Чтобы определить этноним цыган, мы называем престижный «Оксфордский словарь» и выясняем, что цыганский (термин, используемый англичанами) является «членом странствующей расы (называемой самим романи) индусского происхождения с темной кожей и волосами, живущей за счет изготовления корзины, торговля лошадьми, гадания и т. д. Это определение, сделанное в конце двадцатого века, когда тайна их происхождения была в значительной степени выяснена. Но все же есть еще гипотезы о происхождении и процессе иммиграции цыган. Цыганские имена
Термин «цыганский» - неприкосновенный греко-византийский-ацигский (от глагола athiggainein- не трогательный), данный христианской секте VIII века во Фригии, чьи последователи считали это растяжение контакта с определенными объектами или только просмотр их. Это приписывают цыганам значительный рост.
Греки называли их «ацигани», а «турки» называли «арами» и «ворами», венгры называли их циганы и фараонцег, -Зигеунер, португальцы-сиганы, славяно-цыганские народы, франко-египтяне и богемы, цыгане, нордики-тартары и сарацины, бельгийцы и голландцы-идолопоклонники и хайдены, спанил-гитанос и египсяно. Мы находим, что имя выражает возможное происхождение. М. Блок писал в 1938 году: «В Египте нам следует подумать о том, чтобы увидеть внушительные пропорции груди у цыганки, сходство в светских судьбах говорило бы о еврейском происхождении, появлении, появлении монголов, на самом деле, это привело к некоторым убеждениям, если бы цыгане не имели своей особой идиомы ». действительно, язык цыган был тем, кто предложил аргументы об их происхождении: Индией. В 1763 году Иштван Вальви, венгерский студент Лейденского университета, знает трех индейцев малабры и находит сходство между языком цыган в Венгрии, округом Коморн и языком малабрийского индейца. К таким выводам пришли немецкие филологи ИК Рудье и Краус Циппель и историк Грелман-Индустриана происхождения6. Джей-Джей Vaillant, в 1857 году, упоминает родной язык нео-цыган в северной Индии.
История цыган
На румынском пространстве первым, кто обратил на себя внимание, был Дмитрий Кантемир, но он, кажется, дезориентирован относительно их происхождения, и Д. Фотино, который посвящает им важные места в «Истории Дачии». в 1819 г. не упоминается место, куда они попали на румынские земли. М. Когэлничану, разработчик первого исследования о цыганах на румынских землях в 1837 году, вводит в романистскую историографию исследование немецкой школы истории, подтверждая свое индийское происхождение. Другие румынские авторы также были в том же положении: М. Стейтсу (1884), Димитрий Дан (1893), А.Д. Xenopol (1895), N.Iorga (1930), Г. Potra (1939), И. Chelcea (1944), А. Гонта (1986), Ахим В. (1998) и т.д.
Румынская мифология исследование упоминается традиция, согласно которой цыгане египтяне, потомки армии фараона или, как потомки библейского Хама были прокляты его отцом Ноа negriciasa имеет цвет и быть кочевыми. Хэм молча отключил бы своего отца, воспользовавшись его наготой в результате употребления крепкого алкогольного напитка. Цыгане назывались людьми хамитами, арфами или фараонами. М. Блок выглядят, как они отсчитываются быть выжившие утопления армии фараона в Красном море.
Если их происхождение было принято почти полностью индийской историографии, лингвистический аргумент кажется решающим Период и способ проникновения цыган в Европу и особенно в румынскую среду находятся в обращении нескольких теорий с более или менее научным весом. Кантемир писал «Gypsy те с большим количеством детей»: «Они разбросаны тут и там по всей территории Молдовы и не джентльмен никогда не имел в своем распоряжении некоторую комнату своей собственной Как и когда этот народ в Молдове.? Я не знаю их, и они не могут найти ничего о них в наших хрониках. Все цыгане из всех стран говорят на одном языке, смешанном со многими персидскими и греческими словами ". Н. Иорга и К.С. Джуреску выдвинул гипотезу, что цыгане-рабы прибыли в румынское пространство вместе с татарами.
N. Йорга сказал: «Цыгане полистать их организации сегодня, которая была римляне в тринадцатом веке, их лидеры, принцы, длинные волосы, тапочки фиолетовые, и в их слуховых магистратах, имя Роман были приняты их рабами Влад Dan Radu. Они содержали даже некоторые черты архаического языка «
Но» темные века «предлагают немало свидетельств о румынской земле и ее жителях Аналогичная ситуация зафиксирована в остальной части Европы. Свидетельство, но не подтвержденное надлежащим образом, принадлежит J.P. Людвиг, который нашел хроническую ( «Хроника богемы», судя по всему) о cingarii являются армии Бела IV в 1250 году, но документы упоминаются впервые в Сербии в 1348.
Название и наличие нескольких греческих слов на их родном языке показывают их путь прибытия с Балкан в румынские страны. На самом деле имена, которые они дают себе, - это рома, что является следствием их более длительного проживания в Византийской империи, которая стала "ромео".
Теории о происхождении цыган
Ал. Гонта считаются цыгане прибыли в румынской равнине с печенегами и половцами на века XI-XII, но документы не появляются до конца XIV века, а также хроника иностранной Румынии не написано , Первые Цыгане появляются в акте пожертвования, принадлежащие канцелярии Dan I, правитель Румынии, в 1385 годе, что упоминает 40 номера цыган, которые даются в монастырь Tismana старых владений монастыря Vodita (т.е. присутствует они могут быть старше). Со времен Мирчи Старого, так как 1388, даты акт пожертвования в монастырь Cozia, построил свой зал 300 Gypsy, довольно большое количество. Также во время Мирча чел Batran приходит документ, который упоминает Цыгане Трансильвании, но они принадлежат к Fagaras в момент Валахии линейки вражды. Боярская Costea, или кто освоил деревню Vistea Нижней Vistea верхней половины Arapasul Нидерланды, был одним из его слуг 17 цыганского шатра ( "ciganus tentorianus").
Eudoxiu из Hurmuzaki обнаруживает записку в 1422 году венгерским королем Сигизмундом получил группу цыган ее князя Владислава право свободно ходить через Трансильванию. Цыганский барон, несмотря на название, имеют авторитет довольно узкий, на одной или нескольких групп цыган в Молдове и Румынии Румынский упоминаются «принцы Gypsy» (в 1414 году соответственно в 1458 году), и, как будто принц Ладислау были налоговые полномочия, административные, судебные, и власти уважать эту автономию.
Рабство было фактом латинских стран в средние века, и которые продолжались до середины десятилетия XIX. в румынской стране были цыгане, в Молдавии еще до того, как цыганские слуги были татарами. Их присутствие восходит к 13 веку, но они появляются только в начале царствования Александра Доброго. Татары упоминаются в Крисовом монастыре Бистрицы, Нямц, Молдавита, Пояна Сиретулуи. Их называют дворами, хижинами или хижинами. Отметим, что в документе Александру чел Бун от 8 июля 1828 года монастырь Бистрица получает 31 цыганский салат, 12 хижин татар и некоторых болгар. В 1462 году в том же монастыре было больше цыган, татар и болгар. В 16 веке термин татарский исчезает, независимо от того, освобождены они от своих приспешников или потеряны. среди цыганских рабов.
Отметим, что Стефан чел Маре привел много цыганских рабов после его вторжения в румынскую страну. Делает таксистов-монахов из цыганских рабов, взятых после «сожжения Флосской ярмарки и Яломиты», а затем 17 000 цыган привезли в Молдову после победы над Раду Фрумос из Сочи в 1471 году, взятых из лагеря Бараган. в 1474 году «многие цыгане забрали из румынской страны» после войны с Басараб Термалас. Этот процесс миграции цыган в Молдову (вынужденный или неудачный) является определенным фактом, о чем свидетельствуют документы, но цыгане также направляются в Трансильванию в поисках лучших условий и социального статуса. мы среди венгров и секлеров и православные. Социальное положение, оскорбления мастеров, будь то бояре или монахи, заставляли цыган часто проходить через горы и записывали «часовые книги», выпущенные джентльменами по просьбе мастеров, и упоминали Петру Шиопула, Арона Тиранула, Стефана Развана.
Одним из первых иностранных путешественников, которые пишут о румынских землях, является Йехан де Ваврин, который показывает, что Влад Дракул передал 12 000 человек на севере Дуная, который летописец считает цыганами. span>
С шестнадцатого века в румынском пространстве появляется все больше свидетельств об иностранных путешественниках. Цыгане привлекают к себе внимание своим социальным статусом, внешностью, поведением, профессиями, традициями.
Их работа не очень разнообразна. в Трансильвании, за их мастерство в обработке металла, они считаются королевскими слугами (со времен Матея Корвина), и королю необходимо было сдаться на благородное поле. В 1514 году Иоан Заполя положил цыган в Тимишоару, чтобы сделать трон, скипетр и железную корону для Георге Доджи, которую они подожгли красным. Спутники Доджи были вынуждены есть его сожженное мясо.
Калай в средние века
несколько цыганских стран в Европе во многих случаях совершают галантность. в Романеске стал известен случай с Александру чел Рау, который должен был казнить Михая, будущего правителя страны и первого объединения римлян. Майкл Храбрый взбирался на эзофод, и у колесницы был обезглавлен шлем. Говорят, что цыган был рабом Михая и «запуган внушительной фигурой, сбросил безопасность и сломал ее». А у Стефана Томсы была цыганка. Мирон Костин писал: «У него была цыганская чаша, которая, как говорят, была неудачницей, большой и большой цыган. Он часто кричал боярам:« Они накормили Господа, баранов, хороший навоз имбиря ». То же самое относится и к итальянскому купцу Т. Альберти, который упомянул особую жестокость Господа. Последним калау Молдавии был также цыган Гаврил Бузату. Это было описано следующим образом: «Цыган во плоти, нежный язычник девушки и твой взгляд в холоде первого обыска». 25 октября 1847 года он совершил последнюю казнь и, как говорят, положил конец жизни монаха в монастыре Секу. Джованандреа Громо, посетивший Трансильванию в 1564 году, писал: «Среди них много цыган, которые служат земле». В документальных фильмах упоминаются цыгане, монастыри или солдаты, которые работали в сельском хозяйстве и назывались «цыганскими полями» и были частью «тагмы чанов». Л.П. Бальтасар фон Кампенхаузен в 1787 году напоминает цыганских лингвистов, не очень многих, которые жили в деревнях и занимались сельским хозяйством.
Спартанец Л. Спалланцани описывает Трансильванию в 1785 году: цыгане, живущие в трущобах, которые были кузнецами и лагарами, жили в палатках и занимались мелочами и кочевниками, назывались «египетскими цыганами» и часто были ворами. > Б. Хаке, который знал все три румынские земли, делит цыган в соответствии с владельцем, что также разумно: властные цыгане, цыгане-бояре, цыгане-монахи. он считает их ленивыми, работая только тогда, когда он в них нуждается, и их работа заключается в обработке латуни, железа, благородных металлов, бедняки делают ложки, корзины, переносят их из дома в дом и поэтому просят их. Х. фон Реймерс в 1793 году нашел цыган в Бухаресте на всех улицах, и многие из них работали в цветочных магазинах. Романеска во время Caragea думает, что цыгане - это государство («свободно ходить везде», но ежегодно выплачивать 40 пессариев для всех старше 15 лет), которые занимались изготовлением и продажей железные орудия, музыка и каменная кладка, а цыгане, принадлежавшие некоторым крестьянам, были слугами бояр или работали на виноградниках.
Доминирующие цыгане Особой категорией был цыганский царь, который имел целью собирать золото, которое в основном встречается весной, после того, как снег выпал в реках румынской страны, но особенно в Дамбовите, который имеет чистейшее золото. «Каждый так называемый золотой аурар должен приносить драм в течение одного года, это его налог», как писал Л. Крейчели и И. Яковенко: «Цыгане Вы выходите из этих рек для домашних жен каждый год 2400 драхм с золотым песком ", а также К. Гиглемо Лудольф сообщает нам о золотых цыганах, которые собирают золото у Дамбовиты и платят ежегодное пожертвование в июне. Г. Гризелини вспоминает о золотых цыганах в Банате и называет их правителями румынской страны, которые получают золото, отмывая песок и гравий, привезенные горами. Фон Бауэр понял разделение цыган следующим образом: рабы джентльменов (рудари, медведи, дамы и горелки - «те, кто живет в деревнях, освобождены от налогов и работают на своих хозяев») и рабы бояр. Рударцы говорят, что они лесорубы, а медведей называют в честь медведей, которые бродят по стране, чтобы выиграть копейки, они также являются курами, и «дамы работают медно и берут на себя все виды грубых ремесел».
Дж Лебпрехт считает, что цыгане делятся на две категории: те, кто имеет постоянное место жительства, кто частично занимается сельским хозяйством, ремеслами и скобяными изделиями и частью своей жизни, хорошо прогрессирует и ведет жизнь тихо, тогда они сатраны, которые не стабильны и кричат по всей стране ". Барон фон Кампенхаузен вспоминает паранджу, ужасный актерский состав, летом они живут в лесах, зимой, на грудах деревень и городов, им платят небольшой подарок. Говорят, что они крали детей и лошадей. Особой группой были «сети» (те, у кого был весь разум), у них не было ремесла, они жили в условиях животных, у них не было домов, нет палаток, никаких тележек, они скучали по стране, они грабили себя, они грабили себя, с Мортасом. Их считали жестокими, без закона и без правителя. Они пришли из империи Габсбургов в конце восемнадцатого века, и хотя они были маленькими, они были большой проблемой для властей.
Смеясь
Особой тэгмой цыган была таилатура, которую считали привилегированной. Первое упоминание о женской цыганке датируется 1568 годом, когда Петр Молодой закалил Dinga, большой постель, несколько цыганских салатов, среди которых упоминается «Stoica alautar». В 1645 году коммунистический Апостолак провел лагерскую цыганку: «Скрипач Тудор, сын Dumitru de aur». Среди слуг Черчичанского монастыря в графстве Нямц был в 1634 году Радул - «цыганский кимпой». Иногда бояре доверяли своих ужасных слуг в ученичестве османским музыкантам. в 1578 году Стефан, бывший клерк, дал Стойке, сыну Оприса, цыгану, «турецкого кобзара Курту, чтобы тот научил его гробу, дал ему 1,500 суровых и коня и бросил его» , Давайте вспомним некий «Марин гуслар», во времена Матея Басараба, в 1650 году.
W. Уилкинсон сказал, что цыгане обладают естественной легкостью и замечательной скоростью в изучении музыкального искусства, которое они предпочитают другим профессиям. Генерал К. фон Тиге по-прежнему впечатлен «множеством цыган, которые своим бубном и свистом очень изящно играли на 12 медведях», которых он встречает в Бранковени в Олтении в 1727 году. Урские цыгане были известны за их мастерство в музыке. Они остановились на пересечении великих дорог, где проходили местные ярмарки. Они заставляли медведей играть «либо с бубнами, либо сражаясь с тактом с помощью неких больших шпор, которые они привязывали к пятке и издавали много шума, когда били друг друга», как писал Ф. Рекордон.
А. Вольф упомянул, что веселые дамы также исполняют самые вульгарные «песни улиты», а фон Кампенхаузен говорит, что дамы пели не только на праздниках, но и на похоронах, танцевали и пели, смешиваясь с бормотанием. Ионита Канта Бойер имела на своей вечеринке тараф, состоящий из шести цыган, книжников и кобзари, и казначей Иордак Розет Розновану или хенман К. Гика принесли на ужин знаменитый товар Ангелута и Барбу Лаутарул.
В средние века было много освобождений из неволи за особые заслуги перед мастером. Некоторые из освобожденных стали обладать разрядами и богатствами. Известен случай с цыганским рабом Разваном, взошедшим на престол Молдавии. Н. Бальческу писал: «Страшная смерть этого человека, который благодаря своим заслугам и несчастьям восстал из праха на престоле своей родины. Он родился цыганом из народа, сосредоточенного на рабстве веками, чем самые искушенные молдаване, которым помог только его меч, он назвал свое имя в рядах самых влиятельных джентльменов Молдавии. "
В Молдавии и румынской стране цыган больше, чем где-либо в Европе, говорит генерал А. Ланжерон в 1790 году, и поэтому барон фон Кампенхаузен считает, что ни в В стране в Европе не так много цыган. Ф. фон Бауэр упомянул, что в 1778 году на румынских землях «все румыны свободны, будучи единственными цыганами», представители странствующего народа, который нигде не имеет страны и находится здесь в очень большом количестве. У них есть свой собственный язык, но они также знают румынский язык и являются христианами. Гризелини, присутствующий в банате 1774 года, говорит о цыганах, которые говорят на румынском языке, но они использовали диалект, который не принадлежал ни венгерскому, сербскому, греческому, турецкому, армянскому или языкам другой соседней европейской, азиатской нации ". , Ф. де Пави, барон Форкво, пытается показать, что цыгане могли находиться на румынских землях с 1585 года, находясь здесь с жилыми домами вокруг Ясс и демонстрируя сходство между цыганским и молдавским портами в качестве аргумента в поддержите его гипотезу. Он утверждает, что: «В этом разница только между этими блуждающими существами и молдавскими женщинами, а именно в том, что они белые, бальсовые и черные, но искусственно, с использованием кружевных украшений погребений».
Иностранные путешественники отмечали туманное состояние большинства цыган, осуждая злоупотребления бояре. Конте д'Антрэйг писал в конце восемнадцатого века после пересечения румынских земель: «Бояре - их самые абсолютные хозяева. Они любят продавать и убивать их как скот, их дети рождаются без секса ». Жан Луи Паррант, присутствующий в Молдове во время Французской революции, спрашивает:"Что можно сказать об этих многочисленных стадах (потому что они не могут называться иначе) быть еще более несчастным, которые называют цыган, которые потеряли человечество, ставится на aceaeasi ноги с бременем крупного рогатого скота и часто обращаются хуже, чем они по Sapan варвары, чьи одиозный и так называемое свойство есть? «
цыгане продают, похищают, отделенные от их семей, избивали и иногда убивают, хотя закон при условии, что . немецкий писатель в настоящее время в стране Romaneeasca в 1837 году показывает, что это вовсе не исчезло с современной эпохой. Он описывает борьбу молодого цыгана, который не дал продал джентльмен, который хотел бы присоединиться к другим 500 цыганам впечатлить, кажется, ее красота. Боярская отказалась от 50 золотых монет, предлагаемых инопланетным трогательного боевого лицом. Отшельник Gauting (это имя, с которым подписать немецкий писатель) считают, что между 40 000 цыган из Валахии те привыкли к взбить г ilnic потерял бы руки садистской прихоти владельцев.
старые румынские законы показывают статус подчиненного к цыганской церкви принять их. Старые традиции показывает, что не рассматривались людьми. Направления реформ в конце восемнадцатого века ничего не изменилось. Церковь признает, что она не имеет права на существование рабов, оправдывается тем, что это были старые законы, которые следуют из возраста. случаев
Было где это цыгане прибыл из других частей предложили раб бояр и монастырей. Упоминание «Patrana, цыганские Иностранный через Дунай», который в 1659 году был посвящен горничным с ребенком ЭРМИТАЖА Doljesti в Нямц, заставляя его охотно служить скит навсегда, наряду с другими цыганами, получая взамен продукты питания, одежда, корова vitel61. Представлен специальный документ, который определяет состояние бесчеловечно-и то, что он может человеческое существо, когда он любит. Это акт согласия на брак дочерей эмигранта висел свободный человек, цыган, раб «ADEC I Запах Frentu, венгерский и с моей женой на лошадях, подтверждает этот поступок нашего честной руки аа ее Anica леди Roset Бениса percum знать, что с большим желанием креститься и пойти после того, как Ion Bogos раба ее леди Anica (...), и я отпросился у нас, что после крещения и в браке и не должны иметь любое горе от нас и cerurt поступка. который я даю дело быть derapta горничной леди Anica так и сколько детей столкнется мой Ион Богоса и их дети детей и всех рабов к ней но весь народ будет ее ... "
Популярные пословицы говорит:" нет не Салхи дерева / нет Gypsy не является человеком «
иностранные путешественники о Gypsy
другой сказал: «Мой сын Роман взять цыганку, Берегись Бога, не считал Gypsy роман, как человек. не быть другой закон, который necinseteste нации и хлеб дают своим детям собаку ". Иностранные путешественники показывают то же самое состояние дел. Л. Топпелтин показывает, что мир избегает цыган, не приветствует их, не проявляет к ним уважения, и У. Уилкинсон отмечает: «Хотя цыгане составляют важную часть сообщества, их больше всего презирают другие жители, так как на самом деле они имеют дело с ними немного лучше, чем с животными и оскорбительным эпитетом. горячего или любого другого эквивалента можно было бы терпеть легче, чем цыган. "
М. Kogalniceanu помнил из своего детства в Яссах, о «людях прикованных рук и ногу с железными обручами вокруг лба или воротник металла шеи. Кнуты кровопролитных и других наказания, такие как голодание, нависающие над режимом огня тлеющего и располагая отверстие, раздели на снегу или ледяной воде до никакого вреда, это лечение пораженного цыгана «66. Великий политик и римская культура была первым, чтобы провести исследование по истории цыган, иллюстрирующий тот факт, что противоречило общим принципам революционера и модернизации своего поколения, за одним исключения в истории Румынии. Благодаря его и конгенеры его, цыгана являются отпускать на волю
. Примечание:
1.
2. Н. Djuvara между Востоком и Западом, Ed. Humanitas, Бухарест, 1996, стр. 385 и сл.
3. Al. Гонта, средневековая деревня в Молдове, институты, Ed. Научно-энциклопедический, Бухарест, 1986, стр. 303
4. Блок М., и др coutumes часто Moeurs Tsiganes, Пайот, Париж, 1936, стр. 57
5. Блок М., оп. соч., стр. 37 и И. Chelcea Цыгане из Румынии, Бухарест, 1944, стр. 11
6. Al. Гонта, оп. соч., стр. 304
7. J. Вайян, Ле ROMES. Vraie Histoire де vrais Bohemiens, Париж, 1857, стр. 9 и сл.
8. Д. Кантемир, Описание Молдовы, ESPLA, Бухарест, 1956, с. 230-231, и Д. Фотино, Общая история Дачии, Эд. Семне, Бухарест, 2008, с. 341 9 < , М. Когэлничану, Щита о цыганах, трад. Г. Гибанеску, Яссы, 1908, стр. 7
10. М. Олинеску, румынская мифология, ред. Минерва, Бухарест, 1944, стр. 101
11. Блок М., оп. цит., стр. 32-33
12. Д. Кантемир, Описание Молдовы, стр. 297
13. Н. Иорга, История римлян, Ред. Энциклопедика, Бухарест, 1993, стр. 110 и C.C. Giurescu, История римлян, том II, Ed. All, Бухарест, 2000, стр. 388
14. Н. Иорга, место римлян во всеобщей истории, изд. Р. Константинеску, Бухарест, 1985, стр. 128
15. A. Poissoinier, Les Esclaves tsiganes dans les Princpautes Danubienes, Payot, Paris, 1866, p. 11
16. А. Гонта, соч. cit., стр. 315
17. DRH, B, Румынская Страна, I, Бухарест, 1966, стр. 19-20
18. DRH, B, Тара Romaneasca, I, стр. 22-25
19. DRH, B, I, стр. 32-33
20. Э. Хурмузаки, Документы о румынских странах, I/2, Бухарест, 1890, стр. 527
21. В. Костачел, А. Казаку, Феодальная жизнь в румынской стране и Молдове, под ред. Stiintifica, Бухарест, 1957, стр. 154
22. DRH, A, Moldova, I, Бухарест, 1957, стр. 124-126 и М. Костаческу, «Молдавские документы перед Штефаном чел Маре», том I, стр. 212, и М. Костаческу, документы Штефана чел Маре, Яссы , 1948, стр. 11-12
23. Хроника Штефана чел Маре, изд. I. Читимия, Бухарест, 1942, стр. 40, 62 и М. Костаческу, Увольнение на ярмарке Флоси и Яломита в 1470 году, Яссы, 1935, стр. 1-2
24. Иностранные путешественники на румынских землях, II, изд. М. Холбан, Научная редакционная и энциклопедия, Бухарест, 1970, стр. 322
25. А. Гонта, соч. cit., стр. 316
26. Иностранные путешественники на румынских землях, я, изд. M. Holban, Ed. Scientific and Enciclopedic, Bucharest, 1968, 112-113
27. Хурмузаки, XV / 1, стр. 152
28. Нашей эры Ксенополь, История римлян в Дакии Траяна, том V, Румынское книгоиздание, Бухарест, 1927, стр. 130
29. М. Костин, Опере завершен, изд. П.П. Panaitescu, Бухарест, 1958, стр. 61 и Н. Иорга, История румын путешественниками, под ред. Эминеску, Бухарест, 1981, стр. 162 30 30. Румынские пчелы, 25 октября 1847
31. Иностранные путешественники на румынских землях, II, изд. M. Holban, Ed. Scientific and Encyclopedia, Bucharest, 1970, p. 322
32. Иностранные путешественники по румынскому языку, X / 2, стр. 858
33. Иностранные путешественники в румынских странах, X / 1, стр. 773
34. Иностранные путешественники на румынском языке, X / 2, стр. 843
35. Иностранные путешественники в румынских странах, X / 2, стр. 1167
36. Иностранные путешественники в румынских странах, X / 2, стр. 157
37. Иностранные путешественники по румынским странам, X / 1, стр. 424-425
38. Иностранные путешественники на румынских землях, X / 1, стр. 162
39. Иностранные путешественники в румынских странах, X / 1, стр. 746-747
40. Иностранные путешественники на румынском языке, X / 2, стр. 858
41. V. Achim, История цыган в Румынии, Ed. Enciclopedica, Бухарест, 1998, стр. 78
42. DRH, B, Тара Romaneasca, том VI, Бухарест, 1985, стр. 73
43. DRH, B, Тара Romaneasca, XXX (1645), Бухарест, 1998, стр. 276
44. DRH, A, Молдова, XII, 1634, Бухарест, 1974, стр. 196
45. DIR, B, Румынская Страна, IV, Бухарест, 1952, стр. 356
46. DRH, B, страна Romaneasca, XXV, стр. 452
47. Иностранные путешественники на румынских землях, с. XIX, том I, стр. 653
48. Иностранные путешественники на румынских землях, IX, стр. 156
49. Иностранные путешественники на румынских землях, с. XIX, том I, стр. 635
50. Н. Иорга, «История румын путешественниками», стр. 612 и «Иностранные путешественники по румынским странам», X / 2, стр. 1264
51. Н. Иорга, Молдавское домашнее хозяйство в 1777 году по отчетам летописца И. Канта, AARMSI, с. III, Том VIII, 1927–1928, с. 91-92 и Г. Унгуряну, Доходы и расходы большого боярского дома в Яссах в год 1816, в «Исследованиях и статьях истории», I, 1956, стр. 133
52. Н. Бальческу, Военная мощь и военное искусство у римлян, Эд Милитара, Бухарест, 1990, стр. 118
53. Иностранные путешественники в румынских странах, X / 2, стр. 858 и 941
54. Иностранные путешественники в румынских странах, X / 1, стр. 149
55. Иностранные путешественники на румынских землях, X / 1, стр. 382
56. Иностранные путешественники в румынских странах, III, Ed. Stiintifica, Бухарест, 1971, стр. 183
57. Иностранные путешественники по румынскому языку, X / 2, стр. 861
58. Иностранные путешественники в румынских землях, X / 1, стр. 300 и X / 2, стр. 1312
59. Н. Иорга, Путешествие римлян, Ред. Дом школы, Бухарест, 1929, стр. 2
60. История румынского права, II / 1, Бухарест, 1984, стр. 244
61. Римская история, Культурное общество-Роман-600, Роман, 1992, стр. 59
62. Н. Иорга, Светоотражающие документы в семье Climaxi, I, Бухарест, 1903, стр. 483
63. I. Muslea, O. Barlea, Типология фольклора. От ответов на вопросники Хасдеу, Эд Минерва, Бухарест, 1970, стр. 527
64. Э. Севастос, «Популярная литература», том I, ред. Минерва, Бухарест, 1990, стр. 150
65. A. Fraser, Gypsies, Ed. Humanitas, Bucharest, 2008, p. 70, «Иностранные путешественники по румынским странам», X / 2, p. 158
66. М. Когэлничану, «Искоренение цыган», Бухарест, 1891, с. 14
Оксфордский словарь современного английского языка, Эд Оксфорд, с.
. Это была также, которая вызвала горькие религиозные споры и могла заставить вас сходить с ума. Комментарии а как ...