|
Джонка
Джонка
Утиль
Корабль
ЧИТАТЬ ПОКАЗАТЬ ВСЕ СМИ (3) ПОСМОТРЕТЬ ИСТОРИЮ РЕДАКТИРОВАТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Альтернативное название: китайский Джонка
Нежелательная,
нежелательной [Кредит: WIBEAN]
классический китайский парусник древней неизвестного происхождения, по-прежнему широко используется. Высокая кормой, с выступающими лук, нежелательной несет до пяти мачт, на которых устанавливаются квадратных парусов, состоящие из панелей белья или рогожи распрямить бамбуковых полос. Каждый парус может распространяться или закрыты на тянуть, как жалюзи. Массовое руль занимает место киля, или шверт. Корпус разделен переборками на твердом, работающих как в поперечном, продольном и, добавив в значительной степени в силу. Китайские джонки плыли индонезийских и индийских водах раннего средневековья..
Китайские и японские джонки популярны с глубочайшей древности. Они были наиболее абсолютны, чем суда европейцев подобного периода. Судостроение Китая, по понятию почтивсех историков, зародилось ранее, чем в Египте. На собственных судах они совершали и далекие плавания. До наших дней дошли достаточно надежные сведения о плавании китайцев в заморскую страну Фузан, которая по описанию чрезвычайно припоминает Мексику. Это было за некотороеколичество тысячелетий до н. э. В Китае было создано наиболее 300 видов джонок, неказистых с виду, но только мореходных. Сохранившиеся и доныне, они поражают собственной добротностью, вместительностью и практичностью. Все они — вне зависимости от назначения — деловито были чрезвычайно схожи: плоское дне, вертикальные борта корпуса, чуть-чуть заостренный нос, тупая, обрубленная корма с каютами и рейковые паруса, плетенные из тростника.
В xiii веке венецианский торговец Марко Поло писал: " Судно урегулированно из ели, владеет палубу, на ней располагаться возле шестидесяти кают... Имеет один руль и 4 мачты... Прямоугольные паруса джонок изготавливались из циновок. Для управления служил стационарный руль. Корпус был плоскодонный с вертикальными бортами, чуть-чуть заостренным носом и высочайшей кормой. "
Как и в Европе, на скулах около форштевня нередко рисовались глаза. Надстройки в корме некотороеколичество выступали за корпус. В них располагался экипаж, находилась провизия. Упоминаются джонки, вмещавшие до тыщи человек. Конструкция джонки так разумна, что практически без конфигураций просуществовала до нашего времени. По собственным формам, какие не изменялись сотки лет, эти джонки были большими морскими судами Китая. Они совершали торговые рейсы до гаваней Персидского залива и Красного моря. Свое название они получили по месту постройки и более нередко перевозимому грузу. В горных районах периферии Фукиен рубили немало деловой древесины, которую в плотах сплавляли по Фучжоу. Здесь стволы( столбы) связывали и извне борта крепили на джонках, построенных на местных верфях. Таким образом древесину переправляли в Шанхай и остальные места Китая. Джонка – это деяния и гордость китайского флота Образование Среднее образование и школы Ав. Лидия Антонец july 23, 2015 ПодписатьсяПоделитьсяРассказатьРекоммендовать Не любому приходилось чуять словечко " джонка ". Но тем, кто услышал его впервыйраз, наверное любопытно, что оно значит. Мало кто знает, что джонка – это обычный странный корабль, имеющий ряд немаловажных различий от представителей евро судостроения. Разница видна и при главном взгляде, и при предстоящем исследовании этого необыкновенного корабля. Характерный наружный вид Главное различие джонки от остальных кораблей состоит в том, что корма этого судна достаточно широкая и приподнято поднятая. Одновременно с этим нос, имеющий фактически прямоугольную форму, размещен достаточно невысоко. Вне зависимости от назначения, обычное китайское судно имело плоское дно. Все это формировало совсем необыкновенный наружный вид джонки, который красиво дополнялся уникальными парусами и традиционными рисунками на бортах и корме. Как правило, там изображались горы и облака, а втомжедухе драконы и остальные фантастические существа. Благодаря такому крупному численности соответствующих дьявол джонка – это, наверняка, наиболее известное судно в мире и сразу с тем неповторимое, таккак с традиционными европейскими кораблями, использующимися в большинстве государств, она владеет чрезвычайно недостаточно всеобщего. Тем не наименее, было оченьмного видов этого корабля – по неким этим, наиболее 300. История Это заглавие, напоминающее обычное южноамериканское имя, проистекает от малайского слова djong, которое является искажением слова южноминьского диалекта, означающего " судно ". Иными словами, джонка - это корабль, чем, по сути, она и является. Старинная сказка гласит о том, что первая судно такового типа было создано Небесным Китайским царем Фу Хси. Он жил в дальнем 29-м веке до нашей эры и был популярен тем, что дал обитателям страны секретные познания, поспособствовавшие развитию цивилизации. Неудивительно, что китайская джонка почитается народами Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии как какое-то живое вещество, владеющее характером, нравом и очарованием. Тем не наименее, некие историки склоняются к понятию, что первые джонки возникли приблизительно за 1000 лет до нашей эры. Несмотря на то что Китай меньше почтивсех остальных государств был заинтересован в исследовании отдаленных долей океана, первое морское судно возникло конкретно тут. И это была джонка. Ее живучесть позволяла лавировать в раскрытых водах хотькакого масштаба, но прыть при этом оставалась достаточно маленький. Необычные паруса Для кого-либо самой примечательной чертой джонки является ее необыкновенный корпус, а некто в первую очередность направляет интерес на паруса. Мачт на таком корабле, как правило, от 3-х до 5. На них располагаются горизонтальные буковые жерди, какие и служат держателями необыкновенных парусов. Общий вид их припоминает веер – как снаружи, так и по системе складывания. Поначалу паруса делались из тростниковых циновок, что делало их чрезвычайно томными, благодарячему джонка в то время не была приспособлена для скорого плавания. Но и необходимости в этом не было. Зато прочность материала позволяла парусам терпеть порывы даже самого мощного ветра. Позднее циновка была заменена тканью, что повысило быстроходность и подвижность судна. В конце xiii века Китай побывал венецианский торговец и путник Марко Поло. Он составил тщательное отображение необычного азиатского судна и был элементарно поражен тем, что на неких джонках в добавление к имеющимся четырем мачтам разрешено было ставить вспомогательные, позволяющие повернуть еще некотороеколичество парусов. Военные джонки Что такое джонка для китайцев? Зачастую это транспортное или торговое судно. Гораздо реже оно использовалось в боевых целях. Историки отмечают таковой увлекательный факт: в 16-17-м веках у Китайского побережья объявились португальские, голландские и японские пираты. Вместо такого чтоб воодушевить войска и изгнать их, китайцы обратились к старым трактатам, дающим советы на этот вариант. Не найдя ответа на собственный вопрос, обитатели Китая решили бросить все как имеется. Тем не наименее, что такое джонка, как не корабль, совершенно пригодный для боевых действий? Устойчивость судна позволяла ставить на него от 5 до 7 12-фунтовых пушек и особый фальшборт, защищавший от пуль и стрел. При этом количество экипажа достигала 200 человек, а водоизмещение – 200 тонн. Японские джонки Джонки, создававшиеся в Стране восходящего солнца, некотороеколичество отличались от китайских, в том числе и снаружи. В первую очередность выделялись дуга бортов и приподнято приподнятая над водой корма, нависавшая над рулем. В различие от китайской, японская джонка – это корабль только с одной центральной мачтой, на которой размещается узкий прямоугольный парус. Еще одна маленькая мачта под креном размещалась на носу корабля и, возможно, могла убираться при необходимости. Еще одной индивидуальностью японской джонки является то, что бимсы – балки, создающие базу палубы, – выступали за пределы судна, тем самым увеличивая полезное место под грузы. Современность Несмотря на то что джонка была открыта более 3 тыщ лет обратно, она все еще остается актуальной. Основная фактор – стопроцентная конструкция, обеспечивающая живучесть, вместительность и подвижность на мелководье. За немало лет давнее судно фактически не поменялось, даже вданныймомент это все та же средневековая джонка. Фото убедительно указывает, как недостаточно различий имеется меж старинным и современным кораблем. В настоящее время скудное народонаселение неких районов Китая вынуждено существовать на джонках, что обходится еще подешевле, чем приобретение жилища. Судно гарантирует рыбаков едой и дает кров, благодарячему является достаточно известным помещением для проживания. Владельцы домов-джонок выбирают поселяться на реках недалеко от больших городов. Численность народонаселения в таковых плавучих поселках может губить до 80 тыщ человек, как, кпримеру, в городке Кантоне. В Гонконге китайцев, живущих на джонках, также достаточно немало – возле 12 тыщ. Кроме такого, в настоящее время джонки употребляются для привлечения путешественников. ПодписатьсяПоделитьсяРассказатьРекоммендовать Комментарии войдите - Читайте подробнее на Джонка — судно, пережившее века
by #22823; #21733; · 04. 12. 2010
Европейская культура переживала примечательные подъемы и дивные падения, но постоянно имела то качество, что моря игрались в жизни европейцев необыкновенную роль. Недаром древнюю цивилизацию втомжедухе именуют и Средиземноморской. Цивилизации Китая и Индии, в силу географии данных государств, были чисто сухопутными. Даже во время войн меж китайскими или индийскими государствами( а почаще эти страны сочиняли единичные империи) господство на море немаловажных превосходств не давало. Соответственно, за него и не дрались. Япония, наиболее заинтересованная в морях, развивалась одновременно с Западной Европой, лишь роль древнего наследия и азиатских технологий для нее играло китайское воздействие. Стала она кое-что изображать из себя лишь в 16-м веке. Военные флоты в Азии формировались от варианта к случаю и лишь на маленький срок. Опыт не накапливался.
На самых старых изображениях найденных археологами видимы китайские и индийские корабли такие европейским ладьям, — с веслами и одним прямым парусом, но еще за 1000 лет до нашей эры в Китае возникли джонки, — корабли с несколькими мачтами и косыми парусами. С тех пор непосредственный парус в Азии совсем получился из потребления. В Индии до 18-го века применялось корабли с треугольными косыми парусами( от индусов такие паруса попали поначалу к римлянам, а позже к арабам), чрезвычайно широким — " круглым " — корпусом и времяотвремени значимого размера. В 19-м веке британцы добровольно воспользовались услугами индийской касты мореходов — ласкаров. Но в плане военного художества индусы не заходили дальше самообороны от пиратов в абордажных схватках.
Китайцы остались верны джонкам. Современные джонки сохранили традиционную форму корпуса( еще один шедевр старых мастеров, — джонки имеют корпус совсем другой, ежели у дракара, но дающий тот же таинственный результат стойкости на волне), но парусное оружие у них евро типа. Настоящие джонки не имели бушприта и прямых парусов, но имели до 5 вертикальных мачт с косыми парусами из циновок, складывающихся по принципу веера. Размер их доходил до 1000 тонн. Скорость, но, была посредственной.
Джонка была главным океанским судном. По недоразумению она досталась китайцам, какие за океаном как раз ни что не находили. Однако понятно, что китайцы достигали Мексики( по неким источникам даже ухитрились притащить туда живого слона, — но это навряд ли), регулярно навещали восточное побережье Африки, — у них там были торговые фактории. Потом китайцев из Африки выбили арабы, а уже арабов — португальцы.
К военным деяниям джонки привлекались изредка. Когда в 16-м и 17-м веке у побережья Китая стали пиратствовать португальцы, голландцы и японцы, Китай так и не принял ни каких мер. Война на море была очень далека от китайских обычаев, — не получилось найти в архиве старого трактата с инструкциями на этот вариант. Аналогичны были и деяния индусов, — пиратство они считали только проблемой торговцев, по этому, когда португальцы ввели в Аравийское море пусть мелкие и примитивные, но боевые корабли, им просто получилось обложить индийские городка данью.
При переоборудовании джонки в военный корабль она получала фальшборт защищавший экипаж от стрел и аркебузных пуль, матерчатый парус вместо складного( матерчатый был проще и наименее пожароопасен), на палубе могло вводиться до 7-ми 12-ти фунтовых пушек. Водоизмещение боевых джонок сочиняло традиционно возле 200 тонн, а экипаж мог достигать 200 человек. В конце 16-го начале 17-го веков Япония имела до сотки военных джонок, но в главном они применялось как транспортные корабли без вооружения. Всего десант в Корею обеспечивало не наименее 500 таковых транспортов. Корея со собственной стороны вооружила некотороеколичество 10-ов джонок. В эту эру произошли первые схватки за господство над дальневосточными морями.
Сохранить.
Итак:
1. Оптимален для круизеров. Китайский парус наиболее отлично работает на попутных ветрах. В различие от бермудского вооружения, где парусу препятствует стоячий такелаж, странный парус разрешено вполне раскрыть для наибольшего применения ветра.
2. Повышается сохранность экипажа. Все управление китайским парусом проистекает из кокпита. Нет никакой необходимости вылезать на нос лодки. Простота управления парусом понижает нагрузку как на экипаж, так и на оснащение. Легкий вес гика, а втомжедухе то, что он размещен существенно больше человечного роста, понижает риск получения травмы членами экипажа.
3. Не ужасны дырки и разрывы парусины. Порванный парус может эксплуатироваться далее. Для этого довольно связать меж собой две окрестные рейки кругом дырки - парус при этом уменьшится в площади, но не потеряет собственной функциональности. Для обыденного бермудского вооружения парус необходимо немедленно снимать и чинить. Есть образцы, когда джонка безпомощидругих приходила в порт под вполне рваными парусами. Даже обрывки паруса имеютвсешансы делать свою функцию.
4. Простота рифления паруса. Взятие рифов( уменьшение площади паруса) занимает секунды. Для этого необходимо элементарно потравить фал, подтянуть шкоты и парус сам сложится на насколько необходимо. Система проводок шкотов устроена таковым образом, что нижние рейки элементарно прижимаются друг к другу. На джонках нет принципиального для бермудского вооружения критерии " держите рифы заблаговременно ".
5. Легкость управления. Джонковый парус просит малых телесных нагрузок, что как невозможно лучше идет для пожилых яхтсменов, а втомжедухе для людей с ограниченными способностями или элементарно для тех, у кого не чрезвычайно мощное самочувствие( кпримеру, трудности с поясницей).
6. Хороший ликбез. Китайский парус дает вероятность совершенного обзора, тогда как обыденное бермудское амуниция накрывает самый-самый принципиальный сектор по ходу движения лодки.
7. Дешевизна производства. Китайский парус дешев в изготовлении, обслуживанию и починке. Простые и доступные материлы, а втомжедухе элементарна конструкции разрешают яхтсменам самим изготавливать свои паруса даже без проф швейной машины. Для шитья паруса не необходимо огромное помещение, довольно обыкновенной комнаты.
8. Простота починки. Обычно употребляются доступные материалы, какие разрешено отыскать в хотькакой точке решетка. Для капитального починки паруса вам нужныбудут два вспомогательных реек, кусочек парусины, клей и крепежные подробности. Парус разрешено подымать и чинить прямо в марине.
9. Практичность. Китайский парус идеален для штормовых критерий, порывистого ветра и шквалов. Так как рифление занимает секунды, постоянно разрешено выбрать подходящую площадь паруса, не выходя на палубу или на нос лодки. В различие от обычного бермудского вооружения разрешено хватать всевозможные рифы вплоть до 10% от общей площади паруса. Полностью отменяются танца на носу со спинакер-гиком. Парусу не страшен неуправляемый разворот фордевинд.
10. Семейный отдых. Китайский парус лучше только идет для отдыха и странствий с детьми. Родители имеютвсешансы быть наиболее безмятежны, так как неимение ползунов гика- и стаксель-шкотов объединяет к минимуму риск разрушить детские руки-ноги. Китайский парус не хлопает на слабом ветру как бермудское амуниция и не потревожит детский сон.
11. Отсутствие бесполезных трат и хлопот. На джонках как правило отсутствует дорогостоящий стоячий такелаж. Можно не страшиться, что у вас выскочит какая-нибудь стопорная скоба, порвется ванта и в результате завалится мачта.
12. Можно применять рейки паруса как лестницу чтоб подняться повыше( кпримеру, поглядеть проход на рифе)
13. Сухость внутри лодки. Нет сменных парусов, какие( традиционно влажные) необходимо сохранять внутри лодки. Лодка станет наиболее сухой внутри. Освобождается доп жизненное место, так как носовая каюта обыденных лодок как правило завалены сменными парусами.
14. Китайский парус - по сути автоматический, то имеется не просит работы со шкотами при лавировке. Идеален при применении автопилота.
15. Повышается подвижность лодки. Быстрое взятие рифов дозволяет удерживать ситуацию под совершенным контролем при постановке лодки на якорь или швартовке. Это втомжедухе здорово для районов с интенсивным ходом судов, когда вы сможете идти в режиме " красный-зеленый "
16. Китайский парус не просит охраны от ультрафиолета, так как большаячасть парусов шьются из крепкой тентовой ткани.
17. Больше удобства. Поскольку странный парус не полощется и не хлопает на ветру, вы сможете бросить его при движении под мотором для уменьшения качки. То же наиболее работает для слабых ветров. На якоре при сильном ветре нет гула от стоячего рангоута.
18. Идельный парус для динги и легких судов типа каное с аутригером.
19. Повышенная износостойкость. В различие от грота, который традиционно растягивается за некотороеколичество лет кругосветки, странный парус служит круизерам десятилетиями без каждой утраты собственной эффективности.
20. Идеален для новичков. Простота управления китайским парусом дозволяет новеньким скоро овладеть управление лодкой, даже в одиночку. Нет никаких сакральных познаний, присущих гоночному бермудскому снаряжению. Все подсознательно элементарно и ясно.
21. Простота конструкции. Несколько необыкновенная на первый взор схема бегающего такелажи и некотороеколичество лат снимают нагрузку на мачту. Не необходимы такие приспособления, как оттяжка гика или превентер( завал-таль). Нет втомжедухе бушприта, спинакер-гика и самого спинакера.
22. Больше способностей. Парус может передвигаться вперед-назад сравнительно мачты. Это дозволяет делать " узкую " настройку и удерживать курс фактически без перегрузки на перышко руля.
23. Необычный наружный вид привлекает интерес. Джонка выделяется из массы однотипных лодок с бермудским вооружением, благодарячему ее нередко снимают, в том числе и на воде. Свою джонку просто отыскать на переполенной якорной стоянке.
24. Больше способностей для самовыражения. Большинство джонок имеют цветные или раскрашенные паруса, делая лодку просто узнаваемой.
25. Приятно для глаз. Так как на джонках в главном употребляются цветные паруса, глаза не устают от бликов, какие формируют обычные паруса белого цвета.
26. Простота трансформации. Принципиальное приспособление паруса дозволяет просто и недорого видоизменить конструкцию, разрешая сторонником джонки проводитьэксперимент и совершенствовать идею китайского паруса. Так, сравнимо нетакдавно была предложена увлекательная конструкция aero-junk..
Традиционные лодки: джонка
У различных народов есть свои уникальные традиционные лодки. В странах Персидского залива это тонкие доу, в Средиземноморье – стильные гулеты, в Таиланде – длиннохвостые лонгтейлы, а у китайцев таковой лодкой давно является джонка.
Парусные лодки Небесного правителя
По собственной изящности обычная китайская джонка недостаточно в чём уступает другим древесным парусникам - гулетам и доу. Хотя это судно и считается обычно китайским, долгое время оно было известно не лишь в Китае, а и в водах Юго-Восточной Азии, будучи обширно распространённым в Японии и Вьетнаме. В известной вьетнамской бухте Халонг до сих пор разрешено увидеть эти традиционные лодки, использующиеся вданныймомент только в туристических целях.
Современная джонка в бухте Халонг во Вьетнаме
Согласно китайским преданиям, первая джонка была создана полумифическим управляющим Китая – Фу Хси, которого величали " Небесным царем ". По легендам, он подарил собственному народу секретные познания, поспособствовавшие становлению могущественной китайской цивилизации.
Поэтому не потрясающе, что почтивсе народы Юго-Восточной Азии видели в стильной китайской джонке живое вещество – устращающе-завораживающее, владеющее собственным нравом. Исследователи же считают, что первые джонки возникли ещё где-то за 1000 лет до н. э., благодарячему полностью верно их разрешено именовать одними из более старых обычных лодок.
Особенности китайской джонки
Дословный перевод названия данной китайской лодки значит не что другое, как " судно ". Среди остальных обычных лодок джонка выделяется мало опущенным носом практически прямоугольной формы и широкой приподнятой кормой, а мощный руль подменяет на этом судне киль.
Традиционная китайская джонка
Паруса для такового судна( почаще только или 3-х, или 5-ти-мачтового) изготавливались из циновки и закреплялись на буковых реях в облике четырёхугольника. Обладающие необыкновенной формой, напоминающей веер, аналогично ему, они при необходимости могли быть просто свёрнуты в свиток.
Тяжёлая тростниковая циновка, применяемая при разработке парусов джонки, сказывалась на скорости перемещения судна по аква просторам, но в то же время могла терпеть даже наиболее мощные порывы ветра без повреждений. Позднее циновки были изменены тканью, что значительно повысило прыть перемещения данных китайских лодок.
Особенности обычных китайских джонок
На почтивсех судах при наличии 4-х мачт могли быть доп, на которых постоянно разрешено было расположить более парусов. При этом обычная китайская джонка оснащалась обилием особых устройств и лебёдок, что дозволяло просто править всеми парусами даже при малочисленной команде судна.
Японские джонки, применяемые почаще только для перевозки грузов, хоть во многом и напоминали традиционные китайские, но в наличии мачт владели значимым расхождением. Японцы на свои корабли традиционно ставили одну центральную мачту, на которую крепился узкий прямоугольный парус, и одну съёмную – на носу судна.
Особенности конструкции китайской джонки
Джонка традиционно владела плоским дном, а её борта украшались традиционными рисунками с устрашающими драконами и другими мифическими созданиями. Такой уникальный дизайн делал это китайское судно совсем непохожим на обычные европейские суда, бороздящие морские просторы, и в то же время самым известным посреди других обычных лодок. Тем не наименее, было до трёхсот видов китайской джонки.
Покорявшие всевозможные водные просторы
Китайские джонки отличались хорошей устойчивостью и маневренностью, благодарячему могли просто бороздить всевозможные воды. Можно обрисовать это судно как рассчитанное на переход " река-море ", с огромным упором на речные условия. Тем не наименее, даже крометого, что такие суда не развивали высочайшей скорости, на них удавалось добираться до берегов Индонезии и Индии. В средние века китайские джонки применялось для длительных морских переходов в боевых кампаниях. Длина таковых кораблей сочиняла не наименее 40 м.
Китайская джонка xvi века
Одна из более узнаваемых джонок – гонконгская " Кхэйин ". В середине 19 века она стала первой китайской лодкой, обогнувшей мыс Доброй Надежды и ставшей на якорь в порту Нью-Йорка, откуда продолжила своё странствие до Англии, где на борт этого непривычного для евро взора судна ступила хозяйка царица Виктория.
Современные джонки
Хотя джонка является одним из древнейших судов, она до сих пор остаётся актуальной во почтивсех странах Юго-Восточной Азии, истина, почаще только употребляется в туристических целях. Конструкция данных обычных китайских лодок практически не видоизменилась, но удобных критерий стало еще более, а при разработке таковых судов всё почаще употребляются инновационные технологии.
Современная джонка
Современные джонки в неких регионах Вьетнама представляют собой схожесть плавучих домов местных обитателей и уникальных гостиниц для путешественников. Чаще только на джонках проживают рыбаки, какие имеютвсешансы сдержанно учиться собственным главным промыслом. Многие хозяева таковых плавучих домов выбирают поселяться поблизости больших городов. К образцу, в одном только Гонконге на джонках живет распорядка 12 тыщ китайцев..
Paragraph 5
Джонкалодка
Джонка (корабля)
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эта статья об истории парусного судна в Китае. Для современных разработок и методов парусных см Джонка Рог.
Нежелательной от 13-ого столетия, династии Сун
Современный нежелательной в Гонконге в 2006 году
Нежелательная рядом Гонконге, около 1880.
Нежелательной древний китайский корабль дизайн, который по-прежнему используется сегодня. Во время династии Сун (960-1279) были разработаны джонки [1] и были использованы в качестве морских судов в начале 2-го века нашей эры. Они развивались в более поздних династий в, и были использованы на протяжении Азии для широких океанских плаваний. Они были найдены, и в меньшем количестве до сих пор находят на протяжении Юго-Восточной Азии и Индии, но в первую очередь в Китае. Найдено более широко сегодня растет число современных рекреационных корабельных сфальсифицированы парусники.
Термин нежелательной может быть использован для покрытия много видов лодок-океанский, погрузочно-переноски, прогулочных катеров, живых-aboards. Они сильно различаются по размеру и существуют значительные региональные различия в типе установки, однако все они используют латами паруса. [2]
Содержание [Спрятать]
1 Этимология
2 Строительство
2.1 Паруса план
2.2 Халл дизайн
2.2.1 Весла
2.2.2 Отдельные отсеки
2.2.3 Leeboards и centerboards
3 История
3.1 джонки 2-го века (династия Хань)
3.2 10-13 джонки века (династии Сун)
3.3 джонки 14 века (династия Юань)
3.4 15-17 джонки века (династии Мин)
3.4.1 Экспедиция Чжэн Хэ
3.4.2 Завоевание Тайвань
3,5 Дебиторская средневековых путешественников
3.5.1 азиатской торговли
3.6 джонки 19 века (династия Цин)
3.7 джонки 20 века
4 Смотрите также
5 Примечания
6 Ссылки
7 Внешние ссылки
Этимология [править]
Термин в конечном счете проистекает из китайской Чуан (船, "лодка; корабль"), а также на основе и произносится как [Дзун] (пэ-OE-Джи: Чун) в Мин Нан варианте китайского, или Чжоу (舟), старое слово для парусного судна. [править] Он вступил английского языка в 17-м веке через португальского Юнко от яванского джонга. [3] [4] Современная Стандартный китайское слово для деревянного грузового судна океанского является CaO (艚). [5]
Строительство [править]
Династии Мин война нежелательной из Чжэн Ruozeng в Chouhai tubian (1 562)
Джонки были эффективные и прочные корабли, которые плыли на большие расстояния в начале 2-го века нашей эры. Они включены многочисленные технические достижения в плане паруса и корпуса конструкций, которые впоследствии были приняты в Западной судостроения.
Историк Герберт Warington Смит считается нежелательной, как один из самых эффективных конструкций судовых, заявив, что "В качестве двигателя для проведения человека и его торговлю на высоких и бурных морей, а также на обширных внутренних водных путях, то сомнительно, что любой класс судна ... больше подходит или лучше приспособлены к своей цели, чем китайский или индийский барахла, и он уверен, что плоскостности паруса и удобности, китайская буровая установка является непревзойденным ". [6]
План Паруса [править]
Два-мачтовый китайский хлам, от Tiangong Kaiwu из песни Yingxing, опубликованные в 1637 году.
Структура и гибкость корабельных паруса сделать нежелательной быстро и легко контролировать. Паруса в хлам можно перемещать внутрь к продольной оси судна, что позволяет нежелательной плыть по ветру.
Паруса включает в себя несколько горизонтальных элементов, называемых "планки", которые обеспечивают форму и прочность. Нежелательные паруса контролируется на их задней кромки по линии во многом таким же образом, как и грот на типичном парусник, но в нежелательной паруса друг реечный имеет линию, присоединенный к ее задней кромки, где на обычном парусник одна строка (лист) прикреплена только к стреле. Паруса также могут быть легко рифами и с поправкой на полноте, для размещения различных ветровых сильные. В светильниках также сделать паруса более устойчивы, чем другие паруса до крупных слез, а слезы, как правило, ограничивается одним "панели" между рейками. В Южном Китае паруса имеют изогнутую плотва, особенно по отношению к голове, похожий на типичного сбалансированного выступ парус. Основным недостатком в нежелательной паруса является его высокая веса вызвано типично 6 тяжелых полных лат длина .. С большим весом в воздухе и не глубокой килем, джонки были известны опрокидывание при легком нагруженные из-за их высокой центра тяжести. Верхняя рейка тяжелее и похож на багор. Джонка паруса имеют много общего с наиболее эффективным аэродинамическим паруса, используемых сегодня в виндсерферов или катамаранах.
Постоянная такелаж в основном отсутствуют.
Парус план также распространено между несколькими мачтами, что позволяет мощной поверхности паруса, с низким центром усилий, что уменьшает момент опрокидывания.
Канси император (р. 1654-1722) на экскурсию, сидя на видном палубе нежелательной корабля.
Флаги были вывешены из мачт, чтобы принести удачу и женщин с моряками. Легенда среди китайцев во время расцвета нежелательной в рассматривается дракона, который жил в облаках. Было сказано, что, когда дракон рассердился, он создал тайфуны и штормы. Яркие флаги, с китайской письменности на них, были сказаны, чтобы угодить дракона. Красный был лучшим, как это было побудить дракона, чтобы помочь морякам.
Дизайн корпуса [править]
Классические джонки были построены из древесины хвойных пород (хотя тик в провинции Гуандун) с внешним формы построен в первую очередь. Затем несколько внутренний отсек / переборки доступ отдельными люков и лестниц, напоминающими внутреннего строения бамбука были построены в. Традиционно, корпус имеет подковообразную корму, поддерживающий высокую юте. Дно квартиру в реке лодка с не киля (по аналогии с шлюпке), так что лодка опирается на шверта, [7] шверц или очень большой руль, чтобы предотвратить лодку из бокового скольжения в воде. [8] океан -going джонки имеют изогнутую корпус в разделе с большим количеством tumblehome в верхних строений. Обшивка является край прибил по диагонали. Железные гвозди или шипы были восстановлены от раскопок Кантон, приуроченной к 221 г. до н.э. приблизительно к. Для чеканки китайцы использовали смесь извести с земли Дун масла вместе с нарезанным конопли от старых рыболовных сетей, которые устанавливают жесткий в 18 часов. Джонки узкие ватерлинии что составляет их скорости в умеренных условиях. Крупнейшие джонки, The корабли с сокровищами командованием Чжэн Хэ, были построены для мировой разведки в 15-м веке, и в соответствии с некоторыми интерпретациями, возможно, были более 120 метров (390 футов) в длину, или больше, в зависимости от размера от руля пост, который был найден.
Весла [править]
Джонки занятых кормовыми монтажа рули столетий до их принятия на Западе, хотя происхождение, форма руля и строительство было совершенно иначе. Это было новшество, которое позволило руля больших, высокого надводного борта судов, и, благодаря своей хорошо сбалансированной конструкции, позволили регулировки высоты в зависимости от глубины воды или для заземления. Значительная нежелательной могут иметь руль, который должен до трех членов экипажа для управления в сильной погоды руля. Ли руля уменьшается с помощью шверц или кинжал доска. Старейший из известных в мире изображение сурового монтажа руля можно увидеть на гончарном модели нежелательной знакомства с до 1 века нашей эры, [9], хотя некоторые ученые считают, что это может быть рулевое весло - это возможная интерпретация, учитывая, что модель речной лодке, которая, вероятно, буксируемого или поляризованного.
Из-нибудь в 13 по 15 вв, многие джонки начал включать "Фенестрированные" рулей (рули с большими ромбовидных отверстий в них), вероятно, принят, чтобы уменьшить усилие, необходимое для направления рулевого управления рулем.
Руль, как сообщается, будет сильная часть барахла. В Тяньгун Kaiwu "использование произведений природы» (1637), Песня Yingxing писал: "рудерпост изготовлен из вяза, либо из langmu или zhumu." Автор Мин также приветствует силу langmu древесины в качестве "если бы можно было использовать один шелковую нить, чтобы поднять тысячу июн или поддерживать вес горного оползня."
Раздельные купе [править]
Еще одна характерная джонки, внутренних отделений или переборок, укрепили корабль и замедлил наводнения в случае бурения скважин. Корабли, построенные в этой манере были написаны не в Чжу Юй книги Pingzhou Застольные беседы, опубликованной в 1119 во время династии Сун. [10] Опять же, этот тип строительства для китайских корпусов судов было засвидетельствовано в марокканском мусульманин берберские путешественник Ибн Batutta (1304 -1377 г.), который описал его в деталях (см технологии династии Сун). [11] Хотя некоторые историки сомневаются отсеки были водонепроницаемые, большинство считают, что водонепроницаемые отсеки действительно существуют в китайских джонки. Все обломки, обнаруженные до сих пор есть передок отверстия; они отличаются от свободных отверстий затопления, которые расположены только в очередь и кормовой отсеки, но на базе поперечными переборками, позволяющих воду в каждом отсеке для слива до самого низкого отсека, таким образом облегчая накачки. Считается, от доказательств в затонувших кораблей, что передок отверстия может быть остановлено либо разрешить перевозку жидких грузов или изолировать отсек, дал течь.
Джонки в Гуанчжоу по Лай Afong.
Бенджамин Франклин писал в 1787 письме по проекту почты пакетов между Соединенными Штатами и Францией:
Поскольку эти сосуды, чтобы не быть нагруженные товарами, их трюмов без неудобств можно разделить на отдельные квартиры, после китайской манере, и каждый из этих квартир законопатить плотно, так, чтобы поддерживать воду.
- Бенджамин Франклин, 1787 [12]
В 1795 году сэр Сэмюэль Бентам, инспектор верфях в Королевском флоте, и дизайнер из шести новых парусных судов, выступали за принятие "разделов, способствующих силы, и обеспечивающих корабль против затопления, как это практикуется китайцами сегодняшнего дня ". Его идея не была принята. Бентам был в Китае в 1782 году, и он признал, что он получил представление о водонепроницаемых отсеков, глядя на китайских джонки там. Бентам был другом Isambard Brunel, так что возможно, что он имел некоторое влияние на принятие Brunel в продольных переборок, укрепление в нижней палубе СС Великобритании. Бентам был уже к этому времени разработаны и построили сегментированный баржу для использования на Волге, так что идея разделения поперечной корпуса, видимо, в его уме. Возможно, более важно, есть очень большая разница между поперечными переборками на китайском строительства, которые предлагают не продольное усиление, и продольных элементов, которые приняли Брюнель, почти наверняка, вдохновленных инженерно моста, в котором он и его современники в железной судостроения инновации были наиболее сведущим.
Из-за многочисленных иностранных первоисточников, которые намекают на существование верных водонепроницаемых отсеков в джонки, историки, такие как Иосиф Needham предложил, что передок отверстия были заткнуты, как отмечалось выше, в случае утечки. Он обращается к совершенно отдельный вопрос свободного затопления отсеков на стр 422 науки и цивилизации в Древнем Китае:
Менее известным является тот факт, что интересно в некоторых видах китайского ремесла передовой (и реже также к корме) отсеков производится штрафной наводнения. Отверстия специально ухитрились в настил. Это в случае с соляными лодок, которые стреляют в rapdown от Tzuliuching в Сычуани, гондолы в форме лодки в озере Поянху, и многие морские собирается джонки. В Szechuanese лодочники сказать, что это снижает устойчивость к воде до минимума, и устройство должно, конечно, смягчить удары стучать, когда лодка передает в значительной степени на порогах, потому что она приобретает и выпускает водяного балласта быстро раз в то время, когда он наиболее Желательно, чтобы противодействовать болтанка на стебле и корме. Моряки говорят, что он останавливается джонки взлетая на ветер. Это может быть реальностью в нижней части следующей истории, связанные с Лю Цзин-Шу в + 5 веке, в своей книге я Юань (сад странных вещей)
В Фу-Нан (Камбоджа) золото всегда используется в сделках. Когда-то были (некоторые люди, которые), наняв лодку, чтобы пойти с востока на запад ближнего и дальнего, не достигли своей цели, когда пришло время для оплаты фунта (золота), который был согласован. Поэтому они хотели, чтобы уменьшить количество (оплачивается). Хозяин корабля, то подшутил над ними. Он (как это было) путь для воды, чтобы войти в дно лодки, которая, казалось, вот раковина, и оставался неподвижным, перемещая ни вперед, ни назад. Все пассажиры были очень напуганы и пришел, чтобы сделать подношения. Лодка (впоследствии) возвращается в исходное состояние.
Это, однако, казалось бы, участвующие отверстия, которые могут быть под контролем, и вода откачивается впоследствии. Это было легко осуществлено в Китае (еще видели в Гуандуне и Гонконге), но эта практика была также известна в Англии, где отсек называется «мокрым хорошо", и лодка, в которой он был построен, а 'хорошо привкус. Если традиция правильно, что такие лодки сегодняшний день в Европе с +1712 то вполне может быть, что китайская принцип перегородка была введена дважды, сначала для малых прибрежных рыбацких лодок в конце семнадцатого века, а затем для больших судов столетие спустя , Тем не менее, влажный и, вероятно, случай параллельного изобретения, так как его манере строительства отличается от китайских джонки, мокрый и нередко не работает на всю ширину лодки, а лишь занимает центральную часть корпуса либо сторона киля.
Leeboards и centerboards [править]
Leeboards и centerboards, используемые для стабилизации лодка и улучшить свою способность плавать против ветра, документально из книги 759 CE Ли Чуань. Нововведение было принято португальских и голландских кораблей вокруг 1570 [править] джонки часто используют шверт, которое вперед на корпус, который позволяет центральная часть корпуса, чтобы быть свободным от шверт ствола, позволяющим более крупные грузовых отсеков. Потому что шверт находится так далеко вперед, нежелательной должны использовать сбалансированный руль, чтобы противодействовать дисбаланс бокового сопротивления.
Другие новшества включали квадратных поддонов помпа, которая была принята на Западе в 16 веке для работы на берегу, западная цепь насоса, который был принят для судовых использования, будучи другом выводе. Джонки также опирался на компас для навигационных целей. Однако, как и почти во всех судах любой культуры до конца 19-го века, точность магнитных компасов на борту корабля, то ли от непонимания отклонение (магнетизм железа креплений судовых) или плохой дизайн компаса карты (стандарт сухая игла компасы были крайне неустойчивы), означало, что они сделали немного, чтобы внести свой вклад в точности навигации по счислению. [править]
История [править]
Первые упоминания о джонки можно найти в ссылках, относящихся к династии Хань (220 г. до н.э.-200 н.э.).
Джонки 2-го века (династия Хань) [редактировать]
Книга 3 век "Странные вещи Юга" (南州異物志) по Ван Чен (萬震) описывает джонки, способных нести 700 человек вместе с 260 тонн груза ("более 10000"斛"). Он объясняет Дизайн следующим судна:
Четыре паруса не сталкиваются прямо вперед, но косо, и таким образом, что все они могут быть установлены в том же направлении, получить ветер и рассыпать. Эти паруса, которые за большей наветренной одной принимающей давление ветра, брось от одного к другому, так что все они прибыли из своей силы. Если это насилие, (моряки) уменьшить или увеличить поверхность парусов в зависимости от условий. Это косой установка, которая позволяет паруса получить друг от друга дыхание ветра, устраняет беспокойство оператору на имеющие высокие мачты. Таким образом, эти корабли не избегая сильных ветров и волн лихой, от помощи которых они могут сделать большую скорость
- Ван Чен, [13]
260 CE книга Кан Тай (康泰) также описаны корабли с семи мачт, Путешествия, насколько Сирии.
Деталь корабля на Вдоль реки Во время фестиваля Цинмин, по Чжан Zeduan (1085-145).
Джонки 10-13 века (династия Сун) [править]
Великий торговый династия Сун занятых джонки широко. Военно-морской прочность Песни, как меркантильных и военных, стали основой морской мощи следующей династии Юань. В частности, монгольские нашествия Японии (1274-84), а также монгольское нашествие из Java, по существу опирались на недавно приобретенных песни военно-морских возможностей.
Джонки 14-го века (династия Юань) [редактировать]
15-го века династии Мин нежелательной, Fengzhou
Огромные размеры китайской судов средневекового периода описаны в китайских источниках, и подтверждается западных путешественников к востоку, таких как Марко Поло, Ибн Баттута и Никколо да Конти. По Ибн Баттута, посетивший Китай в 1347 году:
... Мы остановились в порту Калькутты, в котором были в то время тринадцати китайских судов, и высадились. На Китайском море путешествия делается только в китайских кораблей, поэтому мы опишем их договоренностей. Китайские суда бывают трех видов; большие корабли называемые чанки (джонки), размера те средние называемые zaws (доу) и маленькие kakams. Большие корабли имеют ничего из двенадцати до трех парусов, которые сделаны из бамбука стержней заплетены в коврики. Они никогда не снижена, но оказалось в зависимости от направления ветра; на якоре они остаются с плавающей на ветру.
Корабль несет дополнение тысячи мужчин, шестьсот из которых являются моряки и четыреста человек по оружию, в том числе лучников, мужчин с щитами и арбалетов, которые бросают нафты. Три меньших, то "половина", "третий" и "квартал", сопровождают каждый большой сосуд. Эти суда построены в городах Зейтун (ака Zaitun; сегодня Цюаньчжоу;刺桐) и Син-Калан. Судно имеет четыре палубы и содержит номера, домики и салоны для торговцев; кабина имеет камеры и туалет, и может быть заблокирован своих пассажиров.
Это способ, после которого они сделаны; два (параллельно) Стенки очень толстой деревянной (настил) поднимаются и через пространство между ними помещаются толстые доски очень (переборки), обеспеченные в продольном и поперечном помощью больших гвоздей, каждые три локтя в длину. Когда эти стены, таким образом, была построена нижняя палуба оборудована в и судно запущен до верхние работы закончены.
- Ибн Баттута [править]
Джонки 15-17 века (династия Мин) [править]
Экспедиция Чжэн Хэ [править]
В начале 17-го века китайское гравюры печати, полагают, представляют корабли Чжэн Хэ
Крупнейшие джонки когда-либо построенных, возможно, были те, адмирала Чжэн Хэ, для своих экспедиций в Индийском океане. По данным китайских источников, флот для Чжэн 1405 экспедиции состоит около 30000 моряков и более 300 судов на его высоту. [Править]
Размеры судов Чжэн Хэ в соответствии с древними китайских хрониках оспариваются современными учеными (см ниже):
Сокровища корабли, используемые командующего флотом и его заместителей (девять мачтовый джонки, заявленные Мин Ши, чтобы быть около 420 футов в длину и 180 футов).
Верховая корабли, дани проведения товары и материалы для ремонта для флота (Восемь-мачтовый джонки, около 340 футов в длину и 140 футов)
Поставка судов, содержащие пищевую питания для экипажа (семь-мачтовый джонки, около 260 футов в длину и 115 футов).
Войсковых транспортов (Шесть мачтовый джонки, около 220 футов в длину и 83 футов).
Fuchuan военные корабли (Пять-мачтовый джонки, длинные около 165 футов).
Патрульные катера (Восемь весельные, около 120 футов в длину).
Автоцистерны, с подачи 1 месяц пресной воды.
Некоторые недавние исследования показывают, что фактическая длина самых больших кораблей с сокровищами, возможно, было между 390-408 футов (119-124 м) в длину и 160-166 футов (49-51 м) в ширину, [14] в то время как другие оценивают их, чтобы быть 200-250 футов (61-76 м) в длину. [15]
Завоевание Тайваня [править]
В 1661 году, флот военно-морской 400 джонки и 25000 мужчин во главе с лояльный Мин Чжэнчэнгун (Чэн Чэн-кун в Уэйд-Джайлс, известный на Западе как Koxinga), прибыл в Тайвань, чтобы вытеснить голландцев из Zeelandia. После девяти месячной осады, Чэн захватили голландский крепость Форт Зеландия. Был подписан мирный договор между Koxinga и Правительством Нидерландов в замке Zeelandia на 1 февраля 1662, и Тайвань стал базой для Koxinga в Королевстве Tungning.
Счета средневековых путешественников [править]
Эта статья, возможно, содержит оригинальное исследование. Пожалуйста, улучшить ее по проверке утверждений и добавления действующие цитаты. Заявления, состоящие только из оригинальных исследований должны быть удалены. (Октябрь 2012)
Корабли мира в 1460, в соответствии с картой Фра Мауро. Китайские джонки описаны как очень большой, трех или четырех-мачтовый судов.
Никколо да Конти в соотнесении его путешествия в Азии между 1419 и 1444, независимо от того, в чем не бывало описывает огромные джонки около 2000 тонн:
Они делают корабли больше, чем у нас, примерно 2000 тонн в размере, с пятью парусами и мачтами, как многие. Нижняя часть состоит из трех палуб, с тем чтобы лучше противостоять штормам, которые часто встречаются. Эти корабли разделены на несколько отсеков, так что если один коснулся во время шторма, другие остаются нетронутыми.
- Никколо да Конти, [16]
Кроме того, в 1456 году, то на карте Фра Мауро описано наличие джонки в Индийском океане, а также их строительства:
Корабли называемые джонки (букв "Zonchi"), что эти моря навигации нести четыре мачты или более, некоторые из которых могут быть поднята или опущена, и имеют от 40 до 60 кают для торговцев и только один руль. Они могут перемещаться без компаса, потому что они имеют астролога, который стоит на стороне и, с астролябии в руке, дает заказы на навигаторе.
- Текст из Фра Мауро карте, 09-P25, [17]
Деталь Фра Мауро Карта связывая путешествия джонки в Атлантическом океане в 1420 году Корабль также показано выше текста.
Фра Мауро далее поясняет, что один из этих джонки обогнули мыс Доброй Надежды и отправился далеко в Атлантический океан, в 1420:
О год Господа нашего 1420 судна, что называется азиатский нежелательной (букв "Zoncho де Индия"), на пересечении моря Индии по отношению к "Остров мужчин и женщин", была отведена за «Мыс из Диаб "(представленный на мысе Доброй Надежды на карте), через" Зеленый островов »(букв" Isole uerde ", Cabo Verde Islands), из в" море тьмы "(Атлантический океан) на пути на запад и юго-запад. Ничего, кроме воздуха и воды не было видно в течение 40 дней, и их расплаты они побежали 2000 миль и удача покинули их. Когда напряжение на погоду утихла они сделали возвращение к указанной «Мыс Диаб" в 70 дней, и приближается к берегу, чтобы поставить их хочет моряки увидели яйцо птицы под названием Рух, который яйцо, как большой, как амфора.
- Текст из Фра Мауро карте, 10-A13, [18]
Азиатской торговли [править]
Китайский лодка в Японии, в начале сакоку период (1644-1648 японской печати гравюры)
Китайские джонки были широко используется в азиатской торговле в течение 16 и 17 века, особенно в Юго-Восточной Азии и Японии, где они соревновались с японскими судно красной печатью, португальских carracks и голландских галеонов. Ричард Кокс, глава английской торговой заводе в Hirado Япония, записано, что от 50 до 60 китайских джонки посетил Нагасаки в 1612 году только.
Эти джонки, как правило, три мачтовый, и в среднем от 200 до 800 тонн в размере, самые крупные, имеющие около 130 моряков, торговцев 130, а иногда и сотни пассажиров.
Джонки 19-го века (династия Цин) [редактировать]
Нежелательная манипуляция путешествовал из Китая в США и Англии между 1846 и 1848.
Джонки в Tsingtau гавани (1898)
Большие океанские джонки не играл ключевую роль на торгах в Азии до 19-го века. Один из этих джонки, манипуляция, отплыл из Китая по всему мыса Доброй Надежды в Соединенных Штатах и Англии между 1846 и 1848 Многие джонки были оснащены карронад и других видов оружия для военно-морских или пиратских целях. Эти суда, как правило, называют "военным джонки" или "вооруженные джонки" западных флотов, которые стали ввод в регион более часто в 18-м веке. Англичане, американцы и французы сражались несколько морских сражений с войны джонки в 19 веке, во время Первой опиумной войны, Второй опиумной войны, а в между.
В море, моряки нежелательной сотрудничали со своими западными коллегами. Например, в 1870 году, переживших английского барка Хамберстоун кораблекрушение от Формоза, были спасены хлама и благополучно приземлился в Макао. [19]
Джонки 20 века [править]
Джонки Грех Тонг Хэн и Тек Хва Сенг в голландской Ост-Индии (1936)
В 1938 году, Е. Аллен Петерсен бежали наступающие японские армии, плывя 36 футов (11 м) лодка, Hummel Hummel, от Шанхая до Калифорнии с женой и двумя Тани Белые русские (царских сторонников). [20] В 1939 году, Ричард компании Halliburton был потерян в море со своим экипажем во время плавания специально построенную лодка, морской дракон, из Гонконга в Всемирной выставке в Сан-Франциско.
В 1955 году, шестеро молодых людей плавал династии Мин -style лодкаа из Тайваня в Сан-Франциско. Четыре месяца путешествие на борту свободной Китая был захвачен на пленку и их прибытие в Сан-Франциско сделал международный первой странице новости. Пять китайских родился друзья увидели объявление для международной трансатлантической яхты расы, и прыгнул на возможность к приключениям. Они были соединены с тогдашним вице-консул в Китае, который было поручено с захватом путешествие на пленке. Несокрушимая тайфуны и неудачи, экипаж, они никогда не плавал вековой лодка, прежде чем научились на этом пути. Экипаж включены Рено, Пол Чен чау, Ло-хи Ху, Бенни Hsu, Calvin Mehlert и были во главе с Марко шкипером Чунг. После путешествия в 6000 миль (9700 км), бесплатно Китай и ее команда прибыла в Сан-Франциско в тумане на 8 августа 1955 года Вскоре кадры были показаны на ABC телевидения Смелого Путешествие путешествии. Хостинг Джон Стивенсон и рассказал судна навигатора Пол Чоу, программа выделенный приключения и вызовы плавания нежелательной в через Тихий океан, а также некоторых юмористических моментов на борту корабля. [21]
В 1959 году группа каталонских мужчин, во главе с Хосе Мария Тей, отплыл из Гонконга в Барселоне на лодка имени Рубиа. После их успешного путешествия это лодка была закреплена в качестве туристического притяжения в одном конце гавани Барселоны, рядом с которой Ла Рамбла встречает море. Постоянно пришвартовался вместе с ним был якобы воспроизведение Колумба каравеллы «Санта-Мария» в 1960-х и часть 1970-х годов. [22]
В 1960 подполковник Герберта Джорджа "Blondie" Хаслер, (Герберт Hasler), DSO, ВТО, (27 февраля 1914 - 5 мая 1987 года) отплыл в первом наблюдатель одиночку трансатлантической гонке (Ostar) из Плимута в Нью-Йорке. Его яхта была модифицирована Folkboat, называется Шут, который в 25-футовый (7,6 м), был одним из самых маленьких лодок в гонке.
Шут полагались на лодканой установки, чтобы уменьшить физические усилия в работе обычный установка одиночку. Безопасность была также увеличена в хлам установка включена все паруса обработки должна быть завершена от безопасности центральной люк управления. Хаслер понял, что он может плыть Шут через Атлантику, не покидая кабину. Хаслер в Шута финишировал вторым, принимая 48 дней, чтобы пересечь Атлантику.
В 1968 году Билл Кинг отплыл на шхуне нежелательной в спорной Sunday Times Золотой глобус гонки.
Bedar Нага Пиланджи, после ее кругосветного плавания выкл Куала-Теренггану, Малайзия 1998
В 1981 году, Кристоф Свобода была 65 футов (LOA) Bedar построенный верфи Че Али бин Ngah на Duyong острове в устье реки Теренггану на восточном побережье Малайзии. Bedar является одним из двух типов корабельных малайских шхун традиционно построенных там. Он отплыл это лодка с семьей и одним другом в Средиземное море, а затем продолжил с изменением экипаж, наконец, закончить кругосветное в 1998 году он продал этот сосуд в 2000 году и в 2004 году он начал строить новый лодка в Duyong с теми же мастерами: Пинар (или Pinis) Нага Пиланджи, для того, чтобы помочь сохранить эту древнюю лодку строительные традиции живы. Эта лодка закончила быть оборудован в 2010 году и работает в качестве уставного лодке в Андаманских и Южно-Китайского моря. [23]
Традиционный Малайзии нежелательной БИЛЬБО (1997)
В 1985 году бельгийский Фрэнсис Клеман заказал 55 футов традиционный малайский Джонка "Pinis" на Че Али бен Ngah (Chengal лодка плотник) на Пулау Duyong (KT) Малайзии. В 1995 году лодка (БИЛЬБО был запущен) и, наконец, достигла Турции в 1997 году с помощью 5 итальянских команд друг матрос. Сегодня БИЛЬБО якорь в гавани ГРАУ DU ROI в Камарг во Франции., [24] [25]
Растущее число проектов современных рекреационных корабельных сфальсифицированы парусников появилась, например, Бенфорда дизайн Группы Badger известным из Энни Хилл книги "с рейсовых на небольшой доход. Том МакНотон из MacNaughton Group также имеет несколько популярных корабельные фальсификации конструкций.
Для длинных путешествий с нескольких экипажа, простота установки нежелательной с точки зрения строительства, эксплуатации и обращения делает его важной альтернативой более распространенными конструкций. В частности, что безопасность вытекает из весьма просто кливер, что особенно важно с нескольких экипажа и ухудшением условий, сводит к минимуму необходимость для работы на палубе, а подвергается плохой погоды. Простая конструкция означает более низкую стоимость и более простые в ремонте.
Смотрите также [править]
Нежелательная установка
Ввод
Lorcha
Tongkang
Примечания [править]
Перейти на ^ Кроссли, Памела Кайл, Даниэль Р. Headrick, Стивен Хирш, В. Л. Джонсон Лиман, и Дэвид Нортрап. "Песня промышленности." Земля и ее народов. По Ричард У. Баллит. 4-е изд. Бостон: Houghton Mifflin, 2008. 279-80. Распечатать.
Перейти на ^ Джулия Джонс Соль-окрашенных книгу, Золотой Дак, 2011, P127
Перейти на ^ Collins Compact Dictionary. HarperCollins. 2002 р. 483. ISBN 0-00-710984-9.
Перейти на ^ Джонка, Интернет Этимология словарь.
Перейти на ^ http://www.zdic.net/zd/zi/ZdicE8Zdic89Zdic9A.htm
Перейти на ^ мачты и паруса Европы и Азии. п. 397.
Перейти на ^ http://www.friend.ly.net/users/dadadata/Джонка/platt/platt_chinese_sail.html "мачты, корпус и стоячий такелаж" раздел, пункт 2, извлекается 13 авг 09.
Перейти на ^ http://www.thomashoppe.net/Revival_of_the_Chinese_Джонка~~dobj "материалы и размеры" раздел, пункт 5, извлеченного 13 авг 09.
Перейти на ^ Констам, Ангус. 2007. Пираты: хищники морей. 23-25
Перейти на ^ Needham, том 4, часть 3, 463.
Перейти на ^ Needham, том 4, часть 3, 469.
Перейти на ^ Бенджамина Франклина (1906). В трудах Бенджамина Франклина. Макмиллана компании. стр. 148-149. Источник 5 октября 2012.
Перейти на ^ "Странные вещи Юга", Ван Чэнь, Храм Роберта
Перейти на ^ Когда Китай правили морями, Луиза Levathes, стр.80
Перейти на ^ Салли К. Церковь: колоссальная Корабли Чжэн Хэ: Изображение или реальность? (p.155-176) Чжэн Хэ; Изображения и восприятие в: Южном Китае и Азии, морской том 15, котел-утилизатор: Ptak, Roderich / Hollmann Томас, О. Harrasowitz Verlag, Висбаден, (2005)
Перейти на ^ Никколо да Конти "Ле Вояж AUX Indes"
Перейти на ^ Фра Мауро карта, 09-P25, оригинальный итальянский: "Ле Науэ ouer Conchi че nauegano Questo мар portano Quatro albori е, Oltra де questi, делать" че себе può метр электронной leuar эт hа да 40 в 60 Номеров в я marchadanti е portano уно соло Тимон; ле каче nauega sença bossolo, perché я portano Uno Астролого EL кач ГНА в альт электронной separato электронной кон l'Astrolábio в человеке DÀ ordene аль nauegar "[1])
Перейти на ^ текст с Фра Мауро карте, 10-A13, оригинальный итальянский: "Около привет Ани-дель-Сеньор 1420 уна Науэ ouer Concho де Индии discorse за уна trauersa за эль-де-Мар Индии ла МАУ де Le Isole де привет homeni электронной де ле сделано де fuora дал ОЦАС де Диаб электронной тра Le Isole uerde электронной ле oscuritade а-ля МАУ де-Потенте электронной де Garbin за 40 çornade, не trouando почта Altro че aiere электронной аква, Е в Суо arbitrio iscorse 2000 МВД е declinata La Fortuna я fece Суо Retorno в Corni 70 FINA аль sopradito ОЦАС де Диаб. E-ла-acostandose Науэ в ле riue на Суо BISOGNO, я Marinari uedeno уно уно ЖЭУ-де-oselo nominato chrocho, Эль кач ЖЭУ эра де-ла-де-уна grandeça бота d'Anfora. "[2 ]
Перейти на ^ Робинсон, Энни Морской Maryport житель долин один тысяча девятьсот семьдесят восемь стр.31 ISBN 0852064802
Перейти на ^ "Е. Аллен Петерсен умирает на 84; Бежал японцев на корабле в '38". Нью-Йорк Таймс. 14 июня 1987.
Перейти на ^ Чарльз Cushman Коллекция фотографий >> Результаты >> Подробнее
Перейти на ^ Хосе Мария Тей, Гонконг Барселоне в Джонка "Rubia", Джордж Г. Harrap & Co. Ltd, Лондон 1962
Перейти на ^ 50 лет Малайзии-германских отношений, Посольство Федеративной Республики Германии, P132 / 133
Перейти на ^ http://www.mifasol.org/BILBO/Bilbo-Bibliography~~dobj, БИЛЬБО Библиография
Перейти на ^ http://forum.woodenboat.com/showthread.php?3071-Cengal,Malayan~~HEAD=dobj Chengal древесины
Ссылки [править]
Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае, том 4, физики и физической технологии, часть 3, строительства и морское дело. Тайбэй: Пещеры Книги ООО
Пираты и джонки в позднем императорской Южном Китае
Внешние ссылки [редактировать]
Википедия есть медиафайлы, связанные с нежелательной (корабля).
Мир Лодки (EISCA) Коллекция ~ манипуляция II Гонконг нежелательной
Китай морей рейсовых Общество
Свободный Китай, домашнюю одного из последних оставшихся джонки 20-го века, с видео.
Нежелательная и Ассоциации Расширенный Крейсерская Рог, The ЮРА
[Спрятать] v T е
Типы парусных судов и буровых установок
Парусные установок
Бермудские острова установка Краб коготь Косой парус Гафель Нежелательная установка Треугольный установка Мачты кормовой установки Площадь установка
По паруса плана
Барк Бриг Бригантина Баркентина Кэт Резак Полный сфальсифицированы корабль Чудаки-барк Кеч Мистико Шхуна Шлюп Снег Ял
Multihull суда
'alia Amatasi Baurua Camakau Катамаран Drua Jukung Калия Lakatoi Каноэ Pahi Paraw Пентамаран Проа Quadrimaran Takia Tepukei Tipairua Tongiaki Тримаран Ungalawa Va'a-теле Вака Katea Винта Вашингтон
Военно-морские и торговые
суда
(по дате) происхождения
Древний
Boita Одномачтовое арабское каботажное судно Камбуз (Penteconter, Биреме, Trireme, Quadriremes, Tessarakonteres, дромоне) Утиль Mtepe Уру
Средневековый
Balinger Birlinn Китайский корабль сокровищ Зубец Килектор Knarr Кох Kondura Longship Shitik
15 в.
Каррак Каравелла Эй Требака
16 в.
Crommesteven Галиот Галеон Галеас Flyboat Fluyt Полный сфальсифицированы катер Lorcha Человек войны Patache Площадь сфальсифицированы Каравелла (круглый или де армада) Шебека
17 в.
Бермудские острова шлюп Корвет Восток Indiaman Фрегат Galeas Koff Pinisi Polacca Корабль линии
18 в.
Bilander Машинка для стрижки (Балтимор Clipper) Gallivat Захват Gundalow 74-пушечный линейный корабль Шлюп
19 в.
Blackwall фрегат Голландский стрижки Вниз Пасхи Элисса Парусное судно
Рыболовные суда
Барса-Лонга Falkuša Фелюга Fifie Gableboat Сельдь шина Jangada Люггер Masula Nordland Sixareen Sgoth Хлопать Tartane Ну привкус Yoal
Прогулочные суда
Шлюпка Мачты кормовой установки Карманный крейсер Парусная на подводных крыльях Sportsboat Трейлер парусник Wharrams Виндсерфер Яхта
Специальные условия
Надувной Корабль со срезанной верхней палубой Шитье Высокий корабль ULDB
Другие
Бристольский канал пилот Резак Fusta Мерси плоским Норфолк плоскодонки Норфолк Wherry Pausik Розовый Катер (шлюпка судна) Коляска Баржа Темза парусной барже Баржа
Орган контроля
NDL: 00574982 KulturNav: ID
Категории:Китайские изобретенияТипы парусныхТипы кораблейПарусные установок и оснасткаКорабли КитаяВоенно-морской истории КитаяТрадиционные лодки
This is section 2
лодок и кораблей
Начал
Мощь весел
Паруса
Китайский Джонка
Несколько мачты
Carracks, галеоны и галеры
Восток Indiamen
Металл Корпуса
Заполняется
Подробнее о разделе Услуги Доля | Рассказать на facebook Опубликовать на электронной Поделиться на фаворитов Поделиться на печать
Президенты США
Откройте для себя в свободном
ежедневной электронной почте знаменитый сегодня
историю и дни рождения Наслаждайтесь Известный Ежедневно
Китайский Джонка: 12-го века - 15 век
Конструкция китайской джонки (западная слово из малайского Đồng, что означает «лодка») совершенствуется в течение более поздней части песни династии, когда потеря северной империи повышает важность внешней торговли. Торговый флот, и военно-морской флот, чтобы защитить его, стать существенным. В результате нежелательной является идеальным ремесло для морей Южно-Китайского. Регион страдает насилия тайфуны, так сильный корпус имеет важное значение. Китайский достичь этого с помощью перегородки - перегородки поперек внутренней части корпуса, а иногда вдоль ее длины, а также. Перегородки делают корпус жесткой, а также обеспечить водонепроницаемых отсеков - неоценимое значение, когда утечка в море нуждается в ремонте.
Китайский Джонка есть и другие новаторские функции позже скопированы в другом месте. Традиционно построено без киля (что позволяет доступ к мелководье), нежелательной плохо оборудованы, чтобы плыть прямой курс до важного инноваций периода Сун - добавлением ахтерштевень руля. Это большой тяжелый доска, которая может быть снижена на ахтерштевень когда Джонка движется в глубокой воде. Далее ниже дна лодки, и способны шарнирное на своем посту, он не выполняет функцию как киля и руля направления. До этого времени, по всему миру, обычный способ рулевое лодку уже с помощью длинной веслом выступающих с кормы.
Еще одним важным нововведением в китайской джонки является несколько мачт. Марко Поло описывает морские джонки, как имеющий четыре мачты, с еще два, которые могут быть подняты при необходимости. Каждый мачта с прямым парусным вооружением паруса. Они Егоза на себя, когда рифы, в виде жалюзи. Эти корабли огромны. Марко Поло утверждает, что шестьдесят частные домики для продавцов могут быть построены на палубе, и археологические данные свидетельствуют, что в 15-м веке большой купец нежелательной около 450 футов от носа до высокой кормы на корме - в шесть раз длина из Современный португальский Каравелла. В 1973 году открытие хлама 13-го века подтверждает многое из того, сообщает Марко Поло с момента Хубилай-хана.
Несколько мачты и паруса: 15-го века
Скромный европейский грузовой корабль - медленно, упитанный и движение с помощью одного паруса, в отличие от гладких линий камбуз с экипажем из гребцов - мало что изменилось в дизайне, так как корабли финикийцев. In1400 такого судна по-прежнему имеет одномачтовая в центре судна. И он по-прежнему несет один парус, в большинстве случаев прямоугольник холста установленной площади против мачты. Этот тип судна был бы знаком греков, римлян, византийцев и крестоносцев в качестве стандартного судна средиземноморской торговле. Но в 15-м веке, с более внимания к поворота на Атлантике, есть быстрое развитие.
Вторая мачта будет добавлена, а затем третий. К середине 15-го века три мачты стандарт на больших парусных судов, некоторые из которых в настоящее значительного размера. В 1418 Грейс Дье построен в Саутгемптоне Генри V. Ее останки, найденные в грязи реки Hamble близкой в 1933 году, показывают, что она была 125 футов длиной и 50 футов шириной. В то же время он обнаружил, что основной Мачта может взять вторую меньшую парус на самом верху. К концу 15-го века есть корабли с четырьмя мачтами, несущие между ними иногда целых восемь паруса. Развитие находится под пути, который приведет к большим весом паруса на 18-м веке Восточная Indiaman и человек каната.
Наиболее эффективным корабль 15-го века каравелла, разработанный в Средиземном море, но впоследствии адаптирована испанский и португальский языки для службы в Атлантике. Каравеллы значительно меньше, чем Грейс Дье построен в начале прошлого века для Генриха V (они, как правило, около 75 футов в длину), но они являются прочными и относительно быстро. Когда Диас, Колумб и Магеллан отправился на их великих экспедиций, их корабли являются каравеллы.
Carracks, галеоны и галеры: 16-го века
Крупнейший европейский корабль 15-го века испанский каррак, легко обгоняя каравелла тоннажа (более 1000 тонн по сравнению с в среднем на 250 каравеллы). Каррак становится стандартом судно Atlantic торговли и приключений в середине 16-го века, до тех пор, важное изменение не сделано, чтобы его дизайн. Каррак имеет необычно высокие замки в носу и корме, но английский торговец рабами Джон Хокинс находит в 1560-х гг, что серьезно затрудняет баком парусный спорт. Основная масса его, ловя ветер впереди мачты, имеет эффект толкает лук с подветренной стороны - что делает его очень трудно плыть к ветру.
С 1570 Hawkins экспериментов с дизайном, в котором высокое баком устраняется. Он доказывает, что судно с высокой кормой и относительно низким поклоном быстрее и маневреннее. С официального поста в Совете флота, он способен улучшить английский флот значительно до встречи с испанским Армады в 1588 году - когда ловкость английских судов выигрывает день. "Низкого уровня зарядки» дизайн Хокинса, который приобретает общее название галеона, становится стандартной формой для всех крупных кораблей, не остается ли торговые суда или мужчины-военнопленных, и так до конца 18 века.
Развитие галеона, военный корабль будущего, совпадает с заключительной главе в истории камбуза -. Судна с около 2500 лет службы в военно-морских сражениях В 1571, в то время Хокинс улучшается дизайн Carrack, а Флот христианских галер занимается с турками при Лепанто в прибрежных водах Греции. Используя древние тактику таран и абордаж, христиане разгромить турок - тонет около 50 галер и захватив еще 117. Это последний и самый большой встреча, в которой корабли на веслах в бой. Некоторые 15000 в рабство христиан, гребля турецкие галеры, выиграть их свободу в результате победы.
Восток Indiamen: 17 - 18-го века
Большое значение в торговле с Индией и Ост-Индии предлагает различные Ост-Индской компании - и особенно те, Англии и Голландии - инвестировать в великолепных океанских торговых судах. Они должны быть емким, чтобы сохранить груз; они должны быть сильными и хорошо вооружены для борьбы с пиратами или даже корабли конкурирующих компаний; и они должны быть удобными для их капитанов и важных пассажиров, занятых наживаясь на востоке. Красиво резные и позолотой, это самые прекрасные корабли того времени. Крупнейший класс, превосходя даже самые большие военные корабли, 1200 тонн.
Эти огромные корабли не быстро, так как их статистика показывает. Самый большой 165 футов в длину и целых 42 футов, соотношение менее 4: 1 между длиной и шириной. Эти дородных старейшин открытого моря. В то время как Восток Индия компании пользуются монополией торговли, скорость не имеет большого значения. Каждое судно завершает только один путь на восток и одна задняя каждый год, используя пассаты, чтобы помочь ему в каждом направлении. Однако в 19-м веке монополии конца, в результате чего конкуренции, актуальность и скорость - в возрасте клиперов.
This is section 3
This is section 4
| |