Древние Боги?! Вскоре после
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или
E-Mail:
Разместить
у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На
любом форуме в своем сообщении:
Древние Боги?
Древние Боги?
Древние Боги?
Древние Боги?
Древние Боги? для современной аудитории?
ВОЗВРАЩЕНИЕ Древние Боги?а К ЖИЗНИ
Древние Боги?
РЕКЛАМА«Древние Боги??»
МНЕНИЕ
Древние Боги? ЖИЗНИ
Древние Боги? 7
Товарищи! Древние Боги?
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Древние Боги?
«Древние Боги?»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Древние Боги? , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Древние Боги?ы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Древние Боги?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Древние Боги?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Древние Боги? ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История ГДРЕВНИЕ БОГИ: ГДЕ ОНИ?
Ханна М.Г. Шаперо
Вот вопрос, который меня задал корреспондент:
«Что случилось с греческими и римскими богами?
«Когда вы рассматриваете, как евреи по-прежнему поклоняются примерно тому же богу, что и 3000 лет назад, а также индусы (множественное число), казалось бы, боги - это прочные, даже неистребимые культурные объекты. Христиане и мусульмане обычно и умело умирают, а не отказываются от своей веры.
Классические боги были уверены - достаточно богов, в то время как они продолжались, с храмами и священниками и последователями. Что с ними случилось? Где последователи Зевса и Аполлона? Они просто повесили трубку? Разделены ли карманы в последнее время? Были ли мученики, Марранос, тайные храмы? По-прежнему ли они почитаются под другими именами?
Т его вопрос, который имеет много ответов. На этот вопрос нет «истинного» ответа, только те, которые вы считаете более или менее убедительными. Эти ответы делятся на категории: философские, исторические, теологические и, наконец, что-то, что можно назвать «поэтической виртуальной реальностью».
Я начну с философского. Во-первых, вы должны определить «богов». Я придерживаюсь основного, популярного определения «бога» (в отличие от «Бога»). Это существо, обычно несущественное, которое имеет сверхъестественные способности направлять и контролировать реальность, и с которыми люди могут иметь отношения. Понятие «бог» все еще находится на нашем языке, и если язык определяет реальность (как говорят многие современные философы), то «боги» никуда не ушли и не перестали существовать. Пока язык все еще называет их, они все еще существуют.
Тогда философ мог бы добавить: существует ли сущность, особенно нематериальная, если в нее никто не верит? Если это правда, что никто не «верит в» Зевса, разве «Зевс» все еще существует? Просто потому, что он назван, он должен существовать? Вероятно, вы можете думать обо всех вещах, которые люди когда-то называли и верили, которые больше не «существуют» - например, флогистон или золотой стандарт. Неужели эти вещи ушли навсегда, как только они вышли из живого человеческого сознания? Философ-идеалист сказал бы: «Да, когда сознание, которое является нашим единственным способом взаимодействия с миром, перестает воспринимать или даже что-то помнить, тогда что-то может также исчезнуть навсегда и есть. Итак, есть философский способ сделать вывод, что если никто больше не верит и не думает о Зевсе и его роде, тогда старые боги ушли навсегда.
Сказать, что боги все еще вокруг, потому что они являются частью письменной культуры, а не живой веры, возвращает нас к первому ответу, который заключается в том, что они являются частью языка. И язык, наряду с культурой, «создает» реальность. Я расскажу об этом позже в этом эссе.
Более плодотворный способ исследовать, существуют ли старые боги, - это смотреть на них с исторической точки зрения. Классические ученые и археологи проводят жизнь, раскрывая и объясняя современным людям, мощи и свидетельства древних цивилизаций. Есть много материала, оставшегося как в текстах, так и в руинах и артефактах, о древних греческих и римских богах и о том, как им поклонялись. Тексты могут объяснить не только то, как поклонялись древние, но и то, как древние ощущали свою религию, те неосязаемые факторы, которые не всегда открываются простой археологией.
Возможно, самое важное, что нужно помнить об истории религии, - это то, что идеи о Боге и богах меняются, и что разные группы могут по-разному рассматривать одну религию и божества. Еще одна вещь, которая важна для понимания древних религий, заключается в том, что мы в современном мире не можем не видеть древнюю религию глазами, обусловленной нашим собственным религиозным опытом, который почти всегда находится в великих западных монотеизмах: зороастризм, иудаизм, христианство или Ислам. Учитывая это, нужно немного поговорить о том, как древние многобожники рассматривали своих богов.
Мы, современные монотеисты, предполагаем, что если бог божественен, этот бог везде божен и везде везде одинаковый. Но в древнем мире это не всегда было правдой. Для древних верующих боги часто были местными и племенными. Вы поклонялись какому-либо числу небольших местных божеств, и если бы существовала большая божественность, разделяемая регионом (например, Зевс), вы могли бы скорее поклоняться Зевсу вашего соседства, а не одному универсальному Зевсу. То же самое было бы для других богов и богинь - часто местная божественность была бы смешана (официальное слово «слияние») с главной божественностью, чтобы ваша деревня или город имели свою собственную Диану, свою Венеру и т. Д. бог считался богом только этнического племени или клана и часто находился в конфликте с богами других этнических племен и кланов.
Вы находите эту ситуацию даже в ранних книгах Ветхого Завета, где YHVH, Единый Бог евреев, был в исторической реальности не Единым Богом Вселенной, а только тем, что из еврейских племен в их борьбе с богами других племена. «У вас нет других богов передо мной» не означает, что других богов не существовало - это означало, что вы не должны поклоняться им.
Идея единого, универсального Божественного существа, будь то Зевс или другой бог, существовала в древнем мире. До начала докризисных греческих философов 6 и 5 веков до н.э. размышляли о едином принципе или бытии, которое охватывало бы каждое божественное (и материальное) явление. И гораздо раньше (возможно, уже в 1500 году до нашей эры) в далеком месте, в Средней Азии, пророк Заратуштра провозгласил свое послание одного Верховного и Вселенского Бога Ахура Мазды (что означает «Мудрый Господь»). Это учение стало основой зороастрийской религии Персии, которая к 500 году до нашей эры распространилась на запад к берегам Средиземного моря с Персидской империей. Вполне вероятно, что древнегреческие философы Восточного Средиземноморья знали о зороастрийских учениях, так как они жили на оккупированной персидской территории.
С этих начал идея универсалистского монотеизма с «одним большим богом» укоренилась в западной цивилизации, но в основном среди ученых и философских единомышленников. Для философского преданного Зевс, Афродита, Артемида, боги и богини так называемого «олимпийского пантеона» были всего лишь проявлением этого большого безличного принципа Бога - прозрачных имен и образов, а не реальных существ. Вы пошли с поклонением храму, потому что это был гражданский долг, но ваша собственная религиозная жизнь касалась абстрактного Бога философа.
Для большинства людей в древние времена (и вплоть до современности!) Религия не была философской. Вы молились и поклонялись богу вашего дома, вашей семьи, вашего клана, вашего племени, вашего региона - без особого интереса к универсальным Большим Богам. «Олимпийский пантеон» был важен в основном для гражданской и имперской религии, крупных публичных церемоний. Ваша личная религия не была «олимпийской», но местной и личной. Только если бы у вас возникло понятие присоединиться к таинственному культу, в котором фигурировали причудливые обряды и вкус эзотерической философии в соответствии с тем, что было бы названо «Новой Эпохой» в наши дни, - непрофессионал делится убеждениями философов.
В других местах на границе Персидской империи происходило другое религиозное изменение, которое имело бы серьезные последствия для развития западной религии. В VI веке до н. Э. Интеллигенция и элита еврейского народа были взяты в плен в том, что сейчас является Месопотамией (Вавилоном), или Ираком, но тогда было персидской территорией. Эти еврейские люди, несмотря на их изгнание, выжили в своем новом доме, но их религиозная необходимость изменилась. Племенной Бог Евреев не защищал их от завоевания иностранной силой, и их храм, единственное место, где YHVH можно было поклоняться, был разрушен. Как они могли петь гимны YHVH в языческой стране (как в Псалме 137)? Еврейская вера навсегда изменилась в изгнании. Они начали понимать Бога не только как племенной покровитель, но и как единое универсальное Божество, которое принесло бы справедливость всем народам. И этому Богу можно поклоняться где угодно, с песнями хвалы и молитвы, а не просто жертвами в одном храме.
Этот универсалистский монотеизм и многие другие аспекты, которые вновь появлялись в более позднем иудаизме и христианстве, также находились под влиянием персидской религии Заратуштры, с которой столкнулись еврейские ссыльные. Евреи и зороастрийцы были монотеистами в политеистическом мире. И зороастрийцы нашли способ примирить Единого Бога со многими богами политеистов. Хотя Ахура Мазда был единственным верховным Богом, языческие боги индоиранцев были «переработаны» в «язаты» («поклоняющиеся») полубожественные существа, созданные Единым Богом, чтобы служить ему в битва со злом. Таким образом, персы примирили Единого со многими.
Евреи присутствовали во многих городах древнего Средиземноморья, особенно во времена Римской империи, но в целом они не были агрессивно прозелитизированы. Но когда христианство вышло на сцену, религиозный баланс сил начал меняться. Христианство принесло с собой универсалистский монотеизм иудаизма, добро / злой дуализм зороастризма и уровень агрессивного миссионерского рвения, который был новым для древнего мира. Среди «язычников» (буквально «из сельской местности») боги имели тенденцию быть взаимозаменяемыми и смешанными, как я уже говорил выше. Ваш Зевс был достаточно близок к моему Зевсу, чтобы мы, вероятно, поклонялись одному и тому же божеству, и если вы пришли из другой культуры, как это произошло в Малой Азии, когда встречались персидцы и греки, ваш бог солнца Митра был таким же, как мое солнце, бог Аполлон. Таким образом, в древнем мире было не так много религиозных войн - вы всегда могли примирить одного бога с другим или даже объединить их, как это делали греки в Египте, когда они смешивали греческих и египетских богов в эллинистические времена (приблизительно 330 г. до н.э. до превращение тысячелетия в СЕ).
Но когда христиане пришли на сцену, они поверили, что другим богам было не только не поклоняться, но они были злыми и нуждались в уничтожении. «У вас не будет другого бога предо мною!» Для универсального, а не племенного Бога, означало, что НИКАКОГО другого бога не стоит поклоняться.
К четвертому столетию н.э. христианство стало государственной религией Римской империи и было введено в действие во всей Империи, хотя многие люди все еще держались за своих языческих богов. Те, кто это делал, интересно, часто были философскими интеллектуальными типами, которые верили в этого универсального, абстрактного Бога, о котором я говорил раньше. Им не нужен еще один универсальный Бог, у них уже был один. И в «языческой» сельской местности местные жители приняли христианство, а затем быстро вернулись к поклонению своим местным благочестиям. Этот последний бит важен для окончательного ответа на вопрос: «Куда пошли старые боги».
Помните, что зороастрийцы, несмотря на предостережение Заратуштры в своих изначальных писаниях о том, чтобы отвергнуть других богов и поклониться только Ахура Мазде, нашли способ повторно ассимилировать старых богов в новую религию как «ангелов» или «духовников-хранителей». Этот процесс ассимиляции продолжался в новой христианизированной Европе и продолжал идти туда, куда распространялись великие монотеизмы. Несмотря на официальные беспорядки «Единственный Бог - Один Путь - Другие Боги - Демоны!», Большая часть христианизированного мира ассимилировала свои первоначальные местные языческие божества и обряды в новую религию и сделала это в Средиземном море почти две тысячи лет , Вы все еще можете видеть в Греции и Италии небольшие святыни в сельской местности или городе, со статуей Девы Марии или святого в них, а иногда и цветы и свечи, предлагаемые верующими. То, что изменилось в этих святынях после появления христианства, - это имя «божественности», облика статуи и характер ритуала - обычно христиане больше не жертвуют животными. Но это по-прежнему место для поклонения, которое связывает вас с Богом. Точно так же, с местными культами различных святых, скорее всего, до того, как святой пришел, этот местный культ был посвящен местному богу. Это справедливо и в исламе; несмотря на сущностное убеждение ислама в том, что существует только один Бог, Аллах, исламский мир содержит много святых мест, где происходили чудеса или где похоронены святые. Эти места, презираемые пуристским духовенством, тем не менее привлекают людей и служат той же цели, что и доисламские святыни, возможно, в тех же местах.
Средиземноморские люди практичны. Они согласны с любой религией, если они не должны слишком сильно менять свои пути. Поэтому те, кто мог поклоняться Диане или Венере в римские времена, теперь поставили свои цветы перед статуей Девы Марии. Теперь это помощник Марии, но концепция Богини все еще очень скрывается под этим синим халатом, даже если крестьянин-стражник будет в ужасе, если вы предположите, что она делает что-то другое, кроме христианского. Даже ученые духовенства и богословы некоторых христианских конфессий признают, что многие фигуры Богини, почитаемые по всему Средиземноморью, были ассимилированы в фигуру Девы Марии.
Итак, куда пошли древние боги с исторической точки зрения? Они никуда не денутся. Они просто изменили свои имена и свою внешность и по-прежнему поклонялись преданным под новым видом. Например, я видел в Риме величественную статую Девы Марии, названную «Мадонна дель Парто» (Мадонна рождения), которая состоит из римской мраморной статуи богини Юноны, с головой эпохи Возрождения, заменяющей старую богиню ' глава. Женщины до сих пор приходят к этой статуе, чтобы помолиться за детей и легко родиться, как это было в течение двух тысяч лет, будь то Юнона или Мэри.
Однако, поскольку «модернизация» распространяется по всему миру и религия вообще ослабевает как влияние, по крайней мере в Европе, эти «языческие» пережитки исчезают. В США протестантизм белых поселенцев не имел популярной (хотя и официально запрещенной) привычки ассимилировать коренных или аборигенных черт, как это делал католицизм Европы и Южной Америки. Вместо этого индейцы были преобразованы в христианство или убиты (или умерли от введенных болезней), и их культуры, включая их религии, были уничтожены. Хотя теперь есть интерес к возрождению этих древних путей, многие из них - и их племенные божества и поклонения - ушли навсегда. Являются ли боги (если можно говорить о «богах») древних коренных американцев еще живыми? У нас остается тот же вопрос, который мы задавали вначале, после двух тысяч лет ассимиляции, которая теперь может заканчиваться распространением рационалистического модернизма (по крайней мере в Европе), который вообще не признает «богов» или Бога, или нетерпимый евангелизм, который хочет уничтожить старых богов, а не повторять их. Куда пошли старые боги?
Чтобы привести нас к другой группе ответов, мы должны оставить историю и пойти в теологию. Теология, а не экономика - это «мрачная наука». Я нахожу несколько вещей, менее способствующих религиозному вдохновению, чем изучение богословия, но, как экономика, это может нам многое сказать.
Чтобы говорить о Боге и «богах», нам нужно говорить об монотеизме. Я уже описал по крайней мере три типа монотеизма. Есть местный монотеизм, то есть есть Единый Бог, но это Бог нашего племени, а не ваш. Тогда есть то, что я могу назвать «католическим» (с небольшим «c», что означает открытые для других влияний) монотеизм, в котором говорится, что есть Единый Бог, но другие Боги могут предоставлять свои аспекты поклонению и даже оставаться на них до тех пор, пока они понижены в должности к ангелам или святым. И тогда есть абсолютный монотеизм - есть Единый Бог, и НЕТ ДРУГИХ - каждый другой «бог» либо демон, либо вообще не существует, просто иллюзия.
Давайте добавим к этим монотеизмам «философский» монотеизм. Один общий тип этого монотеизма позволяет Богу, но он является безличным, абстрактным видом Бога, который создал вселенную в движении и разработал все свои правила и законы. После Творения этот Бог отступил назад и позволил Вселенной работать самостоятельно, как это было сделано для этого. Этот Бог, Бог Деистов, не является личным - он не будет слышать или отвечать на молитвы, у него нет истории или внешнего вида или личности, и он не может изменить реальность из-за того, что он должен законно действовать. Он не любит и не ненавидит - он там и очень далек. Другой тип философского монотеизма говорит о том, что существует не только Бог, но и то, что Бог идентичен всему миру - Бог - Вселенная, и все есть Бог. Затем Бог воспринимается как некая универсальная «энергия», которая проявляется в многообразии космоса, но это разнообразие в конечном счете является иллюзией, потому что все в конечном итоге сделано из Бога. Это монотеизм (также называемый «монизм») индуистских философов, а также еврейского философа Спинозы.
Мы не должны забывать о другом типе монотеизма, а именно: атеизм или его мягкая форма, агностицизм. Атеизм - монотеизм, потому что, если вы верите в Ничто, есть только одно Ничто! Атеисты, как абсолютные монотеисты, заявляют, что нет богов, достойных поклонения, потому что их нет. Они просто удаляют еще одного Бога, Бога абсолютного монотеизма. Итак, для атеистов богов нет, и богов никогда не существовало - все, что происходило под именем Бога или «бога», или Зевса или Артемиды, было иллюзией с самого начала. Это один ответ на то, куда пошли «старые боги» - они никогда не существовали в первую очередь! Этот ответ более популярен, чем вы могли бы подумать, и, вероятно, это ответ, который даст вам большинство ученых или ученых.
Итак, если вы монотеистический верующий, вот список ответов, которые вы можете задать на вопрос: «Куда пошли старые олимпийские боги?» Если вы «местный» монотеист, позиция, которая все еще широко распространена (One Нация, под Богом), старые боги - чужие боги, которые на самом деле не боги, а примитивные воображения или даже галлюцинации суеверных людей, которые не пришли принять нашего Единого Истинного Бога. Поэтому старые боги никогда не были действительно богами, только плохие идеи в умах людей, которые забудут их, как только они примут истинную религию.
Если вы «католический» монотеист (хотя и не обязательно католик!), То старые боги были не существами сами по себе, а проблесками религиозного понимания среди преднаучных народов. Мифы, искусство, литература и философия людей, которые верили в этих старых богов, по-прежнему содержат большую ценность, которую Бог (Единый Истинный Всеобщий Бог) передал этим людям еще до появления монотеизма. Эти частичные истины, которые называются восточными православными мыслителями, «семенами мудрости», могут быть найдены среди язычников или нехристиан и могут быть ассимилированы и сохранены монотеистическими верующими, хотя боги язычников должны быть отвергнуты. Они существуют? Они ушли? Скорее, как «местные» монотеисты, более католические монотеисты скажут, что они были тусклыми, ранними изображениями божественного, созданного предыдущей цивилизацией, которая теперь была заменена. Но лучшие, самые верные части этой старой цивилизации, живут внутри новой, истинной религии.
Оба вышеуказанных положения совместимы с умеренной формой абсолютного монотеизма. Но для некоторых из более фанатичных абсолютных монотеистов, среди которых можно назвать радикальных евангелистов и других фундаменталистов, старые боги существовали, но они были демонами. Они были злыми существами, посланными сатаной, чтобы обманывать людей. Это были идолы - ложные вещи, которым поклонялись невежественные люди. Как только истинный монотеизм прибыл, нет никакого оправдания поклоняться этим идолам. Поэтому они должны быть разбиты, и христианство и ислам на протяжении многих лет сильно падали. Они все еще существуют? Да, путь сатаны и демонов все еще существует. Хотя мы должны бороться с ними при каждой возможности, они будут существовать до конца времен, пока окончательная победа Бога не отправит всех ложных богов и идолов в пропасть, где они либо полностью исчезнут, либо останутся в аду вместе с теми, которые есть у Бога судить о вечном наказании. Интересно, что эта точка зрения ближе к отношению многих ранних христиан, чем к умеренным взглядам большинства современных христиан.
Если вы тип Deistic, вы можете относиться к тем старым богам как к странным и красочным проявлениям примитивного человеческого воображения, но в конечном итоге у них не было существа - так, как и у других монотеистов, старые боги никогда не существовали как боги. Таким образом, они никогда никуда не уходили - они никогда не были такими, как тени, исчезающие при появлении Деистического рассвета. Однако для мониста эти Боги, как и все остальное в проявлении, были Богом - они существовали в рамках единой Божественной Энергии. Боги были Богом, поклонники были Богом, все было и есть, в конечном счете, Одно Существование.
До сих пор мы рассмотрели некоторые общие монотеистические взгляды на существование или отсутствие старых политеистических богов. Но как насчет многобожников? Есть ли какие-нибудь? Кто-нибудь все еще верит в настоящее время в олимпийских богов Средиземноморья - либо потому, что их убеждения сохранились с древних времен, либо потому, что они снова вернули эти убеждения?
Несмотря на то, что некоторые люди заявляют о неразрывной традиции с древних времен, нет никаких убедительных доказательств того, что любые «оригинальные» языческие поклонники в Европе или Средиземном море по-прежнему совершают дело жертвовать Зевсу или Аполлону. Это не означает, что исчезновение языческого происхождения исчезло, как я сказал выше, только потому, что оно превратилось во что-то, что по крайней мере предельно приемлемо в христианской или исламской среде. Но, по крайней мере, с момента Возрождения среди интеллектуалов, художников и культурных революционеров существует тенденция к «неоязычеству». Например, мыслители эпохи Возрождения, такие как флорентийский Марсилио Фичино (конец 15 века), предлагали и совершали церемонии в честь Венеры, Юпитера и других богов, считающихся доброжелательными, под видом астрологии - поскольку боги также были планетами, которые, как полагают, влияют на жизнь человека. И все же Фичино был набожным католиком! Это «неоязычество» эпохи Возрождения и раннего времени было чем-то вроде элиты и элегантности, а не оригинальной идеей деревенского язычества среди крестьян.
В течение более поздних веков некоторые эксцентрики, оккультисты и поэты совершали культурный скандал, открыто признаваясь в поклонении языческим богам - хотя некоторые из них были более смелым притворством, чем настоящий акт поклонения. Романтическое движение 19-го века с его вызовами буржуазной религии и морали было сильным стимулом для такого рода неповиновения. Современное движение неоязычества уходит своими корнями в эти романтические и поздние исследования 19-го века.
К началу XX века такие движения, как Теософия, которая пыталась объединить мистические учения индуизма, буддизма и западного оккультизма, оказали влияние на неосновный религиозный и художественный мир. Теософия признала ценность всех религий, в том числе древних язычников, при этом поощряя свою универсальную, эклектичную смесь востока и запада. Точно так же швейцарский мыслитель Карл Юнг (1875-1961), сильно заимствуя из более ранних оккультных философий, таких как алхимия, выдвинул теорию архетипов, которые пытались объяснить, почему так много подобных мифологических фигур появляются в не связанных культурах в течение длительных периодов времени. Архетипы Юнга часто ссылались конкретно на старых богов, особенно на олимпийский пантеон Греции и Рима. Хотя Юнг никогда не поклонялся этим богам, он, возможно, принимал участие в оккультных ритуалах, которые можно было считать неоязыческими.
Современное неоязыческое движение началось в послевоенной Англии среди групп нетрадиционных типов, которые основывались на теософии, Юнге, западном оккультизме, масонстве и работе антрополога Маргарет Мюррей, который пропагандировал теорию (теперь считающуюся сомнительной), что дохристианские язычники религия сохранилась в Северной Европе как «колдовство». Из этих английских ритуалов появилась первая открыто политеистическая современная религия, теперь известная как «Викка». Викка, хотя и представляет собой повторное всплытие погруженной, но непрерывной традиции, более точно возрождение и восстановление того, что, по мнению современных ритуалистов и верующих, было древней языческой религией. Даже это было сильно разбавлено и модернизировано в соответствии с законами и культурой современного мира - например, викканы не жертвуют животными.
Викка и множество других неоязыческих ответвлений действительно напоминают древнее язычество, хотя они и являются локальными и весьма разнообразными в вере. Вам будет трудно получить любую универсальную доктрину, которая подходит всем неоязыкам. Итак, чтобы вернуться к нашему вопросу, эти неоязычники поклоняются многим богам? Считают ли они, что старые боги, боги олимпийцев, все еще существуют и достойны поклонения?
Викканы, о которых я говорил, не верят во многих Богов, хотя они не исключают их. Они с большей вероятностью верят в двух Богов, а точнее, «Бога» и «Богиню», представляющих принципы противоположных полов, работающих в взаимодополняемости. Но часто Виккан допускает более «монистическую» точку зрения, поскольку они верят, что Бог и Богиня действительно Едины, и на самом деле все остальное тоже. Я часто говорю, что если вы поцарапаете Виккан, вы получите либерального монотеистического протестанта, который добавил к миксу какой-то популярный индуизм (реинкарнация, карма и монизм). Это не так глупо, как кажется, поскольку большинство викканов происходит от англо-американской культуры, в которой доминируют различные типы протестантизма, но они также наследуют колониальное наследие принятия идей из «экзотических восточных религий».
Есть ли какие-либо неоязычники, которые верят в множественных богов - действительно верят в них? Да, и они могут выбрать пантеон по своему выбору. Некоторые, увлеченные норвежской культурой, выбирают (или утверждают, что их выбирают) боги Севера: Один, Тор, Фрея, даже обманщик Локи. Неоязычество в США и Великобритании сильно зависит от кельтской культуры, изображенной в высшей степени идеализированной манере, а некоторые «кельтские» язычники исповедуют веру в старых ирландских богов и богинь. Другие, в том числе некоторые афроамериканцы, подобрали древний египетский пантеон и предлагают услуги Исиде, Осирису и Хорусу. Неужели какие-либо неоязычники выбрали старых олимпийских богов? Да, есть римские и греческие возродители, которые утверждают, что вернулись к поклонению Зевсу, Афродите, Аполлону, Артемиде или их римским коллегам. Эти классические неоязыки участвуют в других виртуозных действиях, таких как римская реорганизация, костюмы, приготовление блюд из римских рецептов, ремесла и антикварные исследования. Они поддерживают связь друг с другом через Интернет, древнее устройство связи, недавно появившееся из подводных руин Атлантиды.
Итак, вот еще один ответ на вопрос, по-прежнему ли кто-то поклоняется старым олимпийским богам: да! Они не могут быть «оригинальными» верующими - они, скорее всего, программисты, живущие вблизи крупных американских городов, но они искренни. Они не только верят, что существуют старые боги, они верят, что Зевс, Аполлон или другие римские или греческие божества могут отвечать на молитвы, давать пророческие мечты, утешать поклонника в страдании, приносить удачу или даже лечить болезни. У них нет сложной храмовой структуры и священства, которые имела древняя религия - их численность и ресурсы слишком малы для этого. Но эти неолимпийцы построят маленькие святыни и личные алтари, на которых они сжигают свечи и ладан, и предлагают простые подарки, такие как мелкие пирожные и цветы, так же, как древние делали в своих нишах. Да, древнее поклонение живет снова.
Но я не собираюсь здесь заканчиваться. На главный вопрос не ответил, по крайней мере, не на мое удовлетворение. Вы можете поклоняться чему угодно - Зевсу, Аполлону, Тору, Исиде, Элвису, но что вы поклоняетесь реальности? Он все еще там? Доказать существование Бога невозможно и доказать существование меньшего бога так же невозможно, но может ли Бог умереть? Может ли что-то, что когда-то поклонялось, исчезло в забвении? Известные легенды и рассказы рассказывают об эфирных существах, таких как фея «Тинкербелл», само существование которой зависит от веры людей. Когда люди перестают верить в эти сладкие духи, они исчезают в небытии, как пузыри. Точно так же боги? Если в них никто не верит, как я сказал ранее в этом эссе, умирают ли боги? Если нет, то что дальше?
Для этого ответа я должен переходить в сферу эзотеризма, этого поля философии и искусства, которое является мягким подбрюшье западной культуры. Чтобы серьезно поговорить об эзотеризме, это означает смерть для академической карьеры, но я не испытываю никакой опасности, потому что у меня нет академической карьеры. Эзотеризм, о котором я упомянул в отношении теософии и Юнга, является другой стороной монотеистического абсолютизма. Это пыльный чердак, где хранятся все идеи, которые не попадают в господствующую религию. К счастью, столь злокачественное постмодернистское движение в философии, наряду с современным опытом «киберпространства» и «виртуальной реальности», пришло, чтобы спасти часть этого материала и привести его к свету.
Одна из вещей, которые происходят от эзотеризма, - это взгляд на «реальность», которая не является дуалистической. Когда средний рационалистический мыслитель считает «реальностью», он, скорее всего, сломает его на «реальный» и «нереальный». Точно так же, если он религиозный верующий, он превратит реальность в «физическую» и «духовную». Лошади реальны, Пегас нереальна. Собаки - физические, ангелы - духовные. Реальность удобно вписывается в эти пары дуализмов. Или это? Что, если бы существовал еще один слой реальности, который не был ни реальным, ни нереальным?
Французский ученый мистического ислама Анри Корбин (середина 20-го века) дал этому слою реальности название «мир воображения». Первоначально это была неоплатоническая концепция, принятая суфиями. Платон представлял мир чистых архетипов, где находятся идеальные идеальные прототипы всех объектов. Эзотерические суфии задумали средний мир, между мирским миром камней и супом и платоновским миром чистых концепций и идеалов, таких как Любовь, Истина и Доброта. В этом мире среднего мира «имагинальный» живет все мифическое, являющееся продуктом человеческого воображения, и вещи, которые являются отголосками нашего «реального» мира, видимого во сне или искусстве. В мире воображения все это так же реально, как и вещи в реальном мире. Есть драконы и дамбы, космические корабли и волшебники, мирные утопии и адские дистопии. Есть города хрусталя и города монстров, золотые яблоки и смеющиеся кошки. Все эти вещи и многое другое находятся в мире воображения. И ворота в этот мир - это человеческое творчество и человеческое воображение. Так мы достигаем этого, и именно так мы ориентируемся через него.
Есть ли вещи в мире воображения, которые люди НЕ составляли? Вероятно, верующие говорят. Здесь могут находиться демоны и ады мучений, рай и ангелы восторга, а также святые, герои и злодеи легенды. Есть места как ужасающие, так и радостные, злобные и любящие существа - и каждый моральный оттенок между ними. Здесь живет Шерлок Холмс, а также Дракула. Хелен Трой снова посещает Фауста; Шалтай-Болтай возвращается обратно вместе. Здесь есть бесконечные возможности, и настолько же возможно, что исследователи из Мира воображения открывают вещи, потому что они все усваивают. Или так сказал бы верующий. Для старомодных рационалистов «Воображаемый мир» - это еще одно название «глупых сказок», «сфабрикованного мифа» или «заблуждений» или «галлюцинаций». Но в наш современный век у нас есть еще одно название этого воображаемого Мир: «виртуальная реальность».
Мы только начинаем понимать, как компьютерные технологии и интернет-атлант меняют нашу жизнь. «Виртуальная реальность» двадцать лет назад была чем-то вроде научной фантастики. Теперь это то, что мы делаем каждый день, если у нас есть эта жизненно важная связь. Мы сталкиваемся с изображениями, людьми, вещами на наших экранах, которые мы даем реальностью без фактических доказательств того, что они реальны.Видеоигры дают нам ослепительно иллюзию не только вхождения в другой мир, но и действия внутри него. Экран стал нашим воротами в созданный в электронном виде мир воображения. Довольно много авторов уже установили связь между имагинальным миром эзотериков, «астральным планом» оккультистов (в основном одной и той же концепцией) и виртуальной реальностью компьютерной сети. Становится все труднее становиться старомодным рационалистическим дуалистом, хотя их еще много.
Для меня это лучший ответ на то, куда ушли старые боги. Они не являются театральными духами, которые присутствуют только тогда, когда в них есть аудитория. Они также не обязательно являются Божественными Существами со всеохватывающим статусом монотеистов «Единый Истинный Бог». Они - воображаемые существа, которые живут в этом среднем мире. И Вейгинальный мир - не сон, зависящий от прихотей одного человека; это общая многокультурная вселенная, рождающаяся и расцветающая из-за миллионов людей, их умов и их творчества. Как только изображение, стихотворение, персонаж, миф, математическая теорема, история, песня, магия были созданы и были записаны в письменной форме или в компьютерном файле или на любом другом носителе, который может быть сообщается,он оставил границы одного человека и вошел в Вейгинал - или в культурный мир.
Остается вопрос: является ли этот воинственный мир зависимым от существования человечества для его собственного существования? Если бы какая-то космическая или человеческая катастрофа исчезли все человеческие существа, исчезнет ли этот Имагинальный мир, как проекция света на рассеивающие облака? Возможно.Но я бы хотел подумать, что это не так, - то, что было задумано и изобретено, будет продолжаться в этом мире воображения, чтобы его подхватили ближайшие разумные существа, которые приходят и имеют воображение, чтобы добраться туда. Это может случиться, потому что каким-то образом мы смогли оставить записи о нашей культуре, за которыми можно было бы восстановить. Или в более мистическом смысле он мог бы жить, потому что воображение достигает слоя реальности, наполненного информацией, которая не зависит от человеческого существования, космической библиотеки, готовой к чтению.
На данный момент мир воображения основан на культуре и средствах коммуникации, а оттуда в умах любого, кто имеет воображение. Здесь живут боги. Вот почему фанатичные фундаменталистские монотеисты пытаются подвергнуть цензуре культуру и воображаемые шлюзы, такие как книги, фильмы, веб-сайты, рассказчики. Они знают, что боги, которых ненавидит их Бог, все еще живы. Конечно, действительно есть темная сторона Вейгинального Мира, и многие мечтатели были вовлечены в разрушение; вы должны быть осторожны в мире воображения, поскольку вы находитесь в реальном, возможно, более того. Но здесь находятся тайные храмы, «неистребимые культурные объекты», которые даже сила могущества Истинного Бога не может искоренить. Вы хотите встретить забытых богов? Есть чай с Зевсом и Аполлоном? Вот направления: Слово, Образ, Звук, Творческое Воображение,а затем пересчет. Не забудьте сказать нам, однако вы можете установить его, где вы были, и как Афина делала эти последние две тысячи лет. «Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Древние Боги?. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.
Древние Боги?
.
.
.
.
.
Древние Боги?
грустные последствия что не замедлили отразиться..