ВОЗВРАЩЕНИЕ Миф о Лилитеа К ЖИЗНИ
Я слышал, что Лилли была на самом деле первой женщиной, перед Евой. Это правда?
В Библии записано создание всего, в том числе Адама и Евы, в Бытие 1-2 . Хотя Писание не претендует на то, чтобы дать нам все детали, которые произошли, история Лиллита может быть смело обесценена. В Бытие 1:31 , после создания как мужчины, так и женщины ( Быт. 1:27 ), Бог посмотрел на все, что Он сделал, и сказал, что это «очень хорошо». Миф о Лиллите содержит греховные действия (споры с Адамом и незаконные действия с демонами), которые не были бы восприимчивыми как «очень хорошие». Аналогичным образом, поскольку создание этой женщины в главе 1 расширилось в главе 2 (и та же женщина впоследствии названа Евой в Быт. 3:20), похоже, нет хронологической возможности того, что они были таким предыдущим созданием, как Лиллит.
История Лиллита может быть смело обесценена как смесь древних языческих верований и еврейских суеверий / мифологии, вытекающих из Вавилонского Талмуда (и далее развитая более поздними комментаторами).
Одна возможная библейская ссылка на «Лилит» в Библии содержится в Исаии 34: 13-15 . В контексте, однако, это, как представляется, относится к некоторому типу диких животных или птиц (встречающихся в списке с другими такими существами). (См. Примечание 33 в Библии по Исайе 34:14 )
Связанные темы: Создание
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Гностические исследования в Интернете
Миф о ЛилитеЕврейские мифы
Здесь представлена глава, в которой обсуждается Лилит, взятый из еврейских мифов : «Книга Бытия » Роберта Грейвса и Рафаэля Патаи (New York: Doubleday, 1964), стр. 65-69. Грейвс и Патаи собрали традиционные ивритские мифы, которые усиливают (а иногда и радикально меняют) истории, найденные в Книге Бытия. Эта глава, озаглавленная «Помощники Адама», частично касается мифа Лилита. В каждом разделе главы, взятой здесь, рассказывается «история», собранная из небиблейских источников, часто источники Талмуда отмечены сносками. За примечаниями следует примечания автора. Еврейские мифы недавно вернулись в печать в новом издании в твердом переплете - купите книгу , (Более обширное обсуждение Лилит найдено в «Еврейской богине» , также Рапаэлем Патаи. Иудейская богиня напечатана и перечислена далее ....)
Еврейская богиня Наилучшее подробное обсуждение и историческая оценка мифа Лилит можно найти в «Еврейской богине » Рафаэля Патай (издательство Университета Уэйна, 3-е издание, 1978). Патай дает глубокую оценку важной, но часто игнорируемой роли женского в еврейском мифе и религии, следуя истории о древнееврейской богине из древности через ее проявления в Каббале и в развивающемся мифе Лилит. Мы очень рекомендуем эту работу тем, кто интересуется историей Лилит. Нажмите здесь, чтобы купить книгу
Те, кто интересуется мифом Лилит, могут также найти интересное эссе, в котором обсуждается мифология создания гностиков и важная роль женского в уникальном гностическом чтении Книги Бытия: Фактор Бытия: Гностическая Творящая Мифология .
Выдержка из:
Еврейские мифы Роберта Грейвса и Рафаэля Патаи (Нью-Йорк: Doubleday, 1964), стр. 65-69
Глава 10: Справка Адама
(а) Решив дать Адаму помощь, чтобы он не остался один в своем роде, Бог погрузил его в глубокий сон, удалил одно из своих ребер, превратил его в женщину и закрыл рану, Адам проснулся и сказал: «Это существо будет называться« Женщина », потому что ее вывели из человека. Мужчина и женщина будут одной плотью. Название, которое он дал ей, было Евой, «Матерью всех живых». [1]
(б) Некоторые говорят, что Бог создал мужчину и женщину по своему образу и подобию в шестой день, давая им заряд над миром; [2] но что Ева еще не существует. Теперь Бог поставил Адама называть всех зверей, птиц и других живых существ. Когда они проходили перед ним парами, мужчинами и женщинами, Адам, будучи уже как двадцатилетний мужчина, чувствовал зависть к их любви, и хотя он пытался связать себя с каждой женщиной по очереди, не нашел удовлетворения в этом поступке. Поэтому он воскликнул: «У каждого существа, но у меня есть правильный мател», и молился, чтобы Бог исправил эту несправедливость. [3]
(c) Затем Бог сформировал Лилит, первую женщину, точно так же, как Он сформировал Адама, за исключением того, что Он использовал грязь и осадок вместо чистой пыли. Из союза Адама с этой демонстрацией и с другой, подобной ей по имени Наама, сестре Тубала Каина, возник Асмодей и бесчисленные демоны, которые все еще поражают человечество. Много лет спустя Лилит и Наама пришли на судное место Соломона, замаскированное под блудницы Иерусалима. [4]
(d) Адам и Лилит никогда не находили мир вместе; потому что, когда он хотел лечь с ней, она обиделась на лежачем положении, которое он требовал. «Почему я должен лежать под вами?» она спросила. «Я также был сделан из пыли, и поэтому вы равны». Поскольку Адам пытался силой заставить ее послушаться, Лилит в ярости произнесла волшебное имя Бога, поднялась в воздух и оставила его.
Адам пожаловался Богу: «Меня покинул мой помощник». Бог сразу послал ангелов Сеноя, Сансеноя и Семанглофа, чтобы вернуть Лилит. Они нашли ее рядом с Красным морем, областью, изобилующей похотливыми демонами, которой она носила лилим по ставке более ста в день. «Вернитесь к Адаму без промедления, - сказали ангелы, - или мы утонем вас!» Лилит спросила: «Как я могу вернуться к Адаму и жить, как честная домохозяйка, после моего пребывания у Красного моря? «Это будет смерть, чтобы отказаться!» они ответили. «Как я могу умереть, - снова спросила Лилит, - когда Бог приказал мне взять на себя ответственность за всех новорожденных детей: мальчиков до восьмого дня жизни, обрезания; девочек до двадцатого дня. Тем не менее, если когда-либо я увижу ваши три имени или сходства, которые отображаются в амулете над новорожденным ребенком, я обещаю это пощадить ». На это они согласились; но Бог наказал Лилит, заставив сто детей ее демонов погибнуть ежедневно; [5], и если она не смогла уничтожить человеческий младенец, из-за ангельского амулета, она злобно повернулась бы против нее. [6]
(e) Некоторые говорят, что Лилит правила как царица в Змаргаде и снова в Шебе; и была демоном, которая уничтожила сыновей работы. [7] Однако она избежала проклятия смерти, которая догнала Адама, так как они расстались задолго до грехопадения. Лилит и Наама не только душит младенцев, но и соблазняют мечтающих мужчин, и любой из них, спящий один, может стать их жертвой. [8]
(f) Не отвлекаясь на то, что Он не дал Адаму подходящий помощник, Бог снова попытался, и пусть он наблюдает, пока он создает анатомию женщины: используя кости, ткани, мышцы, кровь и железистые выделения, затем покрывает всю кожу и добавляет пучки волос в местах. Зрение вызвало у Адама такое отвращение, что даже когда эта женщина, первая канун, стояла там в полной красоте, он чувствовал непобедимое отвращение. Бог знал, что Он снова потерпел неудачу и убрал Первую Еву. Куда она пошла, никто не знает наверняка. [9]
(g) Бог пробовал в третий раз и действовал более осмотрительно. Взяв ребро со стороны Адама во сне, Он превратил его в женщину; затем погладила ее волосы и украсила ее, как невесту, с двадцатью четырьмя ювелирными изделиями, прежде чем разбудить его. Адам был очарован. [10]
(h) Некоторые говорят, что Бог создал Еву не из ребра Адама, а из хвоста, заканчивающегося укусом, которое было частью его тела. Бог отрезал это, и пень - теперь бесполезный копчик - все еще носит потомки Адама. [11]
(i) Другие говорят, что первоначальная мысль Бога заключалась в создании двух человеческих существ: мужчины и женщины; но вместо этого он разработал сингл с мужским лицом, с нетерпением ждущим, и женское лицо оглядывалось назад. И снова Он изменил свое мнение, снял обратное лицо Адама и построил для него женское тело. [12]
(j) Третьи считают, что Адам первоначально был создан как андрогин мужских и женских тел, соединенных спиной к спине. Поскольку эта поза затрудняла локомоцию, и разговор был неловким, Бог разделил андрогин и дал каждую половину нового тыла. Эти отдельные существа Он поместил в Иден, запретив им парить. [13]
Примечания к источникам:
1. Бытие II. 18-25 лет; III. 20.
2. Бытие I. 26-28.
3. Генерал Раб. 17,4; Б. Йебамот 632.
4. Yalqut Reubeni ad. Генерал II. 21; Внутривенно 8.
5. Alpha Beta diBen Sira, 47; Gaster, MGWJ, 29 (1880), 553 ff.
6. Числ. Раб. 16,25.
7. Таргументовое задание 1. 15.
8. Б. Шаббат 151b; Ginzberg, LJ, V. 147-48.
9. Генерал Раб. 158, 163-64; Середина. Абкир 133, 135; Abot diR. Натан 24; B. Санхедрин 39a.
10. Генерал II. 21-22; Генерал Раб. 161.
11. Генерал Раб. 134; Б. Эрубин 18а.
12. Б. Эрубин 18а.
13. Генерал Раб. 55; Лев. Раб. 14.1: Abot diR. Nathan 1.8; B. Berakhot 61a; Б. Эрубин 18а; Tanhuma Tazri'a 1; Ялчутский генерал 20; Тань. Бубер iii.33; Середина. Tehillim 139, 529.
Комментарии авторов о мифе:
1. Традиция, заключавшаяся в том, что первый половой акт человека был с животными, а не женщинами, может быть вызван широко распространенной практикой скотства среди пастухов Ближнего Востока, который по-прежнему потворствует обычаю, хотя трижды фигурирует в Пятикнижии как столица преступление. Говорят, что в Аккадском Гильгамешском Эпике Энкиду жил с газелями и толкал других диких зверей на место полива, до тех пор, пока они не были цивилизованными жрецами Аруру. Обладая ее объятиями в течение шести дней и семи ночей, он хотел воссоединиться с дикими зверями, но, к его удивлению, они убежали от него. Тогда Энкиду знал, что он понял, и жрица сказала: «Ты мудр, Энкиду, как крест»
2. Первобытный человек был у Вавилонян, который был андрогинным. Таким образом, Гильгамешский Эпик дает Энкиду андрогинные черты: «волосы его головы, как женщины, с пряди, которые прорастают, как у Нисабы, богини-зерна». Еврейская традиция, по-видимому, проистекает из греческих источников, потому что оба термина, используемые в таннайтическом мидраше для описания бисексуального Адама, - греческие: андрогины, «женщина-мужчина» и дипрозопон, «два». Филон Александрийский, эллинистический философ и комментатор Библии, современный с Иисусом, считал, что человек был сначала бисексуалом; так и гностики. Это убеждение явно заимствовано у Платона. Тем не менее, миф о двух телах, расположенных спина к спине, вполне мог быть основан на наблюдении сиамских близнецов, которые иногда соединяются этим неудобным образом. Двуликий Адам, по-видимому, является причудой, полученной из монет или статуй Януса, римского новогоднего бога.
3. Расхождения между мифами творения Genesis r и n, которые позволяют Лилит считаться первым помощником Адама, проистекают из неосторожного плетения ранней иудейской и поздней священнической традиции. Более старая версия содержит инцидент с ребрами. Лилит олицетворяет поклонников хананеев, поклоняющихся Анату, которым разрешалась досудебная распущенность. Время от времени пророки осуждали израильтян за последующие ханаанские практики; поначалу, по-видимому, с одобрением священников - поскольку их привычка посвящать Богу, сборы, полученные таким образом, категорически запрещены во Второзаконии xxIII. I8. Полет Лилит в Красное море напоминает древнееврейский взгляд, что вода привлекает демонов. «Извращенные и мятежные демоны» также нашли безопасный гроб в Египте.
4. Сделка Лилит с ангелами имеет свой ритуальный аналог в апотропическом обряде, однажды исполненном во многих еврейских общинах. Чтобы защитить новорожденного ребенка от Лилит - и особенно мужчину, до тех пор, пока он не сможет быть постоянно обеспечен обрезанием - кольцо было нарисовано с натроном или древесным углем на стене комнаты для родов, а внутри него были написаны слова: «Адам и Ева. Выходите, Лилит! Также в дверях были занесены имена Сеной, Сансеной и Семанглоф (неопределенные значения). Если Лилит, тем не менее, сумела подойти к ребенку и погладить его, он засмеялся бы во сне. Чтобы предотвратить опасность, было разумно ударить пальцами спящего ребенка одним пальцем, после чего Лилит исчезнет.
5. «Лилит» обычно происходит от вавилонско-ассирийского слова lilitu, женского демона или духа ветра - одного из триад, упомянутого в вавилонских заклинаниях. Но она появляется раньше как «Лиллак» на шумерской табличке 2000 г. от Ура, содержащей рассказ о Гильгамеше и Ива. Там она демонов, обитающих в стволе ивы, ухаживаемой Богиней Инанной (Анат) на берегах Евфрата. Популярная еврейская этимология, по-видимому, получила «Лилит» из лейла, «ночь»; и поэтому она часто появляется как волосатый ночной монстр, так же как и в арабском фольклоре. Соломон заподозрил королеву Савскую быть Лилит, потому что у нее были волосатые ноги. Его суждение о двух блудницах записано в I Царств III. 16 и далее. Согласно Исайе xxxiv. I4-I5, Лилит живет среди пустынных руин в пустыне Эдомитов, где сатиры (se'ir), reems, пеликаны, совы, шакалы, страусы, стрекозы и змеи хранят свою компанию.
6. Дети Лилит называются лилим. В Таргуме Ерушалми, священническое благословение Числа vi. 26 становится: «Господь благословит тебя во всех твоих делах и сохранит тебя от Лилима!» Обозреватель 4-го века н.э. Иеронимус идентифицировал Лилит с греческой Ламией, ливийской королевой, покинутой Зевсом, которого его жена Гера ограбила от своих детей. Она отомстила, ограбив других своих женщин.
7. Ламии, которые соблазняли спящих людей, сосали их кровь и ели свою плоть, как Лилит и ее соотечественники, также были известны как Эмпуса, «раны в»; или Мормольеция, «пугающие волки»; и описывается как «Дети Геката». Эллинистический рельеф показывает обнаженную Ламию, оседлавшую путешественника, спившего на спине. Это характерно для цивилизаций, где женщин считают движителями, что они должны принять лежачую позу во время полового акта, которую Лилит отказала. Греческие ведьмы, которые поклонялись Гекате, одобряли высшую позу, мы знаем от Апулея; и это происходит в ранних шумерских представлениях о половом акте, хотя и не в хеттском.
8. Наама, «приятный», объясняется как означающий, что «демона пела приятные песни идолам». Zmargad предлагает smaragdos, полудрагоценный аквамарин; и поэтому может быть ее подводным жильем. Демон по имени Смарагос встречается в гомеровских эпиграммах.
9. Создание Евы Богом из ребра Адама - миф, устанавливающий мужское превосходство и маскирующее божественность Евы, - не имеет параллелей в мифах Средиземноморья или раннего Ближнего Востока. История, возможно, происходит из-за древнего рельефа или живописи, которая показала обнаженную богиню Анат в воздухе, наблюдая, как ее любовник Мот убил своего близнеца Алияна; Мот (ошибочный мифограф для Яхве) вел изогнутый кинжал под пятым ребра Алияна, не снимая шестого. Знакомой истории помогает скрытый каламбур на цели, иврит для «ребра»: Ева, хотя и предназначена для помощи Адама, оказалась целой, «спотыканием» или «несчастьем». Образование Евы из хвоста Адама является еще более разрушительным мифом;
10. Рассказ о побеге Лилит на восток и последующем браке Адама с Евой может, однако, записать ранний исторический инцидент: пастухи-кочевники, допущенные в ханаанскую королеву Лилит в качестве гостей (см. 16. 1), внезапно захватили власть и, когда королевское семейство там бежит, занимают вторую корону, которая обязана преданности хеттской богине Хеве.
Значение «Евы» оспаривается. Hawwah объясняется в Бытие III. 20 как «мать всех живых»; но это вполне может быть иудеизированной формой божественного имени Хеба, Хебат, Хебат или Хиба. Эта богиня, жена хеттского штормового бога, показана верхом на льве в скале-скульптуре в Хаттусе, которая приравнивает ее к Анате, и появляется как форма Иштара в текстах хуррийцев. Ей поклонялись в Иерусалиме (см. 27. 6). Ее греческое имя было Хебе, богиней-женой Геракла.
- Еврейские мифы Роберта Грейвса и Рафаэля Патаи (Нью-Йорк: Doubleday, 1964), стр. 65-69. Нажмите здесь, чтобы купить книгу
Миф о Лилите , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Миф о Лилитеы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Миф о Лилитеологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Миф о Лилитеологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Tags: Миф о Лилите. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
Я пытался объяснить несоответствия в Ветхом Завете, в еврейской литературе развилась сложная интерпретирующая система, называемая мидраш, которая пытается примирить библейские противоречия и привнести новый смысл в библейский текст. Используя как филологический метод, так и часто гениальное воображение, мидрашические писания, достигшие своего апогея во втором веке н.э., повлияли на последующие христианские толкования Библии. Особое внимание было уделено несоответствиям в истории Бытия, особенно двух отдельных отчетах о создании. Позже, начиная с 13 века н.э., такие вопросы были также рассмотрены в еврейской мистической литературе, известной как Каббала. Согласно мидрашской литературе, первая жена Адама была не Евой, а женщиной по имени Лилит, которая была создана на первом счете Genesis. Только когда Лилит восстала и оставила Адама, Бог создал Еву, во втором - замену. В важном тексте Каббалы 13-го века Сефер ха-Зоар («Книга великолепия»), написанном испанцем Моше де Леон (примерно 1240-1305), объясняется тем, что: В то же время Иегова создал Адама, он создал женщину, Лилит, которая, подобно Адаму, была взята с земли. Она была передана Адаму в качестве его жены. Но между ними возникал спор о том, что, когда дело доходило до того, что судьи должны были обсуждаться за закрытыми дверями. Она произнесла невыразимое имя Иеговы и исчезла. В Альфа-Бета из Бена Сиры ( Алфавит Сирацидис или Сефер Бин Сира ) анонимная коллекция мидрашических пословиц, вероятно, составленная в 11 веке н.э., более ясно объясняется, что конфликт возник из-за того, что Адам, как способ утвердить свою власть над Лилит, настаивала, чтобы она лежала под ним во время полового акта (23 AB). Лилит, однако, считая себя равным Адаму, отказалась и после произнесения Невыразимого имени (то есть волшебного имени Бога) полетела в воздух. Адам, обезумевший и, без сомнения, тоже возмущенный ее дерзким поведением, хотел ее вернуть. По просьбе Адама Бог послал трех ангелов по имени Сеной, Сансеной и Семанглоф, которые нашли ее в Красном море. Несмотря на угрозу от трех ангелов, что, если она не вернется в Адам, сотня ее сыновей умрут каждый день, она откажется, утверждая, что она была создана специально для того, чтобы нанести вред новорожденным. Однако она поклялась, что не повредит ни одному младенцу, который носит амулет с изображениями и / или именами трех ангелов на нем. В этот момент легенда о Лилите как о «первой Еве» сливается с более ранней легендой о шумеро-вавилонском происхождении, начиная с 3500 г. до н.э., Лилит как крылатый женский демон, который убивает младенцев и угрожает женщинам при родах. В этой роли она была одним из нескольких мазаким или «вредных духов», известных из формул заклинания, сохранившихся в ассирийских, иврите и ханаанских надписях, предназначенных для защиты от них. Будучи женским демоном, она тесно связана с Ламашту, чье зло, включая убийство детей, пить кровь людей и есть их плоть. Ламашту также заставлял беременных женщин выкидывать, беспокоить сон и приводить кошмары. В свою очередь, Ламашту похож на другую демонизированную женщину по имени Ламия, богиня ливийской змеи, чье имя, вероятно, является греческим вариантом Ламашту. Как Ламашту, Ламия также убивала детей. В облике красивой женщины она также соблазнила молодых людей. В латинской Библии Вульгаты Ламия дается как перевод еврейской Лилит (а в других переводах она дается как «визг совы» и «ночной монстр»). Следует помнить, что эти демонические «женщины» являются, по существу, олицетворением невидимых сил, изобретенных для объяснения иначе необъяснимых событий и явлений, которые происходят в реальном мире. Лилит, Ламашту, Ламия и другие демоны, подобные им, все связаны со смертью детей и особенно со смертью новорожденных. Можно легко представить, что они были привлечены к ответственности за такие вещи, как синдром внезапной детской смерти (СИДС, также называемый смертью кроватки или смерть кота), где, по-видимому, здоровый младенец умирает без видимой причины. Смерть кота встречается почти всегда во время сна ночью и является самой распространенной причиной смерти младенцев. Его причина все еще остается неизвестной. Придумывая злых духов, таких как Лилит, Ламашту и Ламия, родители не только смогли идентифицировать врага, но и знали, от чего они должны были защищаться. Амулеты с именами трех ангелов были предназначены для защиты от власти Лилит. Лилит также олицетворяла распущенность и похоть. В христианское средневековье она или ее женское потомство, лилим, отождествлялась с суккуба (женщины-контрагенты инкуби), которые совокуплялись с мужчинами во сне, заставляя их иметь ночные выделения или «мокрые мечты». Опять же, Лилит и ее вид служат способом учета иначе необъяснимого явления среди людей. Сегодня 85 процентов всех мужчин испытывают «мокрые мечты» (эякуляция спермы во время сна) в свое время в их жизни, в основном во время подросткового возраста и двадцатых годов, а также раз в месяц. В средние века монахи-атеисты пытались защитить от этих ночных визитов лилит / суккуб, спя их руки, скрещенные над их гениталиями и держащие распятие. Через литературу Каббалы Лилит закрепилась в еврейской демонологии, где ее главной ролью является удушение детей и соблазнитель людей. Каббала еще больше усилила ее демонический характер, сделав ее партнером Самаэля (то есть сатаны) и королевой царства сил зла. В этом облике она выступает как антагонистический отрицательный аналог Шехины («Божественное присутствие»), мать Дома Израиля. Зоар неоднократно контрастирует Лилит с нечестивой, проницательной женщиной, с Шехиной как святой, благородной и способной женщиной. Точно так же Ева непослушный, похотливый грешник противопоставляется послушной и святой Деве Марии в христианской литературе. Через ее муфты с дьяволом (или с Адамом, как его суккуб) Лилит родила сто демонических детей в день (сто детей угрожали смертью тремя ангелами). Таким образом, Лилит была ответственна за то, что населяла мир злом. Если вы спросите, как сама Лилит, первая жена Адама, стала злой, ответ кроется в ее неподчинении ее мужу Адаму. Это ее независимость от Адама, ее положение вне контроля мужчины, что делает ее «злой». Она непослушна и, как и Ева, и действительно все женщины, которые умышленны, воспринимаются как постоянная угроза божественно упорядоченному положению вещей, определяемому мужчинами. Лилит представлена как сильная сексуальная женщина, против которой мужчины и младенцы чувствовали, что у них мало оборонительных средств и, за исключением нескольких амулетов, мало защиты. Гораздо больше, чем Ева, Лилит - это олицетворение женской сексуальности. Ее легенда служит для демонстрации того, что, когда неконтролируемая, женская сексуальность разрушительна и разрушительна. Лилит подчеркивает, как женщины, начиная с Евы, используют свою сексуальность, чтобы соблазнить мужчин. Таким образом, она обеспечивает необходимый сексуальный аспект, который в противном случае отсутствует, к истории Бытия, которая, когда читается буквально, изображает Еву не как какую-то злую роковую женщину, а как наивный и в значительной степени бесполый дурак. Только как лилит-подобный персонаж, Еву можно рассматривать как расчетную, злую, соблазнительную. Лилит упоминается только один раз в Ветхом Завете. В переводе Дарби в Исайи 34:14 оригинальное еврейское слово представляется как «лилит»; по словам Исаии, когда отмщение Богом превратило землю в пустыню, там будут встречаться звери пустыни с шакалами, и дикая коза будет взывать к своим ближним, и там будет поселиться лилит и найти себе место отдыха ". Тем не менее одно и то же слово переводится в другом месте, как «визг совы», «ночные создания», «ночные монстры» и «ночная кляча». Хотя было высказано предположение, что связь с ночью проистекает из сходства между шумеро-вавилонским демоном Лилиту и еврейским словом « лайла», означающим «ночь», Лилит, тем не менее, по-видимому, была связана с темнотой и ночью как время страха, уязвимость , и зло. В ее демонизированной форме Лилит - пугающее и угрожающее существо. Гораздо больше, чем Ева, она олицетворяет настоящую (сексуальную) силу, которую женщины выполняют над мужчинами. Она представляет более глубокие, более темные страхи мужчин и женщин и женскую сексуальность. Поскольку женская сексуальность, в результате этого страха, была репрессирована и подвергалась самым суровым меркам в западно-патриархальном обществе, у нее тоже скрыта фигура Лилит. Тем не менее, она скрывается как могущественное неопознанное присутствие, невысказанное имя, в умах библейских комментаторов, для которых Ева и Лилит стали неразрывно переплетены и слиты в одного человека. Важно отметить, что именно эта агальгама Евы / Лилит используется для определения женщин как истинного источника зла в мире. Например, в Апокрифическом Завете Рубена (один из Заветов Двенадцати Патриархов, якобы двенадцать сыновей Иакова) объясняется, что: Женщины - злые, дети мои, потому что у них нет силы или силы, чтобы противостоять человеку, они используют хитрости и пытаются поймать его своими прелестями; и человек, которого женщина не может покорить силой, она подчиняется хитрости. (Завещание Рубена: V, 1-2, 5) Ссылки на Лилит в Талмуде описывают ее как ночного демона с длинными волосами (B. Erubin 100b) и имеют человеческое сходство, но с крыльями (B. Nidda 24b). В «Трактате о эманациях слева» Рабби Исаака бен Якова ха-Коэна, написанном в Испании в 13 веке, она описывается как форма красивой женщины с ее головы до пояса и «горящий огонь» от ее талия. В другом месте Раввин Исаак приравнивает ее к первозданному змею Левиафану. Грубо нарисованные изображения Лилит можно увидеть на амулетах (см. Магические или Профилактические изображения Лилит в чанах заклинаний и на амулетах) . Лилит? Вавилонский терракотовый рельеф, ок. 2000 г. до н. Э. (Сборник полковника Джеймса Колвилла) Вавилонский терракотовый рельеф, датированный примерно 2000 годом до нашей эры в коллекции полковника Нормана Корвилла, был идентифицирован как изображение Лилит (идентификация была допрошена рядом ученых). Рельеф показывает обнаженную женщину с крыльями и птичьими когтями ноги. Она носит шляпу, состоящую из четырех пар рогов и удерживает в каждой поднятой руке комбинированное кольцо и стержень (похожие на египетский кольчужный амулет). Она стоит на двух лежащих львах и окружена совами. Несмотря на то, что она не была официально признана в христианской традиции, в позднем средневековье она иногда отождествляется со змеем в Бытие 3 и соответственно показывает женскую голову и туловище. Например, обнаженная женщина с нижними частями змеи соблазнительно очутилась в ветвях дерева между Адамом и Евой на сцене искушения, высеченного в основании тротуара в левом проеме западного фасада собора Нотр-Дам в Париже был идентифицирован как Лилит. Адам, Лилит и Ева рельефная скульптура, c. 1210 CE Основание trumeau, левый портал, Западный фасад, Нотр-Дам, Париж КОНЕЦ.
В Международный женский день, история Лилит. Была ли она демоном или первым феминистцем, которого мы знаем? По Дора Леви Моссанен 2015-03-12-1426183273-5919654-Lilith01.jpg У каждого из нас есть немного Лилит в нас. Немного голоса, когда от нас ожидается молчание. Немного желания свободы от обычных заборов, окружающих нас окружающих. Немного нуждаются в равенстве, когда нас учат, когда мы были детьми или молодыми девушками, что мы не совсем равны. Да, у всех нас есть немного неприемлемого мятежа Лилит в нас, которые мне верят, требует больше, чем немного мужества. Моя Лилит показала себя, когда я иммигрировала в Америку и решила вернуться в школу замужней женщиной и матерью маленьких детей, когда я стала писателем и начала создавать сильных вольных женских персонажей с большими мечтами и мужеством реализовать эти мечты, несмотря на множество препятствий, с которыми они столкнулись на своем пути. Чтобы добиться успеха, у каждого из нас должно быть немного Лилит в нас. Иногда немного, а иногда и больше, чем просто. Моя Лилит подняла голову, когда мне сказали, что я не переживу развод, что я подвергся остракизму из своей персидской общины и что я потеряю все и буду жить в стыде за бедность на всю оставшуюся жизнь. Мне сказали, что предательство мужчины не имеет большого значения, как мне сказали, человеку нужно больше одной женщины. Это его право. Жена должна молчать и считать свои благословения. Иди купи себе дизайнерскую одежду, прекрасные украшения, улыбнись, выглядишь красиво для своего мужа. Что еще вы хотите? Ну, что я хотел, было совсем иначе. Я не только хотел пережить развод, но я хотел написать роман, в котором я бы выразил свою ярость от неравенства, которое страдают женщины. Я надеялся, что этот процесс сделает меня целым снова. И вот когда я начал писать свой последний роман « Запах бабочек», Я создал Сорайю, убежденную феминистку, которая отражает силу и приверженность к равенству, которое представляла Лилит. Да, да, я знаю, что вы, вероятно, закатываете глаза и говорите Лилит? Она была демоном, не так ли, темное существо ночи? Она воспользовалась мужчинами во сне. Она «пировала на плоти матерей» и задушила своих новорожденных. Почему в мире кто-то хочет обладать частью такого чудовищного существа? Подождите! Прежде чем вы начнете поднимать свои голоса в знак протеста, подумайте об этом. Лилит - мифологическая фигура, которая озадачивала ученых-талмудистов на протяжении тысячелетий. Была ли она первой женой Адама или демонической длинношерстной соблазнительницей, которая была влюблена в свое зеркало? Одно из продолжающихся смятений восходит к двум противоречивым вариантам творения в Библии. Бытие одно и Бытие второе. В «Бытие 1» кажется, что Лилит может быть первой женой Адама. Она создается одновременно с созданием Адама. Она равна по росту Адаму, и она сделана из того же вещества, из которого он сделан. Все кажется прекрасным и денди, пока Адам не прикажет, чтобы Лилит лежала под ним, и она, упрямая женщина, у нее есть смелость сказать: «Нет, я не буду». Здесь возникла проблема все более патриархального общества Пришло время сражаться. Что должно было быть сделано с Лилит, этой мятежной женщиной, у которой хватило смелости забыть свое место в качестве покорного компаньона для Адама и всегда, всегда, на шаг или два ниже него. Решение пришло к мудрым людям после долгой ночи, потягивая домашнее вино, царапая головы под их бархатными черепахами. Вот он, ответ на их дилемму, прямо перед их глазами, во втором Творении в Бытие II. Здесь Адам снова один, и «Господь Бог сказал:« Нехорошо, чтобы человек остался один. Я сделаю помощника, подходящего для него ». Обратите внимание, что с самого начала Ева заклеймили как« помощника »Адама, а не его партнера. Во всяком случае, Господь Бог приходит на работу и заставляет Адама впадать в глубокий сон, а затем берет «одно из ребер человека, а затем закрывает место плотью. Тогда Господь Бог создал женщину из ребра, которое он вытащил из человека ... »И« Человек сказал: «Это теперь кость моих костей и плоть от моей плоти: она будет называться« женщина », ибо она была выведена из человека. "И вуаля! У мудрецов была Ева, подчиненная женщина, которую они искали - женщина, которая заменила бы первую жену Адама. А как насчет Лилит? Что с ней делать? Ну, ее удобно понизить до уровня ее демона. Но сейчас другой день и время. Почему бы не дать Лилит ее законное место в истории как первая феминистка, которая утверждала, что она равна Адаму и отказывается стать подчиненным, который видел отношения Адама с Евой как неприемлемое предательство. Короче говоря, она потребовала лечь рядом с ним, а не под него, быть его партнером, а не просто его помощником. Она потребовала, чтобы ее считали женщиной..