта Достопримечательности
Расширенный розыск Поиск
Бюджет на чел.
100000 руб
Взрослых
Дата вылета
22. 10 - 03. 11
Город вылета
Тип отдыха
Железнодорожные турпоездки в Польшу!
Железнодорожные турпоездки в Польшу!
Множество маршрутов!
Комфортабельные инновационные поезда!
Бенедиктинский обитель
Все места Кракова Польша/ Краков Добавлено: 19 марта 2014 г
Оцените достопримечательность главным
Бенедиктинский обитель
Я тут был
Еще никто не отметил, что побывал это пространство. Вы сможете начинать главным
Отзывы путников: 0
Добавить рецензия
Добавить фото
Бенедиктинский обитель в Тынце устроился на юго-западной стороне Кракова, заняв дробь местности Белянско-Тынецкого ландшафтного сада. Сооружение возвышается на известняковой несчастье, строго нависая над водами Вислы. Аббатство являет собой монумент культуры Малопольского воеводства.
Появление Бенедиктинского монастыря
Основание святилища уносится в дальний 1044 год. Польша переживала нелегкий период, вызванный восстаниями язычников и нападками со стороны Чехии. Король Казимир i, властвовавший государством в те эпохи, возжелал закрепить муниципальную администрация. Бенедиктинцы поддержали его намерения, построив в символ этого обитель Кракова. Первым настоятелем выступил епископ из Кракова – Аарон, ставший инициатором реформы всей церковной структуры.
В xi веке была поставлена храм и главные строения, исполненные в романском манере. Позже достроились другие составляющие ансамбля, сделав аббатство более шикарным и состоятельным во всей стране. Однако xiv век принес строениям значимые разрушения вследствии вражеских атак чехов и татар. Особенно ужасно отразился на монастыре 1241 год, когда комплекс полностью разворовали и опустошили.
Многочисленные конфигурации святой обители
Последующие годы принесли монастырю Кракова некотороеколичество кардинальных реконструкций. В xv веке он заполучил готический манера, а потом возникли черты рококо и барокко. На этом преображения не кончились. В xvi веке обитель понял невероятный цивилизованный и народнохозяйственный взлет. Разрослись габариты базилики, кругом возникли новейшие сооружения, была создана книгохранилище. Ремонт коснулся фактически всех помещений, владения были благоустроены.
Во 2-ой декаде xviii века краковский Бенедиктский обитель в Тынце перевоплотился в часть Барской конфедерации, а схватки с русскими армиями принесли новейшие убытки. Правда, и следующее возобновление не принудило себя ожидать.
Печальный кусок времени, когда происходил раздел Польши, отразился и на аббатстве. Краков оказался под господством Австро-Венгрии, и новейшие власти прикрыли монастырский комплекс в 1816 году. Монахи покинули кельи. С 1844 года краковскую монастырскую храм употребляли в качестве приходской.
Современное аббатство
Бенедиктинцы возвратились в стенки родного аббатства только в 1939 году. Последующая реставрация подарила сооружению тот вид, в котором оно дошло до нынешних дней. При монастыре Кракова раскрыт ВУЗ культуры и личное издательство, публикующее религиозную литературу. Помимо этого, в стенках располагаться музей, демонстрирующий всю историю комплекса.
Могу увеличить
Адрес: bernardyń Ska 2, 30-960 krakó W, Польша
Фотографии интересныеместа
Монастырь Монсеррат, Испания
markych
14 мая, 2013
Примерно в 50 км от Барселоны, на необыкновенно изрезанной несчастье Монсеррат, расположился старый бенедиктинский обитель — церковный знак и церковный центр Каталонии. Монастырь хранит национальную святыню — скульптуру Богоматери с младенцем, которую тут именуют " Черной мадонной ". А сформированные тут еще в 13 веке музыкальная школа и детский хор, есть и по сей день.
С нынешнего дня затеваю серию постов о нашей поездке в Испанию и Францию пару лет обратно. Ждите новейших конкурсов, готовьте испанские фотки!
По легенде, единожды на гору Монсеррат опустились ангелы, и, заскучав от пустынного вида рельефа, распилили ее, придав обломкам необычные формы. Вмешательство небесных сил привело к образованию 1200 больших колонн с вершинами, схожими на человечные фигуры, лица и совсем конкретные предметы.
Высота горного массива сочиняет 1236 метров.
Фото с интернет-сайта wikipedia
Название горы достаточно буквально отображает наружный вид массива, неповторимого и по силуэту, и по отношению к обычаям края. " Монсеррат " переводится с каталанского как " распиленная гора ":
Первые упоминания о священной несчастье относятся к концу 9 века. Авторы сохранившихся до нашего времени манускриптов пробовали открыть тайну заселения этого грозного края, куда ранее опасались забегать даже пастухи. В письменных источниках передается сказка, чем-то напоминающая евангельскую повесть о рождении Христа. Поздним субботним вечером молодые испанцы гнали табун в деревню, и внезапно приподнято в небе вспыхнуло зарево. Оно скоро перевоплотился в броский сноп света, стекавший по небу аналогично водопаду. Через некотороеколичество мгновений небесное огонь скрылось за скалами, но сопровождавшая действо тихая музыка звучала еще некое время.
Не сходу придя в себя, изумленные мальчишки поведали обо всем односельчанам, а те передали историю епископу близлежащего города Манреса. Святой отец немедленно собрал прихожан, призвав к себе всех, и ремесленников, и землепашцев из окрестных селений. В тот же день праздничная процессия отправилась к месту, где появился лазурный свет.
Подойдя к подножию горы, люди нашли новоявленную пещеру со светящейся фигурой Богоматери, узрели младенца в ее левой руке и сверкающий шар в правой. Епископ решил вынести удивительную скульптуру в град, но та оказалась так тяжелой, что совладать с ней не сумели 10-ки парней. Так, по указанию выше, каменная Дева осталась в гроте, зато гора с тех пор прослыла священной.
Вскоре после этого в окрестностях Монсеррата возникли отшельники, избравшие жильем уединенные пещеры поблизости горы. Впрочем, подлинное отшельничество длилось непродолжительно: пустынникам доводилось воспринимать верующих со всей округи, какие массами прибывали поклониться священной статуе.
Следствием буйного паломничества стало возведение церквей: сначала умеренных святилищ, а потом часовен. По прошествии веков практически из скал выросли наиболее впечатляющие храмы — строительные знаки христианской веры. Из 4 ранних церквей выжила только одна, приуроченнаяк святому Искле, в 1025 году ставшая центром 1-го из бессчетных монастырей ордена cвятого Бенедикта Нурсийского.
Устав союза формировался с учетом грозного климата западных государств, благодаря чему орденские монахи могли поселяться там, где считали необходимым, даже в самых глухих местах, схожих окрестностям горы Монсеррат. Монахи давали обеты бедности, повиновения, молчания, постоянства места. Последний обозначал присягу не оставлять монастырь, как бы ни сложились происшествия. Судя по документам, это обязательство выполнялось, о чем, несчитая такого, свидетельствует обширное монастырское кладбище.
Основатель монастыря ученый мних oliba:
Знаменательным событием в жизни монастыря Монсеррат стало изобретение в 1223 году первой в Европе музыкальной школы для мальчиков. Сформированный на ее базе хор есть до сих пор, приэтом в качестве самого престижного в Испании.
Появление школы на местности обители обозначало конец отшельничества. Монахам, желавшим уединения, довелось тронуться в пещерные скиты, а другие, и таковых было более, не чуждались общения со светскими, принимая паломников, нездоровых, страждущих и элементарно любознательных, кому была увлекательна деяния этого неповторимого места. Вскоре сюда начали собираться религиозные со всех концов Испании.
Бенедиктинский орден служит в Монсеррате уже наиболее тыщи лет. В настоящее время в монастыре обитает возле 80 монахов. На нихвозложена служба по конкретному приему и обслуживанию прибывающих в Монсеррат паломников и турисов. Для паломников на местности монастыря работают монашеская отель, сооружение с кельями. В свободное время монахи занимаются творчеством, а втомжедухе создают личные естественные продукты: винцо, ликеры, тортики, мед, творог, орешки.
На местности монастыря есть старейшая монастырская книгохранилище. Попасть в нее очень сложно. В ней хранятся рукописные средневековые книжки, а втомжедухе издания монастырской типографии, появившейся в 15 веке. Типография относится к числу старейших на Иберийском полуострове. Собрание библиотеки насчитывает наиболее 300 тыщ томов, 400 из которых — рукописные. Самый дорогой рукопись библиотеки — приемник 14 века llibre vermell, сохраняющий 10 средневековых песен. Доступ в библиотеку разрешен лишь ученым с мировым именованием, и лишь мужского пола. Исключений по сей день изготовлено не было.
К монастырю проложена подвесная канатная тропа, а с 2003 года работает зубчатая стальная тропа " cremallera de montserrat ":
Главным храмом монастыря является Базилика Девы Марии Монсерратской. Первый храм тут был сооружен еще в 16 веке, но во время Пиренейских войн в 1811 году он был разграблен и сожжен Наполеоном.
В том же году началось стройку современного храма. Строительные работы были окончены в 1901 году.
Ежедневно в час дня в храме звучит гимн деве Марии в выполнении такого самого хора мальчиков escolania de montserrat. Хор изредка оставляет стенки монастыря, выступая в остальных местах лишь некотороеколичество раз в год.
Фото с интернет-сайта wikipedia
На верхнем ярусе храма, прямо над алтарем, расположилась основная святыня монастыря и всей Каталонии — скульптура Богоматери с младенцем на коленях, привлекающая в обитель паломников со только света. За собственный черный краска 95-сантиметровая скульптура получила заглавие " Черная монна ", а каталонцы нежно величают ее la moreneta( " смугляночка ").
Если верить преданию, чудотворной статуи трогали руки 2-ух из 12-ти воспитанников Иисуса Христа. По легенде, образ Богоматери вырезал из целого бревна апостол-художник Лука, а в Монсеррат доставил апостол-проповедник Петр. Неизвестно, где святыня хранилась 8 веков, но в пору покорения Барселоны маврами некто видел ее в той самой гроте, вблизи с каменной Богоматерью. В свою очередность спецы относят творение древесной фигуры к 12 столетию.
Теперешняя, выполненная в соответствующем романском манере, статуя Богоматери владеет черную окраску. Скорее только, живописец покрыл родное произведение особым веществом для охраны от высыхания и древесных жучков. Неумолимое действие времени и дым, исходивший от свеч и масляных ламп, освещавших зал старенькой церкви, обусловили правило процесса окисления, благодарячему лак скоро потемнел.
Сегодня любой каталонец считает собственным длинном желая бы раз в год подняться на священную гору, чтоб поклониться Черной Мадонне. Не случаем в окружении есть поговорка " Тот не станет счастлив в браке, кто не приведет свою жену в Монсеррат ". Именем Монсеррат практически все каталонцы именуют свих новорожденных дочерей, желая далековато не любая дама употребляет родное первое имя, точнее, одно из 3-х, данных при рождении, в качестве главного.
Всего для взлета в гору и прохода по склонам горы есть возле 10 пеших туристических маршрутов. Горные тропы кругом монастыря великодушно украшены майоликой — это разновидность керамики, изготавливаемой из обожженной глины с внедрением расписной глазури. Эта техника просочилась в Испанию из государств Средней, Центральной и Передней Азии в средние века.
А на восточной оконечности Монсеррата конструктор Жузеп Субиракс выстроил ступени символической лестницы в бесконечность: гранит – пламя – земля – растение – животное – человек – архангел – небо – создатель.
Материалы, использованные при подготовке поста:
http:// ru. Wikipedia. Org/ wiki/ Монсеррат_( обитель)
Бенедиктинцы... когда образовались и где? Почему получили прозвание " чёрные монахи "? Их цели?
БЕНЕДИКТИНЦЫ, в широком значении, все монахи, живущие по уставу св. Бенедикта Нурсийского; в узеньком – только монахи бенедиктинского ордена( но не монахи выделившихся из него самостоятельных конгрегаций – кпримеру, камальдулов, валломброзов, цистерцианцев).
Когда св. Бенедикт в начале 6 в. создал монашеские общины в Субиако и Монте-Кассино, он не задумывался о разработке ордена с верно организованной иерархией и системой повиновения. Его заботила организация самого уклада монашеской жизни и приспособление отдельных монастырей. Поэтому бенедиктинский орден, древнейший из орденов Западной церкви, состоит из самостоятельных монашеских общин, соединяемых в " конгрегации "( или по национально-географическому принципу, или по принципу соединения кругом " материнского " аббатства), какие, в свою очередность, образуют " федерацию ". Конгрегации возглавляются председательствующими аббатами, а во голове федерации стоит аббат-примас с резиденцией в Риме. Такая организация в совершенной мерке даетответ тем принципам, которыми управлялся св. Бенедикт, рассматривавший любой единичный обитель как самодостаточную и совсем самостоятельную семью, таккак и председатели конгрегаций, и высший аббат наделялись только ограниченной властью. В осуществлении совершенства монашеской общины как единственной семьи принципиальная роль принадлежит обету stabilitas loci( постоянства местопребывания), которым св. Бенедикт дополнил обычные монашеские обеты. Давая этот клятва, мних обязуется до самой погибели сохраниться в одном и том же монастыре, который, таковым образом, делается его зданием.
Целью монахов-бенедиктинцев является крепость жизни, и им дозволяются всевозможные формы деятельности, не противоречащие общежитийному укладу и не препятствующие роли в общих богослужениях. Бенедиктинцы добились успехов на почтивсех поприщах, и их миссионерская, педагогическая и научная активность принесла значимые плоды. Бенедиктинские аббатства стали центрами образованности и искусств и инициаторами экономических и сельскохозяйственных нововведений. На протяжении нескольких веков все школьное образование находилось в руках бенедиктинцев. В настоящее время они занимают передовые позиции в экуменическом движении и в подготовке литургических реформ.
Женские монашеские общины бенедиктинок появились сразу с происхождением бенедиктинского ордена и в собственной летописи переживали те же этапы, что и целый орден в целом. Монахини неких из дамских бенедиктинских аббатств водят созерцательную жизнь, но в остальных аббатствах сестры заняты функциональной деловитостью, включающей педагогическую работу на всех уровнях и заботу о сиротах, нездоровых и престарелых.
Первые монахи-бенедиктинцы были одеты в коричневое, точнее заявить, в рыжее; потом краска их облачений стал черным — цветом покаяния, траура и смирения. Но это втомжедухе и краска чистоты, ибо на нем сходу заметны пятна! Лишь лишь в германских и англосаксонские землях, где, возможно, чувствовали трудности с тканями темного цвета, продолжали перемещать каштановые цвета. Но все же темные одежды предпочитали почтивсе: гранмонтанцы, сервиты, монахи Фонтевро, конгрегации Тирона( сначало имевшие одеяния пепельно-серого цвета), августинцы, кармелиты.
Источник: http:// www. Krugosvet. Ru/ articles/ 25/ 1002514/ 1002514a1. Htm
Бенедиктинцы - это монахи принявшие утомившись Св. Бенедикта. Их орден образовался в шестом веке нашей эры. Они получили прозвание темные монахи, поэтому что носили черную одежду. Целью монахов-бенедиктинцев является крепость жизни, и им дозволяются всевозможные формы деятельности, не противоречащие общежитийному укладу и не препятствующие роли в общих богослужениях. Вклад бенедиктинцев в культуру и цивилизацию западного сообщества огромен, в эру раннего средневековья бенедиктинские монастыри были ключевыми источниками культуры в Западной Европе. Из школ при аббатствах вышли фактически все выдающиеся эксперты такого времени, в том числе Беда Достопочтенный, Алкуин и др. В библиотеках при монастырях сохранялись и переписывались античные рукописи, велись хроники, велось обучение людей. При монастырях организовывались ярмарки, оживлявшие торговлю; больницы, где лечили страждущих. Принимая путешествующих, монастыри практически делали роль гостиниц. Многие бенедиктинские монахи, такие как Ансельм Кентерберийский и Петр Дамиан были видными философами и богословами. Бенедиктинские монастыри оказали мощное воздействие на формирование архитектуры, первые образцы романского манеры возникли в аббатстве Клюни, а готического- в аббатстве Сен-Дени. Вклад бенедиктинцев в Новое время в изучения средневековых текстов и живописи втомжедухе чрезвычайно высок.
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ
Помогите отыскать книжку в fb2 формате " Гейденмауэр, или Бенедиктинцы " Джеймса Фенимора Купера.
в " Искусство и Культура "
Где и когда впервыйраз возник строгий орден?
Города и Страны
чем различается орден бенедиктинцев от доминиканцев и францисканцев? Содержимое блока.