Шапка

еврейская диаспора и её роль за рубежом:

    Авторизоваться Подписаться, которого мы не знали...

    — Тебе — перестирать всё бельё, а вы… вот вам английский язык! Выучить от сих до сих! Приеду — проверю! Если не выучите — моргалы выколю, пасти порву, и как их, эти…, носы пооткушу.
    — А зачем нам английский?
    — Посольство будем грабить!

    мы не знали... Спасибо тем, кто дочитал до конца.
  • Винни-Пух
  • Ослик Иа
  • Сова
  • Кролик

Винни-Пух

еврейская диаспора и её роль за рубежом
Оригинальная статья Открытый доступ Опубликовано: 31 мая 2021 г. Партии за пределами национальных границ: изучение деятельности израильских политических партий за рубежом Авиталь Фридман иОфер Кениг Сравнительные исследования миграции объем 9 , Номер статьи: 23 ( 2021 ) Цитируйте эту статью 364 доступа 1 Цитаты Метрики Детали Абстрактный В последние десятилетия для политических партий стало обычной практикой иметь активные отделения за пределами своих стран. Основная причина такой практики - мобилизация потенциальных избирателей, проживающих за рубежом. Однако Израиль - это страна, граждане которой не могут голосовать за границей, однако некоторые партии, тем не менее, вкладывают ресурсы для поддержания своей деятельности и филиалов за пределами страны. Используя пример Израиля, мы стремимся выявить дополнительные стимулы для присутствия и активности сторон за рубежом. Для этого мы составляем карту деятельности израильских партий за рубежом и анализируем их стимулы, опираясь на документы и подробные интервью с директорами сторон по внешним связям. Мы находим, что деятельность партий можно разделить на две основные группы. Первый включает деятельность, ориентированную на диаспору, уделяя основное внимание поддержанию связей с еврейскими общинами за рубежом и получению контроля над учреждениями сионистских организаций. Вторая сфокусирована на израильском государстве, улучшая положение партии внутри страны и продвигая Израиль на международном уровне в соответствии с идеологией партии. На пути к третьему десятилетию двадцать первого века, несмотря на продолжающиеся изменения в их функционировании, ролях и структуре, политические партии остаются главными действующими лицами в современных представительных демократиях. Партии служат связующим звеном между обществом и государством на разных уровнях: местном, региональном и национальном. Однако в последние годы появляется все больше свидетельств того, что партии расширили свою деятельность за пределы своих национальных государств. Эти действия включают взаимодействие с диаспорой или политическими образованиями за пределами их национальной территории. Глобализация экономики привела к увеличению мобильности граждан за пределами их родной страны, создав сообщества мигрантов в принимающих странах. В результате многие страны распространили право голоса на своих граждан, проживающих за рубежом.2007 ). Пока выгоды от мобилизации потенциальных избирателей перевешивают затраты на работу за границей, для партий вполне логично это делать. Однако мобилизация потенциальных избирателей может быть не единственной причиной, по которой партии расширяют свою деятельность за пределы своей страны. В этом отношении интересным примером является Израиль: хотя он не разрешает голосование за границей, некоторые партии, тем не менее, действуют за границей. Когда отсутствует обычный стимул, а деятельность партий за границей еще прослеживается, вероятно, есть альтернативное объяснение. Используя уникальные особенности дела Израиля, мы стремимся разгадать такое объяснение. Еще один интересный аспект дела Израиля касается его прочных связей с большой неизраильской еврейской диаспорой. Эта статья пытается ответить на три основных вопроса: действуют ли израильские партии за границей? Если да, то каковы их сферы деятельности? И каковы их стимулы? Поскольку информации об израильских партиях за границей мало, это исследование было формализовано в исследовательском порядке. После краткого обзора литературы о политических партиях за рубежом мы переходим к случаю Израиля и выделяем некоторые из его интересных особенностей, в основном отсутствие голосования за границей и особые отношения, которые Израиль поддерживает с большой негражданской еврейской диаспорой. Затем следует попытка изучить способы, которыми израильские стороны действуют за пределами Израиля. Информация была получена из ресурсов партий, из сообщений в СМИ, а также из глубинных интервью, проведенных с соответствующими партийными должностными лицами. главным образом директора по внешним связям и члены Кнессета (депутаты Кнессета). (см. Таблицу 1 вПриложение ). Это исследование раскрывает мотивы израильских партий действовать за границей. Деятельность политических партий за рубежом Концепция заграничных вечеринок и деятельности, подпадающей под этот зонтик, только начала осмысляться. Например, политические партии играют очевидную роль на международной арене как правящие представители своих стран. Когда партии побеждают на национальных выборах, они не только получают контроль над назначениями в международные органы, но и продвигают политику, которая соответствует их идеологическим взглядам (Lawson 2006 ). Чтобы проиллюстрировать это, смена правительства в Соединенных Штатах после выборов 2016 года сопровождалась новой политикой, которую президент Трамп продвигал на международной арене, такой как отстранение США от ядерной сделки с Ираном или участие в «торговой войне» с другими странами. виснесколько стран путем введения тарифов. Популистское правительство, пришедшее к власти в Италии после выборов 2018 года, изменило свою иммиграционную политику и политику в отношении беженцев, что также повлияло на международную арену. Однако такая деятельность считается деятельностью представителей сторон в период пребывания в должности и поэтому, вероятно, не должна подпадать под категорию сторон за рубежом . Вероятно, наиболее узнаваемое и изученное подполе, которое можно отнести к категории сторонников за рубежом, - это растущее взаимодействие сторон с сообществами иммигрантов или экспатриантов, которые проживают за пределами страны (в «принимающей стране»). Это также можно рассматривать как деятельность, связанную с правилами «партий на местах», по классификации Katz и Mair ( 1993 ). Это результат глобализации мира, который породил мобильных граждан, что, в свою очередь, убедило все большее число стран разрешить хотя бы некоторым из своих эмигрантов голосовать из-за границы на выборах в `` родной стране '', а иногда даже выделять определенные округа для проживающих граждан. за границей (Ellis 2007 ; Lafleur 2013 , 2015 ; Collyer2014 ). Это событие создало новую арену для политических партий и стимулировало их к созданию организационных отделений в зарубежных странах для проведения кампаний и мобилизации потенциальных избирателей. Американский случай предлагает иллюстрацию масштабов участия сторон за границей (Dark III 2003 ). Республиканская партия в США управляет отделениями в более чем 50 странах через дочернюю организацию «Зарубежные республиканцы». Цель организации и ее филиалов за рубежом - вдохновить миллионы американцев, живущих за границей, и помочь им участвовать в политическом процессе посредством выборов и отстаивать политику. Зарубежные демократы - это параллельная организация, имеющая «комитеты» в 42 странах мира. Таким образом, многие устоявшиеся демократии все больше вовлекаются в процесс открытия «транснациональных» избирательных арен, предоставления права голоса нерезидентам и возможностей для политических партий бороться за свои голоса за рубежом. В результате проблема все чаще привлекает внимание ученых, уделяющих особое внимание электоральному поведению (Collard, 2013 ), мобилизации и формам представительства (Lisi et al., 2015 ; Østergaard-Nielsen and Ciornei, 2017 ; Sampugnaro, 2017 ). Еще одно направление деятельности для заграничных вечеринок касается сбора средств. Экономические ресурсы имеют центральное значение для всех типов политических организаций, включая политические партии. Хотя прямое государственное финансирование стало основным экономическим ресурсом для политических партий, позволяя государству вмешиваться и регулировать финансовые аспекты партий (Van Biezen and Kopecky 2007 ; Nassmacher 2009 ; Koß 2010), партии по-прежнему занимаются сбором денег. Понятно, что это делается в основном по отношению к донорам, проживающим в «стране происхождения», но также может проводиться и по отношению к донорам за рубежом. Заграничные пожертвования для партий могут, в свою очередь, вызвать опасения по поводу нежелательного влияния и иностранного вмешательства в национальную политику, что вынуждает многие страны ограничивать или запрещать пожертвования из-за границы. Однако такие ограничения не всегда применяются к отдельным политикам или к внутренним процессам отбора внутри партий, которые могут участвовать в сборе денег за рубежом. Есть еще несколько областей, которые подпадают под категорию партийной деятельности за рубежом. Во-первых, партии также активны по отношению к другим партиям, разделяющим схожую идеологию, через международные органы партийных союзов, часто называемые Политическим Интернационалом. Есть несколько транснациональных партийных сетей, таких как Социалистический Интернационал, Либеральный Интернационал и Международный демократический союз. В эти организации входят партии из разных стран, которые разделяют схожую идеологию и работают над распространением своих политических взглядов, проводя собрания, публикуя книги, открывая веб-сайты и т. Д. В рамках Европейского Союза,1997 ; Барди 2002 ; Дэй и Шоу 2006 ). Текущие примеры европартий включают Партию европейских социалистов (PES) и Альянс консерваторов и реформистов в Европе (ACRE). Таким образом, демократическое представительство европейских граждан осуществляется не только через их национальные или субнациональные парламенты и партии, но также непосредственно через Европейский парламент и через европейские партии. Эта двухканальная структура представительства прочно укоренилась в многоуровневой политике ЕС, расширяя роль политических партий на наднациональную арену (Deschouwer 2006 ; Crum and Fossum 2009 ). Отношения между домом и их диаспорами, устанавливаемые путем создания институтов, политики и программ для сообществ за рубежом, часто закладывают инфраструктуру для деятельности партий. Есть три общих объяснения появления таких институтов. Во-первых, с утилитарной точки зрения, взаимодействуя со своей диаспорой, родная страна может получить доступ к ресурсам, таким как деньги, новые технологии и дипломатические отношения с принимающими странами. (Кеткар и Ратха, 2010 ; Гамлен, 2014 ; Гамлен и др., 2019 ). Во-вторых, поддержание институциональных связей с государствами происхождения помогает укреплять самобытность эмигрантов и идеологию родного государства (Bauböck 2009). Наконец, создание институтов диаспоры помогает государствам базирования формировать форму управления над своими гражданами за границей (Gamlen 2014 ). Хотя эти объяснения относятся к установлению институциональных связей между страной происхождения и ее диаспорой, не исключено, что эти объяснения также могут иметь отношение к партийному уровню. Уникальность израильского дела Большинство исследований партий за рубежом сосредоточено на деятельности партий страны происхождения по отношению к имеющим право избирателям эмигрантским общинам, проживающим в принимающих странах. В этом отношении Израиль представляет собой интересный и уникальный случай, поскольку он не следует его примеру с такой деятельностью. Во-первых, граждане Израиля не могут голосовать за границей, а во-вторых, большая часть деятельности израильских партий за границей сосредоточена не на их гражданах-экспатриантах, а, скорее, на еврейских общинах, из которых очень немногие имеют израильское гражданство. Израильский закон о выборах не позволяет его гражданам-эмигрантам, находящимся за границей, голосовать по месту жительства. То же самое касается граждан Израиля, которые проживают за границей в течение ограниченного срока, например студентов или сотрудников международных корпораций. Единственным исключением являются официальные представители государства, находящиеся за границей, в основном сотрудники дипломатической службы, которые могут заранее проголосовать в одном из посольств или консульств в государстве, в котором они размещены. Численность таких должностных лиц составляет лишь небольшую часть израильского граждане, проживающие за рубежом. На выборах 2015 года, например, было около 6000 таких имеющих право голоса избирателей из примерно полумиллиона израильских граждан, проживающих за границей (Kenig and Plesner 2016). Хотя обязательство о предоставлении права голоса гражданам, проживающим за границей, было включено в коалиционные соглашения последних трех правительств, они не получили поддержки, и этот вопрос не стоит в общественной повестке дня. Таким образом, израильские стороны не заинтересованы в поддержании отношений с эмигрантскими общинами. Мотивация, агитация и стремление к голосованию в данном случае не актуальны. Несмотря на отсутствие этих мотивов для деятельности партий за границей, израильские партии, тем не менее, присутствуют за пределами национальных границ Израиля. Основная причина этого кроется в особых отношениях, которые Израиль поддерживает с большой еврейской диаспорой. В этой связи следует отметить, что руководство еврейской диаспоры сыграло важную и активную роль в борьбе за независимость, оказав жизненно важную политическую и финансовую поддержку. Действительно, политические институты в догосударственную эпоху представляли не только небольшое еврейское население, жившее в тогдашней Палестине, но и еврейские общины во всем мире. Всемирная сионистская организация и связанные с ней учреждения, особенно Еврейское агентство (которое многие воспринимали как ожидающее правительство) принимали участие во многих аспектах жизни еврейского населения.2014 ), этот главный институт диаспоры в еврейско-израильском случае был создан задолго до основания государства Израиль. Независимость израильского государства, провозглашенная в 1948 году, породила несколько дилемм, касающихся роли евреев диаспоры в влиянии на государство Израиль. В новую суверенную страну теперь входило большое нееврейское меньшинство, которое разделяло гражданство с еврейским большинством. Понятно, что это меньшинство не считало участие евреев-неграждан в государственных делах законным. Внутри еврейского большинства отношения с диаспорой также вызвали серьезные вопросы. Помимо консенсуса относительно Закона о возвращении,Сноска 1 дискуссии вращались вокруг уровня участия евреев диаспоры в Израиле. Некоторые предлагали привлекать (неграждан) евреев за рубежом непосредственно к участию в государственных делах, зарезервировав для них специальные места в Кнессете (Dowty 1995 ). Эта идея была отвергнута, но оставался другой вопрос: какова будет судьба еврейских учреждений теперь, когда они выполнили свою историческую задачу и было создано независимое еврейское государство? В начале 1950-х годов между суверенным правительством Израиля и еврейскими учреждениями была достигнута двусмысленная договоренность, признавшая, что последние продолжали деятельность в области поселений, иммиграции и образования (Arian 2005, п. 51). Двусмысленность позволила Израилю поддерживать тесные институциональные отношения с еврейской диаспорой через негосударственный орган и позволила евреям-негражданам участвовать в израильских делах (Galnoor 1985 , p. 258). Некоторые критически настроенные ученые рассматривают такое устройство как свидетельство того факта, что в израильском государстве этнос, а не демос, является основным организующим политическим принципом. В этом отношении утверждается, что политические границы нечеткие из-за роли еврейской диаспоры в государственных делах. Например, организации, основанные на еврейской диаспоре, обладают в Израиле установленными законом полномочиями покупать и развивать землю. Согласно Ифтахелю ( 1999 ), эти экстерриториальные негражданские еврейские группы накопили политическую власть в Израиле до такой степени, что не имеет себе равных ни в одном демократическом государстве, что заставляет его классифицировать Израиль как этнократию.. Несмотря на эту критику, некоторые из израильских партий стремятся получить власть в этих экстерриториальных еврейских организациях, поскольку они влияют на политику и контролируют значительные бюджеты в Израиле. Пример Израиля предлагает несколько интересных идей для изучения деятельности политических партий за рубежом. Во-первых, отсутствие стимула к голосованию, основанное на методологии важнейшего тематического исследования, делает Израиль крайне маловероятным случаем для выявления деятельности партий за границей (Gerring 2007 ). Обнаружение таких действий предполагает, что у сторон могут быть дополнительные мотивы для работы за границей. Подобные мотивы могут иметь отношение и к другим случаям. Во-вторых, пример Израиля предлагает интересное различие между негражданской еврейской диаспорой и израильскими эмигрантами. Такое разграничение также позволяет лучше объяснить различные мотивы сторон для действий за границей. Чтобы изучить деятельность израильских партий за рубежом, мы сосредоточимся на партиях, которые были представлены в Кнессете после выборов 2015 года, за исключением арабской и еврейской ультраортодоксальных партий. Это не означает, что эти (исключенные) партии не ведут деятельности за пределами Израиля, только то, что они не так широко освещаются, как деятельность основных сионистских партий. Сначала мы проанализировали информацию из открытых источников на основе партийных ресурсов, официальных документов и сообщений СМИ. Во-вторых, чтобы лучше понять мотивы сторон, мы определили и обратились к соответствующим партийным должностным лицам, в основном директорам по внешним связям и членам Кнессета (МК). Мы провели полуструктурированные глубинные интервью с 6 должностными лицами из 5 различных партий, которые действовали в Кнессете 20-го созыва (2015–2019 гг.).Приложение ). Картирование деятельности сторон за рубежом Хотя не все партии, представленные в Кнессете, одинаково активны за рубежом, мы можем выделить два основных направления деятельности. К первому типу можно отнести деятельность, ориентированную на диаспору. Эти мероприятия подчеркивают связи с еврейской диаспорой и носят в основном институциональный характер. У некоторых из сторон есть историческое обязательство, а также более прямой политический интерес в поддержании таких связей. Второй тип - это деятельность, направленная на создание и развитие связей с международными политическими и финансовыми элитами. Такие действия ориентированы на Израиль, потому что они продвигают страну на международном уровне или продвигают партию внутри страны. Этот тип в большинстве случаев менее институционализирован. Кроме того, он в основном полагается на личные отношения отдельных политиков и партийных должностных лиц, поэтому он менее формален и прозрачен. Различие между двумя видами деятельности за границей не является четким, и иногда они могут частично совпадать, когда стороны создают и поддерживают связи с влиятельными людьми или группами, имеющими отношение к еврейскому миру. Тем не менее, деятельность, ориентированная на диаспору, обычно имеет институциональную основу с историческими обязательствами и сосредоточена на еврейском мире, тогда как второй тип деятельности имеет более слабую основу и сосредоточен в основном на благе партии внутри страны. Ориентированная на диаспору деятельность Всемирная сионистская организация и ее институты Всемирная сионистская организация (ВСО) - международное движение, основанное в конце девятнадцатого века Теодором Герцлем с целью содействия созданию суверенного еврейского национального государства. Его высшим органом и законодательной ветвью власти является (Всемирный) сионистский конгресс. Первый Конгресс был проведен в 1897 году в Базеле, Швейцария, и привлек представителей евреев со всего мира, а затем регулярно собирался каждые один-два года в одном из европейских городов. В догосударственный период сионистский конгресс был важным органом, и его решения в значительной степени определяли путь сионистского движения в его усилиях по созданию Государства Израиль. После обретения Израилем независимости в 1948 году его значение уменьшилось, и сегодня конгрессы собираются в Иерусалиме каждые четыре-пять лет, последний из которых проводится в октябре 2016 года. Количество делегатов конгресса установлено около 500 со следующим распределением: 38% из Израиля, 29% из США и остальные из других стран с еврейскими общинами (WZO 2019 ). Примечательно, что специальных выборов для определения распределения израильских делегатов в Конгресс не проводится. Скорее, делегаты распределяются между различными израильскими партиями в соответствии с их численностью на последних выборах в Кнессет, и каждая партия назначает своих делегатов. Например, если «Ликуд» занимает четверть мест в Кнессете, он имеет право примерно на 25% от общего числа израильских делегатов на конгресс. В других странах члены ВСО избирают делегатов, которые представляют различные партии и движения, которые могут быть связаны или нет с израильскими партиями. Некоторые израильские партии соревнуются на выборах в Сионистский Конгресс через зарубежные «отделения» или офисы. Например, « Всемирный Ликуд» - это движение, которое действует как представитель «Ликуда» за рубежом и в настоящее время имеет представительства в 32 странах. Одна из его основных целей - укреплять и продвигать ценности сионизма в еврейских общинах и налаживать прочные связи между его представителями за рубежом и Государством Израиль посредством общения и создания сетей, включая мероприятия, миссии и кампании (World Likud, официальный веб-сайт 2018 ). Что еще более важно, кандидаты Всемирного Ликуда соревнуются на выборах в Сионистский Конгресс. Например, на 36-м сионистском конгрессе, состоявшемся в 2010 году, 26 делегатов были избраны за рубежом в качестве представителей Всемирного Ликуда. Точно так же Всемирный союз Мереца - это зонтичная организация, которая руководит деятельностью различных движений и организаций по всему миру, связанных с политической партией Мерец в Израиле. Таким образом, он действует как представитель прогрессивного сионизма и прогрессивного иудаизма в диаспоре. Двадцать восемь делегатов были избраны за рубежом на 36-й Сионистский конгресс в качестве представителей (Всемирный союз Мереца, официальный сайт 2018 ). Роль и деятельность сионистского конгресса в значительной степени скрыты от израильской общественности. СМИ почти не обращают на это внимания, и в целом настроения равнодушны. Однако политические партии придают большое значение Конгрессу и предшествующим ему выборам. Главный стимул для них заключается в том, что Конгресс является органом, выбирающим председателей нескольких «национальных институтов». Тремя наиболее изобретательными организациями являются Еврейское агентство, Еврейский национальный фонд (JNF, широко известный под еврейской аббревиатурой KKL) и United Israel Appeal (Keren Hayesod).Сноска 2 Хотя эти учреждения считаются пережитком догосударственного периода, они, тем не менее, обладают определенным влиянием на политику, а также значительными финансовыми ресурсами. Например, организация «Еврейский национальный фонд» занимает 46% мест в совете земельного управления Израиля. Совет отвечает за все политические решения на земле государства, контролирует его и утверждает его бюджет. Назначая представителя партии на ключевые должности, такие как правление Земельного управления Израиля, стороны могут напрямую влиять на политику этих институтов. Более того, это позволяет получить доступ к финансовым ресурсам, которыми обладают эти организации. Как упоминалось ранее, трудно провести четкое различие между диаспорой и государственной деятельностью. В этом случае очевидно (из интервью), что стороны извлекают выгоду из деятельности ВСО и внутри страны, получая доступ к финансовым ресурсам и политическому влиянию. Тем не менее, такой доступ осуществляется через ресурсы, предоставленные ВСО, а не какой-либо внутренней организации. Преимущества этой деятельности, такие как получение мест в совете земельного управления Израиля или в еврейском агентстве, были предоставлены ВСО, в которой большинство представителей являются представителями диаспоры. Чтобы получить доступ к таким преимуществам, сторонам необходимо получить одобрение этой организации и участвовать в этой политической арене. Второй стимул для израильских партий, в основном отраслевых, вкладывать средства в ВСО - это возможность установить связь между ними и сообществами, с которыми они связаны за рубежом. В Израиле действует многопартийная система, включающая несколько секторных партий, представляющих определенные общины. Основным примером этого является «Исраэль Бейтену», партия, представляющая евреев бывшего Советского Союза, иммигрировавших в Израиль в 1990-х годах. В интервью с одним из партийных чиновников ВСО была упомянута как важный способ укрепить культуру общин как в Израиле, так и в диаспоре, а также установить связи между людьми в ней. Кроме того, поддержание таких культурных аспектов, например, языка, может узаконить существование такой отраслевой партии внутри страны, отделяя эту отраслевую общину от остального населения. Таким образом, как упоминалось в интервью с генеральным директором World Yisrael Beitenu, представители партии в сионистском конгрессе из всех представленных стран служат посредниками между евреями бывшего Советского Союза, проживающими в Израиле, и общинами евреев бывшего Советского Союза в диаспоре. Кроме того, некоторые интервью показали, что, оказывая существенное влияние на ВСО, партии могут влиять и потенциально увеличивать количество своих голосов внутри страны. Хотя ВСО не очень часто освещается в средствах массовой информации, она в некоторой степени влияет на местных избирателей. Эта политическая арена, которая является источником сионистской активности и сыграла важную роль в создании Израиля, тесно связана с сионистской идеологией. Участвуя в нем, местные избиратели воспринимают партии как сионистские, что дает стимул и для несекторальных партий инвестировать ресурсы для выхода на эту политическую арену. Можно привести аргумент, что, инвестируя в еврейские общины за границей, израильские партии нацелены на (будущих) потенциальных избирателей, поскольку Закон о возвращении предоставляет почти автоматическое гражданство каждому еврею, который решает иммигрировать в Израиль. Если бы побуждение к голосованию действительно было стимулом, то мы ожидали бы увидеть партии, агитирующие за голоса общин граждан Израиля за рубежом.Сноска 3 Однако это не так. В целом, ресурсы, вкладываемые израильскими сторонами в деятельность ВСО, довольно низки и носят в основном организационный и оперативный характер. Однако такая деятельность приносит партиям значительные политические выгоды. Организационные связи с еврейскими молодежными движениями Еще одна деятельность, которой некоторые израильские партии занимаются за границей, - это работа с еврейскими молодежными движениями. Хотя есть только три партии, которые в некоторой степени так поступают (Ликуд, Мерец и Лейбористская партия), две из них являются крупными мейнстримными партиями, возникшими в догосударственную эпоху. Обе партии имеют корни, уходящие корнями в догосударственную эпоху, когда они создали дочерние молодежные движения в диаспоре, главным образом для защиты сионистской идеологии и поощрения их иммиграции в (тогда) Палестину и участие в усилиях по созданию независимого еврейского государства. Сегодня эти молодежные организации не финансируются тремя сторонами и имеют мало общего с деятельностью организаций. Тем не менее, эта историческая связь между партиями и организациями сохраняется и сегодня, хотя и ослабла. Эта связь выражается в основном на идеологическом уровне. Тем не менее, согласно проведенным интервью, он содержит форму прямого доступа к партии. Это выражается в проведении встреч и экскурсий для членов движений должностными лицами и представителями партии. Ориентированная на Израиль деятельность Сети с другими сторонами Как упоминалось ранее, Политические Интернационалы - это многонациональные альянсы политических партий, разделяющих схожую идеологическую основу. Некоторые из организаций являются глобальными, а некоторые - региональными, что означает - в случае Израиля - европейскими.Сноска 4 Три партии являются активными членами таких групп. Ликуд является партнером Альянса консерваторов и реформистов Европы (ACRE) в качестве регионального члена, а также подал заявку на членство в Международном демократическом союзе (IDU). Лейбористская партия и Мерец являются членами Прогрессивного альянса (ПА) и Социалистического Интернационала (СИ), а также Партии европейских социалистов (ПЕС) в качестве наблюдателей. Участие в таких организациях чаще всего требует ресурсов от сторон для развития и поддержания такой деятельности. Эти ресурсы включают подачу заявок на такие союзы, оплату годового взноса и активное участие в их конференциях. Тем не менее, это относительно небольшие вложения. Принадлежность к этим альянсам может быть выгодна сторонам во многих отношениях. Когда партии являются членами (либо в качестве полноправных членов, либо в качестве членов более низкого уровня) в международных организациях, они создают важную возможность для установления контактов с аналогичными партиями из других стран и получения доступа к информации и идеям в отношении продвижения своей идеологии. Оба интервью с представителями Ликуд и лейбористов показали, что такая деятельность позволяет проводить более сложные дискуссии между различными представителями схожих идеологий и тем, как они выражаются в каждой стране. Они утверждали, что конференции, проводимые Политическим интернационалом, помогают открыть их разум для новых идей в отношении продвижения политики и кампаний посредством лекций, дискуссий и изучения опыта своих коллег. У партий также есть практический стимул для такого присоединения. Участвуя в таких организациях, партии могут создавать сети с другими аналогичными транснациональными партиями. Подобные «сестринские партии» также являются политическими игроками в своих странах, влияющими на политику как внутри страны, так и на глобальном уровне. Эти связи могут принести пользу партии как способ обмена идеями, а также наладить личные связи с политиками и партийными руководителями партий-единомышленников, действующих в других странах. Лоббирование Некоторые израильские партии также вкладывают ресурсы в создание сетей с лоббистскими группами, в основном с теми, которые имеют дело с Израилем, что не было выявлено в ходе проведенных интервью. Американский комитет по связям с общественностью в Израиле (AIPAC) и J Street - две основные лоббистские группы, продвигающие дела Израиля в Соединенных Штатах, в которых мы обнаружили участие израильских партий. Первый связан, если не формально, с правыми партиями (Ликуд, Исраэль Бейтену), а второй - с левыми (Лейбористская партия, Мерец). Обе организации поддерживают тесные связи с этими партиями, в то время как партии, со своей стороны, направляют представителей для выступления на своих ежегодных конференциях, в основном министров и депутатов парламента, и работают вместе над продвижением конкретных вопросов. Эти отношения были сосредоточены на продвижении идеологии партий на международной арене, преимущественно в США. И AIPAC, и J Street имеют существенное влияние на политику Соединенных Штатов и политику, принятую в отношении отношений Америки с Израилем, а также израильско-палестинского конфликта. В ходе проведенных нами интервью мы обнаружили, что связи между партиями и лоббистскими группами, связанными с Израилем, менее формальны и имеют более личную основу. Несмотря на пропаганду партийной идеологии, такая деятельность финансируется не партиями, а за счет отдельных средств, получаемых депутатами парламента. Эти связи преимущественно основаны на личных связях с партийными лидерами и другими доминирующими политиками. Таким образом, эта деятельность, выражающаяся в основном в посещении зарубежных конференций, финансируется за счет государственных средств, выделяемых каждому МК. Однако эти политики представляют свою партию и приглашаются в этом качестве. Воздействуя на лоббистские группы, израильские партии могут отстаивать свои идеологические позиции не только с израильской, но и с американской стороны. Это даже более важно для оппозиционных партий, поскольку они с меньшей вероятностью повлияют непосредственно на политику израильского правительства в этих областях. Кроме того, эти лоббистские группы могут влиять не только на соответствующие правительства стран, в которых они действуют, но и на международное общественное мнение. Хотя эти лоббистские группы были созданы и управляются евреями, живущими в Соединенных Штатах, их главный интерес - это израильское государство, а не еврейский мир. Участие в конференциях двух лоббистских групп часто освещается в израильских СМИ, в основном это выступления израильских депутатов парламента. AIPAC - более крупная и ветеранская организация, в основном связанная с республиканцами, в то время как меньшая J Street связана с демократами. Это создает новый угол для израильских политиков, которые могут внимательно изучить противоположную сторону политической карты и попытаться делегитимизировать их в израильских СМИ. Например, в 2013 году Айелет Шакед из «Еврейского дома» раскритиковала израильских депутатов, которые участвовали в конференции J Street, утверждая, что это крайне левая организация, которая подрывает сионистские идеи (Degel 2013 ). Это указывает на то, что, принимая участие в этих лоббистских группах, политики не только стремятся повлиять на зарубежную политику и международную политику, но и используют это для влияния на местных избирателей. Сбор средств Vis-à-Vis физическими лицами за рубежом В Израиле, как и в других странах, финансовая мотивация для деятельности партий за границей не имеет значения. С момента принятия Закона о финансировании политических партий ( 1973 г. ) партии в основном полагаются на государственное финансирование. Пожертвования партиям по-прежнему можно делать, но они строго ограничены и регулируются, позволяя партиям получать пожертвования только от граждан Израиля, имеющих право голосовать на национальных выборах, но ограничивают их до 2300 шекелей в год на человека (примерно 540 евро). . На практике лишь очень небольшая часть доходов партий поступает от пожертвований. Например, на выборах 2013 года 98,8% доходов партий приходилось на государственное финансирование, в то время как пожертвования составляли лишь 1,2% (Государственный контролер и омбудсмен Израиля, 2016 ). При этом многие политики, особенно партийные лидеры и другие видные фигуры, также вкладывают ресурсы в создание сетей с влиятельными людьми, особенно с бизнесменами, по финансовым причинам. Такие связи могут принести пользу партии во время общенациональных избирательных кампаний или отдельным политикам во время их внутрипартийных первичных кампаний. Что касается национальных выборов, то, хотя иностранные пожертвования партиям запрещены, беспартийные международные организации, финансируемые бизнесменами с партийными связями, и раньше были активны в израильской политике. Впервые кампании, финансируемые из частных источников, были отслежены на выборах 1996 года. Хотя официально не связаны с какой-либо партией и, следовательно, не обязаны соблюдать постановления штата, Тем не менее они поддерживали различные идеологические позиции, каждая из которых отождествлялась с одной из двух основных партий того времени, Ликудом и Лейбористом. К следующим выборам государственный контролер распорядился, чтобы такие кампании, проводимые беспартийным органом, поддерживающим линию конкретной партии, считались принадлежащими партии, и поэтому были строго запрещены.Сноска 5 Тем не менее, не всегда доказывается, что трата частных денег на поддержку платформы связана с конкретной стороной, и все еще происходит сегодня. Например, на национальных выборах 2015 года политически беспартийная организация под названием Victory 15 (V15) работала за смену правительства. Хотя это была израильская организация, она финансировалась за счет пожертвований, в том числе от иностранных частных лиц и организаций (Шапира и др., 2017 ). Этот вид международной деятельности обычно основан на личных отношениях и, в отличие от предыдущих мероприятий, подробно описанных в этом документе, официально не осуществляется сторонами. Тем не менее, такая деятельность оказывает сторонам косвенную поддержку. В большинстве случаев связи между сторонами и этими кампаниями, финансируемыми из частных источников, нелегко отследить или прозрачно, что делает этот вид деятельности интригующим и сложным для обнаружения. Однако влияние таких кампаний нельзя недооценивать. Эти иностранные, беспартийные, частные кампании направлены на то, чтобы повлиять на политические результаты в Израиле. Они не считаются подпадающими под ограничения сторон на пожертвования до тех пор, пока не будет доказано, что они связаны с определенной партией путем ее продвижения. Кроме того, жесткие ограничения на иностранные пожертвования не распространяются на внутрипартийные выборы, в основном на отбор кандидатов и отбор руководителей («праймериз»). Кандидаты, участвующие в внутрипартийных первичных выборах, могут собирать деньги за границей, хотя они по-прежнему ограничены лимитом в 10 000 шекелей для законодательных праймериз и 11 000 шекелей для выборов руководства (около 2700 и 3000 долларов США соответственно). Обсуждение Деятельность зарубежных партий в последнее время начала привлекать внимание ученых (Van Haute and Kernalegenn 2020). В основном это связано с тем, что многие партии соревнуются за голоса граждан, проживающих за пределами страны. В этом исследовании мы использовали пример Израиля, чтобы изучить деятельность партий за рубежом в обстановке, в которой отсутствует мотивация к голосованию. Мы начали с изучения того, действуют ли израильские партии за границей, и подчеркнули, что, несмотря на отсутствие внешнего голосования, партии по-прежнему активно участвуют в различных мероприятиях. После картирования этих мероприятий мы предложили объяснение мотивации сторон инвестировать за границу. Из-за ограниченности информации по этой теме наше исследование было проведено в ознакомительной форме. Мы собрали информацию, используя веб-сайты партий и средства массовой информации. Это было дополнено серией интервью, проведенных с соответствующими партийными должностными лицами, главным образом директора по внешним связям и члены Кнессета (депутаты Кнессета). Эти интервью помогли пролить свет на менее формальную деятельность сторон, а также на мотивы инвестирования в деятельность за рубежом. Исторически уникальные отношения между государством Израиль и еврейской диаспорой добавляют еще один интересный слой к нашему исследованию. Это позволило разделить деятельность партий на два типа. Первый включает деятельность, ориентированную на диаспору, такую ​​как участие партий в деятельности ВСО и связи с молодежными движениями за рубежом. Эта деятельность более преобладает среди ветеранских партий, уходящих корнями в догосударственную эпоху, в основном партий Ликуд и Лейбористская партия. Мы обнаружили, что помимо своего рода исторической приверженности поддержанию такой деятельности, у сторон есть сильный стимул продолжать инвестиции в ВСО. Такие стимулы включают распространение идеологии партии, назначение представителей партии на влиятельные должности, расширение легитимности партии, тем самым влияя на избирателей внутри страны, Второй вид деятельности израильских сионистских партий сосредоточен на Израиле. Эти виды деятельности осуществляются в основном в отношениях с израильским государством, будь то путем улучшения положения партии внутри страны или продвижения Израиля на международной арене в соответствии с идеологией партии. В то время как деятельность, ориентированная на диаспору, создала новую политическую арену, на которой стороны соревнуются за власть, деятельность, ориентированная на Израиль, осуществляется каждой партией более независимо и редко взаимодействует друг с другом. Более того, они не столь формальны и часто полагаются на личные связи официальных лиц и представителей партии, что приводит к тому, что они не всегда прозрачны. Такая деятельность включает создание и поддержание связей с лоббистскими группами (в основном в США) и косвенный сбор средств через частных лиц за рубежом. Мотивация сторон к инвестированию в такую ​​деятельность заключается в основном в продвижении своей политики, улучшении международного восприятия Израиля во всем мире, влиянии на избирателей внутри страны и улучшении своего положения в борьбе за общественное мнение внутри страны. Основываясь на литературе о возникновении институтов диаспоры на государственном уровне (Gamlen, 2014 ), эти два типа деятельности также можно различить по основной мотивации, стоящей за ними. Главной мотивацией для участия партий в деятельности, ориентированной на диаспору, являются исторические обязательства и мотивация к укреплению еврейской и партийной идентичности. С другой стороны, деятельность, ориентированная на Израиль, воспринимается больше как имеющая утилитарные стимулы для сторон, например получение доступа к идеям и финансам, а также получение внутренней поддержки со стороны потенциальных избирателей. В этом исследовании мы применили подход с наименьшей вероятностью, чтобы найти доказательства для сторон, действующих за границей, несмотря на отсутствие простых стимулов. Наши результаты показывают, что дополнительные стимулы, помимо стремления к голосованию, играют важную роль в решении политических партий вести активную деятельность за рубежом. Эти стимулы включают распространение политики партии на международном уровне, получение доступа к ресурсам и ключевым позициям, расширение легитимности партии и влияние на избирателей внутри страны. Хотя эти стимулы, вероятно, менее распространены в странах, допускающих голосование за границей, тем не менее, они могут иметь значение и в них, и их не следует упускать из виду. Одним из наиболее интересных результатов этого исследования является выявленная уникальная косвенная мотивация стремления к голосованию. Во многих странах с правом голоса для граждан за границей причина инвестиций партий за рубежом очевидна - получение поддержки этих граждан. Однако в случае с Израилем механизм стимулирования голосования работает иначе. Поддерживая отношения с еврейской диаспорой, партии воспринимаются как сионисты в глазах местных избирателей. Посещая конференции лоббистских групп и продвигая интересы Израиля на мировой арене, партии не только продвигают свою идеологию за пределами страны, но и сигнализируют о ней внутренним избирателям, а также получают произраильскую печать одобрения. Это становится еще яснее, когда партии используют помощь кампаний, финансируемых за рубежом, для делегитимации оппозиции внутри страны. как это произошло во время выборов 1996 и 2015 годов. Влияние на местных избирателей повторялось во всех проведенных нами интервью, показывая важность такого стимула. Доступность данных и материалов Данные, полученные в ходе текущего исследования, не являются общедоступными, поскольку они в основном относятся к интервью, которые были проведены специально для этого исследования, но доступны у соответствующего автора по обоснованному запросу. Примечания 1. Закон о возвращении, принятый в 1950 году, был одним из первых законов, принятых Кнессетом. Он предоставляет всем евреям, живущим в диаспоре, право иммигрировать в Израиль и получить гражданство легко, почти мгновенно. Закон отражал концепцию Израиля как убежища для всех евреев, которые как меньшинство без гражданства подвергались постоянным преследованиям. 2. Еврейское агентство в основном занималось пропагандой алии (иммиграцией евреев из диаспоры в Израиль), борьбой с антисемитизмом, продвижением сионистского и еврейского образования и установлением связей между еврейской диаспорой и государством Израиль. Финансируемый в основном за счет пожертвований диаспоры, он также обеспечивает альтернативные источники дохода для социальных проектов в Израиле. Председатель Еврейского агентства - престижная должность. В 2018 году бывший лидер лейбористов Ицхак Герцог был назначен председателем, несмотря на оговорку премьер-министра Нетаньяху, который является представителем конкурирующей партии Ликуд. Основанный в 1901 году, ЕНФ занимался покупкой земель, предназначенных для поселения еврейских иммигрантов. Когда государство было сформировано, многие его функции естественным образом перешли к государственной власти. Ему по-прежнему принадлежит 13% всей земли в Израиле, но его основная деятельность сегодня связана с облесением и освоением земель. United Israel Appeal - это сионистское движение по сбору средств. Основанная в 1920 году, она работает почти в 50 странах мира. Поскольку для евреев всего мира часто бывает проблематично делать пожертвования напрямую Государству Израиль, эта благотворительная организация служит решением для направления поддержки Израилю. 3. В Израиле не разрешено голосование за пределами страны, но многие израильтяне, проживающие за границей, приезжают в Израиль в день выборов, чтобы проголосовать. 4. Хотя Израиль не является европейской страной, он участвует в нескольких европейских организациях в качестве наблюдателя или полноправного члена. 5. Государственный контролер Израиля - это признанное учреждение с конституционным статусом, ресурсами и опытом. Он регулярно проверяет деятельность государственных органов, и одна из его основных функций - мониторинг вопросов, касающихся партийного финансирования. использованная литература Ариан, А. (2005). Политика в Израиле: Вторая республика . Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press. Google ученый Барди, Л. (2002). Партии и партийная система в Европейском Союзе: национальные и наднациональные сокращения. В КР Лютер и Ф. Мюллер-Роммель (ред.), Политические партии в новой Европе (стр. 293–322). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Google ученый Баубёк, Р. (2009). Права и обязанности внешнего гражданства. Исследования гражданственности , 13 (5), 475–499. Статья Google ученый Коллард, С. (2013). Голосование эмигрантов на президентских выборах и выборах в законодательные органы Франции в 2012 году: случай непредвиденных последствий. Парламентские дела , 66 (1), 213–233. Статья Google ученый Коллиер, М. (2014). География экстерриториального гражданства: объяснения внешнего голосования. Миграционные исследования , 2 (1), 55–72. Статья Google ученый Крам Б. и Фоссум Дж. Э. (2009). Многоуровневое парламентское поле: основа для теоретизирования представительной демократии в ЕС. Европейский обзор политической науки , 1 (2), 249–271. Статья Google ученый Дарк III, Т. (2003). Подъем глобальной вечеринки? Американская партийная организация за рубежом. Партийная политика , 9 (2), 241–255. Google ученый Дэй, С., и Шоу, Дж. (2006). Транснациональные политические партии. В Р. Беллами, Д. Кастильоне и Дж. Шоу (ред.), Создание европейских граждан (стр. 99–117). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. Глава Google ученый Дегель, А. (2013). Поддержка улицы J - Ты злишься? [на иврите]. Получено с www.inn.co.il/news/news.Aspx/263009 . По состоянию на 12 февраля 2019 г. Дешоувер, К. (2006). Политические партии как многоуровневые организации. В RS Katz, & W. Crotty (Eds.), Handbook of party policy (pp. 291–300). Лондон: Мудрец. Глава Google ученый Даути, А. (1995). Первое десятилетие Израиля: построение гражданского государства. В А. Илан Троен и Н. Лукас (ред.), Израиль - первое десятилетие независимости (стр. 31–50). Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. Google ученый Эллис, А. (2007). История и политика внешнего голосования. В IDEA и IFE (ред.), Голосование из-за границы: Международный справочник IDEA по внешнему голосованию (стр. 41–49). Стокгольм; Мехико: IDEA и IFE. Google ученый Галнор, И. (1985). Управление политикой: коммуникация и политика в Израиле . Тель-Авив: Ам Овед [на иврите]. Google ученый Гамлен, А. (2014). Институты диаспоры и управление диаспорой. Обзор международной миграции , 48 (1), S180 – S217. Статья Google ученый Гамлен, А., Каммингс, Мэн, и Валер, П.М. (2019). Объясняя рост институтов диаспоры. Журнал этнических и миграционных исследований , 45 (4), 492–516. Статья Google ученый Герринг, Дж. (2007). Есть ли (жизнеспособный) Nethod для критического случая? Сравнительные политические исследования , 40 (3), 231–253. Статья Google ученый Хикс С. и Лорд К. (1997). Политические партии в европейском союзе . Лондон: Макмиллан. Книга Google ученый Кац, Р.С., и Майр, П. (1993). Эволюция партийных организаций в Европе: три лица партийной организации. Американское обозрение политики , 14 (4), 593–617. Google ученый Кениг, О., и Плеснер, Ю. (2016). Пересмотр политики Израиля в отношении заочного голосования за рубежом . Иерусалим: Израильский институт демократии [на иврите]. Google ученый Кеткар, С.Л., и Ратха, Д. (2010). Связи диаспоры: работа с диаспорой в трудные времена. Журнал международной торговли, экономики и политики , 1 (2), 251–263. Статья Google ученый Кос, М. (2010). Политика партийного финансирования: государственное финансирование политических партий и партийной конкуренции в Западной Европе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Книга Google ученый Лафлер, Ж.-М. (2013). Транснациональная политика и государство . Нью-Йорк: Рутледж. Книга Google ученый Лафлер, Ж.-М. (2015). Предоставление избирательных прав гражданам за рубежом: Варианты и пояснения. Демократизация , 22 (5), 840–850. Статья Google ученый Лоусон, К. (2006). Международное право политических партий. В RS Katz, & W. Crotty (Eds.), Handbook of party policy (pp. 483–491). Лондон: Мудрец. Глава Google ученый Лиси, М., Белчиор, А.М., и Азеведо, Дж. (2015). С глаз долой, из сердца вон? Внешнее голосование и политическое представительство португальских эмигрантов. Южно-европейское общество и политика , 20 (2), 265–285. Статья Google ученый Нассмахер, KH (2009). Финансирование партийной конкуренции: политическое финансирование в 25 демократических странах . Баден: Номос. Книга Google ученый Остергаард-Нильсен, Э., и Чорней, И. (2017). Презентация отсутствующих: политические партии и проблемы эмигрантов в парламенте страны происхождения. Политика партии , 25 (2), 153–166. https://doi.org/10.1177/1354068817697629 . Закон о финансировании политических партий (1973 г.). Получено с https://mfa.gov.il/MFA/AboutIsrael/State/Law/Pages/Party%20Financing%20Law.aspx . Проверено 23 декабря 2019 г. Сампуьяро, Р. (2017). Итальянский иностранный избирательный округ и его депутаты. Сравнительная итальянская политика , 9 (2), 162–184. Статья Google ученый Шапира, А., Лурия, Г., и Плеснер, Ю. (2017). Регулирование беспартийных субъектов на всеобщих выборах . Иерусалим: Израильский институт демократии [на иврите]. Google ученый Государственный контролер и омбудсмен Израиля (2016 г.). Отчет о результатах проверки счетов фракций Кнессета на заседании Кнессета 19-го созыва [на иврите]. Получено с https://www.mevaker.gov.il/he/Reports/Report_550/599c673b-bc23–4981-bc42-2154adbb248c/011-chap-11.pdf . Проверено 23 декабря 2019 г. Google ученый Ван Бизен, И., и Копецки, П. (2007). Государство и партии: государственное финансирование, государственное регулирование и извлечение ренты в современных демократиях. Политика партии , 13 (2), 235–254. Статья Google ученый Ван Хот, Э., и Керналегенн, Т. (2020). Заключение. Рамки анализа политических партий за рубежом. В T. Kernalegenn и E. van Haute (ред.), « Политические партии за рубежом». Новая арена для партийной политики . Лондон: Рутледж. Google ученый Официальный сайт Всемирного Ликуда (2018). Получено с www.worldlikud.org.il/en/ . По состоянию на 12 декабря 2018 г. Всемирный союз Мереца, официальный сайт (2018). Получено с www.wum.org.il/Page.aspx?Page=2#.XGLusVwzbIU . По состоянию на 12 декабря 2018 г. WZO (2019). Всемирная сионистская организация - Состав сионистского конгресса. Получено с www.wzo.org.il/congress/ . По состоянию на 8 апреля 2019 г. Ифтачель, О. (1999). «Этнократия»: политика иудаизации Израиля / Палестины. Созвездия , 6 (3), 364–390. Статья Google ученый Скачать ссылки Благодарности Эта статья была первоначально опубликована в виде главы в книге: Friedman, A., Kenig, O. (2020). Деятельность израильских политических партий за рубежом. Больше, чем просто игра избирателей. В T. Kernalegenn, E. van Haute (ред.), « Политические партии за рубежом». Новая арена для партийной политики (стр. 154-167). Лондон: Рутледж. Финансирование Эта работа проводилась при финансовой поддержке Французского Института сотрудничества по миграции, координируемой CNRS под номером ANR-17-CONV-0001. Информация об авторе Принадлежности Еврейский университет Иерусалима и Израильский институт демократии, Иерусалим, Израиль Авиталь Фридман Академический колледж Ашкелона, Ашкелон, Израиль Офер Кениг Взносы AF провела интервью, проанализировала данные и составила первоначальную карту деятельности израильских партий за рубежом. О. К. проанализировал историческую связь израильских партий с диаспорой и более широким кругом партий за рубежом. Оба автора создали окончательную типологию, представленную в рукописи, а также написали и утвердили окончательную версию рукописи. Информация об авторах Авиталь Фридман - аспирант факультета политологии Еврейского университета в Иерусалиме. Она также является научным сотрудником Израильского института демократии. Ее области исследований включают сравнительную политику, партийную политику и израильскую политику. Офер Кениг - старший преподаватель Академического колледжа Ашкелона и научный сотрудник Израильского института демократии. Его области исследований включают сравнительную политику, политические партии, лидерство и отбор кандидатов, а также израильскую политику. Он является соавтором книг « От политики партии к политике персонализированной» (OUP, 2018) и The Promise and Challenge of Party Primary Elections (McGill-Queen's University Press, 2016). Автор, ответственный за переписку Переписка Авиталь Фридман. Декларации этики

Parties beyond national borders: exploring the activities of Israeli political parties abroad

Abstract

In recent decades it has become a common practice for political parties to have active branches operating outside of their countries. The main reason for this practice is to mobilize potential voters living abroad. Israel, however, is a country in which citizens cannot vote abroad yet some parties nevertheless invest resources for sustaining their activities and branches outside of the country. Using the Israeli case, we aim to uncover additional incentives for parties to be present and active abroad. To do so, we map the activities of Israeli parties abroad and analyse their incentives, relying on documents and in-depth interviews with the parties’ directors of external relations. We find that parties’ activities can be divided into two basic groups. The first one includes diaspora-oriented activities, focusing mainly on maintaining ties with the Jewish communities abroad and gaining control over the institutions of the Zionist organizations. The second is focused on the Israeli state, by both improving the position of the party domestically and promoting Israel internationally according to the party’s ideology.

Heading towards the third decade of the twenty-first century, despite ongoing changes in their functioning, roles and structure, political parties remain the main actors in modern representative democracies. Parties serve as a link between the society and the state in different levels: local, regional and national. However, in recent years, there is growing evidence that parties have expanded their activity beyond the borders of their nation-state. These activities include interactions with the diaspora or with political entities outside of their national territory. The globalized economy has led to an increase in the mobility of citizens outside of their home country, creating communities of migrants in host countries. As a result, many countries extended the right to vote to their citizens living abroad. This new competitive arena motivates political parties to find new ways to mobilize potential voters abroad (Ellis 2007).

As long as the benefits of mobilizing potential voters outweigh the costs of working abroad, it makes perfectly sense for parties to do so. However, mobilizing potential voters might not be the only reason for parties to extend their activities beyond their country’s borders. Israel serves as an interesting case study in this respect: although it does not allow overseas voting, some of the parties are nevertheless active abroad. When the usual incentive is absent and parties’ activities abroad can yet be traced, there is probably an alternative explanation. Capitalizing on the unique characteristics of the Israeli case, we seek to unravel such explanation. An additional interesting aspect of the Israeli case concerns its strong ties with the large non-Israeli Jewish diaspora. Jews abroad are involved in several ways in Israeli politics and therefore parties have interest in establishing and maintaining connections with these populations.

This paper seeks to answer three main questions: Do Israeli parties operate abroad? If so, what are their areas of activities? And what are their incentives? Since information on the issue of Israeli parties abroad is scarce, this research was formalized in an exploratory manner. Following a brief review of the literature on political parties abroad, we turn to the Israeli case and delineate some of its interesting features, mainly the absence of overseas voting and the special relations Israel holds with the large noncitizen Jewish diaspora. This is followed by an effort of exploring the ways in which the Israeli parties are active outside of Israel. Information was obtained from parties’ resources, from reports in the media, as well as from in-depth interviews conducted with relevant party officials, mainly directors of external relations and members of Knesset (MKs). (see Table 1 in Appendix). This exploration uncovers the motivations of Israeli parties to be active abroad.

The activities of political parties abroad

The concept of parties abroad and the activities that fall under this umbrella has just started to be conceptualized. For instance, political parties play an obvious role in the international arena, as the governing representatives of their home states. When parties win national elections, they not only gain control of appointments to international bodies but also promote policies that fall in line with their ideological view (Lawson 2006). To illustrate, the change of government in the United States following the 2016 elections was accompanied by new policies President Trump promoted in the international arena, such as pulling the US from the Iran nuclear deal or engaging in a ‘trade war’ vis-à-vis several nations by imposing tariffs. The populist government that took office in Italy following the 2018 elections altered its immigration and refugee policy, a move affecting the international arena as well. However, these activities are considered to be the activities of the parties’ representatives while in office and therefore should probably not fall under parties abroad category.

Probably the most recognizable and studied subfield that may be categorized under the parties abroad label is the growing engagement of parties with immigrant or expatriate communities that reside outside of the country (in the ‘host country’). This can also be seen as activities related to the rules of ‘parties on the ground’ as classified by Katz and Mair (1993). This is the result of a globalizing world that produced mobile citizens, which in turn, persuaded increasing number of countries to allow at least some of their emigrants to vote from abroad in the ‘home country’ elections and sometimes even allocate specific constituencies for citizens living abroad (Ellis 2007; Lafleur 2013, 2015; Collyer 2014). This development has created a new arena for political parties and has incentivized them to establish organizational branches in foreign countries, in order to campaign and mobilize potential voters. The American case offers an illustration of the scope of parties’ involvement abroad (Dark III 2003). The Republican Party in the United States operates ‘chapters’ in more than 50 countries through Republicans Overseas, an affiliated organization. The goal of the organization and its branches abroad is to inspire and facilitate the millions of Americans living abroad to engage in the political process through elections and to advocate policy. Democrats Abroad are the parallel organization, with ‘committees’ in 42 countries worldwide.

Thus, many established democracies are increasingly involved in the process of opening up ‘transnational’ electoral arenas, granting voting rights to non-resident citizens and opportunities for political parties to compete for their votes abroad. As a result, the issue is increasingly receiving the attention of scholars, focussing on electoral behaviour (Collard 2013), mobilization, and forms of representation (Lisi et al. 2015; Østergaard-Nielsen and Ciornei 2017; Sampugnaro 2017).

Another activity for parties abroad concerns the issue of fundraising. Economic resources are central to all types of political organizations, including political parties. Although direct public finance has become the main economic resource for political parties, allowing the state to step in and regulate the financial aspects of the parties (Van Biezen and Kopecky 2007; Nassmacher 2009; Koß 2010), parties still engage in raising money. This is understandably done mainly vis-à-vis donors who are residents of the ‘home nation’ but can also be conducted vis-à-vis donors abroad. Overseas donations for parties may, in turn, raise concerns about undesirable influence and foreign intervention in national politics, leading many countries to restrict or prohibit donations from abroad. Yet such restrictions do not always apply to individual politicians or to internal selection processes within the parties, who may engage in raising money abroad.

There are several other fields that fall under the category of parties’ activities abroad. First, parties are also active vis-à-vis other parties that share a similar ideology, through international bodies of parties’ alliances, often referred to as Political International. There are several transnational party networks, such as the Socialist International, Liberal International, and International Democrat Union. These organizations incorporate parties from various countries which share a similar ideology and work to spread their political views by holding meetings, publishing books, operating websites and so forth. Within the framework of the European Union, some of these transnational networks evolved and were institutionalized even further to form parliamentary groups within the European Parliament and federations of parties such as Europarties (Hix and Lord 1997; Bardi 2002; Day and Shaw 2006). Current examples of Europarties include the Party of European Socialists (PES) and the Alliance of Conservatives and Reformists in Europe (ACRE).

Thus, the democratic representation of European citizens is done not just through their national or subnational parliaments and parties but also directly through the European Parliament and via Europarties. This two-channel structure of representation is well entrenched in the EU’s multi-level politics, expanding the role of political parties into the supranational arena (Deschouwer 2006; Crum and Fossum 2009).

The relationship between home and their diasporas, established by creating institutions, policies and programs for the communities abroad, often lays down the infrastructure for parties to operate. There are three common explanations for the emergence of such institutions. First, from a utilitarian perspective, by engaging with its diaspora community the home country can gain access to resources, such as money, new technologies and diplomatic relations with the host states. (Ketkar and Ratha 2010; Gamlen 2014; Gamlen et al. 2019). Second, maintaining institutional ties with the home states helps foster emigrants’ identity and ideology of the home state (Bauböck 2009). Lastly, establishing diaspora institutions helps the home states shaping a form of governance over their citizens overseas (Gamlen 2014). While these explanations relate to the establishment of institutional ties between the home country and its diaspora, it is not inconceivable that these explanations may also be relevant at the party level.

The uniqueness of the Israeli case

Most studies on parties abroad focus on the activities of home-country parties’ vis-à-vis eligible voters of emigrant communities residing in host countries. In this respect, Israel offers an interesting and unique case as it does not follow suit with such activities. First, Israeli citizens cannot vote abroad, and second, most of the activities of Israeli parties abroad are not focussed on its expatriate citizens but rather on the Jewish communities, of which very few hold Israeli citizenship.

The Israeli Election Law does not allow its emigrant citizens overseas to vote from their place of residence. The same applies to Israeli citizens that live abroad for a limited term, such as students or employees of international corporations. The only exceptions are the official state representatives stationed abroad, mainly staff of the Foreign Service, who may vote in advance in one of the embassies or consulates in the state they are stationed in. The magnitude of such officials constitutes only a fraction of the Israeli citizens residing abroad. In the 2015 elections, for example, there were about 6000 such eligible voters out of an estimated half a million Israeli citizens living abroad (Kenig and Plesner 2016). Although a commitment for the adoption of voting rights for citizens who live abroad was included in the coalition agreements of the last three governments, they were not promoted, and the issue is not on the public agenda. Thus, Israeli parties do not have a straightforward interest in maintaining relations with emigrant communities. Mobilization, campaigning and vote-seeking motivations are not relevant in this case.

Despite the lack of these motivations for parties to be active abroad Israeli parties are nevertheless present outside of Israel’s national borders. The main reason for this lies in the special relations Israel maintains with the large Jewish diaspora. In this respect, it should be noted that the leadership of the Jewish diaspora played an important and active part in the struggle for independence, providing vital political and financial support. Indeed, the political institutions in the pre-state era represented not only the small Jewish population living in then Palestine but also the Jewish communities all over the world. The World Zionist Organization and its affiliated institutions, especially the Jewish Agency (which was perceived by many as a government-in-waiting) took part in many aspects in the life of the Jewish population. Interestingly, while in most cases diaspora institutions are established for emigrants leaving their home state (Gamlen 2014), this main diaspora institution, in the Jewish/Israeli case, was established well before the foundation of the state of Israel.

The independence of the Israeli state declared in 1948 raised several dilemmas concerning the role of the diaspora Jews in influencing the state of Israel. The new sovereign country included now a large non-Jewish minority that shared citizenship with the Jewish majority. Understandably, this minority did not see the involvement of noncitizen Jews in state affairs as legitimate. Within the Jewish majority, the relations with the diaspora also raised some serious questions. Beyond the consensus regarding the Law of Return,Footnote 1 debates revolved around the level of involvement diaspora Jews should or should not have in Israel. Some offered to involve (noncitizens) Jews abroad directly in the state affairs by reserving for them special Knesset seats (Dowty 1995). This idea was rejected, but other question remained: what will be the fate of the Jewish institutions, now that they finished their historical task and an independent Jewish state was established? In the early 1950s, an ambiguous arrangement was reached between the sovereign government of Israel and the Jewish institutions, recognizing the latter continued activity in the fields of settlement, immigration and education (Arian 2005, p. 51). The ambiguity allowed Israel to maintain a close institutional relationship with the Jewish diaspora through a non-state organ and allowed the noncitizen Jews to be involved in Israeli affairs (Galnoor 1985, p. 258).

Some critical scholars regard this arrangement as a testimony to the fact that in the Israeli polity, ethnos rather than demos is the main organizing political principle. In this respect, it is claimed, the political boundaries are fuzzy due to the role of the Jewish diaspora on state affairs. For instance, organizations based on the Jewish diaspora hold statutory powers within Israel to purchase and develop the land. According to Yiftachel (1999), these extraterritorial noncitizen Jewish groups have amassed political power in Israel to an extent unmatched by any democratic state, a feature that leads him to classify Israel as an ethnocracy. Regardless of this critique, some of the Israeli parties seek to gain power in these extraterritorial Jewish organizations since they impact policies and control considerable budgets within Israel.

The Israeli case study offers several interesting insights to the study of political parties’ activity abroad. First, building upon the methodology of the crucial case study, the lack of a vote-seeking incentive, makes Israel a crucial least likely case to detect parties’ activities abroad (Gerring 2007). Finding such activities will suggest that there might be additional motivations for parties to operate abroad. Such motivations might be relevant to other cases as well. Secondly, the case of Israel offers an interesting differentiation between the noncitizen Jewish diaspora, and Israeli emigrants. Such a differentiation further provides for a better explanation of the parties’ various motivations for acting abroad.

In order to examine the activities of Israelis parties abroad, we focus on the parties that were represented in the Knesset following the 2015 elections, excluding the Arab and the Jewish ultra-orthodox parties. This is not to say that these (excluded) parties do not conduct activities outside of Israel, only that they are not as publicized as the one conducted by the mainstream Zionist parties. We first analysed open-sourced information based on parties’ resources, official documents, and media reports. Secondly, to better understand the parties’ motivations we identified and approached relevant party officials, mainly directors of external relations and members of Knesset (MK). We have conducted semi-structured in-depth interviews with 6 officials from 5 different parties that were active in the 20th Knesset term (2015–2019), as well as one state official (see Table 1 in Appendix).

Mapping the parties’ activities abroad

While not all parties represented in the Knesset are active abroad in the same manner, we can point upon two main areas of activity. The first type may be labelled as diaspora-oriented activities. These activities emphasize the ties with the Jewish diaspora and are mainly of institutional nature. Some of the parties have an historical obligation as well as a more direct political interest to maintain such ties. The second type is activities aimed to create and foster ties with international political and financial elites. Such activities are Israel-oriented, whether because they promote the country internationally or promote the party domestically. This type is in most cases less institutionalized. In addition, it relies mainly on the personal relations of individual politicians and party officials hence are less formal and transparent.

The distinction between the two types of activities abroad is not a clear cut, and at times may overlap when the parties create and maintain connections with influential people or groups that relate to the Jewish world. Yet, activities that are diaspora-oriented usually have an institutional basis with a historical obligation and focus on the Jewish world, whereas the second type of activities have a weaker basis and focus mainly on the benefit of the party domestically.

Diaspora-oriented activities

The world Zionist organization and its institutions

The World Zionist Organization (WZO) is an international movement, established in the late nineteenth century by Theodor Herzl with the aim of promoting the establishment of a sovereign Jewish nation-state. Its supreme organ and the legislative branch is the (World) Zionist Congress. The first Congress was held in 1897 in Basel, Switzerland, attracting Jewish representatives from all over the world, and later regularly convened every one to two years in a European city. In the pre-state period, the Zionist Congress was an important organ and its decisions dictated to a large extent the path of the Zionist movement in its effort to establish the State of Israel. Following the independence of Israel in 1948, its importance has waned and today congresses convene in Jerusalem every four to five years, with the most recent one held in October 2016.

The number of congress delegates is set around 500 with the following distribution: 38% from Israel, 29% from the United States and the rest from other countries with Jewish communities (WZO 2019). Remarkably, there is no special election to determine the distribution of Israeli delegates to the Congress. Rather, delegates are distributed to the various Israeli parties according to their strength in the last elections to the Knesset, and each party appoints its delegates. For instance, if Likud holds one-quarter of the Knesset seats, it is entitled to about 25% of the total Israeli delegates for the congress. In other countries members of the WZO elect the delegates who represent various parties and movements which may have an affiliation to Israeli parties or not.

Some Israeli parties compete in the elections to the Zionist Congress through overseas ‘branches’ or offices. World Likud, for instance, is a movement that acts as an ambassador of Likud abroad and currently has offices in 32 countries. One of its main goals is to strengthen and promote the values of Zionism in the Jewish communities and to build strong ties between its representatives abroad and the State of Israel through communication and networking including events, missions, and campaigns (World Likud, the Official Website 2018). More importantly, candidates of World Likud compete in the elections to the Zionist Congress. To illustrate, for the 36th Zionist Congress, held in 2010, 26 delegates were elected abroad as representatives of World Likud.

Similarly, the World Union of Meretz is an umbrella organization that directs the activities of different movements and organizations around the world that are connected to the political party Meretz in Israel. As such, it acts as the representative of progressive Zionism and progressive Judaism in the diaspora. Twenty-eight delegates were elected abroad for the 36th Zionist Congress as representatives (World Union of Meretz, the Official Website 2018).

The role and activities of the Zionist Congress are to a large extent obscured from the Israeli public. The media hardly pay any attention to it and the general sentiment is one of indifference. However, political parties attribute great significance to the Congress and the elections preceding it. The main incentive for them to do so lies in the fact that the Congress is the organ that selects the chairmen of several ‘national institutions.’ The three most resourceful institutions are the Jewish Agency, the Jewish National Fund (JNF, commonly known in its Hebrew abbreviation KKL) and United Israel Appeal (Keren Hayesod).Footnote 2

Although considered relics from the pre-state period, these institutions nevertheless hold a degree of influence on policy as well as a significant amount of financial resources. For example, the Jewish National Fund organization fills 46% of seats in the Israel Land Authority board. The board is in charge of all policy decisions on the land of the state, supervises it and approves its budget. By allocating party representative to key positions such as the board of the Israel Land Authority, the parties can directly influence the policy of these institutions. Moreover, it allows for access to the financial resources these entities maintain.

As mentioned before, it is difficult to create a clear-cut distinction between the diaspora and state-oriented activities. In this case, it is evident (from the interviews) that the parties benefit from the WZO activities also domestically, by gaining access to financial resources and policy influence. Yet, such access is through the resources given to the WZO, and not to any domestic organization. The benefits of these activities, such as gaining seats in the Israel Land Authority board or the Jewish agency, were granted to the WZO, in which most representatives are from the diaspora. In order to gain access to such benefits, the parties need to achieve the approval of this organization and participate in that political arena.

The second incentive for Israeli parties, mainly the sectorial ones, to invest in resources in the WZO is to be able to create a link between them and the communities they relate to abroad. Israel has a multi-party system, including several sectorial parties representing specific communities. The main example for that is Yisrael Beitenu, a party that represents the former Soviet Union Jews that immigrated to Israel during the 1990s. In an interview with one of the party officials, the WZO was mentioned as a significant way to strengthen the communities’ culture both in Israel and the diaspora, as well as creating ties between the individuals in it. In addition, maintaining such cultural aspects, for example, the language, can legitimize the existing of such sectorial party domestically, separating this sectorial community from the rest of the population. In this way, as mentioned in the interview with World Yisrael Beitenu CEO, the party’s representatives in the Zionist Congress from all over the represented countries serve as mediators between the former Soviet Union Jews living in Israel and former Soviet Union Jews communities in the diaspora.

In addition, some of the interviews have revealed that by having a substantial effect in the WZO, parties can influence and potentially increase their domestic votes. Although the WZO is not covered by the media very often, it does affect domestic voters to some extent. This political arena, which is the source of Zionist activity and had a significant role with the establishment of Israel, is heavily linked to the Zionist ideology. By participating in it, parties are perceived by the domestic voters as Zionist, giving an incentive for also non-sectorial parties to invest resources in order to engage in this political arena.

An argument can be made that by investing in the Jewish communities abroad, Israeli parties are targeting (future) potential voters, since the Law of Return grants an almost automatic citizenship to every Jew who decides to immigrate to Israel. If vote-seeking motivation was indeed an incentive then we would have expected to see parties campaigning for the votes of the Israeli-citizen communities abroad.Footnote 3 However, this is not the case.

In sum, the resources Israeli parties invest in the activities of the WZO are rather low and are mainly of organizational and operational nature. Yet such activities yield significant political benefits for the parties.

Organizational links with Jewish youth movements

Another activity some Israeli parties engage in abroad is by working with Jewish youth movements. Although there are only three parties that do so to some extent (Likud, Meretz and the Labour Party), two of them are the large mainstream parties that originated from the pre-state era. Both parties have roots dating back to the pre-state era when they established affiliated youth movements in the diaspora mainly to advocate the Zionist ideology and to encourage them to immigrate to (then) Palestine and take part in the effort for an independent Jewish state. Today, those youth organizations are not funded by the three parties and they have little to do with the organizations’ activities. However, this historical link between the parties and the organizations still holds today, despite being looser. This link is being expressed mainly on the ideological level. Yet, according to the interviews conducted, it does contain a form of direct access to the party. This is expressed by conducting meetings and tours for the movements’ members by the party officials and representatives.

Israel-oriented activities

Networks with other parties

As mentioned previously, Political Internationals are multinational alliances of political parties that share a similar ideological base. Some of the organizations are global and some are regional-based, which means – for the Israeli case – European.Footnote 4 Three parties are active members of such groups. Likud is a partner of the Alliance of Conservative and Reformists in Europe (ACRE) as a regional member and has also applied for membership in the International Democratic Union (IDU). Labour Party and Meretz are members of the Progressive Alliance (PA) and the Socialist International (SI) as well as in the Party of European Socialists (PES) as observers.

Participation in such organizations requires more often than not resources from the parties to cultivate and maintain such activities. These resources include applying for such alliances, paying a yearly fee and actively participating in their conferences. Yet, these are relatively low investments.

Affiliation with these alliances may be beneficial for the parties in many ways. When parties are members (either as full members or as lower affiliation) in international organizations they create an important ability to network with similar parties from other countries and gain access to information and ideas with regards to promoting their ideology. Both interviews with Likud and Labour officials have indicated that such activities allow for a more complex deliberation between the different representatives of similar ideologies and how it is being expressed in each country. They claimed that the conferences held by the Political International are helping to open their mind to new ideas with regard to promoting policies and campaigns through lectures, discussions and learning from the experience of their peers.

Parties also have a practical incentive for such affiliation. By participating in such organizations, parties can create networks with other similar transnational parties. These sort of ‘sister parties’ are also political players in their respective countries affecting policies both domestically and globally. Those ties can benefit the party as a way to share ideas as well as create personal ties with the politicians and party officials of like-minded parties acting in other countries.

Lobbying

Several Israeli parties also invest resources in networking with lobby groups, mainly those who deal with Israel, as was unrevealed during the interviews conducted. The American Israel Public Affairs Committee (AIPAC) and J Street are the two main lobby groups promoting Israel affairs in the United States, in which we found participation by Israeli parties. The former is associated, if not formally, with the right-wing parties (Likud, Yisrael Beitenu), while the latter with the left-wing ones (Labour Party, Meretz). Both organizations are maintaining close ties with these parties, while parties, on their part, send representatives to speak in their annual conferences, mainly ministers and MKs, and work together on promoting specific issues.

These relationships have focussed on promoting the parties’ ideology through the international arena, predominantly in the US. Both AIPAC and J Street have a substantial influence on the United State politics and the policies adopted with regards to the American relationship with Israel as well as the Israeli–Palestinian conflict.

We have found through the interviews we conducted, that the ties between the parties and the Israeli-related lobby groups are less formal and more personally based. Despite promoting the parties’ ideology, such activities are not funded by the parties but rather by the individual funds MKs receive. These links are predominantly based on personal ties with the party leaders and other dominant politicians. As such, these activities, expressed mainly by attending conferences abroad, are funded by public funds given to each MK. Yet these politicians are representing their party and are invited in that capacity.

By influencing the lobby groups, the Israeli parties can advocate their ideological positions not only from the Israeli direction but also from the American one. This is even more important to the opposition parties since they are less likely to affect the Israeli government’s policies directly on these fields. In addition, these lobby groups can affect not just the respective governments of the countries in which they act but also international public opinion. Although these lobby groups have been created and are run by Jews living in the United States, their main interest is the Israeli state and not the Jewish world.

The participation in the conferences of the two lobby groups is often covered by the Israeli media, mainly the speeches given by the Israeli MKs. AIPAC is the larger and more veteran organization, mainly associated with the Republicans, while the smaller J Street is associated with the Democrats. This creates a new angle for Israeli politicians to scrutinize the opposite side of the political map and try to delegitimize them in the Israeli media. For example, in 2013, Ayelet Shaked from the Jewish Home criticized Israeli MKs that participated in the J Street conference, arguing it is an extreme Left organization that undermines the Zionist idea (Degel 2013).

That indicates that by taking part in these lobby groups, politicians do not only seek to affect politics across the sea and international policies but also use that in order to influence domestic voters.

Fundraising Vis-à-Vis individuals abroad

In Israel, much like other countries, the financial motivation for parties to be active abroad is irrelevant. Since the introduction of the Political Parties Financing Law (1973), parties rely mainly on public funding. Donations can still be made to parties, but they are heavily restricted and regulated, allowing parties to receive donations only from Israeli citizens who are eligible to vote in the national elections while limiting them up to 2300 NIS a year per person (approximately 540 Euro). In practice, only a very small portion of the parties’ revenues comes from donations. In the 2013 elections, for example, 98.8% of the parties’ income came from public funding, while donations accounted for only 1.2% (The State Comptroller and Ombudsman of Israel 2016).

That being said, many politicians, especially party leaders and other prominent figures, also invest resources in networking with influential individuals, specifically businessmen for financial reasons. Such connections can benefit the party during national elections campaigns or benefit individual politicians during their intra-party primary campaigns. With regards to the national elections, although foreign donations for parties are banned, nonpartisan international organizations, funded by businessmen with partisan ties were active in Israeli politics before. The first time privately funded campaigns were traced occurred in the 1996 elections. Although not officially associated with any party and therefore not obligated to the state’s regulations, they nevertheless supported distinct ideological positions each identified with one of the two main parties at that time, Likud and Labour. By the next elections, the State Comptroller had directed that such campaigns conducted by a nonpartisan body supporting the line of a specific party were enough to be considered as party affiliated and therefore were strictly prohibited.Footnote 5 Yet, spending private money to support a platform is not always proven to be linked to a specific party and still occurs today. For example, in the 2015 national elections, a politically nonpartisan organization called Victory 15 (V15) worked for a change of government. Although this was an Israeli-based organization, it was funded by donations, some of them from foreign individuals and organizations (Shapira et al. 2017).

This type of international activity is usually based on personal relations and, unlike previous activities detailed in this paper, is not officially conducted by the parties. Yet such activities do provide an indirect support for the parties. In most cases the links between the parties and these foreign privately funded campaigns are not easily traced or transparent, making this type of activity intriguing and complex to detect. However, the impact of such campaigns cannot be under-estimated. These foreign, nonpartisan, private campaigns aim to affect political outcomes in Israel. They are not considered to be under the parties’ donation restrictions as long as they are not proven to have ties with a specific party by promoting it.

Furthermore, the heavy restrictions on foreign donations do not apply for intra-party elections, mainly candidate selection and leadership selection (‘primaries’). Candidates competing in intra-party primary contests may raise money abroad, although they are still limited by a 10,000 NIS cap for legislative primaries and 11,000 NIS for the leadership primaries election (about US$2700 and US$3000 respectively).

Discussion

The activities of parties abroad have recently begun to attract the attention of scholars (Van Haute and Kernalegenn 2020). This is mainly due to the fact that many parties compete over the votes of citizens living beyond the country’s borders. In this study, we used the Israeli case to explore the parties’ activities abroad in a setting in which the vote-seeking motivation is absent. We started by exploring whether Israeli parties operate abroad and emphasized that despite the lack of external voting, parties are still quite involved in various activities. After mapping these activities, we then offered an explanation for the motivation of the parties to invest abroad. Due to limited information on this topic, our research was conducted in an exploratory form. We have gathered information using parties’ websites and media coverage. This was complemented with a series of interviews conducted with relevant party officials, mainly directors of external relations and members of Knesset (MKs). These interviews helped to shed some light over the less formal activities of the parties as well as the motivations behind investing in activities abroad.

The historically unique relationship between the State of Israel and the Jewish diaspora adds another interesting layer to our study. That has allowed us to divide parties’ activities into two types. The first one includes diaspora-focussed activities, such as the involvement of parties in the WZO activities and the connections to youth movements abroad. These activities are more dominant among the veteran parties, which have roots in the pre-state era, mainly the Likud and Labour parties. We found that on top of having a sort of historical commitment to maintaining such activities, parties have a strong incentive to continue the investments in the WZO. Such incentives include spreading the party’s ideology, appointing party representatives in influential positions, expanding the party’s legitimacy hence affecting domestic voters, gaining access to financial resources and maintaining relationships with the relevant communities abroad, mainly for the sectorial parties.

The second type of activities the Israeli Zionist parties are involved in is Israeli focussed. These types of activities are conducted mainly in relations to the Israeli state, whether by improving the position of the party domestically or promoting Israel on the international field according to the party’s ideology. While the diaspora-oriented activities have created a new political arena in which the parties compete over power, Israeli-oriented activities are conducted more independently by each party, and they are rarely engaged with one another. Moreover, they are not as formal and often rely on personal ties of the party’s officials and representatives, which lead to the fact that they are not always transparent. Such activities include creating and maintaining connections with lobby groups (mainly in the United States) and indirect fundraising through individuals abroad. The motivation of the parties to invest in such activities is mainly promoting their policies, improve the international perception of Israel around the world, influencing domestic voters and improving their position when competing over the public opinion domestically.

Building on the literature on the emergence of diaspora institutions at the state level (Gamlen 2014), these two types of activities can also be distinguished by the main motivation behind them. The main motivation for parties to participate in diaspora-oriented activities are historical obligations and the motivation to foster the Jewish and partisan identity. On the other hand, Israeli-oriented activities are perceived more as having utilitarian incentives for the parties such as gaining access to ideas and finance, well as gaining internal support from potential voters.

In this study we applied the least-likely case approach to find evidence for parties operating abroad despite lacking straightforward incentives. Our findings suggest that additional incentives, other than vote-seeking, play an important part in political parties’ decision to be active abroad. These incentives include spreading the party’s policies internationally, gaining access to resources and key positions, expanding the party’s legitimacy and affecting domestic voters. While these incentives are probably less dominant in countries that allow for overseas voting, they can nevertheless be relevant in them as well, and should not be overlooked.

One of the most interesting findings in this research is the unique indirect vote-seeking motivation that was identified. In many countries with voting rights for citizens abroad, the reason behind parties’ investment abroad is clear – winning the support of these citizens. Yet in the Israeli case, the mechanism of vote-seeking incentive works differently. By maintaining relationships with the Jewish diaspora, the parties are perceived as Zionists in the eyes of the domestic voters. By attending conferences of lobby groups and promoting Israeli interests in the global arena, the parties not only promote their ideology externally but also signal them to the domestic voters as well as receiving a pro-Israel stamp of approval. This is even clearer when parties are using the help of campaigns funded abroad to delegitimize the opposition domestically, as it occurred during the 1996 and 2015 elections. The influence on the domestic voters has repeated in all of the interviews we have conducted, showing the significance of such an incentive.

Availability of data and materials

The data generated during the current study are not publicly available since it mainly relays on interviews that were conducted specifically for this study but are available from the corresponding author on reasonable request.

Notes

  1. 1.

    Enacted in 1950, the Law of Return was among the first laws legislated by the Knesset. It grants all Jews living in the diaspora the right to immigrate to Israel and gain citizenship easily, almost instantaneously. The law reflected the concept of Israel as a haven for all Jews, who as a stateless minority suffered continuous persecution.

  2. 2.

    The Jewish Agency mainly engaged in promoting Aliyah (immigration of Jews from the diaspora to Israel), combatting anti-Semitism, promoting Zionist and Jewish education and creating linkage between the Jewish diaspora and the state of Israel. Funded mainly by diaspora donations, it also provides alternative sources of income for social projects in Israel. The chairman of the Jewish Agency is a prestigious position. In 2018, former Labour leader Yitzchak Herzog was appointed chairman, despite the reservation of Prime Minister Netanyahu, who comes from the rival Likud party. Founded in 1901, the JNF was charged with purchasing lands intended for the settling Jewish immigrants. When the state was formed, many of its functions passed naturally to state authorities. It still owns 13% of the total land in Israel, but its main activities today involve afforestation and land development. United Israel Appeal is the fundraising arm of the Zionist movement. Founded in 1920, it operates in nearly 50 countries. Since it is often problematic for Jews worldwide to give directly to the State of Israel, this philanthropic organization serves as a solution for channeling support to Israel.

  3. 3.

    Israel does not allow external voting, but many Israelis living abroad arrive to Israel on Election Day in order to cast their vote.

  4. 4.

    Although Israel is not a European country, it does participate in several European organizations as an observant or as a full member.

  5. 5.

    The Israeli State Comptroller is an established institution with constitutional status, resources and expertise. It regularly inspects the activities of public authorities, and one of its main functions is monitoring issues concerning party finance.

References

  1. Arian, A. (2005). Politics in Israel: The Second Republic. Washington, DC: CQ Press.

    Google Scholar

  2. Bardi, L. (2002). Parties and party system in the European Union: National and supranational diminutions. In K. R. Luther, & F. Muller-Rommel (Eds.), Political parties in the new Europe (pp. 293–322). New York: Oxford University Press.

    Google Scholar

  3. Bauböck, R. (2009). The rights and duties of external citizenship. Citizenship Studies, 13(5), 475–499.

    Article Google Scholar

  4. Collard, S. (2013). The expatriate vote in the French presidential and legislative elections of 2012: A case of unintended consequences. Parliamentary Affairs, 66(1), 213–233.

    Article Google Scholar

  5. Collyer, M. (2014). A geography of extra-territorial citizenship: Explanations of external voting. Migration Studies, 2(1), 55–72.

    Article Google Scholar

  6. Crum, B., & Fossum, J. E. (2009). The multilevel parliamentary field: A framework for theorizing representative democracy in the EU. European Political Science Review, 1(2), 249–271.

    Article Google Scholar

  7. Dark III, T. (2003). The rise of a global party? American party organization abroad. Party Politics, 9(2), 241–255.

    Google Scholar

  8. Day, S., & Shaw, J. (2006). Transnational political parties. In R. Bellamy, D. Castiglione, & J. Shaw (Eds.), Making European citizens (pp. 99–117). London: Palgrave Macmillan.

    Chapter Google Scholar

  9. Degel, A. (2013). Supporting J street – Are you mad? [in Hebrew]. Retrieved from www.inn.co.il/news/news.Aspx/263009. Accessed 12 Feb 2019.

  10. Deschouwer, K. (2006). Political parties as multi-level organizations. In R. S. Katz, & W. Crotty (Eds.), Handbook of party politics (pp. 291–300). London: Sage.

    Chapter Google Scholar

  11. Dowty, A. (1995). Israel’s first decade: Building a civic state. In A. Ilan Troen, & N. Lucas (Eds.), Israel – The first decade of Independence (pp. 31–50). Albany: State University of New York Press.

    Google Scholar

  12. Ellis, A. (2007). The history and politics of external voting. In IDEA and IFE (Ed.), Voting from abroad: The international IDEA handbook on external voting (pp. 41–49). Stockholm; Mexico City: IDEA and IFE.

    Google Scholar

  13. Galnoor, I. (1985). Steering the polity: Communication and politics in Israel. Tel Aviv: Am Oved [in Hebrew].

    Google Scholar

  14. Gamlen, A. (2014). Diaspora institutions and diaspora governance. International Migration Review, 48(1), S180–S217.

    Article Google Scholar

  15. Gamlen, A., Cummings, M. E., & Vaaler, P. M. (2019). Explaining the rise of diaspora institutions. Journal of Ethnic and Migration Studies, 45(4), 492–516.

    Article Google Scholar

  16. Gerring, J. (2007). Is there a (viable) crucial-case Nethod? Comparative Political Studies, 40(3), 231–253.

    Article Google Scholar

  17. Hix, S., & Lord, C. (1997). Political parties in the Europe union. London: Macmillan.

    Book Google Scholar

  18. Katz, R. S., & Mair, P. (1993). The evolution of party organizations in Europe: The three faces of party organization. American Review of Politics, 14(4), 593–617.

    Google Scholar

  19. Kenig, O., & Plesner, Y. (2016). Reconsidering Israel’s overseas absentee voting policy. Jerusalem: The Israel Democracy Institute [in Hebrew].

    Google Scholar

  20. Ketkar, S. L., & Ratha, D. (2010). Diaspora bonds: Tapping the diaspora during difficult times. Journal of International Commerce, Economics and Policy, 1(2), 251–263.

    Article Google Scholar

  21. Koß, M. (2010). The politics of party funding: State funding to political parties and party competition in Western Europe. Oxford: Oxford University Press.

    Book Google Scholar

  22. Lafleur, J.-M. (2013). Transnational politics and the state. New York: Routledge.

    Book Google Scholar

  23. Lafleur, J.-M. (2015). The enfranchisement of citizens abroad: Variations and explanations. Democratization, 22(5), 840–850.

    Article Google Scholar

  24. Lawson, K. (2006). The international law of political parties. In R. S. Katz, & W. Crotty (Eds.), Handbook of party politics (pp. 483–491). London: Sage.

    Chapter Google Scholar

  25. Lisi, M., Belchior, A. M., & Azevedo, J. (2015). Out of sight, out of mind? External voting and political representation of Portuguese emigrants. South European Society and Politics, 20(2), 265–285.

    Article Google Scholar

  26. Nassmacher, K. H. (2009). The funding of party competition: Political finance in 25 democracies. Baden: Nomos.

    Book Google Scholar

  27. Østergaard-Nielsen, E., & Ciornei, I. (2017). Making the absent present: Political parties and emigrant issues in country of origin parliament. Party Politics, 25(2), 153–166. https://doi.org/10.1177/1354068817697629.

  28. Political Parties Financing Law (1973). Retrieved from https://mfa.gov.il/MFA/AboutIsrael/State/Law/Pages/Party%20Financing%20Law.aspx. Accessed 23 Dec 2019.

  29. Sampugnaro, R. (2017). The Italian foreign constituency and its MPs. Comparative Italian Politics, 9(2), 162–184.

    Article Google Scholar

  30. Shapira, A., Luria, G., & Plesner, Y. (2017). Regulating non-party actors in general elections. Jerusalem: The Israel Democracy Institute [in Hebrew].

    Google Scholar

  31. The State Comptroller and Ombudsman of Israel (2016). A report on the results of the audit of the accounts of the knesset factions during the 19th Knesset [in Hebrew]. Retrieved from https://www.mevaker.gov.il/he/Reports/Report_550/599c673b-bc23–4981-bc42-2154adbb248c/011-chap-11.pdf. Accessed 23 Dec 2019.

    Google Scholar

  32. Van Biezen, I., & Kopecky, P. (2007). The state and the parties: Public funding, public regulation and rent-seeking in contemporary democracies. Party Politics, 13(2), 235–254.

    Article Google Scholar

  33. Van Haute, E., & Kernalegenn, T. (2020). Conclusion. A framework of analysis for political parties abroad. In T. Kernalegenn, & E. van Haute (Eds.), Political parties abroad. A new arena for party politics. London: Routledge.

    Google Scholar

  34. World Likud, the Official Website (2018). Retrieved from www.worldlikud.org.il/en/. Accessed 12 Dec 2018.

  35. World Union of Meretz, the Official Website (2018). Retrieved from www.wum.org.il/Page.aspx?Page=2#.XGLusVwzbIU. Accessed 12 Dec 2018.

  36. WZO (2019). World Zionist Organization – The Composition of the Zionist Congress. Retrieved from www.wzo.org.il/congress/. Accessed 8 April 2019.

  37. Yiftachel, O. (1999). “Ethnocracy”: The politics of Judaizing Israel/Palestine. Constellations, 6(3), 364–390.

    Article Google Scholar

Download references

Acknowledgements

This paper was originally published as book chapter in: Friedman, A., Kenig, O. (2020). The activities of Israeli political parties abroad. More than just a voters’ game. In T. Kernalegenn, E. van Haute (Eds.), Political Parties Abroad. A New Arena for Party Politics (pp. 154-167). London: Routledge.

<

[5]. Текст взят из Википедии.

еврейская диаспора и её роль за рубежом непромокаемая обувь для мужчин чистый понедельник ювелирный изделие