546 г. до н.э. - (Anno Mundi 3350) - 17-й год Набонида
Семнадцатый год - Набу прибыл из Борсиппы к ухаживанию за Белом (господин Баал, высшее имя бога Мардука, которое редко было написано или произносится) ... [... пробел.
Король вошел в храм Этуркалама; в храме он налил вина. Бел вышел в процессии. Они праздновали новогодний праздник по полному ритуалу (это будет 4 апреля).
В месяц Абу Лугал-Марада и других богов городов Марада, Забада и других богов Киша, богиня Нинлил и другие боги Хурсагкаламы посетили Вавилон.
До конца месяца Улул все боги Акадии, свыше и из глубин, входили в Вавилон. Боги Борсипы, Куты и Сипара не вошли.
В месяце Тасриту, когда Сиро напал на армию Акадии в Описе на реке Тигр, жители Акадии восстали, но он (Сайрус) убил людей.
Пятнадцатый день (в нашем календаре будет 12 октября) Сипар был взят без боя. Набонидо убежал.
В шестнадцатый день Гобриас (буквально Угубару), правитель Гутиума, и армия Кира вошли в Вавилон без боя.
Затем Набонид был арестован в Вавилоне, когда вернулся туда. К концу месяца щиты, которые несли Гутиано, остались в Эсальи, но никто не носил оружие в Эсальи и ее зданиях.
Точное время для церемонии не было забыто. В месяц Арашамна, в третий день (29 октября), Кир вошел в Вавилон, [... предметы, не указанные в тексте ...] были поставлены перед ним - мир был навязан городу.
Кир послал привет всему Вавилону. Гобриас, его губернатор, обосновался в Вавилоне.
От месяца Кислиму до месяца Аддару (3 месяца) боги Акадии, которых Набонид привел в Вавилон, были возвращены в свои святые города.
В месяц Арахамны, в ночь на 11-е, умер Гобриас (эквивалент 6 ноября).
В месяц Аддару, [... промежуток ...] день, жена царя скончалась.
С 27-го числа Адарру до третьего дня Нишану (20-26 марта) в Акадии было сделано официальное сожаление. Все люди пришли с распущенными волосами.
На четвертый день Камбис, сын Кира, пришел в храм [... лакуны ...], священника Набу, к которому пришел бык [... пропасть ...], и он сделал волны, когда он взял изображение из Набу [... дыра] ... кожаные копья и колчаны, из [... дыры ...] Набу вернулся в Эсалью, принося овец перед Белом и богом Марбити. "(Хроника Набонида)
Очень важный первый комментарий заключается в том, что с 17-го года Хроника Набонида становится почти своего рода «Хроникой Кира», когда она сообщает о событиях, которые явно благоприятны для него.
Поэтому в рассказах Набонида есть исторические фантазии, только правда. Этот факт может указывать на то, что последняя часть хроники, возможно, была написана Сайрусом или полностью, используя для этого заметки, сохраненные самим Набонидом.
Однако здесь мы не намерены изучать причины, лежащие в основе этого документа, а сообщать о его содержании.
17-й год Набонида - год падения Вавилона. Это самый интересный год с точки зрения дополнения библейской информации, потому что он объясняет, например, отсутствие Набонида в городе и знакомит нас с фигурой Гобрии, персонажем, настоятельно предполагающим, что Дарий, страх, записанный в Данииле.
В этом году, согласно Дн 5, в самый день падения Вавилона царь Валтасар устроил банкет для двух тысяч человек и получил золотые чаши, которые Навуходоносор взял из Храма. в Иерусалиме
Этот отрывок хорошо известен, но стоит упомянуть три важные цитаты, все из которых упоминают тот факт, что тот, кто истолковал видение Валтасара, был бы самым важным «третьим» в царстве, а именно стихи 7, 16 и 29, из которых мы процитируем первое: «Всякий, кто прочтет это письмо и расскажет мне свое толкование, будет одет в пурпур, и обвит золотую цепь вокруг шеи его, и в царстве будет третий правитель». (Дн. 5: 7)Предоставляя «третий» самый важный пост в Вавилоне, мы понимаем, что над тем, кто истолковал текст, будут еще два человека, а именно сам Валтасар и его отец Набонид, этот царь Вавилона. В заключительных стихах этой главы говорится, что Валтасар понял, что истолкование Даниила было правильным, и он провозгласил его «третьим» в Вавилоне.
В ту же ночь Валтасар был убит, и Дарий, страх, занял трон вместо него. (Дан. 5: 29-31)
Есть два Дария, упомянутых в Библии в пост-вавилонском контексте: этот Дарий, который занимает Вавилон, как сообщается Пророком Даниилом (Дн. 5:31), и время Ездры, Дария Великого, как мы увидим ниже. >
После падения Вавилона Даниил открывает нам, что Дарию было 62 года и он был сыном Ахавуэра, родословной мидийцев (Дан. 9: 1), и, таким образом, отличил себя как «страх».
Согласно Книге Даниила, как только он пришел к власти в Вавилоне, он назначил 120 «князей», или «сатрапов», чтобы править провинциями Вавилона, и на этих троих выделялись как президенты, Даниил был одним из них ,
Поскольку Даниил выделялся превыше всего, была создана интрига, кульминацией которой стал известный эпизод Даниила в логове львов, и поэтому это событие произошло во времена Дария.
Светская история отрицает свое существование, поскольку, по их мнению, нет исторических свидетельств его личности во времена падения Вавилона.
Рассказ Даниила, согласно всей его главе 5, показывает, что город взял Дарий, а не Кир, что также подтверждает Хронику Набонида. Давайте посмотрим на текст Дан 5: 30-31: «В ту ночь Валтасар, царь Халдеев, был убит. И Дарий страх захватил царство в возрасте шестидесяти двух лет.
В целях сравнения с библейскими текстами мы переходим к изучению основных фактов, доступных по этому вопросу в Хронике Набонида, поскольку каждое историческое доказательство требует контр-теста, то есть второго опыта, предназначенного для проверки Точность первого.
Первое, однако, мы должны отметить, что провидение Бога сделало такие документы, хранящиеся в Британском музее, под охраной королевы Англии, и в этом случае в мире нет опекуна. более достоверным для этих тестов. Тот факт, что они доступны для посещения в Британском музее, а также полностью доступны через Интернет, очень ценен, потому что, когда вы говорите об истории, науке или знаниях в целом, в наши дни, когда у нас есть незаменимая помощь интернета, самая легкая вещь в мире - это найти информацию, но известно, как много чего-то бесполезного циркулирует по сети, что позволяет, таким образом, вызывать несколько ошибок, начиная с цитат, приписываемых тем, кто никогда не упоминал их до события, которые никогда не случались, или медицинские рекомендации, сделанные безответственными людьми, которые приписывают их тому или иному источнику, причиняя вред или даже убивая доверчивых людей, которые их используют. Кто еще не может доказать что-либо из этого для себя?