Кто не помнит знаменитую сцену, в которой королева сказки, мачеха Белоснежки, перед своим волшебным зеркалом, которая только говорит правду, спрашивает: «Зеркало мое, зеркало мое. Есть ли кто-нибудь более красивый, чем я? »Ответом зеркала неизменно было то, что в мире не было более прекрасного человека. До того дня, когда Белоснежке не исполнилось семнадцать лет ...
———————————-
Тогда реакция зеркала была однозначной: Белоснежка была самой красивой из всех женщин. Ярость королевы не дождалась ее и приказала охотнику убить Белоснежку и принести ей сердце молодой женщины. Королева, несмотря на то, что она была мачехой девушки, не могла иметь конкурента, который был бы сравнен с ее красотой и оспаривал внимание суда. Тщеславие, высокомерие, зависть, гнев, месть и жестокость мастерски записаны в этом коротком эпизоде, который является одним из самых ироничных вымышленных портретов нарциссического расстройства личности.
Происхождение
Обозначение нарциссизма для определения преувеличенной и нездоровой любви, которую человек испытывает к себе, происходит из другой известной истории, объединяющей пантеон греческой мифологии. Нарцисс был легкомысленным и красивым молодым человеком, который вызвал желание лесных нимф, но его высокомерие и презумпция заставили его презирать кого угодно. Глядя на изображение своего отражения в водах пруда, Нарцисс был поражен такой красотой и влюбился в себя. Так сильно он наклонился над зеркалом воды, которое сливалось с его изображением. Он утонул и по милости богов стал цветком: нарцисс.
На протяжении всей истории психологии было несколько ученых, которые интересовались этим типом личности. В 1914 году Фрейд возобновил дискуссию, проведя различие между нормальным детским нарциссизмом, когда ребенок воспринимает себя как объект любви, стимулируемый безусловной привязанностью. родителей - и ненормальный нарциссизм, когда после взрослой жизни субъект, вместо того, чтобы направлять психическую энергию либидо на другие сексуальные объекты, остается одержимым телом и фиксируется в его образе как фактор эротического удовлетворения.
У взрослых чрезмерный нарциссизм будет признаком недостаточной зрелости и эгоцентризма. Люди со следами нарциссизма склонны предпочитать сексуальных партнеров с аналогичными характеристиками или выбирать в качестве объекта либидо людей, способных удовлетворить некоторые из их основных потребностей. В определенной степени нарциссизм является характеристикой людей, становясь патологическим, когда он становится чрезмерным, извращенным и затрудняет взаимодействие человека с другими в профессиональной и социальной среде, в которой он присутствует.
Основные функции
В соответствии с современными клиническими критериями нарциссическое расстройство личности характеризуется преувеличенной любовью к себе и эгоистичным, властным поведением, лишенным сочувствия к другим. Некоторая мания величия, которая заставляет человека мечтать о грандиозных поступках, которые являются не более чем фантазией, сопровождается необходимостью постоянного восхищения со стороны окружающих.
На общественных собраниях нарциссист стремится быть в центре внимания, он никогда не устает говорить о себе, о самопровозглашении, когда он может, и плохо говорить о других, чтобы подчеркнуть свои исключительные качества, заставляет его считать себя уникальным и имеет право на особый режим.
Предполагаемое превосходство нарцисса, подчеркнутое плохо замаскированной демонстрацией, почти всегда сопровождается непреодолимым побуждением манипулировать другими людьми, чтобы получить то, что он хочет. Когда кто-то противоречит, противоречит, критикует или отвергает его, он злится, боится злобы и не упускает возможности отомстить тому, кто якобы унизил его. В крайних случаях, привидение мачехи Белоснежки не за горами!
Всегда увеличивается
Недавние исследования указывают на увеличение в последние десятилетия числа людей с признаками нарциссического нарушения. Больше всего пострадали молодые люди в развитых странах. Согласно исследованию, проведенному в США, 9,4% респондентов в возрасте 20-29 лет страдают крайним нарциссизмом, а респонденты старше 65 лет - 3,2%. р>
Хотя некоторые авторы говорят о недавней нарциссической эпидемии, поскольку крайний нарциссизм имеет тенденцию сеять раздор, агрессию и клевету вокруг них, причины нынешней вспышки нарциссизма не известны. Учитывая огромное влияние обычаев, культуры и социальной среды на формирование умонастроения, наиболее очевидной целью было распространение общества зрелищ, культ знаменитости и невероятное распространение социальных сетей как матрицы общения среди молодежи. р>
Постоянное распространение жизни знаменитостей по телевидению, в мирских журналах, в социальных сетях и постоянное увлечение СМИ звездами зрелищ и спорта стимулируют идею о том, что публичный показ и демонстрация нарциссических тиков способствуют достижению легче, успех, слава, богатство и власть. Многочисленные телевизионные форматы реалити-шоу усиливают эту тенденцию, создавая искусственные споры о тщеславии, конкуренции, превосходстве, агрессии и исключении среди конкурентов с целью увеличения аудитории.
Мода на селфи
Культура нарциссизма достигает своего пика в социальных сетях, где каждый может иметь свои пятнадцать минут славы и под анонимностью или псевдонимами оскорблять, заставляя их чувствовать себя некомфортно. Культура стала забавой, а веселье кристаллизуется в образы, которые распространяются повсюду. Разница между реальностью и образами стала неактуальной, и то, что не существует в изображении, просто так, как если бы оно не существовало.
Эгоистичные стали доступным средством утверждения культа личности. Со своего мобильного телефона они переходят на Facebook , Instagram , MySpace , Twitter или другие сайты и делятся ими. сообществом незнакомцев или виртуальных друзей. В 2013 году, когда Оксфордский словарь английского языка считал селфи словом года, только Instagram EM>. По оценкам Google , ежемесячно в мире публиковалось 93 миллиона селфи .
Теперь мы не фотографируем внешнюю реальность, мы фотографируем «Я» как продолжение отражения индивида в мире. Не случайно в современных мобильных телефонах один и тот же дисплей можно использовать как зеркало для лица и как камеру. Нарцисс был бы в восторге!
Как
Прочитайте больше
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ
Современникам эпохи виртуальности хорошо известно, что Интернет, большой прогресс в области информации, имеет множество утилит для удовлетворения различных потребностей в повседневной жизни. Одним из них является перенос человеческого взаимодействия в абстрактную социальную сеть. С тех пор в Бразилии прогресс в этой области всегда был удивительным, и благодаря популяризации современных смартфонов, сегодня Facebook считается социальной сетью с большим количеством пользователей в мире, а бразильцы присутствуют все чаще (AFP apud UOL 2014).
Мы могли бы думать о виртуальности как о чем-то, что выходит за рамки дереализации - изменения ощущений, связанных с самим собой, - это скорее мутация идентичности. Если виртуальность является экстернализацией ментального содержания на интерактивную кибернетическую платформу, она испускает не только образы, но и парадоксальное присутствие в отсутствие материального пространства (LÉVY, 1996). Виртуальность, в то время как это мутация идентичности, позволяет нам исследовать черты нашей личности, а также создавать черты, которые не существуют в автономной реальности. В этой области мы можем метафоризировать с помощью гипотетической сферы сновидений, структурированной как сознание, ограничения, налагаемые обществом, похоже, не имеют никакого эффекта.
Фантазии могут быть удовлетворены с небольшим чувством вины или его отсутствием, или даже: суперэго - Субъективный моральный пример, который контролирует себя так, чтобы он всегда соответствовал тому, что требуется обществу и моим идеалам, - снижает его эффективность. В этот момент мы можем сослаться на симптоматические социальные явления, перенесенные в виртуальный мир, такие как ненавистнические высказывания, извращения, насилие среди других, которые в реальности в автономном режиме иногда не позволяют субъекту выражать или разрешать завуалированное и не позволяют так приятно.
Межличностное общение в этом пространстве, поскольку оно опосредовано виртуальностью, а не лицом к лицу, создает огромное количество друзей, но дистанцируется от реальных отношений; Многочисленные преимущества: создание событий, виртуальный активизм социального воздействия, передача знаний, взаимодействие с людьми разных культур и стилей, дискуссии, предложения, а также ущерб, такой как непостоянные эфемерные связи, эксгибиционизм, уже упомянутые серьезные социальные симптомы и патологический нарциссизм, возникающий в результате навязчивых действий, таких как частое размещение фотографий, обновлений статуса, песен, текстов и даже регистрация текущего местоположения (DORNELLES, 2004), другими словами, это это не то же самое «да», но другое, путем преобразования самой идентичности в виртуальность, вызванное компульсивностью, которая извращает кнопку обмена.
Знаменитый миф о Нарциссе происходит от термина нарциссический. Нарцисс был прекрасным ребенком, где мать имела много любви и восхищения. Чрезмерная красота сына заставляла мать, взволнованную, идти к мудрецу, - оракул в некоторых версиях. Откровением было то, что Нарцисо будет иметь долгую жизнь, только если он никогда не увидит свой собственный образ. Долгое время так и было, потому что родители спрятали все зеркала окрестностей. Нарцисс вырос, так и не увидев свое отражение в зеркале.
Пока однажды он не подошел к реке и в отражении воды не увидел свой образ: он был влюблен в себя. Из разных концов версий, в некоторых он окаменел, в других он страдает от того, что не знает, что отражение - это он сам, в заблуждении, что образ был другим человеком и что его можно было постичь (ГРИНА; ШАРМАН-БЕРК , 2001). Согласно прочтениям психоаналитических текстов, мы, как обычно, уже можем видеть Фрейда (1914), касающегося банализации использования слова и связи с ним для вырождений. Нарциссизм становится сложным понятием в психоаналитическом теоретизировании, имеет две стадии: одну первичную и одну вторичную. Нарциссическое либидо или «я», предложенное Фрейдом, было бы психической энергией, которая поддерживает «я», позволяя функционировать ему.
Первичный нарциссизм, важный для построения субъекта, его самооценки, сам, самостоятельное вложение. Вторичный нарциссизм, более продуманный и современный целостный строй личности, которая живет вместе с объектной любовью. Инвестиции в объект, который заставляет либидо вернуться к себе. Более сложные отношения всегда включают объектную любовь и в то же время нарциссическую любовь.Что касается самоинвестирования, то это будут инвестиции, смещенные к идеализированному я, напоминающие память о том, когда это было ребенок в фантазии о всемогуществе, который обладал всем и никогда не был оставлен - всегда любим - (Фрейд, 1914). Лакан (1998) в «Тезисе зеркальной стадии», с его сложностью, которая охватывает не только важность нарциссизма, но и всю конституцию воображаемой психической реальности, подтверждает важность нарциссизма как формирования самости. Из другого Я состоит из себя. Связь ребенка с его изображением в зеркале, исходя из конституции образа тела, устанавливает разницу между его телом и внешним миром.
Мы можем увидеть психоаналитический дискурс, сначала разработав всю деконструкцию патологический характер нарциссизма. Во второй момент, в усилении, в избытке того же, в транспозиции к персонажу, в сильной страсти к себе, страсти, наблюдаемой в навязчивых и навязчивых действиях, возникает то, что предубеждение может возникнуть, хотя и не вызывает страдания в первом анализе, поскольку все расстройства характера или личности указывают.
Нарциссизм присущ всем личностям, потому что он поддерживает себя, но сильная черта характера, когда патологически, должна рассматриваться как некоторый опытный или выдуманный разрыв, или некоторый генетическая предрасположенность, активируемая опытом. Обычно этот разрыв, происходящий в детстве, находится в отношении ребенка к материнской или отцовской функции. При так называемой патологии пустоты мать оставляет ребенка. Мать не предлагает ребенку слово или манипулирует телом ребенка.
Там нет инвестиций в это. Забота о внешности нежности отсутствует. (ВИННИКОТТ, 2000). Если взгляда не хватает, если ребенок не чувствует себя любимым, мы можем видеть, что нарциссизм, возникающий как патология характера, должен пониматься, прежде всего, также как защита. За вынужденным изображением всемогущества, иногда мегаломанией, разоблачением и выставочным поведением стоит поиск взгляда этой матери. Желание быть увиденным - вот что движет эксгибиционистским поведением. Вот почему существует необходимость одобрения его образа другим, стремление быть особенным. Эта потребность может быть выражена различными способами, и здесь мы приходим к социальным сетям в качестве посредника разоблачения и, следовательно, удовлетворения для нарциссиста.
Однако мы должны указать, что патологический нарциссизм является не только проблемой в История индивида, но социальная проблема современности, подпитывается культурой, которая усиливает врожденный нарциссизм каждого из них, так что он преобладает в личности. Постмодернизм, между его бонусом и бременем, путем укрепления центральности самости над всеми вещами, продвижения идеалов самости по моделям красоты и потребительства, создает императивы, которые заставляют человека отождествлять себя с ценностями общества. Потребление.
Общество, которое стимулирует идеальный внешний вид и проявление хорошей формы. Погоня за потреблением потребителем, гедонизм допускается как философия жизни с момента ее потребления. Воинствующий нарциссизм по Пинту (2009). Бодрийяр (1970, 1995) добавляет в этом аргументе, что непосредственность техноцентрической культуры потребления, относящаяся к иллюзии виртуальности, позволяет субъекту терять свою сущность и то, что является Реальным. Мир фитнеса может быть примером, который прежде всего демонстрирует влюблённость в зеркало. Зеркало, которое можно транспортировать в социальные сети.
Нарциссические принуждения в социальных сетях через постоянные обновления статуса, фотографий и т. Д. являются отражениями этой культуры. Во-первых, тщеславие, переоцененное интересом другого к жизни субъекта, заставляет нарцисса гордиться постоянным проявлением своих личных качеств и имущества. Во-вторых, конкурентная среда, типичная для общества потребителей, где один хочет быть больше, чем другой.
И в-третьих, в более бессознательной форме - поиск идентичности для большой экзистенциальной пустоты, вызванной беспомощностью. увидеть образ другого. Нарциссизм становится общим. Один помогает другому в этой динамике воздействия, в то время как другой хочет, чтобы другой был меньше, чтобы он мог хвастаться или хвастаться. Это подкрепление также делается самой системой социальных сетей, коммерциализацией выступлений с целью завладеть им.
Заявления о самоутверждении и величие, которые всегда делают акцент на авторе, на его личности. Предмет от первого лица в его грамматических вариациях: «это случилось со мной», «Я есть это», «Я здоров». Нарциссист в этой среде помнит, что он нуждается в одобрении другого, поэтому каждый добавленный друг, который хвалит фотографии и посты, снимает их незащищенность и беспомощность. Страх разбитого сердца делает вас сверхчувствительным к критике, и все это можно увидеть, вторгшись в личное пространство. Как это ни парадоксально, существует желание слияния и контакта с другими.
проданный культурой, помогает нарциссисту приблизиться, когда подвергается, к его идеальному я. Всякий раз, когда вы можете приблизиться к своему идеалу, вы чувствуете удовлетворение и наслаждаетесь своей самооценкой; чувство собственного достоинства, которое глубоко отмечено экзистенциальной пустотой и тоской беспомощности. Мы не можем не кратко процитировать, просто упомянув, что разделение этого нарциссизма имеет извращенные аспекты, как мы могли заметить, эксгибиционизм и вуайеризм соседствуют в социальных сетях.
Это явление великого сложность, диспозиция, опыт, социокультура и немногочисленные исследования по этому предмету оставляют все очень мутно, и трудно сопоставить так много факторов. Гипотез много, доказательств тоже. Из всего этого мы можем понять, как все, что касается себя, поощряется в современном мире, и как навязчивые идеи и навязчивые идеи в социальных сетях могут быть связаны с этим фактом патологического нарциссизма, который все чаще присутствует для тех, кто имеет в своей конституции такая поразительная черта для тех, кто рожден - только так они будут приняты обществом - и приобретут «ложное» значение для самого их существования. Нет простого ответа, который решает такую динамику, поскольку нет возможности жить сегодня без тех преимуществ, которые предоставляет технология. В практике мы можем сделать некоторые социальные изменения, такие как изменение торговли имиджем и центральное место в потреблении. Изменения в обществе зрелищ и нарциссизма сделают возможным, чтобы большие экзистенциальные пустоты не становились больше, а маленькие не увеличивались.
ССЫЛКИ
Бодрийяр, Жан. Симуляция и симуляция. Рио-де-Жанейро: Vozes, 1983.
BAUDRILLARD, J. (1970) Общество потребителей. Лиссабон: Выпуски 70, 1995.
ДОРНЕЛЛЕС, Джонатас. Антропология и Интернет: когда «полем» является город, а компьютером - «сеть». Антропологические горизонты, Порту-Алегри, н. 21, стр. 241-271, 2004.
FREUD, S. О нарциссизме: введение. Рио-де-Жанейро: Имаго, 1914 год.
ГРИН, Лиз; ШАРМАН-БЕРК, Джульетта. Путешествие по мифам. Рио-де-Жанейро: Хорхе Захар Редактор, 2001.
ЛАКАН, Дж. Зеркальная стадия как форма функции самости. Рио-де-Жанейро: Хорхе Захар, редактор, 1998 год.
ЛЕВИ, Пьер. Что виртуально? Сан-Паулу: Издательство 34, 1996 год.
ПИНТО, Марсия. Фрагментация идентичности и нарциссического поведения в мире новых технологий. Fasci-Tech, São Caetano do Sul, v. 1, н. 1, p.63-73, 2009. Доступно по адресу: Facebook имеет 1,23 миллиарда пользователей по всему миру; 61,2 миллиона из Бразилии. 2014. Доступно по адресу: WINNICOTT, Donald. От педиатрии к психоанализу: избранные работы. Сан-Паулу: Имаго, 2000.