гестас
иродиада
понтий пилат
ирод i великии
варавва
иосиф аримафейскии
каиафа
дисмас
иуда искариот
клавдия прокула
лонгин сотник
дисмас +и гестас
собор святого дисмаса
дисмас благоразумный
дисмас гестас вар равван
гестас мастер и маргарита
dismas
дисмас darkest dungeon
дисмас и рейнольд
рейнальд
дисмас гестас +и варраван
варраван
иуда искариот
голгофа
песах
генри эвери
понтий пилат
иешуа
фрэнсис дрейк
безносый убийца гестаса +это
дисмас благоразумный
собор святого дисмаса
дисмас гестас вар равван
дисмас darkest dungeon
dismas
дисмас и рейнольд
гестас мастер и маргарита
рейнальд
дисмас +и гестас википедияДисмас и Гестас попали в рай нахаляву?
Очарованный паломник Просветленный
Прицепом...)
Хотя сомневаюсь, что они попали конкретно в рай..)
Дисмас это вроде по преданию тот разбойник который висел вблизи с Христом и умолял упомянуть его в Царстве Небесном? Если это он то тогда он вошел
1. Потому что признал что повинен и наказан за дело.
2. Потому что доверился Христу.
Исполняйте два данных пт и вы втомжедухе войдете в рай.
Кто таковой Гестас я не убежден. Вроде 2-ой разбойник. Ну так он и не вошел ни куда!
. Попал мужчина в рай и узнает у Бога, мол а как там - в аду. Тот и отпускает его на пару часиков поглядеть. Мужик глядит - а там житуха элементарно бурлит: все обдолбаные на тачках с шалавами катаются, пивко, горилка - рекой. Не жизнь - а элементарно нескончаемый каиф. Возврашается он назад и просит Бога выслать его в ад. А Бог ему даетответ, что мол ты мужчина больно праведным был на земле, и грехов не имел, благодарячему тебе пространство в раю. Мужик тогда и просится выпустить его на неделю на землю, мол - все исправлю. Бог соглашается. Мужик попав на землю, затевает целый беспердел: пьянки, гулянки, убийства, принуждает всех подряд. В крайний день попадает в некий вертеп и там ему под руку попадается старенькая бабушка лет 90. Он и ее отымел по совершенной программе. Теряет рассудок, прибывает в себя -опять в раю!?!? Он к Богу и узнает, че мол за ерунда. А тот ему произносит: - Да, грехов ты наделал много, на три жизни в аду хватит. Но помнишь ты под конец бабку отымел? Так вот не поверишь - ОТМОЛИЛА
Брат -на халяву ни кто, никуда не попадает: как тело в зависимости от плотности, занимает определенное состояние в соленом растворе, так и Человек, в мерку собственной испорченности, занимает пространство в слоях узкого решетка, ибо все в этом мире, неважнокакая энергия владеет определенной вибрацией...
Вопрос хоть и старый... как 4 года уже
Но Дисмас - это благородный человек, за все его поступки Иисус выслал его в рай
А Гестат - это разбойник, за все его поступки Иисус выслал его в ад
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ
что решает Пилат, чтобы смерть Иешуа не свершилась. Нужно ответствовать на вопрос
Сохранитьчто нашло отражение в его прозвище «Гестас» Благоразумный Разбойник[ редактировать ]А Бог прощает воров?
Время Мастер( 1186), Вопрос решён 3 года обратно
Люди, какие крадут из-за наживы, и похищают банки, чтоб разбогатеть, но это повреждение одной из 10 заповедей.
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
Да, правильно, это грех! Но для такого и пришел Иисус Иисус на землю, что бы избавить не праведников, а привести грешных к покаянию. А грешные все, все- до одного! И ежели Иисус простил разбойника на кресте, то и вора простит. Если вор покается в собственных грехах и отвернется от злобных дел, то станет прощен!!!!
Если вор кается, то прощает.
Перед тем, как он попадёт в АД!
Повторю слова кого-либо из разумных: " Мир состоит из грешников, какие задумываются, что они праведники, и из праведников, какие задумываются, что они грешники ". Пути Господни неисповедимы...
Да поэтому. что вор крадёт у тех. кто также наворовал. Покажите мне 1-го обеспеченного. кто не нажился на человеческих несчастьях. вранье. горе. давлении и бедности.
Нравится Комментировать Пожаловаться
Это заповеди для евреев, так что не обольщайся. Да и кругом взгляни, на администрация особенно.
судя по этим заповедям то разрешено перегрешить самого властителя ада, позже одуматся и попросить помилования и все ты в раю.
Все дело в покаянии. Рядом с Иисусом распяли 2-ух преступников( воров и убийц) Вотан из них раскаялся и принял Иисуса как Господа и Иисус ему произнес, что сейчас же будешь со Мною в раю.
глядя какой-никакой бог
Если раскаиваются и оставляют кража.... Иначе - сатане служат, сопернику Бога. Он - король наживы.
наилучший из грешников( а мы все грешники) это кающиеся
5. 99 На посланнике лишь обязательство дать; тогда как Бог знает, что вы обнаруживаете, и что скрываете.
5. 100 Скажи: худое не одинаково хорошему, желая бы и нравился тебе излишек худого. Потому, бойтесь Бога, люди соображающие! Может быть будете счастливы.
...
17. 27 Истинно, Он прощает чистосердечно раскаивающимся.
...
3. 129 Тем, какие, сделавши какое или гнусное дело, сделавши зло себе самим, вспомнят о Боге, попросят помилования грехов собственных( несчитая Бога кто может извинять грехи?) и они не будут упрямо коснеть в том, что делали они, бывши сознательны,
3. 130 им воздаянием будут амнистия от Господа их и сады, по которым текут реки, и в которых они будут пожизненно. Какая красивая заслуга таковым дельцам!
Источник: Коран Саблуков
Прощает ежели те раскаются в собственных грехах.
Прощает, но нужно проработать.
" Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил чрез него.
И вот, кто-то, именованием Закхей, шеф мытарей и человек обеспеченный,
находил созидать Иисуса, кто Он, но не мог за народом, поэтому что мал был ростом,
и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтоб увидеть Его, поэтому что Ему надлежало проскочить мимо нее.
Иисус, когда пришел на это пространство, посмотрев, увидел его и произнес ему: Закхей! сойди быстрее, ибо сейчас надо Мне быть у тебя в доме.
И он торопливо сошел и принял Его с готовностью.
И все, видя то, начали негодовать, и разговаривали, что Он зашел к грешному человеку;
Закхей же, став, произнес Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, ежели кого чем оскорбил, воздам вчетверо.
Иисус произнес ему: сейчас пришло избавление дому сему, поэтому что и он сын Авраама,
ибо Сын Человеческий пришел взять и избавить погибшее. "
от Луки 19: 1-10
Гестас при рождении имя [ править ]
вар-равван мастер и маргарита
вар равван википедия
дисмас гестас
варавва
варраван мастер и маргарита
левий матвей
иешуа га ноцри
манипул
вар-равван википедия
вар-равван это
дисмас гестас
варавва
варраван мастер и маргарита
манипул
равана
кесарь это
Гестас
Гестас
Меж 2-ух злодеев это:
Толкование
Меж 2-ух злодеев
Антонелло да Мессина, " Распятие с Марией и Иоанном ", 1475, Антверпен
Меж 2-ух злодеев — представление, описывающее нрав погибели Иисуса Христа, крест которого, сообразно известиям Евангелий, был воздвигнут меж распятиями преступников Дисмаса и Гестаса, получивших прозвание Благоразумного и Безумного злодеев.
В переносном смысле — человек, оказавшийся в позорящей его ситуации( фирмы), но при этом сохраняющий свои позитивные свойства.
Содержание
1 Тексты
1. 1 Евангельское отображение
1. 1. 1 Истолкование в христианстве
1. 2 Пророчества
1. 3 Апокрифические летописи
1. 3. 1 Происхождение злодеев
1. 3. 2 Крест Благоразумного разбойника
1. 3. 3 Крест Безумного разбойника
2 Имена злодеев
2. 1 Благоразумный разбойник Дисмас
2. 2 Благоразумный разбойник Рах
3 Иконография
4 Почитание
5 Прочие тексты
6 Интересные факты
7 См. втомжедухе
8 Примечания
9 Ссылки
Тексты
Евангельское отображение
Евангелисты, описывая распятие Христа, упоминают о 2-ух казнённых совместно с ним людях, называя их грабителями или злодеями. Наиболее целый рассказ об этом приводится у евангелиста Луки:
" Вели с Ним на погибель и 2-ух злодеев. И когда пришли на пространство, именуемое Лобное, там распяли Его и злодеев, 1-го по правую, а иного по левую сторону…
Вотан из повешенных злодеев клеветал Его и заявлял: " ежели Ты Иисус, спаси Себя и нас ".
Другой же, против, унимал его и заявлял: " или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены верно, поэтому что благородное по делам нашим приняли, а Он ничто худого не сделал ". И произнес Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И произнес ему Иисус: подлинно произношу тебе, сейчас же будешь со Мною в раю.
( Лк. 23: 32-43) "
Напротив, в коротких рассказах об этом в Евангелиях от Матфея и Марка Иисуса поносили оба разбойника( Мф. 27: 44, Мк. 15: 32).
Покаявшийся разбойник получил в христианской традиции прозвание " Благоразумный " и, по преданию, главным вошёл в рай. Разбойник вспоминается в православных песнопениях Великой пятницы при чтении Двенадцати евангелий: " Разбойника благоразумнаго во единичном часе раеви сподобил еси, Господи " [1], а его слова на кресте стали истоком великопостного последования изобразительных: " Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем ". [2]
Истолкование в христианстве
Братья Лимбурги, " Снятие с креста ", реприза из Великолепного часослова барона Беррийского
Традиционно считается, что Благоразумный разбойник был главным спасённым человеком из всех уверовавших во Христа [3] и был третьим обитателем рая из людей( после Еноха и Илии, взятых на небо живыми). История с попаданием в рай Благоразумного разбойника является не элементарно иллюстрацией сожаления злодея. Она истолковывается церковью как подготовленность Бога давать амнистия умирающему даже в самый-самый крайний момент.
Наиболее тщательно вопрос о благочестивом грабителе был осмотрен Иоанном Златоустом в его разговоре " О кресте и грабителе, и о другом пришествии Христа, и о непрестанной мольбе за противников ". [4] Святитель, уча покаяние разбойника и церковное предание о том, что он первый вошёл в рай, делает последующие выводы:
Иисус будучи распинаем, оскорбляем, оплёвываем, поносим, бесславим делает волшебство — он переменил порочную душу разбойника;
Величие души разбойника Златоуст выводит из сопоставления его с апостолом Петром: " когда Петр отрекся внизу, тогда разбойник исповедал несчастье ". Святитель при этом, не порицая Петра, произносит, что адепт Христа не вынес опасности жалкой женщины, а разбойник, видя, как люд орет, беснуется и хулит распятого Христа, не направил на них интереса, но глазами веры " узнал Владыку небес ";
Златоуст направляет интерес на то, что благочестивый разбойник, в различие от остальных людей, " не видел ни воскрешаемого трупа, ни изгоняемых бесов, не видел повинующегося моря; Иисус ничто не произнес ему ни о королевстве, ни о геенне ", но при этом он " исповедал Его доэтого всех ".
Иоанн Лествичник разглядывает образчик Благоразумного разбойника как показатель способности стремительных смен в человеке: " Иуда был в храме воспитанников Христовых, а разбойник — в числе убийц; но в одно миг произошла с ними удивительная смена ". [5]
Кроме такого, этот прецедент лёг в базу католического мнения о крещении желанием( baptismus flaminis), которое толкуется последующим образом: ежели кто пожелал взять испытание, но не сумел по непреодолимым происшествиям быть должным образом крещёным, он всё одинаково может быть спасен милостью Божией.
Святитель Феофан Затворник, описывая веру Благоразумного разбойника, строчит, что крест Благоразумного разбойника имеется крест очищения себя от влечений, в то время, как Крест Господень — крест жертвы чистой и непорочной. [6]
вера благоразумного разбойника как эталон для воспроизведения всеми христианами является одной из древнейших в церковных проповедях( самая ранняя была написана не позже 125 года святым Аристидом [7]).
Святитель неведомый( Брянчанинов) даёт этому последующее истолкование:
Вотан из них злоречил и хулил Господа; иной признал себя благородным экзекуции за преступления свои, а Господа страдальцем невинным. Внезапно самоукорение отверзло ему сердечные очи, и он в невинном страдальце-человеке увидел страждущего за населениеземли всесвятого Бога. Этого не видели ни эксперты, ни священники, ни архиереи иудейские, неглядя на то, что почивали на Законе Божием и кропотливо исследовали его по букве. Разбойник делается Богословом, и перед лицом всех, признававших себя разумными и могущественными, насмехавшихся над Господом, исповедует Его, попирая собственным святым соображением ложное мировоззрение разумных о себе и мощных собою. Разбойника-хулителя грех богохульства, тягчайший всех иных грехов, низвел во ад, ухудшил там для него нескончаемую пытку. Разбойника, пришедшего при посредстве искреннего самоосуждения к настоящему Богопознанию, вероисповедание Искупителя, свойственное и вероятное одним смиренным, ввело в рай. Тот же крест — у обоих злодеев! противоположные помышления, чувствования, слова были причиною противоположных последствий. [8]
Пророчества
Пророчества о распятии Христа меж 2-мя грабителями сделал пророк Исаия в цикле собственных пророчеств о пришествии Мессии:
" Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у обеспеченного, поэтому что не сделал греха, и не было лжи в губах Его. "( Ис. 53: 9)
" Посему Я дам Ему дробь меж большими, и с сильными станет разделять добычу, за то, что кинул душу Свою на погибель, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех почтивсех и за преступников сделался ходатаем. "( Ис. 53: 12)
Кроме такого, рассказ Иоанна о распятии подключает фразу: " Итак пришли бойцы, и у главного перебили голени, и у иного, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как узрели Его уже погибшим, не перебили у Него голеней "( Ин. 19: 32-33), что является исполнением пророчества из Псалмов: " Он хранит все останки его; ни одна из них не сокрушится "( Пс. 33: 21).
Ганс фон Тюбинген. " Распятие ", отрывок, ок. 1430. Душа Безумного разбойника отлетает от его уст и её конфискует бес.
Апокрифические летописи
Происхождение злодеев
В различие от Евангелий, не сообщающих деталей о людях, меж которыми был распят Иисус, апокрифическая беллетристика охватывает широкий комплект преданий.
Арабское " Евангелие детства Спасителя "( vi века) докладывает, что Благоразумный разбойник воспрепятствовал собственным друзьям встречать на Марию и Иосифа с младенцем во время Бегства в Египет. После этого Иисус говорит предсказание: " Распнут, о мати, Меня чрез 30 лет иудеи в Иерусалиме, а два разбойника эти со Мной на одном кресте повешены будут: Тит — одесную, и ошую — Думах. На иной же день внидет передо Мною Тит в Царствие Небесное ". [9]
Апокриф " Слово о крестном древе " подключает отображение происхождения 2-ух злодеев: во время бегства в Египет Святое семейство в пустыне поселилось вблизи с грабителем, у которого родилось два сына. Но его супруга, имевшая лишь одну грудь, не могла вскормить их обоих. Помощь в питании ей оказала Дева горькая — она выкормила такого малыша, который потом был распят по правую сторону от Христа и раскаялся перед гибелью:
И въздои Богородица отрочя разбойничее 6 дний другых. И оздравѣ супруга разбойнича, а чадо разбойниче бысть добрѣ. [10]
— Слово о Крестном Древе
Распространенное предание о Таинственной капле ведает, что Святое Семейство было захвачено грабителями в плен, и горькая, увидав умирающего младенца на руках у супруги разбойника, брала его, и только капля её сперма тронула его губ, он выздоровел. [11]
" Слово о крестном древе " не докладывает имён данных злодеев, в различие от " Евангелия от Никодима ", которое именует их Дижман — благоразумный разбойник, и Геста — хуливший Христа. Также в этом " Евангелии " держится отображение удивления ветхозаветных праведников, выведенных Христом из ада и увидевших разбойника, ранее их попавшего в рай. Автор апокрифа приводит последующий рассказ Дижмана:
…я грабителем был, злодейства каждые создавая на земле. И пригвоздили меня евреи на крест совместно с Иисусом, и видел я все, что было содеяно крестом Господа Иисуса, на котором распяли Его евреи, и уверовал я, что Он — создатель только сущего и Царь всемогущий. И умолял я у Него: " Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем! " И безотлагательно приняв мольбу мою, произнес мне Он: " Аминь, произношу тебе, сейчас ты будешь со Мною в раю ". И дал Он мне знамение крестное, сказав: " Неси это, идя в рай ". [12]
Благоразумный разбойник в раю. Фрагмент пятичастной иконы xvii в. Разбойника встречают Енох и Илия, справа — херувим с пламенным клинком, охраняющий рай
В средневековом художестве Благоразумный разбойник времяотвремени рисуется провождающим Иисуса во время Сошествия в ад, желая таковая трактовка не базируется ни на какие из сохранившихся текстов.
Крест Благоразумного разбойника
Существует апокрифическая версия происхождения древа для креста Благоразумного разбойника. [13] Согласно легенде, Сиф получил от ангела не лишь отрасль от древа знания блага и зла, но и ещё одну, которую позже зажёг на сберегаю Нила и которая продолжительно горела огнём неугасимым. Когда же Лот согрешил со своими дочерьми, то Бог повелел ему для избавления высадить три головни из такого костра и поливать их, покуда не вырастет огромное древо. Из этого бревна и был потом изготовлен крест благочестивого разбойника.
Сократ Схоластик докладывает сведения о доле 2-ух крестов, принадлежавших грабителям. По его этим, они были найдены равноапостольной Еленой во время её поисков Креста Господня. Раскопки на Голгофе позволили найти фактически три схожих креста. Чтобы узнать, какой-никакой конкретно принадлежал Иисусу, понадобилось волшебство. [14]
Крест Благоразумного разбойника, сообразно традиционной версии, в 327 году был установлен императрицей Елене на полуострове Кипр. В него была вложена частичка Животворящего Креста и один из гвоздей, которыми было пронзено тело Христа. [15] Об этом кресте докладывает преподобный Даниил в собственном " Хождении игумена Даниила " [16]( xii век):
" Стоит же тот крест на воздух ничем не прикреплен к земле, но так, Духом Святым перемещаем в атмосфере. И тут я, безнравственный, поклонился святыне той чудной, и видел очами своими грешными Благодать Божию на месте том, и исходил тот полуостров как следует. "
Даниил повторяет самую раннюю, сохранившуюся с 1106 года запись о монастыре Ставровуни, повествующую о кипарисовом кресте, поддерживаемом в атмосфере Святым Духом. В 1426 году крест разбойника был похищен мамелюками, но спустя некотороеколичество лет, как гласит монастырское предание, был чудесным образом возвращён на бывшее пространство. Однако позже святыня исчезла снова и остаётся ненайденной до реального времени.
Небольшая частичка креста Благоразумного разбойника хранится в римской базилике Санта-Кроче-ин-Джерусалемме. [17] Её возникновение в Риме связывают с императрицей Еленой.
Крест Безумного разбойника
История материала для креста, на котором был распят Безумный разбойник, держится в российском апокрифе " Слово о Крестном Древе "( xv—xvi века). Согласно ему, крест был изготовлен из бревна, посаженного Моисеем у горько-солёного родника Мерры( Исх. 15: 23-25) из трёх сплетённых совместно веток бревна, принесённого из рая во время глобального потопа. [10] Во время раскопок святой Елены в Иерусалиме ей были найдены три креста " один — преблаженный, на котором висел Иисус, а остальные, на которых распяты были и погибли два разбойника ". [18] Однако крест Безумного разбойника не был признан реликвией и его предстоящая судьба безызвестна.
Имена злодеев
Имена Благоразумного и Безумного злодеев популярны из апокрифов, какие, вообщем, именуют их по-разному:
" Благоразумный разбойник Рах ". Икона столичной школы, xvi в. Рах представлен в раю, о чём свидетельствуют райские деревца на фоне иконы
Дижман и Геста( Дисмас и Гестас) [12]( " Евангелие от Никодима ") — более распространённая версия на западе.
Дизмас и Гевьста( " Слово о мучениях и крестной погибели Христа " по рукописям xvi—xvii веков)
Благоразумный разбойник Рах( в надписях на православных иконах)
Тит и Думах( арабское " Евангелие детства Спасителя ")
Фесда-иерихонец и Дима-галилеянин( Ерминия Дионисия Фурноаграфиота)
Араг и Геста( манускрипт xvi века, книгохранилище новгородской Софии)
Дижмон и Эста( внешние подлинники, посвящённые страстям Господним)
Благоразумный разбойник Варвар( в иконописных подлинниках xvi века). Так как его нередко путали с одноимённым мучеником-разбойником времён Юлиана Отступника, происходившим из Фракии, нередко он изображался во фракийских одеждах [19].
Варах
Благоразумный разбойник Дисмас
Дижман и Геста( в западной версии — Дисмас и Гестас( dismas и gestas)) — самая распространённая форма имён злодеев в католичестве. Имя " Дисмас " создают от греческого слова " закят " или " погибель ". Варианты написания — dysmas, dimas и даже dumas( Дюма).
День памяти святого Дисмаса отмечается 25 марта [20]. В честь него назван град в Калифорнии — Сан-Димас. Святой Дисмас является покровителем заключённых, ему приуроченык почтивсе тюремные капеллы.
Благоразумный разбойник Рах
" Рах " — имя разбойника, почаще только встречающееся в православной иконописи. Отечественные ученые не имеютвсешансы отыскать литературных источников происхождения этого имени. Возможно, эволюция имени Варвар—Варах—Рах. Икона с его изображением располагалась на северных алтарных дверях иконостаса.
Иконография
" Распятие ", Эммануил Лампардос, xvii в., критская школа. Эрмитаж
Искусствоведы отмечают, что грабители по граням Христа в сценах Распятия возникли начиная с v—vi веков( самым ранним из узнаваемых изображений является икона из монастыря Святой Екатерины, датируемая vi столетием).
Благоразумный разбойник был распят с правой стороны от Христа( одесную), благодарячему голову Спасителя нередко пишут склонённой в эту сторону. Это показывает на его признание раскаявшегося преступника. В российской иконописи наклонная турник под ногами Иисуса втомжедухе традиционно ориентирована кверху в сторону Благоразумного разбойника. Благоразумный разбойник писался обращённым лицом к Иисусу, а Безумный — с отвернувшейся башкой или даже развёрнутым спиной.
Художники тотчас подчёркивали отличие меж Иисусом и окружающим по обоим его граням грабителями, а втомжедухе разницу меж 2-мя преступниками:
Иисус Христос Разбойники
одежда набедренная повязка перизома
крест Животворящий крест,
отчетливые геометрические формы
неприглядные, дикие,
изогнутые стволы, Т-образный крест
крепление гвозди привязаны веревками
руки прямые, вытянутые связанные сзаду креста
поза умиротворенная корчатся
голени сохраняются в неприкосновенности перебиты бойцами, какие размахивают молотами
Можно изучить и различия меж 2-мя грабителями, Благоразумным и Безумным: в первые века христианства, когда ещё сохранялась память об древнем безбородом совершенстве мужской красоты, Благоразумный разбойник бороды не имел, а Безумный был бородатым. Но с развитием христианского мировоззрения бородка становилась одним из важных признаков вида Христа в человеке, и благодарячему бородка стала атрибутом позитивных персонажей( Иисуса и Благоразумного разбойника), а третий казнённый перевоплотился в безбородого. [19]
В российской иконописи изваяние Благоразумного разбойника несчитая обычных композиций Распятия Христова втомжедухе вмещается: [21]
в сцене сошествия во ад( соединено с иллюстрацией апокрифических сказаний " Слово о вшествии Иоанна Предтечи во ад " и " О разбойнице, иже со Христом пострада "). Изображается сцена разговора Благочестивого разбойника с пророками Илией и Енохом у райских ворот, охраняемых пламенным херувимом;
на северных дверях алтаря, водящих в алтарь. Разбойник рисуется на белоснежном фоне в окружении райских атрибутов( цветочки, птицы, растительные побеги), что символически показывает на его присутствие в раю. В руки Благочестивому разбойнику традиционном помещают крест. В середине xix веке было распространено мировоззрение, что помещение этого изображения на северных дверях алтаря является старообрядческой традицией, но это, возможно, объясняется смещение старых икон в старообрядческие церкви и моленные после реформ патриарха Никона.
Почитание
Лоно Авраамово и благоразумный разбойник
( мелочь иконы " Страшный суд ", xvi век
Православная храм уважает Благоразумного разбойника как образчик подлинного покаяния( см. подробнее раздел " Истолкование в христианстве "). Отдельного дня памяти в месяцеслове благоразумный разбойник не владеет. Его деяния нашла своё отображение в гимнографии( особенно в песнопениях Великой пятницы; к более знаменитому относится светилен " Разбойника благоразумного во единичном часе раеви сподобил еси… " [22]), а слова разбойника, обращённые к Иисусу Христу, стали припевом к тропарям на счастливы. [21] Также упоминание о Благоразумном грабителе держится в мольбе, читаемой перед причащением, в которой покаяние разбойника и вероисповедание им Иисуса Христа противопоставляются предательству Иуды: " не бо противником Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя ". [23] [24]
Прочие тексты
Аристид-философ. " Слово о благоразумном грабителе " — первый по времени из узнаваемых памятников письменной церковной проповеди, сохранившихся до реального времени( не позднее 125 г.) [25].
Патриарх Феофил Александрийский( 385—412) написал " Проповедь о Распятии и Благоразумном грабителе ", которая является классикой коптской литературы.
Слово монаха Кирилла Туровского о снятии тела Христова с Креста и о Мироносицах:
" Ныне же вижу тебя, как злодея, распятого меж 2-ух злодеев и копьем пробитого в ребра — мертвого, и вот отчего я в горести силы утрачиваю! [26] "
Генри Лонгфелло в собственной " Золотой легенде " [27] описывает атака данных 2-ух злодеев на Святое Семейство во время Бегства в Египет, применяя апокрифические мотивы.
Эту же тему разрабатывает Николай Лесков во собственном псевдо-апокрифе " Сошествие в ад " [28].
" Таинственная капля " — духовная книга Федора Глинки, приуроченнаяк спасению младенца-Благоразумного разбойника благодаря молоку Богородицы.
Интересные факты
Согласно законодательству Украины, в исправительном учреждении обязана быть храм. Храм, построенный в Селидовской колонии серьезного режима в Донецкой области, посвящён Благоразумному разбойнику. [29]
См. втомжедухе
Коломан( страдалец) — в 1012 году принял мученическую погибель чрез повешение на бузине, меж 2-ух злодеев.
Примечания
Гестас Ексапостиларий перед 9-м Евангелием
Гестас Последование изобразительных
Гестас Слово в среду первой седмицы Великого поста на повечерии. О покаянном вопле.
Гестас Иоанн Златоуст. Беседа о кресте и грабителе, и о другом пришествии Христа, и о непрестанной мольбе за противников
Гестас Вторник 6-ой седмицы Великого Поста
Гестас Святитель Феофан Затворник. " Три слова о несении Креста ".
Гестас Аристид философ, Слово о благоразумном грабителе
Гестас О терпении
Гестас Арабское евангелие детства Спасителя. 23.
Гестас 1 2 Слово о Крестном Древе
Гестас В. П. Зверев. Богородичные мотивы в поэтическом творчестве Ф. Н. Глинки
Гестас 1 2 Евангелие от Никодима
Гестас Крылов Н. История Креста, на котором был распят Иисус. М., 1855 год.
Гестас Сократ Схоластик. Церковная деяния
Гестас Христофору Е. Обитель парящего креста// Всемирный следопыт, 2006 г № 15
Гестас Хождение игумена Даниила
Гестас Титло с Животворящего Креста Господня на сайте Православие. Ru
Гестас Сократ Схоластик. Церковная деяния Гл. 17
Гестас 1 2 О неких особенностях иконографии Распятия
Гестас St. Dismas at www. Catholic-forum. Com
Гестас 1 2 Благоразумный разбойник// Православная энциклопедия
Гестас П. Г. Чесноков. " Разбойника благоразумнаго… "( песнопение Великой Пятницы)
Гестас Чинопоследование литургии
Гестас Перевод: " я противникам Твоим не открою секреты, и не дам Тебе такового поцелуя, как Иуда, но как разбойник( покаявшийся на кресте) верю в Тебя "
Гестас Аристид-философ. " Слово о благоразумном грабителе "
Гестас Слово монаха Кирилла Туровского о снятии тела Христова с Креста, и о Мироносицах
Гестас The golden legend. Henry w. Longfello
Гестас Н. Лесков " Сошествие в ад "
Гестас Новости интернет-сайта Православие. Ru
Ссылки
commons: Меж 2-ух злодеев на Викискладе?
Иконы с изображением Благоразумного разбойника
Архетип сюжета " Благоразумный разбойник " для российской классической литературы
Св. Дисмас( англ.)
Арест, суд и смерть Иисуса Христа #8594; Иисус Иисус с момента погибели до Воскресения
События Страсти Христовы: Моление о чаше • Арест Иисуса Христа • Поцелуй Иуды • Отречение апостола Петра • Суд Пилата • Бичевание Христа • Крестный путь • Распятие Христово • Слова Иисуса на Кресте
what is. Jpg
Места Гефсиманский сад • Синедрион • Голгофа
Иисус и ученики Иисус Иисус • Дева горькая • горькая Магдалина • горькая Клеопова • Иоанн Богослов • Апостол Пётр • Апостол молоток • Иуда Искариот • Жены-мироносицы
Иудеи Ирод Антипа • Каиафа • Анна • Малх • Раба придверница • Варавва • Симон Киринеянин • Агасфер • Благоразумный и сумасшедший грабители
Римляне Понтий Пилат • хромая Прокула • Сотник Лонгин
Предметы Орудия Страстей: Терновый корона • Риза Господня/ Бесшовный хитон • Животворящий Крест • Титло inri • Копьё Лонгина • Святой Грааль • 30 сребренников
Иконография ecce homo • Форма орудия экзекуции Иисуса • Распятие( декоративно-прикладное художество)
Категории:
Страсти Христовы
Иконография Иисуса Христа
Распятые
Библейские выражения
Евангелие от Луки
wikimedia foundation. 2010.
Куйтунен, Вирпи perestroika
Смотреть что такое " Меж 2-ух злодеев " в остальных словарях:
Благоразумный разбойник — Антонелло да Мессина, " Распятие с Марией и Иоанном ", 1475, Антверпен Меж 2-ух злодеев представление, описывающее вособенности позорный нрав погибели Иисуса Христа, крест которого, сообразно известиям Евангелий, был воздвигнут меж распятиями… … Википедия
Дисмас — Антонелло да Мессина, " Распятие с Марией и Иоанном ", 1475, Антверпен Меж 2-ух злодеев представление, описывающее вособенности позорный нрав погибели Иисуса Христа, крест которого, сообразно известиям Евангелий, был воздвигнут меж распятиями… … Википедия
Распятие Христово — У этого термина есть и остальные смысла, см. Распятие( смысла). " Р … Википедия
Распятие Иисуса Христа — " Распятие с грядущими "( икона новгородской школы) Распятие Христово это смерть Иисуса Христа чрез распятие, эпизод, венчающий Страсти Христовы и предыдущий погребению и Воскресению Христову. Содержание 1 … Википедия
Распятие Христа — " Распятие с грядущими "( икона новгородской школы) Распятие Христово это смерть Иисуса Христа чрез распятие, эпизод, венчающий Страсти Христовы и предыдущий погребению и Воскресению Христову. Содержание 1 … Википедия
Гестас — Ганс фон Тюбинген. " Распятие ", отрывок, ок. 1430. Душа Безумного разбойника отлетает от его уст и её конфискует бес. Гестас( … Википедия
Список кинофильмов Индии — Это карьерный перечень статей, сделанный для координации работ по развитию темы. Данное предостережение не устанавливается на информационные перечни и глоссарии … Википедия
Твид, Уильям Марси — Уильям Твид william magear tweed … Википедия
william marcy tweed — Уильям Марси Твид william marcy tweed Лидер Демократической партии Нью Йорка … Википедия
william tweed — Уильям Марси Твид william marcy tweed Лидер Демократической партии Нью Йорка … Википедия
Книги
Стихотворения, Алексей Апухтин. " Распятый на кресте нечистыми руками, Меж 2-ух злодеев Сын божий погибал. Кругом мучители нестройными массами, У ног плакала мама; девятый час настал: Он кинул дух Отцу. И тьма… Подробнее Купить за руб электронная книжка
Стихотворения, Алексей Апухтин. " Распятый на кресте нечистыми руками, Меж 2-ух злодеев Сын божий погибал. Кругом мучители нестройными массами, У ног плакала мама; девятый час настал: Он кинул дух Отцу. И мгла объяла землю. И… Подробнее Купить за электронная книжка Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Гестас
Гестас
Гестас — преступник, распятый на Лобном месте( Голгофе) совместно с Иисусом Христом и Дисмасом( благоразумным грабителем).
Так именуемый сумасшедший разбойник, упоминается в Евангелие от Луки:
" Вели с Ним на погибель и 2-ух злодеев. И когда пришли на пространство, именуемое Лобное, там распяли Его и злодеев, 1-го по правую, а иного по левую сторону… Вотан из повешенных злодеев клеветал Его и заявлял: " ежели Ты Иисус, спаси Себя и нас " … " — Лк. 23: 32-43
В Евангелии от Луки оба разбойника неизвестны, впервыйраз его имя закреплено в апокрифическом Евангелие от Никодима, датируемом серединой iv в. в форме Геста.
В средневековом сочинении Золотая сказка его имя фиксировано как Гесмас.
Душа Безумного разбойника отлетает от его уст и её конфискует бес.
Душа Безумного разбойника отлетает от его уст и её конфискует бес.
Гестас( называемый Думахус) является втомжедухе персонажем Арабского евангелия детства Спасителя( vi в.).
Пересекая пустыню Святое семейство встретило 2-ух злодеев — Тита и Думаха, какие были дозорными при собственных спящих товарищах. Тит не желал доставлять ущерба Иисусу и его родителям и уговорил Думаха их выпустить.
В ином варианте предания рассказывается о том, как Гесмас ограбил святого Иосифа во время Бегства в Египет, в то время как Дисмас выручил Деву Марию и Младенца Иисуса.
Существует втомжедухе сказка, что во время Бегства в Египет Богородица выручила каплей собственного сперма младенца Дисмаса, ребенок Гемас же был вскормлен лишь собственной мамой. Разбойник упоминается в латинском стихе-талисмане от воров.
В российском апокрифе " Слово о Крестном Древе "( xv—xvi вв.) рассказывается о кресте сумасшедшего разбойника. Крест этот был изготовлен из бревна, посаженного Моисеем у горько-солёного родника Мерры( Исх. 15: 23-25) из трёх сплетённых совместно веток бревна, принесённого из рая во время глобального потопа.
По-видимому, крест Гестаса, желая и был признан найденным равноапостольной Еленой, не был признан реликвией. Дальнейшая его судьба безызвестна.
В Иудеe приговаривали к смертной экзекуции за грабеж, разбой, смертоубийство, недовольство народа.
Дисмас и Гестас являются первоначальными эталонами раскаявшегося( Дисмас) и нераскаявшегося( Гестас) грешников. Одного ожидал — Рай, иного — Ад.
Сохранить
Кто были Дисмаса и Гестас?
Кто были Дисмаса и Гестас?
Подпишитесь на наш вопрос недели :
Email Address
Отправить
Дисмас и Гестас
Вопрос: "Кто были Дисмаса и Гестас?"
Ответ: Дисмас и Гестас имена иногда упоминается как двух воров , распятых на крестах справа и слева от Иисуса. В счетах в Новом Завете распятия, два человека упоминаются, но их имена никогда не дано. Имена Дисмас и Гестас не приходят из Нового Завета, но взяты из pseudepigraphal книги не включены в Новый Завет канон . В результате, были ли Дисмас и Гестас истинные имена двух мужчин распяли во время Иисуса неизвестна.
Названия Дисмас и Гестас сначала найти в апокрифической письменной форме под названием «Евангелие от Никодима" , что историки , как правило , соглашаются была написана в 4 - ом веке. Так как этот документ был написан в течение двух веков после событий и встречается в книге , содержащей другую спорную информацию, некоторые утверждают , что большая определенность может быть прикрепил эти два конкретных имен.
Наконец, следует отметить , что Дисмас (иногда пишется Дисмас) было имя ассоциируется с хорошим вором , который просил Иисуса вспомнить его в раю (Луки 23:43), в то время как Гестас был тот , кто насмехался над Иисусом вместе с толпой. В римско - католической традиции, Дисмас был канонизирован как святой , чей праздник отмечается 25 марта.
Рекомендуемый ресурс: Иисус: Величайшее Жизнь Все Чарльз Swindoll
Похожие темы:
Чему мы можем научиться у вора на кресте?
Почему Иисус сказал : "Отче, прости им" на кресте?
Каковы Станции Креста и чему мы можем научиться у них?
В чем смысл и значение тернового венца?
Когда Иисус был прибит к кресту сделал ногти пройти через Его руки или запястья Его?
Гестас
Гестас
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
"Гестас" перенаправляется сюда. Для французской коммуны см Гестас, Атлантические Пиренеи .
Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста , помогите улучшить эту статью путем добавления ссылок на достоверные источники . Ссылками материал может быть оспаривается и удалена. (Август 2015 г.) ( Узнайте , как и когда , чтобы удалить этот шаблон сообщения )
Распятие Ганс фон Тюбинген показывая хороший вор на праве Христа (слева от изображения) и Гестас на Христа оставил с дьяволом. Другие изображали являются Пресвятой Девы Марии , святого Иоанна и трех Marys ( Мэри Клеопа , Мария Саломею и Марии Магдалины ).
Гестас это персонаж описывается в Новом Завете счет Распятие Иисуса . В Евангелий, два уголовных бандиты распяли вместе с Иисусом. В самых ранних счетов, они присоединяются к толпе, насмехаясь. В версии Евангелия от Луки, однако, насмешки Иисуса о не спасался, а другой (известный как кающийся вор ) просит о пощаде.
В апокрифических сочинениях, то Гестас присваивается имя Гестас, который впервые появляется в Евангелии от Никодима , в то время как его спутник называется Дисмас. Благочестивые народные верования позже декорированные, что Гестас был на кресте слева от Иисуса и Дисмаса был на кресте справа от Иисуса. В Иаков Ворагинский 's Золотой легенде , название Гестас дается как Gesmas. Гестас иногда называют «плохой вор» в отличие от хорошего вора.
Апокрифическое арабский Младенчество Евангелие относится к Гестас и Дисмаса , как Dumachus и Тита, соответственно. По традиции - видно, например, в Лонгфелло 'ы Золотой легенде [1] - Dumachus был одним из группы грабителей, напавших Святого Иосифа и Святое семейство на их пути в Египет .
содержание [hide]
1 Новый Завет повествования
2 филиппинских идиома
3 Смотрите также
4 Ссылки
Новый Завет повествования [ править ]
Ранняя версия этой истории считается , что в Евангелии от Марка, как правило , от около 70 г. [2] [3] Автор говорит , что два бандита были распяты с Иисусом, по одному с каждой стороны от него. Прохожим и первосвященники дразнить Иисуса за то, которые утверждают, что Мессия и в то же время не в состоянии спасти себя, и два распят с ним присоединиться (. Марка 15: 27-32 ) Некоторые тексты включают ссылку на книгу Исаии , ссылаясь на это как исполнение пророчества ( Исаия 53:12 : "И он ... был причислен к злодеям»). Евангелие от Матфея , написанное около 85 года или 90, повторяет одни и те же детали. [4] ( Матфея 27: 38-44 )
В Евангелии от Луки версии , однако, со всего 90 года, [5] детали различны: один из бандитов упрекает другую за насмешливый Иисуса, и просит Иисуса вспомнить о нем " , когда вы приходите в Царствие Твое". Иисус отвечает, обещая ему, что он будет с ним в тот же день в раю. ( Луки 23: 33-45 ) Традиция дала этому Bandit имя раскаявшегося вора, а другой Гестас.
Евангелие от Иоанна , как полагают, будет написано о 90-100 н.э., также говорит , что Иисус был распят с двумя другими, но в этом счете они не описаны , и они не говорят. ( Иоанна 19: 18-25 )
Филиппинский идиомы [ править ]
Среди филиппинских католиков, название в народе воскликнул Hudas, Барабаса, Hestas!, Термин вызывается как возглас разочарования или порку, отметив Гестас вместе с двумя другими лицами Иуда Искариот и Варавва , который получил известность в 1973 филиппинских телесериале Джон En Марша (1973-1990), в главной роли актер Долфи и актриса Нида - Бланка . [6]
Смотрите также [ править ]
Википедия есть СМИ , связанные с Гестас .
Список имен для библейского безымянному
Жизнь Иисуса в Новом Завете
Кающаяся вор
Эта статья содержит текст из публикации в настоящее время в общественное достояние : Вуд, Джеймс , под ред. (1907). "Название статьи необходимо". Наттолл Энциклопедического . Лондон и Нью - Йорк: Фредерик Варн.
[show] v T е
Новый Завет люди
Список литературы [ править ]
Jump up ^ Золотая легенда
Jump up ^ Уитерингтон (2001) , стр. 31: "от 66 до 70 лет , и , вероятно , ближе к последнему"
Jump up ^ Hooker (1991) , стр. 8: "Евангелие обычно датируется между AD 65 и 75. '
Jump up ^ Harrington (1991) , стр. 8.
Jump up ^ Дэвис (2004) , стр. ХII.
Jump up ^ http://www.imdb.com/title/tt0439933/
значок заготовки Это биографическая статья о заметном человека в связи с христианством является заглушкой . Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее .
Категории : Евангелие от Луки Христианский фольклор Люди в канонических Евангелиях 30s смертей Люди , выполненные распятия Казненных за кражу Люди , выполненные Римской империи Христианская биография окурки
Кающаяся вор
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
"Сент-Дисмас"
(Католическая традиция) [1]
Breznice PB CZ St Дисмас 638.jpg
Статуя Святого Дисмаса в Брезнице , Чехии , датированный 1750.
Кающаяся вор Хороший вор Вор на кресте
умер гр. 30-33 А.Д.
Голгофа Hill за пределами Иерусалима
почитается Восточная православная церковь
католическая церковь
праздник 25 марта
Атрибуты
Ношение набедренную повязку и либо держит свой крест или быть распят; иногда изображается в раю .
протекция Заключенные (особенно осуждены )
Похоронные директора
Раскаявшиеся воров
Merizo, Гуам
Сан - Димас, Мексика
Кающаяся вор, также известный как Хороший вор или разбойник на кресте, является одним из двух неназванных лиц , упомянутых в версии Распятие Иисуса в Новом Завете . В счетах в Евангелии от Марка и Евангелия от Матфея , эти два присоединиться к толпе в насмешливый Иисуса. Евангелие от Луки описывает один просят Иисуса "помнить о нем" , когда Иисус будет "вступать в" своем королевстве . Другой, известный с этого счета , как Гестас , спрашивает Иисуса , почему он не может спасти себя.
Он получил название "Дисмас" в Евангелии от Никодима и, хотя формально не канонизирован католической церковью , является почитаемых в некоторых католических традициях , как "Сент - Дисмаса" [1] (иногда Дисмас, на испанском и португальском, Dimas). Другие традиции даровали другие имена:
В арабском Первом младенчества Евангелия , он называется "Титус" (и Гестас "Dumachus").
В коптской православной традиции и описательной Иосифа из Аримафеи , он назван "Димас". [2] [3]
В Кодексе Colbertinus , он назван "Zoatham". [ Править ]
В русской православной традиции он называется "Rakh". [4]
содержание [hide]
1 Евангелие от Луки
1.1 Художественная
1.2 "Аминь ... сегодня ... в раю"
2 христианские традиции
2.1 Без имени
2.2 Названная
2.2.1 "Дисмас"
2.2.2 "Димас"
2.2.3 "Титус"
2.2.4 "Rakh"
2.3 День памяти
2.4 Искусство
2.5 В популярной культуре
3 Смотрите также
4 Ссылки
5 Внешние ссылки
Евангелие от Луки [ править ]
Художественная [ править ]
Двое мужчин были распяты в то же самое время, что и Иисус, один на правой руке и один на левой ( от Матфея 27:38 , Марка 15: 27-28,32 , Луки 23:33 , Иоанна 19:18 ), которую Евангелие Марка интерпретирует как исполнения пророчества из Исаии 53:12 . Согласно Евангелиям от Матфея и Марка, соответственно, оба из воров высмеивали Иисуса ( Матфея 27:44 , Марка 15:32 ); Лука однако, отмечает, что:
39 В настоящее время один из преступников висит там поносили Иисуса, говоря: "Ты не Мессия? Спаси себя и нас."
40 Другой, однако, упрекая его, сказал в ответ: "У тебя нет страха Божия, потому что вы подвержены тем же осуждением? 41 И в самом деле, мы были осуждены справедливо, ибо приговор мы получили соответствует нашим преступлениям, но этот человек не сделал ничего криминального ». 42 Тогда он сказал:" Иисус, помяни меня , когда придешь в Царствие Твое ». 43 он ответил ему:« истинно говорю вам сегодня ты будешь со Мною в раю " . 23 : 39-43
Русский православный икона из Хороший вор в раю (московская школа, с. 1560).
"Аминь ... сегодня ... в раю" [ править ]
Основная статья: Парадиз
Фраза переводится как "истинно говорю вам сегодня , вы будете в раю" в Евангелии от Луки 23:43 ( "Ἀμήν σοι λέγω σήμερον μετ 'ἐμοῦ ἔσῃ ἐν τῷ παραδείσῳ». [5] ) оспаривается в меньшинстве версий и комментариев. Греческие рукописи без знаков препинания, поэтому атрибуции наречием "сегодня" к глаголу "быть", как "истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (по мнению большинства), или глагол "сказать , ", как" истинно говорю вам сегодня, ты будешь со Мною в раю "(мнение меньшинства), зависит от анализа порядка слов конвенций в греческом койне . Большинство древних переводов Библии также следовать мнению большинства, с только арамейского языка Curetonian Евангелиях предлагает значительное свидетельство мнению меньшинства. [6] В результате, некоторые молитвы признают хороший вор , как единственного человека , подтвержденного как святой-что есть, человек , как известно, в раю после смерти в Библии , да и сам Иисус. Фома Аквинский писал,
Поэтому слова Господа (этот день .... в раю) следует понимать не земного рая или телесной, но из духовного рая, в котором все может быть, говорят, кто в осуществлении божественного слава. Следовательно, чтобы место, вор пошел со Христом на небо, чтобы он мог быть со Христом, как это было сказано ему: "Ты будешь со Мною в раю"; но , как наградить, он был в раю, потому что он там попробовал и наслаждался божественность Христа, вместе с другими святыми. [7] [8] [9]
Христианские традиции [ править ]
Без имени [ править ]
Только Евангелие от Луки описывает один из воров , как кающийся грешник, и что Евангелие не называет его.
Аврелий Августин не называет вора, но чудеса , если он не мог быть крещен в какой - то момент. [10]
По традиции, [ править ] Хороший вор был распят на правую руку Иисуса , а другой вор был распят слева от него. По этой причине, живописания в распятии Иисуса часто показывают голову Иисуса склонен к его права, показывая его принятие Хороший вор. В Русской Православной Церкви, как распятия и кресты, как правило , сделаны с тремя полосами: верхний один, представляющий Titulus (надпись , что Понтий Пилат написал и был прибит над головой Иисуса); чем дольше перекладина, на которой были прибиты руки Иисуса; и наклонного бар в нижней части представляя подножку, к которым были прибиты ноги Иисуса. Подножка наклонен, направленная вверх в сторону Хороший вор, и направлен вниз к другому.
"Христос и похититель" от Николая Ге .
По словам Иоанна Златоуста , вор жил в пустыне и ограбили или убили кого - нибудь достаточно неудачны , чтобы пересечь его путь. По словам папы Григория I , он "был виновен в крови, то кровь его брата; ( братоубийство )". [7] [8] [9]
Преобразование вора иногда дается в качестве примера необходимые шаги необходимо предпринять, чтобы прибыть в спасение через Христа: осознание личного греха, покаяния греха, принятие Христа и обещание спасения в вечной жизни. Кроме того, этот аргумент представляется, что крещение не является необходимым для спасения, так как вор не имел возможности для этого. Тем не менее, в некоторых церковных традициях он рассматривается как имеющий "крещение кровью". [ Править ]
Названный [ править ]
"Дисмас" [ править ]
Позже неназванный кающийся вор Люка был назначен имя Дисмас в Евангелии от Никодима , части которых могут быть отнесены к 4 - м веке. Название "Дисмас" был заимствован из греческого слова , означающего "закат" или "смерть". [1] Имя другого вора дается в качестве Гестас . В сирийском Младенчество Евангелие 's Жизнь Good Thief (Histoire Du Bon Larron французский 1868, английский 1882 г.), Аврелий Августин сказал; вор сказал Иисусу ребенка: ". О наиболее благословенные детей, если когда - нибудь придет время , когда я буду жаждать Твою милость, помните меня и не забывай , что прошло в этот день" [7] [8] [9] Энн Кэтрин Эммерих видела Святое семейство "исчерпала и разводит"; согласно Августин Блаженный и Петра Дамиана , Святое семейство встретил Дисмаса, в этих обстоятельствах. [11] Феофил Александрийский (385-412) написал Проповедь на распятии и Good Thief , который является классикой коптской литературы .
"Димас" [ править ]
В коптской православия, он назван Димас. [2] Это имя дано ему в описательной Иосифа из Аримафеи . [3]
"Титус" [ править ]
Апокрифическое Сирийский Младенчество Евангелие называет двух воров Тита и Dumachus, и добавляет рассказ о том , как Тит (хороший) помешали другие воры в его компании от грабежа Марии и Иосифа во время их пути в Египет .
"Rakh" [ править ]
В русской традиции имя Хороший вор является "Rakh" ( русский : Рах). [ Править ]
День памяти [ править ]
Католическая церковь вспоминает Хороший вор 25 марта. В римском Мартиролога, следующая запись дается "День памяти святого вора в Иерусалиме, который исповедовал Христа на кресте и заслуживал услышать от него:". Сегодня ты будешь со Мною в раю "
Целый ряд городов, в том числе Сан - Димас , Калифорния , названы в его честь. Там также существуют приходские церкви , названные в честь него, такие как церковь Хороший вор в Кингстон, Онтарио , Канада -Встроенные осужденными в Кингстон ИТК , Сент - Дисмас Церкви в Уокиган, штат Иллинойс , в старой католической прихода св Дисмаса в Coseley а Церковь Святого Дисмаса, Хороший вор , католической церкви в Клинтон исправительном учреждении в Dannemora, Нью - Йорк.
Он отмечается в традиционной восточной православной молитве сказал перед приемом Евхаристии : "Я никогда не буду говорить о Таинстве Твоего на врагов Твоих, ни как Иуда будет , я дам тебе поцелуй, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господь в Царствии Твоем ". [12]
Искусство [ править ]
Значок показывает Христа (центр) приведение Дисмаса (слева направо ) в Рай . Справа являются Врата Рая, охраняется серафим ( Соловецкий монастырь , 17 - го века).
В средневековом искусстве , St Дисмас часто изображается как сопровождающие Иисуса в Сошествие во ад , как связаны 1 Петра 3: 19-20 и Апостольский символ веры (хотя ни один текст упоминает вора).
В Восточной Православной Церкви , один из гимнов Страстную пятницу озаглавлена Хороший вор (или благоразумного разбойника, церковнославянский : Razboinika blagorazumnago), и говорит о том , как Христос получил Дисмас Рай. [13] Есть несколько композиций этого гимне [14] , которые используются в русской Православной Церкви и образуют одну из основных моментов утрени службы в Страстную пятницу.
В Samuel Beckett 's В ожидании Годо , главные персонажи Владимир и Эстрагон кратко обсудим несовпадения между четырех евангелистов счетах кающегося и нераскаявшихся воров. Владимир приходит к выводу , что , поскольку только Лука говорит , что один из двух был спасен " , то два из них должны были прокляты [...] почему верить ему , а не другие?" [15]
В популярной культуре [ править ]
В рамках истории Христа хороший вор часто появляется в кинематографических изображениях хотя и с разной степенью важности. Иногда он появляется как только фоновый характер, чье присутствие в фильме ограничивается его ролью в Евангелии от Луки, если это много. Единственным исключением был Сесил Б. Де Милля 's 1927 фильм Царь Царей , где его судьба сравнивается с Иисусом. В то время как в одной сцене людей, скорбим для Иисуса, как Он находится на пути к Голгофе, в следующей сцене те же самые люди бросают мусор на двух воров. Позже, когда все трое распяты, хороший вор защищает Иисуса от Гестас оскорблений "и просит прощения за свои собственные преступления. Иисус прощает хороший вор. Позже, когда двое мужчин погибли, Мария скорбит у подножия креста своего сына. Она замечает, что у подножия креста вора является растрепанная старушка плачет для него. Старуха говорит: "Он был мой сын." Две матери объятия и утешить друг друга. В 1961 фильм Царь царей , два разбойника, наряду с Варавву , ожидают их судьбы. Два воров потрясены, когда Варавва сравнивает себя с ними. Они говорят: "Мы только воров! Ты убийца!".
Хороший вор по Микеланджело Cerquozzi
Он также упоминается в 1946 году фильме Hoodlum Сент главных ролях Уильям Пауэлл.
Кающаяся вор назван Иовав в минисериале Иисуса из Назарета .
Итальянская певица Фабрицио Де Андре написал о нем песню Il testamento ди Тито ( "Завещание Титуса") в его альбоме 1970 La Buona новеллы , вдохновленные апокрифов Нового Завета .
Вор отмечается также и в христианской популярной музыки, как и в христианской рок - группы Третий день 1995 песня "Вор" 's, и имя христианской рок - группы Dizmas . Вор также является рассказчиком в Sydney Carter неоднозначной песне 's "Утро пятницы". [16]
В 2011 году Проект Jesus Film и Campus Crusade за Христа выпустили аниме короткий фильм в стиле о Кающаяся Вор под названием Мой последний день
В 2013 году автор Дон Уиллис писал о двух воров, распятых с Иисусом в своем романе Сказка о Кающаяся Thief. Книга продолжал быть награжден как финалист в 2014 Международной книги награды, религиозные категории фантастики.
Дисмас, разбойник предоставляется игроку в первом уровне рогалик видеоигры Darkest Dungeon , назван в честь кающегося вора.
Дисмас характеризуется как неотъемлемая часть сюжетной линии видеоигры Uncharted 4: Вора End .
Смотрите также [ править ]
Гестас , другой вор , распятый вместе с Иисусом
Жизнь Иисуса в Новом Завете
Страсть (христианство)
Список имен для библейского безымянному
Список литературы [ править ]
^ Jump up to: Б с Лоуренс Каннингэм, Краткая история святых (2005), стр 32.
^ Jump up Б Gabra, Gawdat (2009). А до Я Коптской Церкви . Lanham, MD: Пугало Пресс . п. 120. ISBN 9780810870574 .
^ Jump up Б Эрман, Барт , Plese, Златко (2011). Апокрифических Евангелий: Тексты и переводы . Нью - Йорк: Oxford University Press . п. 582. ISBN 9780199732104 .
Jump up ^ Ренате Gerstenlauer, The Rakh Icon: Открытие его истинной идентичности, Legat Verlag, 2009 ( ISBN 978-3932942358 ). Статьи , ссылающиеся на «раскаявшийся вор?" . Иконки и их интерпретация. 17 декабря 2011. Проверено 26 апреля 2014.
Jump up ^ SBL греческого Нового Завета . Цитируется в соответствии с https://www.biblegateway.com/passage/?search=luke+23%3A43&version=SBLGNT
Jump up ^ Metzger, Bruce M. (2006). Текстуальным Комментарий греческого Нового Завета . Хендриксон Издатели Маркетинг, LLC. ISBN 978-1-59856-164-7 .
^ Jump up to: Б с Жизнь Хороший вор, монс. Gaume, Лорето Публикации , 1868 2003.
^ Jump up to: Б с католической семьи News , апрель 2006 года.
^ Jump up to: Б с христианского ордена , апрель 2007 года.
Jump up ^ Стэнли Э. Портер , Энтони Р. Кросс Размеры крещения: библейские и богословские исследования 2002 Page 264 "Интересно отметить, в этой связи, что в его ретракции, Августин интересуется , может ли вор , возможно , на самом деле не были крещены в некоторые более ранние точки (2,18) ".
Jump up ^ Жизнь Пресвятой Девы Марии, от Видения Дост. Энн Кэтрин Эммерих , TAN книги , 1970. (No.2229) / (No.0107).
Jump up ^ "Общие молитвы - До и после Святого Причастия" oca.org..
Jump up ^ Текст гимна ( в переводе на английский язык): "благоразумного разбойника Ты соделал достойными рая в одно мгновение, Господи древесиной Креста Твоего озарит меня , а также, и спасти меня."
Jump up ^ Одним из наиболее заметных версий гимна Razboinika blagorazumnago Павла Чеснокова (благоразумный разбойник)
Jump up ^ Беккет, Самуэль. Полное собрание драматических произведений. Faber & Faber. п. 15.
Jump up ^ Сидней Картер, некролог Daily Telegraph , 16 марта 2004
Внешние ссылки [ править ]
Википедия есть СМИ , связанные с Дисмаса .
Мудрый вор гимне из восточно - православной Страстной пятницы службы (на английском языке)
Saint Дисмас - Freebase
[show] v T е
Новый Завет люди
орган контроля
WorldCat Тождества VIAF : 5755058 GND : 120162520
Категории : Христианские святые из Нового Завета 30s смертей Христианский фольклор Евангелие от Луки Люди в канонических Евангелиях Люди , выполненные распятия Казненных за кражу Святые из Святой Земли
17-го века люди?
18-го века женщины?
Условия использования политика конфиденциальности
Гестас
Гестас
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Гестас
Гестас достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Гестасhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Гестас
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.