Товарищи! Краткая история философии
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Краткая история философии
«Краткая история философии»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Индивидуальный Философ
Философия: Основы
Огромный предмет, разбитый на управляемые куски
Случайная цитата дня: Это одна вещь , чтобы показать человеку , что он по ошибке, а другой поставить его во владение истиной Джон Лок
Общие сведения > Краткая история философии
Предсократическая философия | Классическая философия | Другие древние философские школы | Средневековая философия | Ранняя современная философия | Философия 19-го века | Философия 20-го века
Для младших читателей и людей с небольшим охватом внимания , вот моя собственная сокращенная и упрощенная история западной философии, все на одной (длинной) странице. Разумеется, объяснения обязательно упрощены и не представлены подробно, и ссылки должны соблюдаться для получения дополнительной информации.
Предварительно сократительная философия Вернуться к началу
Западная философия , в которой мы обычно подразумеваем все, кроме Восточной Философии Китая , Индии , Японии , Персии и т. Д., Действительно началась в Древней Греции примерно в 6 веке до н.э. Фалес из Милета обычно считается первым правильным философом, хотя он был так же, как и естественная философия (то, что мы теперь называем наукой ), как с философией, как мы ее знаем.
Фалес и большинство других досократических философов (т. Е. Те, кто жил до Сократа ) ограничивали себя в основном метафизикой (исследование природы бытия , бытия и мира ). Они были материалистами (они считали, что все вещи состоят из материи и ничего другого) и в основном были связаны с попыткой создать единое основное вещество, в котором мир состоит из (своего рода Монизм ), не прибегая к сверхъестественным или мифологическим объяснениям. Например, Фалес думал, что вся вселенная состоит из разных форм воды ; Амаксимен заключил, что он был сделан из воздуха ; Гераклит думал, что это огонь ; и Анаксимандер, какое-то необъяснимое вещество обычно переводится как « бесконечное » или « безграничное ».
Еще одна проблема, с которой боролись досократики, - это так называемая проблема изменений , как вещи, как кажется, меняются от одной формы к другой. В крайних случаях Гераклит верил в непрерывный процесс вечных перемен , постоянное взаимодействие противоположностей ; Парменид , с другой стороны, используя сложный дедуктивный аргумент, отрицал, что вообще существует такая вещь, как изменение, и утверждал, что все, что существует, является постоянным , нерушимым и неизменным . Это может показаться маловероятным предложением, но проблема Парменида была хорошо аргументирована и имела важное значение для поощрения других философов выработать убедительные контр-аргументы . Зенон Элеа был учеником Парменида и известен своими известными парадоксами движения (наиболее известным из которых является Ахиллес и Заяц ), которые помогли заложить основы для изучения Логики . Однако основное намерение Зенона было действительно показать, как и Парменид перед ним, что всякая вера в множественность и изменение ошибочна, и в частности это движение - не что иное, как иллюзия .
Хотя эти идеи могут казаться нам более упрощенными и неубедительными сегодня, мы должны иметь в виду, что в это время действительно не было никакого научного знания , и даже самые распространенные явления (например, молния, замораживание воды до льда и т. Д.) оказались чудесными . Поэтому их попытки были важными первыми шагами в развитии философской мысли. Они также подготовили почву для двух других важных досократических философов: Эмпедокла , объединивших свои идеи в теорию четырех классических элементов (земля, воздух, огонь и вода), которые стали стандартной догмой для большей части следующих двух тысяч лет; и Демокритом , который разработал чрезвычайно влиятельную идею атомизма (что вся реальность фактически состоит из крошечных , неделимых и неразрушимых строительных блоков, известных как атомы , которые образуют разные сочетания и формы внутри окружающей пустоты ).
Еще одним ранним и очень влиятельным греческим философом был Пифагор , который возглавлял довольно странную религиозную секту и по существу полагал, что вся действительность управляется числами и что ее сущность может быть встречена через изучение математики .
Классическая философия Вернуться к началу
Философия действительно взлетела с Сократом и Платоном в 5-4 вв. До н.э. (часто называемый классическим или сократическим периодом философии). В отличие от большинства досократических философов перед ним Сократ больше заботился о том, как люди должен вести себя , и, возможно, это был первый крупный философ Этика . Он разработал систему критических рассуждений , чтобы понять, как правильно жить и рассказать о разнице между правильным и неправильным . Его система, иногда называемая Сократом , заключалась в том, чтобы разбить проблемы на ряд вопросов , ответы на которые постепенно перегоняли решение. Несмотря на то, что он старался утверждать, что не имеет всех ответов сам, его постоянный допрос заставил его много врагов среди властей Афин, которые в конечном итоге заставили его предать смерти .
Сам Сократ никогда ничего не писал, и то, что мы знаем о его взглядах, исходит из «Диалогов» его ученика Платона , возможно, самого известного , наиболее широко изученного и влиятельного философа всех времен. В своих работах Платон смешивал Этика , Метафизика , Политическая Философия и Эпистемология (теория познания и то, как мы можем ее приобрести) в взаимосвязанную и систематическую философию. Он представил первую реальную оппозицию Материализму досократиков , и он разработал доктрины, такие как Платонический Реализм , Эссенциализм и Идеализм , включая его важную и известную теорию Форм и универсалий (он считал, что мир, который мы воспринимаем вокруг нас, составлен простых представлений или экземпляров чистых идеальных Форм, которые имели свое собственное существование в другом месте, идею, известную как платоновский реализм ). Платон считал, что добродетель - это своеобразное знание (знание добра и зла), которое нам необходимо для достижения конечной пользы , которая является целью всех человеческих желаний и действий (теория, называемая эудаймонизмом ). Политическая философия Платона была разработана главным образом в его знаменитой «Республике» , где он описывает идеальное (хотя и довольно мрачное и антидемократическое) общество, состоящее из рабочих и воинов , которым управляют мудрые философы-короли .
Третьим в основном трио классических философов был ученик Платона Аристотель . Он создал еще более всеобъемлющую систему философии, чем Платон , охватывая этику , эстетику , политику , метафизику , логику и науку , и его работа повлияла почти на все последующие философские мысли, особенно на средневековый период. Аристотелевская система дедуктивной логики с акцентом на силлогизм (где вывод или синтез выведен из двух других предпосылок, тезис и антитеза ) оставался доминирующей формой логики до XIX века. В отличие от Платона , Аристотель считал, что Форма и Материя неразделимы и не могут существовать отдельно друг от друга. Хотя он тоже верил в своего рода евдаймонизм , Аристотель понял, что этика - это сложная концепция и что мы не можем всегда контролировать свою собственную моральную среду . Он считал, что счастье может быть достигнуто наилучшим образом, если вы живете сбалансированной жизнью и избегаете избытка , проводя золотую середину во всем (подобно его формуле политической стабильности, управляя средним курсом между тиранией и демократией ).
Другие древние философские школы Вернуться к началу
Однако в философском котле Древней Греции (наряду с эллинистическими и римскими цивилизациями, которые последовали за ним в течение следующих нескольких столетий) в дополнение к платонизму и аристотелизму господствовали еще несколько школ или движений :
Софизм (наиболее известные сторонники - Протагор и Горгиас ), который в целом относился к релятивистским взглядам на знание (т. Е. Что абсолютная истина и две точки зрения не могут быть приемлемыми одновременно) и в целом скептические взгляды на истину и мораль (хотя со временем софизм стал обозначать класс странствующих интеллектуалов, которые преподавали курсы риторики и «совершенства» или «добродетели» за деньги).
Цинизм , который отверг все традиционные желания для здоровья, богатства, власти и славы и отстаивал жизнь, свободную от всех владений и собственности, как способ достижения Добродетельства (лучшая жизнь, примером которой является ее самый известный сторонник Диоген ).
Скептицизм (также известный как Пирронизм после основателя движения, Пирро ), который считал, что, поскольку мы никогда не сможем узнать истинную внутреннюю субстанцию вещей, только то, как они кажутся нам (и поэтому мы никогда не сможем узнать, какие мнения правы или неправильны ) , мы должны приостановить суд над всем как единственным способом достижения внутреннего мира .
Эпикурейство (названное по имени его основателя Эпикура ), главной целью которого было достичь счастья и спокойствия, проводя простую, умеренную жизнь , культивирование дружеских отношений и ограничение желаний (совершенно противоположное общему восприятию слова «эпикурей»).
Гедонизм , считавший , что удовольствие является самым важным преследованием человечества, и что мы должны всегда действовать так, чтобы максимизировать наше собственное удовольствие .
Стоицизм (разработанный Zeno of Citium , а позже поддержанный Эпиктетом и Марком Аврелием ), который учил самоконтролю и стойкости как средство преодоления деструктивных эмоций , чтобы развить ясное суждение и внутреннее спокойствие и конечную цель свободы от страданий .
Неоплатонизм (развитый из работы Платона , в основном Плотином ), который был в значительной степени религиозной философией, которая оказала сильное влияние на раннее христианство (особенно на Св. Августине ), и научила существованию невыразимого и трансцендентного Единого , из которого остальная вселенная «исходит» как последовательность меньших существ .
Средневековая философия Вернуться к началу
Примерно в 4 или 5 веке н.э. Европа вошла в так называемые Темные века , в течение которых мало или совсем не было новой мысли. Тем не менее, к 11 веку произошел новый расцвет мысли, как в христианской Европе, так и в мусульманском и еврейском Ближнем Востоке. Большинство философов этого времени были в основном заинтересованы в доказательстве существования Бога и примирении христианства / ислама с классической философией Греции (в частности, аристотелизмом ). В этот период также были созданы первые университеты , что было важным фактором в дальнейшем развитии философии.
Среди великих исламских философов средневекового периода были Авиценна (11 век, персидский) и Аверреэс (12 век, испанский / арабский). Авиценна попыталась примирить рациональную философию аристотелизма и неоплатонизма с исламским богословием , а также разработала собственную систему логики , известную как авиценанская логика . Он также представил концепцию «tabula rasa» (идея о том, что люди рождаются без врожденного или встроенного умственного содержания), которые сильно повлияли на более поздних эмпириков, таких как Джон Локк . Переводы Аверреэса и комментарии к Аристотелю (чьи работы были в основном потеряны к этому времени) оказали глубокое влияние на схоластическое движение в Европе, и он утверждал, что интерпретации Авиценны были искажением подлинного аристотелизма . Еврейский философ Маймонид также предпринял попытку такого же примирения Аристотеля с еврейскими писаниями примерно в то же время.
Средневековые христианские философы были частью движения под названием « Схоластика», которое пыталось объединить логику , метафизику , эпистемологию и семантику (теорию смысла) в одну дисциплину и примирить философию древних классических философов (в частности, Аристотеля ) с христианским богословием , Схоластический метод состоял в том, чтобы тщательно и критически прочитать работы известных ученых, отметить любые разногласия и споры , а затем разрешить их с помощью формальной логики и анализа языка . Схоластика в целом часто критикуется за то, что тратит слишком много времени на обсуждение бесконечно малых и педантичных деталей (например, сколько ангелов могут танцевать на кончике иглы и т. Д.).
Святой Ансельм (наиболее известный как создатель Онтологического аргумента за существование Бога абстрактными рассуждениями) часто рассматривается как первый из схоластов , а святой Фома Аквинский (известный своими пятью рациональными доказательствами существования Бога , и его определение кардинальных добродетелей и богословских добродетелей ), как правило, считается величайшим и, безусловно, оказал наибольшее влияние на богословие Католической Церкви. Другие важные схоластики включали Петра Абеляра , Альбертуса Магнуса , Джона Данса Скота и Уильяма Оккама . Каждый из них вносил небольшие изменения в одни и те же общие убеждения - Абеляр представил доктрину неопределенности для некрещеных младенцев; Скот отклонил различие между сущностью и существованием, на которое настаивал Аквинский ; Оккем представил важный методологический принцип, известный как «Бритва Оккама» , который не должен умножать аргументы за пределами необходимости; и т.п.
Роджер Бэкон был чем-то вроде исключения и фактически критиковал сложившуюся схоластическую систему, основанную, как это было на традиции и авторитете в Библии . Его иногда называют одним из первых европейских защитников эмпиризма (теория о том, что происхождение всего знания - это чувственный опыт ) и современного научного метода .
Возрождение классической цивилизации и обучение в XV-XVI веках, известное как эпоха Возрождения, привело к завершению средневекового периода. Это означало движение от религии и средневекового схоластики и к гуманизму (вера в то, что люди могут решать свои собственные проблемы, опираясь на разум и научный метод ) и новый смысл критического исследования .
Среди основных философских деятелей эпохи Возрождения были: Эразм (который напал на многие традиции католической церкви и народные суеверия и стал интеллектуальным отцом европейской Реформации ); Макиавелли (чья циничная и коварная политическая философия стала печально известной); Томас Море (христианский гуманист, чья книга «Утопия» повлияла на поколения политиков и планировщиков и даже на раннее развитие социалистических идей); и Фрэнсис Бэкон (чья эмпирическая вера в то, что истина требует доказательств из реального мира и чье применение индуктивных рассуждений - обобщений, основанных на отдельных случаях, оказало влияние и на развитие современной научной методологии ).
Ранняя современная философия Вернуться к началу
Эпоха Разума 17 века и эпоха Просвещения 18-го века (очень грубо говоря), наряду с достижениями науки , ростом религиозной терпимости и подъемом либерализма, который шел с ними, отмечают реальные начала современной философии . В значительной степени этот период можно рассматривать как продолжающуюся битву между двумя противоположными доктринами , рационализм (вера в то, что все знания возникают из интеллектуального и дедуктивного разума , а не из чувств) и эмпиризма (убеждение в том, что происхождение всего знания чувственный опыт ).
Эта революция в философской мысли была вызвана французским философом и математиком Рене Декартсом , первой фигурой в свободном движении, известном как рационализм , и большая часть последующей западной философии можно рассматривать как ответ на его идеи. Его метод (известный как методологический скептицизм , хотя его цель состояла в том, чтобы развеять скептицизм и прийти к определенному знанию ), заключалась в том, чтобы отбросить все, о чем могло быть даже подозрение в сомнении (включая ненадежные чувства , даже его собственное тело, которое могло бы просто иллюзия ), чтобы прийти к единственному несомненному принципу, что он обладал сознанием и мог думать («я думаю, поэтому я»). Затем он утверждал (довольно неудовлетворительно, некоторые говорили бы), что наше восприятие окружающего нас мира должно быть создано для нас Богом . Он видел человеческое тело как своего рода машину, которая следит за механическими законами физики, в то время как ум (или сознание) был совершенно отдельной сущностью , не подчиненной законам физики, которая может влиять только на тело и иметь дело с внешний мир каким-то таинственным двусторонним взаимодействием . Эта идея, известная как дуализм (или, точнее, декартовский дуализм ), поставила повестку дня философского обсуждения «проблемы разума-тела» на протяжении столетий. Несмотря на новаторство и смелость Декарта , он был продуктом своего времени и никогда не отказывался от традиционной идеи Бога , которую он считал единственной истинной субстанцией, из которой было создано все остальное.
Второй великой фигурой рационализма был голландец Барух Спиноза , хотя его концепция мира сильно отличалась от концепции Декарта . Он создал удивительно оригинальную самодостаточную метафизическую систему, в которой он отвергал дуализм Декарта в пользу своего рода Монизма, где разум и тело были всего лишь двумя различными аспектами одного основного вещества, которое можно было бы назвать Природой (и которое он также приравнивал с Богом бесконечно много атрибутов, фактически своего рода пантеизм ). Спиноза был основательным детерминистом, который считал, что абсолютно все (даже человеческое поведение ) происходит через действие необходимости , оставляя абсолютно свободным место и свободную волю и спонтанность. Он также принял позицию Морального Релятивиста, что ничто не может быть само по себе ни хорошим, ни плохим, за исключением того, что оно субъективно воспринимается индивидуумом (и, во всяком случае, в упорядоченном детерминистском мире, Зло может иметь незначительное или абсолютное значение ).
Третьим великим рационалистом был немецкий Готфрид Лейбниц . Чтобы преодолеть то, что он видел как недостатки и несоответствия в теориях Декарта и Спинозы , он разработал довольно эксцентричную метафизическую теорию монадов, действующих в соответствии с заранее установленной божественной гармонией . Согласно теории Лейбница , реальный мир на самом деле состоит из вечных, нематериальных и взаимозависимых элементов, которые он называл монадами , а материальный мир, который мы видим и касаемся, на самом деле является просто феноменом ( явлениями или побочными продуктами лежащих в основе реальный мир). Очевидная гармония, преобладающая среди монадов, возникает из-за воли Бога (верховной монады), которая детерминирует все в мире. Лейбниц также видел это как преодоление проблемного взаимодействия между разумом и материей, возникающим в системе Декарта , и он заявил, что это должен быть лучший мир , просто потому, что он был создан и определен совершенным Богом . Он также считается, пожалуй, самым важным логиком между Аристотелем и событиями середины XIX века в современной формальной логике .
Еще одним важным французским рационалистом 17-го века (хотя, возможно, второго порядка) был Николя Малебранш , который был последователем Декарта, поскольку он полагал, что люди достигают знания через идеи или несущественные представления в уме . Тем не менее, Малебранш утверждал (более или менее следуя Св. Августину ), что все идеи действительно существуют только в Боге и что Бог является единственной активной силой . Таким образом, он считал, что то, что кажется «взаимодействием» между телом и умом, на самом деле вызвано Богом , но таким образом, что подобные движения в теле будут « вызывать » подобные мысли в уме, идею, которую он назвал Occasionalism .
В противовес движению « Рационализм в континентальной Европе» было равномерное движение британского эмпиризма , которое также было представлено тремя основными сторонниками .
Первым из британских эмпириков был Джон Локк . Он утверждал, что все наши идеи, будь то простые или сложные, в конечном итоге вытекают из опыта , так что знание того, что мы способны, поэтому сильно ограничено как по своему охвату, так и по своей определенности (своего рода модифицированный скептицизм ), особенно учитывая что настоящая внутренняя природа вещей вытекает из того, что он назвал своими первичными качествами, которые мы никогда не можем испытать и никогда не узнаем. Локк , как и Авиценна перед ним, считал, что ум был табула-расой (или чистым сланцем) и что люди рождаются без врожденных идей , хотя он и верил, что у людей есть абсолютные естественные права , присущие природе этики . Наряду с Гоббсом и Руссо он был одним из создателей контрактничества (или теории социального договора ), который сформировал теоретическую основу для демократии , республиканства , либерализма и либертарианства , а его политические взгляды повлияли как на американскую, так и на французскую революции .
Следующим из британских эмпириков в хронологическом порядке был епископ Джордж Беркли , хотя его эмпиризм носил гораздо более радикальный характер, смешанный с извращением идеализма . Используя плотные, но убедительные аргументы, он разработал довольно противоинтуитивную систему, известную как Immaterialism (или иногда как субъективный идеализм ), в которой утверждалось, что лежащая в основе реальность состоит исключительно из умов и их идей и что люди могут только непосредственно знать эти идеи или восприятия ( хотя и не сами объекты) через опыт . Таким образом, согласно теории Беркли , объект существует только на самом деле, если кто-то там видит или ощущает его («быть должен восприниматься»), хотя, добавил он, бесконечный разум Бога все время воспринимает все, и поэтому в этом отношении объекты продолжают существовать .
Третьим и, возможно, самым большим из британских эмпириков был Дэвид Юм . Он твердо верил в то, что человеческий опыт близок к тому, что мы когда-либо достигнем истины , и что опыт и наблюдение должны быть основой любого логического аргумента. Юм утверждал, что, хотя мы можем формировать убеждения и делать индуктивные выводы о вещах вне нашего опыта (посредством инстинкта, воображения и обычая), они не могут быть окончательно установлены разумом, и мы не должны претендовать на определенные знания о них ( жесткое отношение, граничащее с полным скептицизмом ). Несмотря на то, что он никогда открыто не объявлял себя атеистом , он счел идею Бога абсолютно бессмысленной , учитывая, что нет возможности прийти к идее с помощью сенсорных данных . Он напал на многие из основных предположений религии и дал много классических критических замечаний по некоторым аргументам о существовании Бога (в частности, о телеологическом аргументе ). В своей политической философии Юм подчеркнул важность умеренности , и его работа содержит элементы как консерватизма, так и либерализма .
Среди «неприсоединившихся» философов того периода (многие из которых были наиболее активными в области политической философии ) были следующие:
Томас Гоббс , который описал в своей знаменитой книге «Левиафон», как естественное состояние человечества было грубым и бедным, и как современное государство является своего рода «социальным контрактом» ( «Контраманизм» ), когда люди сознательно отказываются от своих естественных прав на ради защиты со стороны государства (принятие, согласно Гоббсу , любых злоупотреблений властью как ценой мира , которые некоторые считают оправданием авторитаризма и даже тоталитаризма );
Блейз Паскаль , подтвержденный Фидеист (мнение, что религиозные убеждения полностью зависят от веры или откровения , а не от разума, интеллекта или естественного богословия), которые выступали против как рационализма, так и эмпиризма как недостаточного для определения основных истин;
Вольтер , неутомимый борец за социальную реформу , хотя и всю свою жизнь, но полностью циничный в отношении большинства философов того времени, от оптимизма Лейбница до пессимизма Паскаля и от католической догмы во французских политических институтах;
Жан-Жак Руссо , обсуждение проблемы неравенства и теория популярной воли и общества как общественного договора, вступившего во взаимную выгоду всех ( контрактничество ), сильно повлияли на Французскую революцию и последующее развитие либеральной , консервативной и даже социалистической теории ;
Адам Смит , широко цитируемый как отец современной экономики , чья метафора «невидимой руки» свободного рынка (очевидная польза для общества людей, ведущих себя в своих интересах ) и чья книга «Богатство народов» имела огромный влияние на развитие современного капитализма , либерализма и индивидуализма ; а также
Эдмунд Берк , считающийся одним из отцов-основателей современного консерватизма и либерализма , хотя он также создал, возможно, первую серьезную защиту анархизма .
К концу эпохи Просвещения немецкий философ Иммануил Кант вызвал еще один парадоксальный сдвиг, столь же важный, как и Декарт 150 лет назад, и во многом это означает переход к современной философии. Он стремился вывести философию за рамки дискуссий между рационализмом и эмпиризмом , и он попытался объединить эти две, по-видимому, противоречивые доктрины, в одну всеобъемлющую систему . В результате его работы развилось целое движение ( кантианство ), и большая часть последующей истории философии можно рассматривать как ответы , так или иначе, на его идеи.
Кант показал, что эмпиризм и рационализм могут быть объединены и что возможны утверждения, которые были синтетическими (апостериорные знания только из опыта , как в эмпиризме ), но также априорно (только от разума , как в рационализме ). Таким образом, без чувств мы не могли бы осознавать какой-либо объект, но без понимания и разума мы не могли сформировать никакого представления об этом. Однако наши чувства могут только рассказать нам о появлении вещи ( явления ), а не о «вещи в себе» ( ноуменон ), которую, по мнению Канта, по существу непознаваемо , хотя у нас есть определенные врожденные предрасположенности к тому, что существует ( Трансцендентальный Идеализм ). Главным вкладом Канта в этику была теория категориального императива , что мы должны действовать только таким образом, чтобы мы хотели, чтобы наши действия стали универсальным законом , применимым ко всем в подобной ситуации ( нравственный универсализм ), и что мы должен относиться к другим людям как к целям в себе , а не как к средству ( нравственный абсолютизм ), даже если это означает жертвовать большим благом . Кант считал, что любые попытки доказать существование Бога - всего лишь пустая трата времени , потому что наши концепции работают только в эмпирическом мире (который Бог выше и выше), хотя он также утверждал, что не было иррационально верить в то, что ясно не может быть доказана в любом случае ( фидеизм ).
Философия XIX века Вернуться к началу
В Современный период кантианство породило немецких идеалистов , каждый из которых имел свои собственные интерпретации идей Канта . Например, Иоганн Фихте отверг разделение Канта «вещей в себе» и вещей «как они кажутся нам» (которые он видел как приглашение к скептицизму ), хотя он и признавал, что сознание себя зависит от существования что-то, что не является частью самого себя (его знаменитое «я / не-я» ). Позднее политическая философия Фихте также способствовала росту немецкого национализма . Фридрих Шеллинг разработал уникальную форму идеализма, известную как эстетический идеализм (в которой он утверждал, что только искусство смогло гармонизировать и сублимировать противоречия между субъективностью и объективностью, свободой и необходимостью и т. Д.), А также попытался установить связь или синтез между его представления о природе и духе .
Артур Шопенгауэр также считается частью немецкого движения идеализма и романтизма , хотя его философия была очень необычной. Он был основательным пессимистом, который считал, что «воля к жизни» (стремление выжить и размножаться) является основной движущей силой мира и что стремление к счастью, любви и интеллектуальному удовлетворению было очень вторичный и по существу бесполезный . Он видел искусство (и другие художественные, моральные и аскетические формы осознания) как единственный способ преодолеть фундаментально расстроенное и болезненное состояние человека .
Однако самым большим и влиятельным из немецких идеалистов был Георг Гегель . Хотя его работы имеют репутацию абстрактности и сложности , Гегель часто считается вершиной немецкой мысли начала XIX века, и его влияние было глубоким. Он расширил процесс диалектики Аристотеля (разрешение тезиса и его противоположного антитезиса на синтез ), чтобы применить к реальному миру, включая всю историю, в продолжающемся процессе разрешения конфликта в отношении того, что он назвал Абсолютной Идеей . Тем не менее, он подчеркнул, что то, что действительно меняется в этом процессе, - это основополагающий «Гейст» (ум, дух, душа), и он видел индивидуальное сознание каждого человека как часть Абсолютного Разума (иногда называемого Абсолютным Идеализмом ).
На Карла Маркса сильно повлиял диалектический метод Гегеля и его анализ истории . Его марксистская теория (в том числе понятия исторического материализма , классовой борьбы , трудовой теории стоимости , буржуазии и т. Д.), Которую он разработал вместе со своим другом Фридрихом Энгельсом как реакция против необузданного капитализма Европы 19-го века, обеспечила интеллектуальную базу для более позднего радикального и революционного социализма и коммунизма .
Совершенно другая философия выросла в Англии XIX века из британской традиции эмпиризма прошлого века. Движение « Утилитаризм » было основано радикальным социальным реформатором Джереми Бентамом и популяризировано его еще более радикальным протеже Джоном Стюартом Миллом . Учение об утилитаризме - это тип консеквенциализма (подход к этике, который подчеркивает результат или следствие действия ), в котором говорится, что правильное действие - это то, что приведет к «наибольшему счастью наибольшего числа» . Милль уточнил теорию, чтобы подчеркнуть качество не только количества счастья, а интеллектуальных и моральных удовольствий в более физических формах. Он советовал, что принуждение в обществе оправдано либо для защиты самих себя, либо для защиты других от вреда ( «принцип вреда» ).
XIX век Америка разработала свои собственные философские традиции. Ральф Уолдо Эмерсон создал движение Трансцендентализма в середине века, основанное на трансцендентальной философии Канта , немецком идеализме и романтизме , а также стремление обосновать религию во внутренней духовной или ментальной сущности человечества, а не в чувственном опыте . Студент Эмерсона Генри Дэвид Торо развил эти идеи, подчеркнув интуицию , самоанализ , индивидуализм и исследование красоты природы . Проповедь Торо о гражданском неповиновении повлияла на поколения социальных реформаторов .
Другим основным американским движением конца 19-го века был прагматизм , который был инициирован К. С. Пирсом и развит и популяризирован Уильямом Джеймсом и Джоном Дьюи . Теория прагматизма основана на прагматической максиме Пирса , что смысл любого понятия действительно точно так же, как его оперативные или практические последствия (по сути, что-то истинно только в той мере, в какой это работает на практике). Пирса также представила идею фаллибилизма (что все истины и «факты» обязательно предварительные , что они никогда не могут быть уверены , но только вероятными ).
Джеймс , в дополнении к его психологической работе, расширенному прагматизм , как в качестве метода для анализа философских проблем , но и в качестве теории истины , а также развивать свои собственные версии Фидеизма (что убеждения являются , к которым пришли отдельный процесс , который лежит за пределами разума и доказательств ) и волюнтаризма (что воля превосходит интеллект и эмоции) , среди других. Дьюи интерпретация «S из прагматизма более известен как инструментализм , в методическоймнение , что понятия и теории являются лишь полезными инструментами , лучше meaured , насколько они эффективны в объяснении и предсказании явлений, а не от того, являются ли они истинными или ложными (что он утверждал , было невозможно ). Дьюи вклад «s в философию образования и современное прогрессивное образование ( в частности , то , что он назвал „обучение в процессе работы“ ) был также значительным.
Но европейская философия не ограничивается немецкими идеалистами . Французский социолог и философ Огюст Конт основал влиятельную позитивизма движение вокруг убеждение , что только достоверное знание было научное знание , основанное на фактическом смысле опыта и строгого применения научного метода . Конт видел это как заключительный этап в эволюции человечества , и даже построил нетеистический, псевдо-мистический «позитивную религию» вокруг идеи.
Датчанин Сёрен Кьеркегор преследовал свой одинокий след мысли. Он тоже был своего рода Фидеист и чрезвычайно религиозный человек (несмотря на его нападениями на датской государственной церкви). Но его анализ того , каким образом человеческая свобода имеет тенденцию приводить к «тоску» (грозной), зов бесконечна , и в конечном итоге к отчаянию , был очень влиятельным на более поздних экзистенциалистов , как Хайдеггера и Сартра .
Немецкий Ницше был еще один нетипичный, оригинальный и противоречивый философ, также считается важным предшественником в экзистенциализме . Он бросил вызов основы христианства и традиционной морали (лихо утверждающего , что «Бог умер» ), что приводит к обвинению в атеизме , морального скептицизма , релятивизма и нигилизма . Он разработал оригинальные представления о «воле к власти» в качестве основного мотивирующего принципа человечества, о «Ubermensch» ( «сверхчеловек») в качестве цели человечества,и из«вечное возвращение» в качестве средства оценки один жизни, все из которых все генерируемых многих дискуссий и спор между учеными.
Двадцатый век Философия Вернуться к началу
Философию двадцатого века доминировали в значительную степень от соперничества между двумя очень общими философскими традициями, Аналитическая философия (Больши, хотя и не исключительно, англоязычные мышления , что философия должна применять логические методы и быть совместимы с современной наукой ) и континентальная философия ( на самом деле просто всеобъемлющая этикетки для всего остального, в основном базируется в континентальной Европе , и которые, в самых общих чертах, отвергает сциентизм и стремится к историзма ).
Важный предшественник аналитической философии традиции был Логицизм разработан в конце 19 - го века по Готтлоб Фредж . Логицизм стремился показать , что некоторые или даже все , из математики был сводится к логике , и Фрег работы «s революцию современной математической логики . В начале 20 - го века, британский логик Бертран Рассел и Альфред Норт Уайтхед продолжал чемпионские его идеи (даже после того, как Рассел указал на парадокс разоблачения в непоследовательностив Фреге работе «s, вызвавший его, Фрег , чтобы отказаться от своей собственной теории). Рассел и Уайтхед «s монументальный и новаторская книга „Principia Mathematica“ была особенно важной вехой. Их работа, в свою очередь, однако, пал жертвой Курта Гёделя «s позорных Неполноты теорем 1931, который математически доказал недостатки , присущие всех , кроме самых тривиальных формальных систем .
И Рассел и Уайтхед продолжали развивать другие философии . Рассел работа «s была в основном в области философии языка , в том числе его теории логического атомизма и его вклад в обычный язык философии . Уайтхед разработал метафизический подход , известный как процесс философия , который положенный постоянно меняющуюся субъективные формы в дополнение к Plato «s вечных формам . Их Логицизм , хотя, вместе с графом «s позитивизма, Было большое влияние на развитие важного 20 - го века движение из логического позитивизма .
В Логических позитивистах агитировали для систематического сокращения всех человеческих знаний вплоть до логических и научных основ , и утверждали , что заявление может быть значимым только тогда , когда это либо чисто формальная ( по существу, математика и логика) или способен эмпирической проверки . Школа выросла из обсуждения так называемого «Венского кружка» в начале 20 - го века ( в том числе Мориц Шлик , Отто Нейрат , Ханс Хан и Рудольф Карнап ). В 1930 - е годы, А. Айер был в значительной степени ответственны за распространениеЛогический позитивизм в Великобритании, как и его влияние уже убывающая в Европе.
«Трактат» молодого Людвиг Витгенштейна , опубликованный в 1921 году, был текстом большого значения для логического позитивизма . В самом деле, Витгенштейн пришел считать один из 20 - го века наиболее важных философов , если не самое главное. Центральная часть философии «Трактат» была теория картины смысла , который утверждал , что мысли , выраженные в языке, «картина» факты мира, а также о том , что структура языка также определяются структурой реальность. Однако,Витгенштейн отказался от его ранних работ, убедившись , что публикация «Трактата» были решены все проблемы всей философии . Позже он вновь рассмотрел и вычеркнут в совершенно новом направлении . Его поздние работы, которые видели смысл в слове , как только его использование в языке, и смотрели на языке как своего рода игру , в которой различные части функционируют и имеют значение , сыграли важную роль в развитии обычного языка философии .
Обыкновенная философия языка сместила акцент с идеальным или формальным языком из логического позитивизма в повседневном языке и его фактического использования , и он видел традиционные философские проблемы , как укорененные в недопонимания , вызванное неаккуратным использованием слов в языке. Некоторые из них видели обычный язык философии как полный разрыв с или реакцией против , аналитической философии , в то время как другие видели его как просто расширение или другой стадии его. В любом случае, это сталодоминирующей философской школы между 1930 и 1970 - е годы под руководством философов , таких как WVO Куайна , Гилберт Райл , Дональд Дэвидсон и т.д.
Куайн работа «s подчеркивает трудность обеспечения на звуковую эмпирическую основе , где язык, конвенция, смысл и т.д., обеспокоена, а также расширила принцип семантического холизма в крайнее положение , что предложение (или даже индивидуальное слово ) имеет смысл только в контексте всего языка . Райл , пожалуй , самый известный за его увольнение Декарта « тело-ум Дуализм , как „призрак в машине“ , но он также разработал теорию философского бихевиоризм(мнение , что описания человеческого поведения никогда не должны относиться к чему - либо , кроме физических операций человеческих органов) , которые стали стандартом видом среди обычного языка философов на протяжении нескольких десятилетий.
Другой важный философ в аналитической философии в начале 20 - го века был Дж Мур , современник Рассела в Кембриджском университете (тогда самый важный центром философии в мире). Его 1903 «Principia Ethica» стал одним из стандартных текстов современной этики и мета-этика , и вдохновил движение от Этического натурализма (убеждения , что существует моральные свойства , которые мы можем знать эмпирически , и что может быть уменьшен до полностью неэтичнымили природные свойства, такие как потребности, желание или удовольствия) и по отношению к Ethical Non-Натурализм (убеждению , что нет ни одного таких нравственных свойств). Он отметил, что термин «хороший» , например, в действительности неуловимым , потому что ему не хватает природных свойств таким образом , что термины «синий», «гладкий», и т.д., есть их. Он также защищал то , что он назвал «здравый смысл» Реализм (в отличие от идеализма или скептицизма ) на том основании , что здравый смысл утверждения о наших знаний о мире столь же правдоподобно , как те другие метафизические помещения.
На континентальной философии стороны, является важной фигурой в начале 20 - го века был немецкий Эдмунд Гуссерль , который основал влиятельное движение феноменологии . Он развивал идею, часть которого восходит к Декарту и даже Платону , что то , что мы называем реальность на самом деле состоит из объектов и событий ( «явление» ) , как они воспринимаются или понимаемыми в человеческом сознании , а не что - либо независимые от человека сознание (которое может быть или может и не существовать). Таким образом, мы можем «скобки»(или, по сути, игнорируют) сенсорные данные, и иметь дело только с «преднамеренным содержанием» (ум встроенного в психическом описании внешней реальности), что позволяет нам воспринимать аспекты реального мира за пределами.
Это был еще один немец, Мартин Хайдеггер (один ученик Гуссерля ), который был главным ответственным за снижение в феноменологии . В его новаторским «Бытие и время» 1927 года, Хайдеггер дал конкретные примеры того , как Гуссерля зрения «s (человека как субъекта , с которыми сталкиваются, и реагировать на, объекты ) сломалась в некоторых (довольно распространенных) обстоятельствах, и как существование объектов имеет только любое реальное значение и смысл в рамках целого социального контекста (то , что Хайдеггер под названием«бытие в мире» ). Он также утверждал , что существование неразрывно связано с временем , и что существо на самом деле просто непрерывный процесс становления ( в отличие от аристотелевской идеи фиксированной сущности ). Эта линия мышления привело его к предположению , что мы можем только избежать того, что он назвал «недостоверными» живет (и тревога , которая неизбежно идет с такой жизнью) путем принятия , как обстоят дела в реальном мире, и реагировать на ситуации , в индивидуалистической образом ( для которых он рассматривается многим основателем изЭкзистенциализм ). В своей более поздней работе, Хайдеггер зашел так далеко, чтобы утверждать , что мы по существу пришли к концу философии , попробовав, и отбрасывают все возможные перестановки философской мысли (своего рода нигилизм ).
Основной фигурой в экзистенциализме движения был Жан-Поль Сартр (наряду с его французских современников Альберт Камю , Симона де Бовуар и Морисом Мерло-Понти ). Убежденный атеист и убежденным марксистом и коммунистом большую часть своей жизни, Сартр адаптирована и расширена работа Кьеркегора , Ницше , Гуссерля и Хайдеггера , и пришел к выводу , что «существование предшествует сущности»(в том смысле , что мы засунуть в бесчувственную, безбожную вселенную против воли, и что мы должны должны затем установить смысл наших жизни, что мы делаем и как мы действуем ). Он считал , что у нас всегда есть выбор (и , следовательно , свобода ) и что, в то время как эта свобода расширения прав и возможностей , она также несет с собой моральную ответственность и экзистенциальный страх (или «тоску» ). Согласно Сартру , подлинное человеческое достоинство может быть достигнуто только путем нашего активного принятия этой тоски и отчаяния.
Во второй половине 20 - го века , три основные школы (в дополнении к экзистенциализму ) доминировала континентальную философию . Структурализм является широкое убеждение , что все человеческие действия и продукты его переработки (даже восприятие и само мышление) являются построены и не естественно , и что все это означает только через языковую систему , в которой мы работаем. Постструктурализма является реакцией на структурализм , который подчеркивает культуру и общество в читателе более , что от автора ).Постмодернизм является еще менее четко определенными полями, отмеченные своего родом «pick'n'mix» открытость к различным значениям и власти от неожиданных мест , а также готовностью заимствовать бесстыдно от предыдущих движений или традиций ,
Радикал и иконоборческий французский философ Мишель Фоолт , был связан со всеми из этих движений (хотя он сам всегда отвергал подобные ярлыки ). Большая часть его работы на основе языка и, помимо всего прочего, он смотрел на то, как определенные основополагающие условия истины составили то , что было приемлемо в разное время в истории, и как тело и сексуальность являются культурными конструктами , а не природные явления . Хотя иногда критикует за его рыхлые стандарты науки , Фукоидеи «s, тем не менее , часто цитируется в самых разнообразных различных дисциплин .
Следует также сделано из деконструктивизма (часто называемого просто Деконструкцией ), теория литературной критики , что ставит под сомнение традиционных представлений о определенности, идентичности и истинах, и ищет основные предположения (как негласных и неявных), а также идеи и рамок , которые формируют основу для мысли и убеждений. Метод был разработан француз Жак Деррида (который также приписывает в качестве основной фигуры в постструктурализме ). Его работа является весьма церебральной и застенчиво «трудно»И он неоднократно обвиняли в псевдо-философии и софистики .
Краткая история философии , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Краткая история философииы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Краткая история философииологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Краткая история философииологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.